Политика 
2.07.2018

Олег Шеин: «Уничтожение остатков трудового права – уже анонсированная задача!»

Депутат-эсер о том, почему пенсионная реформа создаст 12,5 млн безработных, а аргумент о демографической яме — ложь

«Законы пишутся по принципу «большой начальник столкнулся с проблемой у своих приятелей или племянника». Под это меняются все правила в стране», — считает депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Шеин. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как минфин РФ берет за образец «модель Саакашвили», дадут ли что-то протесты против пенсионной реформы и почему дети вряд ли пойдут учить родной язык, если в качестве альтернативы им предложат русский.

Олег Шеин Олег Шеин: «Идет деградация парламентаризма в стране, то есть когда законы пишутся по принципу «большой начальник столкнулся с проблемой у своих приятелей или своего племянника» Фото: duma.gov.ru

«ГОЛОСУЯ ЗА ВЛАДИМИРА ПУТИНА, ЛЮДИ НЕ ДАВАЛИ МАНДАТ НА ПОДОБНЫЕ РЕФОРМЫ»

Олег Васильевич, последний раз масштабная социально чувствительная реформа касалась монетизации социальных льгот, это было 13 лет назад. С тех пор власть ничего подобного не предпринимала. Как думаете, почему сейчас правительство решилось затронуть такой важный для каждого жителя страны аспект, как пенсионный возраст?

— Надо воспринимать ситуацию через общую конструкцию, то есть через общую модель того, что происходит. Несмотря на то что многие компании в РФ испытывают сложности с тем, чтобы заплатить государству требуемые налоги, в общем и целом, как это ни парадоксально прозвучит, налогообложение бизнеса в России очень низкое. Это связано с секторальными перекосами, с тем, что ряд компаний имеет полное освобождение от налогов до 2095 года. В общей сложности ежегодно раздается налоговых льгот на 10 триллионов рублей. Не все, конечно, их получают. Но если мы возьмем среднюю картину по стране, то увидим, что налоговая нагрузка в России примерно на треть ниже, чем в Европе: там налоговая и страховая нагрузка на ВВП — около 45 процентов, в Китае — 36 процентов, в России — 32 процента. Более того, есть стратегия социально-экономического развития страны, по которой эта нагрузка должна уменьшиться еще на 4 п. п.

Если мы возьмем за данность, что экономика не растет, она статична, то это означает, что при том же уровне экономики бюджет должен получить на 4 триллиона рублей меньше — это задача 2030 года. В основе данной идеологии лежит точка зрения о том, что чем меньше налогов, тем быстрее развивается все производство и, соответственно, само производство — единственный залог для процветания общества. Это, конечно, не так, потому что могут быть разные системы. И далеко не всегда одно вытекает из другого, то есть развитие экономики может никак не быть сопряжено с ростом зарплат. Например, если эти средства уходят за пределы страны или уходят в области финансовых спекуляций. Иными словами, маржа растет, но она не достается работникам. Конечно, это приводит к экономике, где товар повседневного потребительского спроса очень трудно продать, потому что у людей нет зарплат, чтобы его покупать. Но зато нефть, газ, никель, алюминий и вся таблица Менделеева, а также товары, относящиеся к предметам роскоши, — то, что всегда находит рынок сбыта.

Соответственно, если к 2030 году поставлена задача на 4 п. п. уменьшить нагрузку на капитал в РФ, то это можно сделать только одним путем — уменьшая государственный бюджет, бюджеты страховых фондов и страховые выплаты, социальные пособия, затраты на медицину, образование. В перспективе все это коснется и силовиков, не надо тут испытывать каких-то иллюзий. Это общая конструкция, в рамках этой большой канвы сюда легко ложится в том числе уменьшение примерно на 1 триллион в год затрат на пенсионное обеспечение в РФ. Это ответ на вопрос, почему так происходит.

Монетизация льгот вызвала в 2004–2005 годах протестные акции пенсионеров. Может ли сегодня уличный протест стать массовым с учетом того, что митинги запретили на время чемпионата мира по футболу в городах его проведения — самых значимых на европейской части РФ?

— В тех городах, где чемпионат проходит, есть ограничения, но это не запрет, необходимы согласования со спецслужбами и с МВД, но запрета как такового не существует. Я думаю, что согласование в тех городах, где проходят игры, будет спокойно даваться по мере завершения матчей. Условно говоря, если в Саранске последний матч 7 июля, то уже никаких формальных оснований в отказе 10, 12 или 14 июля не будет. Это первое, о чем надо сказать.

Что касается того, почему [властью] выбран сегодняшний момент, — он достаточно далек от парламентских выборов 2021 года. И соответственно, есть предположение, что к этому времени народ свыкнется, все стерпится и забудется.

До президентских выборов власти на такие непопулярные шаги не решались. Можно ли сказать, что, проголосовав за Владимира Путина, люди тем самым дали власти мандат на подобные реформы?

— Я уверен, что люди, голосуя за Владимира Путина, мандат на подобные реформы не давали. Я убежден, что люди исходили из той логики, что они ожидают некоей стабильности без резкого изменения правил игры. И это именно то, чем огромная доля нашего общества дорожит в политике Путина, поэтому сегодняшние действия, направленные на принятие закона о повышении пенсионного возраста, естественно, воспринимаются обществом как ломка общественного договора, поэтому реакция людей является очень обостренной.

... «Справедливая Россия» поддерживала [на выборах] Владимира Путина, исходя из той консервативной политики, в том числе в части повышения пенсионного возраста»
Фото: kremlin.ru

«Я НЕ ИСКЛЮЧАЮ, ЧТО ЗАКОН ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ ПРИНЯТ»

Ваша партия тоже на выборах поддерживала Владимира Путина, а ведь большинство экспертов утверждали, что после его избрания и начнутся все эти реформы, включая повышение НДС до 20 процентов...

— «Справедливая Россия» поддерживала Владимира Путина, исходя из той консервативной политики, в том числе в части повышения пенсионного возраста, которая до этого подчеркивалась, артикулировалась. Непопулярные реформы непопулярным реформам рознь. К примеру, 2-процентное повышение НДС — да, непопулярная реформа, да, можно по-другому принимать эти решения. Но, строго говоря, эта непопулярная реформа повлечет за собой рост цен в стране на 1–1,5 процента. Почему не на 2 процента? Потому что ряд товаров идет по пониженной ставке, а пониженная ставка как была 10 процентов, так и остается. Конечно, и на этих товарах рост НДС отразится, просто в силу того, что по всей цепочке он пройдется. Но в последнем элементе этой цепочки это будет не плюс 2 п. п. к добавленной стоимости, а 1,5 п. п. Это одна история.

А другая история, когда человеку не на 1,5 процента понизят его доход через рост цен, а отнимут доходы вообще. Вот эта история другая, поэтому есть разница в непопулярных реформах.

— Сначала про повышение пенсионного возраста. Я уже отметила, что экспертное сообщество ожидало этого после выборов.

— Я не видел соответствующих умозаключений у экспертного сообщества по поводу повышения пенсионного возраста. Если вы видели и это эксперты более-менее знакомые (мы не говорим про Алексея Кудрина, у которого это идея фикс все время его политической и государственной работы), давайте посмотрим, что это за эксперты.

Дмитрий Песков сказал, что Путин, ранее пообещавший не повышать пенсионный возраст в свое правление, сегодня не участвует в обсуждении реформы.

— Он не участвует, и это хорошо. Это на самом деле означает, что коридор для такого, может, не прямого, дистанцированного диалога достаточно широкий. Было бы хуже, если бы президент публично озвучил, что нет другого выхода, мы вынуждены, мы должны. Соответственно, то, что и президент, и администрация президента сейчас дистанцировались, — это хорошо.

Но они дистанцировались, может, только публично. Вы уверены, что эта реформа с ними не согласована?

— События покажут. Я думаю, что коридор диалога будет зависеть от того, сколько людей окажется готово к участию в массовых акциях.

Каковы ваши оценки?

— Все зависит во многом от того, насколько удастся большая волна самоорганизации. Но то, что петиция на Change.org собрала 2 миллиона 300 тысяч подписей за 9 дней (в среднем по 250 тысяч подписей в день), — это то, что никем не ожидалось, равно как и то, что две петиции на портале госуслуг и сайте Российской общественной инициативы за несколько дней перешагнули отметку в 100 тысяч, — этого тоже никто не ожидал. Общество не уехало на каникулы, общество, кроме футбола, еще интересуется своим будущим, да и не все футболом интересуются, поэтому такая общественная реакция была неожиданной. Соответственно, если дальше эта общественная реакция будет выражаться в публичных открытых действиях людей, то я уверен, что коридор изменений в подходе будет достаточно широким. Не исключаю, что этот закон вообще не будет принят.

... «Реформа затронет всех, кто на пенсию не вышел. Понятно, что реформа не затронет пенсионеров, более того, им обещают вместо 600 рублей в месяц давать прибавку в 1 тысячу рублей»
Фото: Шамиль Абдюшев

«ЭТО МЕХАНИЗМ, КОТОРЫЙ ОТОДВИГАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПЕНСИЮ БЕСКОНЕЧНО»

Мастер выводить людей на улицу — известный оппозиционер Алексей Навальный. Кажется, другие силы, те же профсоюзы, в этом плане неактивны.

— Дело не в этом. Есть большая способность людей к самоорганизации. Если мы возьмем события 2005 года, когда Алексей Навальный был в «Яблоке» и не был так известен, то за две недели вышли 500 тысяч человек, причем без всякого интернета, поэтому не надо пренебрегать способностью людей к самоорганизации. Этот снобизм неправильный.

Некоторые чиновники убеждают, что реформа пройдет незаметно для тех, кому еще далеко до пенсии. Так ли это?

— Это ложь. Она затронет всех, кто на пенсию не вышел. Понятно, что реформа не затронет пенсионеров, более того, им обещают вместо 600 рублей в месяц давать прибавку в 1 тысячу рублей...

Извините, я вас перебью, но Антон Силуанов, выступая в Совете Федерации, сказал, что прибавка составит в среднем 7 процентов.

— Я об этом и говорю. Если пенсия — 14 тысяч рублей в месяц, соответственно, 7 процентов — это тысяча, из которых 4 процента и так было заложено в бюджет как индексация инфляции.

А реформа коснется всех, кто не вышел на пенсию. Каждый человек недополучит свою пенсию: женщины — за 8 лет, а мужчины — за 5 лет. Легко подсчитать, что мужчины не получат по нынешним деньгам примерно 830 тысяч, а женщины — примерно 1 миллион 350 тысяч рублей.

Таким образом, кто пострадает больше: те, кто вот-вот должен выйти на пенсию, или те, кому еще далеко?

— Конечно, те, кому далеко до пенсии. У тех, кому вот-вот выходить, год украдут, а у тех, кто, допустим, 1980 года рождения, украдут 5–8 лет.

А к тому моменту, глядишь, снова повысят.

— Совершенно верно.

Или вовсе пенсию отменят. Кстати, вы рассматриваете такой сценарий развития, когда, скажем, лет через 30 пенсии как таковой вообще не будет?

— Дело в том, что та модель, которая сейчас заложена в индексацию пенсий, как раз предполагает такую систему самоедства. Если единственным источником более динамичной индексации пенсий является повышение пенсионного возраста, то тот источник, который сегодня предложен, иссякнет через 5 и 8 лет. Соответственно, примерно к 2025–2026 годам, чтобы продолжить индексировать пенсии тем, кто их получает, придется поднять пенсионный возраст дополнительно плюсом. Это механизм, который отодвигает для людей пенсию бесконечно. Так что тут сама механика неправильная.

... «Не может хорошо работать то, что плохо финансируется»
Фото: kremlin.ru

«СЕГОДНЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НИЖЕ, ЧЕМ В КОНЦЕ 1990-Х»

Жаль, конечно, что продолжительность жизни таким же образом не увеличивается. Власть и ее пропагандисты убеждают, что других вариантов, кроме как менять пенсионную систему, нет — причиной тому являются демографические проблемы, из-за которых скоро пенсионеров некому будет кормить.

— Демографическая яма на самом деле есть, но к теме обеспечения пенсий она имеет вовсе не прямое отношение. Демографическая нагрузка никогда не рассматривается как соотношение между работающими людьми и пенсионерами. Демографическая нагрузка — это соотношение между работающими и неработающими людьми. Поскольку на самом деле число детей, подростков, инвалидов уменьшается, то рост числа пожилых людей нивелируется таким образом. Если мы сравним, к примеру, сегодняшнюю демографическую нагрузку с концом 1990-х годов, то она ниже, ближайшие 30 лет она будет ниже, чем в конце 1990-х годов.

Один из аргументов правительства в том, что люди стали жить дольше, а к 2024 году, согласно «майскому указу» президента, Россия войдет в клуб стран 80+. Достижимая ли это задача?

— Задача достижимая, если вкладывать деньги в здравоохранение. Вообще, если вкладывать деньги, то многие задачи достижимы. Например, на Сахалине за пять лет коэффициент рождаемости увеличился в полтора раза, превысил в итоге уровень воспроизводства, потому что там достаточно серьезные средства были вложены в поддержку материнства, детства. Это яркий показатель.

Соответственно, и по здравоохранению можно достичь бóльших результатов, если уровень финансирования медицины в России тоже будет увеличен. Но уровень финансирования не будет увеличен в рамках той стратегии развития страны, которая предложена и утверждена правительством. Если уменьшать налоговую нагрузку на капитал, то, естественно, денег не будет не только на пенсионеров, что мы сейчас видим, но и на медицину и на образование. По сердечно-сосудистым заболеваниям работники в России уходят из жизни на 8 лет раньше, чем их коллеги в Западной и Восточной Европе. Соответственно, этот разрыв можно уменьшать, вкладывая деньги в здравоохранение, но это требует совершенно других решений.

Думаете, более ранняя смертность связана лишь с тем, что у нас медицина плохо работает?

— В медицине нет денег. Не может хорошо работать то, что плохо финансируется.

А может, наши люди слишком часто полагаются на «авось»? «Да ладно, не пойду в больницу», — говорит человек, думая, что простудился, а потом умирает.

— Еще раз скажу, что не может хорошо работать то, что плохо финансируется. Что касается людей, то это носит рациональный характер. Если сегодня в государственных поликлиниках очередь, то ни один человек не будет часть своей жизни убивать в очередях. Никто! Так что тут первопричина всегда только одна.

Насколько надо увеличить финансирование медицины?

— Примерно вдвое. Если мы исходим из того, что российские затраты на здравоохранение составляют порядка 3,5 процентов к ВВП, а искомый уровень — 6–6,5 процентов, то необходимо к нынешним 3,5 триллиона рублей, включая средства самих работников, которые идут через ОМС (обязательное медицинское страхованиеприм. ред.), добавить еще 2,5–3 триллиона рублей.

И где взять деньги, с каких расходных статей бюджета снять?

— 10 триллионов рублей в год — льготы для капитала в РФ.

То есть увеличить нагрузку на бизнес?

— Конечно. А откуда еще?

Но бизнес уже и так жалуется.

— А он будет постоянно жаловаться. Это очень удобно: получать бесплатно людей, имеющих образование, эксплуатировать их как работников, сваливать их лечение на государственную систему поликлиник и больниц, пользоваться тем, что есть полиция, которая этих самых бизнесменов оберегает от уличных банд, пользоваться тем, что государство строит дороги, и перевозить по ним на трейлерах грузы, но при этом ни черта не платить налогов. Это очень удобная позиция.

То есть в России зря создают разного рода зоны опережающего развития?

— Можно создавать зоны опережающего развития, оазисы для IT-технологий, но при этом надо знать меру. Меры у нас нет. Можно смотреть на секторальное развитие: где-то действительно есть проблемы у бизнеса, это неоспоримо, и где-то есть завышенная система налогообложения. Но если мы смотрим не где-то что-то, а общую систему, то в России налоговая нагрузка на капитал очень низкая и продолжает снижаться.

«Мы внесли законопроект, чтобы те компании, которые используют неофициальный труд, не получали бы госльготы, а платили бы по обычным ставкам. Правительство высказалось против»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«РЫНОК ТРУДА В РОССИИ УБИВАЛИ 20 ЛЕТ — С 2000 ГОДА, КОГДА ПРИНЯЛИ НОВЫЙ ТРУДОВОЙ КОДЕКС»

Вы предлагаете ввести плоскую шкалу отчислений в пенсионный фонд России. В чем суть предложения, кто и сколько будет платить?

— Там все очень просто. На сегодняшний день, если у человека зарплата выше 90 тысяч рублей в месяц...

Официальная?

— Конечно. Те, кто работает неофициально, свыше 90 тысяч рублей не получают. Неофициальные заработки составляют 30–40–50 тысяч, но это небольшие величины. Так вот у тех, кто получает до 90 тысяч рублей, отчисления в пенсионный фонд — 22 процента. Это их деньги, а не деньги работодателя, работодатель просто является агентом, это деньги работников. А вот если зарплата — свыше 90 тысяч рублей, то там взносы — 10 процентов, только на этом пенсионный фонд ежегодно теряет 600 миллиардов рублей.

Какие еще негативные последствия повлечет за собой пенсионная реформа? Много говорят про рынок труда.

— Если в двух словах, то они тоже достаточно очевидны. Это увеличение безработицы. Есть правительственная записка, она публиковалась в «Ведомостях» в прошлом году, в ней как раз говорилось о параметрах 63 и 65 лет. Правительство тогда от нее открещивалось, но теперь мы понимаем, что эта записка была настоящей. В этой записке было и другое — что в результате пенсии недополучат 13,5 миллионов человек, эти цифры тоже корректны, они легко считаются через обычную демографическую пирамиду. Но также было сказано, что будет создан дополнительный миллион рабочих мест.

Все в этих пределах умеют легко считать в уме: если плюс 13,5 миллионов человек выходят на рынок труда, если создается 1 миллион рабочих мест, то 12,5 миллионов человек отправляются в категорию безработных. Это могут быть безработные не обязательно из категории пожилых людей, это может быть и молодежь, которая работу не получит, и люди среднего возраста, потому что, естественно, сотрудники, которые в 55–60 лет на пенсию не выйдут, будут стремиться работать за любые деньги, включая минималку или сумму чуть выше минималки. Для них эта ситуация является трагичной, совершенно катастрофичной. В силу отсутствия трудовой мобильности, территориальной привязанности, просто некой рутины, которая человека всегда постигает в трудовой биографии, им, конечно, будет сложно найти другую работу. Значит, они будут держаться за эту, стало быть, социальный и профессиональные лифты будут приторможены. И молодой сотрудник, который мог рассчитывать на повышение сегодня, получит его через 5, а то и через 8 лет по понятным причинам, равно как и специалист среднего возраста, то есть вся эта лестница начнет замирать, последствия этого достаточно очевидны.

В своем выступлении на пленарном заседании Госдумы вы также говорили, что зарплаты работников отстают от производительности труда. Власти же, напротив, утверждают обратное: мол, производительность у нас низкая, ее надо увеличивать.

— Это тоже все легко считается. Опять же есть условный параметр — фонд оплаты труда к национальной экономике. Данное соотношение (а оно не зависит от размера экономики) — это перераспределение. Если в Европе доля заработной платы к национальной экономике — 65 процентов, то в России, даже по данным Росстата (который не отражает ситуации на неофициальном рынке труда и в неофициальном сегменте экономики, поэтому они являются несколько завышенными), это 47 процентов. В тех секторах экономики, где есть сильные профсоюзы, мы видим, что зарплата выше, чем в странах Новой Европы, — скажем, у летчиков, авиадиспетчеров, докеров. Но мы хорошо понимаем, что зарплата российских работников в целом очень сильно отстает от зарплаты, например, поляков.

Министр финансов Антон Силуанов часто говорит, что одна из главных задач — вывести из тени серую экономику. Это возможно?

— Возможно. Мы предложили один из механизмов — дать людям право на самозащиту, на эффективный профсоюз, гарантии профсоюзным активистам от увольнения, чтобы работодатель не мог сказать, что видит человека в первый раз в жизни, право на забастовку. Тогда работники смогут защищать свои права на легальный труд. Они в легальном труде заинтересованы, и дело тут не только во взносах и пенсии, которая, может быть, далека, это же вопрос гарантии трудоустройства. Если человек занят неофициально, его можно уволить в любой час, в любое мгновение.

Рынок труда в России убивали 20 лет — с 2000 года, когда приняли новый Трудовой кодекс. Поэтому если говорить не про долгосрочные мероприятия, то можно предложить механизм госрегулирования, к примеру, мы внесли законопроект, чтобы те компании, которые используют неофициальный труд, не получали бы госльготы, а платили бы по обычным ставкам. Правительство высказалось против.

Не кажется ли вам, что бизнес в таком случае уйдет в офшоры, откуда его сейчас не слишком удачно возвращают.

— Это темы разные. Весь бизнес в офшоры не уйдет. Только серьезные сильные игроки могут себе это позволить. Скажем, средний подрядчик, у которого 200 строителей и который держит на неофициальном рынке людей, или перевозчик этого не сделает. Что касается крупных компаний, что мешает запретить (это предлагал Силуанов, но не поддержал Медведев) госкомпаниям иметь офшорные точки? Что мешает начать с госкомпаний по запрету офшорных переводов?

И что мешает?

— Вопрос не к нам.

«БУДЕТ ОТКАЗ ОТ ЛЬГОТНЫХ ПЕНСИЙ ДЛЯ СИЛОВИКОВ»

Вы уже упоминали вторую непопулярную реформу — повышение НДС. Есть ли какая-то альтернатива этому?

— Альтернатив много, и первое, с чего нужно начать, — ревизия налоговых льгот, потому что денег там много. Изменения НДС — это плюс 600 миллиардов, а налоговые льготы — это 10 триллионов ежегодно. Наверное, надо начать с ревизии, чтобы понять, что происходит.

Вы говорили, что влияние на инфляцию составит 1,5 процента, при этом, по мнению некоторых экспертов, это будет 2 процента, а продукты подорожают на 3–5 процентов. Нам уже сообщили, что повышение НДС принесет государству 600 миллиардов в год. Между тем, только по официальной информации, еще в апреле попавшие под санкции США компании запросили помощь на 100 миллиардов рублей, и ясно, что это не конец истории. А расходы Центробанка на санацию трех частных банковских групп и вовсе составили более 2,6 триллиона рублей. Получается, за счет всех граждан РФ власти спасают олигархический бизнес?

— Безусловно, это совершенно понятно. Особенно ситуация прояснилась за несколько последних месяцев. Если до этого нам говорили, что доходы от нефти идут на будущие пенсии через систему фонда национального благосостояния (ФНБ), потом, что ФНБ — это некая страховка, поэтому он должен быть насыщен, как страховочный фонд, то сейчас доходы от нефти и газа через ФНБ передаются олигархическому капиталу. Они служат не источником решения государственных задач, не источником решения социальных задач, а источником поддержки олигархических структур.

Причем было бы еще понятно, если бы в обмен на эту поддержку государство, скажем, приобретало акции. Да, ребята, мы Роману Абрамовичу даем 100 миллиардов рублей, но из вашей капитализации 100 миллиардов рублей теперь принадлежат государству. Это был бы механизм национализации. У нас же идет раздача денег как подарка.

— Но банки, которые были частными, перешли пока под контроль ЦБ.

— Банки — это специфика, это механизм кредитования экономики, мы же говорим в целом про экономику. Кстати, далеко не факт, что политика санации, которую проводит ЦБ, удачна. С одной стороны, где-то она оправданна, потому что банки, осуществляющие токсичную кредитную политику, вредны для рынка: раздающие кредиты налево и направо ломают финансовую устойчивость. С другой стороны, средства, которые ЦБ использует для того, чтобы потушить пожар в банковском секторе, огромны, большой вопрос, насколько они оправданны. Это далеко не факт.

Поддерживаете ли вы идею некоторых политиков и экспертов ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, чтобы богатые платили в казну больший процент, чем бедные?

— Да, конечно, поддерживаю, это наше собственное предложение, и «Справедливая Россия» такой законопроект, в том числе и я, неоднократно вносила в российский парламент.

Но все это были неудачные попытки. Тот же Силуанов часто говорил, что плоская шкала НДФЛ — это достижение России. При этом в развитых странах, таких как Франция, Великобритания, США, Испания и прочие, шкала прогрессивная. А плоская же применяется только в бедных европейских государствах и странах бывшего СССР. Стоит ли нам на них равняться?

— Вы сами ответили на вопрос. Плоская шкала — это Балканы и постсоветское пространство. Смысл прогрессивной шкалы заключается не только в том, чтобы взять больше денег в бюджет, но и в первую очередь в том, чтобы уменьшить неравенство. Неравенство является стопором прогресса. Оно останавливает прогресс, замораживает социальные лифты и не дает обществу развиваться, цементирует сословность, отсутствие возможности развития людей, связывает это развитие исключительно с наследством капитала, который достался. Поэтому, конечно, страны, которые достигли какого-то прогресса, применяют меры, связанные с сокращением неравенства, и прогрессивная ставка налогов — одни из наиболее распространенных инструментов.

Каких еще непопулярных реформ вы ожидаете от правительства?

— Я бы не использовал слово «непопулярные», поскольку реформы популярны для одних и непопулярны для других. Мы должны говорить скорее об антироссийских реформах, в первую очередь антисоциальных. В принципе, они их уже анонсировали. Это будет отказ от льготных пенсий для силовиков. Минфин уже дал понять, что предлагается следующая модель: силовики будут получать свою специфическую пенсию только по достижению стандартного возраста в 65 лет, а по обычному увольнению от службы в 45 лет они получают большое двухлетнее пособие и курсы по бесплатному переобучению.

Понятно, что изменения по пенсиям силовикам последуют после того, как будет принято решение относительно пенсий всех остальных людей. Эта уже анонсированная задача — уничтожение остатков трудового права, причем в качестве образца господин Назаров (Владимир Назаров — директор научно-исследовательского финансового института при минфине РФприм. ред.) и минфин приводят «модель Саакашвили», совершенно не стесняясь. В Грузии что было сделано? Там было принято правило, по которому в принципе отменяются все страховые взносы как таковые, подоходный налог был повышен до отметки в 20 процентов, по-моему, он не был прогрессивным, при этом были отменены все трудовые гарантии. Таким образом, работодатель получил право сказать человеку: «Ты мне больше не нужен, уходи», — и без объяснения причин, без мотивации, без выходного пособия любой человек, включая беременных женщин, не говоря уже о профсоюзных активистах и людях предпенсионного возраста, подлежал увольнению. Это была одна из причин, почему грузины выступили против Саакашвили и так сражались за то, чтобы он не был больше президентом Грузии. Модель, которая была реализована в Грузии, сейчас рассматривается как образец.

Что еще будет?

— Остальное не так масштабно. Сейчас обсуждается и обязательное страхование домов, и многие другие вещи, но это уже не столько широкие мазки.

Но с увеличением налогов денег у людей будут изымать все больше.

— Да. Но налогов с кого? С потребителей и малых предпринимателей. Налоги с крупного капитала, а именно он является бюджетообразующим, напротив, систематически снижаются.

«Региональным властям должно быть дано право определять, какой язык в данном конкретном пространстве должен быть обязательным наравне с русским»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИДЕТ НЕКАЯ УНИФИКАЦИЯ, ОНА СВЯЗАНА С ДЕГРАДАЦИЕЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В СТРАНЕ»

Отвлечемся от этих тем. Хочу спросить вас о важном для Татарстане вопросе про добровольное изучение родных языков. Недавно Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект.

— Да, это весьма спорный законопроект, потому что он подталкивает ситуацию к тому, что национальные языки могут перейти в категорию факультативных. Руководство комитета по образованию и науки публично объясняло, что ко второму чтению они проведут серьезные изменения. Если так произойдет, то это будет хорошо. А если этого не произойдет, то, конечно, закон в подобном виде принимать нельзя.

Содержательно картина примерно понятна. Русский язык, который по-любому все дети должны изучать, поскольку это государственный язык РФ и он необходим для социализации в российской среде, ставится как альтернативный по выбору, условно говоря, с татарским и башкирским. Соответственно, ребенок, выбирая русский язык как родной, тем самым говорит: «Я уже выбрал русский язык. Зачем мне второй предмет учить? Мы и так перегружены очень сильно. Поэтому на второй и третий язык я не пойду, мне это не надо». Тем более есть позиция минпросвещения РФ, предполагающая, что нужно знать два иностранных языка. В этом контексте понятно, что на выходе татарский, туган тел, перейдет в разряд факультативных, а это очень плохо.

Тогда как решить проблему? В законопроекте как будто есть смешение родного и государственного языков. Вы же сами Вячеслава Никонова об этом и спрашивали.

— История получается такая: все равно есть курсы русского языка. Но если ребенок выбрал татарский, то у него будут лайт-курсы русского, что ли? Он русский будет учить меньше, чем ребенок, который выбрал русский в качестве родного? Как такое возможно? Что, будет два разных учебника по русскому языку, две разные программы?

На самом деле эта модель просто предполагает вытеснение национальных языков в нишу факультативных, поэтому в законе должно быть изменено то, что региональные парламенты (фактически это, конечно, будет применяться только в нацреспубликах, не будет работать ни в Калуге, ни в Иваново) вправе принять решение о том, что должен быть еще один язык, который должен рассматриваться в качестве обязательного для обучения. Почему один? Если в Дагестане этих языков более 14, а в Башкортостане — башкирский и русский, то, конечно, не совсем правильно, чтобы дети изучали все 14 языков или 3. Но местный парламент может определить, исходя из местности, школы, населения, какой язык в данном конкретном пространстве должен быть обязательным наравне с русским — аварский, кумыкский, даргинский или еще какой-то. Условно, в Табасаранском районе это может быть табасаранский язык, в каком-то еще — чеченский. Региональным властям должно быть дано такое право. Если такого права дано не будет, это означает, что закон будет принят в том виде, который у всех вызвал отторжение.

Получается, что тогда второй государственный язык будут обязаны учить все, вне зависимости от того, русский ли ты, украинец или еврей?

— Да.

Почему вообще, на ваш взгляд, именно сейчас подняли «языковой вопрос»? Несет ли он угрозу межнациональным отношениям? И почему вы все-таки голосовали за него в первом чтении?

— Наша фракция в первом чтении законопроект поддержала, исходя из публичных заявлений комитета о том, что они хотят внести серьезные изменения ко второму чтению. Эта же позиция была разделена и теми коллегами, которые публично оппонировали. Но, повторю, мы еще посмотрим, что внесут ко второму чтению. Если изменений не будет, то во втором и третьем чтениях я лично буду голосовать против.

Теперь что касается того, почему подняли «языковой вопрос». Я считаю, что идет некая унификация, она связана с деградацией парламентаризма в стране, то есть когда законы пишутся по принципу «большой начальник столкнулся с проблемой у своих приятелей или своего племянника». Под это меняются все правила в стране. С этим мы постоянно сталкиваемся. Например, законодательство по ЖКХ так отрегулировано, когда рубят по живому просто из-за того, что бытовой опыт переносится как обязательный на страну. А причина в одном — деградация парламентаризма. Парламент нужен для того, чтобы смягчать и нивелировать самодурство отдельных начальников. Если парламент свою функцию не выполняет, индивидуальная практика будет проецироваться на страну и в конечном итоге дестабилизировать ее.

Олег Васильевич Шеин родился 21 марта 1972 года в Астраханской области в семье инженеров. С отличием окончил среднюю школу №15, затем — Астраханский педагогический институт по специальности «история».

В 1994–1995 годах работал учителем истории в школе села Три протока.

В 1989 году вступил в Объединенный фронт трудящихся (ОФТ), создал астраханскую организацию ОФТ. В 1992 году избран сопредседателем ОФТ России.

В 1994 году избран депутатом Астраханского областного представительного собрания. Тогда занял пост заместителя председателя комиссии по природопользованию и природным ресурсам.

В 1997 году вновь избран депутатом областного представительного собрания, став председателем комиссии по законности, правопорядку, нормотворчеству и местному самоуправлению.

В 1995 году создал сеть профсоюзов «Защита» на предприятиях Астраханской области. С 1996 года является сопредседателем межрегионального объединения рабочих профсоюзов «Защита» (с 1997 года — «Защита труда»).

В 1995 году участвовал в выборах в Государственную Думу, входя в общефедеральную часть списка блока «Коммунисты — Трудовая Россия — За Советский Союз». Тогда в парламент не прошел.

В 1999 году по Астраханскому одномандатному избирательному округу избран депутатом Госдумы, получив 21% голосов. С этого момента работал в комитете по труду и социальной политике. В Думе 3-го созыва входил в депутатскую группу «Регионы России».

В 2002 году вместе с лидерами ряда свободных профсоюзов создал Российскую партию труда, стал ее лидером. Но накануне выборов 2003 года партия раскололась из-за разногласий.

В 2003 году прошел в Госдуму по Астраханскому одномандатному избирательному округу, получив 36% голосов. Вошел в состав фракции «Родина».

С 2005 года возглавлял астраханскую организацию партии «Родина», затем — партии «Справедливая Россия».

В 2007 году вновь стал депутатом Госдумы по списку «Справедливой России».

В 2009 году участвовал в выборах мэра Астрахани. Согласно официальным результатам выборов, получил 26% голосов.

В 2011 году избран депутатом Астраханской областной Думы.

В 2012 году снова принял участие на выборах мэра Астрахани, получил 29,96% голосов. Шеин не признал итогов выборов, мотивируя это грубейшими нарушениями при подсчете голосов на многих участках. 16 марта он и ряд его сторонников объявили бессрочную голодовку. Суды отказали в удовлетворении иска, хотя Центризбирком признал нарушения на 138 избирательных участках из 202.

22 октября 2012 года победил в выборах в координационный совет российской оппозиции, набрав 15 744 голоса, занял 29-е место в общегражданском списке.

В апреле 2016 года, после перехода депутата Николая Левичева на работу в ЦИК, решением президиума «Справедливой России» получил мандат депутата Госдумы.

18 сентября 2016 года избран депутатом Государственной Думы по федеральному списку от партии «Справедливая Россия».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Tatarmalai
2.07.2018 08:49

Все это происходит исключительно по причине нашего молчаливого согласия.
И чем дальше тем больше. Власть вошла во вкус.

  • Анонимно
    2.07.2018 08:20

    Азат Д

    Что народ все не доволен? И ракеты делают, и базы открывают, например в Сирии и Египте, пинатели меча в четверть финал вышли, а народ все не доволен, власть все не угодит им?

    • Анонимно
      2.07.2018 08:42

      Уточните где в Египте открывают?

    • Анонимно
      2.07.2018 09:09

      Значит все не то делают. Зрелища приелись уже

      • Ну, что за народ у нас неблагодарный,
        Недавно устроили праздник шикарный.
        Радуйся жизни и ныть перестань,
        В ответ недовольство, площадная брань.

        Опять хочет всё поделить, раскулачить,
        Мол, за гроши надоело батрачить.
        Ворчит, что тарифы растут недуром,
        Хотя виноват Вашингтонский обком.

        На пенсию позже идти не желает,
        А плачется денег ему не хватает.
        Совсем уже совесть свою потерял,
        Цыкнуть придётся, чтоб гонор унял.

        Затянем покруче духовные скрепы,
        И вольнодумства прикроем вертепы.
        Супердержавой быть снова черёд,
        Лозунг всё тот же: Россия – вперёд!

    • Анонимно
      9.07.2018 11:32

      Азат Д зачем простому народу внешняя политика? Вот объясните дяде Коле сантехнику 3 разряда 59лет которому, зачем ему военная база в Сирии, зачем ему чемпионат мира по футболу, для чего ему ракета? Подарите ему беззаботный остаток жизни на Юге нашей огромной страны в своем доме, а ракету можете оставить себе, она ему ни к чему!

  • ЛДПР
    2.07.2018 08:21

    А я не хочу вас кормить..понимаете, вы развалили страну так или иначе, а теперь вы мне предлагаете за вас платить?
    С какой стати? ВЫ занчит на пенсию в 60, я мне работай и еще плати за вас?
    Нет, идите работать до 65 лет!!!

    • Анонимно
      2.07.2018 09:30

      Согласен.
      И про языки чушь: около 30 лет местные чинуши определяли принимали решение и за всех решали, что тат.яз. для всех родной.
      Теперь не будет такого.

      • Анонимно
        2.07.2018 11:35

        09:30 У вас в мозгу переклинило. Перезагрузитесь. Читайте названия статей, суть и хотя бы попытайтесь услышать о чём речь. А вы истерично ВЕЗДЕ обостряете акцент на языки!
        Вы бот!

        • Анонимно
          2.07.2018 17:55

          А Вам бы не только заголовки статей читать. В статье про языки тоже речь идёт.

          • Анонимно
            9.07.2018 11:39

            Когда я из Республики Удмуртия переехал в Набережные челны в возрасте 22 лет так как мой родители были родом из Татарстана. Я именно тогда учась в высшем учебном заведении понял, что в слове из ТРЕХ букв можно допустить ЧЕТЫРЕ ошибки (ЕЩЁ тут одно чудо написало ИСЧО). Поэтому необходимо акцентировать внимание на основном государственном языке, а второй, третий, четвертый и т.д. по желанию жаждущих!!!

      • Анонимно
        4.07.2018 13:13

        Так, многие и за 50 лет не смогли выучить английский!

    • Анонимно
      2.07.2018 11:48

      как платил так и будешь платить. Но другие просто не получат то что ты платить будешь.

    • Анонимно
      3.07.2018 15:57

      кто развалил страну? сейчас в пенсионный возраст входит поколение, которому на момент развала страны было 15-20 лет!! Это поколение "внуков войны", т.е. детей тех детей, которые родились в период 1941-1945 годов. Поколение это очень немногочисленное (так называемая демографическая яма еще от времен ВОВ). На долю этих людей выпали все тяготы 90-ых: молодые люди, только что вступившие в самостоятельную жизнь, получившие образование, оказались у развалин государства без работы, без перспектив, без привычных старшим поколениям социальных благ. Те, кто разваливал страну уже давно помер, либо давно уже на пенсии.

  • Анонимно
    2.07.2018 08:37

    За Вас, пока Вы не стали таким умником, тоже платили, те , кому сейчас за 60.

  • Анонимно
    2.07.2018 08:38

    Очень грамотно всё изложено. Но такие депутаты в меньшинстве в нашем парламенте. Увы!

  • Анонимно
    2.07.2018 08:41

    Азат Д

    В пенсионной реформе вся надежда на Путина, как узнает что его бояре подняли пенсионный возраст для народа, сразу спасет. Но ему пока некогда.

  • Анонимно
    2.07.2018 08:41

    А кто голосовал?

  • Анонимно
    2.07.2018 08:43

    Хорошая статья, на фоне начальника эсеров Миронова это настоящий борец за справедливость

    • Анонимно
      2.07.2018 10:21

      ... да, вот только справедливость нынче у каждого своя.

    • Анонимно
      2.07.2018 12:25

      По закону, последнее слово за президентом... Хорошо, что законы с маху не принимаются... , а то на то, что наши парламентарии будут хорошо думать, надёги мало... Там мало тех, на кого можно положиться... Их там слишком много, из-за чего они не чувствуют особой ответственности..., да и к тому же среди них слишком много временщиков...

  • Tatarmalai
    2.07.2018 08:49

    Все это происходит исключительно по причине нашего молчаливого согласия.
    И чем дальше тем больше. Власть вошла во вкус.

  • ПутчДемона
    2.07.2018 09:00

    Дело говорит Олег! Вот кого нужно в президенты. К чёрту экономистов. У руля должен быть человечный руководитель, правильно видящий общую картину в стране. Вообще возможно правильнее разделить власть на внешнеполитическую (например президент) и внутриполитическую (премьер, но не медведев и не экономист). Преемников не должно быть. На высшие должности беспартийные из народа. Пора уже "смягчать" наш оголтелый капитализм.

    • ЛДПР
      2.07.2018 09:42

      Смотря кем вы будите руководить, поробуйте поруководить рабочими на строке...могут и череп проломить...
      А поробуйте руководить учителями полностью от вас зависящими...
      Важно КТО, КЕМ, КОГДА и КАК руководит..
      Все эти составляющие влияют на конечный результат..

  • Анонимно
    2.07.2018 09:10

    у силовиков пенсии отмените.... тогда ами себя будете защищать.... с дубинкой в руках.

    • Анонимно
      3.07.2018 04:10

      Кто силовиков кормит? кого они защищают? За деньги народа, народ гоняют... молодцы им еще пенсии?

  • Анонимно
    2.07.2018 09:14

    Спасибо, что напечатали. Смотрел видео с его выступлением. Всё правильно он говорит и варианты предлагает. Только этого никогда в нашей стране не будет. Это правительство не во благо народа старается.

  • Анонимно
    2.07.2018 09:20

    Что ополчение будут создавать? Вряд ли силовики разбежались служить с пенсией с 65 лет. Служба то не сахар в России.

    • Анонимно
      2.07.2018 09:43

      А пускай не служат. У президента поддержка 76 % , его же все любят и никто не тронет. На нас точно никто не нападет, мы как дешевый рабский труд более интересны заморским странам.

    • Анонимно
      2.07.2018 19:45

      Дружинники больше пользы принесут чем нынешние полицаи.

  • 1. Российский правящий класс в силу вседозволенности и безнаказанности в своём мировоззрении опустилось до уровня ЖИВОТНЫХ, честное слово. Когда основной движетелем общества становится императив: человек человеку ВОЛК.
    2. Поднятие пенсионного возраста не только антигуманен по своей сути, так в последующем толкает к поколенческому конфликту: отцов и детей ( за место под солнцем), но и экономически не обоснован. Так как приведёт не только к прямым материальным издержкам (создание дополнительных рабочих мест по надуманным основанием, создание дополнительного института, как "переквалификация"), но и к побочным: возрастёт наркомания и алкоголизм, обще уголовная преступность, смертность.
    3. Понятна же, из-за чего затеян этот маскарад. Правящий класс просто не хочет восвобождать свою социальную нишу МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ. Например, Валентине Матвиенко уже за 70 - то есть, 15 лет уже на пенсии должна быть. Очевидно во власти хочет ещё пробыть лет 10. Чтобы пристроить на синекуру уже не только своих детей, но и внуков и даже правнуков. Вот мне кажется основной лейтмотив всей это свистопляски.

    • ЛДПР
      2.07.2018 09:48

      Но раз вы это понимаете, почему бездействуете, повышайте свой уровень, стремитесь.я хочу сказать населению, а получается..наоборот...я ничего не могу и не хочу... вот я тут работаю продавцом и все..баста...
      Но логика ,если вы скажем продавец работает на точке по продаже тапочек на что вы надеетесь, какой заработок вы предполагаете?
      Правильно только воровать немного у владельца и в паривать барахло...
      У меня куча историй есть, какможно воровать на точке...

    • ПутчДемона
      4.07.2018 13:34

      Верно подмечено. Должно быть четкий контроль: есть пенсионный возраст - три дня собрать пожитки и ты уже наслаждаешься заслуженным отдыхом. В лучшем случае советник на общественных началах без оклада. Это для тех, у кого ЧСВ зашкаливает в конце карьеры. Тогда и молодежь опыта управленческого быстрее наберется. Поэтому и все наши беды и разруха, что в управлении засилье старперов-пенсионеров, которые считают себя незаменимыми и делают все, чтобы умереть в руководящем кресле. Дорогу молодым, старикам почет - правильный лозунг советского прошлого!

  • Низами
    2.07.2018 09:29

    Не до этого "россиянам" сейчас - еще "всеобщий праздник футбола" не закончился...
    Но, "после праздника всегда наступает похмелье", говорят в России...
    И у большинства начнет болеть не только голова, если вдруг окажется, что гуляющий по соцсетям мем «Главный спонсор ЧМ-2018 — ПФР» — это совсем не шутка...

    • Анонимно
      2.07.2018 11:28

      Народ как дурной с этим футболом, как в древнем риме хлеба-зрелищ, только у нас пива-зрелищ.
      Какой то дикий шабаш напоминает.

    • Анонимно
      2.07.2018 20:36

      09:29! Как ни странно ,но вы абсолютно правы! Просто очень многие забыли ,что когда после того как стало известно ,что ЧМ 2018 по футболу будет в РФ, то напомню,представители кремля четко заявляли,что на проведение ЧМ будут привлечены средства из ПФ в объеме около250млрд руб, аргументируя тем,что деньги должны работать,вспоминаете? Да если сюда ещё добавить ои в Сочи, универсиады,прочие увеселительные мероприятия тогда понятно, почему начали с пенсиями мутить,да и языками тоже. Также напоминаю всем кто не знает или не помнит, то также нагрузка по оплате за коммунальные ресурсы : электроэнергию,отопление,итд переложили на плечи населения, раньше до бандитско бюрократических типа реформ,промышленные предприятия несли большую нагрузку по коммуналке чем население,те тарифы у пром предприятий были выше чем у населения! Но как только бандиты буржуины начали прихватизировать всю общественную собственность, так сразу забузили,почему они должны нести издержки больше чем население, вот и наше правительство и нанесло второй удар по простолюдинам,после прихватизации! Что же теперь хотите,сами выбирали своё будущее ! Толи ещё будет, ждите не долго осталось!

    • ПутчДемона
      4.07.2018 13:36

      Коли уж наши победят - ещё полгода праздновать будем! Приятно конечно, но снижение социальной заботы государства против победы страны в ЧМ2018 это минус на плюс равно печаль!

  • ЛДПР
    2.07.2018 09:37

    А может, наши люди слишком часто полагаются на «авось»? «Да ладно, не пойду в больницу», — говорит человек, думая, что простудился. А потом умирает.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/387314

    Так в этом и дикость нашей жизни, что есть жить как полагается, то и время не хватит и нервов..поэтому все начинает переходить на частные услуги, там хоть можно требовать с частника, а с гос. учереждения как требовать?
    У нас нет врача такого и все, очередь на месяц вперед..и кому от этого хорошо?
    Понимая это частнки возьмет еще одного и будет косить бабло, а гос. учереэжднеие теперь все пересылает частнику...и частник опять рубить бабло)))
    Страна монстр...

  • ЛДПР
    2.07.2018 09:41

    Многие люди говорят правильно ...например Жириновский В.В., а что толку...голосуют за других...
    но если вы голосовали за эту власть..что ж вы хотите, скажите этой власти МЫ так не хотим..
    Но есть просто не желание что-либо делать, а есть объективные причины, что иначе уже нельзя...
    К примеру, Я не хочу операцию на сердце, но делать то придется, другого выхода-то нет...

    • А что Жириновский не во власти что ли? Как раз таки флюгера Жириновского, гнать надо поганой метлой из ГосДумы - воздух чище станет.

    • Жириновский В.В. прямой соучастник всех либеральных изменений, как и Зюганов. Это же необходимые фигуры, без них у избирателей нет альтернативы. А так, всё при "нас" и все адекватные устремления слиты в никуда как раз таким партиями. Это их прямая функция.

    • Анонимно
      2.07.2018 11:24

      Жириновский и его партия это две большие разницы.

  • Анонимно
    2.07.2018 09:42

    Странно ощущать, будучи зрелым человеком, что народившееся поколения не знает того, что ты знаешь. Ведь кажется, что жизнь как интернет, все знания накапливаются и передаются вновь народившимся... Это видимо глубокое заблуждение.
    Ведь вот это все - давно, веками накапливалось в сказках, былинах, тостах... В анекдотах про Ходжу Насреддина. Когда он увидел что денег мало и решил кормить осла в два раза меньше. Осел погрустнел, но выдержал. Ходжа обрадовался и снова урезал ослу пайку в 2 раза. Осел немного похудел, но вроде не заболел. Ходжа опять сократил ему корм в 2 раза. Увидев что осел вроде не протестует, он снова в 2 раза стал меньше сыпать ему корма.
    И наутро осел околел. Ходжа был озадачен: "Как же так? Пять раз ведь срабатывало!"
    Есть ситуации, когда счеты всегда показывают плюс. А жизненные реалии всегда ассимптотичны. И всякие вычисления никогда не покажут, мол, тут у тебя будет ноль или уйдешь в минус. Как только назревает жареный петух, дураки/негодяи тыкают в клавиши и успокаиваются, мол, тут плюс сорок, минус двадцать, здесь пять процентов, тут восемь, все нормально.
    А народ, да, безмолствует. Невдомек даже посчитать, сколько лет надо прожить, чтобы из этих самых 1000 руб./мес. набрать украденный миллион.

    • ЛДПР
      2.07.2018 09:53

      Понимаю одно, раз все молчат, значит они уже знают как будут из этой ситуации выкручиваться..
      И всех их все устраивает...плохо, противно, дико..но пока все устраивает)))
      Надо подождать..

    • Анонимно
      2.07.2018 11:14

      С малым бизнесом как с этим ослом. То седло оденем, то гриву причешем, Фонд поддержки осла создали, а он всё лежит...

      • Анонимно
        2.07.2018 11:26

        Заказчиков толковых нет, а без денег заказчика соваться в сомнительное дело не следует.

    • Анонимно
      3.07.2018 16:23

      Соглашусь с вами полностью. Власть давно и успешно манипулирует цифрами. Показывая всегда нужный себе результат. Вот перед тем как объявили о повышении пенсионного возраста со всех телевизоров всякие ответственные дяди и тети бодро рапортовали о снижении смертности. Вот прямо все, начиная от первых вице-премьеров и прочих социальных министров и министров здравоохранения. Говорили про это почти год, и говорили про это с таким видом, что это едва ли не их личная заслуга, как максимум. Ну или, как минимум, общий показатель улучшения жизни в стране. На основании этих заявлений и было принято решение о допустимости повышения пенсионного возраста. Но ведь сокращение смертности - это не тоже самое, что увеличение продолжительности жизни, или повышения уровня жизни! Про эти показатели молчок - все министры говорят ТОЛЬКО о понижении смертности. И никто из них ни разу не объяснил, почему же за последние 5 лет смертность то снизилась и продолжает снижаться? Какие такие причины на это повлияли? Может быть уровень жизни стал лучше, доступность и качество медицины, улучшение условий труда? Нет! Вся причина устойчивого снижения смертности за последние несколько лет чисто демографическая, просто сейчас в возраст так называемой естественной смертности (т.е. смерти по старости) вошло поколение детей войны, т.е. людей, родившихся в 1942- 1945 годы. Это поколение очень малочисленное, их почти в 15 раз меньше, чем тех, кто родился в 1938-1941 годы. Меньше родилось - меньше умерло! Вот и вся статистика. Но об этом ни один министр даже не заикнулся, нас всех по-видимому за дураков держат. Кстати, снижение смертности через год-два прекратится, и начнет умирать послевоенной поколение. А оно довольно многочисленное. Что тогда будут петь с трибун высокие начальники?

  • Странно слышать информацию о целесообразности повышения пенсионного возраста. Экономических предпосылок для этого нет, включая роботизацию и многое другое. Еще большее недоумение вызывает попытка связать эту реформу с диктатурой. Ведь реформу двигает либеральное правительство, включая всех тех лиц за кого многие пользователи данного сайта ратуют. Ведь это и есть либеральные экономические реформы, все эти люди в правительстве и около того за повышение, и учились таким же либеральным экономическим законам.
    А президент за или против, это всё неизжитый царизм. Якобы один человек всем заправляет, это прямое противоречие фактам.

    На мой взгляд наша так называемая элита, включая экономический блок правительства РФ умышленно хочет вывести народ на улице, чтобы получить сценарий близкий к украинскому и вернуться в святые для них 90-ые. И нацеливает народ против одного конкретного человека.

    А что реально делать в такой ситуации мало кто обсуждает... Это и проблема.

    • Анонимно
      2.07.2018 11:12

      Президент отвечает за силовиков, а реформаторы им закрутят экономические гайки. Что будет? Конфликт интересов?

      • Сомнительно что президент контролирует хоть одну структуру на 100%. Не мне вам рассказывать, что крупный бизнес давно балуется ЧВК.
        Вообще реальные возможности президента сильно преувеличены. Думаю что это способ снять с себя ответственность, наделять кого либо большими полномочиями.

        Конфликт интересов наблюдается с 2000 года, между теми кто хотел бы грабить под любым названием (либералы, псевдопатриоты и другие) и между теми кто ради страны работает.
        Однако, народ пока не может разобраться кто есть кто.

    • Анонимно
      2.07.2018 12:35

      Какие либералы в правительстве ? Это просто манипуляция населением что бы бог ВВП выглядел чистым как ангел , идёт неприкрытый грабеж ресурсов России

      • Анонимно
        2.07.2018 13:21

        Президент отвечает за Совет безопасности, силовой блок правительства и Администрацию президента.
        Все остальное-поляна Премьера, парламентарии тоже.

      • Хочется пошутить ответ на ваш пост. Что значит какие? Их там подавляющее большинство... Если хотите выкладывайте фамилии экономического блока, всех разберем!

      • Анонимно
        2.07.2018 15:14

        Экономический блок, Федеральное собрание, Счетная палата, Региональные парламенты это все -Правительство.

  • Анонимно
    2.07.2018 11:22

    Подам в суд на правительство. не буду платить налоги, буду делать все, чтобы от меня они ничего не получили, даже если увеличат пенсионный возраст. Это и есть мое сопротивление.

  • Анонимно
    2.07.2018 11:23

    у страны метастазы по всем органам с потерей иммунитета, а все обсуждают ка насморк лечить...

  • Все ключевые вопросы социально-экономического характера зациклены на Президенте и его администрации. "Не надо включать дурочку". Штат путинской администрации 3 тыс. человек. Есть ещё так называемый Совет Безопасности, который тоже зациклен на Путине.
    Сваливать вину на гипотетического Правительство РФ - это не только глупо, но и смешно.

    • А можно факты в студию. Численность разных структур разная. Также можно написать про любое министерство.

      Может хронологию работы по проекту закона посмотреть. Рекомендую с начала высказываний на эту тему. Кто, когда, какую позицию, что президент озвучивал, что другие. Может и на Ельцине все такие же вопросы замыкались, или какие-то другие схемы работали?

  • Анонимно
    2.07.2018 12:09

    Всё разумно изложил ... Хорошее интервью...

  • Анонимно
    2.07.2018 12:17

    Фактический запрет трудится усилит роль конкурентов.

  • Анонимно
    2.07.2018 12:32

    Какой бред про налоговую нагрузку на западе , есть разумный уровень жизни людей и условия для развития бизнеса , которые создаются отсутствием административных препонов, коррупциии и доступности кредитов . Хочется матом обложить деятелей которые представляют жизнь людей и бизнеса в России как конкурентное преимущество перед Западом .

  • У нас опять идёт подмена понятий. Когда встаёт о введении прогрессивной шкалы налога, из-за чего, как правильно указывает депутат Шеин многие вопросы автоматически снимаются, в частности изыскания средств для пенсионных начислений НЕКОТОРЫЕ СРАЗУ ПО-СВИНЯЧЬИ НАЧИНАЮТ ВИЗЖАТЬ - ХВАТИТ КОШМАРИТЬ БИЗНЕС.
    Вопрос: какая связь может существовать между бизнесом и НДФЛ? Жа никакой абсолютно. У бизнесмена же требуют налог не с его бизнеса, а с личного его дохода? Или, какая связь между бизнесом и допустим зарплатой Силуанова в сумме 170 раз превышающий МРОТ? Опять никакой связи.
    Говорят, тогда граждане станут укрывать и снижать свои доходы.
    Как Силуанов может скрыть истинную свою зарпляту? Не пойму.
    Да и бизнесмену просто невозможно скрыть свой личный доход.
    Всё от лукавого. То есть - прибыль для себя любимых, а издержки оставим народу. Так получается?

    • Анонимно
      3.07.2018 16:34

      Все верно, на бизнес такие налоги как НДФЛ вообще не влияют. На развитие бизнеса влияют такие налоги, как налог на прибыль, земельный налог, НДС, акцизы. На малый бизнес очень сильно влияют всякие налоги и сборы, в виде системы платон, онлайн касс и прочие чудачества и нововведения типа маркировки и чипирования одежды и обуви.

  • Анонимно
    2.07.2018 12:39

    Пенсионная реформа в таком виде она необязательна.Можно повысить пенсионный возраст как в Белоруссии на год и мужчинам и женщинам и фсе.Пенсионная реформа 63/65 по моему мнению это говорит о банкротстве пока экономической политики Путина в экономике.Это своего рода предтеча других будущих событий.

  • ЛДПР
    2.07.2018 13:54

    Мне очень интересно, как граждане будут отстаивать свое пенсонное обеспечение...

    • Анонимно
      2.07.2018 20:48

      13:54! Да ни как не будут,почешут языками,в соцсетях поскулят, может чуток помитингуют и все , давясь проглотят! Такое уже было: голосование за сохранение СССР,шоковая терапия итд,кто народ слушал? Чихать хотели на мнения так называемого народа,не надо быть таким наивным! Народ же на выборах сделал свой выбор!

  • Анонимно
    2.07.2018 14:07

    Что такое беспредел?
    - Путь к крайней степени беззакония, беспорядка.

  • Анонимно
    2.07.2018 15:22

    Те, кто идеализирует Средние века могут радоваться. Мечта по беспереду становится явью.

  • Анонимно
    2.07.2018 16:03

    Одна немаловажная проблема от которой в пенсионном фонде образовалась дыра это черная зарплата с которой не делалось ни каких отчислений. И это происходит уже более 20 ти лет. Кто виноват? Отчасти мы сами, отчасти жадные работодатели и в первую очередь государство позволяющее длительное время разворовывать будущее пенсионеров. Сейчас пришло время выхода на пенсию людей получавших эти последние 20 лет зарплату в конвертах, а денежек то тю-тю, даже на социальную пенсию. Что такое черная зарплата? Это миллиарды обналички на которой нажились ушлые предприниматели, чиновники и силовики, а люди остались без пенсий. Сегодня правительство, чтоб исправить свои ошибки хочет в очередной раз переложить бремя расходов на пенсионную реформу на простых работяг. Сегодня определенная часть молодежи живет одним днем не веря в будущее. Это итог политических реформ за последние 25 лет со всеми вытекающими последствиями. Целая гвардия депутатов, чиновников и других бюрократов присосавшихся к бюджету и сидящих в депутатских креслах по сей день будут спокойно получать достойную пенсию. Врачи, педагоги, ученые, военные не в счет. Пришло время ограничить срок прибывания этих умников и фарисеев работающих на постоянной основе.. Нужен тотальный народный контроль всех коррупционных отраслей.

    • Анонимно
      10.07.2018 12:51

      Да гнать это правительство надо в шею,оно уже оборзело капитально, и не изменится,Привыкли ,что все делается для них родных олигархов и чиновников, они ,что согласятся на зарплату в 35 тыс и жить как все в нищите,ничего не делая и не предлагаю народу хоть что нибудь хорошее

  • Анонимно
    2.07.2018 16:08

    Молодые люди,должны уяснить,что конечная цель,всей Пенсионной Реформы,отмена Пенсии всеми категориям Граждан.Пока повышают пенсионный возраст,в сентябре будут отменять "Выслугу лет",для Учителей,и другим.Дойдут и до Военных,полицейских.

    • Анонимно
      3.07.2018 15:49

      В первую очередь нужно отменить военным,ментам и госслужащим льготные и социальные пенсии.

    • Анонимно
      3.07.2018 15:52

      Идиотизм,когда всю жизнь проработавший на земле труженик выходит на пенсию 12000 рэ,а клерк сельсовета с 26000рэ.

  • Анонимно
    2.07.2018 16:45

    Классная биография. Год(!) работал(?) учителем. А уже с 20(!) лет
    - сопредседатель ОФН Росии. И дальше- депутат, депутат,депутат... И он нам, работающим по-взрослому людям, будет лапшу вешать?!

    • Анонимно
      2.07.2018 17:39

      Повышение пенсионного возраста это: арбайт махт фрай- крематориум драй.

    • Анонимно
      2.07.2018 21:47

      Очень яркая биография. Человек себя полностью посвятил (без отступлений) борьбе за социальную справедливость. Ни разу не отходил в сторону (не был членом правящей партии). Образ современного революционера.
      Прекрасно понимает, что Спасибо потомки никогда ему не скажут.

  • Упс… В Конституции, оказывается, пенсионный возраст закреплён!
    Чтобы обсуждать новый закон, сначала нужно чётко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ.

    28.06.2018
    44 коммент.

    В рубрику «Сообщи свои новости» написал албанец:
    Упс… В Конституции, оказывается, пенсионный возраст закреплён
    В России началось бурное обсуждение законопроекта об увеличении пенсионного возраста для мужчин вместо 60 лет до 65 лет, а женщинам вместо 55 лет до 63 лет.
    Чтобы обсуждать новый закон, сначала нужно чётко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ.
    Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ:

    «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом»

    Cогласно п.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено (предусмотрено):

    «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет»

    Но ведь согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ чётко и ясно предусмотрено (запрещено):

    «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

    Безусловно, новым законом отменяются и умаляются права граждан России выходить на пенсию мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55 лет. Подчеркиваю особо:

    отменяются эти права граждан в сторону ухудшения!

    А это уже не только прямое нарушение указанной ч.2 ст.55 Конституции РФ о запрете отменять права граждан, но и прямое нарушение ч.1 ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом…».

    Оказывается будущие пенсионеры, но граждане сегодняшней России, будут по новому закону явно не равны сегодняшним гражданам-пенсионером, что и есть прямое нарушение конституционных прав будущих пенсионеров о конституционном равенстве всех перед законом – новый антиконституционный закон серьёзно (существенно) ущемляет права будущих пенсионеров.

    Безусловно, нарушаются права человека, гарантированные

    ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Нарушается также и ч.1 ст.1 Конституции РФ о правовом государстве.

    Поэтому не должен быть принят новый закон без изменения Конституции РФ, то есть, сначала надо изменить Конституцию – поотменять все указанные выше права граждан, а потом, с чистого листа писать новый закон о пенсионном возрасте.

    Согласно ст.135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание. А это уже очень серьёзно.

    В общем получается, что Правительство замахнулось попутно серьёзно изменить Конституцию, но правда об этом скромно умалчивает или вообще задумало обойти Конституцию или даже само не замечает (что вполне вероятно, ведь юристов у нас не хотят даже слышать), что нарушает Конституцию.

    Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: http://www.kurer-sreda.ru/2018/06/28/360859-ups-v-konstitucii-okazyvaetsya-pensionnyj-vozrast-zakreplyon

    • Анонимно
      3.07.2018 21:43

      Нарушение Конституции и прав человека!

    • Анонимно
      4.07.2018 20:44

      А разве такие жизненно важные моменты в любой стране не должны решаться референдумом всех граждан этой станы где происходят подобные реформы. Вопрос задевает всех нынешних и будущих жителей страны а это уже другая ответственность парламентариев.

  • Анонимно
    2.07.2018 21:32

    Это правительство старается сократить численность населения России. Для того чтобы заселить другими народами.

    • Анонимно
      4.07.2018 08:48

      Да именно Китайцами , они не прихотливы , им не хватает ресурсов , территории для проживания .

  • Анонимно
    2.07.2018 22:00

    Распространяется дезинформация о том, что якобы Путин отложил рассмотрение вопроса о повышении пенсионного возраста до 2020 года. Это ложь и провакация с целью сбить градус народного возмущения и потом втихаря принять этот закон.На сегодня: Правительство внесло законопроект о повышении пенсионного возраста в ГосДуму, и Правительство этот законопроект из ГосДумы не отзывало.Председатель Правительства является является также Председателем партии Единая Россия, у которой конституционное большинство в ГДРФ. И поэтому закон о повышении пенсионного возраста будет принят в обязательном порядке. А также, Путин не выступал официально о переносе рассмотрения пенсионного возраста до 2020 года. Нет причин для самоуспокоения.

  • М.К.
    3.07.2018 01:06

    Да очевидно жн всё:

    1. Начали запрещать национальные языки.
    Мониторинг показал, что:
    - на самые крайние меры ни народ, ни руководители не идут, пытаются лавировать, искать компромисс
    - среди населения много тех, кто откровенно выступает за запрет национальных языков и дискриминацию коренного населения
    2. Если уж с языком такое проходит, то такие пустяки как пенсия в 65 пройдут легко.


    Всё как на ладони.

    • Анонимно
      3.07.2018 14:58

      Биомасса проголосовала за своего кумира, может пойти лесом ,валежник собирать.

  • Анонимно
    3.07.2018 03:43

    Олега Шеина нужно на место Медвдева - тогда всё на свои места встанет!

  • Анонимно
    3.07.2018 15:21

    Норвегия - за 30 лет заработала 454 млрд. долларов на продаже нефти и газа. Результат: средняя пенсия норвежцев составляет 152 000 руб., благодаря чему они покупают недвижимость в Испании, Италии и других странах южной Европы. Объем ПФ Норвегии - более 1 триллиона долларов, доходы ПФ в 2017 г. составили 131 млрд. долларов. 200 000 фермеров Норвегии, обрабатывая 3% земли, полностью обеспечивают ее продуктами и даже захватили лидерство в такой экзотической отрасли, как разведение и поставка на экспорт страусов. Медицина, среднее и высшее образование практически бесплатные. 99,6% предприятий - малый и средний бизнес. Пенсионный возраст - 67 лет, продолжительность жизни - 90 лет. РФ - за 18 лет заработала 3,5 триллиона долларов на продаже нефти и газа. Результат: средняя пенсия россиян - 15 200 руб. Дефицит ПФ РФ в 2019 г. составит 74,6 млрд. руб., в 2020 г. - 44,6 млрд. руб., т.е. порядка 2 млрд. долларов. Предлагаемый пенсионный возраст для мужчин - 65 лет, для женщин - 63 года Продолжительность жизни - у мужчин - 66 лет, у женщин - 76.7 лет. За 18 лет в РФ закрылось 50 000 крупных и средних предприятий, 24 000 школ и 5 300 больниц. При этом порядка 100 млрд долларов РФ потратила на праздники и трубопроводы, еще порядка 100 млрд. долларов держит в госбумагах США, а от 550 млрд. до 1 триллиона долларов было выведено за границу в оффшоры. При этом госдолг (долги РФ, госкомпаний) составил 514 млрд. долларов (это порядка 31,5 триллиона рублей), а долг крупнейшей нефтяной компании страны "Роснефти", во главе которой стоит коллега Путина по работе в администрации Ленинграда/СПб., по некоторым данным достиг 4 триллионов рублей. Шеин прав: проблемы БЛИЗКОГО к власти крупного бизнеса элементарно пытаются решить за счет огромной массы простых людей за счет повышения пенсионного возраста, налогов, сборов и т.д.
    А.В.

    • ПутчДемона
      4.07.2018 13:50

      У нас эти красивые цифры оседают в закромах госкорпораций, в карманах олигархов и госчиновников. Яркий показатель - Захарченко с его миллиардами, губернаторы с их миллиардами и т.п. Поэтому мы можем только позавидовать скандинавам и посетовать, как нас грабят такие же люди как мы, только немного удачливее.

  • Анонимно
    3.07.2018 20:40

    Вопрос о пенсионном возрасте можно рассмотреть, но только не в первом и не во втором десятке первоочередных вопросов спасения пенсионной системы.
    А посте решения давно перезревших первых 5-6 вопросов глядишь и необходимость пересматривать возраст отпадет.

  • Анонимно
    3.07.2018 21:31

    Изучение русского языка тоже надол сделать добровольным.Отменить всякие там обязательные ЕГ по рускому языку и литературу.Это сплошное самовозвеличивание русскими своей культуры.

    • Анонимно
      4.07.2018 08:48

      Надо более рационально подходить.
      для технических специальностей по русскому должно быть достаточно "зачет", а ЕГЭ нужно только для будущих филологов, журналистов, литераторов....

  • Анонимно
    4.07.2018 05:53

    Наша власть гуманна везде, кроме собственного народа. Яркий пример – предлагаемая пенсионная реформа . С каким цинизмом, проходит её лоббирование в подвластных СМИ. Когда в основной своей массе минимальное гарантированное пособие по возрасту, заработанная пенсия, отодвигается на определённый срок. (Вам положен отпуск, мы знаем, вы его отгуляете, но лет через пять.) По всем определениям это антиконституционно, даже с учетом тех лазеек в Конституции РФ, без проведения референдума. Каждый гражданин РФ, не должен быть ущемлён в своих правах и это основа демократии. А забота государства, создать условия при которых у лиц достигших пенсионного возраста была возможность выбора- продолжать трудовую деятельность с гарантией увеличения пенсионного пособия, либо уйти на заслуженный отдых на регламентированных ранее, законом основаниях.

  • Анонимно
    4.07.2018 11:53

    Ссылки на конституцию,это детский лепет.В ответ на пинок по заднице в ответ только крик в слезах - так низя-зя-зя! Пока не появится активное гражданское самосознание и соответственно гражданские институты снизу,наперекор псевдоподобным организациям сверху и наперекор сопротивлению карательных организаций государства подвижек положительных в социальной сфере не будет.Только при сбалансированном взаимодействии,а может и противодействии между гражданскими обществами отстаивающих социальные права и государством,отстаивающим гос. интересы,не всегда понятными обществу или идущими вразрез с их интересами может быть предотвращен неуправляемый социальный взрыв.Государство создает организации поддержки своего курса по стандарту "Одобрямс",а общество только ропщет.Одобрямсам надо помнить классика: -Громко стучат барабаны,строем идут бараны.Шкуры на барабанах- этих же самых баранов!Депутат Шеин прав: власть неплохо устроилась,но слава богу приближение социального кризиса,который она же и породила чувствует и хочет его устранить, но устранить без устранения основных причин и особенно тех которые угрожают ее же благополучию.Так не получится. И это очевидно.Даже если пенсионная реформа по гос.варианту и будет силком навязана- это оттяжка кризиса на 6-7 лет,когда нынешняя власть надеется доживать не в России и как предыдущая очевидно будет населением проклята.А социальную проблему решать все равно придётся,но в более тяжёлых жизненных условиях.Будущим пенсионерам об этом надо помнить.Поэтому открытое и взвешенное обсуждение,законное оппонирование гос.варианту пенс.реформы именно сейчас,когда ещё гос.ресурсы имеются -можно,нужно и обязательно!

  • Анонимно
    4.07.2018 11:59

    В этой связи поражает ситуация (хотя все закономерно, так называемые "пропагандоны" работают), что в эти дни, когда по всей стране растет волна социальной напряженности и возмущения, в программе "60 минут" на первом канале обсуждается и "обсасывается" все, что угодно (футбол, украина), но не пенсионная реформа, повышение цен на бензин, НДС, цен на газ, пошлин за водительское удостоверение и загранпаспорт...

    • ПутчДемона
      4.07.2018 13:52

      Нужен протест, но не хомячно-навальный или продажно-профсоюзный. Нужен протест СР и КПРФ. Массовый и беспощадный.

      • Анонимно
        4.07.2018 14:21

        Пенсионный возраст еще не повышен. Две парламентские партии - КПРФ и Справедливая Россия - выступают резко против. Петиция против повышения пенсионного возраста уже набрала 2,6 млн. голосов. Инициативная группа ЦК и московского горкома КПРФ подала в ЦИК РФ и Мосгоризбирком заявки на проведение собрания по инициированию в Москве всероссийского референдума об изменении пенсионного законодательства, заявил "Интерфаксу" первый зампредседателя ЦК КПРФ Иван Мельников. 28 июля КПРФ объявила всеобщим днем протеста и будет проводить митинги по всей России. Вся борьба еще впереди. Народу все время пытаются внушить мысль о неизбежности и неотвратимости повышения пенсионного возраста. Он не был повышен во времена, когда нефть стоила 10 долларов за баррель. Почему его повышают при цене нефти в 77 долларов? Потому что экономическая политика нынешнего руководства страны полностью обанкротилась, загнала страну в долговую яму и завела ее развитие в тупик ???

  • Анонимно
    4.07.2018 13:55

    Куда подует ветер, туда и облака,
    По руслу протекает послушная река.

    Но ты-человек, ты и сильный и смелый,
    Своими руками судьбу свою делай,
    Иди против ветра, на месте не стой-
    Пойми не бывает дороги простой!

    Где рельсы проложили-там ходят поезда,
    Куда пастух погонит-туда пойдут стада.

    Но ты-человек, ты и сильный и смелый,

    Своими руками судьбу свою делай,
    Иди против ветра, на месте не стой-
    Пойми не бывает дороги простой!

    Тебе не доверяют, как прежде чудеса,
    На чудо не надейся-судьбой командуй сам!

    Ведь ты-человек, ты и сильный и смелый,
    Своими руками судьбу свою делай,
    Иди против ветра, на месте не стой-
    Пойми не бывает дороги простой!

    Песня из фильма "Приключения Электроника"

  • Анонимно
    4.07.2018 19:06

    За 27 лет было семь этапов реформирования пенсионной системы. Каждый из них выполнял собственную функцию и преследовал собственные цели, но все они преподносились общественности в качестве единственно верной панацеи. Однако за 27 лет реформ стабильно функционирующей и действенной модели найдено так и не было.Сколько еще новаций ждет пенсионную систему, боюсь, не ответит никто.
    То что предлагается правительством сейчас -это не реформа,это просто перенос пенсионного возраста, а по факту отъем пенсионных денег у народа.

  • Анонимно
    14.07.2018 15:46

    Шансы на победу в будущем есть у партии Справедливая Россия! Честная политическая линия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль