Общество 
3.07.2018

«Если бы не бетонное основание, дорога давно развалилась бы»

Техническую улицу в Челнах сдадут в эксплуатацию 15 августа — она разгрузит трассу М7

300 млн рублей стоит реконструкция улицы Технической в промзоне Набережных Челнов. Работы на ней обещают завершить на два с половиной месяца раньше срока, определенного госконтрактом. Асфальт обещают укладывать только ночью, чтобы не мешать движению. Ремонт дороги позволит частично разгрузить трассу М7. С дорожниками Челнов состояние трассы обследовал корреспондент «БИЗНЕС Online».

«Дорога в очень плачевном состоянии, очень старая дорога, — считает прораб ООО «Каздорстрой» Ленар Сибгатуллин. — За счет того, что у нее бетонное основание, она и стоит. Это спасает» «Дорога в очень плачевном состоянии, очень старая, — считает прораб ООО «Каздорстрой» Ленар Сибгатуллин. — За счет того, что у нее бетонное основание, она и стоит. Это спасает»

РЕМОНТ ЗАВЕРШАТ НА 2,5 МЕСЯЦА РАНЬШЕ СРОКА

Сегодня ход ремонта улицы Технической проинспектировал начальник отдела транспорта и связи Руслан Ибрагимов. Работы здесь с 15 июня ведет компания «Каздорстрой», которая выиграла соответствующий тендер. «На улице Технической выполняется ремонт по программе „Безопасные и качественные дороги“, — напомнил журналистам Ибрагимов. — Из федерального и республиканского бюджетов в общей сложности выделено 300 миллионов рублей. По аукциону определена подрядная организация — ООО „Каздорстрой“. С этой компанией мы знакомы. В прошлом году она проводила ремонт улицы Промышленной, работы выполняет качественно, в установленные сроки».

Прораб ООО «Каздорстрой» Ленар Сибгатуллин дополнил, что протяженность участка — 6 км в каждую сторону, общая площадь ремонтных работ — 103 тыс. кв. метров. Сейчас идет фрезерование существующего покрытия. Работы выполнены уже почти наполовину — на 50 тыс «квадратов». Далее последует выравнивание поверхности. Укладку же асфальта планируется проводить в ночное время суток. Основная причина в том, чтобы не мешать автомобилистам. «Движение здесь довольно оживленное — особенно утром и вечером, — говорит Сибгатуллин. — Чтобы не усложнять ситуацию, укладка асфальта будет проводиться с вечера и до 5–6 часов утра». Впрочем, как оказалось, вторая причина ночной смены — жара. «Температура асфальта порядка 160–170 градусов, если еще сверху 40 даст... Тяжеловато это. В обморок может упасть человек», — поясняет Сибгатуллин.

В дневную смену на объекте задействовано 23 единицы техники, в ночную — 30-35, персонал — около 60 человек В дневную смену на объекте задействовано 23 единицы техники, в ночную — 30–35, персонал — около 60 человек

По его словам, в дневную смену на объекте задействовано 23 единицы техники, в ночную — 30–35, персонал — около 60 человек. На улице будут установлены два новых остановочных павильона. Площадки для остановки общественного транспорта есть и сейчас, а вот павильонов не было. «На этой улице расположено много промышленных и торговых предприятий, а также логистических центров, — говорит Ибрагимов. — Для удобства их работников и появятся новые павильоны на участке от улицы Промышленной до улицы Машиностроительной». А вот существующие павильоны решено не менять — их просто отремонтируют. «Существующие павильоны по своей конструкции очень надежные. Не то что сейчас делают из поликарбоната — хлипкие, — высказывает Сибгатуллин свое мнение. — Поэтому решили просто сделать хороший ремонт».

По его словам, на данный момент работы выполнены на 20%. Однако сотрудник «Каздорстроя» уверенно заявляет, что ремонт будет завершен уже к 15 августа, хотя по госконтракту срок установлен до 30 октября. Ширина каждой стороны дороги составит 8 м, появятся 8 новых разворотов шириной 9 м с переходно-скоростными полосами. «Также будет организован полностью светофорно-регулируемый перекресток на пересечении с Производственным проездом с пешеходным переходом, будет обустроено освещение на протяжении всей улицы, а также установлен монолитный бортовой камень», — добавляет Ибрагимов.


УЛИЦА ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЗВОЛИТ РАЗГРУЗИТЬ ТРАССУ М7

«Дорога в очень плачевном состоянии, старая дорога, — считает Сибгатуллин. — За счет того, что у нее бетонное основание, она и стоит, это спасает. В противном случае уже давно развалилась бы. В свое время был сделан хороший шаг, продумали этот момент. В этом плане мне Челны нравятся. За счет бетонного основания асфальт на нем более долговечен. Такой колейности нет, как бывает на дорогах с щебеночным основанием. Советский бетон очень крепкий. К тому же этот материал с годами прочность только набирает — где-то лет через 50 он только начинает терять свои свойства. Если у нас фреза задевает этот бетон, у нее победитовые наконечники отлетают только так».

Руслан Ибрагимов: «Я думаю, что после завершения работ горожане оценят по достоинству качество нового дорожного покрытия на этой улице» Руслан Ибрагимов: «Я думаю, что после завершения работ горожане оценят по достоинству качество нового дорожного покрытия на этой улице»

По мнению Ибрагимова, ремонт Технической улицы важен не только потому, что она в плохом состоянии. «Улучшение технического состояния данной дороги позволит разгрузить трассу М7 на участке от Орловского кольца до улицы Металлургической, — говорит чиновник. — Раньше автомобилисты часто выбирали путь через Орловское кольцо, потому что там хорошая дорога, а по Технической ездить опасались. Я думаю, что после завершения работ горожане оценят по достоинству качество нового дорожного покрытия на этой улице. Соответственно, сократится время в пути, повысится комфорт поездки».

Журналисты поинтересовались у Ибрагимова планами по ремонту и строительству дорог на 2019 год. «У нас ежегодно формируется перечень дорог, которые подлежат ремонту. Реестр составляется, исходя из текущего состояния дорожного покрытия и транспортной сети. При формировании этого перечня учитываются также обращения граждан в исполнительный комитет, к руководству республики и заявки, поступающие в систему „Народный контроль“. У нас полностью решены все заявки вплоть до 2016 года. Надеемся, что в этом году удастся закрыть заявки и 2016-го», — доложил чиновник. Отвечая на вопрос, будет ли обновлен проспект Мира, Ибрагимов дал понять, что этот вопрос прорабатывается, но озвучить планы можно будет только после того, как они будут утверждены.

«У нас полностью решены все заявки вплоть до 2016 года. Надеемся, что в этом году удастся закрыть заявки и 2016-го»

Напомним, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев на интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Online» в начале года озвучивал определенные планы. «Сейчас с Волго-вятским управлением автомобильных дорог мы занимаемся предпроектной и проектной работами по двум развязкам. Старосармановская улица и первая автодорога — там планируется развязка второго уровня, вторая развязка — это Орловское кольцо. Параллельно заказываем проект по продолжению Московского проспекта, который свяжет новую и старую части города. „Татдорпроект“ проектирует мост и дорогу. Процесс осложняется тем, что есть вопросы, связанные с получением свободного коридора для будущего проспекта. Необходимо понять масштабы финансирования. Понимание со стороны федерального агентства дорожного хозяйства, министерства транспорта РФ, поддержка со стороны Рустама Нургалиевича (Рустам Минниханов, президент РТприм.ред.) — все это есть. Будем искать источники финансирования».

Он также напомнил, что в этом году Челны по программе «Безопасные и качественные дороги» получили более 700 млн рублей, еще столько же выделяет республиканский бюджет. На эти 1,4 млрд рублей реконструируется улица 40 лет Победы, будет построена новая дорога в 63-м и 65-м микрорайонах — с освещением, остановками. «У челнинцев было пожелание отремонтировать улицу Шамиля Усманова, — говорил тогда Магдеев. — В прошлом году мы одну часть этой улицы сделали — от улицы Нариманова до Королева. В текущем году она тоже в перечне есть, но не полностью, а тоже в границах двух улиц — от улицы Татарстан до проспекта Яшьлек. Оставшуюся часть планируем капитально отремонтировать в 2019 году. Как только пройдут все соответствующие процедуры, связанные с торгами, мы обязательно опубликуем объемы работ. Продолжаем работы и в промзоне — крупные дороги за три-четыре года приведем в порядок.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.07.2018 14:35

Если Ш.Усманова будет отремонтирована в следующем году то будет хорошо, ведь сейчас она в ужасном состоянии, вся в заплатках- и это центр города, рядом с мэрией. Дорожки пешеходные выложены из железобетонных плит с 70_х годов. и их бы еще привезти в порядок. Такое вот пожелание жителя Челнов живущего на Усманова.

  • Анонимно
    3.07.2018 14:35

    Если Ш.Усманова будет отремонтирована в следующем году то будет хорошо, ведь сейчас она в ужасном состоянии, вся в заплатках- и это центр города, рядом с мэрией. Дорожки пешеходные выложены из железобетонных плит с 70_х годов. и их бы еще привезти в порядок. Такое вот пожелание жителя Челнов живущего на Усманова.

  • Анонимно
    3.07.2018 14:47

    Каздорстрой везде "соответствующие" тендера выигрывает

  • Анонимно
    3.07.2018 15:21

    Усманова нужно не просто в асфальт закатать и опять превратить в автостоянку, нужно решение с парковочные и местами...есть же в других городах пешеходные улицы, почему нельзя Усманова сделать такой

    • Анонимно
      3.07.2018 15:33

      Усманова и была пешеходной, при ее проектировании, и машинам пусть и малочисленным в то время запрещалось на нее заезжать. Наверное тогда умели продумывать и планировать на десятилетия вперед.

  • Анонимно
    3.07.2018 15:50

    в каждом комплексе Челнов нужна автостоянка иначе проблему во дворах с парковками не решить

  • Анонимно
    3.07.2018 16:12

    По Бердаха идёшь и по краям тротуара бурьян по колено, лучше бы стоянки оборудовали

  • Анонимно
    3.07.2018 16:50

    а почему не сделать трехполосное движение на улице техническая. ?

  • Анонимно
    3.07.2018 18:04

    на улице Промышленная Каздорстрой в прошлом году схалтурил, вместо нормального чернозема на разделительную полосу рассыпали песчаногравийную смесь, которую соскребли с обочины, а теперь вместо зеленого газона на земле, растет бурьян на пгс. Не исключено подобное и на улице Техническая в этом году

  • Анонимно
    3.07.2018 21:04

    Городу надо что то делать с газонами, ощущение колхозных заросших или вытоптанных участков

  • Анонимно
    3.07.2018 22:10

    Какие перспективы по продолжению проспектов Мира и Московского в сторону Малой Шильни?

  • Анонимно
    3.07.2018 22:32

    надо светофор поставить на перекрестке поворот на Азьмушкино утром и вечером поток машин большой

  • Анонимно
    4.07.2018 01:04

    Бордюр будет? Без бордюра дорога очень быстро разрушается по краям.

  • Анонимно
    4.07.2018 11:55

    Без бордюра грязь на дорогу валится

  • Анонимно
    4.07.2018 18:35

    за 3 дня до начала кап.ремонта улицы технической там провели ямочный ремонт.вопрос-КТО ТАК ЭФФЕКТИВНО ОСВАИВАЕТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ,учитывая ,что и в прошлом году,и в начале этого сезона никто не пытался заделывать ямы на этой дороге?

  • Анонимно
    4.07.2018 18:44

    ЗА 3 ДНЯ ДО НАЧАЛА КАП.РЕМОНТА УЛИЦЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ТАМ СРОЧНО ПРОИЗВЕЛИ ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ.КТО ТАК ЭФФЕКТИВНО ОСВАИВАЕТ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА,УЧИТЫВАЯ ЧТО НЕ В ПРОШЛОМ ГОДУ,НЕ В НАЧАЛЕ ЭТОГО СЕЗОНА НИКТО НЕ ПЫТАЛСЯ ЗАДЕЛАТЬ ЯМКИ НА ЭТОЙ ДОРОГЕ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль