Общество 
5.07.2018

Ильсур Метшин: «Уже мечтаю приезжать в этот район к своим детям!»

«Урбанистическая деревня» на месте артскладов примет жителей уже в 2019 году, ориентировочная стоимость сотки — 300–400 тыс. рублей

Конкурс на лучший мастер-план под застройку «не выше пяти этажей» стартовал сегодня с призовым фондом 12 млн рублей. Жюри возглавил лично президент РТ Рустам Минниханов, а первый участок мэр Казани Ильсур Метшин предложил подарить звезде бразильской сборной Неймару, если завтра он забьет три гола. Между тем, как выяснил «БИЗНЕС Online», в генплане для этой зоны пока остается лазейка для 20-этажек.

Сегодня в ходе пресс-конференции в кабмине РТ объявили о старте открытого международного конкурса на разработку концепции и мастер-плана первого в Казани экорайона на месте бывшей артиллерийской базы Сегодня в ходе пресс-конференции в кабмине РТ объявили о старте открытого международного конкурса на разработку концепции и мастер-плана первого в Казани экорайона на месте бывшей артиллерийской базы Фото: tatarstan.ru

ОСТАВЯТ ЛИ В НОВОМ ЭКОРАЙОНЕ ЗОНУ ПОД МНОГОЭТАЖКИ: «КОНЦЕПЦИЯ РАССТАВИТ ВСЕ ТОЧКИ НАД I»

Сегодня в ходе пресс-конференции в кабмине РТ объявили о старте открытого международного конкурса на разработку концепции и мастер-плана первого в Казани экорайона на месте бывшей артиллерийской базы. Вырученные от продажи инвесторам земельных участков средства направят на выплаты обманутым вкладчикам, обратившимся в Республиканский фонд поддержки. Последний выступил инициатором конкурса, организатор — агентство стратегического развития «Центр», и все это при поддержке правительства РТ. Не случайно объявлять конкурс пришли премьер-министр РТ Алексей Песошин и мэр Казани Ильсур Метшин. Компанию им составили помощник президента РТ, председателя совета РФП Айрат Нурутдинов и гендиректор «Центра» Сергей Георгиевский.

Участок площадью 759 га, для которого предстоит готовить концепцию конкурсантам, РФП передали в июне 2017 года. Им живо интересовались крупные застройщики массового многоквартирного жилья. Но руководство РТ пока отказалось от высоток и отдало предпочтение развитию на этой территории «экспериментального района с внегородским образом жизни и максимальной интеграцией застройки в существующий природный ландшафт». Под индивидуальное жилищное строительство намерены передать 75% участков, под многоквартирные дома высотой от двух-трех до пяти этажей – 25%. Всего застройка предполагается на площади 200–300 га, с сохранением 200–300 га природно-рекреационных зон — подробно концепцию этого «города под пологом леса» «БИЗНЕС Online» уже описывал. 

Чтобы увеличить, нажмите

«Участок достаточно сложный. Пока концепция подразумевает параметры, о которых мы говорим, — сказал Песошин в ответ на вопрос „БИЗНЕС Online“ о том, не повторится ли тут история, как в „Салават Купере“, где изначально планировали застройку не выше пяти этажей, а в итоге „выросло“ совсем другое. – В генплане идет зонирование, частично это зона Ж5, которая подразумевает дома от 6 до 20 этажей. Но еще раз: концепция, которая будет сделана, расставит все точки над i».

А мэр Казани Метшин в ходе пресс-конференции отметил, что само название «экорайон» возникло не случайно. «Где, как не в этом районе, между Волгой и экопарком «Лебяжье», быть жилью XXI века с самыми строгими требованиями и запросами людей. Я верю, что новый микрорайон Казани будет воспитывать нового жителя», — добавил он. 

Конкурс, к участию в котором приглашаются российские и зарубежные архитектурные компании, пройдет в два этапа. Заявки принимаются на сайте до 14 августа — отсчет дней, часов, минут и секунд стартовал во время пресс-конференции. Затем (22 августа) жюри отберет участников второго этапа. От трех финалистов конкурсные предложения будут ждать 16 октября. Лучшую концепцию жюри выберет 6 ноября, и только на следующий день объявят победителя. Общий призовой фонд конкурса – 12 млн рублей, в том числе по 2 млн рублей получит каждый из трех финалистов конкурса. Дополнительно предусмотрено вознаграждение для первого места (3 млн рублей), второго (2 млн рублей) и третьего (1 млн рублей). Таким образом, проект-победитель оценивается в 5 млн рублей. Не получится ли так, что дольщики скажут: зачем нужны эти расходы, не лучше ли просто раздать деньги пострадавшим?

«Получение максимальной прибыли – крайне ошибочная концепция, — ответил на этот вопрос Нурутдинов. — Мы ставим задачу, чтобы эта территория была развита наиболее оптимально, чтобы спустя десятилетия никому не было стыдно. Я уверен, все средства, потраченные на конкурс, окупятся с лихвой и в части дохода, и в части маркетинга, и в части сохранения среды».

По мнению Нурутдинова, предложенная концепция малоэтажной и индивидуальной застройки позволит выручить средства в течение трех-четырех лет Фото: Ирина Ерохина

НА ВСЕ ПРО ВСЕ ТРИ-ЧЕТЫРЕ ГОДА, ЦЕНА 10 СОТОК — 3−4 МЛН РУБЛЕЙ

На первый этап конкурса участники должны подать портфолио из пяти релевантных реализованных проектов, эссе, графическую часть и справки о компании. На втором этапе финалисты должны подготовить архитектурно-градостроительную концепцию развития экорайона, а также детализированную архитектурно-градостроительную концепцию и эскизный проект территории первой очереди реализации. Но главное — требуется рамочная финансово-экономическая модель реализации концепции до 2030 года.

«Обращаю ваше внимание: конкурс не исключительно архитектурный. Он предполагает привлечение в команду специалиста в области экономики, зонирования, программирования территории, маркетологов и так далее. Архитектурные конкурсы уступают месту комплексным конкурсам, в которых архитектор становится лидером целой команды межотраслевых специалистов», — сказал Георгиевский.

Но деньги банковским «погорельцам» надо раздавать быстро. По мнению Нурутдинова, предложенная концепция малоэтажной и индивидуальной застройки позволит выручить средства в течение трех-четырех лет. Планируется, что первые продажи участков инвесторам под застройку стартуют до конца этого года, а до конца 2019 года на территории должны появиться первые жители. Население нового района составит 20−25 тыс. человек. Предельный объем жилой застройки — 450 тыс. кв. метров. Цена земельного участка в 10 соток предполагается на уровне 3−4 млн рублей. Таким образом, за всю территорию в фонде намерены выручить 12 млрд рублей. 

Архитектурные конкурсы уступают месту комплексным конкурсам, в которых архитектор становится лидером целой команды межотраслевых специалистов», — сказал Сергей Георгиевский Фото: Ирина Ерохина

«Мы категорически против многоэтажной застройки. — подчеркнул Нурутдинов. – Да, если строить многоэтажки и продавать квадратные метры, то доход, возможно, будет больше. Но процесс затянется на 25–30 лет. Часть прибыли, что было бы нормально, осядет у застройщика и так далее. Но цель не просто продать. Нужно обязательно наложить условия, чтобы можно было строить с ограничениями по площади застройки, вырубке и так далее, чтобы мы не получили в итоге сверхплотную малоэтажную застройку».

Приводит «Центр» и три мировых тренда, на которые предстоит ориентироваться разработчикам: диффузная интегрированная застройка (безбарьерная среда с сохранением природного окружения, экологическое строительство), урбанистическая деревня (кластерная застройка с гармоничным сообществом жильцов при разноэтажной застройке) и третий тренд – город «под пологом леса» (малоэтажная застройка до «полога леса»).

«Задача конкурсантов — максимально сохранить и ландшафт, и среду, — сказал Георгиевский. — Ряд экспертов в Татарстане уже выразили свои опасения в части нашего понимания экорайона. В данном случае мы опираемся на международные стандарты экологического проектирования. Это не вырубка под чистую и рядом зеленый массив! Это именно работа с пространством, которое уже сложилось и обладает несомненными преимуществами».

ВРЕМЕННЫЕ СЛОЖНОСТИ С СЕТЯМИ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОПАСЕНИЯ И НЕЙМАР С МЕТШИНЫМ В СОСЕДЯХ

Предполагается, что территорию поделят на участки от 6 до 12 соток (с возможностью объединения), площади домов – от 75 до 130 кв. метров. В урбанистической деревне площадь помещений будет 75–120 кв. метров, а в малоэтажной и средней застройке площадь квартир составит 50–70 кв. метров.

Проведенный «Центром» конкурентный анализ показал, что в настоящее время в Казани реализуется 71 проект в сфере жилищного строительства (22 класса «эконом», 29 – «комфорт», 15 – «бизнес» и пять проектов – «элитка»). По уровню этажности 62 проекта многоэтажные, 8 – среднеэтажные, и только один проект малоэтажный.

«Мы учли в генеральном плане места приложения труда, потому что еще один спальный район мы видеть не хотим», — добавила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева Фото: Ирина Ерохина

«Надо четко понимать, что в Казани покупатель в хорошем смысле избалованный, — сказал мэр Казани. — Здесь девелоперы борются за покупателя. Чем правильнее будет площадка, чем правильнее она будет проработана, тем выше будет доходность всего экорайона. Кировский район сегодня точка роста. Это сложная точка роста, стоит множество вопросов по инженерной инфраструктуре. Были заперты по вопросам водоотведения и канализации, заканчиваем строительство новой КНС „Заречье“ — это развязывает нам руки. Казалось бы, быстрее надо строить, продавать квадратные метры, искать решение проблемы. Но для меня как для мэра очень важен комплексный подход».

Казань, как напомнил градоначальник, лидер в Поволжье по объемам строительства. И городу необходимо строить жилье — этому способствует не только демография (а в прошлом году в Казани родились 22 тыс. детей — вдвое больше, чем 10 лет назад), но и привлекательность города как магнита для переезда. И поэтому получившийся проект должен привлекать сюда будущих жителей. Благо что опыт проведения международных конкурсов с привлечением лучшего международного опыта в Казани есть. «Вспомнить хотя бы Адмиралтейскую слободу – архитектурное бюро Сергея Чобана показало, как можно по-новому посмотреть на Казань, привлекая местные ресурсы, молодых и маститых специалистов. Мы увидели первую часть реализации проекта благоустройства набережной озера Кабан. Это совершенно другое восприятие — это новая Казань в самой старой части города».


Впрочем, среди важных проблем стоит задача по обеспечению участка сетями, опорной сетью дорог, добавил Песошин. А Нурутдинов напомнил, что планируется выход на Горьковское шоссе, которое в перспективе должна разгрузить автотрасса трасса вдоль ВСМ Москва — Казань, проходящая неподалеку и от участка застройки.

«Большой нагрузки при выбранной плотности населения не будет», — подчеркнул помощник президента РТ. Появление такого района уже учли в генплане Казани до 2035 года. «Мы учли в генеральном плане места приложения труда, потому что еще один спальный район мы видеть не хотим», — добавила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.

По словам Нурутдинова, он как бывший глава Кировского района «был во всех его уголках». «Надо вас свозить туда, чтобы посмотреть, — сказал Нурутдинов на вопрос о том, не опасно ли там строить жилье. — Есть слухи, что там заражена почва. Это настолько необоснованно... Во-первых, там не было биологического и химического оружия. Во-вторых, сама технология подразумевала деревянные склады, где хранились снаряды, и в случае подрыва обваловка направляла ударную волну вверх. Это тщательно вычищенный лес, с идеальным содержанием. Там качество леса, среды с точки зрения обычного жителя намного выше, чем у „Лебяжьего“. Территория охранялась, и за ней серьезно следили. Там до сих пор сохранилась дорога, по которой возили пороховые бочки, но порох, особенно дымный, прошу прощения, практически безвредное вещество. Я к чему? У нас торговля страхами популярна».


Метшин сравнил эти слухи с игрой российской сборной на ЧМ-2018, когда «играть еще не начали, а песни сочинили, как все плохо, что игроки деревянные». «Этот проект будет еще лучше, чем игра российской сборной», — сказал градоначальник, а потом и вовсе добавил, что, как только стартуют продажи, он будет в числе первых покупателей. «У меня семья большая, — сказал мэр. — По коммерческой ипотеке готов личным примером показать. Уже мечтаю приезжать к своим детям в этот район». Но и это не все: под конец пресс-конференции градоначальник сообщил, что через 10 минут впервые в истории прилетает бразильская сборная и «надо придумать что-то такое».

«Забьет три гола — найдем спонсора и Неймару подарим первый земельный участок! – блеснул предложением для РФП мэр Казани. — Какой магнит будет! Жить по соседству с Неймаром! На одной территории экорайона! В Бразилии же жарко. Первая квартира Неймара, если забьет».

О том, предложат ли Неймару участок или квартиру в экорайоне, узнаем завтра — по итогам матча Бразилия — Бельгия, который начнется в Казани в 21:00.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (180) Обновить комментарииОбновить комментарии
Не Аноним
5.07.2018 15:42

Мы вашего сына в Осиново ждем.

  • Анонимно
    5.07.2018 15:38

    На встрече с активистами по МСЗ обещал построить дом в Новониколаевке. Сейчас здесь. Лето, пора уже начинать...

    • Анонимно
      5.07.2018 15:49

      Отличный шанс для города построить хороший микрорайон
      Белый лист
      Рисуй любыми красками

      Это не 1000 летняя Казань где что бы что то построить новое надо снести старое

      Казань это как готовая старая картина, не надо там кусками закрашивать старое и подрисовывать новое

      • ПутчДемона
        5.07.2018 16:19

        И МСЗ экологичный рядом.

        • Анонимно
          5.07.2018 16:27

          Если мы хотим жить в европейском городе то надо перестать складывать мусор в огромные горы у себя под носом

          Ну никак не идут Казани эти мусорные эвересты

          С ними мы не как в Европе, а как в Нигерии или Чаде

          • Анонимно
            5.07.2018 17:26

            Азат Д

            В Европе раздельный сбор мусора и мэров гопожане избирают.

            • Анонимно
              5.07.2018 18:45

              гоПожане))))))))))
              Не в бровь, а в глаз)))

            • Палыч
              6.07.2018 14:42

              В точку!!!

            • Анонимно
              7.07.2018 09:05

              В Казани тоже внедряется раздельный сбор мусора.
              Что до выборов мэра, то их в России нигде уже и нет.

              • Анонимно
                7.07.2018 10:01

                когда внедрится - тогда и посмотрим. и при чем тут Россия, когда речь о Европе?

              • Анонимно
                12.07.2018 16:35

                РСО тяжело будет приживаться в Казани. Особенно, если введут штрафы из-за нарушений.

            • Анонимно
              12.07.2018 16:34

              И МСЗ тоже работают там. Не получится сразу перепрыгнуть на раздельный сбор мусора без МСЗ. Все равно переработать можно максимум 60% мусора. Остальное куда? Безопасно сжигать на заводе, где для этого разработали технологию специальную. А не просто бензином облили и подожгли.

            • Анонимно
              15.07.2018 09:15

              Так и у нас избирают горожане, но косвенно. Выбирают депутатов, а они уже выбирают мэра. Так намного эффективнее.
              Что до раздельного мусора, то это уже менталитет, начните с себя и подайте пример другим.

      • Анонимно
        5.07.2018 16:57

        Дорогу сначала стройте! Опять все встанут в пробках вдоль Волги и на Горьковском шоссе. Ужасные пробки.

        • Анонимно
          15.07.2018 09:19

          Так дорогу построить намного проще и быстрее. В подобных проектах все делается параллельно, инфраструктура подгоняется уже в самом конце.

    • Анонимно
      5.07.2018 15:51

      в прошлом году в Казани родились 22 тыс детей — вдвое больше, чем 10 лет назад
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/387763

      Здорово)))
      Живет и развивается Казань

      • Анонимно
        12.07.2018 16:37

        Все больше людей переезжают жить в Казань. Тут и учатся, потом работают, потом и семью уже строят. Большой город, где в принципе есть все для комфортной жизни. Главное суметь построить свою жизнь, а не жаловаться, пиная баклуши на диване или на стремной работе

    • Оптимист
      5.07.2018 15:54

      Пороховому заводу не место в городе
      Такие опасные производства давно пора выносить в малолюдные места

      • Анонимно
        5.07.2018 16:08

        Мне кажется москвичи скупят все участки
        Казань хорошая альтернатива Москве для фрилансеров или например пенсионеров

        • Анонимно
          5.07.2018 16:29

          И не только москвичи, на Казань сейчас ориентируется все Поволжье.

          • Анонимно
            6.07.2018 19:30

            Насчет Поволжья ошибаетесь. Наблюдается обратная тенденция. Строители бегут в Самару, в Волгоград, в Нижний.

        • Анонимно
          5.07.2018 17:37

          А пенсионерам чем лучше здесь?

          • Анонимно
            12.07.2018 16:38

            Большой город, но меньше, чем Казань, а значит более комфортно жить. Без бешеного ритма, бесконечных поездок на метро по 2 часа в одну сторону и тому подобное...

            • Анонимно
              15.07.2018 09:26

              В Казани метро не едет в одну сторону, случайно не путаете с Москвой?
              Казань один из немногих городов России, где совмещается и быстрый темп жизни, и размеренный, в зависимости от района

        • Анонимно
          5.07.2018 19:32

          Меня уже можно назвать москвички, но вернуться а казнь и купить там чтото- в страшном сне если только. Чем там лучше то? Экологии уже нет, дорог нет, больниц нет, детсадов и школ приличных нет. Ещё и мер приказывает отпускать работников в середине рабочего дня. Чур меня чур

          • Анонимно
            5.07.2018 20:10

            Ну куда нам с Москвой сравнится
            Вы со всей России соки тянете, а Татарстан только на свой труд и ум расчитывает

          • Анонимно
            5.07.2018 20:10

            Чур Казань от вас, чур))))

        • Анонимно
          5.07.2018 22:16

          У удащливых родни много, москвичам места не хватит.

        • Анонимно
          6.07.2018 19:29

          Казань для пенсионеров - только если с Собяниным договориться, чтоб он московских пенсионеров вместе с московскими пенсиями в Казань в экорайон переселял. Принудительно. А фрилансерам Казань вообще не актуальна. Они предпочитают Бали или Майорку на крайняк. Что они в Казани-то забыли?

          • Анонимно
            12.07.2018 16:39

            У каждого свои интересы. Не все хотят жить в джунглях.

      • Оптимист
        5.07.2018 16:12

        Наконец то и до чиновников стало доходить что здоровая экология это такой же немаловажный показатель качества жизни как и материальное благосостояние

        • Анонимно
          5.07.2018 18:59

          чинушам фиолетово.

          • Анонимно
            12.07.2018 16:40

            Тем не менее будут строить такой экорайон. Это же хорошо, а вы дальше будете плеваться по ту сторону монитора) А Казань продолжит улучшаться.

      • Анонимно
        5.07.2018 16:23

        Так его же официально закрыли уже.

      • Анонимно
        5.07.2018 16:39

        Порох в США будешь покупать???

        • Анонимно
          5.07.2018 17:05

          Пороховой Завод в Удмуртии будут строить. Об этом уже писали вроде.

          • Анонимно
            14.07.2018 09:02

            Территория Артилерийских складов и территория порохового завода находятся в разных местах.

      • mad big
        5.07.2018 16:55

        Каким образом? За чей счет?

    • Анонимно
      5.07.2018 16:22

      Так не один ребенок. А большинству лишь бы к словам цепляться.

  • Не Аноним
    5.07.2018 15:42

    Мы вашего сына в Осиново ждем.

    • Анонимно
      5.07.2018 16:17

      У него еще есть сыновья)
      Всем места хватит

      • Метшин обещал в Осиново строить дом сыну если там будет МСЗ,а его наверняка по просьбе народа построят в Боровом Матюшино,а там все участки бабаевские уже захватили и поэтому будет строить в экорайоне!

        • Анонимно
          5.07.2018 17:28

          Уже публикуют информацию, что власти публичные слушания по МСЗ считают состоявшимися, протокол подписан. Там уже давно подготовительные работы ведутся. "Собака лает, а поезд идет". Так что МСЗ в Осиново - быть. А людям теперь решать - быть там или не быть.

          • Анонимно
            5.07.2018 20:19

            НЕ ДАДИМ ПОСТРОИТЬ МСЗ в Осиново! жители Осиново

            • Анонимно
              5.07.2018 23:56

              РБК: Эксперты: МСЗ под Казанью может привести к тяжелым последствиям.

              • Анонимно
                12.07.2018 16:24

                К каким? Хотя бы ссылку дали на статью с мнением настоящий экспертов.
                А то уже надоело нагнетание паники вокруг мсз.

              • Анонимно
                15.07.2018 09:26

                Назовите хоть одного такого эксперта, который по делу скажет хоть что-то.

        • Анонимно
          5.07.2018 18:00

          Что за теории уровня рентв? Завод построят и это главное, где не так важно

          • Анонимно
            5.07.2018 19:33

            Вот-вот. Ждём в боровом

            • Анонимно
              12.07.2018 16:42

              Вы не аргументируете почему должны перенести строительство. И почему в Боровом? Никогда власти не станут реагировать на такие хотелки. Только потому что вы попрыгали на столе и сорвали слушания...не бывает так.

  • Анонимно
    5.07.2018 15:42

    сразу у власть имущих глаза загорелись, участки по 4 миллиона рублей, счас аж все продадут, аж очередь выстроиться

    • участки по 4 млн это конечно смешно))))

    • Анонимно
      5.07.2018 16:28

      Так это нормальная рыночная цена.
      Деньги с продажи пойдут в бюджет.

    • Анонимно
      5.07.2018 18:01

      Вы видите только плохое, совсем не думая о изначальной затеи

      • Анонимно
        5.07.2018 18:14

        Да мы просто реалисты, и затея(мотив) изначальные нам понятны, снять с себя бремя ответсвенности за крушение карманного ТФБ, но за счет кого и как, вот это конечно главное и здесь я вижу просто театр абсурда, т.к хотел бы я увидеть потенциальные 3(три) тысячи семей домовладельцев с бюджетом на постройку дома в 10 миллионов+(с учетом 400тысяч за сотку), где они ? кто они ? братскую "псевдоэлиту" Таджикистана сюда всем аулом перевезут ?

  • Анонимно
    5.07.2018 15:45

    народ будет все это оплачивать.

    • Анонимно
      5.07.2018 15:55

      Под народом имеете ввиду будущих жителей?

      • Анонимно
        5.07.2018 16:31

        Так конечная стоимость переходит на будущих покупателей, так что в этом смысл есть.

  • Анонимно
    5.07.2018 15:50

    3-4 млн. за землю могут позволить себе немногие, при этом таких людей домик 130 м. не устроит, какая то концепция странная. И опять же, коттеджных поселков вокруг Казани достаточно строится, и все испытывают проблемы с реализацией. Быстренько освоить такую площадь при таких ограничениях вряд ли получится.

    • Анонимно
      5.07.2018 16:08

      ЧЕКА

      Коттеджные поселки вокруг Казани, а этот будет внутри Казани и практически в центре.

      Многие состоятельные казанцы желающие жить в своем доме, но не желающие ежедневно преодолевать по 30-40 км.,
      решат благодаря этому поселку обе проблемы.

      • Анонимно
        5.07.2018 16:26

        да, кусочек лакомый, если еще и экологичный. Но чаще всего в черте города они впритык стоят. А многие, кто желает жить своим домом, стремятся к 8ми соткам хотя бы.

        • Анонимно
          5.07.2018 18:05

          Не многие, просто у нас так принято. В Америке прекрасно живут на маленьком пространстве.уже давно никто картошку не садит

          • Анонимно
            6.07.2018 09:19

            В Америке на маленьком пространстве живут не богатые люди, а богатые живут на больших пространствах. Наши чиновники тоже богатые, бедолаги, не едят совсем, с зарплаты все копят на дворцы.

            • Анонимно
              12.07.2018 16:45

              Причем тут чиновники? Не стройте из себя политического эксперта. Жить в таких домах будут те, кто может себе позволить. Это не означает, что им нужен участок, огород чтобы картошку садить. Мыслите стереотипно. Читать смешно.

        • Анонимно
          6.07.2018 19:38

          Очень лакомый кусочек. В Америке, когда из города выводятся промзоны, земля проходит рекультивацию вообще-то. А тут, кроме все прочего, еще и газопровод высокого давления проходит. Магистральный.

      • Анонимно
        6.07.2018 19:22

        Состоятельные казанцы нахапали выше крыши. Ртом и всеми другими местами. На фига им еще пороховая бочка? Они предпочитают Испанию, Италию, Кипр. ПОсле ограбления банков состоятельных уже практически не осталось. А те, что есть, давно успешно обитают в загаженном Боровом, в Вороновке, в Константиновке, Царицино и т.п. Находят места, короче.

        • Анонимно
          12.07.2018 16:45

          Будет новое место. Лучше, комфортней, благоустроеннее.

    • Анонимно
      5.07.2018 16:10

      3-7 млн это стоимость средней квартиры в Казани
      Продал квартиру, добавил и живещь в своем доме и в отличном месте

    • Анонимно
      5.07.2018 18:03

      Думаю можно подойти к этому с умом, раз уж делается на таком уровне. Тогда на выходе получим конфетку.

      • Анонимно
        12.07.2018 16:46

        Не нужно думать, что вокруг дураки и только таксисты или слесари знают, как строить город. Везде есть свои подводные камни и ничего так просто не делается. Особенно в градостроительстве. Если такой проект озвучили общественности, значит уже все решили и строить имеет смысл.

  • Анонимно
    5.07.2018 15:52

    Кировский район и соответствующая дамба окончательно встанут. Без моста с Услона в Боровые - Казань задыхается, пропуская через центр весь транзитный транспорт по этому направлению. Большинство "соседей" считают транзит главной проблемой и строят окружные объезды, а в Казани леса застраивают.

    • Анонимно
      5.07.2018 18:06

      Ничего не мешает построить новые дороги, ведь если реализовать проект то деньги в городе будут

      • Анонимно
        5.07.2018 18:26

        Деньги не городу, а погорельцам ТФБ

      • Анонимно
        6.07.2018 07:08

        С - сказочник. Покажите новые дороги из Салават Купере. И вообще расскажите, почему сначала строят - потом думают?

        • Анонимно
          6.07.2018 09:20

          А кто думает? Просто строят и никаких потом.

          • Анонимно
            6.07.2018 10:08

            Просто строят - и ПИАРятся. Остальное их не касается. Как с МСЗ планировали

        • Анонимно
          12.07.2018 16:47

          А как строить дорогу, если не построили дома? В голове представлять дома и строить?

  • Анонимно
    5.07.2018 16:02

    какой немец/ англичанин/ француз возьмется за приз в €25000 огромный пласт работы за 40 дней выполнить

  • Анонимно
    5.07.2018 16:04

    Да куда уж ещё то этих жилых комплексов?? Город превращается в бетонное гетто с кучей народа переселенцев отовсюду.

    • Анонимно
      5.07.2018 16:17

      А вы перехитрите всех - переедьте в Азнакаево (Мамадыш и далее) и никому не рассказывайте..
      Природа,минимум бетона и народа - в общем все как вам нравится.

      • Анонимно
        5.07.2018 16:28

        Там половина переселенцы из Узбекистана и иже с ним. Там даже в полной парандже разгуливают.

        • Анонимно
          5.07.2018 17:34

          Значит вам вдвойне повезет. Народа мало, да еще у половины лиц не видите.
          В общем - дерзайте.

          • Анонимно
            5.07.2018 19:28

            Опять-таки кругом будет родной теле... Наговоритесь всласть...

        • Анонимно
          5.07.2018 21:11

          Лучше оттуда переселенцы, чем их других регионов России. Никакого уважения к традициям у таких.

          • Анонимно
            5.07.2018 22:41

            Ахаха,не жил ты уважаемый в средней Азии!!))когда их много станет,они тебе покажут "уважение традиции"))).

    • Анонимно
      5.07.2018 16:19

      Город превращается из прыщавого подростка в красивую девушку)))

    • Анонимно
      5.07.2018 16:27

      Спрос рождает предложение.
      Казань один из лучших городов России, вот сюда все и съезжаются. Превращение в гетто не предвидится, если вместе со строительством развивать и социальную обстановку в городе. Благо, на это тоже направлено много сил.

  • Анонимно
    5.07.2018 16:14

    Какой может быть экорайон если эти деятели планирую масштабную вырубку многовекового леса?

    Что будет с экосистемой этих мест?

    Как вообще возможно такое варварство?

    • Анонимно
      5.07.2018 16:27

      Судя по вашему комменту, там уже началась вырубка и вековая сосна упала вам на голову)..

      • Анонимно
        5.07.2018 16:35

        Судя по вашему коменту вы чиновник из окружения этих деятелей.

        Посмотрите на фото со спутника, там практически нет свободной земли, кроме проплешин, на месте которых стояли хранилища и площадки открытого хранения боеприпасов.

        На этом участке лес занимает 90% территории.

        А вы хотите под застройку пустить более 60% территории.

        • Анонимно
          5.07.2018 16:44

          лес срубить, не впервой же...
          например, на перекрестке Восход-Восстание был пяточак леса - срубили и воткнули типа элитное жилье

          • Анонимно
            5.07.2018 16:48

            Леса в Татарстане и так не осталось, а рубить последние его остатки варварство.

          • Анонимно
            5.07.2018 17:50

            Да, и ч тех пор у всех домов вокруг топит подвалы и не справляется с объемом система канализации.

            • Анонимно
              5.07.2018 18:28

              17:50 Понятно теперь, почему многие проблемы с ЖКХ в Казани: леса повырубали, так? Или какая связь с канализацией?

        • Анонимно
          5.07.2018 17:24

          Я не чиновник и никакого отношения к строительству не имею.

          Я отреагировал потому что дело планируется хорошее, из места где сейчас находятся склады сделать привлекательный район для казанцев и одновременно решить проблему вкладчиков и дольщиков..

          А вам явно плевать на дольщиков, вкладчиков , главное побухтеть..

          • Анонимно
            5.07.2018 17:43

            Мне не плевать на дольщиков и вкладчиков.

            Если бы реальны вы деятели решили им помочь то помогли бы, а не решили за бесплатно у минобороны забрать лесной массив и вырубить его под застройку.

            Сначала вы чиновнички наворошили дел, создали этих обманутых дольщиков и вкладчиков, а теперь прикрываясь благими намерениями хоти совершить еще большее зло, вырубив девственный лес, уничтожив растения и животных.

            • Анонимно
              5.07.2018 18:06

              Еще раз повторяю, к чиновникам я никакого отношения не имею, родственников или друзей среди чиновников тоже не имею..



              Идите к дольщикам и толкайте им свою речь про "наворотивших чиновников" и скажите что вы против, чтоб их проблемы решали таким образом.

              Уверен что дело обойдется не только пинками и вкладчики с дольщиками быстро вам вправят мозги.

              • Анонимно
                5.07.2018 19:16

                Мы против, чтобы государство строило элитный коттеджный поселок и вешало его налогоплательщикам на содержание

                • Анонимно
                  5.07.2018 19:34

                  Каким образом?

                  Надеюсь разьясните - иначе будете глуповатым и подловатым анонимом.

    • Анонимно
      5.07.2018 16:28

      Где вы там вырубку увидели?

  • Анонимно
    5.07.2018 16:25

    Хорошо, что уже сейчас делают с поправкой на генплан, значит от него есть реальная польза.

  • Анонимно
    5.07.2018 16:27

    Как там с трассой ВСМ?

    Уважаемый товарищ Метшин не подскажет?

    • Анонимно
      6.07.2018 00:21

      16:27 Что там ВСМ!
      Этот район первый подпадает на случай затопления, например, при прорыве чебоксарской плотины. Говорят, состояние её не очень((

  • Анонимно
    5.07.2018 16:30

    Интересный проект

  • Анонимно
    5.07.2018 16:41

    экология? нуну
    в генплане две автомагистрали нарисованы - первая чуть севернее жд и вторая аккурат по центру лебяжьего между горьковским шоссе
    вдоль второй еще и ВСМ запланирована
    и всего восемь км до МСЗ
    курорт...

    • Анонимно
      5.07.2018 17:47

      Когда строительство жилья в Осиново рекламировали тоже живописали про экологию, а потом раз - и МСЗ утвердили. Люди уже квартиры в новых домах продают и отказываются от сделок.

      • Анонимно
        5.07.2018 18:08

        Простите, каким образом вы узнали что кто-то отказывается от квартир?.

        Уверен что вы обычный пустозвон, ни разу не бывавший в Осиново и СК..

      • Анонимно
        5.07.2018 18:33

        реально много уже продают квартир в Купере и Радужном. Скидывают

        • Анонимно
          5.07.2018 18:57

          в радужном всегда было много квартир на продажу. цены нифига не падают. как была средняя цена двушки 2800 так и держится.

  • Анонимно
    5.07.2018 16:49

    Можно и в деревне построиться если экология интересна, если эколог рт по соседству тогда в псевдоэкозоне

    • Анонимно
      12.07.2018 16:23

      Почему же псевдо, просто все относительно.
      По предложенному проекту должно быть вполне нормально.

  • Анонимно
    5.07.2018 18:23

    После МСЗ эко уже не будет

    • Анонимно
      5.07.2018 18:34

      После появления МСЗ Казань станет самым экологически чистым городом среди всех городов свыше 500 тыс.численностью населения..

      • Анонимно
        5.07.2018 18:44

        Если только ядерная война нагрянет*

        *не дай бог

        • Анонимно
          5.07.2018 19:04

          Экологически благополучны российские города, где нет МСЗ и плохи европейские,японские и американские города где построено более 500 МСЗ.

          Я правильно вас трактую?

          • Анонимно
            5.07.2018 19:23

            МСЗ - это не чугунная гиря, отлил и забыл на 50 лет, аллегория надеюсь понятна в контексте реалий истинных интересов бизнеса в РФ и РТ ?
            +
            Нет лобби экологов с правом силы и голоса, как в приведенных вами выше японских, европейских и американских городах.

            Попробуйте еще раз трактовку обозначит, демагог вы наш)

            • Анонимно
              5.07.2018 19:46

              По вашей логике получается что в России нельзя строить ни одного завода, тем более АЭС.

              Раз у нас нет :
              "лобби экологов с правом силы и голоса,"..

              Предлагаете сидеть на свалках и считаете россиян тупыми?

              Что скажешь "недемагог"?

              • Анонимно
                5.07.2018 20:12

                Да все же на блюдечке, прямо перед тобой, Атомная энергетика в общем и РосАтом в частности это ГОСУДАРСТВЕННАЯ корпорация, а МСЗ это бизнес. Интересы государства хоть как то, минимально, но затрагивают тему экологии, у бизнеса же лишь прибыль.
                Предлагаю считать отдельных демагогов - демагогами, не более)
                Доброго тебе вечера, бизнесменчик)

          • Анонимно
            5.07.2018 19:25

            Начни с того что жгут и в какой доле от общего количества до переработки

  • Анонимно
    5.07.2018 18:39

    Сувар данный участок купит на выведеные из тфб деньги.ват такой круговорот бабла в природе

    • Анонимно
      6.07.2018 00:24

      Если бы... МЫ ФИЗИКИ ТРЕБУЕМ ВЫПЛАТ И ВОЗВРАТА НАШИХ СРЕДСТВ ОСТАВШИХСЯ В ТАТФОНДБАНКЕ!!!

  • Анонимно
    5.07.2018 19:10

    а как же недавние визги на тему "хочешь экологии - живи в деревне"? или это актуально только когда интересам городских властей мешают жители существующих частных поселков?

    • Анонимно
      12.07.2018 16:22

      Все относительно.
      Если действительно хочешь хорошей экологии, то понятное дело надо жить где-то вдали от большого города, в той же деревне.
      Что до проекта "урбанистической деревни", то она будет настолько экологической, насколько это возможно в принципе.

  • Анонимно
    5.07.2018 20:22

    НЕТ МСЗ в Татарстане!

  • Анонимно
    5.07.2018 20:47

    вот там и надо было строить соципотечные дома для бюджетников, работающих в социальной сфере.

  • Анонимно
    5.07.2018 20:50

    где будут работать рабочие порхового завода когда закроют завод спартак закрыли да и много чего по закрывали где работать до 65 лет вот вопрос

  • Анонимно
    5.07.2018 22:17

    завод перенесут в башкирию инфа 100%

  • Анонимно
    5.07.2018 22:23

    Вообще фиолетово че там будут строить. Просто верните мои деньги которые украли в ТФБ и делайте чё хотите.

    • Анонимно
      12.07.2018 16:16

      Каким боком тут деньги тфб, кто их украл? В статье, вроде бы, ни слова об этом.
      Наоборот хорошая новость, дома строят, жильё расширяют...

  • Анонимно
    5.07.2018 22:29

    потрадавшие вкладчики все еще надеются вернуть хоть какие то свои деньги. уважаемые чиновники , если уж с банком проглядели то постарайтесь побыстрее вернуть нам деньги через эту затею

  • Анонимно
    6.07.2018 00:25

    Верните деньги кредиторам 1 очереди!

  • Анонимно
    6.07.2018 06:09

    Смешалось все: погорельцы, МСЗ, Немар, экология, сын Мэра, Осиново....

  • Анонимно
    6.07.2018 08:03

    А что с сетями в городе? Ливневки, горячая и холодная, эл. сети да и иные проблемы? Зачем Вы все мажете и мажете так разрастется а по факту мазня!

  • Анонимно
    6.07.2018 09:44

    Очередная болтовня. Вот и пусть каждый из удачливых, чиновников и причастных к краху ТФБ и Интеху, купит себе и детям по участку. И вернут деньги в РФП чтоб расплатиться с людьми, которых обокрал банк с "госучастием". !!!

    • Анонимно
      6.07.2018 19:46

      Каждый из удащливых, причастных к краху ТФБ и Интехбанка, пусть просто внесет деньги в РФП, чтоб расплатиться с людьми, которых обокрал банк с госучастием. А цирк с застройкой лесопарковой зоны лучше прекратить и использовать ее в мирных целях с сохранением зеленой зоны. Постройте лучше там какие-то пансионаты, санатории, реабилитационные центры, создайте зону отдыха для людей, лишенных возможности выезжать за кордон в связи с обнищанием.

  • Анонимно
    6.07.2018 09:47

    Пенсионеров с банками кинули.и с мсз кинул. Им бы только карман набить до народа феолетово.

    • Анонимно
      6.07.2018 10:12

      Пенсионеров с банками не кинули, а с МСЗ тем более не кинут и обязательно построят.

  • Анонимно
    6.07.2018 10:04

    Верните украденные деньги кредиторам 1 очереди в 100% размере

    • Анонимно
      6.07.2018 10:36

      Сдается мне, что все эти продажи участков обогатят тех же дельцов, что обокрали ТФБ и ИНТЕХ. РФП получит крохи.

  • Анонимно
    6.07.2018 10:15

    Мы,пострадавшие вкладчики,кредиторы 1 очереди,у которых УКРАЛИ деньги,не верим в эту затею!!! Очередная лапша и обман!!! Так не помогают,когда людям необходима помощь сейчас,а не через 5 лет!!! Все прекрасно знают как растут цены в нашей стране и деньги обесцениваются. Власть этого и ждёт,чтоб деньги наши превратились в ничто!!! Помочь хотели б помогли в скором времени! А то денег нет!!! Верните наши деньги!!! И сразу найдете!!!

  • Анонимно
    6.07.2018 10:22

    Продавайте скорее земли и возвращайте украденные деньги банках с госучастием у кредиторов 1 очереди ТФБ и Интеха в 100% размере. Мы их копили годами для своего собственного жилья, пенсионеры по копейке откладывали для старости. В стране, где образование почти все платное, люди мечтали обучить своих детей. Взамен всех обокрали, верните людям деньги через фонд, мы не просим чужое, мы просим свои честно заработанные деньги!

    • Анонимно
      6.07.2018 11:28

      а причем тут земля - есть проще подходы - вернуть и все.

  • Анонимно
    6.07.2018 10:27

    Почитайте "Молох" Куприна - там тоже "решают" социальную проблему посредством громкого пиара у кучи кирпича. А пока в калейдоскопе гениальных идей "как сделать много-много денег из ниоткуда и раздать пострадавшим реально тратятся деньги на проекты. зарплату чиновникам, землемерам и т.д. А там, глядишь. и сама ситуация рассосется, как со вкладчиками в аналоги МММ.

  • Анонимно
    6.07.2018 10:57

    красивую все-таки схему придумали удащливые - и свою аферу с тфб прикроют, и народ успокоят, и попиарятся хорошо, а самое главное - правильные люди в правильных строительных компаниях заработают для них деньги практически из воздуха. this is Tatarstan!

  • Анонимно
    6.07.2018 11:02

    Очередная показуха!Верните деньги обманутым вкладчикам 1очереди,мы вам поверим!!!

    • Анонимно
      7.07.2018 09:08

      А зачем вы их несли?
      Вкладчики = инвесторы, необходимо здраво учитывать риски. Деньги уже ушли в оборот, теперь ждите достройки.

  • Анонимно
    6.07.2018 11:24

    Верните наши заработанные деньги (Интех, Татфондбанк)!!! Мы вкладчики 1 очереди. Верните из бюджета, из карманов. Потом хоть 150 лет стройте свой комплекс и финансируйте его!!! Мы пожить хотим нормально, без каждодневного нервяка и слёз!!!

  • Анонимно
    6.07.2018 11:33

    Сами верят в то, что говорят?

  • Анонимно
    6.07.2018 11:52

    Как всегда начинают за здравие со своими концепциями, а заканчивается все за упокой для народа. Где- то посередине кто- то имеет благо. Где эти бенефициары ? Кто они ? Почему такие жадные ? загробной жизни нет. Не надо грести миллиарды. Чиновники , будьте патриотами. Полюбите свой народ, ведь за счёт простого народа вы получаете все свои блага

    • Анонимно
      7.07.2018 09:08

      Так причем тут чиновники?
      Если где-то и возникает проблема со строительством, то или по вине застройщика, или в силу форс-мажора, который необходимо тоже учитывать.
      Практически все жильё в Казани достраивается, но мой вам совет - не рискуйте, не вступайте в долевое.

  • Анонимно
    6.07.2018 11:55

    Продавайте быстрее земли и верните нам деньги в 100% размере!! Пропали деньги от продажи квартиры, сделка по покупке пройти не успела. Нет возможности заработать на новую!!

  • Анонимно
    6.07.2018 17:53

    Верните деньги тфб и интехбанкам 100%. Копили годами, украли за неделю. 1000 лет вам не жить, сколько можно грабить народ, имейте совесть!!!

    • Анонимно
      12.07.2018 16:14

      А они-то тут причем? Статья вообще о другом...
      И если вклад был застрахован, то его вам вернут, ждите.

  • Анонимно
    6.07.2018 22:56

    Мне 65 лет потеряла деньги в интехбанке.и сколько мне еще ждать ? 10 лет? Доживу ли я ?

  • Анонимно
    6.07.2018 23:24

    Где это жулье, у кого осели миллиарды из погоревших банков? Если где- то убавилось, значит где- то у кое- кого прибавилось

  • Анонимно
    8.07.2018 21:19

    Надумали, значит сделайте, верните вкладчикам 1 очереди ТФБ и Интехбанка 100%. Ошибки исправлять никогда не поздно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen