Общество 
6.07.2018

ВНИВИ опять лихорадит: второй по счету директор секретного института под следствием

Не проработав и трех лет, директор ФЦТРБ-ВНИВИ, работающего по закрытым контрактам минобороны, отправился под арест

В отношении директора ВНИВИ возбуждено дело по подозрению в мошенничестве — следователи полагают, что Андрей Никитин обналичивал и присваивал премии, которые выписывал сотрудникам. Между тем с его предшественником Аркадием Ивановым творится странное — в отношении него оба уголовных дела были сначала прекращены, а затем возбуждено третье. Похоже, борьба вокруг института, который с советских времен разрабатывает для военных средства химической, биологической и радиационной защиты, продолжается.

По версии следствия, Никитин вместе с другими неустановленными лицами из руководящего состава ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» и сотрудниками этого центра организовал преступную схему по хищению бюджетных денежных средствФото: agro.tatarstan.ru

«ВЫПИСЫВАЛИ ПРЕМИИ И ОТДАВАЛИ ОБРАТНО НАЛИЧКОЙ»

В федеральном центре токсикологической, радиационной и биологической безопасности (ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ»), расположенном под Казанью, вновь разразился коррупционный скандал. Как стало известно «БИЗНЕС Online», внимание оперативников и следователей привлек директор центра Андрей Никитин, который был задержан 22 июня по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в крупном размере»), ч. 2 ст. 292 УК РФ («Служебный подлог»).

По версии следствия, Никитин вместе с другими неустановленными лицами из руководящего состава ФГБНУ «ФЦТРБ-ВНИВИ» и сотрудниками этого центра организовал преступную схему по хищению бюджетных денежных средств. «На основании фиктивных приказов и табеля учета рабочего времени необоснованно начисляли подчиненным работникам завышенные премии, надбавки стимулирующего характера, которые в дальнейшем возвращались им наличностью. То есть выписывали премии и отдавали обратно наличкой», — изложил версию следствия собеседник нашей газеты, знакомый с материалами возбужденного уголовного дела в отношении Никитина. По такой схеме из бюджета в течение 2016–2018 годов было похищено, как утверждает следствие, не менее 500 тыс. рублей, что является ущербом в крупном размере. 

Расследованием уголовного дела занимается небезызвестный нашим читателям опытный следователь второго «должностного» отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Вадим Максимов. Именно Максимов вел такие громкие расследования, как дело в отношении замглавы Зеленодольского района, главы поселка Нижние Вязовые Фоата Шамсиева и замглавы УФССП по РТ Сергея Плющего, а также и трагического погибшей замминистра здравоохранения РТ Елены Шишмаревой. Следователь в субботу, 23 июня, обратился в Советский районный суд Казани с ходатайством об избрании меры пресечения Никитину. При этом Максимов просил отправить задержанного в СИЗО до завершения расследования, но суд поступил гуманнее, отпустив подозреваемого под домашний арест почти на два месяца — до 20 августа.

Расследованием уголовного дела занимается небезызвестный нашим читателям опытный следователь второго «должностного» отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Вадим Максимов Расследованием уголовного дела занимается небезызвестный нашим читателям опытный следователь второго «должностного» отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Вадим Максимов Фото: «БИЗНЕС Online»

Никитин обжаловал свой арест в Верховном суде РТ. «Апелляция была 29 июня. Постановление суда первой инстанции оставлено без изменений», — сообщила пресс-секретарь Верховного суда РТ Наталья Лосева. Сейчас интересы директора казанского ВНИВИ представляет адвокат Ильгам Шарапов, который в свое время защищал одного из сотрудников отдела полиции «Дальний», Ильшата Гарифуллина. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Шарапов сообщил, что его клиенту предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 159, заметив, что ст. 292 в обвинительном заключении не фигурировала. Однако признает ли Никитин вину по предъявленным эпизодам, пока неясно. «Мы свое отношение к предъявленному обвинению пока не высказываем, это наше право, а дальше будет видно. У меня есть свои соображения по поводу этого уголовного дела», — заметил адвокат, но излагать их корреспонденту нашего издания отказался. 

Как и подобает руководителю наполовину секретного предприятия, Никитин — незаметная фигура, информации о нем в публичном пространстве немного. Уроженец Казани, в 1992 году он окончил Казанский государственный ветеринарный институт по специальности «ветеринария» и сразу начал работать в альма-матер — лаборантом на кафедре экономики и организации ветеринарного дела. Через год лаборант трудоустроился ветеринарным врачом в племрепродуктор «Ленинский», где уже через год занял пост главного ветеринарного врача. Впоследствии Никитин перешел на линию госслужбы и с 1996 по 2012 год был начальником отдела Государственной ветеринарной инспекции главного управления ветеринарии кабинета министров РТ, затем поднялся еще на одну ступеньку и стал заместителем начальника ведомства. Директором ВНИВИ Никитина назначили в декабре 2015 года сначала с приставкой и. о., через полгода он от нее избавился.

Институт ФЦТРБ-ВНИВИ не пользуется широкой известностью в Казани, что и неудивительно — учреждение уже более полувека занимается довольно секретной тематикойФото: agro.tatarstan.ru

ПЕРВЫЙ КОРРУПЦИОННЫЙ СКАНДАЛ В ФЦТРБ-ВНИВИ

Институт ФЦТРБ-ВНИВИ, основанный в 1960 году и расположенный на территории поселка Научный городок, — довольно серьезное учреждение. По данным сайта института, одних кандидатов и докторов наук в ФЦТРБ-ВНИВИ в последние годы работало свыше 100, всего в институте официально трудоустроены порядка 750 сотрудников, однако собеседники нашего издания утверждают, что реально трудятся около 300 человек. За всю историю здесь разработано и внедрено в практику 350 биологических препаратов и научно-технических документов. Получено более 500 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Традиционно сотрудники центра работали в местах различных эпидемий и ЧС.

При этом институт не пользуется широкой известностью в Казани, что и неудивительно, ведь учреждение, подведомственное минсельхозу РФ, уже более полувека занимается довольно секретной тематикой — проблемами защиты от ядерной, токсикологической, радиационной и биологической угрозы. Ключевой заказчик, по сведениям источников «БИЗНЕС Online», минобороны РФ. Если это так, то, по-видимому, основная часть заказов закрыта грифом тайны — в открытом доступе сведений о контрактах почти нет. Всего с ФЦТРБ-ВНИВИ было заключено 68 несекретных контрактов на 198,9 млн рублей, сам институт выступал заказчиком по 297 контрактам на 359,7 млн рублей.

Аналогичный коррупционный скандал в «ФЦТРБ-ВНИВИ» разразился почти три года назад, в ноябре 2015 года. Тогда под прицел следствия попал предшественник Никитина на посту директора центра — Аркадий Иванов Аналогичный коррупционный скандал в ФЦТРБ-ВНИВИ разразился почти три года назад, в ноябре 2015-го. Тогда под прицел следствия попал предшественник Никитина на посту директора центра — Аркадий Иванов Фото:: gfi16.pfo.ru

Самое интересное, что аналогичный коррупционный скандал в ФЦТРБ-ВНИВИ разразился почти три года назад, в ноябре 2015-го. Тогда под прицел следствия попал предшественник Никитина на посту директора центра — Аркадий Иванов. Следователи возбудили в отношении 65-летнего чиновника два уголовных дела — по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере») и по ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Размер вменяемых в вину Иванову на тот момент хищений был выше, чем у Никитина. Как выяснил «БИЗНЕС Online», контракт, который стал поводом для возбуждения уголовного дела, был заключен ФЦТРБ-ВНИВИ 13 мая 2013 года с минобороны РФ на выполнение ОКР в рамках ФЦП «Национальная система химической и биологической безопасности РФ (2009–2014 годы)» на сумму 41 млн рублей. По версии следствия на тот момент, заключению контракта предшествовала договоренность между Ивановым и неким Андреем Мироновым, сотрудником минобороны, который якобы предложил директору ВНИВИ заказ от военного ведомства в обмен на участие в его выполнении третьего лица — ОАО «ЦАГИ-системы моделирования» — с условием, что субподрядчику за работу достанется половина от стоимости контракта. С точки зрения следователей, компания «ЦАГИ-системы моделирования» выполняла роль фирмы для вывода денег через фиктивные контракты на выполнение несуществующих работ. Всего в рамках госконтракта обществу было перечислено более 19 млн рублей. 

Описанный эпизод лег в основу уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. Было и второе дело — о злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, Иванов, по сути, превратил режимный институт в свой семейный бизнес. Штат института в 2010 году пополнила его супруга Елизавета Иванова в должности главного специалиста в группе консультантов — за пять лет она заработала 3,4 млн рублей. На полставки в институте работала дочь директора ФГБУ Екатерина Петрова в должности руководителя отдела международного сотрудничества, но она уволилась незадолго до того, как было возбуждено уголовное дело. Тем не менее за год заработала более 1,7 млн рублей. Скромнее были гонорары трудоустроенной в институте невестки Иванова — Виктории: с 1 августа 2014 года по 30 апреля 2015 года она заработала 262 тыс. рублей. Коммерческий успех был также уготован ООО «НИИ „Бионанотех“», 100% учредителем которого является сын директора Александр Иванов. Общество занимало помещение отдела международного сотрудничества ФГБУ «ФЦТРБ-ВНИВИ», помещение котельной и часть территории возле нее без заключения договоров аренды. Кроме того, Иванов-старший сделал в фирме сына несколько заказов на сумму 2,8 млн рублей.

Борис Рыбак оценивал перспективы уголовного преследования в отношении его клиента как «нулевые». «Цель была не в том, чтобы уголовное дело возбудить, а в том, чтобы подвинуть директора [Иванова] и назначить на его место другого человека» Борис Рыбак: «Цель была не в том, чтобы уголовное дело возбудить, а в том, чтобы подвинуть директора [Иванова] и назначить на его место другого человека» Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВОЕ ДЕЛО ПРОТИВ СЕМЬИ ИВАНОВЫХ И $53 ТЫС. ПОД АРЕСТОМ 

Однако уголовное преследование в отношении Аркадия Иванова в мае 2016 года было неожиданно прекращено, а самого бывшего директора ВНИВИ освободили из-под домашнего ареста. В беседе с нашим корреспондентом адвокат экс-директора института Борис Рыбак оценивал перспективы уголовного преследования в отношении его клиента как нулевые. «Цель была не в том, чтобы уголовное дело возбудить, а в том, чтобы подвинуть директора (Иванова прим. ред.) и назначить на его место другого человека», — убеждал Рыбак. 

И действительно, через год уголовное дело развернулось в противоположную сторону. Сейчас по делу, которое еще рассматривается в суде, он проходит как свидетель. Однако снятия уголовных претензий бывшему директору ВНИВИ показалось мало — и он обратился в Вахитовский районный суд с требованием о компенсации в размере нескольких миллионов рублей в качестве возмещения за незаконное уголовное преследование на основании ст. 134 УПК («Признание права на реабилитацию»). Но эффект от этого иска был обратный — попытки получить компенсацию и восстановиться на прежнем месте работы вновь запустили маховик следствия, и в отношении Иванова было возбуждено уже третье по счету уголовное дело. «Дело возбудили тут же, в августе прошло года, как только он попытался получить компенсацию и реабилитироваться, — рассказал Рыбак. — Нашли новые эпизоды, связанные с тем, что центр заключил договоры сумму около 3 миллионов рублей на выполнение научной работы с компанией, которой руководил сын моего клиента. Якобы данные работы не были выполнены. Это сделано для того, чтобы он не претендовал на компенсацию и не пытался восстановиться на работе». 

Подсудимыми по данному делу проходили Аркадий и Александр Ивановы. Как сообщила нашему изданию пресс-секретарь ВС РТ Наталья Лосева, 28 мая по этому делу Вахитовский суд вынес приговор обоим подсудимым — 4 года условно. Судья также постановил взыскать в солидарном порядке с обоих ущерб в 2,8 млн рублей, причиненный ВНИВИ. Причем следствие заранее обеспечило возможность возмещения ущерба, арестовав $52,9 тыс., которые находились на счету у Александра Иванова. В переводе на рубли это более 3 млн рублей. 

По словам Рыбака, этот приговор предполагает временный запрет для Аркадия и Александра Ивановых занимать должности руководителей, тем самым правоохранители все же перекрыли экс-директору ВНИВИ путь на прежнее место работы. Правда, случится это, только если приговор устоит, т. к. Рыбак обжаловал его в Верховном суде РТ, правда, дата рассмотрения апелляции еще не назначена. А между тем, как видим, кресло директора закрытого института того и гляди вновь может стать вакантным.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.07.2018 18:23

Чтобы зарплату поднять, надо или фонд оплаты труда увеличить, а его не увеличивали или людей уволить и их зарплату раздать оставшимся. ФОТ института рассчитан на 750 человек. Такой штат и соответственно бюджет институт получил при прежнем руководстве. В статье написано, что сейчас работает 300. С экономии и платят. Дороги сделала республика в 2016 году по заявкам, сделанным прежним руководством за два года до этого в 2014 году. Ремонт видимо имеется ввиду на одном корпусе. Вложили деньги, а что с ним делать не знают. Проверки по этому ремонту ещё не было - нецелевка. На Никитина никто не напал. Он просто раздал премию, а потом собрал её. А те кто собирал её, его большие друзья.

  • Анонимно
    6.07.2018 13:22

    Караул?

    • Анонимно
      6.07.2018 15:18

      500 тыс? эт заняться нечем? посмеялся от души за такие копейки только шума, тут миллиарды уходят и типа никто не видит, пока папа не рассердится.

    • Анонимно
      6.07.2018 22:12

      чтобы был порядок. нужен Сердюков.

  • Анонимно
    6.07.2018 13:29

    Бардак в стране.

    • Анонимно
      6.07.2018 16:14

      Как у такого опытного следователя, потерпевший наложил на себя руки, да ещё таким экзотическим методом, тыкал себя ножом в шею, пока не умер?

  • Анонимно
    6.07.2018 13:29

    500 тыс рублей за 2 года, да еще и на группу лиц? Не смешите.

    • Анонимно
      6.07.2018 13:48

      Никто и не смешит.
      Юридическая практика есть у вас что бы делать суждения?
      В начале следствия озвучивается минимальная цифра, которая в ходе следствия уточняется, добываются доказательства и к концу может составить и 500 тысяч и 500 миллионов долларов.
      Так, что ваш смех без причины.

    • Анонимно
      6.07.2018 16:11

      Вам смешно? Отчитывается по указу президента, что прибавил зарплату. Ее начисляет, а потом отбирает!!!! Безобразие!!!!

  • Анонимно
    6.07.2018 13:48

    по названию точно секретный

  • Анонимно
    6.07.2018 13:53

    Дело ясное,что дело темное..

  • Анонимно
    6.07.2018 13:53

    ВПК - главный вор в стране.

  • Анонимно
    6.07.2018 14:05

    О чем писал еще Тредиакоский, пиит 18 века, даю в сокащнном виде- Чудище, обло, озорно, стозевно и лайя....? Имено о коррупции и взятках, не зря эти слова сделал эиграфом своей знаментой книги, Радищев, диссидент номер 1 восемнадцатого века.Так, что корни этого ооочень глубоко уходят.

  • Анонимно
    6.07.2018 14:11

    Страна воров! Репрессии если будут как в 37-году , то репрессированные будет простой народ, а властьимущии невиновны!

  • Анонимно
    6.07.2018 14:35

    Воровать у своих же сотрудников! Руководящий состав на Колыму...

  • Анонимно
    6.07.2018 14:41

    Никитина знаем как человека порядочного,и только с лучшей стороны.Не верим!!!

    • Анонимно
      7.07.2018 15:11

      Иванов из пещеры поднял институт" 10 лет-а этим 2 хватило! ВЕРНИТЕ Старика!

  • Анонимно
    6.07.2018 14:41

    Человек попал в тяжёлую ситуацию. Наверняка деньги просили товарищи в МО в качестве кешбека. В НИИ нет иных путей вывести деньги , кроме как через зарплату. Вот и слили человека его подчиненные.
    Не думаю что человек для себя что то брал.
    Жаль.
    Надеюсь следствие разберётся.

  • Анонимно
    6.07.2018 14:43

    Я слышал что здесь работает нобелевский лауреат Поляков В.В..
    Слава науке! Мощнейший институт!

    • Анонимно
      6.07.2018 15:07

      14. 43. Первый раз слышу о нобелянте В,В.Полякове, прошу извинения за свою неосведомленность. Может напишете, когда и за ,что он получил нобелевскую премию?

      • Анонимно
        6.07.2018 22:36

        Он сделал невозможное! Наука в шоке! Он вместе с Василевским Н.М. сумел остановить за пять минут реакцию ядерного синтеза! Такое еще некому не удовалось!

        • Анонимно
          6.07.2018 22:48

          УдОвалось)))))). Бывшему вашему директору))))))))))

          • Анонимно
            8.07.2018 23:59

            Я работаю уже четвертый директор меняется))))))))))))! круто скоро на пенсию!

          • Анонимно
            9.07.2018 00:23

            Очень глобальную проблему решают ученные! И в правильном направлении! Удачи!

      • Анонимно
        7.07.2018 00:28

        Поляков уже превращается в нарицательный персонаж. Как шарж периода правления Иванова. Маэстро частенько играл на пианино в административном, первые отголоски деградации вниви

    • Анонимно
      6.07.2018 15:20

      Странно что его еще со старой командой к делу не пришили

    • Анонимно
      6.07.2018 15:30

      Столько радостных плюсов,у сообщения, что в этой конторе работал нобелянт Поляков. Посмотрел все поисковики, нет там никакого В.В.Полякова,тем более из Казани. А жаль!

      • Анонимно
        6.07.2018 15:36

        А вы на сайте Элекона посмотрите. Он и там этими же делами что в нашем ВНИВИ занимается! Трансферт научных знаний!

        • Анонимно
          6.07.2018 22:43

          Иванов там тоже кажется работал ранее полякова

          • Анонимно
            6.07.2018 22:53

            Нет такой фамилии Поляков в списке работавших и работающих в Казанском НИВИ!!!!

      • Анонимно
        6.07.2018 15:48

        Выходит нобелевский лауреат Поляков,якобы работавший в этой конторе - фейк.А сколько дурачков купилось на него, радостно плюсуя , а надо было просто в поисковик заглянуть.

        • Анонимно
          6.07.2018 15:55

          Не надо недооценивать людей. Плюсуют те, кто знают его лично.

          • Анонимно
            6.07.2018 16:14

            15. 55.Может кто то из недооцененных плюсюков, как пшете, якобы, лично знавших нобелевского лауреата, что то напишет о нем, как попал в эту контору, за, что получил нобеля. А пока ваш стеб, похож на заурядный фейковый розыгрыш.


            , ПОХОЖ НА Ф

          • Анонимно
            7.07.2018 13:07

            Я его знаю лично. Но плюсик не поставлю.

    • Анонимно
      7.07.2018 05:53

      Астап бендр появился

      • Анонимно
        9.07.2018 00:12

        Зачем так насчет него, он идет туда где есть деньги и притом очень большие, но земля горит адским пламенем под ногами всех кто туда приходит!!! Нельзя нарушать законы и брать
        государственные деньги! Союз молодых ученых всегда на страже кто бы не пришел!!! От имени патриотов России, молодые ученые ФЦТРБВНИВИ!

  • Анонимно
    6.07.2018 14:51

    Просто бюджет на представительские расходы мал, решили добавить таким способом. Вышестоящее начальство, гостей надо угощать, а за свои жаба душит. Не ново.

  • Анонимно
    6.07.2018 14:59

    14.11.Историю надо учить , а не бытьмь таким малограмотным.В 1937 - 38 гг. Сталин в первую очередь убирал руководящй слой, там были всякие люди- полиитические конуренты, бывшие троцкисты и другие оппозиционеры, потенциальные предатели, и просто злоупотреблявших властью коррупционеры, большинство из них расстреляли. А потом пошло, в основном в лагеря, остальное население, от интеллигенции и до рабочих и колхозникв. Рабочая сила, для строительства новых заводов и освоения недр в сложных природных усовиях требовалась, а народ, по несознательности, добровольно ехать не хотел. Гулаг, в те врмена, стал главным хозяйственным подразделенем страны, заводы, шахты, каналы и много другое, где были сложные природные условия, создавалось именно им.

    • Анонимно
      6.07.2018 15:53

      Ну что вы минусуете?!!! Ведь это правда. Этому бесчеловечному и космическому по масштабу преступлению есть не только доказательства, но и живых свидетелей.

      • Анонимно
        6.07.2018 16:44

        15.53.Чего удивляетесь этим м и н у с ю к а м, созвучие с известным слово вам понятно, они обиделись, что назвали неграмотными, и перечислили преступления их кумира, вот и весь секрет их бурной реакции.

  • Анонимно
    6.07.2018 15:14

    Во времена Ивановых банковские карточки сотрудников отбирали! Люди думали что им самим придется платить за приход на работу! А во времена Никитина люди начали считаться людьми!

    • Анонимно
      6.07.2018 15:28

      Как можно карточки отобрать? Бред какой-то. А людьми видимо считаются те кто деньги собирал и передавал обратно Никитину?

    • Анонимно
      9.07.2018 23:30

      Оказывается очень много интресного в этой истории вниви, процедуры может еще впереди!!!

  • Анонимно
    6.07.2018 15:17

    С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием
    1) высших непознаваемых сил
    2) экономических процессов
    3) выдающихся личностей - вождей, диктаторов и т.д.
    4) изменений в культурной жизни обществ

  • Анонимно
    6.07.2018 15:45

    подковерная война, не?

  • Анонимно
    6.07.2018 16:05

    Оштрафуют на 5 тыс руб. Иванова из КНИТУ за 1 млн 300 тыс. Оштрафовали на 50 тыс. И все!!!!

  • Анонимно
    6.07.2018 16:18

    То ли смеяться, то ли плакать, жена, невестка работает... Ну и что? Загляните в любую госструктуру там все свои "работают"не только невестка и т.д., а и любимые женщины как у нас в академии наук, друзья друзей и т.д.

  • Анонимно
    6.07.2018 16:20

    вниви как и профсоюз подмять под себя хотят.

  • Анонимно
    6.07.2018 16:26

    Наверное, многие заметили, что в последнее время, вот уже почти пять лет всплывают скандальные истории с воровством, с не целевым использованием денег в вузах, в институтах. Ловят за руку не чиновников в министерствах, не служащих тех же пенсионных фондов, например, а вот руководителей институтов. Что же за напасть то свалилась га страну? Почему тут в науке и в системе образования вдруг повально оказались преступниками?

    Думаю, что не в людях там проблема, а в системе финансирования, да вообще в системе научной деятельности в стране. Весь регламент взят еще с совковых времен, но вся беда в том, что та система финансирования плохо работает в новых условиях. Да и в те времена работала так себе. В чем же проблема?

    Вот вы как руководитель получаете государственное финансирование на какие-то научные разработки и с вас будут требовать какие-то результаты. Но в науке часто прогнозы и планы просто летят к черту. Выделили деньги под одно, а оно не пошло, но вот на другое надо покупать другое, иногда даже просто по мелочам. Да, те же реактивы. Одно дело ждать когда через госзаказ придет через полгода что-то для работы, когда уже даже забыли для чего этот реактив заказывали. Бывает даже часто, из снабжения пытаются найти того, кто там сделал заявку, а его исполнили через год. И реактив уже никому не нужен. Или обошлись как-то, у кого-то заняли, а может просто купили срочно в магазине, за деньги которые как-то обналичили. Ну стоит это все тысяч так пять-десять, а где эти деньги возьмешь? Не из своего же кармана. Вот на такие случаи и делают всякие заначки, в том числе и через выписывание премий, а потом эти премии складывают в "общак". Это маленькие примеры. Но их много, если реально работать. Вот как это делается за бугром. Вечером после к концу работы, начинают планировать то, что надо будет сделать завтра. И для этого заказывают реактивы, какие-то расходные материалы, даже приборы или время работы на этих приборах или оборудовании. К концу дня на анализ сдают синтезированные вещества, чтобы к утру получить спектры ЯМР с высоким разрешением. Утром же уже на столах лежат заказанные реактивы, спектры. Так у нас не будет еще очень долго. Потому многие и уезжают работать в науке туда.
    А.Б.Гефакт

    • Анонимно
      6.07.2018 22:24

      Ваш пост - это попытка оправдать элементарное воровство. Причем за счет своих подчиненных, понимаете...

      • Анонимно
        6.07.2018 22:54

        Нет, не согласен. Я ведь так и написал, что тут дело не в воровстве, а в самой системе финансирования. Ну представьте, что все идет как положено. Кстати, многие так и делают, не отклоняясь не на шаг от регламента. И что? Все деньги некоторое время получают как положено, как и написали в ведомостях. А через год в виду отсутствия результатов работы, всех должны просто разогнать. Вот итог. Хотя, понятно, что никого обычно не разгоняют. Все сидят тихо, но движения нет.

        Замечу, что и наука то вперед не движется в основном по этой причине. Или все сидят на том, что им там положено, и требуют еще повысить им зарплату, мало им видите ли платят. Но и результатов нет. Это ведь не завод, где сколько выточил деталей на станке, столько и получил. И все вроде довольны. Только и делай, что работай. Но когда дело касается науки, тут должно быть все по другому. Но все решает чиновник, который к науке и отношения то не имеет, он считает, что научный работник - это такой же госслужащий, который получает зарплату и должен выполнять порученную ему работу, т.е. делать научные открытия по приказу.
        А.Б.Гефакт

      • Анонимно
        7.07.2018 00:03

        Если честно, то в этой стране науки уже не будет. При совках была система. Была некая научная иерархия, и в зависимости от положения в ней научный работник и получал зарплату, причем не малую по сравнению с другими. Тут и научная степень роль играла, и ведомственная принадлежность НИИ, да и задачи, над которыми работали сотрудники. Все было регламентировано. Правда, к концу восьмидесятых, а может и намного раньше она начала давать сбои. Не было почти никакой зависимости от реального вклада в науку и оплатой за труды, кроме вот такой иерархии. Да, были еще премии всякие. Но и там умудрялись вставлять столько фамилий, что человек реально сделавший открытия там просто исчезал. Да и научные сотрудники стали понимать, что главное тут получить степень, должность и не важно каким способом, тогда все будет в шоколаде. Вот эта система и плавно так перетекла в другую реальность под названием "совковый капитализм". Теперь и присвоение научных степеней поставили на поток, и свои статьи где только не публикуют, да и должности размножаются по мере появления нужного человека. Науки нет, а ученых тьма. Вот и весь результат.
        А.Б.Гефакт

  • Анонимно
    6.07.2018 17:58

    Не смешите мои подковы, 500 тысяч !!

    • Анонимно
      6.07.2018 22:23

      Вы живьем видели хотя бы раз 500 тысяч? Подкованный вы наш? А если эти деньги отбирают у научных работников с зарплатой в 15 тысяч? А отчитываются, что платят по 30??? Это очень неприятная ситуация....

      • Анонимно
        9.07.2018 09:30

        Средняя зарплата научных работников во ВНИВИ 62500 руб. Вот и считайте.

  • Анонимно
    6.07.2018 18:47

    снимают одного, сажают другого, смотрят как работает, если ворует, то опять снимают, если не ворует, а начинает реальную пользу приносить, то отправляют на повышение

    • Анонимно
      9.07.2018 11:06

      Прочитал и думаю что наивысшие требования будут к новому директору, чтоб все было по закону!

  • Анонимно
    6.07.2018 19:12

    Никитин честный человек! Я совершенно чужой человек ему, а для моей семьи многое сделал. Просто хотели его убрать. Был бы жив мой дядя-министр МВД, он бы сам просмотрел работу и оценил.

  • Анонимно
    6.07.2018 23:27

    Кому интересно давали государственные деньги иванов и никитин! Следователь опытный! Жалко людей из-за каких то бумажек страдают сами и их близкие, закон для всех один

  • Анонимно
    6.07.2018 23:58

    Почему-то проработав в ветеринарной службе 20 лет я в этой статье ничему не удивляюсь. И верю вполне. Вот почему это, а? И не жалко ни одного из вышеперечисленных участников. Поверьте, есть там за что всех прижать.

  • Анонимно
    7.07.2018 02:02

    Что бы там не визжали либерасты, такого размаха воровства не было при советской власти и наличии КПСС. Ельцинщина -социальная онкология- злокачественная опухоль поразившая общество в конце 80-х начале 90 -х гг. преобрзило его в самую уродливую форму капитализма, какой не было даже до 1917 г.Ее метастазы, до сих пор появляются во всех сферах и конца им , судя по уголовной хронике, не видно. Хотя в Китае, Сингапуре и ряде дугих стран, прошедших через социльные катастрофы, подобные нашей 1991 г. сумели с этим справиться.

    • Анонимно
      7.07.2018 10:01

      Если честно, то воровать было особо нечего. А у кого было что, так и воровали, но только по принципу "по Сеньке и шапка". Не надо далеко ходить, вспомните и про Щелокова, министра МВД при Брежневе. После его ареста столько барахла у него на даче нашли. Правда, все почти из музеев. Картины, золотые изделия, коллекционное оружие. А что еще они могли найти у него в те времена?
      А.Поц.

      • Анонимно
        7.07.2018 10:44

        Не надо поцать обо всех. Щелоков был исключением, как и директор елисеевского магазина, рсстрелнный за коррупцию.А большинсто, собственной тени боялись. Процветало, правд, мелкое воровсто ,т.н. несуны , даже пословица появилась - тащи с работы, хоть бы гвоздь, ты здесь хозяин,а не гость. А гигантский разгул воровства, именуемый сейчас прихватизацией ,когда тащили не гвоздь или отвертку, а целые заводы, отрасли производства и недра, пришел с ельцинщиной, самой большой аферой в мире ,в конце 20 века. От последствий которой и сейчас никак не оправимся,хотя наиболее наглое ворье выского ранга, начали сажать, как в Китае. Правда там за это пожизенное дают с тотальной конфискацией имущества, в том числе и переписанного на других лиц, а мы гуманисты сроки, 5-10 лет,и некоторые уже выходят по УДО.

  • Анонимно
    7.07.2018 05:46

    Бог судья

  • Анонимно
    7.07.2018 07:27

    первый указ никиты- закрыть программу жск"Наукоград" И написать в аппарат Президента " Все сотрудники обеспечены жильем"!

    • Анонимно
      7.07.2018 10:00

      Он прекратил действие воров.наука град был обманом.все знают в институте

  • Анонимно
    7.07.2018 13:23

    Чернов профессор, хороший директор будет!

    • Анонимно
      7.07.2018 15:39

      Чернов-доктор, а не профессор! Тут походу пишут и те которые ничего незнают и
      что то решают и публикуют

      • Анонимно
        9.07.2018 23:38

        директора А Никитина кандидатом поставили, говорят был неугоден кому-то, зачем ему судьбу сломали!!!? Действительно был перспективный кадр для республики...Жалко человека!

  • Анонимно
    7.07.2018 13:24

    Василевский умный!

  • Анонимно
    7.07.2018 15:20

    Л Валиуллин- молод-потянет!

  • Анонимно
    7.07.2018 15:36

    Почему на Никитина напали! ?Зарплату поднял, дороги сделал, ремонты организовал.

    • Анонимно
      7.07.2018 18:23

      Чтобы зарплату поднять, надо или фонд оплаты труда увеличить, а его не увеличивали или людей уволить и их зарплату раздать оставшимся. ФОТ института рассчитан на 750 человек. Такой штат и соответственно бюджет институт получил при прежнем руководстве. В статье написано, что сейчас работает 300. С экономии и платят. Дороги сделала республика в 2016 году по заявкам, сделанным прежним руководством за два года до этого в 2014 году. Ремонт видимо имеется ввиду на одном корпусе. Вложили деньги, а что с ним делать не знают. Проверки по этому ремонту ещё не было - нецелевка. На Никитина никто не напал. Он просто раздал премию, а потом собрал её. А те кто собирал её, его большие друзья.

    • Анонимно
      7.07.2018 20:04

      Напали то получается на Иванова, раз его оболгали, сняли, а чтобы не вернулся, снова оболгали. Человек 10 лет пахал, поднимал институт из болота, а его взяли и выкинули. А Никита пришёл и деньги начал с людей собирать.

  • Анонимно
    7.07.2018 19:46

    1. Ну никак в бюджетном учреждении без черной кассы. И везде она есть, и все об этом знают.
    2. В секретном учреждении уровень стука величайший, и органы прекрасно знали об этих маленьких общепринятых шалостях.
    3. Видимо, решили сместить с должности. А по-хорошему уходить не хотел, преувеличивая свою значимость, связи и возможности. Не он первый и не он последний.

    • Анонимно
      7.07.2018 22:04

      Не должно быть черной кассы!!! Нигде, тем более в госучреждениях. Сажают за это, чтоб вы знали.

    • Анонимно
      8.07.2018 23:21

      Наслышан об этом серьезном учреждении! Это точно супер секретное учреждение! Кто придет тот и останется кое где, если не будет соблюдать закон! А кто возглавляет антикоруппционную комиссию в государственном учреждении, нужно у него спросит???!

  • Анонимно
    10.07.2018 12:33


    Да, о порядочности Никитина песни слагать надо, вот только на текст и ноты насобираем.

    • Анонимно
      13.07.2018 00:39

      Я думал что он самый честный и хотел быть похож на него, а теперь все понятно.....

  • Анонимно
    10.07.2018 19:29

    Голосуем те, кто работает в этом институте! Кто за то, чтоб Никитин остался директором в этом институте?

  • Анонимно
    10.07.2018 19:34

    Голосуем те кто не работает в этом институте! Кто за то, чтобы Никитин остался директором в этом институте?

    • Анонимно
      12.07.2018 13:03

      И Иванова и Никитина знаю хорошо. Работали вместе. Оба патологически жадные в плане денег. Ошибка у Иванова к себе на работу взял сына Сашку. Ошибка Никитина на работу взял Бочкова, Кляцкого, Альфред Имамовича, финансиста Динарда. Да ребята все грамотные, но ведь они и здают грамотно... Жалко Иван Николаевича-отца. Академик настоящий.

      • Анонимно
        13.07.2018 00:25

        А Насибуллина забыли он тоже с никитиным пришел, без ученой степени говорят возглавляет или возлавлял научно-организационный отдел

      • Анонимно
        14.07.2018 23:28

        Тут ошибки нет, ошибка сидел уже там, до них

      • Анонимно
        16.07.2018 09:47

        Жалкая попытка очернить тех людей, за некоторым исключением, которые, после всего что натворила семья Ивановых, вытащили Центр из долголвой ямы, увеличили зарплаты для всех, а не только для избранных и восстановили доброе имя ветеринарной науки в Казани

      • Анонимно
        16.07.2018 18:51

        А что эти грамотные ребята сделали. Грамотно подвели своего шефа к «результату». Пришли на всё готовое. Два года вместе с шефом «работали» с премиями, подводили институт к «успеху». Окучивали институт. Альфред Имамович пришёл юристом, пересел на АХЧ, видимо там интереснее. Все кого принял Никитин в руководство института, плохо уходили с прежних мест. Из всех замов у Никитина, половина не имела никакого отношения к науке(и это НИИ). У Иванова, кстати, не было ни одного зама не из науки. А Иван Николаевич, если он академик(когда он им стал???), вместо того чтобы наблюдать со стороны на эту вакханалию, лучше бы помог сыну науку развивать. Работающий диссовет закрыли(а зачем он нужен), Научный журнал (ваковский!!!) убили. Первый в истории ВНИВИ директор- не доктор наук. А Иванов пришёл в куда худшие времена. Институт был на грани закрытия. Да, команда грамотная пришла. И трёх лет не проработали.

  • Анонимно
    16.07.2018 13:17

    Кто это пишет? То отца «академика» жалко. То ветеринарную науку восстановил, кончив Научный журнал(ваковский), который при Иванове, кстати, успешно выпускался, и закрыв ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ, который работал даже когда в ветакадемии его закрывали. Про долговую яму вообще какой-то абсурд. Зарплату поднял сократив количество сотрудников с 500 до 300, по сути в два раза. Зарплата у всех в два раза поднялась или только у избранных, у которых она потом оказывается собиралась и передавалась шефу? И после того как человека на этом поймали, они ещё ставят вопрос - кто за то чтобы его вернуть на должность директора? Хорошие времена!

    • Анонимно
      17.07.2018 07:58

      Спасибо Всем! Теперь стало ясно кто автор последних двух комментариев.

  • Анонимно
    19.07.2018 12:08

    альфред имамович не имеет юридического образования, закончил КХТИ, Иван николаевич никогда не был академиком, вы что-то путаете.Он профессор. После Равилова А.З директоров не было во ВНИВИ.

  • Анонимно
    19.07.2018 23:33

    Сравнивать ВНИВИ после Равилова и ВНИВИ сегодняшний, после Никитина или после Иванова, это примерно то же, что сравнить Россию в 1997-1998 и Россию в 2018 году. Конечно в России сегодня есть проблемы, но это не то, что ещё немного и тебя не станет. Ельцину можно даже музей поставить на родине, но все понимают, куда Россия при нём пришла. В 1998 страна чуть не кончилась, в 2004 ВНИВИ чуть не кончился. Руководить тоже талант надо иметь.

  • Анонимно
    20.07.2018 12:40

    Работал во ВНИВИ несколько десятков лет! С приходом Иванова было по разному - но и время было тяжелое - а уж последний вообще в науке ноль без палочки и последние научные ростки повытравливал!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль