Общество 

«СПЧ: Допускается реальная опасность сжигания всех запрещенных отходов»

Ставить в пример швейцарские и японские мусоросжигательные заводы можно, если учитывать, что в этих странах активно применяется раздельный сбор, а глубина переработки мусора превышает 50%. В этом уверен блогер «БИЗНЕС Online» Николай Атласов, анонсирующий заседание совета по правам человека в Москве по теме экологических прав при обращении с отходами.


ЗАПРЕТ НА СЖИГАНИЕ — ПОПЫТКА №2

17 июля в Москве состоится специальное заседание совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) на тему «Обеспечение экологических прав граждан при обращении с отходами». Тема очень актуальная и даже злободневная, особенно для нашей республики.

Проведение заседания во многом обусловлено итогами майского визита в Татарстан группы членов комиссии СПЧ по экологическим правам во главе с председателем Сергеем Цыпленковым. Визит был многоплановым и насыщенным, по его итогам были разработаны рекомендации федеральным органам власти, а также кабинету министров РТ. Я принимал участие в одном из мероприятий в рамках визита, сформулировав свои предложения, которые, на мой взгляд, способны дать определенный стимул развитию переработки отходов в нашей стране.

Одно из моих предложений – это введение запрета на сжигание тех видов отходов, которые пригодны к переработке. В данном случае речь идет о 182 видах отходов, в отношении которых постановлением правительства РФ от 25 июля 2017 года введен поэтапный запрет на захоронение. Отмечу, что это постановление принималось с целью стимулирования развития перерабатывающей отрасли и сокращения объемов отходов, вывозимых на полигоны. СПЧ принял мое предложение, включив его в перечень рекомендаций, адресованных правительству РФ. При этом члены комиссии СПЧ по экологическим правам акцентируют внимание на несовершенстве татарстанской территориальной схемы обращения с отходами, в которой, по их мнению, «допускается реальная опасность сжигания значительной части или всех 182 видов отходов, захоронение которых запрещено, что в дальнейшем будет противоречить установленным законом приоритетам государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления».

Кстати, несколько лет назад похожая инициатива о запрете на сжигание некоторых видов отходов уже выдвигалась, но не получила должной поддержки со стороны властных структур. Сейчас, можно сказать, вторая попытка. Надеюсь, что она станет более результативной.

Важнейшей рекомендацией, адресованной правительству РФ, является предложение разработать приоритетный национальный проект по уменьшению образования отходов, внедрению их раздельного сбора, сортировки и переработки ТКО. Это весьма обоснованно и своевременно, поскольку реализуемая реформа отрасли обращения с отходами способствует формированию монополий в лице региональных операторов, для которых переработка отходов в лучшем случае имеет вторичный интерес. Предлагаемый СПЧ приоритетный национальный проект позволит перестроить действующую в стране систему обращения с отходами с акцентом на их переработке.

ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ — НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН

Особый интерес представляют рекомендации СПЧ, адресованные кабинету министров РТ. В частности, предлагается привести республиканскую территориальную схему обращения с отходами в соответствие с приоритетами государственной политики в этой сфере. Здесь речь идет и о проекте МСЗ, отношение к которому у СПЧ достаточно скептическое. Правозащитники усматривают несколько ключевых проблем в этой плоскости, среди которых, например, отсутствие адекватного механизма взаимодействия властных структур и инвестора с общественностью. С учетом этого предлагается создать при правительстве РТ рабочую группу с включением в ее состав представителей гражданского общества.

Вопрос только в том, что будут обсуждать на этой рабочей группе, если она появится? Ведь сейчас конфликт вокруг МСЗ достиг высокой степени противостояния. Я полагаю, что инициаторы проекта МСЗ должны пересмотреть свои подходы в его продвижении и реализации.

Нужно исходить из того, что любое производство – это источник рисков. И задача инвестора МСЗ – обеспечить такие механизмы, которые позволили бы существенно снизить риски. И дело не только в технологии конкретного МСЗ, которая, даже имея швейцарские или японские корни, отнюдь не гарантирует полную безопасность. Сфера обращения с отходами требует комплексного подхода, а значит, нельзя вырывать один из технологических этапов (мусоросжигание) из общей технологической цепи, включающей в себя и раздельный сбор, и сортировку, и переработку отходов. Ставить в пример швейцарские и японские мусоросжигательные заводы можно, если не забывать о том, что в этих странах активно применяется раздельный сбор, а глубина переработки отходов превышает 50%. И именно наличие этих технологических этапов повышает безопасность работающих в этих странах МСЗ. 

И еще одно предложение, которое может понизить градус конфликта вокруг МСЗ. Одна из проблем – это низкий уровень доверия части граждан к самому проекту. Повысить это доверие могло бы создание общественной экологической комиссии, которая имела бы полномочия контролировать производственный процесс наряду с официальными органами. Это нестандартное решение, но оно могло бы стать полезным. Нужно дать наиболее авторитетным представителям протестной группы возможность участия в обеспечении экологического контроля на МСЗ, начиная с этапа его строительства. Понятно, что такое решение потребует внесения изменений во многие нормативные документы. Но это лучше, чем ждать нарастания конфликта, когда протест перейдет в более активную фазу.

Не исключено, что в той или иной степени эти вопросы будут обсуждаться на заседании СПЧ 17 июля. В нем, кстати, анонсированы выступления советника президента РФ, главы СПЧ Михаила Федорова, уполномоченной по правам человека в РФ Татьяны Москальковой, министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина. Для Татарстана особый интерес, вероятно, вызовет выступление главы «РТ-Инвест» Андрея Шипелова на тему «О современных технологиях переработки ТКО». От нашей республики анонсированы выступления министр экологии и природных ресурсов РТ Александра Шадрикова, представителя общественной инициативной группы Веры Керпель, а также меня. Сложно сказать, удастся ли по итогам данного заседания принять кардинальные решения, которые будут способствовать более глубокому учету мнения граждан в процессе реформирования отрасли обращения с отходами. Хотелось бы надеяться на положительный результат.

Николай Атласов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (221) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.07.2018 08:22

    Интересно, там активисты тоже будут на столы лезть?

    • Анонимно
      10.07.2018 08:31

      Азат Д

      Активисты чего? МСЗ?

      • Анонимно
        10.07.2018 08:45

        Неконтролируемое горение гораздо хуже контролируемого

        • Анонимно
          10.07.2018 09:07

          Азат Д

          А где неконтролируемо горит? И почему?
          При раздельном сборе мусора и переработке, мусора будет минимум.

          • Анонимно
            10.07.2018 09:38

            Горит потому что процесс разложения сопровождается высокими температурами

            Горели горят и будут гореть
            Если бы свалки не горели их обьем был бы в сотни раз больше

            Так что лучше пусть в топках с фильтрами горят

            • Анонимно
              10.07.2018 09:52

              Азат Д

              Что за высокие температуры на свалках?

              • Анонимно
                10.07.2018 16:51

                Вы думаете, что пожары на свалках проходят при низких температурах? В минус не уходят?

                • Анонимно
                  11.07.2018 18:40

                  В минус вы ушли,лоббист МСЗ!

                  • Анонимно
                    12.07.2018 09:09

                    Проверил карточку- в плюсе. Всё нормально! :-)

              • Пешков
                12.07.2018 08:33

                Оптимальные для образования из хлорорганических веществ диоксинов. А так же ароматических углеводородов и вещества бензолы ногой ряда.

            • Анонимно
              10.07.2018 09:54

              Про какие высокие температуры речь?
              Не надо лгать разложение отходов не сопровождается высокими температурами, которые способны воспламенить отходы и выделяемые газы. Воспламенение происходит только благодаря внешнему воздействию открытого огня, в том числе при поджоге.

              • Анонимно
                10.07.2018 10:59

                Что только не выдумают эти лоббисты мсз.

            • Анонимно
              10.07.2018 10:58

              Фильтры будут работать первые год-два. Потом их никто просто не будет менять.

            • Анонимно
              10.07.2018 11:43

              Вы хоть знаете сколько стоят фильтры? Посмотрите мсз во Владивостоке. Какие фильтры?

          • Анонимно
            10.07.2018 10:52

            На даче видели как горит полигон в Орловке. Самопроизвольное возгорание от жары было. Вертолетами тушили трое суток. Столб дыма через все небо шел в сторону Казани. Зрелище ужасное. Последствия ,думаю, тоже не очень.

            • Анонимно
              10.07.2018 11:48

              Это вы так решили что самовозгорание было?
              На каком основании сделан такой вывод?

            • Анонимно
              10.07.2018 11:52

              Азат Д

              Откуда самопроизвольное, откуда вы знаете?
              Кстати, орловские за МСЗ, там и строить его.

            • Анонимно
              11.07.2018 17:12

              Интересно, если не могут справиться с полигонами, как смогут контролировать такой огромный завод???

              • Анонимно
                12.07.2018 08:40

                А как контролируют опасные производства в РФ? Нормально всё будет.

                • Анонимно
                  15.07.2018 08:25

                  Категорически нельзя располагать опасное производство в непосредственной близости от людей и животных. Мало нам Чернобыля? Если что с МСЗ случится, количество смертей и последующих уродств будет не меньше. Зачем же спичками играть? Помню, как гостила в Челнах, когда один из заводов КамАЗа горел. Так он в промзоне горел, далеко от жилья. А видно было на ГЭСе. А сколько потом людей болело. Спросите у челнинских онкологов и аллергологов. Зачем нам снова наступать на те же грабли?

          • Анонимно
            10.07.2018 11:33

            Азат, как же Вы не поймете. Если в РТ построят мсз, то мусор сортировать не будут!!! Так как для печь надо загружать на всю заявленную мощность. Иначе будут огромные штрафы. У нас своегомусора не будет хватать, будут привозить к нам со всех регионов. Будет гореть все подряд!!! О сортировке можете забыть!!!

            • Анонимно
              10.07.2018 22:21

              По вашей железобетонной логике на заправке бензин что 92 что 98-одно и тоже=разбавленный 76. Но вы несколько ошибаетесь.

            • А можно поподробнее про штрафы? Если вы про ДПМ, то никто вроде не мешает электростанции перейти на газ и выдавать заявленную мощность. Правда, газ стоит денег, а за мусорное топливо еще и заплатят )

            • Анонимно
              14.07.2018 20:25

              Мусор Казани состоит из стекла строительного мусора металлов и горючего мусора. Из горючего можно отобрать гофрокартон, макулатуру и ПЭТ и пэ тару. Все остальное очень даже горит и не содержит не горючие элементы. Следовательно сортировка нужна самому заводу. Это логика.

          • Пешков
            12.07.2018 08:42

            Сколько? Сколько этот Ваш минимум. Вы посмотрите, что попадает в ваше ведро и что можно отправить на вторичную переработку? ПЭТ бутылки? Замечательно макулатуру? Хорошо стекло и алюминиевые банки? Ок. Консервант банки. Ну хорошо. Всё остальное куда: - многокомпанентную упаковка из под молочко и соков, памперсы и средства личной гигиены. Загрязнение пищевых отходами пэ пакеты. Сами пакеты, в котором мусор вносится?

      • Анонимно
        10.07.2018 11:43

        Активисты "нет мсз" конечно

    • Анонимно
      10.07.2018 08:32

      Азат Д

      А что делать людям, если им слово не дают, в президиум не пускают, за болванов считают, и в "уши дуют".

      • Анонимно
        10.07.2018 09:12

        Азат все за свалки топите?

        • Анонимно
          10.07.2018 09:30

          Азат Д

          Нет, почему вы так подумали? Я за раздельный сбор и переработку.

          • Анонимно
            10.07.2018 09:58

            Вы теоретик Азат
            Вы же понимаете что в наших условиях никто дома разделять не будет
            А без этого все утопия

            Надо выбирать между свалкой и мсз
            Вы против мсз значит за свалки

            Любите среди своих отходов жить?

            • Анонимно
              10.07.2018 10:50

              Азат Д

              Какзань вроде бы провела ЧМ, а раздельный сбор мусора не сможет?

            • Анонимно
              10.07.2018 10:54

              Если не разделять мусор, то и мсз работать не будет. Или все-таки предполагается, что будут жечь все подряд?

              • Анонимно
                10.07.2018 11:35

                да, будет гореть все подряд, чтобы печь работала на всю мощность, иначе огромные штрафы.

                • Пешков
                  12.07.2018 08:45

                  В том числе стекло металлы строй мусор и вода? Которых в казанский отходах больше половины? Сортировка нужна и самому заводу, сортированный мусор "жирнее"

            • Анонимно
              10.07.2018 11:03

              А вам бы хотелось свои отходы да под чужие окна в Осиново сжигать?

            • Анонимно
              10.07.2018 11:18

              Не будут, заставим. В Европе же заставили

              • Анонимно
                10.07.2018 11:54

                Азат Д

                В Европе раздельный сбор мусора и мэров городов избирают.

                • Анонимно
                  10.07.2018 13:18

                  В какой европе раздельный сбор?)))в Италии?)))

                  • Анонимно
                    10.07.2018 15:00

                    Азат Д

                    Такой.
                    Читайте
                    http://m.italia-ru.com/page/kak-pravilno-sortirovat-musor-10-pravil-kotorye-deistvuyut-italii

                  • Азат Д
                    10.07.2018 18:39


                    "Например, большие претензии были предъявлены экологами к мусоросжигательным заводам, работающим на тех же технологических принципах, что и московские заводы. Уже само строительство одного из них — в городке Ачерра, в северо-восточном пригороде Неаполя — вызывало массовые протесты населения и экологов. В дальнейшем эксплуатация этого завода выявила серьезные нарушения, в том числе несоблюдение технологических требований по предварительной подготовке вторичных видов топлива, основанных на твердых бытовых отходах, используемых для последующего сжигания. В частности, данное топливо оказалось слишком влажным и недостаточно пригодным для производства, в результате чего его использование приводило к необоснованно быстрому исчерпанию ресурса оборудования, в том числе фильтров, а также повышению загрязнения окружающей среды диоксинами и другими токсичными веществами. Эти факты стали предметом уголовного расследования и судебного процесса в Неаполе"
                    https://www.business-gazeta.ru/article/328911

            • Анонимно
              10.07.2018 11:24

              Пусть мсз строят но не там где живут люди почему люди должны страдать от этого мсз

              • Пешков
                12.07.2018 08:46

                Так его и строят в поле? И труба не в квартиры заведена.

                • Анонимно
                  15.07.2018 08:28

                  Не в поле, а практически в огородах в Новониколаевском. А высота трубы такова, что практически заведена жителям Осиново, Радужного и Салават Купере. Приезжайте - посмотрите сами.

            • Анонимно
              10.07.2018 16:01

              Мы сортируем мусор дома! В чем проблема?

              • Анонимно
                10.07.2018 16:40

                Проблема в том что труд ваш напрасен.

                • Анонимно
                  11.07.2018 14:09

                  Эти люди будут сжигать весь мусор на МСЗ!Они не отвечают ни за сортировку,ни за переработку!

                  • Анонимно
                    11.07.2018 14:12

                    Откуда такая уверенность?

                • Анонимно
                  11.07.2018 18:45

                  Ваша писанина, вот что напрасно, это точно

            • Анонимно
              11.07.2018 18:44

              Вы вот наверно и не будете разделять. А все остальные будут. И их большинство. Семеро одного не ждут. Вы если не хотите, не разделяйте, но не говорите так как будто ваше мнение это мнение большинства.

              • Анонимно
                11.07.2018 20:54

                Вы так ловко оперируете терминами "все". Прям что ни пост, так за весь коллектив.

          • Анонимно
            10.07.2018 10:54

            А где она переработка-то? Это же бизнес и что-то желающих немного этим заняться. Насколько востребован этот продукт переработки? Вы знаете? А чего тогда теоретизируете?

            • Анонимно
              15.07.2018 01:40

              Не врите, в России более 300 (и это еще только крупных) переработчиков, нуждающихся во вторичном сырье! https://onf.ru/2018/06/27/onf-vyyavil-po-vsey-strane-bolee-300-krupnyh-pererabotchikov-nuzhdayushchihsya-vo/

    • Анонимно
      10.07.2018 09:32

      А зачем им на столы лезть? Они к начальству с отчетом едут - в СЧП главный гриписовец России заседает

      • Анонимно
        11.07.2018 12:21

        Вы намекаете что экоактивисты "против мсз" на подсосе у гринписа или ещё кого то? Так то им впору уже в депутаты идти-засветились во всех СМИ. Не ради этого ли скакали-топали?

      • Пешков
        12.07.2018 08:48

        У них так принято наверное...

        • Анонимно
          15.07.2018 08:31

          По себе других не судят. А про "подсос" - прям совсем себя выдали. Господа-депутаты, мы вас узнали. Вам бы хоть здесь промолчать, раз ничего толкового в голову не приходит. Да просто мысли людей послушать.

    • Анонимно
      10.07.2018 10:12

      не передергивай.

    • Анонимно
      10.07.2018 12:44

      На стол для того и пришлось залезть, чтобы во всей красе заснять, какой произвол творили инвесторы МСЗ на публичных слушаниях. Людей не пускали в зал, не давали высказаться, били. Главный эколог МСЗ Ямщикова покусала девушку.

      • Анонимно
        10.07.2018 18:17

        За столом, на всякий случай, докладчики сидели. Вы, наверное, и в ресторанах по столам скачете по накрытым, чтобы лучше заснять. У вас с головой все в порядке?

        • Анонимно
          10.07.2018 20:23

          Нам не нужны как их доклады,так и их МСЗ в целом! Ты ,тролль,тупой?

          • Анонимно
            10.07.2018 21:48

            У вас такое очаровательно одинаковое предложение в конце фраз. Шаблон или робот?

            • Анонимно
              10.07.2018 22:21

              Просто, уважаемая, плохо воспитана и мало образована.
              Не стоит сердиться на неё.
              Кроме, слов "ты", "тролль", "тупой" может он ещё только слов 10-15 знает=))):

              • Анонимно
                11.07.2018 20:27

                Не учите других и
                не лоббируйте свой завод!Сколько стоят ваши услуги,воспитанный лоббисты?А то ваша заинтересованность в МСЗ просто зашкаливает!Вы не из Казахстана, уважаемый?!

                • Анонимно
                  11.07.2018 20:55

                  А вы неровно дышите к Казахстану?

        • Анонимно
          11.07.2018 15:11

          В качестве докладчиков записалось 1200 человек. Чего же их за стол не посадили? И даже в зал не пустили? У них меньше прав?

          • Анонимно
            12.07.2018 09:34

            А зал Осиново способен вместить 1200 человек? В соцсетях прийти всех кто неравнодушен кто призывал? В подъездах объявления.
            Вы же позвали ТЫСЯЧИ людей четко зная что зал рассчитан на несколько СОТЕН. То есть изначально умышленно создавали конфликтную ситуацию "нас не пустили".
            Или у вас каждый из этой тысячи имел отдельную тему для доклада?
            Вы реально собирались слушать 1200 человек с 2х минутными(предположим) докладами? Итого-2400 минут =40 часов непрерывных высказываний?? С поправкой на время передачи микрофона итп--это за 60 часов улетало бы. Вы на трое суток приглашали людей в ДК Осиново для выступлений?

            • Анонимно
              14.07.2018 20:28

              Да им логика то не нужна. Они пришли показать себя. Глядишь в партию войдут какую нибудь...

      • Пешков
        12.07.2018 08:52

        Интересное заключение. Мы на стол и сцену влезли но это не мы папуасы, а МСЗ... А кусались не совсем здоровая женщина которая потом влезла на сцену и матерился в микрофон. Она и меня чуть не укусила когда на входе стояли...

    • Анонимно
      11.07.2018 12:56

      А тебе слабо на стол залезть? А если цель этого стоит ? А не слабо чужой пакет в переполохе уволочь в доли секунды ? Тоже - цель. У каждого своя.

      • Анонимно
        11.07.2018 13:14

        Так вы там на слабо по столам скачете как подростки 12 лет? Мдяяя

        • Анонимно
          11.07.2018 20:29

          А вам завидно?Что,старые косточки ноют?

          • Анонимно
            11.07.2018 20:56

            Это не то чему стоит завидовать.

      • Анонимно
        11.07.2018 13:38

        Пакет уволочь-это кража!Вы какие цели тут пропагандируете!?

        • Анонимно
          11.07.2018 14:01

          Если на виду-грабеж.

  • Анонимно
    10.07.2018 08:46

    МСЗ можно строить только после внедрения системы сортировка мусора. Некому перерабатывать перерабатываемое? ПЭТ-бутылки собираем, куда девать не знаем? Полиэтиленовые пакеты заполонили мир? Очень простое есть решение: пусть их переработкой займутся производители! А то легко так и просто - произвели, продали, заработали, а дальше хоть трава не расти. Надо зациклить систему. И, кстати, если серьезно, не так уж это и дорого им встанет, площади есть, инфраструктура есть. Себестоимость немного поднимется, ничего страшного - думаю, народ не обидится. Зато будет порядок и чистота.
    Как всегда все решения требуют политической воли, а инженеры-экологи уже давно все придумали. Обращайтесь!

    • Анонимно
      10.07.2018 10:11

      Да просто перерабатывать не дают. Казанское МСЗ претендует на все отходы, поэтому им не выгодно, чтобы их перерабатывали.

      • Анонимно
        10.07.2018 10:55

        Кто не дает? Нет перерабатывающих предприятий почти.

      • Анонимно
        10.07.2018 10:56

        Правильно. Чем больше сожгут, тем больше денег получат. Еще из соседних регионов будут завозить, чтобы получить свои 300% прибыли. А нам потом проблемы со здоровьем разгребать.

      • Анонимно
        10.07.2018 16:53

        В нижнекмске мпз планируют строить, так там тоже бомбит у всех. Надоели, говорят, с заводами

    • Анонимно
      10.07.2018 14:17

      Так это же в цену выльется. Я не готов за бутылочку воды по 200 рублей платить

      • Анонимно
        10.07.2018 15:01

        Отккда цифра в 200р?

  • Анонимно
    10.07.2018 09:11

    в терсхеме говориться о невозможности захоранивания отходов, которые указаны в постановлениях прпвительстаа рф и говориться, что их нужно отправлять на переработку

  • Анонимно
    10.07.2018 10:50

    Господа комментаторы! Вам ещё не надоело врать себе и окружающим? Во всём мире идут на вторичную переработку следующие вторичные ресурсы из бытовых отходов - металлолом, бумага/картон, стекло, полиэтилен, полипропилен, ПЭТФ. При этом попробуйте качественно, без пересортицы, разделить бутылки из полиэтилена и ПЭТФ. Для любителей решения мировых проблем за клавиатурой компа советую изучить раздельный сбор тканей. Эта задача сегодня неразрешима, поскольку 98% современных тканей имеют в себе как минимум два разных типа волокон с абсолютно различными технологиями вторичной переработки. Все остальные отходы во всём мире - СЖИГАЮТСЯ! Или утилизируются в мусорных курганах. Просто многие страны делают пиар на данной теме и рассказывают лохам из России про 30/40/50% вторичной переработки отходов. Цель простая - купите наше оборудование для утилизации мусора. Так что мусоросжигательные заводы - это объективная потребность современной индустрии по утилизации бытовых отходов.

    • Анонимно
      10.07.2018 12:50

      //Просто многие страны делают пиар на данной теме и рассказывают лохам из России про 30/40/50% вторичной переработки отходов. Цель простая - купите наше оборудование для утилизации мусора. //

      А другие страны делают пиар на мусоросжигании, рассказывая лохам из России как тяжело сортировать и перерабатывать отходы, чтобы потом продать технологии мусоросжигания. Найди отличие

    • Анонимно
      10.07.2018 13:16

      Главный вопрос зачем строить возле прямо жилых массивов

    • Анонимно
      10.07.2018 13:51

      В Хабаровске у китайцев на рынке есть присказка: полтарашка - три рубашка. Переработка вторсырья вполне прибыльный бизнес

      • Анонимно
        10.07.2018 22:10

        Мне одному кажется что это значит ровно 3 рубашки за 1500р?

        • Анонимно
          11.07.2018 18:49

          В Японии из ролиэтиленовых бутылок уже рубашки научились делать

          • Анонимно
            11.07.2018 21:00

            Присмотритесь к этикетке на одежде. Давно уже многое 100 проц синтетика.

        • Анонимно
          11.07.2018 20:37

          Вы что прикапываетесь ко всему ,маньяк МСЗ?

  • Анонимно
    10.07.2018 10:58

    Когда уже услышат свой народ? Когда будет раздельный сбор в каждом дворе?!? Почему не слышат нас? И никчему нас сравнивать со Швейцарией

  • Анонимно
    10.07.2018 11:00

    В советское время без труда была сортировка мусора, и это было нормой. Но почему то сейчас часть молодого населения считает это невозможным. Что так ? Хотите еще в разы ухудшить экологию из-за своей лени ? Поражает меня отношение некоторых к жизни, не читают, их интересов - только сплетни, на ууумные.

  • Анонимно
    10.07.2018 11:09

    Раньше все в порядке было без дожило человечество и живем в 21 веке, а тут за 15 лет все в мусоре проблема мсз срочно понадобилось??? Может денег не хватает , все мало мало!!! Чего конца человечества надо? Мпз и все как во всех развитых странах, от мсз кто строил все приняли решение отказаться, считай деньги на ветер и в карман ненасытным бестолку!

    • Анонимно
      10.07.2018 11:54

      Около себя строй,C'V!Не надо лоббировать МСЗ за счет ухудшения жизни людей из Осиново,Радужного,,,Салават Купере "!

  • C'v
    10.07.2018 11:13

    МСЗ надо строить.

    • Анонимно
      10.07.2018 11:45

      Как вы понять не можете, активисты и жители близ лежащих районов не против МСЗ в целом, у них отняли право выбора, их никто не хочет слышать, слушать и понимать..... Так что если вам надо МСЗ стройте его под своими окнами.
      С таким отношением к людям со стороны властей и что самое интересное обычных людей которые за МСЗ но которые живут совсем не рядом с МСЗ говорит о том что нам далеко до развитого во всех отношениях ОСОЗНАННОГО общества. Нам всегда легче голосовать за что то что не касается нас и не задумываемся какую боль можем принести кому то.
      Можно провести универсиаду, чм по футболу, показать себя красивых всему миру, но не ужели от показа красивого фантика кто то на самом деле полагает что он лучший из лучших....
      Лично я не против МСЗ, а против что кто то решил за кого то, что МСЗ будет стоять там то или там то и против что не изучают глубину вопроса сжигания мусора, это говорит о том что кто то хочет просто срубить денег и не более того, в общем как обычно.......

      • Анонимно
        10.07.2018 11:53

        Мсз вообще не надо строить ни где в России, особенно такие по устаревшей технологии, которые будут отравлять все в радиусе 30 км. Если построят то пострадают весь город Казань и близлежащие районы.

        • Анонимно
          10.07.2018 13:54

          Очередное бездоказательное обвинение

          • Анонимно
            10.07.2018 18:11

            Поселись на жилке, будут тебе доказательства днем и ночью!

  • Анонимно
    10.07.2018 11:26

    Мсз рядом с осиново строить не надо

  • Анонимно
    10.07.2018 11:26

    Если кто хочет пусть построят рядом со своим домом и дышат

  • Анонимно
    10.07.2018 11:27

    Нам этот МСЗ не нужен НиГде в Татарстане , пусть сортировать научат население и заводы по переработке мусора развивают !

    • Анонимно
      10.07.2018 11:52

      Самый лучший исход

      • Анонимно
        10.07.2018 12:33

        А вы уверены что от мусороперерабатывающего завода будет меньше вреда здоровью жителям ?

        • Азат Д
          10.07.2018 18:30


          А в чем вред?
          А от вашего МСЗ канцерогенную золу куда девать будете, что не вся в воздух улетела?

          • Анонимно
            10.07.2018 21:28

            О, свежая методичка про золу...

            • Анонимно
              11.07.2018 11:54

              В ОВОС все написано что образуется зола, но куда его девать не написано. Методичка очень большая и оставляет много вопросов.

              • Анонимно
                12.07.2018 09:06

                Ну так задали бы эти вопросы. Или вам не предоставили возможность обсудить ОВОС?

  • Анонимно
    10.07.2018 11:29

    Осиново против МСЗ,а кому нужен этот завод пусть строят у себя в огороде!!!

  • Анонимно
    10.07.2018 11:32

    Прекрасно помню 90-ые когда бабушки караулили любителей пива в каждом дворе и просили их оставить им бутылочку, которую потом сдавали за деньги. И на мусорках было не найти стеклотару Почему же сейчас не могут так организовать?

  • Анонимно
    10.07.2018 11:42

    Ни один из анонсированных выступающих не имеет практического европейского опыта работы как ТКО вообще, так и манипулирования несортированными отходами. Все теоретики! И о чем же они будут говорить?

    • Анонимно
      10.07.2018 12:33

      О 100 процентной переработке конечно и "МСЗ не нужен!"

    • Анонимно
      10.07.2018 23:21

      Бред. Атласов практик по переработке с более чем 10-летним стажем. Вы бы посмотрели уровень оснаженнлсьм его предприятия. Я видел и понимаю теперь, что переработка - это действительно круто, когда за дело берётся профессионал.

  • Анонимно
    10.07.2018 11:47

    Если бы властям было выгодно сортировать мусор мы бы его давно сортировали ,и не пихали бы в каждом магазине пакеты , но пакеты это деньги , завод это деньги , легче всего обвинить людей ...об экологии ни кто не думает этот вопрос должен решаться на гос.уровне , а люди все поймут и 90% будут сортировать .

  • Анонимно
    10.07.2018 11:51

    Только переработка поможет, будет и сырье и новые рабочие места и прививание населения к чистоте и порядку...

  • Былтыр
    10.07.2018 11:53

    власти Татарстана до сих пор ничего не сделали для раздельного сбора мусора и его дальнейшей переработки. Все что существует - это не благодаря, а вопреки властям, это частная инициатива отдельных людей. А властям что - им чемпионат важнее, завод по сжиганию мусора важнее, перед московскими хозяевами отрапортоваться важнее. Я о центральных властях в Москве уже и не говорю - там настоящие враги народа и страны сидят. Пока ВВП у власти будет ничего не поменяется в хорошую сторону.

  • Анонимно
    10.07.2018 13:12

    Первому комментатору , не могу поставить минус. Где табель оценок? Организаторы мсз довели до плясок

    • Анонимно
      10.07.2018 13:40

      Предположу что правовую оценку ещё не делали.

  • Анонимно
    10.07.2018 13:13

    Никто не собирается ничего сортировать. Мощность завода заложена исходя из этих соображений. Если начнут эффективно разделять, то завод станет не рентабельным. Ну или в Казань будут возить мусор с других областей. Мыипротив МСЗ!!! Сначала надо научиться сортировать как минимум!!!

  • Анонимно
    10.07.2018 13:53

    Да вы достали уже со своим "довели до плясок на столах"! Оправдываете так свое хулиганство и бесчиства? Будете отвечать по всей строгости Закона! За клевету на девушку-эколога из АГК, кстати, тоже ответите!

    • Анонимно
      10.07.2018 14:06

      Вообще-то, девушка-эколог из МСЗ действительно кусалась. Это зафиксировано МВД.

      • Анонимно
        10.07.2018 14:36

        Довели человека. Озверели люди...

        • Анонимно
          10.07.2018 16:03

          Кусака сама зверь,еще и пакеты чужие ворует.На видео прекрасно видно!

    • Анонимно
      10.07.2018 18:15

      Не ной!

      • Анонимно
        10.07.2018 20:25

        А кто тут ноет,кроме тебя, 18.15?Достали со своим МСЗ,так вы его хотите вопреки осиновцам!

  • Анонимно
    10.07.2018 14:47

    Нет мсз в осиново ! Кто там за МСЗ ? Орловка ? Боровые ? Или кто там выкрикивает надо мсз, но не говорит откуда он кричит ? Уважаемые, если вам нужен мсз, без проблем пишите прошение в минстрой, чтобы мсз было около вашего дома ( при этом Даёте подписку , что в течении 25 лет не будете покидать ПМЖ. ) Всё строим у вас. Все облегчено вздохнут и вы, ваше желание будет удовлетворенно , и те кто против мсз .

    • Анонимно
      10.07.2018 14:58

      :-) Ну я за МСЗ в Осиново. И я из СК. Трасса М7 гадит больше любого мсз.

      • Анонимно
        10.07.2018 15:13

        Вот с какой стати тв решил, что от любого МСЗ меньше вреда, чем от М7?

        Хочешь пример любого МСЗ?

        Во Владивостоке МСЗ гадит так, что любая трасса с сотнями тысяч авто детская шалость.

        Но Владивостокский МСЗ не единичный пример, аналогичные примеры в Москве на МСЗ №4, а так же на зарубежных заводах.

        Безвредность МСЗ миф навязываемый лоббистами их строительства.

      • Анонимно
        10.07.2018 15:30

        Неужели человек из Салават Купере может быть за МСЗ?Да твоя квартира будет стоить 3копейки!Никто не захочет жить рядом с МСЗ!

        • Анонимно
          10.07.2018 16:23

          Эти квартиры уже упали в цене. Сейчас на продаже по данным риэлтеров стоит около 60 квартир в Салават Купере. Естественно, желающих их приобрести не так много.

        • Анонимно
          10.07.2018 16:42

          А мне пофигу сколько будет стоить моя квартира. Я её продавать не собираюсь в отличие от барыг.

          • Анонимно
            10.07.2018 20:29

            Я тут тоже жить собиралась!Но жить рядом с МСЗ?Придется бежать из СК,продавать квартиру за бесценок!Что же купишь в городе за такие деньги?Людей просто обокрали с этим МСЗ!

            • Анонимно
              10.07.2018 21:36

              Ну во первых СК дальше всех против осиново-новониколаевка реплер от МСЗ. Про коттеджи за М7 молчу.
              По розе ветров так накрывает вообще кировский,авиастрой, московский район и новосавиновкий.
              Продавать за бесценок? Посмотерл авиты ради интереса- 1к купленые по 1.5-1.7 продаются по 2.2-2.5, 2к- брались по 2 примерно- стоят по 2.5-3.. 3к исключение-минимальная наценка-стоят по 3.5

              Так что пока движения "убежать от МСЗ" нет судя по авитам

              Куда интереснее что живут ремплеры, воронино, жилка около синтеза и никто никуда не убегает..
              При том синтез далеко не полезнее и коптит давно.
              Людей обокрали? Продайте квартиру за почем брали-вроде всё честно не? Ну накиньте пару сотен-убедит за пару дней. Кто вам обещал обязательно квартиру соципотечную в центре в шаговой доступности от метро? Сами выбирали жильё? Никто не заставлял брать.

              • Анонимно
                11.07.2018 11:22

                Заставляли!Без квартиры вообще останетесь,угрожали таким образом!И никто не сказал,что здесь начнут сжигать мусор со всей и не только Казани!

                • Анонимно
                  11.07.2018 12:22

                  Вот прям так и угрожали? Вы, простите, из какой категории будете- бюджетники, аварийщики или работники предприятий?
                  Просто интересно кому нынче "угрожают".

                  • Анонимно
                    11.07.2018 12:49

                    Выбора не было, только ,,Салават".Работаю в школе.Только не пишите в ответ про ,,нищих бюджетников",которым и так сойдет",и ,,кучу алкашей и быдла,живущих в СК"Надоело слушать оскорбления от троллей-лоббистов МСЗ!

                    • Анонимно
                      11.07.2018 13:12

                      Нет, я такую терминологию в отношении своих соседей по СК не употребляю. Могу только предположить что вам как бюджетникам сказали что пока кроме ск ничего не будет и если откажетесь- приходите через 5-10 лет.

                      • Анонимно
                        15.07.2018 08:36

                        Не угадали. Нам сказали, что это последнее, что идёт по программе социальной ипотеки. А дальше - программа сворачивается. Не хотите в Салавате - не живите. Живите с удовольствием на улице.

                        • Анонимно
                          16.07.2018 10:15

                          Ну это примерно то же самое. Итого-согласились-выбрали-выиграли-въехали. Никто не принуждал. Альтернатива( жить на улице) была предоставлена.

      • Анонимно
        10.07.2018 18:16

        Житель СК . Конкретно представляться нужно!

      • Азат Д
        10.07.2018 18:36


        Вы были на слушаньях?

  • Анонимно
    10.07.2018 15:52

    Тролли за МСЗ!Вы хоть маскируйтесь получше!Все ваши ,,словеса"уже набили оскомину!Особенно вот это:,,Выбирайте, свалка или ,,современный МСЗ из Швейцарии?

  • Анонимно
    10.07.2018 16:22

    Ни один житель СК не согласен соседствовать с МСЗ! Много подписей собрано с этого микрорайона!!! МЫ ВСЕ ПРОТИВ!!!

    • Анонимно
      10.07.2018 16:42

      хммм. Я вроде выше написал. Так что статистика у вас неверная. И "много" подписей- это НЕ ВСЕ.

      • Анонимно
        10.07.2018 18:56

        Что вы,тролль,выше писали?Ваше желание построить МСЗ-закон для жителей Осиново?Вам уже много раз сказали:,,Нам не нужен ваш завод!"Вы,что так тупите?

        • Анонимно
          10.07.2018 21:43

          Вы высказали мнение(на встречах-хмм быдловато, но уж как у вас получилось). Я высказал своё. Не нравится позиция отличная от вашей?
          Не будет в Осиново-сместят мсз на территорию казани(это не сложно и территорий свободных тучи). Надеюсь напоминать не надо что осиново и ск граничат по овражку-посадке буквально шириной 50 метров? А Казань (даже если голосование устроят), мне кажется будет в большинстве за МСЗ ровно по принципу что мсз подальше от их дома будет стоять.
          Вот и всё.

          • Анонимно
            10.07.2018 21:53

            А у вашего АГК получается нагло, не считаясь с жителями.Где вы,живете,тролль!? Предложите место около своего дома!

            • Анонимно
              10.07.2018 21:57

              :-) Не тупите. Я уже написал- СК.

              • Анонимно
                11.07.2018 11:24

                Врете,купленный!Никто в ,,Салавате"не хочет ,чтобы рядом сжигалии весь казанский мусор!

                • Анонимно
                  11.07.2018 12:09

                  Ваше право не верить.

              • Анонимно
                11.07.2018 15:16

                Айда, выходи поговорить вечером на площадку. Расскажешь, как ты ЗА МСЗ. А мы соседи твои послушаем. Слабо?

                • Анонимно
                  11.07.2018 16:20

                  :-) Вы бы хоть адрес оставили, куда "выходить". :-)

                  • Анонимно
                    11.07.2018 18:51

                    А ты по какому адресу,тролль живешь в СК,адрес слабо написать?Там и площадку выберем!

                    • Анонимно
                      11.07.2018 20:50

                      Поберегите свой пыл и риторику до очередных слушаний. А всяким встречным писать адреса- влом.

                      • Анонимно
                        12.07.2018 08:17

                        Понятно,что ничего иного и сказать нечего!Пришли бы на слушания и сказали, что хотите завод около Осиново!Увидели бы негативную реакцию реальных осиновцев!Тут анонимно легко вам в в диком для живущего в СК желании бубнить!

                        • Анонимно
                          12.07.2018 08:43

                          У каждого своё мнение. Негативную реакцию обращайте в конструктивное русло, а не просто пытайтесь всем навязать своё мнение. На слушаниях микрофон оккупирован псевдоактивистами и антиядерщиками. Ничего нового впрочем.

  • Анонимно
    10.07.2018 16:37

    Не будет вам МСЗ
    Хоть Папе Римскому жалуйтесь
    НЕ БУДЕТ!!!

  • Анонимно
    10.07.2018 18:38

    Купил я десять коробок по 50 блоков сигарет. Мне надо развести их по десяти точкам реализации. Подскажите- развозить мне их на каблуке с арендой машины 900р. или таки нанять камаз с арендой 9000 р. МСЗ на утилизацию 560 000т. это камаз. Вы сторонники Мсз, которые говорят- перерабатывайте мусор , а то, что останется будут сжигать в Мсз. Стоит ли ради 100 т. тонн городить Мсз на 560т. тонн ? Что за бред вы несете! По поводу некромонгера из СК, который якобы за Мсз- могу подсказать место работы и проживания в этой местности, где через несколько лет можно заработать все мыслимые и немыслимые болезни и откинуть через них копыта, к своей собственной радости ( мазохист несчастный).

    • Анонимно
      10.07.2018 21:56

      Болезни заработать и копыта откинуть можно и без МСЗ запросто в этой жизни. Для сильно переживающих "против мсз" риск заболевания на нервной почве при обсуждении вопросов мсз куда выше чем риск от возможного негативного воздействия самого мсз.

      • Анонимно
        11.07.2018 11:26

        Пусть АГК не строит тут эту гадость!Таки нервы наши целее будут!

        • Анонимно
          11.07.2018 12:17

          Гадость это мусорки повсюду и безграмотность населения. Вот это-Гадость. А производство по сжиганию отходов вкупе с переработкой и сортировкой- вынужденная необходимость в мегаполисе. И, кстати, сортировка и переработка дают пыли запаха и опасной дряни в воздух побольше мсз.

          • Анонимно
            11.07.2018 12:33

            Вы хотите жить рядом с этой ,,жизненной необходимостью"!Пусть около вас строят и наслаждайтесь!

            • Анонимно
              11.07.2018 13:24

              Ну раз не около вас то где? Что то желающих построить у себя во дворе не наблюдается.

            • Анонимно
              11.07.2018 13:34

              Периодически гуляя в парке урицкого и проезжая мимо сортировочного скажу что такое под боком точно не хочется.

  • Анонимно
    10.07.2018 19:45

    Внимательно читаю все статьи и все комменты про МСЗ. Но никто ни разу не обмолвился, что в 1м квартале 1996 года Кабмин РТ принял программу строительства нескольких МСЗ на территории РТ. И работа вначале пошла. На юго-восток от Зеленодольского машзавода и на север на расстоянии 1200 метров от села Успенка до сих пор стоят остатки фундаментов и зданий непостроенного Зеленодольского МСЗ. Вот из этого факта хорошо видны две вещи - МСЗ будет построен (как бы там громко не кричали недовольные всех видов), а все пишущие на эту тему - обыкновенные трепачи!

    • Азат Д
      10.07.2018 20:21


      Вы за лихие 90-е?


      • Анонимно
        10.07.2018 22:14

        А причем тут 90е? Страна их пережила, а вы всё забыть не можете? 18 лет прошло...

    • Азат Д
      10.07.2018 20:22


      "а все пишущие на эту тему - обыкновенные трепачи!" -не все. А только те кто оппонентов обсуждает.

    • Анонимно
      10.07.2018 20:32

      Из этого факта про МСЗ 1996года ничего такого не следует! А вы-просто демагог!

  • Анонимно
    10.07.2018 21:10

    Мы не трепачи! Достаточно всё серьёзно! И ,оставить нам и нашим детям проблему ради чьей-то выгоды? Нет уж! Мэр как-то топил за мсз, а как только запахло недовольством, устранился от этой темы. А наглость АГК зашкаливает! Народ не хотят слышать!
    ТРЕБОВАНИЕ: отнести МСЗ на 40-50км от города! ИК МО принять меры к введению раздельного сбора. Стандартизировать упаковку( пример: ст. бутылку). Властям РТ не играть в схемы по распределению бюджета в банках( ТФБ), а вкладывать в будущее здоровье нации. Дать дотации для стимулирования мусоро-сортировочных пунктов/станций.

    • Анонимно
      10.07.2018 21:46

      А покажите плиз территорию чтобы в радиусе 40 км не было поселков\жилых строений. Ну и заодно спросите местных жителей этих мест нужен ли им МСЗ ровно потому что прошаренные осиновцы сказали "стройте там" ровно по принципу "пусть гадят где нибудь но не у меня дома"

      • Азат Д
        10.07.2018 21:53


        Так значит МСЗ вреден, не просто так осиновцы артачатся, раз и в других краях против МСЗ.
        В дали проще расселить, так как там мало людей, в отличие где муравейники жилых комплексов СК и Радужного.

        • Анонимно
          10.07.2018 22:02

          А осиновцев пока не слышно было.
          Пока вместо осиновцев говорят говорящие головы из непойми откуда, но утверждающие что именно им завод мешает едва-ли не больше чем осиновцам.
          Расселить? Я так не считаю. И зная немного географию близлежащих районов предположу что кругом всё заселено и поклонников уехать только потому что АЗАТ решил или мэр-будет мало.

          • Анонимно
            11.07.2018 18:57

            На слушаниях против МСЗ было много пожилых осиновцев,матерей с детьми-все те кто смог попасть на это мероприятие в рабочее время. Это они-,,говорящие головы"?

            • Анонимно
              11.07.2018 20:50

              Им дали микрофон?

              • Анонимно
                12.07.2018 08:20

                А кому вообще из осиновцев его давали?Отключать-отключали эти бессовестные АГКшники!

                • Анонимно
                  12.07.2018 08:59

                  Осиновцев использовали как ширму, предварительно "накачав" кривой информацией через соцсети и "на лавочках" о вреде мсз и возможности перерабатывать отходы без мсз и без свалок.

                  За этой ширмой искусственно созданного "народного недовольства "псевдоактивисты и зарабатывают свои уже по сути политические очки(а возможно и пополняют баланс карточек. Открыт же сбор денег в соцсетях..).
                  Как при этом воняет птицефабрика , кос и другие предприятия и сколько от них дряни в воздухе-земле-воде -им плевать. Какая вода в кранах жителей Осиново и СК-им плевать. У них другие цели. А способ достижения -МСЗ.

                  Искренне жаль жителей Осиново, которых используют "в темную" для достижения тех или иных целей никем не признанные активисты"нет мсз" не проживающие в Осиново-СК. И в основном используют пенсионеров и мамочек с детьми. Это наиболее легко поддающаяся влиянию группа под лозунгом "вашему здоровью угрожают..".
                  Я бы ещё понял если бы псевдоактивисты добивались чтобы у микрофона выступили именно жители Осиново и близлежащих поселков-жилых комплексов. Этого не наблюдается. Идёт явный пиар конкретных личностей от псевдоактивистов на теме МСЗ и раскачка населения на противоправные действия для получения максимального резонанса в СМИ.
                  Что интересно-по факту всё что сделано псевдоактивистами в деструктивном русле на всех собраниях - упрямо приводит к поэтапному продолжению строительства, проведению документов. То есть работает на руку инвестору МСЗ чтобы построить именно в Осиново. Невольно задаешься вопросом "А они точно ПРОТИВ МСЗ?".

                  • Анонимно
                    12.07.2018 09:43

                    До смешного: в Осиново ходит ОДИН маршрут автобусный(после 21:00 не уедешь), дороги пока частично разбиты(скоро ушатаются совсем). Утром(да и днём) жуткие пробки в сторону Горьковского шоссе (к Залесному от Осиново, транспорт стоит до СК-Радужного).
                    Нет детсадов для детей жителей СК(привет занявшим наши места в 2х переполненных детсадах СК жителям радужного), нет школ(привет жителям радужного-Осиново не пускающим детей из СК в свои школы), нет поликлиник.
                    Но эти вопросы жителей Осиново и СК не беспокоят. Их УСТРАИВАЕТ видимо всё это.
                    Главное-НЕТ МСЗ!
                    Уверены что правильно выбрали направление удара для народного гнева?

              • Анонимно
                12.07.2018 09:43

                Я думаю дали бы, если бы не началось то что подготовили и устроили активисты. А мента я бы того поганой метлой из органов вывел, который говорил идите к запасному выходу... я сам так в зал попал без досмотра, и то потому что беспокоился о жене, которая была в зале. А если бы у тех кто прошел подобным образом были бы какие-то опасные предметы. Полиция должна заботиться о безопасности граждан. А он сделал наоборот!!!

  • Анонимно
    10.07.2018 21:18

    Вы задолбали уже сколько надо писать нам в Осиново не нужен этот Мсз если хотите стройте у себя на даче у вас там харомы и хватить место и на Мсз.
    .

  • Азат Д
    10.07.2018 21:40


    Напомню, в самой Москве нет МСЗ

    • Анонимно
      10.07.2018 21:51

      Напомню-в москве даже для жилых домов нет места уже, потому и ренованции прут.

      • Азат Д
        10.07.2018 21:56


        Если вы не в курсе, в Москве полно скверов и парков.
        Реновация ближе к центру, а на окраинах что нет мест? Или в центре как в Вене где сверху кафе, как тут пишут, можно построить, а сверху то же чего нибудь.

        • Анонимно
          10.07.2018 22:07

          Не хочется приводить примеры европы где население ( а уж тем более туристы) часто не в теме что происходит за ближайшим забором- мсз или ядерный реактор. А уж талдычить по методичке про фильтры и как их не будут менять- вселенская глупость. По вашей логике к примеру в автомобилях для РФ или произведенных в РФ не делают качественную тормозную систему "им и так сойдёт"? Ошибка и заблуждение.
          Ну и коронное из совка и 90х преклонение перед западом-типа только у них качественное , а в РФ обязательно подкрутят-подгадят.

          • Анонимно
            11.07.2018 11:51

            Тов.22.07!Что вы так заинтересованы в этом МСЗ?И создается впечатление,что вы один тут и записываете и даже заботитесь о нервах жителей Осиново и СК!Почему нынче 30 серебренников Иуды?

            • Анонимно
              11.07.2018 12:12

              Если бы вы правильно услышали вопрос псведоактивистов "нет мсз"(а точнее то как они его задали) и ответ путина на него, то поняли бы что мсз будет и не один.

            • Анонимно
              11.07.2018 12:14

              30 серебрянников? да бросьте. Это промо-акция за бесплатно по широте дешевной "старухи-шапокляк". За серебрянники я вам найду миллион доводов что завод нужен и жизненно необходим именно в Осиново.

              • Анонимно
                11.07.2018 12:53

                Не нужны ваши промо-акции!Отцепитесь со своим заводом!Вы-тупой и жадный как и ваше АГК?!

                • Анонимно
                  11.07.2018 13:16

                  :-) Я к АГК не имею никакого отношения. А про завод- задавайте вопрос эко(псевдо) активистам которые путину его задали именно так как задали . И услышьте ответ президента.

              • Анонимно
                11.07.2018 12:55

                Жизненно необходим он около ваше дома 12.14.,, не верите,это не ,,Салават"!

        • Анонимно
          11.07.2018 12:21

          Только один и треплет , что за МСЗ . И что из СК , адрес поточнее скажите . Собрано 6501 одна подпись только жителей СП осиново, против мсз. Это практический каждый взрослый. Вам этого не достаточно. ?

          • Анонимно
            11.07.2018 13:09

            В СК проживает около 30 тыс жителей(при планируемых 50). Если получится что голоснут как за путина то 25 процентов как минимум пойдут за МСЗ. Те считай легко 7.5 тысяч.

          • Анонимно
            11.07.2018 13:09

            Главное обоснование подтянуть правильное.

  • Анонимно
    11.07.2018 12:41

    Ему недостаточно,он деньги свои отрабатывает!!!

    • Анонимно
      11.07.2018 13:07

      Сложный вопрос кто тут за деньги. Я вот не очень верю что псевдоактивисты "против мсз" не из Осиново стабильно посещающие все мероприятия (митинги итп) делают это безвозмездно. Ну вот не верю что этим вопросом "защиты экологии" каждодневно они занимаются из альтруистских побуждений.

      • Анонимно
        11.07.2018 13:50

        Забудьте слово,,псевдоактивисты".Я тут живу и мне не нужен здесь МСЗ!Я -,,псевдоактивист",по-вашему?

      • Анонимно
        11.07.2018 13:54

        А вы-активист МСЗ по воле службы или у вас в жизни ничего нет,как писать о своей любви к МСЗ?Люди не хотят не вас,ни вашего МСЗ!Вам опять непонятно?

        • Анонимно
          11.07.2018 14:03

          У меня любви к мсз не больше чем к КОСу.

          • Анонимно
            11.07.2018 18:37

            Больше,гораздо больше!

  • Анонимно
    11.07.2018 13:47

    Не верьте, 13.07!Но люди на 10и более лет(я на 22года)впряглись в ипотеку не для того,чтобы всю жизнь потом жить около мусоросжигательного завода!Неужели это так непонятно,или вы делаете вид,что это вам непонятно?Ну как после этого вы-не тупой?

    • Анонимно
      11.07.2018 14:05

      У вас в договоре ипотечном написано что кто то обязуется не строить(не давать разрешение строить) некие пром. объекты условно вблизи вашего дома?

      • Анонимно
        11.07.2018 22:01

        А вам зачем это знать?Чтоб продолжать втюхивать свой завод в строящемся микрорайоне,где продолжают сдаваться все новые и новые дома?!Эти люди для вас мусор,который не имеет прав на экологическую безопасность?

        • Анонимно
          12.07.2018 09:08

          То есть источники всякой дряни в районе уже существующие вас не пугают, а вот проект именно МСЗ который выкатили в СМИ- прям жить не даёт.

  • Анонимно
    11.07.2018 15:00

    Давайте около вашего и обязательств никаких не надо!Вы же так хотите этот завод!Что вы все время цепляетесь как репей к штанам с этим заводом к осиновцам!Ну не живете вы в ,,Салавате",хватит уж комедию ломать!Вы его во сне что ли уже видите и сладострастно нюхаете трубу его?!

  • Анонимно
    12.07.2018 14:06

    МСЗ строить надо. И точка!

  • Анонимно
    12.07.2018 15:26

    А я из Подмосковья. У нас люди тоже в большинстве против МСЗ. У нас в населенном пункте поставили контейнеры для раздельного сбора мусора, пилотный проект. И очень активно люди сортируют. Так что зря наговаривают, что не будут сортировать. А тем, кто так упорно ссылается на Европу, скажу, что в Европе ввели мораторий на строительство МСЗ и новых больше строить не будут. Строительство МСЗ в России - это убыточно, срок их службы 25 лет, а при российской эксплуатации 15 лет. А что будет дальше, мусора меньше не станет. Кстати, в Европе мощность таких заводов 250 тыс.тонн в год, а у нас 700 тыс.тонн в год. Вывод один, нужна переработка мусора, тогда и жечь будет нечего, в любом случае, не 700 тыс тонн в год.

    • Анонимно
      12.07.2018 16:02

      Как там у вас в подмосковьях называется большая мусорка потравившая кучу детей свалочным газом? Они тоже ПРОТИВ МСЗ?

  • Анонимно
    12.07.2018 16:21

    Где потравились дети - это Волоколамск. Я из Наро-фоминского района. Но Волоколамск с нами солидарен. Люди понимают, что и свалки, и заводы - это не выход из ситуации. Только сортировка и переработка может изменить ситуацию.

    • Анонимно
      12.07.2018 16:39

      Расскажите что именно из содержимого типового мусорного ведра жителя подмосковья во что именно и где именно вы переработаете.

  • Анонимно
    12.07.2018 22:25

    А Вы не знаете? Тогда о чём мы здесь говорим, если задаются такие вопросы. Как Вы людям можете доказать пользу или вред МСЗ, если элементарных вещей не знаете: как и на что перерабатывается мусор. Почитайте в интернете, там много информации, а потом вещайте народу.

    • Анонимно
      12.07.2018 23:03

      У меня нет информации во что мусор перерабатывается (и какая часть мусора в процентах) кроме того что ранее говорил инвестор. А там всё грустно-от силы 20-30 процентов в переработку, остальное-в печку и или на захоронение.

      • Анонимно
        13.07.2018 09:40

        Если реализовывать подход инвестора, то тогда да - 20-30% от силы. Но если подойти с позиции здравого смысла, ввести раздельный сбор, тогда при определенных усилиях можно достичь европейских показателей переработки - 50% и выше (я имею в виду Европу развитую, ориентироваться на отсталую часть Европы бессмысленно) .

        • Анонимно
          13.07.2018 09:54

          Вот я и спрашиваю-что именно( по вашему мнению и опыту "развитой европы") из нашего типового мусорного ведра попадет на переработку, а что на мсз и захоронение?

  • Анонимно
    13.07.2018 10:51

    На переработку пойдет бумага, стекло, пластик, целофан, металл. Это все перерабатывается. А потом, на государственном уровне надо запрещать пластиковую упаковку. Мы раньше прекрасно жили без нее. Пластика в ведрк больше всего. Просто никто не хочет добровольно отказываться от прибыли от продажи пластика.

    • Анонимно
      13.07.2018 11:50

      Вы перечислите, пожалуйста, по пунктам куда именно и что именно. А то как начинаешь уточнять-выясняется что все упаковки нало отмывать и стекло не очень то нужно.
      Вот бумага-куда пойдёт на переработку? Обычная жирная промасленная бумага.
      Стаканчики одноразовые-куда?
      Упаковка пластиковая от йогурта?
      Пластиковая и пенопластовая упаковка от мясных нарезок и сырого мяса с кровью и частичками мяса.
      Пластиковые бутылки от молока.
      Пакеты от молока, кефира.
      Подгузники-прокладки.
      Жестяная банка от консервов вся в масле.
      Очистки от колбасы
      Бутылка стеклянная от вина
      Бутылка пластик от колы
      Презервативы
      Овощные очистки
      Упаковка пластик-полиэтилен от макарон итп
      Салфетки
      Бутылка пластиковая от фейри
      Старая футболка-тряпка хб
      Штукатурка полкило(отвалилась в СК :-))
      Фломастеры старые детские
      Кусок провода от электропроводки

      Вот что из этого куда попадет и во что превратится?
      Хочется понять...

      PS На счет пластика и прибыли- так я тоже не хочу начинать платить больше за более экологичную упаковку и за отказ от пластика. Зачем мне это?

      • Анонимно
        13.07.2018 16:18

        Когда начнете тонуть в пластиковой дерьме, тогда захотите платить. и будете это делать с удовольствием.

        • Анонимно
          13.07.2018 16:30

          С чего вдруг пластиковая упаковка стала "дерьмом"? Ваше неумение её перерабатывать не ухудшает её качеств как упаковки для товаров.

          Ну а желающие использовать бумажную упаковку могут озадачиться откуда взять столько бумаги. Замечу- на эту упаковку бумага из вторсырья непригода.

  • Анонимно
    21.07.2018 11:36

    НЕТ МСЗ!!! Мы, жители "Салават Купере" за ПЕРЕРАБОТКУ мусора!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen