ЧМ-2018 
11.07.2018

Журналист Ник Батлер: «У Казани нет шансов на Олимпиаду»

Корреспондент всемирно известного издания Inside The Games о спортивном образе России, завистливых британцах и допинге

Портал insidethagamez.biz — один из самых популярных и цитируемых СМИ о спорте, он славится своими тяжелыми и скандальными расследованиями, а в прошлом году международный олимпийский комитет признал сайт лучшим спортивным СМИ мира. Журналист Inside The Games, член общественного совета МОК Ник Батлер провел полторы недели в Казани в разгар чемпионата мира по футболу и дал большое интервью «БИЗНЕС Online».

«Журналисты прилетели и увидели настоящую Россию. Открытую, безопасную, с безвизом. Вы отлично поработали!» «Журналисты прилетели и увидели настоящую Россию – открытую, безопасную, с безвизом. Вы отлично поработали!» Фото: «БИЗНЕС Online»

«АНГЛИЧАНАМ ОБИДНО, ЧТО ЧЕМПИОНАТ МИРА ПРОХОДИТ НЕ У НИХ»

– Что вы скажете о Казани – это же ваш первый визит в наш город?

– Я по-настоящему удивлен и поражен вашим городом! Да, действительно, так получилось, что это лишь мой первый визит в Казань, но я очень много слышал об этом городе от коллег. Здесь проходила Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта ФИНА, Кубок конфедераций, другие мировые события, и всегда организация была отличной. Меня во время турниров в Казани всегда отправляли в другие командировки, например, во время ФИНА 2015 – на Панамериканские игры, и я даже  немного завидовал нашим ребятам, кто поехал в Казань, – так им все тут понравилось! Сейчас же я гуляю по Казани и просто наслаждаюсь вашим городом, атмосферой и его красотой. До этого я всего два раза был в России – в Сочи на Олимпиаде. Там хорошо, тепло, красиво, но нет изюминки. В Челябинске из всего интересного – бары и рестораны. Особо я там не гулял, погрузился в работу – тогда там проходил чемпионат мира по дзюдо. Все хотелось побывать в исторических городах – Москве, Санкт-Петербурге. И вот я в Казани! Совершенно особый город – ни Европа, ни Азия: мечети, церкви, Кремль белокаменный. Микс разных культур чувствуется, особенно в дни чемпионата мира по футболу. Сейчас в Казани можно встретить человека любой расы и национальности, и это круто. Уже в аэропорту почувствовал, что прилетел на большой праздник.

– Сразу же спрошу про чемпионат мира. Вы посетили несколько игр – как оцените организацию матчей?

– Так как я не аккредитован на турнир, на матчи ходил по билетам. Благо покупать их не пришлось – спасибо принимающей стороне, мне их подарили. Так даже интереснее – ходить на стадион не по журналистскому пропуску, а на общие трибуны, где можно прочувствовать атмосферу соревнования, что важно при написании репортажа, узнать от первого лица, через что проходит болельщик перед тем как занять кресло на стадионе. Разговоров плохих про Россию было много, но мне понравилось. Мне не с чем напрямую сравнить, это мой первый чемпионат мира, но я заметил одну классную вещь. Вокруг очень много охраны, но ты не чувствуешь себя подавленным, бесправным. Всего того, что принято говорить о российской полиции, и близко нет. А есть полное чувство безопасности. А что касается атмосферы, то она уникальна, особенно на матчах латиноамериканских команд. И Австралии! Эти «зеленые» меня порядком удивили. Для них главные виды спорта – регби и плавание, но оказалось, что и футбол они любят и душевно поддерживают своих ребят. Непросто, думаю, было решиться на такое путешествие, а фанатов прилетело из Австралии действительно много. Отдельно отмечу фан-фест – тут уютно, интересно, множество болельщиков из разных стран. Отличный шанс прочувствовать ритм чемпионата тем, кто на стадион не попал.

– При этом ваши английские коллеги очень много писали негатива касательно нашего чемпионата. Это все политика?

– Может прозвучать смешно, но многим до сих пор обидно, что турнир проходит не в Англии. Мы же проиграли вам право проведения, потом были попытки обжаловать это решение, история с коррупцией, но чемпионат России оставили. Многим, в том числе в высших эшелонах британской политики, это не нравится. Естественно, тема находит отражение и в СМИ, плюс общий негативный политическо-информационный фон о России на Западе и история с английскими фанатами в Марселе. Можно заметить, что европейских фанатов, несмотря на территориальную близость России, немного. После драк на Евро-2016 многие всерьез подумали о своей безопасности. Английским фанатам в СМИ напрямую говорили, что не стоит ехать в Россию, могут быть большие проблемы. В итоге ничего плохого, к счастью, не случилось. Сейчас негатива почти нет, журналисты прилетели и увидели настоящую Россию – открытую, безопасную, с безвизом. Вы отлично поработали! Идея с паспортами болельщика и безбарьерным въездом – отдельный плюс, раньше европейскому туристу было крайне непросто попасть в Россию, это тоже многих останавливало.

– То есть Россия может рассчитывать на проведение больших спортивных мероприятий в дальнейшем?

– Думаю, не сразу, но да. Вспоминаю Сочи, там организация тоже была на очень высоком уровне, что также сильно удивило западную прессу. Когда нужно, Россия умеет собираться и показать себя с лучшей стороны.

«КАЗАНЬ ОПРЕДЕЛЕННО КРУЧЕ РИО»

– В Татарстане в кулуарах говорят о мечте — Олимпиада–2032 в Казани. Можно сказать, что мы все этого хотим: чемпионат мира, Универсиада, ФИНА – все это маленькие шаги к большой цели. Как вы оцените шансы Казани на проведение Игр?

– Сложно сказать. В ближайшей перспективе точно нет, сейчас за Казань голосовать не будут. Но столицы двух следующих Олимпиад уже выбраны – это Париж и Лос-Анджелес. Хозяйка Олимпиады-2032 определится предварительно только в 2025 году. Это очень нескоро, за это время многое должно поменяться. И вот тут у Казани будет шанс. Скажу прямо: дело не в вашем городе, республике, дело в стране. Отдавать Олимпиаду России и ее нынешней власти на Западе никто не захочет. Но к 2025 году, если внутренняя и внешняя политика России поменяется, изменится отношение международного сообщества к России – у Казани будет неплохой шанс. С точки зрения подготовки город действительно хорош, вам нужно не так много сил приложить, чтобы организовать хорошую Олимпиаду. По моим данным, на 2032 год претендуют также Индия и Австралия. Это хорошие заявки, но не самые сильные.

– С точки зрения инфраструктуры чего нам не хватает?

– Я не эксперт, точно не знаю, что есть в Казани, чего нет, но сразу заметил, что нет велодрома. Для летней Олимпиады он необходим, плюс еще ряд специфических спортивных объектов. Множество стадионов осталось после Универсиады, но ряд из них нужно будет реконструировать, они не пройдут технические нормативы МОКа, в том числе по вместимости трибун. Наверное, нужно будет расширять и аэропорт, хотя он и сейчас отличный. Неплохая Деревня Универсиады, причем всего в 20 минутах от аэропорта, удобно логистически. В целом в городе инфраструктура европейского уровня, но Олимпиада все равно потребует серьезной подготовки и вложений.

– Да, смета на Игры будет высокой. Есть ли тогда смысл вообще проводить Олимпиаду – что делать с олимпийскими объектами после Игр?

– Это сложный вопрос, на него нет однозначного ответа. Зависит от того, какая ставится цель. Если цель – сделать Казань всемирно известным брендом, чтобы о Казани говорил весь мир, то Олимпиада – лучший вариант. Она освещается всеми странами, к ней невероятное внимание. Даже футбол популярен далеко не везде, не все страны следят за чемпионатом мира, но хоть один вид спорта в любой стране популярен, и жители этой страны будут смотреть трансляции Олимпиады и читать о Казани. К тому же на чемпионате мира внимание рассеивается по разным городам, Олимпиада же фокусирует внимание на одном конкретном городе. Но есть и минусы. С точки зрения общества, жителей города, Олимпиада – далеко не лучшее вложение денег из бюджета. Именно поэтому многие страны сейчас против проведения Олимпиады у себя – Норвегия, Польша, Швейцария. Люди даже митинги проводят против Олимпиады. Взглянем на Рио и Афины – огромные спортивные объекты, которым просто не нашли применения после Игр. И в чем был тогда смысл их строительства? А ведь с каждой Олимпиадой появляются все новые и новые виды спорта в программе, проводить ее становится все дороже и сложнее. Множество специфических видов спорта и стадионов для них, видов спорта, непопулярных в стране-организаторе. Поэтому очень важно грамотно продумать программу наследия Игр. Мне рассказали про вашу Универсиаду, вы не стали в угоду транспортному удобству делать спортивные кластеры, все объекты строить в одном районе. Сейчас бывшие стадионы и тренировочные объекты Универсиады приносят пользу и используются простыми горожанами. Это отличный пример.

«Если цель – сделать Казань всемирно известным брендом, чтобы о Казани говорил весь мир, то Олимпиада – лучший вариант» «Если цель – сделать Казань всемирно известным брендом, чтобы о ней говорил весь мир, то Олимпиада – лучший вариант» Фото: «БИЗНЕС Online»

– Вы сказали про проблемы в Рио. Это очень популярная тема в России, самая, пожалуй, критикуемая Олимпиада в истории. Вы согласны, что Бразилия провалилась с организационной стороны?

– И да, и нет. Не знаю, что так не понравилось россиянам, по телевизору все вообще было очень красиво. Мне как непосредственному очевидцу там тоже понравилось. Глобальных организационных провалов не было, Игры состоялись, спортсмены в большинстве своем довольны. Разговоры о безопасности немного были раздуты, серьезных проблем с безопасностью я не заметил. Но есть другой большой минус: я искренне не понимал, зачем Бразилии Олимпиада. Это бедная страна со слабой экономикой. Я прогулялся по фавелам – у людей нет ни образования, ни медицины, ни еды. Они не живут, а выживают. И правительство тратит деньги на стадионы? Зачем? Чтобы поддерживать уровень коррупции и заработать на строительстве? В этом и причина митингов, протестов. Люди в Бразилии добрые, гостеприимные, но, учитывая все проблемы страны, политическую ситуацию, это был пир во время чумы. Государство постаралось, гостей встретили. Но о своем народе не подумали.

– Здесь утверждают, что Казань провела бы Олимпиаду лучше, чем Рио, и вообще наш город круче бразильского. Согласны?

– Только отчасти. Рио – всемирно известный город, ежегодно он принимает миллионы туристов. У него есть свои уникальные фишки – пляж Копакабана например. Казань так хорошо не знают в мире. Но если говорить исключительно о подготовке, инфраструктуре, безопасности, Казань несомненно лучше. Россия и Китай вообще всегда хорошо проводят большие спортивные мероприятия, уделяя им очень много внимания.

– Вы были на сотне разных больших спортивных мероприятий. Какое запомнилось больше всего?

– Пусть прозвучит банально, но Олимпиада в моем родном Лондоне. Возможно, потому что я тогда еще не работал, а просто отдыхал с семьей. Атмосфера была незабываемая. Очень понравилось на Европеиаде в Баку. И – сейчас неожиданно будет – всемирные пляжные игры в Коста-Рике: пляжи, море, солнце и классный волейбол, тысячи туристов из разных стан. Лучшая командировка в моей жизни!

«В НХЛ И НБА НАСТОЯЩИЙ ДОПИНГОВЫЙ АД»

– По-вашему, Россия – спортивная держава?

– Безусловно. Здесь всегда был и будет популярен спорт, особенно спорт высших достижений. На каждой Олимпиаде ваша страна борется за победу в медальном зачете, даже в Пхенчхане боролась, когда команда была не в полном составе. В топе мировых звезд – множество российских спортсменов. Шарапова, Овечкин, Исинбаева – эти имена знает весь мир. Отдельно отмечу хоккей. Сразу видно, что это главный вид спорта в России, спорт Путина. Я был в Сочи, когда вы проиграли финнам, это выглядело как национальная трагедия. Наверное, даже Пхенхчан ее не исправил – все-таки не было игроков НХЛ в Корее. Да не только хоккей, почти ко всем видам спорта в России особое, пристальное внимание со стороны политиков, общества. Тут особая атмосфера на стадионах, люди любят спорт, мне нравится смотреть спорт в России, российский спорт. Сейчас, правда, есть проблемы с допингом, но вы же пытаетесь их решить.

– Вы много пишете про проблемы с допингом. Как находите инсайды на эту тему? Публично же о допинге никто говорить не хочет.

– Удивительно, но на самом деле говорят и охотно. Главное – найти нужных людей и разговорить их. Но всем инсайдам, особенно по допингу, верить нельзя, нужно всегда проверять все лично.

– Если говорить о допинге, акцент сейчас делается на российском спорте. Но ведь на самом деле допинг используют далеко не только в России. Это политика?

– Соглашусь, весь большой спорт сейчас сидит на допинге. Можно вспомнить и Норвегию с их обманными рецептами по медицинским допускам препаратов – благо правила сейчас поменяются в этом плане. Ужасная ситуация с допингом в Америке – там спорт сугубо профессиональный и закрытый от общества. Во всех этих больших лигах НХЛ, НБА, НФЛ творится сущий допинговый ад. Возможно, потому, что они живут сами по себе. Тесты спортсменов там нерегулярные, списки запрещенных препаратов неполные. А если кто-то и завалит допинг-тест, то всем плевать. Стараются это замалчивать, ведь это плохо для рекламодателя, для бизнеса. Максимум – отстранят на сезон, и на следующий год можешь снова играть. В Европе тоже полно проблем, в Германии, в Великобритании. Об этом мы тоже много писали, рассказывали, находили истории. Действительно, допинговая проблема в России сейчас политизирована. Но проблема по факту есть, отрицать ее глупо. В последние годы в России было слишком много допинг-скандалов.

– Есть позитивные подвижки в плане борьбы с допингом в России? Запад их замечает?

– На мой взгляд, да, все становится намного лучше, поэтому вам и на Олимпиаду разрешили в итоге поехать. Стало больше проверок, взято много проб, ведется работа над восстановлением московской антидопинговой лаборатории, это очень важный этап восстановления России в спортивных организациях. Но самое главное – изменить сознание общества и отношение к допингу. Нужно понять, что допинг – это плохо не потому, что Запад так говорит, а потому, что это действительно так.

– Сейчас вы в России. Ведете ли новое расследование по допингу в нашей стране?

– Да, конечно, я воспользовался этим шансом, раз уж приехал в Россию. У меня уже был ряд встреч и интервью, скоро они могут появиться на нашем сайте. Жаль не смог поехать в Саранск, но там будет мой коллега. Хотим сами посмотреть, как же выглядит фабрика легкоатлетов Чегина. Думаю, в Мордовии журналистам будет интересны больше легкоатлеты, чем даже футбол. Отмечу, про все мы пишем объективно и стараемся не обращать внимания на политику, перепроверяем факты, проводим собственные расследования.

– Самый известный журналист, пишущий о теме допинга в России, – немец Хайо Зеппельт. В его «Твиттере» много упоминаний Inside The Games, в том числе ваших статей. Ходят разные слухи, что он создатель, владелец портала, главный редактор. Это правда?

– Нет, Хайо Зеппельт у нас не работает. Но мы все его хорошо знаем, и он нас. Можно сказать, он друг СМИ – помогаем друг другу, общаемся. Не во всем я с ним согласен, но в целом это большая фигура в журналистике.

– Если вы дружите, можете сказать, почему он все-таки отказался приезжать в Россию? Его же аккредитовали.

– Он испугался за себя, за свою безопасность. Приехав в Россию, он бы и дальше продолжил вести свои расследования, иначе это просто не имеет смысла. Правительство России против этого, он это знал, видел и не стал рисковать – решил, что может случиться что-то плохое.

– Вы же приехали. Не боитесь за себя?

– Нет, что вы. Меня пока еще так не знают, видимо. Чувствую себя в России очень спокойно, безопасно. Не было никаких проблем ни на границе, ни с полицией.

– Ваше СМИ – одно из самых цитируемых в мире спорта и считается одним из самых независимых, неподкупных. Сложно поддерживать такой баланс?

– Мы можем чувствовать себя спокойными, независимыми, потому что у нас много рекламодателей и партнеров. На ряд соревнований, которые мы освещаем, нас приглашают, оплачивают попутные расходы. Но мы стараемся поддерживать независимую позицию, политику редакции.

– Наверняка были попытки подкупить вас, предложения отступить от освещения некоторых тем. Сложно отказаться от таких предложений?

– Когда напрямую требуют писать заказные статьи, естественно, отказываемся. Но у нас есть партнерские соглашения с рядом организаций, про которые мы стараемся писать больше. Естественно, в позитивном ключе. Врать никогда не будем, но иногда действительно приходится и замалчивать некоторые моменты, чтобы не прервать сотрудничество, не подставлять СМИ. Я как журналист ничего не могу с этим сделать, приходится принимать правила игры, стараюсь писать аккуратнее, обходительнее.

– Визит в лагерь волонтеров ФИСУ – это ведь тоже рекламная акция?

– Отчасти. Да, мы продвигаем ФИСУ на своем сайте, рассказываем о мероприятиях организации, но мне и самому было интересно приехать в Казань. Во-первых, это возможность заодно увидеть и чемпионат мира. Во-вторых, я здесь больше не в качестве журналиста, а в качестве спикера. И это новый, крайне интересный для меня опыт.

– Что можете сказать о лагере волонтеров ФИСУ – это хорошая идея?

– Отличная! Приехали столько активных людей из разных стран мира, молодежь. У них происходит обмен опытом, знаниями. И, думаю, многие почерпнут для себя много нового в лагере и, приехав домой, будут реализовывать идеи ФИСУ уже у себя дома. Молодежь – это движущая сила мира.

«Вы сильно удивили спортивный мир! Очень сильный групповой этап и хороший результат – выход в плей-офф. Пусть и проиграли в последнем матче, игры с Саудовской Аравией и Египтом не стоит недооценивать» «Вы сильно удивили спортивный мир! Очень сильный групповой этап и хороший результат – выход в плей-офф. Пусть и проиграли в последнем матче, игры с Саудовской Аравией и Египтом не стоит недооценивать» Фото: ©Алексей Филиппов, РИА «Новости»

«АВТОБУС» В ФУТБОЛЕ ЭФФЕКТИВЕН, НО РОССИИ НУЖЕН СВОЙ СТИЛЬ»

– Пару слов о футболе. Сейчас вы на своем портале обозреваете чемпионат. Закончился групповой этап – какие команды, тенденции можете выделить? Кто фаворит?

– Чемпионат мира в России очень интересный и непредсказуемый! Практически все команды равные, высокого уровня, пытаются навязать борьбу фаворитам. Это очень хорошо для спорта. Но есть и лидеры, само собой. Очень понравилась Бельгия – это быстрая, мощная, умная команда. Бразилия неплохая, но у них нет лидера. Отмечу Францию – это молодая команда, но играет очень хорошо. Хотелось бы мне и всей нашей стране увидеть успех сборной Англии, безусловно... Но предпосылок пока что нет никаких для этого. Команда не собрана, не показывает лучшей своей игры. Из тенденций – оборонительный стиль в футболе. Благодаря ему «маленькие» команды и добиваются успеха. Как говорят, «ставят автобус», и атака ничего с этим не может сделать. Исландия задала тренд, его поддержали потом Иран, Швейцария, Марокко. Аргентина и Испания очень намучились против таких команд, не смогли справиться, Германия.

– Это ведь большая проблема, футбол теряет в зрелищности!

– Да, но ругать сборные за такую игру глупо. У тренера есть задача – побеждать. В футболе сборных нельзя купить игроков, как в клубном футболе, усилить состав. Подготовить резерв – для этого нужно много времени и сил, а побед требуют прямо сейчас. Поэтому и используют такую тактику, так как она эффективна.

– Что скажете про сборную России?

– Вы сильно удивили спортивный мир! Очень сильный групповой этап и хороший результат – выход в плей-офф. Пусть и проиграли в последнем матче, игры с Саудовской Аравией и Египтом не стоит недооценивать, это хорошие команды. Россия сыграла против них очень сильно, в последнем матче, возможно, уже просто не хватило сил.

– Есть шансы побороться в плей-офф? Для этого нужно тоже будет «ставить автобус»?

– Шансы есть всегда, Испания сейчас не выглядит непобедимой. Но в обороне вам отсиживаться не надо. Это не ваш стиль. Россия нашла свою игру – она в атаке. Нужно продолжать играть так, как идет, и все должно получиться.

Генеральный партнер
спецпроекта по освещению ЧМ-18
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.07.2018 11:08

Уважаемые чиновники, давайте вы будете мечтать не об Олимпиаде, а об доступном народном спорте.
Не триатлон со стартовым взносом в 10 тыс, а просто залитые хоккейные коробки во дворах, беговые дорожки, доступная освещенная лыжня, с раздевалкой и чаем по 15 руб за стаканчик.

  • Анонимно
    11.07.2018 09:26

    Крутится, как уж на сковородке ... И обидеть не хочет, и объективность старается сохранить

    • Анонимно
      11.07.2018 10:47

      Так это же хорошо.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:02

      Да все субъективно, как всегда. Один одно говорит, Второй другое.

      • Анонимно
        12.07.2018 13:11

        На то это мнение человека.
        Беспристрастно только фото и видео. И на них Казань выглядит отлично. )

  • Анонимно
    11.07.2018 10:02

    Отличное интервью, БО спасибо. Болею за Англию сегодня, надеюсь будет отличный финал Франция - Англия.

  • Анонимно
    11.07.2018 10:48

    Правильно,Татарстану нужно тратить деньги на народ,уровень жизни,зарплаты,пенсии!
    Хватить показухой заниматься!

    • Анонимно
      11.07.2018 20:03

      Эта показуха дала новую инфраструктуру и бренд для города.

    • Анонимно
      11.07.2018 22:14

      я искренне не понимал, зачем Бразилии Олимпиада. Это бедная страна со слабой экономикой. Я прогулялся по фавелам – у людей нет ни образования, ни медицины, ни еды. Они не живут, а выживают. И правительство тратит деньги на стадионы? Зачем? Чтобы поддерживать уровень коррупции и заработать на строительстве? В этом и причина митингов, протестов. Люди в Бразилии добрые, гостеприимные, но, учитывая все проблемы страны, политическую ситуацию, это был пир во время чумы. Государство постаралось, гостей встретили. Но о своем народе не подумали.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/388324жаль он не понял что в России то же самое. Дурачок.

      • Анонимно
        12.07.2018 13:12

        В России все иначе, экономика, как и уровень жизни в целом, намного выше.
        Олимпиаду вполне можно провести.

    • Анонимно
      16.07.2018 17:00

      Город заработал неплохо на чемпионате.

  • Анонимно
    11.07.2018 11:08

    Уважаемые чиновники, давайте вы будете мечтать не об Олимпиаде, а об доступном народном спорте.
    Не триатлон со стартовым взносом в 10 тыс, а просто залитые хоккейные коробки во дворах, беговые дорожки, доступная освещенная лыжня, с раздевалкой и чаем по 15 руб за стаканчик.

    • Анонимно
      11.07.2018 12:11

      На этом не наживешься

    • Анонимно
      11.07.2018 13:29

      Выше чиновников себя ставишь? Думаешь они не знают как лучше?

    • Анонимно
      11.07.2018 14:44

      Это уже после них все будем делать. Если не только пепел останется после непрерывного развития и стабильности одновременно.

    • Анонимно
      11.07.2018 17:26

      Хоккейные коробки регулярно во дворах делают, и спортплощадки тоже строят. Были же новости на БО в этом году уже. А чай вам бесплатно никто наливать не будет)

    • Анонимно
      11.07.2018 20:00

      Это же скучно и не амбициозно (без шуток).

      Вот представь, стал ты мэром, все есть: квартиры, коттеджи, шуба, автомобили, конный загон в Британии. Куда еще стремиться? Ну можно жену на более молодую поменять, а если текущая устраивает что делать? Правильно - время амбиций и подвигов о которых напишут в книгах и новостях.

      Так вот про коробки особо не пишут. А вот про олимпиады и граффити - пишут. Вот когда журналист начнет, в первую очередь, об очередной новой беговой дорожке писать, а не о гигантских чак-чаках, тогда и чиновники этим займутся

      • Анонимно
        11.07.2018 20:19

        А журналист же тоже не просто так.
        Вот написал он, что появились новые 42 метра бетонно-резиновой дорожки и 12 мусорок. А его коллега написал, про гиганский перемяч. И коллегу читают больше, а его меньше. И следующий раз он лучше сам напишет про участок Неймару за хет-трик, а не про понижение безработицы на 0.58%

  • Анонимно
    11.07.2018 11:37

    не надо нам олимпиад нам рабоичеместа нужны производство торговля ане стадионы и спорт все это ненужно

    • Анонимно
      11.07.2018 11:51

      Вам же нужны автопарковки и доступное жилье. Булак засыпать. Исторический центр снести.
      Торговля в казани и так развита. На каждом шагу понастроили торговых центров.

      • Анонимно
        11.07.2018 12:35

        Ла нам нужны парковки всем нужны. Это что криминал? ЖИЛЬЕ надо людям что на улице жить? ЦЕНтра в казани историчского нет ничего ценного нет була кда засыпать зачемон уродлив некрасив вонюч неглинную в москве засыпали же

        торговлинет продадипдают кризис ПРОДАЖИНУЖНЫ ПРОИЗВОДСТВО!! а ТЦ есть нопродажипадают ясно??кризис вы вызвалисвоими спортпраздниками

      • Анонимно
        12.07.2018 18:26

        Снести исторический центр и половину кировского района, я голосую за снос.

    • Анонимно
      11.07.2018 17:27

      Работа есть всегда. Просто никто не хочет работать и ждет, что их позовут занять кресло директора сразу же. Специалисты хорошие в дефиците, в основном те, кто просто штаны просиживает в офисе.

      • Анонимно
        12.07.2018 13:14

        Вот-вот, тем более, чтобы чего-то добиться, надо идти к этому, шаг за шагом.

        Тем более, олимпиада создаст эти рабочие места, которые людям так нужны.

    • Анонимно
      13.07.2018 10:31

      о людях надо думать а не о том как бы еще олимпиаду провести в нашем городе

  • Анонимно
    11.07.2018 11:45

    Господа чиновники, давайте прекратим все эти никчёмные маниловские мечтания об всяких Олимпиадах, всегалактичеческих чемпионатах в Казани и т.д. Направьте свою энергию и сноровку на решение куда более животрепещущих городских проблем: уборка улиц и тротуаров зимой, работа общественного транспорта в вечернее время, новые парки, бульвары и скверы, ливнёвки и т.д. Ну, стыдно же...

    • Анонимно
      11.07.2018 12:25

      Плюс общественные туалеты..., которых практически нет.

      • Анонимно
        11.07.2018 12:37

        урн дл ямусора нет!!! Это чо?? напомнб влюдных местах через каждые 50 мтров в мнее людных через 100 метров итак алеее ГДЕВЫ ВИДЕЛИ УРНЫ ПО ГОСТУ?!! апотом воспитывают почему мусорим а куда мусор бросать?

        • Анонимно
          12.07.2018 12:11

          Урн нет! Воду купили на Набережной, до Чашы пешком решили прогуляться! Вот несли с собой пустые тары по Ленинской дамбе. Ни одного ящика для мусора. Люди или несли или выкидывали по пути.

      • Анонимно
        11.07.2018 20:05

        Их раньше не было. Сейчас как раз есть. Вот только в парках иногда закрытые.

      • Анонимно
        11.07.2018 21:57

        и скамеек, которых, тоже, нигде нет

  • Анонимно
    11.07.2018 14:03

    Олимпиада, как средство "раскрутки" бренда?
    Вспомните Сараево...
    Там не видно связи с проведенной Олимпиадой

    • Анонимно
      12.07.2018 07:35

      Названия многие городов, в которых проводились Олимпиады, сейчас никто и не вспомнит! Да и через несколько месяцев после их закрытия уже тоже! Поэтому хватит придумывать разные поводы, чтобы только деньги у Москвы потребовать и распилить! Или уже по-другому здесь в Казани не умеют хозяйствовать?

  • Анонимно
    11.07.2018 15:57

    Эк он про уровень жизни в Бразилии: ни жилья, ни еды, ни медицины))) Почти как у нас, потому как сорокаметровую ипотечную коробку жильём назвать трудно, продукты в магазине что угодно, но не еда, а про медицину я лучше вообще промолчу))) Прямо про нас сказал, в точку))) Особенно про отмытые деньги)))

    • Анонимно
      11.07.2018 17:29

      Вы были в Бразилии, чтобы сравнивать? Да наш уровень жизни вообще сказка для бразильцев по сути.

  • Анонимно
    11.07.2018 17:30

    Сейчас сложно вообще говорить про будущие России. Но думаю, что запад там удавился, когда все таки ЧМ провели у нас. Причем на высоком уровне все сделали.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:05

      И причем изменили мнение о России и россиянах в лучшую сторону.

    • Анонимно
      11.07.2018 20:40

      Западу вообще пофигу. Спрашивал, что у людей на уме (у меня иностранные клиенты). В основном думают в какой ресторан сходить, про Трампа, Кайли Дженнер, Бибера, про тайских школьников, пожары в Денвере, UFC и как надоел Фортнайт. Никто про несправедливость проведения ЧМ в РФ и не думает.

  • Анонимно
    11.07.2018 18:11

    Да уж, не олимпиада, а безвизовый въезд принесет нам бОльшую известность

    • Анонимно
      12.07.2018 18:28

      Да, пол Африки съехалось в надежде остаться в России или перебраться через нас в Европу

  • Анонимно
    12.07.2018 10:46

    Олимпиада нам не нужна!!! Очередной повод понастроить спортивные объекты "своими" подрядными организациями! Что Тысячелетие, что Универсиада, что Чемпионат мира, что Водные виды спорта, что Ворлдскилс.....

    • Анонимно
      12.07.2018 13:07

      Так почти все из перечисленного было построено один раз и в будущем продолжали эксплуатировать. Польза от проведения мероприятий тоже есть, без них Казань бы отставала в развитии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль