Политика 
12.07.2018

Пенсионная реформа: «Нельзя поджигать дом, чтобы поджарить яичницу»

Повышение пенсионного возраста отнимет у каждой женщины 1 млн 350 тыс. рублей и разрушит «посткрымский консенсус» в обществе

Повышение пенсионного возраста приведет к оттоку миллионов россиян, росту смертности и падению рождаемости. С такими прогнозами выступили члены президентского совета по правам человека на вчерашнем заседании. За тем, как омбудсмен Татьяна Москалькова заклинала не упоминать слово «реформа», татуированная Ирина Хакамада пыталась загнать в тупик замминистра труда, а Евгений Ясин замалчивал предложение своей комиссии отложить непопулярную меру до 2025 года, наблюдала корреспондент «БИЗНЕС Online».

Татьяна Москалькова, сразу предложившая не называть поступивший в Госдуму законопроект реформой – хотя именно слово это запретное слово было включено и название мероприятия, и в проблемную записку к нему Татьяна Москалькова (на фото с Андреем Пудовым) предложила не называть поступивший в Госдуму законопроект реформой — хотя именно это слово было включено в название мероприятия Фото: president-sovet.ru

«ГОСУДАРСТВО НЕ ДОЛЖНО НАВЯЗЫВАТЬ ОБЩЕСТВУ, КАК ПЕРЕХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ГАЗОН»

Вчерашнее заседание президентского совета по правам человека (СПЧ) обещало быть горячим, под стать вынесенной на обсуждение теме. Таковой стало грядущее повышение пенсионного возраста, которое поделило страну на две неравных части. Народное большинство выступает категорически против, агитирует же за реформу меньшинство, большей частью состоящее из экспертов разных мастей, а также чиновников, депутатов и прочих профессиональных защитников правительственных новаций.

 «Реформа должна быть понятной и желаемой для граждан. Государство не должно навязывать обществу, как переходить через газон. Оно должно посмотреть, как люди будут переходить через газон. Надо понять, что для граждан лучше. И спокойно, вдумчиво, без истерик, обсуждать, разъяснять и сделать так, чтобы люди хотели», — привычно миролюбиво обратился глава президентского СПЧ Михаил Федотов к журналистам перед заседанием, отметив, что все высказанные рекомендации будут переданы в правительство и главе государства. Увы, в Мраморном зале администрации президента собрались далеко не все члены совета (возможно, отсутствующие просто решили не связываться со столь щекотливым вопросом). Уровень заявленных спикеров тоже оказался не таким высоким, как было обещано. Например, вместо министра труда Максима Топилина приехал его заместитель Андрей Пудов. Глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов также не явился и вместо себя никого не прислал. А председатель пенсионного фонда Антон Дроздов, который честно просидел в президиуме все заседание, длившееся более пяти часов, выступил очень коротко и почти не участвовал в дискуссии. А тон обсуждению задала уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова, сразу предложившая не называть поступивший в Госдуму законопроект реформой — хотя именно слово это «запретное» слово было включено и в название мероприятия, и в проблемную записку к нему. Вслед за Москальковой ее тезис повторял едва ли не каждый оратор. Совершенно в духе нынешних времен, когда власть стыдливо избегает называть черное черным, предпочитая термины вроде «антибелое». В какой еще стране падение экономики додумались бы называть отрицательным ростом?

Сам Федотов не попал в отряд противников термина «реформа» по простой причине: его доклад предварял установочное выступление Москальковой. При этом глава СПЧ сразу же взял высокую ноту: «Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и так далее. Но нигде в Конституции не устанавливается, с какого именно возраста гарантируется социальное обеспечение. Почему Конституция обходит молчанием вопрос о пенсионном возрасте? Потому, что он не имеет принципиального значения? Конечно, нет. Скорее потому, что Конституция должна быть максимально стабильна, тогда как пенсионный возраст может меняться в зависимости от многих условий». Вслед за этим один из главных — во всяком случае, номинально — российских правозащитников в стране пообещал, что совет рассмотрит «все за и против повышения пенсионного возраста». Однако его отсыл к основному закону РФ не позволял сомневаться, что критиковать инициативу правительства Федотов не собирается.

Так в целом и получилось. Острые вопросы и резкие заявления зазвучали только примерно через два часа после начала заседания, когда съемочные группы практически всех телеканалов свернули свое оборудование и покинули зал. Поначалу же, когда под прицелами телекамер выступали высокие гости СПЧ, критические замечания в адрес «реформаторов» практически не звучали. Федотов же отметил, что правительство еще в 1995 году признало необходимость повышения пенсионного возраста. И вот это время настало. Дескать, это нужно, чтобы решить две главные задачи: закрыть дефицит бюджета пенсионного фонда и повысить уровень пенсий по старости, вторил федеральным чиновникам глава президентского совета.


«МЕНЯ ОБИЖАЕТ, ЧТО ПЕРИОД ПОСЛЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРИОДОМ ДОЖИТИЯ»

Правда, и Федотов нашел повод для критики. Точнее — для обиды, связанной не с сутью происходящего, а с терминологией. «Меня лично обижает, что период жизни после назначения пенсии называется периодом дожития. Того и гляди, период по истечении 10 лет с момента назначения пенсии наши законодатели назовут периодом злостного уклонения от смерти. Не знаю, как другим, но мне такая нормативно-правовая лексика претит», — сказал правозащитник, формально исполнив свой долг, порадев-таки за пожилых соотечественников.

Федотов признал, что перспектива повышения пенсионного возраста очень волнует общество, что подтверждает поток писем в адрес президента. Если с 14 по 30 июня 2016 года на имя Владимира Путина поступило 138 вопроса по пенсиям, в тот же период прошлого года — 189 вопросов, то в нынешнем — почти в 20 раз больше. Граждане опасаются, что увеличение пенсионного возраста приведет к росту безработицы, снижению рождаемости (так как пожилые люди не смогут оказывать помощь своим детям в воспитании внуков) и к снижению продолжительности жизни, особенно мужчин. Однако, перечислив страхи россиян, глава СПЧ вновь резюмировал: «То, что нынешнюю пенсионную систему надо менять, думаю, ни у кого не вызывает сомнений. В нынешнем виде она может гарантировать большинству пенсионеров, мягко говоря, лишь очень скромный достаток. Например, моя трудовая пенсия при наличии полувекового трудового стажа, высших ученых степеней, научных званий, дипломатических рангов равняется всего лишь 26 тысячам рублей».

Впрочем, спохватившись, глава СПЧ вспомнил немецкого правоведа Георга Иеллинека. Тот в конце XIX века предупреждал: предоставленное благо порождает у благоприобретателя рефлексивные права на него, которые нельзя отнять без справедливой компенсации. «Он приводил такой пример: вы приехали в гостиницу, сняли номер, а через некоторое время хозяин отеля приносит вам в номер ковер и вешает на стену, не требуя увеличения платы. С этого момента у вас появляется рефлексивное право требовать, чтобы ковер висел в вашем номере. И хозяин отеля уже не вправе забрать этот ковер. То же самое и с пенсионной реформой, — провел несколько странную аналогию Федотов и добавил. — Нельзя у людей забирать то, что им уже было дано ранее. Но можно предложить ту или иную компенсацию». Например, для тех, кто готовился к выходу на пенсию, но попал под действие реформы и теперь мало востребован на рынке труда, Федотов абсолютно в русле инициатив правительства предлагает ввести программу содействия в трудоустройстве, переобучении и в психологической адаптации. А для их работодателей — дополнительные стимулы для сохранения работников предпенсионного возраста и ответственность за дискриминацию по признаку возраста (хотя статья 3 действующего Трудового кодекса и так запрещает дискриминацию при приеме на работу, в том числе по возрасту, но работодатели на нее благополучно поплевывают).

«Сегодня нет ни одного человека, который бы не всколыхнулся по поводу инициативы правительства» Фото: Шамиль Абдюшев

«ОДНОВРЕМЕННО ПОВЫШАТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ НА ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЕТ МУЖЧИНАМ И ЖЕНЩИНАМ НЕ ВПОЛНЕ ОПРАВДАННО»

«Сегодня нет ни одного человека, который бы не всколыхнулся по поводу инициативы правительства», — на пафосной ноте начала свое выступление Москалькова и вслед за своим заявлением «это не реформа» выдала еще одну весьма спорную мысль. Мол, речь идет не о законопроекте о повышении пенсионного возраста, а о «законопроекте о повышении пенсий». «Такой был замысел», — продолжила Москалькова и почти 15 минут пыталась убедить аудиторию в правильности отрицаемой ей реформы. Она так тщательно и осторожно подбирала слова, как будто очень боялась сказать нечто, что прозвучит вразрез государственному замыслу. И если Федотов ссылался на Конституцию, то омбудсмен — на главу государства. Во время своего доклада она, в частности, заявила, что «лейтмотивом нового майского указа президента является повышение социального уровня жизни людей». В этой парадигме уполномоченная и строила свое выступление. Кроме того, омбудсмен ссылалась на опыт плавного перехода в Словакии, Италии, Германии и Японии, где у мужчин и женщин пенсионный возраст повышается на разное количество лет. «Одновременно повышать пенсионный возраст на одинаковое количество лет мужчинам и женщинам не вполне оправданно. Объяснения, что женщины живут дольше, на мой взгляд, не убедительны. Повышение возраста женщин сразу на 8 лет было бы слишком большим увеличением», — несколько парадоксально заявила Москалькова.

Следом Федотов объявил выступление Дроздова, но глава пенсионного фонда передал это право Пудову, аргументировав: «У нас с министерством есть разделение полномочий». В итоге заместитель Топилина и солировал в этот день. Сначала он минут 25 минут убеждал собравшихся в необходимости и безопасности предлагаемых правительством новаций, жонглируя цифрами, а потом отвечал на вопросы. Таким образом, все затянулось более чем на час. 

Федотов при этом не прерывал чиновника. И только когда к нему иссякли вопросы, неожиданно спросил:

— Андрей Николаевич, вы, случайно, не преподаете в вузе?

— Нет, — ответил гость.

— У вас такая привычка каждое выступление укладывать в 45 минут. Академический час, — то ли похвалил, то ли пожурил глава СПЧ.

— Но я и на вопросы отвечал, — не растерялся Пудов. 

И Федотов похвалил его за хорошее выступление.

Ирина Хакамада Ирина Хакамада:«У вас главный позитивный довод в том, что пенсия будет индексироваться больше, чем рост инфляции. Темп роста инфляции зависит от нефтяных цен. Никакие эксперты не в состоянии ничего гарантировать» Фото: president-sovet.ru

«ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ, ТО СООТНОШЕНИЕ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ И ПЕНСИОНЕРОВ НА ГОРИЗОНТЕ 30–40-Х ГОДОВ БУДЕТ 1 К 1»

Что касается сути выступления Пудова, то, по словам замминистра, главная цель законопроекта — создание долгосрочного финансового источника, позволяющего обеспечить финансирование повышения пенсий выше уровня инфляции. Чиновник преподнес как большое достижение (вслед за сотнями других членов правительства, экспертов и депутатов) повышение в следующем году пенсии на 1 тыс. рублей, хотя даже в «проблемной записке» к заседанию отмечалось, что эта прибавка для многих людей выглядит как издевка. 

Далее Пудов отметил, что к 2024 году средняя пенсия достигнет 20 тыс. рублей, а на рынке труда восстановится необходимый баланс. В конце 50-х годов прошлого века соотношение трудоспособного населения и пенсионеров составляло 1 к 5, к концу 70-х — 1 к 3,8, а сегодня — 1 к 2. «Если ничего не менять, то соотношение на горизонте 30–40-х годов будет 1 к 1», — пояснил Пудов, назвав ситуацию критической. Замминистра также назвал льготные категории граждан, которых не коснется повышение пенсионного возраста. Это, в частности, работники вредных производств (угольная отрасль, добывающая промышленность, черная и цветная металлургия, железнодорожная отрасль); женщины, родившие пятерых и более детей; граждане, подвергшиеся радиационному воздействию; инвалиды первой группы. Перечисляя эти категории, Пудов то и дело повышал голос, акцентируя внимание на этих достижениях законопроекта. 

— А педагоги? — неожиданно перебила докладчика Москалькова.

— Хороший вопрос, — похвалил прилежную «студентку» замминистра и дал ей пространный ответ. По его словам, у педагогов, медиков и творческих работников учитывается только один параметр — выслуга лет. Например, медицинский работник может выйти на пенсию при 25 лет стажа, а артисту балета надо оттанцевать только 15. По новому правилу, требование к выслуге лет не меняются, но меняется право пользования пенсией. Так, если учительница выработает свой стаж к 47 годам и попадет под «отсрочку» в 8 лет, то свою пенсию начнет получать только в 55 лет. То есть тоже пострадает, но замминистра и омбудсмен об этом не сказали ни слова.

Тем временем сидящая в зале член СПЧ Ирина Хакамада вдруг сняла пиджак и осталась в футболке, продемонстрировав экзотические татуировки на кистях рук, предплечьях и спине. Очевидно, тема задела ее за живое: Ирина Муцуовна припасла горячий вопрос, и через несколько минут ей представилась возможность его задать.  

«ВСЕ НЕХОРОШЕЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, А ПРОГНОЗЫ НА ВСЕ ХОРОШЕЕ АБСОЛЮТНО НЕСБЫТОЧНЫЕ»

— У вас главный позитивный довод в том, что пенсия будет индексироваться больше, чем рост инфляции. Но в России ресурсная экономика. Темп роста инфляции зависит от нефтяных цен. Никакие эксперты не в состоянии ничего гарантировать. Получается так: все нехорошее здесь и сейчас, а прогнозы на все хорошее абсолютно несбыточные, по моему мнению, — выдала свой приговор Хакамада и уточнила. — Кто готовил макроэкономическое обоснование и серьезные расчеты этого закона? Участвовали ли министерство финансов, министерство экономки, вице-премьер [Антон] Силуанов? 

— Расчеты делались на основании актуальной базы данных пенсионного фонда. В меньшей степени они основываются на динамике цен на нефть. Финансовой основой для увеличения пенсий является фонд заработной платы. Базовым параметром является то, сколько трудоспособного населения пополняют фонд заработной платы и размер тарифа страхового взноса. Размер пенсий зафиксировали на уровне 22 процентов и 10 сверху. Это долгосрочная финансовая основа, — попытался уйти в наезженную колею замминистра труда.  

— Я про темп роста инфляции, — недовольно уточнила Хакамада. 

— Мы основываемся на долгосрочном прогнозе минэкономразвития, — ушел от ответа по существу Пудов. 

Примерно так же он отреагировал и на вопрос главреда «Московского комсомольца» Павла Гусева, которого беспокоили последствия повышения НДС с 18% до 20%, в результате чего цены вырастут на все виды товаров и услуг. По его словам, бизнес будет закрывать «дыры» за счет граждан, и сегодня никто не может предсказать, сколько будет стоить продуктовая корзина, килограмм помидоров или хлеба, тем более через 6 лет, в 2024 году. 

Чиновник, не смутившись, ответил, что в правительстве оценили все риски, и напомнил, что на продукты питания остаются льготы по НДС. И благоразумно умолчал о том, что за счет логистических и других расходов подорожают абсолютно все товары. 

Выступление Дроздова было ничем не примечательным. Он подхватил мантру Москальковой «речь идет не о реформе» и вслед за предыдущим оратором повторил «хорошие» цифры — по ожидаемому увеличению пенсий.  

«ОПТИМИЗАЦИЯ СТАНОВИТСЯ ПУГАЮЩЕЙ И СТРАШНОЙ. МЫ ОПТИМИЗИРУЕМСЯ ДО КАКОГО-ТО БЕЗРАССУДСТВА»

И только тогда началось самое интересное — как выразился Федотов, «импульсные доклады». Первым слово предоставили председателю комиссии СПЧ по экономическим свободам Евгению Ясину

«Я сам либерал. В данном случае я должен поддержать правительство. Это шаг в правильном направлении», — сказал Ясин, подкрепив свою точку зрения тем, что в России размер пенсии составляет 35 процентов от зарплаты, тогда как в развитых странах — 60–70 процентов. Хотя пенсии в России небольшие, он считает неправильной ситуацию, когда люди получают ее и продолжают работать. При этом Ясин вообще не упомянул о предложении своей комиссии, которое было заявлено все в той же «проблемной записке». А ведь там, в частности, предлагалось отсрочить поднятие пенсионного возраста на 6 лет, до 1 января 2025 года, чтобы за это время люди могли перестроить свои планы и образ жизни.   

Более критично подошел к вопросу председатель комиссии совета по трудовым правам, президент конфедерации труда России Борис Кравченко. Он вообще усомнился в том, что СПЧ сможет дать рекомендации по данному вопросу в силу разных подходов, и едва ли не первым из собравшихся подчеркнул, что профсоюзы считают законопроект несправедливым и ущемляющим права граждан. После этих слов в зале наконец-то раздались аплодисменты. 

С еще бо́льшим одобрением было встречено эмоциональное выступление Ирины Киркоры. Она, в частности, говорила о том, что каждая женщина, которой придется выйти на пенсию на 8 лет позже, чем она планировала, при нынешней средней пенсии в 14 тыс. рублей потеряет 1 млн 350 тыс. — эти деньги фактически забираются из ее кармана. В то же время многие люди останутся не у дел, так как предприятия модернизируются, и новые рабочие места по мановению палочки никто не создаст. «Оптимизация становится пугающей и страшной. Мы оптимизируемся до какого-то безрассудства», — резонно говорила Киркора. 

В свою очередь, член Общественной палаты и эксперт СПЧ Иосиф Дискин констатировал, что пенсионная реформа привела к ошеломляющим последствиям. Она фактически разрушила «посткрымкий консенсус», так как затрагивает базовые ценности россиян. В результате мы вернулись к уровню доверия к органам власти, который был в 2012 году. «Вернулись все опасения и недоверие. А это надолго и так быстро не вернешь», — печально отметил Дискин, добавив, что это произошло из-за того, что изначально не был подготовлен нормальный документ, а в итоге «мы получили большую головную боль на длительную перспективу». 

«НЕПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ЗАКОНОПРОЕКТ ВНОСИЛИ В ТАКОМ АВРАЛЬНОМ РЕЖИМЕ»

Экономист Евгений Гонтмахер напомнил, что, когда пенсионная реформа проводилась в 2002 году, ее широко обсуждали. Это был образец коллективного творчества всех социальных партнеров, но потом пенсионную систему начали потихоньку менять. «Непонятно, почему законопроект вносили в таком авральном режиме. В пояснительной записке говорится, что не требуется финансово-экономического обоснования, а также дополнительных расходов бюджета. При этом через два дня после внесения начинают говорить про рост пенсий на тысячу рублей», — выражал недоумение Гонтмахер. Майские указы 2012 года больше всего не выполнены как раз по макроэкономическим показателям, отметил он. «Нужно подготовить большую национальную программу, обсуждать ее несколько лет, чтобы из этого вытекала пенсионная реформа. Либо сейчас повышение пенсионного возраста начать с 2025 года, а до этого пусть правительство покажет экономический прорыв в стране», — предложил экономист.

Но тут в критический строй вмешалась припозднившаяся советник президента РФ Александра Левицкая. Разумеется, она поддержала чиновников, в сто первый раз отметив, что правительством предложена никакая не пенсионная форма, а изменения по настройке пенсионной системы. По ее мнению, есть запрос на комплексные изменения в пенсионной сфере. «Сейчас обсуждения идут на разных площадках. Удивительно, что внесение законопроекта воспринимается чувствительно даже без учета того, что Госдума должна его обсуждать и что для этого еще есть время», — говорила Левицкая (как будто общественное обсуждение позволительно лишь после того, как за дело возьмутся «народные избранники»). Она упирала на то, что «майский указ» нужно рассматривать в контексте с остальными шагами правительства и оценивать, в частности, как повышение пенсионного возраста будет увязано с решением задачи по снижению уровня бедности. «Кроме пакета законов нужны управленческие решения, организационные возможности, кадры со стороны госорганов, а не только со стороны пенсионеров. Задача по уменьшению уровня бедности поставлена президентом, и она должна рассматриваться в комплексе», — добавила представитель Владимира Путина

«НЕЛЬЗЯ ПОДЖИГАТЬ ДОМ, ЧТОБЫ ПОДЖАРИТЬ ЯИЧНИЦУ»

Но самым эмоциональным вчера был член СПЧ Андрей Бабушкин, который выдал зажигательный спич: «Нельзя поджигать дом, чтобы поджарить яичницу, говорил Фрэнсис Бэкон. Действия правительства мне напоминают эту пословицу». 

Затем Бабушкин перечислил 11 негативных последствий пенсионной реформы. По его словам, вырастут число людей, не доживающих до пенсии, смертность и доля инвалидов среди людей пожилого возраста, упадет рождаемость. Кроме того, повысится напряженность на рынке труда и миграционный поток:  несколько миллионов людей покинут Россию и будут платить налоги не в бюджет РФ. Далее, вырастет число техногенных аварий, так как люди пожилого возраста с притупленным вниманием и обострившимися заболеваниями будут вынуждены работать с источниками повышенной опасности. Наконец, замедлятся темпы развития экономики. 

«Вот 11 реальных последствий, а если хорошо поискать, их, наверное, будет и 111, а может, и больше. Эти вещи лежат на поверхности, и странно, что они не видны ни правительству, ни одному из идеологов так называемой реформы», — подчеркнул Бабушкин и отметил, что сегодня не менее 3 млн людей предпенсионного возраста стыдливо именуют себя самозанятыми и не могут найти работу. 

«Можно повысить пенсионный возраст до 80 лет, да хоть до 115. Но сделать это можно только при условии, что в Уголовный кодекс будет внесена поправка, что люди из правительства, ответственные за реформу, при провале реформы получат пожизненные сроки. Критерием провала может служить показатель, произойдет ли рост смертности», — резюмировал под общие аплодисменты Бабушкин.

Его выступление стало самым ярким, но вряд ли поколебало верноподданный настрой присутствующих чиновников и главных защитников прав человека в стране.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.07.2018 08:25

То, как это правительство решает вопрос пенсий, только укрепляет людей во мнении, что оно может только отнимать, а не зарабатывать. Гнать нужно этот олигархат.

  • Анонимно
    12.07.2018 08:25

    То, как это правительство решает вопрос пенсий, только укрепляет людей во мнении, что оно может только отнимать, а не зарабатывать. Гнать нужно этот олигархат.

    • Оптимист
      12.07.2018 08:59

      Пенсионные накопления должны передаваться по наследству

      • Анонимно
        12.07.2018 10:42

        Для начала они должны быть.

      • Анонимно
        12.07.2018 17:39

        Там где можно просто заморозить вклады на сберкнижках - никакие придуманные варианты не работают. Все эти схемы не стоят бумаги на которой они написаны если у Вас нет силы которая эту бумагу делает документом.

        Большевички проводили революцию земля крестьянам. Потом всю ее забрали. Юмор ситуации что до революции крестьянам и так принадлежала большая часть земли в России. Красная армия когда надо было использовала отравляющие газы против собственного народа.

        Вы можете быть чемпионом мира по шахматам - но человеку с битой вы проиграете партию в один два хода при любом супер модном и проработанном дебюте.

    • Анонимно
      12.07.2018 10:54

      да да и чем громче комментарий тем больше лайков. Полегчало?

    • Анонимно
      12.07.2018 12:19

      Этих прогнать, придут другие!

    • Анонимно
      12.07.2018 13:00

      Все эти созданные структуры типа комитета по правам человека вместе со структурами исполнительной и законодательной власти любого уровня отстаивают интересы олигархии, а не интересы народа.

      • Анонимно
        13.07.2018 08:23

        Хакамада когда-то шахтерам предлагала выживать собирая грибы и ягоды в тайге.....

    • Анонимно
      14.07.2018 01:12

      это все спектакль для наивных-попугают и оставят все как есть,а народ от радости руки целовать будет за такую щедрость?!

  • Анонимно
    12.07.2018 08:34

    Позорная реформа! Позор людям, предлагающих повышение пенсионного возраста! Чтоб они жили на наши зарплаты и пенсии.

  • Анонимно
    12.07.2018 08:45

    Почему пенсионные отчисления не производятся с зарплат свыше 900 тысяч рублей? В стране много топ-менеджеров получающих свыше миллиона рублей в месяц. Отсюда недобор в Пенсионном фонде. Почему с этих же миллионеров НДФЛ всего 13 процентов, можно сделать 25 и получить дополнительные деньги в бюджет?. Почему эти вопросы не обсуждаются?.

    • Анонимно
      12.07.2018 10:06

      Уважаемый(ая), вы немного не в теме, речь идет о сумме свыше 1 млн. и отчисления организацией производятся и делаются они безадресно в общий котел, так что денег там хоть отбавляй! Вопрос - где эти деньги?

    • Анонимно
      12.07.2018 10:09

      Те кто получают по миллиону не платят пенсионные отчисления? Если это правда, то я просто в шоке

      • Анонимно
        12.07.2018 10:17

        Речь идет об 1 млн. в ГОД!!! Люди, ну почитайте немного, а то кто-нибудь скажет в бреду, а другой подхватывает.

      • Анонимно
        12.07.2018 16:39

        Нет, они платят, только не 22% как все низкооплачиваемые, а 10% от з/п в месяц. У нас регрессивная шкала сбора в ПФ, потому что эти законы они принимают как выгодно им.

      • Анонимно
        12.07.2018 22:31

        Когда организация перестанут платит чёрную зарплату тогда и пенсионный реформа не надо будет.

    • Анонимно
      14.07.2018 21:26

      Правительство бояться это вопрос обсуждать просто их уберут с правительство

  • Анонимно
    12.07.2018 08:49

    2024 год - 20 тысяч.
    Это сейчас не деньги, а потом...
    Ребята, вы о чем?!

    • Анонимно
      12.07.2018 10:30

      да уж не деньги, зарплата моя месячная и это в нашем городе считается очень хорошо....вот так и живем....

  • Анонимно
    12.07.2018 08:58

    Сейчас многие будут уходить "в тень" и будут сами копить себе на пенсию и на всё остальное,в итоге государство недополучит огромные суммы денег.Ну,что тут скажешь, сами виноваты:
    УМА НЕТ -ЩЩИТАЙ КАЛЕКА!!!
    Захотели в очередной раз выкрутиться за счёт Народа и погреть на этом руки,а в итоге Народ уйдёт "в глухую оборону и несознанку" и проигрыше опять останется государство.
    Это как несколько лет назад резко подняли налог для ИПешников,а в результате сотни тысяч предпринимателей по стране закрылись и казна недополучила миллиарды рублей...
    ))))

    • Анонимно
      12.07.2018 10:45

      У государства много возможностей ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ.
      Может проще забрать государство у них себе тем более по бумагам с печатями оно наше.

    • Анонимно
      13.07.2018 08:28

      Ушли в тень еще с90-х , во дворах плюнуть некуда от тачек, а всем пользуетесь и бесплатной медициной и всем, работали в тени, грабили пенсионеров постарше, а теперь ваш черед настал-что хреновато?

    • Анонимно
      14.07.2018 11:40

      Нельзя рубить сук, на котором сидишь.

  • Анонимно
    12.07.2018 09:01

    г-н Федотов продолжает "работать" имея такую пенсию, о которой 80-85% пенсионеров с аналогичным стажем, но без "регалий", сожет только мечтать.

  • Tatarmalai
    12.07.2018 09:03

    Давайте смотреть в корень.
    Государству удобно держать население на финансовом "подсосе". Государству нужны контролируемые бюджетники и пенсионеры.
    Поэтому пенсионная система у нас распределительная. Сколько государство захочет, столько и начислит. И правила игры поменяет в любой момент. Поэтому пенсионеры и поддерживают государство на выборах - боятся потерять свои пенсии.
    По этой же причине налоговыми агентами являются работодатели, а не работники. Государству невыгодно иметь сознательных и ответственных избирателей, которые могут и спросить с государства куда деваются налоги и пенсионные накопления.
    Решение и простое и сложное одновременно: Дать людям возможность самим распоряжаться пенсионными накоплениями. Решать куда их размещать, как инвестировать, как наращивать суммы.
    С государства только строгий контроль за соблюдением правил игры на рынке пенсионных фондов, чтобы не получилось как с ваучерами.

    • Анонимно
      12.07.2018 10:33

      Уважаемый согласен с вами но не полностью
      Если смотреть в корень то вопрос стоит так
      Народ для власти (и тогда все обсуждается в рамках добрый этот барин или злой) или власть для народа.
      Это знаете не столь уж важно дизель в машине или бензиновый а важно это ваша машина или у соседа.

      • Анонимно
        12.07.2018 10:42

        народ для власти унас эторесурс для решения конкретных задач, которые неожиданномогут посетить чью то голос\вуплатитьь людям неработающим нонсенс...пустьлучше или умирают илиработают

    • ПанАлекс
      12.07.2018 13:54

      У "Государства" всегда есть Фамилия И.О. Исходя из интересов именно этих людей , их групп и группировок и рассматривайте "корни".

      • Анонимно
        12.07.2018 16:18

        На бытовом уровне Вы тут правы.
        Но если рассматривать государство как механизм а его работу на длинном периоде - то значение отдельных компонентов непринципиально.

        • Анонимно
          12.07.2018 20:35

          Пан прав. Без рассмотрения задачи на всех уровнях, больного не вылечить.

  • ЛДПР
    12.07.2018 09:08

    Идите работать, хватит нуть, кто страну будет поднимать лентяи....запад все заполонил уже...это все из-за вас...запад-то не сидит и не ноет...делает, угрожает, настаивает, обманивает...а вы тут ноете...вы совсем ничтожества шоле....всем работать ....

    • Анонимно
      12.07.2018 10:48

      С вами согласен но не совсем.
      Представьте не идет пастушок коров пасти. Ему - иди работай лентяй.
      А он в ответ -а может сначала волков за деревней перебьем?
      Может так будет умней г. ЛДПР

  • Анонимно
    12.07.2018 09:23

    почему мы все показываем сжатый кулак только в кармане.Это же катастрофа. Это диверсия к своему народу. Где наши Пугачевы?

    • Анонимно
      12.07.2018 09:33

      Во-первых,не "диверсия",а геноцид,самый настоящий и неприкрытый.
      А,во-вторых, "Пугачёвы","Разины","Минины" и "Пожарские" никуда не делись,просто ещё не пришло их время.
      Народ ещё пока дозревает.Не совсем готов пока ещё Народ,но это всего лишь вопрос времени,тем более,власть сама вынуждает людей сама же настраивает их против себя.
      Всё будет в своё время.

    • Анонимно
      12.07.2018 14:15

      Оставайся, мальчик с нами!
      Будешь нашим Пугачёв!

      • Анонимно
        12.07.2018 15:07

        пугачев?? НЕЕ новый Леин!! И Ленин такой молодой и юный октябрь впереди!!


        все вернутся и Сталин и Берия, и Феликс...в результате реформы

    • Анонимно
      13.07.2018 08:32

      Насмотрелись на Пугачевых в 90-х....

    • Анонимно
      14.07.2018 11:43

      Ага. Государство нам кукиш показывает, а мы - кулак в кармане)))

  • Анонимно
    12.07.2018 09:41

    Никакого посткрымского или другого консенсуса нет и не было.Это мифология.В реале большинство много,много лет ждет не дождется когда фсе эти коррупционные жулики и воры исчезнут нафсегда из их жизни и жизни страны.

  • Анонимно
    12.07.2018 10:06

    Если уж решили без согласия народа повысить пенсионный возраст то тогда будьте добры вернуть пенсионные взносы тех кто не дожил до пенсии их близким как это делается в развитых странах Запада. А то ведь по сути дела за счет сокращения периода дожития и следовательно за счет пенсионных взносов тех кто не дожил до пенсии по сути дела и собираются осуществлять эту реформу.А иначе как это обьяснить? Если это не так то и шуму бы такого не було и возмущения.Что им мешает к примеру оставить прежний возраст выхода на пенсию55/60 в законе и установить еще один возраст выхода на пенсию в законе к примеру 60/65. Те кто хотят дальше работать вот пусть и работают по схеме 60/65 а те кто хочет выйти на пенсию раньше по схеме 55/60 пусть выходят на пенсию в этот срок.Просто надо прописать в законе шо те кто выйдут на пенсию по схеме 60/65 у них пенсия будет выше на несколько десятков процентов.Вот собственно и фсе.Разве трудно сделать так?

    • Анонимно
      12.07.2018 10:28

      сейчас вроде так, можешь отложить выход на пенсию, просто никто не хочет потом больше, т.к. в совокупности получается меньше

  • Tatarmalai
    12.07.2018 10:12

    А в чем суть "Крымского консенсуса"?
    Государство творит что хочет в обмен на дешевую жратву?
    Я на такое не подписывался

  • Анонимно
    12.07.2018 10:15

    Если все сказанное в статье правда, то возникает вопрос - А этот совет по правам кого? Человека или правительства.
    очередное болото. Совет есть, а результатов, положительных для человека результатов-НЕТ.
    Если это так, то зачем козе-баян?

  • Анонимно
    12.07.2018 10:16

    Куплю обрез,уеду в лес!Хахаха да я лучше в лес уеду ,буду в тайге один жить в 60лет,чем пахать на заводе до 65лет,да под дудку директора плясать,лиж бы не выкинули,с работы)).СКАЖУ ОДНО ЕСЛИ ВЫ ВЕСЬ НАРОД ОБМАНУЛИ И ОБОКРАЛИ НА 5лет пенсии,должна быть,альтернатива ДАЙТЕ ЗЕМЛЮ ,ДАЙТЕ СУДДУ(а не грабительский кредит),И УБЕРИТЕ НОЛОГИ С ЭТОЙ КОТЕГОРИИ ГРАЖДАН НА ИП ФЕРМЕР!!!!!!!

    • Анонимно
      12.07.2018 10:40

      Мне до пенсии еще далеко но! Дети выросли в деревне дом земля. Вот думаю продам квартиру в городе - на 10-15 лет на электричество и газ хватит. Картошка морковка своя.
      Лучше жить не богато но работать на себя чем пахать до смерти на этих .....

      • Анонимно
        12.07.2018 10:43

        дом нсесут дл япрокладки дороги или энергокабеля заземлю ничегоне дадут за дом по11 тыр за квадрат и соципотеку.. так что бежатьнекуда

        • Анонимно
          12.07.2018 17:42

          Тогда старенький дедушка которому уже в общем то умирать уже не страшно вспомнит что он помнит из курсам ВВ и своей работы на пороховом.

  • Анонимно
    12.07.2018 10:20

    СПЧ - это совет по правам чиновников чтоли.....?

  • Анонимно
    12.07.2018 10:27

    Люди видят, что руководство страны взяло откровенно ПРАВЫЙ курс. Оно делает все, чтобы компенсировать свои провалы во внутренней и внешней политике за счет громадной массы простого населения. Оно повышает налоги, сборы, цены на бензин, газ, ЖКХ, стремится поднять пенсионный возраст и лишить людей их пенсий на 5 лет и связанных с ней социальных льгот. Это больно бьет по интересам подавляющего большинства небогатого населения и практически не затрагивает интересов богатых людей. Почему руководство страны не вводит прогрессивную шкалу подоходного налога, при которой богатые платили бы больше? Почему богатые меньше платят пенсионных отчислений или даже совсем не платят их ? Почему так велики зарплаты ТОП-менеджеров госкомпаний (иногда по несколько миллионов руб. в день) на фоне низких зарплат (чаще всего по 15-20 тысяч В МЕСЯЦ) и снижения доходов населения ? О чем думало руководство страны, тратя гигантские суммы на проведение Олимпиады в Сочи, ЧМ по футболу, строительство мостов, стадионов, трубопроводов и практически не развивая при этом производство внутри страны ? Почему граждане РФ должны своими пенсиями и льготами за 5 лет компенсировать неудачи и провалы руководства страны ???

    • Анонимно
      12.07.2018 10:41

      Это не правый курс. ЭТО социалистичский курс. Напомнить что большую историю в сср не было пенсий для всех в китае и сейча сих нет именно в социализме срезали расценки повышали налоги...а парвый курс низкиеналоги миниуму соц поддержки но пенсионные фонды взносы этосвятое объявить односторонний отказ от обязательств вправой страненевозможно затаскают посудам и суды будут впользу плательщиков ..

      курс стран ыразвернут в прошлоеначиная с 1994 года начались гонения на торговлю и обожествление прошлого помните когд апоявились " старые песни о главном"?
      а спортолимпиады этовсе социализм в чистом виде. Тогд атоже любили рытьканалы ненужные реки поворачивать...строить ненужные объекты ивоеватьповсему миру египет,вьенам китай, сомали эфиопия ангола мозамбик сальводор никарагуа.....сирия ирак.. так что все вернулось н акруги своя

      НАСЕЛЕНИЕ ЭТОРЕСУРС ЕГОНАДО ОИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО. ПЛАТИТЬНЕРАБАТАЮЩИМ ЭТО НОНСЕНС ВЕС ДЕНЬГИНАСЕЛЕНИЯ ЭТОДЕНЬГИ ГОСУДАРСТВА.
      аресурс ыбудем тратить на увелечиние ВЕЛИЧИЯ и городости. вот ивсе..скоро лагеря гулага расконсервируют

    • Анонимно
      12.07.2018 10:50

      Это не правый курс это просто после того как овец остригли с них стали шкуру сдирать перед тем как их пустить на консервы.

  • Анонимно
    12.07.2018 10:48

    для китайцев освобождают страну.Понятно почем уДаманский обильно политой кровью погранцев передали бесплатно китаю и еще тысячи земель совсемнедавно.....мы должны освободить землю для китайцев..решили начальники.
    измена.

  • Анонимно
    12.07.2018 10:49

    каждый раз читая коментарии вижу сколько умных и светлых мыслей высказывается. У меня вопрос к авторам посланий. Вы кому их пишите? Хотите блеснуть умом и красноречием? или думаете написав комментарий вопрос пенсий или ндс решится сам собой?

  • Анонимно
    12.07.2018 10:56

    Что за бред? Пенсии в СССР появились еще при Сталине в 1930-х гг. Окончательно пенсионная система СССР, по которой мы живем и сейчас, была оформлена в 1956 г. Социалистический курс - это мощнейшая социальная политика, бесплатные квартиры, медицина, образование, профсоюзные путевки. Социалистический курс - это социальная справедливость, контроль за соответствием расходов доходам, небольшой разрыв в зарплатах различных категорий населения. Социалистический курс - это мощная промышленность и сельское хозяйство, развитие производства. Социалистический курс - это политика государства в интересах БОЛЬШИНСТВА простого населения, а не небольшой прослойки (порядка 1 млн. семей) состоятельных людей.

    • Анонимно
      12.07.2018 11:06

      Пенсии в ссср в 30 годах былитолько для ИТР и для пратейных ясно в 1956 году далипенсии всем ага в 70 году колхона япенсия в 6 рублей ага пенсия..в 60 пенсии были ипо трирубля колхозные рабочие пенсии в 70 рублей считаете боьшими?максимум в 120 рублей этомного?? ну в ыдаете... НЕ ЫБО большую историю пенсиий в сср а те чтобыли былимизерными

    • Анонимно
      12.07.2018 19:42

      До начала 60-х колхозники не только не получали пенсии, но даже не имели паспортов. Чтобы куда-нибудь поехать колхозник брал справку у председателя колхоза. Крепостное право. Паспорта колхозникам начали выдавать в начале 60-х, когда на предприятия и стройки прекратилось поступление молодёжи (следствие нерождённых в годы войны детей). Молодые колхозники получили паспорта и рванули в город на предприятия и стройки- в деревне стало работать некому. Пшеницу посеяли на целине, собрали в США и Канаде. Совейский Союз!

      • Анонимно
        13.07.2018 22:26

        А чего минусуете то этот коммент? Про паспорта не верите? Зря. У меня бабушка3 лежала из колхоза, так ее и из партии исключили и паспорт только через 2 года она выспала переспав с парторгом. Такая жизнь тоже была в славном союзе.

    • Анонимно
      15.07.2018 20:35

      Вы абсолютно правы. Социальное государство-контроль за соблюдением всех законов,сбор и распределение всех налогов ,в том числе и во все фонды. И если это правительство не в состоянии наполнить бюджет то необходимо что-то менять. Собирать налоги и взносы со всех,а не только с честных. Если собирать с 70-ти миллионов с мрот уже больше 2-х триллионов,а со среднего годового дохода в три с лишним раза больше. Так что и всем пенсионерам и инвалидам хватит!!!

  • Анонимно
    12.07.2018 11:20

    после принятия такой пенсионной реформы, "период дожития" будет 1 или 2 года, а не 10 лет, значит и пенсия должна быть в 5 раз больше))))

  • Анонимно
    12.07.2018 11:25

    Мизерными не были. Если уж на то пошло, то и тарифы ЖКХ и цены на продукты были мизерными, медицина и образование было бесплатным. Отработал 10-15 лет на заводе - получи БЕСПЛАТНО квартиру. Люди были уверены в своем завтрашнем дне. Чего сейчас и в помине нет. За прошлый год долги россиян перед банками выросли на 13,2% и достигли 12 триллионов рублей. Долги россиян за I квартал 2018 года достигли 4 трлн рублей, рассказали в Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Половина задолженности – полученные населением займы. Это результат низких зарплат. А теперь у людей еще и пенсий не будет в течение 5 лет.

    • Анонимно
      12.07.2018 13:03

      Сначала в 1991 элита обгадилась с социализмом. Не смогла сохранить огромную, богатую страну и все развалила. Теперь их наследники не могут построить капитализм, Получается не как в Канаде и Австралии , а черт те че.

  • Анонимно
    12.07.2018 11:30

    То что менять пенсионную систему необходимо,вопрос решенный.С пенсионной организацией правительство работает еще с нулевых годов.Но то что сейчас предложено,вообще не в какие ворота не лезит.Дело в том,что предлагая реформу нельзя было повышать НДС и вводить косвенные дополнительные налоги.При рыночных отношениях предложение это не спасение,а откладывание проблемы нашим потомкам.От этого не поднимиться рождаемость,а наоборот все будет меньше.Пример -Япония,вымирающая страна.Второе,почему реформа предлагается только простым сметртным,давайте сделаем для всех.Да и аудит проведем сначала куда уходят сейчас собранные деньги в пенсионный фонд.Посчитайте все до копейки.Вот там то и нужна реформа.Сколько сразу найдете бабла..

    • Анонимно
      12.07.2018 15:05

      НЕТ ВОПРОС НЕРЕШЕННЫЙ пенсионную реформу ненужно!! ясно7 Деньги есть. на счетах правительства в ЦБ лежат мертвым грузом 6 триллинов рублей, вся реформа даст всего 200 млрд экономии считайте сами плюс более полвины прибыли и за нефть до бюджета не доходит...вот вам деньги


      а тореншеный решенны йвопрос что стабильности конец и что ..скоро произойдет политичский ккризис А ПОВЫГШАТЬ ВОЗРАСТ НЕЛЬЗЯ ПЕНСИОННЫЙ ВОПРСО НЕРЕШЕГННЫЙ ВСЁ будет отменено ! ВСЁ надо ПОНИЖАТЬ ПЕНСИОНЫЙ ВОЗРАСТ а неуменеьшать

  • Анонимно
    12.07.2018 11:31

    В России выросли госпошлины на получение некоторых видов документов. Так например, за выдачу водительского удостоверения мы отныне будем платить не 2000 рублей, а 3000 рублей. То есть, на 30% больше, чем в июне. А вот загранпаспорт обойдется в полтора раза дороже. Теперь не 3500 рублей, а 5000 рублей данная корочка стоит. Детям, впрочем, 50% скидка предусмотрена. Но, самое смешное – оно вообще втрое дороже стало.. Вот эта вот розовая бумажка, знаете.. которую вы называете документами на машину.. Да, да, да.. свидетельство о регистрации ТС. 500 рублей же пошлина за ее получение составляла? Сейчас 1500 руб. будет стоить. У меня только один вопрос: за что? Вот за этот маленький заламинированный кусочек картона – один с фотографией, другой без… про паспорт, так и быть, говорить не буду, раскладов не знаю потому что. Какое конкретно обстоятельство повлияло на столь резкий скачок сбора дани с водителей? Итак ведь с этих несчастных автовладельцев три шкуры дерут: бензин, платон, автомобильный налог, дорожный сбор. В суммах штрафов нули считать задолбаешься. Теперь вот это еще.. Блин, да.. когда уже кто-то нажрется-то? Пенсии наши слуги народа повысили на целую тысячу рублей с 2019 года. Ага.. И увеличение доходов населения на 3,9% спрогнозировали.. Здорово! Именно поэтому, видимо, и решили НДС поднять на 2%, тарифы ЖКХ на 4-6%%… ну, и госпошлины заодно на 30% тире 200%.. Я балдю вообще.

    • RG_2x2=4
      12.07.2018 12:38

      НДС подняли на 11% процентов. С 18 до 20 — это 11%.

    • Анонимно
      12.07.2018 12:54

      Несмотря на то, что, по данным Росстата, рост ВВП ускорился, а экономика перестала сокращаться, ситуация с реальными доходами населения по-прежнему не очень оптимистичная. В прошлом году реальные доходы россиян сократились на 1,7%. В пересчете с 2014 года падение составило 11,5%.
      Региональная статистика еще более негативна — там порядок цифр доходил до 20% и даже 30% (это республики Тыва, Коми, Челябинская, Самарская, Кемеровская, Магаданская области, Пермский край). В 2017 году фактическая динамика реальных располагаемых доходов населения примерно на 3,3% ниже уровня 2011 года и на 11,4% ниже пиковых значений 2014 года. Снижение год к году составляло 7% (с учетом корректировки разовой выплаты пенсионерам в размере 5 000 годом ранее).

      • Анонимно
        12.07.2018 15:04

        роста ВВП нет есть падение ВВП. откуд арост?? отроста взяток объем ыпроизвордств ападают продажипадают ввп стремится к нулю

      • Анонимно
        12.07.2018 21:21

        Реальные доходы снизились на 1,7%???не смешите! В этом снижении сосчитано и увеличение доходов олигарха а на 12%!!! А это не тысячи а поболее=))

  • Анонимно
    12.07.2018 11:36

    Бандиты сегодня методично разделяют население страны на богатых и бедных,и более того сознательно держат планку доходов для большинства на самом низком уровне.Потому что когда,человек боится потерять и то немногое что имеет,а это залог того,что он не будет бунтовать.

  • Анонимно
    12.07.2018 12:03

    Воровская власть заточена на воровство и коррупцию, на откаты и казнокрадство, поэтому никакие реформы , никакие преобразования, которые она проталкивает , не идут на пользу основной массе граждан России! Власть беспокоится конкретно о себе и своих прихлебателях!

  • Анонимно
    12.07.2018 12:07

    Вам дорогие россияне уже никто не поможет...МинЗдрав России Вероника Скворцова позавчера заявила что у россиян есть потенциал жить до 120 лет..
    Нужно только вести правильный образ жизни..
    Так шо скоро еще пенсионный возраст продлят в России-по рекомендации минздрава России-лет до 80ти..
    А кто раньше помрет-сам виноват-жил неправильно и образ жизни его не соответствовал рекомендациям минздрава..
    Смешно (или грустно для России)? У нас в Израиле есть пожелание всегда и всем-"дожить до 120"...
    И вам тоже-желаю..

  • Анонимно
    12.07.2018 12:44

    negative growth общеизвестный термин.

  • Анонимно
    12.07.2018 13:26

    Пенсионная реформа это вынужденная мера. Власть несколько лет замораживала пенсионные накомпления граждан с обязательством индексировать их потом...пришло время индексации и получите реформу граждане России.

    Премьер-министр России сказал "денег нет но Вы держитесь,здоровья Вам и тд..."

    Просто власть пытаются смягчить удар и оттянуть его по времени на попоже...

    • Анонимно
      12.07.2018 15:02

      Деньги есть. на счетах правительства в ЦБ лежат мертвым грузом 6 триллинов рублей, вся реформа даст всего 200 млрд экономии считайте сами плюс более полвины прибыли и за нефть до бюджета не доходит...вот вам деньги

  • Анонимно
    12.07.2018 13:32

    А рождаемость у нас только повышается за счет экономии на заработанных многолетним трудом пенсиях. Вместо того, чтобы работать и отчислять налоги в пенсионный фонд, отдавать долги пенсионерам, на налоги которых эти молодые мамочки-дармоедки содержались в детстве, у нас они только плодятся и получают всякие многочисленные дармовые пособия из Пенсионного фонда. Поэтому и денег в Пенсионном фонде не хватает, потому что треть населения не работает, а сидит только на рождаемости и получает незаслуженные деньги из того же пенсионного фонда, в который они даже ничего не внесли. Всему должен же быть предел?!!! А то у нас все помешаны на бешеной рождаемости, а тружеников-пенсионеров обрекли на голодную смерть, не хотят отдать свое заработанное. Поэтому у нас и смертность увеличивается и пенсионный возраст.

    • RG_2x2=4
      12.07.2018 14:23

      Паразиты одержали верх над теми, кто их кормит. И даже не осознают, что могут остаться без корма. Глобальная проблема.

      • Анонимно
        12.07.2018 15:03

        деньгиесть ненадо гнать на мамаш...Деньги есть. на счетах правительства в ЦБ лежат мертвым грузом 6 триллинов рублей, вся реформа даст всего 200 млрд экономии считайте сами плюс более полвины прибыли и за нефть до бюджета не доходит...вот вам деньги

        • RG_2x2=4
          12.07.2018 16:34

          Не про мамаш речь, а про всех, кто не производит, не учавствует в создании ВВП, но зажимает и грабит, тех кто создаёт. Мамаши работают эффективно и много — воспитание и хозяйство — это работа вдвойне.

    • Анонимно
      12.07.2018 15:02

      ДЕНЬГИесть не надо гнать на мамочек Деньги есть. на счетах правительства в ЦБ лежат мертвым грузом 6 триллинов рублей, вся реформа даст всего 200 млрд экономии считайте сами плюс более полвины прибыли и за нефть до бюджета не доходит...вот вам деньги

  • Анонимно
    12.07.2018 15:03

    И никто не сказал , что их "реформа" , это открытый геноцид населения РФ .

  • Анонимно
    12.07.2018 15:39

    Хорош врать.
    Собака вот где зарыта.
    Выплата пенсий является обязательством государства и осуществляется за счет средств пенсионного фонда. У работников обязанности формировать ПФР не имеется. А если денег в ПФР не хватает, то у государства есть бюджет, из которого следует пополнять ПФР.
    А они преподносят дело так, будто ПФР обязаны формировать работяги и бизнесмены.
    Я понятно объяснил?

    • Анонимно
      12.07.2018 16:11

      То есть правительство преподносит дело так, что ПФР формируется только за счет страховых взносов, полностью игнорируя ст. 17 ФЗ о пенсионном страховании.

  • Анонимно
    12.07.2018 16:31

    геноцид наступает. а народ спит..

  • Анонимно
    12.07.2018 16:37

    да у правительства уже давно этих денег нет

  • Анонимно
    12.07.2018 16:38

    Хватит жевать эту тему, однозначный ответ правительству НЕТ повышению пенсионного возраста! Денег они не могут найти дефецит перекрыть, так мы подскажем где их взять: 1) Распродать весь элитный автопарк чиновников всех уровней, пересадить на ВАЗовские машины, АвтоВАЗу помощь будет. И сразу эти машины на газ перевести. Заодно расходы на запчасти этого миллионного элитного автопарка сократятся в тысячи раз. 2) Сократить число чиновников всех уровней минимум на 30%. 3) Заработную плату всех топов госкорпораций снизить до уровня зарплаты президента РФ, а то на словах достояние народное, а жируют на этом за счет этого достояния единицы. 4) Принять закон при котором нецелевое использование бюджетных средств станет уголовной статьей со сроком 20 лет с полной конфискацией имущества чиновника и всей его родни до 7го колена.5) Сократить расходы на содержание депутатов всех уровней на 50%. 6) Сократить расходы на содержание глав республик РФ на 50%, а то у некоторых глав по 20 телевизоров в каждой резиденции, за бюджетные то деньги нахаляву, мало что на каждого члена семьи, так по ходу и для каждой собаки отдельно и хомячку.
    Вот Вам источники пополнения Пенсионного фонда господа!!! Или на себе родненьких экономить не получается? Слой жира тоньше станет? Не злите народ, потом как бы поздно не было, историю перечитайте, чтоб в женских платьях потом не бегать по городу.

  • Анонимно
    12.07.2018 16:47

    "Хотя пенсии в России небольшие, он считает неправильной ситуацию, когда люди получают ее и продолжают работать."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/388448
    Да поймите же вы наконец, что пенсионеры работают для того, чтобы ВЫЖИТЬ

    • Анонимно
      13.07.2018 07:02

      Не все. В основном работают на пенсии руководство, а простые работяги хотели бы но не могут здоровье и сил нет. Должно быть как в СССР если человек не хочет уходить на пенсию,то пусть продолжает работать,а пенсию не получать. Т. е. Каждого человека в возрасте 55 и 60 лет должен написать заявление будет он дальше работать или нет. И всё фактически почти 80% процентов работающих пенсионеров это руководители и они обычно боятся потерять свой статус.

  • Анонимно
    12.07.2018 16:54

    Удащливый президент России удащливо придумал поднять пенсионный возраст. Как говориться все в семью

  • Анонимно
    12.07.2018 16:57

    Смотрим ч.2 ст.39 Конституции РФ: "Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом"
    смотрим п.1 ст.7 закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В нем прямым текстом сказано: "Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет".
    Заглянем в Конституцию ч.2 ст.55: " В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".Посмотрите на Европу, там возраст выхода на пенсию от 63 лет и далее.Почему, оглядываясь на европейские страны пенсию мы считаем в годах? Рабочие дни у нас считаются в часах, все считается в часах, а вот пенсию мы считаем в годах. Теперь посмотрим на повышение пенсионного возраста в сравнении с европейскими странами под другим углом.
    В Германии — 75 580 часов для выхода на пенсию, во Франции — 72 701 час, а в России — 76 088 часов. Т.е. мы и без повышения пенсионного возраста трудились намного больше, чем товарищи европейцы. Поэтому аргумент типа "посмотрите на Европу" не имеет никакого веса. Прибавляем нынешнюю статистику: 10% женщин и 40% мужчин в России уже сейчас не доживают до пенсии. А деньги за их труд отчислялись в ПФР регулярно. Данная "реформа" по подсчетам аналитиков изменит долю этих граждан до 20% у женщин и 60% у мужчин. Вот собственно то, о чем у нас не говорит Правительство РФ.

  • Анонимно
    12.07.2018 16:58

    По поводу Скворцовой и "люди будут жить по 120 лет" оспожа Скворцова, вот видите, добрая такая - 120 лет раздала. И детство, по ее мнению, может продолжаться до 30 лет (интересный, конечно, у них в головах тренд с борьбой с самим понятием "акселерация", это уже прямая отсылка к Пелевину, к "S.N.U.F.F.") Но жаль, что она современную фантастику не читает: зачем нам-то об этом говорить? Собралась, пришла к Путину, принесла на подпись указ - и пускай он подпишет это "приказываю долго жить!" И попробуй президентскому указу не подчиниться! Издавал же божественный император в "Злой луне" законы природы...

    А если серьезно, все они - и Скворцова, и Топилин (он пошел дальше, до 180) - убивают не доверие к ним. Там убивать-то уже нечего.

    Убивают они доверие к науке. Люди со степенями, с научными званиями, несут откровенную дичь, пиаря и оправдывая самое банальное ограбление, которое подается под видом "пенсионной реформы".

    Но народ-то не дурак. И не "темная масса". Может быть, кремлепиарщики именно так и считают, мол, "пипл схавает", но я их разочарую. Мы все учились понемногу. И смотреть в рот человеку, который несет безумную чушь, при этом заявляет "я - ученый, я знаю, как надо!" никто сейчас особо не станет. Скорее он получит хармсовский ответ: "Ты - не ученый..." Тем более, если официальную науку сделали секс-работницей для разного рода проходимцев и грабителей.

    Так что пускай оставляют свою в печенках уже сидящую навязчивую заботу о нас и нашем здоровье, подписывают свой закон "приказываем долго жить!" (все пускай подпишут - не только Путин, но и правительство, и Госдума с СФ, сверхважный же указ!) Будет лучше, право же.

  • Анонимно
    12.07.2018 18:57

    Пенсии россияне должны получать только добровольно по написанным завлениям , никаких обязательных навязываний пенсий быть не должно! Вам не надоело еще мусолить бесконечно эту тему? все пенсионная тема закрыта, успокоились и живем дальше.

  • Анонимно
    12.07.2018 19:46

    В Казахстане пенсионное отчисление 10%, НДС 12%, пенсионные накопления передаются по наследству. Как они там живут без Путина?

  • Анонимно
    12.07.2018 20:47

    Реформы правительством и президентом проводятся не для того, чтоб народ жил лучше, а для решения своих (СВОИХ!!!) задач. Вы ещё этого не поняли? В этом и кроется ошибка народа России, что оно этого не поняло до сих пор.

  • Анонимно
    12.07.2018 21:06

    Кому повышаете возраст? Есть льготники, те, у кого выход на пенсию 45,50 55 ,им останется на прежнем уровне. А поднимут планку тем, кто и так работает до 60 лет. Получается огромный разрыв! 10-20 лет! И кто будет принят на работу быстрее:45 летний пенсионер- прапорщик со склада или 60 летний монтажник, строитель, с подорванным здоровьем? И так получается, перебрасываете с пенсии на пособие по безработице, или на пенсию по инвалидности! А это совсем мизерные деньги!!!

  • Анонимно
    12.07.2018 22:54

    В условиях когда политические партии и защитники трудящихмя- профсоюзы самоотстранились от реальной защиты прав трудового народа и защиты основных фундаментных основ государства - права выхода на пенсию для мужчин в 60 лет и для жензин- в 55 лет, единственной надеждой остается право и обязанность народа на самоорганизацию и создание общественно- политического движение по сохранению пенсионного возраста для мужчин в 60 лет и для женщин в 55 лет.В последующем это движение должно преобразоваться в партию и завоевать конституционное большинство в ГД РФ и в региональных парламентах.Борьба будет долгой, возможно растянется на десятилетия.Поэтому без такой партии нам не обойтись, тем более в условиях когда профсоюзы и другие партии, дискредиторовали себя молчаливым согласием или поддержкой повышения пенсионного возраста.

  • Анонимно
    12.07.2018 23:15

    Читаем пенсионные права члена Совета Федерации и депутатов Государственной Думы:
    Законом № 3-ФЗ («О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации те, кто проработал в Госдуме от пяти до десяти лет, имеют право на доплату в размере 50% от этого денежного вознаграждения, а депутаты, исполнявшие свои обязанности более десяти лет, получают доплату в размере 75% от этой суммы.
    Средняя зарплата депутата после уплаты налога составляет 350 тыс. руб. Т.о если депутат проработал 10 лет, то пенсия у него составит более 60 тысяч рублей. Спрашивается за что?

    Для сравнения человек, всю жизнь проработавший до 65 лет в месте с суммами за "ветеран труда", "инвалид 2 гр." пенсия -16-17 т.р.

    Давайте уровень з.п. населения повышать к депутатской, ну хотя-бы до 100 тыс.р., и тогда население поддержит реформу

    • Анонимно
      14.07.2018 11:54

      Если ветеран труда и инвалид, то льготы идут только по одной позиции - либо ветеранской, либо инвалидской.

  • Анонимно
    13.07.2018 00:59

    "Повышение пенсионного возраста отнимет у каждой женщины 1 млн 350 тыс. рублей"

    Почему отнимет, уже отнимает:
    Согласно справки от 28.04.2015 № 4436/11-15 краевого отделения ПФР пенсия по состоянию на 10.2011 – 14418-90
    Курс на 15.10.2011 -30,9905р за 1$ http://kurs-dollar-euro.ru/dollar-10-11.html
    Стоимость на 10.2011 1 л дизеля -24-00 http://au92.ru/msg/20111007_11100707.html
    Т.е. на пенсию я мог купить 600 л. дизеля или $ 465

    На 07.2018 пенсия 21722-00
    Дизель 45-50 – 46-90 Средняя – 46-20 https://russiabase.ru/prices.php?region=12
    Доллар 63-2012 https://kurs.vip/currencies/cbr/usd/2018-05-07

    Т.е. сейчас я могу купить на пенсию 477 л. дизеля или $ 344

    Пенсия по долларам – 29388-56
    Пенсия по ГСМ – 27720-00

    Т.е. изходя из стоимости $ сейчас мне недоплачивают: 29388-56 – 21722-00 = 7666-56
    Изходя из стоимости ГСМ мне недоплачивают: 27720-00 – 21722 -00 = 5998 – 00
    Если вспомнить, что совсем недавно правительство своими действиями спровоцировало рост цен на ГСМ на внутреннем рынке, остановленный гражданами, то есть все основания полагать, что этой разницы бы не было: цены на ГСМ были бы увеличены сообразно курсу доллара, что говорит о целенаправленных действиях правительства по отъему денег у граждан.
    Итого усредненно в месяц: (7666-56+5998-00)/2 = 6832-28
    Недоплата по году: 6832-28*12 = 81987-36

    Таким образом, государство и ПФР в результате декларируемых как бы индексаций наживаются на недоплате моей пенсии по году на 81987-36 руб, при том, что все важно надувают щеки и трубят о том, что индексация опережает инфляцию, т.е. профессионально врут. Это так, если понимать, что цены на энергоносители являются инвариантом прейскуранта цен на ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ, т.к. изначально стоимость энергоносителей заложена в стоимость этой самой продукции в подтверждение чему подорожание буханки хлеба с 10.07.2018 на 1 рубль. Если посчитать рост цен на все остальные товары потребления, то картина будет еще хуже, например, на пачку молотого кофе, которая со 104 рублей в одночасье подскочила до 109 и т.д. Очевидно, что государство и ПФР имеют неплохие преференции на пенсионерах в подтверждение чему ссылка: http://www.interessant.ru/politics/piensionnyi-fond-rossii-ia?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com - «Пенсионный фонд России: яхты, «Лексусы» и дачи на Кипре».
    И при таком положении дел либерастически-капиталистическое правительство при поддержке депутатов-едронов ведет речь об увеличении пенсионного возраста?
    Но и это еще не все: с 01.2002 по 08.2011 ПФР ежемесячно не доплачивал районный коэффициент к пенсии в размере 30% и вернул недоплату только после обращения к ВВП, тогда премьер-министру без индексации на момент выплаты. Сколько и кому не доплачивал и не доплачивает пенсии ПФР, могут ответить только сами пенсионеры.
    Каждый самостоятельно может проверить положение со своей пенсией и сделать соответствующие выводы в отношении и ПФР, и Минтруда и государства в целом: вопрос обязан стоять не о повышении пенсионного возраста, а о привлечении к ОТВЕТСТВЕННОСТИ виновных в таком положении дел и возмещении хотя бы части ущерба за их счет.





  • Анонимно
    13.07.2018 07:15

    Нужны срочно рабочие места и повысить зарплату минимум в 1,5 раза!Для начала 1,5-2 млн рабочих мест в год. И медицину финансировать больше. Даже на Кубе живут дольше!

  • Анонимно
    13.07.2018 08:01

    Боятся силовикам поднять возраст пенсионный а вот им как раз бы и не мешало поднять

  • Анонимно
    13.07.2018 09:51

    Системный кризис- это кризис системы, потому, что деньги постоянно умыкают, даже у инвесторов.

  • Анонимно
    13.07.2018 21:11

    В мае моя знакомая вышла на пенсию в 55 лет. Работает старшим преподавателем в академии (ВУЗ, уточнять не буду какой именно), кандидат экономических наук. Пенсию назначили 9100!!!!! Как на эти деньги жить????

    • Анонимно
      14.07.2018 08:23

      Знакомая,скорее всего заканчивала школу и получала Высшее образование в СССР.Прошла Курсы переподготовки в РФ,и стала преподом в буржуйской РФ.Предателей,никто не уважает.Она заслужила 9100 рублей "сребренников".Она укрепляла Режим,неся чушь в головы студентов.Я,бы её просто,уволил в связи с наступлением пенсионного возраста.

  • Анонимно
    14.07.2018 00:30

    "Правительство предложило план спасения пенсионной системы, план возвращения пенсии ее первоначального содержания — пенсия как реальная выплата реально утратившим трудоспособность людям, на которую реально можно прожить. Для того чтобы это сделать, нужно юридически признать и повысить верхнюю планку пенсионного возраста. Она уже жизнью повышена» - сказал запред Единой России в Госдуме Андрей Исаев.
    Вот так вот. Ни больше, ни меньше. Тайное стало явным. Цель Единой России, правительства, Президента РФ - демонтировать всю прежнюю систему социальной поддержки людей и в перспективе отказаться от выплат пенсий ВООБЩЕ! Т.е. после 65/63 пенсионный возраст все равно поднимут до 70, потом до 80, а потом и до 90 лет. Пока платить будет уже некому! А пенсии, по идее Исаева, будут в дальнейшем платиться только тем, кто УТРАТИЛ ТРУДОСПОСОБНОСТЬ! Если Вы после 65 лет НЕ УТРАТИЛИ трудоспособность - Вам пенсии будут в дальнейшем не положены! Так то, уважаемые граждане РФ. Теперь стала окончательно ясна конечная цель этой "реформы" - отказ от выплат пенсий ВООБЩЕ, а оплата ее только утратившим трудоспособность!!!
    А.В.

  • Анонимно
    17.07.2018 21:46

    дорогие россияне, пока мы свои нервы мотаем и все это мусолим, наши зажравщиеся депутаты и правительство живет своей жизнью и ворует все что нам принадлежит и делиться не хотят. Так вот пусть все что нахапали вернут в бюджет и всем денег хватит и еще давно пора разогнать Госдуму этих ворон!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль