Общество 
13.07.2018

«А потом я узнал, что земля за Хайруллиным»: глава Альметьевска в шаге от уголовного дела?

Проблемы мэру нефтяной столицы создал фермер, мечтающий оформить соседний участок под картошку, а в числе улик — переписка в Telegram

Вопросы, связанные с оформлением в аренду 0,3 га земли в Новоникольском поселении, появились у УЭБиПК к главе Альметьевского района Айрату Хайруллину. По данным оперативников, он оказывал влияние на подчиненных, которые отвадили от участка других претендентов. Заявление на главу написал владелец соседнего участка, который десятилетиями выращивает там овощи. Сам Хайруллин заявил, что впервые обо всем этом слышит. Тем временем материалы проверки, по нашим данным, переданы в СК.

Имя главы Альметьевского района Айрата Хайруллина вспыхнуло в негативном контексте — оно упоминается в материалах проверки, которую провело управление экономической безопасности и противодействия коррупции при МВД по РТ Имя главы Альметьевского района Айрата Хайруллина упоминается в материалах проверки, которую провело управление экономической безопасности и противодействия коррупции при МВД по РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОДСТАВИЛСЯ В TELEGRAM?

Имя главы Альметьевского района Айрата Хайруллина упоминается в материалах проверки, которую провело управление экономической безопасности и противодействия коррупции при МВД по РТ. Деталями поделились собеседники «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах.

Речь идет о том, как в 2016 году мэр якобы взял в аренду муниципальный земельный участок площадью почти 0,3 га в поселении Новоникольском Альметьевского района, который считается чем-то вроде местной Рублевки. Как и полагается, объявление о торгах было опубликовано в одном из местных СМИ. На него поступило четыре заявки. Помимо Хайруллина, землей соблазнились некие Листикова И.С., Сафьянникова Н.М. и Аюпова Л.Г., однако заявки двух первых претендентов якобы получили отказ — исполком нашел в них нарушения условий подачи заявления. При этом оперативники пришли к выводу, что отказные уведомления были направлены незаконно. Об этом, по версии наших собеседников, заявила на опросе у следователей заместитель председателя Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского района Ирина Макеева, которая якобы призналась, что подготовила отказы по указанию главы района. Третий претендент, Аюпов, сам отказался от участия в аукционе, поскольку, как считают следователи, на него было оказано давление со стороны Ильнура Гилемханова, выполнявшего в 2016 году обязанности руководителя исполнительного комитета Альметьевска. Гилемханов был опрошен и, по словам наших собеседников, тоже перевел стрелки на Хайруллина. Подтверждением служит, в частности, переписка в мессенджере Telegram, где глава якобы обсуждал с подчиненными все эти поручения.

В итоге 1 июля 2016 года Макеева от имени ПИЗО якобы подписала с Хайруллиным договор аренды участка с кадастровым номером 16:07:010201:199. По данным сервиса «Публичная кадастровая карта», участок находится в поселке Завод на улице Земской, 16д. Он был поставлен на учет 28 апреля 2016 года, сейчас находится в собственности публично-правовых образований и входит в категорию земель населенных пунктов. Его кадастровая стоимость — 210 418 рублей, а площадь — 2 916 кв. метров. Землю разрешено использовать для ИЖС.

Материалы проверки, по нашим данным, переданы в следственный комитет РФ по РТ, где пока ничего не комментируют. Однако расследование, как говорят наши собеседники, идет весьма активно. «Там хорошо копают, по земле много вопросов, и связаны они не только с участком в Новоникольском, но и с другими кривыми схемами», — добавляет наш источник. Впрочем, он не верит, что Хайруллин будет привлечен к ответственности. «Там крайними „пизошников“ сделают», — полагает он.

В 2016 году Хайруллин якобы взял в аренду муниципальный земельный участок площадью почти 0,3 га в поселении Новоникольском Альметьевского района, который считается чем-то вроде местной РублевкиЧтобы увеличить, нажмите

«ЭТО МОЙ УЧАСТОК, Я ИМ ПОЛЬЗУЮСЬ 100 ЛЕТ»

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось связаться с человеком, чье заявление стало поводом для проведения проверки УЭБ и ПК. Как выяснилось, в правоохранительные органы обратился сотрудник ОАО «Альметьевск-Водоканал» Юрий Кривочкин. «Этот участок находится через дорогу от дома моих родителей, он был выдан мне сельсоветом, и я им пользуюсь уже сколько лет, картошку, лук — все там сажаем», — рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online». По словам мужчины, участок этот он неоднократно пытался оформить в собственность, но документов на землю у него не было. «Это мой участок, я им пользуюсь 100 лет, — твердит житель Новоникольского. — С 1954 года он закреплен за нашей семьей. Но я его в свое время не оформил, а когда попытался, мне всякие палки в колеса начал исполком вставлять. По всякому пытался, и через суд — запретили оформлять. У исполкома в Новоникольском все схвачено. А потом я узнал, что эта земля с 2016 года — за Хайруллиным, главой района. Так мою землю ему и отдали». Кривочкин говорит, что когда он попытался выяснить в исполкоме, на каком основании участок был передан в муниципалитет, то получил ответ: «На том основании, что земля бесхозная». «Но какая же она бесхозная, когда я за ней ухаживаю? — сетует собеседник издания. — Да, у меня нет документов на землю, но мне ее колхоз выделил. В итоге я и написал заявление в полицию месяц назад».

Новоникольское сельское поселение (административный центр — Новоникольскприм. ред.) расположилось в 25 км от Альметьевска (в 20 минутах езды). В состав села также входит элитный поселок в Поташных Полянах, где живут многие представители альметьевского истеблишмента, высокопоставленные нефтяники. Дополнительную привлекательность этим местам придает соседство с популярным спортивно-оздоровительным комплексом «Ян» с санаторием и горнолыжными трассами.

Новоникольское сельское поселение (административный центр — Новоникольск — прим. ред.) расположилось в 25 км от Альметьевска (в 20 минутах езды)Чтобы увеличить, нажмите

В поселении есть церковь, местные хвалят животноводческий комплекс и озеро. В объявлениях о продаже участков в Новоникольске на Avito пишут: «Участок в очень живописном месте! Лес, горы, река Зай, чистейший воздух». Судя по описаниям, в Новоникольске есть все необходимые условия для жизни: «В селе имеется вся социальная инфраструктура: детский сад, школа, почта и т. п.». Объявлений, кстати, всего четыре, что может говорить о том, что люди не хотят продавать свои земельные наделы. Участок в 16 соток, например, обойдется покупателям в 500 тыс. рублей, есть на сайте участки и в 28 соток за 600 тыс. рублей. Непосредственно в Поташных Полянах же сотка земли может стоит более 1 млн рублей.

«Да понаехали сюда все в последнее время, речка здесь есть, все условия, места хорошие», — заверил нашего корреспондента Кривочкин.

В декларации о доходах Хайруллина за 2017 год есть участок площадью 29,16 сотки в пользовании — где именно, не указано, но, судя по совпадению площади, речь именно о НовоникольскомФото: «БИЗНЕС Online»

«Я С УДИВЛЕНИЕМ УЗНАЮ ОБ ЭТОМ ОТ ВАС»

Сам глава Альметьевского района в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» накануне заявил, что впервые слышит об этом уголовном деле. «Я с удивлением узнаю об этом от вас, — заметил Хайруллин. — Информация для меня совершенно новая, я не знаю, о чем идет речь, поэтому не могу ее прокомментировать». То же самое он заявил и о земельном участке в Новоникольском поселении. «Не знаю, у меня все опубликовано в декларации», — заключил он. Сегодня глава не взял трубку.

В декларации о доходах Хайруллина за 2017 год есть участок площадью 29,16 сотки в пользовании — где именно, не указано, но, судя по совпадению площади, речь именно о Новоникольском. Также в индивидуальной собственности у него три земельных участка общей площадью 26,8 сотки и две квартиры площадью 30,4 кв. м и 69,2 кв. метров. В долевой собственности — один участок в 7,9 сотки, жилой дом (дача) площадью 65,4 кв. м и еще один жилой дом (дача) площадью 136,2 кв. метра. В пользовании также квартира площадью 53 кв. метра. В целом Хайруллин за прошлый год заработал 4,6 млн рублей. Его супруга получила 434 тыс. рублей с учетом продажи гаража.

Напомним, Хайруллин родился в 1981 году в Бавлах, он из простой семьи. Трудовой путь, согласно биографии, начал в 15 лет с должности укладчика-сортировщика Бавлинского кирпичного завода. Казанский государственный технологический университет окончил в 2003 году, с 2002 по 2003 год работал специалистом первой категории минсвязи РТ. К 2007 году стал начальником отдела минтранса РТ. Тут карьера делает резкий поворот. Хайруллин становится замгендиректора центра информационных технологий РТ (ЦИТ), где стоял у истоков создаваемого портала госуслуг РТ. ЦИТ в то время возглавлял теперь уже экс-министр связи и массовых коммуникаций РФ, экс-министр связи РТ Николай Никифоров.

В 2008 году Хайруллин перешел в аппарат кабмина РТ. Весной 2010 года, когда Рустам Минниханов стал президентом, а Никифоров возглавил минсвязи, Айрат Ринатович стал замруководителя аппарата кабинета министров РТ. Наконец, с мая 2012 года вплоть до назначения на должность главы района в 2015 году Хайруллин — помощник президента РТ по экономическим вопросам. Именно ему было доверено руководить рабочей группой по билетной программе Универсиады, которая оказалась в центре критики в первые дни Игр. В кабмине РТ Хайруллин работал под началом влиятельного главы аппарата правительства РТ Шамиля Гафарова, который и по сей день занимает этот пост. По данным источников, Айрат Ринатович прошел гафаровскую школу и пользуется уважением как волевой организатор. В прессе Хайруллин до назначения на должность главы района светился нечасто, но затем стал очень активен в социальных сетях — в «Твиттере», «Инстаграме», «Фейсбуке».

В качестве главы Хайруллин демонстрировал подчеркнутую нетерпимость к коррупции. В апреле этого года арест главного архитектора города Альфии Маненковой он не просто обсудил на антикоррупционной комиссии, но и пустил на заседание телевидение, а в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил намерение и дальше «избавляться от нечистоплотных и случайных людей». В 2016 году Хайруллин рассказал, что намерен сделать нефтяную столицу РТ «стерильной» от коррупции, и даже пропускал через полиграф всех новых сотрудников.

«УГОЛОВНОЕ ДЕЛО — ЭТО ЧЬЯ-ТО МЕСТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили обоснованность подозрений, которые накопились у правоохранительных органов к Хайруллину.

Фоат Комаров — депутат Госсовета РТ:

— Где вы видели, чтобы руководителей благодарили? Руководитель не может быть всем угодным, добрым, ласковым, он должен быть активным, инициативным и строгим. Кому-то он на хвост наступил, кому-то не угодил. Найти вину руководителя — это дело двух секунд. Есть же поговорка «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». Богатство и власть не могут быть вечными. Айрат Хайруллин как глава ни с какими кланами не связан. Он родился в Бавлах, пришел из Казани. А Альметьевск — это город родо-клановый. Так что это уголовное дело — чья-то месть. Возможно, он ошибся где-то. Когда я был главой, мне где-то бумагу подсовывали, где-то я пропускал что-то. Тоже взятки предлагали.

Про нарушения в земельной сфере разговоры бывают. Мы приходим и спрашиваем: «Почему нам землю не даете?» Они говорят: «Нет, мы конкурс должны провести». Я им говорю: «Вы конкурсы проводите, а что же по конкурсу молочные комплексы не строите? Вот мы построили молочный комплекс за 600 миллионов, район же должен каким-то образом поддержать, помочь». А они отвечают: «Мы не можем подписать». Вот поэтому не все вопросы там решаются по букве закона. Должны быть определенные послабления, преимущества.

Это же сейчас повально пошло, не только в Альметьевске. Обратите внимание: в Тукаевском районе под главу, который 10 лет назад ушел, копают. В других районах земельные комитеты поголовно начали шерстить — они сегодня парализованы! Вот мы занимаемся отводом земель под строительство скоростной магистрали, а сегодня не можем работать, потому что они уже боятся подпись ставить — до такого состояния их довели. Мы не можем из-за этого в соответствие полосу отвода привести. Так нельзя! Антикоррупционная работа, конечно, должна проводиться. Но надо смотреть на то, что миллиарды долларов из России утекают, а не на то, как там местные советы выделяют землю. Надели ты их полномочиями, разреши, а чего же их оковами опутали? Как это так — рядом находится песчаный карьер, а сельсовет не может себе дорогу отсыпать? Все пытаются только обвинить деятельную работу. Нельзя руководителей муниципальных образований держать в страхе.

Я бы в актив Хайруллину записал нестандартные решения. Даже вот взять систему велодорожек. К этому можно по-разному относиться, но ни в одном городе 50 километров велодорожек не строили за год. И молодые мамы с колясками по этим велодорожкам ходят. Это великая вещь для Альметьевска. Наш город всегда был обделен финансированием из бюджета. Мы всегда в бюджет давали много. Я понимаю, что республика большая, но вы посмотрите по ВРП — Альметьевск сколько ресурсов дает!

Рамиль Гарифуллин — депутат горсовета города Альметьевска:

— По каким вопросам я ни обращаюсь от имени жителей, всегда всё Айрат Ринатович очень открыто старается решать. Предпосылок, чтобы о нем так думать (что он совершил преступление прим. ред.), у меня нет. Вы посмотрите, как город преобразился. В сторону молодежи хороший скачок произошел: ремонтируются дворы, дороги новые прокладываются, спортивных площадок сколько в городе появилось. Понятно, что здесь и «Татнефть» помогает, но это же работа руководителя — привлекать всех к общественной жизни. Когда разговариваешь, например, с молодежью, очень многие отмечают, как город на глазах меняется: велодорожки и пляж появились, то есть масса новых объектов, парки преобразуются. Это же колоссальные изменения, если так вдуматься, за такой короткий срок. Я думаю, он не мог пойти на должностное преступление. Ни о каких нарушениях муниципалитета в земельной сфере не слышал.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (298) Обновить комментарииОбновить комментарии

Чиновникам - валидол, народу - попкорн, адвокатам - работа...
Неплохо, неплохо.

  • Чиновникам - валидол, народу - попкорн, адвокатам - работа...
    Неплохо, неплохо.

    • Анонимно
      13.07.2018 13:26

      Есть такая профессия - людей защищать

      • Анонимно
        13.07.2018 13:44

        Зарабатывать на людском горе это называется

        • Анонимно
          13.07.2018 14:03

          Кому горе а кому нажива

        • Анонимно
          13.07.2018 14:43

          Врачи вот тоже людям в горе и беде помогают. Им за это зарплату платят. Они тоже наживаются?! Нет, никто так про врачей не говорит. Стоматологи тоже за каждый зуб ого го сколько берут, особенно в ночное время. А вот адвокаты да, стервятники просто. Мне вот интересно, все так рассуждают или только те, кто в проблемы ни разу не попадал?!

          • Анонимно
            13.07.2018 15:34

            Про врачей тоже говорят, хоть и обращаются чаще и чаще их спасают (чаще чем адвокаты).
            А уж стоматологи и днём не мало берут. Несколько лет назад в Казани установка импланта верхнего зуба 120.000 рублей попросили.
            Что же я о них должен говорить? На такую сумму продуктов то не съем.

            • Анонимно
              13.07.2018 23:41

              У вас будет результат
              Зуб во рту
              От адвоката ни денег ни результата
              Плюсом гемморой

              • Анонимно
                14.07.2018 12:41

                При этом зубник говорит, что приживаемость на уровне 95%.
                Т.е. у 5 человек из 100 - деньги на ветер.

          • Анонимно
            14.07.2018 16:08

            На сегодня среди врачей самая престижная профессия - онколог. Без работы не останешься...

      • Оптимист
        13.07.2018 13:46

        Бадрутдинов совсем не сработал)
        Имитирует борьбу с коррупцией

        • Анонимно
          13.07.2018 15:30

          Странно не это. Странно другое. На федеральном уровне много недоброжелателей Татарстана. Но почему то иногда всплывающая негативная информация про внутреннее положение в Татарстане не используется в федеральной СМИ-среде. Хотя должны бы вцепится в эти материалы. Если бы даже дайджест оформили, то картина была бы не очень приятной.

      • OPEN
        13.07.2018 14:04

        есть такая профессия - Родину расхищать

        • ПутчДемона
          13.07.2018 15:52

          В связи с этим философский вопрос: власть развращает человека или во власть попадают только развращённые рвачи?

          • Анонимно
            13.07.2018 16:24

            Первое конечно. В садике мы все равны. Там нет отдельных столиков для будущих чиновников и отдельно для токарей будущих.

          • Низами
            13.07.2018 16:54

            Сбрехнул какой-то лиходей,
            Как будто портит власть людей.
            О том все умники твердят
            С тех пор уж много лет подряд,
            Не замечая (вот напасть!),
            Что чаще люди портят власть.

            Ю.В. Андропов

    • Анонимно
      13.07.2018 15:12

      Иными словами, чем больше у них проблем, тем больше у Вас, Эмиль, работы. А идут хоть к вам по таким делам? Я думаю нет, бегут по связям, адвокат - это последняя инстанция после работы которой наступает полная обреченность и опустошенность.

      • Видите ли, связи связями, но каждый попавший в сложную ситуацию, так или иначе нуждается в совете НЕЗАВИСИМОГО советника, коим является адвокат.
        Пренебрежение этой гарантированной законом опцией может привести к неправильным решениям, которые способны усугубить ситуацию.

        Конечно, как независимость, так и квалификация адвоката стоит денег.
        Но оно того стоит.

        • Анонимно
          13.07.2018 20:46

          ,,но оно того стоит,,........забавно читать самопиар....очень точно кто-то выше вашего брата одним словом припечатал - ,,стервятники,,!
          Не в бровь, а в глаз! Берете заведомо проигрышные дела, вводя в заблуждение клиентов, втюхивая им надежду!
          Народ- повышайте свою юридическую грамотность, как и финансовую! Интернет вам в помощь!

          • Вы смешной. Думаете, адвокаты, да и те же судьи, попав в ситуацию, не советуются с адвокатами (практикующими юристами, коллегами)?

            Сказано: "Никто не может быть судьей в своем деле". Взгляд независимого человека на проблему нужен ВСЕГДА, будь ты хоть юрист-разюрист.

            • Анонимно
              13.07.2018 23:43

              Залезть в чужой кошелек когда человек нуждается в помощи это результат?

      • Анонимно
        13.07.2018 15:39

        Врачу выгодно, когда вы болеете.
        Юристу хорошо, когда вы попали в беду.
        Полиция довольна, если вы оказались преступником.
        Автослесарь радуется, когда ваша машина сломалась.

        И лишь вор желает вам беспечности и благополучия.

    • Анонимно
      13.07.2018 16:51

      Джуликян Армен Айкович, никого никогда не предавал !!!!!!!!!!!!! Это Киракосян Владимир Геннадьевич из Энгельса сдал Всех своих друзей и компаньонов в обмен на освобождение от уголовного преследования. Если в двух словах: Сначала пригрелась как собака а потом укусила как змея !!!!!!!!

  • Анонимно
    13.07.2018 13:15

    Из за 3га земли ниодного главу района ещё не посадили.
    И здесь поставят на вид.

    • Анонимно
      13.07.2018 14:32

      Попался. Уйдет велосипедист. Замом к другому велосипедисту: Шайхразиеву.
      Губит глав не пиво, губит глав велосипед.
      Если серьезно: это неделекий и поверхностный детский «велосипедно-земляничный» стиль мышления, своеобразная «детсая болезнь левизны».

    • АН61
      13.07.2018 14:54

      Вот-вот ,я бы сильно удивился если бы на любого главу в РТ ПРИ ЖЕЛАНИИ нельзя было бы ничего нарыть.
      В Заинске завРОНО дали условно ,а глава ну совершенно неуиноват был ,ну ни при чём ,даже не догадывался ,что договор был сделан в ползу предприятия где раньше директором был .
      В ЭТО кто-то может поверить ?? В СК верят.

      • Анонимно
        13.07.2018 15:19

        За что наказали? Главе не время розбиратся, да и не его дела, где исполком по всем делам рулит.

        • АН61
          13.07.2018 16:47

          А глава для чего тогда ?? Работу Агросилы в районе контролировать ?? Так пусть идёт туда и там работает .А главу исполкома говорят корчевали да выкорчевали , ответила одна Гульчатай .И то понарошку.

  • Анонимно
    13.07.2018 13:20

    А почему молодые мамы с колясками ходят по велодорожкам, там что тротуаров нет? Надо наказывать таких мамочек с колясками.

    • Анонимно
      13.07.2018 13:28

      Тротуар параллельно,но даже в центре города практически стёрт асфальт,ходить в лужах и по щебенке неудобно.

      • Анонимно
        13.07.2018 13:37

        Альметьевск можно переименовать в город "Смерть тротуарам - Виват велодорожкам"!

        • Анонимно
          13.07.2018 15:56

          дороги по всей России не супер, а в Альмете всяк уровень жизни и качество дорог на порядок выше чем в других районах республики

      • Анонимно
        13.07.2018 15:52

        Успокойтесь уже с разбитыми тротуарами на Ленина, пжалста ... По ним отдельный проект - будут мостить как в нормальных городах плиткой. "Сто лет" их не трогали, всех устраивало, а как велодорожки сделали - так прицепились. Не все сразу. Везде, где сейчас велодорожки не на центральных улицах строят параллельно тротуары обустраивают, даже там где их отродясь не было.

        • Анонимно
          14.07.2018 10:17

          Много где в городе отремонтировали тротуар параллельно велодорожкам, а где-то и построили, где тротуара просто не было.

    • Анонимно
      13.07.2018 13:44

      тротуары разбиты, на них не пиарятся, вот и приходится ходить по велодорожкам, хорошо хоть велосепидистов мало, дорожки пустые

      • Анонимно
        14.07.2018 10:18

        сколько пешеходов по сбивали на велодорожках, а велосипедистов всё мало.

    • Анонимно
      13.07.2018 13:48

      А как вы хотите их наказывать, если тротуары в хлам убитые даже на ул. Ленина (центральная улица), если дальше зайдешь по колено в грязи.

      • Анонимно
        13.07.2018 15:54

        Тротуары и дороги и до Хайруллина были не лучше. Сейчас везде стройка

      • Анонимно
        13.07.2018 16:00

        я живу на Ленина и тротуар за домом и перед целый, улицы чистые, каждый день убирают. я люблю свой город. И как можно гадости каких нет на самом деле писать не понимаю. Зачем?

        • Анонимно
          14.07.2018 10:20

          сколько техники для уборки закупили и ездит пылесосит, при прошлом мэре было болото и разбитые тротуары, всех всё устраивало

  • OPEN
    13.07.2018 13:20

    Есть такие "умные". Сами только в однёху грести хотят. Вот пусть отгребает теперь.

    • Анонимно
      13.07.2018 14:30

      Девушка, бывший архитектор, громко смеётся над бывшим главой.

      • Анонимно
        13.07.2018 16:15

        вот-вот. Хайруллин громче всех орал, типа, неприкасаемых нет, когда архитектор попалась.

        • Анонимно
          14.07.2018 00:40

          А вот кто его двигал, пащиму он никакой ответственности не несет?

  • Анонимно
    13.07.2018 13:20

    фермер, как придать, не из нашего времени...у нас лет 100 как отсутствует частное землевладение, тока аренда!


  • Анонимно
    13.07.2018 13:22

    Давно пора. Копните еще под реконструкцию пляжа и строительство велодорожек. Много интересного найдете...

    • Анонимно
      13.07.2018 16:07

      а что с пляжем? вы вспомните, если вы из Альметьевска каким он был? камни, бутылки, и железная сгнившая вышка спасателей по центру пляжа. круто, да?
      А тротуары? - Изъеденный асфальт. И далеко ходить не надо всего несколько лет назад так было.
      Город сейчас преобразился, и вместо благодарности одно брюзжание. Стыдно за вас

      • Анонимно
        13.07.2018 16:27

        Например с проведением аукциона на его реконструкцию, или высадка яблонь, что за контора строит велодоржки???

      • Анонимно
        13.07.2018 16:29

        А Вы с Альметьевска? На пляже купаться нельзя! Пройдите на каскад в районе УВД все увидите. Рыба дохнет косяками. Это только раз написал, два продолжать?

      • Анонимно
        13.07.2018 16:31

        А какая может быть благодарность, если практически все делают в ущерб инфраструктуре города, только свое самолюбие потешить. Про велдорожки, я например детям запрещаю вдоль дорог кататься где они построены. Дышать загрязненным воздухом. Что мешало реконструировать водохранилище и сделать там (ЗА ГОРОДОМ) классную рекреационную зону отдуха?? Но нет надо все в городе делать, где и так места нет.

      • Анонимно
        13.07.2018 16:45

        Но Хайруллин здесь причём? Заказчик и инвестор Татнефть, а этот просто пиарится за чужой счёт

        • Анонимно
          14.07.2018 10:23

          Так делают же водохранилище за городом, но работы там не на один сезон.

      • Анонимно
        14.07.2018 14:22

        Ну да, обёртка красивая, а начинка гнилая.

    • Анонимно
      14.07.2018 00:51

      Там если потянуть ниточку, то и до кучерявой дамочки раскрутится, а там много чего интересного всплывет.

  • Анонимно
    13.07.2018 13:26

    "Айрат Хайруллин родился в 1981 году в Бавлах, он из простой семьи."

    Отсюда вывод - происхождение роли не играет, а играет предрасположенность человека и прежде всего сама система, которая завязана на то, что ты должен тоже быть такой как все, чтобы с крючка не слетать.

    • Анонимно
      13.07.2018 14:53

      Совершенно верно отметили. Более того большинство анонимов БО, ставши Главой какого либо района, стали бы именно такими.
      Когда на окладе 20тыс рублей, перед человеком проходят миллиарды, он становится другим. Точнее именно таким.

    • Анонимно
      13.07.2018 15:06

      А шо это такое - простая семья? Типа есть простые и типа непростые. Тогда шо такое непростая семья? А ишо какиэ семьи бывают?

      • Анонимно
        13.07.2018 15:18

        Семьи руководителей госкомпаний и госучреждений (чиновников), депутатов разных уровней, бизнесменов, разбогатевших на коррупционных схемах. Список не простых не полон, но достаточен для примера.

        • Анонимно
          13.07.2018 15:36

          Красиво написали. Ни одного не затронули, из за кого бы с вас спросили.

          • Анонимно
            13.07.2018 16:09

            потому что доказать не могут, а слухов чтобы раздуть скандал на пустом месте достаточно

            • Анонимно
              13.07.2018 16:30

              Слухи это для тех кто ленится анализировать.
              Допустим некий достоинейший человек становится замминистра чего либо.
              Старший его ребёнок уезжает учиться в Англию, двое младших в Международной школе. Квартира у Кремля, "дача" в Боровом.
              Нет такой заплаты, что бы легально нести такие расходы.
              Даже если квартиру и дом подарила тёща, 400 тысяч рублей в месяц на расходы, нет официально у замминистра. А они столько расходуют на себя.

    • Анонимно
      14.07.2018 12:39

      не смешите людей, из какой простой семьи??? у него родители крупные чиновники в Казани

      • Анонимно
        14.07.2018 21:01

        да вот именно. он из удащливых. и далеко не из простой семьи. странно было бы видеть, как кто-то из простой семьи выбился в главы. не смешите.

  • Анонимно
    13.07.2018 13:26

    Ничего не изменилось,гостил после 5 лет отсутствия,только велодорожки появились и всё.Во дворах ямы,дорог нет,освещение классическое буквально непроглядная тьма в 99% дворов,как в 80-90 годы было,так и осталось.Особенно в центре,смешно конечно все это.Озеро с помпой открывали,так старая часть от улицы Шевченко развалилась полностью.Альметьевск застрял в начале 2000-ых, совершенно и абсолютно не изменился.А чего там глава делал,ну что делает глава муниципалитета в Татарстане?Вопрос риторический))

    • Анонимно
      13.07.2018 14:25

      Часто приезжаю туда к родителям. Одна из центральных улиц - Советская - это просто АД какой-то! А в это время строятся велодорожки, даже светофоры для них отдельные ставят.
      Оксюморон какой-то...

      • Анонимно
        13.07.2018 15:14

        Проехал по весне через весь город, полюбоваться не удалось, приходилось следить за дорогой, чтобы не погнуть диски и не разодрать шины в клочья.

        • Анонимно
          13.07.2018 16:17

          из какого вы города? как можно такое вранье писать? у меня двое детей, каждое утро перед работой вожу и вечером забираю в разные концы города в садик и к бабушке. ни каких проблем ни с шинами, ни с дисками. да, есть местами в спальных района трещины и то их заделывают постепенно. а все центральные улицы вообще без нареканий.

          • Анонимно
            13.07.2018 16:41

            Советская, Фахретдина, Базовая, Объездная, Галеева продолжать?

          • Анонимно
            13.07.2018 16:46

            Когда в последний раз по советской ездили? А по тухватуллина? Или для Вас ямочный ремонт это конфетка?

            • Анонимно
              14.07.2018 14:06

              По Советской возле карата даже доложить полоску не смогли

          • Анонимно
            13.07.2018 18:34

            Из Казани я. Если Вы конечно на УАЗике ездите, то вполне нормальные дороги))

          • Анонимно
            14.07.2018 20:04

            Ниже много улиц перечислили. Последние годы бываю редко в городе, но дороги все хуже и хуже

      • Низами
        13.07.2018 17:04

        В городе всего три "центральных" улицы - Советская, Ленина и Шевченко...
        А теперь из-за велодорожек сужают все перпендикулярные им улицы. По некоторым уже две машины еле-еле разъезжаются... Зимой, в мало-мальский гололед, еще хуже будет...
        Все карманы для стоянок авто ужали, даже в общественно-необходимых местах...
        Большая часть горожан уже плюются на этого "велосипедиста"...

    • Анонимно
      13.07.2018 15:05

      У меня в Казани напротив Парк Хауса 30 лет ремонта двора не было. Так что это главе не только Альметьевска можно вменять.

    • Анонимно
      13.07.2018 16:12

      Я каждый вечер катаюсь на велике. все освещено. а шевченко прямо сейчас ремонтируют - меняют дорожное покрытие, хотя и до этого было норм. выходите на улицу почаще.

    • Анонимно
      13.07.2018 16:39

      думаю, Айрат Ринатович почитает и будет двигаться

  • Анонимно
    13.07.2018 13:28

    Татарстан пора уже научить закон уважать !

    • Анонимно
      13.07.2018 14:22

      Разграбили райпо ,80 процентов откровенный грабеж,признавался на одном антикоррупционном совещании Президент РТ.И кто наказан?
      По ТФБ," мы найдем каждого кто повинен в падении ТФБ и накажем всех"-сказал РНМинниханов.Почему саботируются поручения Президента?

      • Анонимно
        13.07.2018 15:08

        слыхали про собаку кусающую собственный хвост, так вот и не найдете виновников

      • ПутчДемона
        13.07.2018 15:54

        Видимо под подозрением кто-то из удащливых. Теперь будет операция сокрытия правды.

      • Анонимно
        14.07.2018 06:58

        Сильно написал, правильно, только разграбили свои

      • Анонимно
        16.07.2018 14:04

        А может, по другому "поставим" вопрос:
        "Почему слова расходятся с делами?"

    • Анонимно
      13.07.2018 16:36

      Поговорка про дышло - не татарская.

  • Анонимно
    13.07.2018 13:33

    Юморист, однако
    Добрый пекарь

  • Анонимно
    13.07.2018 13:33

    Вот и до любимщика добрались, толка только нет

  • Анонимно
    13.07.2018 13:36

    значит скоро на повышение пойдёт...

  • Анонимно
    13.07.2018 13:38

    А в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил намерение и дальше «избавляться от нечистоплотных и случайных людей»
    Посмотрим, насколько принципиальный

  • Анонимно
    13.07.2018 13:39

    "«стерильной» от коррупции " -смешно. Или своя коррупция априори стерильная?

  • Анонимно
    13.07.2018 13:40

    Технократ, чего уж там, новое поколение)

  • Анонимно
    13.07.2018 13:43

    Уважаемая газета Бизнес онлайн! Убидетельная просьба коренного жителя г.Альметьевск: возьмите это расследование под журналистский контроль, чтобы не спустили все на тормозах. Вырубили деревья, сократили проезжую часть, в пром зоне нет дорог... по велодорожкам в светлое будущее?

    • Анонимно
      13.07.2018 14:27

      Поддерживаем!!!

    • Анонимно
      13.07.2018 16:24

      Я тоже коренная жительница Альметьевска. И за журналистское расследование. Чтобы не повадно лгать было. Живу по адресу Тимирязева 50. Да у нас во дворе старые деревья вырубили, жалко было, но они могли упасть во время сильного ветра, из-за дряхлого ствола и ветки сколько раз падали. Но ведь на их месте посадили новые елочки, липы и клены. Детскую площадку новую поставили. Приезжайте, посмотрите.

      • Анонимно
        13.07.2018 18:02

        Я возле вас на Джалиля 21! Между домом и дорогой росли берёзы, хоть как то защищали от шума и пыли... ради велодорожки все вырубили и асфальт! Не вижу куда там можно посадить.

        • Анонимно
          13.07.2018 18:52

          В точку!!! Почему то по Пушкина хорошо сделали и березы оставили и велдорожкам с тротуаром сделали. На Джалиля. От дома 3 метра отосток, 1.5 метра пешеходная дорожка, 2 метра велдорожкам. Что мешало сделать как по ул Пушкина????

      • Анонимно
        14.07.2018 14:28

        А у нас вырубили,тел не посадили новые!

      • Анонимно
        18.07.2018 13:46

        Ну Вы то на Тимирязева 50... прям в 100 метрах от администрации))) удивительно, что брусчатку не положили и в квартире евроремонт не сделали...

    • Анонимно
      14.07.2018 15:32

      Темные и злые люди! Съездите и посмотрите какие торотуары в аналогичных нефтяных городах в соседних хотя бы регионах! Там в магазин без ружья и болотных сапог не сходишь!

  • Анонимно
    13.07.2018 13:43

    Что-то "трясут" в последнее время родную Альметку...

  • Анонимно
    13.07.2018 13:56

    Велодорожки это хорошее дело, в Челнах вроде как бы они есть, но те что сделаны при Магдееве как стиральная доска..При Шайхразиеве такого не могли себе строители так плохо делать. Он лично проверял, чтобы ни одна капля воды не упала при поездке с чашки полной..

    • Анонимно
      13.07.2018 14:31

      Набережные Челны построено по современному проекту с широкими улицами и зеленой зоной между домами и проезжей частью. В Альметьевск же в основном старая застройка. Срубают зеленые насаждения, уменьшают проезжую часть и строят велдорожки. Город уже стоять начал в час пик. Выедь из центра города дорог толком нет, только ямочный ремонт, некоторые улицы как после бомбежки... руководство города в упор не видит насущных проблем. Только велдорожки... Что дальше будет???

  • Анонимно
    13.07.2018 13:59

    Конец эпохи гарвардских мальчиков.

  • Анонимно
    13.07.2018 13:59

    Сотню раз обращались насчёт дороги в мкр.Урсала г.Альметьевск, одни обещания, кроме велосипедных дорожек ничего для города...

    • Анонимно
      13.07.2018 15:01

      Дорога по ул.Советской и в Урсалу - это направление, а не дорога, одни ямы и ухабы! Кошмарище!

    • Анонимно
      13.07.2018 16:33

      Уже с 10 июня в Урсале на 100% отремонтировали дороги на улицах Восточная, Саета Булатова, Файзи, Ганеева,
      Гильмутдинова. Ведется работа на Первомайской от моста до ул. Садовой. И не только здесь на многих улицах идет обновление полотна или укладывают новое дорожное покрытие

      • Низами
        13.07.2018 17:09

        Надолго?
        Помню, когда Хайруллин в Альметьевск "пришел", отремонтировали улицу Советскую _от Радищева до Чехова)... И сегодня она опять стала практически такой же, как до ремонта...

      • Анонимно
        14.07.2018 08:08

        И что интересно, сам видел. Гирфанов на катке и Хайруллин с лопатой... Потные но счастливые. И глаза... Светятся честностью.

      • Анонимно
        14.07.2018 08:47

        А по Садовой мкр Упсала будут дорогу делать? Дорога тоже убита , тротуаров нет , когда грязь не пройдешь , приходиться идти прямо по дороге потому что больше негде идти какие тут велодорожки , тротуаров даже нет.Деревья большие, тополя , ивы , клёны , их давно убирать пора, при ветре вообще страшно , глядишь дерево на тебя упадет, а там ведь провода , газопровод проходит под деревьями , вообще улица не благоустроенная.

  • Анонимно
    13.07.2018 14:02

    Ба.... вот тебе и борец с коррупцией....

  • Анонимно
    13.07.2018 14:03

    дожили тротуар и велодорожку делал и чуть ли не герой

  • Анонимно
    13.07.2018 14:05

    Я не за мэра, конечно, но позиция товарища из Водоканала очень интересная: земля моя, но документов нету... Но все равно моя, я на ней все сажаю, урожай собираю, правда, налоги не плачу, документов-то нету, но это не важно, ибо земля моя...

    • Анонимно
      13.07.2018 14:26

      И картофелья на 2 га хватает только чтобы семью прокормить , едим то одну картошку только

      • Анонимно
        13.07.2018 15:46

        в деревне 30 соток даже не совсем большой огород, так, среднячек

    • Анонимно
      13.07.2018 14:30

      простой люд не виноват за то что они там на верху себеугодные законы каждый год переписывают

    • Анонимно
      13.07.2018 14:31

      Согласна! Очень правильно отметили. Позиция этого огородника очень интересна! Если нет юридически оформленного владельца, то какие вопросы к желающим оформить эту землю на себя? А то, что административный ресурс включён - прямо большое открытие, это повсеместное явление

      • Анонимно
        14.07.2018 14:31

        А то, что ему отказывали в оформлении?

      • Анонимно
        14.07.2018 16:49

        Ходить как по футбольному полю среди чиновников со своим заявлением на землю или подписать себе не выходя из кабинета - не равные условия. ВСЕ ПО ЗАКОНУ!

    • Анонимно
      13.07.2018 14:32

      Для сведения: в период Советской власти понятия оформления документов на землю не было, вместо этого в сельсовете велся похозяйственный учет, также в период дикого капитализма 90-х проводилась инвентаризация земель. Таким образом для подтверждения прав на землю люди обращаются в сельсовет или в регпалату за выпиской!

    • Анонимно
      13.07.2018 14:38

      Вообще-то он больше прав на неё имеет, исходя из описанного. По закону!

      • Анонимно
        13.07.2018 16:36

        главное закусится, а там может повезет)))
        может тоже картошку где сажать начать, а потом сказать это ж наша родовая земля была. Поближе к Кремлю надо попробовать местечко присмотреть)

        • Анонимно
          18.07.2018 13:49

          Вот у меня мама с Новоникольска. И фамилия этого огородника как вы говорите- наша, местная. Охотно верю про сто лет!

    • Анонимно
      13.07.2018 15:08

      ЗЕМЛЯ не этого и не того. Земля она вообще Аллаха принадлежит.
      Вот так!

      • Анонимно
        14.07.2018 22:56

        Аллаху ничего, кроме твоей грешной душонки, не принадлежит.

    • Анонимно
      13.07.2018 15:15

      Так у нас почти вся Россия так жила, земля есть, триста лет пользуемся, а государство в свое время должным образом учет не вело, особенно в последние лихие годы.

  • Анонимно
    13.07.2018 14:09

    Полная чушь! Глава кристально чистый человек!

    • Низами
      13.07.2018 17:12

      Особенно, когда людей на улицу из собственных квартир выкидывает при помощи полиции. А потом и дом сносит подчистую, чтобы воспротивившиеся люди не могли доказать свою правоту...

    • Анонимно
      13.07.2018 21:10

      улыбнуло

  • Анонимно
    13.07.2018 14:13

    Ни сколько не оправдываю Хайруллина, но фермер тоже загнул. Считать землю своей только потому, что он там сажает картошку не совсем правильно. Ему правильнее документы о выделении земли показать от 1954 года, бумаги с отказом о регистрации, которые он многократно подавал В суд почему не пошел когда отказали? А так всё на словах. Дело развалится на раз два.

    • Анонимно
      13.07.2018 14:34

      в деревнях ни у кого раньше никаких документов не было!И про дачную амнистию тоже может слыхали?
      Вранье все!

    • Анонимно
      13.07.2018 14:36

      Он в интервью говорит: "По всякому пытался, и через суд — запретили оформлять"
      А раз так, значит уже и решение суда есть, поэтому земля никак уж не его

      • Анонимно
        13.07.2018 14:51

        Канишно!Только главаныкы!Отдать все земли Альметьевского района,пусть везде будет велодорожка!

    • Анонимно
      13.07.2018 15:57

      Вы не совсем правы. Землю, скорее всего, его семье выделил колхоз в свое время. Если поднять старые похозяцственные книги, там д.б.записи. На основании их фермер и хотел оформить в собственность, что законно. Ему не дали.

  • Анонимно
    13.07.2018 14:18

    Ну,может хватит нас дурить,возвышая человека велодорожками!Как будто он своими руками и на свои деньги все строил!
    Ну,пора,пора Республиканскому руководству и антикоррупционному управлению Казанского Кремля "прищемить хвост" некоторым главам,откровенно ворующим народное достояние!Надоели одни желтые карточки!
    Пока не поздно надо сохранить лицо,потом придется сохранять другие части тела!В.С.Черномырдин!

  • Былтыр
    13.07.2018 14:28

    дыма без огня не бывает..

  • Анонимно
    13.07.2018 14:29

    Жаль министром экономики не ушел

  • Анонимно
    13.07.2018 14:30

    Хватит может обращать внимание на разную заказуху. Глава работает, вот и мечутся рыбки-не знают, как его очернить. Было ли у нас когда-то лучше? Мне детей теперь не страшно на улицу отпускать, все сделано для детей!

    • Анонимно
      14.07.2018 08:01

      Глава то тут при чем?

    • Анонимно
      14.07.2018 09:23

      Да, да. Наконец то в подъездах писать перестали. Бомжей в городе почти нет. Куча положительных изменений. Только он то здесь при чем?

  • Анонимно
    13.07.2018 14:36

    То что оформил на себя глупо! А то, что хочет пустить корни в Альметьевске похвально

  • Анонимно
    13.07.2018 14:45

    Ягодную долину проверьте!!!!ужас че там творят!!!списание бюджета

  • Анонимно
    13.07.2018 14:51

    Региональный УБЭП, ОБЭП ни чего не решит "рука руку моет" пока не нагрянет ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УБЭП, ФСБ, ОБЭП ну тогда будет совсем другая история....

  • Анонимно
    13.07.2018 14:59

    Опасно стало работать в госорганах.

  • Анонимно
    13.07.2018 15:07

    Подставой пахнет. Какой-то "фермер"-идеалист, торги и продажа земли главе, такое может разве быть

  • Анонимно
    13.07.2018 15:07

    Как Хайруллин на должность сел так не один садовый участок невозможно стало в собственность оформить, ни через суд ни в обычном порядке и никакая дачная амнистия не действует как буд то в отдельно государстве живем. Та же самая Макеева не может внятно ответить почему так происходит ни выкупить не дают ни офомить , видимо земля сейчас для избранных только!!!

    • Анонимно
      13.07.2018 15:37

      Макеева давно в декрете.и при ней то давали землю под сады!А как ушла перестали

    • Анонимно
      13.07.2018 16:56

      Подпись . - Риелтор.

    • Анонимно
      14.07.2018 11:56

      С какой стати садовые участки в черте города должны оформляться в собственность? Город должен иметь возможности для развития. За мактамой и калейкино если, то там только можно наверно.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        15.07.2018 09:14

        К Вашему сведению: За Мактамой до Абдрахманово тоже земли городские. У Мактамы нет своих земель, их отобрал бывший глава и присоединил к городу. Хотя эти земли принадлежали Мактаме и при царях, и при большевиках, и при коммунистах. До ВС РФ дошли-везде адм. ресурс рулит, хотя суд 1-ой инстанции присудил в пользу мактаминских жителей.

  • Анонимно
    13.07.2018 15:07

    Да,"добрые ' у нас люди. Без доказательной базы затопчут,размажут. Прямо удовольствие получают! Господи,а ведь рядом живут,работают,детей воспитывают...Сборную по футболу тоже топтали,а потом ррраз-и полюбили! Спросите себя-кто вы?

    • Анонимно
      13.07.2018 20:53

      Хотел бы я на этих типов поглазеть, что Вам наминусовали!
      В чем их радость по жизни??????на что растрачивают свои часы, дни, годы?????? Вы зачем вообще?????для чего и для кого?????

    • Анонимно
      14.07.2018 09:26

      Так сборная отработала неожиданно хорошо. А глава че хорошего сделал?

  • Анонимно
    13.07.2018 15:08

    Дааа, если копать начнут по серьезному, то у нас непаханное поле...

  • Анонимно
    13.07.2018 15:10

    БО!Хощу позитифа!

    Познакомьте с одним главой-честным,порядочным,не вором!

  • Анонимно
    13.07.2018 15:22

    Полный беспредел Айрат Ринатович по всем землям в Альметьевске,нет ни законов, ни правил =может хоть СК отрезвит его и окружение главы,закопать не дадут но напужать смогют....

  • Анонимно
    13.07.2018 15:27

    Я офигеваю от все комментаторов , город преображается день за днем , а им надо дороги на ширину всей улицы, ставить машины друг другу на голову, и дохнуть от инфарктов от того что свою толстую ж... лень пешком или на велосипеде прогулять

  • Анонимно
    13.07.2018 15:31

    ..представители альметьевского истеблишмента..- выражение будто про британских лордов!!

    • Анонимно
      18.07.2018 13:53

      А так и есть. Родо-племенные отношения. Кем бу малае...??? Первый вопрос, потом уже решение, достоин, или нет...

  • Анонимно
    13.07.2018 15:32

    Если и есть сегодня кто с мозгами в татарстане так это Фишман и молодые администраторы которые ее понимают, может дети поймут все великолепие этой затеи с дорожками (хотя они уже поняли давно судя по количеству велосипедов самокатов и скейтов в городе). Я вообще не могу понять кто эти люди, которые без конца ноют, каков их социальный статус и что они хотят

    • Анонимно
      13.07.2018 16:31

      Какое количество? Не смешите! Выходят считать их, а потом прибавляют, чтоб отчеты были хорошие.

      • Анонимно
        13.07.2018 16:49

        На велосипеды около школ посмотрите, и вообще вокруг себя на улице, на детей

    • Анонимно
      13.07.2018 16:54

      Не пытайтесь , там нет логики

    • Анонимно
      13.07.2018 18:22

      Дети должны развлекаться подальше от дорог с интенсивным движением и на чистом воздухе .

  • Анонимно
    13.07.2018 15:41

    Живут микрогороде , от одно до другого конца города 40 мин пешком, нет же надо очень широкие дороги , чтобы после работы за 5 мин купить пива и колбасы и сидеть дома смотреть телевизор. Раньше хоть огороды были. Конечно ментальность населения будет отрицать все эти нововведения , максимум процентов 5 понимает.

  • Анонимно
    13.07.2018 15:57

    Главам работать надо,все что связано с конкретным человеком проверять лично,если закон недоработан,но он Закон,надо уметь объяснить человеку,легко сказать обращайтись в суд,будете ходить по земле,узнаете что это такое.Это пример того,как власть решает личные вопросы.

  • Анонимно
    13.07.2018 16:03

    Заказуха чистой воды! Смешно даже! Уже не знают, что ещё придумать! Мы за своего главу! А кому не нравится, пусть найдёт получше! Я ещё не видел на своём веку!

  • Анонимно
    13.07.2018 16:06

    Заканчивается ЧМ-18!
    Будут очень серьезные кадровые решения в Татарстане!Не могут они не быть,так как откроют секретную папку,а там много интересного!По Альметьевску,это так мелочь....

  • Анонимно
    13.07.2018 16:14

    Надо так украсть ,что б наградили или хотя бы без булдырабыз было что б...

  • Анонимно
    13.07.2018 16:17

    Хана нашему городу сидел б в Казани или в Бавлах. . Где наш Аббубакиров . Хайруллин не для нашего города. Нам патриот нужен который родился в Альметьевске знал историю города и людей. Альметьевск город не для подъема молодых и неопытных мальчишек в виде Айрата. Это нефтенная столица Татарстана нам нужны наши люди . И таких случаев с землей не будет.

    • Анонимно
      13.07.2018 16:38

      Ваши люди уже были , камни красили , а до этого гаражи в центре города строили и погреба копали .... Чтобы разобраться с последствиями не один год уйдет

    • Анонимно
      13.07.2018 16:40

      Вот поэтому в России выборы и нельзя проводить, уйдем в каменный век.... А ведь тут народ еще утруждает себя прочтением статьи....

    • Анонимно
      13.07.2018 16:41

      "нефтенная" - особенно интересно))

    • Анонимно
      13.07.2018 16:41

      Если по существу вопроса, то человек который написал заявление в милицию признался сам, что документов на землю у него нет

    • Анонимно
      13.07.2018 16:50

      В то время конечно случаев не было )

    • Анонимно
      13.07.2018 17:01

      насмешил

    • Анонимно
      13.07.2018 17:10

      Да про Абубакирова остались только положительные впечатления, потому что работал для города, а не для имиджа у Президента.

    • Анонимно
      14.07.2018 10:06

      Это не абубакиров снёс торговые ряды и лабазы дореволюционной постройки в старой части города? Просто интересно, кто из патриотов это сделал?
      Рим Дашкин.

  • Анонимно
    13.07.2018 16:26

    И молодые мамы с колясками по этим велодорожкам ходят. Это великая вещь для Альметьевска.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/388619


    молодые мамы и остальные люди могли бы ходить по тротуарам - если бы они были в хорошем виде.
    так уж получается сегодня что люди из тротуаров перебрались на пока хорошие и новые велодорожки.
    Через лет 5 эти вело дорожки станут головной болью нового главы.

    • Анонимно
      13.07.2018 17:02

      Попробуйте почистите тротуар зимой с помощью техники, со всеми крылечками и т д, а тут трактор прошел специальный и все чисто. Вот я как житель города поражаюсь , что ни сделай людям все плохо

      • Анонимно
        14.07.2018 07:53

        Он сделал что то хорошее, значит теперь воровать можно? Что за бред?

        • Анонимно
          15.07.2018 01:33

          Что он своравал конкретно и у кого? Нпстоящий глухпй телефон

      • Анонимно
        14.07.2018 15:56

        Им всегда плохо, с рождения!

      • Анонимно
        18.07.2018 13:56

        А трактор специальный хоть бы попытался по тротуару то... таких задач им не ставят)

    • Анонимно
      14.07.2018 14:38

      Вообще-то не разрешают пешеходам по велодорожки ходить.

  • Анонимно
    13.07.2018 16:28

    Не вижу смысла обсуждать всеравно они сделают так как удобно Хайруллину . Понятия ЗАКОН для них не существует . Самый лучший глава был и есть Аббубакиров.

    • Анонимно
      13.07.2018 16:48

      Крашенные камни нравятся вместо газонов???

      • Анонимно
        13.07.2018 21:38

        что Абубакиров сделал в Альметьевске? я такого не припомню

        • Анонимно
          14.07.2018 07:52

          Делает Татнефть. При Абубакирове реконструировали парк, отремонтировали дома по всей улице Ленина, Чехова, Гагарина...

          • Анонимно
            14.07.2018 10:44

            В парке заборов нагородили, от огня до Тимирязева какие-то металлоконструкции непонятные, шедевр архитектуры?

      • Анонимно
        14.07.2018 06:43

        Газоны убрать, только грязь от них.

  • Анонимно
    13.07.2018 16:33

    Слышал Губайдуллина Р.Ш. возвращают во власть

  • Анонимно
    13.07.2018 16:36

    Дело не велодорогах , а вообще как работает администрация в городе. Как ведёт себя сам глава, его замы . Что творят. Им можно все, другим нет. Почему главе не купить землю в мактаме? В паташке есть ведь и дом и земля, может хватить! Нет, надо ещё! и за такую цену, в таком живописном районе.

  • Анонимно
    13.07.2018 16:52

    Суть проблемы фермера не в том что у него забрали неоформленную землю - таких людей (которые не оформляют много)

    Суть проблемы города в том что объявляют конкурс, заявившихся "снимают" по ошибкам в заявлении или по "личному желанию заявителя" и проводят торги с одним НУЖНЫМ человеком.

    Или есть схемы развитые в ПЗИО г Альметьевска

  • Анонимно
    13.07.2018 17:04

    Айрату ничего не будет. В статье все скрасили. Так что полёт нормальный.

    • Анонимно
      13.07.2018 17:31

      да,пойдет в замминистры земельных и имущественных отношений,кабинет будет рядом с Дияровым!

  • Анонимно
    13.07.2018 17:24

    Нынешнему главе стоило бы навести порядок с общественным транспортом, особенно "5" маршрут, вечером не дождешься, в выходные ещё хуже.
    а про землю: бомжи сжигают огородные будки, воруют трубы ( по которым дают воду на полив 1 час в неделю) - люди бросают огороды. А потом земля переходит другим "хозяевам'. кто то поощряет этих бомжей!

  • Анонимно
    13.07.2018 17:33

    МВД красавчики? Кто бы мог подумать . Доведите до конца

  • Анонимно
    13.07.2018 17:46

    Если бы работали честно то не подкопались бы. Глубже пусть копают. Слухи по альмету ходят, что этот глава и еще кто то с ним схему отработали на строительстве аква парка строящегося и бабло рубят на этом. Вроде что то с землей тоже. Если ск отработает как надо то еще много чего нароют. Тоже единорос наверно. Грех же не воспользоваться своим служебным положением.

  • Анонимно
    13.07.2018 18:10

    Вот и до Альметьевска добрались

  • Анонимно
    13.07.2018 18:27

    К сожалению, на своем опыте убедился, что нынешнее руководство Альметьевска не чуждо кидануть подрядчиков. Не советую с Администрацией города иметь дела.

  • Анонимно
    13.07.2018 18:29

    Из-за этой дележке земель сейчас моя сестра в тюрьме. Наказывают хайруллина,а сидит безвинная мама двух несовершенолетних детей. Долбаный беспредел.

  • Анонимно
    13.07.2018 18:35

    Как же я рада, что альметьевских оторванных в доску за жабры цапнули! Никого бы не пропустили, МЫ ТАК ДОЛГО О ТОМ МЕЧТАЕМ

  • Анонимно
    13.07.2018 18:44

    За Зеленодольск когда возьметесь по закону невозможно оформить. Руководитель ПИЗО детские отписки пишет.

  • Анонимно
    13.07.2018 19:13

    Ну и злой же народ у нас! Вы думаете другой придёт лучше будет? Вспомните каким до Хайруллина город был? Город стал гораздо более привликательным нежели был. Об этом многие говорят.

    • Анонимно
      13.07.2018 20:01

      Кто говорит? Посмотри рейтинги комментариев, одни минуса хвалебных отзывов. Ничего он не сделал, одна показуха.

      • Анонимно
        14.07.2018 16:02

        На самом то деле на Альметьевск из других регионов приезжают посмотреть.

    • Анонимно
      14.07.2018 14:45

      Да хватит уже красоту наводить, надо не красотой жизнь людей улучшать! Для таких, как вы, и вешается иллюминация в неимоверных количествах, бетонируется все вокруг и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    13.07.2018 20:28

    Просто удивительно какой народ в Альметьевске зажравшийся(в полном смысле этого слова). Я родом из российского города. Но ведь Альметьевск несравним с моим городом по уровню жизни, по созданным для жителей условиям. А сколько для малышни развлекательных центров. И притом очень много и бесплатных. Взять хотя бы Шамсинур. Пляж и много другого. Да.... без слов. Людям не угодишь. Не делай добра, не получишь зла.

    • Анонимно
      13.07.2018 21:24

      Здесь виден один нюанс. Как психологу мне ясно невооруженным глазом, что комментарии многие заказные. Постеснялись бы плюсы и минусы рисовать так. Даже если глава плохой, то все равно не может быть столь однозначных совпадений во мнениях. Прослеживается след целенаправленности, во всяком случае в комментариях.

      • Анонимно
        14.07.2018 07:44

        Поражаюсь вашей компетенции. Мне вот как психологу вообще ничего не ясно.

      • Анонимно
        14.07.2018 08:16

        Хреновый ты психолог значит, раз не видишь какого мнения люди об этом человеке и о ситуации с ним. Вперёд обэп.

      • Анонимно
        14.07.2018 16:06

        Психолог! Съездий в Октябрьск, бузулук Орск. Потом умничай!

    • Анонимно
      14.07.2018 07:46

      То, что в городе активная социалка, заслуга Татнефти в первую очередь. Уже лет 25 город благоустраивается. Хайруллин здесь не при чем. Было до него. Будет после.

    • Анонимно
      14.07.2018 11:22

      Пару дней назад был в трехднвном отпуске в альметьевске после 4х летнего отсутствия. Город, как обычно преобразился в лучшую сторону. Стало больше кафешек, по вело дорожкам ездят и молодёжь и взрослые, но пока ещё мало, вечером, в районе пляжа и на пляже, очень много людей было. Отзывы о городе и новом руководителе города от моих родственников пенсионеров и друзей детства хорошие. При этом, действительно, много ещё разбитых дорог и тротуаров, но и на многих улицах ведутся дорожные работы, как например, на тимирязева и нижней части радищева, пртиыкающей к советской. Ленина же и Шевченко, в той части по которой ездил, в идеальном состоянии.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        14.07.2018 14:49

        Как была деревней, так и осталась по сути. Люди хамоватые, злые, еда в кафешках отвратительная.

    • Анонимно
      14.07.2018 14:47

      А что, хорошая жизнь для вас -это парки (без деревьев) и пляжи ( с грязным водоемом)?

  • Анонимно
    13.07.2018 20:53

    Попугают его, чтоб аппетит поумерил. Дальше будет работать, обычное дело.

  • Анонимно
    13.07.2018 21:14

    Попробуйте позаниматься бизнесом в Альметьевске и поймете чего стоит Хайруллин, Валеев, Сулайманов и вся его остальная команда. Предпринимателям хода нет нигде если ты не из их команды. В наглую дают указания сотрудникам надзорных органам оказывать давление на неугодных. Даже сферу ЖКХ и ту уже решили под себя подмять. Открыли управляющую организацию Альметьевск, где учредителями подставные их люди из Казани. Гонора и самолюбия очень много, а вот компетентности не хватает. Верить ни одному их слову нельзя, обманут однозначно и знаю все это не понаслышке, так испытал на себе и своей фирме. При разговоре хоть с Хайруллиным, хоть с Валеевым и другими особо приближенными только и слышишь, что за ними стоят большие люди и они пришли сюда надолго. Может все-таки сможет Минабутдинов со своей командой оперов как-то исправить положение в Альметьевске, потому что этот произвол со стороны администрации кто-то должен прекратить!

    • Анонимно
      13.07.2018 21:51

      Ха-ха, вот и определился заказчик

    • Анонимно
      14.07.2018 08:25

      Чистая правда. Плюс в Альметьевскую жилинспекцию своего человека из департамента ЖКХ и теперь жилинспекция работает не на защиту жителей, а исполняет поручения валеева. Жалобы которые приходят на новую УК альметьевск сразу закрывают.

    • Анонимно
      14.07.2018 12:06

      Вранье! Прямо кто-то скажет вам о том, что за ним стоят большие люди. Туда таких не назначают. Вы уж научились бы хоть врать.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      14.07.2018 14:51

      Вот оно, нутро города!

  • Анонимно
    13.07.2018 22:41

    Да... Сколько злости у людей. Еще не доказана вина человека, а уже рукоплещут. И понятно: не потому, что считают виноватым человека, а скорее всего пытаются отомстить за что-то недоброжелатели. С себя бы начали критику. Глядишь до других не добрались бы.

    • Анонимно
      14.07.2018 06:42

      Вот именно вина не доказана, а он сразу же проехался по девушке архитектору. Око за око.

    • Анонимно
      14.07.2018 07:41

      Так есть за что выходит.

  • Анонимно
    13.07.2018 23:00

    Как могут быть заказным комментарии ,если Глава более 100 тыс.района и города не может законно и без скандала оформить себе земельный участок,надо же какой уровень управленческий, где они учились,про районы с малой численностью,история умалчивает,там на газопровод , канализационную линии дома строят,гос.комиссии принимаютГде логика?

  • Анонимно
    13.07.2018 23:49

    Может наконец то закончат с велодорожками и начнут строить школы, садики и парковки в новых районах города. А то дети скоро в три смены будут вынуждены учиться!

    • Анонимно
      14.07.2018 06:41

      Смогут. Потому что был демографический провал в 90-е. Места будет хватать.

  • Анонимно
    14.07.2018 04:41

    Зачем главе земельный участок????

    • Анонимно
      15.07.2018 02:00

      Где-то наверное ему надо тоже жить?где вы видели, чтобы глава жил в общежитие?

  • Анонимно
    14.07.2018 07:15

    Это же о людях надо думать. А так пропиарился, деньги срубил. Все так легко.

  • Анонимно
    14.07.2018 07:21

    В телеграмм обсуждал кто что должен делать пиар про телеграмм понравился, думал шифруется мессенджер и не попадаться но увы и ах!!!!))

  • Анонимно
    14.07.2018 07:42

    глава уедит на велосипеде

  • Анонимно
    14.07.2018 07:51

    Что Шагивалеев, что этот - детство бьет ключом

  • Анонимно
    14.07.2018 07:52

    Хайруллин-лучший глава,из тех,что были в Альметьевске! Что сделал для города хоть один из предыдущих? Для города ничего, зато себе и деткам своим торговых центров и дворцов понастроили. Где столько денег взяли и почему они на свободе? Хайруллин мешает ворам и именно он повышвыривал из администрации всех коррупционеров по двадцать лет сидевших в своих креслах. Они и мстят. Желаю нашему главе процветания,здоровья и успехов! Пусть продолжает работать на благо нашего города и пусть всё у него будет хорошо.

    • Анонимно
      14.07.2018 16:26

      14.07.2018 07:52
      "Хайруллин-лучший глава,из тех,что были в Альметьевске"
      И это точно, поддерживаю на 1000000000%
      Не чета бывшим ворам, которые до него были при власти. Вот у них сейчас агония и они пакостят втихую.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    14.07.2018 08:13

    В детской поликлинике очередь по талонам на неделю вперед. И ещё не достать. Не реально попасть. Народу тьма. Сходил с ребёнком , просидел 2 часа, так и уехал ,приехал из деревни. Разве так можно? Тоже мне, нефтяной край. Деды нефть добывали за гроши, а эти транжирать.

    • Анонимно
      14.07.2018 14:53

      Вот-вот. Нет бы о социалке подумать, столько проблем! А он о велосипедах думает! Инфантилизм!

  • Анонимно
    14.07.2018 08:47

    Житель зоны Д, микрорайон ,,Дружба,, район города, но асфальтированных дорог на половине улиц нет. Дороги защебенили. Летом после проезда машины пыль стоит столбом. Часть улиц, к выборам 2 года, назад заасфальтировали на остальные,видать, денег не хватило. Ждали к следующим выборам закончат, но появились велодоножки и про нас забыли. Вопрос к администрации получается , что у нас на улицах с асфальтом живут люди а на остальных кто? Дорожки это конечно хорошо, но прежде надо решить более существенные вопросы жизни людей.

  • Анонимно
    14.07.2018 10:35

    Читаю тут комментарии, людям вообще ничего хорошего делать нельзя, всё обгадят. Мэр такой, мэр сякой, так прошлый мэр особо ничего в городе не делал, кроме ямочного ремонта, и каскада прудов, который как оказалось, на фоне переделок нового мэра, сделан по колхозному. И тротуары были все разбитые и дороги, но у всех коляски ехали, и по колено в грязи не ходили.
    Никогда Россия с такими людьми не будет впереди, так и останемся страной третьего мира увы. 76% за

  • Анонимно
    14.07.2018 11:15

    Пристали же к этим велодорожкам) Читая комменты,сразу понимаешь,что пишут их люди тёмные,никогда дальше Альметьевска не выезжавшие,либо те,кому Хайруллин"кран"перекрыл. Во всем мире есть велодорожки и это движение развивают,а вот в Альмете они мешают)

    • Анонимно
      14.07.2018 11:51

      Да, но в мире и так узкие дороги не сужают ещё больше, а просто наносят разметку соответствующую! Велодорожки - это хорошо, только сделали их через одно место...

  • Анонимно
    14.07.2018 11:40

    Что за система управления в республике? Все только для своих. Как сказал американский сенатор о системе управления в России - мафия.

  • Анонимно
    14.07.2018 12:25

    Приезжали на днях родственники из Москвы,и были удивлены увиденным в Альметьевске. Все три дня,что гостили,брали напрокат велосипеды и гоняли вечерами по всему городу не переставая восхищаться нефтяной столицей и сравнивая его с Европой! Я была очень горда за свой город. Наш молодой и креативный глава поистине преображает Альметьевск,а те кто льют на него грязь просто неблагодарные люди.

    • Анонимно
      14.07.2018 14:55

      А они не хотят переехать в Альметьевск? Послушала бы я их через годик житья здесь.

  • Анонимно
    14.07.2018 12:34

    Во всем мире есть велодорожки, только их строят с умом, не ущемляя других. А в Альметьевске руководство гонится за рекордами, на людей им наплевать.

    • Анонимно
      14.07.2018 13:11

      Стесняюсь спросить,а каким образом вас ущемляют велодорожки?)) я из Альметьевска и езжу на внедорожнике,но мне они не мешают)

  • Анонимно
    14.07.2018 13:59

    Обыкновенную махинацию с землей превратили в обсуждение города,и деятельности главы по благоустройству!

    Что теперь,если человек делает тротуар ему можно мухлевать и с землей?(если факт подтвердится!(
    Мне тоже идти воровать?

  • Анонимно
    14.07.2018 14:23

    Нельзя делать что-то в городе, даже под благовидным предлогом о заботе о населении города , одновременно ломая то , что было сделано до тебя и другими поколениями во благо всех жителей и пользовалось всеми жителями города.

  • Анонимно
    14.07.2018 15:02

    Велодорожки в Альметьевске не бесят : богатых и властьимущих, для которых это очередное развлечение; недалёких бедных из деревень, для которых это просто чудо; и просто скромных , послушных людей, которые без слов принимают все, что им подкинут. Для всех остальных велодорожки второстепенны! Мэр должен заниматься прежде всего поликлиниками, больницами, детскими садами, школами, дворами, ЖКХ - тем , что действительно важно для каждого! А не пыль в глаза пускать!

  • Анонимно
    14.07.2018 15:06

    Детства - полные штаны !

  • Анонимно
    15.07.2018 01:34

    Спросить приближенных к Хайруллину людей о нем, это конечно сильно ))

  • Анонимно
    15.07.2018 10:45

    Нынешняя власть Альметьевска - пример того - сколько можно сделать за столь короткий срок, если не тырить и выстраивать умные отношения с нашими "всемогущими" нефтяника и, которым особая благодарность.

  • Анонимно
    15.07.2018 13:12

    главой альметьевска надо ставить своего человека. это рустам нуриев-глава нашего ютазинского района. спасибо ему от всех ютазинцев за все хорошие дела. конечно отпускать такую главу жалко но и в нефтяную столицу тоже хотим прекрасным как наш район.

  • Анонимно
    16.07.2018 07:08

    Молодцы УБЭП Альметьевска, нет приближенных и неприкасаемых!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Гарвардских мальчиков!!!

  • Анонимно
    16.07.2018 12:01

    Ни хочу ругать главу, работать в администрации неблагодарное дело и народ понимает только первое время , а потом он станет все равно плохим. из плюсов могу сказать что этому главе выделяют много денег из Татнефти и много чего благоустраивается, из минусов перестали строить школы и садики ,не дают землю нормальную многодетным, да и исполком стал работать хуже, вопросы не решаются, команда слабенькая , а бабаю землю думаю вернут и все будет по прежнему.

  • Анонимно
    18.07.2018 14:24

    Про школы забываем... за первоклассника ценник в школах до 150 тысяч! Это что бы взяли в первый класс! 10 Школа, 25,24 школы... об этом молчат все! Горгаз( или как там он называется).... прогнило все! Не один вопрос без бабла не решается! Вот бы занялся уважаемый глава вопросами! Детская поликлиника... ну да, сделали ремонт, впервые за 30 лет. Хотя не ремонт нужен был, а строительство ещё таких 2-х поликлиник! Хотя даже если и построят- работать некому! Врачей нет. Если специалист- душить начинают из опасения за своё кресло... да что говорить- везде!!! Кланы только...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль