Общество 
14.07.2018

Кого назначат прокурором Челнов, чей друг новый зам Шойгу и чего испугалось АСВ?

Топ-10: «БИЗНЕС Online» о самых важных событиях, слухах и интригах недели. Выпуск 110-й

У КНИТУ-КХТИ во главе с Сергеем Юшко отобрали ключевой диссовет по нефтехимии; в дни мундиаля по стране тихо расползается эпидемия птичьего гриппа; на место Михаила Бабича прочат ближайшую соратницу Сергея Кириенко — учительницу русского языка по образованию; сериал «Золотая Орда» хотят продлить на второй сезон; АСВ саботирует независимый аудит последних дней работы ТФБ. Об этих и других горячих темах недели читайте в очередной подборке «БИЗНЕС Online».

1. У РУЛЯ ПРОКУРАТУРЫ АВТОГРАДА ВСТАНЕТ ЗНАТОК СЕКРЕТОВ ОБОРОНКИ?

В Набережных Челнах усиливается интрига вокруг назначения нового прокурора города В Набережных Челнах усиливается интрига вокруг назначения нового прокурора города Фото: prok-nch.ru

В Набережных Челнах усиливается интрига вокруг назначения нового прокурора города. Напомним, что в марте эту должность покинул Александр Евграфов, возглавлявший прокуратуру автограда почти 10 лет.

Наиболее вероятным кандидатом на должность источники «БИЗНЕС Online» называли 50-летнего Павла Шамова, который в последние два года возглавляет прокуратуру Московского района Казани. Он досконально знает Челны — проработал здесь 9 лет в качестве первого зампрокурора города. Однако на этой неделе стало известно, что кандидатура Шамова не прошла согласование в генеральной прокуратуре РФ. И сейчас, по сообщениям источника «БИЗНЕС Online», в качестве основного варианта рассматривается Дмитрий Ерпелев. Его фамилия мало известна широкой публике, однако 47-летний прокурор выполняет важную функцию: последние четыре года в казанской прокуратуре он ведет надзор за исполнением законов на особо режимных объектах РТ.

Ерпелев в 1993 году закончил юридический факультет Казанского университета, начинал карьеру как помощник прокурора войсковой части 9251 Казани. В свое время поработал заместителем прокурора Сармановского района РТ и Вахитовского района Казани. Но бóльшая часть его биографии связана именно с нынешней должностью. К этой сфере относится работа с предприятиями оборонной промышленности, а также структурами, эксплуатирующие ядерные отходы, радиационно опасные вещества и т. д. В этом смысле идея о назначении Ерпелева в Челны выглядит несколько неожиданной.

В автограде также ждут разрешения еще одной значимой кадровой интриги. В настоящее время вакантно место руководителя налоговой инспекции по Набережным Челнам. В мае стало известно о переводе бывшего главного налоговика автограда на должность руководителя управления ФНС РФ по Марий Эл. Сейчас, как сообщают наши источники, налоговикам автограда активно ищут нового шефа. Однако задача непростая: инспекция в Челнах — одна из крупнейших в стране.

2. КТО НАТРАВЛИВАЕТ ГАБРЕЛЯНОВА?

Арам Габрелянов предложил забыть слово «россиянин», как «дурацкую выдумку Ельцина» Арам Габрелянов предложил забыть слово «россиянин» как «дурацкую выдумку Ельцина» Фото: ©Артем Житенев, РИА «Новости»

Владелец медиахолдинга Life Арам Габрелянов подключился к дискуссии по языковому вопросу. В привычном для себя бесцеремонном тоне он «наехал» на президента РТ и предложил забыть слово «россиянин» как «дурацкую выдумку Ельцина». «И читаю и слышу, как глава Татарстана пытается хитро оспорить закон о языке. Недоволен тем, что только русский язык обязателен, остальные в России по желанию. Типа мы татары и должны обязательно учить татарский. Ну если так — то тогда давайте господин Минниханов, создавайте школы, где казанские татары будут учить свой язык. татары-мишаре свой, касимовские свой, тептяри — свой, и так далее. Не надо ничего придумывать», — написал Габрелянов в «Фейсбуке» (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохраненыприм. ред.). А после этого резюмировал: «Мы все русские, кто-то с армянскими корнями, кто-то с еврейскими, кто-то с татарскими».

Позже, в комментариях к другой записи, он разразился совсем уж странными обвинениями: «Странно, вроде Минниханов и его команда не глупые люди, а не понимают, что следов столько оставили в своей фронде к интересам русского государства. что доказать это проще простого. Одни смс рассылки для жителей северного Кавказа чего стоят. Любит Минниханов потаскать горячие каштаны чужими руками(((».

Казанский Кремль на сей раз предпочел не вступать в полемику, сделав вид, что это ниже их достоинства. Хотя президент РТ Рустам Минниханов очень даже силен в таких дуэлях (вспоминается, в частности, его ответ Владимиру Жириновскому на слова про «опухшую» Казань: «Надо еще посмотреть, кто опух»). Однако лояльные к татарстанским властям Telegram-каналы разразились просто площадной бранью, в которой самыми мягкими были выражения «никчемный пропагандон» и «армянский таракан».

Между тем заявления Габрелянова интересны в первую очередь не сами по себе, а как важный политический симптом. Показательна в этой связи реакция Telegram-канала «Методичка»: «С учетом, что Габрелянов бесплатно даже шнурки не завязывает (что уж про посты говорить), Москва выбрала максимально странного спикера для борьбы с татарским федерализмом и промоушена русификации».

Впрочем, в том, что идею вбрасывает именно армянин Габрелянов, как раз ничего необычного нет. Русским чеченской национальности себя называл и глава Чечни Рамзан Кадыров, который, кстати, первым выступил и с инициативой о переименовании должностей президентов республик. Скандальный законопроект языковой реформы тоже первоначально позиционировался как инициатива «национальных» депутатов.

Странность, однако, состоит в появлении выпада именно сейчас. Языковой вопрос обсуждается уже почти год, в течение которого ни сам Life, ни его владелец никак себя в дискуссии не проявили. Минниханов в последнее время никаких публичных поводов обвинить себя в «попытках хитро оспорить закон о языке» не давал. Тут явно что-то «подковерное». Кто посылает сигнал через Арама Ашотовича, неизвестно, но считается, что наиболее тесно он связан с нынешним спикером Госдумы РФ Вячеславом Володиным. Не от него ли исходит «верноподданническая» инициатива с языковой реформой? Как показали дальнейшие события, она, похоже, не была согласована с администрацией президента РФ и Сергеем Кириенко, которому пришлось лично разруливать проблему и частично давать заднюю. Если это так, то, учитывая непростые отношения Кириенко и Володина, истерическую реакцию Габрелянова можно понять.

 3. ПТИЧИЙ ГРИПП ЗАМАЛЧИВАЮТ ИЗ-ЗА МУНДИАЛЯ?

Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», ветеринарные службы как в Татарстане, так и в целом по стране крайне обеспокоены разрастающейся эпидемией птичьего гриппа Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», ветеринарные службы как в Татарстане, так и в целом по стране крайне обеспокоены разрастающейся эпидемией птичьего гриппа Фото: «БИЗНЕС Online»

Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», ветеринарные службы как в Татарстане, так и в целом по стране крайне обеспокоены разрастающейся эпидемией птичьего гриппа. Информацию, по нашим сведениям, стараются не афишировать из-за ЧМ-2018, как и вообще любые негативные информационные поводы.

Между тем за последние три недели 7 очагов инфекции зафиксировано в Курской области, 2 — в Нижегородской, 4 — в Орловской, 14 — в Пензенской, 15 — в Саратовской. А в минувшую среду 6 очагов обнаружено в Чувашии, один из них — в 20 км от границы Татарстана.

В основном болезнь распространяется по личным подсобным хозяйствам. Но есть и исключения. Так, производитель полуфабрикатов из птицы — группа компаний «Дамате» (торговая марка «Индилайт») — был вынужден уничтожить в Пензенской области 10% всего поголовья. Ущерб компании составил около 400 млн рублей.

Первая информация о том, что на откормочных площадках предприятия зафиксирован вирус, у ветеринаров РТ появилась 19 июня. По словам наших собеседников, госветслужбы Пензенской области заверяли, что продукция, которая продавалась и в магазинах федеральных сетей, безопасна, на что есть соответствующие документы. Однако в Татарстане не поверили и провели дополнительную проверку полуфабрикатов. Результат — 124 кг инфицированной вирусом продукции было изъято, на поставки наложен запрет.

4. КТО В ТАТАРСТАНЕ БУДЕТ В ЛЮБИМЧИКАХ У НОВОГО ЗАМА ШОЙГУ?

Для оборонных предприятий республики Алексей Криворучко – царь и бог Для оборонных предприятий республики Алексей Криворучко — царь и бог Фото: ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького»

В четверг в Татарстане побывал новый заместитель министра обороны Алексей Криворучко. На этом посту он сменил чрезвычайно авторитетного Юрия Борисова, который ушел на повышение — назначен вице-премьером правительства РФ по оборонно-промышленному комплексу. Для оборонных предприятий республики Криворучко — царь и бог, ведь среди обязанностей этого зама Сергея Шойгу — организация военно-технического обеспечения вооруженных сил и контроль за выполнением гособоронзаказа.

Считалось, что у Борисова в Татарстане в любимчиках ходил Зеленодольский завод им. Горького, этим даже объясняли получение предприятием хороших заказов. Так это или нет, но личностный фактор в такого рода делах еще никто не отменял. Кто будет в фаворе у Криворучко? В среду он тоже побывал в Зеленодольске — участвовал в закладке малого ракетного корабля проекта «Буян-М». Занятно, что ему было присвоено наименование «Ставрополь», а Криворучко родился именно в этом городе. Совпадение?

Но скорее Алексей Юрьевич должен в какой-то степени выделять среди других многочисленные казанские предприятия Николая Колесова — по данным «БИЗНЕС Online», они давно знакомы. В 2006–2009 годах Криворучко был заместителем генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию, исполнительным директором по продажам, вице-президентом по продажам и маркетингу, старшим вице-президентом по продажам и маркетингу в АвтоВАЗе. Вспоминают, что он очень рьяно взялся за реорганизацию дилерской сети концерна и, пытаясь улучшить ее работу, много ездил по регионам.

Как раз в это время началось становление колесовской империи «КАН Авто» — первым кирпичом стало открытие дилерского центра LADA. В 2006 году в Тольятти был подписан протокол о назначении компании единым дистрибьютором по Татарстану. Наводили мосты между Тольятти и Казанью непосредственно Колесов и Криворучко, а «КАН АвтоВАЗ» в 2006 году возглавил Колесов-младший, Александр. Он же в те годы стал начальником татарстанского управления региональных поставок дирекции по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию ОАО «АвтоВАЗ». Сегодня Александр Колесов возглавил оборонный завод «Элекон». А другой отец-основатель «КАН Авто», Вадим Максимов, недавно стал гендиректором одного из главных ВПК-производств РТ — КОМЗа, а к тому же возьмет под свое крыло оборонные же «Рычаг» и «Стеллу К».

5. БАБИЧА ЗАМЕНИТ БЛИЖАЙШАЯ СОРАТНИЦА КИРИЕНКО?

Всю неделю продолжает разворачиваться интрига вокруг полпреда в ПФО Михаила Бабича. Его в третий раз «назначают» послом – на этот раз в Белоруссию Всю неделю продолжает разворачиваться интрига вокруг полпреда в ПФО Михаила Бабича. Его в третий раз «назначают» послом — на этот раз в Беларусь Фото: pfo.gov.ru

Всю неделю продолжает разворачиваться интрига вокруг полпреда в ПФО Михаила Бабича. Его в третий раз «назначают» послом — на этот раз в Беларусь. Напомним, в июле 2016 года Москва запросила согласия на его назначение у Украины, но «сватовство» не состоялось. В декабре того же года СМИ прочили ему место трагически погибшего посла в Турции Андрея Карлина. И опять промах. Нет уверенности, что назначение состоится и сейчас — МИД Беларуси опроверг получение запроса на Бабича.

Еще интереснее утечки о том, кто заменит нынешнего полпреда ПФО. Фаворитом считается сенатор от Удмуртии, экс-глава Россотрудничества Любовь Глебова. Ранее она входила в состав международного комитета Совета Федерации, представляя в верхней палате парламента законодательный орган Пензенской области. Есть в карьере Глебовой и другие интересные госдолжности. Чаще всего вспоминают, конечно, тот факт, что в 2001–2005 годах она была замом тогдашнего полпреда президента в ПФО Сергея Кириенко, нынешнего куратора внутренней политики в аппарате президента России.

Еще интереснее утечки о том, кто заменит нынешнего полпреда ПФО. Фаворитом считается сенатор от Удмуртии, экс-глава Россотрудничества Любовь Глебова Еще интереснее утечки о том, кто заменит нынешнего полпреда ПФО. Фаворитом считается сенатор от Удмуртии, экс-глава Россотрудничества Любовь Глебова Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Возможному назначению Глебовой на пост полпреда в ПФО, как пишут в соцсетях, заранее откровенно радуются в администрации президента Башкортостана Рустэма Хамитова. Например, Telegram-канал «Усы Хамитова» предположил, что это поднимет акции Хамитова: «Они вместе трудились замами Кириенко, когда тот возглавлял полпредство президента в ПФО. Информированные источники поговаривают, что во время совместной работы Хамитов и Глебова не конфликтовали и всегда находили общий язык».

Впрочем, с Кириенко Глебова познакомилась гораздо раньше, еще в конце 80-х годов прошлого века, во времена их общей комсомольской молодости. Любовь Глебова родилась 7 марта 1960 года в Арзамасе. Здесь же закончила Арзамасский государственный педагогический институт. Однако вместо работы по специальности (учитель русского языка и литературы) будущая чиновница выбрала комсомольскую карьеру. В родном Арзамасе после окончания вуза задержалась ненадолго. Сначала четыре года (с 1981-го по 1985-й) работала на руководящих комсомольских постах, доросла до секретаря горкома ВЛКСМ. В 25 лет стала директором городского Дворца пионеров. Через два года перебралась в Горький (Нижний Новгород), где выросла до секретаря Горьковского обкома ВЛКСМ.

В те же годы в Нижнем Новгороде строил комсомольскую карьеру Кириенко, который в 1991 году занялся бизнесом, стал гендиректором АО «Концерн АМК». Через год к бизнесу Кириенко подключилась и Глебова. Когда в 1998 году Кириенко занял пост премьера РФ (правда, всего на четыре месяца), Глебова стала его советником.

В 1999-м на выборах в Госдуму РФ Глебова вошла в список «Союза правых сил», номером один в котором был Кириенко. СПС прошел в Госдуму. Кириенко возглавил одноименную фракцию, а Глебова стала ее ответсекретарем. В 2005-м Кириенко ушел в «Росатом», и их дороги с Глебовой временно разошлись.

До марта 2008 года Любовь Николаевна занимала пост статс-секретаря — заместителя министра здравоохранения и социального развития РФ Михаила Зурабова. К тому времени она уже имела степень доктора педагогических наук, была доцентом, член-корреспондентом Российской академии образования...

Приход «учительницы русского» и «соратницы Кириенко» в полпредство для Татарстана выглядит, конечно, многообещающе.

6. С КЕМ ПОЙДЕТ ДАМИР ФАТТАХОВ К МОЛОДЕЖИ?

Дамир Фаттахов упомянул, что рассчитывает иметь троих замов Дамир Фаттахов упомянул, что рассчитывает иметь троих замов Фото: «БИЗНЕС Online»

На этой неделе разрешилась одна из интриг в создании нового министерства по делам молодежи Татарстана, у руля которого встал Дамир Фаттахов,  с местом жительства министерства. Оно, отпочковавшись от ведомства Владимира Леонова, поселится в особняке в Старо-Татарской слободе. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал сам Фаттахов, но воздержался от комментариев по поводу другой интриги — кто же войдет в его команду? Он упомянул лишь, что рассчитывает иметь троих замов. Ряд собеседников нашего издания из молодежной среды, близко знакомых с ситуацией, утверждают, что в шорт-листе кандидатов в первую очередь общественники, не имеющие значительного опыта в госслужбе.

Ранее мы писали, что в числе предполагаемых кандидатов — исполнительный директор фонда «Сэлэт» Тимур Сулейманов, шансы которого за последнее время только укрепились. Интересна в этой связи судьба тех, кто занимался молодежной политикой у Леонова. Речь в первую очередь о замминистра Рустаме Гарифуллине и завсегдатае многочисленных мероприятий Владиславе Усанове, главе отдела по работы с детскими и молодежными организациями. Ясно, что «спортивному» министерству такой отдел не нужен. Однако собеседники «БИЗНЕС Online» утверждают, что место в руководстве нового министерства им отнюдь не гарантировано. Окончательно проблема, как говорят, решится уже на следующей неделе — в конце концов, скоро начало учебного года. При этом многое будет зависеть не только от «хотелок» Фаттахова, но и от позиции аппарата президента РТ.

7. В КНИТУ-КХТИ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ ЗАЩИЩАТЬ ДИССЕРТАЦИИ ПО НЕФТЕХИМИИ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», КНИТУ-КХТИ все-таки потерял диссертационный совет по базовой для себя тематике Как стало известно «БИЗНЕС Online», КНИТУ-КХТИ все-таки потерял диссертационный совет по базовой для себя тематике Фото: «БИЗНЕС Online»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», КНИТУ-КХТИ все-таки потерял диссертационный совет по базовой для себя тематике. Минобрнауки РФ своим приказом №640 от 15 июня этого года с 18 июля прекратил деятельность совета по защите диссертаций КНИТУ-КХТИ по научным специальностям «коллоидная химия» и «нефтехимия».

Таков итог скандальной истории, развернувшейся в вузе еще весной. Как рассказывал «БИЗНЕС Online», тогда в минобразования РФ, ВАК, а также прокуратуру РТ и следком РФ по РТ была направлена жалоба. Автор послания (подписант был один-единственный, но за ним стояла целая группа сотрудников вуза) просил провести проверку нарушений, якобы допущенных на одной из декабрьских защит кандидатских. А именно — в центре спора оказалась прошедшая в КНИТУ-КХТИ 14 декабря прошлого года защита диссертации на соискание ученой степени «кандидат технических наук» ведущего специалиста отдела снабжения горюче-смазочными материалами московского АО «Транснефтепродукт» Дмитрия Цыганова. В числе высказанных претензий были и отсутствие у работы научной новизны, и недостаток кворума, и неправильный подсчет голосов, и даже выступление фальшивого оппонента (один человек выступил под видом другого).

Участники этой истории все отрицали. В самом вузе эти обвинения тоже назвали абсурдом. «На нарушения, о которых вы говорите, никто бы никогда не пошел!» — заявил тогда «БИЗНЕС Online» ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко. Но эксперты уже тогда прогнозировали, что эта история в пределе может грозить вузу потерей диссертационного совета — с учетом того, что у него на тот момент уже было одно взыскание минобрнауки РФ: речь об отмене защиты докторской диссертации некоего Константина Прочухана, прошедшей 21 декабря прошлого года.

И вот негативный прогноз сбылся. «БИЗНЕС Online» обратился за комментариями к ректору вуза. Он сообщил: «Мы в университете подробно проанализировали, что происходило на этой защите, для этого была создана специальная комиссия... Установлено, что при проведении процедуры голосования был нарушен пункт 49 положения о совете по защите диссертаций: в голосовании приняли участие члены совета, опоздавшие (хоть и по уважительной причине) на заседание. Также нарушен пункт 30 положения о присуждении ученых степеней: отсутствие на защите двух оппонентов, давших свое согласие и предоставивших положительные отзывы на диссертацию».

«Вместе с коллегами мы сделали оргвыводы по ряду допущенных процедурных нарушений... Однако дело обстоит не совсем так, как было преподнесено журналистами, — сказал „БИЗНЕС Online“ Сергей Владимирович. — Про фальшивого оппонента точно не могу сказать: по-моему, его не было... Но для нас это был, конечно, очень серьезный сигнал, но не в тот момент, когда журналисты на это обратили внимание, а в момент, когда все это случилось. Такие вещи безнаказанно в университете не происходят. За допущенные нарушения в работе диссертационного совета, которые повлекли за собой его закрытие, руководство совета понесет наказание».

По его словам, инициатива обратиться в ВАК принадлежала самому руководству вуза: «Не в наших правилах замалчивать и ждать, пока рассосется. Вот и в этом случае мы заставили комиссию сделать оргвыводы и написать письмо о нарушениях в ВАК. В подобных случаях мы обязаны уведомить аттестационную комиссию, которая решает, насколько нарушения критичны. Не было такого, что мы написали письмо и это стало известно журналистам, два этих процесса шли параллельно, — подчеркнул ректор. — Просто, если бы мы раньше журналистов придали этому делу публичность, мы бы выступили в роли унтер-офицерской вдовы».

По его словам, через год ученый совет университета намерен выйти с ходатайством в ВАК о разрешении на создание на базе КНИТУ-КХТИ нового диссертационного совета по специальностям 02.00.11 «коллоидная химия» и 02.00.13 «нефтехимия». При этом состав совета будет пересмотрен, а также, возможно, будут включены новые специальности.

8. ЧЕГО ОПАСАЕТСЯ АСВ, САБОТИРУЯ «ЭКСГУМАЦИЮ» ТАТФОНДБАНКА?

Попытки АСВ любыми средствами не допустить появления независимой аудиторской оценки состояния ТФБ подтверждают, что агентству есть, что скрывать Попытки АСВ любыми средствами не допустить появления независимой аудиторской оценки состояния ТФБ подтверждают, что агентству есть что скрывать Фото: «БИЗНЕС Online»

С неожиданными трудностями столкнулось Средне-Волжское экспертное бюро, которому в начале июня Арбитражный суд РТ поручил провести судебную экспертизу финансового состояния Татфондбанка в период с 14 ноября по 15 декабря 2016 года — то есть перед самым введением временной администрации АСВ. 

Напомним, что суд доверил аудиторам СВЭБ дать заключение о платежеспособности банка, в том числе ответить на вопрос: обладал ли ТФБ достаточным количеством высоколиквидных активов (не только денег на корреспондентских счетах, но и наличных средств и кассе банка) для того, чтобы исполнить все поступившие в то время распоряжения клиентов.

Судебная экспертиза была назначена по ходатайству АО «Татэнергосбыт» (через АО «Связьинвестнефтехим» на 100% принадлежит минземимуществу РТ) несмотря на активное сопротивление со стороны юристов АСВ, которое оспаривает операцию по снятию «Татэнергосбытом» 1 декабря 2016 года 1,56 млрд рублей со своего депозита в ТФБ и гашение этими же деньгами кредита, полученного 20 июля того же года. 

В «Татэнергосбыте» надеются, что аудиторы смогут доказать наличие у ТФБ в начале декабря 2016 года достаточных средств для выполнения всех перечислений, а значит, отсутствие оснований признать свои операции сделками с предпочтением.

Суд обязал конкурсного управляющего ТФБ в лице АСВ предоставить аудиторам всю необходимую документацию, чтобы те могли завершить экспертизу до 6 августа 2018 года. Но, как оказалось, АСВ избрало тактику саботажа аудиторской проверки, затягивая передачу аудиторам документации, воспользовавшись тем, что в решении суда не был указан срок его исполнения. Понятно, что если АСВ, предположим, предоставит СВЭБ документы 5 августа, то аудиторы не успеют подготовить в срок свое заключение.

В итоге «Татэнергосбыту» пришлось подавать отдельное ходатайство в арбитраж, чтобы лишить оппонента этой зацепки. На прошлой неделе суд вынес повторное определение с требованием к АСВ предоставить аудиторам документы, но теперь уже с указанием конкретного срока исполнения — до вчерашнего дня, 13 июля. Предоставлены ли документы, неизвестно, но, если нет, ситуация будет выглядеть вызывающей.

Попытки АСВ любыми средствами не допустить появления независимой аудиторской оценки состояния ТФБ подтверждают, что агентству есть что скрывать. Видимо, там серьезно оценивают угрозу для своих многочисленных исков к клиентам ТФБ, а на кону грандиозная сумма — около 20 млрд рублей.

9. «ЗОЛОТАЯ ОРДА» ВЕРНЕТСЯ НА ЭКРАНЫ?


По информации «БИЗНЕС Online», практически решенным можно считать вопрос о продлении сериала «Золотая Орда» на второй сезон. Напомним, что недавнее многосерийное фэнтези на тему взаимодействия Орды и Руси вызвало много дискуссий, в том числе и в Татарстане. Было немало людей, включая известных татарских историков, которым показалось, что татар на Первом канале показали недостаточно объективно.

Компания – изготовитель телепродукта «Марс Медиа» в ответ на официальный запрос нашей газеты предложила «месяца через три» вернуться к этой теме. Однако, к примеру, Эльмира Калимуллина в интервью «БИЗНЕС Online» сообщила, что собирается сняться в продолжении саги. «Сериал красивый и исторически интересен. Хотелось бы увидеть продолжение. Это мое частное мнение», — сказала нашему корреспонденту актриса Нафиса Хайруллина, снимавшаяся в первом сезоне.

«Да, ходят слухи о втором сезоне. Вообще, мой герой хан Берке почил в бозе, но, безусловно, я бы хотел, чтобы запустили второй сезон, — сообщил актер Рамиль Сабиров. — Я знаю Рубена Дишдишяна и Елену Денисевич, они люди в хорошем смысле художественно упертые, если они решат, если есть какой-то рейтинг, то, наверное, второй сезон будет».

Сабиров говорит, что ему трудно судить об успешности или неуспешности проекта, но он считает проект очень созидательным: «Если продюсеры придумают что-то такое необыкновенное, то все будет». Также Сабиров сообщил, что незнаком с телерейтингами фильма: «Причем я спрашивал у людей, связанных с фильмом, но пока рейтингов нет, как ни странно». Заметим, что и на наш запрос о рейтингах «Золотой Орды» в «Марс Медиа» не ответили.

Впрочем, кинособытием, российской «Игрой престолов», проекту стать явно не удалось. Сериал получил скромное количество противоречивых отзывов в прессе, а пользователи «Кинопоиска» оценили его на 5.9 баллов из 10 возможных.  

10. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА: РПЦ НЕ ПРИЗНАЕТ ПОДЛИННОСТЬ ОСТАНКОВ СЕМЬИ НИКОЛАЯ II, ЭКОНОМИСТЫ ЖДУТ НОВОГО ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА

Cегодня в Екатеринбурге состоится священный синод РПЦ, на котором будет присутствовать Патриарх Кирилл Cегодня в Екатеринбурге состоится священный синод РПЦ, на котором будет присутствовать Патриарх Кирилл Фото: ©Сергей Пятаков, РИА «Новости»

Сегодня в Екатеринбурге состоится священный синод РПЦ, на котором будет присутствовать Патриарх Кирилл. Выбор уральской столицы для проведения большого собрания православных священнослужителей не случаен. Именно здесь в ночь на 17 июля 1918 года были убиты Николай II и члены его семьи. А поскольку с тех пор прошло ровно 100 лет, предполагалось, что на этом заседании наконец-то решится проблема с признанием царских останков. Тем более что ДНК предполагаемых останков последнего русского императора совпала с ДНК останков его отца Александра III.

Однако РПЦ по-прежнему с этим вопросом не спешит. Глава отдела по взаимодействию со СМИ Владимир Легойда в интервью «Известиям» на днях заявил, что решение, скорее всего, будет приниматься на уровне архиерейского собора. Но произойдет это не ранее завершения всех экспертиз — генетических, исторических, антропологических и криминалистических. И решение не будет приурочено к какой-то дате, как ранее неоднократно подчеркивал Патриарх.

Напомним, найденные под Екатеринбургом останки царской семьи были похоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга еще в 1998 году (без цесаревича Алексея и княжны Марии, останки которых были найдены в 2007 году. И хотя они тоже были признаны подлинными, до сих пор не преданы земле).

В 2000 году русская православная церковь причислила Николая II и членов его семьи к лику святых. Осенью 2015 года СК России возобновил расследование смерти семьи Романовых, экспертизы проводятся под наблюдением РПЦ. В июле 2017 года глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что русская церковь заново сформулирует позицию в отношении найденных под Екатеринбургом останков семьи.

Главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов прошлой осенью утверждал, ссылаясь на источники в АП, что к 100-летию расстрела Романовых церковь признает останки царскими. Однако недавно в своем Telegram-канале он написал, что вокруг этого вопроса развернулась борьба. Кирилл против, Тихон за, подразумевая патриарха и митрополита Шевкунова, который возглавляет патриарший совет по культуре.

В обществе бытуют разные мнения: кто-то считает, что останки подлинные, что это мощи, а кто-то считает, что подлинные были сожжены. Главный редактор информационного агентства «Русская народная линия» Анатолий Степанов, который глубоко занимается данной темой, говорит: «Должна быть широкая дискуссия. Начало ей было положено. В конце прошлого года прошла конференция в Сретенской семинарии. Но дискуссия затормозилась. Негативную роль сыграл перевод владыки Тихона в Псков, так как на нем был завязан этот процесс. А сейчас у него много проблем в епархии, которая достаточно запущена из-за того, что предыдущий архиерей был в преклонном возрасте. Так что этот вопрос не будет решен в ближайшее время, потому что в церкви в целом, а не между отдельными фигурами, нет согласия».

* * *

Похоже, мировая экономика стоит на пороге нового экономического шторма Похоже, мировая экономика стоит на пороге нового экономического шторма Фото: ©Алексей Даничев, РИА «Новости»

Похоже, мировая экономика стоит на пороге нового экономического шторма. На этой неделе Bank of America заявил о вероятности повторений событий 1998 года, когда эпицентром потрясений стал азиатский регион, биржевые индексы обвалились почти на 60%, а в России грянул дефолт. Ранее схожий прогноз дал Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман. И вообще инвесторы и эксперты словно соревнуются, чей прогноз окажется хуже. Так, о неизбежности очередного глобального кризиса заявил миллиардер Джордж Сорос — он обратил внимание на растущий курс доллара и бегство капитала с развивающихся рынков. «Все, что может пойти не так, пошло не так», — констатировал Сорос.

В конце июня своих клиентов о наступлении финансового кризиса предупредили управляющие европейскими хедж-фондами. А на днях аналитики Citigroup сообщили: «Волна денег, двигавшая рынок, остановилась». По их наблюдениям, с рынков отступают «оба самых важных „предельных“ покупателя» — Китай и центробанки.

Финансовый аналитик Степан Демура согласен с пессимистичными предсказаниями. На его взгляд, основная причина заключается в потребительском долге. Потребители во всем мире взяли очень много плохого долга, который не пошел на производственные нужды и который нечем обслуживать. Финансовые институты в Китае и Европе становятся банкротами. Демура сказал «БИЗНЕС Online»: «В Китае огромный долг, который ничем не обеспечен, и сейчас началась мощнейшая волна банкротств. Все китайские банки увеличивают резервы, ликвидность будет сжиматься. Deutsche Bank уже практически признан банкротом. Будет стандартный дефляционный коллапс. Правда, сейчас у Центробанков нет оружия в виде понижения ставок. Но у них есть другое оружие — печатание денег. А в реальном секторе кризисный процесс уже идет. С 2008 года он практически и не прекращался».

Демура отмечает, что глобальный кризис не связан с повышением пошлин на ввозимые товары между США и Европой, США и Китаем, которые инициировал Дональд Трамп. Эксперт также подчеркивает, что это нельзя назвать торговой войной. «Здесь никаких войн нет и быть не может. Силы не равны. Америка оказалась в абсолютно неравноправных торговых условиях. Например, ВВП Германии на 80 процентов состоит из экспорта. А тарифы на машины в Европе и США отличаются в четыре-пять раз. С Китаем та же история. Все эти экономические чудеса и в Китае, и в Германии происходили за счет Америки, за счет того, что американский потребитель взял на себя огромное количество долга. На этот долг они покупали дешевые китайские товары. В результате развивалась китайская экономика, банкиры получали свои шекели. И все это сказки, что Трамп занимается протекционизмом. Этим занимаются китайцы и европейцы. А Трамп просто делает поле одинаковым для всех».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.07.2018 09:31

Как может стоять сейчас вопрос о платежеспособности банка??? Если он был платежеспособным и обладал высоколиквидными активами, почему я, как кредитор 1 очереди Татфондбанка, до сих пор (прошло 1,5 года) не могу получить свои средства??? Моя семья осталась без жилья, единственный счет был в этом банке! Почему кто-то выводил миллиарды, а наша сумма гораздо меньшая, чем оспариваемая сейчас в судах, осталась в Татфондбанке!!! Мы годами копили на жилье!

  • Дело в том что Птичий грипп в основном в Чувашии проявился в Бытырском и Комсомольском районе, и там в основном проживают очень активные мишары Татары Батырские ,которые в основном заполняют рынки мясом и молодняком птицы через родственников,которые живут по эту сторону границы и они ездят по деревням и продают птицу
    как перекупы и еще скупают тут скот и молоко,а потом нам
    его же продают ввиде готовых изделий! Нужно немедленно поставить на границах пограничников ветеринаров, сняв с мундевиля полицию в помощь и прекратить продавать по Татарстану мало того что генномодифированный молодняк уток,гусей и кур и еще скорее всего зараженных птичьим гриппом!

    • Анонимно
      14.07.2018 09:21

      Как всегда Сиразин перескакивает с темы на тему, приплел еще нехороших татар мишар и какой то мундевил помянул.Но если взять разумную часть его комментюка, то следует согласится с необходимостью усиления ветеринарного контроля за поступающей в республику продукцией и не только птичьей.

      • Ну как я сам будучи этническим мишарином могу своих братьев по крови обозвать нехорошими татарами мишарами? Думай башкой своей ,тем более я всегда считал что мы татары мишары это не нация,а профессия! И то что они работяги и хитрее казанских татар это неопровержимый факт ! Мишар Башенне Тишар! А теперь о футболе! Ну на хрена майоры,подполковники согнанные со всей страны будут еще месяц по Казани ходить с дубинками и хренью заниматься ?! Выдать им с питомника по собаке и пусть по ночам стерегут границу от контробандистов кто сюда будет пытаться завести птичий грипп из Чувашии

        • Анонимно
          14.07.2018 10:02

          Сиразин , когда пишешь это тебе надо, в первую очередь башкой думать,чтобы не допускать элементарные ошибки, вроде мундевила, которым, оказывается назвал мундиал, а точнее по русски чемпионат мира по футболу.А то, что полиция и другие силовики, в том числе и в штатском, сработали блестяще, не допусти ни одного чп бесспорно. Надо быть им благодарными, а не ерничать по привычке, занимясь, употреблю твое любимое слово, хренью.

          • А я что против что ли того что они блестяще сработали и пусть дальше так работают ,ловя чувашей с курями на границе или ты хочешь чтобы мы тут заразились и начали чихать по твоему и умирать ?Включи мозги и не спорь со мной я прав!Тебе что ,а у меня несколько тысяч голов птиц и мне твоя зараза не нужна! Я развожу деревенскую птицу старинную и они уникальные и это генофонд России сами высиживают и в них и мясо вкуснейшее и яйца золотые!

          • Анонимно
            14.07.2018 12:22

            Мундил мундиал слово то не русское и какая разница как называть? Школу то мы не заканчивали.

            • Анонимно
              14.07.2018 13:01

              12.22.Оно и видно, судя по тексту,имею в виду школу.Пишите просто чемпионат мира,или ЧМ, а то в мундиале, букву Н, комп пропустит и неприлично получается.

        • Анонимно
          14.07.2018 10:16

          Краткий повтор.Сиразин не надо по привычке ерничать насчет полиции и ,употреблю твое любимое слово, заниматся хренью.Мы должны быть благодарны им и другим силовикам , в том числе и в штатском, что в Казани не допустили ни одного чп.во время чм.Надеюсь, что эти слова выражающие мнение большинства будут пропущены, а не только сиразинский стеб о полиции.

          • Анонимно
            14.07.2018 11:24

            А Я согласен с Сиразиным-не хай хвалить этих \БЕЗДЕЛЬНИКОВ\они правохранительные в основном проявляют свою\силу\если видят что здесь что то можно \НАВАРИТЬ-В СМЫСЛЕ ГРОШЕЙ\и это проверено временем.......просто порожаюсь почему Российские Власти-так много платят этим бездельникам и пора уже и давно проверить\черносотенцев-по одежде\чтобы в органов работали по специальностям-а то так много среди них и тех кто закончил КУЛИНАРНЫЙ ТЕХНИКУМ......а работать предпочли -где плаят больше-благо и если у тебя есть связи сделать это элементарно...

            • Анонимно
              14.07.2018 11:43

              11.24.Пишешь озлобленный стеб о силовиках,наверное потому, что рыльце в пушку,очевидно сидел, или был близок к этому.Есть такие правдорубы, с большой дороги, от которых карман надо беречь или врезать между глаз если наглеют. А дурь и феики ими и остаются, если даже выделять их прописными буквами.

            • Анонимно
              14.07.2018 14:58

              Ещё один двоечник вылез ;-))

        • Правильно что закрыли лавочку по диссертациям в КХТИ! Науки .нет,промышленности нет,экономики нет,а кандидатов и докторов наук по экономике куда не плюнь! Я вот был специалистом по запуску и отладке технологии импортных заводов по стройиндустрии и после отладки очередного завода в Туле профессор института Кучеренко головного института по керамике Ашмарин предложил мне защитить Кандидатскую диссертацию по керамике у них в институте! А я ему говорю ,а на хрена мне она нужна? А он говорит нам это нужно,что Сиразин наш воспитанник,а то всякие защищаются кто не черта в керамике не понимает! Все эти комиссии надо закрыть,а звания давать только по реальным результатам ! Приведу пример на выставке подойдешь к стенду аграрной или ветеринарной академии спросишь что нибудь есть полезного для фермеров? Они говорят откудово мы же НАУКОЙ ТОЛЬКО ЗАНИМАЕМСЯ! А в Инете есть профессор Тагиров,который дает посты по своим разработкам по птицам ! Одна лучше другой и я решил ему написать письмо по татарски с благодарностью и пригласил в Гости! А он пишет я Дагестанец и работаю и живу в США давно.....!

          • Анонимно
            14.07.2018 11:06

            С такой грамотностью не то, что диссер защищать, диплом КИСИ надо отнять

            • И что я по твоему без Диплома инженером не буду,если такие как ты отнимут? Все коровники,дома,школы,заводы ,которые я построил стоят до сих пор и пользу приносят в отличие от тебя! Или крестьянином запретят быть!? И что толку что ты грамотей и только способен подметные комменты писать и постоянно меня троллишь не имея не имени ,не фамилии и сам
              видимо никто и потому не подписываешься , что перед детьми своими стыдно за убогость своих мыслей и комментов!

              • Анонимно
                14.07.2018 12:52

                Таких к кому вы тут обращаетесь на ты сотни если не тысячи! и во всем вы эксперт, и строитель, и фермер, и все у вас лучшее, и самое полезное, и знаете вы всех лично... может фильм про себя снимете? уверен вы и режиссёр и оператор тоже один из лучших! Можно ещё книгу написать про бандитов и оборотней, писака вы тоже тот ещё! Эх дядя

                • Анонимно
                  14.07.2018 14:46

                  Сиразин сегодня в очередной раз мундивил всех!

                  • Анонимно
                    14.07.2018 15:18

                    14.46.Мундивлять читателей, его основная профессия, так, что не мундивляйтесь, и когда пишете этот удачный термин, невзначай не забудьте букву Н.

                • А что вы мои фильмы в ютубе не видели что ли? Кстати один уже
                  перевалил сто тысяч
                  просмотров!Мне к стати недавно камеру Сони друзья подарили,со штативом,подсветкой запасными аккумуляторами с одним условием ,чтобы я снимал фильмы про людей труда,а то снимают все про проституток,ментов ,чиновников,экспертов политиканов,кто хренью занимается и лизоблюдством то наших,то американских хозяев! Теперь насчет ты!Я это делаю в двух случаях если сильно уважаю человека или не уважаю ,когда он троль и аноним! Статья не про меня,а Вам надо мне косточки перебрать и вы это этого в экстаз входите,а я от вас так подзаряжаюсь и вашу отрицательную ,завистллвую энергию перерабатываю и хорошим людям через комменты ,яйца,молочку и мясные изделия отдаю солнечным людям и счастливых людей становится больше,а таких как Вы остается на том же уровне,но вы более организованы в своей злобе!

                  • Анонимно
                    14.07.2018 18:40

                    Сиразин, вы поняли, кто виноват в нац. вопросе по языку? Не бабаевцы.

    • Анонимно
      14.07.2018 12:19

      Габрелян не позорил бы своими высказываниями гордый древний армянский народ, который появился задолго до появления русского народа.

      • Анонимно
        14.07.2018 14:57

        Никого он не опозорил. Просто таким образом дали понять из Кремля, что знают откуда ветер дует.

        • Анонимно
          14.07.2018 16:50

          14.57. Ветер дует извне - из демократичной (теперь) Армении.

        • Анонимно
          14.07.2018 16:51

          Армяне заигрываются.

        • Анонимно
          14.07.2018 16:51

          Армяне мстят татарам за турков в 1915 году.

          • Анонимно
            14.07.2018 18:41

            Кто тебе это сказал? Армяне не ассоциируют татар с турками.

        • Анонимно
          14.07.2018 16:54

          В армянской резне 1915 года участвовали русские на стороне турков под командованием Юденича (будущего генерала белого движения).
          Поэтому Россия официально не признает эту резню.

          • Анонимно
            14.07.2018 17:24

            16.54.Бред у вас в тяжелой фрме или дремучее невежество.Юденич генерал русской армии, воевавшей против Турции,и не мог быть союзником в геноциде.Посмотрите , когда придете в форму или протрезвеете, его биографию.Кстати одним из главных обвинений армян, было,то,что они сотрудничают с русской армией, вторгшейся на территорию османской империи и готовившейся к броску на Константинопль.

            • Анонимно
              14.07.2018 18:18

              17.24. Читайте "Хожден. по мукам" Алексея Толстого - военкора первой мировой.

      • Анонимно
        14.07.2018 16:47

        Армяне - диаспорный народ в РФ, у них имеется собственная древняя страна.
        Какое общее название иметь - это вопрос коренных этносов РФ. Армяне могут не беспокоиться.

      • Анонимно
        14.07.2018 16:48

        Если бы у татар было собственное государство вне РФ как у армян, то мы вообще бы не вмешивались в дела России, тем более Армении.

  • Анонимно
    14.07.2018 09:06

    дааа,большую массу национального богатства обособили,много возможностей для новых форм паразитизма(.

  • Азат Д
    14.07.2018 09:09


    Считаю, АСВ прохиндеями. Получили страховку по страхованию вкладов от банков, а потом встали в первую очередь кредиторов, Объедая и того скудную конкурсную массу. Тянут годами дела, получая за свои "услуги" не малые деньги, и тоже из конкурсной массы.

    • Анонимно
      14.07.2018 09:44

      Опять ваши голосовые обвинения, вы ведь даже не кредитор банка тфб ! И не знаете, как эти организации выводили деньги из банка, какие они схемы при этом применяли !! ! Кредиторы первой очереди звали вас на суды, чтобы вы увидели реальную картину происходящего, но что то вы не пришли. Проще сидеть на диване и критиковать асв.

      • Азат Д
        14.07.2018 10:00


        Не забалтывайте. Вы получили страховку с банков по страхованию вкладов. Теперь встали в первую очередь , объедая кредиторов.
        Вы каким боком в кредиторах оказались?

        • Анонимно
          14.07.2018 11:03

          Вы кому комментарий пишите?? Кто кого объедает?? Я, кредитор первой очереди обьедаю, у которого остались деньги в баньги от продажи квартиры, а сделка по покупке пройти не успела, ввели мораторий?? Вы это мне????

          • Азат Д
            14.07.2018 11:14


            Я про АСВ пишу. Они получив страховку по страхованию вкладов от банков, встают в первую очередь кредиторов. Если бы их там не было, уверен, все бы получили свои деньги, первая очередь точно.

            • Анонимно
              14.07.2018 11:34

              Они уже там есть и хватит об этом. Мы пишем про суды и экспертизу.. Сейчас для нас это очень важно, а если вы не в теме, то пообщайтесь с вкладчиками на этих самых судах по выводу наших денег!!

              • Азат Д
                14.07.2018 11:49


                Мусин и остальные подобные банкиры обворовали банк, а вы , АСВ, его обгладываете.

                • Анонимно
                  14.07.2018 12:27

                  Весна прошла вроде, до осени далеко. А Вас все не отпустит никак)))

                • Анонимно
                  14.07.2018 12:29

                  Я не АСВ !!! Я пострадавший вкладчик!!! Меня обобрало не АСВ, а вот эти аффилированные организации, которые уронили банк, вычистили его!!!

                  • Анонимно
                    14.07.2018 12:54

                    Азат Д

                    Ещё раз, если вам не понятно. У вас превышение по вкладу(как и у меня), мы в первой очереди кредиторов, но в этой очереди и АСВ, которые получили с банков страховку по валадам, что они делают в первой очереди кредиторов?
                    получая деньги, которые должны были получить кредиторы первой очереди, то есть мы с вами.

                  • Анонимно
                    14.07.2018 17:49

                    АСВ тоже оберет, прожрав остатки и "слив" процесс, в результате ни виновных, ни денег. Очнитесь.

                • Анонимно
                  14.07.2018 16:58

                  АСВ - всего лишь инструмент ЦБ.

        • Анонимно
          14.07.2018 16:56

          Страховка - 1,4 млн - теперь не деньги. Считайте система страхования вкладов не существует.

        • Анонимно
          14.07.2018 16:57

          Страховую сумму надо увеличивать до 5-ти млн руб.

          • Анонимно
            14.07.2018 17:50

            почему не до 10? или 20? Обоснуйте эту чушь.

            • Анонимно
              14.07.2018 18:24

              17.50. Обоснвние: более 50% домохозяйств (семей) РФ имеют депозиты в банках в целом более 5-ти млн руб.
              Зачем их заставлять дробить счета и вкладывать по разным банкам.

              • Анонимно
                15.07.2018 09:23

                Все знают, что народ нищает, а тут оказывается в каждой семье почти по сто тысяч баксов. Не пишите чушь.

    • Анонимно
      14.07.2018 12:36

      Очень правильно что так считаешь . Сотни юристов АСВ деньги вкладчиков проматывыют на арбитражах - заведомо проиграшных делах. Судились они со мной - требовали вернуть больше миллиона якобы снятых с предпочтением . Суд отказал , а самарской аппеляционный их вообше размазал по стенке за бредовые обоснование, типа в банке мол скрытая картотека была.

      • Анонимно
        14.07.2018 17:02

        12.36. Закрытие банков - это тоже бизнес, начиная от высоких зарплат членов ликвидкомиссии, включая премиальные и всевозможные бонусы.
        Быв. член ликвидкомиссии.

      • Анонимно
        14.07.2018 17:04

        Кризисное управление и ликвидация - стали профессией.
        Акционеры гоняются за такими специаоистами.

      • Анонимно
        14.07.2018 17:05

        Акционеры готовы заплатить много ликвидаторам, чтобы самим много не потерять.

      • Анонимно
        14.07.2018 17:32

        Подожди,ещё кассация будет,куда придут остальные кредиторы,которые в те же даты получить не смогли.вот там и объяснишь было предпочтение или нет

  • Анонимно
    14.07.2018 09:11

    Выскажусь только по одной теме ,очередного насыщенного событиями поста в БО. Пора прекратить непристойные игры вокруг останков царской семьи.Если днк совпадает с Александром Третьим, то 100 летие со дня главного злодеяния группы подонков, приказ котрым пришел очевидно свыше, хороший повод для признания их подлинными, со всеми последующими из этого факта процедурам.

    • ПанАлекс
      14.07.2018 14:31

      Как раз предвзятая "экспертиза" и показала "совпадение ДНК", а независимые японская и немецкая - не соответствие. Уже есть четкое понимание, что те останки не царской семьи и канонизировали посторонних. Теперь вообще вопрос стоит, что никаких доказательств, что на самом деле были убиты не существует. В публичном поле же этот вопрос замалчивается из за большого конфуза, в который попадает РПЦ и руководство РФ, поспешившие с выводами!

      • Анонимно
        14.07.2018 14:44

        Пан,пишете мутно, типа не было доказательств, что на самом деле были убитые не существует...Так что их инопланетяне забрали, что ли? Наверное, следует написать, что нет доказательства, что останки убитых принадлежат семье Романовых.

        • Анонимно
          14.07.2018 14:59

          Удивлен. Как виновника в растреле 4 тыс рабочих на Лене можно приравнять к лику Святого?

      • Анонимно
        14.07.2018 14:48

        Неужели кто-то доверяет Паналексу управление активами или советуется в финансовых вопросах, как он себя позиционировал в собственном интервью? Для него же и Ленин по ночам выходит из мавзолея, и Сталин до сих пор в Кремле сидит!

        • Анонимно
          14.07.2018 15:00

          14.48.Согласен с оценкой панских опусов с некоторыми элементами начинающейся мании величия.Но есть люди разделяющие его фейки, или мягче скажем ошибки, и об их существовании тоже знать полезно.

    • Анонимно
      14.07.2018 17:52

      нет белой гвардии на земле РФ.

  • Анонимно
    14.07.2018 09:12

    Татарский сепаратизм знаю.Что значит татарский федерализм, не знаю.

    • Азат Д
      14.07.2018 09:22


      А сейчас что?

    • Анонимно
      14.07.2018 09:56

      Феодализм наверное.

    • Анонимно
      14.07.2018 12:20

      Потому что только Татарстан борется за федерализм и против великодержавного шовинизма (наверно, все знают этот термин). Вот, и получается татарский федерализм.

    • Анонимно
      14.07.2018 17:16

      9.12.
      Татарский федерализм: 50% налогов оставлять в РТ, ВУЗ-ы в РТ - предмет совместного ведения с федер. центром, ср. образование - полная прерогатива субъектов федер., РТ - нац.-образовательн. и нац.-культур центр для всего татарского наеселения РФ, татарский язык второй гос. или офиц язык на всей терр. РФ.

      Кстати, это не татарский, а самый обыкновенный федерализм.

      • Анонимно
        14.07.2018 18:20

        перегрелся? иди охладись.

      • ПанАлекс
        14.07.2018 20:47

        А чего же тогда сейчас "татарстанские федералисты" не выступают против повышения НДС (больше % в фед. бюджет) и против пенсионного геноцида?
        Ведь если они действительно за "федерализм", то пусть выходят из ЕР!

        • Анонимно
          15.07.2018 12:12

          20.47. Татарских федералистов сдерживает Руководство РТ.

  • Анонимно
    14.07.2018 09:20

    Оказывается щиновники размножаются почкованием.

    • Анонимно
      14.07.2018 09:42

      9.20. А придурков , для узнаваемости своеих фейков, ломающих язык, не сеют и не почкуют, они из планктона возникают, вроде амеб двуногих.

  • Анонимно
    14.07.2018 09:31

    Как может стоять сейчас вопрос о платежеспособности банка??? Если он был платежеспособным и обладал высоколиквидными активами, почему я, как кредитор 1 очереди Татфондбанка, до сих пор (прошло 1,5 года) не могу получить свои средства??? Моя семья осталась без жилья, единственный счет был в этом банке! Почему кто-то выводил миллиарды, а наша сумма гораздо меньшая, чем оспариваемая сейчас в судах, осталась в Татфондбанке!!! Мы годами копили на жилье!

    • Анонимно
      14.07.2018 12:29

      Это такой способ доказать, что вне зависимости от наличия признаков, предусмотренных законом, Банк умер в 1 день. Потому что-то не хотят большие контрагенты деньги возвращать.

    • Анонимно
      14.07.2018 13:14

      Ничего никто не получит. Про эти деньги можете забыть.

    • Анонимно
      14.07.2018 22:57

      правлиьно ставите вопрос! Это просто первый шаг к тому, чтобы обелить первых лиц и ключевого акционера! будет еще 2 шага! итог у вас плачевный, типа будет виноват только Мусин и все, но не АКЦИОНЕР! так что плакали ваши денежки и субсидиарка! не верьте что она будет! Пострадвшие уже сейчас должны понимать, что проиграли! РФП тоже не просто так все тянет и все медленно делает, чтобы потом все эти же земли забрал опять же Татэнергосбыт, который уже перечислил 1 ярд! Вкладчики, вы должны радоваться, за ваш счет торговые центры подняли, город преобразовали!

  • Анонимно
    14.07.2018 09:50

    Асв защищают интересы кредиторов первой очереди!. То что асв тоже в первой очереди это плохо, но закон к сожалению у нас такой. На данный момент, вся надежда только на асв, сколько они вернут в конкурсную массу, столько и получат вкладчики. Поэтому- АСВ, боритесь с этими аффилированными организациями всеми возможными способами! А мы, вкладчики, поддержим вас на судах!!

    • Анонимно
      14.07.2018 10:21

      Согласна, что очень АСВ должна быть четвёртой, и закон, который поставил их в первую очередь, конечно, подлежит пересмотру, но...
      Пока АСВ стоит в первой очереди, ещё шансы вернуть наши законные накопления хотя бы частично, есть. Поэтому мы будем поддерживать в судах позицию АСВ , мы будем организовывать митинги и сдаваться мы не собираемся !!!

      • Азат Д
        14.07.2018 10:43


        Если АСВ будет в третьей очереди, ещё больше вероятность получить деньги.

        • Анонимно
          14.07.2018 11:07

          Закон обратной силы не имеет.
          Асв уже в первой очереди, по нашему банку уже ничего не изменить! Нам сейчас важно, чтобы асв как можно больше денег вернуло в конкурсную массу!!

          • Азат Д
            14.07.2018 11:15


            Почему они встают в кредиторы? За что они хотят получить деньги?

            • Анонимно
              14.07.2018 11:39

              14.07.2018 11:15
              От ваших вопросов так легко на душе стало! Пишите ещё! Ведь это так помогает нам всем! Сразу у людей потерявших средства в ТФБ денег прибавилось!

              • Азат Д
                14.07.2018 11:42


                Естественно прибавится, если АСВ уйдёт из первой очереди, уже получив страховые деньги по вкладам от банков. Что они там делают?

                • ПанАлекс
                  14.07.2018 14:42

                  зачем вы разжигаете неприязнь к АСВ на пустом месте? АСВ из своих , точнее по вашим словам из средств страхования вкладов выдало более 55 млрд. руб. То есть фонд страхования опустел и на новые может не хватить. Разве не логично, что использование средств фонда не безвозмездно и должно компенсироваться за счет банкрота? Или вы не в курсе положениями ФЗ, что в случае уменьшения средств фонда страхования вкладов и невозможности новых выплат, эта "недостача" компенсируется из федерального бюджета, то есть уже не за счет банкротной массы и кредиторов, а за счет всех налогоплательщиков?Первая очередь тоже объяснима.
                  Но вот в большинстве других аспектов работы АСВ готов поддержать жесткую критику.

            • Анонимно
              14.07.2018 11:40

              Задайте эти вопросы в цб и нашим уважаемым депутатам. Тут другая тема для обсуждения.

              • Анонимно
                14.07.2018 12:55

                Азат Д

                А вы кто тут указывать? Меня обсцждаете? Я про работу АСВ пишу

    • Анонимно
      14.07.2018 12:30

      Если ТФБ был платежеспособен в декабре, почему тогда он списывал средства со счетов клиентов и не перечислил их даже в налоговую? Как ответят на это эксперты?

      • Анонимно
        15.07.2018 09:19

        Такие вопросы экспертам не ставились...поставили только нужный вопрос для удачливых.предлагаю всем кому не давали деньги в эти даты,не исполняли поручения,прийти на этот суд и задать вопросы Гарапшиной и экспертам

  • Анонимно
    14.07.2018 09:56

    Экспертиза по заявлению Татэнергосбыта не просто надуманная, она проводится с умыслом создать правовую коллизию. Эксперт должен отвечать на вопросы в формулировке судьи, но на основании ответов, которые он даст, судья не вправе делать вывод о платежеспособности банка. Наличие высоколиквидных активов не является свидетельством платежеспособности банка. Платежеспособность определяется мгновенной ликвидностью, то есть, наличием денежных средств. А эксперту поставили вопрос именно о наличии высоколиквидных активов. Ну, вот есть эти активы. Но есть они только на бумаге. Чтоб расплатиться и выполнить платежные обязательства, их надо продать. А если продать, то не факт, что они уйдут по балансовой стоимости. Но судья упорно делает вид, что не понимает. И не слышит юристов АСВ. И делается это именно для легализации всех схем фирм, приближенных к властям республики. Странно, что у судьи не было сомнений, когда она выносила решение о банкротстве ТФБ и Интеха. А теперь значит экспертиза понадобилась?
    У нас (вкладчиков) одна надежда на АСВ. Только они могут вернуть деньги в конкурсную массу. Поэтому мы будем их поддерживать. А тем, кто кричит, что АСВ хотят забрать собственность республики, раньше надо было думать, когда деньги вкладчиков воровали.

    • Анонимно
      14.07.2018 10:11

      Сложилось впечатление, складывается о судье .

    • Анонимно
      14.07.2018 11:16

      Да, к судье очень много вопросов.Чьи интересы защищает?

    • Анонимно
      14.07.2018 16:28

      В предмет Финансово-экономической экспертизы как раз входят вопросы связанные с определением платёжеспособности организаций на определённою отчетную дату, а так же вопросы о влиянии на платёжеспособность определенных финансово-хозяйственных операций. Если грамотно были поставлены вопросы, то и ответы были бы конкретные. Но всё чаще в настоящее время приходится сталкиваться с ситуациями, когда вопросы на разрешение экспертов, органами дознания или судом ставятся с определённой целью, т. е. заключение эксперта исходя из вопроса может сыграть в ту или иную сторону конфликта. Так что в экспертизе очень многое зависит от формулировки вопроса и даже запятой.

      • Анонимно
        14.07.2018 17:37

        Вы абсолютно правы!вопрос как раз стоит некорректно!

  • Анонимно
    14.07.2018 09:59

    О какой платежеспособности банка можно говорить, какая экспертиза??? Я 50 тыс могла только снять в последние дни!!!! Наши господа, уже что только не придумают, лишь бы деньги не возвращать!!! Не удивлюсь, что и эксперты свои люди, поэтому они очень настаивали на конкретной экспертной организации!!

  • Анонимно
    14.07.2018 10:01

    Какие только лазейки сейчас не придумывают компании, выводившие деньги из Татфондбанка, по факту деньги обычных вкладчиков!

  • Анонимно
    14.07.2018 10:02

    Наказывать за утерю профильного совета надо прежде всего ректора Юшко.

    • Анонимно
      14.07.2018 12:25

      Отправить в ТП Идея заместителем директора, пусть лет 5 поучится руководить предприятием

    • Анонимно
      14.07.2018 15:40

      Считаю не справедливым решение лишать КХТИ диссовета, почему до сих пор не анализируют работу других диссоветов к примеру академии наук или кгу, кто в основном "получает" звания учёного? Да это просто подстава и отвод от себя внимания, позорные подковерные игры!

      • Анонимно
        15.07.2018 03:24

        Сергей Владимирович, предлагаю Вам обсудить этот вопрос не здесь, а в минобое РФ и совете ректоров РТ, но отвечать надо за себя, а не указывать на других

  • Анонимно
    14.07.2018 10:03

    Экспертиза очень нужна, если окажется , что асв сжульничали, тогда ставится вопрос об ограничении прав асв при выполнении функций конкурсного управляющего и наложении на него дополнительных обязательств. Необходимо проверить деятельность асв

    • Анонимно
      14.07.2018 10:32

      А вкладчикам что делать?

      • Анонимно
        14.07.2018 17:23

        10.32. Распрощаться деньгами, перевернуть страничку и жить дальше до следующих белых и чёрных полос.

        • Анонимно
          14.07.2018 20:20

          А кто понесет ответственность?

          • Анонимно
            15.07.2018 12:14

            20.20. Каждый сам отвечает за свои поступки. Вас никто не заставлял отнести деньги в ТФБ.

    • Анонимно
      14.07.2018 10:34

      Да как они сжульничали то?нсли денег не было.если нам их не давали!!!как же мы кредиторами то оказались???там картотека неисполненных платежей на 4 млрд была!!!!мы не могли снять,а все удачливые могли!!!!!

    • Анонимно
      14.07.2018 10:41

      Пока что жульничвют власти РТ. АСВ нормально делает свою работу. Постанвка вопроса для эксперта некорректна, то есть экспертиза-очередная уловка для того, чтоб скрыть соучастие в выводе активов

    • Анонимно
      14.07.2018 12:32

      Решение о вводе времянки принимает ЦБ, о вводе конкурса - суд. Где тут АСВ?

  • Анонимно
    14.07.2018 10:11

    Армянин учит как жить татар и кто они такие? Круто.

    • Анонимно
      14.07.2018 14:35

      Элите Татарстана дали понять, что Кремль знает, кто разводит бучу по нац. языку.

      • Анонимно
        14.07.2018 17:29

        Общее название народов РФ должно быть географическим - евразийцы.
        Надо переименовать РФ в ЕАФ.

      • Анонимно
        15.07.2018 08:10

        Бучу и рознь ввел как раз таки московский кремль

  • Анонимно
    14.07.2018 10:17

    Представитель Татэнергосбыта на суде неоднократно заявлял, что ничего не понимает в банковской деятельности. Но судья, вместо того, чтоб выслушать мнение специалистов, которые понимают, тем не менее безоговорочно приняла сторону татэнергосбыта, который в этой истории выполнял заказ властей. Всем, кто наезжает на АСВ, следует понять, что АСВ действует в интересах вкладчиков, так, как им предписывает закон. А вот в чьих интересах действуют их противни, большой вопрос. Скорее всего, в интересах тех, кто растащили 120 ярдов по карманам. И теперь возвращать не хотят.

    • ПанАлекс
      14.07.2018 14:48

      Вот вот! Ведь налицо соучастие в мошенничестве и где-нибудь в США руководители правительства РТ, Татэнерго, Татэнергосбыта, ГЖФ и прочих помощников в прикрытии "дыр", могли бы сесть лет на 10-20 за соучастие в мошенничестве. Но у нас правоохранители широко закрывают глаза на это, потому что одна социальная группа!

      • Анонимно
        14.07.2018 15:08

        Вот, вот! Пан, продолжайте бдительно отслеживать разных политических бяк и вести на них досье. Может когда нибудь это и пригодится, но как писал классик - жаль, что в эту пору прекрасную жить вам не придется.

    • Анонимно
      14.07.2018 17:34

      Проблема ТФБ имет не только местные корни, но и Федеральные. ТФБ это еще один пункт в черной схеме ЦБ и правительства РФ. Представителям первой очереди пора уже очнуться и открыть глаза. АСВ действует только в своих интересах и выполняет волю ЦБ. Банкротство Татфондбанка результат корыстных целей и ЦБ и правительства РТ и собственников ТФБ. Это гадюшный клубок душащий страну. У пострадавших вкладчиков в оппонентах все структуры власти, которые будут действовать в собственных интересах. У каждой структуры свои интересы, но ни один из них не совпадает с интересами пострадавших. Никто деньги просто так не вернет. Надо бороться и объединять усилия всех пострадавших, а не делиться по надуманным принципам и стратегиям борьбы.

  • Анонимно
    14.07.2018 10:21

    ЦБ не даром вывел свои миллиарды, чтобы усугубить положение тфб, и приблизить его кончину

  • Анонимно
    14.07.2018 10:24

    Поздновато судья Гарапшина вспомнила про экспертизу. Решение о банкротстве она выносила без экспертизы. И ничто ее не смутило тогда. И когда по дробильщикам суды шлепали отказы, их тоже ничего не смущало. Сейчас АСВ обеспокоено только абсурдностью и предвзятостью судебных решений в очевидных ситуациях и полным правовым нигилизмом в Татарстане.

    • Анонимно
      14.07.2018 10:35

      Именно!!! И с легкостью приняла,хотя она абсолютно не нужна.все неизвестные известны,и легко вычисляются по формуле простыми математическими действиями

  • Анонимно
    14.07.2018 10:39

    Все эти страшилки банкиров о наступающем кризисе связаны с тем чтотим постепенно увеличивают ставку и ужесточают регулирование. Возможность раздавать низкопроцентные и необеспеченные кредиты падает, в итоге сокращается капитализация. Мелкие банкротства будут, рынок постепенно будет вычищаться от «токсичных активов», но глобального масштаба не приобретет.
    Политика Трампа не протекционистская, а скорее антипротекционисткая, и нарравлена она на разрушение барьеров для американских товаров, которые выстроили Китай, Европа и другие страны, а также на ликвидацию государственного субсидирования Китайским прааительством экспорта. Трамп прекрасный переговорщик и знает, что переговоры можно вести только с позиции силы. Он сначала попоосил по доброму, когда не вышло, показал зубы.
    Уверен, что излишние барьеры снимутся и в результате экономический рост усилится. Правда, он переместится в сторону США, а Китаю и Европе придется умеьшить дрнамику и изменить структуру. Китай сократится до 5%. Европа остановится на 2 года, затем будет болтаться около 1%. Европе придется сократить поддержку южных стран Евросоюза, что может привести к началу ее развала, также сократятся санкции в отношении России гтдельных стран ЕЭС. Плохо то, что в Россию со всей силой государственного субсидирования рванет Китай и уничтожит всякую надежду для среднего и развивающегося бизнеса. От изменения глобальной торговой модели больше всех пострадает Россия.

  • Анонимно
    14.07.2018 10:43

    Верните пенсионерам деньги украденные в тфб и интехе!

    • Анонимно
      14.07.2018 11:24

      Верните не только пенсионерам, но и всем физ лицам! А потом рубитесь в судах сколько хотите!!!

      • Анонимно
        14.07.2018 13:53

        Нам обещали что будут наказаны все причастные к краху ТФБ.Обманули нагло!Даже задержанных в московском аэропорту при переговорах с Швейцарскими банкирами и юристами отпустили.Там был и Загидуллин.Правая рука Мусина.Они не виновны?Или отцы в близком кругу?И денег нет,и никто не виноват!Стыд и позор!В Республике не верю никому!Врут нагло!

        • Анонимно
          14.07.2018 16:55

          Мусина самого обваровали федеральные хищники. Теперь асв по второму разу грабит республику

          • Анонимно
            14.07.2018 17:43

            Вы хотите сказать что фирмочки выводившие деньги и ставшие банкротами принадлежат асв?)))вы глубоко заблуждаетесь!

          • Анонимно
            14.07.2018 17:43

            А вот это уже как раз результат неумелой работы коммерсанта.

          • Анонимно
            14.07.2018 18:27

            16.55.
            Создавайте Фонд помощи Мусину.

    • Анонимно
      14.07.2018 17:42

      10.43. Не дождётесь. У пенсионеров не может быть больше 1,4 млн руб.

  • Анонимно
    14.07.2018 11:55

    в одну кучу слили все! но видать время такое подоспело, что идёт волна на Россию из экономико-социальных, исторических и национальных проблем и ни конца, ни краю не видать, а управляют штормом США...

  • Анонимно
    14.07.2018 11:58

    Пусть участок который дали рфп,покупает г-жа за 2 млрд.и полностью расплачивается с вкладчиками

    • Анонимно
      15.07.2018 09:25

      Чтобы расплатиться с вкладчиками только 1 очереди нужно около 15 млрд

  • Анонимно
    14.07.2018 12:10

    Считаю необходимым присоединения КХТИ, КАИ к КФУ, если ректоров, способных управлять и развивать, не можем найти в Татарстане, а спецы из других регионов не приедут

  • Анонимно
    14.07.2018 12:12

    АСВ грабитель с большой дороги

  • Анонимно
    14.07.2018 12:54

    12.10.Мутно пишете присоединить, это кого к кому? Наверное правильнее, объелинить,тем более КХИ и КАЙ, созданы из факультетов Казанского университета и прсто вернутся в свою алма матер.Вы правы, в том, что ректоров импортировать невозможно, но сразу вопрос, а кто из ныне работающих, может стать руководителем объединенного совхоза Гигант? ФУнистет и так поглотил, и не смог переварить несколько вузов, а педагогический надо теперь восстанавливать как самостоятельный.

  • Анонимно
    14.07.2018 15:54

    Гигантомания ослепила многих из местной власти, заказали проверить эффективность работы научных институтов и местной академии и по результатам проверки сделали ровно все наоборот. Где надо было сократить в три раза увеличили численность, а головному было вынесено серьёзный намёк об неэффективности его существования однако коллеги уперто демонстрируют активность.

  • Анонимно
    14.07.2018 18:19

    В минобороны пришел (назначен) очередной эффективный менеджер, отдав в доверительное управление акции оборонного предприятия будет блюсти интересы государства не вступая в конфликт интересов! Еще один в партии "Пчелы против меда". На фото прям видно что руки то ладонями "от себя повернуты". В ПФО еще одну комсомолку-затейницу? Ну да, доктор пед. наук и ни дня в науке. Все на галерах в Совете федерации, госдуре. Ни одного нормального назначения. все нормально. идем ко дну.

  • Анонимно
    14.07.2018 20:12

    Я считаю, что главное за неделю -покупка за 125 млн !!! здания для министерства молодежи. Пир во время чумы, позор, крайне разочарована.

    • Анонимно
      15.07.2018 09:30

      Только по дремучей глупости можно, считать, прочитав новости, главной из них покупку конторского здания для нового квази министерства. Если это сарказм, то в конце фейка, комментюку надо было, по никулински, добавить -Шутва!

  • Анонимно
    14.07.2018 20:31

    Проблема ТФБ имет не только местные корни, но и Федеральные. ТФБ это еще один пункт в черной схеме ЦБ и правительства РФ. Представителям первой очереди пора уже очнуться и открыть глаза. АСВ действует только в своих интересах и выполняет волю ЦБ. Банкротство Татфондбанка результат корыстных целей и ЦБ и правительства РТ и собственников ТФБ. Это гадюшный клубок душащий страну. У пострадавших вкладчиков в оппонентах все структуры власти, которые будут действовать в собственных интересах. У каждой структуры свои интересы, но ни один из них не совпадает с интересами пострадавших. Никто деньги просто так не вернет. Надо бороться и объединять усилия всех пострадавших, а не делиться по надуманным принципам и стратегиям борьбы.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/388688?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen