Строительство и недвижимость 
16.07.2018

«Строить школу тут нецелесообразно»

В исполкоме Челнов провели презентацию проекта жилого комплекса, вызвавшего протесты горожан

Челнинский застройщик «Профит» вместе с исполкомом отбивается от борцов с точечной застройкой. Жители 14-го микрорайона хотят, чтобы на участке, отданном компании в обмен на решение проблем дольщиков, построили школу, а муниципалитет считает, что необходимости в ней нет. Тем временем перечень земель, раздаваемых застройщикам, пополняется новыми наделами, а противники строительства продолжают писать в высокие инстанции.

Яблоком раздора послужил участок в 2 га в центре города, который на основании указа президента РТ отдали «Профиту» за строительство 360-квартирного дома 58/02. Раньше земля была запланирована под строительство школы Яблоком раздора послужил участок в 2 га в центре города, который на основании указа президента РТ отдали «Профиту» за строительство 360-квартирного дома 58/02. Раньше земля была запланирована под строительство школы

ШКОЛА НЕЦЕЛЕСООБРАЗНА

В пятницу вечером в исполком Челнов пригласили журналистов, чтобы донести до СМИ пикантную ситуацию, в которой оказались власти, влиятельный девелопер «Профит» и жители 14-го микрорайона автограда. В курс дела присутствующих ввел руководитель исполкома Ринат Абдуллин. Яблоком раздора послужил участок в 2 га в центре города, который на основании указа президента РТ отдали «Профиту» за строительство 360-квартирного дома 58/02. Раньше земля была запланирована под строительство школы. В 1993 году там успели возвести лишь фундамент, который за 25 лет порос бурьяном. Поэтому было принято решение, что территория будет застраиваться. Однако в связи со строительством новых школ в 36-м и 37-м комплексах участок решили отдать не под школу, а под жилую застройку, изменив в 2017 году назначение участка.

«Вы знаете, что у нас в городе проблемы с обманутыми дольщиками. Мы уговорили депутата горсовета, директора „Профита“ Марселя Завидовича Мингалимова достроить объект 10-летней давности. Вы сами знаете, какая была острая проблема. Тогда и начали искать пути решения. И такой путь был найден – компенсация землями. Такой механизм сегодня работает в Казани и Набережных Челнах. В течение года-полутора „Профит“ защищал бизнес-проект. Этот документ проходил через все министерства, через Агентство инвестиционного развития. Там были все расчеты. Не так просто дали – сумма достройки дома 58/02 составляла 243 миллиона. Землю дали с учетом конечной получаемой прибыли предприятия – сколько жилья построит, какой высотности, какую прибыль получит. На основании этого количество земли уменьшили, поэтому предоставили один из дорогих участков в 14-м и в 34-м комплексах».


Далее сити-менеджер перешел к презентации проекта домов «Профита». Как выяснилось, по первоначальному плану на участке предусматривалось строительство пяти многоэтажных жилых домов, но в процессе проектирования число сократилось до четырех 19-этажных домов на 208 квартир каждый и 6-уровневой парковки на 450 мест. Вопросы инсоляции, на которые напирали разгневанные жильцы, проектировщиками, со слов Абдуллина, были предусмотрены — проект прошел экспертизу. Кроме того, с застройщиком есть договоренность, что работы на стройплощадке начнут в первую очередь с благоустройства – построят спортивные и детские площадки, автостоянки, расширят дороги с тротуарами, построят заезды. Первая площадка под корт уже забетонирована, имеется ограждение.

По поводу основного требования жителей – строительства школы – Абдуллин сказал, что этот объект здесь нецелесообразен, так как школа не будет заполнена ни сейчас, ни в перспективе. Его заместитель Рамиль Халимов подкрепил слова шефа цифрами, начав издалека – с демографической ситуации. Как выяснилось, пиковый показатель в Челнах был зафиксирован в конце 90-х – тогда в школах обучались 98 тыс. человек (первоклассников — 12,7 тыс.). Потом Челны упали по рождаемости до 4,5 тысяч. «Те дети, которые в 90-е годы родились, сегодня подходят к возрасту, когда у них должны появиться свои дети. Уже в 2017 году на тысячу детей меньше [родилось], чем в 2016-м. Что такое тысяча детей – это одна школа. Первые полгода 2018-го показывают, что мы идем с минусом по рождаемости. Соответственно, мы посчитали до 2025 года», — привел неутешительную выкладку Халимов.

Во-вторых, главный куратор городских школ отметил, что спрос населения на образовательные услуги изменился. Так, в коррекционных и национальных школах, лицеях и гимназиях учатся 30% от числа всех школьников города — 17,6 тыс. детей. Есть и 10 обычных школ с высоким образовательным рейтингом, куда также стремятся попасть дети из других микрорайонов, – это школы №№50, 32, 19, 58, 60, 37, 10.

С застройщиком есть договоренность, что работы на стройплощадке начнут в первую очередь с благоустройства – построят спортивные и детские площадки, автостоянки, расширят дороги с тротуарами, построят заезды С застройщиком есть договоренность, что работы на стройплощадке начнут в первую очередь с благоустройства – построят спортивные и детские площадки, автостоянки, расширят дороги с тротуарами, построят заезды

Поэтому в городе сложилась следующая ситуация: в 12 школ вместо 12100 детей ходят 16,7 тыс. детей, а в 11 недоукомплектованных школах учатся всего 6839 детей. «Эта ситуация показывает, что мы при строительстве должны учитывать эти факторы, — аргументировал Халимов. — Теперь что касается 14-го комплекса. Мы посмотрели плотность населения тех комплексов, которые расположены рядом. В 13-м комплексе – 579 школьников, в 14-м – 452, 40-й и 41-й комплексы обслуживает 45-я школа, где учатся 1166 детей, два комплекса обслуживает 46-я школа – 1168 детей, 13-й и 14-й комплексы обслуживают три школы – 60-я, 17-я, 31-я. В 60-й школе – 1370 человек, в 17-й – 557, в 31 – 761. То есть в сумме получается 2688 при проектной мощности трех школ 3300. Мы получили задание от мэра работать над повышением качества образования в 17-й и 31-й школе, чтоб туда дети стремились, а не просто ходили. А 60-я школа как лидер в рейтинге, принимает детей из разных микрорайонов. Поэтому даже с учетом строительства новых домов эти три школы полностью удовлетворят потребности в образовательных услугах 14-го микрорайона. Поэтому мы пришли к такому выводу, что строить школу тут нецелесообразно», — заключил Халимов, забыв, правда, сказать, что ни одна из трех школ не расположена в 14-м комплексе.

По первоначальному плану на участке предусматривалось строительство пяти многоэтажных жилых домов, но в процессе проектирования число сократилось до четырех 19-этажных домов По первоначальному плану на участке предусматривалось строительство пяти многоэтажных жилых домов, но в процессе проектирования число сократилось до четырех 19-этажных домов Фото: nabchelny.ru

К этой статистике Абдуллин добавил, что в 18-м комплексе будут освобождать здание бывшей школы от театра кукол. Под него отдадут помещение татарского драмтеатра, который, в свою очередь, переедет после реконструкции в здание РК «Колизей». «Здание освободят от всех непрофильных организаций. Школа будет освобождена и пойдет под реконструкцию и капремонт. Это будет полноценная школа на 1100 мест», — пообещал руководитель исполкома, видимо, предлагая жителям водить детей в будущем в 18-й комплекс, а под конец заявил, что школу никто просто так не даст построить – это, мол, по экономическим и социально-демографическим показателям не получится. «Мы вот интересовались, почему в городе 20 лет школы не строились, — привел довод Абдуллин. —  Только от того, что на одного учащегося приходилось нормативное количество квадратных метров в Челнах, поэтому не давали финансирование».

Рамиль Халимов: «Даже с учетом строительства новых домов эти три школы полностью удовлетворят потребности в образовательных услугах 14 микрорайона. Поэтому мы пришли к такому выводу, что строить школу тут нецелесообразно» Рамиль Халимов: «Даже с учетом строительства новых домов эти три школы полностью удовлетворят потребности в образовательных услугах 14-го микрорайона. Поэтому мы пришли к такому выводу, что строить школу тут нецелесообразно»

«У МЭРА ИМЕЕТСЯ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ»

Тем временем строительство на участке уже началось. Первый дом планируется возвести к концу 2019 года. Напомним, впервые о том, что вместо школы на участке будут строить жилые дома, стало известно в декабре прошлого года, когда строители приехали брать пробы земли. Тогда жители прогнали их с участка. С тех пор война с точечной застройкой не прекращается.  Жители уже провели несколько встреч с представителями власти. На спорной земле успел побывать депутат Госдумы Юрий Синельщиков, обещавший вернуть жителям школу. Инициативная группа жителей встречалась с Наилем Магдеевым, пытаясь убедить его в том, что жильцам нужно образовательное учреждение. Однако добиться своего активистам так и не удалось.

Отчаявшись решить вопрос в мирных диалогах, обитатели 14-го микрорайона распространили в соцсетях сообщение, в котором призывают писать письма президенту РФ Владимиру Путину. «Все жители нашего двора единогласно против этих высоток. Вместо зеленого ландшафта из окна мы будем видеть стены и окна этих башен, — говорится в обращении. — Вместо солнца и звезд мы тоже будем обозревать стены. С появлением этих четырех высоток в нашем дворе станет очень тесно. Людей будет много, и всем им будут нужны места для машин. Во дворе будут постоянное движение, шум, загазованность и пробки».

Строительство на участке уже началось. Первый дом планируется возвести к концу 2019 года Строительство на участке уже началось. Первый дом планируется возвести к концу 2019 года

Правда, относительно парковок Абдуллин заверил, что места для машин хватит – помимо многоуровневой парковки, в микрорайоне будут и плоскостные. На вопрос журналистов о том, что дальше делать с жителями, которые, несмотря на президентские указы, продолжают подписывать петиции и писать Путину, Абдуллин сказал, что через неделю «с ними будем встречаться во дворах». «Надо, чтобы люди видели, что работы по благоустройству идут, что улучшение есть. Поэтому сегодня максимально, что возможно сделать, застройщик будет делать. Надо хоть начать дороги бетонировать», — заключил Абдуллин.

Кстати, окончания пресс-конференции группа активных жителей ждала под окнами мэрии, чтобы узнать у журналистов, о чем велась беседа. После мероприятия они охотно поделились своими мыслями и эмоциями.

«Несмотря на то что мэр постоянно транслирует такую информационную открытость и на всех совещаниях заявляет, что он работает с населением, мы о том, что происходило с этим участком, узнаем только из ответов прокуратуры на наши запросы и других органов, — высказался лидер противников точечной застройки Вячеслав Куншин. — О смене назначения участка мы узнали только после обращения в конце прошлого года, когда на участок зашли буровые установки. Нас прокуратура известила, что в марте 2017 года Абдуллин изменил назначение, что публичные слушания и согласование с населением для этого не требуется. Хотя по Градостроительному кодексу при смене вида разрешенного использования обязаны проводить публичные слушания».

Отчаявшись решить вопрос в мирных диалогах, обитатели 14 микрорайона распространили в соцсетях сообщение, в котором призывают писать письма президенту РФ Владимиру Путину Отчаявшись решить вопрос в мирных диалогах, обитатели 14-го микрорайона распространили в соцсетях сообщение, в котором призывают писать письма президенту РФ Владимиру Путину

«БЫЛО И НЕВЕРИЕ, ЧТО РАССЧИТАЕМСЯ...»

Отметим, что земли «Профиту» выдали не только под дом «Химстроя» 58/02, но и под дом 65/03, который не достроила компания «Фон». Там «Профит» уже начал работы, и к концу года объект будет сдан. Выполнение работ первой очереди проблемного объекта обходится Мингалимову в 51 млн рублей. Абдуллин дал понять, что у застройщиков в Челнах есть много возможностей получить земельные наделы, так как фоновское «наследие» представлено еще четырьмя домами – 65/06, 65/10, 65/03 (вторая и третья очереди). На достройку дома 65/10 уже заявилась компания «Евростиль» Ильнара Гайсина. Хотя ранее, как неоднократно отмечал мэр Челнов Наиль Магдеев, кроме «Профита», желающих достраивать дома дольщиков не наблюдалось.

Абдуллин сообщил, что земли будут предоставляться и в других районах города Абдуллин сообщил, что земли будут предоставляться и в других районах города

«Было и неверие, что рассчитаемся, — согласился Абдуллин на встрече с журналистами. — Надо сказать: на такой риск пошел Марсель Завидович. Землю дали – это же еще не возврат денег. Он 243 миллиона вложил своих, а чтоб их вернуть, ему же надо достроить и продать. Какая ситуация еще будет в стране? Вы же видите — законодательство меняется. Но президент поддержал, теперь уже по всей России так землями расплачиваются за достройку. В 34-м комплексе ему [Мингалимову] вообще овраги отдали. И дома там такие по грунтам не проходят – только 4-этажные дома. Когда их построят? Дай бог здоровья строителям, чтоб они достроили и вернули свои деньги».

Помимо застройщиков, которые возьмутся за проблемные дома, исполком изыскивает и земли вместе с правительством — под руководством первого заместителя премьер-министра РТ Рустама Нигматуллина. Абдуллин сообщил, что земли будут предоставляться и в других районах города. В частности, в республиканский фонд поддержки дольщиков вернули два участка федеральных земель размерами 4,9 и 0,7 гектара. Расположены они за ТЦ «Торговый квартал». И их тоже предполагается передать компаниям, рискнувшим связаться с проблемной «долевкой». Кстати, федеральная земля за «Торговым кварталом» изначально предусматривалась под строительство студенческого городка – рядом расположено здание челнинского филиала КФУ. Однако идея академика Бориса Рубаненко так и не была реализована, и сейчас участок представляет собой очередной пустырь. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (154) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.07.2018 09:00

в 2016г. Мэр Магдеев заявлял что он противник точечной застройки, что он считается с мнением жильцов. Что при строительстве в обжитых районах надо слушать мнение жильцов и идти им навстречу https://www.business-gazeta.ru/article/332619

ПО факту: прошло 1,5 года. Мэр обосновался в своем кресле. Теперь построить во дворе жилого дома 4-е свечки на 850 квартир. Это нормально. Игнорировать мнение жителей это нормально. Простая арифметика - на каждом этаже будет порядка 12 квартир. Квартиры будут малометражные. Т.е. квартира будет стоить порядка 2 млн.р. Как решение проблемы парковок предлагается многоуровненая парковка на 450 мест. НО стоимость машиноместа в среднем 500 000 руб. Кто будет их покупать? это четверть стоимости квартиры. В итоге. 850 квартир, 450 мест. При этом "Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 12.07.2011 N 3710" предписыват обеспеченность парковочными местами 1 квартира-1 место. Т.е. мэрия презентуя проект застройки т.е. по сути работая на застройщика, игнорирует свои же постановления.
Далее: руководитель исполкома Абдуллин преподносит школу в 18-ом комлексе как решение проблемы со школьниками. НО расстояние от 14-го комплекса до 18-го 4 километра (источник 2ГИС), через центральные проспекты города.
Выводы:власть прикрываясь дольщиками 58/02 (сделали благое дело), теперь преследует свои корыстные интересы и интересы строительных фаворитов нынешней власти города

  • Анонимно
    16.07.2018 08:27

    Хороший схематоз с земельными участками. Без конкурса. Насколько мне известно дольщики доплачивали за новые квартиры. Никто там бесплатно не старался . Зачем государство оплатило за эти квартиры повторно ? Схематоз однако.

    • Не Аноним
      16.07.2018 09:11

      Ой, у одного земли отжимают и передают другому. Через 10 лет все изменится

      • Анонимно
        16.07.2018 21:01

        в 14-м комплексе НЕТ НИ ОДНОГО САДИКА И НИ ОДНОЙ ШКОЛЫ!! ...земли тоже больше НЕТ для постройки.
        КАК малышу самостоятельно дойти до школы в 18-м комплексе если 60-ая переполнена ??

        • Анонимно
          17.07.2018 08:15

          читайте ВНИМАТЕЛЬНО! САДИК В 14 КОМПЛЕКСЕ НАЧНУТ СТРОИТЬ!

          • Анонимно
            17.07.2018 11:47

            построят эти четыре дома - огромная проблема будет со школой!!! Жилье хотят построить недорогое - и покупать его будут молодые семьи в каждой из которых будут дети. Ближайшая 60-ая в 13 комплексе переполнена - остается ходить в 18 комплекс (это 5км + 2 больших проспекта). Если у родителей нет возможности водить ребенка с утра и вечером забирать как ему учится??? Представляете первокласника зимой идущего в 18-кс???

    • Анонимно
      16.07.2018 10:46

      Плакать не надо. Понятно что хочется иметь все рядом и чтоб из окна вид...
      Так хотелось, так желалось...
      но никто не должен строить желающим школу около дома.
      Кому уж нужно берут специально рядом.
      Тстерить из-за похода в соседние комплекса не надо,
      А высотки это конечно отвратительно для жизни, но похоже бабло и зло тут побеждает.
      И все в нормативы укладывается...

      • Анонимно
        16.07.2018 14:37

        Молчать тоже не надо, иначе бабло и зло победят окончательно.

    • Анонимно
      16.07.2018 15:01

      что значит без конкурса? земля предоставлена президентом за строительство домов обманутых дольщиков. за квартиры не доплачивали, был собран жилой кооператив, кто хотел, тот вносил деньги. были и те, кто не платил.

      • Анонимно
        16.07.2018 20:31

        За один достроенный дом (с доплатами дольщиков) дают участок под 4 свечки?
        Равноценная компенсация?

  • Анонимно
    16.07.2018 08:28

    А почему 58/02? Чтобы еще больше запутать?

    • Не Аноним
      16.07.2018 09:13

      Они в 58 к-се "бесплатно" достраивают дом, а в 14 ом за это получили землю, на которой заработают около 1 млрд.
      То есть достройка домов стоит около 1млрд минус стоимость постройки дома в 14ом к-се.

  • Палыч
    16.07.2018 08:35

    Я не архитектор, но то, что строит Профит, назвать жильем в 21 веке сложно. Это типовые коробки, в которых продают квадратные метры. Мне кажется как и Домкору пора уходить от этой порочной практики. Посмотрите, какой ЖК построили турки. Вы со своими башнями на проспекте Вахитова смотритесь удручающе. Вам за свою работу не стыдно?

    • Анонимно
      16.07.2018 08:54

      И что толку что турки построили? Как построили, так и стоят дома с непроданными квартирами...

    • Анонимно
      16.07.2018 09:05

      а вы посмотрите, сколько людей покупает подобные квартиры? к примеру возле камы уже все квартиры профита выкуплены. вот вам и коробки. каждому свое. у каждого на что денег хватает, тот то и покупает.

  • Анонимно
    16.07.2018 08:43

    А кто в 36 и 37 примет детей 14 комплекса? Да никто! Нас послали благополучно. Кругом обман, абсолютно во всём, что говорят первый и второй в исполкоме.

    • Анонимно
      16.07.2018 08:59

      С трудом представляю как водить детей 14 комплекса в 36,37 или 18 комплекс. Это нужно неработать. Челнинцы еще помнят случай с Василисой!!!

    • Анонимно
      16.07.2018 09:08

      не в каждом комплексе есть школа, уважаемые. и потом возле 14 комплекса аж ПЯТЬ школ - 17, 31, 60, 45,46. Неужели не хватит? Ответ очевиден.

      • Анонимно
        16.07.2018 09:27

        А вы не поленитесь уточнить. Берут ли детей 14 кс в эти школы. Было письмо исполкома, что дети конкретного дома 14/17 НЕ МОГУТ пойти, к примеру, в 60 школу, т к. этот дом не относится к этой школе. Это сейчас пишут, что школы есть, но не берут туда детей, опять таки ссылаясь на распоряжения исполкома.

        • Анонимно
          16.07.2018 15:03

          ой начинается ОБС - одна бабка сказала. все сейчас ученые, как что сразу пишут в прокуратуру. что-то о подобных случаях мы не слышали...

          • Анонимно
            16.07.2018 15:12

            Так ваши дети в Челнах то и не учатся, откуда же вам слышать то...

      • Анонимно
        16.07.2018 09:45

        Подтверждаю, в 60 школу не берут, хотя путь к ней самый близкий и наиболее безопасный. К школам, которые Вы тут перечислили путь по 18 минут, через оживленные проспекты, да еще и некоторые без светофора.
        Тем более в Челнах опять активизировались подростковые банды, так как народ в Челнах нищает. Да и отсутствие театров, музеев, общественных пространств приводит к деградации населения.

        • Анонимно
          16.07.2018 15:04

          ух, ты! Все в кучу смешал и время, и переход через оживленные проспекты, и соц-культурные объекты. А вы думали жить только в одном микрорайоне? да в Челнах полно комплексов. где нет школ. Что же вы из детей лютиков-цветочков выращиваете? Как же они в театры, музеи будут ходить? Или их тоже надо сделать в комплексе.

          • Анонимно
            16.07.2018 15:16

            А сколько в Челнах театров и музеев приходится на 1 жителя? Да, почему бы и не сделать в комплексе? Ах, да, это же не пойдет Вам в прибыль. А то как раз не хватает на домик на лазурном побережье...

      • Анонимно
        16.07.2018 10:58

        45 школа учится в 2 смены, она полная, много из других комплексов детей учится.

        • Анонимно
          16.07.2018 15:05

          На минуточку. Есть такая особенность в школах - выпускники уходят из нее, освобождая места. Тут и 9 класс, и 11.

      • Анонимно
        16.07.2018 15:27

        Нет не хватит! Не врите людям! 60 школа - загружена в 2 смены там сейчас более 1200 детей! При этом Профит уже впихнул четыре!!! башни в 12 комплексе - где нет ни садика ни школы! И для всех этих новых башень (а это больше 1000 квартир) также самая ближайшая 60 школа!
        Все было сделано - ооочень быстро! И без парковок! А детскую площадку сделали на крыше гаражей и магазина 5 - ки. При этом еще и тротуар нарушили к набережной - на месте тротуара - проезжая часть где идет поток людей на набережную! Это просто безобразие - здесь о людях вообще не думают! Почему наши дети (12,13,14 комплексов) должны расплачиваться за ошибки властей?! При чем здесь они - и обманутые дольщики?! Вы посмотрите как идут домой осенью и зимой второклашки 12 комплекса с 60 школы в темноте - у них уроки в 19-00 заканчиваются! Да еще через проезжую часть - нарушенный Профитом тротуар! Почему власти разрешают Профиту наживаться за счет здоровья и безопасности детей?!

        • Анонимно
          16.07.2018 20:40

          как отец ребенка учащегося в 60-ой школе подтверждаю что она перегружена и даже малыши ходят учится во вторую смену

  • ПанАлекс
    16.07.2018 08:45

    Это называется скрытая коррупция. Или как в сказке "битый небитого везет". Обманутых и ограбленных дольщиков обманули и ограбили по второму кругу - потери бюджета и выгоды застройщика намного больше "помощи в достройке проблемных домов. Схематоз с конечными бенефициарами. Вот интересна сумма, которую получил бы бюджет при торгах и конкурсах...

  • Анонимно
    16.07.2018 08:57

    Сначала чиновники не потрудились обеспечить нормативную базу для застройщика, привлекающего ден. средства граждан, при которой граждане бы получили свои квартиры в случае банкротства застройщика. Чиновники допустили ненадежного застройщика на рынок жилья, выдали ему разрешение на строительство. Теперь чиновники в компенсацию своих провалов, разрешают точечную застройку 4-х монстрообразных башен, вместо школы, лишая жителей солнца и школы. Чиновники заботятся только о компенсации прибыли депутата. Все для народа!

    • Анонимно
      16.07.2018 15:07

      Вы думаете только о своей личной выгодне. А та же власть добилась, чтобы количество обманутых дольщиков сократилось. На 360 квартир достроили дома. Даже если по 4 человека семью брать, то это порядка 1500 челнинцев.

      • Анонимно
        16.07.2018 20:36

        360 достроили, а Землю на 850 дали, прибыль сами посчитаете?

        • Анонимно
          17.07.2018 10:32

          а дом 65/03? Вы видимо не в курсе городских новостей.раз такое заявляете.

          • Анонимно
            17.07.2018 16:54

            Они в курсе. У них все посчитано: детей мало, будет ещё меньше, а жилья в городе НЕ ХВАТАЕТ!

      • Анонимно
        17.07.2018 16:52

        Да, мы защищаем свои права и права своих детей на комфортные условия жизни!
        А власть, перед тем как Вы пишете, " добилась, чтобы количество обманутых дольщиков сократилось", сначала обобрала людей (не своими руками, конечно), потом, якобы помогая первым обирает других, в данном случае жителей 14-ого, а в ближайших планах и 37-ого микрорайона.
        И никого, из тех, кто ограбил людей в Набережных Челнах так и не посадили...

      • Анонимно
        17.07.2018 17:50

        прикольно вы за один день плюсов этому комментарию накрутили

        • Анонимно
          17.07.2018 21:26

          Паранойя? Выше вы уже писали, что никому нельзя верить, все обманывают и все плохо.
          Как вы живете? Как страшно жить...

  • Анонимно
    16.07.2018 08:58

    Исполком вы что творите, сколько автомобилей будет на эти многоэтажки, весь двор же будет заставлен

    • Анонимно
      16.07.2018 15:08

      Когда покупаешь машину, то ты должен думать и о том, где ты ее будешь оставлять. Особенность больших городов.

  • Анонимно
    16.07.2018 09:00

    в 2016г. Мэр Магдеев заявлял что он противник точечной застройки, что он считается с мнением жильцов. Что при строительстве в обжитых районах надо слушать мнение жильцов и идти им навстречу https://www.business-gazeta.ru/article/332619

    ПО факту: прошло 1,5 года. Мэр обосновался в своем кресле. Теперь построить во дворе жилого дома 4-е свечки на 850 квартир. Это нормально. Игнорировать мнение жителей это нормально. Простая арифметика - на каждом этаже будет порядка 12 квартир. Квартиры будут малометражные. Т.е. квартира будет стоить порядка 2 млн.р. Как решение проблемы парковок предлагается многоуровненая парковка на 450 мест. НО стоимость машиноместа в среднем 500 000 руб. Кто будет их покупать? это четверть стоимости квартиры. В итоге. 850 квартир, 450 мест. При этом "Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 12.07.2011 N 3710" предписыват обеспеченность парковочными местами 1 квартира-1 место. Т.е. мэрия презентуя проект застройки т.е. по сути работая на застройщика, игнорирует свои же постановления.
    Далее: руководитель исполкома Абдуллин преподносит школу в 18-ом комлексе как решение проблемы со школьниками. НО расстояние от 14-го комплекса до 18-го 4 километра (источник 2ГИС), через центральные проспекты города.
    Выводы:власть прикрываясь дольщиками 58/02 (сделали благое дело), теперь преследует свои корыстные интересы и интересы строительных фаворитов нынешней власти города

    • Анонимно
      16.07.2018 15:09

      откуда данные про квартиры? На чем основываетесь? Школ предложено аж пять - 17, 31, 45-46, 60.

      • Анонимно
        16.07.2018 15:40

        19 этажей разделить на 208 квартир. минус первые этажи- магазины офисы и т.д. итого 12 квартир на этаж.

      • Анонимно
        16.07.2018 20:28

        60-ая школа работает с перегрузом. Всем младшим классам первой смены не хватает / учатся во вторую - чего в принципе быть не должно. Мой сын с 4-7 класс во второй смене - зимой ночью домой приходит
        60-ую не вспоминайте в этой статье - она переполнена!!
        П.с отец 3-их детей (13-к.с)

  • Анонимно
    16.07.2018 09:06

    Как-то жили же до этого в 13 комплексе без школы, никто не возмущался. Вопрос в другом: власти немного недальновидно поступают. Часть помещений на нижних этажах запланированных высоток надо было закрепить под муниципальные нужды: под детско-подростковые клубы, кружки и т.п. Детям где время проводить? И еще одна проблема: власти города активно закрывают автостоянки, чтобы освобожденные земли отдать под строительство жилых домов. Граждане вынуждены бросать транспорт у домов. Пора остро ставить вопрос о многоэтажных автостоянках, с приемлемыми ценами для покупки машиноместа. И лучше это сделать сейчас, пока не наступил коллапс на дорогах, а затем и тяжелые нерешаемые конфликты между городской властью и гражданами. Под строительство многоуровневых автостоянок можно было бы привлечь китайских строителей, обладающих таким опытом застройки и технологиями грузовых лифтов.

    • Анонимно
      16.07.2018 15:12

      Что значит вынуждены бросать? Власть чтоли заставляет покупать авто? Посмотрите на Москву. Центр города платный, парковки платные. Надо давно менять понимание, что машина - это личная собственность. Не должно государство и власти разрешать вопросы владельца. Взял машину - будь добр плати. А лучше езди на велосипеде или на такси на худой конец.

      • Анонимно
        16.07.2018 15:40

        при проектировании строительства это нужно учитывать.

  • Анонимно
    16.07.2018 09:07

    профит может и молодец вложил денег чтобы достроить, вот только кто же ответит за ранее оплаченные дольщиками суммы, которые якобы исчезли?
    и ту т опять чиновники тоже молодцы, нашли "меценатов" для своих жителей и договорились...так, что жители еще благодарить должны чиновников..
    круто завернули конечно сюжет

    • Анонимно
      16.07.2018 16:41

      Вложил только потому, что"молодец" знал в дальнейшем о своей выгоде. Это просто бизнес.

  • Анонимно
    16.07.2018 09:08

    Почему власти продолжают уродовать наш город?! Почему продолжается эта точечная застройка?! В комплексе нет ни одной школы, ни одного общественного пространства, деревьев мало. если не нужно школа - сделайте парк, их так не хватает в Набережных Челнах. Постройте театр. Нет, а то депутат горсовета обеднеет же!

    • Анонимно
      16.07.2018 15:14

      Да ладно, так и скажите, что хотите пустырь возле своей квартиры. Что вам нравится, что там бухают алкашки, что территория неосвоенная остается. Только вот вопрос - почему депутат должен помогать, а другие строительные компании оставаться в стороне? Что-то никто не бежал решать вопросы обманутых дольщиков, кроме депутата Мингалимова? Люди были лишены своего жилья, которое приобрели. Но нет! Вы же только о своей выгоде думаете. Про театр говорите. Вы хоть раз были-то в нем?

      • Анонимно
        16.07.2018 15:25

        Депутат Мингалимов, конечно, благодетель. Не спит, не ест, только и думает что о благе жителей и обманутых дольщиков.

  • Анонимно
    16.07.2018 09:10

    я может чего-то не понимаю, но если 4 дома по 206 квартир, общее количество квартир только в этих 4 домах комплекса будет 826.
    Если даже в 80% квартир будет исключительно по 1 ребенку это будет 826*0,8=659 детей, дополнительно в этом комплексе...в котором и так нет ни одной школы?
    и при этом чиновник говорит, что со школами проблем у них нет...

    • Анонимно
      16.07.2018 15:15

      не факт, что у всех будут дети... Странно подсчитываете. Там сейчас живут одни люди 50+

      • Анонимно
        16.07.2018 15:30

        Какой странный этот 14-й район, по статистике городской власти и депутата застройщика Мингалимова. В нем живут одни ленивые и меркантильные пенсионеры. И скоро они все вымрут, наверное. Тогда вообще дома можно будет снести и понастроить вместо пятиэтажек много разных разноцветных башен!

      • Анонимно
        16.07.2018 20:33

        т.к это коммерческое жилье малой площади то его будут покупать в основном молодые люди / молодые семьи. Детей будет много в этих домах, а места в микрорайоне на перспективу постройки школы и садика больше нет!!!

  • Анонимно
    16.07.2018 09:13

    Власть преподносит детскую площадку которую обустроит Профит как благо.
    Но 1. Придомовая территория где делают площадку принадлежит собственникам домов. На это территории ведутся работы: снесли действующую площадку делают новую чуть больше. Но решение об использовании придомовой территории принимается общим собранием собственников. Решения не было, по факту "Профит" зашел на чужую территорию, и ведет работы. Для блага жильцов, а они не благодарные, не понимают что это для них.
    2. Площадь площадки раз в 30 меньше, площади застройки. Посмотрите фото. НО зато какой аргумент-детская площадка.

  • Анонимно
    16.07.2018 09:14

    уважаемый, вы о чем вообще? что за избитые клише вы пишите? Не надо с больной головы на здоровую! Поспешу напомнить, что в Челнах решаются проблемы с обманутыми дольщиками и люди получают свои квартиры.

    • Анонимно
      16.07.2018 09:49

      Да кто против то, пусть получают, но получают в грамотных местах, где можно строить дома и не вместо школы. Зачем уродовать город? Зачем издеваться над жителями 14-го комплекса и другими комплексами? Что за подход с точечной застройкой? зачем нужны башни? В Набережных Челнах даже центра города нет. Общественных пространств по пальцам пересчитать!!

      • Анонимно
        16.07.2018 15:16

        что за точечная застройка? тут 2 га простаивают пустые.

  • Анонимно
    16.07.2018 09:15

    Власти противоречат сами себе - если рождаемость до такой степени падает и школа якобы не будет заполнена, то кто тогда собирается жить в этих 19-ти этажных башнях?! Почему не привели статистику по численности населения и имеющихся квадратных метрах жилья? На цифрах было бы видно, что проблем с жильем и с торговыми центрами в городе нет, а вот с детскими центрами, школами и профильными школами есть!

    • Анонимно
      16.07.2018 15:17

      так цифры и привели, сказали, что в 14 комплексе проживает всего порядка 4800 челнинцев, а в том же 40 комплексе с 13 домами живет 9500. Вот и считайте.

      • Анонимно
        16.07.2018 15:42

        надо не дома, а количество квартир считать. + соседние комплекса

  • Анонимно
    16.07.2018 09:18

    Насколько я понимаю это впервые в истории Челнов. Во двор жилых домов высотой 5 и 10 этажей, на небольшой пятачок земли втыкают 4 башни по 19 этажей, мнение жильцов мэрию не интересует. Есть обязательства перед Профитом, перед жильцами города обязательств нет. Если власть эту схему сейчас обкатает на 14-ом комплексе, то это схема будет реализована во всех свободных участках жилой застройки Челнов.

    • Анонимно
      16.07.2018 16:00

      Это уже не первый раз! Рядом в 12 комплексе во дворе между жилыми домами на небольшом участке Профит построил три башни с детской площадкой на крыше на нее места на земле не нашлось все под застройку -дети играют на уровне 3 этажа! Без парковки - теперь вся округа внутри комплекса, включая пр. Беляева заставлена машинами! Пройдите - посмотрите что за гетто вас ожидает!

  • Анонимно
    16.07.2018 09:27

    Главный архитектор сказал же уже что людям надо машины за городом держать?

    • Анонимно
      16.07.2018 15:18

      хочешь кататься - плати! )) верно говорит. Я перешел на такси и все гуд мне. По цене также выходит, что и машина, только головной боли нет, где ее оставить, не поцарапают ли ну и т.д.

  • Анонимно
    16.07.2018 09:51

    А жители 14/11 как должны жить теперь . Две трети пяти этажки перекроют два высотных дома ., а в случае ЧП , при падении пятиэтажку РАЗДАВИТ

  • ПанАлекс
    16.07.2018 09:55

    Самым смешным будет нетрудное предсказание: многоэтажная парковка пустует и все близлежащие улочки заставлены авто.

  • Анонимно
    16.07.2018 09:55

    Те кто разрешает строить одинаковые коробки в городе, совершают преступление против своих жителей. О чем думают власти? О своей сиюминутной выгоде? А то что молодежь бежит из Челнов? Какое будущее ждет город, где чиновники и власть так его не любят?

  • Анонимно
    16.07.2018 09:55

    Хотя-бы количество домов убавили , особенно который ближе к 14/08А и соответственно первому подъезду 14/11 .

  • Анонимно
    16.07.2018 10:26

    Явные отговорки власти ! Решили они вопрос со школами ! Как? В 36,37 к-с детей никто брать не будет, там и своим места нет. В 18 к-се когда ещё построят и как водить туда это отдельный вопрос. Повышать в 17 и 31 школе уровень как? Учителя туда сами не идут, ну нагонят туда из педогогического только оперившихся студентов и что уровень образования увеличится? Не зря люди все в 60 лезут, не потому что там укомплектовано учителями , а потому что там учителя хорошего уровня ! А с бывшими студентами как дети ЕГЭ сдавать будут?

  • Анонимно
    16.07.2018 10:50

    Очень печально все складывается в моем родном городе. Вместо школы - многоэтажная застройка, вместо студ городка - многоэтажная застройка...И если бы строили красивые дома, а то не дома, а общежитие: на 19 этажах 208 квартир. По 1 1квартир на этаже...А другое и не востребовано жилье в городе: только самое дешевое. Потому что бегут все из города, кто может...А руководство города - этому потворствует

  • Анонимно
    16.07.2018 10:57

    Господа Магдеев и Аблуллин просим вас работать на БЛАГО города. Услышьте глас народа - нужны спорт школы, детские клубы и детские площадки. Специализированная лыжная школа. Без неприятной аргументации по хорошему просим Вас ПОМОГИТЕ городу стать ЛУЧШЕ, КУЛЬТУРНЕЕ. Оставьте о себе хорошую память (да и после смерти вам благие дела зачтутся)

    • Анонимно
      16.07.2018 15:20

      ооооо, все же надо как-то читать СМИ. 20 лет не строились в городе школы, Магдеев пришел и уже за 3 года построил 3 школы. Детские клубы отремонтированы за те же 3 года практически все. Детские площадки по 5 штук строятся, детские сады ремонтируются, та же набережная на Тукае - сказка. Смотрите на город, а не живите только своими личными интересами.

      • Анонимно
        16.07.2018 20:44

        По всей республике программа, а не только в Челнах. И деньги не магдеевские, а бюджетные. Ещё б во 2-м городе республики не стоили, когда по деревням и сёлам строят.
        Вы зачем горячее с мягким путаете?

  • Анонимно
    16.07.2018 11:06

    Детей, проживающих в доме 14/17 в шк. 60 не берут. Школа необходима, т.к. школы расположены очень далеко, нужно проходить несколько дорог.

  • Анонимно
    16.07.2018 12:43

    И снова в "добрых" традициях Челнов возобновляется программа "Точечная застройка". Это строить то, что выгодно власти без учета мнения горожан. Видимо финансовое лобби в этой теме делает предложения, от которых невозможно отказаться.

  • Анонимно
    16.07.2018 12:58

    Странно себя ведут жители 14 комплекса. Когда покупают квартиры, всем говорят, что купили в центре. Гордятся и раздуваются. Когда продают потом, выставляют ценник выше рынка на обычную панельку или пятиэтажку. Так хорошо описывают район. Мэрия, центр, все есть, до всего близко.
    А тут, оказывается, ничего нет. А ценники у них не падают. То есть мы хотим жить в центре в старье, а других нам не надо. Нового жилфонда тоже. Иначе наши квартиры упадут по стоимости. Вот суть всех претензий. Еще дайте нам школу и сад, чтобы цена была еще выше. Любой человек может позвонить по объявлению о продаже и услышать рекламу от владельцев. А на вопрос про школу сразу начинают перечислять сколько школ есть вокруг.
    Какая-то постоянная фальш у этих жителей 14 комплекса. Они прекрасно знают, что все школы здесь строились по нижней стороне улицы Усманова. И в начальном генплане школа здесь также не планировалась. Всегда, это легко проверить, жители соседних 43, 45 и 41 комплексов водили своих детей через Усманова в школы 40, 42, а потом и 13 комплексов. И делают так до сих пор. Логика проектировщиков была очевидной. Выше Усманова строили садики, ниже строили школы. Никто не жаловался. Так почему у ленивых жителей 14 комплекса должно быть по-особенному?
    Не логичность школы в 14 еще и потому, что он самый маленький из перечисленных комплексов. Тогда уж школу необходимо строить в 41, 43 или в 45 комплексах. Но никак не в 14-м, где половина и так небольшого числа жителей являются пенсионерами. Не знаю, правильно делает город или нет, но крики из 14 комплекса во всех газетах уже надоели. Не должно там быть школы по плану. Это место (котлован) с торчащими сваями давнее место собаководов, бомжей и самое темный некрасивый участок на всей улице Беляева.

    • Анонимно
      16.07.2018 13:21

      Прекрасный комментарий: в 14- комплексе оказываются живут ленивые, зажравшиеся пенсионеры. В этом комментарии вся суть отношения власть имущих к своим горожанам

    • Анонимно
      16.07.2018 13:25

      Что за бред?

    • Анонимно
      16.07.2018 13:26

      Конечно, по плану там должны быть башни! И побольше!! Жалко, что пять башен не разрешили построить. Нужно чтобы наши трудолюбивые и правдивые депутаты становились богаче! И делились плодами своего труда с тем, кто им помогает в этом благом для города деле. А фальшивые жители пусть молчат и не мешают.

      • Анонимно
        16.07.2018 15:22

        эти же депутаты решили достроить дом 58/02, пока Вы учились строчить комментарии и думать только об удовлетворении своих интересов.

        • Анонимно
          16.07.2018 15:43

          Эти же удащливые депутаты набили свои карманы, понастроив свечек в 12- комплексе. Где нет ни школы ни сада, и которые ходят в 60 школу, куда берут не всех жителей 14 -го комплекса.

    • Анонимно
      16.07.2018 13:38

      речь идет не о купле-продаже жилья, а о создании комфортной среды для проживания, с учетом мнения горожан. Или вы думаете что 850 квартир+столько же машин+дети из новых домов которым тоже нужна школа резко поднимут ценность 14-го комплекса? и все будут радоваться что теперь есть 4-е густонаселенных "человейника" по сути общаги с квартирами 25-30 кв.м . Это на комфортнную среду никак не тянет. Скорее на спекуляцию на том что на новые квартиры в центре можно сделать цены повыше.

    • Анонимно
      16.07.2018 13:47

      По ген плану школа ,
      60 переполнена

      • Анонимно
        16.07.2018 15:22

        еще четыре школы рядом, какие проблемы. Там живет сейчас порядка 450 детей. 450!

    • Анонимно
      16.07.2018 14:31

      Хоть и минусуют
      Но все верно.
      Требовать школу это лишка.
      Но даже три высотки
      это ад,
      куда ещё то...
      Мотивировано выступить надо и снизить этажность или количество домов

    • Анонимно
      16.07.2018 14:40

      Вы видно в доле с властью, все в деньги переводите

    • Анонимно
      16.07.2018 15:13

      Что за фигня? За строительство школы борются жители 14 комплекса, которые не собираются продавать квартиры, а хотят жить в человеческих условиях. Школа нужна. 60-ю бы разгрузила. Ведь в ней еще и дети из 12 комплекса учатся. Там тоже нет школы. А то что крики немногочисленных ленивых пенсионеров кого- то раздражают, то значит попали в точку. Еще бы до властей докричаться...

  • Анонимно
    16.07.2018 13:38

    Друг из 14-го комплекса искал квартиру в своем районе в новом доме. Таких домов там нет. Это нормально? Школа его точно уже не интересует. Выбор должен быть у каждого, мне так кажется.
    А не только у тех родителей, кто захотел жить в центре, в 14 комплексе, не подумав о своих же детях. А возмущаются именно новые жители комплекса. Почему они сюда переезжали, зная, что у их детей не будет ни школы, ни садика? Вот вопрос.
    Можно было бы понять, если бы вы от нехватки средств переехали на окраину. И просили инфраструктуру. Но вы ведь переплатили за этот район. Только не говорите, что квартиры здесь раздавались недорого и многодетным. Это не будет правдой. Часто в этом микрорайоне покупали жилье чиновники и их дети, в том числе из администрации города. Из старых команд. Не забываем, что приличная часть комплекса - малоэтажка. В том числе, одни из самых дорогих коттеджей-таунхаусов. А с другого края стоят высотки "Сувара". На момент продажи это были самые дорогие квадратные метры.
    Сможет кто-то из возмущающихся аргументированно ответить? Без крика и эмоций. Проблема ведь в вас самих. Скажите: кто и когда планировал строить здесь школу? И почему, не смотря на ее отсутствие, вы сюда переехали?

    • Анонимно
      16.07.2018 13:59

      Хотите новые дома в 14-м к-се? Всё просто. Выкупаете ВСЕ квартиры в пятиэтажке по рыночной цене, и строите новый дом.

    • Анонимно
      16.07.2018 14:00

      Странная у Вас логика: а давайте везде во все дворы впихнем башни. Мой друг ведь хочет обязательно новый дом. А давайте и в Казани так делать: в старые исторические дворы встроим новые башни. И жилье станет доступнее. Я бы и сам прикупил там жилье подешевле. Выбор ведь должен быть у каждого.

    • Анонимно
      16.07.2018 14:03

      Строят то не возле дорогих высоток сувара, и не возле таун-хаусов. Строят возле обычных домов: жители трех домов вообще света видеть не будут

    • Анонимно
      16.07.2018 14:41

      Что вы все монетизируйте? Купить-продать. рассуждаете как чиновник.

    • Анонимно
      16.07.2018 14:48

      Верно подмечено. Причем, если бы участок так и продолжал оставаться пустырем, никто бы на баррикады из-за отсутствия школы не вышел. Все так и продолжали бы водить детей в в школы в другие комплексы. Так что у жителей тоже двойные стандарты.

      • Анонимно
        16.07.2018 15:00

        Нужно обязать власть имущих, архитекторов и всех кто принимает участие в решениях о точечных застройках обязать жить в этих домах со своими семьями! Сидя в своих уютных домиках построенных в запретной для строительства зеленой зоне Боровецкого леса, легко рассуждать об удобствах обычных горожан...

  • Анонимно
    16.07.2018 13:45

    На этом участке прямо просятся: школа, детский сад , спортивные площадки для детей, небольшой парк

    • Анонимно
      16.07.2018 15:24

      так и будет все. и детский сад рядом строят, и площадки появятся, а парк есть рядом, но ведь проблема для некоторых - надо перейти дорогу. а им хорошо в домике, в своем чистом поле. Белье там сушить и т.д.

  • Анонимно
    16.07.2018 14:22

    Какой верный заголовок у статьи: строить школу или общественные места, или парки, или спортивные сооружения в Набережных Челнах нецелесообразно. Как точно отражает происходящее в Набережных Челнах

  • Анонимно
    16.07.2018 14:33

    Вячеслав, не сдавайся, надо добиться изменений в проектной документации и сократить кол-во домов на данной территории, как вариант компромисса.

  • Анонимно
    16.07.2018 15:12

    Для 13:21
    Про ленивых пенсионеров...

    Не стоит утрировать. Пенсионеры там спокойны, уверяю вас. Кроме пары активистов, как всегда. Которым обычно нечем заняться, кроме как массами поруводить :).
    Обычным пенсионерам что столпотворение машин у башен (хотя там обещают паркинг), что очередь родителей на машинах у школы. Одинаково не полезно. Пенсионерам бы больницу, клуб или просто сквер. Почему вы о них не думаете? Не нужно говорить за всех.
    Ленивые там родители. В Челнах всегда из новых комплексов возили в другие районы. А сотни других ответственных родителей возят своих детишек в лучшие школы. А жители 14-го, получается, готовы отдать в новую сборную СШ. Или там сразу нужен лицей? Гимназия? Вот и получается, что думается не о детях, где и у кого они будут учиться, а о своей лени. Чтобы меньше ходить. Хотите поспорьте. Приведите хоть один вразумительный аргумент за новую школу, в которую вы переведете ребенка из старой. Где он привык. Хоть один аргумент кроме родительской лени :). Не обижайтесь, не войну и мир обсуждаем, всего лишь школу... )

    • Анонимно
      16.07.2018 15:55

      Спасибо. Большая часть из нас ходили в школу немалые расстояния. А тут пройтись по городу 10 минут...
      Это же реально полезно и не сложно

    • Анонимно
      16.07.2018 20:11

      На придурков не обижаются. Ленивые родители хотят спокойно работать и не переживать за деток, которые сами уходят и приходят из школы. Если она во дворе, в своем комплексе хотя бы, то уже спокойнее. Провожать и отвозить не у всех есть возможность. Ну первоклашек родители стараются проводить, бабушек просят, отпуска по очереди берут, с другими родителями кооперируются. Эт я так подробно описываю для того, кто похоже в отрыве от реальной жизни живет. И не обязательно все переведут, так вновь поселившихся и подросших хватит. А комплекс если что не новый.

  • Анонимно
    16.07.2018 15:36

    Думал промолчу, но не смог, так зацепило вот это:

    ...С трудом представляю как водить детей 14 комплекса в 36,37 или 18 комплекс. Это нужно неработать. Челнинцы еще помнят случай с Василисой!!!...

    Начнем с Василисы. Это спекуляция. Причем на ребенке, которого убили. И на горе родителей. Это нормальный человек пишет? Получается вокруг нас одни маньяки, которые только и ждут, что ребенок пойдет через 2 комплекса. А если он пройдет полкомплекса или комплекс его кто-то защитит. Или как? За ручку нужно водить школьников. Или нанимать помощников. Иначе риск есть всегда. Нет? Уверены? Зачем на таком спекулировать. Из-за какой-то школы. Вы ненормальны, если скатываетесь до такого.

    • Анонимно
      16.07.2018 16:01

      Думал промолчу, но это не спекуляция, я понимаю комментатора. Эта история реальный ужас Челнов.

  • Анонимно
    16.07.2018 15:51

    Да уж... про Василису было слишком. Иногда слушаешь таких людей и пробуешь думать как они. Что у них в голове, для чего живут? Для работы?
    Пытаешься понять, что изменится для бебиков. Вот он пошел в школу у дома и именно поэтому стал космонавтом, президентом или талантливым врачом, математиком?
    А если двигается в другой район в школу, то сразу отправляется в будущее алкоголика-тунеядца?
    Где связь? Конкретно для ребенка в чем польза? Ему нужна не ближняя школа, а хорошая!
    Или соответствующая его уровню. Может быть это не забота о детях, а нелюбовь к ходьбе у родителей?
    Практика показывает, что такие дети (в том числе сибирские) добиваются большего, когда больше и дальше ходят. Но это анахронизм, согласен. Сейчас есть машины. И привозя-забирая чадо от школьного порога есть бОльшая уверенность в том, что он уцелеет. С трудом представляю аргумент против этого.
    Так, кстати, делают, большинство родителей везущих своих детей в лучшие школы города. Да, они подстраивают под это свой график. А в чем проблема? Не получается - меняйте такую работу! Не хочется, не получается? Но это не проблема окружающих. В вашем подъезде школу все равно не откроют. Согласитесь?

    • Анонимно
      16.07.2018 15:58

      При чем здесь дети Сибири. Почитатйте СНИПЫ и "Закон о территориальной доступности школ". Да ,есть такой. Расстояние до школы не более 0,5 км. Если более необходимо обеспечить бесплатный общественный транспорт. Давайте исходить законодательных актов, а не из того что где то дети ни школ и машин не видели.

  • Анонимно
    16.07.2018 16:09

    Я коренная челнинка, старательно прочитала всю ветку. раньше жила в 14-м комплексе, теперь в 18-м комплексе. Насколько здесь комментаторы от чиновников или застройщика передергивают факты! Просто поражаюсь этому вранью и наглости. Ложь на лжи, просто противно, господа чиновники. Позорите власть

  • Анонимно
    16.07.2018 17:38

    Какие благодетели и меценаты, Вы о чем? Само название компании застройщика отражает суть его бизнеса: профит. Прибыль, барыш, выгода. Когда брался за достройку домов обманутых дольщиков - сразу понимал депутат горсовета г. Набережные Челны, где будут его барыши. С депутатом то все понятно, это его бизнес, в чем винить: делай деньги, пока есть лобби и возможности. Непонятно, куда смотрит мэр Магдеев. Который был против точечной застройки и так хорошо начинал. Городу катострофически нехватает спортивных объектов, общественных зон, зелени. Но упорно продолжаем строить ужасные безвкусные башни- общаги

  • Анонимно
    16.07.2018 17:41

    Одно не могу понять, почему проблему обманутых дольщиков должны решать за счет жителей 14-го комплекса? Там не живу. Но все равно возмущает: одни барыги неправильно оценили строительный рынок и вложились в инвестиционные квартиры не в той компании. Годами не могли получить свой товар, чтобы его монетизировать. Это их скупердяйские проблемы! Пусть сами выкручиваются. Но нет, власть грудью встала на их защиту. А под расход пустила земли горемычных людей, которые ютятся в своих двухкомнатных клетушках и даже не мечтают о новых квартирах. Теперь у них и пространство для развития отняли.

  • Анонимно
    16.07.2018 20:52

    Четыре башни взамен одной достроенной (причём коробка уже была) - это реальный перебор

  • Анонимно
    16.07.2018 22:40

    Ощущение бега по кругу, жаль у БО нет смайлов. Похоже от всего 14 комплекса пишут 1-2 человека.
    Утренние комментаторы с их подростковыми бандами, с "никому нельзя верить, все обманывают", с нищанием населения и отсутствием культурной инфраструктуры заставляют усомниться в адекватности пишущих. Или одного пишущего.
    Показать вам, что это бред? Смотрим криминальные сводки Москвы, Казани и Челнов. Потом сравниваем благосостояние этих городов по зарплатам-расходам. Получается, что в столицах больше не только зарплаты, но и культурных мест, спортивных, прогулочных. А криминала больше. Так, может быть, это устаревший шаблон про связь одного с другим.
    Давно не всем детям нужны стадионы и театры. Они все это могут видеть по интернету и ТВ. Во дворах в футбол не играли уже до точечной застройки.
    Детям прежде всего нужны адекватные родители, занимающиеся своими детьми, а не сидящими в комментариях. Нет? Они оценят вашу борьбу за школу? Ерунда. Они хотят, чтобы их привозили на машине, как их сверстников. Чтобы у них были айфоны. Спросите, многое узнаете )). С айфонами, наверное, это блажь. Не умрут и без них, но водить в школу малышей и забирать - это минимум, который может делать каждый. Если захочет.
    Давно не видел людей, работающих на трех работах. Простите, но разговоры про работы выглядят отговорками ).
    А город у нас не бедный, зря вы так! Это по Козьме Пруткову. Как можно смотреть на одно и видеть другое? Вы не видите тысяч иномарок, магазинов, которые зарабатывают на покупках, нового жилья, раскупающегося меньше, чем за 2-3 месяца? Только не говорите, что это воры и бездельники скупают. Посмотрите на жизнь шире, не только через призму обиженности за отсутствие школы под попой. Простите сорвалось. Но только за попу ).

    • Анонимно
      16.07.2018 23:07

      Уважаемый, представьте на минуточку, все жители города начнут возить детей в школу на машине - Вы уверены, что городские дороги обеспечат пропускную способность?
      Если хотите понаблюдать за тем, как это будет в масштабах города - приезжайте после начала учебного года утром к Пушкинскому лицею в 6-ом комплексе...
      Прежде, чем писать и выдвигать свои гипотезы, можно и по сторонам посмотреть.
      В СССР, вопреки шаблонам, многое было продумано в социальном плане.

  • Анонимно
    16.07.2018 22:56

    Наконец-то, вы это сказали. Вот и сказке конец:

    АНОНИМНО 16.07.2018 09:45
    Подтверждаю, в 60 школу не берут, хотя путь к ней самый близкий и наиболее безопасный..."

    То есть ходить в 60-ю школу вы можете и путь туда нормальный. Спасибо за честность. Это правда, на Усманова лежат "полицейские" и скорости там минимальны.
    А ЧЕМ вы подтверждаете, что туда не берут детей? Вы директор этой школы? Почему вам должны верить. Я не директор школы и таких заявлений не делаю. Может или нет. Где пруфы?
    Идем дальше, по вашей логике, туда берут только жителей 13 комплекса? Школа же расположена там. Но в 13 микрорайоне тоже не так много жителей. И, соответственно, школьников. Школа бы пустовала с иаким некомплектом.
    Значит, там учатся дети и из других комплексов. Не верите, проведите опрос на выходе из нее. Или просто поверите?
    Так почему среди детей из других комплексов нет ваших? Не могу решить этот ребус. И не смог увидеть вашей проблемы. Она вообще существует или требуете школу в 14 комплексе из вредности?

  • Анонимно
    16.07.2018 23:22

    Для 15:58

    А вы живете в Челнах? Не верится. Вы пишите:

    ...Расстояние до школы не более 0,5 км. Если более необходимо обеспечить бесплатный общественный транспорт...

    Так и я о том же, но почему тогда в приоритете должен быть 14 комплекс? Измерьте расстояние от домов 41, 43, 45 к-сов, стоящих на Сююмбике. Ваши дома, как минимум, не дальше. Им не трудно. И они более населенные. Так почему этот норматив должен действовать у вас и отсутствовать у них? Скажите прямо: "Я - особенный (ая)". И увидите как полгорода вас не поймет.
    Вы лежачий инвалид, колясочник? Почему вам трудно, а многие матери-одиночки как-то справляются?
    Еще раз повторю: школа у вас есть. #60. В 13 комплексе. Ведите, разговаривайте, учитесь!
    Не берут? Не факт. Нет доказательств. Но даже если бы не брали... почему ваша проблема должна быть общегородской. Частный случай. Может быть вы не умеете коммуницировать? Или вообще не дошли до школы.
    Поражаюсь масштабу проблемы в вашей голове. Есть с чем сравнивать. Ни один мой знакомый не смог не устроить ребенка в школу. При этом, они не мажоры и часто работают без выходных. При этом школы у них лучшие - 26-я, Пушкинский 78-й лицей, кадетская школа.
    Что вижу в итоге. Школа для 14 комплекса есть. Все дети этого микрорайона где-то учатся. Только у пары родителей есть время на писание жалоб и призывов. Или чего-то не понимаю? В 14 к-се есть хотя бы 10 детей, сидящих без школы? Неустроенных и брошенных челнинским средним образованием. Скажите без увиливания есть такие школьники или нет?

  • Анонимно
    16.07.2018 23:31

    Глупость про СНИПы написали
    Расшифровку полениоись посмотреть
    Строительные нормы и правила
    При чем тут школа
    Мне нужна квартира именно в четырнадцатом
    В новом доме
    Двушка или трешка, зависит от цены
    Школа не нужна
    Такого не бывает?
    Автобусы с детьми видел в Замелекесье
    Отлично возят, там это понятно
    Далеко до школ
    Серьезно видите как автобусы везут вашего ребенка из
    четырнадцатого в тринадцатый или в сороковой, сорок второй?
    Вы совсем с головой не дружите
    Езжайте в Замелекесье
    А мне нужна квартира в центре
    Ваши проблемы мне не интересны
    С школой вопрос если встанет решу
    Думайте за себя и говорите за себя

  • Анонимно
    17.07.2018 01:40

    20:11, вы бесподобны в своем эгоизме! :)))

    ... На придурков не обижаются. Ленивые родители хотят спокойно работать и не переживать за деток, которые сами уходят и приходят из школы. Если она во дворе, в своем комплексе хотя бы, то уже спокойнее. Провожать и отвозить не у всех есть возможность...

    Значит, в словах для вас была правда. Хоть как меня назовите, ваша жизнь от этого не изменится. У нас, которых вы считаете придурками, есть и время, и желание чего-то большего, чем школа у дома. А у вас всегда на что-то не будет хватать возможности...

    Не буду отвечать вам тем же, но посмотрите на себя со стороны. Закрываете себя детьми и хабалите. Перевешивая свои проблемы на государство, город, на других людей. Пусть новое жилье построится где-то, но не около вас.
    Так?
    Вы типичная "яжемать", избалованная страной. С такими людьми мало кто хочет разговаривать, вы уже в этом убедились.
    Посмотрите на своих родителей, бабушек, прабабушек. Сравните свое отношение к жизни с их. Ваш уровень проблемы с их трудностями. Возможно, ваша упертость и лень вас хоть немного покинут.
    Откройте глаза, попробуйте ).
    Не поверите, все хотят жить и работать спокойно. Но одни пытаются, меньше спят, больше трудятся, а некоторые все еще находят время на дом2, на интернет и постоянно что-то просят, требуют, негодуют. Своей работой они , кстати, тоже часто недовольны ). Ваш случай? Или у вас замечательная профессия, но на детей совсем не хватает времени? Тогда совсем бессмыслица.
    Вы, наверняка, и с директорами школ так разговариваете. Все вам должны и обязаны. Представьте на на недолго, что это только ваш взгляд на жизнь. Есть альтернативная версия.
    Не будьте злой и жизнь наладится ).

    • Анонимно
      17.07.2018 11:40

      Вы, коментатор всех коментариев, к Вам обращаюсь. Нас то хоть несколько, как выяснилось. А Вы похоже один. Смешно читать, думаете Ваши психологические приемчики задели кого-то? Во времени у человека писать всякую ерунду не по делу! Еще и не по своему! Квартира нужна в центре? Так купите, Вы ж там не досыпаете, работаете, полно хороших квартир продается...и желайте чего то большего, к нам то что пристали?

  • Анонимно
    17.07.2018 07:38

    Я хочу ответить комментаторам, кто так старательно пытается выставить жителей 14-ого микрорайона скандалистами.
    Дело не только в том, что нам нужна школа - нам не нужны и 4 башни вместо нее.
    Тем, кто пишет заказные комментарии, я не судья.
    Тем же, кто не понимает нас искренне, я советую посмотреть на предыдущие шедевры Профита.
    И заглянуть чуть вперёд - после заселения дома возле ледового дворца, единственным транспортом, который там сможет передвигаться, останется трамвай.

  • Анонимно
    17.07.2018 08:32

    Странные вы скандалисты из 14 комплекса. Любое мнение не за вашу школу или за новое жилье считаете заказными.

    Многие не разделяют вашу лень по поводу ходьбы в радиусе одного-двух комплексов. Половина города так живет.

  • Анонимно
    17.07.2018 08:43

    Даааа уж ))))))))))))))
    Судя по числу плюсов и минусов под комментария тема ни Челны, ни Казань не заинтересовала. О каких сотнях и тысячах недовольных вы говорите? Даже в заглавных комментариях +30. Это ни о чем.
    Зачем тогда говорить за весь микрорайон... Я раньше жил в НЧ, иногда читаю новости отттуда. Созванивались вчера с челнинским приятелем по свои делам, заодно спросил о нужности школы в этом месте.
    Он посмеялся. Говорит, что из окон дома 14/17 видно сразу две школы.
    Занавес.
    И мне помнится, что там рядом должны были они стоять. В 40-м и в 13-м. Не знаю что это за дом, при мне его еще не было, но школы там были, не снесли же их.

    • Анонимно
      17.07.2018 09:21

      Уважаемый, в городе есть здания, с которых видно почти все школы города, а в бинокль, представляете, даже иногородние...

      • Анонимно
        17.07.2018 09:54

        АЛИНА
        Не смешите, нелепее отговорки не придумать!!! У вас тоже есть собака или несколько???
        Зачем вы путаете людей и выставляете весь наш комплекс жалобщиками. Вас единицы, почему вы говорите за всех и от лица всех. Кто вас уполномочил??? Специально приду на собрание и скажу вам все, что думаю!!!

        Я жительница этого комплекса. Причем тут бинокль??? Школы стоят в ближних частях соседних комплексов. Но вам же не школы нужны, а ямы, опасные сваи и разруха!!! Когда уже это место облагородят.

    • Анонимно
      17.07.2018 15:10

      Не аргумент. в 14/17 16 этажей, Нижнекамск видно и что?
      Слышал звон, да не знаю где он

      • Анонимно
        17.07.2018 15:47

        14-й
        Никто с вами давно не спорит. Выдыхайте. Школы видят те, кто хочет. х дети там не первый год учатся. А вы продолжайте смотреть а Нижнекамск
        ))

  • Анонимно
    17.07.2018 08:45

    Жители, мы на вашей стороне! Держитесь, боритесь!

  • Анонимно
    17.07.2018 08:53

    как надоели эти "яжматери" со своими обобщениями. моя знакомая часто повторяет - перестаем говорить за всех.

  • Анонимно
    17.07.2018 09:13

    А что в Челнах строят либо школы либо башни?

  • Анонимно
    17.07.2018 09:15

    АЛИНА
    Друзья, не ругайтесь. Весь четырнадцатый комплекс знает, что вся эта история интересна только местным собачникам.
    Им интересен котлован. То есть, оставить все как есть. Если будут дома, им не дадут там гулять. А школа строится долго и потом без хозяина, но с большой территорией. Не ругайтесь, тут все просто.

  • Анонимно
    17.07.2018 10:04

    АЛИНА
    Я тоже часто смотрю не на комментарии, а на плюсы и минусы под темой.
    Конечно заботливая мама с биноклем не может столько сидеть и писать глупости!!! Я люблю собак и не против них. Только уберите хоть кто-нибудь этот котлован!!!
    Почему несколько собачников решают за целый район??? Видно же по оценкам под комментариями, что они плюсуют только свои крики. Еще и по нескольку раз! Для вас же делали площадку около Органного зала. Возите туда и гуляйте на здоровье!!!

    • Анонимно
      17.07.2018 10:19

      Алина, Вы видимо не в курсе, что застройщик планирует построить 4 башни. Почитайте внимательно статью. Или Вы за башни в своем дворе? За дворы, заставленные автомобилями?
      За отсутствие солнца в своей квартире даже в дневное время?
      Согласна, что освоить пустырь нужно. Но 4 башни по 19 этажей - это один из худших вариантов освоения

  • Анонимно
    17.07.2018 10:54

    АЛИНА
    Не поняла сейчас... Сначала вы были за школу. Сильно сильно сильно. Теперь вы против башен??!!. Как вы нестабильны.
    Не нужна вам школа, понятно. Как я и говорила. Вам нужно оставить как есть. Грязно, темно и опасно. Если и было для детей страшное место, так это оно - котлован, заросший борщевиком.
    Ууууууу как узнаю соседей!!!
    Поэтому у нас до сих пор есть неосвоенный опасный пустырь с торчащими сваями. Но нет, уже не так. Поставили забор, не красивый, но хоть какое-то ограждение. И, главное, уже (!!!!) сделали дорогу!
    Простите, дорогие собачники, но вот это по мужски! Не знаю, кто строит, но дорога уже останется!
    Так надоела эта яма, что хоть башни, хоть магазин. Главное, чтобы следили убирали и был свет.
    А теперь скажите, что лично вы за столько лет с вашим возмущением дали комплексу и мне как его жительнице??? Кроме клейма скандальности, конечно

    • Анонимно
      17.07.2018 11:47

      Что -то не узнаем соседку!! Ууууу! Логично, что жители 14 комплекса за школу и против 4 башен? Или это вместе у вас в голове не укладывается? Пустырь плохо, никто не говорит, что он нам нужен. Все ждали школу

  • Анонимно
    17.07.2018 12:26

    ИЗ 14/05 ДАЛЕККО ГЛЯЖУ, ВЫСОКО СИЖУ
    Ого, наш 14-й стал знаменитым : 0-).
    Надеюсь хоть цены вырастут от этого! Давайте давайте с садиком и школой цена должна подрасти. Думаю продавать через пару лет.
    А по правде мне все равно. Живем в ""Суваре. В нашем доме все отлично. Соседи разные, чаще, приличные. Квартир много и нет заморочек. Паркинг свой подземный. Отдельный заезд во двор. Нам в нашем углу никаких школ и садов не надо. Все на машинах. Не хватало еще толпы родителей, бросающих свои машины где-попало. Им же все равно.
    Что творится на Беляева и ближе к 41-му никак нас не касается.
    У знакомых в коттеджах на Усманке тоже свой заезд и парковка. У сороконожечников по Туфана тоже проблем нет. Бузит один дом за "Апельсином", так они через Беляева не ездят. Заезжают в свою арку. В чем проблема не понятно. У кого там беда не видно. Поляна огромная, наш ""Сувар бы туда целиком поместился и место осталось бы. ""Апельсин тоже рад будет новым клиентам.
    Про собак посмеялся, а что так можно было? У меня еще версия. Не ругайте, что я про деньги, но мы все о них думаем. Так вот сдается мне в бузе заинтересованы те, кто боится, что их панельки и пятиэтахи упадут по цене, когда рядом появится новая первичка. Или не рухнут, а рынок приведет ее к норме.
    Тоже не понимаю, чего там так задирают цену? И от мэрии далеко, и дома стандартно. Ладно наш дом особенный, а там ведь обычное жилье. Чего оно так стоит неслабо? Ну да, появится выбор, вы снизитесь, но жадность это тоже нехорошо.
    Сразу скажу, мне там квартиру НЕ НАДО! Своя есть, лучше. Если только в этом проблема... трудностей же особых во всех частях 14 комплекса не наблюдается. Вижу сверху одни пустыри и нескольких собаководов.

    • Анонимно
      17.07.2018 15:07

      полагаю Вы не курсе, что если бы не эти активисты, то эти 4 башни построили бы возле вашего дома 14/05 Сувар. Тогда бы это вас касалось и комментарии были бы совершенно другими.

      • Анонимно
        17.07.2018 15:42

        Вы СЕРЬЕЗНО так себя переоцениваете? Думаете вас испугались? )))) Взрослые люди. Судя по комментариям вас активистов всего 2 человека. Вы и эта странная тетенька. И вы так АГРЕССИВНЫ! Зачем-то минусанули мой безобидный комментарий. Вам, действительно, не нравится всё, что не идет по вашему. Точно здесь говорят. Я причем? Ну убейте меня за то, что у меня и семьи все хорошо.
        У всех свои проблемы. Я же свои без вашей помощи решаю. И в интернете не причитаю. Вышли, покричали, слушайте и другие мнения. Не хотите? Идите домой под одеяло.
        Это же очевидно, что на пустыре поместится больше домов. Он больше! Причем здесь активисты? Вам всегда кто-то жить не дает.
        У меня еще и настроение хорошее часто бывает. Тоже нельзя? Кто запретит? Вы? Запрещалка не сломается?

    • Анонимно
      17.07.2018 15:28

      судя по вашим не первым комментариям относительно стоимости квартир в 14-ом комплексе, вы риэлтор. И судя по всему риэлтор АН "Профит". Квартиры у Профита не продаются, дали задание писать коментарии и таким образом муссировать тему, и подогревать интерес потенциальных покупателей квартир 4-х новых башен. НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! Продавайте 65 к-с. Алине коллеге передавайте привет.

      • Анонимно
        17.07.2018 16:45

        Даже отвечать не буду )))). Думайте как хотите. Там уже открыта продажа? Серьезно? Сомневаюсь )
        К профиту вряд ли отношусь, а что здесь кто-то наложил вето и дискриминирует отдельные профессии? Им нельзя писать? А кому еще нельзя, огласите пжлста весь список...
        Подозреваю, что муссирование темы башен вполне обошлось без риэлторов. Достаточно того, что вы написали и наговорили ). Посмотрите на наполнение ветки. Вы же ходячая активная реклама этих еще не построенных домов )

  • Анонимно
    17.07.2018 12:43

    АЛИНА
    Вы никого не слышите!!! Я об этом. Решили за всех и отключили голову.
    Вы хоть понимаете, как выглядите со стороны??? Человек, который не имеет возможности проводить или встретить ребенка вторые сутки сидит и возмущается на сайтах!!! Уму не постижимо. Скажите еще, что у вас трое по лавкам. Простите, я не верю, что вы мать и моя соседка.

  • Анонимно
    17.07.2018 12:55

    эээээ... не надо за всех, ладно? ...Все ждали школу... кто все? Я ни разу ничего ре ждал. У меня квартира в четвертом доме. Столбике есть на парковке. Нормально машинки ставим. Всю ветку перечитал. Думал наш пустырек застроят. Точно, блин. Зачем тут садик с бестолковыми мамашками за рулем. А у вас там ближе к Беляева целое поле, как три футбольных. Там садик бы строили. Впридачу к домам. Так, если почелочески рассудить. У нас тут и так "сувар" нависает. А вы там столько лет ящериц ловили и опять хотите за счет других. Ниче не треснет?

  • Анонимно
    17.07.2018 13:22

    Цитата, у кого получилось. И каждый раз мы видим одну и ту же картину: люди собирают подписи против стройки, проводят митинг, собирают доказательства нарушений, машут бумажками перед чиновниками и сотрясают воздух: тут нарушение! Тут нельзя строить! Инсоляция! Фундаменты! Зеленая зона! Ах-ах-ах! Чиновникам абсолютно нас-ть на все наши доводы. О нарушениях на стройке они знают, лучше вас: да, мы строим, и чо вы нам сделаете? В прокуратуру напишете? В суд подадите?
    Любая точечная застройка - это взятка чиновнику, который ставит подпись на бумаге. Точечная застройка - это в первую очередь коррупция, взятки, а нарушение градостроительного законодательства - это уже следствие. Конкретный чиновник берет деньги и согласует стройку.
    Единственное, чего боится чиновник-коррупционер - это потерять свое насиженное место, за свою ж-пу он боится. И когда у чиновника зашатается стул, тогда он даст задний ход.

  • Анонимно
    17.07.2018 13:27

    Понятнооооо
    Сейчас группа в полосатых купальниках из команды 14 комплекса будет бить другую группу из того же района. Вы бы как-то договорились перед презентацией своих смешных трудностей общественности.
    Не не надо?
    Тогда оставайтесь как есть. Город уже смеется над вами.

  • Анонимно
    18.07.2018 08:17

    А меня, как жителя 9го комплекса, заинтересовали слова о том что рядом с Торговым Кварталом земля высвободилась. Туда тоже свечки понавтыкают?!!? Там бы тоже следовало школу построить (современная вместительная школа в центре города совсем не помешала бы, наших детей также разбрасывают по округе). Или следовало бы построить культурные объекты, объекты дополнительного образования. Куда люди и дети тянулись бы. А понастроить штабелями жилые дома самое простое, а чем занять подростающее поколение, вырастить не потребителей, а просвещенных, культурных, заинтересованных людей как если потом только и придется слоняться по подворотням и маяться от безделья?!

    • Анонимно
      18.07.2018 08:24

      Сейчас придет комментатор от застройщика и вам весь расклад напишет)) Обзовет Вас ленивым фанфароном, который против прогресса. Видимо, в его понимании, башни свечки это весь прогресс, которого достоин город

    • Анонимно
      18.07.2018 08:32

      Предлагаю заранее по этим участкам подписи собирать - "за культурное и образовательное, а не коммерческое их предназначение"! Или их судьбу власть уже тоже без горожан решила?? А нас потом постфактум в известность поставят...

  • Анонимно
    18.07.2018 08:43

    Минниханов поручил применить опыт московского парка «Зарядье» для создания общественных пространств в Татарстане
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/388999
    Почему бы не начать делать в Челнах? тем более есть поручение президента!

  • Анонимно
    18.07.2018 08:57

    В Челнах очень мало общественных пространств, детских досуговых центров. Зачем эти дома в жилых уже дворах? Нужно повышать привлекательность города для населения, чтобы не бежали лучшие умы в столицы. Если кому нужно жилье - то полно продается в Челнах на любой вкус в любом районе.

  • Анонимно
    18.07.2018 15:34

    Казань-Челны
    С одной стороны вы правы, с другой если посмотреть дело не всегда в возможностях, а в желаниях.
    Часто приезжаю в Челны из Казани. Что вы думаете жители Ново-Савиновского района, расположенного у самого стадиона (большого красивого уровневого) выкупили большую часть билетов на матчи.
    Чемпионат мира около них был один раз в жизни. Я не встретил даже десяти знакомых там. На трибунах тоже не заметил. Да, может быть не случилось.
    Но тот же волейбол, футбол, хоккей с мячом, картодром и другие спортивные мероприятия заполнены?
    А Челнах легко пойти в парки, на набережные, в кино и т.д.
    Поэтому я не считаю Набережные более отсталыми. Кто хочет тот всегда найдет. Можете со мной не согласиться. Но это мое убеждение, проверенное в дух городах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль