Общество 
21.07.2018

«Слово «реформа» уже в подкорке, заставляет шерсть становиться дыбом...»

Опрос недели: А как повышение пенсионного возраста назвали бы вы?

На этой неделе гос-СМИ стали реже употреблять словосочетание «пенсионная реформа» — якобы из московского Кремля попросили использовать слова «изменения», «преобразования», ибо «реформы» вызывают негативную реакцию. Почему депутаты проголосовали за эти «изменения», несмотря на общественное недовольство, и что нужно, чтобы его снизить? Захочет ли Путин смягчить закон или даже наложить на него вето? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Дмитрий Потапенко, Марат Бариев, Артем Прокофьев и другие.

. Гос-СМИ стали реже употреблять словосочетание «пенсионная реформа» — якобы из московского Кремля попросили использовать слова «изменения», «преобразования», ибо «реформы» вызывают негативную реакцию
Фото: duma.gov.ru

«ПУТИН ДОЛЖЕН УВОЛИТЬ ЗАЧИНЩИКОВ ЭТОЙ ЧУДОВИЩНОЙ ПРОВОКАЦИИ»

Михаил Делягин — экономист, директор Института проблем глобализации:

— Я бы это назвал «пенсионное воровство», потому что у каждого планируется украсть 5 лет и 864 тысячи рублей в ценах 2018 года. Я думаю, что пенсионную реформу скорректируют и у женщин будет вороваться столько же, сколько у мужчин, то есть снизят масштаб воровства с 8 до 5 лет. Я несколько раз сталкивался с тем, когда журналисты категорически просили меня ни при каких обстоятельствах не употреблять термин «пенсионная реформа». Есть очень жесткое указание, которое пошло по всем значимым центральным средствам массовой информации. Это связано с тем, что слово «реформа» в современном русском языке означает «уничтожение». И пенсионная реформа —  адекватный термин, который каждый человек в стране понимает как пенсионное уничтожение или отмену пенсионного обеспечения, что для очень многих людей и будет. Потому что одно дело – человек живет до 65 лет на пенсии, работая по желанию, если есть силы. А если он вынужден будет работать, даже если сил нет, то значительная часть людей до пенсии просто не доживет от перенапряжения. Я думаю, именно это и является целью людей, которые разрабатывали пенсионную реформу. Перспективы достаточно прозрачные. Этот кошмар будет завернут в ту или иную обертку. Думаю, что время повышения пенсионного возраста будет слегка растянуто, нам будут рассказаны какие-нибудь сказочки, что благодаря улучшению медицины в стране время обслуживания пенсионеров в больницах будет сокращено на 7 минут или что-нибудь в этом духе. Может быть, введут термин «предпенсионный возраст», когда людей нельзя будет увольнять или не принимать на работу, или будут введены квоты, что работодатели будут обязаны иметь определенное количество людей такого возраста. Но это не изменит главного.

Но есть и политическое значение — это демонстрация лютой ненависти нашей правящей «тусовки» к народу. Никакой экономический целесообразности в пенсионном воровстве нет. Дыра в пенсионном фонде, во-первых, легко закрывается теми деньгами, которые есть в федеральном бюджете — неиспользованные средства 8 триллионов рублей в сухом остатке на 1 июля по официальной отчетности минфина. Во-вторых, есть фонд национального благосостояния, который специально создавался в 2007 году для восполнения дыры в пенсионном фонде и который для этого практически не использовался. То есть это нецелевое использование средств, о котором Счетная палата молчит. И самое главное: дыра в пенсионном фонде вызвана не тем, что у нас слишком много пенсионеров и они слишком долго и хорошо живут, а тем, что 30 миллионов человек вытеснено в теневую экономику. Они не платят обязательные пенсионные взносы. А если у вас 40 процентов рабочей силы в стране недоплачивают в пенсионный фонд, то, естественно, будет дыра. А в теневом секторе они не потому, что такие злые и плохие, а потому, что у нас регрессивная шкала обложения доходов физлиц. Чем вы богаче, тем меньше у вас государство просит, а чем беднее, тем больше в процентном отношении забирает. При низком доходе вы не можете выдержать налоговый пресс и поэтому при первой возможности выдавливаетесь в тень. Либеральные реформаторы объясняют, что ввести прогрессивную шкалу обложения доходов в России нельзя, потому что иначе российские богачи убегут во Францию, где будут платить еще более высокие налоги. Но это бред. Даже российские олигархи готовы обсуждать прогрессивную шкалу обложения доходов. Да, они хотят платить меньше, но понимают объективную неизбежность.

Для того чтобы исчерпать инцидент, который выглядит подготовкой к смуте и майдану, Путин должен уволить зачинщиков этой чудовищной провокации. Но еще при назначении правительства он показал, что не хочет ничего менять. Уволить только что назначенных людей — значит признать свою ошибку. А это вряд ли.

Дмитрий Потапенко — экономист, управляющий партнер компании Management Development Group Inc:

— Никаких перемен особых в пенсионном законодательстве нет. Существующая пенсионная реформа, формула — это узаконенный грабеж. Вы по какой-то причине в трезвом уме и здравой памяти отдаете 22 процента своего труда, начиная с сознательного возраста, в руки людей, которых обвиняют в грехах, потому что они действительно не умеют управлять. Плюс ко всему мы видим 50 самых красивых зданий пенсионного фонда, руководители которых ни в чем себе не отказывают и тратят средства якобы на инфраструктуру. При этом обычные сотрудники пенсионного фонда получают копейки, заполняют бумажки вручную и ничего не могут толком сделать. И когда сейчас эти «управленцы» говорят, что мы ваши накопления отдадим вам в 65 лет, а не в 60, или женщинам говорят, что им выплаты отдадут через 8 лет — они просто продолжают узаконенно измываться. В ответ на разговоры о том, что сейчас на одного пенсионера приходится один рабочий, первый же человек должен  задать вопрос: «Простите, а отобранные деньги предыдущих работающих куда дели?» Сакральный вопрос. При чем здесь то, сколько работающих на одного неработающего? Вы сначала деньги верните, а потом будете рассуждать, какое количество работающих было, какое стало. А если вы не умеете формировать накопления для тех, кто выбывает, то, собственно говоря, это ваша проблема, потому что это формируется нормальным обычным страховым механизмом, который вы не запустили. Но опять же это ваша проблема, господа управители, вы эту систему формировали. И в итоге в заложниках держите народ. Вот и все.

По поводу Путина — смягчить потребует, но вето не наложит, поэтому озвучен самый жесткий вариант. Не забывайте, что у нас огромное количество так называемых досрочников, практически нет частной экономики, но есть большое количество сотрудников различных органов, которых изменения не коснутся. И это специально подставит всех остальных граждан, чтобы появился еще один момент для холодной гражданской войны.

«ЭТО НЕКАЯ «РАСПЛАТА» ЭКОНОМИКИ ЗА ТО, ЧТО ЛЮДИ СТАЛИ ДОЛЬШЕ ЖИТЬ»

Айрат Фаррахов – депутат Госдумы РФ от Татарстана:

– Само по себе увеличение пенсионного возраста, как бы мы это ни называли, вызывает негативную реакцию, тревожит людей. Отвечу, почему я считаю, что это не пенсионная реформа. У нас есть большая доля пенсионеров, которые получают государственные пенсии — военные пенсионеры. У нас очень большой аспект, связанный с накопительной пенсией. Но, к сожалению, до этого у нас три реформы проводились в пенсионной системе и не привели к эффективному результату. Поэтому то, что сегодня предложено, трудно назвать реформой, это просто настройка. Настройка, которая продлится до 2035 года.

К сожалению, люди у нас зачастую настроены на отрицательный результат. И я считаю очень важным, что мы максимально много должны разговаривать с населением, максимально объяснять им, что перемены в пенсионном законодательстве – абсолютно необходимая реальность сегодня. Скажем так, это некая «расплата» экономики за то, что люди стали дольше жить, что очень хорошо. Сейчас же необходимо принимать системные решения, и их может быть несколько: либо увеличение налогов, чтобы обеспечивать качественную жизнь населения, либо увеличивать возраст выхода на пенсию. Первый вариант не позволяет развивать экономику страны, мы откатимся назад. И второе чтение, безусловно, должно сопровождаться конкретными сроками выхода на пенсию, и конкретными ответами, которые беспокоят граждан. Во-первых, занятость. Во-вторых, возможность трудоустроиться и после 50 лет. В-третьих, сохранение работы для молодых. Потому что это действительно беспокоит людей, что пожилые будут работать, а молодые – нет.

Марат Бариев  депутат Госдумы РФ от Татарстана:

– Я согласен, что это не реформа, а просто изменение в пенсионной системе. Реформа предполагает глобальные изменения. А тут, кроме повышения пенсионного возраста, правительство ничего не предложило.

Мы проголосовали так потому,  что было ясно, что в процессе обсуждения в регионах и в Думе поправки ко второму чтению будут серьезные. Не может приниматься закон, против которого выступает абсолютное число населения. Поэтому продлили и срок обсуждения. Регламентом предусмотрен один месяц, сейчас будет почти два с половиной месяца, до конца сентября. И с учетом этого обсуждения уже будет предлагаться окончательный вариант об изменении пенсионной системы, и он будет значительно отличаться от того, что есть сейчас.

Задача – не снизить недовольство населения, а поддержать пенсионеров. Я вижу два варианта. При таком решении, которое предложено, – значительно поднять пенсию. Правительство предлагает увеличить на тысячу рублей в год – мне кажется, это символическая сумма. Если возможности для этого нет, то нужно поднимать пенсионный возраст более мягко, чтобы не было для населения так болезненно, или его отложить на несколько лет, чтобы те, кто планировал выходить на пенсию в ближайшее время, свои планы не меняли, чтобы это не было шоком, и увеличивать пенсионный возраст, скажем, не на год за год, а на три месяца за год. Тогда это не будет так негативно восприниматься. А то, что пенсионный возраст надо повышать, говорят давно, и ничего в этом удивительного нет. Исключать, что президент потребует изменить критерии закона, нельзя.   

Фатих Сибагатуллин  депутат Госдумы РФ от Татарстана:

– Раньше в деревнях никакой пенсии не было, мои бабушки застали тот момент, когда в 60-е годы им сначала стали платить по 9 рублей, потом по 12... А сейчас на селе говорят, что если в семье есть пенсионер, значит, дом богатый. Мне кажется, просто с населением нужно провести разъяснительную беседу на местах и все разложить по полочкам, как это сделал министр труда и занятости Максим Топилин перед депутатами. Это действительно вынужденная мера. Другое дело, что в экономике у нас разгосударствливание, частники имеют неограниченные права над своими работниками и людям после 55 очень сложно найти работу. Если бы государство обеспечивало гарантии в этом вопросе, было бы замечательно. Что будет делать с этим законом? Поживем – увидим. Вы думаете, Путин с Медведевым совсем не разговаривают по этому поводу? Я не думаю, что пенсионная реформа – инициатива именно премьер-министра. Он просто ее озвучил.

На самом деле сегодня некоторые и в 60-летнем возрасте как джигиты. А вот то, что женщинам увеличивают возраст сразу на 8 лет, на мой взгляд, многовато. Северянам льготы останутся, военным и правоохранительным органам — тоже. Но опять же самое страшное — не быть востребованным. Я вот тоже думаю: когда третий депутатский срок у меня закончится, мне будет уже за 71 год. Нужно уже сейчас думать, что делать. Наверное, займусь наукой и буду писать книги.

Максим Калашников – писатель, футуролог:

– Когда джинн выпущен, его назад в бутылку не загонишь. Наворочено уже слишком много, люди рассержены, разбужены и гораздо больше начинают обращать внимания на то, что происходит в политике управления страной, а не на Сирию, демонстрацию мощи России и т. д. А слово «реформа» действительно имеет четко негативную окраску. Оно как рефлекс Павлова в 90-е годы, уже в подкорке, заставляет шерсть становиться дыбом. 

Что касается пенсионной реформы, то прежде чем решать этот вопрос, пожалуйста, начните с политики протекционизма, как Трамп в США, чтобы вызвать промышленный подъем, чтобы везде требовались квалифицированные люди и повышались зарплаты. Потом, когда вы этого добьетесь, уже выносите реформу на обсуждение. Если люди получат новые рабочие места, смогут самореализоваться, смогут резко улучшить свою жизнь, тогда приступайте к решениям. А так это кидание спички в пороховую бочку.   

А депутаты проголосовали за эти поправки, потому что они зависят не от избирателей, а от старой верхушки. «Единая Россия» является партией симулянтов. Они больше боятся того, что их отлучат от кормушки, что их выгонят из партии, боятся наказания от партийного и государственного начальства. Но этим голосованием ЕР нанесла себе сильные раны.  

По поводу решения Путина – я не Кассандра, не знаю. И поверьте, в России полно резервов для того, чтобы в стране сейчас не повышать пенсионный возраст и заниматься подъемом промышленности. Выделенные в банки через АСВ деньги, несколько триллионов, – они куда пошли? Куда пошли деньги от санации банков? У нас вышел доклад Института проблем коррупции, его недавно представили, мы будем делать передачу по этому поводу. Так вот, триллионы рублей исчезли в неизвестном направлении. Представьте, если бы они были влиты в промышленность при условиях протекционизма? То есть резервов множество. Вот мой добрый совет: не прогнозы сейчас делать надо, а давить. До этого необходимо заняться наведением порядка в собственном управлении, в собственном хозяйстве. Мундиаль, подсчитала «Комсомолка», принес 509 миллиардов рублей убытков! Они никогда не окупятся. Наводите порядок, иначе сейчас от пенсионного – или политического – кризиса с началом великой депрессии, про которую говорят, будет такой эффект, что небо с овчинку покажется.

. «Это можно назвать «пенсионное воровство», потому что у каждого планируется украсть 5 лет и 864 тысячи рублей в ценах 2018 года»
Фото: ©Варвара Гертье, РИА «Новости»

«ЧИНОВНИКИ ПРОСТО ТУПО РЕТРАНСЛИРУЮТ ТЕ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ РОЖДАЮТСЯ НЕ В ИХ ГОЛОВАХ»

Валентин Катасонов – экономист, профессор кафедры международных финансов МГИМО:

– Так называемая пенсионная реформа нацелена не на то, чтобы улучшить социальную ситуацию в стране, а, наоборот, ее обострить. Потому что никаких рациональных объяснений предложению о продлении выхода на пенсию нет. Инициаторы этой реформы, образно говоря, путаются в показаниях. Я давно наблюдаю за разного рода заявлениями и решениями нашей власти, и у меня сложилось мнение, что наши чиновники просто тупо ретранслируют те решения, которые рождаются не в их головах. Они не задумываются над тем, что ретранслируют, потому что не понимают логики. А реальные лица, принимающие решения, находятся за кадром. У них своя логика есть. Она заключается в том, чтобы организовать в России геноцид и социальный взрыв. Коротко говоря, это хозяева денег, которые хотят стать хозяевами мира. А для этого необходим всеобщий хаос. Он был организован во многих странах мира. И такой же хаос программируется и в Российской Федерации. А наиболее социально чувствительным вопросом является  пенсионная реформа. Она выбрана не случайно, так как призвана обострить все противоречия нашего общества.

Аббас Галлямов – политтехнолог:

– Решение отказаться от слова «реформа» с технологической точки зрения правильное. «Изменения» пугают меньше, чем «реформа». Имплицитно навязывается мысль о том, что происходящее не так масштабно и, следовательно, не так уж страшно. Социсследования показывают, что люди по-прежнему боятся «реформ». Этот страх остался в них с 90-х. А вот «изменений» и «перемен» они в целом хотят.

Выбора — голосовать за или против реформы — у депутатов не было. Они обязаны своими мандатами не избирателю, а вышестоящему начальству. Главный критерий отбора кандидатов при авторитаризме — это именно лояльность, поэтому странно ожидать от парламентариев непослушания. Конечно, когда-нибудь и они отобьются от рук, но только тогда, когда почувствуют, что режим ослабел настолько, что не сможет их наказать. Пока до этого далеко.

Шанс на то, что Путин смягчит законопроект, есть. Если он это сделает, то дальше начнется борьба интерпретаций. Пропагандистский аппарат властей будет преподносить это как благодеяние и заботу о народе, а оппозиция — как доказательство того, что власть «испугалась народного гнева и отыграла назад». Две трети страны поверит властям, одна треть — оппозиционерам.

«ЕСЛИ ПРОТЕСТЫ ОГРАНИЧАТСЯ РАЗГОВОРАМИ НА КУХНЯХ, ТОГДА, СКОРЕЕ ВСЕГО, РЕФОРМА БУДЕТ ПРИНЯТА»

Екатерина Шульман — доцент кафедры госуправления (РАНХиГС):

— Так называемые темники существуют. Кому надо, все их видели. Есть указания для медиа, есть для экспертного сообщества, есть более невинные документы, которые, например, видела я. Темники мне никто, конечно, не рассылает за бессмысленностью, но мне приходилось видеть то, что рассылает министерство труда. Это набор аргументов в поддержку пенсионной реформы, вполне валидные документы с цифрами. Там нет никакой пропаганды, это данные и рассуждения, которые организаторы изменений приводят в поддержку своей позиции. В этом нет ничего дурного.

Повышение пенсионного возраста трудно назвать реформой. Это не меняет систему, она остается прежней. Та же система льготников и досрочников, так же остаются накопительная и страховая части. Единственное, что меняется, — это система баллов. Но это пока одни разговоры. Изменение количественных показателей не является реформой, поэтому некая правда в этом есть. Но тех, кто рассылает рекомендации по освещению происходящего в СМИ, не заботит правда, их заботит эффект. Поэтому они беспокоятся о том, что термин «реформа» имеет отрицательную коннотацию. Я, кстати, не уверена, что они правы. Потому что по тем социологическим данным, которыми мы располагаем, приблизительно с последней трети 2017 года число опрошенных, которые считают, что важнее стабильность, стало несколько меньше, чем число тех, которые считают, что важнее перемены. До этого был приоритет в сторону поклонников стабильности. Поэтому я бы не утверждала, что слово «реформа» сегодня большой аллерген.

Что будет дальше? Точно не будет президентского вето. Он не пользуется этим правом, и это его многолетняя практика. Но будут изменения во втором чтении. Длинный срок внесения поправок до 24 сентября позволит всем, имеющим право, как это в Думе называется СПЗИ (субъект права законодательной инициативы), прислать свои предложения. Я думаю, очень много будет предложений от региональных заксобраний, потому что проект в первом чтении они поддержали при условии доработки его ко второму. У других институций тоже есть предложения. Вопрос в том, как это будет оркестровано. Теоретически возможно, что поправки появятся из администрации президента. Но учитывая ту настойчивость, с которой президент дистанцируется от этого процесса, трудно себе представить, чтобы он в него вмешался в середине. Если будут согласованные поправки, которые будут исходить от правового управления администрации, то, скорее всего, они будут внесены либо от имени правительства, либо от группы депутатов. Если захотят сделать подарок «Единой России», то смягчающие поправки будут внесены от руководства «Единой России» и руководства Палаты. Может быть, их внесет само правительство. Хотя правительство должно отстаивать свою первоначальную позицию, поскольку оно автор законопроекта. И все, что они хотели, наверное, вписали в текст, который внесли в Думу. 

Артем Прокофьев  депутат Госсовета РТ, член фракции КПРФ:

— Я здесь согласен с правительством, это не пенсионная реформа — это пенсионный дефолт. Дело в том, что правительство фактически отказывается исполнять обязательства, откладывая их на 5 лет для мужчин и на 8 лет для женщин. И никак по-другому это назвать нельзя. К такой ситуации привела финансовая безграмотность правительства. Соответственно, за это должен ответить финансово-экономический блок и другие люди. И они, конечно же, найдут необходимые финансы, чтобы эти обязательства исполнить. На те меры, которые предлагал и я, и наши коллеги в Госдуме, у них один ответ: мы не сможем собрать налоги с богатых, мы не сможем собрать налоги с тех, кто экспортирует природные ресурсы, они все уйдут в тень, пряча свои доходы, и поэтому мы ничего не можем сделать. Это напоминает мне игру «Кто не спрятался — я не виноват», поскольку пенсионеры, естественно, не могут никуда спрятаться. И именно их в итоге обирает правительство, которое именно так решило найти деньги, чтобы закрыть те финансовые дыры, которые образовались. Я могу сказать, что этим голосованием «Единая Россия» превратила себя в партию меньшевиков. Это историческое голосование, потому что 9 из 10 жителей нашей страны против этой реформы. Единороссы, конечно, сегодня уже не представляют большинство населения, это, думаю, всем очевидно. Для снижения напряжения нужно отменить реформу, отправить в отставку правительство, которое довело ситуацию до такого положения. Это совершенно логичный шаг. Но у меня нет уверенности, что такое будет реализовано. Думаю, вполне вероятно, что Владимир Путин наложит вето на этот закон и что он вообще не будет принят ни в каком виде.

Сергей Сергеев  профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

— Если бы меня попросили найти другой термин вместо «пенсионной реформы», то я бы использовал словосочетание «пенсионная спецоперация». Но я не согласен, что за эти преобразования проголосовало большинство депутатов. Там было абсолютно четкое разделение на партию власти и оппозицию. Почти все депутаты от оппозиции проголосовали против, даже депутаты от ЛДПР, хотя они и не часто позиционируют себя как оппозиция. Точно так же и депутаты от «Единой России», за исключением Поклонской и еще нескольких человек, под разными предлогами не явившихся на заседание Госдумы, просто последовали партийной дисциплине.

Мне представляется, что в настоящий момент принятие этого законопроекта еще не жестко детерминировано. Советники по пиару не захотели связывать имя президента с крайне непопулярным мероприятием, так что Путин сохраняет себе свободу рук для любого действия.

И второй момент, который тоже важен, — это «отложенная» возможность массовых протестов. Когда лето, жара и действуют запреты на проведение массовых мероприятий в связи с мундиалем, то все это мешает мобилизации. Но она тем не менее еще возможна. — не сейчас, а где-то в сентябре. И мне кажется, что те, кто курирует эту спецоперацию в Госдуме и в аппарате президента, все-таки сохраняют для себя возможность дать задний ход. Один из симптомов этого – расширение временного промежутка для того, чтобы давать замечания по второму чтению. То есть вероятность непринятия пенсионной реформы сохраняется. Но если протесты ограничатся разговорами на кухнях, тогда, скорее всего, реформа будет принята и эта спецоперация будет закончена в том виде, в каком она была представлена или в слегка видоизмененном. Если же протесты будут не только массовыми, но и элитными и по своим масштабам будут сравнимы с протестами против монетизации льгот конца 2004 – начала 2005 годов, тогда все возможно — вплоть до отмены этого законопроекта.

А как вы назвали бы повышение пенсионного возраста?
6%Пенсионная реформа
6%Пенсионная спецоперация
3%Изменения в пенсионное законодательство
5%Расплата экономики за то, что люди стали жить дольше
80%Ограбление народа
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.07.2018 08:43

Работа- дом, работа- могила. Таков сценарий для большинства мужчин. Природа распорядилась не справедливо в отношении мужчин, они живут меньше. Кто работал строителем, или дорожником, или штукатуром, или шахтером, .......да мало ли, заранее надевайте белый саван и ползите в сторону кладбища. Неровен час, помрете на производстве.

  • Анонимно
    21.07.2018 08:43

    Работа- дом, работа- могила. Таков сценарий для большинства мужчин. Природа распорядилась не справедливо в отношении мужчин, они живут меньше. Кто работал строителем, или дорожником, или штукатуром, или шахтером, .......да мало ли, заранее надевайте белый саван и ползите в сторону кладбища. Неровен час, помрете на производстве.

    • Анонимно
      21.07.2018 10:14

      Нет конфликта федералов и регионалов.


      Нет конфликта между русскими и татарами и башкирами и чувашами


      Есть наезд некоторых лиц управляющих федеральными чиновниками и правительством

      Наезд на все что им нужно для обогащения

      Наезд на пенсии
      Наезд на налоги
      Наезд на другие права, включая права регионов.

      Все для того что бы отжать деньги и бросив Россию погибать - уехать за рубеж на выжатые из пенсионеров, народов и граждан деньги .

      Они мутят воду что бы ловить рыбу пользуясь бесправием людей и народов.

      • Дорогой президент, дядя Вова.
        Ванька Жуков я. Мне 9 лет.
        Хотел Трамп вам забить с углового,
        А вы мяч подарили в ответ.

        Трамп вообще был на саммите мрачный,
        Видно там он узнал невзначай,
        Что в России прогресс однозначный -
        Пенсионный готовится рай.

        Дед всегда говорил, для народа
        Вы согласны хоть лоб расшибить.
        И поэтому с вами до гроба
        Мы сумеем без пенсий прожить.

        Мне рассказывал часто дедуля,
        В деревнях жили без паспортов.
        И на власть не ворчала бабуля,
        Платя смирно налог на коров.

        К вам тринадцатый раз обращаясь,
        Не могу вас опять не хвалить.
        И прошу, искренне восхищаясь,
        В том же духе страною рулить.

        Русофоб лишь не видит успехи,
        Кругом рост, хоть на что посмотри.
        За границею наши морпехи
        Творят подвиги, богатыри.

        Завалили оружьем полмира,
        Маслом пальмовым чистим стволы.
        Денег хватит на пачку кефира,
        Значит пенсии нам не нужны.

        А у Трампа одна распальцовка
        И дешёвые вечно понты.
        Для него встреча с вами – тусовка,
        Но без вас ему точно кранты.

        Дорогой президент, дядя Вова,
        Пусть Макрон пришлёт мне круассан.
        В футбол Франция выиграла снова,
        Жду посылку. Ваш Жуков Иван.

    • Анонимно
      21.07.2018 15:11

      лучше и не скажешь, да ползите в сторону кладбища

    • Анонимно
      21.07.2018 21:09

      Юрий из Москвы! Наши мужчины слишком много пьют водку! По итогам обвала производства ВПК мне пришлось 5 лет поработать сварщиком и грузчики в СМУ! Пьянство каждый второй день! Рядом было много татар! Эти пьют меньше и реже! Плохо в России с культурой жизни! Но реформы нужны!

  • Анонимно
    21.07.2018 08:44

    Россияне, вы сами за эту власть голосуете и поддерживаете, так что кушайте на здоровье!

    • Анонимно
      21.07.2018 08:51

      С чего начинается власть? С власти на местах или с власти из центра?

      • Азат Д
        21.07.2018 09:39


        В России вертикаль власти

        • Анонимно
          21.07.2018 11:27

          Это не ответ, а маневр словами. Власть начинается на местах, как Волга впадает в Каспий. От деталей к целому. От простого к сложному.

          • Анонимно
            21.07.2018 15:25

            Как раз и есть ответ. Все основные налоги уходят в центр,а в местные самоуправления остаются не основные. так называемая финансовая зависимость. Всё равно придется клянчить деньги сверху.

  • Анонимно
    21.07.2018 09:19

    надо всем этим чинушам и депутатам зарплату снизить до народных 10 -20.000 руб, и убрать все льготы, может сразу вернутся на землю?!

    • Анонимно
      21.07.2018 09:38

      Страна генералов с нехилыми зарплатами и бесполезной деятельностью..

    • Анонимно
      21.07.2018 19:33

      Депутатам надо не зарплату платить, а гонорары, которые напрямую зависели бы от баллов, которые ему даст народ.

  • Анонимно
    21.07.2018 09:41

    Как же это все достало!

    • Анонимно
      21.07.2018 12:14

      124 854 - средняя пенсия в Швеции
      Средняя продолжительность жизни в Швеции 82 года, мужчины 80 лет, женщины - 84 года. Любопытно, что, кроме оранжевого конверта, почти никаких следов в материальной реальности у пенсионного ведомства Швеции нет. Оно виртуально.
      В среднем житель Швеции работает - 1644 часов в год. (в России - 1970) тем не менее Швеция 6 по индексу глобоальной конкурентноспособности.

      • Анонимно
        21.07.2018 12:34

        В Стокгольме, где много людей с высшим образованием, средняя пенсия (до вычета налога) около 22 000 крон (142 579 рублей), а, скажем, в провинции Емтланд — 17 000 крон (110 175 рублей). Социальная разница между Стокгольмом и Емтландом — как между Москвой и Мурманском.
        Бабушка, которая никогда не работала, получает 12 000 крон в месяц (77 770 рублей) плюс доплаты на жилье и питание. Она может покрывать до 96% затрат и составлять около 6000 крон в месяц.

      • Анонимно
        21.07.2018 23:25

        Петр первый недоработал, шведов не присоединил. Жили бы как мы, а так - обидно.

  • Анонимно
    21.07.2018 09:43

    Как же мне стыдно и больно за нашу матушку Россию!

  • Анонимно
    21.07.2018 10:07

    Друзья Вы почему сокрушаетесь данному событию и ищете виноватых?! Почитайте свои коментарии до выборов и посмотрите в зеркало.
    Сами одобрили курс,нафантазировали себе чего то там,запудрили мозг себе и окружающим и в этом ура патриотическом угаре сделали выбор. Проголосовали ли бы по доугому то и сценарий сегоднящних дней был бы другой.

    Второе: Премьер-министр России Медведев Д.А. публично на камеру в Крыму всем Россиянам заявил "денег нет!!! Держитесь!!! Здоровья Вам и тд" что Вам непонятно из данного обращения.обращался он к пенсионерам отвечая на вопрос о пенсиях.

    Если страна под санкциями и не имеет своей валюты,нагружена долгами валютными в несколько бюджетов к ряду,армия чиновнико и силовиков увеличивается регулярно,страна воюет в Сирии,Украине ... уничтожили малый бизнес... вопрос где взять денег?! С каждого пенсионера забрать,штрафы,жкх,гсм увеличить и немножко легче станет чиновникам России.

    А как иначе ???

  • ПанАлекс
    21.07.2018 10:10

    Айрат Фаррахов, Марат Бариев и Фатих Сибагатуллин просто мучительно придумывают аргументы в защиту пенсионного геноцида и пытаются придумать почему нельзя называть "реформой". Последний так вообще "дурку гонит", типа не представляет своего будущего в 71 год! 99,99% пенсионеров в РФ тоже хотели бы так "мучиться" - после 2х сроков в Госдуме какая там пенсия - 40% или 60%, напомните, от зарплаты депутата ГД. То есть напрямую выплачивается из бюджета и во много раз превосходит страховую и накопительную пенсию ПФР, то есть свои отчисления и "баллы"! И это целый пласт ("социальная группа"?) "белых людей", чьи пенсии выведены из юрисдикции пенсионного законодательства и траты бюджета продолжают расти. Потому и поддерживают "пенсионный геноцид".
    Почему "геноцид"? Конечным результатом "реформы" станут 13,5 млн. не ставших пенсионерами, большинство из которых будет лишено средств к существованию!

    • Анонимно
      21.07.2018 16:14

      Айрат Фаррахов, почему два варианта? А третий? Использовать природные богатства страны? Для всех, а не для "избранных"?

    • Анонимно
      21.07.2018 23:27

      Ну не политики они. Это паразитные колеса нашей политической машины.

  • Анонимно
    21.07.2018 10:31

    Самая правдивая реаль характеризующая сегодняшнею действительность это кладбище ! Посмотрите среднею продолжительность жизни покоящихся там , а не в отчетах наших чиновников ! 55 - 60 лет ! Поэтому большинству не дождаться обещанной ,,повышенной " пенсии , от слуг народа ! А им этого и нужно . Больше останется для их утех !

    • Анонимно
      21.07.2018 14:34

      Согласен. Мало кто в РФ, а особено в РТ до 60 доживает...

  • Анонимно
    21.07.2018 11:41

    Нет пенсионера - нет проблем!
    Убийственный приговор всем нам.....

  • Анонимно
    21.07.2018 11:53

    Да что вы все хаите власти то,занимайтесь спортом ,брасайте курить и пить и доживете до 150лет,а 65это даже половину 150лет нет)))))))))Если водку пить,как у нас ее пьют,да еще и курить,тогда точно не доживешь)))))))))) до 45,не дотягешь

    • Анонимно
      21.07.2018 12:29

      11:53, для Вас:
      Мой дед знал и голод, и гражданскую. Прошёл всю ВОВ, имел ранения. Работал на восстановлении страны после ВОВ. Курить бросил в 70 лет. Спиртным не злоупотреблял, но до самой смерти мог выпить грамм 150 на Новый год, на Дни рождения, на День Победы. Спортом никогда не занимался. Дед прожил 96 лет.
      Отец мой курить бросил в 30 лет. Пил не больше деда. Вёл здоровый образ жизни - рыбалка, пешие походы, отдых на море, дача (как отдых, без упахивания на огороде). Отец прожил 76 лет.
      Так что, Вы своё словоблудие оставьте для недалёких.

      • Анонимно
        22.07.2018 00:31

        Насчет дедушки. У меня дедушка прожил 90 лет. Тоже пережил гражданскую и прошел Великую отечественную. Бросил курить после войны из-за туберкулеза, пил в меру. В то же время я посмотрела среднюю продолжительность жизни их поколения-меньше 70 лет. Наверное, наши дедушки все же исключение. Дожили до старости не благодаря, а вопреки.

        • Анонимно
          22.07.2018 11:29

          00:31, так у меня и второй дед прожил 82 года. А бабушки прожили 89 и 91 гг.
          Наследственность, конечно, имеет значение. Но самый главный фактор продолжительности жизни - экология!

    • Анонимно
      21.07.2018 18:05

      На счет занятия спортом. Все мы прекрасно знаем, что народ иудейский далеко не глупый. Приведу высказывания старого еврея о спорте. "Если ли бы спорт гарантировал здоровье, то у каждого еврея бы в комнате стояла штанга, но увы максимум 2 кг. гантели" Это конечно лирика, а по существу залог долго жития: наследственность, здоровое питание, в меру физические нагрузки и экология. Последнее один из главных факторов влияющих на здоровую пищу. Сделайте анализ всех факторов и вы поймете в чем дело. Денежки надо тратить на решение экологических проблем, а не на строительство мегастадионов по всей России. Но главное, что вопрос этот решать надо по всей планете. Природа взаимосвязана. Мы же живем не в банке, воздушные массы, моря и океаны все едино. Вот какие проблемы должны решаться на международной арене. И пока это не будет осознано всем человечеством, население будет медленно вымирать. А если конкретно и коротко по пенсиям, то ГОСПОДАМ пришло время делится, и если у них еще сохранился инстинкт самосохранения, то все будет нормально.

    • Анонимно
      21.07.2018 23:30

      Хотим чтобы власть не отнимала денег. А так получится рывок в обратном направлении.

  • Анонимно
    21.07.2018 12:10

    Молодец Артем Вячеславович! Светлая голова!

  • Man_16rus
    21.07.2018 12:12

    Эксперименты такого рода обязательно надо начинать с депутатов всех видов и госслужащих!
    Следующий шаг МВД, росгвардия. Ничего в 40 лет на пенсию уходить!
    Потом лет через 20, по результатам эксперимента добавлять один год каждые 5 лет обычным людям, Если всё пойдёт хорошо!

  • Анонимно
    21.07.2018 12:36

    Для меня как гражданина России это называется выражением экономический геноцид так как миллионы наших граждан не доживут до пенсии в основном это касается мужского населения.Я не вижу никакой логики в повышении пенсионного возраста в настоящее время.Фсе разговоры о том шо образно говоря 1,7 работников кормят одного пенсионера это разговоры для бедных.У нас население в России меньше чем в СССР в два раза,нефть в два раза дороже чем в СССР,нам не надо строить фабрики и заводы и прочая в бывших союзных республиках как в СССР так как это не Россия,у нас самые большие в мире запасы природных богатств и прочая.Денег у нас должно быть больше чем в СССР по логике и арифметике.А куда исчезли пенсионные накопления десятков миллионов не доживших до пенсии по разным причинам граждан России за много лет ?Это же огромные деньги. У меня как сторонника теорий заговора есть одно убеждение по поводу этой реформы.На мой взгляд власть или сама хочет чтобы ее свергли может они устали или хотят уехать из страны и прочая ведь каждый год большинству народа фсе труднее и труднее становится нести бремя разных реформ или какая то часть элиты хочет таким образом убрать Путина из власти. Я не знаю как отреагирует на эту реформу народ но это на мой взгляд такая мина замедленного действия которая на мой взгляд будет иметь последствия сродни 1917 году и 1991 году.У нас ведь народ фсе помнит шо за эти 27 лет после распада СССР было с ним. Я одно знаю что это наш Рубикон если это примут то это будет на мой взгляд крах Путина как руководителя и политика,крах Единой России и возможно крах всего.Если бы мне сказали щиновники и прописали это в законах шо пособие по безработице будет в размере МРОТ и будет индексироваться и будет выплачиваться фсем безработным в течении многих лет,шо подоходный налог на богатых будет повышен пусть он будет не 36-70 % как в странах Запада а хотя бы 20 % ,шо законы реально защитят тех кто реально хочет устроиться на работу в возрасте 45-65 если они потеряли до этого работу и шо эта работа будет будет оплачиваться хотя бы в размере двух МРОТ,шо бы женщинам был уход за ребенком течении 3-х лет а не 1,5 года оплачиваемый в размере 40% их зарплаты и прочие противовесы повышению пенсионному возрасту я бы еще это как то понял шо эту проблему власти решают комплексно. А этого пока я не вижу и не слышу от щиновников разного уровня.

  • Анонимно
    21.07.2018 13:05

    Если быть кратким то это экономический геноцид не только по отношению к тем кто работает но и в отношении их семей и их будущему.Это коснется если что десятков миллионов судеб мужчин,женщин,детей,стариков.Это очень сильно ударит по семье как ячейке общества и родственным отношениям.

  • Анонимно
    21.07.2018 13:29

    Следствием концепции что будущие пенсионеры платят нынешним. А у них самих ничего не откладывается.

    • Анонимно
      21.07.2018 14:29

      Можно подумать, что нынешние пенсионеры нахлебники))) Нынешние пенсионеры, между прочим, в своё время отчисляли деньги в пенсионный фонд. А вот где эти деньги?

  • Анонимно
    21.07.2018 13:50

    Анекдотами уже ответили на реформы.

  • Анонимно
    21.07.2018 14:19

    13.29. Это только отчасти так. На самом деле главная фишка там это сокращение периода дожития.К примеру мужчина вышел на пенсию в 60 лет и 5 лет получает пенсию на заслуженном ОТДЫХЕ а он вышел на пенсию в 65 лет это по новому и вдруг умер и не надо уже ему никакой пенсии.Так же и с женским полом.Говоря простым языком у человека отнимается определенное время его жизни.

    • Анонимно
      21.07.2018 16:36

      А на Западе, на который чиновники кивают, говоря о возрасте, выслуженная человеком пенсия при его смерти наследуется вдовой. А у нас - государством!

  • Анонимно
    21.07.2018 14:32

    Почему сейчас вдруг решили депутаты поговорить с населением? Что мешало поговорить перед строительством таких роскошных зданий пенсионных фондов?! Или когда грабили пенсионный фонд?

  • Анонимно
    21.07.2018 14:34

    Для власти хороший пенсионер- мертвый пенсионер!

  • Анонимно
    21.07.2018 14:36

    На селе доярка работающая с 4-30 утра вряд ли доработает до 63, как тракторист и другой сельчанин. да и пенсию он заработает 15000 руб. Политологи правы, не знай куда придем с реформой.

  • Анонимно
    21.07.2018 15:14

    позор такой власти, за что так с людьми

  • Анонимно
    21.07.2018 16:30

    ...ага, аргументы-отсылки, типа, "раньше", "...как на Западе" используемые с целью ухудшения жизни Россиян-предлагаю квалифицировать, как предательство!... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    21.07.2018 16:38

    Хочется всем напомнить, что биологическая жизнь эволюционирует оч. медленно, миллионы лет, и очень отстает от технических революций. Короче, кому как на роду написано, а не как чиновники решат. Не хотелось бы сваливаться в то место, где была "неволя" и " работа" .

  • Анонимно
    21.07.2018 16:43

    Пенсионное кидалово!

  • Анонимно
    21.07.2018 17:21

    Нигде в развитых странах нет такого чтобы только работодатель платил свои работникам пенсионные взносы.Нетрудно же провести расчеты и определить сколько нужно государству отчислять работодателем чтобы работнику получать минимальную пенсию по старости.Если это 11 % из нонешних 22% то надо дать выбор людям чтобы они сами если хотят пусть эти 11% пенсионному фонду платят или не платят а на минимальную пенсию если это тоже 11 % пусть платит работодатель но работодатель должен на эти 11% которые он отдаст наличными работнику для пенсии поднять зарплату и это должно быть прописано в законе.

  • Анонимно
    21.07.2018 17:40

    Однако, стратегия выживания заставляет желать поражения собственному правительству. Может быть, объявить войну Европе и Америке и быстренько сдаться?

  • Анонимно
    21.07.2018 17:50

    17:40.Не надо никому сдаваться или обьявлять войну.Нас со временем сдадут без нашего с вами согласия оптом за сходную цену .Это только дело времени.

  • Анонимно
    21.07.2018 20:30

    Неужели в стране, где много умнейших людей, некому оправить в отстаку этих бездарей в правительстве? Отвратительная ЕР, если она поддерживает такие варианты реформы. Олигархические власти никогда не введут прогрессивный налог. Лучше ограбить народ, чем отнять у себя. Просвета в этой системе нет и не намечается к сожалению.

  • Анонимно
    21.07.2018 21:14

    95%россиян против повышения пенсионного возраста, а властям на это......

    • Анонимно
      23.07.2018 06:58

      И 5% за Единую Россию- это реальная поддержка народом правящей партии.

  • Анонимно
    21.07.2018 21:55

    Мне абсолютно не нравится повышение пенс.возраста. Однако ни я, ни мои подруги ничего, просто абсолютно ничего не сделали, чтобы его не было. В нашем возрасте надо уже растить троих, а лучше четверых детишек. А не растим. И каких только важных оснований для этого нет. И мужья ненадежные, и в отпуск за границу охота каждый год, а то и чаще, и машину поменять - тоже... хотя давно не девяностые, прокормить-воспитать реально. Так что с моей стороны ругать пенсреформу - это инфантильное нытье. Но не нравится, ясное дело.

    • Анонимно
      21.07.2018 23:58

      Подлить Вам масла в огонь? Способность зачать ребенка после 25 лет падает на 20% каждый последующий год в среднем в популяции.

    • Анонимно
      22.07.2018 07:30

      Причем тут повышение пенс.возраста и количество детей в семье?

    • Анонимно
      22.07.2018 11:56

      Лучше вырастить и воспитать достойных 1-2 детей, чем 3-4-5...с трудом поднимать. Мужья ненадёжные? В чём это проявляется? Кто в этом виноват, что у вас мужья ненадёжные?

  • Анонимно
    21.07.2018 22:40

    Реформы 1990х годов привели к демографической яме.Любая реформа- это разрушение, разруха или по нашему авария системы, в данном случае вопрос идет о разрушении всей системы пенсионного обеспечения.Люди, будет еще хуже.Готовьтесь.Это борьба с бедными пенсионерами , и их оптимизация с гарантированной стабильностью.Стабильность гарантированная, бывает только на земле обетованной - на кладбище. А как нам рисуют- то эту землю.обетованную- с молочными реками, с кисельными берегами.Там главное- не требуется никаких денег и пенсий.Рай.А что надо сделать, что бы пройти в рай? Надо пройти семь кругов ада.А сколько кругов мы прошли?Давайте посчитаем: изьятие трудовых сбережений, инфляция и безработица, шоковая терапия с реформами., расстрел Верховного Совета, невыплаты зарплат.Осталось всего два-в ближайшее время -повышение пенсионного возраста.А последнее я не знаю.Время покажет.

  • Анонимно
    21.07.2018 22:59

    Почему в развитых странах граждане могут забрать свои пенсионные накопления досрочно или их завещать?! У нас этого нет и не было. Более того, только на полученную прибыль от вложенных денег будущего пенсионера и должны существовать Пенсионные Фонды, а не за счет их. Ведь по сути пенсионный вклад от банковского отличается своей обязательностью и размером...не нужно жалких слов о том, что государство не имеет денег на пенсии...они были! Где они?! У каждой кражи должно быть свое имя, отчество и фамилия!
    Далее : размеры пенсий, об этом молчат. Как можно пенсионеру прожить на 8-10 000 руб. при платах ЖКХ, тратах на медицину, одежду и еду?! Должно быть минимум 20-25 !

  • Анонимно
    22.07.2018 07:41

    Пенсионная реформа это показатель кризиса власти, которой плевать на народ. Даже по опросу видно что людям пролезшим во власть через так называемые выборы народ видится стадом скотов ,которых надо заставлять работать пока не здохнут. Это целенаправленная операция для создания революционной ситуации в стране и через беспорядки отбросить страну опять назад как в перестройку. Но как скинуть жуликов у власти ?

  • Анонимно
    22.07.2018 09:00

    Наше правительство , вводя данную пенсионную реформу , видимо было настолько далеко от народа, что не продумало ни народный протест, ни будущее после этой реформы . Какой вывод сделает молодёжь ? Надо идти в военные структуры ( там надёжно , не увольняют и рано пенсия ), ну и в депутаты ( а это связи и безделие ) , они сидят в тёплых креслах и спят до 70 лет, потом зарабатывают хорошую пенсию . А про экономику , про рост производства, про учёных , которые должны это разработать и про рабочих, которые должны сделать прорыв в экономике, кто нибудь подумал ? А если их не будет или они уйдут в тень, кто будет оплачивать военных и депутатов ? Наши правители они у нас с какой планеты?

  • Анонимно
    24.07.2018 05:52

    правительство живёт на другой планете родной

    • Анонимно
      24.07.2018 16:24

      Вспомните:
      К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живёт… родной.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль