Общество 
27.07.2018

«Народ слушать не хотят.... Сейчас колокол звонит только по нам»

Второй митинг челнинских «Коммунистов России» против пенсионной реформы: призывы к протестам и страх перед будущим

В Набережных Челнах вчера вечером прошел второй по счету митинг «Коммунистов России» против повышения пенсионного возраста. Собравший в разы меньше сторонников, он не стал менее эмоциональным, даже наоборот — приобрел четкий призыв к действию. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на встрече и не раз услышал сравнения с 1917 годом, когда, по словам выступающих, людям было уже нечего терять.

«ЕСЛИ НАРОД МОЛЧИТ, СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ОН СОГЛАСЕН»

Челнинские «Коммунисты России» во главе с Татьяной Гурьевой накануне снова собрали народ в Парке Победы. В отличие от первого крупного пикета  эта встреча была почти полностью посвящена пенсионной реформе, хотя в повестке и были заявлены повышение цен на бензин и увлечение НДС. Митинг не был многолюдным — пришли около 100 человек против 400 месяц назад. Тогда же, в июне, партийцам удалось собрать более тысячи подписей под резолюцией.

Гурьева рассказала журналистам, что люди теперь опасаются ходить на митинги.

«Но если мы не будем выходить, то закон будет принят, — сказала она. — Если народ молчит, считается, что он согласен».

Позже в своем выступлении она сошлется на прогнозы экспертов: в случае, если будет утверждена «смертельная реформа», уже в будущем году страна потеряет миллионы граждан — не доживут до 65 лет 50% мужчин и 25% женщин. Гурьева окрестила повышение пенсионного возраста реформой уничтожения буржуазной властью собственного народа, реформой геноцида народа и даже убийством и чудовищным преступлением против народа.

«Сейчас жаркий период — те, кто работает в морге, рассказывают, что по 12 человек в день умирает трудоспособного возраста. А нам рассказывают сказки, что мы можем и в 90 лет прекрасно работать!» — воскликнула Гурьева.

О здоровье россиян во время митинга вообще говорили много. Например, у тех, кто родился в 60-е годы, оно хуже, чем у их родителей, — сказались уличные рынки 90-х годов. Поправить же свое состояние обычные труженики не могут — слишком дорогая медицина. Упоминали и о том, что большинство пенсионеров работают не потому, что хотят, а по необходимости — кто-то же должен помогать детям «тянуть» ипотеку. Вспомнили чиновников и депутатов Госдумы, их зарплаты, пенсии, льготы и надбавки за выслугу лет. Злились на то, что губернатор Московской области летает на вертолете стоимостью в миллиард рублей. Критиковали руководителя пенсионного форда РФ за квартиру в полмиллиарда рублей и сам пенсионный фонд — за то, что он, по сути, представляет собой частное финансово-кредитное учреждение («Чтобы найти пенсионный фонд в чужом городе, ищи самое красивое и дорогое здание»). Негодовали, что по статистике на одного пенсионера в стране приходится менее двух трудоспособных граждан, что дает возможность властям создать видимость, будто пенсионеры находятся на иждивении у государства («Они давно уже заработали себе на пенсии!»). Декламировали обличительные стихи в адрес Путина, предлагали сменить курс с капитализма на социализм.

«Недавно в СМИ было сообщение, что олигарх Михельсон прибыль получил в два с лишним миллиарда долларов, — вещала Гурьева. — Я разделила на дни: получается, что прибыль каждый день он получал 600 миллионов рублей, а доход, возможно, у него был миллиард рублей. Чтобы простым трудягам заработать 600 миллионов рублей в день, исходя из нашей средней зарплаты, должны были трудиться миллион человек! А они говорят, что денег нет!»

«ДАВАЙТЕ БУДЕМ ГОТОВИТЬСЯ К МАССОВОМУ ПРОТЕСТУ»

История пенсии начинается в советское время — в царской России такого понятия не было. В СССР в 1928 году и был установлен нынешний пенсионный возраст. 

«Всегда во всем мире было святым правилом — старики и дети неприкосновенны, — говорит со сцены пенсионер Фердат Гайфутдинов. — Дети — это наше будущее, а старики — это тот мудрый опыт, который передается в дальнейшем. Но если род кончается, подрубаются корни, значит, это общество обречено».

Пожилой невысокий мужчина берет микрофон в руки и начинает рассказывать, как в 1973 году приехал в Челны. Он представитель «старого КАМАЗа» — однажды после 15 лет работы он пришел в ночную смену на литейный завод, а утром скорая увезла его в 5-ю поликлинику. Причина — инфаркт. Медики сказали, что нельзя работать в три смены. Про себя подумал: «Мне нельзя, а ведь люди и по сей день работают так». За время жизни в автограде он перенес в общей сложности шесть операций, часть из них — еще до строительства БСМП. Жена работала крановщицей, ушла на пенсию в 45 лет, в 60 лет умерла от рака.

«Правительство думает продлить стаж работы... Они думают, Россия богата на трудовые резервы...» — размышляет мужчина, но его прерывают.

Другой выступающий — помоложе, 1963 года рождения. Рассказывает, что 40% его школьных знакомых уже нет в живых. У одной одноклассницы муж не дожил до пенсии четыре месяца. Размышляет, что, по идее, пенсионные накопления должны бы уйти семье, которая потеряла кормильца... Той пенсии, которую выдали ему самому, хватает только на полторы недели. А ведь он служил в армии, закончил институт, до 1991 года шел по карьерной лестнице от инженера до начальника отдела на предприятии военно-промышленного комплекса в Химках. На КАМАЗе попал под третью волну оптимизации, сказали: «Жалко, но так уж получилось...» Закончил курсы компьютерного дизайна в центре занятости. В группе были все молодые, кроме него. Позже встретил однокурсницу, спросил, как дела. Она ответила, что из группы никто на работу не устроился. Сам пытался, звонил — когда на другом конце провода слышали, что ему 55 лет, просто вешали трубку.

«У меня дедушка до революции жил в Черемшанском районе — был коммунистом Ленинской гвардии, — рассказывает мужчина. — Он видел, как работают на предприятиях обычные работяги — это бараки, невыносимый дым, что-то невероятное. Люди поднялись в 1917 году, потому что поняли, что терять им уже нечего. <...> Сейчас народ слушать не хотят. Поверьте мне, сейчас колокол звонит только по нам. Да, есть люди сильные, которые могут работать долго, но те, кто на производстве, — те не смогут».

Пожилая женщина призывает всех собравшихся объединить силы и «встать на борьбу», агитировать своих соседей, коллег. «Если мы к октябрьскому празднику не соберемся 10–15 тысяч, считайте, мы совсем рабами будем, как крепостные крестьяне», — говорит она.

Призыв поддерживает и Гурьева. 

«Если будем молчать, закон будет принят, — заключает она. — Если поднимемся на протест, на массовый протест, власть вынуждена будет отступить, я заверяю вас в этом. Где-то в сентябре во втором чтении будет рассматриваться закон — давайте будем готовиться к массовому протесту».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.07.2018 10:11

Хорошо хоть БО об этом пишет, в Челнах ни одна газета об этом не написала.

  • Анонимно
    27.07.2018 08:46

    Когда Они пришли за татарским языком, вы радовались. Это же не ваш язык.
    Теперь Они пришли за вашей старостью и кошельком.
    Вы так же радуетесь?

    На песию только добровольно, по заявления доживших.
    Надо дать право на труд людям пожилого возраста. Нечего в 60 выгонять на пенсию.
    Перегоним Америку, даешь пенсию в 70. Поможем Родине.
    Слава России.

    • Анонимно
      27.07.2018 11:51

      На пенсию ВСЕГДА было добровольно и ВСЕГДА по заявлению. Нет таких прав, которые бы вам навязывали.
      Право - это возможность, которую вы можете реализовать, а можете не реализовывать.
      Ваше ерничанье неуместно и нелогично.
      Теперь как раз нет добровольности выхода на пенсию в 60 лет. Вы так и не научились понимать, что такое запрет, а что - разрешение.

  • Анонимно
    27.07.2018 09:12

    Не верю, что ни одного комментария нет.

  • Анонимно
    27.07.2018 09:32

    Как всегда полицейских больше чем митингующих!

  • Анонимно
    27.07.2018 10:11

    Хорошо хоть БО об этом пишет, в Челнах ни одна газета об этом не написала.

    • Анонимно
      27.07.2018 10:51

      А зачем, если это никому не нужно?
      Что подтверждается количеством митингующих.

      • Анонимно
        27.07.2018 11:23

        За что ставите минусы?!
        Пришло СТО человек!!! 0,02% от жителей Челнов!!!

        • Анонимно
          27.07.2018 20:08

          информации не было о времени и месте проведения, я бы обязательно пришла!

          • Анонимно
            27.07.2018 20:24

            Послушайте, это не серьёзно. Это не может быть оправданием для организаторов.

            Нужно заранее всё планировать и рассчитывать, нельзя так позорно садиться в лужу. Это ведь удар не по частной репутации, а вообще по всей протестной деятельности.

            В Татарстане я разочарован полностью. Здесь люди даже за своё кровное не могут организоваться. Вкладчики, дольщики.

            Жесть это всё. Гнетущее впечатление.

  • d1m0n
    27.07.2018 10:42

    Я был на начальной части митинга - из СМИ был только ЭФИР.

    Что качается пенсий. Государство сбрасывает с себя социалку, оставляя себе главное - распоряжаться деньгами в свою пользу. Поэтому в части вопрос о поддержке пенсионеров даже и не поднимаю - нам упорно говорят, что денег нет; что пенсионеров содержат работающие люди. Но простите: ЧМ2018 по футболу, Крымский мост, льготы/ зп депутатам - а на людей денег нет; человек всю жизнь откладывал на пенсию - а теперь и это ему отдавать не хотят.
    В загранице государства выплачитвают пенсионерам поддержку; короме того, после мсерти человека пенсионные деньги достаются родсьвенникам - в России же как я писал выше и поддердки нет, и деньги отдавать не хотят.
    Это обман людей, только и всего. Печально...

    • Анонимно
      27.07.2018 11:14

      А СМИ вам чем-то обязаны? Вы уж голову хоть иногда включайте.

    • Анонимно
      27.07.2018 11:42

      Димон, а ты сможешь запустить космический корабль? Почему же тогда берёшься рассуждать на сложные темы, где мало чего понимаешь.

      Я не говорю, что ты ни в чём не прав, но часть твоих рассуждений просто абсурдна. Вот поэтому вы и не можете отстоять свои права, из-за отсутствия чёткой логики.

      Подскажу тебе провал твоих рассуждений. Россияне не заработали никаких пенсий нормальных. Это чистая математика. Вина, конечно же, не только их. Они не виноваты, что СССР ничего не оставил от их взносов в ПФ, они не виноваты в экономическом провале 90-х. Но это факт, россияне не заработали пенсий.

      После осознания этого факта уже можно начинать дальнейшие рассуждения.

      • Анонимно
        27.07.2018 12:29

        Ну да, россиянам трудно принять этот факт, что они ничего не заработали. Но начинать придётся именно с этого.

        Не получится говорить с позиции "отдайте нам заработанное", иначе вам покажут сколько вы заработали, а там всё настолько печально для вас.

        Совершенно не с того конца заходите. Речь нужно вести совершенно о другом. В этой части прав Димон, расходы государства должны быть в первую очередь на социальную сферу.

        И уже дальше говорить о нормализации пенсионной системы. А тут с вашим интеллектом просто невозможно разговаривать. Когда многие экономисты не понимают всей полноты вопроса, то куда там вам.

        Это ведь надо держать определённый уровень инфляции и результативно инвестировать пенсионные отчисления. Просто не представляю, кто возьмётся за это. Частные ПФ вообще не выход, банально кинут.

        • Анонимно
          27.07.2018 13:10

          Если взять формальный переход от СССР к России, то Россия правопреемник СССР, несет ответственность по всем обязательствам; внешний долг вроде выплачивает. То же и в части пенсионной системы.

          • Анонимно
            27.07.2018 13:39

            Давайте без демагогии только.
            Россия всё-таки платит советским пенсионерам.
            СССР оставил очень мало материальных ценностей и экономику находившуюся в страшном упадке. Денег он своим пенсионерам не оставил.

            Вообще, тем самым мы влезаем в такую страшную пропасть рассуждений. Здесь сейчас обязательно появятся сторонники несправедливой приватизации. Мы открываем тот самый ящик.

            • ПанАлекс
              27.07.2018 16:11

              Ну вы и промыты в голове!!! Назовите хотя бы один документ, подтверждающий правоприемственность РФ от СССР!
              Вам ткнуть носом, в факты, что бюджет СССР по курсу был 900 млрд. долл., а бюджет ельцинского самопровозглашенного РФ - 17 млрд. долл.! Воры, укравшие активы СССР на триллионы по прежнему у власти, а значит пока нельзя вернуть "зависшие" активы СССР на сотни миллиардов долл.

              • Анонимно
                27.07.2018 16:41

                Как вы с такими знаниями ещё живы?
                Почему в Челнах живёте?

                Этот документ, о правопреемстве (так пишется правильно), лежит рядом с документом о переходе ГосБанка СССР под контроль ФРС США, вам ли это не знать?!

                Вы когда этим всем страдать перестанете? Как-то страшно уже за вас.

            • Анонимно
              28.07.2018 09:39

              Россия платит не только советским пенсионерам живущим в России, но и тем кто выехал за границу. Мои знакомые в Израиле уйдут на пенсию после исполнения им 70-лет, но в России они уже получают пенсию.

    • Анонимно
      28.07.2018 09:34

      А вы думаете что негосударственные пенсионные фонды население не кинут? Где наши ваучеры? До сих пор работают. А многим хотя бы какие либо дивиденты платят? Чтобы их получить - нужно больше своих потратить. У нас страна шарлатанов и мошенников.
      За границей никогда не было социализма и гарантий простым людям, какие были у нас в СССР. А простой народ молчит- наелись свободы в 90-е, когда даже пенсионеров не пощадили. Люди 1963 года рождения в 90-е-тридцатилетние люди- многие бросились в так называемый бизнес. Много платили налогов? Да ничего не платили. Все кричали не надо нам- мы сами себя прокормим. Что же вы сейчас кричите? Страшно стало? не сумели? Заработали в основном квартиру по ипотеке, машину в кредит, ну поездили на отдых за границу, погуляли, повеселились. А вот она старость. Теперь вы нищенскую пенсию и обязательно от государства хотите? Разве соглашаясь на зарплату в конверте не вы помогали хозяевам и удачливым бизнесменам не доплачивать налоги разного уровня- тем самым способствовать воровству. Деньги сию минуту и любой ценой- не ваш принцип жития? Что страшно на старости, если не получите минимума нищей пенсии, которую платили пенсионерам старшего возраста из-за того , что вы не платили в пенсионный фонд получают нынешние пенсионеры и которые с этой пенсии умудрялись помогать вам многим, выплачивая ваши бездумные кредиты. Но старшее поколение заработали свои пенсии, в отличие от вас. Это нас обворовали проведя пенсионную реформу в конце 90-х, благодаря вам.

  • Анонимно
    27.07.2018 10:45

    а в Челнах все СМИ выполняют только то что им скажут, даже комментарии фильтруют и не угодные не пропускают

    • Анонимно
      27.07.2018 11:12

      У вас и доказательства этого есть?
      Хотя бы анонимно можете назвать заказчиков?

  • Анонимно
    27.07.2018 11:53

    Конец репродуктивного возраста и есть старость. Дальше только жизнь по инерции.
    Смешно, но все, кто говорит о повышении пенсионного возраста не имеют собственных зубов, что говорит, что зубы- съели)) нет ресурсов для восстановления зубов.

  • d1m0n
    27.07.2018 12:13

    У СМИ работы такая - освещать так или иначе события в городе.
    Тыкать будете в другом месте, здесь вроде дискуссия, люди уважительно относятся к чужому мнению. Про космические корабли - я запустить не могу, но и здесь речь не об этом. Вы, я чую, тоже не спец по ракетам, однако смело высказываетесь по вопросу. Человек, всю жизнь откладывающий на пенсию, вправе на нее рассчитывать. А не слушать заявления посторонних дяденек о том, что ему надо чуток поработать.

    • Анонимно
      27.07.2018 12:41

      Когда это стало оскорбительным обращение на ты?

      СМИ вольны освещать любые события, а могут и не освещать их. Если на митинге всего 100 человек, то значимость события очевидна.

      Более реальный вариант, что тема не интересна совсем по другим причинам. Из-за бессмысленности. Большинство понимает, что всё это бессмысленно и ждут новостей по теме от совсем других участников этой неприятной темы.

      Так я и не говорю о космических кораблях. Но заявление, что россияне заработали на пенсию, абсурдное. Более-менее отчисления шли всего-то десять лет, и делали их далеко не все. Это чистая математика.

      Вот этого не надо ни в коем случае говорить. Иначе предъявят цифры. Говорить нужно совсем о другом.

      • Анонимно
        27.07.2018 13:01

        Уважаемый, а Вас не смущает, что в бензине 85% это те или иные налоги? В пачке сигарет - 98% налоги. В бутылке водки - 70%. Ни чего, что в стоимости хлеба, макаронах и молоке доля налога от 40 до 60%? А то,ж что в коммуналке - самих услуг нет, а есть только налоги, сборы и акцизы. Что бы не бросаться словами - купи фуру и попробуйте запустить ее на линию по закону - платон, тахограф, карточка водителя, пред рейсовый медосмотр, автовесовые и т.д. Ах да, вы еще заплатите утилизационный сбор в 500-600 тыс. руб., и заправите 600 литров ДТ по 45 рублей за литр, тогда и поедете....

        • Анонимно
          27.07.2018 13:21

          Наконец-то вы начали браться за ум. Считать я умею лучше вас, и начал это делать ещё тогда, когда вам всем на всё наплевать.

          Только дело в том, что это налоги, а не пенсионные отчисления. Вы говорите, что отчисли на пенсию, но этого нет на самом деле. Вот на эту ошибку я указываю. Вы сами себя глупо выставляете и подставляете этим.

          Так я и говорю дальше, что теперь уже можно поднимать разговор о расходах бюджета. Кто и на каком основании решил их таким образом тратить.

          Но надо быть чётко логичным. Не путаться самому, чтобы не заводить разговоры в тупик. Налоги и пенсионные взносы разделять, всегда знать точные цифры.

          Вот так, поэтапно, строго математически двигаться. Тогда у оппонентов мало шансов заболтать тему.

  • Анонимно
    27.07.2018 12:50

    Да, кажется даже Гурьева сливает протестные настроения. Попробую объяснить:
    1. Нет абсолютно ни какой информации - от слова совсем. Я сам, бы пошел на митинг с женой и 3 детьми. Но..... Как узнать????
    2. Освещение - 2-3 года назад, перед каждым митингом, у нас по 43 комплексу ходили дедушки и бабушки - клеили листовки, разговаривали с жителями. На остановках так же, были объявления.
    Сейчас, вопрос стоит острый, даже необходимый для физического выживания. Но, все спускается на тормозах. Был митинг? Был! Не ходили - значит Вас все устраивает.....

    • Анонимно
      27.07.2018 13:26

      Митинг будет завтра 28 июля проводить КПРФ в Набережных Челнах в парке Победы в 11.00

    • Анонимно
      27.07.2018 13:35

      Ну на самом деле, если на митинг никто не пришёл, то всех всё устраивает. Как ещё это можно понимать.
      Если партия или движение не может организовать что-то, простые мероприятия, то о чём можно вообще говорить.

      СТО человек в полумиллионном городе. Этим всё сказано.

      Если потом СМИ будут говорить о понимании со стороны населения к проводимой пенсионной реформе, то возразить вообще нечего. Что тут вообще возразить?

      • Анонимно
        27.07.2018 13:45

        Говорю за себя - нейтрален к реформе. Потому и не на митинге.

        • Анонимно
          27.07.2018 14:01

          Знаете, у меня сейчас вообще интересная мысль появилась.

          Похоже, что и результаты выборов у нас в стране честные. Просто сторонники "Единой России" не орут так, как её противники. Просто молча всё игнорируют.

          А оппозиция малочисленная, но очень шумная. Но как доходит до дела какого-либо, то их нет почти совсем. И это не из-за репрессий, а объективное их количество.

    • Анонимно
      27.07.2018 13:51

      А почему Вам самому не проявить инициативу? Вы привыкли, что Вам приподнесут информацию на ''блюдечке с голубой каемочкой''?! Всё пролжаете на кого-то надеяться?!

      • Анонимно
        27.07.2018 14:16

        Вот в этом вся оппозиция. Всё больше убеждаюсь, что власти ничего не лгут про оппозицию.
        Скандалисты, хамы, демагоги-популисты.

        Ничего организовать не могут, но требуют выполнить их баснословные запросы.

        Какая вам власть, если вы митинг организовать не можете?!

  • Анонимно
    27.07.2018 13:47

    Молчать нельзя! Жить стало очень тяжело! Фраза Медведева - Денег нет, но вы держитесь - это ответ народу России?! После этого его надо отправить в отставку! А он опять возглавляет старое правительство РФ. Что он этого правительства ждать?! Если при выборах Путина было приложение, что останется тоже правительство РФ, то народ России мог и не проголосовать! Что нам ещё ждать от этого - старого правительства?! Нас бросают на произвол судьбы! Это очень плохо!

  • Анонимно
    27.07.2018 18:50

    Да, пришли м.б.100чел.Но какие люди пришли? Честь и совесть нашей эпохи.Каждый из них стоит 1000 людей, которые плачут на кухне о несостоявшейся пенсии и так тихо, чтобы соседи не услышали.А эти 100 чел.говорили правду в глаза власти.А Вы сторонники повышения пенсионного возраста и стоящие у власти проведите свой митинг в поддержку повышения пенсионного возраста.Покажите народу, что за Вами стоит не 100 чел., а весь народ.Или боитесь?

  • Анонимно
    27.07.2018 19:36

    Нет, никто не выглядел жалко.Держались мужественно.Даже тогда, когда полицейские говорили" идите домой".Отвечали им:"Сами идите по домам.Кто Вас сюда приглашал?Дома наверное дети уже заждались"₽

    • Анонимно
      27.07.2018 19:58

      Я ни в коем случае не хотел вас обидеть. Ещё раз извините.
      Но сто человек, ваша речь. От всего этого сквозит безнадёгой.
      Я сам очень сильно удивлён, что всего сто человек.
      Вы, конечно же, молодцы, я вас уважаю. Но вот такие времена.

      Ещё раз прошу простить меня.

    • Анонимно
      29.07.2018 01:54

      Полиция просто обеспечивала общественный порядок, не вмешиваясь в ход митинга. Не нагнетай те.

  • Анонимно
    27.07.2018 21:16

    Знаете,что скажу.Я выступаю категорически против повышения пенсионного возраста.Я выступаю за конституционное право на проведение референдума по вопросу повышения пенсионного возраста.Я ходил на митинги, я писал во все инстанции против повышения пенсионного возраста.Я сделал все от меня зависящее ,в рамках правового поля, против повышения пенсионного возраста.Моя совесть чиста перед самим собой, перед людьми и перед моей Родиной-Россией, перед ее будущим.Никто ни сегодня, ни в будущем не имеет права упрекнуть меня в том, что я ничего не сделал против повышения пенсионного возраста.Я сделал все от меня зависящее,чтобы сохранить пенсионный возраст: для женщин в 55 лет, для мужчин- в 60 лет.А что ты сделал, чтобы сохранить существующий срок выхода на пенсию?
    Вам страшно? А Вы думаете нам не страшно? Думаете, Христу не было страшно идти на крест за грехи людские? Извините, за неудачное сравнение.Если Вы сами не защите себя от беззакония, кто Вас и нас защитит?Кто?!Никто!!!
    Моя совесть чист? А Ваша?Перед собой, перед Вашими детьми и внуками?

    • Анонимно
      27.07.2018 21:35

      К сожалению, очень большому, до людей не достучаться.
      Власти очень удачно всё обработали, люди не выходят на митинги уже даже тогда, когда их прямым образом обокрали.
      Посмотрите на дольщиков, вкладчиков. Да ещё много кого.

      В моменте власть поняла, что протесты надо нейтрализовать. Было несколько резонансных, плюс пример одной соседней страны, поэтому проблему решили. Успешно.

      Кто-то надеется, что его это не коснётся, это молодёжь. Других это не коснулось. Но в массе своей люди поняли, что ничего против власти поделать невозможно. Отличная дрессировка состоялась.

      А вам, как говорится "респект и уважуха", есть ещё люди стойкие.

      П.С. Вот вдумайтесь, власть же блокирует денежные переводы Навальному. Власть блокирует оппозиционные сайты. Власть пытается заблокировать любую неугодную ей инициативу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль