Общество 
1.08.2018

Камилла Гафурзянова: «Для американцев мы все шпионы, которые употребляют допинг»

Знаменитая фехтовальщица исследует учебные процессы в США

«Я горжусь тем, что я татарка из Татарстана, и мне было бы приятно, чтобы американцы больше знали о нашем народе и республике», — говорит серебряный призер Олимпиады по фехтованию Камилла Гафурзянова, которая уже несколько лет работает тренером в США. В интервью «БИЗНЕС Online» она рассказала о кардинальных различиях подготовки в двух странах и совершенно разном отношении спортсменов к своей профессии.

Этим летом Камилла Гафурзянова завершила обучение в магистратуре Поволжской академии спорта, став профессиональным тренером. Впрочем, она уже несколько лет работает по специальности в Америке, где ее знают как Камиллу Ваксман.

Этим летом Камилла Гафурзянова завершила обучение в магистратуре Поволжской академии спорта, став профессиональным тренером Этим летом Камилла Гафурзянова завершила обучение в магистратуре Поволжской академии спорта, став профессиональным тренером Фото: Ильдар Муллин, sportacadem.ru

«РОССИЯНЕ НЕ СЧИТАЮТ ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СПОРТОМ СЧАСТЬЕМ»

– Камилла, вы уже пять лет живете в США. Не успели позабыть родные языки?

– Нет, хотя общаюсь в Сан-Франциско везде на английском – и на работе, и дома. К примеру, на русском только что защитила магистерскую диссертацию «О проблеме интеграции образовательного и тренировочного процесса студентов в Америке». Тему мне предложила научный руководитель, проректор Поволжской академии спорта Фируза Зотова. Еще когда я поступала, она сказала, что, раз уж я работаю в Америке, надо исследовать местные учебные процессы. Понятно, что я изучала эти процессы в общении со своими подопечными по тренировочной группе, со знакомыми, тренерами, поскольку сама в Америке не училась. Зато получилось более глобально, чем я бы просто описывала процесс собственной учебы.

– И к каким выводам вы пришли в своих исследованиях?

– Во-первых, я пришла к выводу, что американцы ставят в собственные приоритеты получение качественного образования. Даже если это спортсмен самого высокого уровня, качественное образование для него более ценно, чем спортивные достижения. Понятно, что есть и исключения. Количество опрашиваемых мною студентов приближалось к сотне, и большинство ставило на первое место учебу. Среди опрашиваемых мною были и россияне, и среди них я заметила интересную вещь.

– Какую?

– Никто из них не сказал, что спорт – это счастье. Я предлагала опрашиваемым продолжить фразу: «Спорт – это...» Многие американцы отвечали, что для них спорт – это счастье. Для наших же он был либо работой, либо жизнью, для кого-то это было хобби. Правда, моя выборка касалась в основном тех, кто занимается фехтованием, а также теннисистов. Но это было связано не с моей ленью. Дело в том, что для проведения подобных исследований в США требуется огромное количество согласований, подписание официальных бумаг и так далее, вплоть до получения разрешения из министерства образования.

«ПРИНИМАЯ МЕНЯ НА РАБОТУ, НИКТО НЕ ПОТРЕБОВАЛ ДИПЛОМА»

– Вы закончили магистратуру Поволжской академии спорта, чтобы стать профессиональным тренером, хотя уже пять лет занимаетесь этой работой.

– Для ведения тренировочного процесса в США мне не понадобится ни мой нынешний диплом о получении профильного образования, ни вообще диплом о высшем образовании, который у меня был после окончания московского вуза МИИТ. Для моего трудоустройства достаточно было приглашения от работодателя. Мне просто позвонили и сказали: «Мы слышали, ты хороший тренер. Иди к нам на работу». Более того, сейчас в Штатах проходит детский лагерь, в котором я должна была участвовать, но отпросилась в Казань для защиты диплома. И мой руководитель недоуменно переспрашивал: «А зачем тебе это нужно? Работай себе спокойно, нас все устраивает, неважно, есть у тебя диплом или нет».

– Что сейчас говорят в США о российском спорте?

– По-разному. Надо мной, например, подшучивают. Поскольку я от природы физически сильная плюс занимаюсь акробатикой, что позволяет поднимать людей, то меня прикалывают, что вся моя сила заключается в приеме запрещенных препаратов. А когда футбольная сборная России вышла в плей-офф чемпионата мира, начали шутить, что у нас «все схвачено, все проплачено». Ну и третий повод для шуток – «все русские – шпионы», поэтому, когда я нахожусь в одном помещении с другими, там начинают шушукаться. Мол, рядом с ней ни о каких секретах нельзя говорить.

Хотя в этом плане нынешним американцам очень сложно. В одном Сан-Франциско 10 процентов жителей составляют выходцы из бывшего СССР либо граждане России. Замечу, что я уже там не Гафурзянова, а Ваксман, но даже это не удерживает американцев от шуточек.

– Почему не оставили себе родную фамилию?

– Знаете, когда я фехтовала, то даже моя родная фамилия с трудом помещалась на куртке. Куда уж девать все буквы, если бы я сделала двойную фамилию (смеется).

– А как бы вы оценили нынешний уровень учебно-тренировочного процесса в Татарстане. Или вы сейчас оторваны от него?

– Почему? Моя мама работает тренером в казанской школе фехтования, а младшая сестра Элина сейчас входит в состав юниорской сборной. Родные не дают оторваться от нашего фехтования и его повседневной жизни. Все нормально у нас, жизнь движется, сейчас наша спортсменка Марта Мартьянова выступала на чемпионате мира.

Выпуск-2018 в Поволжской академии спорта Выпуск-2018 в Поволжской академии спорта Фото: Ильдар Муллин, sportacadem.ru

«ВСЕ РОССИЙСКИЕ СБОРНИЦЫ ЖИВУТ И ТРЕНИРУЮТСЯ В МОСКВЕ»

– Проблемой казанской школы долгое время оставалось отсутствие тренеров, которые могли бы работать со взрослыми спорстменами.

– Увы, ситуация не меняется. Та же Мартьянова, другая наша сборница Аделя Абдрахманова – кстати, также студентка Поволжской академии спорта – во время проведения учебно-тренировочного процесса находятся в Москве. Да, это татарстанские спортсменки, местные воспитанницы, они живут здесь, представляют республику, но по факту находятся в Москве и на соревнованиях дольше, чем дома. Я так же поступала во время профессиональной карьеры. И это не только у нас так, а во всех сборных командах. Спортсмены из всех регионов страны живут в Москве, снимая там квартиры и тренируясь под руководством наставников сборной страны. Так структурирован тренировочный процесс, что заставляет быть «привязанным» к сборной, централизованно тренирующейся на базе в Москве.

– Иными словами, все тренерские школы в регионах – это условные ДЮСШ, которые готовят своих питомцев к ШВСМ – школе высшего спортивного мастерства.

– Именно так. Видите, сколько у нас отличий от США, где все не так. Там все спортсмены тренируются по своим клубам – либо там, где они проживают, либо там, где учатся. И работают с ними свои наставники, а не тренеры сборной. Работа с последними проходит на одноразовом сборе, который составляет пять дней в году. Так централизованно проводится подготовка к чемпионату мира или Олимпиаде. А в остальном каждый тренируется самостоятельно, каждый вовлечен в процесс подготовки совместно со своим тренером. Причем тренеров они выбирают самостоятельно, также самостоятельно выбирают время тренировок, подходящее для них. Это касается и ОФП, и персональных тренировок с оружием, спаррингов, и так далее. Дозируют нагрузки индивидуально. Не тренируются в команде, как это делаем мы. Мы же работали и работаем по единым методикам и планам.

– Но это оправданно теми высокими результатами, которых добились наши фехтовальщики по итогам олимпийского Рио.

– Соглашусь, но замечу, что и американцы сейчас не уступают нам практически ни в чем. После олимпийского Рио, где они выступили не столь успешно, как наши, они начали планомерно выигрывать различные соревнования уровня Кубка мира. К примеру, мужская сборная по рапире выиграла все пять этапов Кубка мира. Совсем недавно женская сабля доминировала вместе со своим лидером Мариэль Загунис. В целом, если сравнивать результаты, я бы сказала, что именно две эти школы – российская и американская – задают сейчас тон в мировом фехтовании, притом что обе они придерживаются диаметрально противоположных систем тренировочных процессов.

«В АМЕРИКЕ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ НЕРВНИЧАЮ»

– А вы имеете отношение к сборной США?

– Иногда меня привлекают к данной работе как ассистента тренера. Например, в данном качестве я выезжала на турнир в Санкт-Петербурге, помогала моему работодателю, поскольку владелец нашего клуба работает старшим тренером американской сборной по рапире. Но основная моя работа в нашем клубе заключена в подготовке юных фехтовальщиков. У нас нет отбора, работаю с теми, кто пришел, изъявил желание заниматься фехтованием, родители готовы за это платить. Причем, итогом этой работы может быть что угодно. Выход на высокий уровень подготовки зависит от желания спортсмена, а не от моего. Возможно, и с этим связано то, что я стала гораздо меньше нервничать.

– То есть?

– Ну по моим ощущениям. И рабочий процесс в Америке организован проще, и какие-то бытовые проблемы решаются на раз-два. Если ты куда-то придешь с бытовой проблемой, то тебе вручают список, где дана пошаговая инструкция того, что предстоит сделать. И это устраняет лишнее беспокойство по любому поводу. И есть ощущение, что люди готовы пойти тебе навстречу.

Тренируясь в составе нашей сборной, я часто ощущала себя не в своей тарелке. Это касалось многого, например критиковали мои увлечения и так далее. В Америке же все равно, чем ты увлекаешься, каждый занимается тем, что ему по нраву.

Еще пример: перед отъездом я общалась с супругой руководителя нашего клуба, отвечала на ее вопросы, только касающиеся уже нашего тренировочного процесса и так далее. И я сказала, что у нас все идет к тому, что результат должен быть «выстрадан». Если он легко тебе дался, это вроде как и не твое достижение. Моя собеседница поразмышляла, и говорит, «Но можно же к успеху прийти другим путем, который не полон страданий. Тогда у тебя будет двойное счастье, и от процесса тренировок, и от итогового результата». Я говорю: «Такой путь мне нравится, поэтому я у вас и работаю» (смеется).

Может, это у нас семейное. К примеру, к нам приезжала моя младшая сестра Элина, ей очень понравилось, как у нас выстроен тренировочный процесс, когда нет строгого режима с отбоем-подъемом, когда ты сама задаешь тон своей подготовке. Хочешь кока-колу – пожалуйста. Хочешь бургеры – ради бога. Никто за тобой не следит, не контролирует, все на твое усмотрение.

– А как распланирована ваша трудовая неделя?

– Шесть рабочих дней, когда три дня я тренирую по четыре часа и трижды – по два часа. Занимаемся ОФП и с рапирой, других видов оружия – сабли или шпаги – у нас нет. Интенсивность тренировок зависит от разных факторов, например подготовки к соревнованиям, когда мы тренируемся в усиленном режиме. Если говорить о взрослых спортсменах, то у нас тренируются два участника Олимпиад в Лондоне-2012 и Рио-2016, только один фехтовал за США, а другой – за Великобританию. Да, иностранцы у нас также тренируются, поскольку школа фехтования в Америке уже давно себя зарекомендовала.

– Понятно, что на один олимпийский цикл можно собраться с силами, финансами, чтобы узнать, что это такое Олимпиада? Что заставляет американских фехтовальщиков оставаться в спорте? Фехтование позволяет обеспечивать себя?

– Успешные выступления могут обеспечить. Что касается наших спортсменов, то я знаю, что один из них сам подрабатывает детским тренером, а другого поддерживают спонсоры. Да, у нас нельзя на форму наклеивать рекламу спонсоров, как во многих других видах спорта, но зато тебе могут платить за использование формы от того или иного бренда, за использование рапиры от того или иного производителя.

С проректором Академии спорта Алмазом Галимовым С проректором Академии спорта Алмазом Галимовым Фото: Ильдар Муллин, sportacadem.ru

«МЕЧТАЮ ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ МЕЖДУ США И ТАТАРСТАНОМ»

– Сейчас в России сложилась такая ситуация, что в руководство спортом пришли фехтовальщики. Министр спорта – бывший шпажист Павел Колобков, олимпийский комитет возглавил экс-саблист Станислав Поздняков. Международной федерацией руководит Алишер Усманов. Есть ощущение, что это придаст дополнительный толчок к развитию вашего вида спорта в стране и еще большим успехам ее сборной?

– По сборной мне тяжело ответить, поскольку я не работаю в ее составе. Но, просматривая результаты наших сборников, я могу отметить, что у нас и так собраны сильные команды по всем видам оружия. Нет такого, чтобы, допустим, сабля доминировала, а шпага была неконкурентоспособна. Говоря о развитии фехтования в США, хочу отметить, что они пока поднимаются к вершинам, а мы уже там.

– Жизнь у вас устоялась, быт налажен. А есть какая-нибудь мечта?

– Да. Я бы хотела организовать какой-нибудь совместный проект между Татарстаном и США, локально Сан-Франциско. Дело в том, что там есть турко-татарская ассоциация Америки. Американские татары, к примеру, ежегодно проводят матч, в котором выступают татары США против татар Канады. В День благодарения они собираются, играют и устраивают некий локальный Сабантуй на местный манер. Отмечу, что играют хоккеисты-любители, никого из наших профессионалов, выступающих за океаном, в команды не привлекают. Состоялось уже два таких матча, один в США, другой – в Монреале.

Мы общались с президентом этой организации и думали об организации какого-то совместного проекта, который позволил бы нам больше общаться, не просто поддерживать это маленькое сообщество, чтобы оно не затухло, а продвигать татарскую культуру в США. Я горжусь тем, что я татарка из Татарстана, родилась и выросла в Казани, и мне было бы приятно, чтобы американцы больше знали о нашем народе и республике.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.08.2018 10:02

А что никто не обращает внимание на то что в сша гос-во не тратит и копейки на спорт. Хочешь заниматься-пожалуйста плати тренеру. Хочешь на этом жить-пожалуйста зарабатывай призовые и ищи спонсоров, но налогоплательщиков не эксплуатируй.

  • Анонимно
    1.08.2018 08:13

    Азат Д

    Знаменитая? Она прицепом приехала к медалям в команде.

    • Анонимно
      1.08.2018 11:21

      Почему ты постоянно видишь один негатив? Проблемы в семье или вредные привычки надломили психику?

      • Анонимно
        1.08.2018 12:42

        Азат Д

        А вы не обижайтесь на объективность.
        Уехала из России, и что то тут втирает. Получила медаль в командной дисциплине, где не была лидером, а уже знаменитость.

    • Анонимно
      1.08.2018 16:09

      А ты попробуй!

      • Анонимно
        1.08.2018 16:31

        Зачем? С продавленного диванчика удобней грязь лить)

  • Анонимно
    1.08.2018 08:15

    Азат Д

    Ещё одна "патриотка" гордится Родиной из Америки, и клеймит тех кто ее приютил. Надеюсь там прочитают и сделают вывады. И будет татарка из Татарстана на Родине фехтовать.

    • Анонимно
      1.08.2018 09:24

      Вы точно статью прочитали? Или так, по заголовкам?

    • Б_Обама
      1.08.2018 15:14

      Интересно стало. Вот прочел про то как Алину Загитову начали третировать в интернете за то, что она на Сабантуе в Москве произнесла речь, где она сказала, что из мусульманской семьи и благодарит Аллаха, родителей и тренера за свои успехи. Что тут поднялось, как это возможно. А как же государство, и почему мусульманского бога, да вот оказывается кто она! Девочке всего то 16 лет, а тут уже начали давить на нее. И кто? Да, просто татарофобы. Ну, не нравится им, что татарка стала чемпионкой и стала говорить о своих корнях. А ведь таких оказалось так много.

  • Анонимно
    1.08.2018 09:01

    Я так понимаю, что эта "татарка из Татарстана" попала в США только благодаря тому, что в своё время Россия на безвозмездной основе сделала для неё все возможное, что бы она смогла достичь своих спортивных результатов и с этим багажом уехать в другую страну, а теперь понимаешь всё у нас не так и не правильно. Не красиво это.

    • Анонимно
      1.08.2018 09:14

      Азат Д

      А у России откуда деньги?
      Да и в Татрстане она треннировалась.

    • Анонимно
      1.08.2018 11:39

      9.01.А теперь все ваши слова адресуйте Овечкину и куче других хоккеистов, которым "Россия, в своё время, на безвозмездной основе, сделала всё возможное", а они уехали в НХЛ. Некрасиво это.

      • Анонимно
        1.08.2018 11:55

        Почему Овечкину, давайте по татарам пройдемся. Наиль Якупов, которого здесь тренировали, вывели в люди, и который после своих жалких потуг заиграть в НХЛ, и многочисленных клятв в верности татарской нации, приехал играть за бабло в питерский "СКА". Такой вот среднестатистический татарин, который деньги любит больше, чем свою нацию. Еще нужны примеры

        • Б_Обама
          1.08.2018 12:09

          А что он должен был делать? Сидеть тут и играть за дворовую команду? Простите, ну лучше вам там за своими присматривать.

          • Анонимно
            1.08.2018 13:00

            Во первых ты мне не указывай. А во вторых, там, это где ? И свои это кто ? Твои татары такие же мне свои, как и мои тебе ?
            Я понимаю вам, почитателям певца Салавата, тяжело пользоваться интернетом, но если бы вы его открыли то бы узнали что в Татарстане есть две команды уровня КХЛ, Нефтехимик и Ак Барс. Ак Барс это один из самых титулованных и богатых клубов России. А в Нефехимике работает папа Якупова (тоже татарин), который в ущерб другим детям сперва натаскивал своего сына. А теперь он устраивает поборы с родителей детей. Тебе еще привести примеры

            • Б_Обама
              1.08.2018 14:08

              Во-первых, было бы желательно, если хватает воспитания, не тыкать. Во-вторых, мне без разницы в ущерб кого там натаскивал своего сына папа Якупова, главное, что он его натаскал. Ну и в качестве замечания. Думаю, что я на три порядка больше знаю и об интернет и о компьютерах, чем вы. Хотя, что вам объяснять татарофобам. Вас просто много, и всего-то.

              • Анонимно
                1.08.2018 14:36

                Не обращайте внимания на дураков. Это несостоявшиеся неудачники, которые здесь самоутверждаются. Желчи много, а внутри пустота.

        • Анонимно
          1.08.2018 12:40

          Права на Якупова у СКА были, прежде чем что-то сказать надо подумать или погуглить хотя бы. Давай еще примеры. Только подумай сначала.

          • Анонимно
            1.08.2018 13:27

            Никакие права на хоккеиста, не заставят его играть за команду, за которую он не хочет играть. Обмены и выкупы есть для этого. Вы эти отмазки про права на хоккеиста, хомячью местному пишите. Я больше 20 лет интересуюсь хоккеем. Ваш дутый первый номер драфта, повелся на бабло, все остальное лирика. Не лирика, то что его папашка, оббирает родителей, чьи дети занимаются в Нефтехимике

        • Анонимно
          1.08.2018 17:23

          11.55.Потому что татар уехало гораздо меньше, чем русских. И ваш Овечкин ни разу сборную Росси на ЧМ не выручил. Все мимо ворот бьет. А в США -прям снайпер.

      • Анонимно
        1.08.2018 12:48

        По крайней мере они за Россию играют когда надо и не говорят, что у нас все плохо. Никто из них не скрывает, что просто там платят больше.

        • Анонимно
          1.08.2018 13:21

          Азат Д

          Овечкин не на Олимпиаде не на ЧМ за Россию не играл. Зато в команде Путин тим.
          А меня еще в негативе обвиняют , за мою объективность, когда народу лапшу вешают.

    • Анонимно
      1.08.2018 13:32

      Если после всего что страна в нее вложила, она больще Родине не нужна, что она должна делать? Патриотично спиваться в подворотне? Или заниматься любимым делом и расти профессионально?

  • Анонимно
    1.08.2018 09:04

    Статья про спорт, но первый вопрос про родные языки) Ну и как вам господа нацики ответ? Живешь в США говори на английском, никаких отдельных школ, заявлений на второй государственный, уроков "родного языка" по 6 штук в неделю и т.п. Жили бы в США и этот вопрос никогда бы вообще не поднимался.

    • Б_Обама
      1.08.2018 12:12

      Как раз там и поднимается. Обучаются и на русском, да и вполне основательно. Думаю, что даже не без помощи из бюджета России. Также учат и испанский. Просто там нет слова обязательный. И все. Там набирают баллы для поступления в вуз, а как это будешь делать твои проблемы. Можешь английский учить, но там и так предполагают, что ученик его знает.

  • Анонимно
    1.08.2018 09:06

    Сялятле татр кызы.
    Унышлар сина Камилла!!!!!

  • Анонимно
    1.08.2018 09:13

    Прочитал первые строки и дальше не стал. Что за фигня, почему на тренер в США , а не у нас.
    Уехала туда готовить Российским спортсменам соперников? Ну так скатертью дорога, и нечего о таких "патриотах" писать!

    • Анонимно
      1.08.2018 19:27

      А какая разница?
      Или Вы считаете, что в Америке нет юных талантов, нуждающихся в хороших тренерах?
      Или наоборот, что они настолько талантливы, что им и тренеры не нужны?

    • Б_Обама
      1.08.2018 19:56

      Еще один с кисилевым в голове. Так какая разница, что она тренер в США. Ну, если профессор, или программист? Тоже готовят там что-то против России? Она там зарабатывает деньги. Если вы не можете ей представить зарплату и условия жизни такие, которые может представить другая сторона, так в чем проблемы? Мир у нас один, Земля одна, и только идиоты готовятся воевать друг с другом. А так все живут нормальной жизнью Вот как только Депардье представили приемлемые для него условия, то он сразу же стал гражданином России. Или вон боксер какой-то из США, тоже стал гражданином, да и многие боксеры вслед за ним согласны сюда перебраться.

  • Анонимно
    1.08.2018 09:17

    насчет допинка, тут я бы с американцами согласился

  • Анонимно
    1.08.2018 09:57

    Вот из за таких как вы , кто такие комменты о псевдопатриотизме пишет нормальные люди и уезжают ! И хранят нашу культуру и язык в других странах ! Только и умеете с дивана грязью обливать !

  • Анонимно
    1.08.2018 10:02

    А что никто не обращает внимание на то что в сша гос-во не тратит и копейки на спорт. Хочешь заниматься-пожалуйста плати тренеру. Хочешь на этом жить-пожалуйста зарабатывай призовые и ищи спонсоров, но налогоплательщиков не эксплуатируй.

    • Анонимно
      1.08.2018 11:10

      Дзюбе и иже подобным это озвучьте.

    • Анонимно
      1.08.2018 11:41

      Как насчёт наших футболёров? За которых вся страна рыдала за свои же деньги и согласные на пенсионную реформу, лишь бы пинали мячик для них.

    • Анонимно
      1.08.2018 11:45

      У них другие плюшки для спортсменов, начиная с бесплатного колледжа (даже если ты не слишком умный). Поэтому разница только в том, что у нас это более централизованно, а у них нет. Плохо это или нет это уже вопрос философский.

  • Анонимно
    1.08.2018 11:44

    Татарка с фамилией Ваксман хочет локализоваться в Сан-Франциско?
    За чей счёт?

    • Анонимно
      1.08.2018 12:20

      Естественно, за ваш. Давайте, начинайте злиться и жёлчью наливаться)))

      • Анонимно
        1.08.2018 12:59

        За наш счёт только если в Лениногорске. Милости просим. Рахим итегез.

        • Анонимно
          1.08.2018 14:26

          Тогда к чему вопрос был? Напугать и отобрать свои налоги у неё??? Давайте, дерзайте, укорачивайте себе жизнь, изливаясь ядом и жёлчью от вашей беспомощности в этом))

  • Б_Обама
    1.08.2018 12:03

    Молодец татарка! Не каждый может так правильно проанализировать, расставить акценты, сделать выводы.Интервью понравился. Все по делу. И четко отражает и американский образ жизни и отношение к спорту как у удовольствию, а не способу выдаивания денег из бюджета. И не надо тут внимание обращать на профессиональных татарофобов. У них, видимо, и задача такая и призвание по жизни.

    • Анонимно
      1.08.2018 15:17

      Татары всегда молодцы и умницы! Слава Татарстану!

      • Анонимно
        1.08.2018 16:03

        Ага... Героям слава ещё крикните) Татарстан это просто её малая родина, территория, которая никого лучше или умнее не делает. И благодарить надо не национальность, а страну которая дала ей всё необходимое для того, что бы она сейчас со спокойной душой давала интервью на тему своей национальной патриотичности сидя на другом конце земного шара.

        • Анонимно
          1.08.2018 16:43

          Ну вы пуганные)))
          А где вы видите прославление нации в лозунге "Слава Татарстану"?? Вы не татарстанец что ли??

          • Анонимно
            1.08.2018 21:43

            Татары ВСЕГДА молодцы и умницы?
            Мне ни разу не пришло в голову сказать: русские ВСЕГДА умницы, ВСЕ замечательные и т.д. и т.п.
            Ну что за нелепые обобщения?
            Каждый раз надо смотреть на конкретного человека и конкретно о нем делать выводы.
            Откройте глаза, а то когда-нибудь человек одной с вами национальности может вас очень серьезно разочаровать, с последствиями для вас же.

          • Анонимно
            2.08.2018 07:39

            Я родился в Казани, но моя родина и страна это Россия. Тогда уж казанец, а не татарстанец.

        • Анонимно
          1.08.2018 23:42

          Медведева уже разблагодарилась тут))
          Устроила детские обижульки, плюнула на ваши вопли о ней и умотала в Канаду.
          Впрочем, правильно сделала)) с вами только так и надо!

  • Анонимно
    1.08.2018 12:13

    Очередная псевдопатриотка которая хочет получить грант на освоение.
    Мне вот безразлично что у них там где то и их мнение тоже.
    Дети учат татарский язык в общениях с бабушкой в деревне,видят и учавствуют в повседневной хозяйственной деятельности.
    Проше надо быть и не лезть в политику о которой ничего не знаешь...

    • Анонимно
      1.08.2018 15:45

      Вы я смотрю, очень хорошо в политеке разбираетесь...
      А еще лучше в грамматике русского языка))))))))

  • Анонимно
    1.08.2018 14:27

    Да уж, не вовремя уехала) Сейчас фехтование в России покровительствует Алишер Усманов

  • Анонимно
    1.08.2018 15:44

    Камилла, красавица, не обращай внимание на желчные комменты)
    Их всегда будет много- завидующих неудачников.
    Знаю тебя и твою семью - вы все пример для подражания: умные, воспитанные, интелигентные, работящие и по хорошему упертые)
    Твоя мама до сих пор тренирует деток в СДЮШОР , как к тренеру - к ней все хотят попасть, помимо всего- педагог от бога)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль