Строительство и недвижимость 
7.08.2018

Медведев дал добро: трасса в обход Челнов и Нижнекамска должна появиться к 2022 году

Мегапроект стоимостью не менее 62 млрд получил официальный зеленый свет. Пока готовы лишь проекты планировки и межевания

Правительство Дмитрия Медведева утвердило изменения в схемах территориального планирования федеральных дорог, согласно которым трасса М7 больше не будет проходить по дамбе Нижнекамской ГЭС. Предполагается, что проект может быть реализован в течение ближайших четырех лет. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» сомневаются в том, что амбициозному плану суждено сбыться, ссылаясь на то, что в России до сих пор не удается построить новую трассу даже между Москвой и Санкт-Петербургом.

Утверждены изменения в схемах территориального планирования федеральных дорог, согласно которым, трасса М7 больше не будет проходить по дамбе Нижнекамской ГЭС Утверждены изменения в схемах территориального планирования федеральных дорог, согласно которым трасса М7 больше не будет проходить по дамбе Нижнекамской ГЭС

«ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ — ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА»

Председатель правительства России Дмитрий Медведев утвердил дополнения к объемному документу, который называется «схема территориального планирования (СТП) в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения», которые непосредственно касаются Закамской зоны Татарстана. Распоряжение было опубликовано на днях на сайте правительства России. Разработкой документа, как указывается в пояснительной справке, занималось министерство транспорта России «во исполнение пункта 4 Плана мероприятий, направленных на реализацию положений Федерального закона „О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования».

СТП в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного) и автомобильных дорог федерального значения была утверждена распоряжением правительства России 19 марта 2013 года. Она содержит сведения о видах, наименованиях, назначении и характеристиках планируемых для размещения объектов федерального значения, реализация которых предусмотрена указанными документами и предполагает развитие территории. Главная ее цель — формирование единого транспортного пространства страны на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

В переводе с чиновничьего языка, речь в документе идет о включении в СТП строительства обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны в рамках проекта реконструкции автомобильной дороги М7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа. Внесение поправок в СТП объясняется необходимостью принятия правовых решений в сфере земельных отношений, а также решений о разработке документации по планировке территории и выдаче разрешений на строительство. «БИЗНЕС Online» ранее подробно писал об этом проекте. Базовая идея заключается в том, чтобы построить платную автомагистраль — дублер отрезка трассы М7, которая «ответвлялась» бы на 970-м километре от федеральной трассы в районе Мамадыша. Далее в районе села Соколки предполагается построить новый мост через Каму, а затем в обход Набережных Челнов и Нижнекамска транспортная артерия вновь должна была примкнуть к трассе Москва — Уфа.

В 2015 году, чтобы окончательно утвердиться в том, что идея строительства такой дороги имеет право на жизнь, республиканский минтранс объявил тендер стоимостью 14,9 млн рублей на разработку финансово-экономического обоснования проекта. В конкуренции с казанским «Транспроектсервисом» выиграл Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт транспортной инфраструктуры (НИПИ ТИ).

Протяженность нового участка автодороги должна составить почти 95 км, длина моста через Каму в районе Соколок — 3,1 километраНажмите, чтобы увеличить

«С ВВОДОМ НОВОЙ АВТОДОРОГИ ДОЛЖНА СУЩЕСТВЕННО СНИЗИТЬСЯ И НАГРУЗКА НА ПЛОТИНУ НИЖНЕКАМСКОЙ ГЭС»

Согласно планам минтранса, из Нижнекамска, например, по новой дороге в западном направлении можно будет ехать не вкруговую через Челны, а прямиком. За счет этого можно было бы сократить путь на целых 120 километров. Соответственно, с вводом новой автодороги должна существенно снизиться и нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС, так как транзитный автотранспорт из регионов РФ, по идее, должен предпочесть более короткую трассу, хотя и не бесплатную.

Общая протяженность нового участка четырехполосной автодороги, согласно обнародованным в 2015 году планам, должна составить почти 95 км, длина самого моста через Каму в районе Соколок — 3,1 километра. Стоимость строительства мостового перехода и подходов к нему — 21,4 млрд рублей, а общую примерную стоимость строительства (в ценах 2015 года) оценивали не менее чем в 62 млрд рублей. При этом предполагалось, что расчетная скорость движения на заданном участке дороги категории 1Б составит 120 км/ч.

На разработку проекта планировки и проекта межевания территории по первому пусковому комплексу трассы протяженностью 26,8 км, в этом году из республиканского бюджета было выделено 71,1 млн рублей. Однако финансирования на все это нет. Поговаривали, что у проекта появлялся некий инвестор из Испании, который был готов взяться за его реализацию, но в итоге он отказался. Одной из причин, по данным источников, близких к минтрансу РТ, называлась слабая проработанность проекта.

Ввиду того, что проект долгое время находился «под сукном», активизировался глава Елабуги, бывший министр транспорта РТ Геннадий Емельянов. Он начал лоббировать альтернативный проект, предлагая построить и платную дорогу, и мост через Каму не в Мамадышском, а в Елабужском районе. При этом он заверял, что альтернативный проект дешевле да и потенциальный инвестор уже, мол, найден. Публично Емельянов раскрыл карты на состоявшемся в конце февраля этого года заседании совета Елабужского района. «Учитывая неустойчивый транспортный каркас нашей агломерации, нами был предложен вариант строительства моста через реку Каму в районе Елабуги. Я не раз говорил, что данный проект не только изменит грузопотоки, но и разгрузит стратегический объект — мост через плотину Нижнекамской ГЭС, снизит интенсивность автомобильного движения по федеральной дороге М7. Кроме того, территория Елабужского района станет более привлекательной для инвесторов и даст дополнительный импульс в развитии малого и среднего бизнеса. А это новые рабочие места, увеличение поступления налогов во все уровни бюджетов».

Геннадий Емельянов начал лоббировать альтернативный проект, предлагая построить и платную дорогу, и мост через Каму не в Мамадышском, а в Елабужском районе Геннадий Емельянов начал лоббировать альтернативный проект, предлагая построить и платную дорогу, и мост через Каму не в Мамадышском, а в Елабужском районе

Свой вариант он считает однозначно более правильным, чем тот, что предлагает минтранс: «Сейчас заявлено о строительстве моста в районе села Соколка Мамадышского района. Предполагается через него пустить транзитный поток, идущий по основной трассе в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Кроме того, это позволит разгрузить мост через Вятку. Вместе с тем видимая выгода данного проекта на этом и заканчивается. У проекта есть явные недостатки — это длинный объездной путь. Мост — это всегда дорогой проект. Однако к мосту еще нужно провести многополосную дорогу, и она уже будет измеряться в десятках километров. Чтобы проложить объездную трассу через Соколки, нужно построить порядка 100 километров дороги первой категории. Это намного дороже самого моста. В то же время, если соорудить мостовой переход в Елабужском районе возле села Танайка, объездной путь сократится вдвое, а стало быть, это существенно удешевит и весь проект. Кроме того, русло Камы здесь значительно уже, чем в Соколке, и это тоже весомый аргумент в пользу Елабуги», — приводил аргументы в пользу лоббируемого проекта глава Елабуги.

О серьезности намерений Емельянова говорило хотя бы то, что уже есть предварительная договоренность с инвестором — группой компаний «ВИС». «Они выразили готовность вложиться в постройку моста на паритетных началах с государством, — заявлял мэр. — ВИС является одним из лидеров российского государственно-частного партнерства. Строительство моста — это как раз тот самый случай, когда форма ГЧП наиболее эффективна».

Между тем в минтрансе РТ в марте этого года, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о строительстве обходной дороги Нижнекамска и Набережных Челнов, сообщали, что ведомство ведет работу по включению этого участка с мостовым переходом через Каму у села Соколка — протяженностью 26,8 км — в титул федеральной дороги М7. Заместитель министра Артем Чукин сообщал, что о строительстве этой автодороги пока говорить рано, в этом году власти рассчитывают выполнить лишь разработку проекта планировки и межевания. Ранее сообщалось, что проект может быть реализован к 2022 году.

Интересно также, что в минтрансе вовсе не видят проблем в том, каким образом пускать объездную дорогу — через Мамадышский район или через Елабужский. Чукин заверил, что оба проекта имеют право на существование, но идеи главы Елабуги предполагается воплотить существенно позже. «Эти два объекта прописаны в стратегии („Татарстан-2030“). Работы по мостовому переходу Соколки были проведены, в этом году начато формирование проекта планировки территории. Так называемый проект „Алабек“, соединяющий Нижнекамск и Елабугу, планируется к реализации в 2030 году. Не надо их смешивать, они выполняют разные задачи. Первый решает вопросы взаимодействия районов внутри Камской агломерации, второй интересен в том числе федеральному дорожному агентству как создание альтернативного обхода дорогой М7 города Набережные Челны, минуя плотину Нижнекамской ГЭС», — говорит замминистра транспорта РТ.

Предполагается, что проект может быть реализован в течение ближайших четырех лет Предполагается, что проект может быть реализован в течение ближайших четырех лет

«МЕЖДУ СЛОВОМ И ДЕЛОМ У НАС, К СОЖАЛЕНИЮ, ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА»

Фоат Комаров — советник генерального директора АО «СМП-Нефтегаз»:

— У нас правительство выпустило уже столько бумаг по этому поводу, которые до сих пор не реализованы! Я считаю, что данные поправки в СТП — это просто еще один документ, который был выпущен правительством и который ничего не изменит и ни на что не повлияет. Между словом и делом у нас, к сожалению, дистанция огромного размера. Вы просто обратите внимание  — сколько правительство выпустило уже распоряжений, бюджетных правил, планов, касающихся развития транспортной инфраструктуры. План по развитию транспортной инфраструктуры России был принят в 2008 году. Посмотрите, какие задачи там прописаны, и посмотрите, что из этого на сегодняшний реально реализовано! Планировалось построить новую дорогу М10 Москва — Санкт-Петербург протяженностью 680 километров. Она не построена до сих пор, 10 лет уже прошло! Идут только разговоры. Если уж эту дорогу, связывающую две столицы, не построили, то о других дорогах вообще разговор вести смысла нет. Чтобы дорогу начали строить, в бюджете должны быть предусмотрены ассигнования. Если средства на строительство прописаны, дорога строиться будет; если в бюджете на это деньги отсутствуют, то об этом и разговор вести смысла никакого нет.

Радмир Беляев — замруководителя исполкома Нижнекамского района по инвестициям, развитию малого и среднего предпринимательства и ТОСЭРа:

— Проектирование обхода вокруг Нижнекамска уже активно ведется. Если мне не изменяет память, к 2022 году проект должен быть реализован. Занимается вопросом минтранс, в настоящее время в Нижнекамском районе идет «перетрассировка» федеральной трассы М7. С учетом развития крупных промышленных предприятий Нижнекамска, крюк, который приходится делать сейчас при выезде из Нижнекамска на федеральную трассу, является для города, конечно, большим инфраструктурным ограничением. Полагаю, что мост через Каму к трассе М7 значительно снизил бы нагрузку на транспортную инфраструктуру и облегчил бы логистику грузов. Для нас это очень важный проект, сейчас решаются вопросы проектирования и получения федерального финансирования. Проект поэтапно двигается, мы всю необходимую информацию со своей стороны, связанную с земельными участками, с обоснованием транспортных потоков, в минтранс уже предоставили. Процесс идет, он запущен, и это хорошо. Мы понимаем значимость этого проекта для Нижнекамска, и как муниципалитет везде, где можем, стараемся ускорить этот процесс, но в данном случае все зависит от региональных властей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.08.2018 09:12

Дороги на въездах в Нижнекамск отремонтировать денег нет, а тут 62 млрд выделят.
Брехня

  • Анонимно
    7.08.2018 08:05

    Вот! Наконец-то хорошая приятная новость с утра. Спасибо, БО :)

    • Анонимно
      7.08.2018 09:12

      Дороги на въездах в Нижнекамск отремонтировать денег нет, а тут 62 млрд выделят.
      Брехня

      • NIYAZ
        7.08.2018 09:54

        дороги в Нижнекамске - это ПОЗОРИЩЕ, особенно заезды в город.

      • Анонимно
        7.08.2018 10:28

        Дороги на въезде в Нижнекамск не ремонтируют, потому что наши суверенные власти не хотят вкладываться за свой счет, а ждут денег федералов, которым до лампочки эта ваша афанасовская дорога и мост через Зай - поскольку это дорога не федерального значения, а регионального (местного).
        так что, все вопросы по ремонту этого участка в кабмин.

        • Анонимно
          7.08.2018 11:28

          Вопросы не в кабмин, а вопросы к нынешнему мэру Нижнекамска, вернее к его способности "выбить" финансирование. Будешь сидеть и ждать- ничего не дадут, дадут только если будешь "шевелиться". Вон Магдеев в Челнах, что с дорогами сделал за пару лет- вот это настоящий мэр, при всей его неоднозначности

          • Анонимно
            7.08.2018 11:46

            11.28. Магдеев - яхшы лоббист.
            Бөтен элемтәләрне дә шәһәр файдасына куллана белә.

      • Б_Обама
        7.08.2018 12:19

        Вы до сих пор не вникли в особенность российских строек. Тут вот выделяют деньги на строительство 119 км дороги от Краснодара до трассы на Сочи стоимостью в 1,2 трлн. рублей. И вот последнее сообщение, оказывается в 1,2 трлн. рублей не укладываются, нужно 1,6 трлн. рублей. Или вот мост начинают проектировать на остров Сахалин. Тоже не малые деньги пойдут. А тут какие то 62 млрд. рублей. Для распила на уровне республики даже может быть района. потому там мельтешит елабужский глава. Мимо него кусок проносят. Конечно, щепотка и тем, кто в Москве деньги выделяют перепадет. Без этого не бывает. Как один товарищ сказал. Проект стоимостью меньше такой-то суммы и не приносите на подпись. И одному завернули, сказав, надо еще на такую же сумму увеличить проект, тогда он пойдет. Так на ремонт выезда нужны копейки, кто же будет с этими деньгами связываться.

        • Анонимно
          7.08.2018 15:09

          Никто не собирается строить дорогу до Сочи за 1,6 трлн. и мост на Сахалин тоже пока не планируют строить.

          Про таких как ты говорят - Слышал звон му....вон..

      • Анонимно
        7.08.2018 13:28

        Ты наверное не понял. За дороги на въездах в Нижнекамск спрашивай со своего мэра. А это федеральный проект. В Татарстане часто путают свою шерсть с государственной.

      • Анонимно
        9.08.2018 17:34

        Дык с 62 млрд то гораздо больше спилить можно - интерес вполне понятен ...

      • Анонимно
        12.08.2018 10:48

        Въездные дороги убитые, аварии за аварией! Но как издевка выглядит полированная, ровнющая дорога от города до Красного ключа - в аккурат до дома мэра и других чиновников! Смешно, как в КВНовской шутке - если проехать по хорошим дорогам в городке - то доедите до дома мэра! ))) Вот так и живем и "любим" свое правительство!

    • Анонимно
      8.08.2018 07:37

      До Заинска отрезок дороги как со стороны Челнов так и со стороны Альметьевска сделать не могут, а всё туда же, в глобальные проекты

      • Анонимно
        8.08.2018 14:15

        7.37. Мы мелочью не занимаемся. Для этого есть муниципалитет, пусть пробивает. А мы будем помогать.
        Под лежащий камень вода не попадёт.

  • Псевдоним
    7.08.2018 08:07

    Хочу копию "Золотых ворот" в Сан-Франциско, только из Мамадыша в Нижнекамск. Это будет восьмое чудо света.

  • ПанАлекс
    7.08.2018 08:08

    Это просто по инерции выдали. Ведь главным заинтересованным в мосте был министр транспорта РФ, которого ныне на должности нет. А нынешний министр скорее всего свернет строительство моста - предыдущий уже в 2018 собирался выделить миллиарды на начало строительство, но смена министров практически остановила уже начатое строительство. Ведь даже и РТ не стало выделять запланированные средства на строительство подъездных путей...

    • Анонимно
      7.08.2018 08:16

      Что то мне подсказывает что проект реальный ))

      • Анонимно
        7.08.2018 09:06

        Что то нам подсказывает, что вы правы!
        Занавес.

      • Анонимно
        7.08.2018 09:10

        Вы правы. Сколько бабла можно срубить на этом проекте :))

        • Анонимно
          7.08.2018 10:09

          Проект будет шестиполосной дороги, постоят двухполосную, так привычнее и быстрее. Замес из фур приходилось наблюлать? А участвовать? Потом, двухполосная дорога- эльдорадо для инспекторов. На шести полосах они теряются, куда приткнуться, чтобы купоны стричь.

          • Анонимно
            7.08.2018 10:29

            Они не теряются, их там нет вообще. Хороший пример это автомагистраль-объезд вокруг Нижнего Новгорода. Гаишников нет, камер нет, хотя их на основной трассе в Нижегородской области больше, чем в РТ.

            • Анонимно
              7.08.2018 14:10

              Хотелось бы верить, что камеры сопутствуют комфорту и безопасности, но не получается))

  • Анонимно
    7.08.2018 08:54

    Свежо предание, да верится с трудом. Трассу Казань -Челны, кое-как завершили.

    • Анонимно
      7.08.2018 09:56

      А ее завершили? В июле ездил, недоделано еще было много, полосы были закрыты как и раньше.
      Неужели вся трасса стала многополосной?

  • Анонимно
    7.08.2018 08:55

    Около Елабуги лучше. Это еще больше улучшит инвестиционную привлекательность ОЭЗ "Алабуга" и самой Елабуги. Может, и Кам. Поляны оживут, если рядом с федеральной трассой окажутся.

    • Анонимно
      7.08.2018 11:56

      Как платная трасса улучшит инвестиционную привлекательность? Чем она поможет инвесторам?

    • Анонимно
      7.08.2018 12:21

      Из Елабуги в КамПоляны мост делать собрался?

  • Анонимно
    7.08.2018 09:11

    а вдруг отменят бонусы нефтяникам и вложат в проект в 2018 году..

  • Анонимно
    7.08.2018 09:17

    нефтехимическое лобби будет посильнее чем мэр Елабуги

  • ПанАлекс
    7.08.2018 09:23

    Это очень напоминает всплеск "казанских розовых мечтателей", когда после Универсиады и объявления РФ местом ЧМ по футболу, какие жаркие споры были, где и как строить вторую линию метро в Казани! Еще гадали успеют или не успеют к ЧМ. И переживали что метростроевцев забрали в Москву...
    И где сейчас вторая ветка метро? Тут когда последнюю станцию должны были сдать по первой?

    • Анонимно
      7.08.2018 09:51

      Строится всё
      Челнинцам невдамёк))

    • Анонимно
      7.08.2018 13:35

      Какая вторая ветка метро?! Около ИКЕИ второй месяц забор не могут до конца поставить, огораживающий площадку под станцию. Китайцы бы за это время вручную выкопали тоннель с Горок до Кварталов через Азино и Дербышки.

    • Анонимно
      7.08.2018 21:22

      Кстати, что там с ВСМ Москва-Казань? Уже достроили к ЧМ?

  • Анонимно
    7.08.2018 09:29

    Старая трасса М-7 от развилки на Мамадыш до совхоза Татарстан тоже всего 100 км. Так что ехать по новой трассе в 95 км в обход Челнов будет быстрее только за счет скоростного режима.

    • Анонимно
      7.08.2018 11:54

      Речь идет о том , что сокращается маршрут Мамадыш -Нижнекамск . Остальное, согласен - шило на мыло. Вариант того, что коммерческий транспорт пойдет по платной дороге близок к нулю

      • ПанАлекс
        7.08.2018 18:46

        В Камбарке мост через Каму перевел грузопотоки на себя? Почему то нет. А ведь когда начинали строить такие розовые перспективы рассказывали! Что путь из Москвы в Екат на 100 км снизится.
        Но мост то теперь есть, а вот прямых дорог, точнее автострад до М7 и Р-242 как не было так и нет!

  • Анонимно
    7.08.2018 09:29

    Судя по тому, что частный инвестор Мустафин из Нижнекамска при активной поддержке своего компаньона Айдара Метшина будут строит огромный ТЦ в надежде на транспортный поток через Нижнекамск, то мост будет. Причем через Соколки. Они деньги считать умеют и явно обладают инсайдерской информацией больше чем мы.

    • Анонимно
      7.08.2018 11:13

      Думаете эти ребята дотянут до 2022 года?

      • Анонимно
        7.08.2018 11:57

        думаем, нет.

      • Анонимно
        7.08.2018 13:52

        а вы думаете,они такие наивные и у них нет заначек размером с бюджет Нижнекамска?уверен что есть.да и перезанять есть у кого))

    • Анонимно
      9.08.2018 07:42

      Причём тут Неумный Мустафин и мост , и его Торговый центр ? Недостроить он его никогда , достраивать будут банки , а он банкрот с переоцененными активами !

  • Анонимно
    7.08.2018 09:48

    Емельянов предлагает то, что нужнее нам, татарстанцам. Но, уже не первый год федеральные проекты проплывают мимо РТ. Ответ знают наверху, мы только догадываемся.

    • Анонимно
      8.08.2018 08:05

      около 100 км действительно сокращается дорога до Казани, около 6 литров бензина- 240 рублей посмотрим сколько попросят за проезд (если построят) а Челны вообще на этой трассе не нужны

  • Анонимно
    7.08.2018 09:52

    Азат Д

    Прямая ветка жд между Челнами и Казанью надо делать.

    • Анонимно
      7.08.2018 13:52

      Азат частенько ваши комментарии читаю,как хорошо,что вы просто комментатор,если бы были начальником,Татарстан был бы Зимбабве.

    • Анонимно
      8.08.2018 08:06

      Челны будут в проллёте)

  • Колхозник
    7.08.2018 10:08

    Крымский мост построили по политическим мотивам, поэтому вопрос денег не стоял. А тут нет такого допинга, и результата, скорее всего тоже не будет.

  • Анонимно
    7.08.2018 10:20

    На чьи деньги банкет? Надеюсь не на пенсионерские?

  • Анонимно
    7.08.2018 11:01

    Тема в продолжение мусорной темы?..

  • Анонимно
    7.08.2018 11:16

    По проекту все готово,а на деле как обычно

  • Fandas Safiullin
    7.08.2018 11:32

    Депутатам всех уровней для выступления законодательной инициативой.

    Объезды нужны не только для городов.
    Автотрассы проходят через многие сельские поселения по их и без того узким улицам.
    Они создают огромные струдности для жителей и домашней живности и, вообще, для сельского образа и условий жизни и быта.

    Тут тоже нужна отдельная государственная программа по освобождению сельского населения от транспортного кошмара.

    • Б_Обама
      7.08.2018 13:00

      У вас наивное представление о том, как строят дороги, и кто планирует их прокладку. Если не будут проходить через сельские поселения, то у них вообще дорог не будет, одни канавы и глубокие колеи. Ну, еще на телеге можно будет как-то проехать. Кстати, во многих таких селах и нет дорог, потому как через них ничего не проходит.


      • Fandas Safiullin
        7.08.2018 14:33

        «У вас наивное представление о том, как строят дороги, и кто планирует их прокладку. Если не будут проходить через сельские поселения, то у них вообще дорог не будет».

        Если дороги будут строить и планировать их прокладку не по Вашему представлению, а с уважением к живущему на обочинах трассы народу, то будут у них и дороги и объезды.

    • Анонимно
      7.08.2018 13:34

      К сожалению, пока идет обратный процесс. Земли находящиеся за объездной дорогой переводятся в категорию земель населенных пунктов, нарезаются участки под ИЖС. Через пару лет кусок трассы становится улицей Объездная и на нем ограничивается максималка до 40-60 км/ч.

    • Анонимно
      13.08.2018 18:24

      большинство деревень живет за счет этих трасс. там хоть что-то продать можно водителям. без трассы они все вымрут

  • Анонимно
    7.08.2018 11:35

    20 лет строили дорогу Казань-Челны. Подождем еще 20.

    • Анонимно
      7.08.2018 12:44

      11:35 больше 20 лет строят , ещё конца края нет лет на 10 хватит работ по завершению . Потом конечно " красную " ленту отрежут " небожители распилители деньг " .

    • кузяка
      7.08.2018 15:27

      Начали в 1980

  • Анонимно
    7.08.2018 11:36

    10.20. Бухгалтер проснулся со своим универсальным вопросом-попугаем: На чьи деньги...?
    Уже не оригинально.

  • Анонимно
    7.08.2018 11:39

    Вопрос на уровне идеи и предварительного ТЭО.
    Кульминация будет после федерального политико-экономического решения с открытием финансирования.

  • Анонимно
    7.08.2018 11:41

    Пока прав Ф.Ф.Комаров. Никакой эйфории не должно быть, несмотря на желание кому-то попиариться (Емельянову, Сафину).

  • Анонимно
    7.08.2018 11:44

    Равиль Хабибуллович , надеюсь это ваша тема?

  • Анонимно
    7.08.2018 11:47

    11.32. Бик дөрес, Фәндәс абый.

  • Анонимно
    7.08.2018 12:40

    Ещё строить не начали а уже кормушкины налетел и казанский трассу лет 30 делают все заканчивают. Делать обход дорогу Челнов вопрос уже давно назрел в час пик автодорог 1 вся забита и стоит это час пропускной спасобность уже слабоват люди с работы ы едут домой так ещё плюс грузы на фурах - они должны проскакивать и быстрее ехать а стоим в пробках время тратим. Ещё лет через 5 если трассы не будет в обход Челнов вопрос этот встанет большую пробку и деньги.

  • Анонимно
    7.08.2018 12:43

    Чем быстрее построят она дешевле будет ещё лет 10 пройдёт с нами она дороже будет и затраты будут дорогие в 2 раза. Экономика на месте те не стоит дороги дорожают и зарплаты растут.

  • Анонимно
    7.08.2018 12:56

    трассу М7 до чувашии сделать денег нет, а вы новый мост хотите

  • Анонимно
    7.08.2018 14:01

    Теперь весы челнинские можно закрывать. Не выгодно им скоро будет работать

  • кузяка
    7.08.2018 15:01

    Очередной проект для распила бабла для чинуш разного калибра. На это у покемона деньги всегда найдутся.

  • Анонимно
    7.08.2018 15:16

    Все хотят кушать и работать и естественно денег как без них))) только с деревнями и культурой быта тоесть проживание людей надо меньше и затронуть а не как попало за земли начнут драться.

  • Анонимно
    7.08.2018 16:05

    Наконец-то.

  • Анонимно
    7.08.2018 16:57

    Надо бы электрички запустить:
    1. Челябинск-Казань
    2. Уфа-Казань
    3.Оренбург-Казань.
    И чтобы они проезжали через Набережные Челны.

  • Анонимно
    7.08.2018 17:37

    Так будет дорога или нет??????? Возможно 620млрд дадут?????
    На 62млрд это же ведь мало там работы только подготовительные столько уйдёт ещё столько же на щебень не считая асфальта в три а может больше. Нет ребята точно без Триллиона не обойтись чтоб стройка не заморозила! Жизнь точно закупит))))))

  • Анонимно
    7.08.2018 21:00

    Сколько строили мост Сорочьи горы? Сейчас денег нет даже на пенсии...

  • Анонимно
    8.08.2018 07:06

    Размечтались) 4 года очень позитивный срок. Не бывать этому лет 20

  • Анонимно
    8.08.2018 07:35

    Как дал слово, так и возьмёт обратно

  • Анонимно
    8.08.2018 14:21

    "Слово пацана: слова дал - слово взял" - любимая фраза чиновников РТ.

  • Анонимно
    9.08.2018 11:56

    Осталось выяснить кому принадлежит земля по которым пройдет новая дорога. Реальность проекта зависит от этого

  • Анонимно
    9.08.2018 20:17

    Хотелось сказать заранее спасибо нашему мэру Мардееву за дорогу в на королево)) и ещё за разворот который будут обратно делать как было а то в самом деле разворот нужно было оставить по старому молодцы. Мы привыкли да и удобно было разворачивать я и ехать выезжать на первую дорогу. Мужик сказал и сделал по больше таких глав.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль