Бизнес 
15.08.2018

Государство будет закручивать гайки в визовой сфере

Но российские туристы уже сейчас могут получить поддержку онлайн, например, в визовом центре Rosvisa

Визовые центры в России попадут под государственную аккредитацию, это неизбежно. Но, с другой стороны, россиянам не о чем волноваться, потому что уже сейчас получить бесплатную консультацию и оформить документы на визу можно через визовый центр онлайн Rosvisa, говорит основатель сервиса, бизнесмен Ленар Сахапов. В своем интервью он рассказал, почему идет передел визового рынка и как это может повлиять на выезжающих за рубеж.

Ленар Сахапов — основатель сервиса Росвиза

ИДЕЮ ПОСТАВИТЬ ПОД АККРЕДИТАЦИЮ ВИЗОВЫЕ ЦЕНТРЫ НЕ ВЧЕРА ПРИДУМАЛИ

— Ленар Тагирович, недавно в Госдуму были внесены предложения об изменении в законодательстве, регулирующем въезд и выезд в нашей стране. Речь шла о необходимости аккредитации визовых центров. Как вы оцениваете эту инициативу?

— Это неизбежный итог того, как данный рынок развивался последние годы. Вы знаете, я пришел в бизнес, связанный с визами, в 2014 году, основал визовый центр «Шенген-Консалт», который обслуживает Татарстан и Поволжье. Мы готовим все документы, которые нужны выезжающему за рубеж, чтобы получить визу.  Через год я понял, что государство будет двигаться в сторону ужесточения правил в этой сфере.

— Как вы это поняли?

— Логика поведения нашего государства не оставляла сомнений, что к этому придут рано или поздно. Идею поставить под аккредитацию визовые центры не вчера придумали, она не возникла сиюминутно. Законодатель двигался постепенно к этому с 2014 года (а скорее всего, даже раньше — с 2012 года), когда усложнилась международная обстановка и стали закручивать гайки.  Так что аккредитация неизбежна. Инициаторы нововведений предлагают установить долю иностранных компаний в визовом бизнесе не более 20 процентов. Странно, что кто-то этому удивляется. А ведь еще в 2012 году были приняты законы, выставляющие такое же требование к СМИ. Помните, как финский холдинг Sanoma продал газету «Ведомости»? Так же иностранцы продадут свои сети визовых центров. Это хороший бизнес, зачем давать деньги иностранцам, когда мы сами можем зарабатывать?

«Мы полностью можем работать удаленно: заявитель связывается с нами из любой точки России, ему никуда приезжать не нужно. Мы работаем там, где удобно заявителю. Все, что ему необходимо, — это телефон и интернет»Чтобы увеличить, нажмите

НА ВИЗОВОМ РЫНКЕ ПРОИЗОШЛА МАЛЕНЬКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

— А какие, на ваш взгляд, причины заставляют государства ужесточать эту сферу?

— На мой взгляд, существует три причины, почему власти пошли на эти меры. Первая причина — финансовая. Ежегодный объем визового рынка России, по моей оценке, составляет порядка 1,2 миллиарда долларов. Вторая причина — политическая, вернее, связанная с безопасностью. Государство большое внимание уделяет проблеме утечки персональных данных россиян. Ведь это не только паспортные данные, но и данные по справкам с места работы, информация о недвижимости и так далее. Есть еще одна версия — она скорее конспирологическая, связанная с переделом рынка.

— Поясните, в чем суть этой версии.

— До 2017 года иностранная компания VFS Global — монополист в визовом бизнесе — отдавала всю работу в России на аутсорсинг ООО «Интерштамп» и другим компаниям. В конце прошлого года они по какой-то неизвестной причине решили работать в России самостоятельно, без привлечения субконтракторов. В результате «Интерштамп» находится сейчас в стадии ликвидации. Произошла маленькая революция на визовом рынке. Возможно, наше российское лобби стало убеждать законодателя ввести протекционистские меры. Я не утверждаю, что так оно и было, но очень на то похоже.

— Вы сказали, что это неизбежный итог того, как развивался этот рынок. У него был какой-то особенный путь развития?

— Когда я пришел в эту сферу, визовые центры работали и не высовывались. Вообще официальным визовым центрам запрещено рекламировать свою деятельность. Люди находили нас через интернет. Но затем, в 2016-м, поднялась волна хайпа, возникло огромное количество компаний, которые решили на визах заработать быстро и не совсем честно. Появилось много обмана и мошенничества, можете почитать отзывы. Представьте себе, как государство смотрит на ситуацию, где одна и та же виза обходится разным заявителям в разную сумму: одним — в 5 тысяч рублей, а другим — в 10 тысяч! Хотя у каждой визы стоимость фиксированная. В сетях появляются предложения о 100-процентной гарантии в выдаче визы. Но это же обман чистой воды! Никто не может дать такую гарантию, даже посольство иностранной державы, которое выдает визу. Ясно, что на этом рынке работают много недобросовестных людей, потому что порядка нет. 

— Как вы относитесь к авторам законопроекта?

— Я был на Охотном ряду, разговаривал с теми, кто разрабатывает законопроект. Это очень не глупые люди, поверьте мне. Тот закон, который они предлагают, будет принят, у меня нет сомнений. Сейчас мы наблюдаем типичное поведение законодательной власти, когда делают вброс, наблюдают за реакцией общества, спустя время, когда все утихнет, идут по плану. Также, к примеру, поступили со скандальным законопроектом по родным языкам.

Визовый центр «Шенген-Консалт» находится на улице Парижской Коммуны, 13

НИ ОДИН БИТ ИНФОРМАЦИИ, НИ ОДНА БУМАГА НЕ ПОПАДЕТ В ТРЕТЬИ РУКИ

— Ваша реакция на предполагаемые нововведения — уйдете из этого бизнеса в другую сферу?

— Ни в коем случае! Когда я понял, к чему мы движемся, то приступил к разработке визового центра онлайн, который получил название Rosvisa.

Сейчас мы полностью можем работать удаленно: заявитель связывается с нами из любой точки России, ему никуда приезжать не нужно. Мы и приложения для мобильных разработали. Мы работаем там, где удобно заявителю. Все, что ему необходимо, — это телефон и интернет. Росвиза бесплатно проконсультирует, заполнит анкеты на шенгенскую визу, визу США и Великобританию, запишет в очередь на подачу документов и окажет многие другие услуги.

— А вы готовы исполнять предлагаемые требования?

— Большинство требований, которые выдвигают визовым центрам, мы исполнили еще два года назад: вызвали специализированную организацию, которая учла все особенности нашей работы и выставила требования к обеспечению безопасности персональных данных. Провели инструктаж сотрудников по вопросам обработки, защиты и правилам работы со средствами защиты персональных данных. Всеми было подписано порядка 50 документов.

Если вы зайдете в помещение «Шенген-Консалт» на улице Парижской Коммуны, 13, то увидите, что у нас вход во все помещения оборудован электронными замками, посторонний не попадет, возле столов сотрудников и на бэкофисе стоят ящики для уничтожения бумаг, который регулярно, под акт, конфиденциально утилизирует специальная служба. Важные документы хранятся только в сейфах. С сотрудниками подписаны кипы бумаг об ответственности. Мы уделяем безопасности персональных данных большое внимание, поэтому нам доверяют целые министерства и учреждения. Многие крупные бизнесмены Татарстана и из регионов Поволжья обслуживаются у нас. Они знают, что ни один бит информации, ни одна бумага не попадет в третьи руки. При разработке Rosvisa мы прошли те же процедуры, что и при организации офиса «Шенген-Консалт». Дополнительно мы используем криптографическое шифрование поступающих и хранящихся у нас данных.

Чтобы увеличить, нажмите

— С какими страховыми компаниями работаете? С туристическими фирмами?

— Работаем со «Страховым домом „ВСК“» («Страховая компания „ВСК“», САО «ВСК»). С туристическими агентствами также сотрудничаем, их очень много как в Казани, так и по всему Поволжью, всех перечислить я не смогу физически.

— Чем отличается ваша деятельность от официальных визовых центров?

— Мы выполняем поручения заявителей, готовим документы, с которыми возникают сложности. Официалы принимают готовый комплект документов и доставляют документы в консульство.

— Профессионализм визового центра заключается не только в грамотном оформлении документов и консультировании по специфике оформления виз в той или иной стране, но и в умении реагировать на форс-мажорные обстоятельства с клиентами. Можете привести конкретные примеры, когда удалось помочь вашим клиентам в нестандартных ситуациях?

— Например, был случай, когда консульство выслало паспорт с визой, в которой было фото другого человека. Мы связались с консульством, разобрались, выслали паспорт, визу переклеили без доплат. Бывали случаи, когда паспорта из консульства при длительном рассмотрении выходят очень поздно, например, что самое ужасное, в день вылета, да еще и в пятницу (а в выходные курьеры не доставляют паспорта в визовый центр). Естественно, это стресс для заявителей: авиабилеты невозвратные, дорогой тур на всю семью сгорает, и в таких случаях мы помогали и сами организовывали доставку паспорта из консульства, прибегая к сторонним курьерам, через аэроэкспресс и услугу авиаперевозчиков «Летающие конверты», я сам лично неоднократно доставлял паспорта ночью к стойке регистрации аэропорта.

Или, например, был отказ в визе экспедитору нескольких фур скоропортящегося груза, зависшего на границе, а это убытки для компании. Они обратились к нам, мы нашли выход и оформили ему визу в короткие сроки. Все обошлось благополучно.

Такие случаи возникают нечасто, наша миссия — вникнуть в ситуацию либо проблему заявителей и помочь, качественно оказав услуги в консультации и подготовке комплекта документов.

18+

На правах рекламы

Росвиза — первый полноценный в стране визовый центр, который позволяет не выходя из дома дистанционно получить бесплатную консультацию, подготовить основной пакет документов и оформить страховой полис для визы по низкой стоимости.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.08.2018 08:55

    Многие визовые центры мошенники. Дали нам гарантию на получение визы. Но консульство отказало мужу, не объяснив причин. Выходит, что все гарантии не стоят ничего. Просто мошенники заманивают людей

    • Анонимно
      11.08.2018 09:06

      Никто не может дать таких гарантий, вы как дети прям. Визовые центры для,лентяев и для тех, кто сам не может оформить документы.

      • Анонимно
        11.08.2018 12:34

        Как вы быстро всех определили в лентяи. Есть люди, у которых нет времени, есть люди пожилые, которые не могут разобраться. Визовые центры нужны, у них есть своя аудитория

        • Анонимно
          11.08.2018 17:58

          Так я об этом и говорю- есть лентяи, а есть люди, которые в силу разных обстоятельств не могут оформить документы.

    • Анонимно
      11.08.2018 12:11

      Не многие, а все.

    • Анонимно
      11.08.2018 13:55

      Поэтому не стоит вестись на рекламу "виза под ключ" и "100% гарантия", это же решает консульство, а не визовый центр. Часто еще ловят на доплатах за мультивизы, хотя такого в помине не существует. Нормальные фирмы предлагают набор услуг из оформления документов, а дальше уже не их сфера ответственности. Такие визовые центры нужны, особенно при корпоративных поездках.

    • Анонимно
      11.08.2018 15:01

      Россия сама по себе страна мошенников, так уж исторически сложилось — какой сферы не коснись.

      • Анонимно
        11.08.2018 18:14

        Не рядите всех под одну гребёнку

  • Анонимно
    11.08.2018 09:48

    Знаю Ленара со студенческих лет. Путешествую часто. Уже установил приложение. Желаю Ленару только успехов!

  • Анонимно
    11.08.2018 09:50

    Красава !

  • Анонимно
    11.08.2018 09:53

    Али.

    Всё чётко и понятно.
    Скачал приложение.

  • Анонимно
    11.08.2018 11:56

    Когда,какая либо организация позиционирует себя визовый центром,не имеющий контракт от посольств на ведение визово- оформительских работ,это мягко говоря блеф.
    название таких организаций- аутсорсинговая компания,которые занимаются предварительной подготовкой документов на их подачу в такие визовые центры,которые контрактеры или субконтрактеры от консульства,хотя они тоже аутсорсинговые компании,но более высокого "ранга",с полномочиями снимать дактилоскопию,принимать паспорта,выдавать паспорта с визами, полученными от консульств.
    Поэтому истинным визовым центром я бы назвал консульства стран,которые выдают визы и регулируют отношения по приему или выпуску граждан в свои страны.

  • Анонимно
    11.08.2018 12:10

    В Казани , как и в других крупных городах, развелось множество так называемых "визовых центров", которые в действительности являются конторами по подготовке документов для подачи их в настоящие Визовые центры. Их основная работа заключается в ФИКТИВНОМ бронировании отелей и авиабилетов.
    После подачи документов в Визовые центры эти брони аннулируются. В каждом консульстве стран Шенгенского соглашения есть служба , которая проверяет действительность броней и их оплату.
    Проверяет выборочно, примерно 8-10%. При установлении факта фиктивности бронирования следует отказ в визе и занесение в "черный" список компьютерной базы всех стран Шенгена. Причем отказать могут и на границе с уже выданной визой. Кроме того, эти так называемые "визовые центры" обманывают клиентов, заявляя, что по любой Шенгенской визе, независимо от того, консульство какой страны ее выдало, можно въехать в любую страну Шенгенского соглашения. Это неправда, так как действует правило первого въезда. Действительно, часто пограничники пропускают наших туристов с непогашенными итальянскими, французскими или греческими визами. Но есть множество примеров, когда пограничники заворачивают таких туристов обратно. Особенно это касается Германии, Австрии, Швейцарии и Скандинавских стран.
    Уважаемые туристы, оформляя визы, не нарушайте законы. Вы сохраните деньги и нервы.

    • Анонимно
      11.08.2018 12:33

      Вы ошибаетесь. Отменить бронь, значит потерять деньги. Визовые центры не заинтересованы в этом. Ведь бронируют они на свои деньги.

      • Анонимно
        11.08.2018 14:18

        Согласна, фиктивное бронирование нужно остановить!

        • Анонимно
          11.08.2018 14:58

          Да бросьте вы. Когда идут за визой мне кажется все даже те кто не обращается в визовые центры, бронируют на условиях бесплатной отмены бронирвания. Кто-то за это платитт, кто-то нет. Какая разница, если пол России этим занимается самлстоятельно дабы получить визу «на подольше» , чтобы потом «поймать тур».

      • Анонимно
        11.08.2018 14:25

        Это вы ошибаетесь. Клиенты таких "визовых центров" не заказывают у них отели, только визы. Поэтому они делают не штрафную бронь, а потом ее, естественно, снимают.

    • Анонимно
      11.08.2018 13:51

      Слышал про эти два визовых центра, упомянутых выше, действительно работают по всем правилам и консультации оказываются на должном уровне. Визовые специалисты в таком случае подробно объясняют все правила въезда, а нарушать или не нарушать их уже личная ответственность человека. Если ему плевать на правила, тут уже никто не поможет.

  • Анонимно
    11.08.2018 12:37

    Шенген-консалт работает на государство. Там одни чиновники обслуживаются. У них то проблем нет.

  • Анонимно
    11.08.2018 15:48

    Бесполезно спорить, нужны такие центры или нет. Кому необходимо - те идут, кому нет - нет. Если он-Лайн могут помочь оформить документы - это хорошо, это отметил для себя. Но статья вообще не об этом вроде, хотя рекламы много

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen