Маркетинг, СМИ и реклама 
14.08.2018

«Все мы были в Нижнем Новгороде, Самаре... Вам нравится среди этого жить?»

В управлении рекламы ответили на предложение бизнеса устанавливать на частных территориях «любые форматы щитов»

Игроки рынка наружной рекламы, через суд выбившие право устанавливать на частных территориях рекламные конструкции, столкнулись с новым ограничением. Исполком Казани разработал административные регламенты, ограничивающие суммарную площадь таких конструкций и их размер: только малые формы. За полемикой, развернувшейся по этому поводу в управлении наружной рекламы, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Игроки рынка наружной рекламы, через суд выбившие право устанавливать на частных территориях рекламные конструкции, столкнулись с новым ограничением Игроки рынка наружной рекламы, через суд выбившие право устанавливать на частных территориях рекламные конструкции, столкнулись с новым ограничением Фото: kzn.ru

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДО СИХ ПОР НЕ РАЗРАБОТАН»

Новые ограничения в сфере наружной рекламы обсуждали на прошлой неделе участники рынка. Первая встреча оказалась более камерной: представители бизнеса узким кругом собрались в Торгово-промышленной палате РТ, чтобы обсудить новшества. Комитет палаты, собравший мероприятие по наружной рекламе, ждал и представителей исполкома. Но перед самым мероприятием пришло официальное письмо с отказом — встречу по тем же вопросам управление наружной рекламы запланировало на следующий день. Эта новость и задала тон настроению круглого стола — участники немедля приступили к планированию действий и своего небольшого «крестового похода».

Предводителем этого движения стал председатель комитета по предпринимательству в сфере рекламы и информации ТПП РТ Артем Шахидуллин. Среди его недавних заслуг — выигранный суд, признающий право предпринимателей устанавливать рекламные конструкции на частной территории. Предварительно подчеркнув, что он является первопроходцем решения многих юридических аспектов в  области рекламы, Шахидуллин призвал присутствующих не допустить введения новых ограничений на установку рекламных конструкций. Эти ограничения прописаны в проектах постановлений «Об утверждении Порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Казани» и «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета от 05.10.2017 №3977».

«Схема размещения рекламных конструкций — муниципальная услуга. На любую муниципальную услугу должен быть разработан административный регламент. Схема у нас согласно закону 2014 года, регламент о внесении должен быть тоже. Но он до сих пор не разработан. Мы пытаемся, толкаемся, чтобы принять его сейчас. А исполком пытается внести ограничения», — заметил Шахидуллин. Больше всего бизнесменов возмутило введение «максимально возможной суммарной площади информационных полей отдельно стоящих рекламных конструкций». Так, согласно новому проекту, в Казани допустимо размещение не более 1,85 тыс. кв. м конструкций сверхбольшого формата. «Они придумали понятие „суммарной площади“ — его в законах федеральных нет. Они хотят нас ограничить. Все, что связано с рекламными конструкциями, прописано в решении Казгордумы. Вот документ, куда надо вносить изменения, а они пытаются в другие акты все это засунуть. Пункт о размещении отдельно стоящих конструкций только на территориях общего пользования я опротестовал в апреле, но он все равно присутствует в документе». 

Принятие проектов казалось почти неизбежным. Тем не менее комитет надеялся все же повлиять на процесс, призывая участников встречи прийти на обсуждение в управление наружной рекламы. Главное — не отмалчиваться, предупредил Шахидуллин. Спикера поддержала Наталья Гаптрахманова, директор рекламного агентства «АтриА». «Сейчас, пока у нас есть шанс что-то сделать с этим, нужно делать. Согласна, что должно быть регламентировано внесение в схему, четких правил регламентирующих нет. Мы хотели, мы собирались и просили: дайте нам регламент, на основании которого будут включать изменения в схему. В итоге получили ограничения суммарной площади — совсем не то, что хотели. Я так же против, чтобы это было хаотично, чтобы рекламные конструкции ставились где угодно и как угодно. Но я считаю, можно разработать такие правила, согласно которым это все будет красиво, аккуратно, без нарушений. Но не ограничивая площади», — резюмировала она.

Предриниматели сразу озвучили представителям исполкома перечень волнующих вопросов Предриниматели сразу озвучили представителям исполкома перечень волнующих вопросов Фото: kzn.ru

 «ВСЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ, КАКИМ ГОРОД БЫЛ»

И предприниматели на следующий день пришли в управление наружной рекламы. Всего собрались 15 человек. Бизнесмены сразу озвучили представителям исполкома перечень волнующих вопросов. Начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов сразу признал — размещать на частных территориях рекламные конструкции теперь позволительно. Впрочем, с оговоркой — речь о конструкциях малого формата: пилоны, пилларсы.

«Мы долго к этому шли, и очень прошу относиться к этому с уважением, потому что здесь и ваша заслуга, — взялась разъяснить позицию города главный художник Казани Жанна Белицкая. —  Все представляют, каким город был. Стояли щиты, стояли стелы. И то, что сейчас... Вы видите разницу. Если сейчас устанавливать эти щиты, вообще все типы рекламных конструкций на частных территориях, мы, получается, вернемся в обратное и даже сделаем еще хуже. Все мы были в Нижнем Новгороде, в Самаре. Вам нравится это, вам нравится среди этого жить? Нет, скорее всего», — обратилась она к предпринимателям. Возражающих не нашлось.

Ограничение конструкций «небольшим форматом» необходимо еще и потому, что в основном все рекламные конструкции размещаются на главных улицах города, где существуют требования к оформлению городской среды, обратила внимание Белицкая. «На частных территориях у нас возможно размещение информационных конструкций. Это и щитовые конструкции, и стелы — до 20 метров, в зависимости от территории. Но, естественно, каких-то крупных конструкций там нет, чтобы не закрывать и не перегружать фасады». 

Возможность вносить такие ограничения муниципалитету позволяет федеральный закон, добавил Багаутдинов. «Заблуждаются те, кто думает, что у нас этих полномочий нет. Именно город, муниципалитет регулирует схему размещения, определяя типы, места и количество рекламных конструкций», — заверил он участников рынка.

Жанна Белицкая: «Если сейчас устанавливать эти щиты — вообще все типы рекламных конструкций на частных территориях — мы, получается, вернемся в обратное, и даже сделаем еще хуже» Жанна Белицкая: «Если сейчас устанавливать эти щиты — вообще все типы рекламных конструкций на частных территориях — мы, получается, вернемся в обратное, и даже сделаем еще хуже» Фото: metshin.ru

ЕСЛИ НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЩИТОВ, В НАШЕЙ СХЕМЕ БУДЕТ 10 ТЫСЯЧ КОНСТРУКЦИЙ

 «Мне очень нравится та система, по которой мы сейчас работаем с управлением архитектуры, — взяла слово директор компании „АтриА“. — Поэтому я все-таки хотела бы разрешения на частной территории устанавливать любые форматы — при условии согласования внешнего облика с комитетом внешнего благоустройства», — обратилась она к Белицкой. Гаптрахманова заметила, что и сама выступает против хаотичного размещения конструкций в любых местах. «Но те ограничения, которые вы вводите, например, касаемо указателей, то количество — это почти ни о чем. Тогда нет смысла их вводить совсем», — подытожила она.

Замначальника управления наружной рекламы Ильгам Ихсанов в ответ заметил, что программа, оспариваемая игроками, разработана всего на три года и  допустимое количество указателей может быть увеличено. «Когда программа разрабатывалась, там прописывалось: «с учетом перспективного развития». То есть это не такой большой вопрос». А Белицкая, отвечая на предложение Гаптрахмановой, пояснила: мнение творческой группы, к сожалению, не учитывается в судах, а точка зрения архитектора по поводу внешнего облика очень уязвима. «Спасибо, что вы отмечаете нашу работу, но на самом деле даже у нас нет четких прописанных правил по многим позициям. Все ситуации не пропишешь. И если будет какая-то нестандартная ситуация, они  обязательно найдут лазейку. И появится нечто, что будет уродовать город», — спрогнозировала она.

Чтобы вспомнить, как городское пространство выглядело еще 10 лет назад, участникам продемонстрировали слайды с высокими рекламными билбордами, которые один за другим были выстроены вдоль дороги. «Вот что происходит, если отсутствует контроль, — конца и края нет. Это 2006 год. Ладно там еще дальше мост, а то этот поезд не прекращался бы никогда», — заметил, комментируя слайд, Багаутдинов. Сокращение крупного формата длится уже в течение 10 лет, напомнил он. Новая схема, которую «отторговали» в этом году, предписывает сокращение мест под размещение рекламы на 33%. Осталось 898 конструкций. За это время уже и сами игроки в большинстве своем смирились с новыми правилами. «Для сравнения — в Новосибирске 5 тысяч, — привел пример Багаутдинов. — Но если открывать возможность установки щитов и еще и не ограничивать их количество, то в нашей схеме будет 10 тысяч конструкций». 

Представитель «АтриА» предложила представителям исполкома разрешить оставить на частных территориях хотя бы коммуникационные указатели и стелы. Именно этих форматов, по ее словам, больше всего не хватает игрокам. Оказалось, что вопрос вполне разрешимый. «Если там есть информационные конструкции, если там есть парковки и так далее — не будет возражений, если вы будете их устанавливать, согласовывая к проекту благоустройства», — примирительно заметил Багаутдинов. Белицкая, в свою очередь, обещала подумать, каким образом можно внести изменения в проекты благоустройства.

Чтобы вспомнить, как городске пространство выглядело еще десять лет назад, участникам продемонстрировали слайды с высокими рекламными билбордами, которые один за другим были выстроены вдоль дороги Чтобы вспомнить, как городское пространство выглядело еще 10 лет назад, участникам продемонстрировали слайды с высокими рекламными билбордами, которые один за другим были выстроены вдоль дороги Фото: «БИЗНЕС Online»

 «СУММАРНОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВЫ ОТОШЛИ ОТ ПРАВ, КОТОРЫЕ ВАМ ДАЛ ЗАКОН»

Осознав, что компромисс все же возможен, игроки решили обсудить и другие возмутившие их ограничения. Шахидуллин, в частности, предложил снять ограничение по установке пилонов. «Их вы ограничили только остановками, а заправки страдают», — заметил он. В управлении отреагировали с удивлением: мол, ни одной заявки по пилонам к ним еще не поступало. «Это не значит, что на них не будет спроса», — настаивал тем не менее Шахидуллин. 

В заключение представитель ТПП РТ решил поднять вопрос суммарной площади рекламных конструкций, допустимых к установке на частных территориях. «Суммарной площадью вы отошли от прав, которые дал вам федеральный закон. Вы можете согласовать 100 еврощитов, но суммарной площади у вас нет», — обратился он к представителям муниципалитета. Шахидуллин добавил, что провел собственные расчеты и по ним количество проданных мест уже не соответствует прописанному в схеме. «Вы уже продали на 160 метров больше, чем ставите ограничение», — заметил он. В зале его поддержали.

Расчетов и цифр под рукой не оказалось, поэтому Багаутдинов в полемику вступать не стал, лаконично пояснив: «Принимается, фиксируется».Тем не менее он решил напомнить об общем векторе, выбранном городом в плане размещения рекламы: «Крупный формат мы ограничиваем, сити-формат — развиваем». Несмотря на остроту постановки вопросов, собрание завершилось на примирительной ноте. В управлении предложили еще раз изучить поднимавшиеся вопросы, подумать над изменениями и направить проект для предварительного обсуждения в ТПП РТ. Представители бизнеса отреагировали положительно, но с оговоркой, попросив выделить на изучение документа побольше дней. 

А вы за или против рекламных щитов в городе?
38%Все должно быть в меру
12%То, что есть сейчас, меня вполне устраивает
45%Против, они уродуют город
4%За, их должно быть больше – это двигатель торговли, особенно для МСБ
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
I'm CEO
14.08.2018 08:56

Все эти щиты и баннеры - морально устаревший формат. Эффективность размещения на них посчитать невозможно, в отличии от того же размещения в интернете.

Сейчас бизнесу нужен не щит, который может потешить лишь собственное самолюбие, а хороший сайт с мобильной версией.

  • Анонимно
    14.08.2018 08:34

    предприниматели пусть не плачутся, нам жителям эти огромные щиты , банеры , растяжки не нужны. пусть журналы газеты красивые рекламные выпускают. не надо вид на город на улицы закрывать. когда перед Универсиады все это убожество убрали , такой красивый вид на улицы и дома открылись. Пусть мэрия не сдаеться. пусть сначала предприниматели все налоги платят и зарплату хорошую.

    • Анонимно
      14.08.2018 08:53

      Чувствуется чиновник писал, а на что вы живёте? На налоги

      • Б_Обама
        14.08.2018 10:45

        Не чиновник писал. А живем на свои налоги. Кстати, все это еще называется как общественное пространство, которое принадлежит всему обществу. И город должен соблюдать права не узкого круга лиц, а всех граждан живущих в этом городе. И еще вопрос, что городу выгодней. Иметь хорошие городские виды, которые будут притягивать и туристов тоже, или забитые разноцветными щитами улицы и дома, которые делают город больше похожими друг на друга и просто на не комфортное место проживания бомжей. Говорят, что реклама двигатель торговли. Но все хотят ездить верхом не на двигателе, а в се же на красивой и комфортной машине. Потому и торговля должны быть не телегой, запряженной клячей.

      • Рустем
        14.08.2018 12:06

        Ну я не чиновник, например. И действия администрации Казани в этом вопросе полностью одобряю. Рекламные щиты нужны только хозяевам рекламных фирм. Которые обувают лохов-рекламодателей, обманывая тех про якобы эффективность рекламы на щитах.

  • Анонимно
    14.08.2018 08:40

    Присутствовала я на этом «мероприятии для галочки» в Управлении рекламы исполкома Кпзани, как в самом начале сказал зам.начальника управления рекламы Ихсанов. Постоянно перебивал, в достаточно грубой форме. На конкретные вопросы представителя ТПП, начальник управления отвечал уклончиво, то это задача другого комитета, то мы сегодня собрались чтобы общую стратегию разобрать не вникая в юридические термины.

    в обще на практике проведения круглого стола, всем участникам заранее раздают материалы, здесь прозвучало «мы вывесили (на сайте управления рекламы не нашла), вы должны были прочитать». Представители крупных рекламных фирм, сразу и честно признали, что никто-ничего не читал.

    Женская часть чиновников – молодцы, вели села сдержано и корректно, особенно стоит отметить на очень дипломатичное выступление и ответы на вопросы заместителя начальника управления архитектуры Белицкая Ж.В.

    Особенно запомнились слова начальника управления рекламы Багаутдиновп А.Р. - « в итоге заключение дает прокуратура – нам она даст положительное заключение». Все ясно, сговор чиновников, но хотя бы уж не выставляйте на показ свои договоренности с Прокуратурой

    Подвожу итоги, «мероприятие для галочки» провели

  • Анонимно
    14.08.2018 08:46

    С рекламой слишком строго стало,так нельзя.и так продаж нет,кризис в стране а они давят на бизнес.

    • Анонимно
      14.08.2018 09:40

      Вы серьёзно полагаете, что уменьшение количества наружной рекламы снижает уровень потребления населения и давит на бизнес? Абсолютное большинство горожан только рады отсутствию этого информационного мусора на улицах города.

  • I'm CEO
    14.08.2018 08:56

    Все эти щиты и баннеры - морально устаревший формат. Эффективность размещения на них посчитать невозможно, в отличии от того же размещения в интернете.

    Сейчас бизнесу нужен не щит, который может потешить лишь собственное самолюбие, а хороший сайт с мобильной версией.

    • Анонимно
      14.08.2018 09:31

      ну да, кто рассматривает эти баннеры? За рулем - не вижу, а пассажиры в телефонах...

    • Анонимно
      14.08.2018 09:48

      Это уж пусть сами бизнесмены решат эффективно или нет.

      Просто поражает крайность принятия решений нашего народа, когда люди не могут прийти к общему решению:
      население - предлагает убрать, не понимая, что это способ пополнить бюджет города;
      рекламщики - весь город развесить в рекламе в погоне за прибылью.
      И только чиновники пытаются на этом заработать :(

      • Самаритянин
        14.08.2018 22:59

        Пока бизнесмены решают эффективно это или нет "методом тыка", города действительно превращаются в нагромождения информационного шума.

    • Анонимно
      14.08.2018 09:49

      Эффективность баннеров и щитов низкая - люди на них не особо реагируют уже.

      • Анонимно
        14.08.2018 16:25

        Повесил как то рекламу на 1 (один) щит на месяц. Два года помнили. Так что работает Реклама.

    • Анонимно
      14.08.2018 14:39

      Ну на узнаваемость бренда влияет

    • Анонимно
      14.08.2018 16:15

      Разработчик сайтов? Реклама зачёт.

  • Анонимно
    14.08.2018 08:57

    количество рекламных щитов в челнах зашкаливает .в других странах нет столько щитов,все кривые и облезлые .они несут потенциальный риск.есть телевидение ,интернет ,газеты .для магазинов и предпринимателей реклама на щите деньги на ветер.это заработок на откатах менеджеров и рекламщиков.

  • Анонимно
    14.08.2018 09:03

    уберите вообще эту рекламу, отвлекает очень сильно на дорогах

    • Анонимно
      14.08.2018 16:22

      И девушек и дорогие тачки тоже! Водитель отвлекается!

      • Анонимно
        14.08.2018 16:37

        девушек не уберешь, а щиты можно

      • Анонимно
        14.08.2018 18:21

        приезжих девушек из деревень в резиновых сланцах на ногах и в трусах под видом шорт.

    • Анонимно
      16.08.2018 13:15

      она же не работает . значит вы не видите эту рекламу . как она может Вам мешать

  • Анонимно
    14.08.2018 09:06

    Администрация города наглым образом узурпировала право на бизнес в виде рекламных конструкций прикрываясь внешним видом города. Странно что ими еще не заинтересовался ФАС, нужно отменить все ограничения на размещения конструкций на частной территории, город это не собственность администрации, все права у них необходимо забрать (хозяйством надо заниматься, а не бизнесом), пускай лучше дворы ремонтируют, работают с транспортными компаниями и т.п. Данный вопрос должен курировать и отвечать за него только главный архитектор города это его прямая обязанность, он так же и за администрацией города должен смотреть, где что они там поставили...

    • Анонимно
      14.08.2018 17:39

      Город это совершенно точно не собственность отдельных бизнесменов. А администрация, хотя бы формально, подотчетна жителям города.

    • Самаритянин
      14.08.2018 23:05

      Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. В любой капиталистической стране, где, соответственно, господствует капитал, государство в интересах господства капиталистических отношений и нормального из воспроизводства ограничивает некоторые права и вольности отдельных частных собственников. В данном случае, имеется попытка создать некую красивую картинку, которая была бы мила простому трудяге, которые в свободное от наемного рабства время может полюбоваться красотами города и природы без навязчего визуального информационного шума и зарядиться энергией на следующий день.

  • Анонимно
    14.08.2018 09:15

    "Люблю" исполком, но порядок с рекламой на улицах они навели. Приятно по городу ходить. Смотрю фото Казани 10-15 летней давности - это ужас.
    P.s. нифига не чиновник, если что:)

    • Анонимно
      14.08.2018 09:50

      Ирина Дябилкина молодец. Она сильно поспособмтвовала наведению порядка с рекламой

  • Анонимно
    14.08.2018 09:43

    Рекламные щиты вдоль дорог - тупиковая ветвь эволюции рекламы.
    Водители на них не смотрят. Пассажиры тоже .

    • Анонимно
      14.08.2018 16:14

      Исследование проводили? Или так отсебятина. Купи рекламу на щите своего бизнеса и посмотри на эффект.

  • Анонимно
    14.08.2018 09:49

    большого формата: не более 21,5 тыс. кв.м - 1194,444444444444 сторон

    среднего формата : не более 0,42 тыс. кв.м - 42,04204204204204 сторон

    у них ни одна цифра на целое не делиться, от "балды" считали похоже

    • Анонимно
      14.08.2018 13:17

      вы не в курсе про округление? видимо это 1194 и 42 строны, но кому нужны эти неровные цифры после запятой? чтоб их дольше произносить?

  • Анонимно
    14.08.2018 09:50

    Вижу среди участников предпринимателей, победивших в торгах, они тоже хотят щиты на приусадебных участках?

  • Анонимно
    14.08.2018 09:53

    Не нужна эта реклама!!!! Не надо портить вид города!!!!

    • Анонимно
      14.08.2018 16:12

      В магаз с чем ходить будете? В соседней новости комментаторы и магазины хотят прикрыть)

  • Анонимно
    14.08.2018 11:48

    Совки, вы сначала побывайте в Нью Йорке в центре и посмотрите сколько там рекламы и как там красиво всё.

    • Анонимно
      14.08.2018 12:24

      Вы в центре Нью-Йорка щиты видели или баннеры-растяжки?

    • Анонимно
      14.08.2018 12:29

      Нью Йорк вырос как город с рекламой. Она там просто идеально смотрится. Это часть города, бес которой его просто не будет (та же Таймс сквер). Но и там есть тихие районы без рекламы. В Европе такой агрессивной уличной рекламы нет. По мне, так наш город по духу ближе к европейскому.

    • Анонимно
      14.08.2018 17:38

      Кроме Нью-Йорка есть много городов в мире. Вот в свежем рейтинге самым удобным для жизни признана Вена. Что там с красотой и рекламой-то?

  • Рустем
    14.08.2018 12:11

    Предприниматели-рекламщики жалуются, мол мелкий бизнес зажимают.
    Так вот - мелкий бизнес - это парикмахерская, это ремонт обуви или телефонов, и. т.д.
    А паразитирующие на рекламных щитах - это не мелкий бизнес. Это жулики и обманщики. Почему жулики - потому что разводят предпринимателей на якобы эффективную рекламу на щитах.
    Хотя она уже давно не эффективна и никакого влияния на потенциального потребителя не оказывает.

  • Анонимно
    14.08.2018 14:11

    Реклама на столбах в трамвая и автобусах несёт чисто декоративную функцию.Это своего роду украшение наших мрачных улиц и облупившихся домов.Это надо из какой глухой деревни приехать чтоб увидев на столбе рекламу побежать отовариваться.По большому счёту это большой лохотрон.Эффективность тут нулевая.

  • Анонимно
    14.08.2018 14:26

    Самара нормальный город, Тольятти новый город, особенно девушки, все красивые славянской внешности и стройные,не был бы женат переехал бы с удовольствием

  • Анонимно
    14.08.2018 14:32

    Без рекламы нет бизнеса, без бизнеса нет работы. И будут ваши дети видами города любоваться? Нет. Сядут за воровство или банки сожрут за кредиты.

  • Man_16rus
    14.08.2018 15:15

    Был в Нижнем Новгороде, был в Самаре!
    Колхоз колхозом, растяжки провода, баннеры на каждом углу!

    Приехал в Казань, сразу отпустило...
    Дом, милый дом- Казань!

    Спасибо за политику в области рекламы ответственным лицам!
    Наш город прекрасен, огромная роль в этом ограничениям в области наружной рекламы!
    Реклама должна быть, но только упорядоченная и дозированная!

    • Анонимно
      14.08.2018 16:07

      Поэтому и зарплаты мизер. В лесу тоже рекламы нет.

      • Анонимно
        14.08.2018 17:25

        Средние зарплаты одного порядка - Казань 34,8 т.р., Нижний - 35,4 т.р. Неудачный у вас пример.

    • Анонимно
      14.08.2018 20:03

      Согласен, это касается всех городов, за редким исключением

  • Анонимно
    14.08.2018 17:37

    Визуальный мусор не нужен. Если хотят баннеры любых форматов, пусть делают свой отдельный город, без жителей.

  • Анонимно
    14.08.2018 19:36

    С уходом Дябилкиной, а также потерей лидирующих позиций основного игрока на этом рынке Russ Outdoor после прошедших торгов, теперь явно чувствуется "административная" слабость нынешнего руководящего состава Управления по наружной рекламе. Если последние пять лет 90% рынка контролировали федералы, которые были лояльны практически ко всему, что требует/просит Исполком, то сейчас те же 90% уже подконтрольны местным игрокам. У них нет финансовых ресурсов, чтобы "играть по всей стране" одновременно. Поэтому они сейчас будут биться за любую возможность "отжать еще кусочек земли". Просто задумайтесь: на протяжении последних пяти лет вопрос об установке рекламных конструкций на частных территориях не поднимался ни разу и нигде! Прошедшая "встреча" лишь показала, что местные игроки этого рынка требуют возврата к прошлому под соусом развития своего "неокупаемого малого бизнеса". Не надо приводить в пример (плохой или хороший) иные города (Самара, Н.Новгород и т.д.), нужно развивать свой город. Не взирая на сторонников легкой прибыли. Успехов тебе, Исполком. P.S. Я не чиновник и не участник этого рынка со стороны коммерческих структур, но информацией владею не понаслышке.

  • Анонимно
    15.08.2018 14:14

    В Самаре бываю по работе, такое впечатление, что Самара - это полигон для любых, самых безумных идей рекламщиков. Буквы высотой в несколько этажей и выше и стены хрущевок как лоскутное одеяло в рекламе - лишь малая часть. Отдаю себе отчет, что с этого платят муниципалам, но это не лучший способ пополнения казны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль