Общество 
16.08.2018

«Синий слон» среди «МАЗов»: плюсы и минусы первого электробуса Казани с космической ценой

Пока в столице Татарстана «Волгабас» бесплатно тестирует свое творение, КАМАЗ отправляет в Москву 100 машин. Будущее наступает?

Казанское ПАТП-9 приступило к тестированию первого электробуса. Эту модель компания «Волгабас» предлагает региональным автопредприятиям, однако желающих купить ее пока нет. Цена космическая — 25 млн, в три раза дороже обычного дизельного автобуса. Зато для Москвы не кажется запредельной суммой и 35 млн — в столицу уже в сентябре поступят первые 14 новых электробусов КАМАЗа. О том, почему пассажиры пока побаиваются залезать в «троллейбус без рогов», — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Казанское пассажирское пвтотранспортное предприятие № 9 сегодня пятый день тестирует электробус производства компании «Волгабас» Казанское пассажирское автотранспортное предприятие № 9 сегодня пятый день тестирует электробус производства компании «Волгабас»

«В РОССИИ В КОММЕРЧЕСКУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОДАН ВСЕГО ОДИН ЭЛЕКТРОБУС»

Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №9 сегодня пятый день тестирует электробус производства компании «Волгабас» (город Волжский, Волгоградская область). Вместо двигателя внутреннего сгорания у этой машины электродвигатель. Автобус ходит в рейс по маршруту №33, от ул. Ленинградской в Авиастроительном районе до жилого массива Ферма-2. Расстояние одного круга, который делает машина, составляет 60–61 километр. Всего же электробус за день делает 5 кругов и только потом отправляется в КПАТП №9 на зарядку. Выходит, что на аккумуляторах он способен проехать 320–330 километров.

Тестовый период, на который ПАТП №9 дали попользоваться электробусом, – что-то вроде рекламной акции от завода-изготовителя. В действительности у пассажирских предприятий Казани пока нет возможности покупать такие машины. Считается, что электробус – самый экологически чистый вид транспорта. Его еще называют автобусом будущего. Правда, и цена у такой машины космическая: «Волгабас» продает их по 25 млн рублей за штуку, что в три раза дороже обычного дизельного автобуса, который обойдется в 7–9 млн рублей.

Как объяснил источник «БИЗНЕС Online» в исполкоме Казани, решение протестировать модный транспорт принимал сам перевозчик, без участия мэрии. «Это была целиком инициатива частного автопредприятия — ПАТП №9, они сами обо всем договаривались с заводом-производителем, — заметил собеседник издания. — Они только необходимые документы в комитет по транспорту предоставили, и им разрешили проведение тестовой эксплуатации».

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» отправились в рейс на модном автобусе. Первое, что бросается в глаза, — он катастрофически выбивается из общего потока строго красных «МАЗов» своей бело-синей расцветкой с зелеными, красными и розовыми линиями.    

Расстояние одного «круга», который делает машина, составляет 60-61 км. Всего же электробус за день делает 5 «кругов» и только потом отправляется в КПАТП №9 на зарядку Расстояние одного круга, который делает машина, составляет 60–61 километр. Всего же электробус за день делает 5 кругов и только потом отправляется в КПАТП №9 на зарядку

«Они приехали из Ижевска, — рассказал нашим корреспондентам представитель Казанского ПАТП №9 по имени Альберт. — До того как начать тесты в столице Татарстана, этот электробус месяц проходил испытания там. Как его доставили в Казань? У них есть специальная машина, которая его сопровождает. Это «Газель», на нее установили дизельный генератор. Сначала электробус проехал по трассе 320 километров, остановился на два-три часа, зарядился от «Газели» и преодолел еще 100 километров».

Любопытно, но точно такой же электробус (номера машины совпадают) этой весной временно пополнил автобусный парк Республики Крым. Об этом несколько месяцев назад в своих сюжетах рассказывали местные телевизионщики. По всей видимости, теперь рекламный образец некоторое время будет курсировать по Казани, а потом отправится удивлять жителей другого мегаполиса. 

В пресс-службе завода «Волгабас» нашему изданию пояснили, что отдали на отладку всего три машины. Сейчас они временно работают на маршрутах Санкт-Петербурга, Липецка и Волгограда. Информации о том, что кто-то из российских городов уже приобрел экоавтобус, нет. 

«На сегодняшний день в России в коммерческую эксплуатацию продан всего один электробус. Это электробус производства КАМАЗа. Он был продан в Ростов-на-Дону накануне чемпионата мира по футболу. Все. Больше коммерческих продаж электробусов в России не было».

В администрации города Ростов-на-Дону не смогли оперативно рассказать, прижился ли там электробус, вопросы «БИЗНЕС Online» о его судьбе остались без ответа.


«СКОЛЬКО
АККУМУЛЯТОРЫ ПРОСЛУЖАТ? ДВА ГОДА? ЧЕТЫРЕ? А ПОТОМ ПРОСИТЬ КИТАЙЦЕВ ЗА СУМАСШЕДШИЕ ДЕНЬГИ ЗАМЕНИТЬ ИХ

Попытки отыскать признаки того, что электробус — это транспорт будущего, не увенчались успехом. Внешне он, кроме новизны и яркой расцветки, мало чем отличается от обычных троллейбусов и автобусов. 

«Минусы? Да нет никаких минусов. Одни плюсы, — расхваливал электробус Альберт. — Очень удобная машина. Во-первых, в салоне тишина, нет вибрации, нет копоти, как в дизельных автобусах. Во-вторых, климат-контроль – летом в салоне прохладно, зимой – тепло. В-третьих, плавный ход. Он двигается как троллейбус. Сейчас нам нужны расчеты, важно понять, какой срок окупаемости у такого транспорта».

Однако эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», все же разглядели у электробусов «минусы».

«Самое дорогое в этих машинах – аккумуляторы, — объясняет Сергей, специалист департамента транспорта одного из волжских городов. — Они составляют четвертую часть стоимости машины. Сколько они прослужат? Два года? Четыре? А что потом? Просить китайцев за сумасшедшие деньги заменить аккумуляторы? Такое себе может позволить только Москва, но не Ижевск, не Самара и не Казань. К тому же 25 миллионов рублей – это серьезные средства. Столько стоит новый трамвай или капитальный ремонт двух трамваев, которые будут обслуживать пассажиров еще 50 лет».

Альберт, напротив, утверждает, что завод-изготовитель дает гарантию на аккумуляторы – 10 лет. Правда, как и предыдущий собеседник «БИЗНЕС Online», он не может со 100-процентной уверенностью сказать, что это правда.

«Надо смотреть, — абстрактно комментирует Альберт этот вопрос. — В каждом таком электробусе 336 «кирпичиков» — аккумуляторов. Делают их в Новосибирске. Они и вправду похожи на кирпичи. Их стоимость – 8 миллионов рублей».

Тем временем мы уже мчим по Казани в пустом электробусе. Скромный кондуктор Наталья просит ее не фотографировать. Зато шофер по имени Адель с удовольствием позирует видеооператору «БИЗНЕС Online».

Цены на электробусы на КАМАЗе не озвучивают. Со слов собеседника «БИЗНЕС Online», это связано с тем, что «продукт новый» Цены на электробусы на КАМАЗе не озвучивают. Со слов собеседника «БИЗНЕС Online», это связано с тем, что «продукт новый»

«ПЕРВЫЕ 14 ЭЛЕКТРОБУСОВ КАМАЗ ПОСТАВИТ В МОСКВУ В КОНЦЕ АВГУСТА – НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ»

Жителям Москвы повезло больше. Для них электробус — это уже не транспорт будущего, а автобус настоящего. Как сообщал «БИЗНЕС Online» в мае этого года, КАМАЗ стал победителем аукциона на поставку электробусов, объявленного мэрией Москвы. Еще один аукцион выиграл ГАЗ. «По итогам двух аукционов крупнейшие российские автопроизводители КАМАЗ и ГАЗ стали победителями на поставку электробусов. Каждый из них выпустит для Мосгортранса по 100 самых современных в мире электробусов с 15-летним сервисным обслуживанием и установкой 62 ультрабыстрых зарядок», — сообщал тогда мэр столицы Сергей Собянин

— Этот контракт сейчас реализуется, — рассказывает источник издания на заводе КАМАЗ. — Первые 14 электробусов наш завод поставит в Москву в конце августа – начале сентября 2018 года. Остальные электробусы прибудут в столицу до конца 2018 года. Москва, сотрудничая с КАМАЗом, покупает не просто 100 электробусов, они приобретают «жизненный цикл». Они платят КАМАЗу не за электробусы, а за то, что КАМАЗ создаст им транспортную инфраструктуру. Будет ремонтировать эти машины и утилизировать. Одним словом, головной боли по поводу транспорта у руководства Москвы больше не будет. Им так выгодно, и КАМАЗу тоже удобно. И, конечно же, стоимость этих 100 электробусов совершенно другая.

Цены на электробусы на КАМАЗе не озвучивают. Со слов собеседника «БИЗНЕС Online», это связано с тем, что «продукт новый». К тому же, как, например, в случае с заказом из столицы, конечная цена зависит от количества купленных машин. Впрочем, известно, что общая стоимость контракта — 6,3 млрд рублей, а стоимость одной машины с гарантией, согласно ТЗ, составляет 30–35 млн рублей.

— То есть если закупать один электробус — это одна стоимость, если 100 — другая. Кроме того, помимо автобусов нужно приобрести зарядную станцию, ремонтную базу, пригласить специалистов и так далее. В общем, создать всю инфраструктуру, — объясняет источник издания на заводе КАМАЗ.

На предприятии в Набережных Челнах вспоминают, что до появления в Казани электробуса производства «Волгабас» было много примеров опытной эксплуатации электробусов КАМАЗа. Эти машины передавали в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Липецк. А в столице Татарстана малый электробус КАМАЗа обкатывался в Иннополисе. Причем речь идет об уникальной модели — беспилотнике. Правда, сейчас он вернулся домой, в Набережные Челны.

— У нас к электробусу никаких нареканий не было, он тестировался в два этапа: в 2016 году он просто ездил по городу, в 2017-м перевозил людей. У нас на территории Иннополиса три электророзетки, электробус подъезжал к одной из них и заряжался, — вспоминает директор департамента городских и маркетинговых проектов АНО «Фонд развития города Иннополис» Артем Фатхуллин. — Ребята из Университета Иннополис помогли, обновили кабель для электробуса, чтобы зарядка была быстрая и удобная. Мы довольны эксплуатацией, поэтому мы надеемся, что в перевозках людей все чаще будет использоваться электротранспорт. Иннополис с Казанью связан муниципальным маршрутом, который проводил минтранс, и мы надеемся, что когда-нибудь электробусы будут ездить по этому маршруту.

Альберт настроен оптимистично. Ему нравится, что в электробусе не требуется менять масло, не нужно думать про антифриз. Однако коллеги Альберта с ним не согласны Альберт настроен оптимистично. Ему нравится, что в электробусе не требуется менять масло, не нужно думать про антифриз. Однако коллеги Альберта с ним не согласны

«ВЫГОДНЕЕ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ КАЖДЫЙ РАЗ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН ВЕРНУЛСЯ С МАРШРУТА»

— Люди спрашивают: «Что это за автобус?» — улыбается Альберт, — Отвечаю: «Троллейбус без рогов». Несмотря на то, что в начале разговора представитель КПАТП №9 утверждал, что у электробуса «нет минусов», спустя 20–30 минут Альберт все же признается:

— Электрики нужны. И не простые, а квалифицированные. Вдруг через два года что-нибудь с электроникой случится? Провода окислятся — и что тогда делать?

Тем не менее Альберт настроен оптимистично. Ему нравится, что в электробусе не требуется менять масло, не нужно думать про антифриз. По его словам, на дизельном автобусе, например на «МАЗе», двигатель может перегреться, а это сразу расходы — слишком дорогой ремонт.

— А тут меняй резину, смотри за ходовой — и все! — комментирует достоинства электробуса представитель КПАТП №9.

Однако коллеги Альберта с ним не согласны:

— Дизель заправил утром — и катаешься, – продолжает обсуждать тонкости обслуживания транспорта будущего представитель КАМАЗа, — Думали, что с электробусом тоже так. Надеялись, что зарядили утром, и весь день будем возить пассажиров. Нет! Оказалось, это неправильная эксплуатация. Выяснилось, что выгоднее его заряжать каждый раз после того, как он вернулся с маршрута. На конечной станции подзарядили — и поехали дальше.

Почему пустые едем? Не привыкли люди еще к этому автобусу, стесняются садиться, ведь он не красного цвета, как остальной транспорт Казани, — объясняет Альберт «Почему пустые едем? Не привыкли люди еще к этому автобусу, стесняются садиться, ведь он не красного цвета, как остальной транспорт Казани», — объясняет Альберт

А мы возвращаемся в гараж. В автобусе по-прежнему пустой салон. Шофер Адель хвастается, что все водители, работающие в КПАТП №9, подходят к нему, спрашивают про электробус, но руководство предприятия управлять «новинкой» никому, кроме него, не дает.

— Почему пустые едем? Не привыкли люди еще к этому автобусу, стесняются садиться, ведь он не красного цвета, как остальной транспорт Казани, — объясняет Альберт. — А вообще, будущее наступит совсем скоро. Знаете, каким оно будет? На каждого пассажира в Татарстане выделят по одному электробусу, вот увидите...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.08.2018 11:54

Москва может себе позволить
Витрина которую поддерживает вся остальная Россия стоя в резиновых сапогах по колено в грязи

  • Анонимно
    16.08.2018 11:49

    Сколько газа или мазуты надо сжечь, чтобы заправить электробус электроэнергий "под крышку"? Вот тебе и экологический транспорт будущего!

    • Анонимно
      16.08.2018 12:04

      атомная, ветровая, гидро, геотермальная, солнечная энергия. Не не знаем?

      • Не Аноним
        16.08.2018 13:28

        В Казани где они?

        • Анонимно
          16.08.2018 16:30

          кпд дизельного двигателя ~40%, (бензинового ~25%), кпд газовой турбины ~60%, в когенерационном цикле (когда можно получать тепло еще) ~90%

      • Анонимно
        16.08.2018 14:38

        Солнечная!))))))))))))))

      • Анонимно
        16.08.2018 17:56

        Знаем. Геотермальной, ветровой, солнечной в РФ нет. Атомная - чтоб у тебя под окном могильник ядерного топлива стоял! Гидро - есть, поэтому и рыбы нет в реках. Знаем?

    • Анонимно
      16.08.2018 12:07

      Вы же телефон свой заряжается каждый день и для Вас газ и мазут жгут на электростанциях. Динамо-машину не крутите же сами.

      • Анонимно
        16.08.2018 15:46

        А вы сравните мощности телефона и автобуса.

        • Анонимно
          16.08.2018 22:33

          А если сложить энергопотребление ежедневно заряжаемых телефонов допустим одного города Казань.
          Как думаете сколько надо сжечь газа для этого?

        • Анонимно
          17.08.2018 15:31

          Если посчитать разовую нагрузку при зарядке 100 электробусов и всех телефонов в Москве то цифры вас очень удивят. В длительном потреблении при полном заряде еще больше удивят.

    • Анонимно
      16.08.2018 12:08

      В каждой статье по электротранспорт постоянная вонь про сколько надо потратить ресурсов, сжечь мазута, утилизация батарей и т.д. Начитаются бреда, потом вставляют текст в каждую новость подобного рода ) "Специалисты" )

      • Анонимно
        16.08.2018 14:34

        А интересно какая будет стоимость проезда, автоперевозчик взвинтит цену на билет, чтобы окупить вложения в чудо- транспорт, а за ними поднимут стоимость муниципальных парковок , ну надо же как то народ загнать на общественный транспорт.

        • Анонимно
          20.08.2018 17:37

          Ну тогда будет экологический и хороший ОТ развит. Что плохого?

    • Анонимно
      16.08.2018 12:12

      одно дело мазут будет гореть на заводе, и выхлопы через фильтр пройдут, и совсем другое дело, когда коптилка проезжает мимо школ и детских садов.
      Сколько копоти и грязи летит от дизельных автобусов и грузовиков. К пятнице центр Казани и основные городские магистрали окутаны взвесями выхлопов от машин. Еле к вечеру воскресенья только этот смрад оседает. А в понедельник по новой.

      • Анонимно
        16.08.2018 12:23

        Азат Д

        Зимой у дорог, когда давно снега нет, видно сколько копоти на снегу остается от машин.

        • Анонимно
          16.08.2018 12:42

          А вы, Азат, на Тесле передвигаетесь или предпочитаете горэлектротранспортом пользоваться?

          • Анонимно
            16.08.2018 13:23

            Азат Д

            Я бы купил электромобиль за миллион, да заряжатся негде, нет в Казани современной инфраструктуры.

      • Анонимно
        16.08.2018 12:24

        Азат Д

        Тем более, на заводах, фильтра не ограничены объемом и весом как на машинах.

      • Моисей
        16.08.2018 12:37

        Зачем огород городить?
        Есть же троллейбусы
        Это же общественный транспорт который едет от остановки до остановки по строго определенному маршруту со строгим интервалом
        Едет себе привязанный к проводам, гонки не устраивает, с аккумуляторами заморачиваться не надо, и кпд наверняка выше

        • Анонимно
          16.08.2018 13:24

          Азат Д

          Почему тогда так много автобусов в городе, если с троллейбусами так просто по вам?
          Ах да, вы же за МСЗ, деструктивный элемент.

        • Анонимно
          16.08.2018 14:12

          Транспорт должен быть мобильным. У автобусов тут преимущество перед троллейбусами. Однако, возможно не все знают - сейчас появились и используются гибридные троллейбусы, имеющие батареи и способные ехать автономно без электро магистрали.

          • Анонимно
            16.08.2018 15:35

            И грузовики такие есть.
            Линии для троллейбусов могут использоваться грузовым транспортом в городе.
            Целые автозаводы с конвейерной сборкой есть в Республике, а нового гибридного транспорта не выпускают.

            У мэров и работников исполкома нет городского мышления на перспективу, урбанистика для них- это какой нибудь лектор из за границы.

          • Анонимно
            16.08.2018 17:58

            Троллейбус имеет возможность немного проехать без проводов.

    • Анонимно
      16.08.2018 12:22

      Азат Д

      ТЭЦ за городом строят, где деревья, потребляющие углекислый газ. А коптилки на улицах и во дворах "мазут" жгут.

    • Анонимно
      16.08.2018 14:07

      Он экологичен потому-что для выработки электроэнергии газ и мазут сжигают вдалеке от мегаполисов от мест компактного проживания людей на ТЭС. А дизельные автобусы жгут саляру прям в сердце города. Это как сигарета выкуренная у вас дома и сигарета выкуренная на улице (вне вашего дома) - это две огромные разницы.

  • Анонимно
    16.08.2018 11:53

    В техобслуживании электробус гораздо проще,остается только доработать аккумулятор.

    • Анонимно
      16.08.2018 12:12

      Не, не доработать, совершить революцию в сохранении энергии в аккумуляторах. Пока что все эти электромобили ездят на литиевых батарейках для ноутбуков.

      • Моисей
        16.08.2018 12:38

        Их же потом надо утилизировать, эти батареи
        это тоже огромных денег стоит

      • Анонимно
        16.08.2018 18:07

        12.12 уже есть другие аккумуляторы с другим составом с сроком службы до 50 лет вот их нужно доработать.Но вопрос в том дадут ли возможность их доработать ?

    • Анонимно
      16.08.2018 22:50

      11:53 Напильником доработать? Технологии уже 100 лет, нового ни чего не придумали, и не придумают. Туфта все это.

      • Азат Д
        17.08.2018 06:40


        Когда появились литии ионные аккумуляторы и безщёточный двигатель, где электронное управление обмотками?

        • Анонимно
          17.08.2018 09:50

          Моторные двигатели постоянного тока были изобретены в XIX веке и являются общими. Бесщеточные двигатели постоянного тока стали возможными благодаря разработке твердотельной электроники в 1960-х годах.
          Википудия

  • Анонимно
    16.08.2018 11:54

    Москва может себе позволить
    Витрина которую поддерживает вся остальная Россия стоя в резиновых сапогах по колено в грязи

    • Анонимно
      16.08.2018 12:08

      Ну уж про Казань такого точно не скажешь

    • Анонимно
      16.08.2018 12:09

      Завидно что ли?

    • Анонимно
      16.08.2018 12:14

      Ну ты, видимо, не казанский. Хотя нет, о чем я. Это казанский житель ходит по новому парку, ездит по новому асфальту, ходит по обновленным дворам и жалуется на жизнь...

      • Анонимно
        16.08.2018 12:35

        Потому что сворачивает вбок и через 2 метра отказывается в грязи по колено

        • Анонимно
          16.08.2018 12:42

          Я не про Казань
          Я про Кузбасс и Курган
          Только вернулся оттуда
          Ребята радуйтесь жизни и гордитесь что живете в Татарстане
          Это я вам точно говорю
          Электробу
          На лошадях ездят, в колонках воду берут, дровами топят, крыши из шифера

          Зато в Москве электробусы

          • Анонимно
            16.08.2018 14:11

            я почти в центре казани производственные площади арендую. И не поверите, у нас тоже топят дровами. газ вроде вот, за забором, но стоимость подключения такова, что никаких денег не хватит. лошадей, правда, нет. прогресс, однако.

        • Анонимно
          16.08.2018 13:00

          Свинья грязь везде найдет.

      • Анонимно
        16.08.2018 12:37

        Азат Д

        Потому что, у него велос.., электробусов не было.

      • Анонимно
        16.08.2018 13:01

        Надо признать в этом году положили рекордное кол-во асфальта, в том числе во дворах, но сказать что все нормально и удобно язык не поворачивается. 40 лет бездействия сказываются

      • Анонимно
        16.08.2018 13:12

        Хм, почему нет. Живу рядом с паром ДК Химиков - парк обновленный. В близлежащих дворах ремонтируют дороги. И да, мой комментарий кончено же проплачен)

    • Анонимно
      16.08.2018 14:10

      А Вы не стойте. У меня три пра-и прадеда при крепостном праве уже свободными были. Хозяйство было - до пятнадцати батраков держали каждый. Деды в городах поднялись (по всему бывшему СССР). Работайте

  • Анонимно
    16.08.2018 11:56

    Смешно, последнее предложение. Но я рад, будущее действительно наступает, как бы наши жадные и вероломные чиновники этого не хотели, не допускали этого, не боялись транспорта без нефти, но оно, это будущее приходит и в наши края.

  • Анонимно
    16.08.2018 11:57

    Мне нравится)

    П.С. сам езжу на машине)

  • Анонимно
    16.08.2018 12:01

    Т.е. это тот же троллейбус, только без электродуг.

    • Анонимно
      16.08.2018 15:58

      Вот интересно, если троллейбус дешевле в эксплуатации, зачем изобретать велосипед?

  • Анонимно
    16.08.2018 12:01

    Салон опять не комфортный, судя по фото. У МАЗов лучше.

  • Анонимно
    16.08.2018 12:07

    Когда очередь за личным электробусом-то занимать?

  • Анонимно
    16.08.2018 12:11

    уродсикий автобус с Вольво и рядом не стоял за такие деньги

    • Ну, вольво - это Швеция, а это Волгоградская область.

    • Анонимно
      16.08.2018 14:20

      Татарин Злой
      Ну и Вы, уважаемый, скорее всего со среднестатистическим шведом сильно проиграете- по внешнему виду, доходу, жилью, зарплате и квалификации. Но ведь Вас жена на шведа не меняет, по крайней мере пока такой возможности нет...

  • Анонимно
    16.08.2018 12:12

    раньше в троллейбусы заходишь а они били током на поручнях..одну бабушку даже отбросило назад на дорогу,...как бы этого не случилось..
    а вообще есть идея и ее надо развивать.Можно совместить,установив вместо сидений электротренажеры велосипеды,-все пассажиры будут получать одновременно от динамо машины зарядку , сами давать энергию автобусу и наблюдать за окном панорамы города... Всем полезно будет, можно так доехать и без зарядки автобуса до остановки... А водителю обьявить-осталось зарядки ноль просьба подключить и крутить педали... Для стоячих пассажиров с потолка нужно протянуть ручные тренажеры-тоже будут давать энергию...

    • Анонимно
      16.08.2018 12:40

      Азат Д

      Как может тролейбус убарить? Как там цепь замыкается на человеке? У вас есть факты, или только слухи?
      Скорее в трамвае током ударит, так как цепь на землю замыкается, чем в троллейбусе.

      • Анонимно
        16.08.2018 13:25

        Отплачивать не видел, а неприятное биение током на поручнях ощущал на себе. Правда тралики были старые ещё...

      • Анонимно
        16.08.2018 14:15

        в трамвае как раз и не ударит, но тролики бьют, у знакомого собаку так убило. в розетке тоже ток по двум проводам подается, но Вам, Азат, очень не рекомендую туда хотя бы один палец совать, хоть там цепь и не замыкается)))))

        • Анонимно
          16.08.2018 15:07

          Азат Д

          В розетке глухозаземленная нейтраль в трансформаторе.
          И один палец засунуть ничего не будет, даже если на фазу попадете, стоя на диэлектрике.

    • Анонимно
      16.08.2018 16:00

      Не ново. Райкин еще лет 50 тому назад эту мысль высказал.

    • Анонимно
      16.08.2018 18:07

      Зачем? Механическая передача под полом. Без генераторов и моторов. Велобус. И проезд бесплатный сделать.

  • ПанАлекс
    16.08.2018 12:14

    Так сколько аккумуляторы то весят? Замкнутый круг: для повышения дальности и сохранения мощности требуется больше аккумуляторов, для перевозки которых больше тратится энергии!
    Но настоящее тестирование будет зимой и с полным салоном - тогда дальность поездки до следующей подзарядки снизится в 3-4 раза.

    • Анонимно
      16.08.2018 12:22

      а если гроза за окном...всем придется одеть противоразрядные жилеты и держать цепь с выбросом на улицу...

    • Анонимно
      16.08.2018 12:36

      Азат Д

      Надо электробус с дугами(на Камазе такой есть), чтобы когда едет под контактной троллейбусной сетью, подзаряжался. Для этого меньше аккумов надо.

    • Анонимно
      16.08.2018 13:33

      Зависит от количества, если поставить на поток, то недорого

    • Анонимно
      16.08.2018 13:36

      Вес аккумулятора не критичен. Масса увеличивает требуемую кинетическую энергию линейно, а скорость квадратично, а на спусках та же масса линейно увеличивает потенциальную энергию, что плюс к скорости. Только сила трения качения выше, но тоже не намного, линейная разница.

      • Анонимно
        16.08.2018 14:20

        Думаю зря Вы себя утруждаете, объясняя законы физики, вечным критиканам

      • Анонимно
        16.08.2018 18:08

        Плюс к скорости - это плюс к тормозному пути.

    • Анонимно
      16.08.2018 14:38

      Зимой меньше кругов будет у него, ну или как обычно с холодным салоном будет ездить.

      • Анонимно
        16.08.2018 16:11

        Азат Д

        Ставить на подзарядку на обед, думаю должно хватить.

    • Анонимно
      16.08.2018 16:08

      Татарин Злой
      Умиляют рассуждения бухгалтера о технике. Ваши рассуждения сродни прогнозам, что в 20 веке города утонут в навозе из-за большого количества повозок.
      Про увеличение ёмкости батарей и снижения их веса и стоимости не слышали? Это по сути своей прототип и надо к нему соответственно относиться. А с Вашей извращённой бухгалтерской логикой автобусы нужно начинать выпускать, когда на одной зарядке можно будет 1000 километров проехать...

      • Анонимно
        16.08.2018 18:09

        У Вас есть образцы таких аккумуляторов?

        • Анонимно
          16.08.2018 21:55

          Татарин Злой
          У меня нет- я не занимаюсь аккумуляторами. А те, кто занимается- разработают. Напомнить Вам, какого размера был первый компьютер и каким он стал?

          • Анонимно
            16.08.2018 22:53

            21:55 Наивный человек! Ты хоть знаешь когда придуман первый АКБ и когда компьютер, чтобы их сравнивать.

  • Анонимно
    16.08.2018 12:21

    почему не сделают автобусы с велосипедным приводом?...если 50 человек начнут крутить предали.... не нужно будет никаких аккумулятиоров..беременных и бабушек освободить...

    • Анонимно
      16.08.2018 13:30

      К тому же это анаэробная нагрузка на организм, уменьшиться количество сердечно-сосудистых заболеваний и можно будет уменьшить бюджет на здравоохранение. А деньги так нужны для ракет с неограниченной дальностью и прочих прибамбасов. Вы наверное в Гос.Думе работаете? Не верю, что обычный обыватель запостил такую мудрую идею.

    • Анонимно
      16.08.2018 13:33

      а за руль можно посадить кого-нибудь из пассажиров. автобусшеринг организовать )

      • Анонимно
        16.08.2018 14:14

        за руль бабушек или беременных. А то что они без дела в салоне болтаться будут? ))

    • +++

  • Анонимно
    16.08.2018 12:22

    Есть контактная сеть троллейбуса с с напряжением 600 Вольт, было бы неплохо оснастить электробус штангами, чтобы он подзаряжался от нее при движении. Технологии, позволяющие автоматически устанавливать штанги на провода уже давно отработаны и активно используются в мире.

    • Анонимно
      16.08.2018 12:46

      В Санкт-Петербурге закупили такие машины. Электробус с динамической подзарядкой называется, производит их та же Тролза.
      Там где есть провода они едут со штангами как троллейбусы, а там где нет, уже на автономном ходу.

      • Анонимно
        16.08.2018 13:32

        Это не то! Больно дешево стоит!

        • Анонимно
          16.08.2018 15:43

          Да... дёшево это не выгодно.
          Парк (лужайка и десяток деревьев) 300 млн.
          Стадионы за 20, 30 млрд. (Хотя за границей такие по 5 млрд. строят, а зарплата строителей в 5 раз больше. )

    • Анонимно
      16.08.2018 13:42

      легче вместо 53-го троллейбус пустить)

    • Анонимно
      16.08.2018 14:39

      Электробус с штангами, называется троллейбус!

  • Анонимно
    16.08.2018 12:25

    Азат Д

    Это социальный вопрос, гопод его должен поддержать.
    Мэр должен га электромобиле ездить, даже на личном.

  • mad big
    16.08.2018 12:25

    Каков срок работы АКБ и стоимость ее утилизации?

    • Анонимно
      16.08.2018 13:26

      Азат Д

      Заберу у вас бесплатно аккумулятор от машины.
      Только свисните, махом заберут.

    • Анонимно
      16.08.2018 13:33

      Не больше 5 лет, потом требуется замена ибо емкость падает по 12-15% в год для литий ионных и по 8% для феррум-литиевых батарей. Утилизация дешевая, ибо не так уж и вредны, сколько стоит точно никто не скажет.

    • Анонимно
      16.08.2018 22:55

      Максимум 1000 циклов, но реально 500.

      • Азат Д
        17.08.2018 06:42


        Если полностью не разряжать, долго послужит. Или вы только 500 раз машину запускали? Да даже телефон, на 500 зарядок, на 500 дней хватает?

        • Анонимно
          17.08.2018 09:53

          Заряжаешь раз в три дня, хватает на 5 лет, но там нет резких нагрузок. Сравнивать надо с шуруповертом.

  • Анонимно
    16.08.2018 12:27

    Красные приелись

  • Анонимно
    16.08.2018 12:29

    Смотрит Зима на него с северного полюса и потирает морозовые клешни.

  • Анонимно
    16.08.2018 12:32

    Пятый день а на спидометре 35660 км. Когда успел? или прислали б\у на списание?

  • Анонимно
    16.08.2018 12:35

    Азат Д

    Если стоимость аккумов 8 млн, то почему сам автобус стоит 20?

    • Анонимно
      16.08.2018 13:32

      Кроме аккумов ваших в автобусе еще тысяча деталей

      • Анонимно
        16.08.2018 14:00

        Азат Д

        Так и дизельный не из одной детали состоит.

      • Анонимно
        16.08.2018 14:11

        Азат Д

        Тем более у элекроавтобуса не коробкиПП нет не двигателя с кучей деталей, только ротор и статор, с силовым электрическим блоком .

    • Анонимно
      16.08.2018 14:29

      Мосты там немецкие

    • Анонимно
      16.08.2018 14:44

      В стоимость входит еще и обслуживание автобуса, замена батарей, возможно

  • Анонимно
    16.08.2018 12:51

    Кто знает как сложится. Раньше грачи тольуо на лето прилетали. Может будут автокочевкики

  • C'v
    16.08.2018 13:01

    класс.

  • Анонимно
    16.08.2018 13:01

    В Минске у батьки весь транспорт свой белорусский, Электробусы давно ездят на маршруте и подзаряжаются на конечной остановке.
    Наши поэксперементируют и купят китайский, так как он на много "интереснее"...

  • Анонимно
    16.08.2018 13:21

    эта...Мескеугэ киммэтрэген жибэрегез...

  • Анонимно
    16.08.2018 13:24

    Велосипедистам благо от таких электробусов, никакой гари и выхлопов , когда едешь вслед по А полосе. Москвичам повезло...

  • Анонимно
    16.08.2018 13:31

    Не понятно в чем смысл. Есть же троллейбус! Те же преимущества, только дешевле. За такой конский ценник можно построить контактную сеть по всему городу.

    • Анонимно
      16.08.2018 14:00

      Автобусы на газе еще лучше

    • Анонимно
      16.08.2018 15:47

      не можно, а НУЖНО
      И печки электрические. Чтоб зимой салон греть, а не улицу отапливать двигателями.

  • Анонимно
    16.08.2018 13:55

    Больше троллейбусов в Казани! Электробусы нам пока не по карману...

  • Анонимно
    16.08.2018 14:31

    Все впереди? В мобилы тоже не верили. Прогресс ребята.

  • Анонимно
    16.08.2018 15:17

    А кто сказал что автобусы будут как прежде возможно с удешевлением електрич авто станет миниатюрней

    • Анонимно
      16.08.2018 16:00

      а кто сказал, что электричество Чубайс по дешевке продаст в РФ? У него такое Нано, что только китайцы спокойно сбивают цену РФ за электричество в 10 раз.... никто больше не может наследик Чубайса сбить...

  • Анонимно
    16.08.2018 15:53

    К сожалению пока электробусы невыгодны, автобусы на Евро5-6 по выхлопу нормальные, а для троллейбусов дорого строить сеть на весь город.

    • Анонимно
      16.08.2018 16:15

      Азат Д

      Идите знаете куда, в прошлый век.
      Европа от дизелей отказывается и МСЗ, а вы нас в смог тягете.

    • Анонимно
      16.08.2018 20:51

      Если учитывать стоимость электробуса, то троллейбус почти бесплатный получается. И на такие деньги, которые стоит электробус, контактную сеть можно даже по дворам протянуть, чтобы желающие до подъезда могли доехать.

  • Анонимно
    16.08.2018 16:05

    Лиха беда начало.

  • Анонимно
    16.08.2018 16:57

    Видел его в выходные. По Ершова его тянул старенький Камаз самосвал.

  • Анонимно
    16.08.2018 17:53

    Встал на платную парковку солнышко тебя и заправило

  • Анонимно
    16.08.2018 18:13

    Я искренне рад что в Казани появилось некое электрическое чудо. Только не надо опять говорить про дорогие аккумуляторы и продвигать нефтяное лобби, и так отстаем от мирового прогресса. Для автобусного парка, несомненно, будет выгода. Т.к. запаса хода хватает для дневного рабочего времени, а ночью, когда все спят, зарядка в гараже работает. Также с учетом скорости оборота (пассажироперевозки) , окупаемость будет не долгой. Говоря о технической стороне вопроса, явление рекуперации, подзаряжает аккумуляторы на ходу, возможно добавление солнечных панелей на огромную площадь крыши автобуса. Ну и в комплексе экологичности, дешевой электроэнергии, а также надежде на емкие недорогие аккумуляторы отечественного производства-это несомненно прорыв в автобусном строении и влиянии на экологию.

  • Анонимно
    16.08.2018 18:24

    Я думала за такие деньги автобус сам едет, без водителя. Удивили...

  • Анонимно
    16.08.2018 18:26

    Как пожарным тушить такие автобусы и кто будет утилизировать аккумуляторы?

    • Азат Д
      16.08.2018 19:38


      Там гореть нечему, там нет топлива.
      А в чем проблема утилизации и переработки аккумуляторов? Это вообще то сырьё.

    • Азат Д
      16.08.2018 19:41


      Пусть бензин за границу продают нефтяники, объясняя дефицит топлива, а мы на электромобилях.

  • Азат Д
    16.08.2018 22:20


    Говорят электробусы дорого? а по чем трамваи закупают?

  • Азат Д
    17.08.2018 07:00


    Один электробус, это 20 м набережной на Кабане.
    Деньги в городе есть.

  • Анонимно
    17.08.2018 12:34

    Кондиционером оборудован?

  • Анонимно
    18.08.2018 06:39

    Попробую рассуждать как эксплуатационник:
    1. Расходы на ГСМ - в среднем нефаз потребляет 35 литров ДТ на 100 км. по трассе и 45литров в городском цикле. Т.е. это только на топливо затраты 2 000 руб. на 100 км. Т.е. на целый день (а ежесменные пробеги как раз по 300 км) ему требуется топлива на 6 000 руб. Электроэнергия стоит для предприятий 12 руб. за киловатт. Даже если на зарядку понадобится 50 Квт - это будет 600 руб. Т.е. в смену данный автобус экономит предприятию до 5 400 руб. только на ДТ.
    2. Расходы на ТО. Жор масла согласно норм Минтранса может доходить до 1 литра на 100 км. По факту, 200 -300 грамм на 100 км. Т.е. ежедневная доливка моторного масла составляет 1 литр даже на новых автобусах. А это от 100 руб. Дальше - ТО - 2 замена масла -35-40 литров бултыхается в поддоне. А это 3500/4000 руб. на 20 000 км. Охлаждающая жидкость - ее на автобусе 80 литров. Цена от тех же 100 руб. за 1 л. Замена - 1 раз в 40 000 км.
    Пошли по расходникам: элемент воздушного фильтра - 1 шт. (3 500 руб). Элемент фильтрующий масла 2 шт х 350руб. элементы топливного фильтра - 2 шт. Элемент ФГОТ МАН - 1 шт. х 1500 руб.
    Т.е. если сложить эти все затраты, то получится, что при пробеге в 100 000 км электробус будет далеко в плюсе... особенно с учетом того, что на ТО автобус надо ставить на ремонт минимум на сутки, а это потерянная прибыль.
    Извиняюсь что написал сумбурно, но мне ситуация напоминает конец 90 начало 2000. Как тогда люди были против инжекторных автомобилей. А сейчас? Попробуй пересадить кого нибуть на карбюраторный авто... Так же и электромобилями. Сколько было разговоров про приус? Но ведь ездят. И эти поедут. Не удивлюсь, если через 10-15 лет на БО в топе комментарии будут - ну когда уберете вонючие дизельные автобусы...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen