Общество 
17.08.2018

«Я был доволен моим общением со Сбербанком. До уголовного дела...»

Глюк в мобильном приложении сделал жителя Нижнекамска богаче на 15 миллионов. Теперь он год сидит в СИЗО, ему грозит 10 лет

В нижнекамском суде уже два месяца разбираются в запутанном деле о хищении у Сбербанка 15 млн рублей местным жителем Сергеем Коноваловым. По версии банка, в 2014 году в мобильном приложении произошел сбой, который привел к двойному зачислению денег при закрытии валютных счетов. Этим и воспользовался молодой человек, который отказался возвращать банкирам деньги, посылая их в полицию. Так они и поступили...

По версии Коновалова, излишне начисленная сумма – это овердрафтный кредит, которым он пользовался, осознавая, что должен будет его вернуть. Второе зачисление средств он, по его словам, с закрытием счета никак не связывал По версии Коновалова, излишне начисленная сумма — это овердрафтный кредит, которым он пользовался, осознавая, что должен будет его вернуть. Второе зачисление средств он, по его словам, с закрытием счета никак не связывал Фото: Регина Макасина

ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОЙ ИЛИ ОВЕРДРАФТ?

В нижнекамском суде рассматривается необычное дело о хищении у Сбербанка. Позиция обвинения такова: Сергей Коновалов, зная о сбое в мобильном приложении, открывал валютный счет, затем его закрывал, а сумма со счета из-за глюка возвращалась на его карту в двойном размере. Производя операцию за операцией в течение двух месяцев с 8 апреля 2014 по 26 мая 2014 года, он якобы похитил таким образом 15 млн 414 тыс. рублей. Эту сумму еще во время первого заседания в мае озвучила сторона гособвинения. Преступление квалифицируется как хищение в особо крупном размере, максимальный срок по которой — 10 лет. 

Позиция самого Коновалова иная. По его версии, излишне начисленная сумма — это овердрафтный кредит, которым он пользовался, осознавая, что должен будет его вернуть. Второе зачисление средств он, по его словам, с закрытием счета никак не связывал. То, что деньги он так и не вернул, по его логике, дело житейское и гражданско-правовое, а не уголовное. 

Прокурор поинтересовалась: «А почему вы в Сбербанк не обратились? А просто снимали и тратили деньги. Вы же понимали, что это не ваши деньги?» Подсудимый парировал: «Это вам кажется, что я понимал. А я вам объясняю, что согласно договору, я имею право пользоваться деньгами, которые мне предоставляет банк». Тогда представитель прокуратуры уточнила, почему Коновалов не обратил внимание на то, что деньги приходят, в то время как лимит по овердрафту уже превышен. «Умысел привязывает мне следствие, у меня не было умысла похищать у банка что-либо. Банк мне сам давал деньги в кредит. Я был доволен моим общением с банком. У меня не было претензий до 2017 года (год возбуждения уголовного делаприм. ред.)», — отметил Коновалов.

Все продолжалось до тех пор, пока Коновалову не позвонили люди, которые представились сотрудниками Сбербанка. Как он рассказал в суде, по телефону ему сообщили, что тот совершил противоправные действия и попытались выяснить адрес проживания Коновалова. Тот посоветовал обращаться в полицию. Позже звонок раздался снова. На этот раз на том конце провода сообщили, что перечислили деньги по ошибке и надо встретиться. Коновалов опять отправил звонивших в полицию, а сам заблокировал обе свои карты.

Коновалов настаивает на том, что вопрос должен вернуться на рассмотрение в плоскость гражданских правоотношений Коновалов настаивает на том, что вопрос должен вернуться на рассмотрение в плоскость гражданских правоотношений Фото: «БИЗНЕС Online»

ИЗ ГРАЖДАНСКОГО СУДА — В УГОЛОВНЫЙ

Позже Коновалов получил два гражданских иска от банка. «Я получил претензию от Сбербанка. Я должен им вернуть 14 миллионов 700 тысяч рублей — сумму неосновательного обогащения, которую они мне предоставили в виде кредита по ошибке и 3,5 миллиона рублей процентов за пользование денежными средствами. В противном случае они обещали обратиться в суд. Естественно, я добровольно отказался возмещать. Я был не согласен с такой огромной суммой и такими огромными процентами», — рассказал суду Коновалов.

В итоге в решении по гражданскому иску суд встал на сторону Сбербанка, который, впрочем, денег так и не получил. Тогда банкиры, в полном соответствии с рекомендациями Коновалова, решили обратиться в полицию. Но, как рассказал сам Коновалов, все они до 2017 года оставались безуспешными — выносились отказные материалы за отсутствием состава преступления.

И только весной 2017 дело все-таки возбудили, а Коновалов оказался в СИЗО, где и пребывает больше года. Пересказывая эту часть истории, подсудимый указывает на нарушения. Вначале у Коновалова была подписка о невыезде, о существовании которой он якобы и сам не знал. Не знал он и об уголовном деле в отношении себя; соответственно, ему не было известно и том, что его объявили в федеральный розыск. По словам Коновалова, все это время он был в Нижнекамске, ходил по судам, участвуя в гражданском процессе по иску банка. Эти заявления противоречат информации, которая ранее фигурировала в СМИ: якобы он жил в Геленджике и был задержан на посту ГИБДД, как только приехал в родной Нижнекамск.

После задержания, по мнению Коновалова, полиция также допустила нарушения — у него отняли сумку с вещами без какого-либо протокола. А позже его телефон оказался у одного из свидетелей. Среди прочих указанных нарушений — обыск в его квартире без понятых. Также в суде Коновалов заявил, что сотрудники ОБЭП давили на него, предлагая признаться и получить условный срок, но тот отказался, считая себя невиновным. Рисуя картину последствий, полицейские показали Коновалову дело в отношении некоего Урицкого, который ранее получил условный срок за снятие двойных сумм из-за сбоя в приложении Сбербанка.

Преступление квалифицируется как хищение в особо крупном размере, максимальный срок по которой – 10 лет Преступление квалифицируется как хищение в особо крупном размере, максимальный срок по которой — 10 лет Фото: «БИЗНЕС Online»

И еще одна деталь в позиции Коновалова. Он уверяет, что операции по его картам производили третьи лица.

Между судьей Рушаном Мингазовым и Коноваловым состоялся такой диалог:

— Кто-либо другой мог проводить данные операции кроме вас?

— Банк.

— Банк как мог проводить? Через ваш телефон?

— Я не знаю, это вопрос больше к банку. Но материалы предоставлены, и очевидно, что банком были произведены операции, при этом они [сотрудники банка] заявляют то, что сами об этом не знают.

— Закрытие и открытие валютных счетов мог совершить какой-либо другой человек, кроме вас?

— Я этого не знаю.

— Вы кому-то передавали телефон и карты?

— Нет.

— Если вы никому не передавали, значит, другой человек не мог совершить данные операции?

— Но их же совершал кто-то. Банк говорит, что нет. Значит, третье лицо какое-то.

— Кто это?

— Не знаю.

— Если бы кто-то другой совершил, вы бы узнали об этом?

— По идее, я должен быть получать СМС-уведомления.

— Вы получали уведомления об операциях, которые вы не совершали?

— Я получал уведомления только о тех операциях, которые я совершал. А по тем, которые не совершал, мог и не получить. Скрытым образом они происходили или еще что. Я не могу ответить на этот вопрос.

Коновалов настаивает на том, что вопрос должен вернуться на рассмотрение в плоскость гражданских правоотношений.

Стоит отметить, что в суде допросили большое количество свидетелей, процесс растянулся на два месяца, иногда допросы длились по два дня подряд. Интересно, что среди свидетелей обвинения немало людей, которые тоже получали двойные начисления в Сбербанке. Например, вчера в суде выступил одногруппник подсудимого. Молодой человек признался, что рассказал Коновалову о возможности снимать двойные суммы в мобильном приложении Сбербанка. Сам он тоже использовал лазейку — в итоге задолжал банку три с лишним миллиона. Однако уголовное дело не возбуждали, хотя ущерб так и не был возмещен.

Было заметно, что молодой человек «плавал» в показаниях: не помнил, где он рассказал Коновалову о схеме — то ли в клубе, то ли в машине. Не вспомнил, предупредил ли его о том, что схема незаконная. В итоге пришлось зачитывать предыдущие его свидетельства, отчего молодой человек запутался еще больше. Коновалов же настаивает на том, что никакой схемой друг с ним не делился, а просто рассказал, что зарабатывает на валютных операциях. А сейчас в угоду следствию оговаривает его, чтобы самому не оказаться на скамье подсудимых.

«БИЗНЕС Online» отправил запрос в пресс-службу отделения «Банк Татарстан» Сбербанка с просьбой высказать позицию по этому делу. Там ответили, что не будут комментировать ситуацию до окончания разбирательства в суде. Однако отчасти позицию Сбера в сюжете телекомпании «НТР» озвучил его представитель Владимир Городецкий: «Эта ошибка была обнаружена. И была встреча с другими клиентами Сбербанка. Они практически все в набережночелнинском и нижнекамском отделении вернули денежные средства банку».

Следующее заседание назначено на 5 сентября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.08.2018 08:27

Коновалов держись, не всё банкам людей напаривать!

  • Анонимно
    17.08.2018 08:20

    Закон всегда на стороне банков. В первой инстанции, по крайней мере.

    • Анонимно
      17.08.2018 09:47

      Красавчик))

    • Анонимно
      17.08.2018 14:53

      Банк накосячил и вместо того, что бы историю замят, репутацию сберечь - они судилище устроили и позорятся на всю республику...

      • Анонимно
        17.08.2018 23:15

        Банк не может накосячить, банк не человек. Накосячили конкретные сотрудники, они и должны отвечать.Если бы он был сотрудником банка, то было бы логично заводить на него уголовное дело, а в данном случае он прав, тут гражданско-правовые отношения, и банк пытается на него надавить при помощи уголовного дела. К сожалению это у нас общепринятая практика.

  • Анонимно
    17.08.2018 08:22

    Дурака валяет. Если не вернет деньги, надо дать трешечку для профилактики.

    • Анонимно
      17.08.2018 08:53

      А что лучше - отсидеть трешечку и потом выкопать денежки из леса? Или три года работать за 1 млн?

      • Анонимно
        17.08.2018 13:39

        Обычный работник честным трудом и за 20 лет этих денег не заработает! Коновалов держись мы с тобой))))

        • Анонимно
          17.08.2018 16:37

          Т е при случае поступили так же? Это же воровство, так нельзя!

      • Анонимно
        17.08.2018 20:43

        А если его за эти 3 года в тюрьме опустят или "проиграет" в карты закопанное лагерным"друзьям" ?
        Зачем из него делать Робин Гуда, если иметь такого соседа или сослуживца с философией "Я умный - ты дурак", то это постоянный источник напряжения рядом. Геморрой, который всегда оправдывает своё присутствие.

    • Анонимно
      17.08.2018 08:57

      Согласен на 100%

      • Анонимно
        17.08.2018 09:33

        А как же сам Сбер? Списывает суммы платежа по два раза. Обращаешся в Горячую службу, говорят что произошёл технический сбой, т.е. не отрицают двойного списания. Но говорят что будут разбираться 30 дней и потом вернут деньги.
        А один раз 8 месяцев переписывались, пока не вернули.

        • Анонимно
          17.08.2018 10:39

          Финтех по Сберовски.

        • Анонимно
          17.08.2018 15:50

          У меня Сбербанк просто «досписал» курсовую разницу через 3 дня после совершения платежной операции за границей. Естественно, курсовая разница была не в мою пользу.

        • Анонимно
          17.08.2018 19:57

          платил налоги через банкомат Сбербанка ,сдачу на телефон так и не вернули ,прошло уже несколько лет.не помогло даже письмо Сахбиеву через эл.почту,видимо он их не читает.Сбербанк -грабитель народа,верни вклады дореформенные и заплати компенсацию нормальную.

    • Анонимно
      17.08.2018 09:21

      Почему?! Банк сам лоханулся, пусть сам и отвечает

    • Анонимно
      17.08.2018 10:20

      Этих ростовщиков ,самих за калючюю надо,нечего не производя перепродают и увеличивают свои состояния.

  • Анонимно
    17.08.2018 08:27

    Коновалов держись, не всё банкам людей напаривать!

    • Анонимно
      17.08.2018 10:58

      После краха Тфб, соглашусь с вами. Не все банкам наши денежки присваивать.

    • Анонимно
      17.08.2018 12:28

      Он хотел вернуть,но так и не дозвонился на Горячую Линию Сбербанка.

      • Анонимно
        17.08.2018 14:29

        Да уж. Пока дозвонишься до них на пенсию выйдешь.

        • Анонимно
          17.08.2018 17:30

          у меня уходило максимум 3 минуты

          • Анонимно
            17.08.2018 18:51

            17.30 Ну не стоит так врать, в Сбербанк иногда по одному вопросу несколько дней звоним и не можем дозвониться. и

            • Анонимно
              18.08.2018 14:12

              У меня ни разу такого не было. Всегда дозванивался и всегда решали проблемы.

      • Анонимно
        17.08.2018 15:00

        Мондагы комментаторларны үлеп яратам )))

  • Саша Газонин
    17.08.2018 08:40

    Средняя зарплата по Татарстану = 32 тыс. руб. Если начинать свою трудовую деятельность в 20 лет и работать теперь уже до 65 лет, то за всю жизнь заработаешь честно 32 тыс. руб. х 12 мес. х 45 лет = 17,28 млн. руб. Коновалова обвиняют в хищении 15 млн. руб. И при этом грозит максимум 10 лет. Смог бы я удержаться от такого соблазна?!? Это мысль не дает мне покоя...

    • Анонимно
      17.08.2018 09:20

      Увы, свобода не меряется деньгами.
      10 лет несвободы = 15 млн.
      20 лет свободы = 17 млн.
      Я например, 10 лет вычеркнутые из собственной жизни не променял бы за 15 млн (откровенно говоря, ворованных денег).

      • Анонимно
        17.08.2018 09:53

        Откровенно говоря, воровство имеет четкое определение в законодательстве. Откровенно говоря, здесь воровство рядом не стояло. Откровенно говоря, вы лжете, либо намеренно вводите окружающих в заблуждение.
        На счет конвертации личного времени в денежные знаки, здксь у каждого она своя. Я например, месяц готов отсидеть за 15 млн.

        • Анонимно
          17.08.2018 11:03

          Суд решит, кто врёт, а кто белый и пушистый.
          Откровенно говоря, подсудимый включил дурачка. Не знаю, как я бы поступил на его месте... Возможно, чтобы избежать уголовного наказания, действовал в суде так же. Но, то что он осознавал, что начал играть не по правилам с банком и с законом, мне, например, очевидно.
          Чужоё - всё, что не твоё. Этого он не знать не мог.

          • Анонимно
            17.08.2018 18:45

            11.03 Докажи сначала, умник! Снимают с чужих карт каждый год и что, хоть одного хакера поймали?

      • Анонимно
        17.08.2018 10:48

        //Я например, 10 лет вычеркнутые из собственной жизни не променял бы за 15 млн//

        Вряд ли ему за сбой банка дадут 10 лет. Года 3 дадут. 3 года наверное имеет смысл посидеть, а потом достать из тайника 15 млн. рублей - и пожить на них. Для начала, после выхода можно поехать в Таиланд и покуражиться.

        • Анонимно
          17.08.2018 10:57

          Не могу судить, т.к не сидел 3 года за 15 млн.
          С интересом буду ожидать решения суда.

          • Анонимно
            17.08.2018 18:47

            Почему Коновалов должен возмещать деньги, которые он не брал?

        • Анонимно
          17.08.2018 13:29

          //наверное имеет смысл посидеть, а потом достать из тайника 15 млн. рублей - и пожить на них//

          Только у этого проекта имеется очень серьёзный изъян. В таких случаях уголовники-сокамерники, узнав, что у пришедшего новичка имеются спрятанные деньги "на воле" - начинают вымогать у него эти деньги.

          Пару месяцев назад в СПб. сокамерники вымогали у предпринимателя-сидельца (и к тому же талантливого инженера) 40 млн. рублей. По данным следствия его придушили и насиловали. Потом тот сам залез в петлю.

          Так что, если этот парень рассчитывает на эти припрятанные деньги после выхода из заключения - он рискует потерять не только здоровье, но и свою жизнь. Вряд ли эти деньги стоят того.

          • Анонимно
            18.08.2018 07:34

            вы наивный такой. сокамерники. .. пытки в тюрьмах -почитайте -потом подумайте какие такие сокамерники.

        • Анонимно
          17.08.2018 15:33

          только вы учитывайте тот факт, что его преследовать будут всю жизнь. Бужет еще и невыездной

        • Анонимно
          18.08.2018 10:22

          Ему помимо трехи, возможно и штрафу ещё могут приписать
          лямов 10 думаю.

      • Анонимно
        17.08.2018 10:58

        10 лет ему не дадут. Намного меньше.

      • Анонимно
        17.08.2018 18:48

        9.20 не пишите ерунду, вина ещё не доказана!

    • Анонимно
      17.08.2018 13:55

      Через 10 лет эти 15 млн могут превратиться в фантики

  • Анонимно
    17.08.2018 08:41

    Кража это тайное хищение имущества! В каком месте он похитил деньги? Сами ему зачислили, так требуйте обратно, реализуйте имущество, признание банкротом, но сидит то человек не за что. На его месте может быть каждый.

    • Анонимно
      17.08.2018 08:48

      Увидев лишние деньги в большом количестве, я не пойду их сразу тратить. Так что это не мой кейс, сорри, чувак

    • Анонимно
      17.08.2018 10:13

      А вы не видите в каком месте? Зная заранее о глюке, по предварительному умыслу, тайно от банка, многократно человек зачислял деньги себе на счет. При этом оснований для зачисления не было, это не его деньги, а кредит не оформлялся.
      Недавно читал про случай: человек пытался снять в банкомате деньги, все операции проделал, а денег банкомат не выдал. Ну человек постучал по нему, попинал, и ушел несолоно хлебавши с банком разбираться, а банкомат через некоторое время денежки все таки выдал. Следующей к банкомату подошла женщина, увидела торчащие деньги и естественно их взяла, так ее арестовали и посадили за кражу. Согласитесь, что она куда менее виновна, чем этот парень, у нее даже преступных намерений то не было, обычная законопослушная гражданка.

      • Анонимно
        17.08.2018 10:58

        вот ни разу не законопослушная. Законопослушная гражданка деньги, торчащие из банкомата в свой кошелек не положит, а сдаст в кассу банка. Потому что лицо законопослушной гражданки фиксирует камера, встроенная в банкомат. А данная горе-гражданка как раз имела преступные намерения по хищению денег из банкомата, которые пока "торчат" из банкомата являются собственностью банка.
        Это может для Вас естественно взять деньги, торчащие из банкомата, но явно Вам не принадлежащие. Явно Вас разочарую, это самая что ни на есть кража.

      • Анонимно
        17.08.2018 11:10

        А почему банк при любой операции блокирует счёт по 115 ФЗУ, а здесь не применил?

        • Анонимно
          17.08.2018 21:45

          В 2к14 мохнатом году еще нельзя было блокировать. К сожалению.

    • Анонимно
      17.08.2018 13:23

      У нас банкротом признают при хищениях от 100 млн. и больше. Вон Мингазов и Мусин спокойно живут и радуются жизни с миллиардами в кармане.

  • Анонимно
    17.08.2018 08:43

    Если ошибка в приложении сбербанка то пусть судят разработчиков

    • Анонимно
      17.08.2018 10:22

      Я думаю это была не ошибка, а целенаправленный вывод денег приближенных лиц к сберу.

  • кузяка
    17.08.2018 08:46

    Спасибо БО, что освещаете различные ситуации, в которые попадают различные граждане нашей страны, и как их имеет наше государство в лице правительства, финансовых, силовых и прочих структур.
    Мы, граждане, становимся виноватыми, как только родились. Вот главный постулат.

  • Анонимно
    17.08.2018 08:47

    Чисто гражданско правой спор, никакой уголовки нет! Прокурора который утвердил гособвинение самого нужно сажать, за безграмотность! И кстати идет ,,запашок,, коррупционный. Сколько занесли за Возбуждение уголовного дела?!

  • Анонимно
    17.08.2018 08:55

    " Я получал уведомления только о тех операциях, которые я совершал. А по тем, которые не совершал, мог и не получить. Скрытым образом они происходили или еще что. Я не могу ответить на этот вопрос.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/392324

    Сбер, если у Вас защита слабая, то почему клиент должен отвечать?

    Ну а если действительно брал, то нужно вернуть !!!

  • Анонимно
    17.08.2018 09:11

    Да наглый малый! Пусть сидит. На что он рассчитывает, что его оправдают. 5 лет дадут будет знать и поделом!

  • Анонимно
    17.08.2018 09:14

    Полтора месяца Сбербанк ошибочно начислял деньги?!! Это что за шарашкина контора, собравшая у себя деньги всей страны? И сколько таких " ошибок" в пользу " своих"? То есть контроль отсутствует совсем?? Ай да Греф, ай да "молодец"!

  • Анонимно
    17.08.2018 09:14

    это гражданка, а Сберу должно быть стыдно - клиент всегда прав и нужно уметь с ним договариваться, а не истерить уголовкой

  • Псевдоним
    17.08.2018 09:19

    Ни прокурор, ни судья, ни банки никогда не встанут на сторону обычного клиента. Первые - потому что завидуют что это случилось не с ними, вторые просто не хотят признавать свою ошибку. Случись это в США, закон бы встал на сторону Коновалова.

    • Анонимно
      18.08.2018 22:49

      Все правильно только коновалов не гражданин США а так россиянин блин да и только.

  • Анонимно
    17.08.2018 09:30

    А кто знает есть ещё такие лазейки в банках?

  • Анонимно
    17.08.2018 09:37

    Когда банки влегкую блокируют счета, когда банки могут банкротиться, и никому ничего оказываются не должны. В данной ситуации думаю банк накосячил, он же фактически сунул свои деньги в карман человеку. И теперь получается этот человек и виноват?

    • Анонимно
      17.08.2018 11:38

      Человек знал, что он расходует чужие деньги.
      Писали в новостях недавно: женщина в поликлинике нашла телефон и взяла его себе. В итоге осуждена за кражу. Здесь примерно то же самое: знаешь, что не твое - не бери!

  • Анонимно
    17.08.2018 09:37

    А судья куда смотрит ???? Где мотив преступления? Сбер сам говорит был их глюк ,почему человека СИЗО ?
    В этом деле столько вопросов !
    Сразу видно судья заинтересован!!!!!

    • Анонимно
      17.08.2018 09:55

      Согласен, судья заинтересованное лицо.

    • Анонимно
      17.08.2018 10:06

      Вы не видите мотива, да вы слепы! Мотив - личное обогащение, многократные операции подтверждают осведомленность и предварительный умысел. Глюк не совал деньги в карман человеку, глюк позволил человеку их украсть, это не вина банка, а его беда. Вот если грабитель у продавщицы деньги отнимет, а она позволит их взять, вы же не говорите что магазин сам виноват!

  • Анонимно
    17.08.2018 09:44












    это ошибка банка. пусть виновные допустившие эту ошибку и компенсируют банку деньги.

  • Анонимно
    17.08.2018 09:47

    За такие деньги можно и посидеть пару лет.

    • Анонимно
      17.08.2018 21:47

      Через пару лет от них рожки да ножки останутся. Так в чкм смысл?

  • Анонимно
    17.08.2018 09:51

    Также в суде Коновалов заявил, что сотрудники ОБЭП давили на него, предлагая признаться и получить условный срок, но тот отказался, считая себя невиновным. Рисуя картину последствий, полицейские показали Коновалову дело в отношении некоего Урицкого, который ранее получил условный срок за снятие двойных сумм из-за сбоя в приложении Сбербанка.
    Это обычное явление для этого города. Вопрос один- как дело дошло до суда? Это гражданско-правовое поле! Федералам давно пора навестить порядок во всех структурах.

  • Анонимно
    17.08.2018 09:59

    поражает отношение людей в комментариях.
    человек брал деньги и тратил, возвращать отказывается.
    а крайним пытаются выставить банк.

    люди, вы на кассе лишнюю сдачу тоже не возвращаете???

    • Анонимно
      17.08.2018 10:07

      Дело в том , что это не уголовное преступление.

      • Анонимно
        17.08.2018 10:28

        неправда, дело вовсе не в этом. людям пофиг на этого клоуна, будет ли он сидеть или нет.
        люди просто по своей глупости ввязались к банкам в кабалу по кредитам, и теперь также глупо радуются когда банк тоже кто то пытается кинуть

    • Анонимно
      17.08.2018 10:19

      Не все коту масленица! (Кот - банк) как людей на..., Так всегда пожалуйста, а как признать свою вину, так в песок.

    • Анонимно
      17.08.2018 10:20

      А за 90 почему сбер не возвращает? Или так должно быть, и это нормально?

  • Анонимно
    17.08.2018 10:04

    Когда у человека с карточки хакеры деньги крадут, банк делает удивленное лицо и говорит: "это твои проблемы, ты сам виноват." Так и сейчас банку надо сказать: "извини, банк, это твои проблемы."

    • Анонимно
      17.08.2018 11:06

      всё-таки была кража?
      1. "Когда у человека с карточки хакеры деньги крадут"
      2. "Так и сейчас банку надо сказать: "извини, банк, это твои проблемы."
      По вашей логике была кража и у банка украдены деньги. Ну, тогда не вижу противоречий, что дело перешло в уголовную плоскость.

      • Анонимно
        17.08.2018 13:55

        Может и была, но где доказательств в какой сумме, и кто совершил кражу. Может работники службы безопасности уже присматривают себе домики в Испании.

        • Анонимно
          17.08.2018 15:22

          Скорее всего деньги выведены и их местонахождение известно (денежные снятия с карт фиксируются видеокамерами), поэтому дело уже рассматривается в суде и есть конкретный подсудимый. Думаю, что вопросов у суда и следствия не осталось.

    • Анонимно
      17.08.2018 11:07

      Да у меня тоже со Сбера вывели 3 тыс, я тут же позвонил и попросил заблокировать карту и транзакцию отменить. Но мне ответ что будет служебная проверка, а потом ответ : что счетом могу толькоя распоряжаться и типа я сам виноват, но транзакцию не отменили хотя прошло не более 3 минут!

      • Анонимно
        17.08.2018 12:24

        Есть случаи когда и сотнями тысяч выводят. И Сбербанк отказывается возмещать. Проблемы клиентов их мало волнуют. Даже если они по их вине

  • Анонимно
    17.08.2018 10:28

    Обычное гражданское дело рассматривают как хищение. Сбер, одним словом.

  • Анонимно
    17.08.2018 10:37

    Было заметно, что молодой человек «плавал» в показаниях: не помнил, где он рассказал Коновалову о схеме — то ли в клубе, то ли в машине. Не вспомнил, предупредил ли его о том, что схема незаконная. В итоге пришлось зачитывать предыдущие его свидетельства, отчего молодой человек запутался еще больше. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/392324
    Следы работы доблестных полицейских?

    • Анонимно
      17.08.2018 11:53

      Я бы вот тоже не вспомнила где и как три года назад кому-то что-то рассказывала...

      • Анонимно
        17.08.2018 13:21

        Допрашивали его как свидетеля полицейские тоже три года назад?

  • Анонимно
    17.08.2018 11:06

    Коновалов -- голова! Я ему пальца в рот не положил бы... Фунт

  • Анонимно
    17.08.2018 11:35

    Этот процесс, думаю, может негативно отразиться на репутации Сбербанка.

  • Анонимно
    17.08.2018 11:52

    Получается, можно взять кредит 15 млн и не отдавать - придут приставы, отберут, к примеру, стиральную машинку в счет долга и все, дело закроют за невозможностью взыскания. А если снять и потратить ошибочно зачисленные на карту 15 млн, то 10 лет колонии... Мда, не ту страну назвали Гондурасом....

  • Анонимно
    17.08.2018 12:07

    Свободу Коновалову!!!!
    Пусть у ответственных за тех.поддержку ,гор.линию и прочую лабуду с зарплат снимут. Хороший стимул будет им в дальнейшем.

  • Анонимно
    17.08.2018 12:09

    Сбербанк оказался в роли «дойной коровы», не понравилось

    • Анонимно
      17.08.2018 18:38

      Сам сбер многих своё время подоил. Я не пойму даже сути вины этого человека, банки сами постоянно звонят и предлагают именно такую систему использования кредитной карты. Так, что извините, ваша система дала сбой при чём здесь пользователь?!

  • Анонимно
    17.08.2018 12:11

    Бред какой-то. 15 миллионов - это 30 годовых окладов. То есть этот кекс украл годовые зарплаты 30 человек..

  • Анонимно
    17.08.2018 13:18

    Азат Д

    Почему светильники без плафонов.

  • Анонимно
    17.08.2018 14:20

    А хитрый жук этот Коновалов. Да и наглости тоже хватает ... настоящий коммерсант )

  • Анонимно
    17.08.2018 14:47

    А мужик этот молодчик! Браво! Желаю удачи и победы в нелегкой борьбе.

  • Анонимно
    17.08.2018 15:13

    Дурака включил: я не я и хата не моя. Знал, что глюк в приложении, но решил воспользоваться в своих корыстных целях. Хотя мог сообщить куда следует, но нет. Решил подзаработать. Ну вот и заработает себе 10 годиков.

  • Анонимно
    17.08.2018 15:25

    Хорошо то как можно, оказывается. Снять не свои 14 миллионов, а потом и уголовки избежать. Все что останется банку, это подать после суда на банкротство физлица, и все, да? А квартиры, машины и прочую приобретенную собственность можно на других доверенных лиц оформить и жить припеваючи, не возвращая.

  • Анонимно
    17.08.2018 16:06

    К сожалению, понятия в законах меняются под влиянием сильных и властных. Несколько раз отказывали в возбуждении уголовного дела, так как это явно гражданский процесс, который сбер выиграл. Но потом кто-то продавил и парня закрыли на год и, очевидно, осудят. Потому что банк обижать нельзя. Нельзя пользоваться деньгами банка, даже если он сам налажал. Это как в старых законах: съездил своему - ничего, а съездил боярину - руку отрубить.
    А в правовом государстве законы формальны и безличны и правоприменение не зависит от субъекта.

  • Анонимно
    17.08.2018 17:46

    Ошибка приложения Сбера допустила такой факт
    Явня ошибка.
    Сбербанк за эту ошибку должен спрашивать с разработчиков по и с них же востаебовать ущерб....
    А коновалов выиграл лоторею. надо налог заплатить и спать спокойно.
    А не по СИЗО длятся
    .

  • Анонимно
    17.08.2018 18:42

    Вы хоть на минуточку представьте, что деньги человек не снимал, а исчезли деньги ещё каким-то хитромудренным способом? На мой взгляд бесперспективное дело для банка.

  • Анонимно
    17.08.2018 18:45

    Нельзя ли поподробнее о самом механизме обогащения? Чисто в научных целях...

    • Анонимно
      17.08.2018 21:59

      Закрыл счет - сумма закрытия удвоилась. Думаешь: да ладно? Открываешь счет. Еще раз закрываешь, сумма удвоилась. Думаешь: и енто все мое? Вот так просто дали? Круто. Закрываешь в геометрической прогрессии, выдаиваешь 15 лямов, тратишь. Банк приходит с претензиями. Говоришь, что ничо не знаю, ваша проблема. Дальше полиция, сизо, суд. Думаешь, а на кой мне это надо было? Но поздно...

  • Анонимно
    17.08.2018 20:58

    если банк тебя имеет,то это законно,если банк лоханулся технические накладки,то ты уже преступник.Мужик с топором не стоял и вины за ним нет.Его надо наградить,а банкирам позаботится о безопасности.

  • Анонимно
    17.08.2018 21:54

    После такого количества голосов за "героя" статьи в комментах становится страшно жить в нашем городе. Такое ощущение, что каждый первый готов обокрасть, да еще и поиздеваться - типа ахахах, лох, обокрали, так тебе и надо, богатый слишком, а я тут вообще робингуд в белом польте мимопроходил. Как же это мерзко и отвратительно. А ведь еще так же детей воспитывают, а это уже совсем безысходность.

  • Анонимно
    18.08.2018 06:55

    Хапнул у банка- в тюрьму. Хапнул у тысяч людей несколько десятков ярдов- домашний арест на квартире в центре. Вот эт я понимаю, закон и порядок. Ай красава. Всегда б так гос работало

  • Анонимно
    18.08.2018 11:01

    ...ага, все завидуют Коновалову...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    19.08.2018 07:55

    Дать ему 10 лет— сегодня банк обокрал, завтра у старушки последнее увёл— изолировать надо таких!!! И другим неповадно будет!!

  • Анонимно
    19.08.2018 19:46

    Читаешь комментарии и страшно становится, что все эти люди живут рядом с тобой. Получается, они рады обокрасть, только пока случай им не представился, а дальше больше. О чести и совести они даже в детстве не слышали, не говоря уже жить в соответствии с этим . Как хочется верить, что такие живут только здесь, но увы. Со слов Коновалова - он осознавал что не его это деньги, но надеялся на что - то, то ли на свою хитрость, то ли на авось или еще на что-то. Сбербанк в моем понимании один из худших банков, но это не означает, что там надо красть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль