Строительство и недвижимость 
20.08.2018

«Нельзя же за наш счет строить стадион!»: Талгат Абдуллин об «отлучении» ПСО «Казань»

Глава ГЖФ о Зиганшине, который «охмурит любого», и судьбе земель под аварийными домами — эти 150 га ему «не подарок, а троянский конь»

«Когда я говорил, что там все плохо, мне говорили: «Он сможет, сделает», — объяснил глава ГЖФ Талгат Абдуллин, почему только сейчас отстранил ПСО «Казань» от строительства двух домов в «Салават Купере» со сроком сдачи в 2015 году. О новой системе фонда для подрядчиков, будущем микрорайона М-14 и аварийном «наследстве», на которое в скором будущем наложит руку «Ак Барс Девелопмент», — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Одной из первых тем, которые мы затронули в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» с главой ГЖФ Талгатом Абдуллиным, стало отстранение компании ПСО «Казань» от строительства двух домов в жилом микрорайоне «Салават Купере» Отдельного обсуждения, по словам Талгата Абдуллина, заслуживает система построения отношений с подрядчиками. Сейчас в фонде ее очередной раз меняют и совершенствуют Фото: Сергей Елагин

«ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ: С КАМЕНЩИКА НАЧИНАЛ, САМ КЛАЛ КИРПИЧИ В СВОЕ ВРЕМЯ»

Одной из первых тем, которые мы затронули в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» с главой ГЖФ Талгатом Абдуллиным, стало отстранение компании ПСО «Казань» от строительства двух домов в жилом микрорайоне «Салават Купере». Напомним, буквально на днях фонд опубликовал у себя на сайте новость  о решении сменить подрядчика на домах 11/1 и 11/5, о чем, вероятно, давно мечтали будущие новоселы-соципотечники. Глава фонда информацию подтвердил: вместо компании Равиля Зиганшина к строительству привлечены фирмы «Строитель+» и «ПСК Народный дом», а провалившему все сроки ПСО «Казань» теперь предстоит выплатить фонду неустойку в размере 800 млн рублей, рассказал он.

«Как организатор строительства больших строек он, наверное, нормальный. Но нельзя же за наш счет строить стадион. Он [Зиганшин] получил все деньги, а домов нет. Куда делись? На стадион, наверное (речь, вероятно, о стадионе „СамараАрена“, который ПСО „Казань“ сдало к ЧМ-2018 по футболу прим. ред.)», — невозмутимо рассуждает Абдуллин. Тот факт, что компанию так долго не отстраняли от работы, периодически давая второй шанс (несмотря на то, что сдача домов должна была состояться еще летом 2015 года), глава ГЖФ объясняет тем, что некоторые вещи, вероятно, нужно брать терпением. «Когда я говорил, что там все плохо, мне говорили: „Он сможет, сделает“ — процитировал Абдуллин неназванных защитников главы ПСО. — На последнем совещании президент сказал про него, что ему надо было идти в дипломаты, потому что он может охмурить любого».

На вопрос, будет ли в дальнейшем Зиганшин привлекаться к строительству соципотечных домов, глава ГЖФ отреагировал с юмором – мол, у нас нет такого понятия, как кровная месть. В целом же, если говорить серьезно, недовольство есть и по другим подрядчикам, объяснил Абдуллин: ранее от строительства был полностью отстранен «КамГЭСэнергострой», входящий в холдинг «Ак Барс» Ивана Егорова. Сейчас уже встает вопрос по «ГрэйтСтрою», в сданных домах которого обнаруживается множество недоделок — их возмущенные жители потом предъявляют ГЖФ. И если раньше среди передовиков в первых рядах всегда называли компанию «Ак таш», то на этот раз в личном рейтинге доверия Абдуллина, судя по всему, побеждает компания «Строитель+», которую возглавляет выходец из Пестрецов Ленар Григорьев. «Отлично работает. Начинал в Пестрецах, в Лаишево, сейчас в Казани работает. С каменщика начинал, сам клал кирпичи в свое время. Добросовестный человек, вопросов нет», — поделился Абдуллин с «БИЗНЕС Online».

«Как организатор строительства больших строек Равиль Зиганшин, наверное, нормальный. Но нельзя же за наш счет строить стадион. Он получил все деньги, а домов нет. Куда делись? На стадион, наверное» «Как организатор строительства больших строек Равиль Зиганшин, наверное, нормальный. Но нельзя же за наш счет строить стадион. Он получил все деньги, а домов нет. Куда делись? На стадион, наверное» Фото: prav.tatarstan.ru

НОВАЯ СХЕМА ФОНДА

Между тем дом 11/3 в «Салават Купере» пока по-прежнему оставили за ПСО — работы в нем практически завершены, осталось установить внутренние двери. Однако на вопрос, когда состоится сдача дома, глава фонда предпочел не отвечать, ограничившись пояснением, что рабочие на стройке есть, но все силы компании теперь, судя по всему, брошены на строительство выставочного центра «Казань Экспо» (по некоторым данным, там сейчас задействованы 1,2 тыс. человек).

Отдельного обсуждения, по словам главы ГЖФ, заслуживает система построения отношений с подрядчиками. Сейчас в фонде ее очередной раз меняют и совершенствуют. Затея с биржей от Якова Геллера, которую несколькими годами ранее пытался внедрить ГЖФ, натолкнулась на серьезный протест строителей, и от нее временно пришлось отказаться. Но, как показывает жизнь, Абдуллин рук не опустил. Сейчас фонд выстраивает новую систему работы, согласно которой подрядчик в случае его заинтересованности в проекте и желании в нем поучаствовать, должен внести на счет фонда обеспечительный взнос.

«Подрядчик заполняет график производства работ, пишет календарные дни, когда он что будет делать, и пишет по каждой работе, сколько стоит заработная плата рабочего, сколько будет стоить работа инженерных механизмов, сколько будет стоить работа по содержанию площадки, сколько у него будет накладных расходов и сколько он просит – по каждому виду работ. Когда подрядчик это заполняет, компьютер выдает этот график и одновременно вырабатывает план поставок материальных ресурсов. Это все проходит на бирже. При этом любой субподрядчик может зайти и сказать: вот, электромонтажные работы генподрядчик написал стоимостью 350 тысяч, а я эту работу в такие же сроки выполню за 280 тысяч. Третий написал: 180 тысяч. Кто победит (и предложит меньшую суммуприм. ред.), с тем подписывается договор субподряда», — вкратце обрисовал новую схему Абдуллин. По его словам, именно по такой схеме будут работать новые компании, пришедшие достраивать дома ПСО. Контролировать ход работ в таких условиях фонду будет достаточно просто – в случае несоблюдения указанных сроков подрядчик будет завален поступающими по графику материалами, и при необходимости в фонде с ним распрощаются, оставив на возмещение понесенных расходов внесенный подрядчиком в самом начале гарантийный взнос.

В этом году в «Салават Купере» предполагается сдача еще 8 домов – по 4 в седьмом и восьмом микрорайонах. Что касается «наследства» ПСО – домов 11/1 и 11/5 — то тут вопрос открытый В этом году в «Салават Купере» предполагается сдача еще 8 домов – по четыре в 7-м и 8-м микрорайонах. Что касается «наследства» ПСО, домов 11/1 и 11/5, то тут вопрос открытый Фото: «БИЗНЕС Online»

«СМЕНА ПОДРЯДЧИКА – УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ БЫСТРОЕ»

Таким образом, в этом году в «Салават Купере» предполагается сдача еще 8 домов – по 2 в седьмом и 6 в восьмом микрорайонах. Что касается «наследства» ПСО, домов 11/1 и 11/5, то тут вопрос открытый. Степень их готовности составляет 85,1 и 77,7% соответственно, однако, по словам Абдуллина, много времени может занять процесс оформления перехода прав. «Когда я встречался с людьми (соципотечникамиприм. ред.), то объяснял им, что смена подрядчика – удовольствие не быстрое. Надо посчитать все объемы выполненных-невыполненных работ. Там стоит вопрос, кто будет отвечать за ранее построенный объект», — пояснил глава фонда.

Интересовала читателей и судьба микрорайона М-14, где сегодня возведена первая очередь из трех домов и вырыто несколько котлованов под следующие. Однако стройка все не начинается, а сегодняшние жители расположенного на отшибе микрорайона беспокоятся из-за отсутствия там необходимой инфраструктуры – школы, поликлиники. На вопрос о последней глава ГЖФ отвечать не взялся (предложив переадресовать его городским властям), а вот школа, по его словам, уже включена в план по федеральной целевой программы. «В этом году надо начинать, в следующем будет сдаваться». Строительство жилья пока буксует – в микрорайоне нерешенным до конца остается вопрос с прокладкой водопровода. «Буквально вчера встречались с тем, кто проводил работы по геодезическим изысканиям. Они свою работу выполнили, вода – лучше не придумаешь. Остался последний этап – создать документ, в котором все обосновано. После этого уже появится лицензия», — пояснил Абдуллин.

По словам Абдуллина, пока у него действует негласное разделение – «Ак Барс Девелопмент» занимается коммерцией, а ГЖФ реализует государственные программы По словам Абдуллина, пока у него действует негласное разделение: «Ак Барс Девелопмент» занимается коммерцией, а ГЖФ реализует государственные программы Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ ЗЕМЛЯ ПОЛУЧЕНА В АРЕНДУ, МЫ МОЖЕМ ПЕРЕДАТЬ ЕЕ ШАГИТОВУ — ИДИ, СТРОЙ»

Отвечая на вопрос, планируется ли новое строительство на месте аварийных домов в Зеленодольске, глава Госжилфонда поделился значимой новостью: на прошлой неделе правительством РТ было принято решение о том, что все земельные участки из-под аварийных домов, которые снес и расселил ГЖФ, автоматически переходят в собственность фонда. «Но это не подарок, это троянский конь, — поспешил объясниться Талгат Мидхатович. — С помощью этого мы должны снести все здания и сооружения за свой счет. То есть бюджетных расходов не будет».

По оценкам Абдуллина, всего по республике таким образом к ним переходит порядка 150 га земель. В Казани их география обширна — от Юдино до РКБ (детали глава фонда пока не раскрывает). При этом он не исключил, что часть участков в будущем будет использована под коммерческое жилье. «Мы получаем не земельный участок, мы получаем имущество с землей. И законодатель позволяет в этом случае взять землю не в бессрочное пользование, а в аренду. А если земля получена в аренду, тогда она уже не обременяется этими границами. Мы можем передать ее Марату Фоатовичу Шагитову (генеральный директор ООО „Ак Барс Девелопмент“ (АБД) прим. ред.) — иди, строй», — вкратце обрисовал он перспективы.

По словам Абдуллина, пока у него действует негласное разделение: «Ак Барс Девелопмент» занимается коммерцией, а Госжилфонд реализует государственные программы. Ведущиеся судебные споры между компаниями — такие как иск ГЖФ к АБД на 7,8 млрд рублей — Талгат Мидхатович охарактеризовал как «технические моменты».

О других темах трехчасовой беседы с Абдуллиным читайте в полной стенограмме интернет-конференции, которая будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.08.2018 12:59

А ПСО не проворовалось? Огромные задержки по зарплате. Тысячи людей работают бесплатно. За апрель не получили до сих пор. Понаоткрывал Зиганшин фирм, директоров номиналов посадил и живет спокойно. По всей видимости прикрытие очень хорошее. На его фирмы десятки заявлений в прокуратуру и СК, а воз и ныне там. Не платит. Зато для себя любимого строит новый гостиничный комплекс Сакура.

  • Анонимно
    20.08.2018 12:06

    Когда обрушившийся двор на пр Универсиады сделают?

  • Анонимно
    20.08.2018 12:12

    Кроме ПСО в России космодром строить некому
    Остальные проворовались)

    • Анонимно
      20.08.2018 12:59

      А ПСО не проворовалось? Огромные задержки по зарплате. Тысячи людей работают бесплатно. За апрель не получили до сих пор. Понаоткрывал Зиганшин фирм, директоров номиналов посадил и живет спокойно. По всей видимости прикрытие очень хорошее. На его фирмы десятки заявлений в прокуратуру и СК, а воз и ныне там. Не платит. Зато для себя любимого строит новый гостиничный комплекс Сакура.

      • Анонимно
        20.08.2018 16:38

        А я и моя семья хотим сказать спасибо Абдуллину
        Благодаря ему наша семья и много других семей не мажоров обрели свое жилье не по драконовским ценам

        • Анонимно
          20.08.2018 17:21

          Спасибо нам скажите. 1% от выручки мы отдавали чтобы он вам бесплатно построил. А он с вас ещё и деньги взял?

          • Анонимно
            20.08.2018 17:25

            И вам спасибо
            И директору нашего предприятия спасибо
            И он отчислял
            Спасибо

        • Анонимно
          20.08.2018 18:48

          И Думе спасибо за повышение пенсионного возраста, и Ельцину спасибо за свободу

      • Анонимно
        20.08.2018 17:55

        Кто уволмлся, тот и не получит...

        • Анонимно
          22.08.2018 08:55

          т.е что б получить кровно заработанные деньги , надо всю жизнь пахать в ПСО??? идет задержка по зп 4й месяц. Вы, понимаете какого не получать ни копейки по пол года? НЕТ! Знали б не писали б такие слова. Люди по 2 смены работали в Самаре. Когда по срокам просрочили, поверьте, все КПП закрывали до 8-9 вечера, что б рабочие в 5 домой не уходили. На Экспо такая ж ситуация была. по человечески попросили доделывать, работали сутками рабочие. А потом сказали "денег вам нет, и не будет" К чему все это..... если платят, люди там хорошие деньги зарабатывают. НО НЕ ПЛАТЯТ

  • Оптимист
    20.08.2018 12:15

    А что хотели просто так генподрядные получать?

  • Анонимно
    20.08.2018 12:16

    С такой крышей Зиганшин скоро и министром строительства станет, а так родственные кланы в Республике обогащаются за счёт народа и бюджета, нет ротации.

    • Анонимно
      20.08.2018 12:42

      У Роттенбергов крыша круче)))

      • Анонимно
        20.08.2018 14:10

        Я не слышал, чтобы Ротенберги на генподряде кидали строителей. Судя по всему, за работу они честно платят из полученных от бюджета денег.

        • Анонимно
          20.08.2018 15:45

          А это только в Татарстане, почему-то не платят за выполненые работы.

        • Анонимно
          22.08.2018 14:25

          Ну так то в Тамбове про то, что ПСО кидают подрядчиков, тоже ничего не слышали))

    • Анонимно
      20.08.2018 16:03

      А зачем ему становиться министром строительства. У него хороший бизнес, тем более крупный.

      • Анонимно
        20.08.2018 16:40

        с такой крышей можно и молодые семьи кидать и гжф подставлять

  • Анонимно
    20.08.2018 12:25

    У строителя + одни гастарбайтеры в качестве профессиональных строителей и качество соответственно не соответствует нормам строительства , а руководитель их привык строить коровники в Пестречинском районе и посей день на этом уровне ведет строительные и обделочные работы. Посмотрите на социальные объекты которые он построил и произвел капитальный ремонт.

    • Анонимно
      20.08.2018 12:57

      Ну, во-первых, гастарбайтер гастарбайтеру рознь. Во-вторых,обделочную работу пока выполняете вы, голословно обвиняя возможно неплохого подрядчика.

    • Анонимно
      20.08.2018 13:24

      Думаете в ПСО не гастарбайтеры работали???

    • Анонимно
      20.08.2018 23:52

      Полностью согласен,Строитель халтурщики,сам живу в таком доме!

  • Анонимно
    20.08.2018 12:41

    у меня вопрос к Абдуллину Когда перестанут брать так называемые добровольные взносы в ваш фонд? Не пора ли начинать работать за свой счет. а так получается что и дольщики и предприятия вам платят. а потом вы финансируете непонятные проекты?

    • Анонимно
      20.08.2018 12:49

      Деньги собирает не Абдуллин. А тот в честь кого фонд назван.

  • Анонимно
    20.08.2018 12:50

    Почему-то у нас считается, что если человек с низов и был хорошим каменьщиком, то непременно будет и хорошим руководителем.

    • Анонимно
      20.08.2018 13:38

      Это не только у России считается. У нас в западной компании, где я работаю, тоже так считается. Что тот, у кого есть талант руководителя и он каменщиком работал, то и результат у него будет достигнут наименьшими затратами.

    • Анонимно
      20.08.2018 15:38

      Потому что если с каменщиков он выбился в директора строительной фирмы, значит есть талант. А если с персонального шофера в директора строительной фирмы - значит есть удаща

  • ПанАлекс
    20.08.2018 12:51

    Самая непрозрачно-финансово как бы бюджетная организация. Когда в публичных отчетах Счетной палаты счет на нецелевое использование в ГЖФ пошел на сотни миллионов, президент РТ просто "закрыл" публичность проверок! И когда всплывают, как в деле с ТФБ, земельные участки на миллиарды, "временно переданные в аренду для затыкания дыр ТФБ", то возникают резонные вопросы - если глава так "сдал в аренду" землю, что АСВ через суд может забрать это миллиардное имущество и этому главе за самоуправство даже выговор не влепили, то разве невозможны и другие аналогичные "подарки" в пользу отдельных семей на миллиарды?

    • Анонимно
      20.08.2018 12:57

      Надоело пан
      Давай лучше про Роттенбергов

      • ПанАлекс
        20.08.2018 16:36

        Вот БО выпустит статью про Роттенбергов, о как дорвемся косточки перемывать! Но в татарстанском издании все больше пишут про татарстанские дела и ... Трампа. Вот и приходится о родном и наболевшем!

    • Анонимно
      20.08.2018 14:18

      Пан Алекс не в теме. Про ГЖФ, Неинтересны ваши домыслы. ФОнд сам пострадал от ТФБ и его краха. Муцсин всех подставил.

      • ПанАлекс
        20.08.2018 14:58

        Согласен, что ГЖФ пострадавший. Но разве он пострадал не от действий его руководителя, "подарившего" Мусину земель на миллиарды? С молчаливого согласия президента РТ и главы правительства РТ - иначе где их реакция в виде снятия с должности и уголовных дел?

        • Анонимно
          21.08.2018 21:25

          Пострадавшие в Тфб физ лица,вот за наш счёт все банкеты и проходили...

  • Анонимно
    20.08.2018 12:55

    Строитель+ давно отошел от коровников и строит и сдает вовремя свои объекты. Просто надо работать по честному. А те кто завидует им, то пусть завидует молча. Вообще то давно пора исключить псо из строительного рынка.

  • Анонимно
    20.08.2018 12:56

    Это один большое коллективное хозяйство под названием «колхоз»

  • Анонимно
    20.08.2018 13:16

    1. ГЖФ стимулирует и поощряет строительные компании однодневки, которые не платят всех налогов, а осуществляют выплаты в конверте. Как, например, с 350 тыс рублей работа может упасть до 180 тыс. руб?!??? Победят те, кто занимается обналом и работает в серую. ГЖФ своими решениями ломает строительный рынок, которые офоициально платят все социальные налоги и отчисления.
    2. Есть сметная стоимость объекта, есть расценки, есть официальные справочники цен, утвержденные государством! Контракт твердой цены (на основе сметы) - заключил и строй спокойно, как делается во всех цивилизованных странах.
    3. Внимание Сафарова и Муратова. Как ГЖФ подставляет своими неумелыми шагами республику, не подставляет никто. Это все аукнется республике: переселение аварийщиков в недостроенные дома, постоянный шум в строительной сфере из-за ГЖФ, постоянные акции протеста в Салават купере, теперь и земли, которые ГЖФ забрал у бедных аварийщиков в самых лакомых местах и передаст под КОММЕРЧЕСКУЮ застройку. И много другое.

    • Анонимно
      20.08.2018 14:03

      Как вы правы, а эти, так называемые, государственные деятели, режут сметы, хвалясь, что экономят гос деньги, при этом поощряют незаконное предпринимательство, заставляют людей работать вне правового поля. И при всем при этом смотрят на подрядчиков свысока, - мол шабашники и гастарбайтеры.,попрекают их.

    • Анонимно
      20.08.2018 15:25

      1. Все еще хуже СРО смотрите)
      2.Расценки утверждаются КМ РТ но есть НО акционер)
      3. Внимание в один огород)

      • Анонимно
        20.08.2018 20:11

        Чего понаписал ? Переведи на русский ! Конкретнее - чем не доволен ?

    • Анонимно
      21.08.2018 23:16

      Да так везде сейчас. Во всех сферах. Покупают товары или услуги на аукционах. Покупателю это выгодно, экономия значительная.

  • Анонимно
    20.08.2018 13:20

    У этого вора в кармане слегка поубавилось!

  • Анонимно
    20.08.2018 14:16

    Надоели со своим Салават Купере. Кому в голову пришло собрать столько агрессивно настроенных людей в одном месте? С первых дней с этим Салаватом одни проблемы.

    • Анонимно
      20.08.2018 14:39

      Не только в С.купере. Этих агрессивных собрали в ЖК МЧС, Симфония, во всех Аитовских домах они квартиры купили...

    • Анонимно
      20.08.2018 16:28

      Проблемы вы чиновники сами создаете своими глупыми решениями и разгильдяйством.
      Как все красиво у вас было на словах - тут вам экологически чистый район, и отличная транспортная доступность, и высокое качество строительства, и быстрые строки строительства, и инфраструктура, и так далее и тому подобное.

      • Анонимно
        20.08.2018 16:46

        Проблемы создают небожители которые имеют много наглости и хорошую крышу и позволяют себе наплевать на молодые семьи которые ждут оплаченого жилья
        Также нагло вели себя Аитов и Ливада
        Бог все видит господин Зиганшин

  • Анонимно
    20.08.2018 14:17

    Не согласен с оценками ангажированных людей про ГЖФ. Благодаря ему десятки тысяч людей не самых богатых обзавелись квартирами. В других регионах этого и близко нет. Вот вам и ответ. Коротко и по существу.

    • Анонимно
      20.08.2018 14:40

      и несколько десятков стали мультимиллионерами. Вот вам коротко и по существу

    • Анонимно
      20.08.2018 14:40

      А почему этих "не самых богатых" должны мы все субсидировать на новые квартиры? Мы ведь платим в фонд ГЖФ, а себе квартиры покупаем сами, а кому-то они достаются по льготным ценам.

    • Анонимно
      20.08.2018 15:29

      А теперь посмотрите сколько собрали в том числе в обязательном порядке еще с 90-х и сколько кв.м. построено! Вас ОЧЕНЬ удивит и стоимость кв.м. и условия аванса для ручных подрядчиков! Аукционы, торги да забудьте об этом есть уже у ГЖФ сия игрушка

  • Анонимно
    20.08.2018 15:47

    Зиганшин дебошир, как на стройке, так и на политической арене

  • Анонимно
    20.08.2018 16:50

    Абдуллину терпения и здоровья в его нелегком труде.
    Богоугодное дело дело делает, без соципотечного жилья многим малообеспеченным семьям был бы конец

  • Анонимно
    20.08.2018 18:24

    Создание и существование Гжф - яркое проявление злоупотребления властью, коррупции, принуждения платить бизнесу взносы по незаконным схемам, уничтожение конкуренции, порождение иждивенчества и т п

    • Анонимно
      20.08.2018 19:28

      ГЖФ по моему шанс обрести жилье для молодых семей
      Для простых, не зарабатывающих много, коих большинство в нашей стране

  • Анонимно
    20.08.2018 19:36

    Я добавлю только одно. Аналогичная ситуация сложилась и в Сочи. Был там такой Пруидзе Анзор. Для тех кому интересно посмотрите в интернете. Аналог нашего Зиганшина. Посмотри те чем закончилось, в том числе и для тысяч людей и для него самого. Закончатся времена банановой республики, всех к ногтю

  • Анонимно
    20.08.2018 20:18

    Хорошую идею соципотеки и помощи молодым семьям портят такие недобросовесные строители как Зиганшин

  • Анонимно
    21.08.2018 01:41

    ПСО к социальному жилья вообще подпускать нельзя.

  • кузяка
    21.08.2018 08:08

    Лет 15-20 назад Фоат Комаров первым возмущался и ругался с Абдуллиным, который придумал и внедрил схему создания фонда при президенте, куда идут отчисления со всех предприятий.

  • Анонимно
    22.08.2018 10:54

    Про биржу - это слёзы одни. Геллер с Абдуллиным закупили большую партию электрических кухонных плит, которые в магазине стоят 6,5 тыс. (а на АВИТО вообще 4 тыс.), якобы по 16 тыс. (!!!!). Вот ведь какие молодцы! Установили в Салават Купере в 13-м квартале. Теперь эти отстойные плиты жильцы массово меняют, но будут оплачивать с процентами, так как квартиры в ипотеке. Браво! Биржа по-татарстански - это реально круто!

    • Анонимно
      23.08.2018 11:24

      эти плиты во всех соципотечных домах) не только в СК)

  • Анонимно
    22.08.2018 11:01

    ГЖФ и соц.ипотека это бизнес Абдуллина, он там свои деньги крутит. Зачем ему к этой кормушке еще ПСО подпускать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль