Общество 
20.08.2018

«Зашел и получил кредит – такого больше не будет!»: ЦБ обрубает банкам кредитование физлиц

После 1 сентября взять заем будет сложнее и дороже, а накопленные плохие долги приведут к кризису через два года, считают эксперты

Плохие новости для тех, кто планировал взять кредит: непомерный рост потребкредитования на фоне стагнации доходов вынудил Центробанк вмешаться и повысить нормативы. Под влиянием этих факторов к 2020 году розница «как полноценный драйвер банковского рынка изживет себя», полагают аналитики «Эксперт РА». Главная проблема в том, что люди забивают потребкредитами «дырки между реальными доходами и аппетитами», а также гасят ими ипотеку, убеждены эксперты «БИЗНЕС Online».

Плохие новости для тех, кто планировал взять кредит: непомерный рост потребкредитования на фоне стагнации доходов вынудил Центробанк вмешаться и повысить нормативы Фото: «БИЗНЕС Online»

«РОЗНИЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК ПОЛНОЦЕННЫЙ ДРАЙВЕР БАНКОВСКОГО РЫНКА ИЗЖИВЕТ СЕБЯ»

Плохие новости для банков и их заемщиков опубликовало сегодня рейтинговое агентство «Эксперт РА» в исследовании «Обзор банковского сектора за первое полугодие 2018 года: риски в розницу». С 1 июня 2017 по 1 июня 2018 года объем задолженности физлиц перед банками вырос на 19%, но в указанный период реальные располагаемые денежные доходы населения стагнировали. В объятия розничного бума банки бросило снижение маржи и стагнация корпоративного кредитования. Однако взрывной рост кредитования физлиц в перспективе двух лет сменится кризисом, предупреждает «Эксперт РА». Агентство объясняет это тем, что предпосылок для роста платежеспособности заемщиков нет. Не прибавит их и повышение НДС и цен на топливо, а также снижение курса рубля, все это приведет к росту дефолтности в розничном сегменте в 2019–2020 годах.

Банк России уже озаботился тем, чтобы охладить совместную тягу банков и заемщиков на ниве потребкредитования, с 1 сентября этого года увеличатся коэффициенты риска по кредитам со стоимостью до 25% годовых. По расчету регулятора это вынудит банки пересмотреть модели кредитования и ввести более жесткие критерии отбора заемщиков. Ухудшение качества портфелей на фоне падение платежеспобсобности и рост коэффициентов риска потребует повышения норм резервирования для кредитов населения. «На фоне ожидаемого торможения розничного кредитования капиталу и прибыли банков будет нанесен двойной удар, — полагают аналитики. — С одной стороны, необходимо будет увеличивать резервы по вызревающим выдачам, с другой – доходы по новым выдачам будут покрывать резервы все в меньшей степени».

В результате, утверждают авторы исследования, до 2020 года «розничное кредитование как полноценный драйвер банковского рынка изживет себя, а большинство банков не сможет компенсировать создание резервов доходами от новых выдач и, как следствие, сохранить текущий уровень рентабельности».

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» финансовый омбудсмен Павел Медведев заметил, что выдача кредитов физлицам становится все более рискованным делом. «Это в какой-то степени замена выдачи кредитов юридическим лицам, — пояснил собеседник издания. — Но если юрлица, когда получают кредиты, деньги используют для того, чтобы создать прибавочную стоимость, то гражданин, когда получает кредит, прибавочной стоимости не создает, а тратит эти деньги на себя. Если мы дойдем до крайности (надеюсь, что никогда не дойдем) и кредиты банки будут выдавать только физлицам, то это почти мгновенно станет катастрофой. Уже сегодня соотношение между созидательными кредитами юрлицам и кредитам физлицам рискованное».

Медведев опасается, что при оценке перегретости рынка не учитываются ипотечные кредиты, под которые заемщики подкладывают бомбы замедленного действия — потребкредиты. «Внешне [ипотечные кредиты] выглядят очень хорошо, невозврат ничтожно маленький — меньше 1,5 процента, но все чаще приходят жалобы граждан, которые оплачивают ипотечные кредиты при помощи потребительского», — заметил Медведев. По его словам, заемщики начинают жаловаться, когда на очередное обращение в банк им отказывают, поскольку они уже «наследили»: потребительский кредит обслуживали неаккуратно. «Это значит, что в ближайшее время они не смогут обслуживать и свой ипотечный кредит. Это сильно испортит картину кредитования граждан», — сетует финансовый омбудсмен и советует не брать кредиты, так как они не расширяют, а только сужают возможности граждан.

«Как только он взял кредит и купил холодильник, то начинает выплачивать не только его стоимость, но и проценты, а если придет беда, он заболеет или потеряет работу, то жизнь превращается в кошмар, — говорит Медведев. — У нас никаких действенных инструментов, защищающих мелкого заемщика, нет, закон о банкротстве физлиц работает только для миллионеров, для граждан, у кого долг составляет несколько десятков или даже сотен тысяч рублей, — обанкротиться невозможно».

Фото: ©Артем Коротаев/ТАСС

«ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДИК В ГРОБ РОССИЙСКОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты изложили свои прогнозы о том, что ожидает потребительское кредитование через пару лет и будут ли банки ограничивать розницу. 

Степан Демура — финансовый аналитик:

— Наша банковская система в принципе мертва, банкрот, потому что порядка 30 процентов активов нашей банковской системы плохие. В прошлом году, по-моему, агентство S&P или Moody’s сделало подобную оценку и получило 20–24 процента, то есть дыра в банковских активах больше 10 триллионов рублей. У банков нет капитала, и формально они банкроты. У них собственный капитал плюс пассивы значительно меньше активов, потому что четверть из них плохие.

Почему ложатся крупные банки? У них наступил кассовый разрыв, однако как только происходит отток вкладов, и Сбербанк, и ВТБ, и Россельхозбанк тут же бегут к государству и просят денег. Потребительское кредитование в этом смысле, если угодно, — это последний гвоздик в гроб российской банковской системы, не более чем. Это не будет и не есть причина ее коллапса.

Почему у людей падают доходы и они берут кредиты? Помимо глупости, это желание не изменять свой жизненный стиль и уровень потребления, который существовал до начала кризиса. Рано или поздно это заканчивается, когда кредитная нагрузка достигает критической массы. Наступает волна дефолта, ложатся банки, ложится розница. А все, что у нас есть, за исключением нефти и газа, — это розничная торговля.

У нас уровень потребительского кредитования, в том числе ипотечного, не настолько высок, как в США. Формально говорить о том, что такой же кризис может повториться в России, не правильно, на мой взгляд. Это первая разница. Вторая большая разница в том, что наша банковская система уже банкрот. Весь мир еще растет, выходит на пики рынков, а наша банковская система так и не оправилась от кризиса 2008–2009 годов. С другой стороны, без разницы, что прилетит, какая бабочка взмахнет крылышками, и наша банковская система просто сложится. 

Ян Арт — эксперт комитета Госдумы РФ по финансовому рынку:

— Риск кризиса всегда есть. Мы впервые этим озаботились в 2005–2006 годах, когда думали, что главная угроза – это риск невозвратов, как это произошло в Южной Корее. Наши показатели уровня невозврата давно превысили южнокорейские, но устойчивость российской банковской системы к этим невозвратам гораздо выше, потому что у нас маржа выше, банки жирнее и больше рисков закладывается в процентную ставку. С другой стороны, эта проблема постоянно живет с учетом огромных нездоровых материальных аппетитов россиян. Кроме нас еще есть Латинская Америка, для которой обладание вещами до сих пор имеет эмоциональный и социальный статус. Это делает наше потребление нетрезвым, такие наркоманы немножко.

Холодная политика ЦБ сыграла свою роль, риск невозвратов, перекредитованности заметно ниже, чем мог бы быть при другой политике ЦБ, поэтому, на мой взгляд, ЦБ ведет неприятную политику для рынка, но абсолютно верную. Увеличение коэффициентов риска означает большие резервы, у банков будет снижаться аппетит к потребительским кредитам и расти аппетит к залоговым кредитам для бизнеса и к ипотеке. Так что проблема есть, холодное решение ЦБ рынок, конечно, не бодрит, но, на мой взгляд, в данном случае оно абсолютно верное.

Что касается рисков, то всплеск кредитования россиян связан не с потребительским бумом, как в 2005–2006 годах, 2008 году, а со снижением реальных доходов. При этом люди психологически не перестроились, не снизили свой уровень потребления. Сегодня кредитами забиваются дырки между реальными доходами и аппетитами, которые сформировались в последние десятилетия. Это просто проблема – отучить людей от необходимости менять машину раз в три-четыре года, регулярно покупать новую модель телефона и так далее. Это наша беда. 

Венера Иванова — председатель комитета по финансам торгово-промышленной палаты города Набережные челны и региона Закамье:

— На рынке потребительского кредитования опережающими темпами идет рост ипотеки. Цена на жилье хотя и более или менее стабильна, но все равно немного растет, так что люди все равно будут покупать жилье и брать ипотечные кредиты будут. Тем более что прогнозируется дальнейшее снижение ставки по ипотеке, так что этот вид кредитов будет расти. Что касается остальных кредитов, банки настолько ужесточили требования к финансовому состоянию заемщика, что если раньше кредиты выдавали в магазинах чуть ли не каждому входящему, то сегодня такого нет. Существует банк данных кредитных историй заемщиков, и он несравним с тем, что был еще пять лет назад. Банки снизят свои риски, и неблагонадежным заемщикам они выдавать кредиты не будут.

Говорить, что рынок потребкредитования будет замораживаться, я бы не стала, но тенденция будет такова, что в основном банки будут выдавать ипотеку и кредиты на покупку автомобилей. Кредиты наличными, если и будут выдаваться, то только тем клиентам, у которых есть зарплатные проекты в этом банке, но это будут небольшие суммы. А просто так зашел и получил кредит — такого больше не будет. Считаю, что рост ставок возможен по кредитам, не обеспеченным залогом.

Число личных банкротств будет расти, это новый институт, он еще не так часто применяется. Но в будущем банкротство физических лиц будут применять все чаще как способ ухода от уплаты кредитов. Сегодня уже существуют юридические компании, которые помогают физическим лицами провести процедуру банкротства, для банков это становится проблемой. 

Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТРЕБОВАНИЕ ПО ПЕРЕОЦЕНКЕ РИСКОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЛЕГАЛИЗАЦИИ КРЕДИТОВ, ВЗЯТЫХ НА БИЗНЕС ПОД ВИДОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ» 

Вадим Хоменко – вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— Если пойдет дальнейшее повышение ставок, то потребительского кредитования тоже не будет. Тогда вообще возникает вопрос: а чем вообще будут заниматься банки? Дело в том, что производственное кредитование банками проводится в минимальном объеме – от общего объема выданных кредитов оно составляет не более 10 процентов. Все остальное — это ипотечное кредитование, автокредитование и прочее потребительское кредитование.

Кредиты населением взяты, а реальные доходы не успевают за ростом задолженности. Возьмем кризис ипотечного кредитования в США, это уже было. Тоже раздали кредиты и потом пошел невозврат по жилищной ипотеке, ипотечным облигациям. У банков есть желание размахнуться, раздать кредиты населению и потом собрать мешок вместе с маржой. Степень ответственности банков здесь тоже должна быть достаточной, а задача Центробанка сейчас состоит в том, чтобы отрегулировать эту кредитную политику банков.

Ринат Абдуллин — председатель правления банка Алтынбанка:

— Мне кажется, проблема глубже. Не всегда кредит, выданный на потребкредитование, является кредитом на потребление, часто это кредиты на поддержание бизнеса. Это связано с нашими экономическими реалиями. Станут ли банки ограничивать этот рынок? Если регулятор будет предъявлять повышенные требования по данному виду кредитования, то и банки начнут снижать объемы этого вида кредитования. Думаю, что требование по переоценке рисков и досозданию резервов может привести к легализации кредитов, взятых на бизнес под видом потребительских, если потребкредитование станет более затратно и менее выгодно для клиентов. 

Тем, кто пользуется потребительскими кредитами, я бы советовал всегда считать доходы и риски, связанные с неполучением доходов и удорожанием кредитов. Основное потребление нужно осуществлять за счет получаемых доходов, а привлеченные кредиты должны быть не основным источником средств при реализации тех или иных проектов. Это мой совет и мое кредо, я и сам стараюсь не брать кредитов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.08.2018 20:33

Запретили бы ещё все эти бандитские организации микрофинансирования, расплодившиеся практически в каждом доме и на остановках транспорта. Вот где ужас! Дети берут кредиты, не соображая. А за родителями бегают коллекторы, всячески пугают и оскорбляют.

  • Анонимно
    20.08.2018 19:28

    На на конец то большое СПАСИБО) Я бы и вовсе перестал выдавать кредиты. Хватит давать за тех кто не отдавали кредиты расплачивается народ просто простой народ. Я не эксперт и экономист в сфере политики и экономики но наблюдал статистику за рубежом если этот бум кредитования не остановить среди населения и ипотечного кредитования то возможно кризис который мы наблюдали и Америке и у нас сейчас это покажется только цветочки лет через 2-3. Для этого нужно не допустить коллапса! Сейчас люди уже не думают и берут кредиты а потом расплачиваясь понимают что к чему такова реальность.

    • Согласен. Если баланс между заемно-авантюрной и ответственной частью россиян (вкладчиками) нарушится, то начнется кризис ..

      • Анонимно
        23.08.2018 01:36

        Кризис это тогда когда есть деньги но нечего на них покупать - или денег просто нет и соответственно ничего не купишь. Государство должно лишь создать баланс интересов а не искусственно метаться из одной стороны в другую.
        Основной потребитель и стемулятор продаж и соответственно развития экономики это не те кто из списка Форбс - а обычное население, и если уж научились наполнять прилавки товаром теперь надо дать возможность людям это купить.
        Богатый человек меньше стимулирует отечественную экономику лишь потому что он во власти тренда - покупает только лучшее как правило импортное. Государство у нас тоже мажор - она губить отечественных производителей отнимая у них до 60% выручки в виде налогов, забывая что от иностранного импорта в виде пошлин получает лишь 5-15% дохода

    • Анонимно
      20.08.2018 19:50

      Странный вы.
      Это лоббизм микрофинансовых контор.
      Банки кредиты под 25 % не будут давать и перенаправят весь поток в сторону микрофинансовых организаций под 800 % годовых.
      При этом понятно, что микрофинансовые конторы - это и есть схема от крупных банков.
      Так что - Чему радуетесь то?

    • Анонимно
      20.08.2018 20:01

      Похоже в школе совсем плохо учились. Печалька.

    • Анонимно
      20.08.2018 22:10

      Я вот что думаю: как человек, который не смог за 10 лет учёбы в школе выучить азы грамматики русского языка, выступать экспертом и оценщиком того, что происходит в экономике и политике - материях гораздо более со, чем грамматика языка.

  • Самих клерков банков нужно ещё проверить.
    Андрей Макаревич, по моему ещё в 2012 г. обращался с открытым письмом к Путину, заявляя, что откаты в Сибири по кредитам доходит до 95 %. Сделайте что ни будь, просил он у Путина.
    Очевидно не делал. Вот и получили, что получили.

  • Анонимно
    20.08.2018 19:48

    гнать их в шею, если они только сейчас об этом задумались

  • Анонимно
    20.08.2018 19:51

    Кто провозгласит кредитную амнистию, тот "поставит под свои знамена" миллионы людей. Кстати, люди тратили эти деньги на экономику своей страны, да и банки тратят больше на "выжимание долгов" чем сами долги. Пора начинать с нуля...или ноля.

    • Анонимно
      21.08.2018 15:32

      А кто жил по средствам в пролёте? Ага, покупая айфон в кредит или турпутёвку за границу они тратили на экономику своей страны.
      После амнистии уже всей страной бездумно начнём хватать кредиты, простят же когда-нибудь))

    • Анонимно
      22.08.2018 10:32

      20.08.2018 19:51 Ерунда вопрос. Знаменосцу нужно найти всего лишь 10трлн руб на погашение текущих невозвратов и еще 40-50трлн.руб на погашение всех остальных кредитов. А иначе, за чей счет банкет?

  • Анонимно
    20.08.2018 20:04

    Сейчас все в кредит,ЦБ конечно может запретить кредит совсем,но он будет существовать вне закона.Появятся мощные банды,людей будут убивать за долги,люди вооружатся и начнут отвечать,полиция вмешиваться не будет,на этой почве зацветёт и заблогаухает все,от банального грабежа до мексиканских разборок,это называется гражданская война.

    • Анонимно
      20.08.2018 22:43

      Это ты нам сценарий голливудской антиутопии рассказываешь?

    • Анонимно
      20.08.2018 22:53

      Вы просто совершено не знакомы с темой, у бандитов брали в долг потому, что те предлагали меньший процент чем банки.

      • Анонимно
        21.08.2018 15:33

        А не брать не пробовали?

        • Анонимно
          22.08.2018 17:46

          Попробуйте не взять, если ваш дом признан аварийным и жильцов переселяют, а предложенные новые квартиры дороже по стоимости...

  • Анонимно
    20.08.2018 20:08

    С одной стороны все правильно, надо ограничивать людей в потребительских кредитах. С другой стороны население доведено до такого состояния, что без кредита не может новый электрочайник на кухню купить. А если не будут выдавать кредиты, значит люди не смогут приобрести самые необходимые вещи. Что в свою очередь повлечет за собой снижение оборотов в торговле и перепроизводство в промышленности. А как следствие закрытие или временную остановку многих предприятий. И что здесь хуже, не известно.

    • Анонимно
      20.08.2018 20:59

      МедиаМаркт уже уходит с рынка- нет продаж

      • Анонимно
        20.08.2018 21:22

        Меди Марк не уходит ни куда это только название. А скуп ладно её одна большая корпорация которая владеет большинством магазинов бытовой техники. Большая рыба захотела маленькую вот и все)

        • Анонимно
          22.08.2018 18:41

          У вас устаревшие новости, Медиа Маркт уже ушел с российского рынка. У него один собственник с Метро.
          Собственник в Германии пересмотрел свои планы по развитию сети магазинов в России, и начал их сокращать из-за резкого падения продаж. Сеть Медиа Маркта полностью ликвидируют, товарные остатки распродавали в Метро. Сеть Метро пока не ликвидируют, но развитие ее заморозили, так например третий по счету магазин этой сети в Казани так и не открыли, хотя пару лет назад анонсировали.

      • Анонимно
        21.08.2018 10:31

        С такими ценами у них,не было будущего...

      • Анонимно
        21.08.2018 14:05

        Каждый раз так "уходят", но только на бумаге. Один владелец сам у себя и покупает. А во время "ухода" акция со скидкой в 70%, но товары почему то дороже, чем в других магазинах без акции.

    • Анонимно
      21.08.2018 15:34

      Может иногда экономить и не покупать безделушки в кредит?

  • Анонимно
    20.08.2018 20:21

    Господи неужели наконец то перестанут часто звонить из разных банков и предлагать кредиты в несколько сот тысяч рублей под 19%-23% годовых.

  • Анонимно
    20.08.2018 20:22

    Большинство товаров мы просто переплачиваем хоть даже не берём кредит увы такова реальность

  • Анонимно
    20.08.2018 20:33

    Запретили бы ещё все эти бандитские организации микрофинансирования, расплодившиеся практически в каждом доме и на остановках транспорта. Вот где ужас! Дети берут кредиты, не соображая. А за родителями бегают коллекторы, всячески пугают и оскорбляют.

    • Анонимно
      20.08.2018 22:57

      Банки вроде совка отделения которых ровно на тех же остановках, не чем не лучше.

    • Анонимно
      21.08.2018 15:35

      Надо было воспитывать детей нормально

    • Анонимно
      22.08.2018 17:41

      Вбивайте детям, что брать чужое это плохо, а если взял, то надо отдавать. А то у всех кредитные Айфоны, а банки виноваты

  • Анонимно
    20.08.2018 20:38

    что происходит с ипотекой вообще не нормлаьно, 2 года назад при тех же доходах квартиры стоитли на 30% дешевле, ипотечные ставки упали, куча народ купила квартиры в ипотеку, продавцы, застройщики, риэлторы видят что спрос пошел и народ бесстрашный, цену заломили. расплата все ровно будет, доходы падают, зарплаты в лучшем случае теже, а дальше только новые поборы, налоги, цены в магазинах на все растут, все перегрето кредитами

    • Анонимно
      21.08.2018 07:42

      Риэлторы себе в карман 500 тысяч кладут в карман, обычная спекуляция, купить и перепродать, ипотечники все купят

  • Анонимно
    20.08.2018 21:33

    Проблемы в банковской сфере не из-за потребительского кредитования. Посмотрите причины банкротства банков. Там что - проблемы потребительских кредитов? Нет, там банальное превращение банковских организаций в отмывочные конторы и распил вкладов на липовые кредиты. Какие-нибудь законы предотвращающие это приняты? Нет, потому что тех кто их принимает тесно связаны с бенефициарами - другой вопрос. Второй вопрос - куда банкам вообще вкладывать и где зарабатывать?

    • Анонимно
      20.08.2018 23:38

      Деньги банки могут вкладывать в Производство и в Строительство инфраструктуры, ВСМ например !

      • Анонимно
        21.08.2018 01:11

        В какое производство? У нас в стране созданы такие условия, что бизнес общипан до нитки. Все закрывается. Деньги есть только у аффилированных с бюджетной кормушкой "предпринимателей".

  • Анонимно
    20.08.2018 21:58

    Набиуллина угробила всю банковскую систему. Когда же ты уймёшься

  • Анонимно
    20.08.2018 22:47

    Денег просто нет у банков и вот решение придумали.

    • Анонимно
      21.08.2018 22:38

      У банков как раз денег полно, и именно поэтому они стали раздавать потребительские кредиты направо и налево не учитывая материальное положение заемщиков.

  • Анонимно
    21.08.2018 03:05

    Кредит это финансовый инструмент которым надо уметь пользоваться. Люди берут всю сумму которую одобряет банк и часто справки липовые.

    Деньги это инструмент для завладения человеческой душой. Хлоднокровней к деньгам надо относится.научитесь заставлять деньги работать на Вас а не быть их рабами.

  • Анонимно
    21.08.2018 03:47

    На фото: все ларьки-незаконные))!!

  • Анонимно
    21.08.2018 08:15

    Эксперты в статье пишут что скоро банки лягут...это очень хорошая новость для тех кто несобирался отдавать кредиты...
    Рассчитываться с банками имеет смысл только чтобы неиспортить себе кредитную историю и для получения новых кредитов на ещё большие суммы...
    А потом когда кредитов много набрал.
    И все что надо себе купил....
    Можно уходить в банкротство...

    • Анонимно
      21.08.2018 08:50

      Ляжет банк - придется погашать кредит не банку, а АСВ и тем, кому АСВ продаст долг. Чудес не бывает. Ну кроме личного банкротства, но оно не дешевое...

    • Анонимно
      21.08.2018 22:39

      В законах совсем не разбираетесь.

  • Анонимно
    21.08.2018 08:18

    Кредитами решили создать видимость благополучия и загнали людей в кредитную кабалу.Народ сейчас просто ждёт очередной девальвации как было в конце союза.Помню в автомагазине появились Москвичи в кредит.Надо было просто принести справку с работы что у тебя зарплата больше 350 рублей в месяц.Инженера отсеялись сразу.А вот работяги спокойно пошли и взяли машины.А потом зарплаты и цены изменились так что получив получку мужики пошли и закрыли пятилетние кредиты.Сейчас большинство народа тоже ждёт или очередной девальвации или на худой конец прикинуться банкротами предварительно перетащив всю мебель и технику к соседу.

    • Анонимно
      22.08.2018 10:40

      Не будет никакой гиперинфляции. Не для того они эти ипотеки раздают, чтобы потом народец с получки рассчитался.

  • Анонимно
    21.08.2018 09:31

    надо взять и провести кредитную амнистию, но не только тем кто не платит, а всем! пусть государство хоть раз вернет народу, то что отняло!

    • Анонимно
      21.08.2018 14:09

      Здрасте. Амнистию.
      И всем уголовникам тогда амнистию.
      Кто-то работает, копит, откладывает, насчитывает силы.
      А этим бездельникам накупившим три бэхи и десять айфонов кредиты простить?

    • Анонимно
      21.08.2018 22:40

      До такого даже Ленин не додумался.

  • Анонимно
    21.08.2018 09:31

    Были бы доходы у населения , позволяющие нормально существовать - не брали бы потреб кредиты.
    Все потреб кредиты - это в основном кредитные карты.
    И конечно люди залезают в долги - ипотеку надо платить ежемесячно , без просрочек , оплату коммуналки - тоже ежемесячно.
    Люди вынуждены брать кредиты в надежде на то , что ситуация изменится и либо найдут работу , позволяющую существовать , либо работодатель выплатит зарплату которую он задерживает.... никто просто так в долги не влезает !
    Но вот вылезти из всего этого достаточно тяжело ..... так как все надежды не оправдываются

  • Анонимно
    21.08.2018 11:08

    Никогда не брал кредиты. Всерьез задумывался над целевым кредитом под отечественную тачку, ибо там проценты были ниже двузначных. Но в начале 2018 года этот кредит благополучно прикрыли. Кредиты с двузначными процентами брать не намерен.

    • Анонимно
      22.08.2018 13:00

      у нас инфляция двухзначная, за пару лет цены на машины выросли в 2 раза

    • Анонимно
      22.08.2018 17:44

      О, как у Вас всё серьезно! На тазик - целевой кредит))

  • Анонимно
    21.08.2018 20:48

    Физлица увеличивают свою закредитованность, ничего не соображая в экономике, веря в пропаганду, а банки здесь и сейчас хотят получить свой куш.

    • Анонимно
      22.08.2018 13:26

      20.48. Почему Банки сразу такие плохие? Они предоставляют гражданам финансовые услуги по выгодным ставкам. Каждый сам считает - выгодно ему брать кредит или не выгодно! И каждый несет за свой выбор финансовую ответственность!

      Кризис не возврата по кредитам создают именно граждане - с низким доходом и низкой финансовой ответственностью

      Но граждане со средним и высоким уровнем дохода еще не
      достаточно за кредитованы! Они могут в полной мере обслуживать определенный уровень кредитных обязательств. Но проявляют пассивность и не сознательность!



      Поэтому есть еще точки роста для кредитования!

      • Анонимно
        22.08.2018 17:19

        Полностью согласна с Вами! Через кредитование граждане поддерживают банковский сектор, а тот в свою очередь за счет своей прибыли экономику РФ.

        Поэтому граждане со средним и высоким уровнем дохода должны брать на себя кредитные обязательства, тем самым стимулируя розничный спрос в экономике.


    • Анонимно
      22.08.2018 18:09

      Глядя как работяга пашет без выходных на автокредит, трехкратно переплачивая за пять лет стоимость автомобиля , напрашивается вывод, что главное сейчас не попасть на кредит в любом его виде. Пусть хоть как это кредитование не облагораживают. - Это кабала.

      • Анонимно
        22.08.2018 18:25

        Те деньги, что способен отдавать ежемесячно банку, просто ложи дома в свою, стеклянную банку и через полтора года возьмешь свою, необремененную кредитом тачку.

      • Анонимно
        23.08.2018 07:34

        А кто его ЗАСТАВИЛ переплачивать в три раза за автомобиль? Собственные потребности = хотелки!

        Если он переплачивает в 3 раза за свое собственное потребление - и кто он после этого?

        Он же не готов переплачивать в 3 раза за повышение своей квалификации, освоение новых инструментов / технологий. Чтобы повысить производительность, сложность работ = стоимость своего труда.

  • Анонимно
    22.08.2018 08:09

    Маржу банков по кредитам нужно опустить, тогда возвраты увеличатся. Банки жируют всегда.

  • Анонимно
    22.08.2018 15:04

    Не банки ругать нужно, а себя в первую очередь, если по средствам жить самообладания не хватает. В советское время кредитов не было и ничего - каждый жил по средствам - на что реально заработал, то и имел. Сейчас же неуемная человеческая жадность и стремление казаться лучше, чем есть на самом деле, гробят экономику страны.

  • Анонимно
    22.08.2018 16:07

    Тоже согласен с мыслью одного комментатора. Вы бенефициаров банка проверьте. А то всем мешают граждане, сначала, кто свои вклады забирают, обрушают банк, теперь, кто кредитуется оказывается "закладывает мину". Как какой-то банк проверяют, оказывается вывод денег через подставные кредиты и ликвидных активов собственниками и руководителями. А ЦБ потом кого-то щедро санирует, покрывая этих руководителей. А нет опять везде люди виноваты.

  • Анонимно
    22.08.2018 17:16

    Если граждане будут брать кредиты с разумным расчетом и финансовой ответственностью.

    это будет устойчивы долговременный тренд - коммерческие банки будут вынуждены снижать кредитные ставки и предлагать более привлекательные условия.

    Но люди бегут в банк и не глядя подписывают кредитные договоры. да еще одним кредитом покрывают предыдущий .... все эти игры до поры до времени ....

  • Усы Пескова
    23.08.2018 18:07

    Из экспертов наиболее содержательные мнения и полезные советы высказали Демура и Абдуллин. Остальные так себе - капитаны очевидность.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль