Общество 
21.08.2018

«Предварительно мы насчитали 6 тысяч барашков»: как Казань встретила Курбан-байрам

VIP'ы в Галеевской мечети, дебютный намаз Рустема Валиуллина и неожиданная проблема народного артиста Асгара Шакирова

Мусульмане Татарстана сегодня празднуют Курбан-байрам с традиционными ценами на баранов, но без Камиля Самигуллина, отправившегося в Саудовскую Аравию. По такому случаю республиканский намаз, транслировавшийся в прямом телеэфире, прочел первый заместитель муфтия РТ. О тонкостях гает-намаза от Рустама хазрата, чаепитии для простых людей и особо важных персон (включая Рустама Минниханова) и несбывшихся опасениях лидеров мусульманской уммы — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Главная проповедь и намаз праздника жертвоприношения прошли утром в Галеевской мечети Фото: president.tatarstan.ru

«ГОСПОДИ, ДАЙ НАШЕЙ НАЦИИ, УММЕ СОХРАНИТЬ ЯЗЫК, ОБЫЧАИ И НАСЛАЖДАТЬСЯ ИМИ»

Едва рассвело, но на абсолютно пустой улице гаишники уже перекрывают движение из-за того, что на территорию мечети заезжает машина с правительственными номерами. Явный признак посещения президентом Татарстана праздничного намаза, как говорится, налицо. Эту картину можно было наблюдать и сегодня: главная проповедь и намаз праздника жертвоприношения прошли утром в Галеевской мечети, расположенной в одном комплексе с резиденцией муфтия Татарстана. Еще одна привычная картина — в ожидании Рустама Минниханова внутри Дома Аллаха желающим занять первые ряды мусульманам настоятельно рекомендовали идти ближе к задним, сотрудник службы безопасности главы республики деловито расхаживал возле минбара-трибуны, а впереди имам мечети громко читал Коран. Что поделаешь, требования безопасности.

Отрывки из Священной Книги среди прочих внимательно слушал и именитый преподаватель Болгарской исламской академии Абдураззак ас-Сагди. Любопытно, но он, впрочем, как и ректор БИА Рафик Мухаметшин, встречал Курбан-байрам не на святой для каждого татарина бóлгарской земле, а в «грешной» Казани. Кроме Мухаметшина в Галеевской мечети находился и другой заместитель муфтия Татарстана, Мансур Джалялетдин; гает-намаз же провел первый зампредседателя ДУМ РТ Рустем Валиуллин. Дело в том, что сам муфтий Камиль Самигуллин вместе с супругой находится сейчас в Саудовской Аравии — совершает хадж.  Для Рустема хазрата же это был дебют: он впервые провел республиканский намаз, глядя на Минниханова, мэра Казани Ильсура Метшина, председателя нацсовета «Милли Шура» Василя Шайхразиева и других официальных лиц, да еще и в прямом эфире — богослужение, как всегда транслировали по ТНВ.

В компании с президентом РТ встречали Курбан-байрам Василь Шайхразиев, Абдураззак ас-Сагди, Мансур Джалялетдин и Рафик Мухаметшин Фото: president.tatarstan.ru

Первый блин не был комом, правая рука Самигуллина начал вагаз не с поздравительных телеграмм президентов РФ и РТ, как это обычно делает его шеф (говоря по секрету, это не очень нравится рядовым прихожанам), а рассказал все о празднике Курбан-байрам. «Ежегодное приношение в жертву животных — это символическое выражение готовности жертвовать всем своим имуществом ради поклонения и подчинения велениям Всевышнего Аллаха. Обряд жертвоприношения напоминает обеспеченным людям о том, что нужно заботиться о бедных и неимущих. Богатые несут определенные обязательства как перед Всевышним Аллахом, так и перед мусульманской уммой в целом. Если человек обладает какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не только ради своего собственного обогащения. Обряд жертвоприношения обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время», —  разъяснил Валиуллин смысл заклания жертвенного животного.

Поздравительные телеграммы Рустем хазрат все-таки зачитал, но в самом конце проповеди, видимо, так надо... Путинское обращение по-русски, миннихановское на имя Самигуллина по-татарски. Отсутствующего лидера мусульман Татарстана его первый заместитель вспомнил после намаза, во время мольбы ко Всевышнему, попросив у Аллаха, чтобы «мусульманская школа „Музафария“, которую возрождает Камиль хазрат, как можно быстрее открылась», кроме того, «вице-муфтий» упомянул и «языковой вопрос»: «Господи, дай нашей нации, умме сохранить язык, обычаи и наслаждаться ими».

Для Рустема хазрата Валиуллина это был дебют: он впервые провел республиканский намаз. Первый блин не был комом Фото: president.tatarstan.ru

По окончании богослужения люди заторопились для совершения обряда жертвоприношения. Согласно исламской традиции, на намаз в честь Курбан-байрама принято приходить голодным, чтобы потом отведать мясо жертвенного животного, но до того мига было еще далеко, поэтому во дворе мечети всем желающим раздавали блины с чаем. Для VIP-персон во главе с президентом республики стол был организован внутри резиденции муфтия.

Рядом с мечетью Аль-Марджани заклание здесь началось сразу же после праздничного намаза Фото: Сергей Елагин

«Я НЕ ЗНАЮ ДАЖЕ, КОМУ ДАТЬ МЯСО, СОСЕДИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ЕГО БРАТЬ»

Ближайшее к резиденции место, где сегодня режут жертвенных баранов, находится рядом с мечетью Аль-Марджани. Заклание здесь началось сразу же после праздничного намаза, стоили животные от 7,5 до 10 тыс. рублей. «За ценой не постоим: сколько просят, столько и заплатим, на Курбан нельзя торговаться», — говорит нашему корреспонденту пенсионер Равиль Каримов. Впервые он совершает обряд не у себя в частном доме, в поселке Ковали, а здесь, мол, так удобнее, все делают, остается лишь забрать мясо и раздать его по знакомым. Нуриахмету Валиахметову вчера исполнилось 72 года, он говорит, что режет животное не каждый год, сегодня пришел в мечеть для того, чтобы только прицениться: «Нам сказали, что есть такой совхоз — имени 25 лет Октября, там баранов можно подешевле купить. Если это так, то будем там резать, время ведь еще есть: и завтра, и послезавтра разрешается совершать обряд». Единственное, что точно сделает Нуриахмет абый, — это раздаст мясо овцы родным и близким. Зухра и Халид Исмагиловы сразу же после заклания собираются раздать мясо знакомым. «Говорят, что и неимущим тоже надо выделить часть, сейчас отдам одной женщине. Она возле мечети просила, я обещала ее не обделить», — сказала Зухра апа и пошла искать бедолагу.

Стоили животные от 7,5 до 10 тыс. рублей Фото: Сергей Елагин

А вот исполнительный директор федерации борьбы на поясах Хабир Хабибуллин совершает обряд только здесь: «Где Мансур хазрат [Джалялетдин], там порядок, мы с ним вместе в хадж ездили, там познакомились. Сейчас я только в Аль-Марджани и режу барана. Очень удобно здесь». Генеральный директор компании «Аудэкс» Айрат Гимадутдинов сегодня жертвует сразу двух овец: одну — для себя, другую — для семьи. «Ощущение праздника есть, все собираются вместе — опрятные, в красивых одеждах, сейчас пойдем чай пить», — делится своими чувствами с нашей газетой Гимадутдинов. Народный артист РСФСР Асгар Шакиров пришел в мечеть, потому что тут можно оставить мясо неимущим. Удивительно, но знаменитый актер Камаловского театра столкнулся с интересной проблемой: «Я не знаю, даже кому дать мясо, соседи отказываются его брать. Мол, мы не религиозные люди».  

«За ценой не постоим: сколько просят, столько и заплатим, на Курбан нельзя торговаться» Фото: Сергей Елагин

К этому времени из Галеевской мечети вернулся Мансур хазрат Джалялетдин, еще на прошлой неделе со страниц «БИЗНЕС Online» рассказывавший, что в этом году очень мало желающих принести в жертву животных. Однако опасения имама Аль-Марджани оказались отчасти напрасными. «До вчерашнего дня, буквально до вечера, народ после захода солнца шел толпами, давал заявки. Мы после ахшам-намаза только закончили принимать желающих, все распродали, но, если говорить в общем, народ меньше, чем в прошлом году, приобретал барашков», — подводит итоги заммуфтия РТ. Он делится планами на будущее: «На третий день Курбан-байрама мы будем собирать информацию от мечетей: сколько, в какой мечети Казани будет зарезано барашков. Потом будем делать выводы. По предварительным данным, мы насчитали 6 тысяч барашков. Кроме того, завтра, послезавтра частники будут довозить животных, может, будут еще желающие совершить обряд».


Напомним, что такое вполне возможно, ведь, согласно нормам шариата, если по каким-то причинам человек не успел сегодня выполнить предписание Аллаха, это можно сделать еще в ближайшие среду и четверг.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.08.2018 15:37

Аллаху не нужны эти бараны. Аллах будет доволен если вы придерживаетесь общечеловеческих норм поведения. Доволен ли он расслоением общества на бедных и богатых. Декабристов выступали за упразднения бедности. Большевики за упразднения богатых.

  • Анонимно
    21.08.2018 13:49

    6 тысяч баранов это немало. Молодцы!

    • Анонимно
      21.08.2018 14:43

      13.49. Не мало?
      В Казани 600 тыс татар, 1 баран на 100 тыс татар или 25 тыс семей.
      Это даже много.

      • Анонимно
        21.08.2018 15:06

        Ну не все же режут каждый год. У кого нет денег, у кого времени, кто запланировал на следующий год, а кто просто ещё не созрел. Но 6 тыс это хорошо. И это только в первый день. Кроме того, многие казанцы уезжают в деревни и там делают Курбан.

      • Анонимно
        21.08.2018 15:11

        Ты считать умеешь, клоун? Даже при этом подсчете 1 баран на 100 человек выходит. При этом многие в деревнях закупают барашка к празднику. И не все татары - мусульмане.

        • Анонимно
          21.08.2018 21:45

          Сейчас в Казани мусульмане не только татары, но много мусульман русских принявших ислам.

      • Анонимно
        21.08.2018 15:15

        Не все татары отмечают праздник

      • Анонимно
        21.08.2018 15:18

        600 000/ 6 000=100
        1 баран, на 100 человек

      • Анонимно
        21.08.2018 15:54

        ...а посчитать правильно...не пробывали ??

        • Анонимно
          21.08.2018 17:04

          Почему вы не верите, а подвергаете это сомнению? В религии надо верить, а не сомневаться.

          • Анонимно
            21.08.2018 18:52

            Так не надо ваще!

            • Анонимно
              21.08.2018 20:03

              Прошу прощения за возможный некорректный вопрос. Обязательно ли в праздник убивать беззащитных животных? Может быть проще (лучше) приносить бескровную жертву? Например, дать садака нуждающимся, оказать помощь тем же детским домам, приютам для животных и др? Я не понимаю, как после убийства должно быть весело, радостно и может возникать ощущение "правильного поступка".
              Сразу прошу прощения за возможные некорректные прочтения и трактовки вопроса.

              • Анонимно
                21.08.2018 21:54

                Это традиция из дремучих веков, когда убийство было нормой жизни. Люди были дикими и что бы их как-то усмирить и придумали религию и напугали богом, в замен пообещав райскую жизнь после смерти. И главное, в это верят.

                • Анонимно
                  21.08.2018 22:54

                  Да уж. Вы правы. В те времена публичное убийство животного было гуманным поступком по сравнению с публичным убийством человека. Ведь у язычников в те времена в ходу были человеческие жертвы. Но в наше время публично резать бананов на глазах у людей, в том числе и детей, омерзительно. Это воспитывает в детях жестокость, привычку, равнодушие к крови и страданиям. У умирающих животных Такие глаза, я помню как умирала моя собака. Устраивать из этого шоу не может быть оправдано религиозными нормами. У меня много друзей-мусульман. Все они осуждают публичную резню баранов и верблюдов, детей на эти мероприятия не водят.

                  • Анонимно
                    23.08.2018 07:03

                    Мясо сами то едите? Думаете если на бойне режут, от этого менее жестоко???

        • Анонимно
          23.08.2018 15:39

          а написать правильно пробОвали?

      • Анонимно
        22.08.2018 06:34

        В нулях запутались. 1 баран на 100

    • Анонимно
      21.08.2018 15:02

      Более 500 тыс татар Казани мало.

  • С Праздником Курбан Байрам уважаемые соотечественники.

  • Анонимно
    21.08.2018 14:07

    Не надо устраивать кровавый праздник из праздника Милосердия. Ведь Аллах пощадил, помиловал Ибрагима, разрешил ему заменить жертву - сына Исмаила, на барашка...
    Так и мы должны пощадить бедных животных в этот день и не устраивать массовый забой скота. А помочь бедным деньгами, милостыней или продуктами.
    Даже Президент США из гумманных соображений, отпускает на волю индейку в День Благодарения...

    • Анонимно
      21.08.2018 15:11

      Разрешил заменить, вот и ответ на ваш вопрос.

      • Анонимно
        22.08.2018 11:05

        14.07. Этот эпизод попал в ислам из Ветхого завета: Ибрагим - это Авраам, Исмаил - Самуил.
        Почему другие авраамисты (иудаисты, христиане) празднично, публично не режут баранов?

    • Анонимно
      21.08.2018 15:14

      Не называйте, пожалуйста, праздник, который установил Аллах, кровавым. Вы мясо едите или нет? Если, да, то Ваши замечания неуместны, если, нет, то это мусульманский праздник и проявите терпение.

      • Анонимно
        22.08.2018 11:11

        15.14. Аллах никакие праздники не устанавливает. Очень мелко рассуждаете о Всевышнем.

    • Анонимно
      21.08.2018 18:22

      «Даже президент США»... вы думаете головой когда пишите ? Кто он для нас?! А кто Аллах!!! Мы слушаем священное предписание. А не президентов

      • Анонимно
        21.08.2018 20:23

        А с чего и взял, что это именно слова Аллаха? А не фантазия человека?

      • Анонимно
        21.08.2018 20:54

        Вот именно ... слушаете ..., попробуйте осилить чтение .... многое поймёте

    • Анонимно
      23.08.2018 15:47

      Вы отказались есть мясо? Так вот тысячи бедных в этот день имеют возможность поесть мясное блюдо, которое в другие дни для них недоступно. В моей семье было куплено два уже забитых в специально отведенном месте барана, одну треть от каждого мы забрали с собой, большую часть оставили в магазине при мечети для раздачи, небольшую часть отдали стоявшим у дверей этого магазина в ожидании мяса.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    21.08.2018 14:11

    Люди не только в мечетях приобретают баранов. Мои знакомые в сёлах заказывают и мы тоже заказываем заранее у частников

  • Анонимно
    21.08.2018 14:33

    С праздником, друзья!

  • Анонимно
    21.08.2018 14:35

    Бу шәфкатьлелек, пакълек hәм игелек бәйрәмендә Аллаh Тәгалә сезгә hәм гаиләләрегезгә бәрәкәт hәм мәрхәмәт бирсен. Йортларыгызга иминлек hәм тынычлык иңсен.Чалган корбаннарыгыз кабул булып, аның әҗерен күрергә насыйп итсен. Корбан гаете мөбәрәк булсын!

  • Анонимно
    21.08.2018 14:44

    Жертвоприношение - языческий обряд, переметнувшийся в ислам.

    • Анонимно
      21.08.2018 17:06

      Так ничего плохого в доисламских и дохристианских религиях и нет. Почему их называют языческими? Не задумывались? Язык это программный код народа. А теперь вы больше арабы, чем татары.

  • Анонимно
    21.08.2018 14:51

    Для помощи бедным существует система закята.
    Курбан - жертва во имя Аллаха.

    • Анонимно
      21.08.2018 15:37

      Аллаху не нужны эти бараны. Аллах будет доволен если вы придерживаетесь общечеловеческих норм поведения. Доволен ли он расслоением общества на бедных и богатых. Декабристов выступали за упразднения бедности. Большевики за упразднения богатых.

      • Анонимно
        21.08.2018 16:54

        Интересно, как декабристы собирались упразднить бедных в стране, где 95% к 1825 году как раз были бедными?

      • Анонимно
        21.08.2018 18:23

        А вы откуда знаете? Нужны или не нужны ?

      • Анонимно
        22.08.2018 07:54

        Вот именно, Аллаху не нужны не кровь не мясо от этой жертвы. Всё что можете съесть или использовать для жизни, используйте, никто не ограничивает. Но треть мяса отдайте нуждающимся

      • Анонимно
        22.08.2018 11:18

        Религия защищает богатых, власть.
        Аллах их испытывает богатством, даёт власть от Бога.

      • Анонимно
        22.08.2018 12:13

        Вы почитайте апрельские тезисы тов.Ленина. Даже сейчас, в нынешней ситуации в стране, вы будет согласны как минимум с 4-5 тезисами из 10.
        Вы пишите, что большевики были за упразднение богатых. Так напишите полностью. Большевики были за упразднение богатых в пользу кого?

  • Анонимно
    21.08.2018 14:56

    Всех с праздником Курбан Байрам!

  • Анонимно
    21.08.2018 15:10

    Разъясните в чём жертва, если баранье мясо сами и съели?

    • Анонимно
      21.08.2018 15:41

      А что мы должны делать? Резать и оставить там же? 1\3 бедным раздается так то.

    • Анонимно
      21.08.2018 16:28

      Треть семье, треть родным и треть нуждающимся.

  • Анонимно
    21.08.2018 15:18

    столько уже убитых животных на прилавках магазинов. Зачем ещё дополнительно убивать?

    • Анонимно
      21.08.2018 15:42

      Веганам конечно тяжело в этот день.

      • Анонимно
        21.08.2018 17:10

        А причем тут веганы. Человек отметил, что мяса полно в магазинах, почему не купить его и не раздать, раз животное и так уже зарезано? Зачем убивать новых животных, если нет нехватки мяса?

        • Анонимно
          21.08.2018 22:44

          Интересно а зачем шьют одежду? Она и так есть на полках магазинов.

          • Анонимно
            22.08.2018 19:10

            Одежда не скоропортящийся продукт как мясо. Глупое сравнение.

  • Анонимно
    21.08.2018 16:01

    Спасибо бО за интересный репортаж,с праздником всех

  • Анонимно
    21.08.2018 16:16

    Всех с праздником.

  • Анонимно
    21.08.2018 16:42

    Почему в Галеевской мечети, а не Кул-Шариф?

    • Анонимно
      22.08.2018 11:23

      16.42. Кул Шариф - это символ государственности татар, музей.

  • Анонимно
    21.08.2018 18:01

    Когда пересанут резать баранов на Чишмяле? Там вокруг много высотных ломов, и не мусульманам совсем не нравится два дня на это действо смотреть!!!

    • Анонимно
      21.08.2018 18:19

      Вы правы!

      В Уфе организовали в одном месте,и вдали от домов.Все цивилизованно!Но у нас же "особенный подход ",для цивилизованности ума больше требуется.

      С забойными пунктами в районах тоже многое осталось на словах!видимо просто деньги прокрутили как всегда.

      Ну,мы же не дикари,в конце концов!Надо бы немного культуры....знакум

    • Анонимно
      21.08.2018 18:24

      Терпения вам. Два дня потерпеть можно. А если не можете справится со своими эмоциями - не смотрите. Все ведь просто, не так ли ?!

      • Анонимно
        21.08.2018 20:34

        Просто это варварство на глазах у всех убивать. Тем более в местах продажи баранов грязь и вонь ещё как минимум недели две.

      • Анонимно
        21.08.2018 21:37

        Справиться

      • Анонимно
        22.08.2018 11:27

        18.24. Простота- хуже воровства.

  • Анонимно
    21.08.2018 18:03

    бог не меняет того что происходит с человеком, пока он сам не переменит того что есть в нем

  • Fandas Safiullin
    21.08.2018 21:39

    Нет на Земле и на небесах ничего и никого, ради чего или во имя кого можно проливать кровь невинного человека! Даже во имя Всевышнего!
    В этом высочайший философский и человечный смысл этого праздника — не как ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ принесения жертву животных, а как Высочайший запрет жертвоприношений, повторяю, кровью невинных людей.

    Библейски и коранический рассказ о переданном ангелом повелении Бога (Аллаха) пророку Аврааму (Ибрахим) о принесении в жертву родного сына, о готовности пророка и его сына исполнить повеление и об отмене распоряжения после демонстрации пророком преданности Богу (Аллаху) — это, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, образное и доступное для понимания в те временна, очень мощное и незабываемое на века и тысячелетия внушение вечной самой великой человечной идеи.
    Это как назидание и жесткое поучение на века, и на наш век кровавый.

    Первой живой душой, спасенной Аллахом от жестокого жертвоприношения, стал единственный сын первого посланника от Небес к людям. С дальнейшим запретом таких жертв. Потрясающе сильное преподнесение идеи перехода человека и человечества от дикости к Разуму.
    В этом я вижу суть и величайшее нравственное содержание праздника Курбан, а не в том, как оно празднуется сегодня.

    Сам ритуал жертвоприношения, как слишком прочно укоренившаяся тысячелетиями традиция, была сохранения — с перенесением его на животных.

    Не могу удержаться от еретической мысли.
    А не пора ли нам — человекам, тоже подражая библейскому и кораническому сюжету, проявить милость к жертвенным животным, отвести от них ножи, и, в эти дни празднования вообще отказаться от мясной пищи.
    То есть заменить жертвоприношение животных, пожертвованием своими аппетитами к мясной пище. (Как малая ураза)7





    • Анонимно
      22.08.2018 12:24

      Полностью согласен. В этот Великий
      день ни одно живое существо не должно пострадать или быть убиенным...
      Фандас абый, молодец!!!
      Когда писал свой комментарий, не думал, что тема такая животрепещущая...
      21.08.2018 14:07
      Не надо устраивать кровавый праздник из праздника Милосердия. Ведь Аллах пощадил, помиловал Ибрагима, разрешил ему заменить жертву - сына Исмаила, на барашка...
      Так и мы должны пощадить бедных животных в этот день и не устраивать массовый забой скота. А помочь бедным деньгами, милостыней или продуктами.
      Даже Президент США из гумманных соображений, отпускает на волю индейку в День Благодарения...
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/392698

      • Анонимно
        22.08.2018 13:58

        К. Сәмигуллинның алда эше күп.

      • Анонимно
        23.08.2018 16:11

        Все это ханжество. Все или почти все едят мясо и какую-то чушь про милосердие несут. С чем можно согласиться, так это только с тем, что в наше время лучше не делать этого в местах массового присутствия людей разной культуры.
        Рим Дашкин

        • Fandas Safiullin
          24.08.2018 19:11

          Никакого ханжества, уважаемый Рим Дашкин!
          Речь не об отказе от мяса и от употребления животных в пищу.
          Вопрос — о ритуале жертвоприношения животных после Высочайшего запрета жертвоприношения человека через пример пророка Ибрахима. Это ещё в Библейские времена. Единобожие не требует жертвоприношений. Тем более, человеческих. В исламе оно заменено жертвоприношением животных как первый этап постепенного отказа от ритуала первобытных жертвоприношений языческим богам. Коран просто упорядочивает её форму и технологию, в сочетании с запретами неподобающей пищи, подчеркивая полезность жертвенной пищи, но не богоугодность жертв. Там есть даже мягкое предупреждение, что «ни мясо, ни кровь (жертвенных животных) не доходит до Аллаха». То есть, без крутой ломки укоренившихся традиций, без запрета, только лишая его языческой сути посвящения богам.

          Замена тысячелетних традиций человеческих жертвоприношений жертвенными животными, мне кажется, следует рассматривать лишь этап постепенного отказа от ритуала жертвоприношение вообще, с заменой его символическими формами.
          Ибо сохранение его в исходной форме оставляет в тени главное великое не устареваемое содержание праздника.

          Об этом спорим.

    • Анонимно
      22.08.2018 16:30

      Редкий случай, когда подпишусь под каждым Вашим словом, уважаемый Фандас Шакирович. Очень красиво и правильно написано!

      • Анонимно
        23.08.2018 18:50

        Уважаемый Фандас эфенде , редкий случай, но не соглашусь с вами о запрете мясной пищи в праздник. Татары теряют свои традиции - гостеприимство, благотворительности , общения с родственниками и единоверцами в праздник.
        Так как же праздничный стол без мясной пищи.
        Вы сделаете Курбан, и Аллах вознаградит Вас , поднимет нашу нацию.

    • Анонимно
      23.08.2018 07:14

      Да, а пожертвовать в этот день и оказать помощь нуждающимся каким то другим способом!!!

  • Анонимно
    21.08.2018 21:52

    До сих пор помню глаза барана, которого много лет назад резали на праздник.Все таки не убий относится и к животным, и к пресмыкающимся и насекомым, может даже и рыбам.Баран с арабского" невинный", по созвучию и приносим в жертву....

    • Анонимно
      23.08.2018 18:51

      Вы бы лучше вспомнили глаза сирийских детей, которых показывали по ТВ.

  • Анонимно
    21.08.2018 21:53

    Сегодня барашек и не сопротивлялся.Проявился главный закон вселенной: жертвенность во имя

    • Анонимно
      22.08.2018 16:32

      Замученный Ваш барашек, вот и не сопротивлялся. Базар завален бараниной, почему не пойти и не купить? Почему нужно обязательно испачкать руки в крови агнца невинного?

  • Анонимно
    21.08.2018 22:09

    Сегодня приехали в забойный цех по адресу Мамадышский тракт 40, который указан на сайте ДУМ РТ. В загоне 600 голов, но нам отказали, ссылаясь на то, что все бараны проданы одному турку. Пусть Аллах примет его благие намерения, но остальных нельзя оставлять без возможности жертвоприношения. Пусть простит меня Аллах, если кого обидел.

  • Анонимно
    21.08.2018 22:25

    Братья татары! С Праздником вас,пусть в домах и семьях ваших будет всегда мир и благоденствие,здоровья и сил вашим родным и близким.

    • Анонимно
      22.08.2018 14:26

      Это мусульманский, а не татарский праздник: национальность может быть у любого, принявшего ислам

  • Анонимно
    22.08.2018 00:46

    В центре Казани у Креиля необходимо ещё 3-4 Мечети , а также минимум 10 в Советском районе самом населенном...

  • Анонимно
    22.08.2018 09:12

    Курбан байрамблян татарлар !

  • Анонимно
    22.08.2018 10:34

    Всегда удивляли люди, которые называют тех, про совершает жертвоприношение "извергами". Большая часть из нас - мясоеды, и какая разница, сам ты убил животное, или за тебя это делает специалист на мясокомбинате. Поэтому такие "обзывательства" - это в лицемерие. Раньше люди в деревнях должны были уметь все, и забой скота не считался трудом одного только праздничного дня, а нормальным умением обычного сельского жителя.

  • Анонимно
    22.08.2018 11:37

    Люди вы лучше такое внимания на своих детей уделяйте. Каждый день чтото пишут то подростки запинали инвалида до смерти, то кошку пополам разрубили, то щинку бошку разбили. Это цивилизация ? деградация скорее всего.

  • Анонимно
    22.08.2018 16:36

    Господи! 21 век на дворе! Какие жертвоприношения? Дичь какая-то! Люди, опомнитесь! Ступайте на базар, купите мяса и раздайте бедным! Ступайте в дом малютки и пожертвуйте копейку! Идите в клиники для больных раком и отдайте рубль! Всевышнему (если он, конечно, есть), это понравится гораздо больше, чем убийство невинных животных, а после готовка шашлыка на даче под (!!!!) винишко или водочку.

    • Анонимно
      23.08.2018 18:53

      Эта традиции не только в 21 веке, а до конца света будет жить!

  • Анонимно
    22.08.2018 16:53

    Как ни крути, а шашлыки самые вкусные из барашка...
    А в праздники хочется вкусненького...
    Не надо самим себе врать и лицемерить.
    Либо мы веганы, либо мы режем животных...

    • Анонимно
      22.08.2018 17:34

      Так никто не против мяса то, разговор не о то -, что, а о то - как и зачем. Еще раз повторяю: мяса барашка полно на рынке. Не обязательно превращать добрый праздник в кровавую резню. Пусть забоем баранов занимаются специальные люди, а другие (потребители этого мяса) у них его покупают. Что, если бы не было зарезано 6 тысяч баранов, чья -то мечта бы не исполнилась? Я за шашлык, только не из зарезанного варварским способом и до этого хорошенько помученного, животного.

  • Анонимно
    22.08.2018 22:43

    Каждый вид пищи уравновешивает какой то стресс внутри.Мясо например злобу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль