Общество 
25.08.2018

«Нужно депутатам в 10 раз больше пенсию сделать, а неудачников вообще ее лишить»

Опрос недели: От каких льгот должна отказаться российская элита?

На этой неделе секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак предложил отменить пенсионные надбавки депутатам Госдумы и сенаторам Совфеда. По-вашему, от каких льгот и преференций должны отказаться наши депутаты? И готова ли пойти на какие-то самоограничения вслед за большинством населения российская элита в целом? «БИЗНЕС Online» отвечают Александр Проханов, Максим Калашников, Олег Матвейчев, Александр Сидякин, Дамир Исхаков и другие.

От каких льгот и преференций должна отказаться наши депутаты? И готова ли пойти на какие-то самоограничения вслед за большинством населения российская элита в целом? От каких льгот и преференций должны отказаться наши депутаты? И готова ли пойти на какие-то самоограничения вслед за большинством населения российская элита в целом? Фото: duma.gov.ru

«МОЕ ДЕЛО — ОБВИНИТЬ ДЕПУТАТОВ В НЕПОМЕРНОЙ РОСКОШИ, КОТОРУЮ ОНИ СЕБЕ ПОЗВОЛЯЮТ НА ФОНЕ НИЩАЮЩЕГО НАРОДА»

Олег Матвейчев — политтехнолог, экс-сотрудник администрации президента РФ: 

— Я считаю, что депутаты не должны отказываться, это абсолютный популизм. Такая шариковщина — взять все и поделить. Депутат — это человек, который, как правило, прошел серьезный жизненный путь, даже те люди, которые, как мы считаем, не должны быть депутатами, потому что они спортсмены какие-то. А вы поработайте и потрудитесь столько, сколько спортсмены, тем более олимпийские чемпионы. Походите на тренировки, выиграйте эти медали, совершите ту работу над собой, над своим организмом, над своей волей и так далее, которую обычный человек не делает. Я считаю, что совершенно несправедливо, когда человек, который действительно был активным, своим трудом, усилиями дошел до того, что стал депутатом, за которого проголосовало большое количество людей, доверившихся ему, должен отказываться от того, что ему положено. Раз ему доверяют, значит, у него есть авторитет, его есть за что уважать.

С другой стороны, есть условный таксист, который в школе плохо учился, непонятно как женился, каждый вечер приходит домой, выпивает пивка и смотрит сериал или игры тех же спортсменов-депутатов, — и он будет получать одинаковую пенсию с депутатом, просто потому, что этому таксисту так захотелось? Потому, что он думает, что депутат получает больше него? Да, они должны получать больше тебя! А ты вообще ничего не должен получать за свою жизнь, которую профукал. И я считаю совершенно неправильными все эти уступки, то, что «Единая Россия» сейчас пытается лебезить перед сворой этих сплетников и условных таксистов... Нужно депутатам в 10 раз больше пенсию сделать, а неудачников вообще ее лишить, потому что большинство из них трудились на левых работах и ни копейки не перечисляли в пенсионные фонды. И сейчас они будут получать пенсию за счет тех людей, которые работали и отчисляли.

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ:

— Наша российская элита уже давно идет на разные самоограничения. Такого уровня запретов по всей стране, например на владение заграничной недвижимостью, на владение счетами в заграничных банках, до этого не было ни в одном государстве. И в этом смысле такая национализация элит показала нам, что мы способны на подобные ограничения идти. Что касается зарплаты депутатов, я хочу сказать (да уже и не раз это говорил), что не я эту зарплату устанавливал. Есть зарплата президента, и к ней привязываются зарплаты министров и депутатов, потому что это высшая исполнительная и законодательная власть. И у судей зарплата так же привязывается к зарплате президента. Это практика, которая существует во всем мире. Она одинакова. Я вот свою зарплату депутата трачу на разного рода благотворительные цели, и для меня нет проблемы в том, чтобы отказаться в том числе и от каких-то преференций в части повышенного пенсионного обеспечения. По существующему законодательству пенсионное обеспечение депутатов составляет 55 процентов от утраченного заработка. Но мы сейчас вместе с пакетом по пенсионной реформе ратифицировали конвенцию МОТ (Международная организация трудаприм. ред.), которая обязывает сохранять 40 процентов утраченного заработка при выплате пенсии. Потому 40 процентов — это та величина, к которой мы сейчас должны прийти при выплате пенсий по всей стране. И в этом смысле 40 и 55 процентов — это, мне кажется, не принципиально разные подходы, при том что денежное вознаграждение депутатов Госдумы — 80 тысяч рублей. Все остальное — разного рода надбавки. От этих 80 тысяч рублей, соответственно, и исчисляется компенсация утраченного заработка. 

Что касается санаторно-курортного лечения, то здесь я для себя точно проблем не вижу, потому что я достаточно молод и поддерживаю свое здоровье, осуществляю профилактику заболеваний через другие механизмы. Я активно занимаюсь спортом, правильно питаюсь, давно не ем мяса, очень сдержанно подхожу к потреблению алкоголя и постоянно прохожу проверку состояния своей крови и своего организма в целом, что рекомендую делать каждому из нас, потому что наша медицина такие возможности дает, а правильное питание доступно каждому. Но у меня есть коллеги в пожилом возрасте — и, наверное, это лечение им необходимо. Надо отметить, что это же не только у депутатов есть. Это есть у целой категории людей. Это есть у профсоюзов — каждый член профсоюзов имеет право на обслуживание в системе санаторно-курортного лечения. Насколько я знаю, у федерации профсоюзов 30 санаториев только в Ставропольском крае, куда члены федерации профсоюзов могут получить путевки со значительной скидкой. К тому же санаторно-курортное лечение для депутатов не бесплатно. Оно просто предоставляется со скидкой. Так что это вопрос, за который не следует цепляться. Что касается телефонной связи, то, во-первых, возможности такой связи ограничены. Невозможно делать звонки за границу, можно делать звонки только по стране. Мне кажется, что это тема, которую и незачем обсуждать. Огромное количество времени я провожу на работе, в командировках, мне постоянно избиратели звонят, поэтому телефонная связь мне просто необходима. А интернет... Сейчас можно заплатить 5 тысяч рублей и получить безлимитный интернет. Если это принципиально, то от интернета я тоже могу отказаться. 

А от всего остального... Перелеты по стране? Мне кажется, это сильно ударит по взаимодействию с избирателями, потому что мы привязаны к своим округам, куда нужно регулярно летать. Как это делать? За свой счет, что ли? Это не совсем разумно, а с теми, кто представляет Дальний Восток, просто неоправданно. Туда же надо постоянно летать. Любой человек скажет: а зачем мне представлять Дальний Восток, если моей зарплаты не хватит на перелеты? Что еще? Я, кажется, уже все по полочкам разложил. Поэтому отказ от пенсионных преференций — это правильное решение с той точки зрения, что реформа у нас идет и, если уж мы говорим людям, что это необходимо сделать, чтобы в будущем наши пенсии были больше, чтобы те люди, которые сейчас работают, действительно имели замещение утраченного заработка, надо, конечно, в том числе начинать и с себя. Но у нас есть и исполнительная власть, поэтому, если они вышли с такой инициативой, пускай тогда и они с себя начинают. В этом есть рациональное зерно.

Александр Проханов — писатель:

— Мне кажется, да, им следует отказаться от льгот и преференций, потому что стремительно падает авторитет всех ветвей государственной власти. И этот авторитет падает из-за неэтичности наших депутатов, в том числе из-за их непомерных аппетитов, которые заставляют их повышать себе зарплаты, приобретать предметы роскоши. То есть депутаты должны себя в первую очередь ограничить этически. Должна возникнуть этическая ответственность депутатов перед страной, которая беднеет, нищает, а на этом фоне они продолжают приобретать недвижимость за границей, воспитывают своих детей в странах НАТО и так далее. Вот такая этическая чистка должна произойти среди депутатов, этическое обновление. Что касается всевозможных льгот, это уже не мое дело. Мое дело — обвинить депутатов в непомерной роскоши, которую они себе позволяют на фоне нищающего народа, избирателей. А элита, разумеется, не готова ни в чем себя ограничивать. Мы видим, что ее карают органы правосудия, идут аресты, чистки, но все равно продолжает увеличиваться ее заработная плата, элита зажралась. И ее от этого могут излечить только чистки, замена одной элиты на другую.

«ВОТ ВАМ, ПОЖАЛУЙСТА, ПАЙКИ, КОМБИНЕЗОНЫ, ОБСТАНОВКА СМЕРТЕЛЬНОГО БОЯ, А КРУГОМ ЦАРЯТ ТРОЦКИСТСКО-ЗИНОВЬЕВСКИЕ ШПИОНЫ»

 Максим Калашников — писатель, футуролог:

— «Единая Россия» испугалась реакции общества на то, что она предлагает в пенсионной области, и решала схватиться за соломинку: о, надо сделать какие-то эффектные шаги. На самом деле ничего общего с объективными потребностями это не имеет. Для качественной работы депутат должен иметь и санаторно-курортное обслуживание, и хорошую зарплату, потому что это очень хлопотная работа, но при одном условии — чтобы депутат был честно избранным, чтобы выборы прошли честно, без административного давления, без сливания конкурентов. А если это нынешняя система, где депутатство — чистая фикция, где они, как болванчики, голосуют за то, что спускается из администрации президента, тогда никакие пенсии, зарплаты, надбавки не нужны, потому что это чисто номинальная вещь.

Повторю: если депутат действительно избран в честном голосовании, в честной конкурентной борьбе, он должен получать условия для работы от государства. Иначе вы получите корпус только очень богатых депутатов — плутократию. Они будут отстаивать свои интересы, а не народа.

Ну а российская элита на самоограничения идти не хочет. Она хочет, чтобы мы с вами затянули пояса и жили как в осажденной крепости, по типу советской республики в кольце фронтов. Кроме того, элита ведет дело к спектаклю, ведь понятно, что на людях надо экономить, драть три шкуры с населения, поэтому вот вам, пожалуйста, пайки, комбинезоны, обстановка смертельного боя, а кругом царят троцкистско-зиновьевские шпионы. Знаете, «Единой России» я бы посоветовал начинать не с пенсионной реформы, которая вызывает ярость общества, а с того, чтобы подумать, как поднять экономику страны, не повышая налогов, как сначала обеспечить промышленный подъем, чтобы стали расти заработные платы, отказаться от прежнего курса орбитально, сделать то же, что примерно сделал Трамп.  

Альбир Крганов — муфтий духовного собрания мусульман России, член Общественной палаты РФ:

— Я думаю, это предложение они должны обсудить внутри себя и для себя принять решения, поскольку они являются представителями российского народа, знают его уровень жизни, те вопросы, которые волнуют общество (наверняка на встречах с гражданами люди говорят им о своих проблемах, вопросах, дают наказы). Они сами должны определиться в силу своих возможностей, у них же заработная плата достаточная, и от каких-то преференций могли бы отказаться. Например, если говорить о транспорте, то ведь можно отказаться от бизнес-класса, летать экономклассом. Почему бы депутатам этого не делать? Они же избраны народом. Я, например, знаю, что членам Общественной палаты РФ рекомендовано летать за свой счет. Редко бывает, что палата оплачивает, причем только экономкласс, и это правильно. Если хочет человек летать в бизнес-классе, то пусть доплачивает.

От так называемых элит в стране зависит судьба людей. Мы помним 100-летнюю историю, когда окружение Николая II от него быстро отказалось. Элита должна быть патриотически настроенной, и здесь важны их внутренние переживания со всей страной. Думаю человек, правильно воспитанный, верующий, тот, кто действительно любит свое отечество, должен оглядываться: что это принесет нашей стране? Потому что это моя родина, я здесь вырос, живу. Это понимание очень важно.

Роберт Нигматуллин — научный руководитель Института океанологии им. Ширшова:

— Я не думаю, что депутаты должны иметь какие-то льготы, у них зарплаты хорошие. Но что-то должно быть, например оплата телефонов по депутатским делам, хотя медицинское обеспечение даже у нас в академии наук сейчас отменили. Пусть депутаты живут на свою зарплату — она у них в 10 раз больше, чем зарплата профессора. Поэтому речи о льготах для депутатов не должно быть, кроме того, все это должно быть открыто. Российская элита не готова на самоограничения, они даже не хотят введения прогрессивной налоговой шкалы.

Так называемая элита жадная, бессовестная, говорят, что люди будут убегать за границу, если повысить подоходный налог... Но во всем мире прогрессивная шкала, хотя бы надо начать с супердоходов: я предлагал, что, если человек получает более 2 миллионов рублей в месяц, надо обкладывать его налогом в 30–40 процентов. Надо начать с них — с суперэлиты, не надо резких движений, и тогда казна будет получать деньги, которых хватит на все остальное. По моим подсчетам, более 10 триллионов рублей — это доходы 0,5 процентов населения — с них и надо начать. Тогда отношение к элите будет как к элите: она платит большие налоги, помогает государству. Сейчас министры, получая по 2 миллиона рублей в месяц и более, начинают отодвигать пенсии беднейшему слою и говорят: 1 тысячу рублей вам добавим... Это же совесть надо иметь, чтобы такие слова говорить. Потеря авторитета власти происходит, авторитет нужно поднимать, но, к сожалению, сегодняшняя власть свой авторитет губит.

«НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЧИНОВНИКОВ ТЕПЕРЬ НЕ МОГУТ ЕЗДИТЬ ЗА ГРАНИЦУ, НЕ МОГУТ ПОСЕЩАТЬ СВОИ ВИЛЫ В МОНАКО, МАЙАМИ, И, КОНЕЧНО, ИМ ОТ ЭТОГО НЕКОМФОРТНО»

Дамир Исхаков — доктор исторических наук:

— Депутатов нужно значительно ужать, чтобы получали зарплату не сильно больше, чем у простого человека. Надо ориентироваться на это. Российская элита же никогда не пойдет на самоограничение, это болтовня просто. Опыт уже был, некоторые нефтехимические компании ужать хотели, но ничем это не закончилось.

Илья Яшин — политик, общественный деятель:

— Мне кажется, самое главное, что нужно пересмотреть, — это зашкаливающий уровень заработных плат депутатов Госдумы, которые варьируются от 500 до 800 тысяч рублей. К тому же во многих регионах, например в Москве, депутаты пользуются транспортными привилегиями. В Государственной Думе у председателя, у вице-спикеров, у руководителей комитетов, руководителей фракций — у всех служебные машины. В Мосгордуме у каждого депутата машина с водителем, у каждого главы муниципалитета, за исключением нашего Красносельского района, машина с водителем.

Вообще, тема вот этих всех чиновничьих привилегий абсолютно возмутительная, требующая большого разбирательства. То, что Турчак сказал, — такой популизм, потому что, во-первых, обещать — не значит жениться, а мы знаем цену обещаниям «Единой России». Их решение обсудить данные моменты совершенно не означает, что они от этого откажутся. Во-вторых, нужен комплексный подход, не просто отказ от какой-то одной привилегии. Нужно системно разобрать все льготы, которыми пользуются депутаты как Госдумы, так и регионального уровня, чиновники, члены Совета Федерации. По моим ощущениям, если сократить все их льготы и не допустить появления вновь, бюджет получит приличные деньги. Ну а российская элита, очевидно, не готова пойти ни на какие ограничения. Понятно, что ей в связи с санкциями, которые сейчас происходят на международном уровне, стало менее комфортно жить, нанесен удар по привычному образу жизни. Некоторые из чиновников теперь не могут ездить за границу, не могут посещать свои вилы в Монако, Майами, и, конечно, им от этого некомфортно. Поэтому они считают нахождение у бюджетной кормушки, доступ к привилегиям абсолютно обоснованной компенсацией. Мол, они же страдают за родину под гнетом санкций. 

Ферид Аюпов — президент группы компаний «Симбирский дом»:

— Заявление Турчака в данной ситуации я считаю политически правильным. Да, дефицит пенсионного фонда большой, он бесконечно не может покрываться за счет фонда национального благосостояния, резервный фонд-то исчерпан. Другое дело, даст ли это много денег, потому в данном заявлении больше политического момента. Власть должна показать на своем примере, что в этой ситуации готова разделить невзгоды со всеми рядовыми гражданами. Во всем мире есть разница между самыми богатыми, но у нас разница между доходами 5 процентов самых богатых и самых бедных превышает мировые тенденции. Поэтому я думаю, что двигаться надо в этом направлении. Не знаю, готова ли элита ограничивать саму себя, но, судя по заявлению Турчака, это определенный шаг, таких шагов мало пока, но надеюсь, что в дальнейшем это послужит примером для того, чтобы не отрываться от народа.

Фаузия Байрамова — общественный деятель, писательница:

— Во-первых, я не знаю о льготах депутатов, но, раз они заявили об этом, их, должно быть, очень много. Они должны от всех льгот отказаться. А то, что заявили, что отказываются от одной льготы, — это просто обман. Пусть опубликуют полный список преференций, сколько денег на это тратится из бюджета, а потом откажутся от всех льгот. У простого же народа никаких льгот нет. Жизнь с каждым годом все труднее, особенно на селе. Я не верю заявлению Турчака — это очередная ложь, сейчас у народа неприязнь к власти только усиливается. Просто они перед тем, как увеличить пенсионный возраст, хотят успокоить народ. Я вот сама бывший депутат, но даже государственную пенсию не получаю, из нашего созыва Госсовета никто не получает повышенную пенсию. Мы депутаты — 1990–1995 годов, то есть те, кто больше всех старался ради суверенитета, поэтому ни у кого никаких льгот нет. Я сама получаю, как и все, пенсию в 13 тысяч рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
25.08.2018 08:57

При тех ресурсах которыми обладает Россия мы могли бы после 45 лет не работать, а жить на ренту

  • Анонимно
    25.08.2018 08:41

    Что размышлять, нескромно ведут назначенцы на должность депутатскую, ой как нескромно.

  • Анонимно
    25.08.2018 08:43

    Если у депутатов убавиться, но у нас не прибавиться.
    Переходить на накопительную, но здесь другая проблемы выявяться-низкие зарплаты, и сохранение накопленного банками-фондами.

    • Анонимно
      25.08.2018 10:47

      Ровно 15 лет назад, в 2003 году, вице-премьер Матвиенко и Председатель Пенсионного фонда России Зурабов, посредством телеконференции по 1-му каналу уговаривали людей переходить в накопительную систему.
      Во время передачи, по телемосту, из Ярославля, прозвучал вопрос молодого рабочего какого то Ярославского завода: Какие гарантии дают находящиеся в студии государственные мужи и женщины, что через 25 лет у этого рабочего будет возможность получать свою пенсию из своей накопительной истории?
      Вы не поверите ))): Никто в студии - ни Матвиенко, ни Зурабов, не стали отвечать на этот вопрос. )))

  • Анонимно
    25.08.2018 08:54

    Прежде чем переходить на накопительную систему надо иметь под ногами твёрдую экономику лет на 10-20 для того чтоб цены не росли и зарплаты росли к сожалению пока учерб только ко неселению.

  • Анонимно
    25.08.2018 09:06

    С моей точки зрения необходимо ликвидировать пенсионный фонд а
    гражданин сможет обеспечить себе накопления самостоятельно.При этом не будет затрат на содержание ПФР и уменьшатся фирмы однодневки в связи отсутствием выплат в пенсионный фонд предприятиями.

    • Анонимно
      25.08.2018 10:02

      Так кто ж из депутатов в здравом уме на это пойдет!

    • Анонимно
      25.08.2018 14:52

      Ликвидировать ПФР нужно было ещё много много лет назад, тогда не было бы таких расходов из бюджета на сотни миллиардов, все эти бессовестные корпоративки, куча льгот, не понятно за что, подарки себе любимым. При дефиците бюджета так не живут!

  • Анонимно
    25.08.2018 09:10

    У НАС НЕТ ЭЛИТЫ.То,что есть - ЭТО НЕ ЭЛИТА.
    Эли́та (англ. фр. élite от лат. eligo «избранный; лучший»), лучшие представители нации или социума .
    Я бы не стал называть "элитой" тех,кто пришёл к власти и сколотил свои состояния путём присвоения того,что создавалось целыми поколениями Советских людей.
    Советские люди - это да,это Элита.
    Простые Рабочие и Крестьяне - это Элита,так как именно на них и держится страна,именно благодаря их труду и стараниям мы всё ещё существуем.

  • ПанАлекс
    25.08.2018 09:20

    Как обычно БО "забыло" упомянуть про выступление пресс-секретаря президента РТ, в котором она заявила, что руководство Татарстана не собираются поддерживать инициативу руководства Единой России об ограничении пенсионных выплат госслужащих и депутатов из бюджета РТ, составляющие 40-75% от должностного содержания...

    • ПутчДемона
      25.08.2018 11:18

      Ну ещё бы. Уж наши элиты знают, что такое "держаться за кресло"! Откажешься от надбавок и пенсий - что оставишь детям? Убыточные семейные бизнесы, выплывающие только за счет коррумпированности и отсоса из бюджета? А сейчас главы районов своих подрастающих деток сразу пихают в депутаты каких-нибудь местечковых советов, чтобы получили политический и коррупционный опыт. Замену себе готовят. Чтоб место у пирога осталось в семье. всё в дом!

      • kazancity
        25.08.2018 18:42

        ...своих подрастающих деток сразу пихают в депутаты...
        Или в директора, как Асфан Галявов своего сынка.

  • Азат Д
    25.08.2018 09:21


    Надо силовикам, которые не имеют боевых льгот,и подобного, пенсию сделать как и всем по возрасту.
    И что ещё за глупость, за удаленность от Москвы платить? Служишь в Хабаровске , во Владивостоке, а тебе за удаленность платят. Когда сам выбрал служить.
    На Западе есть столько льготных пенсионеров?

    • Азат Д
      25.08.2018 09:45


      И то, боевые льготы давать, не выше командира роты, остальные всё равно под пули не лезут.
      А редкие обстрелы, как издержки профессии.

    • Азат Д
      25.08.2018 11:51


      И самое главное, по меньше ввязываться в разные военные авантюры.

  • Азат Д
    25.08.2018 09:22


    Поиграли в войнушку, раздув силовые расходы - "Кто не хочет кормить армию и флот ..." - а теперь сдуваемся, нечем кормить.
    Россия идет по пути ССССР, с теми же генералами у руля.



    • Анонимно
      25.08.2018 09:35

      Однозначно.Исторические аналогии просто потрясают,насколько всё похоже на то,что уже было.

  • Моисей
    25.08.2018 09:45

    Надо продать все яхты принадлежащие олигархам и тогда хватит денег что бы не повышать пенсионный возраст

    • Азат Д
      25.08.2018 09:58


      Это популизм.
      Они что, противозаконно это сделали? тогда судить и посадить. Если законно, то законы поменять. А не отнять и поделить. Тогда и к вам более бедные придут, "за своим".
      Только я что то кроме приватизации, ничего особенного не вижу.
      Если про зарплату рабочим будете? То у вас что, к профсоюзу вопросов нет?

    • ПанАлекс
      25.08.2018 10:01

      А кто их купит?

  • Анонимно
    25.08.2018 10:09

    Воет ящик зло и громко,
    Эхо вдаль летит свежо,
    Молвит бодрая бабёнка
    Как работать хорошо.

    Слёзы счастья сыплют градом,
    Пенсий шиш как ни крути,
    Слух прошёл трудиться надо
    До шестидесяти пяти.

    Браво, партия родная,
    Ширь души да доброта,
    Это ж радость-то какая!
    Ладно, братцы, не до ста!/А.К/

  • Анонимно
    25.08.2018 10:49

    Если ты член ЕР, но не достиг 63/65 лет, откажись от получения пенсии до указанного срока.Поддержи свою партию и Председателя ЕР, покажи пример несогласному с пенсионной реформой населению!

  • Анонимно
    25.08.2018 11:46

    М дя.Большинство комментаторов и не заметило что большинство из них политтехнолог,быший сотрудник администрации президента РФ Матвейчев назвал неудачниками и шо их вообще надо лишить пенсий.А ведь так рассуждают многие высшие чиновники РФ и РТ. Я как то просил за некоторых знакомых шо бы им немного помогли а мне такие щиновники вот также как Матвейчев ответили. На что я сказал но они же не виноваты что жизнь так сложилась что они не стали нащальниками тем более это были люди нормальные и в семье и на работе .Ну не могут фсе быть нащальниками так как их фсего 1,5 % от фсего населения и во фсем мире это так. Мне ничего не пообещали но им помогли.Щиновники видимо фспомнили что сами когда то были в свое время обычными гражданами.

    • Анонимно
      25.08.2018 15:48

      Очень цинично Матвейчев сказал. Калашников-красава!

  • Анонимно
    25.08.2018 11:50

    Все что предлагается это подлог.Ведь деньги можно напечатать.Господам нужны слуги для своих вил, магазинов, яхт, предприятий и фабрик.Работать то некому.Вместо того, что бы поднять резко производительность труда, они профукали все и развалили многие сектора промышленности.То есть про геноцид своего народа и неэффективность правления не смогут сказать народу.А могли бы. Народ у нас прощает все.Нужно направить всю энергию проснувшегося народа на позитивные шаги Смогут или нет, покажет мудрость правителей.

    • Анонимно
      25.08.2018 18:27

      Соглашусь с Вами в том, что господам нужна обслуга, работающая за гроши. Люди 55-65 лет в роли обслуги - хороший вариант. По поводу мудрости правителей. проснувшегося народа и прощения народом своих угнетателей - это "перебор", в реальности иное.

  • Анонимно
    25.08.2018 11:55

    Олегу Матвейчеву: в нашей стране многие очень много работают, вкалывают, но не становятся депутатами. Побольше с народом общайтесь, в т.ч. с таксистами, они расскажут про свою работу. А олимпийские чемпионы за свои медали и так получают выплаты

  • Анонимно
    25.08.2018 12:00

    Слишком велика пропасть между "элитой" и простым народом, которому уже нашли термин "условный таксист". Совершенно не зная и не понимая, как и на что живет народ, эта "элита" навязывает всему народу свои правила игры. Только это не игра, а реальная жизнь.

  • Анонимно
    25.08.2018 12:10

    Уважения не вызывает такое поведение депутатов, слов нет.

  • Анонимно
    25.08.2018 12:28

    Тут сплошной каламбур-можно почитать......что якобы они достойно занимают свои ДЕПУТАТСКИЕ КРЕСЛА -ЗА НИХ ТАК МНОГО ПРОГОЛОСОВАЛО НАРОДУ......если каждый из них бы прошел через СИТО этих голосований-каждый индивидуально-то многие -многие депутаты таковыми и не стали и очень это видно особенно по Татарстану.....есть и более достойные и правдивые и значимые-но составленные списки главными руководителями-через своих особо преданных людей-которые в доску только за них....который год уже в Депутатов Госдумы ходит Гильмутдинов или Хайруллин и тд-а это не правильно-надо выбирать в депутаты только на два срока .......читаешь строки СИДЯКИНА-о санаторно-курорского лечения-здесь проблем не вижу-стараюсь поддержать свое здоровье якобы дружен спортом и слежу о правильным питанием.......как будто мы простые не депутаты не просыхаясь пьем курим и не правильно питаемся и тд....Вот я никогда не пил и не курил вел правильный образ жизни-денег совсем не хватало и особенно это ощутилось когда необосновано сократили........пенсия полном объеме перестали поступать -так принятые Вами закон что работащем не платить исправно преследуется-а вот те кто исправно ходят на левак -то есть занимаются шабашками и нигде не фиксируются......в полном объеме идет и причина здесь банальная что не все ИНСТИТУТЫ ВЛАСТИ по настоящему выполняют свою деятельность и то что сделали ВЛАСТЬ ВО ГЛАВЕ С МЕДВЕДЕВЫМ ЧЕСТИ НЕ ДЕЛАЮТ-мне кажется все надо было менять с того момента когда пришла к ВЛАСТИ-ЕДИНАЯ РОССИЯ-а то жили по законам СССР-пока это было выгодно -а тут вдруг проснулись.....и оказалось что КАССА ТО-пуста..........у нас так много людей которые давно не работают на ГОСУДАРСТВО-а когда настает время идти на пенсию начинают косить под инвалидность......и получают ее а пора бы и здесь все коренным образом все поменять и здесь добром уже ничего не сделаешь......

  • Анонимно
    25.08.2018 13:33

    Депутаты должны способствовать вместе с правительством подъему страны , созданию в нужном количестве рабочих мест в городах и деревнях. Увеличению медианной зарплаты до 44000 руб. Независимо голосовать, а не по указке. Найти деньги для пенсионеров.

  • Анонимно
    25.08.2018 14:04

    достаточно уравнять их в правах с обычными гражданами, а именно:
    пенсия не должна быть 70% от заработка
    соцвзносы платить со всей зарплаты, а не с 75 000руб.
    ндфл платить со всей зарплаты, а не с 500 000руб.
    ввести прогрессивную шкалу налогов.
    публично сечь розгами на площадях по выходным

  • Анонимно
    25.08.2018 15:01

    Сделали бы ревизию бюджетов, анализ на, что тратили хотя бы в течении десяти последних лет. Я по республике вывод делаю, производства сократились, хорошо хоть сеем и хлеб печем, а остальное просто выживание. На оставшихся из Союза заводах выжимают последнее, на развитие просто ноль, а с учётом изнашиваемость всё идёт в минус, зарплата мизер, так, чтобы просто люди не разбежались. Годами вели эту политику, лучшие специалисты разбежались для них вообще нет места в регионе, то что имеем сегодня это долгий путь разрушений.

  • Анонимно
    25.08.2018 15:14

    Чего далеко ходить-недавно разговорился с одним из бывших начальником местного райсполкома-........он меня так ненароком переспросил-какая у меня пенсия-я сказал не более 15 тысяч рублей-на что он вытерчал глаза-да маловато произнес он-у него она была более 100тысяч рублей и более.....Вопрос на засыпку нашей Татарстанской Власти-почему такая разница-вить мы по своей профессии\и таких профессий много\то же работал все сутки на пролет и ответственности несем тоже не маловатую.....и тем более на такие должности берут особо проверенных лиц-я лично считаю не надо брать -а надо ВЫБИРАТЬ достойных и деловых и знающих это дело.....жаль что в этот процесс всей головой влился Первый Президент Татарстана с его \ЛЕГКОЙ-лично считаю ТЯЖЕЛОЙ -руки -весь бардак и идет-пора бы отойти уже от ВЛАСТИ НАПРОЧЬ И ДАТЬ САМОМУ НАРОДУ строить новое общество-пока позволяет само величество ВРЕМЯ

  • Анонимно
    25.08.2018 16:33

    Депутатам зарплату по результатам И ТОЛЬКО сразу кресла опустеют

  • Анонимно
    25.08.2018 17:24

    Трудно не согласится с ПРОХАНОВЫМ.....и впрям пора бы нашим ДЕПУТАТАМ по скромнее жить......Президент Татарстана напрочь забыл что он все первую очередь обязан служить ТАТАРСТАНСКОМУ НАРОДУ.....я уже дважды после сокращения лежал в больнице-попал под стресс........до этого как высказал СИДЯКИН вел нормальный образ жизни...не ел мясо занимался спортом-вел нормальные образ жизни......но не хватало его величество денег.......так как пенсии наши настолько малы что порой думаешь что живешь не в нефтяном крае -а в сахалине......и на наши пенсиях просто невозможно взять путевку и отдохнуть где-нибудь в Сочи или в Крыму......сейчас много\ПРЕСТИЖНЫЕ\люди хвалятся что живут самое хорошее время......а вот моя МАМА -простая скорнячка ежегодно отдыхала в Крыму и довольно часто почти бесплатно-так что мы сейчас живем в ЖУТКОВАТОЕ время не справедливости..........почему все же так происходит -а причина одна что многие ДЕПУТАТЫ посчитали свои \занятия\настоящей работой-только вот не совсем правильно трактуется.......надо бы бороться за людей-за их справедливость-а не быть \ПОСЛУШНИКОМ\

  • Анонимно
    25.08.2018 19:26

    >>>Я думаю, это предложение они должны обсудить внутри себя и для себя принять решения, поскольку они являются представителями российского народа, знают его уровень жизни, те вопросы, которые волнуют общество

    А муфтий, я гляжу, большой юморист. Может ему сферу деятельности сменить?

  • Анонимно
    25.08.2018 20:44

    Сидякин насмешил...

  • Анонимно
    25.08.2018 20:48

    Этой партии уже не встать с колен, родители это мой показатель!

  • Анонимно
    25.08.2018 21:12

    Сейчас предлагается только повышение пенсионного возраста. А надо провести реформу всей пенсионной системы.Надо отказаться от перечислений 22 % из фонда оплаты труда в ПФР. 22% вначале должны перечислятся на зарплату трудящегося.А зарплаты трудящегося эти 22 % перечисляются на персональный пенсионный счет трудящегося под банковские %.Тут ничего придумывать не надо.Мы платим НДФЛ, и никто не возмущается.Такой же принцип отчислений и пенсионному отчислению.Но вместо государства, непосредственным получателем этих отсислений сбережений будет являться сам пенсионер и без посредников в лице Правительства или ПФР.Сумму выдаваемых пенсий с этого счета должен определить госкдарство.В случае смерти получателя всю сумму должны получить наследники.За государством должны остатся надзорные функции.Далее: Правительство за все прошедшие годы трудовой деятельности трудящегося должен вернуть все пенсионные отчисления на его персональный счет пенсионера, с %.Только такая реформа в дальнейшем защитит будущего пенсионера от произвола кого бы то ни было- Правительства, ПФР или иной правящей партии.Только при проведении такой реформы повышение или понижение пенсионного возраста не будет в будущем играть какой либо роли, потому что все твои пенсионные отчисления и проценты останутся за пенсионером или его наследниками. С большей зарплатой будут получать большие пенсии, с маленькой зарплатой маленькие пенсии.Да, те кто всю жизнь мотался по шабашкам ничего не получит. А получать зарплату в конвертах выйдет в будущем себе дороже.Зато справедливо.И мне лично, такая пенсионная реформа вполне устроит, даже с повышением пенсионного возраста.

  • Анонимно
    25.08.2018 22:11

    А я уезжаю в другую страну... Вот лечу на самолете...

  • Анонимно
    26.08.2018 07:14

    О чем можно говорить , когда принимается минимальная зар.плата, прожиточный минимум , а судебные приставы творят что хотят - им " царь не указ" , и минималка, меньше которой прожить нельзя ,кажется , нет, является золотым дном для них. По ню в школе, в начальных классах, в каком то учебнике был рисунок- как забирали последний самовар за оброк не уплаченный. Мы все осуждали , думали как же тяжело жилось людям! Сейчас это в натуре. Приехали!

  • Анонимно
    26.08.2018 09:42

    Мне кажется вернее будет если по началу испрововать все наших РУКОВОДИТЕЛЕЙ....а потом уже и внедрять все ношество в народ....и пора бы все же чтобы с народом обращались как с равными а не как \пробный\материал.......и тем более есть на ком -их полный гараж-почти все руководители пенсионеры и при том что и позже и будут получать пенсии выше КРЫШИ......такого не было при советах-и бесспорно народ хочет перемен и существенных.....и пора бы ВЛАСТИ этого понять-а не играть в КОШКИ и МЫШКИ

  • Анонимно
    26.08.2018 14:07

    Очень поучительно сравнение выступленй депутата Сидякина и академика Нигматуллина.Первй, в страхе ,что оттащат от думской кормушаи,откровенно лжет, особенно насчет з,п. депутатаов, всего ,как он считает, 80 т., а академик приводит ряд фактов недеооценвки труда ученях и приводит позорный факт, что зарплатв профессра, доктора наук в 10 раз меньше чему депутата Госдумы.Такого разрыва нет, ни в одной развитой стране,могу судить по Германии.И не надо удивлятся,что ученые покидают Россию.

  • Анонимно
    26.08.2018 16:17

    У господина Сидякина, прям плач вселенский, о том как плохо и бедно живут депутаты,получая всего 80 т.Так и хочется прочитав его причитания, узнать, есть ли фонд помощи неимущим депам. Хотя лукаво упоминая о надбавках,за то и се и прочее умалчивает, что реально получают они от 300 до 600 т.плюс огромные льготы по медицине, санаториям и многому другому. Что касается стонов Байрамовой, к которой не питаю уважения,то в одном полностю согласен с ней, что пенсия в 13 т. .депутатам Госсовета первого созыва, отработавшим срок в 1991-1995 гг.и создавшим современную модель республики, заложившим фундамент благосостояния многих теперешних руководителей,разного ранга, как находяшихся в строю так и на пенсии, безусловно неуважение к первопроходцам. Думаю, что 25-30 т. они вполне заслужили

  • Анонимно
    26.08.2018 20:46

    Реальная зряплата у депутатов наших в месяц 600-700тыс.руб. также льготы депутату и членам семей по жкх, лечение в санаториях оплатой проезда даже за границей, транспорт, лекарства и еще очень много других льгот, поэтому они и дрожат за свое кресло и смотрят в рот руководителям и принимают все что им скажут. Такие же льготы у наших чиновников, поэтому они и стараются своих чад пристроить к бюджетной кормушке. Средств в бюджете Республики много, но они распределяются по своим людям, на разные мероприятия, где можно поиметь для себя, различные праздники, но только не на больницы, школы, пособия и лекарства. Только владелец химзаводов и других рессурсов имеет ежемесячно почти 80 процентов всего бюджета.

  • Анонимно
    27.08.2018 01:38

    Конечно д е п р и х в а т и з и р о в а т ь экономику уже невозмодно,точка возврата пройдена и мы это прходили в 1917 г. и разрушили ее. Но резко и жестко, умерить аппетиты буржуинов,по скандинавскому образцу и ввести прогрессивный налог, как во всех развитых Европейских государствах, вполне возможно и даже, жизненно необходимо.Такого гиганстского, сказал бы даже патологического, разрыва в доходах между кучкой буржуинов- олигархов и средним классом,не говорю уж об остальной массе трудящихся, не было даже до 1917 г. Нужна только политическая решимость президнгьа и его команды и она получит поддержку более чем 90 процентов избирателей. Посадка, наиболее заворовавшихся, высокостатусных чиновников и буржуинов, это только полумеры, необходимов менять всю систему налогообложения.

  • Анонимно
    27.08.2018 11:26

    Потряс, конечно, первый "политолог", Матвейчев. 1. Какая связь между тяжелым жизненным путем и зарплатой депутата? Очевидно, что спортсмен, выполняющий в Думе роль статиста и бездумно голосующий за идиотские законы и решения, благодаря которым в стране уже 10 лет рецессия и людей сажают за хранение мемов, не заслуживает даже оклада в размере минимальной оплаты труда, какой бы тяжелый жизненный путь он ни прошел. 2. В Европе разрыв между зарплатой депутата и средней зарплатой по стране - максимум двукратный, и депутаты там избираются, а не назначаются как в России. Даже с учётом размеров России, максимум на что должны рассчитывать российские депутаты, будь Россия нормальной страной, - это льготы на поездки, и то жестко контролируемые обществом. 3. Презрение к слабому, к простым людям, за счет которых депутаты и живут, - один из признаков фашизма. И если помощник говорит такие вещи, не просто циничные, но лишенные малейшего здравого смысла, его нужно гнать от любых государственных кормушек, какой бы нелёгкий жизненный путь ни был у него за спиной.

  • Анонимно
    27.08.2018 17:38

    Господа сидящие в Думе не сделали ничего, чтобы облегчить жизнь людей избравших ( а может и не избравших) их. А наоборот все усилия направлены только на то чтобы хоть что будь ещё запретить. Им и 30 тысяч платить много будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen