Общество 
5.09.2018

Ирек Файзуллин: «В январе, когда все увидят платежки, мы получим реакцию населения...»

Глава минстроя раскрыл первые планы по повышению тарифов на вывоз мусора: в Альметьевске — плюс 300%, в Набережных Челнах — плюс 70%

С шокирующим прогнозом по росту тарифа на вывоз ТБО выступил министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин. «Мусорная» реформа дорого обойдется населению: единый тариф для Закамья достигнет 104 рублей с каждого человека в месяц. Сейчас тарифы ниже где-то в 1,5, а где-то и в 4 раза. Деньги нужны на новые межмуниципальные полигоны и на то, чтобы возить к ним отходы за сотни километров. Строительство МСЗ в число причин не входит — за него заплатят потребители электричества.

Ввод новой территориальной схемы обращения с отходами, которая вводится в соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2019 года, дорого обойдется населению Ввод новой территориальной схемы обращения с отходами, которая вводится в соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2019 года, дорого обойдется населению Фото: metshin.ru

104 РУБЛЯ С ЧЕЛОВЕКА: МИНСТРОЙ РТ АНОНСИРОВАЛ НОВЫЕ СУММЫ «МУСОРНЫХ» СБОРОВ

Ввод новой территориальной схемы обращения с отходами, которая вводится в соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2019 года, дорого обойдется населению. Тарифы региональных операторов будут едиными для всей территории их обслуживания. В частности, для закамской зоны, где уже выбран оператор (это ООО «Гринта»), тариф может составить 104 рубля с одного человека. С таким заявлением накануне выступил министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.

«Сейчас мы работаем над завершением выбора региональных операторов [обращения с отходами]. Для закамской зоны оператор уже определен. Перед всеми операторами стоит задача снижения издержек, формирования попутного бизнеса. Потому что тариф для населения вырастет. Если сейчас в Альметьевске тариф на уборку мусора составляет 25 рублей с человека, в Набережных Челнах — 60 рублей, то с нового года тариф вырастет до 104 рублей. Пока что на эти цифры не обратили внимания. Но в январе, когда все получат платежки, мы еще столкнемся с реакцией населения», — заявил Файзуллин.

Как сегодня уточнили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минстроя РТ, цифра в 104 рубля с человека — это вероятное прогнозное увеличение, исходя из максимальной цены контракта с ООО «Гринта». Кроме того, изменится порядок расчета: «мусорить» с нового года будут люди, а не метры. Сейчас плата за вывоз ТБО разложена в зависимости от площади квартиры, а с 1 января платеж пойдет с каждого прописанного человека. Кроме того, как говорил в интервью «БИЗНЕС Online» первый замминистра строительства и ЖКХ РТ Алексей Фролов, ранее госкомитет утверждал только один тариф — на утилизацию и захоронение отходов, а плата за вывоз мусора была у всех разная.

К примеру, для Казани кубометр стоил примерно 130 рублей, при нормативе образования отходов 1,94 «куба» на человека в год, получается 21 рубль с человека в месяц. Но при этом вывоз отходов оплачивался по счетам самих перевозчиков, и эта цифра зависит от того, как управляющие компании и население договорятся с перевозчиками. Если до свалки рукой подать, тариф на вывоз небольшой. Отсюда и дешевизна сбора мусора в районах, которой теперь придет конец.

Спрашивается, с какой же такой радости может быть кратное повышение? Во-первых, по новым правилам тариф на «свалку» и на доставку мусора должен быть единым. Во-вторых, территориальная схема предусматривает масштабное развитие инфраструктуры по обращению с отходами, а на это нужны миллиарды. Изначально, как объяснил Фролов, предполагалась федеральная поддержка — деньги должны поступать за счет введения утилизационного сбора с производителей продукции. Однако на фоне введения санкций Запада этот сбор в Москве тормознули, заморозив как минимум до 2019 года. «Рано или поздно правительство РФ вернется к этому вопросу, потому что без хорошей бюджетной поддержки решить задачу создания инфраструктуры обращения отходов невозможно. Это нереально сделать, переложив все только на уровень образователей отходов», — считает Фролов.

Ирек Файзуллин: «Если сейчас в Альметьевске тариф на уборку мусора составляет 25 рублей с человека, в Набережных Челнах — 60 рублей, то с нового года тариф вырастет до 104 рублей» Ирек Файзуллин: «Если сейчас в Альметьевске тариф на уборку мусора составляет 25 рублей с человека, в Набережных Челнах — 60 рублей, то с нового года тариф вырастет до 104 рублей» Фото: «БИЗНЕС Online»

ИНФРАСТРУКТУРА: ИНВЕСТИЦИИ — 5 МЛРД РУБЛЕЙ, НЕ СЧИТАЯ МСЗ

А пока, по всей видимости, расчет только на собственные силы регионов. И, конечно, на карман населения.

На что пойдут эти «мусорные» деньги? Территориальная схема предусматривает огромный объем работы для регионального оператора. В частности, в Закамье до 2026 года необходимо поэтапно ввести в строй два межмуниципальных полигона ТБО. Один разместится в Елабуге — вместимостью 10 млн тонн. Он будет обслуживать Набережные Челны и 10 районов: Агрызский, Елабужский, Мамадышский, Менделеевский, Нижнекамский, Заинский, Сармановский, Актанышский, Мензелинский, Тукаевский. Второй полигон — в Лениногорском районе — мощностью до 8 млн тонн. Оба полигона в своем составе имеют мусоросортировочные комплексы. А в 2026 году должны быть сданы и экотехнопарки, задача которых — переработка отходов с термическим обезвреживанием.  

Расходы «Гринты» на эту инфраструктуру оцениваются примерно в 2 млрд рублей. Полигоны будут стоить 486 млн, мусоросжигающие установки — 20 млн, сами технопарки — по 5 миллионов. В 1,3 млрд обойдутся два мусоросортировочных комплекса Закамья. Необходима также рекультивация закрывающихся свалок — по мере их заполнения. В самой «Гринте» «БИЗНЕС Online» говорили, что пока четких, конкретных до копейки планов еще нет, а раз так, то и тариф остается прогнозным.  

Но очевидно, что основными расходами в тарифе станут транспортные. Собрать весь мусор Закамья на два полигона означает, что из каждого района потянутся машины с отходами, наматывая тоннокилометры. В целом за 10 лет «Гринта» получит 26,9 млрд рублей от своих «клиентов». Уровень доходности при этом ограничен — не выше 13,21%. Кроме того, минстрой РТ контролирует норму прибыли для всех участников схемы обращения отходов. Видимо, чтобы не было «мусорных королей», чье состояние раздулось за счет населения.

Вероятно, такая же судьба по росту тарифа ждет и Казанскую агломерацию. Тут, правда, пара мусоросортировочных комплексов уже есть. Но «РТ-Инвест» уже объявил, что объем инвестиций в зоне ответственности (если дочерняя компания ПЖХК, конечно, выиграет конкурс) может составить 3 млрд рублей. При этом расходы на строительство мусоросжигающего завода в Осиновском сельском поселении должны «отбиваться» за счет зеленого тарифа, а не за счет «мусорного». То есть за счет продажи электроэнергии на оптовом рынке предприятиям, а не за счет населения.  

Александр Сидякин: «Исходим здесь из того, что другого цивилизованного пути нет» Александр Сидякин: «Исходим здесь из того, что другого цивилизованного пути нет» Фото: duma.gov.ru

«ЕСЛИ ДАЛЬШЕ ИДТИ ПО ПУТИ СОРТИРОВКИ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ — ВОЗМОЖНО, ТАРИФ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЕЩЕ ВЫШЕ»

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам — депутатам Госдумы, общественникам и участникам рынка.

Александр Сидякин — первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:

— В других регионах ситуация обстоит так же, кто-то уже принял решение. Исходим здесь из того, что другого цивилизованного пути нет. Чтобы нам предотвращать такие ситуации, как в Московской области, чтобы не было отдельных выступлений, недовольств граждан схемами сбора и утилизации отходов, все должно работать как часы.

В любом случае появление инвестиционной компоненты обязательно в тарифе с 1 января 2019 года. Это часть реформы, связанной с оборотом твердых бытовых отходов. В тарифе появляется составляющая, связанная со сбором, сортировкой, переработкой, утилизацией и последующим захоронением или сжиганием. Вы знаете, что Татарстан наряду с Московской областью и Краснодарским краем в числе пилотных регионов, где будет строиться мусоросжигательный завод. Будем продолжать работать в части введения федерального субсидирования регионов, где появятся мусоросжигательные заводы. Когда появятся такие субсидии? Работа эта идет, она не останавливается на текущий момент.

Могу сказать, что этот тариф включает систему предоставления существовавших ранее субсидий — те, кто получал субсидии на оплату услуг ЖКУ, будут их получать. Мы четко понимаем, где мы находимся, какой путь нам предстоит проделать в этой части. Нет, мы не ждем кратного увеличения людей, получающих эту субсидию. В общей структуре стоимости тарифов за ЖКУ плата за вывоз мусора будет составлять небольшую часть, в отличие от тепла, горячей воды и так далее. Конечно, рост тарифа в четыре раза с 25 рублей до 100 выглядит большим. Но поскольку эта услуга сама по себе дешевая, то ее не сильно будет видно внутри суммарного платежа по квитанциям ЖКХ. Я что хочу сказать: это минимальное из того, на что приходится идти. Потому что если идти дальше по пути переработки, сортировки отходов, то, возможно, увеличение стоимости было бы еще выше.

Безусловно, опасения того, что после повышения тарифа система сбора, переработки и утилизации отходов будет работать в прежнем режиме, есть. Особенность российской смекалки заключается в том, что человек не думает, как исполнить закон, а думает, как систему обмануть. Надзорных инстанций хватает, но, конечно, риски остаются. Будем совместными усилиями контролировать, люди тоже  должны писать жалобы не стесняясь, если есть какая-то информация..

Николай Атласов: «Приоритетом должны стать раздельный сбор мусора, его переработка, уменьшение захоронений на полигонах» Николай Атласов: «Приоритетом должны стать раздельный сбор мусора, его переработка, уменьшение захоронений на полигонах» Фото: «БИЗНЕС Online»

Николай Атласов — гендиректор ООО «Проминдустрия»:

— Надо сначала открыть все документы, на основании чего планируется такое кратное повышение тарифов, какая там инвестиционная составляющая, что они запланировали себе на прибыль. Не видя этого, я не понимаю, почему произойдет рост в несколько раз. Жителям эти вопросы надо объяснять. Потому что если безосновательно это сделать, то получится, как слон в посудной лавке — громит и крушит все.

Власть же наша должна заботиться о населении, говорится же, что это повышение тарифов нужно обществу, чтобы «мусорная» тематика развивалась в русле 458-го федерального закона. Приоритетом должны стать раздельный сбор мусора, его переработка, уменьшение захоронений на полигонах. Так давайте, откройте все документы и покажите конкретно, для чего нужны эти деньги!

Есть еще такой момент. С 1 января региональный оператор будет обладать монопольным правом на заключение договоров с источниками образования твердых коммунальных отходов. И в отношении него применяются все законы, связанные с естественными монополиями. Никакой прибыли у него быть не может. Все должно быть направлено на инвестиции, каждая копейка должна быть на счету. Потому что повышением тарифа по большому счету мы лезем в карман наших жителей. И нужно объяснить, для чего регоператор это делает.

Вопросов очень много, и надо на них открыто отвечать, разъяснять. Тут примером может быть ситуация с пенсионной реформой. Президент страны выступил со специальным видеообращением, постарался все объяснить. Понятно, что кто-то этим остался доволен, а кто-то нет, но это уже другой вопрос. Нашим региональным властям тоже нужно выступить, объяснить все эти финансовые инструменты, которые будут задействованы в реализации этого проекта по восточной зоне республики. Иначе возникают вопросы: а почему тогда тариф не 200 рублей или 500, или же, наоборот, не 70–80 рублей. Информация о тарифе должна быть в открытом доступе, как и о других тарифах, которые формируются.

Опять же необходимо учесть мнение нашей муниципальной власти, потому что кто-то будет зарабатывать деньги, а местной власти придется, как говорится, «объясняться в любви» с гражданами, для которых произойдет кратное повышение тарифа.

Обращу еще раз особое внимание: реформа по своей форме и содержанию преследует цель сокращения захоронений и увеличение переработки мусора. И я, как руководитель перерабатывающей компании, могу сказать, что у нас есть все мощности, чтобы перерабатывать мусор. И мы готовы и дальше развиваться и инвестировать в эту отрасль. То есть чем больше в эту отрасль придет частного капитала, который не будет завязан на тарифе, то, соответственно, и тариф может быть меньше.

Геннадий Сомов — председатель союза домовых комитетов Казани:

— На основании чего тариф вырастет в четыре раза?! Какая новая схема обращения с отходами? Мусоросжигательного завода еще нет, сортировка, переработка мусора не налажена! Какое может быть повышение? За что мы будем доплачивать? Нам вешают лапшу на уши! Номер, дата нормативного акта? Слово к делу не пришьешь!

В Татарстане уже сейчас тариф на вывоз твердых бытовых отходов завышен более чем в два раза. Ежегодная переплата — 800 миллионов рублей! Как они после этого могут идти на такое увеличение? Они обалдели, что ли?! Мы уже сейчас платим и за вывоз, и за захоронение отходов. В Казани стоимость вывоза мусора составляет 112 рублей, а представьте рост в четыре раза — до 500 с лишним рублей. Совсем население решили раздеть? Мы заплатили за вывоз отходов, можно сказать, продали мусор, и захоронение нас не должно касаться!

Ежегодно рост тарифа на ЖКУ должен быть в пределах 4 процентов, а не расти в четыре раза. В республике вообще есть постановление №250 от 2010 года, где прописан норматив мусора на одного человека — 1 кубометр в год, и ее никто не менял. Во дворах стоят же контейнеры по 250 «кубов», так вот четыре таких контейнера в год образует один человек. А тут увеличение в четыре раза. Да, мы сейчас платим с площади, потому мы с вами дураки, извините за выражение. В ряде других городов платят не с площади, а с человека. Обещают с 2019 года начислять с человека, так пусть минстрой покажет номер и дату нормативного акта!

Михаил Застела — председатель регионального центра НП «ЖКХ Контроль» в РТ, член общественного совета при госкомитете РТ по тарифам:

— Обращу ваше внимание, что суммарный рост тарифа на ЖКУ не может превышать оговоренные федералами границы. Как правило, это в пределах 4–4,5 процентов в год, на уровень инфляции. Такой большой рост тарифа на вывоз мусора, конечно, «сожрется» теплом, водой — там ведь тоже хотят повышать. А так как есть повышение НДС, то в 4 процента уже не уложишься, будет 8–9, плюс господин Трамп. В результате нужно повышать цены на более чем 10 процентов! Пойдут на это или нет? Это очень социально сложный вопрос!

Причин повышения здесь много, они складываются вкупе. Первая причина — девальвация рубля, вторая — повышение НДС. Третья причина — проблема логистики, связанная с вывозом мусора. Четвертая — новые требования по сбору, переработке и утилизации отходов.

Но все равно такое большое повышение тарифа представляется мне неправильным. Оно должно быть, но не таким большим. На общественном совете при госкомитете по тарифам мы подробнее посмотрим все это. Неправильно в принципе, что тариф на вывоз мусора должен быть одинаковым для всех районов и городов республики! Логистику нужно считать для каждого конкретного района, иначе можно договориться до того, что цена воды везде должна быть одинакова. А ведь в нефтяных районах ее за 200 километров качают, потому что нельзя из земли брать! Платить надо столько, сколько это стоит, а не в среднем. Получается, что один ест мясо, второй капусту, а в среднем они едят голубец!

Переход на новую схему обращения с отходами тоже будет не мгновенным — он будет происходить в течение нескольких лет. Сначала нужно получить деньги, решать вопросы, а потом это выльется в какие-то результаты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии

Деньги можете найти в Хайрова ! Он недавно дом за 2 млрд купил! и явно не на последние
Возьмите у него

  • Деньги можете найти в Хайрова ! Он недавно дом за 2 млрд купил! и явно не на последние
    Возьмите у него

    • Анонимно
      5.09.2018 14:12

      2,8 миллиарда. Почти 3.

      • Буре
        5.09.2018 15:18

        Сто рублей в месяц
        Цена пачки сигарет
        1200 рублей в год за 2 куба мусора
        Дорого это или нет?

        • Анонимно
          5.09.2018 15:50

          А в среднем домохозяйстве сколько у нас человек?

        • ЛДПР
          5.09.2018 15:51

          Ставлю плюс...пусть платят..

        • Анонимно
          5.09.2018 16:00

          Видимо, ещё кто-то из властей хочет купить виллу в пригороде Лондона. Пример Хайрова заразителен.

        • Анонимно
          5.09.2018 17:13

          Производитель продуктов должны платить за вывоз,упаковка ихняя

        • Анонимно
          5.09.2018 17:56

          Все познается в сравнении. Например Казань 1200000 населения по 100 рублей. 120 млн. В месяц. И полтора ярда в год.
          Сомов рассчитает и расскажет сколько сверх прибыли получат непрчастные...

    • Анонимно
      5.09.2018 14:15

      у него взять не получится, только дать...

  • Анонимно
    5.09.2018 13:38

    Отличная новость. Власть как в пословице подготовила новогдний подарок уже летом.
    /готовь сани летом/.

  • Анонимно
    5.09.2018 13:41

    Кто то удивился?

  • Анонимно
    5.09.2018 13:44

    Сидякин не можеть такие вещи говорить , у наших детей нету по 3 миллиарда.

  • Анонимно
    5.09.2018 13:45

    Чудесно, 76% наверное очень радуются что правильно проголосовали за стабильность обнищания

  • Анонимно
    5.09.2018 13:45

    Куда нам бежать от таких тарифов, в Лондон?

    • Анонимно
      5.09.2018 14:07

      13.45 Вы в курсе про тарифы в Лондоне?

    • Анонимно
      5.09.2018 14:32

      Только не в Лондон.
      Слишком много там отравлений в последнее время.

    • Анонимно
      5.09.2018 15:04

      Да, там в Суррее как раз на наши деньги особняк приобрели, теперь можно по очереди там гостить всем жителям Татарстана

  • Анонимно
    5.09.2018 13:45

    Опять грабёж посреди дня!

    • Анонимно
      5.09.2018 15:05

      Сколько ни делай для народа все равно недовольны. Вы вспомните как в совке жили и что имели. И посмотрите на каких авто сейчас люди ездят и в каких квартирах живут, как одеваются. Причем подавляющее большинство.
      В статье же четко написано, что так сильно тариф вырастет не для всех. Только для некоторых районов, где он был около 20 рублей. Тоже непонятно с чего он был таким. В этих районах полигоны - не полигоны, а ямы. Сортировки нет, контейнеров нет. Обслуживающие МУПы работали в убыток. Мусорная машина приезжает раз в сто лет, да и то в районном центре. Поэтому все и кричат: "Караул, свалки. Куда власть смотрит?". Короче, извращенная экономика, которая сама себя перехитрила и пришла к кризису. Сейчас приходится лечить. А о шоке говорят только те, кто всегда всем недоволен.

      • Анонимно
        5.09.2018 15:57

        у меня в районе мусор не вывозят, даже и некуда честно говоря. а платить за вывоз ммы платим. бавлинский район

        • Анонимно
          5.09.2018 17:08

          Только не надо за весь район. Уверен, что платят немногие. Потому и не хватает средств на нормальную организацию обращения с отходами.

      • Анонимно
        5.09.2018 22:37

        когда отец платил за свет десятку в самый темный год, как поет Розенбаум

    • Анонимно
      5.09.2018 15:05

      Если мусор сортируют и извлекают полезные элементы получая прибыль, то тариф наоборот должен упасть! О каком подорожании может идти речь? Разговор может быть только о снижении тарифа!

      • Анонимно
        5.09.2018 15:23

        Дилетант. Вы сначала попробуйте реализовать отсортированный мусор переработчикам. Посмотрите сколько и по какой цене они у вас его купят. А потом эту маржу сопоставьте с затратами на сортировку.
        Ну а после с умным видом можно и почирикать в комментариях.

        • Анонимно
          6.09.2018 08:48

          У нас же вроде раздельный сбор мусора вводят, так какие затраты на сортировку? Контейнеры купить? Так это, наверно, в тариф входит уже сейчас? У нас во дворе уже стоит ящик для пластика. Для несортируемых отходов уже тоже есть. Осталось отдельно для бумаги купить. Или кому-то принципиально новые нужно?

      • Анонимно
        5.09.2018 15:32

        Вы правы. А на какие деньги строить эту сортировку?

  • Анонимно
    5.09.2018 13:50

    А сколько громких обещаний было, что вывоз мусора не подорожает

  • Анонимно
    5.09.2018 13:50

    Жить станет лучше, жить станет веселей...

  • Анонимно
    5.09.2018 13:51

    У них есть совесть?

  • Анонимно
    5.09.2018 13:51

    А вот и следующий подгон от власти. Следующий год уж больно дорогой получается для обычного гражданина. Дорожает абсолютно все, даже мусор...

    • Анонимно
      5.09.2018 15:06

      Да, проще отдать концы, не выходя на пенсию, но заплатив авансом все налоги

  • Анонимно
    5.09.2018 13:51

    С человека или с квадратного метра за вывоз мусора будем платить?

  • Оптимист
    5.09.2018 13:51

    Что то со всех сторон обкладывают
    Еще одну дырку на ремне сделаем

  • Не Аноним
    5.09.2018 13:52

    Единственный способ разбогатеть - отжать у людей.

  • Анонимно
    5.09.2018 13:53

    Приказ Президента РФ,приказываю не допустить роста тарифов ЖКХ,снова растут?Прошу отнестись с пониманием!)))

  • кузяка
    5.09.2018 13:57

    Ждем, когда на законодательном уровне закрепят ежегодное повышение заработной платы с 1 января, соизмеримое с размероь инфляции.

    • Анонимно
      5.09.2018 15:34

      А Вам не приходило в голову, что рост зарплат автоматически тащит за собой рост цен, поскольку в любой отрасли размер фонда оплаты труда в себестоимости товаров/услуг 60-90%?

      • Анонимно
        5.09.2018 15:46

        Сколько процентов ФОТ занимает в стоимости реализуемой тонны или барреля нефти при себестоимости добычи 4 доллара, а цене реализации 78 долларов?

      • Это уже давно в мире нигде не работает! в США и Германии уже многие годы дефляция ! при постянном росте зарпалт

        • Анонимно
          5.09.2018 16:17

          Это работает всегда. В США и Германии сильная экономика за счет конкурентноспособных по качеству товаров + гораздо выше производительность труда + вынос производства в страны с дешевой рабочей силой.

          • Анонимно
            5.09.2018 17:49

            Вот и делайте как в сша и Германии . Че зря сидите в кабинетах

  • Анонимно
    5.09.2018 13:58

    Все делают на "умы", чтобы построить МПЗ в Осиново! Мол, НЕ хотели по хорошему...

  • Анонимно
    5.09.2018 14:01

    Сто рублей с человека! Какой кошмар! Это же целое состояние! Может вы еще хотите что бы у вас этот мусор ПОКУПАЛИ? А не слипнется?

    • Анонимно
      5.09.2018 14:59

      Семья из 5 человек будет отдавать 500 рублей ежемесячно, вне зависимости от их возраста, что младенец, что взрослый.
      Возрадуйтесь люди!

      • Анонимно
        5.09.2018 17:44

        Водки на одну бутылку меньше выпьют, меньше сигарет выкурят. И то хорошо.

        • Анонимно
          5.09.2018 19:10

          Дело в том, что это только "на мусор" 500 руб. Далее еще газ, вода, тепло... 500 руб. Далее бензин, НДС, садик, школа, Осаго, проезд, штрафы. Чего забыл?
          Везде по-маленьку... Всем по чуть-чуть.
          Только вот им по чуть-чуть в плюс, нам в большой минус выходит.

    • Анонимно
      5.09.2018 15:07

      По идее его и должны покупать, Индия и страны Африки покупают мусор из США и Европы, сортируют и перерабатывают у себя и получают прибыль даже с учетом доставки

    • а не слипнется чиноникам на фордах эксплоерах ездить?

  • Анонимно
    5.09.2018 14:03

    я не пойму , зачем чиновники все проблемы решают за счет народа? где деньги от продажи нефти , газа, металла , золото, итд?

    • Анонимно
      5.09.2018 15:08

      Все деньги в Лондоне

    • Анонимно
      5.09.2018 15:23

      //...все проблемы решают за счет народа?,,,//
      А как же, мы же терпилы, - от слова "терпеть".

      //.. где деньги от продажи нефти , газа, металла , золото, итд?//
      У тех, кому деньги нужней!

    • Анонимно
      5.09.2018 17:25

      Все в частных руках. Путин начал приватизацию, вот к настоящему это и привело.

    • Анонимно
      5.09.2018 21:14

      Благотворительсть на лечение тоже приучили народ у телевизора собирать

  • Анонимно
    5.09.2018 14:04

    Экономика России такова что какой бы товар мы не покупали практически кормим чужые странны так как все завозится из-за границы и значит наша страна тратит валюту. Вот государство и пытается изымать средства у населения через естественные монополии. Другого выхода нет.

  • Анонимно
    5.09.2018 14:18

    Что только не придумают народные слуги, чтобы дальше обдирать обнищавшее население а самим жить, как привыкли, в роскоши... Да когда же наконец сами они в этих мусорках окажутся? Как всё это утомило, просто сил нет.

  • semen
    5.09.2018 14:18

    Если обратите внимание, сейчас сельские поселения переиздают Уставы. Есть там вопрос местного значения - участие в организации деятельности по сбору (накоплению) (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Вступает этот пункт в силу с 1 января 2019г., т.е. аккурат под всё это действие.
    И начнут собирать деньги с деревень, с пенсионеров.

    • Анонимно
      5.09.2018 15:13

      Ну зачем все перевирать. С 2019 года в соответствии с федеральным законодательством с муниципалитетов снимаются туманные полномочия по участию по организации такой деятельности и появляются другие, вполне конкретные полномочия по организации контейнерных площадок.
      И никакого отношения к сбору денег эти полномочия не имеют. А вы - просто провокатор.

      • semen
        5.09.2018 15:28

        Полномочия для этого и уточняются. Я пишу именно про эту часть полномочий. Сделают площадки и будут вывозить. Не бесплатно конечно вывозить)

  • Анонимно
    5.09.2018 14:21

    Все с января бросаю свою работу в конторе иду работать в мусорщиком! Отныне мусор скоро будет золотой!

    • Анонимно
      5.09.2018 17:49

      Сначала выучись на мусорщика в соответствии с требованиями закона. Ну а если на полигоне будешь работать, то имей ввиду, что жена вечером домой не пустит, поскольку благоухать будешь в соответствии с выбранной профессией.

  • Анонимно
    5.09.2018 14:25

    Все в Лондон, там все не так.

  • Анонимно
    5.09.2018 14:27

    Очень бы хотелось увидеть обоснование таких высоких новых расценок, показывающее что цифры взяты не с потолка, а именно - сколько машин вывозит мусор, куда и на какое расстояние едут, сколько квартир всего будет платить и размер собираемой суммы и т.д. Все максимально подробно чтобы было расписано.... Вот тогда можно будет предметно поговорить...
    АнтиНацик

    • semen
      5.09.2018 15:14

      Какое еще обоснование?))) Обоснование - санкции и враг приближается. По пенсии тоже обосновал по телику.

  • Анонимно
    5.09.2018 14:29

    Ну, как всегда, нет не вырастут тарифы с МСЗ, нам это обещали. А тут конечно давайте опять народ раздевать новая схема обращения. Как, что то новое, то все надо с народа драть. Ой, как надоела эта власть уже. МСЗ не быть и точка.

  • Анонимно
    5.09.2018 14:30

    Сначала замутили пенсионную реформу, а сейчас еще и мусорными квитанциями завалят. Все во имя человека, все за деньги человека.

  • Анонимно
    5.09.2018 14:31

    Это они специально население на дыбы ставят- в мутной воде рыбку наловят вдоволь

  • Анонимно
    5.09.2018 14:33

    С пенсионной реформой кто-то остался доволен??? Что за бред??? Всё против народа, повышайте заработные платы!!! Народ как должен жить, вернее существовать??? К чему катится мир??? Страшно дальше жить(((

  • Анонимно
    5.09.2018 14:36

    С уважением Айрат Фахрутдинов

    чего они нам врут? 30 мегаватт будет МСЗ делать электричества в месяц - мы еще и платить должны*? да даже если в год!
    ауу что за афера, может пора уже головой думать народу.
    Не полигоны строить надо, а сортировочные заводы как в Австрии, Швейцарии, Японии, Германии и делать деньги. А мы полигонами засераем земли наши.
    Что за обман идет у правительства Татарстана, я так рад что 70% патриотов проголосовали за стабильность - получайте! радуйтесь.

  • Анонимно
    5.09.2018 14:49

    Это еще цветочки пока, скоро пойдут плоды повышения НДС - Ягоды... Больше половины жителей страны не знает, что такое НДС и из чего он складывается, но прекрасно понимают что такое ПЕНСИЯ. Власть не зря пенсионную реформу и повышение НДС одновременно принимают, так как народ будет думать только о пенсии, а вот НДС никого не заинтересует...

  • Анонимно
    5.09.2018 14:49

    Да уж заберите все деньги сразу

  • Анонимно
    5.09.2018 14:55

    Правда, пусть все заберут.

  • Псевдоним
    5.09.2018 15:02

    Если вы думаете, что это уже конец.... нет, это только начало.

  • Ольга Ф
    5.09.2018 15:09

    А ещё в лифте ездят квадратные метры, а раньше люди.

    • Анонимно
      5.09.2018 16:05

      И содержание двора производится тоже исходя из квадратного метра жилья) хотя в какой квартире не живи- двор один и общий для всех)

    • Азат Д
      5.09.2018 17:22


      А если в деревне прописан, а живёт здесь?


  • марио
    5.09.2018 15:12

    плевать на раздельный сбор,выкидываю одним пакетом и платить за это тоже не собираюсь идите ....

    • Анонимно
      5.09.2018 15:37

      Идите и платите ) Раздельный сбор в перспективе позволит сдерживать рост тарифов. Но пока нет инфраструктуры, в нее придется вложиться.

    • Анонимно
      5.09.2018 21:27

      Я тоже не готов дома держать три мусорных ведра (заставлять свои квадраты драгоценные) А при выброске мусора искать эти ящики. На работу тороплюсь знаете ли..на налоги заработать успеть

  • Анонимно
    5.09.2018 15:31

    А что скажет по этому поводу господин Соловьёв?

    • Анонимно
      5.09.2018 16:07

      У него на Родине, в Италии, достаточно часто бывают забастовки мусорщиков, когда целые города утопают в грязи и отходах

  • Анонимно
    5.09.2018 15:47

    Предлагаю ввести мотивацию населения для раздельного накопления и складирования отсортированного самим гражданином его же мусора: установить в специально отведенных в помещениях каждого жилого МКД (такие помещения есть в каждом МКД) 4-5 контейнеров разного цвета с весами, чтобы каждый житель вел учет в кг (в куб.м) сбрасываемого им мусора, установить видеокамеру в таком помещении. По окончании года с участием представителя мусоровывозящей компании актировать в целом по дому объем раздельно вывезенного мусора и затраты вывозящей мусор компании. Сопоставить эти затраты в целом за год с суммой начисленных и уплаченных населением платежей по его вывозу и делать перерасчет по позиции "вывоз мусора" по каждой квартире. Такой порядок ранее практиковался по итогам каждого отопительного сезона. Очень интересная может сложиться картина!

  • ЛДПР
    5.09.2018 15:50

    Класс, я рад всем инновациям этой влавсти, а вам россияне долгих лет жизни)))0 ахахахахахахахахахахахаха

  • Анонимно
    5.09.2018 15:52

    Итальянский соловей миллиардер .Ему по барабану. Его трели умножают его доходы.

  • Анонимно
    5.09.2018 16:04

    Комментировать это можно много и едко....
    Но нужен ли нам такой минстрой такой министр такое правительство....
    Лично мне нет....

    Обманутый дольщиков ЖК МЧС..

  • Анонимно
    5.09.2018 16:16

    С каждого прописанного, заметьте.......

  • Анонимно
    5.09.2018 16:57

    Ага, почувствуете реакцию, а не увидите. Вообще платить перестанут. тарифами себя в яму загоняете.

  • Анонимно
    5.09.2018 17:00

    Сколько последствия не лечи, без устранения причины болезнь не победить... Количество мусора катастрофически выросло с появлением пластиковой упаковки, ну и конечно, с развитием общества потребления в России. Так что без устранения этих причин никакие сортировки, сжигания и прочее не исправят ситуацию, потому что чтобы избавиться от мусора, его нужно перестать создавать! И да, без пакетиков и контейнеров, прочей токсичной дряни вполне можно обойтись, как обходились мы еще 20 лет назад, бумагой и стеклом (многоразовым, между прочим!). По излишнее потребление можно много писать, думающий человек и так понимает что к чему..

  • Азат Д
    5.09.2018 17:01


    Если реальная сортировка, то почему тариф выше? если будет вторсырьё которое денег стоит? А какой остаётся мусор, он меньше по объёму.
    А если всё это фикция , раздельный мусор, имитация - раздельные контейнеры, грузовики - где нет прихода от сортировки и переработки вторсырья, то да надо повышать, доп расходы на эту мишуру.
    Симулякры.

    • Анонимно
      7.09.2018 20:12

      Просто попробуйте рассортировать мусор из своего ведра и попробуйте сдать его за деньги, так Вы сможете понять реальную ситуацию...если получите прибыль сообщите нам всем :)

  • Анонимно
    5.09.2018 18:16

    Что делать?

  • Анонимно
    5.09.2018 18:36

    В челнах давным давно за вывоз мусора платят от количества проживающих граждан, а не от метров! Информацию проверяйте!

  • Анонимно
    5.09.2018 20:39

    Это необходимая реформа для жителей городов. Если мы ее отложим, то будет как в Марселе мусор на улицах лежать. Неправильно также предоставлять населению обоснование тарифов - на это потребуется значительные затраты и операторы уйдут в тень. Также тарифы должны быть привязаны к количеству проживающих, а не к квадратным метрам - это же не лифты.

  • Анонимно
    5.09.2018 23:40

    Почему мусорные контейнеры не меняют? В Азино все контейнера ржавые, избитые. В домах. где обслуживает УК "Жилище и комфорт" мусорные контейнера новые, хорошие, у мусорной площадки есть крыша, чтобы мусор не разлетелся. А где " Жилищник 4" обслуживает во дворах ржавые контейнера стоят, мусорная площадка в ужасном состоянии. А ведь тарифы у всех одинаковые, мы же платим одинаково! Товарищи руководители, которые отвечают за ЖКХ когда будет порядок во всех дворах в АЗИНО!

  • Анонимно
    6.09.2018 06:30

    Скорее всего будущие оператоы по вывозу мусора свои же фирмы, учрежденные на переспективу и вот все дела. А народ подготавливаем заранее!!!

  • Анонимно
    6.09.2018 09:12

    А потом будут писать в учебниках истории, что зажиточные помещики (работяги) не давали "простым людям"(Лондон) своё имущество. Что они-"пролетарии", решили раскулачить помещиков(работяг) во благо голодных и нищих (Лондон) "трудящихся". И все станут хлопать на 80-ом съезде партии.

  • Анонимно
    6.09.2018 14:03

    Сомов всё правильно говорит - уже сейчас все тарифы значительно завышены, их не только накачивают раздутой себестоимостью, но и закладывают туда инвестиционную составляющую, а это уже жульство. модернизацию и прочие улучшения нужно вести за счёт привлечённых возвратных средств (как это делают на загнивающем западе - это возвратные частные инвестиции или банковские кредиты). эти инвестиции должны не только улучшать работу всей системы в целом , но самое главное - СНИЖАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ продукции или услуги. именно за счёт снижения этой себестоимости роста тарифов и не происходит и вложенные частные инвестиции возвращаются дающей стороне с процентами (для этого требуется некоторое время конечно). если нынешние руководители не могут просчитать и наладить такую экономически оправданную систему работы, то они или неучи некомпетентные, или враги, или жулики. всё остальное лапша на уши слушателей, которую докладчики навешивают с умными лицами при использовании надуманных аргументов.

  • Анонимно
    7.09.2018 20:05

    У БО 2 последних "эксперта" явно не в курсе изменений законодательства, уже в 2015году ФЗ приняли, который все это вводит и регулирует...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen