Бизнес 
7.09.2018

«КидCпейс» может стать международным»: «детское место» «Казань Арены» купили Миннахметовы

На фоне сложностей филиала в Самаре и простоев из-за ФИФА основатели продали проект влиятельной семье, у которой на него большие планы

Семья Миннахметовых выкупила 75% доли детского образовательного центра «КидCпейс» у основателей — семьи Тихоновых. Они пришли к выводу, что без внешних инвестиций проекту трудно развиваться дальше. Миннахметовы же видят потенциал тиражирования формата, тем более после ЧМ-2018 только что построенные стадионы стоят пустые. У «КидCпейса» уже есть два филиала, а также первый франчайзи.

Елена Тихонова сама предложила войти в бизнес, объясняя ситуацию необходимостью в стратегическом партнере для дальнейшего развитияФото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ДОЛГО НАХОДИЛИСЬ В СОСТОЯНИИ СТАРТАПА»: ЗАЧЕМ ОСНОВАТЕЛЬНИЦА «КИДСПЕЙСА» ПОПРОСИЛА МИННАХМЕТОВЫХ ВОЙТИ В «ДЕТСКИЙ БИЗНЕС»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», проект «КидСпейс», работающий на площадке «Казань Арены», сменил собственника. Основатели сети Елена и Алексей Тихоновы (у них, к слову, трое детей) уступили 75% доли семье Миннахметовых. Сделку подтверждают обе стороны. По словам директора «Казань Арены» Радика Миннахметова, Елена Тихонова сама предложила войти в этот бизнес. Она объясняет ситуацию необходимостью в стратегическом партнере для дальнейшего развития.

«Логично, когда для развития компании нужен стратегический партнер, — сказала она в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Мы открыли три проекта один за другим и долго находились в состоянии стартапа. Сначала Казань, потом Набережные Челны и Самара. Сейчас нужно стабилизироваться и полноценно развивать сеть».

Юрлицо «КидСпейса» — ООО «Мастерсити». По данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», с конца мая Ирек Минахметов контролирует 50% уставного капитала в 10 тыс. рублей. Еще 25% — у Лилии Миннахметовой, оставшиеся 25% — у Алексея Тихонова. Изначально компания создана в 2014 году, тогда ее совладельцем являлась и Елена Тихонова (по всей видимости, у нее была половина доли в УК), сейчас она остается директором «Мастерсити».

«КидСпейс» — это город профессий, их более 70. Дети в центре пробуют себя на разных станциях от магазина и парикмахерской до автосервиса и пожарной станции. «В „КидСпейсе“ все профессии открыты для тебя. Здесь много интересных знаний, неожиданных открытий, научных и познавательных заданий... Рубли можно потерять или потратить, а полученный опыт останется с тобой навсегда. Не бойся, наши добрые наставники все покажут и объяснят, и ты быстро научишься правилам жизни в городе „КидСпейс“!» — такие приглашения можно найти на официальном сайте.

Первый центр сети был открыт на стадионе «Казань Арена». Огромные пустующие площади надо чем-то загружать, так что на начальном этапе освоения коммерческих площадей бизнес получал арендные каникулы до двух лет. Взамен инвесторы фактически достраивали внутренние площади. За четыре года «КидСпейс» разросся более чем вдвое. Изначально проект занимал 2,3 тыс. «квадратов» на «Казань Арене», теперь же площадь всех проектов — 5,9 тысячи.

Кроме того, бизнес развивался по франшизе — в 2016 году появился центр в Черкесске. В январе 2017 года открылся филиал в Набережных Челнах в «Санрайз Сити». Наконец, в этом году «КидСпейс» открылся в Самаре. Общий трафик по всем трем филиалам, входящим в «казанскую» группу, составил 9 тыс. человек в месяц.

«Кидспейс» — это город профессий, их более 70. Дети в центре пробуют себя на разных станциях от магазина и парикмахерской до автосервиса и пожарной станции «КидСпейс» — это город профессий, их более 70. Дети в центре пробуют себя на разных станциях от магазина и парикмахерской до автосервиса и пожарной станции Фото: president.tatar.ru

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ: КАК ФУТБОЛ И ТРАГЕДИЯ ПОМЕШАЛИ ДЕТСКОМУ ПРОЕКТУ

Франшиза открыта для вхождения. Она включает в себя два пакета предложений — «Минигород» и «Классик». В первом случае проект рекомендуется к открытию в городе с населением от 400 тыс. человек до 1 млн, во втором — свыше 1 млн жителей. Паушальный взнос — 3,5 млн рублей. Кроме того, предусматривается роялти: в первом случае 90 тыс. рублей ежемесячно, во втором — 135 тысяч. Инвестиции — 25 и 35 млн рублей соответственно. Франчайзи должен располагать помещением в крупном торговом центре (или отдельным зданием) площадью от 1 до 2,5 тыс. «квадратов». Если оно в аренде, то срок — не менее пяти лет. Есть требования по высоте потолков — 4,5 м, также нужна парковка и электроснабжение в 50 киловатт. «КидСпейс» со своей стороны обеспечивает свежие сценарии работы, адаптирует проект под конкретный регион, предоставляет модель работы бизнеса — в общем, оказывает всяческую поддержку. А франчайзи будет не только зарабатывать, но и ощущать свою социальную значимость: в конце концов, этот бизнес — не просто досуг в стиле «попрыгать и поесть». Он помогает детям лучше познать самих себя, а родителям позволяет обеспечить ребенку развитие и полезное времяпрепровождение.

Сколько можно столь благородно заработать на детях? Согласно данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», в 2016 году баланс ООО «Мастерсити» — почти 33 млн рублей. За год выручка превышает 34 млн (по итогам 2015-го она достигла 43 млн рублей). Чистая прибыль показана в размере 8 млн рублей. При этом уровень кредиторской и краткосрочной задолженности — менее 20 млн рублей. Более свежих данных в открытом доступе нет. Число сотрудников — 29 человек. В связях — различные компании, но большинство связано с семьей Миннахметовых. Также партнерами проекта значатся «Бахетле», Ак Барс Банк, отель «Ривьера», «Планета Фитнес» и другие — они поддерживают различные направления профориентации на площадках детского центра. Республиканские структуры также оказывали поддержку проекту. Так, в 2016 году центр выиграл грант минэкономики РТ на 7 млн рублей на создание центра молодежного инновационного творчества. В 2015 году «КидСпейс» выиграл тендер «Таттелекома» в размере 600 тыс. рублей на брендирование одной из станций центра в стиле компании.

Но разразился кризис. В «материнской» Казани у «КидСпейса» возникли объективные сложности из-за «конкуренции» с футболом. В 2017 и 2018 годах центр закрывался на два летних месяца из-за Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу. В это время значительные средства ушли, чтобы сохранить коллектив.

Несмотря на это, в этом году сеть вышла за пределы Татарстана, был открыт центр в Самаре, занимающий 1,7 тыс. кв. м в одном из торговых центров города. Но выйти на прибыль в Самаре пока не удалось. По словам Тихоновой, открытие самарского проекта совпало по времени с трагедией в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове. «Люди стали меньше ходить в торговые центры по всей стране, особенно вниманием стали обделять детские центры. Хотя в „КидСпейсе“ тема безопасности всегда главная. Сейчас, конечно, спрос выпрямляется, но филиал в Самаре пока на старте развития», — отмечает директор «КидСпейса».

Вероятнее всего, курировать проект от Миннахметовых будет Радик Миннахметов. Проект начинался на «Казань Арене», где 30-летний менеджер работает директором Вероятнее всего, курировать проект от Миннахметовых будет Радик Миннахметов. Проект начинался на «Казань Арене», где 30-летний менеджер работает директором Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ВИДИМ, ЧТО ПРОЕКТ МОЖЕТ СТАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫМ»

Вероятнее всего, курировать проект от Миннахметовых будет Радик Миннахметов. Он лучше всех в семье знаком с «КидСпейсом». Проект начинался на «Казань Арене», где 30-летний менеджер работает директором. Изначально в проекте развития арены, который готовился еще на этапе строительства, было заложено место под подобный детский центр. Вместо покупки франшизы и приглашения столичных проектов на стадионе было решено открыть центр Тихоновых.

«У Тихоновых есть опыт открытия центра в разных форматах: в городе-миллионнике, в полумиллионнике и других регионах. Все это позволяет расценивать потенциал проекта как высокий. Мы видим, что проект „КидСпейс“ может стать международным, есть потенциал в развитии и в России. Мы можем создавать „КидСпейс“ под крупные компании или градообразующие предприятия. Маленькие заводы, например. Это и социальный проект, и образовательный, и бизнес-история», — дает оценку Радик Миннахметов. Заметим, что время для экспансии, как никогда, удачное — после ЧМ-2018 остались стадионы, которые нужно как-то использовать, а тут удачный опыт и отработанная технология.

На вопрос о возможном конфликте интересов (в самом деле, директор сдает площади в аренду сам себе!) Миннахметов отвечает, что арендная ставка устанавливается независимым оценщиком на основании отчета, который согласовывается с министерством земельных и имущественных отношений РТ как с собственником обьекта. 

«Договор аренды на стадионе может быть заключен только после согласования данного отчета с минземимуществом РТ и проведения аукциона», — подчеркивает  собеседник „БИЗНЕС Online“. — Для нас все арендаторы являются равными, и отдавать предпочтение „КидСпейсу“ у нас нет возможности. Тем более любые отклонения от условий договора аренды должны быть согласованы с собственником стадиона».

«КидСпейс» дополняет проекты семьи Миннахметовых, связанные с детством. Ранее на Высокой Горе был открыт элитный экологический детский сад «Hi-гора», который также курирует Радик Заудатович. В планах — открытие частной школы. 

На той же «Казань Арене» по соседству действует научно-развлекательный центр «Зарница» На той же «Казань Арене» по соседству действует научно-развлекательный центр «Зарница» Фото предоставлено пресс-службой «Казань Арены»

КОНКУРЕНТЫ: ОТ ЗАГРАНИЧНЫХ ДО ДОМОРОЩЕННЫХ

Сама по себе концепция детского городка профессий не новая. Есть множество разнообразных проектов. Например, мировая сеть «Кидзания», которой уже почти 20 лет. В России она представлена центром в Москве. Широкая сеть у питерской сети «Кидбург». Действуют филиалы в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Симферополе, Ростове-на-Дону.

Так что это отнюдь не «голубой океан». Рынок достаточно конкретный, при этом почти все крупные игроки предпочитают открывать центры в мегаполисах. На той же «Казань Арене» — по соседству! — действует научно-развлекательный центр «Зарница» депутата Госсовета РТ Артура Абдульзянова. Но направления отличаются: действуют станции «Защитник Отечества», «Космодром», «Наукоград», «КибернетикУм», «Академия Талантов» и другие, работают кружки по робототехнике, астрономиии, мультипликации, фотошкола и т. д.

На детском поле «играет» «Дом занимательной науки и техники» на улице Габдуллы Тукая. Он позиционируется как центр детского творчества с научным и экспериментальным уклоном, где можно проводить детские дни рождения и прочие мероприятия. В этом году, к примеру, «Дом» стал соорганизатором чемпионата РТ по запуску бумажных самолетиков — оказывается, далеко не все современные дети владеют этим нехитрым искусством! Причем центры уже «толкаются локтями», переманивая друг у друга творческий персонал. Так, исполнительный директор Александр Соловьев в разговоре с «БИЗНЕС Online» ранее отмечал, что «Зарница» успела «подсмотреть» большое количество идей у его организации. 

А вы водите детей в детские развлекательно-обучающие центры?
21%Регулярно, там много полезного
18%Нет, все очень поверхностно
7%Только когда ребенка деть некуда
54%Советские технические кружки давали намного больше знаний и умений
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.09.2018 08:18

Метания по поводу содержания стадиона. А это действительно именно так - Главная цель не развить футбол и сопутствующие направления, А Содержать Стадион.
Поэтому всё будет безрезультатно. Странное интервью Тихоновых: Они сетуют на то, что стадион был закрыт на время футбольных игр, и в то же время ОПЯТЬ делают ставку на развитие своего детища на других стадионах. Это не бизнес, это мазохизм какой то.
Что касается Казань Арены. Даже нахождение рядом с ней в солнечный день показывает её безжизненность. Бетонные пространства, сетчатые заборы, пропускные калитки. Как Плац воинской части.
В итоге можно сказать одно. Этот стадион специально вручили семье Миннахметовых, что бы они его содержали и отбивали хотя бы 50 % затрат. За это у них карт бланш на аптечный бизнес (лидеры в РТ) и другие.
О большем никто и не просит.

  • Анонимно
    7.09.2018 08:07

    туда один раз сходишь второй раз не интересно.

    • Анонимно
      7.09.2018 08:27

      Мы раз 10 были. Вы туда наверное один ходили, тогда да-взрослым неинтересно. А детишки с удовольствием ходят:)

    • Анонимно
      7.09.2018 08:52

      Мои мальчишки выросли в Кидспейс и теперь туда работать хотят пойтити. Правда не до 14лет, па до12 лет там интересно. Подростки уже в другом измерении. Удачи и продвижения!

      • Анонимно
        7.09.2018 16:26

        На международнвй уровень не тянет кидспейс. Там своих проектов хватает. Причем крутых!
        Кидспейс малобюджетный проект для малобюджетного населения, коими мы с вами являемся. Даже Кидбург в этом смысле выглядит привлекательнее.
        В набережных Челнах совсем бедненько кидспейс открыли.

        • Анонимно
          7.09.2018 17:46

          Расскажите, а есть в Челнах что-то лучше Кидспейс? Есть Кванториум, но он государственный и все. ВСЕ. И ничего там не бедненько - все как в Казани. Только мы из Елабуги туда ездим на выходные. И нарадоваться не можем.

    • Анонимно
      7.09.2018 16:18

      Нам тоже не понравилось
      Но это дело вкуса

    • Анонимно
      7.09.2018 17:30

      Красиво написано, красивые цифры. А на деле - нечем платить за аренду. Вот и весь бизнес вышел. А почему? Место выбрано неудачно. Не удобные подъездные пути. Вообще удивительно как три года продержались

      • Анонимно
        7.09.2018 17:47

        Как за три года в трех городах открылись?) Наверное на аренде экономили. Уж думайте что пишете, знаток.

  • Анонимно
    7.09.2018 08:17

    Вы что такое пишете? Кидспейс всегда был миннахметовский. Видимо что-то не идет у управляющих, поэтому решили юридически поставить все на место. А статья уж явно для всероссийской раскрутки.

    • Анонимно
      7.09.2018 08:46

      Тихоновы там вообще с самого начала подставные были.

      • Анонимно
        7.09.2018 09:12

        Кто знает их тот понимает что вы ошибаетесь и кидаете сюда ложь

      • Анонимно
        7.09.2018 09:58

        Что за бред вы пишите?! Знаю лично и Алексея и Елену.. это их детище

        • Анонимно
          7.09.2018 10:14

          Вы путаете понятия. Их детище и реальный владелец. Это две совершенно разные вещи.

        • Анонимно
          7.09.2018 10:39

          Не обращайте внимания на комменты глупых бездельников..

          Бездельникам на Тихоновых и Киндспейс плевать, им главное сказать гадость про Минахметовых..

    • Анонимно
      7.09.2018 09:05

      какая же казань все же деревня. читаешь любую статью, гордишься за успехи республики, а заходишь в комментарии и там вся подноготная уже расписана, аж противно. бо нужно закрыть коменты

      • Анонимно
        7.09.2018 09:33

        Тогда вам нужны розовые очки с анестезией. Смотреть первый канал обязательно, они специализируются на смазочных материалах

      • Анонимно
        7.09.2018 09:59

        Казань - город для меня родной и близкий, город культуры, технического интеллекта и вузовских традиций. Деревней его делают те, кто приехал с аулов и прыгнул в кресла руководителей. В их крепких хозяйственных руках город-миллионник превращается в ферму КРС за баннерами с изображениями Манхеттена.

        • Анонимно
          7.09.2018 10:22

          Казань из пыльного и грязного города в СССР, стал одним из лучших городов на постсоветском пространстве, опережая по развитию все столицы за исключением Баку..

          • Анонимно
            7.09.2018 10:51

            ))))
            Вот что ТНВ животворящее делает...

            • Анонимно
              7.09.2018 16:39

              10.51Ну, почему же вы так наивны?. Собственный опыт проживания и в советской трущобной Казани и в современной, благоустроенной подсказывает, что деревенские татары смогли сделать из грязного, неухоженного современный и привлекательный. А вы сами когда понаехали в нашу Казань?

              • Анонимно
                7.09.2018 18:53

                Только татары участвовали в благоустройстве казани? И с каких пор она стала " вашей"?

      • Анонимно
        8.09.2018 06:50

        Коменты это самое интересное. Можно даже статью не читать

    • Анонимно
      7.09.2018 09:56

      для какой "российской раскрутки". Это региональное издание, его и в Татарстане-то не везде читают)

    • Анонимно
      7.09.2018 16:29

      Если кидспейс изначально миннахметовский, зачем тогда он запускает туда Зарницу - прямого конкурента??? Где логика в рассуждениях??

      • Анонимно
        7.09.2018 17:24

        Он и Зарницу себе забрал бы, но появился удащливый конкурент- новоиспеченный чиновник. Ура! Что у чиновников есть деньги!

  • Анонимно
    7.09.2018 08:18

    Метания по поводу содержания стадиона. А это действительно именно так - Главная цель не развить футбол и сопутствующие направления, А Содержать Стадион.
    Поэтому всё будет безрезультатно. Странное интервью Тихоновых: Они сетуют на то, что стадион был закрыт на время футбольных игр, и в то же время ОПЯТЬ делают ставку на развитие своего детища на других стадионах. Это не бизнес, это мазохизм какой то.
    Что касается Казань Арены. Даже нахождение рядом с ней в солнечный день показывает её безжизненность. Бетонные пространства, сетчатые заборы, пропускные калитки. Как Плац воинской части.
    В итоге можно сказать одно. Этот стадион специально вручили семье Миннахметовых, что бы они его содержали и отбивали хотя бы 50 % затрат. За это у них карт бланш на аптечный бизнес (лидеры в РТ) и другие.
    О большем никто и не просит.

    • Анонимно
      7.09.2018 08:44

      на стадион заходить - это бред, постоянные перекрытия дорог, отключение света, срабатывание пожарной сигнализации, форс-мажоры, то задымление. то перекрытие. Нет спасибо. Стоял наш квест на стадионе, вспотел его окупать. Не место для бизнеса

      • Анонимно
        7.09.2018 08:58

        Спасибо за полезную информацию. А я думал что с дистриктом случилось.

    • Анонимно
      7.09.2018 08:55

      Вы знаете. что стадион - это недострой и недодел. Сколько осталось проблем после строительства. Сам строил - знаю о чем говорю, с ребенком туда ни ногой

    • Анонимно
      7.09.2018 09:48

      Полностью с Вами согласна! Ходила с внучкой, запах резины, пыль! Окон нет- не проветривается, воздуха нет! Рассадник инфекции, одним словом! А это дети!

  • Псевдоним
    7.09.2018 08:23

    Получается Кидспейс теперь на четверть британская компания? Или еще нет?

  • Анонимно
    7.09.2018 08:24

    Ни разу не была там, ребенок еще маленький. Но читаю не первую статью о них. Мне кажется очень интересный проект, и мне не важно кто собственники бизнеса, лишь бы было интересно и пусть развивается! Удачи Вам!

  • Анонимно
    7.09.2018 08:29

    Зарница лучше, а закрылась и не открывается до сих пор. Что с ней случилось?

    • Анонимно
      7.09.2018 11:13

      Зарница откроется числах 15 сентября.

    • Анонимно
      7.09.2018 14:11

      Как я узнала,Зарница закрывалась перед ЧМ 2018.Торжественное открытие 15сентября и бесплатный вход на праздник будет для всех желающих в этот день. с 15.00. Лично мы, Тоже ждем

  • Анонимно
    7.09.2018 08:29

    Равных Кидспейсу нет в Татарстане. Какая там зарница и дом занимательной науки? И в кидзании мы были-больше шоу, чем польза. Молодцы Тихоновы и решение правильное. Одобряю

    • Анонимно
      7.09.2018 08:40

      о чем вы пишите, Кидспейс и Кинзанию сравнили. Смех один. Кидспейс - это сарай по сравнению с Кинзанией. Были знаем, подтверждаем

      • Анонимно
        7.09.2018 09:02

        Там роскошно, но в Кидспейс душевнее умнее и полезнее.

  • Анонимно
    7.09.2018 08:30

    А куда делся детский центр Зарница, с ребенком попасть не можем. Все лето звонили. Обидно самый лучший центр

    • Анонимно
      7.09.2018 08:39

      сами ждем открытия, самый любимый центр в городе. Похоже проблемы не только у Кидспейс

      • Анонимно
        7.09.2018 08:54

        Зарница не откроется. Все выгорел бизнес

        • Анонимно
          7.09.2018 10:21

          открывается через 9 дней. Думайте, прежде чем слухи пускать

          • Анонимно
            7.09.2018 10:28

            интересно - кто об этом знает? слухи что ли. Ни рекламы ни информации с соцсетях. Как они открывают такой центр - в тихоря что ли - для себя?

  • Анонимно
    7.09.2018 08:32

    Входа нормального нет в детские центры. Не найдешь куда идти

  • Анонимно
    7.09.2018 08:32

    Статья просто разгромная. По цифрам этот бизнес глубоко убыточен.

    • Анонимно
      7.09.2018 08:50

      Хорошее дело для детей - это не прибыльное дело. Рубить бабло на батутах и домах великанов легче. Из Кидспейс дети уходить не хотят. Рты не закрываются, без умолку рассказывают такое, что мне за всю жизнь было неизвестно. А команда там какая. Содержать махину эту не знаю кому под силу. Хорошо, что сохранился Кидспейс, короче.Удачи!

      • Анонимно
        8.09.2018 16:24

        Ну, вас послушать, так все, что не кидспейс не заслуживает внимания) прямо попахивает заинтересованностью. Так и дворы с площадками нужно закрыть, там же тоже дети прыгают и бегают)

    • Анонимно
      7.09.2018 10:59

      да реклама из этой статьи никакая. О чем думали Тихоновы когда решили интервью дать. Минус только в копилку детского центра

    • Анонимно
      8.09.2018 16:25

      Поэтому и нет ни одной франшизы проданной. Ой, простите, была одна. В Черкесске. Закрылась за нерентабельностью.

  • Анонимно
    7.09.2018 08:33

    Как обидно за оба центра и кидспейс и зарница. Любим, помним, горюем

  • Анонимно
    7.09.2018 08:36

    А зарница вообще закрыта и не понятно когда откроется. Нигде нет информации. Дойти до этих центров не возможно. Всё в лесах строительных. Добираешься по подпольным коридорам казань арены

    • Анонимно
      7.09.2018 11:00

      Видимо остались только батуты нам - да и зачем детей развивать - пусть прыгают

  • Анонимно
    7.09.2018 08:41

    Кидспейс спасибо что вы есть. Дети с радостью идут туда. Но думаю, со сменой собственника уйдёт душевность.

  • Анонимно
    7.09.2018 08:41

    Нашей семье нравится Дом Занимательной Науки и Техники. Проводили дважды там День Рождения. А началось с того, что приехали туда с группой.

  • Анонимно
    7.09.2018 08:46

    Миннахметовы могут продукцию татспиртпрома в этих центрах рекламировать.

  • Анонимно
    7.09.2018 08:46

    Зарница тоже перешла в другие руки. Бизнес прибирают к рукам чиновники

    • Анонимно
      7.09.2018 11:00

      я даже скажу в какие. а нет нельзя. Мой комментарий не пропустят

      • Анонимно
        7.09.2018 11:43

        Думаете, мы не знаем какие? Те, что недавно назначены )

        • Анонимно
          7.09.2018 15:30

          Удивительно почему у чиновника есть деньги содержать Зарницу, а у бизнесмена нет. Оксюморон какой то

  • Анонимно
    7.09.2018 08:47

    Эта влиятельная семья сначала купила хорошо развитую сеть салонов оптики Корд, которую позже продала, т.к. она, видимо, очень хорошие деньги начала приносить после покупки.
    Потом они продали сеть Казанских аптек - тоже, видимо, были сверхприбыли, но т.к. семья оооочень скромная - не прилично.
    Заметьте: обе сети полностью частные, несырьевые (как, например, фонд газофикации РТ) и без госучастия.

    Единственным стабильно развивающимся успешным бизнесом (если можно так назвать) семьи Миннахметовых является окологосударственная Казань-арена и Татспиртпром.

    Отсюда вывод:
    Талантливая семья - талантлива во всём!

    P.S. Для тех, кто не понял: всё вышеизложенное - сарказм.

    • Анонимно
      7.09.2018 09:10

      ЧЕКА

      Не могу сказать ничего про аптеки и салоны оптики, но то что Минахметов сумел вывести ТСП в лидеры в России -это много значит.

      Чисто для справки- в конце СССР алкогольная промышленность Татарстана была середнячком среди регионов.

      За постсовесткое время руководствто республики и директора ТСП заложили хорошую производственную и сырьевую базу.
      Но Минахметова выделяю по причине что он сумел резко увеличить продажи по стране и за рубеж.

      То что Минахметов из ТСП- талантливый менеджер , нет сомнений..

      • Анонимно
        7.09.2018 09:33

        Даже смешно стало. Особенно про увеличение продаж. Почему не рассказываете, как увеличивали продажи ТСП в Республике Татарстан?

      • Анонимно
        7.09.2018 09:38

        Ох, какой ход! Неожиданный un baiser сбоку

    • Успешное только Хосударственное ! все что у них щастное давно сгнило!

      • Анонимно
        7.09.2018 10:13

        ЧЕКА

        Значит Минахметовы за государственное переживают больше чем за личное.

        Умеет ВРАГ НЕ ПРОЙДЕТ - заметить главное)..

        • Анонимно
          9.09.2018 02:26

          чека как уж изворотливый ...явно щиновничек прикрывающийся пролетарием из другого города и "мечтающий " переехать в казань)))

    • Пpохожий
      7.09.2018 10:18

      им же куча недвижки в центре еще принадлежит

  • Анонимно
    7.09.2018 09:05

    Детей водить в Казани некуда, а тут еще последние детские центры закрывают. То проблемы у Дома науки и техники, всем миром собираем деньги - пожертвования. Теперь зарница закрылась и вот Кидспейс выживает. Понятно, что в условиях кризиса у людей мало денег, и экономят прежде всего на развлечениях. Но почему государство у нас такое бедное. И не может помочь. /как же госсподержка. гранты и прочая возможность для таких прекрасных частных образовательно-развлекательных проектов?
    Почем заграницей подобные центры поддерживаются? Почему в Стамбуле вход во все музеи для детей бесплатный - и в частные и в государственные, почему там государство спонсирует развитие детей. А мы в нефтяной республике вынуждены наблюдать как прекрасные частные проекты погибают?
    Нет, они не стали зарабатывать на продаже спиртного и строительстве торговых центров. Они вложили деньги в нас в наших детей.
    В итоге все три центра на грани выживания. А судя по том что Зарница не открылась. кто то уже погиб на поле боя.
    Все три центра любим и переживаем за их судьбу одинаково.

    • Анонимно
      7.09.2018 09:34

      Миннахметовы как раз на продаже спиртного и зарабатывают.

      • Анонимно
        7.09.2018 09:52


        Тут 2 варианта:

        Либо Минахметов купил ТСП.
        Либо вы глупый болтун.

        Уверен что вы не глупый болтун, а Минахметов купил ТСП и на этом зарабатывает.
        Или наоборот?

    • Анонимно
      7.09.2018 21:18

      Кидспейс гранты получал....

  • Анонимно
    7.09.2018 09:07

    Империи имеют свойство исчезать со временем. Гигантомания в строительстве учреждений и особняков тоже приводит к потере интереса из-за того, что эти Обьекты постепенно становятся постоянным Местом обитания обслуживающего персонала. Отсюда спрашивается, стоит ли строить Хоромы для прислуги, если там почти не бывают хозяева.

  • Анонимно
    7.09.2018 09:13

    Кидспейс будет жить и это самое главное. Ура!

  • Анонимно
    7.09.2018 09:16

    Бизнес он лайн а напишите статью, как вообще реально обстоят дела с детским сектором бизнеса. Хотел открывать свое. Теперь думаю. Если такие гиганты сдуваются

    • Анонимно
      7.09.2018 09:24

      Непонятно где написано что сдуваются? Наоборот развиваются. Кидспейс усилился и теперь станет сильнее и глубже. Я так прочитал сей текст

    • Анонимно
      7.09.2018 09:34

      Я владею частным детским садом. В минусах живём 5 лет уже.

      • Анонимно
        7.09.2018 09:43

        у меня сосед 2 владеет,живет тяжело,жене лексус взял в ТТС))не порите чушь,детский сад,это 200-300 тыся ежемесячной чистой прибыли,при правильной организации работы.

        • Анонимно
          7.09.2018 10:43

          если детей 150, то 200 тыс и может быть прибыли. Если детей 20-30, то прибыли не больше 50 тыс

        • На бумаге в бизнес плане всегда все красиво!
          А в реальности все гораздо хуже
          У меня Бизнес в сфере айти!
          Продаю и внендряю ПО для промышленности
          На бумаге все только и должны мечтать о автоматизации, цифровом пректировании, сквозному производству и тд и тп!
          И я со своим бизнесом просто должен стать миллиардером
          А в реальности нафик никому ничо не надо
          Заводы сегодня живы и ладно,и фиолетово всем до развития. автоматизации и цифровизации.

          • Анонимно
            7.09.2018 15:17

            У меня две версии:
            - либо плохое ПО, раз его не хотят внедрять
            - либо нет промышленности

      • Анонимно
        8.09.2018 10:36

        У меня тоже детский центр. И тоже еле сводим концы с концами. Работаем за идею и интерес

    • Анонимно
      7.09.2018 10:30

      я сам тебе напишу. У меня зарплата 25.000. Жена с ребенком в декретном. Неужели у меня есть 500-700 ре на поход в детский центр? так живет в основном все население, кроме особо удащливых

  • ПанАлекс
    7.09.2018 09:33

    Если из бюджета РТ не будет ежегодных дотационных сотен миллионов, то все эти бизнесы на нем заглохнут, да и Миннахметовы уйдут.

  • Анонимно
    7.09.2018 09:47

    Стадион не место для детей. Не потому что опасно. Нет. Работа нашего стпдионеа направлена на то, чтобы дети и их родители вообще никогда туда не приходили. Любим и Зарницу и кидспейс одинаково. Один выходной в кидспейс, другой в Зарницу.
    Но! Каждые выходные сюрприз! Закрываю дороги , отключают свет, просто не пропускают , охрана хамит.
    Трудно понять как эти центры там выживают. Раньше подъезжали к детским прям ко входу. Потом обнесли все высоченными забором, потом поставили охрану, потом закрыли вход вообще и пришлось ходить через внутренние коридоры Казань Арена, выпускной также отмечали в зарнице и что!!! Опять невыносимые условия.
    Отвратительно! Если было еду ходить, на стадион ни за что бы не пришли.
    Почему самые лучшие центры встали там!? Неужели во все Казани нельзя было выделить наиболее приспособленные места?

    • Анонимно
      7.09.2018 10:20

      Думаю что это были требования дажеине стадиона а ФИФА. Надеюсь что все для Кидспейс теперь будет легче.

    • Анонимно
      7.09.2018 11:16

      Да просто большая площадь и приемлемая аренда. Только и всего.

  • Анонимно
    7.09.2018 10:03

    Мои племяшки обожают Зарницу, но перед чемпионатом туда попасть было невозможно, всё перекрыто и это не единственный негатив от Стадиона в целом. Если все стадионы, которые понастроили такие же, то это не место для подобных детских центров. Про X-FIT, который тоже там находился и съехал рассказывали, что убыточен был. В женских душевых (не глядя на присутствие дам), ходили слесари Стадиона во всей омуниции,периодические перебои с водоснабжением, с канализацией проблемы... Полагаю, там были и другие причины, почему арендаторы бегут из Казань-Арены.

    • Анонимно
      7.09.2018 10:31

      икфит сьехал с казань арена? ничего себе? а бассейн они с собой увезли? не реально так бизнес делать - вложи бабло а потом катись

      • Анонимно
        7.09.2018 14:16

        х-фит на месте и зарница тоже 15 сентября в 15.0 открывается после ФИФА.Следите за информацией в соц сетях

        • Анонимно
          7.09.2018 15:36

          Соцсети на то и нужны, чтобы следить за новостями. Только эти новости не найдешь нигде. Ни про Зарницу ни про открытие икс-фит. Видимо так работает отдел маркетинга

  • Анонимно
    7.09.2018 10:15

    Хороший проект, действительно развивает детей. Хорошо, когда элита берет на себя ответственность, а не только модные автосалоны Мерседес развивает. Наверняка проект с маленькой прибылью, но сможет занять площади во всех спортивных объектах, помогая им содержать себя за счет входящей аренды. Основная цель все-таки политическая.

  • Анонимно
    7.09.2018 10:55

    Попробуйте заработать на детском бизнесе потом расскажите

  • Анонимно
    7.09.2018 10:55

    Удачи им

  • Анонимно
    7.09.2018 11:06

    Кидспейс явно убыточный. как и рядом стоящий детский центр Зарница. Знаю не понаслышке, свет даже отключали Кидспейс за неуплату. А в будние дни в центрах тишина, не потому что плохо - дорого. Не для Казани, в Москве еще пошло бы. Но и в Москве не все так хорошо. Известный город Кинзания, Мастреславль терпят убытки. Кидбург выживает за счет разветвленной сети.
    Года три -четыре назад был бум - появились разного формата детские центры- города профессий или например как Зарница. Но этот бум прошел. Приелся ли, общий криз сказался ли, или дети стали другие - ушли в гаджеты.
    И центры так подающие надежды стали терпеть убытки.
    Думается. ни один из проектов не окупился до конца.
    Говорить о выходе на международный уровень - это даже смешно читать.
    Вы были в Европе - в Кинзании? парк Коперник в Варшаве? Парк Ахааа в Финляндии? А какие центры научно-развивающего характера в Германии? вы понимаете какой это уровень. И как правило спонсор таких проектов крупный концерн или государство.

  • Анонимно
    7.09.2018 11:26

    Сегодня многие мне выслали эту статью с вопросом: хорошо это или плохо для вас? Я Елена Тихонова)) Отвечаю: однозначно наш проект вырос и теперь нам логично нужна поддержка. Мы неубыточны - показаны суммы (якобы долги), которые включают в себя инвестиции в самарский проект. Конечно, его окупаемость впереди.

    Свет нам не отключали ни одного дня и мы, правда, создали КидСпейс с нуля. И писала его я 8 месяцев сама лично. Чесное слово.

    Спасибо тем, кто поддердивает и беспокоится за нас. И правда в месяцы закрытия пришлось нелегко, но мы сделали главное - сохранили команду.

    Спасибо стадиону - все четыре года они делают все возможное, чтобы мы и наши любимые гости максимально были ограждены от неудобств.

    Здорово, что совладельцы очень аккуратно помогают нам. Силтнейшая команда профессионалов. Дети и КидСпейс от этого только выиграют. Надеюсь что мы сохраним наше главное - Большое Сердце и глубину. Дети забывают о гаджетах и вспоминабт о человеке. Они становятся эрудированнее и доьрее в КидСпейс. Приходите - сами увидите!

    • Анонимно
      7.09.2018 12:18

      Про контролируя те пожалуйста менеджеров ,которые консудьтирую по дням рождения : дефекты речи, не могут представить ответы на вопросы - отсылают на сайт, абсолютно не связанная речь.

      • Анонимно
        7.09.2018 12:26

        Принято по работе администраторам. Спасибо

        • Анонимно
          7.09.2018 14:19

          С каждым разом качество обслуживания падает. Менеджеры не приветливы..конечно у них з.п, и нет видимо требований и заинтересованности в работе.

    • Анонимно
      10.09.2018 11:33

      Елена, вы делаете большое и нужное дело. Удачи вам!
      Роман Егоров

  • Анонимно
    7.09.2018 11:27

    Простите за опечатки...тороплюсь в КидСпейс. Много работы- впереди большие планы для вас и ваших детей. Тихонова Е.П.

  • Анонимно
    7.09.2018 11:41

    для начала вопрос: зачем тащится на стадион? не проще сделать его во дворе? по существу это не бизнес даже, а что-то вроде комнаты аттракционов...если это досуговый центр, то ему мало одной площадки, дети любят играть в тишине...

    • Анонимно
      7.09.2018 12:13

      Наш формат предполагает большое помещение и мы отлично расположились в одном из лучших архитектурных сооружений Казани. Тут есть все работающие системы по пожарной безопасности, стоянка, подьездные пути и туалеты для инвалидов. Мы все взвесили и приняли решение, о котором не жалеем.

      Спасибо за вопрос. С вашего позволения больше в диалоги не вступаю. Я всегда в КидСпейс - приходите пообщаемся лично.

    • Анонимно
      7.09.2018 12:17

      Вы наверно не были ни разу ни в Кидспейсе ни в Зарнице раз пишите такой комментарий..
      стоит посетить и понять в чем разница между «комнатой аттракционов» и такими Центрами

  • Анонимно
    7.09.2018 12:09

    Спасибо, Дмитрий. Здорово, что вы это тоже понимаете. Нам доверяют самое главное - детей. Более 200 000 ребят за эти годы стали нашими жителями. К нам приезжают гости из разных стран и континентов. Дети везде одинаковые и они начинают дружить в КидСпейс, не смотря на разницу в языках общения.
    Дети с особенностями здоровья (более 6 тыс чел) бесплатно приходят к нам и чувствуют себя как дома.

    Когда мы пишем сценарии занятий, перерываются горы взрослой литературы и переводится это все на язык, понятный детям разных возрастов.

    Огромное спасибо всем за поддержку. И до встречи! Скоро запускаем новые занятия про профессии будущего)

  • Анонимно
    7.09.2018 12:14

    Это единственное место, где моим деткам очень весело и интересно - готовы быть там сутками. С точки зрения получения знаний, навыков - самый подходящий центр, плюс развлечения в том числе. Приветливые и заботливые наставники. Моих детей там очень любят!

  • Анонимно
    7.09.2018 12:15

    долги по аренде конвертировали в акции, чтоб не банкротить.

  • Анонимно
    7.09.2018 12:24

    Все правильно сделали, без влиятельного админ ресурса в Казани делать нечего, проверено на себе

  • Анонимно
    7.09.2018 12:37

    Удачи , вам уважаемая Елена Петровна ! Я думаю , что первое условие , которое выставили Минниахметовы- чтоб вы остались , потому что без вашей энергии он потухнет! Удачи ! Пусть все будет хорошо!

  • Анонимно
    7.09.2018 12:48

    Те, кто знают Елену, знают, что она живёт Кидспейсом и фразы про то, что Тихоновы изначально подставные просто смешат.
    Дети это место обожают, готовы жить там день и ночь, они там общаются друг с другом, развиваются и с интересом проводят время, а это дорогого стоит.

    Удивляемся, когда читаем новости про жестоких подростков, а вот таким светлым проектам, которые помогают растить Людей, не оказываем помощь.
    Грустно это.

  • Анонимно
    7.09.2018 13:10

    Все подобные цента без исключения и дом занимательной и кидспейс и зарница оболочковые. Там нет реального детского технического творчества и начальной профориентации. Шоу сейчас уже не востребовано. И все они рассчитывали на гос. Рес. Поддержку. Обязало века на уровне платных экскурсий школ на первом этапе позволяла как-то коммерциализировать затраты. Но все поняли в итоге директора что это нерентабельно. Текучка аниматоров у них дикая, техника частью поломана. Кидспейс чистая франшиза . Уверен что их подобрали для фона перед чемпионатом ворлдскиллз. Реальные оставшиеся с СССР последние центы детского творчества типа Костер, академия картинга в Алише и центр Чкалова забыты всеми но продолжают работать и детей практиков готовить только за счёт мужества директоров. К ним потом лицом повернутся рано или поздно когда шоу всем надоест. А сейчас шоу продолжается.

  • Анонимно
    7.09.2018 13:34

    Шоу будут популярны до тех пор, пока у детей не будет в их жизни особо ярких впечатлений. Дом - детский сад или школа - поход в торговый центр с аниматорами и фудкортом - гаджеты, а что еще? На таком фоне, конечно, Кидспейс будет привлекателен всегда. Впечатлений-то нет больше.

  • Анонимно
    7.09.2018 13:38

    вот раньше дома пионеров были и станции юных техников. Их нужно возраждать, а не проекты буржуинской когорты. Как и в школе дети им неинтересны.

  • Анонимно
    7.09.2018 14:33

    Мы не ходим в подобные центры. Предпочитаем путешествовать по городам Татарстана или просто делать выезды на природу. Конечно, иногда ходим куда-то развлекаться с дитём в ТЦ, но редко. А так были недавно в Раифском дендрарии. Супер!

  • Анонимно
    7.09.2018 15:35

    Поживем , увидим. Что будет с кидспейс при новом руководстве.
    Казанские аптеки уже уплыли.

  • Анонимно
    7.09.2018 16:07

    Мой ребенок обожает Кидспейс. Чувствуется, в проект вложена душа. То, что он узнает оттуда - лично меня очень восхищает. Потому что после посещения впечатлений море! Я вижу, что детей здесь реально ждут. Поищите такой проект где-нибудь еще. Сейчас этим сложно.

  • Анонимно
    7.09.2018 16:24

    Даже в нижнем Новгороде проекты интереснее. Чем мы хуже. Почему в Казани не могут открыть Кидбург например

    • Анонимно
      7.09.2018 16:56

      Откройте) сделайте интереснее. Потом напишете

    • Анонимно
      7.09.2018 19:30

      Я вам объясню, почему в Нижнем Кидбург есть, а в Казани нет.
      Потому что в Казани надо в долю сразу таких вот владельцев помещений брать. Или не сможешь вообще бизнес вести.

    • Анонимно
      8.09.2018 16:19

      Откроют, не переживайте. Они подождут, когда Кидспейс загнется.

  • Анонимно
    7.09.2018 17:28

    А потому что в Казани выживет только аффилированный с государственными чиновниками бизнес, а лучше сразу с семьёй.
    Товарищ из Москвы не может в Казань зайти по понятным причинам, филиалы в 26 регионах, но не у нас.
    Нет блата нет бизнеса.
    Поэтому все более или менее успешные проекты принадлежат государственным чиновникам.

  • Анонимно
    8.09.2018 16:18

    90 % восторженных отзывов здесь о проекте от самой Тихоновой Е.П. И от её сотрудников, прямой обязанностью которых является подкармливать собственника, ой, простите, уже только директора, лестью. Политика партии такая. В компании отнюдь не 29 работников, одних только наставников человек 50. Здесь, конечно, заинтересоваться бы трудовой инспекции и прокуратуре. Громкие слова о проекте - всего лишь оболочка, под которой скрывается обычный детский игровой центр, который надоедает детям точно также, как и другие. Но, согласитесь, под эгидой высоких ценностей, проект проще подавать правительству для выцыганивания бонусов и грантов. А на деле, стоимость билетов для родителей неоправданна вовсе. Учитывая, что они не принимают участия в играх. Отметить день рождения ребёнка в этом центре дороже, чем организовать банкет для взрослого в ресторане, цены в кафе, с учётом того, что еда привозная - космос. Вот и думайте, где здесь благие намерения, а где просто попытка заработать денег, но, так сладко подать, чтобы все тебя считали благодетелем и руки целовали за вклад, якобы в развитие деьей (при том, что попытка заработать денег неудачная, раз бизнес продан, а такой сценарий был самым страшным в голове собственника).
    Я понимаю, что под этим комментарием будет написано два десятка восторженных отзывов и праведных возмущений. Не старайтесь. Просто возьмите ребёнка и придите в этот проект.

    • Анонимно
      9.09.2018 11:26

      Мы с ребенком в Кидспейсе почти живём. Что за гадости вы пишете? Как не стыдно?
      Мне маме со стажем легко оставлять там детей. Я спокойна за их безопасность и за то,какие там с ним люди рядом.
      Так что болтайте. Собаки лают, а караван идёт. Удачи Кидспейсу.

  • Анонимно
    8.09.2018 19:31

    Кидспейс мы Любим. Обязательно придём

  • Анонимно
    9.09.2018 08:55

    Читаю статью и немного смешно. Я так понимаю, кидспейс хотел в свою копилку бонусы положить, презентуя себя в этой статье. А реально получилось наоборот. Поскольку реально читаешь отзывы, а они отражают реальную картину дел. И я человек, далёкий от детского бизнеса, для себя уясил одно. Первые креативные собственники Кидспейс в свое время хотели сорвать большой куш на этом бизнесе, собственный пиар и прочее. Теперь бизнес тонет как большой корабль. То есть медленно и у всех на виду. Спасти может только большой очень большой покровитель ( читай главная семья в Татарстане). Выставив свой проект за супер образовательный как чуть ли не благое дело, собирают гранты и бонусы от государства.
    И вот последний акт этого балета в бизнесе- продажа неудачного проекта превращается опять таки в попытку - сорвать себе бонусы в виде пиара.
    Но увы и ах. Народ до все видит и знает. Татарстан большая деревня.
    Вам господа Тихоновым надо было все сделать тихо и между собой а не выставлять свой собственный провал на всеобщее обозрение.

    • Анонимно
      9.09.2018 10:04

      Удивляюсь комментаторам: я от детского бизнеса далек, но делаю вывод, что бизнес тонет. У вас с логикой не все в порядке. Если бизнес покупают, значит он не тонет и есть перспектива. Что необычного в смене собственников?
      Комменты отражают положение дел? Не смешите. БОльшая часть - домыслы или намеренная дезинформация.

  • Анонимно
    9.09.2018 09:42

    Это ж кому так надо наступить на мозоль, чтоб вы так страдали от того, что люди создали хорошее дело. Сами с нуля. Вы держитесь. Так ведь можно и от зависти и злости сгинуть. Вокруг много отличных проектов для детей- негосударственных, частных. Всем непросто. А вам видно просто на диване лежать и грязь кидать.

  • Анонимно
    10.09.2018 18:00

    Очень много комментариев на тему. Факт есть факт. Закроются. Конечно, это неприятно и грустно. Столько времени и сил ушло. Но бизнес есть бизнес. Здесь нужно считать. Просчитывать. А не трубить годами об одних и тех же "новых" профессиях/сценариях/фишках. С точки зрения массового потребителя, ни цена, ни география не способствует финансовому успеху.

    • Анонимно
      10.09.2018 21:28

      А кто сказал что финансовый успех это главное? Понять это способен не каждый. Поэтому хватит болтать. Не ваша тема.

    • Анонимно
      11.09.2018 07:03

      Наверное вы уже создали что то лучше, раз так уверенно говорите что надо делать, а что нет. Тогда удачи вашему процветающему делу.
      А если нет, то не мелите чепухи пустой. Диванных комментаторов развелось - все знают и предскажут. Только за пивом сбегают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль