Строительство и недвижимость 
10.09.2018

Как Минниханов зарубил Clover 2 и лофт-квартал Хайруллиных, но благословил высотки ODAK

«Историческая комиссия»: турецким «реноваторам» не согласовали новодел у Шамовки, а для СИЗО в Адмиралтейке поищут новое место

Не выше трех этажей — таким стал лейтмотив очередной комиссии по застройке в исторических поселениях. Братьям Хайруллиным не одобрили даже пять этажей в лофт-квартале Петцольда у Кабана, такая же высотность не прошла у «КамаСтройИнвеста» на Тихомирнова, зато турецкой компании ODAK после нескольких попыток одобрили комплекс переменной этажности в районе улиц Энгельса – Гладилова. «БИЗНЕС Online» публикует эскизы некоторых проектов.

. На очередном заседании комиссии по застройке в исторических поселениях рассматривали проекты Казани, Свияжска и Чистополя — всего около двух десятков
Фото: president.tatarstan.ru

«ЭТО ВЫХОДИТ НА НАБЕРЕЖНУЮ КАБАНА — МЫ ХОТИМ ЕЕ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК, ДА?»

Насыщенным оказалось заседание комиссии по застройке в исторических поселениях 6 сентября. Рассматривали проекты Казани, Свияжска и Чистополя — всего около двух десятков. В целом процесс можно описать словами мэра Казани Ильсура Метшина: «Во имя завтрашнего дня — никаких решений во имя девелоперов».

Начали с обсуждения реконструкции комплекса зданий пивоваренного завода Петцольда, 1905 год. Проект лофт-квартала «Красный Восток» на улице Габдуллы Тукая, 97 в Старо-Татарской слободе выносится не впервые. Административно-офисная часть комплекса братьев Айрата и Илшата Хайруллиных преодолела  горнило совета Рустама Минниханова еще в 2017 году. Проект жилого комплекса разрабатывался позднее и многократно обсуждался на заседаниях градсовета. В итоге, как говорила по итогам комиссии у мэра Казани главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, представлен пятиэтажный жилой комплекс (плюс подземный этаж). Он рассчитан на 165 квартир, его площадь составит 27 тыс. кв. метров. После долгих обсуждений было решено строить его в современной стилистике. «Очень комфортное будет жилье, и архитектура — промышленная, смешанная с современными элементами», — обратила она внимание президента, презентуя ему итоговые слайды.

При взгляде на эскизные проекты никакого диссонанса не возникает. Кажется, что здание жилого комплекса вполне гармонично вписывается в общую стилистику. По цветовому и фасадному решению — уж точно. Но президента смутил другой фактор — его высота. «Не большие? Я же сказал по Кабану — аккуратнее по этажности, — заметил он, ознакомившись со слайдами. — Это выходит на набережную Кабана — мы хотим ее привести в порядок, да?» — обратился он к Прокофьевой.

100 лет назад на Кабане не было никакой высотной застройки — и, видимо, есть идея восстановить все под этот уровень. Комплекс зданий пивоваренного завода Петцольда может быть реализован при условии снижения этажей
Чтобы увеличить, нажмите

Прокофьева, по оценкам участников обсуждения, заметила, что комплекс не только вписывается, но он и не выше комплекса Петцольда в целом. И президент положительно оценил эскизную работу разработчиков, но дал понять, что проект может быть реализован при условии снижения этажей. «Архитекторы согласны со мной? Потому что это Кабан, это Старо-Татарская слобода. Если там будут вот эти нагромождения... Мы уже много ошибок сделали — это неправильно будет», — обратился он к сидящим в зале.

В общем, на Кабане — не выше трех этажей: такой лейтмотив вынесли участники комиссии из зала на площади Свободы. Когда-то, 100 лет назад, здесь не было никакой высотной застройки — и, видимо, есть идея восстановить все под этот уровень.

Может быть, снижение этажности пойдет на пользу общему ансамблю, полагает известный казанский архитектор Герман Бакулин. «Другое дело, что заказчику надо будет оценить вопрос инвестиционной целесообразности, — заметил он в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Но я не слышал, чтобы он отказывался. Привлекательность территории здесь достаточно велика, вкладываться можно».

. Помимо секвестра этажей, архитекторы изменили облик башен. На прежнем эскизе видно, что башни были полностью стеклянными и смотрелись как голубой кусок льда, а теперь здание будет более гармоничным

ODAK СРЕЗАЛ «СТЕКЛЯШКИ» В КВАРТАЛЕ НАПРОТИВ АЛАФУЗОВСКОГО ДВОРЦА

Турецкой компании ODAK в лице ООО «ИнСтрой», наконец, улыбнулось счастье. Проект строительства жилого комплекса в районе улиц Энгельса – Гладилова, напротив Алафузовского дворца, получил одобрение комиссии.

Напомним, что развитие территории между старым руслом Казанки, Краснококшайской, Степана Халтурина и Большой Крыловкой укладывается в концепцию выноса из центра промзон. Старые постройки внутри квартала идут под снос, а взамен застройщики сначала видели 18-этажную застройку с верхушками из стеклянных башен, но высотность на одном из предыдущих заседаний «исторической комиссии» не устроила. Ее, по просьбе президента, снизили до 14 этажей. В результате получается ЖК переменной высотности: 3–5–9–12–14 этажей. На улицу Гладилова здание выходит небольшой этажностью и низкими фасадами, но постепенно высотность возрастает. Вообще-то юридических ограничений на этой территории нет. Но улица уже сформирована, и было бы неверно нарушать этот ансамбль.

Помимо секвестра этажей, архитекторы изменили облик башен. Если раньше они были полностью стеклянными и на контрасте с нижними этажами (выполненными в палевых, охристых тонах) смотрелись как голубой кусок льда, то теперь здание стало более гармоничным. Стеклянные фасады авторы полностью расчленили композитными элементами. Еще у них поменялся конструктив: если раньше это было просто навесное стекло, то теперь там появляются колонны.

Согласны с этим проектом не все члены комиссии. Например, завкаферой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александр Дембич полагает, что высотки, даже 14-этажные, испортят облик этого участка Казани. «Со стороны Волги мы все время держим коридор видимости на Зилантов монастырь. Данный коридор не очень широкий, и именно в этой оси возникают высотные жилые дома. Получается, что Зилантов монастырь будет все время накладываться на фон этой застройки», — объяснил архитектор. Он считает, что высотность комплекса здесь не может быть выше 7 этажей, потому что Зилантов монастырь — это церкви, главки. «Если там сзади неспокойная архитектура — такая раздерганная вся, торчащая, то будет вообще каша из этих элементов, мы сильно испортим силуэт города со стороны Волги. Поэтому мне данный проект категорически не нравится. Со скрипом его согласовали, но мне кажется, что это опять будет довольно-таки серьезная градостроительная ошибка», — категорично заявил он.

Clover включает четыре жилых корпуса с переменной этажностью в 6–8 этажей. Внешне все смотрится достаточно интересно за счет фасадов с выступающими балконами

«НОВЫЙ CLOVER» УЧЕЛ ВЫСОТНОСТЬ В 25 МЕТРОВ, НО ВСЕ РАВНО ПОЛУЧИЛ «ОТЛУП»

Крайне сложным оказался и вопрос строительства второй очереди комплекса Clover в Щербаковском переулке (основной вид на него открывается с улицы Тихомирнова). Первую очередь всем известного «треугольника» в свое время проектировало московское бюро «Рождественка», а за вторую взялась казанская проектно-дизайнерская мастерская ООО «БиПлан».

Этот проект включает четыре жилых корпуса с переменной этажностью в 6–8 этажей и общей площадью жилых помещений 24,5 тыс. кв. метров. Внешне все смотрится достаточно интересно за счет фасадов с выступающими балконами. Конечно, как заметила Прокофьева, на Щербаковский переулок комплекс выйдет боковыми торцами — можно было решить это иначе, но предложенный авторский вариант в целом выглядит гармоничным продолжением «треугольника»: выстроить вдоль Щербаковского длинный фасад — тоже ничего хорошего. Члены комиссии заметили также, что новые корпуса как бы поддерживают здание Казанского финансового института, выстраивая логичную линию от него к высотной доминанте жилого комплекса. Наконец, ограничение по высотности в этом районе — не выше 25 метров — было соблюдено.

. Общая площадь жилых помещений в Clover составляет 24,5 тыс. кв. метров

Но президент все равно счел предложенные здания слишком громоздкими и предложил отложить проект. Высота застройки, по его мнению, не должна быть выше трех этажей. Хотя архитекторы отмечают, что такой подход на крутом рельефе смотрится очень спорно. Например, уже имеющаяся башня Clover, не получив подкрепления от соседних зданий, так и будет вечно торчать одна как перст, ведь перехода от малоэтажки к высотке через среднеэтажную застройку не получается.

По мнению Бакулина, архитектурное решение по Clover 2 очень достойное. Другое дело, что пока не выполнено поручение президента по разработке научного обоснования застройки исторического центра. Напомним, что этот процесс уже стартовал. В результате должен получиться документ, показывающий, «где можно делать активно современную застройку внедрять, где — с определенными ограничениями, ну а где, грубо говоря, только пыль сдувать». «Чтобы сократить это давление активное, а подчас и агрессивное на исторический центр, в связи с отсутствием проекта регулирования застройки президент берет на себя задачу защитить историческую Казань», — считает архитектор.

Дембич полагает, что архитектура Clover 2 все-таки жестковата и ее можно смягчить. «Застройка там спускается по рельефу в виде ступенек. Я думаю, там надо просто увеличивать количество террас — на крышах этих домов, в квартирах, чтобы террасы поворачивались в сторону спуска-склона. И это может обогатить пластику сооружений. Если там еще будет зелень какая-то на этих террасах, получится достаточно симпатичная и более органичная к месту территория», — сказал он в разговоре с «БИЗНЕС Online». В понижении этажности с точки зрения застройщика он тоже проблем не видит: это жилье в центре, стоит там все недешево, окупить строительство 4 этажей вместо 7 вполне возможно.

Тихомирнова Проект дома на улице Калинина, 1 на комиссию вышел повторно. На предыдущем заседании не понравились фасады — они показались слишком монотонными, и их слегка модернизировали

 «КАМАСТРОЙИНВЕСТУ» ПОКА НЕ РАЗРЕШИЛИ ПЯТИЭТАЖКУ НА ТИХОМИРНОВА

Чуть подальше на другую сторону улицы Тихомирнова выходят весьма интересные фасады нового ЖК, который планирует построить «КамаСтройИнвест» Делюса Сиразетдинова. Этот проект дома на улице Калинина, 1 на комиссию вышел повторно. На предыдущем заседании не понравились фасады — они показались слишком монотонными, и их слегка модернизировали.

Но проект не прошел, споткнувшись об этажность. Видовой кадр проекта с улицы Тихомирнова вызвал бурную дискуссию. В результате президент напомнил, что эта автодорога является своеобразными «въездными воротами» в центр Казани из аэропорта. Многоэтажное строительство, по его словам, не позволяет увидеть красоту города, оценить сложившийся исторический облик. Хотя... а какой облик там можно испортить? Пятиэтажки в этом районе есть: например, хрущевка на Калинина, 3 еще выше. Здание, предложенное архитекторами, не шире самой автодороги и визуально давления не оказывает, считают некоторые эксперты.

. По мнению Олеси Балтусовой, улица Тихомирнова сейчас фактически некий тоннель между высотками без тротуаров и благоустройства
Фото: president.tatarstan.ru

Но эти обстоятельства все-таки «не играют» в условиях отсутствия единой концепции застройки исторического центра. По мнению помощника президента РТ Олеси Балтусовой, Тихомирнова сейчас фактически некий тоннель между высотками без тротуаров и благоустройства. «В отдельных местах — вблизи Тихомирнова, 11, например, — между оградой тротуара и оградой здания менее метра!.. Это вообще-то преступление против пешехода в самом центре города, — считает Балтусова. — А на подходе еще несколько проектов масштабной застройки этой улицы... Поэтому и возникают замечания. Нет единой концепции развития центра, хотя есть утвержденный проект планировки „Центр“. Он вызывает вопросы», — говорила она ранее «БИЗНЕС Online».

«Завернули» и проект второго этапа строительства гостиницы в Роще Фрунзе (возле Шамовской больницы) На реконструкцию Шамовской больницы ушло слишком много денег, и покрыть затраты за счет самого объекта не удается. Поэтому инвестор хотел бы построить еще корпус рядом, похожий по высоте и по стилю

НОВОДЕЛ ГОСТИНИЦЫ У БЫВШЕЙ ШАМОВСКОЙ БОЛЬНИЦЫ: «СПОРИТ С ОБЛИКОМ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКИ»

«Завернули» и проект второго этапа строительства гостиницы в Роще Фрунзе (возле Шамовской больницы) на улице Калинина, 2. Было представлено два варианта строительства.

Новодел по соседству с историческим зданием практически перекликается с ним по масштабам, сочли члены комиссии. Последовала рекомендация переработать пропорции. Новое здание не должно «спорить» с Шамовской больницей! Кроме того, есть вопросы по мансардному варианту, есть вопросы и по отделке с элементами Шамовки. «Не принято у нас копировать детали памятника, чтобы новое здание сочеталось со старым», — указали участники совещания на спорную рустовку фасада.

В итоге комиссия не утвердила ни одного из предложенных вариантов. 

Зачем вообще строить рядом с Шамовской больницей что-то еще? Напомним, что у турецкой компании «Полимэкс» были намерения превратить больницу в пятизвездочный отель к 2018 году, но пока эти планы не реализованы. Эти резоны инвесторов, по словам Дембича, членам комиссии объяснил президент. На реконструкцию исторической больницы ушло слишком много денег, покрыть затраты за счет самого объекта не удается — там же относительно небольшое здание, много гостиничных номеров не сделать, поэтому инвестор хотел бы добавить номерной фонд, чтобы отбить свои затраты, и построить корпус примерно такого же объема рядом. Похожий по высоте и по стилю. «Я считаю, что это нехорошая затея, — сказал завкаферой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Шамовская стоит на очень заметном месте — на холме. Ее видно с разных точек в городе. А если поставить рядом какое-то похожее здание, это, конечно, резко снизит значимость данного исторического, довольно красивого и знакового для города объекта». Поэтому архитектор полагает, что проектируемую Шамовку-2 можно резать по этажности, ведь участок-то там длинный. Можно сделать трехэтажную горизонталь, получив то же количество номеров в другом решении. «Это опять же говорит о том, что архитекторы привыкли мыслить узко — только объектом и зданием. Они не видят свой объект в городе, как он в целом работает с городской средой», — добавил Дембич.

. Александр Дембич: «Архитекторы привыкли мыслить узко — только объектом и зданием. Они не видят свой объект в городе, как он в целом работает с городской средой»
Фото: president.tatarstan.ru

Кстати, в ходе заседания комиссии президент поручил минстрою РТ проработать нормативную базу для того, чтобы иностранные проектировщики, разрабатывая проекты в историческом центре, обязательно трудились рука об руку с архитекторами из республики. Мера это здравая: заграничные идеи все-таки должны ложиться на казанскую почву, а кто ее знает лучше, чем местные специалисты? Это требование, кстати, перекликается с требованиями конкурса на создание мастер-плана застройки 759 га земли для спасения «банковских погорельцев».

УФСИН СНОВА НЕ ДАЛИ ПОСТРОИТЬ СИЗО В АДМИРАЛТЕЙКЕ — ВЕДОМСТВУ КОМПЕНСИРУЮТ ЗАТРАТЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Вынесенный в очередной (кажется, уже четвертый) раз на комиссию проект строительства административного корпуса СИЗО на улице Большой в Адмиралтейской слободе снова получил отказ. Причем, в общем-то, аргументация не меняется. Адмиралтейка насыщена промзонами, заборами, старыми амбарами ненужных уже заводов. Все это надо выводить, замещая жилой застройкой, подчеркивая историю места, а тут снова тюрьма в современном стиле вроде стандартной многоэтажки!

Скорее всего, настойчивость УФСИН может быть связана с бюрократией самого ведомства. Все согласования проходят в Москве. Вопросы финансирования решаются очень долго, и гибкость в вопросах стройки здесь сродни чугуну. Выделили деньги под конкретный проект на конкретном участке, но теперь дают другую землю, все это надо начинать по второму кругу. Пока не раскалишь вопрос, не гнется. А новое здание — насущная необходимость.

Судя по всему, устав возвращаться к этому проекту, Минниханов поручил проработать вопрос предоставления в распоряжение УФСИН участка земли под строительство объекта в другом районе Казани. Президент также предложил компенсировать ведомству затраты на разработку проекта пристроя — при условии возможного переноса объекта на другую площадку.

С трудом прошел комиссию проект торговой галереи на месте пустого участка на пересечении улиц Фатыха Карима и Сары Садыковой
Чтобы увеличить, нажмите

ЮНУСОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ НЕ МЕСТО СОВРЕМЕННОСТИ?

С трудом прошел комиссию проект торговой галереи на месте пустого участка на пересечении улиц Фатыха Карима и Сары Садыковой. Раньше на этом участке находилось здание усадьбы купцов Мустакимовых, которое в начале XIX века уничтожил пожар. Архитекторы — ООО «Градостроительное разрешение» — постарались восстановить масштаб и ритм существующей застройки и даже спроектировали два входа, как полагается у мусульман (условно назовем их мужским и женским крылом), по аналогии с уничтоженным зданием.

«Наше здание формирует ядро исторического центра — рядом дом Сафы Бахтеева, дом Шамиля (к ним и была основная привязка), и своим зданием мы будем как бы замыкать Юнусовскую площадь. Вокруг одни памятники, среда сформирована, и хотелось бы по максимуму в нее внедриться. Но в то же время у нас появляется небольшой современный блок в общем теле здания. Именно с намеком на то, что здание все-таки современной постройки, а не воссозданное с исторических времен», — рассказал «БИЗНЕС Online» архитектор Алексей Кузьминых.

. Герман Бакулин: «В принципе, решение, когда длинный объект разбивается на сопоставимые малые части, имитирующие историческую застройку, вполне возможно. Есть даже такой прием — театрализация новой застройки в пользу исторического вида»
Фото: president.tatarstan.ru

Проект поддержали и на градсовете, и на комиссии у мэра, а вот на президентской комиссии его подвергли критике. По мнению Минниханова, объект недостаточно вписывается в канву соседних зданий. Все дело как раз в том, что между «псевдоисторическими крыльями» — современная вставка. Она как бы подчеркивает, что это не «перепев» исторических мотивов, что многие архитекторы считают дурным тоном. Это, как говорится, безнең заман, то есть наше время. Но архитекторам все-таки предложили пересмотреть облик. Впрочем, не катастрофично: возможно, применить иную колеровку, поиграв с цветом и материалами. Это уже можно будет сделать в рабочем порядке, не вынося объект на повторное рассмотрение высокой комиссии. 

«Может быть, чуть пониже сделать вставку или „привязать“ к карнизам какую-то отметку — поддержать исторические габариты, — добавляет свое видение Бакулин. — В принципе, решение, когда длинный объект разбивается на сопоставимые малые части, имитирующие историческую застройку, вполне возможно. Есть даже такой прием — театрализация новой застройки в пользу исторического вида».

Среди одобренных оказались проект яхт-клуба ТАИФа на полуострове Локомотив Среди одобренных оказались проект яхт-клуба ТАИФа на полуострове Локомотив. Единственное — архитекторы поспорили насчет вида, который портит решение кровли этого объекта

«КАЗАНСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ» КАК ЭТАЛОН ЧАСТНОЙ ЗАСТРОЙКИ

Среди одобренных оказались проект яхт-клуба ТАИФа на полуострове Локомотив. Единственное — архитекторы поспорили насчет вида, который портит решение кровли этого объекта, и рекомендовали его переделать. Кроме того, прошли одобрение проекты частных жилых домов. Поскольку это-таки не высотки, их решили в основном в рамках существующей застройки. В целом при строительстве ИЖС Минниханов предложил ориентироваться на типовые проекты, например на внесенный в каталог зданий старой Казани профессора КГАСУ Равиля Айдарова «Казанский деревянный дом». Проблема тут в том, что каталог представляет собой собрание акварелей, то есть это не проекты как таковые. Проектировать объекты надо, по сути, заново, но за эту работу пока никто не взялся. 

Ну и, наконец, утвердили небольшие проекты строительства и реконструкции объектов на территории Свияжска. Проект индивидуального жилого дома с нежилыми помещениями на набережной в Свияжске представил главный архитектор Зеленодольского района Юрий Герасимов. Проект, предполагающий использование отделки в стиле домов конца XIX века, получил одобрение членов комиссии. Ведущий архитектор музея-заповедника «Остров-град Свияжск» Павел Тиняев рассказал президенту об идее создания в Свияжске проекта музейного комплекса «Старая Волга», где будут собраны старые дома, лодки, лодочные моторы. Все это может вылиться в большую экспозицию истории волжских судов и судоходства. Тиняев отметил, что проект держится на энтузиастах, которые готовы приступить к реализации даже при отсутствии финансирования.

«Проект создания музея „Старая Волга“ очень интересен, — откликнулся Минниханов. — Надо подробнее проработать его управление и вынести на рассмотрение следующего заседания комиссии. Бюджет Татарстана может выделить субсидию на создание инфраструктуры. Я думаю, это будет достойный, хороший проект».

Главный архитектор Чистопольского района Андрей Шумилов представил проект перепланировки и переустройства индивидуального жилого дома с нежилыми помещениями на улице Толстого, 126. С учетом доработки фронтона дома идею одобрили.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (176) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2018 09:05

Забавляют слова инвестора о Шамовке. Интересно если бы египетский владелец отеля Ритц на Вандомской площади проводил реконструкцию и не уложился в смету, тоже бы попросил разрешение воткнуть рядом еще 1 корпус)))

  • Анонимно
    10.09.2018 08:21

    Купите нашим архитекторам билеты хотя бы до Лиона, Франция. Пусть погуляют, посмотрят на современную архитектуру.
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Оптимист
      10.09.2018 08:36

      Ну и будет в Казани второй Лион с кукморскими орнаментами
      Свое, неповторимое, казанское, татарстанское нужно
      Свой стиль

      • Моисей
        10.09.2018 09:09

        Все свое тащят в Казань
        Свое видение и понятие красоты
        Кто то хочет как в Лионе, кто Барселону или Анкару, а кто то Сабы или Нижнекамск
        Всего понамешено

        Тут такой главный архитектор нужен одновременно талантливый и умеющий сказать твердое нет всевозможным лоббистам

        Иначе не город будет а винигрет

        • Анонимно
          10.09.2018 09:15

          и так винегрет. об эстетике, красоте никто не думает, главное построит и содрать деньги за элитные якобы квартиры с черновой отделкой. а материал бетонный!

          • Анонимно
            10.09.2018 11:45

            Это раньше так было. сейчас районы пытаются выдержать более-менее в одном стиле, чтобы ничего не выбивалось.

            • Анонимно
              10.09.2018 14:11

              Квартал, например. Дома на домах, но выглядит, как новый современный район города-миллионника. На центр совсем не похоже.

          • Анонимно
            11.09.2018 08:56

            Не, последнее время строго все. Уже не построишь ничего, что не вписывается в ансамбль домов.

            • Анонимно
              14.09.2018 11:39

              еще снесли бы кольцо на кольце и всю зеркальщину в самом центре.
              И кловер тот же самый...

        • Анонимно
          10.09.2018 13:16

          Архитектор мало что решает же, Прокофьева и сама дала это понять. Признают ошибки - ладно, но нужно их еще и не продолжать. Казань красивая, но точечно есть косяки.

          • Анонимно
            10.09.2018 17:33

            Как я понимаю, свои косяки уже учли. И теперь явно не построить высотку где вздумается. Хорошо же. Работают в правильном направлении

            • Анонимно
              10.09.2018 18:01

              что правильного?
              СТроить в городе нельзя Это же дикость

              • Анонимно
                11.09.2018 16:22

                В смысле строить в городе нельзя?
                Еще как можно и даже нужно!
                Этим люди и занимаются.

      • Анонимно
        10.09.2018 09:26

        Эх Кукмара, Кумара!....

      • Анонимно
        10.09.2018 10:36

        Свое или чужое вопрос всегда сложный. Вот Петр 1 например кому-то герой, сделал красавец город. Но по мне он загубил русскую культуру (насаждал западную) и высосал кровь из России построив нерентабельный баснословно дорогой город на болоте, вместо того чтоб усиливать позиции в черном и средиземном море.

        • Анонимно
          10.09.2018 13:03

          Набережная Кабана пример кит а и безвкусицы
          И это за 600 миллионов

          • Анонимно
            10.09.2018 13:28

            Задумка неплохая но исполнение ужасное
            За эти деньги можно было качественнее сделать
            Как будто шабашники которые коровники строят строили

            • Анонимно
              10.09.2018 15:52

              Вас забыли спросить. Сами небось даже туалет на даче не построили. А набережная шикарная, абсолютно европейский уровень, во Франции я ничего подобного не видел.

              • Анонимно
                10.09.2018 16:45

                Да, набережная прекрасна! С удовольствием там прогуливался!

                • Анонимно
                  10.09.2018 16:50

                  Не умеют у нас строить
                  Долго, дорого и некачественно

              • Анонимно
                10.09.2018 16:48

                Откуда во Франции такой колхоз
                Это только у нас можно увидеть

              • Анонимно
                10.09.2018 17:10

                Она хороша еще и тем, что не осталась мертвой зоной. Много людей там гуляет и почти каждый летний вечер были какие-то концерты, показы фильмов, плюс занятия по утрам. Живу у Кабана 15 лет, разница в положительную сторону очевидна.

                • Анонимно
                  10.09.2018 17:35

                  Разницу не видят те, кто даже не был на новой набережной. И по фото судят. Как по мне, это хорошие новое место для прогулок в городе

                  • Анонимно
                    10.09.2018 18:02

                    был убого неталантливо и очень дорого раньше было лучше

                • Анонимно
                  11.09.2018 20:41

                  Конечно, набережная стала центром притяжения горожан и разных творческих проектов в теплую погоду. Этого и ожидали.

              • Анонимно
                10.09.2018 18:41

                Да, "подобное" в Париже трудно увидеть.

                • Анонимно
                  11.09.2018 09:37

                  А вы были в Париже?

                  Проблема в том, что у некоторых наших горожан ну оччччень идеализированное представление о загранице. Прямо по кинофильмам. Съездите - посмотрите, как там на самом деле.

            • Анонимно
              10.09.2018 17:09

              В чем конкретно вам не понравилось исполнение. На Кабане лично меня все устраивает, можно добавить скамеек. Вот что касается Черного озера и гранитной крошки, там явно косяк.

              • Анонимно
                11.09.2018 20:42

                Да разве это косяк? Почему в европейских парках используют такую крошку уже 100 лет в обед и нормально все. А у нас сразу истерика начинается!

          • Анонимно
            10.09.2018 14:13

            Мне новая набережная очень нравится. Да и то, что так многолюдно там стало, говорит о реакции горожан на реконструкцию.

            • Анонимно
              10.09.2018 15:03

              Изумительное место стало! Даже Варламов в восторге!

              • Анонимно
                10.09.2018 15:51

                Качество ужастное
                э
                Экономили что ли на всем или просто непрофессианализм?
                Кто строил?
                Опять ПСО?

                • Анонимно
                  10.09.2018 17:11

                  Одни осуждения и критика но ноль конкретики. Где и в чем ужас исполнения ?

                • Анонимно
                  11.09.2018 16:23

                  А что были другие варианты застройщика? Только ПСО и ничего кроме ПСО!

              • Анонимно
                10.09.2018 16:03

                Варламов работает от суммы спонсорских вливаний.
                А что касается набережной на Кабане, то гулять невозможно - всё перебивает гул проезжающих машин.
                Как будто вышел на дорогу голосовать.
                По идее надо Парк 1000-летия и набережную соединить, и сделать одним комплексом.
                А не надёргивать площадок разнокалиберных по городу...

                • Анонимно
                  10.09.2018 16:45

                  Скажите это водителям.

                  • Анонимно
                    10.09.2018 16:51

                    В первый же день дети начали в Кабан падать
                    Горе строители

                    • Анонимно
                      10.09.2018 16:57

                      Не дети, а один ребенок. Смотреть надо за детьми, уважаемые родители! Они и на старой набережной могли упасть в воду очень легко.

                    • Анонимно
                      10.09.2018 17:12

                      Один ребенок у горе-родителей упал. У водоемов за детьми нужно лучше следить.

                      • Анонимно
                        10.09.2018 17:24

                        Не надо путать набережную с детской площадкой, где родитель выпускает ребенка на волю, а сам уткнулся в телефон.

                    • Анонимно
                      10.09.2018 17:35

                      А как в мире на других причалах и набережных гуляют? Никто не падает. Это только у нас могут так учудить

                      • Анонимно
                        11.09.2018 16:26

                        Да ладно не падают? Вы вспомните что вместо вдоль НКЦ вместо набережной было. В школьные годы и падали, и проваливались на льду, в школу мокрые приходили. Просто СМИ не созывали, а сушили штаны и дальше на уроки шли.

                        • Анонимно
                          11.09.2018 20:46

                          В том то и дело)) А тут сразу лишь бы вину с себя переложить на другого. Особенно удачно, если на город. администрацию

                      • Анонимно
                        14.09.2018 11:42

                        в Салониках была в шоке: набережная вообще никак не огорожена от моря. А высота там - метров 10. Это в центре!!! к краю тротуара подходить страшно.

                    • Анонимно
                      11.09.2018 20:43

                      Вот типичное мышление россиян. Все виноваты, но только не ты сам. Следить за ребенком нужно у воды в любом случае! Обычный причал как и во многих парках. А у наших опять же проблема на пустом месте.

                • Анонимно
                  10.09.2018 16:55

                  Имхо, народ у нас на самом деле частично с деревенским подходом. Ну как можно соединить парк и набережную, а дорогу куда деть? Если вы никак не можете привыкнуть к машинам, то тогда действительно лучше ехать жить в деревню - там их почти нет.

                  В Питере, к примеру, набережные Невы, Мойки, Фонтанки тоже вдоль дороги. Им с чем объединять посоветуете?

                • Анонимно
                  10.09.2018 17:12

                  Город не может быть без машин. Как еще предлагали бы, огородить набережную противошумными щитами что ли ?

                  • Анонимно
                    10.09.2018 17:23

                    Это был бы трэш. А так, вполне нормально. И тротуар стильный, а кто хочет - спустился ближе к реке - там машин не видно почти.

    • Анонимно
      10.09.2018 08:42

      Они там бывали чаще, чем ты в Кузайкино

    • Анонимно
      10.09.2018 08:44

      Да и президенту нелишне было бы посмотреть, как в исторических городах строят современные здания в самом центре. Копировать XIX век? Строить исключительно деревянные дома в виде тех, что собраны в альбоме Айдарова? Если учесть уже существующие башни, получится резкий контраст между ними и деревянными новоделами "под старину". Небоскреб сред деревни.

      • Анонимно
        10.09.2018 08:50

        архитектура города это навека,а глава города это временный наемный менеджер. не ему диктовать архитектуру

        • Моисей
          10.09.2018 10:39

          В России власть-это и архитектор, и бизнемен, и дипломат и крестьянин
          Всем умудряются руководить и везде советы давать
          А надо просто не мешать профессионалам делать свое дело

          • Анонимно
            10.09.2018 11:49

            Сейчас уже нет. больше опираются на специалистов в области, в том числе и на главного архитектора. Поэтому у него и куда большая ответственность.

          • Анонимно
            11.09.2018 07:26

            Каким профессионалам?! Тем которые клевер этот несуразный построили что-ли в центре города?! В центре города нехрен высотки строить, а надо строить такие здания, которые бы сосетались с исторической архитектурой. Миниханов правильно им говорит. Сейчас для этого много хорошего материала и технологий позволяющие изготавливать красивую липнину для фасада.

        • Анонимно
          10.09.2018 14:14

          Он и не диктует. Бери выше. Решала всегда бизнес-элита. Руководители лишь направляют в более -менее адекватное русло.

      • Анонимно
        10.09.2018 09:02

        Категорически поддерживаю вас!
        Надо продолжать Дубайский стиль!
        Побольше 20-этажек с 20-ю квартирами на этаже в одном подъезде!
        А лучше 30-этажки с 30-ю квартирами на этаже!
        А то мы уже забывать начали, что такое Общежитие "Гостинка"....

        • Анонимно
          10.09.2018 10:22

          Речь в коменте 08:44, как я понял, была не об этажности, а о том, что строить нужно в современном стиле и не надо пытаться скопировать здания из прошлых веков. Строить можно и современные низкоэтажные дома так, чтобы они гармонировали с иторической застройкой. А у нас из крайности в крайность.

        • Анонимно
          10.09.2018 11:46

          И обязательно предусмотреть отсутствие парковок, а те что уже есть- сделать платными

      • Анонимно
        10.09.2018 11:02

        Айдаров вообще исторический альбом создал! Картины у него творческий шедевр! Речь не идет о строить по альбому Но историю забывать?
        Да и по альбому Айдарова нет построек!
        Кто его знает знает его скромность!

    • Анонимно
      10.09.2018 08:47

      Билеты куплены во все крупные города мира.

    • Анонимно
      10.09.2018 09:41

      Вы наверное имеете в виду район Конфлюэнс в Лионе, да там красиво очень, каждый дом неповторим. Но боюсь не для наших широт, плюс наш народ не потянет всю эту красоту. Себестоимость будет просто космическая по меркам Казани.

    • Анонимно
      10.09.2018 09:51

      8.21 у каждого нового большого начальника свои представления о прекрасном. И каждый будет тыкать свои хотели в архитектуру Казани

    • Анонимно
      10.09.2018 10:10

      Довод, что сто лет назад не было высотной застройки, больше похож на горячечный бред. Это вообще что такое? Что в головах?

    • Анонимно
      10.09.2018 13:11

      А строительство каждого дома в городе обязательно проводить только с разрешения главы региона? Может быть этим должны заниматься специально обученные люди, которых называют архитекторами?

      • Анонимно
        11.09.2018 19:20

        Архитекторы тоже люди и склонны ориентироваться на вкус богатого заказчика)

    • Анонимно
      10.09.2018 13:15

      Да были они там и не раз,думаю. Только вот согласия нет среди верхушек.

  • Псевдоним
    10.09.2018 08:35

    Одобряю.

  • Анонимно
    10.09.2018 08:59

    Все безвкусица.

    • Анонимно
      11.09.2018 15:46

      А что тогда не безвкусица? Может предложите хоть какой-то проект?
      Предложенные в статье очень хороши.

  • Анонимно
    10.09.2018 08:59

    Шамскую больницу надо было конечно оставить . как есть, зря конечно

    • Анонимно
      10.09.2018 09:23

      А что Вы хотите, если заводские корпуса отданы под бюрократические структуры, больницы под гостиницы, большие участки земли посреди жилых кварталов под магазины-склады? Это у них называется современный город

    • Анонимно
      10.09.2018 17:39

      В смысле как есть? Чтобы пустовала и разваливалась?

      • Анонимно
        11.09.2018 08:01

        17.39 нет, надо было еще один ТЦ в ней открыть. Неужели в Шамской нельзя было сделать какой нибудь детский лечебный центр, учебный центр или чтото в этом роде?

        • Анонимно
          11.09.2018 20:48

          А кто будет там открывать лечебный центр?! Вы знаете какие это огромные деньги? Еще и не окупится! Естественно, инвестору проще и выгодней открыть ТЦ.

  • Анонимно
    10.09.2018 09:02

    Когда город будет структурирован? Нужен деловой квартал с парковками, офисами, магазинами, кафе для белых воротничков! Где большие парковые пространства? Где современные жилые районы без допуска авто дворы? Это не город, а какой-то компот, где уже не оставили места для развития нормальной городской среды!

    • Анонимно
      10.09.2018 09:49

      Архитектурой стиль Казани убит точечной застройкой. Его уже ни чем не спасти. В свое время весь центр снесли ,а через 15 лет задумались о туризме. Сначала высотки построят,потом думают как её вписать в окружающий ландшафт города.

      • Моисей
        10.09.2018 10:44

        Казань как девушка из Чегодая нашедшая миллион и одевшаяся на эти деньги в Меге

        Стиля нет

        • Анонимно
          10.09.2018 15:10

          Моисей, сьездите в другие города и сравните. Интересно будет послушать.

          А Казань - прекрасна. Всем приезжим нравится!

          • Моисей
            10.09.2018 15:42

            В других еще хуже
            Но это не значит что у нас должно быть плохо

            • Анонимно
              10.09.2018 16:18

              вдругих лучше НАМНОГО цены ниже зарплаты выше, безработиц ы меньше нет показухи а унас??!! САМЫЙ ПЛОХОЙ ГОРОД ГОРОД РОССИИИ!

              • Анонимно
                10.09.2018 16:46

                Вы где были-то? )))

              • Анонимно
                10.09.2018 17:42

                Не приувеличивайте. Где это зарплаты выше? Может и выше, но и расходы на все больше. Работа есть везде, это факт. А вы, наверное, ждёте когда вас предложат место директора сразу же

          • Анонимно
            10.09.2018 16:06

            Съездил. Новосибирск. Без нефти, без газа, без нефтехимии, без Универсиад. Прекрасный город. Бизнес, особенно малый - прёт.
            А , главное, на чём выезжают - на Логистике. межрегиональной Западносибирской. Голова работает у местных.

          • Анонимно
            11.09.2018 00:40

            Чужой сад всегда больше своего нравиться, так уж устроен человек))

          • Анонимно
            11.09.2018 20:48

            В России Казань одна из лидеров. Хорошеет с каждым годом. Это замечают все, кто редко бывает в Казани. Местные к хорошему быстро привыкают.

        • Анонимно
          10.09.2018 15:39

          Иногда, отсутствие какого-то стиля и есть стиль.

      • Анонимно
        10.09.2018 17:40

        Иии? Лучше вообще теперь не задумываться? Правильно, что поняли свои ошибки и не хотят их больше допускать

    • Анонимно
      10.09.2018 15:01

      Чтобы стимулировать подземные и наземные парковки у нежилых зданий в центре города нужны налоговые льготы, а не драть за парковку, как за офис. В других городах уже давно так сделали!

  • Анонимно
    10.09.2018 09:05

    Забавляют слова инвестора о Шамовке. Интересно если бы египетский владелец отеля Ритц на Вандомской площади проводил реконструкцию и не уложился в смету, тоже бы попросил разрешение воткнуть рядом еще 1 корпус)))

  • Анонимно
    10.09.2018 09:07

    ... ориентироваться на типовые проекты – например, на внесенные в каталог зданий старой Казани профессора КГАСУ Равиля Айдарова «Казанский деревянный дом». Проблема тут в том, что каталог представляет собой собрание акварелей, то есть это не проекты как таковые.

    Книгу Айдарова автор видел? Там в конце есть чертежи, можно строить.

  • Анонимно
    10.09.2018 09:11

    А Давайте на заводы ходить больницы там тоже профи нужны

  • Анонимно
    10.09.2018 09:13

    Смешно когда сидят архитекторы и рассуждают как девелоперу получить прибыль.
    2 года не могут по проекту центра разобраться но других учить все молодцы

    • Анонимно
      10.09.2018 11:49

      Может со стороны виднее? В любом случае. у них и опыта должно хватать.

  • Анонимно
    10.09.2018 09:18

    У нас город, как картина из басни Крылова: один корыто дорисует, другой морковку. Также и Казань, то ипподромы, то деревенские дома. А в будущем что будет? А еще в более далеком будущем после двух сроков следующего "главного архитектора"? Может быть не должно одно мнение доминировать, а может быть нужно как-то доверить это дело специалистам, гражданскому обществу, так сказать?

    • Анонимно
      10.09.2018 10:56

      Территорией старого аэропорта конечно распорядились феноменально. Ипподром надо выносить, решится уж и снести, убыток с каждым годом все растет

    • Анонимно
      10.09.2018 13:20

      При этом в целом Казань выгодно отличается от других городов. Особенно если по России поездить и посмотреть.

  • maximteregul
    10.09.2018 09:19

    Всё колхоз, всё старое, не актуальное. Не умеют, нет воображения, таланта. Им свинарники проектировать.

    • Анонимно
      10.09.2018 09:42

      А вам нравится "Туган Авылым"? Представьте, что вот такими "авылымами" будут застраивать.

      • Анонимно
        10.09.2018 09:56

        боюсь представить даже...

      • Анонимно
        10.09.2018 10:11

        Туган Авылым хорошо бы смотрелся в другом месте. Скажем где то на берегу Волги / Казанки не в самом центре. Здесь он совсем не к месту.

        • Анонимно
          10.09.2018 10:23

          Так именно в этом духе и предлагается застраивать. Предлагают ориентироваться на типовые проекты – например, на внесенные в каталог зданий старой Казани профессора КГАСУ Равиля Айдарова «Казанский деревянный дом». Красиво, малоэтажно, деревянно. Видимо, вокруг хрущевок, кловеров и творения Хосе Асебильо на Суконке.

        • Анонимно
          10.09.2018 13:23

          Туган авылым итак хорошо сморелось. Но Барселона вид подпортила, конечно. Их бы в разных местах.

        • Анонимно
          10.09.2018 15:41

          Туган Авылым расположен на берегу татарского озера Кабан. Вы все время забываете историю.

          • Анонимно
            10.09.2018 16:45

            Какое озеро Кабан? Туган Авалым находится между улицами Петербургской и Островского.

            • Анонимно
              11.09.2018 12:40

              Так ведь эти улицы как раз и являются прикабанными. Или у вас прикабанная территория ограничивается только метром берега озера Кабан?

      • Анонимно
        10.09.2018 12:37

        нравится, пусть застраивают

    • Анонимно
      10.09.2018 13:22

      Не архитектор ли супер-профи вы ? В комментариях одни "спецы" обычно сидят.

  • Анонимно
    10.09.2018 09:26

    Ну да, соципотечников в гетто загоняют типа "Саловат купере" и М "14" и где стройка для государства с учётом покупки земли, подведения эллектричества, воды, тепла и пр. становиться "золотой" и крайне обременительной для бюджета, а для своих близких аффиллированых фирм раздают самые лучшие куски в центре города куда коммуналку подводить не надо, но прибыль в итоге после продаж площадей составляет более 1000% на ровном месте.

    • Анонимно
      10.09.2018 09:45

      Точно.

      Надо снести Старо-Татарскую слободу и построить на ее месте Салават Купере -2..

      • Анонимно
        10.09.2018 13:23

        Старо-Татарская слобода очень преобразилась в лучшую сторону. Только не людно там пока.

        • Анонимно
          10.09.2018 16:50

          Татарская Слобода давно по потеряла историческую ауру. Ее не восстановишь никакой модернизацией. Аляпистые, якобы старинные, дома оставляют ощущение театральных декораций. Во всей Старо-татарской слободе из последних преобразований хороши только ресторанные объекты. Но это только подчеркивает, что дважды в одну реку не войдешь. Ушел безвозвратно век Слободы.

          • Анонимно
            10.09.2018 17:08

            Туристам нравится.

            • Анонимно
              11.09.2018 16:36

              Это не аргумент и не показатель. Архитектура ДОЛЖНА воспитывать вкус, заставлять размышлять, а не идти на поводу у обывателей, тем более у приезжих. Архитектура формирует облик города, а не создается на потеху туристам.

    • Анонимно
      10.09.2018 10:00

      Во всем мире так, гопота на обочинах, в центре элитка

      • Анонимно
        10.09.2018 17:53

        Так в Казани и гопоты не так уж и много, если на то пошло.
        Благо, крупные мероприятия проводили вместе с профилактикой преступности.

  • Анонимно
    10.09.2018 09:50

    проект напоминает фабричные коробки, перекрашенные под жилой дом! высотность должна быть, без нее нет красоты города, стоящего на равнине!...

    • В Праге, в районе Вршовицы, есть костел святого Вацлава. Он бетонный. Его колокольня - узкий прямоугольный объем 80-метровой высоты, поставленный на прямоугольное же основание главного корпуса. Все это - набор каких-то параллелограммов серого цвета. Двери напоминают что-то тюремное: железные, с узкими прорезями окон, забранных ячеистой сеткой.

      Если бы не крест сверху и скульптура святого Вацлава, можно было бы подумать, что это завод какой-то. У нее сверху какие-то прорези вроде как для вентиляции. Завод заводом, в общем.

      Вот так из бетонных коробок сделали довольно-таки удивительное здание в духе современности и минимализма.

      Причем эту серую-белую башню видно издалека на фоне черепичных крыш старых домов. Она самая высокая в этом районе. Да и пожалуй в Праге с ней соперничают только небоскребы, они там примерно 100-метровые.

  • Анонимно
    10.09.2018 10:00

    Фирма "Одак" - это что-то из далеких 90-х годов? Здание Сбера на улице Бутлерова - это их проект? С какими идеями они снова к нам?

    • Анонимно
      10.09.2018 12:00

      Здание Сбера делала фирма "Ильк Умут". Я помню их по своей работе в КИСИ. Они занимали два этажа в общаге КИСИ и половину столовой там же. "Ильк Умут" скандально недостроила дом 78 по Проспекту Победы
      Одак строил что то другое

    • Анонимно
      10.09.2018 12:40

      Одак строил резиденцию Президента, мечеть Кул Шариф.
      Кстати, до момента внутренних конфликтов, Одак была очень достойная строительная фирма. Это не только моё мнение. После ухода Метина, Малика и Мехмета, Одак начал погибать.

    • Анонимно
      10.09.2018 23:21

      Бэхетле на Ямашева, Парк-хаус, Кольцо, Ипподром. Дом Кекина, турецкое конульство, Кул Шариф и половину Кремля, Сафар=отель. тандем и многое другое.

  • Анонимно
    10.09.2018 10:20

    Теперь центр надо застраивать на новые доминанты: пенсионный фонд и кловер - пусть будет новый стиль, архитектурная губадия.

    • Анонимно
      10.09.2018 13:24

      Что построено уже не разрушить. Даже если Кольцо перестроить.

  • Анонимно
    10.09.2018 10:31

    Всю Казань сделали одним большим муравейником в бетоне. Раньше хотелось в Казань, привлекала, теперь хочется убежать отсюда из этой большой деревни.

    • Анонимно
      10.09.2018 17:52

      Отнюдь, это раньше она была большой деревней. Теперь это одна из столиц России, развитый город.
      О зеленых зонах тоже позаботились, парков в городе предостаточно.

  • Анонимно
    10.09.2018 10:36

    Все застраивают неверно. В центре, во избежание заторов автомобилей, должны быть построены высотные дома, как и во всем Мире. А на окраинах низкие дома. У нас все делается наоборот. Через какое то время Казань будет вся стоять в пробках, когда из высоток на окраинах люди будут добираться в центр на учебу. на работу и в центральные госучреждения для оформления разных документов. Не дураки же живут за рубежом в больших городах.

    • Анонимно
      10.09.2018 10:54

      Вот только не надо в центр всяких соципотечников и прочие подобные нищие слои населения. Это во что они превратят центр?

      • Анонимно
        10.09.2018 11:36

        А вам нравится, что вдоль ул. Татарстан стоят одни хрущевки ? И в них, наверное, живет самое богатое население Казани? Уже давно пора все снести и построить современные высотные дома. Вот в них точно будут жить состоятельные люди.

        • Анонимно
          10.09.2018 12:49

          в высотках не живут богатые. Они в элитках малоэтажных 4-5 этажей с лифтом живут.

          • Анонимно
            10.09.2018 13:54

            Богатые живут в коттеджах четырех этажных, а пятый этаж- подвал для тренажерного зала. И они имеют лифт.

  • Анонимно
    10.09.2018 10:42

    Азвт Д

    Перед Шамской уже построили корпус, со стороны улицы Тихомирнова, его на макете не отобразили.
    Чем они там занимаются? Симулякры, в упор не видят что в городе творится.

  • Анонимно
    10.09.2018 10:43

    Ужасно. Всё кругом застраивают. Места уже нет в городе тихого, спокойного, без людей. Как хорошо было лет 15-20 назад. Тишина, народу мало, много зелени, а сейчас кругом толпы приезжего народа с их менталитетом.

    • Анонимно
      10.09.2018 11:53

      Так Казань уже давно не провинция, вот она и преображается. понимаю, что это не всем нравится, но если хотите тихого зеленого места - поезжайте в деревню.
      а лично меня мегаполис больше привлекает. )

    • Анонимно
      10.09.2018 13:25

      В городе невозможно жить без людей, о чем вы ?) Детройт-2?

  • Анонимно
    10.09.2018 10:46

    По барабану вся ваша старина!
    В центре нужны современные, красивые, уникальные сооружения. А такие можно проектировать и строить не имея никаких ограничений.

    • Анонимно
      10.09.2018 17:51

      Но при этом они не должны выбиваться из общего стиля. Считаю, что это не так уж и сложно.

  • Анонимно
    10.09.2018 10:53

    Правильно, нечего казанцам начинать жить как людям. Лучше вкорячить ещё десяток уродливых микрорайонов с паркингами вместо садов и детских площадок.

    • Анонимно
      10.09.2018 11:54

      Хоть бы не выдумывали, вот где построили так. как вы говорите?
      все последние микрорайоны выполнены здорово. сразу видно, что строили для людей - есть и детские сады и площадки, и школы и т.д.

  • Анонимно
    10.09.2018 11:48

    А где будет находиться СИЗО-2? Предлагаю в Салават Купере. Как раз рядом мсз, где можно работать.

    • Анонимно
      10.09.2018 14:19

      А что, мало место под СИЗО? Думаю, и какое-нибудь старое здание можно под него изменить.
      На МСЗ же должны работать профессионалы своего дела, не понимаю, причем тут сизо...

  • Анонимно
    10.09.2018 12:14

    Видно и у президента нехватило, времению или ресурса прекратить, другойй форсмажор - уничтожение нефтемагнатом,последнего, сохранившегося участка природы, со всей ее флорой и фауной, на правом берегу Казанки, наискосок от Кремля.Место в районе улицы Хакима предназначалолось для отдыха и знкомства с природой населления, но баю, участок выделенный на месте снесенной старой больницы,в районе у.Ершова показался маленьким и сейчас место отдыха перезонировали, и там спешно днем и ночью клепают , уничтожая природу 18 этажную башню.Толпа штатных и платных защитничков природы трусливо помалкиваетю, не помогло и вмешательство главы администрации Ново - Савиновского района, пытавшегося созранить эту зону отдыха и найти разумный компромисс. Надежда только, что возможно Президент все же увидит это безобразие и прекратит наглый самострой на рекреационной территории,сохранив рощи и озерца.

    ,

    • Оптимист
      10.09.2018 12:51

      Там еще москвичи хотят вертолетные ангары построить
      Этого нельзя допустить

      • Анонимно
        10.09.2018 23:52

        Там вообще жесть! Ездила на Хакима по делам. Увидела - в шоке: больницу эту или гостиница, что там, строят метрах в 50 от одного из домов! Прямо подпирает его! Как так можно строить, и это называется в Казани у вас законное разрешение?! А как тогда тут беззаконно строят?

        • Анонимно
          11.09.2018 08:54

          А почему вы решили, что 50 метров - это недопустимо?

          • Анонимно
            11.09.2018 12:43

            Вы вспомните, как иностранцы, особенно британцы ,удивлялись огромным пространствам между домами в Казани. Посмотрите на Лондон и другие старые европейские города- там все дома стоят впритык друг к другу.

    • Анонимно
      10.09.2018 12:53

      Какой же это самострой при выданном разрешении на строительство? ) Все согласовано.

      • Анонимно
        10.09.2018 13:53

        12.53.Этому магнату вначале выделили участок околоо парка Горького, но ему он показался маловат и он прибрал к рукам едиственный,правобережный участок со всеми его озерцами и рошами и живностью,частично краснокнижной, которые теперь беспощадно уничтожаюися при строитеостсе 18 этажной башни -монстра прямо на берегу. Что касается вашей, одообрямс - реплики, мол справка есть и вса согласовано, известно как это
        делается и во, что обходится. Во всяком случаею, нелепое, можно назвать это и преступным, перезонирование девственной, нетронвтой территории в центре города, из рекреационной в застроечную, обошлось очевидно недешево.Еще раз напомню читателям, что на этой территории певовначальнт предполагаолся рекреационный парк -заповедник для жителей района и возможно чуть глубже от берега, школа или детсий сад.

      • Анонимно
        10.09.2018 14:18

        12.53.Ваша реплика, что мол уничтожение , единственного, в центре города, нетронутого участка берега Казанки с ее фауной и флорой, согласовано и есть справка,явно не бекорыстна.Неважно чем поощрили за нее, налом и печенькой, все равно, поступок непорядочный.

  • Анонимно
    10.09.2018 12:46

    Мне кажется , создатели нынешних архитектурных проектов не способны заглянуть хотя бы на 10 лет вперед.

    По факту, все проекты - уплотнительная застройка с подвеской к имеющейся городской инфраструктуре.
    Желание набить жителей как селедок в бочке. И получить приятные гонорары от застройщиков. На этом всё и ограничивается. Будет или не будет транспортный коллапс, что будет зимой, какая нагрузка на очистные сооружения. на канализацию, водопровод, на энергетику. Как будут складываться людские потоки, как и где они будут работать, куда возить детей в кружки и школы?

    Еще один шаг к бетонным пещерам.

    • Анонимно
      10.09.2018 14:18

      А может это вы не можете взглянуть на ситуацию с высоты специалистов, которые разрабатывают подобные проекты? При их создании работают целые группы, которые учитывают всё от а до я.

  • Анонимно
    10.09.2018 15:11

    14.18. Упрекаете оппонента, мол не понимает он всей высоты,сипециалистов, знающих все от, а и до я. Судя по тому, что эти специалисты натворили, из забракованного президентом,не учитывая бардак, устроеный ими в заповедной зоне не правом берегу Казанки, главная буква для них это Я, со всеми прилагаемыми к ней преференциями.

  • Анонимно
    10.09.2018 15:33

    А можно как китайцы копировать сразу города

  • Анонимно
    10.09.2018 16:22

    Clover включает четыре жилых корпуса с переменной этажностью в 6–8 этажей. Внешне все смотрится достаточно интересно за счет фасадов с выступающими балконами
    «НОВЫЙ CLOVER» УЧЕЛ ВЫСОТНОСТЬ В 25 МЕТРОВ, НО ВСЕ РАВНО ПОЛУЧИЛ «ОТЛУП»

    Крайне сложным оказался и вопрос строительства второй очереди комплекса Clover в Щербаковском переулке (основной вид на него открывается с улицы Тихомирнова). Первую очередь всем известного «треугольника» в свое время проектировало московское бюро «Рождественка», а за вторую взялась казанская проектно-дизайнерская мастерская ООО «БиПлан».

    Clover уродует облик города, второго такого спасибо не надо. Неужели нет архитектора способного вписать красивый дом в центре города вместо уродливого, а по другому не назовешь этот ужасный треугольник.

    • Анонимно
      10.09.2018 17:00

      Почему уродует? Потому что это башня на холме. И у неё нет никакой поддержки. Торчит как черенок вид в навозной куче. Если башня обретет поддержку среднеэтажную, она будет более гармонична.

      То же самое и Барселоны касается. Это нормальный современный проект. Но он тоже один как перст в известной всем комбинации из авльца и кулака. Если развивать эту территорию, Барселона получит средне эта юную поддержку и законченность.

      Раз уже создали эти доминанты - они или должны стать гарммоничнее, или вечно будут так маячить, как написал выше один из комментаторов

  • Анонимно
    10.09.2018 17:00

    Что там с котлованом на пр Универсиады? Так и останется?

  • Анонимно
    10.09.2018 17:18

    Яхт-клуб на Локомотиве смотрелся бы только в виде большой яхты, а не как коробка.
    А с Волги вид на Кировский район никакой, деревня деревней.

    • Анонимно
      10.09.2018 17:50

      Так на Кировский район большие планы, ранее в новостях о них неоднократно писали, показывали различные концепт-арты. Может уже в следующем году за него вплотную возьмутся, должно будет получиться что-то замечательное. )

      • Анонимно
        11.09.2018 04:54

        Вот в Кировском районе и надо строить высотки с видом на Волгу и на зелёные холмы Верхнего Услона, красота с высоток неописуемая, а центр строить в 3-4 этажа.

      • Анонимно
        11.09.2018 06:45

        Азат Д

        Прожектеры. Попилили деньги на проектах.

        • Анонимно
          11.09.2018 16:01

          ДА какие сейчас могут быть распилы, взгляните на город, все идет на дело.

  • Анонимно
    11.09.2018 19:42

    Почему огромную гостиницу в 6 этажей на Тихомирнова можно? Полностью загашена старообрядческая церковь - со стороны кольца ее не видно на темном фоне гостиницы

  • Анонимно
    13.09.2018 11:01

    Около Шамовской больницы уже построили здание?! А, получается, еще и согласования нет?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль