Общество 
10.09.2018

«Туристы в шоке! Ругаются, ворчат, но все равно потихонечку бронируют»

На осень-зиму татарстанцы традиционно присматриваются к Таиланду, Вьетнаму и ОАЭ, хотя турпоток может снизиться на 10%

«Валютные горки», на которых, как на горных лыжах, катается рубль, а также крах туркомпаний нанесли удар по туристическому рынку. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты говорят о снижении глубины бронирования массовым туристом. Подорожание путевок не волнует разве что VIP-туристов — они уже начали бронировать новогодние праздники, а масс-сегмент заглядывает максимум на октябрь. О том, чем живет туррынок в преддверии бархатного сезона и в ожидании «адских» санкций, — в материале «БИЗНЕС Online».

Рублево-валютный кризис грозит очередным спадом в туристической отрасли Рублево-валютный кризис грозит очередным спадом в туристической отрасли Фото: ©Александр Кряжев, РИА «Новости»

ТУРИЗМ НА ФОНЕ «ВАЛЮТНЫХ ГОРОК»: КТО-ТО ВЫЖИДАЕТ, КТО-ТО СБРАСЫВАЕТ

Рублево-валютный кризис грозит очередным спадом в туристической отрасли. В августе рубль опустился до очередных минимумов – доллар движется к отметке в 70 рублей, евро преодолел 80-рублевый рубеж. А туризм, как правило, та самая отрасль, которая чувствует на себе скачки валюты в первую очередь. Тем более что на носу вроде как бархатный сезон.

Основные повышения цен на авиабилеты и турпутевки произошли в середине августа – повезло тем, кто успел оплатить свой отдых до этого времени. Как сообщала «Интерфаксу» пресс-секретарь российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, рост курса валют подтолкнул российских туристов к спешной оплате забронированных туров. По ее словам, ряд компаний начали созваниваться с клиентами, чтобы предупредить их о нестабильности на валютном рынке и предложить докупить предоплаченные туры. Тюрина предположила, что сложившаяся ситуация может повлиять на спрос, но выразила надежду, что это скоро пройдет. «Возможно, путешественники выберут отель дешевле, но все равно поедут. Сентябрь продается довольно активно, популярны экскурсионные туры по Европе. Востребованы и пляжные туры, в августе-сентябре на первом месте Турция. Думаю, люди пару-тройку дней подождут и снова будут покупать туры, как и раньше», — прокомментировала Тюрина. Впрочем, некоторые туристы сокращают время своего отдыха на день, чтобы компенсировать курсовую разницу, но их не сказать чтобы много. В конце концов, «гулять так гулять — давай на рубль квасу»: отдыхать у нас принято хорошо и с размахом. 

Интересно, что кто-то считает нужным выжидать, пока не произойдет коррекция валютного рынка. Онлайн-журнал HotLine.travel организовал опрос на своей площадке для профессионалов турбизнеса о том, как повлияло ослабление рубля на продажи. 34% представителей розницы отметили, что их клиенты ведут себя по-разному. «Одни выжидают, другие сбрасывают рубли. В итоге продажи примерно на том же уровне, как и в начале недели», – обрисовали они текущую ситуацию. Лишь на третьем по популярности месте (21%) оказался ответ о том, что клиенты бросились оплачивать туры, как только курс рубля пошел вниз, в том числе на предстоящий зимний сезон. 

Стоимость билетов за границу снизилась на 2,84%. А перелеты по России из Казани, наоборот, подорожали, правда, всего на 0,04% Стоимость билетов за границу снизилась на 2,84%, а перелеты по России из Казани, наоборот, подорожали, правда, всего на 0,04% Фото: «БИЗНЕС Online»

«БРОНИРОВАНИЕ НЕЛЬЗЯ РАССМАТРИВАТЬ ТОЛЬКО В КОНТЕКСТЕ РУБЛЯ»

Число международных бронирований авиабилетов на регулярных авиарейсах в конце лета несколько снизилось, сообщили «БИЗНЕС Online» в российском метапоисковике авиабилетов Aviasales. Но это не только отражение курса рубля, но и возвращение Турции. 

«В регионе появились чартеры, летать которыми в ту же Турцию удобнее. При этом, если измерять температуру в среднем по палате, летать меньше не стали и бронирований на осень не меньше, чем в прошлом году, — говорит PR-директор Aviasales Янис Дзенис. – Как и прежде, в топе международных направлений для отдыха остаются Тбилиси, Стамбул, Анталия, Прага и Барселона. Этот летний список почти не меняется от года к году». 

Что касается цен, то стоимость билетов за границу снизилась на 2,84%, а перелеты по России из Казани, наоборот, подорожали, правда, всего на 0,04%.

Если рассматривать более длительный период, в поисковике отмечают, что за год билеты по России из Казани подешевели на 11,5%. А количество бронирований, которые прошли через Aviasales, увеличилось на 37,4%.

«Международные бронирования подорожали на 5,8 процента, при этом количество международных бронирований снизилось на 30 процентов. Это может быть связано не столько с ценой, сколько с возвращением привычного операторского продукта. При этом совершенно не стоит бояться самостоятельно планировать поездку, — уверен Дзенис. – Даже на пике цен слетать в Барселону можно за 15 тысяч рублей, а билеты в Стамбул находятся в календаре Aviasales по цене от 13 тысяч».

Ослабление рубля многих уже не беспокоит — основная масса, которая планировала поехать куда-то, купила туры еще до обвала Ослабление рубля многих уже не беспокоит — основная масса, которая планировала поехать куда-то, купила туры еще до обвала Фото: ©Александр Полегенько, РИА «Новости»

«ТУРИЗМ – ТА СФЕРА, КОТОРАЯ ПЕРВОЙ ЧУВСТВУЕТ ДЫХАНИЕ КРИЗИСА»

Игроки казанского туррынка серьезных изменений или панических атак от клиентов после ослабления рубля не увидели, хотя спрос и стал меньше. Как объясняет директор по продажам «Салават City Center» Рустем Тарзиманов, туризм – одна из тех сфер, где рублевая стоимость обновляется автоматически. То есть если курс вырос на 5%, то с этого же дня и цена тура меняется на эти 5%. 

«Конечно, все зависит еще и от направления. Есть долларовые и евровые направления. В зависимости от курса валют автоматически пересчитывается стоимость в рублях. Поэтому нет возможности побежать и купить тур, как технику, машину или одежду, где цена меняется не так оперативно. Так что купить по старому курсу уже ничего нельзя, — говорит он. — К сожалению, туризм — это та сфера, которая первой чувствует дыхание кризиса. С экономикой не все в порядке, постоянно санкции, растут курсы валют. Все это усугубляет ситуацию и уменьшает количество людей, которые могли бы позволить себе отдых».

Август же, по словам эксперта, вообще всегда такой месяц, когда спрос падает. Этому есть несколько причин. Те, кто хотел куда-то поехать летом, уже давно купили путевки. А с сентября поток туристов падает в принципе, поскольку на море — в Турцию, Крым, Краснодарский край — люди обычно ездят с детьми, а осенью у них школа. «Конечно, сказалось и то, что в августе произошли скачки валют. По ощущениям, за последние пару месяцев курс вырос примерно на 15 процентов, а возможно, и больше. Люди рассчитывали на одну цену, но увидели совсем другую. И поэтому откладывают покупку тура — возможно, до лучших времен или когда курс упадет, — перечисляет Тарзиманов. — И вообще август — специфический месяц для России. У нас все кризисы были в августе, какие-то катаклизмы. В целом тенденция к падению продаж всегда в августе ощущается». Еще одним переломным месяцем года является декабрь: все, кто хотел поехать под Новый год, успели купить путевки, а на февраль или более поздние даты еще не созрели. 

То, что желающие отдохнуть уже отдохнули и не отказались от своих планов, подтверждает в беседе с нашей газетой и глава ассоциации туристических агентств РТ, гендиректор турагентства «Персона Грата» Рамиль Мифтахов. «Ослабление рубля многих уже не беспокоит — основная масса, которая планировала поехать куда-то, купила туры еще до обвала, — говорит он. — Пока после лета люди отдыхают. В течение сентября начнутся бронирования. Запросы уже есть: это Таиланд, Вьетнам, Эмираты. И запросы достаточно интенсивные».

Директор турагентства «Диля-тур» Гульнара Фахриева говорит, что после ослабления рубля «туристы в шоке, ругаются, ворчат, что мы поднимаем цены, но все равно потихонечку бронируют». «Спрос есть, люди едут. Возмущаются, конечно, из-за обвала рубля», — рассказала она. По ее словам, люди в основном грамотны, поэтому бронируют и сразу оплачивают тур. Соответственно, и отказов по причине подорожания путевок не было.

«Произошло несколько банкротств туркомпаний, прекращение деятельности „Натали Турс“ — все это настораживает людей» «Произошло несколько банкротств туркомпаний, прекратила деятельность «Натали Турс» — все это настораживает людей» Фото: Алексей Белкин

«ПО ПАЛЬЦАМ ОДНОЙ РУКИ ПОСЧИТАЮ ОПЕРАТОРОВ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫХ НАДЕЖНО ЕХАТЬ»

Вместе с тем глубина бронирования заметно снизилась. В тучные годы в сентябре уже шел вал бронирований на новогодние праздники. Сейчас же, как отмечает директор «Диля-тур», глубина — лишь на октябрь. 

Впрочем, тут следует учитывать ценовой сегмент. Представитель «Салават City Center» Рустем Тарзиманов говорит, что туристы среднего, выше среднего и VIP-сегмента, как правило, задумываются об отдыхе заранее и стараются брать перелеты на регулярных рейсах. «На таких рейсах чем раньше забронируешь, тем больше вероятность того, что вообще будут места и цена будет ниже. Особенно если брать бизнес-класс – он на новогодние даты всегда забит. Что касается сегмента начиная с ниже среднего, то все происходит, как правило, на базе чартерных перевозок». Поэтому всплеска людей, которые мечтают полететь на отдых в декабре-январе, не отмечается. Курс рубля играет не последнюю роль. Но есть и другие причины — основная масса людей не привыкла планировать отдых заранее. Об этом думают более-менее состоятельные туристы, потому что они знают, чего хотят, и если не успеют забронировать, например, определенный отель на Мальдивах за полгода, то мест там уже не будет. А сегмент ниже среднего выбирает по цене.

«Но сейчас нет горящих вариантов, раннего бронирования, произошло несколько банкротств туркомпаний, прекратила деятельность „Натали Турс“ — все это настораживает людей. Я их понимаю», — говорит Тарзиманов. И у туристов возникнут резонные вопросы, через кого бронировать зиму. «Я, наверное, только по пальцам одной руки посчитаю операторов, через которых надежно ехать отдыхать. Мы как турагент всегда на распутье – через кого же бронировать. Благо мы и сами туроператоры и сами можем формировать турпродукт – нам проще. Но это можно делать только на базе регулярных перевозок. И это в разы надежнее, чем опираться на чартеры. Последние, к сожалению, подвержены частым изменениям. Например, поставил туроператор рейсы и заявил о полетах раз в неделю. А затем увидел, что спрос меньше, и сокращает количество рейсов. Да, чартер дешевле, это прямой рейс, но такие риски тоже есть», — объясняет эксперт.

Так что вероятность спада осенью весьма вероятна. «Большинство людей в России не становятся богаче. Возможно, будут еще скачки курсов валют. Если спрос будет падать, туроператорам придется сокращать программы, потому что в убыток никто летать не собирается. Сокращение полетов – это очередные неудобства клиентам. У многих складывается мнение, что туроператоры и турагенты не нужны, а проще приобрести все самостоятельно в интернете. Такое мнение имеет право на существование, но тут тоже не все так просто», — отмечает он и приводит в пример приостановку деятельности одного из крупнейших на российском рынке онлайн-агентств по продаже авиабилетов Sindbad. Сервис работал на рынке бронирования авиабилетов с 1995 года. О приостановке его работы из-за просрочки гарантийного платежа авиакомпаниям стало известно несколько недель назад. Официальных заявлений с того времени не было, а на сайте Sindbad'а сейчас нельзя забронировать билеты – есть лишь контакты и важная информация для пассажиров. «Многие брали там билеты, потому что было чуть дешевле, чем у самих авиакомпаний. При правильной работе этого агрегатора клиенты не должны были бы пострадать», — говорит Тарзиманов.

Гендиректор турагентства «Персона Грата» Мифтахов также говорит, что в сезоне осень-зима с учетом новых цен отдыхать поедут меньше людей. А те, кто поедет, выбирают достаточно недешевые направления. «Поэтому те, кто хочет поехать, несильно реагируют на удорожание путевки за счет обвала в среднем на 10 процентов, — говорит собеседник. — Рынок осенью-зимой по сравнению с летом всегда будет падать. Если сравнивать доллар с прошлым годом, это так и будет — 10 процентов. Возможно, это как-то внутренне уменьшит пассажиропоток в этом году, учитывая и внешнеполитические факторы. Год от года ситуация все усложняется и усложняется – в финансовом и другом плане. Так что, возможно, кто-то из людей и откажется от запланированной поездки – дополнительного ежегодного отдыха».

А вы будете пересматривать планы на отдых из-за валютных скачков?
17%Осенью и зимой обычно не езжу никуда
9%Может, сокращу длительность
13%Нет, благо средства позволяют
56%Да, времена сейчас не те, чтобы куда-то ездить
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2018 09:05

Все как обычно. Мажоры продолжат путешествовать а нищеброды сидеть дома

  • Анонимно
    10.09.2018 08:27

    Цены жесть на октябрьскую Турцию. Пришлось сокращать дни отдыха.

    • Анонимно
      10.09.2018 08:59

      Очередной любитель всё включено? Побольше съесть так как за всё "заплочено".

      • Анонимно
        10.09.2018 09:21

        Это стереотипы... Таких процентов 30 от силы в Турции.

      • Анонимно
        10.09.2018 09:26

        А вы очередной злой неудачник, сидите дальше на диване и разговаривайте с телевизором.

        • Анонимно
          10.09.2018 10:42

          Причем здесь неудачник,русским туристам не к чему ездить за рубеж,это чистейшие потребители не дающие своей стране ничего,они даже не могут в своем государстве навести европейский порядок,жить порядочно как европейцы,соблюдать закон,менять власть.Существовать животными инстинктами это жалкое зрелище.

          • Анонимно
            10.09.2018 11:21

            Я бы даже назвал этих бесполезных людей на пляжах, трутнями.Россиян нельзя пускать за рубеж.

            • Анонимно
              10.09.2018 12:58

              Я могу себе позволить поваляться 10 дней на пляже, год копил!

            • Анонимно
              10.09.2018 16:12

              Что значит пускать? Кто меня может ограничить в моем праве на свободу передвижения? Назовите мне, кто может попрать мои конституционные права и права, закрепленные Всемирной декларацией прав и свобод?

          • Анонимно
            10.09.2018 18:12

            Ну и что? Что вас удивляет?

          • Анонимно
            11.09.2018 15:54

            почему вы считаете что европейцы цивилизованные? что за стереотипы...

      • Анонимно
        10.09.2018 09:50

        Этож хорошо, поменьше будет таких туристов в нормальных странах

        • Анонимно
          10.09.2018 10:45

          нормальна страна - это вы турцию имеете в виду, или что?

          • Анонимно
            10.09.2018 11:22

            Турция замечательная страна,сравни с россией,небо и земля.

          • Анонимно
            10.09.2018 17:50

            Конечно не Турцию

          • Анонимно
            11.09.2018 16:07

            Как раньше было: где отдыхал? - в Турции, в ответ пфффф. Как сейчас: где отдыхал? - в Турции, в ответ Оооооо, мажор. Хорошая Турция сейчас ой как многим не по карману, имею ввиду сильные отели Белека.

    • Анонимно
      10.09.2018 09:22

      с языка снял. та же фигня, планировали раннее бронирование, еще с апреля на сентябрь - на нас 4х (2 ребенка+мы) на 9 ночей было в районе >140, казалось дороговато и была неопределенность со сроками.
      Сейчас за 140 - только 6 ночей, в начале октября, и не совсем в тот отель, в который хотелось бы.

      • Анонимно
        10.09.2018 15:27

        А когда двоих детей заводили, думали головой или другим местом?))) Вот теперь мучайтесь )))

        • Анонимно
          11.09.2018 15:58

          ума палата)))) человек который готов от 140 к выкладывать на отдых явно может себе позволить содержать детей...если для вас дети это мученье - никогда их не заводите)

    • Анонимно
      11.09.2018 16:04

      Согласен цены на Турцию вообще космос, причем летом в отель нам считали около 200 на неделю, в сентябре 255 т.р. Говорят бархатный сезон!!! Эмираты в этом году - та же песня!!!

  • Анонимно
    10.09.2018 09:05

    Все как обычно. Мажоры продолжат путешествовать а нищеброды сидеть дома

    • Анонимно
      10.09.2018 09:27

      Последних становится все больше.

    • Анонимно
      10.09.2018 09:27

      Средний класс, люди которые постоянно крутятся и не сидят на диванах строча комментарии, тоже ездят. Не путешествуют, но 1-2 раза в год можно себе позволить расслабиться, забронировать напрямую самолётик, забить через букинг хостел (чтобы не было мотива сидеть в номере), пошляться по городу.
      Месяц назад летали в Италию, пошлялись по рынкам и даже качественных вещей купили. За 10 дней на двоих 90 ушло считая небольшое количество покупок. Откладывали потихоньку с зимы) Водителям газелек конечно на такой отпуск откладывать никак... Надо было учиться.

      • Анонимно
        10.09.2018 09:54

        Ну вы тоже не особо выучились раз думаете что на рынках Италии качественные вещи.

        • Анонимно
          10.09.2018 13:25

          09.54. Так он же не написал, что, именно, на рынках купили. А вообще, в Италии не обязательно раскошеливаться на вещи именитых брэндов. Есть огромное количество мелких итальянских фирм, выпускающих, вполне, качественные недорогие модные вещи.

      • Анонимно
        10.09.2018 09:59

        Среднего класса в России не существует. Если вы "Откладывали потихоньку с зимы" на отпуск, то у меня для вас плохие новости... Средний класс не имеет необходимости откладывать на отпуск.

        • Смотря что вы понимаете под средним классом. Если для вас это как в штатах человек с доходом 50 тысяч в год, то таких в РФ само собой мало.

          Но например Аналитическое кредитное рейтинговое агентство относит к среднему классу россиян, зарабатывающих от 60 тыс рублей ежемесячно. Это минимум в регионах. В Москве - 120 тысяч.

          Аналитики Credit Suisse полагают, что российский средний класс - это граждане с доходом от 18 тысяч ДОЛЛАРОВ в год.

          А Всемирный банк относит к российскому "среднему классу" всех, кто зарабатывает в коридоре от 15 до 63 тысяч РУБЛЕЙ.

          По данным Росстата, 72% россиян имеют зарплату выше 18 тыс рублей.

          РИА Новости https://ria.ru/economy/20180620/1522978813.html

          Кстати, в прошлом году за границей отдыхали 42 миллиона россиян.

          • Анонимно
            10.09.2018 11:03

            ахаха, 42 млн за границей? вы кого обмануть хотите? загран паспартов нет у 87% граждан. 42 млн это все граждане страны не считая детей и стариков.

            • Анонимно
              10.09.2018 12:18

              Да ладно вам, 82 процента не имеют загран паспортов! Сужу только по моей семьей и окружению - в нашей семье 10 человек(моя семья, семья сестры, родители), загранник есть у всех, включая престарелых родителей, которым за 70. Хотя нет, пока паспорт не получила годовалая внучка, зимой обязательно сделаем. Теперь знакомые - паспорта есть у всех, кроме одной приятельницы, которую я знаю с детства. Но она настолько статична в жизни, ничего не хочет менять, работая в охране уже 20 лет и получая буквально гроши, не удосужилась за это время элементарно обучиться компьютерной грамоте. Говорит - я даже не знаю, как этот комп включается. Для меня это дикость, а для нее - нормально. И любые мои рассказы о том, где и как мы отдохнули с семьей за границей, ее приводят в жуткое раздражение, я уже даже и не заикаюсь при встрече об этом). Вот у таких и нет паспорта, ибо они не хотят ни развиваться, ни расти профессионально, ни хотя бы делать попытки изменить жизнь к лучшему.

              • Анонимно
                10.09.2018 13:55

                ну и как это противоречит тому, что у 87% загран паспортов нет?

                • Анонимно
                  10.09.2018 14:57

                  Статистика на одном примере: из приблизительно 100 моих друзей, знакомых и родственников (не включаю коллег и партнеров по профессиональным контактам), паспорта нет только у моей внучки и приятельницы)

                  • Анонимно
                    10.09.2018 15:31

                    за пределы своего круга общения выйдите и поймете, что к чему.

                    • Анонимно
                      10.09.2018 17:30

                      Зачем мне другой круг общения? Мы не относимся к истеблишменту, обычные люди с высшим образованием, состоявшиеся в своей профессии.

                      • Анонимно
                        10.09.2018 19:45

                        Банкиры или менеджеры что ли?На заводах люди тоже с высшим и тоже состоялись в профессии- инженеры первой категории.Только зарплата не располагает к путешествиям!

              • Анонимно
                10.09.2018 17:45

                Да пусть охраняет, если так ей нравится. У меня сосед очень не бедный человек, свой бизнес в неытянке, всем детям по квартире, пара магазинов под сдачу - и ни разу не был за границей. На юге наш жена еле уговорила один раз. Ему не надо. Он любит быть дома, на огород смотреть. Не значит ведь, что он развиваться не хочет. Нам до него как до неба, а жрать раз в год в Турции это не развитие.

            • Анонимно
              10.09.2018 17:30

              Просто особо избранные отдыхают по несколько раз в год. А поименный список даст совсем не 42 миллиона.

          • Анонимно
            10.09.2018 11:13

            Оказывается 20 тыс рублей это средний класс! Ну все, теперь заживем!

          • Анонимно
            10.09.2018 11:33

            1. Я не понимаю под средним классом жалкое выживание в современной России, где на отпуск в Турции копят весь год и считают себя средним классом.
            2. И мне этого достаточно, чтобы критически мыслить и делать выводы.

          • Анонимно
            10.09.2018 11:36

            А Всемирный банк относит к российскому "среднему классу" всех, кто зарабатывает в коридоре от 15 до 63 тысяч РУБЛЕЙ.
            15-20-25-30 тыс. это средний класс? И это вы считаете АДЕКВАТНОЙ характеристикой среднего класса?
            Средний класс в России - это 150-200 тыс. в месяц на семью из 3-4 человек (супруги плюс ребенок/дети). И это точно не 42 млн россиян)))

            • Анонимно
              10.09.2018 13:24

              Получающих зарплату от 150 тысяч рублей в нашей стране наберется от силы процентов 5 работающих.
              Наш средний класс это люди имеющие доходы в 40 тысяч рублей.
              Но не нужно конечно путать наш средний класс и их, западный.

              • Анонимно
                10.09.2018 15:55

                Т.е. в России средний класс - это нищеброды? Ниже среднего класса получается у нас бомжи?

              • Анонимно
                10.09.2018 15:59

                что за ЧУШЬ : от 150тыс 0,1 %
                а средняя зар плата 19500руб если выкинуть олигархов

      • Анонимно
        10.09.2018 10:45

        "откладывали потихоньку", "хостел", "крутятся" - в следующий раз старайтесь лучше, если хотите, чтобы вас приняли за средний класс))

        • Анонимно
          10.09.2018 11:14

          вот вот смешно))) хостел блин для среднего класса!

        • Анонимно
          10.09.2018 12:56

          В Мадриде в прошлом году жили в хостеле,но,это был отдельный номер с собственным туалетом и душем,кроватью,кондиционером,шкафом,балкончиком.И все это в 100 метрах от Пуэрта дель Соль в старинном здании.Стоимость была в районе 30 евро за сутки.Поэтому хостел хостелу рознь.

        • Анонимно
          10.09.2018 12:59

          И кстати да,билеты и жилье самостоятельные путешественники покупают месяцев за 5-6 до поездки,поэтому копим по-тихоньку,а не выкладываем всю сумму сразу или в две части как турагентства требуют.

      • А Инженеру с КАПО ,КМПО,Вертолетного,КОМЗ ,Элекон -кторые учились в КАИ,КХТИ и прочих заведения! как быть?

        • Анонимно
          10.09.2018 11:46

          А вы хоть знаете сколько инженер на КАПо получает?

          Я знаю, хороший инженер от 60 легко

          • 21 тыщу он получает!

            • Анонимно
              11.09.2018 16:01

              тоже точно знаю что у вышеописанных инженеров хорошая ЗП, вам или стаж нужен побольше, или повышать категорию. Естественно мы в начале своей трудовой деятельности тоже не могли себе много позволить...

      • Анонимно
        10.09.2018 11:13

        Водители "газелек" тоже люди, которые хотят отдохнуть.
        Очень большие сомнения, что Вы приносите больге польщы обществу чем они. Больше зарабатываете, возможно. Но это Россия. Здесь все искажено.

      • Анонимно
        10.09.2018 11:17

        Учиться , конечно, надо. Но учились, вы , похоже не очень, если живете в хостелах.

    • Анонимно
      10.09.2018 11:07

      09:05. Я не "мажор" и даже с трудом отнесу себя к человеку среднего достатка, но отдых заработал и все равно поеду. Ехать в крым или сочи?! предпочитаю турцию. При прочих равных условиях, отдых более качественный и менее затратный. А в общем и целом согласен, отдых нынче - дорогое удовольствие.

      • Анонимно
        10.09.2018 11:35

        вполне прилично можно отдохнуть и на уютненьком стареньком диванчике,с пивцом и замечательными телепередачами на целый день.

        • Анонимно
          10.09.2018 12:04

          юмор?! если нет, то мне жалко ваших домочадцев...

        • Анонимно
          10.09.2018 13:48

          с пивком то можно тока вот телепердач нету замечальтельных

  • Анонимно
    10.09.2018 09:20

    По совету бывалых купила доллары и евро еще зимой и весной. За что огромное спасибо. Сдам доллары и оплачу всё.

    • Анонимно
      10.09.2018 09:56

      У вас хотя бы средства есть на вложения. А больше половины населения сводят концы с концами. А если есть дети маленькие, то вообще безнадёга...

      • Анонимно
        10.09.2018 10:07

        Ну уж извините, учиться надо было и не лениться ( вообще не имею родственников в Казани, что бы не начали опять мне про удащливых писать ). Видя , как вокруг знакомые ноют , но при этом ничего не хотят делать, кроме как ящиками пиво по акции из 5 ки хлестать, думаю что большинство сами выбрали такую жизнь.

        • ДД
          10.09.2018 10:44

          Ага, взяли и сами выбрали. А можно было выбрать получать по 100 тысяч рублей. Вот прямо вообще все 75 миллионов трудоспособных могут себе волевым усилием намайнить такую зарплату.

        • Анонимно
          10.09.2018 11:28

          Конечно сами выбрали. И пенсионный возраст тоже сами выбрали. И ТФБ сами выбрали. Если вам просто повезло не столкнутся с проблемами (в которых страна погрязла), то уверен, что ваши дети эти проблемы оценят в будущем.
          Умный и трудолюбивый вы наш...

          • Анонимно
            10.09.2018 14:36

            Про ТФБ знали многие и заранее. А то что вклады застрахованы до 1400 , это скрытая информация? Маленько читать надо в инете, а не тупо в одноклашках сидеть.

      • 42 миллиона человек в 2017 году отдыхали за границей, если что. У половины российских семей есть автомобили. Такая вот статистика.

        https://ria.ru/economy/20180620/1522978813.html

        • Анонимно
          10.09.2018 11:16

          Ria.ru, вы серьезно?
          Может вы сразу ссылки на программу Киселева будете приводить?

        • Анонимно
          10.09.2018 11:28

          Это как в старом анекдоте:
          -во-первых, не 42 миллиона, а 39,6;
          -во-вторых, не человек, а поездок (например, у меня есть знакомые, которые три раза в год выезжают, а я в этом году ни разу);
          -в-третьих, не только отдыхали, а всего выезжали за рубеж (из них 11 млн поездок приходится на Украину, Белоруссию, Казахстан и Абхазию).

          Итого, может получиться что-то похожее на вот эту цифру- 11 620 000 россиян отдыхали заграницей в 2017 году
          https://www.the-village.ru/village/weekend/wknd-news/291142-tourism

          • Анонимно
            11.09.2018 17:01

            Я в прошлом году 4 раза был в Турции, меня за четверых посчитали?
            Причем всего денег за 4 поездки я потратил столько же сколько средний турист тратит на одну-две поездки, в тройках не отдыхал, в мае все боялись, турки демпинговали, 2 недели за 25 в четвёрке, в июле были дешевые авиабилеты в стамбул(8 в оба конца) в отличии от туров, в октябре недорогие билеты в анталию(12) + хороший отель на 2 недели взяли у туроператора(15), на нг по той же схеме. В этом году ни авиабилетов дешевых, ни туров нет, кроме как в украине нигде не был, но меня видимо опять посчитали за полноценного туриста

        • Анонимно
          10.09.2018 17:18

          треть россиян, вы серьезно?

    • Анонимно
      10.09.2018 10:46

      А я не успел. Поэтому никуда не поеду, а планировал.

      • Анонимно
        10.09.2018 11:15

        а я и не планировала, и не поеду. что может быть лучше, чем сидеть в своей хрущевке?!

      • Анонимно
        10.09.2018 18:54

        А я поеду. В Японию, смотреть на красные клёны. Не собираюсь всю жизнь ишачить и платить налоги, а потом подохнуть на радость государству. Меня мама не для того родила.

  • Анонимно
    10.09.2018 09:42

    Турция, пытаясь сдерживать цены, экономит на всем, даже вайфай уже везде платный в отелях теперь, становится все хуже, увы. Съездил, больше не хочу

    • Анонимно
      10.09.2018 10:51

      это не столько попытка сэкономить сколько сами турки
      экспаты уходят а у местных менеджеров плохо получается

    • Анонимно
      11.09.2018 16:03

      были в мае, нормально там все )

  • Анонимно
    10.09.2018 10:57

    Если ворам запретят въезд, они простым гражданам запретят выезд.Ждите,это обязательно будет.

  • Анонимно
    10.09.2018 12:49

    Опять все разнылись!!! Надо двигаться, а не ныть в коментах!

  • Анонимно
    10.09.2018 14:07

    Не покупайте путёвку в туристических фирмах, организовывайте свой отдых самостоятельно. Причина этому простая: организация туристической фирмой индивидуального тура (настоящего, а не в рекламной брошюре) — вещь дорогая, а проблем с ней больше. Естественно, любая нормальная туристическая контора торгует путёвками оптом и крупными партиями: чартер, пара отелей на каждом курорте и система стадной организации туристов. В итоге, купив турпутёвку, вы с гарантией 99,99% окажитесь в окружении русских туристов,что естественно испортит вам отдых.

    • Анонимно
      10.09.2018 16:38

      а как же пример Синдбада?

      • Анонимно
        10.09.2018 17:15

        Синдбад это просто посредник. Никто не запрещает покупать билет напрямую у авиакомпании.

    • Анонимно
      10.09.2018 16:40

      Полностью согласен,а самое главное,Вы зависите только от себя и своих желаний и возможностей.

    • Анонимно
      11.09.2018 16:07

      смотря какая а/м и тур оператор и отель вы выбираете исходя из предпочтений. Конечно если тупо полагаться на удачу можете попасть куда угодною. И вообще - при выезде например в тот же Тайланд и Вьетнам и т.д. русские в отеле скорее хорошо чем плохо (нам вот однажды попались китайцы, они очень шумные) . И перелет выходит намного дешевле. Я поражаюсь какие все тут умные :)

  • Анонимно
    10.09.2018 16:48

    В Турции конечно хорошо, но ничего в Крым и Абхазию будем ездить

  • Анонимно
    10.09.2018 17:26

    Тем временем макс роял в стопе на весь сентябрь :)))

    • Анонимно
      11.09.2018 16:28

      Да уж, тоже на него заглядываюсь, цена правда кусается от 340 на неделю.

  • Анонимно
    10.09.2018 20:25

    В прошлом году ездили во Францию всей семьей (мы с женой и трое детей). Ездили на машине. Четыре ночевки по пути бронировали с колес через Букинг. Ночевали в Вязьме, Бресте, в Польше в мотеле на границе с Германией, во Франкфурте на Майне. Во Франкфурте погуляли по городу, попили немецкого пива и поели мороженого. В Париже жили в предместье, жилье сняли через сервис airbnb, отдельный домик-флигель во дворе частного дома за 500 евро за неделю. Цель поездки была Диснейленд. Если брать в кассе-очень дорого- 1 день за 1 человека-100 евро, за ребенка-чуть дешевле. Так же через интернет нашли дешевле, только на билетах сэкономили 200 долларов. Своя машина давала свободу передвижения. Ездили, куда хотели. На обратном пути еще по Германии поездили.
    Все удовольствие, включая стоимость виз на пятерых (30 тыр), бензин, Диснейленд, проживание, билеты на Эйфелеву башню и на речные трамвайчики по Сене (кусаются, зараза), покупки и еду, встало около 200 тыр за 2 недели.
    Из дороги самый сложный участок был вокруг Москвы. Дикие пробки на въезде, на МКАД и на выезде. От Москвы на запад идеальное шоссе. Самые плохие дороги в Белоруссии и Нижегородской области. В Белоруссии без ям, но асфальт старый, неровный. На пути всего одна граница- белорусско-польская, на нее нужно 2-3 часа. Водить в Европе несложно, все ездят спокойно, аккуратно, пропускают. Всем рекомендую.

    • Анонимно
      11.09.2018 10:04

      сразу понятно, что весь комментарий лживый. ездят в европе супер быстро, а не спокойно, потому что там установленный очень высокоскоростной режим на трассах. меньше 100 ехать нельзя, могут даже оштрафовать. ездят по правилам - да, но спокойно и пропускают - нет

  • Анонимно
    11.09.2018 06:31

    Я уже много лет наблюдаю за неким кругом людей и их обсуждением летнего отдыха. Они каждый год семьями ездят куда-нибудь отдыхать на море. Так вот сначала это был Египет, потом Турция, Таиланд, Европа (Испания, Хорватия и т.д.), ОАЭ и Израиль, а в этом году - Крым и Абхазия.

  • ПанАлекс
    11.09.2018 12:21

    Аналитики Credit Suisse полагают, что российский средний класс - это граждане с доходом от 18 тысяч ДОЛЛАРОВ в год.
    Так что "средний класс" в РФ - должен зарабатывать боле 1,2 млн. год. А это менее 4%. Хотя если взять Татарстан - то это менее 1% населения.
    То есть и олигархи и прочие богачи и все высокооплачиваемые работники и даже весь средний класс РТ укладывается в 1%, что уже близко к арифметической погрешности!

  • Анонимно
    11.09.2018 15:43

    Шестой год обхожусь без турфирм, путешествую на автомобиле семьей самостоятельно. Экономия существенная, а возможности на порядок выше! Один раз научиться и перестать надеяться на дядю или тетю из турфирмы. Все-равно обуют.

  • Анонимно
    11.09.2018 21:50

    1. Люблю путешествовать и объездили с семьей пол мира, обычно самостоятельно. Но в Турции один - два раза в год отдыхали по путевкам через турагентство, потому что дешевле.
    2. но после того. как в августе случился обвал рубля и туроператоры сократили чартеры, возложив, естественно, неустойку на будущих туристов, начинаю подумывать, а не поехать ли в турцию самим. Но смущает цена на авиабилеты. В итоге билет казань - Анталия порядка 370-380 долларов туда-обратно, отель 15 долл. в сутки. 2 ндели получается 600 долл. с чела. Через агентство - порядка 900 долл. Но все равно дорого.
    3. Если даже Турция через турагентство будет в 1,5 раза дороже, чем самостоятельно, то на кого ориентируется турбизнес? На лохов с дурными деньгами?
    4. Куда страна катится?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen