Общество 
11.09.2018

«Не нужно привозить импортных людей, чтобы учили проектировать. Мы уже умеем!»

Судьба ДК Химиков: Дамир Фаттахов, не дожидаясь, пока дворец выменяют у ТАИФа, подрядил Наталию Фишман на разработку концепции

«Насколько данная инфраструктура в XXI веке актуальна для молодых людей?» — спрашивал министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов экспертов архитектурного воркшопа «МАРШ-2018». Ему помогала команда Наталии Фишман, которая решила после парков заняться проектированием современных подростковых клубов и молодежных центров. Пока, как узнал «БИЗНЕС Online», их взор устремился на 7 пилотных объектов, среди которых и казанский ДК Химиков, который минмолодежи забирает у ТАИФа.

. Команда Наталии Фишман после парков решила заняться проектированием современных подростковых клубов и молодежных центров
Фото: Максим Тимофеев

«ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА – ЭТО ВСЕ ЧТО УГОДНО»

«В первый раз мы будем проектировать не общественные пространства, как раньше», — рассказала помощник президента РТ Наталия Фишман на пресс-конференции, посвященной проведению в Казани очередного архитектурного воркшопа «МАРШ-2018». По словам помощника президента РТ, этот воркшоп проводится без малого уже в пятый раз. Раньше, в 2016 и 2017 годах, благодаря этому образовательному проекту увидели свет конкретные проекты по преображению парков и скверов Татарстана. Например, именно на «МАРШе» в свое время разработали проект набережной реки Нурминки в Кукморе, парка им. Фардиева в Заинске, набережной «Солнечный Ик» в Муслюмово и многие другие. Теперь же Фишман решила расширить свои компетенции и сферу ответственности, открывая для себя за парками и скверами новые горизонты. Речь идет о перезапуске татарстанских домов культуры, молодежных центров и подростковых клубов с подачи нового министра по делам молодежи РТ Дамира Фаттахова. Именно этой теме впервые и посвятили архитекторы и дизайнеры свой «МАРШ» по призыву помощника президента РТ.

«Возникло чувство, что в Татарстан уже не нужно привозить импортных людей, чтобы они научили нас проектировать парки. Кажется, мы уже умеем. Мы поняли, что те подходы, которые, очевидно, положительно воспринимаются жителями республики, а именно индивидуальность в проектировании объектов, пора экстраполировать некоторым образом не только на открытые общественные пространства», — заявила  помощник президента РТ. По ее словам, общественными пространствами могут считаться не только парки и скверы, но также и закрытые объекты, в которых происходит взаимодействие людей, например, какой-нибудь театр. «Общественные пространства – это все что угодно, — отметила Фишман. – Если мы проектируем какую-то жизнь людей и их взаимодействие, помогаем обеспечить все это комфортной средой, то нет никакой разницы дом культуры, подростковый клуб, школа, больница ли это. Но нам посчастливилось, что у нас в правительстве республики появился заказчик в лице Дамира Ильдусовича и минмолодежи РТ, которые нам поставили задачу».

Екатерина Гольдберг. Екатерина Гольдберг: «Многие хорошие традиции были утеряны, но новые пока еще не появились» Фото: Максим Тимофеев

«ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗАПРОС – А НУЖНО ЛИ ЭТО МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ?»

Эта задача, как пояснил уже сам министр, состоит в том, чтобы переосмыслить всю существующую молодежную инфраструктуру на примере 7 республиканских объектов. В их число вошли казанские ДК Химиков и центр психологического пространства, молодежные центры Набережных Челнов и Альметьевска, нижнекамский подростковый клуб «Ровесник», бугульминский дворец молодежи и молодежный оздоровительный центр им. Губина села Малая Бугульма. В течение 10 дней команда из 220 архитекторов, проектировщиков, социологов создадут проекты по архитектурной реконструкции и содержательной реорганизации объектов.

По словам Фаттахова, #молодоеминистерство сейчас занято тем, что проводит ревизию молодежной инфраструктуры, посещая с рабочими визитами районы республики. «Задаем себе вопрос – насколько данная инфраструктура в XXI веке актуальна для молодых людей, для нашей целевой аудитории, для всех тех, кто должен в ежедневном режиме пользоваться каждым квадратным сантиметром данного учреждения? Насколько востребована данная инфраструктура? Мы анализируем охват. И разная статистика присутствует...» — пояснил глава минмолодежи РТ. К слову, на сегодняшний день в Татарстане функционируют 214 подростковых клубов, 29 крупных молодежных центров, 76 загородных детских лагерей. «По традиции есть целый еще с советских времен сформулированный набор кружков, тематик тех или иных направлений деятельности, — отметил Фаттахов. – Есть определенный запрос – а нужно ли это молодым людям? Эта инфраструктура должна быть полезной для них, актуальной, востребованной». «Многие хорошие традиции были утеряны, но новые пока еще не появились», — отметила урбанист Екатерина Гольдберг.


Задача, которую поставил Фаттахов воркшопу «МАРШ», состоит в том, чтобы специалисты на основе глубокого анализа, с выездом на местность и живым общением с молодежью представили свое видение, как должны выглядеть молодежные центры и подростковые клубы сегодня.

В команду воркшопа вошли именитые тьюторы — как российские, так и зарубежные. Огромную помощь оказал давний партнер и друг помощника президента РТ – московская архитектурная школа «МАРШ» и практическая лаборатория «МАРШ лаб». По словам ее главы и куратора воркшопа Елены Гонсалес, в международную команду вошли следующие эксперты: Эдуард Моро, Марианна Саркисян, Наталья Масталерж, Андрей Адамович, Николоз Джапаридзе, Мария Тюльканова, Надежда Чадович, Ольга Рокаль. Им до 17 сентября предстоит руководить и наставлять участников воркшопа. Основной костяк участников проекта составил татарстанский архитектурный десант, главные архитекторы муниципальных образований, магистры Высшей школы урбанистики ВШЭ и заинтересованные казанцы.

«В результате „МАРШа“ получится несколько концепций, которые мы вам, безусловно, покажем. Но это не процесс написания, упаси Господи, какой-то политики министерства», — предостерегла журналистов помощник президента РТ, обращая внимание, что в работу берутся пока только 7 указанных объектов. Фаттахов объяснил, как выбрали эти объекты. Во-первых, объект должен был подпадать под ближайшие планы по капремонту 2019–2020 годов, а во-вторых, его сотрудники должны были занимать активную позицию.

На данный момент на программу подростковых клубов выделено 100 млн рублей, на программу молодежных центров – тоже 100 млн рублей, на детские лагеря выделяется ежегодно 200 млн рублей
Фото: Максим Тимофеев

«ПОКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕТ, НО МЫ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЕРИМ, ЧТО ОНА ПОЯВИТСЯ»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» министр по делам молодежи РТ уточнил, что созданные «командой Фишман» проекты, возможно, будут затрагивать не только реконструкцию объектов и их внутреннюю организацию, но и изменения в какие-то существующие нормативные акты, штатные расписания объектов. Некоторые должности, существующие во дворцах культуры, как оказалось, уже просто не нужны сегодня. Например, недавно уволили кочегара из ДК Химиков. На место им могут прийти SMM-менеджеры или дизайнеры.

Какой республиканской программе будет подчиняться преображение 7 молодежных объектов, участники пресс-конференции четко не смогли сказать. Например, есть большая программа по реконструкции домов культуры в Казани, есть программы капремонта подростковых клубов, дворцов молодежи, молодежных центров, скоро будет переосмыслена реконструкция и ремонт детских оздоровительных лагерей. На данный момент на программу подростковых клубов выделено 100 млн рублей, на программу молодежных центров – тоже 100 млн рублей, на детские лагеря выделяется ежегодно 200 млн рублей. Как пояснили участники пресс-конференции, финансовой границы для творческих фантазий «МАРШа» нет.

«Когда мы презентовали президенту итоги первого „МАРШа“, у нас не было готового решения по тому, что мы получим полностью финансирование на реализацию этих проектов. Поскольку проекты были сделаны хорошо, мы эти деньги получили, — рассказала Фишман. – Пока государственной программы нет, но мы очень сильно верим, что она появится. Мы уверены, что сделаем хорошую работу. Наш опыт показывает, что когда ты демонстрируешь республике хорошую работу, то она получает поддержку и, соответственно, средства для реализации».

. Какой республиканской программе будет подчиняться преображение 7 молодежных объектов, определенно пока нельзя сказать
Фото: Максим Тимофеев

«ЧАСТНОЕ ИМУЩЕСТВО ДК ХИМИКОВ ЮРИДИЧЕСКИ ДОЛЖНО ПЕРЕЙТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» также поинтересовался у Фаттахова, передали ли в ведение министерства по делам молодежи РТ ДК Химиков. «Нет, де-юре не передали», — отметил министр. Раньше, напомним, ходили разговоры о том, чтобы передать ДК в муниципальную собственность в обмен на земельные участки. Владеет домом культуры Химиков, которому пророчат судьбу Дворца молодежи, сегодня ГК «ТАИФ». Фаттахов прояснил, что процесс национализации уже находится на стадии юридического оформления.

«Сейчас идет организационный процесс передачи. То есть существует ряд процедур, на вопросы которых нужно ответить. Сейчас соответствующие структуры, ведомства, ТАИФ в лице „Казаньоргсинтеза“ прорабатывают всю дорожную карту, как частное имущество ДК Химиков юридически должно перейти в муниципальную собственность, — отметил глава минмолодежи РТ. – Мы со своей стороны анализируем количество коллективов, какие они: там торгуют шубами, и выставочная деятельность ведется, какие коллективы являются живые... Обязанность – никого не оставить на улице. Если этот вопрос в ближайшее время будет положительно решен, то нам нужно обеспечить функционирование и этих людей тоже».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.09.2018 08:04

О Боже ! Снова она. Да сколько ж моно то. Уже не смешно.

  • Анонимно
    11.09.2018 08:04

    О Боже ! Снова она. Да сколько ж моно то. Уже не смешно.

    • Анонимно
      11.09.2018 08:31

      ДЮСШ приволжанин родители скдываются на аренду поля и зарплату тренерам
      Вот чем надо заниматься

      • Анонимно
        11.09.2018 10:37

        Набережную на Кабана сделали очень некачественно
        Неужели нормальных строителей не осталось в республике?

        • Анонимно
          11.09.2018 14:24

          Как профессиональный строитель вижу непрофессинализм

          • Анонимно
            11.09.2018 21:03

            Что конкретно там сделали не профессионально на ваш профессиональный взгляд? Чисто, много мест для посиделок, просторно.

            • Анонимно
              12.09.2018 14:42

              Людям кажется, что им виднее, но на деле, не видя ситуацию в целом, они смотрят местечково.

        • Анонимно
          11.09.2018 15:22

          Меня очень устраивает Набережная Кабана. Критики полно, а профессиональных комментариев якобы всех тут ворчащих спецов ноль

          • Анонимно
            11.09.2018 15:53

            Еще бы не устраивала
            Сколько заработали?

            • Анонимно
              11.09.2018 23:25

              Цена - миллиард! В общем, непроффесионализм за такие деньги.

              • Анонимно
                12.09.2018 14:43

                Самый лучший из доступных вариантов.
                Что ж никто из профессионалов, на ваш взгляд, не взялся?

                • Анонимно
                  13.09.2018 10:35

                  А кому-то из профессионалов предлагали? Сразу взяли без какого-либо конкурса Фишман, у которой ни образования, ни своих идей, ничего, кроме умения гуглить и умения пиарить себя... То есть изначально никто из тех, кто дает деньги, не хотел качественных парков и скверов и проч.

              • Анонимно
                12.09.2018 22:58

                А в комментариях прям одни профессионалы собрались. У людей есть опыт и ресурсы, поэтому сделают все как надо.

      • Анонимно
        11.09.2018 16:53

        зачем?

    • Анонимно
      11.09.2018 09:46

      08.04. Лучше уж она, чем её спутник постоянный, ставший нащальником, и начавший пустозвонничать. Напоминает Пачо - персонажа из Наркос. Хотя, нет..Тот, несмотря на свои недостатки, как-то и симпатичнее, и харизматичней.

      • Анонимно
        11.09.2018 10:16

        КВНщик одним словом.
        остроумие и находчивость, хорошо играет на публику.

      • Анонимно
        11.09.2018 15:24

        Личную неприязнь можно оставить и при себе. Вообще не понимаю людей, которые будучи якобы взрослыми, обсуждают внешность, одежду и т.д.

    • Анонимно
      11.09.2018 11:14

      Перестаньте эксплуатировать студентов. Деньги нужно платить за проекты, а не использовать дармовой , а практически рабский труд... Мало того, что не могут еще ничего , так и отказать не могут и делают вид, что участвуют в каких то креативных вещах.. Эта порочнейшая практика которая сложилась давно в Казани

      • Анонимно
        11.09.2018 21:04

        Бред. Что плохого в том, чтобы привлекать студентов? Где они еще возьмут опыт и смогут прокачать навыки!?

      • Анонимно
        11.09.2018 21:12

        Согласна, бедные и замученные студенты и магистранты, молодые выпускники как рабы по 14 часов в сутки проектируют, работают на имидж "кураторов". Не получают ни копейки. О выходных давно забыли. Совести нет у организаторов этих Маршей

        • Анонимно
          12.09.2018 23:20

          Замученные? А как они хотели получать опыт, практику и учиться?

    • Анонимно
      11.09.2018 14:11

      и снова она, артист не увез, похоже. И команда тоже со странными фио, для РТ. У нас нет своих кадров? Нельзя допускать их к молодежным программам!

      • Анонимно
        11.09.2018 15:13

        а, ну да, по ФИО ж сразу понятен уровень профессионализма и КПД . Может Вы попробуете покреативить? У Вас походу ФИО идеологически правильное). Хоть это наверняка и единственное Ваше достоинство, зато КАКОЕ))))

      • Анонимно
        11.09.2018 21:05

        Национализм опять? Какая разница на фамилии, главное, чтобы работу делали достойно.

      • Анонимно
        12.09.2018 10:37

        а то вы не знаете как у нас обстоит со "своими" кадрами. Все мало-мальские солидные организации напичканы чьими-то родственниками. Вы можете не верить, но у директоров уйма времени уходит на "отшивание" чьих-то "засланцев". Какие-то из них приносят пользу, но большинство - просто балласт. они неприкасаемые, они могут отказываться от своих обязанностей, создают в коллективах нездоровую среду и, представьте себе - даже могут зайти в кабинет самого директора и объявить - "Вы что, не знаете кто меня к вам направил? Хотите чтобы Вам позвонили?" С человеком со стороны проще и можно требовать работу.

    • Анонимно
      11.09.2018 21:01

      Много? Ее уже давненько не было видно. А проводить раз в полгода подобные мероприятия - не преступление же. Да и тема актуальная. Нужно еще и создавать пространства для детей и подростков, где можно заниматься и развивать свое хобби

  • Анонимно
    11.09.2018 08:10

    бедные студенты КГАСУ. Снова забесплатно будут проектировать, а гранты как всегда кто-то другой разделит....

    • Анонимно
      11.09.2018 08:38

      Ну не любим мы студентов кгасу - все умеют, делают бесплатно. Как потом деньги просить у руководства?

    • Псевдоним
      11.09.2018 09:54

      Бедные? Вы знаете сколько стоит год обучения в этом ВУЗе? :)

      И вообще, ничего плохого в том, что студенты привлекаются для таких работ, нет. Для талантливых архитекторов и дизайнеров это отличный шанс показать себя. Бывает и бесплатно придется поработать, сразу после выпускного мало кто готов платить студенту большие деньги.

      • Анонимно
        11.09.2018 11:51

        09.54 Все что Вы написали - было бы хорошо и просто прекрасно, если бы их трудом не пользовались в своих личных коммерческих целях те же преподаватели со своими личными фирмами..

        • Псевдоним
          11.09.2018 12:54

          Ничего нового. Через это все проходят. Если студент толковый, его сразу приметят и порекомендуют. А кто ради корочки сидит, тому и волноваться не за что.

    • Анонимно
      11.09.2018 21:05

      Чего это бедные? Это называется практика. И практика не должна оплачиваться между прочем.

    • Анонимно
      12.09.2018 11:42

      Неужеле не понятно: для студентов это практика, да и возможность проявить себя и свой талант!!!

      • Анонимно
        12.09.2018 12:07

        Если студенты -практиканты работают бесплатно ,то кто получает бюджетные деньги выделенные на проектирование?

        • Анонимно
          12.09.2018 23:21

          не думаю, что там на 100% весь состав будет из студентов. По любому будут опытные специалисты тоже работать.

  • Анонимно
    11.09.2018 08:11

    Сделайте там хороший многофункциональный выставочный комплекс в центре города, с «Дворцом Пионеров», как было в концепции реконструкции ДК Химиков, презентованной Оргстнтезом несколько лет назад. Будет полезно и жителям близлежайших районов и всем горожанам.

    • Анонимно
      11.09.2018 12:11

      ПРОЕКТИРОВЩИКАМ На заднем фасаде здания есть мозаичное панно высотой 12-15 метров: отец обнимает за плечи или сына или дочь , за ними солнце. Удащливые загасили это панно сэндвич-панелями во время ремонта здания. Если эта работа 50-60 летней давности сохранилась- было бы неплохо её восстановить.

  • Анонимно
    11.09.2018 08:12

    Ну да, дворец в обмен на ценные для города земельные участки, это теперь у нас национализация называется. А ТАИФу слабо дворец пожертвовать городу или республике? И так скорее всего на содержание на его содержание ежегодно будут денежки из бюджета уплывать, с ликвидным объектом ТАИФ бы так просто не расстался.

    • Анонимно
      11.09.2018 08:49

      Таиф может и пожертвовал бы дворец, будет ли у города средства на его содержание? Иметь дворец и иметь возможность его содержать - это две разные вещи. Посмотрите, например, на состояние Дворца детского творчества им. Алиша, особенно с внутренней (не фасадной) его части, зданию нужен ремонт, а его нет.

      • Анонимно
        11.09.2018 10:15

        в этом то вся суть, даже из статьи очевидно усматривается, что в целях минимизации затрат во дворце помимо концертов устраивают торговлю меховыми изделиями и прочей не пищевой продукции. После мены здания на участки, для частичного его содержания и дальше будут его отдельные площади перед передавать в краткосрочную аренду под торговлю, и так повсеместно во многих спортивных и культурных объектах такое происходит. А получив объект в качестве дара, можно деньги от продажи земли уйдут в бюджет города а не ТАИФа.

    • ПутчДемона
      11.09.2018 10:46

      Пирамиду бы ещё пристроили: всё повеселей было бы под кремлем на Ярмарочной площади. Хотя может это следующий проект - городской центральный клуб пенсионеров. Министерство такого нет, но люди вопреки дожившие таки до пенсии имеются. И так как государство считает, что они ещё активны и бодры, то и досуг их обязано организовать в рамках проводимой социальной политики. Так что ждём новых идей!

  • Анонимно
    11.09.2018 08:14

    ДК Химиков конечно, печальное зрелище. Большое хозяйство. Нужен крепкий хозяйственник.

  • Анонимно
    11.09.2018 08:20

    Не надо останавливаться. Казань превращается в нормальный европейский город. Люди это чувствуют и молодежь потянулась в Казань. 30 лет назад Казань была на 1/3 меньше Нижнего Новгорода, в этом году мы Нижний обгоним. Самара давно позади, хотя раньше также была сильно больше. До Европы еще как до Луны конечно, но пока "полет нормальный".

    • Анонимно
      11.09.2018 09:03

      да, нижний, конечно не картинка - лофтов не так много, общественных пространств, да и парков нет... зато в нем люди добрее, бизнес без удащи, а пенсии выше

      • Анонимно
        11.09.2018 09:36

        Возможно в НН люди добрее, а в Казани нытики портят "воздух" ..

        • Анонимно
          11.09.2018 10:05

          В Казани живут самые ленивые и глупые нытики)..

          В НН и Самаре нытики поумнее)..

          • Анонимно
            11.09.2018 15:12

            Нытики сравнивают жителей Казани с жителями НН.

            Но когда я сравнил нытиков Казани с нытиками НН, то казанским нытикам почему-то сравнение не понравилось.

            Хотя ни одного довода что они не тупее своих единомышленников из НН - не привели и таким образом под твердили мои слова что в Казани живут самые глупые и ленивые нытики)..

      • Анонимно
        11.09.2018 10:31

        Нижегородцы по своей сути снобы и очень высокомерны. Спросите любого отельера. Самые добрые и немного наивные это те, кто из-за Урала к нам едет.

        • Анонимно
          11.09.2018 20:28

          Вот ведь что интересно.
          В 70, 80-е годы Казань и Горький были закрытыми городами. Но при этом Горький снабжался в разы лучше чем Казань.
          Отсюда и высокомерие жителей Н.Новгорода. Мол вот как нас ценят.

      • Анонимно
        11.09.2018 21:08

        Так ныть нужно меньше и не распространять свой негатив везде.

  • Анонимно
    11.09.2018 08:23

    Они сами понимают о чем говорят?

    • Анонимно
      12.09.2018 14:48

      Да, в статье все подробно разбирается.
      Если вы чего-то не поняли, то попробуйте перечитать.
      Очень интересный проект. Тем более, с привлечением своих специалистов.

  • Анонимно
    11.09.2018 08:25

    Ну да, не нужно привозить нам импортных людей...А Фишман приехала и никак не хочет уезжать!

    • Анонимно
      11.09.2018 21:09

      если свои ничего не умеют, можно позвать и со стороны специалистов. У них явно опыта побольше.

  • Анонимно
    11.09.2018 08:26

    Госпожа Фишман, в Камском Устье и в Рыбно-Слободском районе есть самая ширококая вода- это Камское Море, место слия Волги и Камы, здесь надо минимум вложений в прибрежной зоне, остальное уже сделала природа.
    Просим вас создать места проведения для воскресного отдыха на самой большой воде в Поволжье, создать туристические точки для жителей республики и ближних регионов.

    • Анонимно
      11.09.2018 08:36

      А большой бюджет есть под это, дорогие мои?))

      • Анонимно
        11.09.2018 09:05

        Есть дорогая Фишман. Он думает, что этого достаточно)))

    • Анонимно
      12.09.2018 05:58

      У нас в азино 2 нет большой воды. А озеро заросло почти полностью. Госпожа Фишман! Помогите! Вы же с помпой открывали его. А теперь это все жалкого вида....

  • Анонимно
    11.09.2018 08:35

    Есть ТИГП, Казпроект, много мастерских, целый университет...
    Но нет - нужно показуху устраивать и привозить кого-то откуда-то.
    Завтра еще и нефтехимией займутся...

    • Анонимно
      11.09.2018 11:03

      Казпроект? Это Вы про Казгражданпроект?)))))))) Крупные проектные институты больше ориентированы на выпуск рабочей документации.

    • Анонимно
      11.09.2018 11:18

      08.35 Что за Казпроект? Казгражданпроекта давно нет, осталось название старое для МУП на месте института

  • Анонимно
    11.09.2018 08:45

    В филиале КФУ шесть лет работал преподаватель без диплома

    В кфу преподаватель без диплома: http://e-kazan.ru/news/show/39947?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    А учить организации общественных пространств диплом не нужен!

  • Анонимно
    11.09.2018 08:52

    непонимаю зачем приглашать иностранных проектировщиков когда своих тут полно?

    почему нет системы протекционизма у нас в РТ - своих надо выращивать а Фишман тащит москвичей сюда - нонсэнс!

    • Анонимно
      11.09.2018 21:10

      свои работать особо не хотят и не умеют. Можно же вместе делать всё. Москвичи опытнее. Это нормально - перенимать чужой опыт и работать вместе с ними

    • Анонимно
      12.09.2018 10:39

      у нас всё проросло кумовством. За что ни возьмутся - всё получается как обычно, все свои и ни с кого не спросишь...

  • Анонимно
    11.09.2018 08:57

    Воркшопы, тьюторы.... Детские клубы во дворах и спортивные секции лучше бы наладили, а то все разорили, а теперь Фишман отдаете, от парков которой все отплеваться не могут. Позор

  • Анонимно
    11.09.2018 08:58

    "Умеете" вы проектировать))))! У вас до сих пор поребрики ниже уровня газона и вся грязь во время дождя течёт или на тротуар или на дорогу.

    • Анонимно
      11.09.2018 17:15

      Так поребрики не по тем проектам, которые готовят под началом Фишман, завышены, а как раз по старым и традиционным. Что лишний раз доказывает - Фишман делает полезную и нужную работу.

  • Анонимно
    11.09.2018 09:00

    В команде тьюторов ни одной русской фамилии))) госпожа Фишман всё своих тянет?)

    • Анонимно
      11.09.2018 21:11

      а как фамилия влияет на работу? Или ищите повод к чему докопаться?

    • Анонимно
      11.09.2018 21:24

      это завсегда
      проникать повсюду и тянуть

  • Анонимно
    11.09.2018 09:03

    Рядом с Мебельградом в Левченко спортивная площадка в лесу хорошая. Могли бы присмотреться. Рядом центр обучения рабочей молодежи уже изваяли.

  • Анонимно
    11.09.2018 09:10

    Опять Пиар Фаттахова, а может ему пора уже заняться действительно молодёжью. Той, которая вышла в воскресенье на митинг и устроила шествие до Кремля! С ними надо встречаться и с ними заниматься.

    • Анонимно
      12.09.2018 14:51

      Так с ними тоже занимаются.
      Только что за митинг был, по пенсионной реформе? Увы, Фаттахов, ничего в этом плане не решает, как и кто-либо из Татарстана...

  • Какие интересные люди. Не стесняются признаться, что начали заниматься ответственной работой, ничего толком в ней не понимая.
    А теперь вот "научились".

  • Анонимно
    11.09.2018 09:18

    Казань уже ничего не спасет. Нужно поэтапно все сносить целыми районами и застраивать заново с применением лучших западных практик и с привлечением иностранных экспертов.

  • Анонимно
    11.09.2018 09:23

    Фишман - гордость Республики! Парки Казани стали эталоном для других регионов.

    • Анонимно
      11.09.2018 09:44

      Парки Казани стали эталоном для других регионов.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/394810

      ...как не надо их делать.

      • Анонимно
        11.09.2018 14:26

        она не только в Казани, но и в Чистополе, например, успела испохабить скверы. Сначала всезнающий нефтяник Смыков изгадил старый город, теперь новая бизнесменша присоединилась... Нельзя разрушителей впускать в сферу культуры, истории, они все порушат!

  • Анонимно
    11.09.2018 09:36

    Уважаемые знатоки! Подскажите, пожалуйста, куда писать или оставлять заявку на вот такой "марш-проект для молодежного досуга". В нашем районе молодежь собирается на недостройках чтобы просто пообщаться или на площадке детского садика на турниках занимаются вечерами. Но их ото всюду гоняют. Есть озеро - его можно облагородить и создать комфортную общественную зону не только для молодежи, но и для молодых мам, которым приходится гулять с колясками вдоль дорог. Очень нужен проект.

  • Анонимно
    11.09.2018 09:37

    Судя по тому, что уже сделано в Казани командой Н. Фишман, у них и здесь получится! Город становится уютным и удобным. Спасибо! И не обращайте внимание на тех, кто канючит и скулит. Это российская традиция

    • Анонимно
      11.09.2018 09:55

      Чем сильнее канючат и скулят нытики- значит правильнее все делается)..

    • Анонимно
      11.09.2018 21:13

      Тоже так считаю. Город становится комфортней. Облагораживание идет на пользу.

  • Анонимно
    11.09.2018 09:38

    госпожа фишман, а не хотите спасти заброшенный парк на гаврилова, это ведь ваша прямая обязанность? а вы эту территорию игнорируете

  • Анонимно
    11.09.2018 09:40

    То Фишман начала заниматься перестройкой пространства, в т.ч. внутреннего, Онкоцентра, то теперь дворцы культуры и детские клубы. Прямо стахановцы. Доведите до ума парки и скверы, там ещё море работы.

    • Анонимно
      11.09.2018 09:59

      зачем? по их профилю финансы уже освоены, теперь работать надо...

  • Анонимно
    11.09.2018 09:41

    Казань в частности и Татарстан в целом являются самыми лучшими в плане общественных пространств.

    Это признается всеми здравомыслящими жителями и приезжими туристами, а также на уровне правительства РФ.

    Разумеется для казанских нытиков особенно приятно что к этому приложили руку Фишман , Фаттахов и многие другие молодые люди.

    • Анонимно
      11.09.2018 10:01

      Можно попробовать ввести в оборот неологизмы.
      Типа, паркам пришел полный фишман.
      В Казани начался такой фишман, что...
      Мы, конечно, готовились к фишману, но никак не ожидали, что случится окончательный и бесповоротный фаттахов.

      • Анонимно
        11.09.2018 11:00

        Можно и неологизмы применить- это лишнийе раз напомнит что Казань и Татарстан являются самыми лучшими в плане общественных пространств.

        И еще раз подчеркнет что во главе этого стоят Фишман, Фаттахов и другие молодые специалисты и чиновники)..

        Уверен что мое дополнение вам сильно понравится)..

        • Анонимно
          11.09.2018 11:21

          а кому кроме фишман эти пространства нужны?!!!

          нам рабочиеместа нужны ане парки скверики уродливые!!! для кого эти пространства для бомжей?!

          НЕЕ ТУДА БАБЛО ТРАТИТЕ!! ну ничо скоро с вас спросят

          • Анонимно
            11.09.2018 17:26

            Людям нужна эти пространства, мне например. Надо же где-то гулять.

            Что до рабочих мест, то их в Казани с избытком, спрос на рынке труда превышает предложение.

      • Анонимно
        11.09.2018 11:26

        очень смешно))))))))

  • Анонимно
    11.09.2018 09:49

    Давно пора Парк на Дубравной создать. Для этого там есть прекрасный лес. Займись делом Фишман.

    • Анонимно
      11.09.2018 10:31

      Не дай Бог. Окончательно все затопчут. Какой-то гоп-проект по освещению дорожек там сделали- подвесили кабели на живых деревьях обмотав их металлической сип-лентой. Светильники те же путем. Это разве правильно? Не надо туда проектировщиков и прочих "парков&скверов". Там Лес. (точнее его остаток). А иначе полный"фишман" ему придет.

    • Анонимно
      11.09.2018 14:27

      Ладно. Скачаю бабло и с вас...

      • Анонимно
        12.09.2018 09:37

        В парке появятся хорошие дорожки, скамейки, где можно посидеть и подышать свежим воздухом, фонтанчики, кафешки. где можно покушать на свежем воздухе, детские городки и еще многое другое, Вам не нужно быть таким отсталым человеком от современности.

  • Анонимно
    11.09.2018 09:59

    Каждый раз, гуляя с ребенком по Черному озеру и испачкав обувь слоем пыли ,я думаю о супер-специалисте парковой сферы с экзотической фамилией!

    • Анонимно
      11.09.2018 10:31

      Такое покрытие во многих парках Европы и США.

      • Анонимно
        11.09.2018 14:14

        А при чем здесь США у на сбыловыложено плиткой было хорошо зачем убирать надо было и разводить грязь?

        • Анонимно
          11.09.2018 14:52

          Фишман уничтожила Черное озеро!

          • Анонимно
            11.09.2018 15:25

            Несколько лет назад на Черном озере были одиночные прогуливающиеся в основном из любителей выпить.

            Теперь там в выходные не протолкнуться.

            Жизнь показывает что подавляющему большинству жителей нравятся изменения .

            Разумеется есть глупые,завистливые люди и им такие изменения могут не понравиться.
            Но парки преображаются для большинства, а не для дураков и завистливых)..

            • Анонимно
              11.09.2018 16:41

              Вот уж неправда , что раньше были только желающие выпить . Живу напротив . Дочка выросла в этом парке. Гуляли по два три раза в день в любую погоду . Сама очень любила гулять там. И по утрам гуляли те, кто по дороге на работу мимо идёт. В обеденный перерыв было очень много гуляющих. Ну и по вечерам . Как раз сейчас я виду в окно , что гуляющих просто по дорожкам стало намного меньше. Так как девушки в туфлях уже не могут там ходить. Только резиновые сапоги , галоши и старые кроссовки годятся. Остальная обувь придёт в негодность через два три раза .

            • Анонимно
              11.09.2018 18:03

              парк черное озеро в ыиспортили а народу там всегда полно было в ыне из казани просто

              • Анонимно
                11.09.2018 21:17

                Не было там народу особо. И небезопасно было! Теперь намного приятней прогуляться и не боишься, что бомжи вылезут из кустов

            • Анонимно
              11.09.2018 21:16

              Конечно, нравятся. Несколько снобов тут ноют круглосуточно, а другие гуляют в парках и хорошо проводят время

            • Анонимно
              11.09.2018 23:58

              Ах, да-да. И на Гаврилова конечно у реки всегда только бомжи, алкаши и проститутки гуляют. Ещё там шприцы валяются и беглые каторжане по кустам сидят. Смените уже заевшую пластинку, товарищ.

    • Анонимно
      11.09.2018 21:15

      А раньше был слой грязи. И? Было лучше что ли?

  • Анонимно
    11.09.2018 10:05

    Языками "поболтать" здесь все молодцы!
    Идите и сделайте так, чтобы всем понравилось!
    Что???? Не можете???!!!

  • Анонимно
    11.09.2018 10:06

    Как надоел этот пиар!!! Работайте молча, люди сами оценят ваш труд.

    • Анонимно
      11.09.2018 17:18

      У них почти медийные должности, которые должно освещаться прессой. Как вы оцените их труд, если даже не узнаете о нем?

  • Анонимно
    11.09.2018 10:07

    Фаттахов и Фишман, сюжет этой песни моя подсказала гитара......

  • Анонимно
    11.09.2018 10:15

    Недавно был на Черном Озере в центре.

    Если это маразм по изменению этого парка сделала Фишман - то это просто вредительство в чистом виде.

    Изменение этого парка делали какие то дебилы не имеющие представления о красоте и здравом смысле. Там все стало по идиотски.

  • Анонимно
    11.09.2018 10:23

    А мы , живущие рядом , уже и не гуляем по Чёрному озеру. Недобрыми словом поминая эту фишманизацию . Взять и испортить . Да ещё и за большие деньги. Шлакобетонная смесь под ногами . Пыль неотмываемая. Дети дышат этим. И понемногу этот шлак смывается на газоны и под деревья. Последствия видимо потом оценим. И пергола эта нравится только собакам- кобелям лапы поднимать удобно . Кроме детской площадки ничего хорошего нет. Ну ещё утки вернулись . После того как с лебедями не получилось . А само озеро без фонтанов уже не так освежает в жару. Газоны все облысели . Начали поливать в конце августа . Лучше бы не трогали ей Богу . Забрали бы уж деньги и поделили . Гуляю теперь по набережной и думаю лучше бы Зиганшину отдали парк.

  • Rinat_16rus
    11.09.2018 10:33

    Воркшопы тьюторы... SMM-менеджеры и дизайнеры... "нам не нужно привозить импортных людей..." У нас есть люди, которые давно это делают. То, что делает "команда Фишман", никому не напоминает декорации "а-ля зарубеж" в эконом-варианте. "Благоустройство мозгов" (С) Н.Фишман, называется...

    • Анонимно
      13.09.2018 01:45

      Тем не менее, они качественно выполняют свою работу.
      Возможно вам может показаться, что это относится к уровню дешево и сердито, но с таким бюджетом - вполне нормальные результаты.

  • Анонимно
    11.09.2018 10:34

    Окей,только пожалуйста не из некрашенной сосны,жить которой,в лучшем случае,пару зим.

    • Анонимно
      11.09.2018 17:17

      Понятное дело, в подобных случаях выбирают долгоживущие материалы.

  • Анонимно
    11.09.2018 10:52

    Все равно умный этот народ. Нам учиться и учиться.... Это надо же предугадать направление и включиться всей своей международной командой. Там по началу не такие ж большие деньги были. А нам нет подавай сразу "мыллыоны" или слизать у кого нибудь идею, ну или пообсуждать как у них работа не идет, хотя результат налицо!

  • Анонимно
    11.09.2018 11:00

    страшно далеки они от казанцев.
    Людям нужны квартиры, деньги.юа непарки.В казани безработица не платят вовремя зарлплаты...не хватает детсадов и школ и поликлиник а эти вес угомонится немогут....

    • Анонимно
      11.09.2018 17:21

      Чем более качественная городская среда, тем больше высокооплачиваемых специалистов остаются в городе или даже едут в него. А это в свою очередь делает и Казань, и Татарстан в целом богаче. Потому что высококвалифицированные специалисты зарабатывают больше денег, соответственно платят больше налогов и больше тратят.

      Если этого не делать - все уедут в Москву, в которой не только зарплаты хорошие, но и городское пространство постепенно становится лучше.

  • Анонимно
    11.09.2018 11:10

    Шлакобетонную смесь это они в США подсмотрели.

    • Анонимно
      11.09.2018 11:22

      лучше бы подсмотрели пожизненное за откаты как в сша

  • Анонимно
    11.09.2018 11:18

    Я в восторге от докладов на этом воркшопе, которые совершенно случайно посетила. Всем рекомендую посмотреть страницу мероприятия "в контакте" и ролики на youtube, даже не полениться послушать доклады, может тогда ваши негативные отзывы сменяется на позитивные. Эти люди заботятся о развитии вашего городского пространства на ближайшие годы! Чтобы вам было куда пойти в свободное время с детьми или друзьями, да хотя бы сводить гостей из других городов. Скажите им спасибо за то что другие завидуют тем кто живет в КАЗАНИ.

    • Анонимно
      11.09.2018 11:44

      Вы думаете у истерящих здесь нытиков есть дети и друзья?

    • Анонимно
      11.09.2018 14:32

      Да, г-жа фишман, посмотрим! Точно, нельзя их пускать в нашу историко-культурную среду! Обсядут все теплые места!

  • Анонимно
    11.09.2018 11:30

    предлагаю на каждом объекте (парке) установить бетонную стеллу с фамилией аффтора ,чтобы народ знал своих хероев

    • Анонимно
      11.09.2018 12:25

      ЗАПЛЮЮТ, особенно за Черное Озеро.

      • Казани давно уже нужна антинаграда #РукиИзЖо.

        Всех этих наших самодовольных бахвалящихся субъектов хотя бы этим попробовать привести в чувство.

      • Анонимно
        13.09.2018 01:49

        В целом, Черное Озеро наоборот привели в порядок.
        Единственный косяк вышел с дорожками, но их ремонт должен быть уже вот-вот, их переложат по технологии за счет подрядчика.

  • Анонимно
    11.09.2018 13:19

    Лохотрон это все!
    Реальная цена любому из упомянутых проектов в разы ниже.

    • Анонимно
      11.09.2018 17:11

      Тендеры говорят иначе.
      И если бы кто-то предложил цену поменьше, без потери качества, то выиграл бы проект.
      Но, увы и ах, ваши представления далеки от реальности.

      • Rinat_16rus
        12.09.2018 11:00

        В тендере на сумму 257 млн. яростно и бескомпромиссно бились две фирмы - ООО "Евростройхолдинг+" и ГУП РТ "Татлизинг". В результате ожесточенной битвы ГУП "Татлизинг" предложил сумму, на 0,5% меньше первоначальной (то есть, был сделан ОДИН шаг аукциона), и "заслуженно" победил. Видимо, победитель не заботился о своей выгоде :-)... ну, например, у него за 2016 год при выручке под два миллиарда прибыль до налогообложения составляла... 360 тыс.руб. Совершенно бескорыстная компания...

  • Анонимно
    11.09.2018 13:53

    Азат Д

    Когда в городе электробусы будут?

    • Анонимно
      11.09.2018 14:12

      Опыт москвы показал что электробусы невозможны.
      так что будут вам тролейбусы.

      • Анонимно
        11.09.2018 15:31

        Азат Д

        Я не против, лишь бы убрать дизельные канцерогенные коптилки.
        Раз Казань на Москву ровняется, то что тогда тут местные кривляются?

        • Анонимно
          11.09.2018 16:02

          Азат сегодня самокритичен)..
          Но если честно- ты всегда кривляешься)..

        • Анонимно
          11.09.2018 17:04

          Их количество все уменьшается, в будущем сделана ставка на электромоторный транспорт. Но его стоимость, не говоря уже о полном переходе, не из малых.

          • Анонимно
            11.09.2018 17:48

            в очень далеком бдущем аможет и вообще никогда будет элетротранспорт

            • Азат Д
              11.09.2018 18:16


              В Европе отказываются от дизелей, а у нас, с нашими правителями, да, как вы описали.

              • Анонимно
                11.09.2018 18:21

                В европе нет электробусов.
                Сами условия эксплуатации автобусов исключат электродвигатели старт стоп старт стоп аккумуляторы будут разряжаться махом.Чтои показали московские испытания...ПУсоквые токи у электродвигателя столь велики что акумуляторовн е хватит

                А проевропу ненадо ВРАНЬЁ все проевропу

        • Анонимно
          11.09.2018 17:53

          а не вышло в москве. электробусы не пригодны для эксплуатации.

  • Анонимно
    11.09.2018 15:12

    нужно во всем видеть положительное, тогда и плюсов больше и настроение добрее. А так всем не угодишь!

    • Анонимно
      11.09.2018 17:03

      Так к этому и стремятся. )
      Видят возможности, а не отговорки.

  • Анонимно
    11.09.2018 16:01

    Один доклад на воркшопе был посвящён социологическому исследованию населения на предмет удовлетворения от реализованных проектов в городе. Выяснились удивительные вещи: чем больше благоустройства, тем больше недовольных! Даже в Москве за каждые 10 км новых дорог и тротуаров пришлось по 1% роста нытиков!, а с учётом размера рентных работ в 135 км число жалобщиков увеличилось на 13%!
    То есть нытики здесь лишь следствие старания команды благоустройства города. Слава Всевышнему, что караван идёт и не останавливается, пока отдельные собаки лают (на слона анонимно).
    Хотя бы в своём дворе и на улице научились не спорить и беречь то что есть, если сами ничего не можете сделать и даже предложить. Многим хватает сил только парковать машины на газонах и поперек тротуаров.
    Критика может быть и конструктивной. Ну попросите что хотите, если, конечно, сможете сформулировать или сгенерировать идею.

    • Анонимно
      11.09.2018 17:10

      Наталья Львовна!
      тут вопрос не в том делать или не делать ,а в том как делать и за какие деньги.
      То что делаете Вы - это что -то вроде декорации . Раньше это называлось праздничным оформлением . Это было полем деятельности студентов -архитекторов , стройотряды или просто шабашки за не очень большие деньги студенты реализовывали свои проекты не претендуя на оценку "Шедевры" но весьма приличные сооружения. За те деньги какие осваиваются сейчас народ вправе требовать более основательные и продуманные ВЕЩИ

      • Анонимно
        11.09.2018 17:18

        За какие деньги и какие вещи? То, что делают в Казани выглядит приличнее, чем то, что делают за те же деньги в других городах. Это вполне европейский уровень.

        • Анонимно
          11.09.2018 17:41

          Для Европы с их уровнем урбанизации наши лапти , телеги и дороги из ЧПС действительно экзотика и вполне могут быт Арт.объектами ,а нам бы хотя бы дорожки замостит для начала, из грязи вылезти.
          Интересный кадр: стоят дети в резиновых сапогах и рассматривают арт объект в виде светящихся валенок или сапог за № лямов в Кукморе. Зато уровень европейский

  • Анонимно
    11.09.2018 17:32

    Деревянные тротуары за десятки миллионов не простоят и десятка лет , Модные Арт.объекты выйдут из моды еще быстрее, содержание экзотических растений, недолговечных материалов ляжут на бюджет.
    Так официально дайте гарантию что Все что Вами создано простоит 50 лет

  • Анонимно
    11.09.2018 18:58

    ФИШМАНИЗАЦИЯ КАЗАНИ и Татарстана нарастает !!!

    Отечество в опасности и подвергается тотальному отшаманиванию парковых зон.

    Фишманизация имеет яркие черты ловли РЫБКИ в мутной водичке)))

  • Анонимно
    12.09.2018 18:38

    После дорожек на Черном озере госпоже Фишман нельзя доверять НИЧЕГО. Пусть она на каблучках прогуляется по этим дорожкам или в летних босоножках которые собирают грунт. Столько денег зарыли... Надо за её счет всё переделать.

    • Анонимно
      13.09.2018 10:40

      Она же говорит всем, что ничего не получает за это. Однако квартиру в центре Казани купила, за границу регулярно отдыхать ездит. Да еще и командировки за счет республики, в том числе и зарубежные... А если всплывает разговор об ответственности за уже сделанное ею и ее командой, так они сразу говорят, что ни за что не отвечают...

  • Анонимно
    12.09.2018 21:04

    спасибо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen