Культура 
12.09.2018

«В Татарстане нам снимать удобно: книжка татарская, про татар, все ею гордятся...»

«Зулейха» в Лаишево: Чулпан Хаматова в образе, Гузель Яхина с родителями, Ильсур Метшин в комендатуре спецпоселения Семрук

«Это для вас она не Ангара, а для нас Ангара», — рассказывали накануне «БИЗНЕС Online» на берегах Камы создатели телевизионного фильма «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману Гузель Яхиной. В построенных гигантских декорациях спецпоселения Семрук в Лаишевском районе прошел первый день съемок. О том, как съемки почтил визитом мэр Казани и каким образом киношники собираются снимать Октябрьскую революцию в Казанском кремле, — в нашем репортаже.

. Спецпоселение Семрук — это гигантские декорации, переносящие нас в эпоху гулаговских лагерей 30-х годов прошлого столетия

«КИНО — ИСКУССТВО ОБМАНА. МЫ СОЗДАЕМ ИЛЛЮЗИЮ»

«А ты знаешь, что здесь делают?» — подошел накануне Ильсур Метшин к одной из девочек в Лаишевском лесу. «Нет, не знаю», — ответила кроха. «Скоро узнаешь», — сказал мэр Казани и прошел вперед, осматривать съемочную площадку многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза». Буквально вчера в Лаишево стартовали съемки нашумевшего романа Гузель Яхиной, об организации которых «БИЗНЕС Online» рассказывал еще весной. И Метшин приехал в сибирское спецпоселение Семрук — это гигантские декорации, переносящие нас в эпоху гулаговских лагерей 30-х годов прошлого столетия.

«Чулпан, уже в образе?» — приветствовал на площадке мэр Чулпан Хаматову, которая играет главную героиню картины, создаваемой для телеканала «Россия». В этот момент киношная Зулейха сидела на дощатой скамье у обрыва Камы и о чем-то секретничала с Яхиной. Они познакомились после выхода того самого романа и, кажется, крепко подружились. Как только к ним подошел Метшин со товарищи, именитые деятели искусства мигом отвлеклись от своих разговоров. Обладатель звания «Почетный гражданин Казани» Хаматова даже одарила городского главу поцелуем в щеку, а тот поздравил ее с началом съемок. «Пусть все сложится так, как вы мечтали», — обратился Метшин к Яхиной и сразу же напросился на небольшую экскурсию по Семруку. В качестве экскурсовода выступил исполнительный продюсер кинокомпании «Русское» Илья Папернов, который сразу повел делегацию в импровизированную комендатуру лагеря.

. «Пусть все сложится так, как вы мечтали», — пожелал мэр Казани Гузель Яхиной (справа). На фото слева — Чулпан Хаматова

Отстроенное спецпоселение в Лаишево представляет собой небольшую деревню из 22 деревянных объектов: домов, вышек, мостков, дебаркадера и прочего. Большую часть зданий-декораций к фильму собрали из свежих деревянных досок, но при этом часть из них были темного цвета. «Узнала что-то для себя новое. Например, что дома разного оттенка... Я подумала сначала, что эти дома будут сниматься в разные временные периоды. Но оказалось, что нет, это действительно делается специально, чтобы, находясь в одном кадре, дома образовывали более глубокий кадр, более глубокий план», — рассказала Яхина нашему изданию. На съемочную площадку она приехала рано утром вместе с родителями, чтобы показать им, каким творение их теперь уже знаменитой дочери выйдет на телевизионные экраны.

По словам Папернова, только треть зданий включает в себя аутентичный интерьер, все остальное – просто внешние деревянные коробки. Порой зайдешь в барак Семрука, а там только стены да оконные проемы без пола, дверей и стен как таковых. Впрочем, отличить барак от обычного склада довольно сложно, если нет соответствующих табличек, выполненных в строго советском стиле. Если заглянешь в печь, то увидишь, что внутри она совершенно пуста – постучишь, так стук сразу эхом отдается как по пустой банке. Вроде стоят огромные ворота, а за ними ничего, сплошной лес. Если заглянуть в столовую, то можно наткнуться на полнейший реквизитный беспорядок. Там есть скамейки, столы, какая-то утварь. Но все это перемешано вместе с деревянными койками, советскими старинными чемоданами, современной видеотехникой.

Илья Папернов Илья Папернов: «Кино — искусство обмана. Мы создаем иллюзию, а не что-то документальное»

Хотя съемки и начались, лагерь еще продолжают доводить до ума. Об этом же свидетельствовали два работника, заботливо прибивавшие деревянную  дверь к одному из совершенно пустых зданий, другие же сотрудники уже во время съемок доклеивали распечатанные копии советских агитплакатов. Все они, кстати, датировались уже послевоенным 1946 годом: «Слава нашему великому народу, народу-победителю!», «Наше дело правое. Мы победили!» и прочее. Это выглядело несколько странным на фоне Семрука, который по задумке автора романа должен был перенести в эпоху 30-х годов. Впрочем, как верно заметили собеседники «БИЗНЕС Online», это все «магия кино».

«Кино — искусство обмана. Мы создаем иллюзию, а не что-то документальное», — пояснил Папернов. Создательница «Зулейхи», как оказалось, и сама была не против многих исторических нестыковок. «Кино живет по своим законам. И здесь вовсе не обязательно, чтобы то, то, что мы видим на съемочной площадке, соответствовало задумке автора. Важно, как это будет показано в фильме и как это будет жить на экране. То пространство, которое у нас с вами за спиной, – это кинопространство. Оно должно жить в кадре, а не в реальности. Это не поселок, это пространство кино», — отметила Яхина.

. Только треть зданий включает в себя аутентичный интерьер, все остальное – просто внешние деревянные коробки. Зайдешь в барак, а там только стены да оконные проемы

«КАК ПОЛУЧИЛОСЬ УЖ ПРИСТРОИТЬСЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ТАК И ПРИСТРОИЛИСЬ»

На создание лаишевского Семрука потратили три месяца, которым предшествовала долгая и кропотливая проектная работа. Место в Лаишевском районе, которое должно было заменить сибирский берег Ангары, присмотрели еще в марте, когда тут лежал снег. Выбранная площадка, по словам продюсера, идеально подходила по визуальным характеристикам. Особенно создателей фильма привлек ломаный рельеф. Сказалась и заинтересованность главы Лаишевского района Михаила Афанасьева. Проводили топографическую съемку, брали пробы грунта, делали эхолокацию дна Камы, которая стала Ангарой, чтобы могли причалить катера для съемок.

«Это для вас она не Ангара, а для нас — Ангара», — рассказала нашему корреспонденту художник-постановщик проекта Мария Турская. По ее словам, площадку для Семрука искали буквально по Google-картам. Натурсъемок реальной Ангары создатели фильма «Зулейха открывает глаза» не делали, хватило фотографий из интернета, по которым и примеряли будущее место съемок. Настоящая Ангара отпала сразу – там нет подходящей инфраструктуры. Рассматривали еще Двину, но это было невыносимо — «добирались по 6 часов на машине». И вот выбор прозаично пал на Татарстан, потому что тут удобно. «Поступило распоряжение, что мы все-таки поедем и посмотрим, нет ли в Татарстане площадки. В республике нам снимать удобно: книжка татарская, про татар, все ею гордятся. Мы тоже очень гордимся», — пояснила Турская. Выбирали между Сорочьими Горами и Лаишево. Остановились на последнем: «производственно удобнее». 

Мария Турская: «Это для вас она не Ангара, а для нас — Ангара»

«У нас же художественная правда. Я подумала и поразмыслила, что в 20–30-х годах еще не было сталинского ампира, не было довлеющего колоннообразного грузного душного стиля, — продолжила свой рассказ Турская. — А фонтан 20-х годов нэпманский, когда был Малевич, Кандинский, когда искусство бушевало и сверкало всеми красками, когда много чего нового появилось и на весь мир мы были известными да и все было очень круто — это все закончилось, передавили горло. Но именно на этом полуслове люди сюда и попали. Они остались в том времени — в конструктивизме, на переломном этапе. И я решила, что конструктивизм будет как раз самым уместным, чтобы бараки были не совсем бараками, чтобы они не были скучными, чтобы дома имели какую-то чудинку, потому что их строили непрофессиональные плотники. И как-то все строили для себя. И рельеф тут еще такой гористый, неровный, сложный. И мы поэтому вынуждены были к этому подстраиваться. Поэтому у нас дома на уровнях, выступах, с башенками. Как получилось уж пристроиться к действительности, так и пристроились. В результате получился такой деревянный конструктивизм».

. «Я хочу сказать о визуализации. Когда книжку читал, то именно так себе и представлял это все», — сразу же заявил Метшин, зайдя в одно из киношных строений

«А Я ДУМАЛА, ЧТО БУДЕТ ИЗ БРЕВЕН, ЧЕСТНО ГОВОРЯ...»

«Я хочу сказать о визуализации. Когда книжку читал, то именно так себе и представлял это все», — сразу же заявил Метшин, зайдя в комендатуру Семрука. Это одно из немногих зданий, куда занесли мебель: мощный типичный антикварный рабочий стол какого-нибудь энкавэдэшника, шкаф для часов, портреты Сталина и Ленина.

— Мы еще сюрприз подготовили. Из всех окон — вот эти виды, — показал Папернов мэру Казани на Каму, проглядывающую сквозь небольшие окошка.

— Ангара, да? — полюбопытствовал Метшин.

— Да-да! И мы никому не скажем, что это на самом деле.

— Они же приехали на совершенно необжитую местность, — продолжил Метшин. — Когда я читал, то думал, из каких досок... И примерно так себе все и представлял.

— А я думала, что будет из бревен, честно говоря. Доски нужно же напилить, а у них не было лесопилки... — заметила Яхина.

Тут мэр посмотрел в глубину «Семрука» и сказал, что хотел бы увидеть Игнатова и Юзуфа — других важных героев романа Яхиной. Оказалось, что любимые персонажи Метшина как раз в этот момент были на съемочной площадке.

«Мотор! Тишина!» — скомандовал режиссер, и Метшин со свитой стали осторожно на цыпочках пробираться к главному зданию Семрука — клубу. В это время как раз снимали сцену того, как Юсуф спускался с вышки. Его играет казанский ученик 6-й школы, сын актеров Тинчуринского театра. Гости немного постояли, боясь ступать вперед, пока не было сказано: «Стоп! Снято!» После этого они проследовали в клуб.

. «Мотор! Тишина!» — скомандовал режиссер. В кадре — Юсуф спускается с вышки. Его играет казанский ученик 6-й школы, сын актеров Тинчуринского театра

Этому зданию художник-постановщик уделила особое внимание. Именно здесь по книге герой Иконников рисует свою «сикстинскую капеллу». По этой причине клуб должен был быть изначально с одной загадкой, которую раскрыли корреспонденту «БИЗНЕС Online». Внешне здание напоминает трехголового деревянного дракона, с тремя квадратными выступами. Идею позаимствовали у архитектора Мельникова, который в 20-е годы создавал дом культуры им. Русакова в Сокольниках. Здание в стиле древнегреческого амфитеатра с наклонным потолком и использованием квадратных выступов в качестве зала на съемках картины позволяет охватить всю красоту и широту образов Иконникова. Ничто не помешает зрителю разглядеть роспись, которую, правда, дорисуют потом на компьютере.

Метшин же тем временем уговорил Хаматову приехать на «Аксенов-фест», который открывается завтра. У актрисы как раз на съемках будет выходной...

«Когда дочитывал роман... Думаю, я не единственный, кто представлял Чулпан в главной роли, — поделился Метшин с „БИЗНЕС Online“. — Мало быть просто талантливым артистом. Очень важно, что она знает быт, традиции нашего народа. Я думаю, что мы увидим ее талантливую игру, перевоплощение. Она пережила это в детстве. Она знает, что такое бабушка, абике, знает традиции нашего народа. Я думаю, что это единственно возможный выбор. Дай бог реализовать этот проект. Мы всегда хотели бы поддерживать нашу Чулпан Хаматову во всех ее начинаниях. Мы ею гордимся, очень любим, очень внимательно следим за ее творчеством».

После этого Метшин в компании исполнительного продюсера Папернова и главы управления культуры исполкома города Азата Абзалова отправились снова в комендатуру. Темы приватного разговора осталась за кулисами, но, кажется, речь шла о поддержке властями Казани кинематографистов — на выходе участники обменялись номерами. «Ильсур Раисович, мы с Гузель одноклассниками оказались!» — на прощание прокричал Абзалов Метшину, уезжающему со съемочной площадки. Но тот далеко не уехал: вышел, взял автограф у Хаматовой и запечатлел этот момент на фоне Ангары. Ой, Камы...


«ОДНА ИЗ ИНТЕРЕСНЫХ ЛОКАЦИЙ — ЭТО КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ. ОСНОВНОЙ ЭКШЕН БУДЕТ СНИМАТЬСЯ ИМЕННО ТАМ»

Яхина отметила в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что вряд ли еще вернется в лаишевский «Семрук». «Я никогда не хотела контролировать процесс съемок, это вредно», — пояснила автор книги «Зулейха открывает глаза». По ее словам, она целиком и полностью доверяет профессионализму отобранных актеров: Хаматовой в роли Зулейхи, Сергею Маковецкому  Лейбе, Александру Сирину — Константина Арнольдовича, Роману Мадянову — Зиновия Кузнеца и другим.

По словам Абзалова, Лаишевский район — далеко не единственная площадка, где в республике будут снимать «Зулейху». Многие съемки запланированы и в Казани — как исторические, так и интерьерные. Сейчас речь идет об улице Кремлевской, рядом с университетом. «Будем заниматься диверсией. Нам нужно будет снимать на Кремлевской улице. Ее для этого будут несколько дней не чистить от снега, чтобы создать ощущение того, как было тогда», — пояснил Папернов. Задействуют и Казанский кремль, где отснимут сцены пересыльной тюрьмы, присутственные места, подвальные кадры, зимнюю сцену прибытия обоза. Подобрали также для съемок место около КХТИ на Карла Маркса и в библиотеке им. Лобачевского. Музей Арбузова станет кабинетом Лейбе, где будет сниматься звезда Вахтанговского театра Маковецкий. А встреча Зулейхи с медведем на охоте во время выхода в тайгу произойдет на Голубых озерах в Щербаковке. «Одна из интересных локаций — это Казанский кремль и сцена около университета. Это сцена Октябрьского переворота. Там будут и баррикады, и стрельба... То есть основной экшен будет сниматься именно там», — рассказал Абзалов.

По словам Папернова, съемки в Семруке продлятся до 26 октября, после чего съемочная группа ненадолго переедет в Пермь, где уже прошла часть съемочного периода, и вернется в Казань уже зимой, когда выпадет снег. В целом вся «Зулейха открывает глаза» будет отснята преимущественно в Татарстане и Перми, не считая эпизода в Архангельске, где запечатлены кадры со сплавом.

«Сейчас сложно говорить о каких-то дальнейших проектах. Сначала надо закончить этот. А дальше мы, конечно, будем рассматривать возможность вот это все сохранить, чтобы применять в дальнейшем кинопроизводстве. Надо понимать при этом, что это не капитальные строения, они всегда требуют доработки. Если вы обратили внимание, то там есть фальшдома, когда есть только стенка, которая изображает дом. Посмотрим, как будут развиваться события. Если они также будут дальше развиваться, то мы еще не один кинопроект реализуем в Казани и Татарстане», — пообещал напоследок «БИЗНЕС Online» начальник управления культуры Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.09.2018 11:30

Знаю содержание романа. Нет там такого. Там сложные судьбы отдельных людей и трагедия страны в целом. Нет черного или белого, есть многообразие. И в этом сложность и прелесть жизни.

Читайте книги. Больше читайте хороших книг.

  • Анонимно
    12.09.2018 11:09

    Ну декорации конечно выглядят невероятно дешево и не выразительно

    • Анонимно
      12.09.2018 11:34

      Какой то отреставрированный, как бы, пионерлагерь в бедном районе...

      • Анонимно
        12.09.2018 13:51

        С другой стороны, это же гулаг. Где бревна, а где сколачивали из того, что было

        • Анонимно
          12.09.2018 14:03

          А где-то просто землянки или ямы в лужах... Хорошо, если лето. А если зима и морозы.
          ГУЛАГ и есть Гулаг

        • Анонимно
          12.09.2018 14:04

          Еще по божески. Первые пересыльные сами себе строили, а пока строили - на земле спали

          • Анонимно
            12.09.2018 15:29

            Спали... Ложились, засыпали и замерзали.

          • Анонимно
            12.09.2018 17:36

            По-божески! Учи великий и могучий! -СКИ, -ЦКИ, -ОМУ, -ЕМУ - пишется через "черточку"!

            • Анонимно
              12.09.2018 17:46

              Ошибка, согласен. А вы только тут поправите или у других комментаторов тоже?

        • Анонимно
          13.09.2018 17:16

          13.51 но точно не из материала мегастроя.

      • Анонимно
        12.09.2018 22:09

        а по мотивам книги там должен быть люксовый какой-то курорт или что? Тем более монтаж и режиссура делают свое дело. Будет смотреться хорошо.

        • Анонимно
          13.09.2018 02:16

          Верно, снимают же по мотивам, небольшие вольности допустимы.
          Режиссеру предстоит сложная работа адаптировать роман под формат кинофильма.

    • Анонимно
      12.09.2018 12:21

      Правильно Язина сказала - как могут быть дома из досок? Профанации. Может компьютерными технологиями потом доведут до ума?

      • Анонимно
        12.09.2018 14:23

        Давайте еще компьютерных героев нарисуем. Совсем со своими ITшными делами палку перегибают. Живые люди должны играть живых людей

    • Анонимно
      12.09.2018 12:30

      Роман читал.
      Как киноману сразу бросается в глаза:
      1. абсолютно новые выструганные здания из досок, в Романа естественно из бревен, т.к. тайга и строилось наспех;
      2. реквизит весь новый: одежда, посуда, столы и т.д.
      3. в репортаже момент съемок: девушка идет с коромыслом за водой в туфлях на каблуках (!) в тайге(!).

      Только эти небольшие детали (из которых и складывается хороший фильм) свидетельствуют, что перед нами опять, к сожалению, очередной распил и небрежное кино...

      • Анонимно
        12.09.2018 13:51

        Реквизит видно, что старый. Помыли видимо просто )

      • Анонимно
        12.09.2018 14:15

        Не знаю, про детали, но как бы за фильм скажу. Его будем смотреть через призму камер, а не фотоаппаратов.

      • Анонимно
        12.09.2018 16:11

        еще и лак на ногтях яркий)

      • Анонимно
        13.09.2018 06:59

        Про туфли - невнимательно читали. Ленинградские интеллигенты были одеты в городскую одежду, что было у них, в том и ходили в тайге.

    • Анонимно
      12.09.2018 16:44

      Подождите! Покрасят, перерисуют, переделают, смонтируют после съёмок. Первоначальная картинка - совсем не то, что выйдет на экран.

    • Анонимно
      12.09.2018 17:34

      По существу согласен. Но НЕВЫРАЗИТЕЛЬНО- вместе пишется!

  • Анонимно
    12.09.2018 11:16

    Заплатите мне тоже огромные суммы за съемки в кино, и я тоже на время стану татарином!

    • Анонимно
      12.09.2018 13:09

      про древнюю профессию буду снимать, тебя позову на роль.

  • Анонимно
    12.09.2018 11:21

    Ещё одна история, где показано какие татары плохие. Кто знает содержание романа, тот поймет)

    • Анонимно
      12.09.2018 11:30

      Знаю содержание романа. Нет там такого. Там сложные судьбы отдельных людей и трагедия страны в целом. Нет черного или белого, есть многообразие. И в этом сложность и прелесть жизни.

      Читайте книги. Больше читайте хороших книг.

      • Анонимно
        12.09.2018 14:26

        Уже писал тут - количество должно перерастать в качество. Книг же у нас довольно мало выходит. Хороших книг, имею в виду. Маринины и пр. вокзальная литература - ее много, понятное дело, но из нее только костры жечь. Рябин

        • Анонимно
          12.09.2018 20:08

          Вы Маринину читали ? У нее есть прекрасные книги,очень глубокие по содержанию , на тему специфическую ,написанные с глубоким знанием предмета - Прерванный нити ( про врача - патанатома), Ангелы на льду не выживают ( про фигуристов), бгие намерения, дорога,ад ( семейная сага). А вот книги Донцовой, увы, стали макулатурой.

    • Анонимно
      12.09.2018 12:32

      Тогда Тихий Дон, Хождение по мукам, Бумбараш - это истории, где русские показаны плохими и снимать ничего не надо?

      • Анонимно
        12.09.2018 14:14

        В романе " Тихий дон" казаки не показаны плохими. Они показаны жертвами реальной трагедии. Трагедии, которую устроил новый беспощадный режим-"диктатура пролетариата".
        А в "Зулейха открывает глаза" именно эта пресловутая "диктатура пролетариата" освободила , по воле автора, от ненавистного гнета татарского образа жизни, позволила предаваться всем утехам и предавать свой народ во имя достижения своих корыстных целей.

        • Анонимно
          12.09.2018 14:30

          Это, мягко говоря, ваша трактовка и упрощение до ошибочности.

          Если на вашем языке пояснить, то Зулейха "открывает" глаза, а не закрывает от наслаждения.

    • Анонимно
      12.09.2018 13:34

      Пожалуйста, приведите хоть один пример из книги, где татары показаны плохими. Роман я читал, ничего такого не обнаружил. И да, я татарин.

      • Анонимно
        13.09.2018 02:17

        Татары показаны такими же людьми, как и остальные. Очень правдоподобно.

    • Анонимно
      12.09.2018 17:40

      А что, хорошие?!)

    • Анонимно
      13.09.2018 10:50

      Там много героев, судеб. Да, муж Зулейхи плохой, тиран. А что, это запрещено, или не бывает такого в жизни? Что за бред? Все татары прекрасны и идеальны? Плохими могут быть только представители других национальностей? Национализм в чистом виде.

  • Анонимно
    12.09.2018 11:25

    фото красивые очень

  • Анонимно
    12.09.2018 11:47

    Зачем же проводили кастинги среди актеров казанских театров, если все равно москвичей на все роли позвали?

    • Анонимно
      12.09.2018 12:46

      Потому что выбрали лучших актеров.
      Так уж получилось, что лучшие стекаются в Москву.

    • Анонимно
      12.09.2018 14:34

      Зулейху лучше бы сыграла, наша татарская актриса сыгравшая главную роль в новых "Белых цветах".

    • Анонимно
      12.09.2018 22:13

      были бы хороши казанские, взяли бы их. Не нужно сюда приплетать лишние.

      • Анонимно
        13.09.2018 14:12

        22.13. А режиссер фильма видел всех казанских актрис, проводил кастинг? И по возрасту, и по внешнему типажу, Хамматова не подходит на эту роль.

  • Анонимно
    12.09.2018 11:57

    Так я не понял, мэр у них главный режиссер или консультант,

    • Анонимно
      12.09.2018 12:31

      Над аутентичностью декораций никто не работал, все постройки сплошь из свежей светлой древесины.
      Морилкой пройтись видимо не судьба.

      • Анонимно
        12.09.2018 14:10

        ТАм морилка не нужна. Легко из дня делается ночь через фильтры. Главное, чтобы оттенки были у домов разные, а не одинаковые

        • Анонимно
          12.09.2018 19:08

          14.40 самое главное в лагере в тайге- оттенки домов. Когда зеки их строили, только об этом и думали.

          • Анонимно
            12.09.2018 22:19

            думаю, что работы только начались и декорации еще могут 10 раз поменять.

            • Анонимно
              13.09.2018 02:14

              Не 10 раз, но доработать их еще вполне могут. И это будет ожидаемо.

    • Мэр просто хороший человек и не вписывается в хор завистников Яхиной и Хаматовой как многие
      некчемные "татарские интеллигенты"!

      • Анонимно
        12.09.2018 13:48

        Вы имеете в виду Бикчентаева, который сказал, что читал, но не заинтересован в театральной постановке на эту книгу ?

      • Анонимно
        12.09.2018 13:57

        Мурат не приятно

    • Анонимно
      12.09.2018 12:39

      В смысле? Он никоим образом не влияет на творческий процесс проекта.
      Человек просто не может дождаться экранизации понравившейся книги. )

    • Анонимно
      12.09.2018 13:47

      Приехал поддержать проект. Книга написана родившейся в Казани, экранизация тоже у нас. Удивлен, что мэр прочитать уже успел, у меня руки так и не добрались пока. Отзывы слышал тоже разные. Но Чулпан Хаматова - не сказать, что находка в масштабах российского кино и театра, но для данной работы действительно очень удачный вариант. Не знаю, как получится, но одни имена актеров и то привлекут внимание. Удачи.

      • Анонимно
        12.09.2018 13:59

        Выбор актеров - это пусть решает режиссер. Он отвечает за итог.

    • Анонимно
      13.09.2018 17:38

      Странные у вас выводы. Почтил вниманием,проявил уважение, поддержал кинематограф - как то больше подходит.

  • Анонимно
    12.09.2018 12:13

    немного напрягает, что направление течения рек Волги и Ангары отличается:)

    • Анонимно
      12.09.2018 14:36

      Я тоже не поняла, почему на настоящую Ангару не поехали снимать? Тем более, у нас нет тайги, которая в романе описана.

      • Анонимно
        12.09.2018 15:21

        У нас и Гулага нет.

        • Анонимно
          12.09.2018 20:34

          И там нет. Зато экспозиция очень отличается.

          • Анонимно
            12.09.2018 22:00

            А "Аватар", по-Вашему, где снимать надо было?

            • Анонимно
              13.09.2018 14:14

              Аватар- фантазия,созданная по мотивам якутских преданий.
              А здесь, якобы исторический фильм, в реально существующих местах.

              • Анонимно
                13.09.2018 17:02

                14.14 т.е я правильно понял, что фильм "Аватар" снят по якутским преданиям? Мне что-то страшно...

                • Анонимно
                  14.09.2018 14:41

                  17.02 Да что же вы такой трусливый? Погуглите и увидите, что именно якутский древний эпос рассказан в Аватаре. Вопрос на засыпку- что было раньше- якутские сказания или сценарий фильма Аватар?

    • Анонимно
      12.09.2018 22:29

      можете еще про направление ветра претензию напишите? Абсурд да и только

  • Анонимно
    12.09.2018 12:28

    Да уж! Может им надо бы вначале съездить по местам, где жили вот такие заключенные, поселенцы. Посмотреть на старые фото этих лагерей. Простите, но в тайге, вдали от производств, строить бараки из струганных бревен или просто из купленных в больших строительных магазинах стройматериалов как-то не проходит. Это больше похож на крепость каких-то поселенцев, спасающихся от набегов местных племена из фильмов об американских ковбоях. Одежда на них только что сшитая, выданная только что из мастерской. Неужели заключенные болтались там в новеньких одежках, от нечего делать слоняясь по берегу? Ну почитали бы про Ивана Денисовича, про один день из его жизни на строительстве в лагерях. Или того же Шаламова. Ну и любовь к вертухаю там была для получения лишнего пайка.
    А.Поц.

    • Анонимно
      12.09.2018 13:37

      Сказала же главный дизайнер, что по гугл-картам все посмотрели, а ездить, трястись 6 часов, кормить комаров... Что, они, Бондарчуки что ли какие или Шолоховы?

  • Анонимно
    12.09.2018 12:41

    Переоценённая книжка, обычный неплохой роман про тяжёлую женскую долю, просто в декорациях начала 30-х. Но основной наш читатель это женщина средних лет, они такое любят, вот и выстрелило. Сейчас сделают примерно такой же чуть получше среднего сериал для вечернего слота телеканала "Россия", это их жанр.
    Но в отношении автора нисколько не зубоскалю - молодец Гузель Шамилевна, не ноет как старики из татарского союзписа про коммерциализацию и ненужность нац.литературы, а добивается успеха и честно зарабатывает славу и деньги. Надеюсь за права на экранизацию ей хорошо заплатили.

    • Анонимно
      12.09.2018 14:50

      Слишком круто она раскрутилась. Что-то тут не так. Есть и получше романы. Но никто не разбежался с места в карьер переводить на двадцать языков.

      • Анонимно
        12.09.2018 15:19

        Так это же проект чей-то. Хотя известно откуда ветры дуют.
        А.Поц.

      • Анонимно
        12.09.2018 15:22

        В 2015 роман был опубликован, а сколько до этого Яхина с ним носилась

      • Анонимно
        12.09.2018 22:29

        Что значит "получше"? Приведите хоть пример. Знаете, есть романы и получше чем "Сумерки", но тем не менее, публике зашел сюжет и это было супер популярное кино.

  • Анонимно
    12.09.2018 12:54

    Прекрасные белые горы испортили, туда десятилетиями ездили художники пейзажи писать. А тут ради сериала бульдозером выровняли горы, изменили рельеф местности береговой.. кто им позволил?

  • Анонимно
    12.09.2018 13:17

    Интересно, кому из местных чиновников дадут роль по блату? Кое-кто уже тусит на площадке

    • Анонимно
      12.09.2018 13:56

      Там массовку набрать не могут. Хотите? Без блата возьмут

      • Анонимно
        12.09.2018 15:09

        А зачем на массовку? Нам роль красного комиссара подавай, не меньше, чтобы наган был и кожанка с папахой!

    • Анонимно
      12.09.2018 22:23

      Вам везде мерещатся чиновники. Даже в съемках сериала уже!

  • Анонимно
    12.09.2018 13:22

    Хорошо, что снимается общероссийский фильм по книге татарской писательницы.
    А по содержанию книги бывают разные. Об этом уже поговорили, успокоились.

    • Анонимно
      12.09.2018 13:58

      Книга, как любое произведение, вызывает споры, обсуждение и прочее. Любое. Большое видится на расстоянии. Может, через 10 лет про книгу и фильм не вспомнят, а, может, наоборот, откроется в новых красках. Но хорошо, что у нас рождается то, о чем спорят

    • Анонимно
      12.09.2018 14:20

      Количество перерастет в качество. Проблема в том, что у нас и количества нет, а единицы тут же начинают освистываться и оплевываться

  • Отли4ник
    12.09.2018 13:27

    При всем уважении к Чулпан Хаматовой, не могу не согласится с комментатором 12:30, кажется нас всех ждет очередная халтура.

    • Анонимно
      12.09.2018 13:59

      Кто бы был лучше? Ходченкова? К Хаматовой отношусь нейтрально, но мне кажется, она подходит. Да и просто нет других вариантов, точнее, их не много.

    • Анонимно
      13.09.2018 08:53

      Все накурились чтоли? одному кажется, другой думает вслух...

  • Анонимно
    12.09.2018 13:57

    Вообще, зря он туда ездил...

  • Анонимно
    12.09.2018 14:33

    говорят, у Чулпан гонорар 800 тыс. в день.
    мда

    • Анонимно
      12.09.2018 15:24

      Вряд ли. За такие деньги проще Ангелу Меркель пригласить. Хоть комедия получится

      • Анонимно
        12.09.2018 15:32

        больше даже. вот Айтуганова сняла в фильме Мулла Башарова за 800 тысяц за сутки

        • Анонимно
          12.09.2018 15:54

          Да какие 800? За 1,5 млн. в день и еще корову дали и новые сапоги

          • Анонимно
            12.09.2018 17:34

            15.54 Вы хотели сказать - тапочки с нац. орнаментом, которые дали Башарову на фестивале?

  • Анонимно
    12.09.2018 15:24

    Я бы снимал на берегу Кабана, чтобы далеко не ездить, к тому же Кабан известен российскому кинематографу своими "сокровищами". Только надо переиначить на современный лад: муж пусть будет коммерсантом, который погиб в полицейском участке или на зоне или на разборках (это будет единственный вымышленный случай, т.к. у нас на самом деле не погибают задержанные или осужденные), и дело которого рассматривается в ЕСПЧ. Новый мужчина Зулейхи пусть будет коррумпированным чиновником (он единственный вымышленный из всех чиновников, которые в России на самом деле не коррумпированы), который присвоил себе бизнес семьи Зулейхи. Ну а сама Зулейха после богатой жизни, после спа-салонов и бутиков вынуждена пойти на работу посудомойки или уборщицы, т.к. ничего больше делать не умеет. И вот на корпоративе ее и замечает этот новый герой-чиновник, обратив внимание на уже потрепанную сумку Луи Виттон у этой технической работницы, приняв это за ее высокую духовность и утонченную натуру. Ну а дальше Ницца, устрицы, шампанское, авто, хэппи енд, а деньги снова в руках Зулейхи, но уже под другим соусом. Как-то так...

    • Анонимно
      12.09.2018 19:11

      15.24 Спилберг и Кустурица с руками оторвут сценарий..

  • Анонимно
    12.09.2018 15:25

    Мало того, что выпустили эту книгу ни о чем, разрекламировали, еще на бюджетные деньги снимают очередную халтуру. А ведь многие настоящие писатели не могут найти деньги для выпуска своих произведений, над которыми работали годами... А здесь и деньги , и внимание высокопоставленных чиновников.

    • Анонимно
      12.09.2018 16:49

      такая обида и зависть в комменте звучит! это, похоже, один из татарских "писателей" пишет.

    • Анонимно
      12.09.2018 22:25

      Значит книга понравилась читателям. Просто так бы никто не стал снимать целый сериал, уж поверьте. Если лично вам не зашло, не означает, что это полная ерунда.

  • Анонимно
    12.09.2018 15:35

    Что-то я нигде не видел торжественные ворота с надписью при въезде в деревню. Это у них какой-то современный коттеджный поселок получился. Еще надо шлагбаум с охранником поставить и парковку для сельхозтехники предусмотреть (платную, естественно, как в Казани)

  • Анонимно
    12.09.2018 15:36

    До чего же любят у нас в Татарстане позлословить. Очень ждут фильма с любимой Чулпашей. Роман великолепен
    Русская женщина средних лет.

    • Анонимно
      13.09.2018 13:02

      15.36. Чулпан - татарская женщина.
      Хватит приписывать всё себе.

  • Анонимно
    12.09.2018 15:37

    Эта триумфальная арка на входе в деревню нужна, чтобы зрители сразу поняли, что это деревня с таким названием? Тогда надо каждому герою бейджик с именем повесить, чтобы было понятно, кого этот актер изображает. Без надписей, похоже, трудно будет понять в каком времени и в каком месте вообще происходит действие.

    • Анонимно
      13.09.2018 01:55

      Лента в первую очередь нацелена на тех, кто читал оригинал. Или хотя бы на тех, кто позже с ним ознакомится. Так что подобных проблем не должно возникнуть.

  • Анонимно
    12.09.2018 16:29

    имя главной героини неудачная!
    Яхина видать не слышала об Гаязе Исхакый, не читала его произведение о Зулайхе, о которой в свое время Рамил Тухватуллин снял шикарный фильм. как будто нет других имен!

    • Анонимно
      12.09.2018 22:27

      И что? За этим именем теперь что ли авторское право? У вас горячка походу.

  • Анонимно
    12.09.2018 16:54

    В общем, от комментаторов досталось всем

    • Анонимно
      12.09.2018 17:26

      +1.

      Деревня не та! Волга не Ангара! Вторая слева в пятом ряду актриса десятого плана одела ТУФЛИ НА КАБЛУКАХ! Хаматова просит много денег и вообще - других актрис чтоли нет?! Зачем приехал мэр, если ливневки воду не пропускают?! Яхина не читала Гаяза Исхакый! Сам роман вообще так себе книжонка.

      Комментаторы сделали мой день

  • Анонимно
    12.09.2018 17:53

    Декорации отвратительные.
    Костюмы не соответствующие.
    Фото процесса отличные.

    • Анонимно
      13.09.2018 01:54

      Пока что выглядит неплохо, та и в дальнейшем должно еще дорабатываться.

  • Анонимно
    12.09.2018 18:33

    Какая книжка - такие и декорации. Было бы стоящее чтиво об ИСТИННЫХ ценностях, народ сам бы скинулся ей на "дома бревенчатые".

  • Анонимно
    12.09.2018 21:00

    Чушь какая то. Как и О.З. никто смотреть не будет.

    • Анонимно
      12.09.2018 22:27

      Точно не ради забавы снимают. Поэтому наверняка свой зритель будет у этого сериала

  • Анонимно
    12.09.2018 21:18

    Очень интересно, можно ли приехать посмотреть съемку, пустят ли?

    • Анонимно
      13.09.2018 02:36

      Если при этом не мешать, то да.
      А так лишних зевак, лезущих в кадр, отгоняют. )

  • Анонимно
    12.09.2018 22:16

    Судя по использованным строительным материалам: аккуратным рейкам, доскам и т.д., видимо, ожидается продакт плейсмент: где-то может появиться реклама ОБИ, Леруа, Мегастроя или еще кого? Я не представляю, кто будет делать в тайге на ангаре тонкие квадратные рейки, которые видно на крышах домов

  • Анонимно
    12.09.2018 22:31

    Злые вы все...
    А вообще это круто что у нас в Татарстане снимают фильмы. Я думаю у картины будет успех.

  • Анонимно
    13.09.2018 01:00

    Хорошо что снимают у нас , удачи всем создателям фильма. У наших татарских писателей тоже есть очень хорошие произведения, по которым можно снимать фильмы.

  • Анонимно
    13.09.2018 21:47

    Мне кажется, Чулпан прекрасно справится с ролью, хотя внутренне у нее мало общего с героиней... татаркой с непростой женской судьбой. Душа у Чулпан совсем не татарская и не женская, скорее мужская. Но в этом и есть Талант, в умении гениально перевоплощаться. Посмотрим)))

  • Анонимно
    14.09.2018 14:42

    Мне кажется, что те, кто проводил кастинг актеров, просто не захотели посмотреть татарских актрис.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen