Видео 

Казанский Кремль вновь разъяснил сказанное Бургановым на педсовете

Представитель казанского Кремля Лилия Галимова пояснила скандальную речь министра образования Татарстана на педсовете о родителях на коленях: «Формулировка звучала относительно того, что преподавание родных языков — хотят того или не хотят — обязательно и его обязательно нужно учить — родной язык».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.09.2018 16:24

Когда человек касается носа-это означает что он не хочет говорить правду и что-то скрывает .Поэтому у Пиноккио , который врал, рос нос.

  • Анонимно
    13.09.2018 15:31

    есть специалисты по мимике и жестам? Почему она в разговоре постоянно дотрагивается до носа?

    • Анонимно
      13.09.2018 16:16

      У алергиков есть такая манера когда идёт цветение определённых растений.

      • Анонимно
        13.09.2018 20:48

        16.16 самая пора цветения в середине сентября в средней полосе России...

        • Анонимно
          14.09.2018 08:24

          Диабетик никогда не поймёт аллергика. И наоборот.
          А так, в общем то, зря написал про аллергию. Здесь плюсики можно набрать, только если упомянуть следы белого порошка на кончике носа.

    • Анонимно
      13.09.2018 16:28

      может белый след от некоторых средств остался?

    • Анонимно
      13.09.2018 16:40

      15:31, дотрагивается до носа во время беседы - чел не верит в то, о чём сам говорит.

    • Анонимно
      14.09.2018 08:58

      Господа эксперты!
      А еще когда девушка постоянно поправляет волосы, то это может значить совершенно разные вещи:
      1) Если девушка постоянно поправляет волосы, откидывая их назад – на лицо признак внутренней свободы и открытости.
      2) Если движение волос направлено на оголение шеи, перед вами дама, которая открыта к общению и предпочитает находиться на равных с мужчиной.
      Откидывание волос для обнажения плеч указывает на желание девушки перейти к более тесному контакту.

  • Анонимно
    13.09.2018 15:39

    Ее пояснения напоминают "хорошая мина при плохой игре". Слив засчитан!

    • Анонимно
      13.09.2018 16:16

      Юлит... Ставить на колени граждан России непозволительно никому!

    • Анонимно
      13.09.2018 17:32

      А о чем вообще брифинг? Из контекста не понятен, зачем опять тему подняли? Ждём заседание Общественной палаты

  • Анонимно
    13.09.2018 15:40

    Все правильно. Родной язык учить надо. Чувашам-чувашский, русским-русский, татарам-татарский и т.д.

    • Анонимно
      14.09.2018 04:48

      на уроках родного русского языка никакого русского языка не изучают. Понимаешь? Более того, предмет "Родной русский язык" преподают учителя татарского языка, некоторые из которых (как та, что в школе моего сына) говорят с очень большим татарским акцентом. Ну и сами понимаете, во что превращается такой родной русский язык

      • Анонимно
        14.09.2018 08:19

        у нас тни часа в неделю детям просто дают пепеписывать пословицы. за оставшиеся десять лет учебы наверное пословиц не хватит. полная профанация а не родной русский. целых три часа в неделю на пословицы, не слишком ли?

        • Анонимно
          14.09.2018 08:59

          Вы абсолютно правы.

        • Анонимно
          15.09.2018 04:44

          14.09.2018 08:19
          Без труда не вытащишь рыбку из пруда. - раз.
          Терпенье и труд все перетрут. - два.
          Работа не волк, - о нет, эту не надо!

  • Анонимно
    13.09.2018 15:53

    Красивая женщина!!!

  • Анонимно
    13.09.2018 16:01

    В 52 ГИМНАЗИИ ДИРЕКТРИССА, ТАК И НАГИБАЕТ УЧИТЬ ТАТАРСКИЙ,А ЕЩЕ И КРУЖКИ ВСЕ ПЛАТНЫЕ + ОХРАНА +ШКОЛА ИССКУСТВ ,ВОТ ОНО БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    • Анонимно
      13.09.2018 17:17

      А куда ей деваться, если министр приказал?

    • Анонимно
      13.09.2018 17:18

      А когда охрана была бесплатной? К сожалению это новые вызовы к которым приходится приспосабливаться, либо не приспосабливаться, но это чревато плохим последствиям

  • Анонимно
    13.09.2018 16:02

    т.е. кремль официально подтвердил, что согласовали нарушения закона и УК РФ им не указ?

  • Анонимно
    13.09.2018 16:24

    Когда человек касается носа-это означает что он не хочет говорить правду и что-то скрывает .Поэтому у Пиноккио , который врал, рос нос.

    • Анонимно
      14.09.2018 08:53

      Уважаемы, вы же слышите, что у нее элементарный насморк. Смотрите первые секунды видео.

  • Анонимно
    13.09.2018 16:29

    Родной язык, тот на котором человек думает, мыслит, на котором ему удобно говорить и понимать собеседника.

  • Анонимно
    13.09.2018 16:30

    Дотрагиваться до носа, означало всегда одно, человек в это время лжет

    • Анонимно
      13.09.2018 17:19

      А вы специалист по мимике и жестам?
      Кстати в этой же науке говорится и еще о ряде факторов влияющих на шаг и жесты и позы - начиная от физиологических особенностей, заканчивая климатическими и прочими

      • Анонимно
        14.09.2018 08:42

        И этот ряд факторов чудесным образом сошелся в одном месте и в одно время - только поэтому дама, выступая на трибуне в многолюдном зале, постоянно теребит свой нос?

        Есть 7 признаков лжеца. Одно из них постоянно трогать свой нос:

        " Когда человек бессознательно трогает свой нос, этот жест свидетельствует о том, что у него есть что скрывать. Это признак того, что человек лжет или недоговаривает. Сболтнув лишнее, он собирался прикрыть себе рот рукой, но вместо этого коснулся своего носа..."

  • Анонимно
    13.09.2018 16:37

    Кто хочет свою культуру сохранить, тот будет продолжать изучать родной язык несмотря на нападки провокаторов. Это важно - беречь свои традиции.

  • Анонимно
    13.09.2018 16:47

    В нашей школе на колени не ставят, и каждый в заявлении добровольно указал какой язык родной у ребенка. Только вот вчера группа русскоязычных вместо своего родного языка, присутствовала на уроке у татароязычной группы. Ребенок сказал: учитель сказала просто сидите, занимайтесь чем хотите, но чтоб тихо. А в конце урока порекомендовала переводится в группу к ней. Ну и как это называется? Изучение родного языка или профанация?

    • Анонимно
      13.09.2018 17:14

      пишите заявление в минобр РФ и прокуратуру. пусть проверят заодно траты денежных средств директором на уроки русского языка. может он себе в карман кладет?

    • Анонимно
      13.09.2018 19:49

      У нас в гимназии нет никаких агитаций, я сам родитель, изучал татарский язык, сейчас можно выбрать, для меня изучать татарский язык-это дело чести! И мои дети его знают с рождения!

      • Анонимно
        13.09.2018 21:40

        А что вы этим хотели сказать то?

        • Анонимно
          16.09.2018 04:02

          13.09.2018 21:40
          А то что детям учить язык не надо. Они его уже знают с рождения! То ли дело другие дети - с самого рождения кричать умеют, а вот разговаривать - нет!

  • Анонимно
    13.09.2018 17:10

    да сколько можно одно и тоже мусолить?
    есть какие-то принципиальные жалобы что кого-то язык заставляют учить? нет! Тогда и говорить не о чем

    • Анонимно
      13.09.2018 17:22

      Слово - не воробей. Поведению министра и его высказываниям должна быть дана оценка на соответствующем уровне, чтобы впредь он даже и не думал кидаться подобными словами!

      • Анонимно
        13.09.2018 19:03

        Что значит кидаться не должен подобными словами??? Уйти должен после таких высказываний, стыдно, слова не подобающие министру, ОБРАЗОВАНИЯ!

    • Анонимно
      13.09.2018 21:17

      17.10 Жалобы будут, не сомневайтесь. Они уже есть В 39 школе написанные родителями заявления на родной русский объявили не действительными. Думаете, родители будут молчать?

      • Анонимно
        14.09.2018 08:27

        С 39-ой надо уходить.
        Посмотрите внимательно там уже не учатся из близлежащих домов. Туда везут из Константиновки и Царицино, т.к. всё равно везти в город.

      • Анонимно
        14.09.2018 09:04

        Все заявления? Какой класс?

  • Анонимно
    13.09.2018 17:12

    Даже новость про пенсионную реформу так долго никто не обсуждает

    • Анонимно
      13.09.2018 21:28

      Других отвлекающих тем много. Про пенсионный уже и не вспоминают.

  • Анонимно
    13.09.2018 17:16

    Даешь родные языки в массы! Все хотят жить как в Европе - но Европа это в первую очередь почитание своей культуры и исторических корней . Ездили в Италию, так там в разных провинциях свои языки и они все очень уважают эти языки, учат и почетают и очень этим гордятся.
    А мы готовы все перечеркнуть в угоду чему? Чтобы меньше учиться?
    Но позвольте - учение это свет, как говорили классики

  • Анонимно
    13.09.2018 17:30

    В России проблем выши крыши. Одна из последних новостей, то, как в Казани людей сбивают на перекрестках. Почему бы не поговорить о том, что ответственны обе стороны: выезжающая и выходящая на дорогу? Всегда у нас виноват водитель. А пешеходы,которые прут напролом и даже на дорогу не смотрят- это норма. При этом пешеходы не задумываются,что своим здоровьем и жизнью жертвуют.И никто не проводит разъяснительные работы с населением. Неужели это менее значимо? столько времени перетирать тему языков, когда и без этого ясно, что родной язык изучать надо?

    • Анонимно
      15.09.2018 04:54

      13.09.2018 17:30
      Одни камикадзе ездят - другие камикадзе ходят.

  • Анонимно
    13.09.2018 17:30

    Отдал ребенка в 119 школу - у нас все нормально, написали заявление и сейчас учим русский язык, мне кажется вся эта история и яйца выеденного не стоит

  • Анонимно
    13.09.2018 17:32

    17.16 Даешь в массы язык - добровольно! Хватит уже нас ставить на колени!

    • Анонимно
      13.09.2018 17:39

      а вас по видимому часто ставят на колени?)))
      мне просто не приходилось, так что думаю что это скорее ваша проблема

  • Анонимно
    13.09.2018 17:34

    А мы с женой и сыном посоветовались, предложили и объяснили ему что языки это сила и от того что будешь знать на 1 язык больше будет даже полезнее - на основе татарского сможешь потом турецким быстрее овладеть и он сам захотел продолжить учить татарский!
    Вот так вот

    Но на самом деле теперь, когда его никто не заставлял и не принуждал учить татарский, мы с женой даже удивились, но он сам стал прям намного более активно и заниматься и какие-то книжки нас просит докупить- все таки осознанный выбор он намного лучше чем принудиловка

    • Анонимно
      13.09.2018 19:02

      Главное не учить в выучить, главное чтоб он через два-три года заговорил по татарски. Если сможет -молодец, если нет ( как 90 процентов других детей ) - значит зря время потеряли (

  • Анонимно
    13.09.2018 17:39

    Тем мало для обсуждения, похоже. Давайте лучше поговорим о качестве образования. Было бы здорово тренинги для учителей проводить: новый формат, новые знания, новый взгляд на обучение.

  • Анонимно
    13.09.2018 17:43

    А что была экспертиза слов министра образования РТ? Я к примеру его слова совсем по другому понял.

  • Анонимно
    13.09.2018 17:47

    Я тоже считаю, что более значимо говорить о культуре на дорогах. Полностью согласна, что ответственны оба: и водитель и пешеход. Едешь за рулем - ты же тоже человек, может быть ребёнок в машине истерит, всякое бывает, человеческий фактор никто не отменял. А люди переходят дорогу, минуточку, в наушниках ! Не слезают с велосипедов! С самокатов! Причём даже не удосужатся посмотреть, уступают ли им дорогу! Почему бы не делать рейды и не штрафовать таких? Иногда очень тяжело среагировать, хоть и притормаживаешь перед пешеходным переходом. Нисколько не умаляю ответственность водителя, но жизнью здесь рискует пешеход. Я за агитацию культуры на дорогах, как водителей так и пешеходов. А тема языков уже обсуждена достаточно, мне кажется.

  • Анонимно
    13.09.2018 18:00

    Вот говорят,что в школах заставляют учить, ходить на доп занятия. А почему вы думаете, что это указы идут из министерства? не во всех же школах поголовно заставляют. Может быть, это желание "местной власти", например директоров в школе. Всем известно, что от директора многое зависит. А когда вас заставляют изучать, пробовали ли вы обратиться в тоже министерство образования? может они и не в курсе, что за самоуправство творится в вашей школе? И ничего противоречащего в словах министра не было, лишь сказал, что надо объяснять важность изучения языка, немного перефразировал. А уж обсуждаем.... ну больше поговорить не о чем?

  • Анонимно
    13.09.2018 18:15

    18:00. Директор школы это пешка образно говоря голь-перекатная. Главный кто навязывает что то в этом вопросе это власть через министерство образования и районные администрации.Начальникам РОНО и директорам школ ваще фсе образно говоря по барабану шо власть и МО скажут то и будут делать им главное своя должность в школе и зарплата с премиями которая у большинства из них нормальная от 40-50 тысяч в месяц это то что официально.

    • Анонимно
      13.09.2018 18:35

      ну этоже проблемы директора. а не родителей. раз пешка, тебя драть будут все. и с той стороны, и с той. за это зп и получаешь. так что норм, все честно.

  • Анонимно
    13.09.2018 18:20

    Если честно, мне кажется вопрос изучения родного языка и проблем, связанных с этим - намного актуальнее!
    При современных жизненных темпах и российских реалиях многие родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, а просто выживают!!! Культура малых народов теряется из поколения в поколение, мы попросту деградируем... Часть жизни вообще ушла в интернет, к сожалению, безвозвратно...

  • Анонимно
    13.09.2018 18:22

    Обязательно буду рассказывать своему ребенку про татарскую культуру и традиции!

  • Анонимно
    13.09.2018 18:23

    Сижу и думаю, что мне за себя стыдно...
    Столько злости вылил в этих комментариях, а лучше бы потратил это время на своего ребенка!

    • Анонимно
      13.09.2018 21:55

      Это - мнительность. Не сомневайтесь! Пока мы едины, мы - непобедимы!

    • Анонимно
      16.09.2018 04:07

      13.09.2018 18:23
      В смысле - ремнем наказали бы?

  • Анонимно
    13.09.2018 20:14

    Конечно, нам никто не указ, но говоря о языках надо и чужой опыт учитывать. Например, в Бретани (это во Франции, куда сбежали кельты из Британии, спасаясь от древнегерманских племен) в 60-х годах именно родители отказывались от обучения своих детей бретонскому языку. Потом Французское правительство, заметьте, именно правительство, стало способствовать изучению этого языка молодежью. Хорошо, что все опомнились… И сейчас на бретонском, на кельтских языках говорят миллиона три человек… Хорошо, что все хорошо сложилось. Может и нам не надо повторять чужих ошибок… Кстати, Ив Роше – бретонец…

  • Анонимно
    13.09.2018 20:31

    Уважаемые родители, ещё раз напоминаю, что изучение "родного языка" НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лилия Галимова НЕ права! Предмет "родной язык" только тогда становится обязательным, когда вы написали ЗАЯВЛЕНИЕ на изучение, выбранного вами, родного языка. Не написали заявление - не изучаете "родной язык"!

    • Анонимно
      14.09.2018 08:35

      Уважаемый, Вы не правы. Если в школе выбран учебный план, в котором предмет "родной язык" находится в обязательной части, изучать его обязаны все, выбрав предварительно язык для изучения (русский, татарский и т.д.) а вот если в школе принят учебный план, где родные языки не включены в обязательную часть, там возможны варианты - либо родные языки включены в вариативную часть, либо вообще в ней отсутствуют. Такие школы есть, но их, к сожалению, мало в республике

      • Анонимно
        14.09.2018 13:43

        08:35, выбор учебного плана - результат совместного труда. Без воли родителей выбор учебного плана запрещён. Отстаивайте права своих несовершеннолетних детей!
        И не забывайте, что выбрав учебный план с "родным языком", вы лишаете своих детей возможности изучать два иностранных языка (со 2 класса + с 5 класса).

  • Анонимно
    13.09.2018 20:39

    Галимова почти месяц пытается объяснить что же на самом деле имел в виду министр образования)) Мудрено в этот раз объясняла. В предыдущий раз был понятнее

  • Анонимно
    13.09.2018 20:59

    Отказываются не от татарского языка, а от бездарной методики его изучения. Слишком много времени и нервов у всей нашей семьи потрачено на выполнение совершенно невыполнимых для русского ребенка домашних заданий, чтобы добровольно опять идти на такие мучение! Тем более, что наши дети - русские, с какой стати они будут писать заявление, что их родной - татарский? Это нас не заставит сделать ни министр, ни директор, ни учитель (а последние, между прочим, пытались, устная директива на 70% татарского им была действительно спущена сверху, от Интернета ничего не скроешь). Сейчас, чтобы реабилитировать ни в чем неповинный татарский язык, надо все лучшие силы, и не только татарские, бросить на разработку достойных методик для русскоязычных, в игровой форме, по безотметочной системе. Вот тогда мы сами запишем своих детей на кружок или факультатив по тат. языку, если, конечно, до этого нас кто-нибудь опять не попытается поставить на колени.

  • Анонимно
    13.09.2018 22:10

    Я тоже поддерживаю Вас!!!
    Я, как и многие другие комментаторы, уже больше года озвучиваем здесь проблему методики преподавания татарского языка.
    НО НАМ НИКТО НЕ СЛЫШИТ!!!

    • Анонимно
      14.09.2018 07:08

      Это потому, что главная проблема не в методике - а в незаконном принуждении. Методику можно улучшать без участия Прокуратуры РФ

  • Анонимно
    13.09.2018 22:21

    Статья 8 Конституции Рт. Татарский государственный язык. Статья 68 Конституции РФ гарантирует статусы гос языков республик.Не обязательность татарского в Татарстане не законно.

    • Анонимно
      13.09.2018 22:50

      22:21, даже если руководствоваться статьями конституции РТ, всё равно татарский язык изучать не обязательно, т к можно выбирать для изучения ОДИН из государственных языков РТ - русский или татарский.

  • Анонимно
    13.09.2018 22:44

    Не пора ли все региональные законы, которые пеклись, как пирожки, в условиях бесконтрольного суверенитета, привести в соответствие с федеральным законодательством? Вроде бы такое требование Прокуратуры было, если не изменяет память, еще 8 лет назад?

  • Анонимно
    14.09.2018 08:05

    Какие 70 %, о чем вы? В классе моей дочери 34 ученика, только двое выбрали татарский как родной. Нацсостав класса - 50/50 русские и татары.

    • Анонимно
      14.09.2018 11:19

      08.05 Ну, значит, Вам повезло - директор разумный или уже имевший дело с Прокуратурой и поэтому не стал рисковать своим креслом под эти пресловутые 70%. А в некоторых школах - где конкурс и можно жестко нажать на родителей по типу "Или с нами учишь татарский или вон из школы", - там попытались аж 100% дать. 39, 52 - из этого числа.

      • Анонимно
        14.09.2018 12:13

        В школе 39 все ОБЯЗЫВАЮТ учить неродной татарский!!!!
        Иначе предлагают поискать другое учебное заведение...

        • Анонимно
          14.09.2018 18:59

          12.13 Обращайтесь в Прокуратуру РФ. Прокуроры на сайты не заглядывают - нужно письменное обращение от родителей

  • Анонимно
    14.09.2018 12:53

    7 основных жестов лжеца: пункт №1. Какие жесты могут выдать человека в случае, если он лжет? Это жесты, связанные с прикосновением рук к лицу. Проводили эксперимент с медицинскими сестрами, которым в условиях ролевой игры было дано указание сообщать пациентам неправду о их состоянии. Те сестры, которым приходилось обманывать, чаще использовали "рука к лицу" жесты, чем те, которые говорили правду своим пациентам. Теперь рассмотрим различные жесты "рука к лицу" и условия, в которых они возникают.
    1. Прикосновение к Носу
    В сущности, прикосновение к носу является утонченным, замаскированным вариантом предыдущего жеста.
    Он может выражаться в нескольких легких прикосновениях к ямочке под носом, или быть выражен одним быстрым, почти незаметным прикосновением. Одно из объяснений природы этого жеста заключается в том, что когда плохие мысли проникают в сознание, подсознание велит руке прикрыть рот, но в самый последний момент, из желания замаскировать этот жест, рука отдергивается ото рта, и получается легкое прикосновение к носу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль