Общество 
14.09.2018

«Чтобы в стране были нормальные пенсии, нужно производить, а не перераспределять»

Профессор Черняховский показывает, что, если бы промышленность России не была уничтожена, средняя пенсия составляла бы 70 тыс. рублей

ВВП СССР составлял 20% от мирового, ВВП России — 2%, напоминает Сергей Черняховский. Но, если бы промышленность не была разрушена, ВВП РФ должен был бы составлять 10% от мирового — в пять раз больше нынешнего. И зарплаты, и пенсии тоже были бы в пять раз выше. При существующем уровне производства пенсионная проблема в принципе неразрешима. 10 млн пенсионеров должны либо умереть, либо работать. А если платить достойные пенсии, то умереть должны 32 млн пенсионеров.

. Чтобы в стране были нормальные пенсии, нужно, чтобы страна производила ценности, производители получали за них нормальную зарплату, а оставшееся шло на социальные нужды и на развитие страны и производства
Фото: Алексей Белкин

ПРИ ДАННОМ ТИПЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ДЕНЕГ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

Официально считается, что в России порядка 40 млн пенсионеров. Также официально считается, что средняя пенсия в стране составляет около 14 тысяч рублей. Если так, то на выплату данной суммы данному числу людей в год нужно 14 000 × 12 × 40 000 000 = 6 720 000 000 000 рублей.

Почти семь триллионов в год. Официально также говорится, что пенсионный фонд на сегодня имеет четыре с половиной триллиона, и остальное, т.е. почти два с половиной триллиона для выплаты пенсий, добавляет бюджет.

При этом также официально говорится, что сам бюджет насчитывает около 14 триллионов рублей. Вместе с пенсионным фондом — 18-19 триллионов.

Если на то пошло, тратить из 18 триллионов семь на пенсии — действительно не вполне нормально. То есть из 18-19 триллионов на пенсии нужно отдавать почти 40%. Это не вполне нормально — но не катастрофично, потому что если, скажем, в семье, состоящей из отца, матери, двух людей старшего поколения и одного ребенка, на двух старших из них тратится 40% общего дохода, само по себе это вполне приемлемо, нормально. Хотя и проблемно — хотя бы потому, что ребенок в идеале должен быть не один, а минимум двое. Но — не катастрофично.

Проблемно не то, что на старших родителей уходит 40% дохода — проблемно то, что на каждого достается мизерная сумма: 14 000 рублей. А на пятерых тогда приходится 35 000 рублей.

Собственно, множество семей в России так и живет. Хотя, с одной стороны, явно не те, кто агитирует за нелепую правительственную реформу. А с другой — это, конечно, нищенство.

Власть обещает, что к 2024 году средняя пенсия будет составлять не 14 000, а 20 000. Тогда в год ей понадобится 20 000 × 12 × 40 000 000 = 9 600 000 000 000 девять триллионов шестьсот миллиардов: то есть при нынешней сумме в 18-19 триллионов бюджета и пенсионного фонда (бюджеты регионов, насчитывающие еще порядка семи триллионов пока выводим за скобки) на пенсии будет уходить уже не 40%, а 50% названных сумм.

То есть при названной нами условно семье в пять человек, на двоих представителей старшего поколения должно будет уходить 20 000 рублей, а на трех остальных оставаться 15 000 рублей. Чушь какая-то, ничего не сходится... Почему?

Потому что если сумма бюджета и накоплений пенсионного фонда не увеличится, то платить по 20 000 пенсионеру можно будет лишь в двух случаях: либо за счет не пенсионеров, либо за счет уменьшения числа самих пенсионеров.

То есть обещание платить не 14 тысяч, а 20 — без увеличения бюджета — может предполагать лишь одно: что пенсионеров станет меньше. Не 40 миллионов, а, скажем, 7 000 000 000 000 : 12 : 20 000 = 29 166 666 (6). Тридцать миллионов.

То есть десять миллионов должны либо умереть, либо пойти работать. Причем без существенного улучшения пенсионного обеспечения и без достижения достойного уровня жизни. Все ставится на уши и ломается сложившийся уклад — для того, чтобы в итоге ничего не изменить в сторону улучшения.

Достойный уровень жизни пенсионера при нынешнем уровне цен — это 50 тысяч рублей в месяц. Мини-мини достойный — 35 тысяч.

Чтобы платить среднюю пенсию в 50 тысяч при тех же 40 миллионах пенсионеров, нужно 50 000 × 12 × 40 000 000 = 24 000 000 000 000.

А имеется 14 триллионов плюс 4,5 триллиона. Если отдать все — будет не доставать еще пяти с половиной триллионов. Впрочем, их можно выплатить, отдав сюда же все региональные бюджеты — 7 триллионов. Тогда еще полтора триллиона останется на все остальное...

То есть проблема не в соотношении работающих и неработающих — это вторично.

Проблема в том, что в рамках данного бюджета и данного типа бюджета достойные пенсии, выполняющие свою и финансовую, и социальную, и педагогическую, и демографическую роль, в принципе выплачивать нельзя. И бессмысленно перекладывать деньги из кармана в карман, тем более — из кармана бедных в карманы нищих.

При данном типе формирования бюджета денег не только нет — их и быть в достаточном количестве не может.

Причем тут есть два парадокса.

Первый: денег нет, и жизненный уровень падает — но число долларовых миллиардеров растет. Вот если уровень жизни в стране растет, но у кого-то он растет больше, и рост числа миллиардеров сопровождается ростом числа зажиточных, неравенство еще как-то правдоподобно можно объяснять. Не правдиво — но хотя бы правдоподобно.

Но если нищих и бедных становится все больше и миллиардеров тоже все больше, значит, просто деньги бедных и нищих уходят к миллиардерам. Долларовым.

То есть в итоге денег в пенсионном фонде нет, потому что они каким-то образом попали не в него и не в бюджет, а в личные состояния миллиардеров.

При этом, как считается, ВВП России в 2017 году составлял немногим более 90 триллионов рублей. Условность и несовершенство самого показателя ВВП в данном случае оставляем в стороне. Если при этом бюджет и пенсионный фонд вместе дают 18-19 триллионов, значит, они вместе составляют лишь 20% ВВП.

ВВП, теоретически, — это сумма всех произведенных товаров и услуг. На самом деле это далеко не так, но для простоты допустим, что это так. Тогда получается, что 80% всех произведенных стоимостей не имеет отношения ни к бюджету, ни к пенсионному фонду. Они — в частных руках.

При этом, если объявляется, что 40 миллионов пенсионеров относятся к работающим как 1 к 1,2, значит, число работающих составляет около 50 миллионов человек. Как официально считается, средняя зарплата у этих 50 миллионов — 36 000 рублей в месяц. Тогда 36 000 × 12 × 50 000 000 = 21 600 000 000 — это сумма всех зарплат, получаемых в стране в год — что входящих в бюджет (государственные зарплаты), что не входящих (зарплаты в регионах плюс частные зарплаты).

В пенсионный фонд направляется сумма, равная 22% от этих зарплат, но формально не вычитаемая из них, а выплачиваемая работодателем. То есть 21 600 000 000 × 22% = 4 752 000 000 000. Примерно столько и есть в пенсионном фонде.

И если оставлять данную систему в нынешнем виде — и останется делить этот пенсионный фонд на имеющихся пенсионеров. И если платить пенсию в названном достойном размере, ее вообще хватит на 4 752 000 000 000 : 12 : 50 000 = 7 920 000. То есть на восемь миллионов пенсионеров. Остальные 32 миллиона пенсионеров должны либо умереть, либо остаться на работе.

В первом случае на одного пенсионера придется шесть с лишним работающих. А во втором — работающих станет 82 миллиона, и на одного пенсионера придется их уже десять. Мечта правительства.

Проблема только в том, что достойным высококвалифицированным трудом это правительство их обеспечить не сможет.

. Денег в пенсионном фонде нет, потому что они каким-то образом попали не в него и не в бюджет, а в личные состояния миллиардеров
Фото: Алексей Белкин

«ОНИ МОГУТ ТОЛЬКО УНИЧТОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ ОСТАВШЕЕСЯ»

ВВП СССР составлял 20% от мирового. ВВП России — 2% от мирового. Учтем потерю территории, людей и мощностей от раздела Союза. Тогда без принципиального подъема экономики ВВП России сегодня должен был бы составлять 10% от мирового. То есть должен был бы быть в пять раз больше нынешнего. Примерно 450 триллионов рублей.

И тогда даже если бы бюджет вместе с пенсионным фондом пропорционально ВВП остались бы теми же, они составляли бы порядка 95 триллионов. А размер зарплат — примерно 105 триллионов.

А средняя пенсия при сохранении прежнего пенсионного возраста — как раз даже не 50 000, а 70 000 рублей.

Но если руководящая страной с конца 80-х экономическая генерация уменьшила ВВП страны в пять раз, это значит, как минимум, что руководить экономикой страны они не могут. Они могут ее только уничтожать. И делить оставшееся.

Главное определяется не тем, сколько работающих приходится на одного пенсионера (еще и на одного ребенка) — главное в том, каков в стране уровень развития производства. И работающие производят ценности, либо, торгуя, перераспределяют их.

Чтобы в стране были нормальные пенсии, нужно, чтобы страна производила ценности. А производители получали за них нормальную зарплату. А оставшееся шло на социальные нужды и на развитие страны и производства.

И чтобы в стране не было тех, кто полагает, что главное — это не создавать производство, а собирать налоги и торговать. Равно как и тех, кто присваивает в свое личное пользование произведенное работниками. И вывозит и эти, и другие деньги за границу.

Чтобы в стране не было экономистов, лгущих стране о том, что нужно не развивать производство, а развивать банки и торговлю. Не было политиков, трусливо опасающихся тронуть владельцев корпораций и миллиардеров.

Чтобы в стране не было миллиардеров, присвоивших себе предприятия и не способных наладить в стране производство.

Сергей Черняховский

KM.RU, 12.09.2018

Сергей Феликсович Черняховский — доктор политических наук, профессор кафедры истории и теории политики факультета политологии МГУ им. Ломоносова, действительный член Академии политической науки. 

Родился в 1956 году в Ливнах Орловской области в семье врачей, где они работали по распределению после вуза. Отец — известный анестезиолог-реаниматолог, разработавший принципы организации отделений реаниматологии и интенсивной терапии в СССР, мать — онколог.

Окончил с отличием Московский государственный историко-архивный институт (1981), аспирантуру философского факультета МГУ им. Ломоносова, кандидатскую защитил в 1991-м, докторскую — в 2007-м. 

Один из основателей Изборского клуба. Автор нескольких монографий, научных и публицистических статей. Известен тем, что в 2013 году в эфире радиостанции «Говорит Москва» сломал нос академику Лаврову, выступавшему с докладом «О преступлениях Ленина и большевиков». Ученый также получил сотрясение мозга.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.09.2018 09:56

Крутой человек!

  • Анонимно
    14.09.2018 09:56

    Крутой человек!

    • Анонимно
      14.09.2018 11:09

      В чем он крут? в том что в 21 веке в эру цирфовой экономике все за советское производство топит? Крупнейшие ко пании мира это майкрософт, гугл, эпл, амазон - ничего не производят. Головой уже надо начать думать, а не про заводы и промышленность мечтать.

      • Анонимно
        14.09.2018 11:44

        Интересно, вы питаетесь, проживаете, ездите тоже только мыслями?

        • Анонимно
          14.09.2018 14:14

          Нет не интересно. Колоссальный рост производительности труда в 20 веке произошел благодаря индустриализации. Следующий рывок даст цифровизация, поэтому ссср с наркомом тяжелой промышленности стоял бы и нервно курил в сторонке. Нынешний мир питается благодаря химии (удобрения) и генетике (ГМО). Жилье строится благодаря прикладной химии и станкостроению, которых в ссср фактически не было. Про авто я лучше помолчу.

      • Анонимно
        14.09.2018 11:51

        11:09 Наивный вы человек. Или просто неопытный в реальной жизни, в "народном хозяйстве".

      • Анонимно
        14.09.2018 12:01

        А кушать Вы будете то, чем занимается майкрософт, гугл, эпл, амазон или все же Вам понадобится хлеб, мясо, овощи? Понадобится одежда? Понадобится жилье? и т.п. Бред тоже нужно продумывать...

        • Анонимно
          14.09.2018 14:16

          Вы были хотя бы на наших мегафермах? Съездите и посмотрите как сейчас питание производится практически на заводах. Я уже забыл когда последний раз видел стада в поле. А заводы это и есть продукт высоких технологий.

      • Анонимно
        14.09.2018 12:10

        Вы ошибаетесь, перечисленные вами компании - это производственные компании.
        У них есть и материальный, и нематериальный продукт, но они создают блага, а не перераспределяют их и тем более не отнимают.

      • ПутчДемона
        14.09.2018 16:00

        Что ж вы в магазин продуктовый ходите, а не питаетесь информацией от гугл и амазон? Новостями сыт не будешь.

      • Анонимно
        15.09.2018 11:08

        Так интеллектуального производства у нас так и не появилось. Почему? 18 лет прорывов или порывов?

    • Анонимно
      14.09.2018 14:09

      Типичный совковый профессор, чье мировозрение и мозг сформировались в плановой утопической экономике.

    • Анонимно
      14.09.2018 23:22

      1. жоржик. про размер фонда примерно правильно, а вот это откуда, тем более "официально также говорится, что пенсионный фонд на сегодня имеет четыре с половиной триллиона, и остальное, т.е. почти два с половиной триллиона для выплаты пенсий, добавляет бюджет."?
      2. 22% от 36900 рэ ( средняя зарплата) = 8118 рэ в месяц на одного работника;
      3. 8118 рэХ12=97416 рэ в год на одного работника;
      4. 71,8 млн. работниковХ97416 рэ= 6 трл. 994,4688 млрд рэ в год получает Пенсионный фонд;
      5. так что автор пусть покажет откуда он взял только четыре с половиной триллиона, когда их должно быть см. п.4 - 6 трл. 994,4688 млрд рэ;
      6. он что, так себя рекламирует, или скорее пытается отмазать, что государство не в состоянии собрать деньги в пенсионный фонд, собирая только 4, 5 из почти 7? то есть 2, 5 где то у государства не собирается?
      7. рождаемостью надо заниматься, а не воспоминаниями о былом. Вымираем мы, вымираем ....

  • Анонимно
    14.09.2018 11:39

    У меня один вопрос- а почему о пенсионерах говорят как об однородной массе. А сколько среди пенсионеров бывших работников органов, военных и др.гос стрруктур, а также депутатов и т.д., которым должны платить пенсии(и не сопоставимые с пенсиями для народа) из бюджета, но через ПФР. Может дадут справку сколько у нас таких пенсионеров, и сколько им бюджет платит. Может вопрос в них, а бюджет им просто платить не может-вот и перекладывает на наши плечи ихнии пенсии. Ведь столько народа у нас в органах сейчас работают-млн.5-6 (отчисления в ПФР они не делают), и на пенсию они в 45 выходят(кстати им никто возраст выхода на пенсию не увеличивают, и когда они работают у них пенсии не уменьшают.).

    • Анонимно
      14.09.2018 17:45

      Среди сотрудников МВД идет слух о том,что пенсии после 45 лет, им выплачиваться не будет, а будет компенсационная выплата.

    • Анонимно
      15.09.2018 10:52

      1. жоржик. Вы правы-публике, которую Вы перечислили, пенсии, во исполнение законодательства, перечисляют через Пенсионный фонд;
      2. Вы правы, перечень данной публики, с суммами по перечню получателей, надо обнародовать вообще, а в финансово-экономическом обосновании изменения пенсионного законодательства увеличение пенсионного возраста в обеспечение увеличения размера пенсии в частности как и что друг на друга влияет;
      3. вот мной, тупым таким и серым, Ваше предложение понято, но автор статьи, видимо прекрасно об этом зная, не посчитал, видимо посчитал -чужая душа - потёмки, это совершенно незначительным. А почему?
      4. без предоставления женщинам финансово-экономической независимости в принятии решения на рождение четырёх - пяти детей вопрос о будущем России действительно не будет решён;
      5. так что суждения данного профессора являются подтверждением того, что наше руководство в настоящий момент не способно по определению выбрать приоритеты, а именно, что важнее:
      5.1. рост числа налогоплательщиков за счёт увеличения рождаемости с ростом их заработка;
      5.2. продолжающее уменьшение числа налогоплательщиков, за счёт разрушения традиционных семейных уз (бабушки, ну и дедушки);

  • Анонимно
    14.09.2018 11:48

    В общем и целом верно пишет СФЧ. Правда, он не финансист, не экономист по профессии. Поэтому можно ему простить упрощения и некоторые нелогичности расчетов.
    Самое главное: он показал необходимость политэкономии, которую "запретили" как часть "устаревшего" марксизма. А там всё четко было расписано в марксовых схемах общественного воспроизводства, что основой всего является материальное производство (пресловутый, по-нынешнему, "реальный сектор"), причём в условиях индустриального капитализма и неизбежно грядущего социализма - производство средств производства. И много чего еще есть у Маркса, включая распределение общественного продукта, необходимого и прибавочного, между объективно существующими классами, социальными группами, историческую неизбежность установления СПРАВЕДЛИВОГО распределения между всеми членами социума ... Так сказать, ничего личного, чистая экономика, теория трудовой стоимости ... Поэтому на западе здравомыслящие образованные люди снова и штудируют "Капитал", другие марксистские труды. А у нас рвачи, приватизировавшие государство и эксплуатирующие "простых" граждан, делают всё, чтобы люди не понимали, как их обводят вокруг пальца власть предержащие. На это работает вся пропаганда по внутренней политике и соответствующая законодательная деятельность. Серьёзные финансисты, экономисты, юристы, конечно, всё понимают в экономическом устройстве нашего режима.

  • Анонимно
    14.09.2018 12:27

    ВВП - 90 триллионов.
    ВВП - денежная оценка произведенных товаров и услуг.
    При этом услуги оказываются либо внутри страны, либо зарубежным клиентам.
    Товары могут потребляться внутри, вывозиться либо накапливаться (но что-то глобальных товарных накоплений не наблюдается, поэтому накоплением можно пренебречь).

    Сальдо торгового баланса за 2017 год - около 9 трлн. Это чистый вывоз товаров/услуг из страны.
    Остается 81 трлн.
    Люди получили 21 трлн зарплат и потребили на эту сумму товаров/услуг.
    Остается 60 трлн.
    Спрашивается, где они? Где эти 60 триллионов? Кто потребил эти товары и услуги, если это были не зарубежные покупатели и не россияне, получающие зарплату?

    Думаю, это были россияне, имеющие источником дохода не зарплату.

  • Анонимно
    14.09.2018 12:44

    Согласен с Вами. Из этой же сферы и повышение пенсионного возраста на 5 лет, которое является суть ничем иным, как лишением граждан РФ пенсий, прав и льгот. Это фактически грабеж средь бела дня, реквизиция у каждого гражданина РФ от 2 млн. до 3,5 млн. руб., или 40 ТРИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ пенсионных отчислений граждан. В условиях сокращения ресурсной базы государства (из-за громадных объемов коррупции, когда в квартире лишь одного полковника МВД находят 9 миллиардов рублей, из-за громадных расточительных трат, когда Олимпиада в Сочи при затратах в 50 миллиардов долларов приносит прибыль в 5 миллионов долларов, т.е. в 10 000 раз меньше, из-за санкций, введенных за Крым и Донбасс, из-за громадных (до 1 ТРИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ) объемов вывоза капитала за рубеж в оффшоры и т.д.) повышение пенсионного возраста представляет собой ничто иное, как ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ средств в пользу элиты. Громадная часть простого населения, лишенная ИСТОЧНИКОВ СУЩЕСТВОВАНИЯ в пожилом возрасте, будет поставлена на грань выживания. Элита же, состоятельные слои населения, получающие высокие зарплаты и доходы, а частью живущие на гособеспечении, на наши, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, деньги, это повышение просто не заметят. Все на митинги и другие АКЦИИ ВСЕНАРОДНОГО ПРОТЕСТА!!! Нет ограблению народа!!! Нет так называемой пенсионной реформе!!!

  • Анонимно
    14.09.2018 13:03

    если руководящая страной с конца 80-х экономическая генерация уменьшила ВВП страны в пять раз, это значит, как минимум, что руководить экономикой страны они не могут. Они могут ее только уничтожать. И делить оставшееся.
    ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!

    • Анонимно
      15.09.2018 07:52

      Как говорится на что учился, на то и сгодился. Если учили как конспирироваться, вводить в заблуждение, дезинформировать, уходить от наблюдения то эти навыки и применяются в своей текущей , так сказать деятельности. О чем можно вести речь, если элементарные гвозди, шурупы, болты завозят из КНР, а в Магните / Пятёрочка не найти чеснока, АКРОМЯ китайского? Мэнге Тау

  • ПанАлекс
    14.09.2018 13:14

    Сухие цифры и статистические данные (даже сфальсифицированные) дают неумолимый приговор:

    Но если руководящая страной с начала 90-х экономическая генерация уменьшила ВВП страны в пять раз, это значит, как минимум, что руководить экономикой страны они не могут. Они могут ее только УНИЧТОЖАТЬ. И делить оставшееся.

    Теорема доказана!

  • Анонимно
    14.09.2018 13:20

    В советское время были планы на развитие экономики на каждую пятилетку,что то делалось для развития,для улучшения,люди спокойно смотрели в будующее.В наше же время постоянно негатив, постоянные изменения законов,правил в отрицательную сторону для большинства обычных людей, люди облеченные властью при этом ,глядя в глаза говорят,что это на наше же благо.У нас просто отнимают надежду на нормальное будущее,заранее говорят,что ничего хорошего у вас не будет.Но власть при этом не виновата.

    • Анонимно
      14.09.2018 14:17

      Люди спокойно смотрели в будущее?))) Ну а че не смотреть если ты гол как сокол. Вообще самые свободные люди это бомжи, т.к. им терять нечего.

      • Анонимно
        14.09.2018 15:10

        В СССР КАЖДЫЙ, получивший квартиру бесплатно от государства, был миллионером. О таком, так же, как и о бесплатной медицине, образовании, профсоюзных путевках и прочих "ужасах" советской жизни в капиталистических странах могли только мечтать.

        • Анонимно
          15.09.2018 07:17

          Сначала все отобрали, загнали в бараки и коммуналки, а затем как милость кинули кость - хрущебы с кухней 4 кв. м. и совмещённый санузлом, так што ле? Сомневаюсь, что в кап. странах мечтали жить как в СССР, разве что прикормленная коммунистическая сволочь.

          • Анонимно
            15.09.2018 10:58

            Ты посмотри, как живут небогатые люди в Зап. Европе, Японии, Штатах, Китае, не говоря уже о других бедных странах "свободного мира". Для них наша однокомнатная хрущевка была бы хоромами.
            ТВ и Сеть тебе в руки.

  • Анонимно
    14.09.2018 13:34

    Как в басне у Крылова: ты виноват лишь в том,что хочется мне кушать!Ни как не наедятся миллиардеры и коррупционеры,аппетит хороший.

    • Анонимно
      15.09.2018 07:57

      АКРОМЯ этих коррупционеров-клептократов, есть их детишки, внучата и славные правнуки, о которых также надо бережно заботиться, и стараться вводить в списки Форбс. ... как пел В.Бутусов: Эта музыка будет вечной, заменяй не заменяй батарейки. Мэнге Тау

  • ПутчДемона
    14.09.2018 16:04

    Разделяю полностью:
    "И чтобы в стране не было тех, кто полагает, что главное — это не создавать производство, а собирать налоги и торговать. Равно как и тех, кто присваивает в свое личное пользование произведенное работниками. И вывозит и эти, и другие деньги за границу.
    Чтобы в стране не было экономистов, лгущих стране о том, что нужно не развивать производство, а развивать банки и торговлю. Не было политиков, трусливо опасающихся тронуть владельцев корпораций и миллиардеров.
    Чтобы в стране не было миллиардеров, присвоивших себе предприятия и не способных наладить в стране производство."
    Скоро марксизм запретят. Потому, что вокруг всё очевидно. Надо прикупить "Капитал" Маркса пока есть в продаже.

  • Анонимно
    14.09.2018 19:26

    В 1990 году доля России (не СССР) в населении мира составляла 2.8%, в 2016 г. – 2.0%, в ВВП мира по ППС 6.4% и 3.1%, соответственно. Для сравнения, в 1990 году доля США в населении мира составляла 4.7%, в 2016 г. – 4.4%, в ВВП мира по ППС 21.9% и 15.7%, соответственно. Падение доли России есть, но не в 5 раз. Растут все. В постоянных ценах ВВП России в 2016 году был выше, чем в 1990 году примерно на 11%. Прирост хорошо виден по жилью, дачам, автомобилизации, связи. Но пропали или упали собственные легкая, электронная промышленность, снизился ВПК.

  • Анонимно
    14.09.2018 22:18

    Еще забыли что деньги пенсионеров после ПОЛУЧЕНИЯ пенсии сразу опять возвращаются опять государству через оплату жкх, налогов, покупку вещей и питания.Так что расчет ежемесячный нужно заменить ежедневным.Тогда будет уже другой счет.Если снизить цены то вообще нынешний уровень жизни пенсионеров мог быть приемлимым.К сожалению доходы все идут не в карман государства, а только некоторым аффилированным с властью людям.При СССР при зарплате 140 рублей мама получала 132 рубля пенсии!!!!!Резервов много и если все их применить, то будет как в СССР пенсии в эквиваленте 132 рублей по старому.Шикарная жизнь.Спасибо автору.

  • Анонимно
    16.09.2018 11:38

    1. если бы он предложил создать политическую партию по повышению рождаемости для непрерывного увеличения числа налогоплательщиков, скажем восемь миллионов женщин родили бы в следующем году восемь миллионов детей, то через 19 лет было бы + 7 с чем то миллионов готовых налогоплательщиков, ну если бы правительство, о котором он тарахтит, смогло бы создать рабочие места в промышленности и сельском хозяйстве. Вернее в сельском хозяйстве, а потом уж промышленности - приоритеты надо уметь расставлять, то это было бы эффективнее и целенаправленнее;
    2. а так? 40 млн. пенсионеров+50 млн. работающих=90 млн. и следующее:
    2.1. 146 880 432 чел- 90 млн= 56 880 432 ребёнка и неработающих?
    2.2. от 56 880 432 отнимаем 27 374 тыс. чел (на первое января 2014 года численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тысячи человек) и получим, что по России или:
    2.2.1. 29,5 млн болтающихся без работы или ещё как то;
    2.2.2. или население России 117 млн. человек;
    2.2.3. или число работающих не 50 млн. а гораздо больше и профессор лапшу на уши, как Горбачёв с раисой вешает;
    2.2.4. или ещё что то...
    3. интересно, а почему "коммунисты", под руководством своей КПСС через перестройку и введение рыночных отношений (капитализма) уничтожившие СССР, считают, что западные капиталисты ОБЯЗАНЫ с ними делиться капиталами, которые они же сами для них вывезли и вывозят из России за кордон?
    4. это тоже самое, что верить в любовь женщин, тела которых покупают;
    5. принципиально вопрос тактический, следовательно элементарный или:
    5.1. один млн рэ с оборотом один раз в год?
    5.2. 0,5 млн рэ с оборотом два раза в год?
    это же где то писалось, про то, что вложение ЗДЕСЬ на 1 рэ, должно давать на ОДНУ коп. больше, чем там, за кордоном, а у нас довольны тем, что урожай низкий и цены на хлеб поднимутся

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль