Общество 
16.09.2018

Митрополит Феофан: «Иначе православный мир просто рассыплется, чего и добиваются в США»

Казанский владыка о том, почему в православии нет «римского папы» и какой смертный грех может взять на себя вселенский патриарх

«Константинопольский патриарх Варфоломей давно «завязан» на Запад и стал инструментом в его руках для разрушения православного единства», — полагает митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. В своем блоге, написанном для «БИЗНЕС Online», он рассуждает о том, чем опасно предоставление автокефалии раскольникам из Киева и почему не надо следовать «духу времени».

. «Константинопольский патриарх Варфоломей давно «завязан» на Запад и стал инструментом в его руках для разрушения православного единства»
Фото: ©Алексей Даничев, РИА «Новости»

«ВСЕЛЕНСКОСТЬ» КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ОГРАНИЧИВАЕТСЯ НЕБОЛЬШИМ АНКЛАВОМ В ТУРЦИИ»

Единство православного мира всегда считалось одним из самых важных столпов, на которых зиждется православие. В России могли сменяться династии, правительства и общественные формации, менялось само название страны, но ее корневая система, непосредственно связанная с православием, всегда оставалась неизменной. И в XIV веке, и в веке ХХ, несмотря на все его катастрофы, мы всегда помнили, что мы другие, что мы отличаемся от тех, кто вырос в недрах романо-католической культуры, и что именно нам доверено сохранять тот огонь, который был завещан нашим предкам с самых первых веков христианства.

И сейчас, когда вселенский патриарх Варфоломей фактически нарушил каноны вселенского православия, русская православная церковь в лице Святейшего патриарха Кирилла и священного синода не перестает свидетельствовать, как бережно она относится к самому важному — к сохранению единства православного мира. И это несмотря на то, что патриарх Константинопольский направил своих представителей, архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа Эдмонтонского Илариона из Канады, в другую церковь без всякого согласования с ней, а это прямое нарушение. Как бы ни оправдывал Константинопольский патриарх свои действия непонятными историософскими взглядами, такие толкования не соответствуют действительности. 

Века прошли с тех пор, как киевская и московская православная церкви сплелись воедино. Есть общая история, есть общая юрисдикция, и она действует вполне реально. И вдруг нашелся «кто-то умный» и спохватился, что где-то там, в прошлом, что-то было не так записано, и начал трактовать это по-своему. Тем самым опровергаются положения многовековой давности, пытаются объявить недействительным акт 1686 года (о присоединении Киевской митрополии к Московскому патриархату прим. ред.). Но если мы так будем подходить к прошлому, то мы весь мир перевернем. И к чему это приведет?

Я напомню, что титул вселенского патриарха не следует воспринимать в обычаях римско-католической церкви, где Папа Римский является главой всего католического мира. В православии ничего подобного нет. У нас нет никакого цезарепапизма — у нас действуют самостоятельные автокефальные церкви, и они совершенно независимы от вселенского патриарха. Вернее, зависимость может быть только одна: единство исполнения канонических правил, которые установлены Вселенскими соборами. И эти канонические правила обязательны не только для глав поместных церквей, но и для вселенского патриарха. Есть очень хорошая формулировка, которая проясняет статус константинопольского архиепископа и считается вполне официальной: он «первый среди равных», он один из 15 глав канонических поместных церквей. Но уж точно он не глава некоей административной вертикали, якобы выстроенной от ступенек константинопольского престола.

К тому же современный Константинополь вовсе не представляет из себя ту Византию, которая некогда царила и возвышалась над остальными землями — в духовном, культурном и государственном плане. Это не тот древний центр, из которого в Х веке мы восприняли христианство. Сегодня Константинополя даже нет на карте, а есть только Стамбул. Если по-честному говорить, то вся «вселенскость» Константинопольского патриарха ограничивается небольшим анклавом в Турции. Турки это, кстати, хорошо понимают и признают за архиепископом Варфоломеем одно лишь скромное право именоваться главой местной христианской общины.   

Надо также признать, что нынешний вселенский патриарх, к великому нашему сожалению, во многом ориентирован на Запад и, как сейчас говорят. «завязан» на него. И особенно — на Соединенные Штаты Америки. Его основные приходы находятся за океаном, в США. И для прагматичных американцев фигура зависимого от них Константинопольского патриарха — это просто еще одна возможность проявить свою плохо скрываемую «любовь» к России. Пользуясь этим, они действуют на территории, которую мы испокон века считали своим домом, — на Украине или на пространстве православной церкви.

Посмотрите на последние решения патриархата Константинопольского! Буквально на днях синод константинопольской церкви разрешил православным священникам второй раз вступать в брак. Об этом говорилось еще в 2016 году на Критском соборе, но тогда все присутствовавшие поместные церкви выступили против данного предложения. Понятно, что это противоречит многовековым канонам и традициям православия, зато это, так сказать, выглядит модным и вполне в духе западного либерализма. Однако если во всем ссылаться на дух времени, то мы так далеко уйдем. Так в начале XVI века зарождался протестантизм, так уже в наше время внутри тех же протестантских церквей (не всех, но некоторых из них) были легализованы однополые браки. К этому, что ли, нас ведет вселенский патриарх Варфоломей?

«Турки хорошо понимают и признают за архиепископом Варфоломеем одно лишь скромное право именоваться главой местной христианской общины» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ И УКРАИНА ВОСТРЕБОВАНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ЕДИНСТВА»

До настоящего момента в православии все-таки удавалось сохранять консенсус: все жизненно важные для православного мира вопросы вроде предоставления автокефалии решались только по согласию буквально всех поместных церквей. Если хотя бы одна православная церковь не соглашается с тем или иным нововведением, оно просто не принимается. Даже решения соборов невозможны без консенсуса. И это совершенно естественно — недаром и в светской международной политике консенсус воспринимается как верх разумности.

Хочу еще раз подчеркнуть: русская православная церковь и Святейший патриарх Кирилл были очень бережны и терпеливы в своем стремлении сохранить устоявшийся формат отношений с константинопольской церковью. И сейчас это еще не разрыв отношений, нет, это напоминание вселенскому патриарху, что так поступать нельзя.

Сейчас уже пошли разговоры, что, заявляя о возможном разрыве с Константинополем, русская православная церковь печется в том числе и о своей независимости. Но мы и теперь достаточно независимы от константинопольского престола. Так что после окончательного разрыва со вселенским патриархом, буде таковой случится, мы не станем ни свободнее, ни независимее, чем были прежде. Другое дело, что в нынешней непростой ситуации РПЦ в какой-то степени берет на себя ответственность по отстаиванию интересов всех поместных церквей в целом. Ведь если идти по пути, намеченному Константинопольским патриархом, то может сработать принцип домино. Следом за легализацией раскольничьего «Киевского патриархата» такую же автокефалию могут запросить и другие самозванные раскольники от православия. И что же, Константинополь им всем пойдет навстречу? Но тогда православный мир просто рассыплется на мелкие осколки, чего и добиваются в США, где еще Збигнев Бжезинский объявил православие главным врагом Америки.

Но думаю, что этого не случится, зато может произойти другое: оттолкнув от себя с помощью так называемых нововведений большинство поместных церквей, вселенский патриарх Варфоломей рискует остаться один. И Украина останется одна. В том миропорядке, перед которым они, забыв все святоотеческие традиции, пытаются выслужиться, они не нужны. Вернее, они востребованы как инструмент для разрушения православного единства, но не более того. Никому там не нужны ни их культурное своеобразие, ни православные убеждения, ни тем более «вселенскость» константинопольского архиепископа. В современном глобальном мире востребована совершенно иная «вселенскость». И если этого еще не понимает патриарх Варфоломей, то это очень хорошо понимают главы всех канонических поместных церквей, которые поддержали Московскую патриархию. Патриарх Иерусалимский Феофил по этому поводу сказал следующее: «Не зря святые отцы церкви напоминают нам, что разрушение единства церкви есть смертный грех». И очень бы не хотелось, чтобы этот грех ложился на плечи нынешнего Константинопольского патриарха.

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
16.09.2018 09:54

Полный провал внешней политики России
Я думал хуже Козырева никого не будет
Ошибался
Просто пропоганда стала громче

  • Анонимно
    16.09.2018 09:07

    Как и везде мы опять не хотим меняться, не хотим прогресса, хотим оставаться в X веке. Чего плохого в том, чтобы церковь развивалась вместе с обществом.

    • Анонимно
      16.09.2018 09:49

      Любая религия держится на консервативности. Ты еще иудеям посоветуй изменить Тору, они благодаря ей тысячи лет существуют.

      • Анонимно
        16.09.2018 12:01

        В иудаизме есть как реформистские, так и консервативные и ортодоксальные течения.

        • Буре
          16.09.2018 13:52

          Может и правильно
          Получилась независимая русская религия
          Не чей то филиал
          Татарам тоже надо перестать быть филиалом арабской религии и брать пример с русских и возрождать свою независимую религию
          Что бы вся сила молитв оставалась на родной земле

          • Анонимно
            16.09.2018 14:32

            Независимым от сил природы, мировой логики созидания, космоса не будешь. Для татар вся Земля родная тут нет проблем и Аллах, Всевышний, един для всего мироздания.

            • Анонимно
              16.09.2018 16:46

              Самое время создать новую религию для русских и татар на основе тенгринианства

              • Анонимно
                16.09.2018 17:21

                Пора отходить от семитских религий
                Курс РПЦ одобряю
                Не надо нам внешнего управления

    • Оптимист
      16.09.2018 09:54

      Полный провал внешней политики России
      Я думал хуже Козырева никого не будет
      Ошибался
      Просто пропоганда стала громче

      • Анонимно
        16.09.2018 10:24

        То ли еще будет!
        Эти люди не хотят добровольно уходить а значит маразм будет увеличиваться в геометрической прогрессии! Тем более они стареют и психоз нарастает

        • Анонимно
          16.09.2018 11:41

          Вот потому и возник этот церковный конфликт, что авторы подобного ранга даже в своих газетных статьях не упоминают войну в Украине. Ни разу не упоминают. Будто не в ней дело. Предпочитают говорить о масонах, американцах, англичанах (нужное подчеркнуть), но только не о том, что и породило этот церковный конфликт. Не хотим говорить? Ну, тогда распишитесь в получение проблемы.

          • Анонимно
            16.09.2018 14:22

            Это возрастное, склероз. Они и слыхом не слыхали о войне. Николая 2 помнят, а войну 1914 го зачем и почему началась не помнят.

        • Анонимно
          16.09.2018 21:15

          Наша РПЦ уже давно не является той скрепой за которой они хотят вести народ. Эти попы уже вообще берега потеряли....а тут у них кусок оттяпают..сколько приходов, денег, недвижимости. В этом и есть вся причина, для общения с богом посредники не нужны.

      • Анонимно
        16.09.2018 16:31

        Внешняя политика зависит от состояния государствв.
        Кто с тобой будет считаться если дома плохо.
        Денег нет. Народ недоволен. Домоуправиели коррупционеры.
        Шила в мешке не утраи шь.
        А Россия сейчас веко не сильна и здорова как нас пытаются убедить СМИ
        Ее везде щиплят кусают бьют
        А ответить то она толком не модет, кроме как погрозить дубиной

    • Я думаю православным надо учиться у Российских Мусульман! Что не мулла,то создает свой Муфтият! А чтобы Украинцы попы (переводится Пастухи овец провославных) от нас не отделились ,надо туда заслать
      Гундяеву Феоыана и пусть там строит новые церкви за счет украинского бюджета как тут в ьарстане за счет атеистов русских и татар,открывает детские русские гимназии ,христианские лагеря и играет в Футбол как здесь с крммскими татарами,кто против российского Крыма и с униатами!

  • Анонимно
    16.09.2018 09:14

    Предоставление автокефалии УПЦ закономерный итог корявой политики руководства РФ. Ну а для любителей зомбоящика ясен пень Омерика и англичанка гадит. Многоходовочка и Путина опять всех переиграл.

    • Анонимно
      16.09.2018 09:49

      Украина суверенное государство

      И у них должно быть своя, а не навязаная сбоку религия.


      Как пример Украине Москва может например отказаться от автокефалии в пользу Стамбула- константинопля в пользу единства религии ? Как она хочет от Украины

  • Анонимно
    16.09.2018 09:28

    Разумно написано.

  • Анонимно
    16.09.2018 09:39

    Опять пугает!
    Меняйтесь вместе в обществом и миром!
    Перестаньте цепляться за старое!
    И люди к вам потянутся и ничего не развалится

  • Анонимно
    16.09.2018 09:41

    Ну,когда необходимо было,то он был ВСЕЛЕНСКИМ,Ну а когда нет,то он,естественно МЕСТЕЧКОВЫЙ.
    Ничего нового!

    • Анонимно
      16.09.2018 10:19

      До сих пор титул Вселенского РПЦ не смущало никак.

      • Анонимно
        16.09.2018 14:14

        Масштаб то космический, скоро на Марсе приходы будут.

      • Беркли
        16.09.2018 18:21

        "Вселенского РПЦ" - не бывает.
        РПЦ - это "всея Руси".

        Титул "вселенский" - это титул "константинопольского" патриарха, который руководит на деле лишь одной церквушкой, так как в Стамбуле православной паствы нет - её турки ликвидировали в результате двух геноцидов - армянского и понтийских греков.

        По теме. Этого надо было ожидать. Точно такое же отделение православной церкви произошло 25 лет назад в прибалтийских странах.

        С моей точки зрения РПЦ нужно прекратить всяческие отношения с этим патриархом-одиночкой в Стамбуле. Просто незачем. РПЦ - это самая большая и авторитетная православная церковь.

  • Анонимно
    16.09.2018 09:42

    Смешно слушать эти сказки
    Это какой же получается православный мир слабый если автокефалия УПЦ развалит все православие!
    Бред!

    • Анонимно
      16.09.2018 11:24

      И не бред нисколько. Если признают Украинскую церковь (а она не просто по названию такой называется, а свои нововведения продвигает), то потом должны признать Свидетелей Иеговых, баптистов и мног-много разных сект. Они не явяются православными, они просто секты. Пусть существуют, работают, но произнать их православными- это бред.

      • Анонимно
        16.09.2018 18:25

        Православие- такая же секта христианской религии. Процентов 5 от всех христиан.

      • Усы Пескова
        16.09.2018 18:32

        Украина есть и будет независимым от России государством - чем дальше, тем больше. И украинская православная Церковь будет независимой от РПЦ. Это - единственная, существующая на сегодня, реальность. И чем быстрее ее осознают в РПЦ и в России - тем будет лучше. В стране вранья и самообмана нужно, наконец, учиться честно смотреть на себя и на мир. Вот что РПЦ следовало бы сегодня осознать.

    • Анонимно
      17.09.2018 13:31

      И вот ведь что любопытно - забывают, что Бог един и один. Чего делят-то?)))

  • Фидарис
    16.09.2018 09:54

    Все это - политика. РФ теряет возможность влияния через православные приходы на Украине. Формально автокефалия какой-то церкви в самостоятельном государстве - это нормально. Чешская или финская церкви куда меньше украинской, а существуют как самостоятельные единицы.

    Нас, мусульман РФ, это не должно касаться - "они веруют по-своему, а мы веруем по-своему"

    • Анонимно
      16.09.2018 11:45

      И в Индии есть приходы православные, и в Африке, но они все работают по единой схеме (канонам), принятой много веков назад, потому и имеют право называться таковыми. Украинская церковь- это секта, т.к. отошла от канонов общеправославных. Имеет право на жизнь, никто не спорит, но признать ее в правосланом мире и давать автокефалию-поступок странный и явно политический.

      • Фидарис
        16.09.2018 12:42

        Канонических тонкостей не знаю. Может объясните в чем различие украинского и русского православия.

        • Анонимно
          16.09.2018 13:21

          Нет никакого различия.

          • Анонимно
            16.09.2018 13:52

            Тогда это просто вопрос подчинения, является ли УПЦ самостоятельной церковью со своим патриархом или она просто филиал РПЦ.

          • Анонимно
            16.09.2018 14:12

            У каждой страны и народа своя религия, может каноны древние устарели. С арбы же пересели на авто и самолеты, пора и тут аналогично мыслить. А то застряли на законах 2000 летней давности.

        • mad big
          16.09.2018 13:34

          Никакой разницы нет в принципе. Но когда в 92 году Филарета прокатили с местом Патриарха, на что но претендовал небезоснованно, то вернувшись вна Киев тот придумал УПЦ и Киевский патриархат. И богослужение началось вестись на украинском языка вместо церковнославянского. И понеслось.

          • Анонимно
            16.09.2018 14:34

            Каждый имеет право делать так как ему лучше и на каком языке. Народы имеется в виду.

          • mad big
            16.09.2018 15:01

            Тем более Филарет анафеме предан как раскольник.

            • Анонимно
              16.09.2018 15:37

              кстати, да, как-то всем миром вдруг забыли об этом замечательном факте))

            • Анонимно
              17.09.2018 06:24

              а лев толстой тоже был предан анафеме а ему от этого не стало хуже а вот тех кто предал его анафеме через 15 лет отправили в сибирь на соловки

        • Анонимно
          16.09.2018 14:05

          Часть службы у них идет на украинском языке (не на церковно-славянском), служба сама изменена и организационные какие-то ньюансы есть. Во всяком случае крещенные украинской церковью не признаются таковыми с т.з. русской.

        • Анонимно
          17.09.2018 10:26

          Украинская православная церковь читает молитвы на украинском языке. 100% знаю. Брата там отпевали

      • Усы Пескова
        16.09.2018 19:06

        Заседание Священного синода следует проводить по "русскому вопросу", потому что главный и единственный виновник политического решения Украины получить автокефалию для своей православной Церкви - власти России (прежде всего, лично Путин) и высшие руководители РПЦ. Они сами совместно привели самую большую Церковь нашей страны к краху, Патриарх Константинополя здесь ни при чём. Он всего лишь трезво смотрит на вещи, в отличие от православных русских иерархов.

    • Анонимно
      16.09.2018 18:34

      РПЦ может потерять более 30% прихожан и приходов, как тут не переживать. Если они уйдут из Украины, политическая сила организации упадет - опять меньше влияния и денег.
      Ведь самое основное, что позиция РПЦ совпадает с политикой РФ. Поэтому никто и не воспринимает их отдельно и независимо. Раз ввязались в такие дрязги, не стоит жаловаться, что и против вас принимают политически однобокие решения.

  • Анонимно
    16.09.2018 10:07

    Бога нет!

    • Анонимно
      16.09.2018 14:00

      Бог был даже у язычников, только по другому назывался. Да и сейчас по разному называется в разных религиях. Речь о том, что хотят имя Всевышнего приватизировать в собственных интересах определенные деятели и главное, навязать его другим. Вид бизнеса. Под соусом что он у них главнее, вернее, правее и святее.

    • Анонимно
      16.09.2018 17:58

      Главное вера.
      Одни верят в то что Он есть.
      Другие верят- что его нет.
      И то и другое недоказуемо.
      Главное, это звонкая монета в карманах шаманов, попов, ксендзов, муллы и прочих посредников.

  • Анонимно
    16.09.2018 10:14

    Всё же так и не понятно в чем проблема? Предоставление автокефалии УПЦ не значит заперта церквей московской метрополии. Как решит приход так и будет. Тут возникает интересный и для многих непонятный вопрос, после предоставления автокефалии Украинской православной церкви смогут ли существовать на территории контролируемой ДНР и ЛНР и РФ в целом. Если им не дадут такой возможности, тогда снова идеологические козыри окажутся в их руках.

    • Анонимно
      16.09.2018 14:02

      Православие принято и основано в Киеве, по логике там и должен быть его центр.

  • Анонимно
    16.09.2018 10:14

    "Москва - третий Рим". Варфоломей нарушает вертикаль.

  • Анонимно
    16.09.2018 10:37

    Просто это провал. Полный провал. И даже по линии церкви. Россия остаётся на обочине истории, мир идёт дальше.

    • Анонимно
      16.09.2018 12:22

      В чем провал-то? что Российский патриарх сказал: "Ты не прав, брат" и обозначил свою позицию? Только и всего-то. Финансовые потоки не пересекаются, турпотоки по святым местам тоже. Немного неприятно, только и всего. Но наших поддерживаю, потому как это сродни присяге в армии. Предками завещено, значит нужно сохранить, не взирая на действия соседей и околоправославных течений.

      • Анонимно
        16.09.2018 14:56

        В том, что все бегут, сторонятся России.

        • Анонимно
          16.09.2018 15:43

          А что, когда-то другие страны подерживали Россию и желали ей процветания? Никогда такого не было, просто вдруг сейчас все резко позабыли про нормы поведения и стали проявлять это нежелание в открытую. Ну и среди религиозных деятелей тоже нашлись продажные и согласные бросить свой камень в огород... Как была Россия одна всю дорогу, так и сейчас есть, только более очевидно стало. Ну.... остается только помолиться и продолжать держать оборону)

          • Анонимно
            17.09.2018 10:58

            А почему стали проявлять в открытую? Потому что ослабели.
            А почему ослабели? Хотя вроде и бросаемся во все горючие точки

      • Анонимно
        17.09.2018 10:56

        При чем здесь присяга? Православные и в Штатах живут, и что у РФ и у Штатов одна присяга?

  • Анонимно
    16.09.2018 10:38

    Любым путем отстранится от России. Вот что сейчас занимает людей вне России. Да и внутри страны таких много, в первую очередь Друзья гаранта.

  • Анонимно
    16.09.2018 10:48

    Феофан правильно все написал. Молодец! Рад что такие иерархи живут и работают в Казани.

  • Анонимно
    16.09.2018 11:17

    Меньше вам, священнослужители делами мирскими заниматься надо. Погрязли в политике, во взаимных обвинениях, кто на какие спецслужбы и правительства работает. Так и основное предназначение ваше на второй план отойдет.

  • Анонимно
    16.09.2018 12:17

    и даже тут одна и та же пластинка

  • Анонимно
    16.09.2018 12:28

    Учитесь у Российского Ислама, где утвержден мусульманский федерализм: в каждом регионе свой муфтий, т к нереально из Казани или Москвы управлять мечетями во Владивостоке, например, пусть местные муфтии сами там решают и избираются местными приходами.

    • Анонимно
      16.09.2018 12:38

      Все муфтии Московские

      • Анонимно
        16.09.2018 14:20

        В исламе не предусмотрена иерархия. Прихожане сами выбирают имама.

        • Анонимно
          16.09.2018 17:59

          Да ты чо?
          Сами выбирают? Какая то игра в демократию, а не ислам.

          • Анонимно
            16.09.2018 21:24

            И не игра, а самая настоящая демократия,
            а сарказм свой - спрячь ... подальше.

          • Анонимно
            17.09.2018 09:56

            У суннитов имам - один из прихожан, который стоит перед молящимися и руководит общей молитвой. Обычно это наиболее уважаемый и сведущий в богословии человек.
            Наличие различных духовных управлений согласно Корана и Сунне не обязательно.

    • Анонимно
      16.09.2018 19:35

      Нечему учиться.

  • Анонимно
    16.09.2018 12:29

    Прогресс в обществе,экономике,политике и много где необходим иначе никак.
    Со стороны видно что разделение церквей это политический кризис и не более.

    Кто виноват ? Виновата Россия и лично Путин что не разглядел зачатки конфликта и вовремя не принял решения.

    По-человечески надо с людьми а в реальности свяшеннослужитель весь в золоте и халёный такой,пахнуший дорогущим парфюмом с айфоном последней модели на неприлично дорогом авто обьясняет нам обычным людям что мы что то должны,обязаны,руки протягивает целовать и что то там рассказывает за политику мировую!!!
    Не надо обычных людей считать быдлом и неучами. Завтра народ прекратит пожертвоваия и через пару лет развалится вся церковная структура.
    Религия это опиум для народа а не политика и агитация.там всё очень чувствительно и по-настоящему для каждого.

    Мне вообще плевать что там у них в Европе,США,Китай творится. Не засоряйте нам мозг и сознание своим невежеством и глупостями.

  • Анонимно
    16.09.2018 17:45

    В х/ф Левиафан все было сказано

  • vsarmaev
    16.09.2018 17:48

    А "Чума на оба ваших дома" - это к месту или посадят за это?

  • Анонимно
    16.09.2018 17:49

    Грех церковь и люди не определяют.

  • Усы Пескова
    16.09.2018 18:15

    Священный синод РПЦ провел внеочередное заседание по «украинскому вопросу». Пустое дело. Нет такого вопроса. «Украинский вопрос» для РПЦ и России, уже решен. Окончательно с 2014 года. Этот «вопрос» разрублен войной раз и навсегда. Никакого возврата к старому - под пяту Кремля, не будет.

    • Анонимно
      16.09.2018 21:34

      ....раз и навсегда!
      Кстати, это, также, провал всех планов по расширению
      русского мира.
      "дай бог уберечь что имеем" - с этим так же, большой вопрос.

  • Анонимно
    16.09.2018 18:27

    Как-то все убого, не находите? Со стороны, вообще комично выглядит.

  • Анонимно
    16.09.2018 18:36

    инфантильность русской ментальиности. винить всех, кроме себя и не признавать ответственности и вины.

  • Анонимно
    16.09.2018 18:37

    В современном глобальном мире востребована совершенно иная «вселенскость».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/395443
    И в этой "вселенскости" похоже нет места РПЦ, Российская Поместная Церковь, не более.

  • Анонимно
    16.09.2018 19:02

    Пусть ругаются, может это прибизит развязку, чтоб все уже успокоились и начали строить мир!

  • Анонимно
    16.09.2018 19:04

    Феофан, а что ваша РПЦ думает про МСЗ в Осиново? И про отмену пенсий?

  • Анонимно
    16.09.2018 20:03

    Вся эта кипучая деятельность понтЫфиков направлена только на стрижку шерсти с паствы. По сути , согласно самому раннему христианскому учению , между верующим и Богом не должно быть посредников. Это уже потом появились административные вертикали церковной иерархии, каждому уровню которой теперь хочется покушать не только калача с кислым церковным вином, но и икорки с коньячком. Мэнге Тау

  • Анонимно
    16.09.2018 21:01

    А что так бесятся попы? Мы из совестских учебников помним, что в отставании, всех бедах России виновато татаро монгольское иго и что Киев- мат городов русских, а раз так , то материнская церковь главнее должна быть, надо радоваться , что Константинополь не решил рпц филиалом Киевского сделать.

  • Анонимно
    16.09.2018 23:50

    после получения автокефалии Украиной, за ней последуют и Молдова и даже Белоруссия, это неизбежность с которой РПЦ должно смириться

  • Анонимно
    17.09.2018 07:40

    Армагедон! Придя найдет ли веру?

  • Анонимно
    17.09.2018 08:22

    Первой Библией была библия Рюрика, на металлических листах. Потом был Иса Кресень в 11 веке.Тогда и были крестовые походы. канонизировали Библию в 17 веке. Так что ни крути Библия написана на русском языке. После ведической религии в результате перехода от матриархата к патриарху появилась последняя версия Библии. Если Ветхий завет показал снисхождение человека на землю, то новый завет показывает путь на небо. А человек как был в центре мира, так и остался. Религии это как бы костыли, когда Коперник и Ньютон объявили его кирпичиком вселенной и отодвинули человека на периферию вселенной.Человек стал слабым и понадобилась ему помощь сверху в виде икон, молитв и т.д.

  • Анонимно
    17.09.2018 11:31

    Для РПЦ-"авторитеты" в Кремле...

  • Анонимно
    17.09.2018 11:44

    Чтож за такой мир, что его так просто рассыпать...... Вы там что?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen