Бизнес 
23.09.2018

Бизнес на селе #33. Как обычный парень виноградную долину в Татарстане создал

Посмотреть на самую большую татарстанскую плантацию винограда съезжаются со всех уголков республики

Айрат Ялалетдинов создал в Татарстане единственную в своем роде виноградную плантацию. Фермерством молодой человек ранее никогда не занимался. Свой бизнес на селе начинал с нуля: все, что было, – это 19 га заросших травой земель и огромное желание создать собственное ранчо и выращивать первый татарстанский виноград в промышленных масштабах. Спустя три года слух о виноградной долине разлетелся далеко за пределы района, и в Камское Устье стали приезжать за южной ягодой со всего Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.09.2018 09:27

Молодец парень. Дело делает. Удачи!

  • mad big
    23.09.2018 09:07

    Рисковый парень! В добрый путь.

    • Айрат мимо в Казань поедешь через Шелангу я тоже угощу своим виноградом! Тебе конечно повезло с главой Района! Я мечтаю когда район Верхнеуслонский разгонят Север отдадут с Иннополисом,Услоном в Казань,а весь Юг отдадут в Камское устье к Лоханову! Как достали эти бандиты,Чиновники дармоеды,и оборотни В Услонском районе!

      • Анонимно
        23.09.2018 11:22

        Туфта этот виноград. Как и арбузы в Кирове. 19 ГА земли вдруг появились. Люди в деревнях не могут один гектар под покосы взять. Один пиар. Кому он нужен?

        • mad big
          23.09.2018 14:18

          Арбузы и дыни и у меня в Казани растут. Особых проблем не вижу с выращиванием. Тем более при таком жарком лете.

          • mad big
            23.09.2018 20:09

            Так я понимаю, что минусят безрукие диванные лентяи, думающие, что все произрастает в магазине и на рынке.

        • Анонимно
          24.09.2018 14:16

          Виноград у нас растёт. Два моих родственника выращивают в саду виноград, два моих коллеги, один бывший коллега, родители моей подруги. Арбузы и дыни тоже родители моей подруги выращивают. Ещё у одних моих знакомых абрикосов растёт и прекрасно плодоносит. Правда, все это выращивается не в промышленных масштабах, а для себя, но тем не менее, выращивается.

          • Анонимно
            25.09.2018 14:32

            Расти то оно растет, да только вкус никудышний.

            • Анонимно
              27.09.2018 18:45

              у меня на даче 5 сортов растет, вкус - на порядки лучше чем то что можно купить в магазине

        • Анонимно
          24.09.2018 22:39

          Мой дед выращивал виноград на даче в Челнах - вкусный, сладкий, лучше покупного. Ели несколько лет подряд, пока дед был жив.

    • Анонимно
      23.09.2018 22:44

      Мда, бизнесом это назвать сложно - 200 руб. * 500 кг. = 100 000 руб. выручка получается с 1,5 га ... Кроме горба ничего не заработаешь ...

      • Анонимно
        24.09.2018 12:39

        Вообще-то, на чистом производстве винограда никто бизнес не сделал. Обычно само название этой ягоды подсказывает, чем дальше занимаются те, кто выращивают виноград. Это производство вин. Причем для северных широт - это должно быть некие эксклюзивные сорта, чтобы продавать не столовые сорта вин, и марочные. Но это требует огромного труда и много денег. И без помощи государства не обойтись. Кстати, вот куда надо бы вкладывать деньги, а не на зарплату приглашенным тренерам по хоккею.

        А.Б.Гефакт

        • Анонимно
          24.09.2018 14:34

          Как раз в Татарстане лучше всего растёт виноград для производства дешевых столовых вин-это гибриды и европейского и американского винограда, сорта «Изабелла», «Лидия» итп. Эти сорта совершенно неубиваемые, даже в нашем суровом климате могут расти без регистрации ухода и зимовать без укрытия и при этом дают хороший день урожай. А уж в южных регионах России урожай просто фантастический. На международный рынок с винами этих сортов не выйдешь, законодательство Евросоюза запрещает производить и продавать вино из европейско-американских гибридов винограда, якобы в винах из американского винограда повышенное содержание метиловых спиртов, что вредно для здоровья. Французские виноделы ещё с конца 19 века «вели идеологическую войну» с американским виноградом. Однако и в царской России, и в СССР, и в РФ и во всех винодельческих странах СНГ выращивание этих сортов и производство вин из них всегда было разрешено, наши виноделы считали, что европейские виноделы просто борются с конкуренцией. США и страны Восточной Европы поддержали этот запрет лишь частично, марочные вина, идущие на экспорт, изготавливаются без винограда Изабелла или Лидия, дешевые столовые вина для внутреннего потребления-из этих сортов или с этими сортами. Самое известное из недорогих качественных сухих вин из винограда Изабелла (100%)-это абхазское вино «Радеда». Полусладкие и сладкие краснодарские, молдавские, абхазские вина ещё чаще содержат виноград сортов Изабелла и Лидия.
          Что касается элитных европейских сортов, то некоторые из них тоже могут выращиваться в нашем климате, они были адаптированы виноделами Канады, в Канаде производят самое лучшее в мире айсвайн «ледяное вино» из замёрзшего винограда. Айсвайн из Канады стоит вдвое дороже, чем аутентичный айсвайн из Австрии.
          В принципе, в нашем климате может расти даже итальянский пьемонтский сорт Москато Бьянко (Белый Мускат), из которого производят любимые российскими женщинами игристые вина Асти Мартини, Асти Чинзано итп

          • mad big
            24.09.2018 16:20

            Есть масса других сортов. Для интереса поищите на сайтах. Та их просто масса. У энтузиаста из Ульяновска растет порядка 500 сортов.

          • Анонимно
            28.09.2018 11:08

            Качественное вино из изабеллы :))))))) Можно дальше не читать этот поток сознания.

      • Анонимно
        24.09.2018 12:45

        Уважаемый гуру бизнеса, всегда нужно ориентироваться на прибыль, а не на выручку

        • Анонимно
          25.09.2018 08:57

          Надо ориентироваться на капитализацию, а не на прибыль

  • Анонимно
    23.09.2018 09:17

    Странное дело. Виноград есть а зерно не уродилось.
    Случайность или закономерность? Где начальный капитал брал?

  • Анонимно
    23.09.2018 09:27

    Молодец парень. Дело делает. Удачи!

    • У меня почему то видео не открывается,но плевать на это! Я верю что этот человек выращивает татарский виноград и делает людей счастливыми и добрыми!

    • Анонимно
      23.09.2018 10:14

      Узнаем каким образом движутся средства на его счете, узнаем какой он молодец.
      Пока у него расходы без доходов.

      • Видимо ты из тех кто думает что земля делает нас крестьян в России богатыми? Нет браток только горбатыми! Я кино не видел,не открывается,но думаю это у него социальный бизнес на селе ради счастья людей! Как Хайруллины депутаты братья деньги зарабатывают на торговле,в строительстве,в банковском секторе,а душу вкладывают в производство молока и тянут лямку с чемоданом без ручки!

        • Открыл через ЮТУБ! Здорово АЙРАТ! Не надо точки искать по продажам приедут ,купят и спасибо еще скажут! Мы Татары всегда виноград выращивали и делали вино и пили из кубков сделанных из черепов врагов,а всегда закусывали КОЗЬИМ СЫРОМ! Поедешь с Вином в Казань ,заезжай ко мне и купи сыра по пути!

        • Анонимно
          23.09.2018 12:39

          Нет, Мурат, мы из тех, у которых в 17м землю, купленную на кровные золотые червонцы отобрали и больше не дают, имена не подходящие. За последние 50лет несколько раз начинали с нуля.

          • У моих предков тоже отобрали землю и еще некоторых расстреляли и сейчас паразиты внуки тех сволочей землю мне не узаконивают и убивают скот и рушат сады,но я не сдаюсь и не только виноград выращиваю!

            • Анонимно
              23.09.2018 21:00

              Поэтому банк кинул на кредит и дом не оформил на себя???

        • Анонимно
          23.09.2018 14:38

          Братья деньги подняли на пиве!
          Все остальное производные доходы.
          Алкоголь это яд, так то !

        • Анонимно
          23.09.2018 20:19

          Тоже мне альтруист нашёлся, не надо ля ля

  • Анонимно
    23.09.2018 09:27

    Сколько человек на него работает?
    Как налоги платит?

    • Анонимно
      23.09.2018 09:35

      Сразу налоги вам.

    • Анонимно
      23.09.2018 09:44

      Если у него есть наемные сотрудники, это значит они впервую очередь на себя работают, а не "на него" как вы выразились.

      • Анонимно
        23.09.2018 10:01

        Как можно на себя работать на чужой земле?

        • Анонимно
          23.09.2018 10:46

          Спросите об этом Сиразина? У него даже виноград татарский ;-))

        • Анонимно
          23.09.2018 20:44

          Человек выходя на работу наемным сотрудником впервую очередь думает о своём заработке, а не о том, как сделать так , чтобы производство на котором он работает было рентабельным. Мало сотрудников , которые думают о продвижении производства и процветани. Организации( это сотрудники, идущие на работу с любовью, а не мыслями когда же дадут зарплату), в которой работают. И грош цена тем людям, которые считают что они работают на кого то. У них никогда не будет высокой производительности.

          • Анонимно
            24.09.2018 15:03

            Все дело в наличии отчуждения труда. Маркс писал про это: " Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит, чем больше растут мощь и размеры его продукта"

      • Анонимно
        23.09.2018 10:10

        Есть непреодолимое желание знать как он оценивает труд наемных рабочих.
        5$ в час как в США?

  • Анонимно
    23.09.2018 09:29

    Молодец большой! Удачи в свершениях, Айрат!

  • mad big
    23.09.2018 09:35

    Глобальное потепление грядет. В Смоленской области закладывают промышленные плантации винограла.

    • Анонимно
      23.09.2018 10:03

      Земледельцы понимают, что экономика должна быть разноотраслевой.
      Это кочевников ведет путеводная звезда удащи.

      • Анонимно
        24.09.2018 12:42

        Кочевники это те, кто из Москвы и Пскова до Дальнего Востока добрались в поисках удащи. Теперь все хотят и до Аляски добраться. Это и есть настоящие кочевники.
        А.Поц.

    • Анонимно
      23.09.2018 10:38

      500 лет назад новгородцы выращивали виноград.

      • Анонимно
        23.09.2018 14:46

        Выращивать можно, вопрос а другом. Как на этом заработать ?

  • Анонимно
    23.09.2018 09:55

    Это не бизнес это глупость в нашем климате бананы выращивать или виноград ещё один yota фон ненужных продуктов можно и ананасы в Арктике выращивать вопрос зачем

    • Анонимно
      23.09.2018 11:06

      к 09.55. Как зачем, дорогой? На заре публичности и трезвости на юге почти уничтожили виноградники, молодые южные фермеры переквалифицировались в управдомы на северных городах. Да и нашим молодым татспиртпромовцам нужен свой чимал, то есть сырье...

  • Анонимно
    23.09.2018 09:58

    Плохо что все узнали, сек задавят

  • Анонимно
    23.09.2018 10:05

    Почему рядом нет подобных хозяйств для желающих иметь подобное занятие. С альтернативными именами и фамилиями. Хотя бы штук пять или десять.

    • Я думаю Камско устинский район это кландайк для таких людей желающих работать на земле!

      • Анонимно
        24.09.2018 01:32

        У вас есть хотя бы начальное образование? Пишите с неприлично большим количеством ошибок же...

  • Анонимно
    23.09.2018 10:07

    С тортика хотят выжать все соки, а тут в разы ...

  • Анонимно
    23.09.2018 10:23

    Парню зачёт!!!

  • Анонимно
    23.09.2018 10:42

    Парень проезжал мимо, решил рискнуть, судя по ролику все получилось!
    Интересно знать, чем наше ТатНИИСХ с Минсельхозом РТ занимается.

    • Анонимно
      23.09.2018 13:06

      В Татниисхозе,на архирейских дачах,покупал саженцы-виноград,яблоню,смородину. Выросло что-то непонятное. Хотя другой виноград,тоже тёмный,вызревает как положено. Больше туда ни ногой.

      • Анонимно
        24.09.2018 14:30

        там небось давно все должности прихватизированы как и в других госучреждениях. поэтому зарплату получают а результат нулевой

  • Анонимно
    23.09.2018 10:52

    На зиму деревья утепляете чтоли? Трескучие морозы не погубят виноградники?
    Супер идея, конечно. На себя работаешь, начальство не выслушиваешь, а думаешь только о развитии, на свежем воздухе.
    Чтобы деньги шли на текущие расходы параллельно надо мясом заниматься. Сиразин знает. У него сколько животных не перестреляли, сколько садов не попортили, он все равно при деньгах.
    Только дунгызлар ярамый (свиней не держите). Медики доказали, что у свиней мясо и внутренние органы похожи на человеческие.
    КРС самое лучшее направление, если пастбищ нет, то есть методы привязного содержания.

  • Анонимно
    23.09.2018 11:26

    4,5 миллиона вложил, 100 тысяч выручил. Молодец, чё

    Такой вот бизнес на селе )

    • Вот мой бывший водитель и друг Сашка Зарайский продал здесь все и купил землю в Крыму и там вокруг него Крымские Татары мусульмане выращивают виноград и делают вино Татарское! Привез как то канистру двадцатилитровую и скажу так такого вина я не пил никогда! Но зараза кончилось и будем у Айрата теперь менять на мясо,сыр и молоко!

      • Анонимно
        23.09.2018 13:31

        Обидно,пошла мусульманская свинина,мусульмане делают вино-а что делать людям простым,когда жулики от религии подают дурной пример!Вон даже список кто бесплатно нынче ездил в Хадж,и то ДУМ РТ не опубликует,скрывает фамилии.Значит есть что скрывать.

        А Айрат начал очень Доброе дело!Растет у нас виноград,еще как растет.Даже вкуснее чем в магазине.Если еще без химикатов.Только вот сегодня пьянство не в моде.Мало спроса на вино и водку.Да и такое благое Дело связывать с вином,будущим производством-это не по-мусульмански!Виноград народ и так купит.На качественный виноград,на свой,будет спрос,еще как будет!знакум

        • Анонимно
          25.09.2018 17:27

          к 13.31. Почтенный знакум, как печально и грустно, что Вы возможно не знакомы поэзией древнего Востока, а именно с рубаями Абу Гали ибн Сина...

      • Анонимно
        25.09.2018 17:16

        11.42. Бартер ныне не приветствуется, ибо уместен вечно благоразумный торг...

    • Анонимно
      23.09.2018 13:07

      Это только инвестиционный этап идёт... да и вложил пока не так много. Вложит 1 миллион евро, тогда ежегодны будет зарабатывать по 100 тысяч. Понятно, что евро.

  • Анонимно
    23.09.2018 12:12

    Виноград научились выращивать,а хлеб все ещё нет.

  • Уважаемый Знакум! Ну прекрати пожалуйста мулловские тут басни гнать! Мы же ровесники и кто в нашем поколении тогда верил в Бога? Пионерами ,октябрятами,комсомольцами были,любили Битлас и всегда мечтали об конвергенции и что будем жить как там! Посмотри фильм про Айрата и он выращивает винный виноград! Я помню когда Горбачев начал закрывать винные заводы в магазинах начали продавать винный виноград и помню его винный вкус! И где ты видел мусульман нормальных кто не пьет хорошее вино,татарскую молочную водку и не закусывает салом из татарских свиней Кармалей и мангалиц?

    • Анонимно
      23.09.2018 14:33

      Ув.Мурат!
      Не задумался,что многие твои проблемы от отрицания Бога и за-за НЕуважительного отношения к верующим?
      В моем окружении,кто со мной в мечеть ходит никто,абсолютно никто не пьет вино,и 30 летняя молодежь!
      Да,в молодости был и у меня такой грех.Каюсь.Сколько здоровья сохранил бы!
      Знаю,некоторые очень высокопоставленные чиновники,руководители Республики сегодня ведут ЗОЖ,вино не пьют,не курят,занимаются физзарядкой.Но они же не дураки,берегут себя.Тем более сколько своих коллег-60-69 летних друзей они потеряли.Жизнь учит.знакум

      • Все мои проблемы ,уважаемый ЗНАКУМ , именно от ряженных,кто партбилеты променял на Чалмы,а остались все такими же сволочами как тогда и ты об этом пишешь и требуешь список зачитать кто из них с женами поехал на шару в хадж! И тогда помнишь дачникам не разрешали кроликов и кур держать,а в поселках коров и коз,и сейчас они убивают у меня скот и рушат сады! Посадит Путин и Минниханов жуликов,оборотней и бандитов в районах и не у меня,не у тебя и у народа ТАТАРСТАНА НИКАКИХ проблем не будет! А Вам советую Уважаемый
        Знакум дорогой, не семитских Богам кланяться и кормить МУЛЛ И ПОПОВ,а нашим ТАТАРСКИМ Богам ,то есть природе!

        • Анонимно
          23.09.2018 16:34

          1)Может не все правоохранители оборотни?Есть же и Честь имеющие офицеры!
          2)Может не все верующие и не все муллы плохие,и не все кто поменял партбилет на чалмы-сволочи?
          3)Я мулл не кормлю.хотя некоторым молодым,которые очень нуждаются в помощи может и стоило бы.Я помогаю многодетным по возможности.
          4) В Бога я "кланяюсь" с детства,с 5-6 лет!Альхамдуллилах,Аллах подарил мне это счастье!А природу очень люблю.Виноград у меня лет 15 растет.
          Ув.Мурат!В жизни есть и очень честные и порядочные,и не только верующие,и среди атеистов есть очень воспитанные....Постарайтесь положиться на них.А жуликов уже 25 лет"сажают",только вот посадить никак не могут,или не хотят!Вечно так продолжаться не может.Давайте жить с надеждой!А злость вредит здоровью.Вот тут природа,действительно,здорово помогает .Поэтому я часто гуляю на природе,в лесу!А вы и живете на природе.

          знакум

          • Поставил вам плюс не все кто поменял партбилет на чалму сволочи и не все Правоохранители оборотни! Я постоянно в комментах тоже об этом пишу и называю имя Гумар Хазрата моего соседа,кандидата физикоматематических наук и интеллигента и называю Имя Прокурора РТ Нафикова И.С. ,который постоянно отменяет отказные материалы оборотней в МВД и СК ,но с мафией хочет ,но ничего в Татарстане сделать не может и надо чтобы он вызвал оперативно следственную бригаду как в Дагестане из Москвы чтобы кончить ОПС в Верхнеуслонском районе!!

            • Анонимно
              23.09.2018 18:57

              Как же ты достал уже одно и то же гонять сутками напролёт! Просто достал!

              • Как только Прокурор РТ Нафиков как обещал мне на приеме в приемной Путина принудит
                генерала Николаева и Хохорина посадить ОПС в Шеланге по статье 210 часть три обещаю перестану писать о том что бандиты ,оборотни и воры в Шеланге еще есть!

                • Анонимно
                  23.09.2018 20:04

                  Так ты ещё тут условия ставить будешь? Ну ты обнаглел уже донекуда! Как ребенок невоспитанный и взбалмошный ведёшь себя!

      • Анонимно
        24.09.2018 15:12

        Если взглянуть на Бога с точки зрения Фейрбаха: Бог представляет силы самого человека, человек верящий соприкасается своими собственными силами только через поклонению Богу. И чем Бог сильнее и богаче, тем слабее человек.

  • Анонимно
    23.09.2018 14:16

    Да, татарам нужно развивать виноделие. Виноводочное производство, пивоварение и свиноводство уже успешно развили. Надо только идеологическое обоснование сделать - типа, ещё в Казанском ханстве виноград разводили и вино делали.

  • Анонимно
    23.09.2018 14:22

    Мне кажется, что бороться с природой бесполезно. Вырастить то можно здесь всё - и виноград, и арбузы и дыни. Только всегда это будет хуже и по качеству и по количеству.

    С точки зрения экономики здесь лучше выращивать то, что лучше всего растёт здесь - и через торговлю обмениваться товарами с теми регионами, где с точки зрения климата хорошо растёт виноград и всякие там абрикосы.

    Я ещё ребёнком наткнулся на старую брошюрку, как в Зеленодольске один бабай довольно успешно выращивал виноград - но за эти десятилетия Зеленодольск так и не стал виноградным краем.

    Пытаться бороться с климатом, выращивая виноград - бесполезно. Это также бесполезно, как и выращивать в Татарстане верблюдов (кстати верблюжья ферма в Лаишевском районе у такого же энтузиаста уже закрылась).

    • Анонимно
      23.09.2018 15:32

      Один куст винограда сорта Аркадий(гигант) ну не поверите никогда , у нас дает урожай минимум 200 !!! килограмм.Вся наша семья сегодня наслаждается вкусом этого винограда.Такого в магазинах не увидишь!Ну,не поверите никогда!

      • mad big
        23.09.2018 16:49

        Все дело в том, что хороший виноград сюда просто невозможно довезти, если вы конечно не миллионер и у вас есть свой самолет. Он просто испортится, пока ехать будет.

        • Анонимно
          25.09.2018 14:52

          Ну не то солнце здесь для винограда, солнечный день летом слишком долгий, ночь короткая, солнце высоко не поднимается. Не будет здесь нормального по вкусу винограда, дынь и арбузов. Здесь даже яблоки нормальными по вкусу не родятся, из них ни сока нормального выжать невозможно, ни сухофруктов насушить.
          Сок и сухофрукты из местных яблок горькие, виноград кислый. Не надо дурью маяться. Вот хорошо здесь растут грунтовые огурцы, и по вкусу идеальные.

    • Все Что вы говорите это ерунда! Брат родной моего дела Фаттах Бабай в Омске имел сад более гектара! В революцию его раскулачили конечно и в саду построили школу,но сад и ему и в школе оставили немного и он там вел уроки ботаники и был садовником! Я там был в 1963 году и помню как к нему со всей Сибири ездили за саженцами и советоваться! А когда приехал в Казаньв 1970 году удивился тому что Татары грибы не собирают и в огороде кроме картошки ничего не садят,а садов ВООБЩЕ в татарских деревнях не было! И тут пишут что татары Вино не делали,а что тогда пили на пирах из кубков сделанных из черепов врагов? Почитайте рассказы путешественников европейских когда мы татары не были обмусульманены и верили в Татарского ,а не в семитских Богов ТЕНГРЕ!!

      • Беркли
        23.09.2018 15:58

        «Татары грибы не собирают и в огороде кроме картошки ничего не садят,а садов ВООБЩЕ в татарских деревнях не было! »

        Кочевое прошлое народа сказывалось долго.

        • Уважаемый Беркли! Ну нет у казанских татар почти кочевого прошлого! Все они отатаренные ордынцами Мухамедом кипчаком местные угрофины(марийцы,чуваши,мордва,удмурты и сакалибы славяне именьковцы и пленные русские в ханский период)! Казанцы даже наш татарский праздник переводят как праздник плуга,потому что все они потомки земледельцев ,а татары айраты скотоводы кочевники переводят от слова Сабан сосуда ,Где держали татарскую молочную водку Аракэ и пили ее только мужчины в Сабантуй в честь татарского Бога Тенгре в день его и природы рождения!

          • Анонимно
            23.09.2018 18:37

            А почему бы вам, Мурат, не уехать на ПМЖ на свою историческую родину? Или в гнездо своё родовое не вернуться? Там наверняка нет ОПГ, оборотней, обнальщиков со стриженными секретаршами и главы районов порядочные, и кирпич там не воруют, а если воруют, то платят с ворованного налоги! Если вам так плохо здесь живётся, то может стоит уехать, тем более там живут самые правильные татары как вы говорите.

            • А на кого я оставлю Вас Казанских татар? На бабаевцев кто вас грабит через банки,через своих бандитов и оборотней что ли? Ну нет среди казанцев буйных и все тогда или погибли или уехали как мои предки по матери от крещения из Мамадышского района! Здесь остались только Казанские сироты и их потомки типа, что прикажешь Начальника! И потом я татарин тенгрианец,а мы не кипчаки Перекати поле( колеса по татарски) Мы должны рай строить там где живешь,что я и делаю,а бандитов и оборотней и удащливых скоро тут не будет и волна придет из Хабаровска скоро!

              • Анонимно
                23.09.2018 19:33

                Так давай навстречу хабаровской волне и ехай по холодку! Гектарец землицы тебе там сходу бесплатный дадут, а остальные три отсудишь или отжильдишь у кого-нибудь! Сделай шаг навстречу своему счастью!

                • Не дождешься моего уезда,оборотень удащливый! И скоро вас тут самих не будет и говорят китайцев выгонят скоро из Сибири и надо будет кому то Лес для страны валить будет!

        • Анонимно
          23.09.2018 19:01

          В деревне Ак Чишиа аАрского района, когда мы туда 20 лет назад приехали студентами на картошку была одна яблоня на всю деревню. Мы ее в первый вечер ободрали. А хозяйки, у которых жили, даже морковь не сажали - рацион селян состоял из картошки, лука и мяса. Ну, и молочка, разумеется, домашняя. Я думала цинга начнется, за 2 недели. Овощей никаких ни на одном огороде, кроме картошки. Вот так они и жили. сейчас, конечно, по-другому все, но АкЧишму никогда не забуду....

          • Я тоже студентом был в Сабинский район поехали ,а там Бригада лесорубов лес рубят! Спрашиваем где грибные места тут у вас? Плечами пожимают и говорят черт его знают и мы боимся их собирать!

  • Анонимно
    23.09.2018 15:03

    Если бы сельское хозяйство было выгодным Семин бы им занимался.

    • Сельское хозяйство и В США и в ЕВРОПЕ не выгодное,но там везде крестьян субсидируют! А у нас только Попов,мулл,депутатов и чиновников субсидируют,давая бешеные зарплаты,секретарш стриженных,росгвардейцев для охраны и право воровать немеренно!

    • Анонимно
      23.09.2018 19:50

      Семин, как ведомое звено действия свои согласовывает согласно политики своих доминирующих работодателей

    • Анонимно
      24.09.2018 13:30

      Здесь работать надо...

  • Анонимно
    23.09.2018 16:15

    Айрат, как бы у Вас приобрести черенки?

  • Посмотрите мои фильмы в БО про Кирягина Леонтия из Дербышек и Александра Зверева из Атабаева и они выращивают и продают десятки сортов районированного в Татарстане винограда!И Зверев еще в фильме учит как надо делать черенки и как укрывать на зиму виноградную лозу! Скажу Так Айрат на верном пути и думаю нужно этот опыт расширять! Татарский виноград вкуснее и вино из него полезней!

    • Анонимно
      23.09.2018 19:11

      А вы ещё и виноградарь знатный, Мурат? Многогранен талант ваш. Во всем вы дока и специалист! Нет такой вещи, в которой бы вы не разбирались! Уникум.

      • Вы сильно преувеличиваете мои таланты! Я выращиваю только сорт ИЗАБЕЛЛА и знаете почему? Потому что это самый вкусный сорт винограда,он не прихотлив и его не надо укрывать на зиму,никогда не промерзает ни корни не стебли и растет на десятки метров и самое главное создают тень и прохладу и чистый воздух в моих вольерах сетчатых для кур,уток,гусей .поросят и павлинов и за счет этого я получаю дополнительное количество яиц в тени и дополнительные привесы !Куры несутся при температуре от плюс 5,до плюс 20,а на нашей стороне Волги всегда Жара! Но скажу честно знаю много про виноград и знаю как его выращивать благодаря моим друзьям Леонтию и Александру про которых я для ВАс снял фильмы в БО!А на счет разбираться у меня это жизненная позиция как можно больше знать, уметь,но делать только то к чему душа лежит! Поэтому я пишу в Бо как блогер ,но многих оборотней,бандитов,троллей это раздражает! Хотя я их умоляю как увидите мой ник не читайте,ах нет надо им читать,а потом подметные комменты посылать в мой адрес!

        • Анонимно
          23.09.2018 20:10

          Та Изабелла, которая растёт в наших садах- это пародия на виноград, Мурат! Почти тридцать лет выращиваю его в саду. Первое время делал из него вино. Так себе винишко получалось. А потом просто перестал собирать его. Птицы перед зимой его клюют. Вот так и существуем с этим виноградом. И собирать не собираю и выкопать его жалею. Уже привык к нему, родным стал!

          • Не выкапывайте его,а постройте вольеры из сетки для павлинов и они Вам спасибо скажут за тень ! Кстати посмотрите мой фильм про Зверева,главного виноградаря Татарстана,председателя клуба Казанская Лоза! И у него хрустальная мечта получить на основе Изабеллы Татарский сорт,который не надо укрывать,чтобы был деревом и ягоды были как на сливе и вино и чачу делать и продавать ведрами с каждого куста! Вино я не делаю,беру и меняю на сыр у друзей,а ягоды 5 внуков все съедают!

          • mad big
            23.09.2018 20:59

            Вы просто запустили его. Надо обрезать правильно. Не гонитесь за количеством.

          • Анонимно
            25.09.2018 14:53

            Ну не вкусный здесь виноград, климат не тот. Лучше огурцы выращивать, они здесь отменные.

  • Анонимно
    23.09.2018 17:33

    Где можно купить виноград ?

    • Анонимно
      23.09.2018 17:54

      Начали с винограда, но закончили оборотнями , муллами и ботаник-абыями. Такую статью испортил Сиразин! Дайте ему дальневосточный гектар, пусть вернётся на родину?

      • Анонимно
        23.09.2018 18:31

        Совсесем потерял уже чувство меры Сиразин. Мурат! Может быть хватит уже "насиловать" мозг народу? В чем и перед кем мы так сильно провинились?

      • Анонимно
        23.09.2018 18:37

        За что? Человек до сих пор слушает Битлас, половина человечества считает друзьями и мечтает поменять неликвидный сыр на виноградную бормотуху. Вполне безобиден, живет прошлым и временами впадает в нирвану при наличии ингредиентов

        • Анонимно
          23.09.2018 19:05

          Он наверняка ещё слушает Роллинг Стонес, Дееп Пурпле, Пинк Флоуд!

        • Анонимно
          23.09.2018 19:06

          Про Битлас- это зачёт!

          • Анонимно
            23.09.2018 19:30

            Все мы любим пасту "Поморин", пасту "Поморин", пасту "Поморин"! Очень любим пасту "Поморин", пасту "Поморин", пасту "Поморин"! Чего молчишь, Сиразин? Подпевай, это же известнейшая композиция Битласов!

      • Что значил испортил статью?! Сколько троллей,оборотней и удащливых своими комментами притянул к этой статье и теперь благодаря нам Айрат стал известным на всю страну виноградным королем ! А посмотрите есть на стене статья профессора известного и я туда не влез и там всего три комментария ,а тема та же! Думаю Айрат мне еще бутылку поставит по пути как повезет на базар продавать виноград свой! Все бы так портили статьи как я общественный обозреватель БО! !

      • Анонимно
        24.09.2018 06:12

        Согласен, Сиразин меры в комментариях не чувствует

    • Анонимно
      23.09.2018 17:57

      Где Где в Пятерочке аргентинский!

  • Анонимно
    23.09.2018 18:22

    Он и в дальневосточном гектаре найдет оборотней и врагов. А вот на его родине есть сомнение, что его кто то ждет.

  • Анонимно
    23.09.2018 18:23

    Ну и где тут бизнес за 3 года 100 тыс. в плюс и минус 4,5 млн. Скорее это дорогое хобби.

    • А что всем надо бизнесом только заниматься? Привыкли быть удащливыми и на всем делать прибыль обворовывая Татарстанцев! Человек нашел свое предназначение в жизни,да хоббе соединил с работой! Давайте у него будем покупать виноград,вино и саженцы и будет и ему и нам радость и счастье!

      • Анонимно
        23.09.2018 19:57

        Так пишут бизнес на селе.

        • Я как блогер БО всегда ругаюсь с руководством газеты на эту тему! Ну не может быть бизнеса в сельском хозяйстве в РОССИИ! Это или хоббе или самозанятость или прикрытие политическое чего то в лучшем случае! Ну никто меня не слушает и вывеску сельхозтемы не меняет!

      • Анонимно
        23.09.2018 20:00

        В том то и дело, чтоб такое хобби тянуть где то в другом месте удача нужна.

    • Анонимно
      23.09.2018 21:38

      От посадки лозы до первого урожая - 3 года, а там и саженцы и черенки и виноделие, не считая самого винограда

  • Анонимно
    23.09.2018 18:50

    Может бог и есть, но при чем здесь религии? Лоб расшибать дело не хитрое, понять суть явлений намного главнее. Религии эксплуатируют в первую очередь страхи человека перед неизбежностью смерти, служат при этом правящей элите, призывая к покорности и кормя побасенками о загробном мире. Заповеди выработаны историей развития цивилизации, а не дадены какими-то скрижалями. А богом являются эволюция и энтропия. А виноградарь молодец.

  • Анонимно
    23.09.2018 19:27

    Вообще то в деревнях зарплату платят два раза: на Сабантуй и на Новый год, по 3 тыс.руб. Прямо, не знают куда их девать: то ли детям одежду, то ли продукты купить, или же налоги заплатить, или же газ, электричество оплатить. Вот головная боль. А представьте, если бы был миллиард. С ума можно рехнутся.

  • Анонимно
    23.09.2018 19:42

    Сёдни тож виноград собрал. Немного. В сухое вино отправим. Тов. Сиразин молодец-

  • Анонимно
    23.09.2018 19:45

    Герой порадовал оптимизмом и желанием творить! Спасибо

  • Анонимно
    23.09.2018 19:52

    Сиразин странный ты какой-то честно без обид. Флюгер напоминаешь

    • Взял сволочь последняя анонимщик и обозвал Флюгером! Я уже лет 50 своих позиций не меняю! Всегда за народ и за прогресс и против вас оборотней,бандитов и удащливых!!

  • Галеев Зуфар
    23.09.2018 20:19

    "Солнечные плоды" светлого человека, который делает мир прекраснее.

  • Анонимно
    23.09.2018 20:36

    Этим летом посчастливилось проехать по Мозелю. Всем виноградарям надо посмотреть на мозельские виноградники. А потом в холодном винном погребе послушать одного из многих хозяев этих виноградников пробуя многочисленные сорта вин из этого же погреба. Кстати, в Германии сухие вина начинаются с 2-х евро за бутылку 0,7. За 6 евро уже можно купить очень хорошего качества.

  • Анонимно
    23.09.2018 20:46

    К сожалению, с нынешнем режимом в этой стране ничего не бывает "вечным"...виноградники могут срубить...как это уже бывало или отжать.. как это стало с известной сотовой компанией...

    • Никто у Айрата отжимать ничего в Татарстане не будет! Вы хоть одного бабаевца знаете кроме Вамина кто сдуру пошел в сельское хозяйство? Тут работать надо,а вот вредить,ему Бабаевцы думаю будут как пить дать! Если не сами то их оборотни или бандиты типа первогорских или тукаевских!

  • Анонимно
    23.09.2018 21:19

    Кислющий небось

  • Анонимно
    23.09.2018 21:27

    Парень молодец. Но пока кажется, что это история не про бизнес. С большим интересом буду наблюдать за эволюция хозяйства....

  • Анонимно
    23.09.2018 22:50

    Все будет зависеть от климата. Если потепление продолжится и зимы будут теплые и бесснежные, как в германии ( кстати, там 200 лет назад тоже были морозные снежные зимы), то виноград можно будет не укрывать на зиму и он станет вполне рентабельной культурой. Пока же мы каждую осень свой виноград опускаем и укрываем, а весной поднимаем. В прошлом году из-за холодного лета он так и не вызрел. А в этом году лето было жаркое, и зеленый винорад вполне съедобен, а изабелла тоже достаточно сахаристая. Но в вино я всегда немного сахарного сиропа добавляю, а то кислое получается - маловато у нас солнца, чтобы виноград сахара набрал.

  • Анонимно
    23.09.2018 23:13

    Успехов ему, здоровья

  • Анонимно
    24.09.2018 00:41

    Аффәрин егет! Кем дә булса тиеп кенә карасын кырларына я эшенә, нинди генә "текә" булмасын, акылга утыртачакбыз үзен. Җавап бирәм. Мәһмүт.

  • Анонимно
    24.09.2018 06:09

    Уважаемая редакция БО, можно ли добавить возможность скрыть комментарии некоторых, а то Сиразин достал свои 5 копеек по любому поводу вставлять

  • А мне кажется надо трусов , троллей ,анонимщиков пропускать! Как они мне надоели своими подлыми нравоучениями что писать,как писать и их оборотней,бандитов,и удащливых не критиковать! Анонимщики, я уезжаю на месяц в гости и я от вас троллей теперь отдохну,и вы найдите кого нибудь другого кому пристать как банные листы к Ж....!

  • Анонимно
    24.09.2018 09:16

    Стоп, Сиразин! А как же без пригляда твоя скотина то останется? Помнится, когда тебя по решению суда сажали в КПЗ на семь суток, ты плакался, что вся скотина передохнет, так как некому ухаживать за ней. А жена мол боится коз-гусей-овец! Жалостливо ты так песню эту пел. Даже политическую забастовку на смех народу объявил! Ну и силён же ты врать! А тут на месяц уезжаешь вдруг. Батраков нанял чтоли? Хотя врядли, о твоей жадности былины ходят. Отвечать будешь или отмолчишься в тряпочку?

  • Я всю скотину продаю и режу! Раз Минниханову здесь крестьяне и фермеры не нужны ,а только бандиты,оборотни ,попы,муллы и удащливые зачем я ему буду показывать что в Татарстане хорошо крестьянам живется! Я всегда людям старался приносить радость и пусть глава района Зиатдинов Радуется что до конца в Шеланге последнего фермера добил! Политическую забастовку объявлял, чтобы прокурор РТ Нафиков наконец то покончил с мафией в Верхнеуслонском районе как он мне обещал в приемной Путина! В ты подонок опять врешь что я жадный! Я мерзавец тебе ответил ?

  • Анонимно
    24.09.2018 11:00

    Зачем делать такие громкие и бредовые заявления, Мурат? Все режут скотину на селе по осени. А потом продают её. А ради чего скотину держать то? Для красоты чтоли?

  • Анонимно
    24.09.2018 13:27

    Больше года назад я случайно на него подписался в Инсте.
    Айрат, конечно, не самый активный там, но то, что выкладывает - интересно. Первый раз узнал, что у нас можно столько разных сортов винограда выращивать!
    Однозначно, он молодец!
    Удачи и процветания, здоровья и счастья желаю!

  • Анонимно
    24.09.2018 14:43

    Здорово поболше бы таких энтузиастов не словоблудие диванное а настоящее дело настоящего мужчины здоровья удачи семье поддержки со стороны властей

  • Анонимно
    24.09.2018 14:43

    В наших климатических условиях виноградный куст формируется 5-6 лет.Только после этого можно спрашивать у виноградаря об урожайности.

  • Анонимно
    24.09.2018 15:11

    В наших климатических условиях формировка виноградного куста длится 5-6 лет.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:20

    Молодец, Айрат! Желаю тебе удачи в твоих делах!

  • Анонимно
    25.09.2018 14:14

    У нас 2 сорта винограда - названий не знаю. Один красный и один белый. Белый нежный и сладкий, так едим. А красный (вино розовое получается), все равно с большим содержанием кислоты. В вино приходится дабавлять сахар - иначе не получается никак, сахаров для полного выбраживания не хватает. Так что я скептически отношусь к идее у нас на вино виноград выращивать. Не тот климат, все таки....

  • Анонимно
    25.09.2018 19:42

    Айрат, молодчик! Добивайся своего! Удачи тебе!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль