Строительство и недвижимость 
25.09.2018

Мегапаркинг под фасадом благоустройства: что построил ТАИФ на площади у НКЦ?

Место сбора казанских байкеров и владельцев Priora с кальянами полностью изменило свое лицо

Буквально пара дней осталась до сдачи одного из крупнейших в последние годы объектов благоустройства Казани — площади Султан-Галиева. По данным «БИЗНЕС Online», только на благоустройство 30,8 тыс. кв. м ТАИФ потратил 120 млн, и это без учета возведения четырехуровневой подземной парковки на 957 машино-мест. Наш корреспондент проник на еще не открывшийся объект.

. Работы на парковке перед НКЦ «Казань» подходят к концу. Территория по-прежнему обнесена забором, но это не мешает оценить результаты
Фото: Максим Кирилов

ВОРОТА НАГЛУХО ЗАКРЫТЫ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» инкогнито побывал на парковке перед НКЦ «Казань», работы над которой подходят к концу. Источник издания заметил, что инвестиции ГК «ТАИФ» только в благоустройство прилегающей к парковке территории составили 120 млн рублей. Площадь по-прежнему обнесена высоким забором, но он не помешал оценить нам результат этих вложений.

Подземный четырехуровневый паркинг уже давно находится в высокой стадии готовности. По словам местного охранника, подземная парковка полностью готова. Однако оценить масштабы самого паркинга на 957 машино-мест нашему корреспонденту не удалось — путь преградили более бдительные коллеги нашего собеседника. Да и ворота на подземную парковку были наглухо закрыты, видимо, чтобы сохранить наведенный марафет до официального открытия.

. Инвестиции ГК «ТАИФ» только в благоустройство прилегающей к парковке территории составили 120 млн рублей
Фото: Максим Кирилов

Рядом со строительным забором на окраине сада Фукса пристроились мамочки с колясками. По словам одной из них, они уже устали ждать обновленную парковку перед НКЦ, которая не позволяет полноценно прогуливаться с малышами — пройти к набережной Казанки мешает ограждение, окружившее по периметру площадь Султан-Галиева. Пожалуй, единственное место, где не было забора, — это въезд на площадь. Оттуда открывается прекрасный вид на облагороженную территорию. Там, где еще пару лет назад любили вечерами собираться казанские байкеры, обладатели заниженных Priora с торчащими из багажников кальянами, вырос аккуратный сквер. На пространстве перед НКЦ, десятилетиями закатанном в асфальт, появился газон, многочисленные скамейки и брусчатые дорожки. О парковочном предназначении площади Султан-Галиева напоминают лишь торчащие из-под земли вентиляционные трубы, гармонично вписывающиеся в общую концепцию, а также несколько въездов в паркинг.

. Заездов на парковку будет два: один из них «сверху», со стороны пока еще строящегося стеклянного бизнес-центра ТАИФа, а другой будет тоннельным и протянется с улицы Подлужной
Фото: Максим Кирилов

Заездов на парковку будет два: один из них «сверху», со стороны пока еще строящегося стеклянного бизнес-центра ТАИФа, а другой будет тоннельным и протянется с улицы Подлужной. Выезд же с парковки будет со стороны здания министерства финансов РТ. Еще один выезд — с первого яруса — проходит через тоннель со стороны Подлужной. К приему первых автомобилистов готова вся инфраструктура паркинга: нанесена разметка, установлены фонари, дорожные знаки и пропускные шлагбаумы. Правда, воспользоваться парковкой пока мешают знаки «Проход запрещен» и «Осторожно, работает кран», хотя тяжелой техники давно и след простыл.

На пространстве перед НКЦ, десятилетиями закатанном в асфальт, появился газон, многочисленные скамейки и брусчатые дорожкиФото: Сергей Елагин

Первыми посетителями благоустроенной территории стали сами рабочие: в свободное время, распластавшись, они мирно отдыхали на скамейках. Корреспондент «БИЗНЕС Online» ради служебного долга пренебрег запрещающими знаками и прошел на благоустроенную наземную часть паркинга. Как и было обещано, прогулочная часть предстала в виде своеобразного амфитеатра с панорамным видом на мост «Миллениум» и правый берег Казанки. По словам одного из рабочих, прямо на эту площадку, пока шли работы, несколько раз садились «вертолеты с большим начальством», которые держали строительные работы под личным контролем. Однако наш корреспондент несколько минут осматривал эту территорию и не смог представить, чтобы на таком маленьком пятачке мог поместиться вертолет.

. Прогулочная часть предстала в виде своеобразного амфитеатра с панорамным видом на мост «Миллениум» и правый берег Казанки
Фото: Максим Кирилов

Те, кто хотя бы раз бывал у НКЦ, знают, какой шикарный вид открывается отсюда на правый берег Казанки. Идеальная точка для наблюдений — панорамный амфитеатр. Снизу за амфитеатром вниз по склону растянулись зеленые ленты газона, пересеченные асфальтированными дорожками для пешеходов — по одной на каждый ярус парковки от НКЦ до Подлужной.

Один из рабочих, косивших газон, сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что срок сдачи объекта запланирован на 27 сентября, но уточнил: «Не знаю, уложимся или нет». Впрочем, работы осталось совсем немного — только уложить дорогу на первом ярусе к тоннелю подземной парковки. «Устал уже, скорее бы сдать. Без выходных работаем уже какой сезон...» — поделился своими бедами газонокосильщик.


ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ЭСКИЗОВ 

Строительство подземного паркинга под площадью Султан-Галиева началось в сентябре 2016 года. Для машин под землей была отведена территория в два раза больше, чем сама площадь НКЦ, — 42 тыс. кв. метров. Заказчик объекта — ОАО «ТАИФ», проектировщик — ГУП «Татинвестгражданпроект». В январе 2016 года «БИЗНЕС Online» представил эскизы территории площадью 30,8 тыс. кв. м (четырехуровневый подземный паркинг займет 9,2 тыс. кв. мприм. ред.), которую компания обязалась благоустроить. Напомним, о планах ТАИФа на этот участок стало известно сразу после того, как одобрение на строительство в правительственном квартале получили два офисных здания-стекляшки за Госсоветом РТ.

По замыслу проектировщиков, наземная часть территории условно разделена на две части: зона автостоянки и прогулочная зона. В последней предусмотрено строительство амфитеатра с панорамным видом на мост «Миллениум» и правый берег реки Казанки. Сквер перед зданием Госсовета буквально весной этого года было решено продлить до здания НКЦ. При этом справа от него должна была появиться смотровая площадка, с которой открывается вид на мост «Миллениум» и весь правый берег. По замыслу она свяжет в единый комплекс сад, НКЦ и набережную. «Если Фуксовский садик более закрытый, романтичный, спокойный, то площадь перед НКЦ, смотровая площадка — это динамичное открытое современное пространство. Думаю, будет интересно», — рассказывала в 2016 году нашему изданию главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.

. ТАИФ приступил к строительству паркинга сразу после того, как одобрение на строительство в правительственном квартале получили два офисных здания-стекляшки за Госсоветом РТ
Фото: Сергей Елагин

Планируемые эскизы на практике принципиально не отличаются от того, что сделал ТАИФ. Правда, сквер больше похож на мощеную плиткой площадь — деревьев там нет, их заменяют вытянутые островки зелени. Зато в нем появилось наружное освещение, скамейки и урны, ожидается запуск фонтана, а вместо участка парковки слева от садика также появился приятный глазу газон. Парковка на площади осталась только для туристических автобусов и людей с ограниченными возможностями, все остальные машины загнали под землю. Ожидается также, что на наземной части территории появится 8 зарядных станций для электрокаров.

Всего вдоль Кремлевской набережной планируется разместить три основные парковки. Первая уже построена возле Кремля. Вторую со дня на день откроют у НКЦ. Но будет и третья — ее предполагается разместить под мостом «Миллениум». Такое расположение позволит казанцу или туристу удобно подъехать практически к любому месту на будущей набережной.

Однако если с внешним видом площади существенных изменений не произошло, то со сроками подрядчики ТАИФа подкачали — во время осмотра территории в мае этого года мэр Казани Ильсур Метшин поручил подрядчикам завершить все работы до начала чемпионата мира по футболу. Как видим, ЧМ уже прошел, а парковка все еще не открыта.

Впрочем, сдавать объект рабочие будут, скорее всего, своему начальству, до официального открытия территории пройдет не меньше недели. Презентацию данной площадки без участия Рустама Минниханова представить сложно, а в плане президента РТ на этой неделе нет событий, связанных с площадью у НКЦ. К слову, именно 27 сентября у Рустама Нургалиевича и вовсе запланирован визит в Китай.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился в ГК «ТАИФ» с запросом по поводу сроков ввода парковки в эксплуатацию и ценовой политики для автовладельцев, однако ответа пока не поступило.

Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (318) Обновить комментарииОбновить комментарии
Псевдоним
25.09.2018 12:30

Вам бы эти деньги все равно не достались, а так хотя бы сделали для города и горожан. Одной площадкой для прогулок в Казани больше. Не это ли прекрасно!?

  • Воппер
    25.09.2018 12:00

    Пир во время чумы.

    • Анонимно
      25.09.2018 12:22

      У таких как вы всегда чума - в головах..

      Вы же написали негатив от злобы что частная компания построила такую красоту для города.

      • Анонимно
        25.09.2018 12:57

        ДА ПИР ВОВРЕМЯ ЧУМЫ!!! таких довльных надо отслыать в далекие районы для пропаганады достижений вас бы натаймыр слекциями о татарстане пожизненно

        • Анонимно
          25.09.2018 20:32

          Какой еще пир? Таиф на свои средства построил. Как посчитал нужным, так и сделал. И паркинг, и сквер для жителей.

          • Анонимно
            25.09.2018 20:41

            да там и сквер был такк-то что поменялось????? Фотки сбросить?

            • Анонимно
              26.09.2018 09:13

              Конкретно перед Мемориалом был асфальт. Сквер был повыше, у Минфина. Его не перестраивают.

            • Анонимно
              26.09.2018 13:18

              То, что было раньше, сложно назвать сквером.
              Зато теперь выглядит очень здорово.

            • Анонимно
              26.09.2018 14:51

              Парковки подземной не было. Фото показать ?

              • Анонимно
                26.09.2018 16:24

                Не было конечно. Был асфальт, который как парковку использовали.

              • Анонимно
                26.09.2018 17:42

                Так парковку они для себя родимых и построили ! У них же сверху огромный новый офис . Свои машины то где то ставить надо .

                • Анонимно
                  26.09.2018 21:08

                  И что? Им парковка, а для горожан благоустроенная территория.

              • Анонимно
                26.09.2018 21:07

                а теперь парковка есть и всем удобно.

          • Анонимно
            25.09.2018 20:42

            А где согласование с жителями и тендер на благоустройство муниципальной земли? А????

            • Анонимно
              26.09.2018 13:20

              Так все это было.
              Будто бы кто-то еще согласится реализовывать проект за свои деньги. В тендерах, чаще всего, деньги государственные.

            • Анонимно
              26.09.2018 15:20

              Вы только проснулись что ли. Об этой парковке уже год говорят, если не больше.

          • Анонимно
            28.09.2018 00:42

            вот в одном предложении "ТАИФ" и "свои средства" ну никак не можно писать

      • Анонимно
        25.09.2018 13:04

        !20 миллионов это нормально
        Это не ужасная набережная кабана за 600 миллионов где дети в воду падают

        • Анонимно
          25.09.2018 14:29

          Следите за своими детьми, чтобы они в воду не падали. А набережная шикарная, другим городам о такой только мечтать. Умейте видеть хорошее. Гость из Уфы

        • Анонимно
          25.09.2018 14:33

          Не знаю, по мне - набережная Кабана шикарна. Отличный водный аттракцион для детей. Прокат лодок, сам внешний вид, особенно вечером. Кинотеатр. Ограждение на сколько я помню поставили.

          • Анонимно
            25.09.2018 14:59

            Качество строительство на нуле
            Неужели нормальных строителей не осталось в Казани
            600 миллионов вбухали а сделано все криво

            • Анонимно
              25.09.2018 20:17

              В бюджете заложены следующие 600млн. на работы по оз. Кабан,сейчас ищут исполнителя и уже обьявили тендер-выиграет его -Лучший!!!

              • Анонимно
                25.09.2018 20:36

                Деньги выиграла Казань из федерального бюджета. Так что успокойтесь!!!

                • Анонимно
                  27.09.2018 15:59

                  И это очень хорошо, потому что благодаря подобным проектам Казань возвращает часть денег, которые все равно вынуждена отдавать в Москву.

              • Анонимно
                27.09.2018 16:24

                Так бюджет был выделен федералами, они же и контролируют его траты. Так что ничего неожиданного в етом нет.

            • Анонимно
              27.09.2018 16:01

              Объективно, что именно вам не нравится, как надо было сделать, что криво?..
              На мой взгляд очень даже хорошо сделано. И судя по минусам, большинство со мной согласится.)

        • Анонимно
          25.09.2018 20:36

          Один раз упал ребенок, потому что за ним не уследили родители. Теперь что ли город лишить набережных?!

          • Анонимно
            25.09.2018 22:29

            Зачем лишать?
            Просто надо найти профессиональных строителей а не тех кто строил тяп ляп

            • Анонимно
              25.09.2018 23:01

              Криво построено, согласен
              Нехарактерно для Казани

            • Анонимно
              26.09.2018 16:17

              22.29.Как пирс может быть построен криво? Скорее это родители криворукие , за своим ребенком не следят. Отродясь на Кабане никаких огороженных пирсов и мостков не было. Всё было открыто и ничьи дети туда, у нормальных родителей, не падали.

            • Анонимно
              26.09.2018 17:37

              Набережная это не кунцкамера, где сплошные ограничения и ограждения находятся. Родителям повнимательней надо быть.

              • Анонимно
                26.09.2018 21:10

                Сами обычно жалуются, что хотят доступ к воде. Сделали. Теперь, видите ли, им это не нужно...умом казанцев не понять

            • Анонимно
              26.09.2018 21:09

              может просто за детьми лучше следить? На многих набережных свободный доступ к воде, причалы есть, и никто не падает. А у нас катастрофа сразу)))

        • Анонимно
          26.09.2018 15:21

          Один ребенок из-за недогляда родителей упал и теперь гнобить эту набережную, где много казанцев и приезжих с удовольствием гуляют в будни и выходные.

          • Анонимно
            26.09.2018 21:12

            хорошая набережная получилась. Нравится там гулять. А за детишками нужно лучше следить, вот и всё

      • Анонимно
        25.09.2018 13:20

        Абрамович кроме яхты себе в России не построил
        Про Израиль не знаю

        • Анонимно
          25.09.2018 20:01

          не скажи... На чукотке был? На чем оленеводы ездят видел??? фиат - ничего путного для людей татарстана не сделал. Так междусобойчик

        • Анонимно
          26.09.2018 06:09

          Фишман вам ещё построит! Неужели власти не понимают, что она делает себе состояние?!

          • Анонимно
            27.09.2018 17:31

            Да какое тут может быть состояние? Её работа не настолько оплачиваемая. А для города она уже сделала много.

        • Анонимно
          26.09.2018 21:13

          Новую Голландию сделал в Питере же

      • Анонимно
        25.09.2018 13:58

        Эта красота - крохи с барского стола, от природных ресурсов, которые по конституции все ещё принадлежат народу. И это не благотворительность, а бизнес проект в чистом виде! Парковка на площади всегда была бесплатной, в последние годы по воскресеньям и праздникам, ну а теперь как думаешь будет?

        • Анонимно
          25.09.2018 16:27

          Все парковки должны быть платными!

          • Анонимно
            25.09.2018 21:18

            Тебе дай волю, и во дворах деньги начнёшь собирать.

            • Анонимно
              26.09.2018 08:17

              Давно пора сделать парковки во дворах платными. В нашем дворе тротуара для пешеходов НЕТ, а стоянку для машин сделали. Теперь в детский садик во дворе и в школу детишки ходят посередине между двумя рядами машин.

              Так кроме легковых машин ставят машины с кузовами - не знаю, как они называются. Получается, купил машинку для грузовых перевозок и поставил её во дворе на радость соседям и детям. К чему париться о гараже?..

              • Анонимно
                26.09.2018 12:55

                В ваших руках изменить. Соберите жителей и решайте вопрос с тротуарами и парковками

              • Анонимно
                26.09.2018 21:14

                Думаю, что просто на районе нужно делать парковки для жилых домов. Тогда и во дворах будет меньше машин. А брать плату во дворе - не думаю, что это хорошая идея)

    • Анонимно
      25.09.2018 15:12

      Капали вокруг Стеллы Харрият у НКЦ несколько лет, довели ее до аварийного состояния, и даже не удосужились провести реконструкцию- плиты ср Стеллы на головы людям падают!!! Как не стыдно???

      • Анонимно
        26.09.2018 14:27

        все равно на крематорий похож НКЦ

        • Анонимно
          26.09.2018 21:14

          Ваше больное воображение. С больной головы на здоровую не стоит перекидывать

      • Анонимно
        27.09.2018 15:37

        скоро туда Национальную библиотеку РТ запихнут! А что: разваливающийся НКЦ, рядом парковка - самое место очагу культуры

    • Анонимно
      25.09.2018 20:14

      сколько новых кабинетов и высокооплачиваемых должностей появится в этих зданиях для подросших гениальных детей всех гениальных Татарстанцев! Горожане оч. рады.этому великолепному и сказочному подарку судьбы-огромное Спасибо Вам!!!

    • Анонимно
      26.09.2018 14:50

      Это не сегодня придумали, а строили уже пару лет. И парковка там нужна, конечно же.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:04

    А местах для машин у нас думают больше, чем о местах для людей.

    • Анонимно
      25.09.2018 13:28

      В Казани ещё до революции о лошадях больше думали чем о людях.

    • Анонимно
      25.09.2018 13:34

      Все думают , что ТАИФ свои деньги вкладывает из прибыли??? Механизм прост, они берут кредит , и начинают его покрывать не из прибыли , а из разных источников . в том числе из бюджета республики и города под всякими разными соусами.

    • Анонимно
      25.09.2018 20:38

      здесь можно и людям погулять, можно и машину припарковать спокойно

  • Анонимно
    25.09.2018 12:05

    ТАИФу деньги некуда девать. Олигархи от богатства дурью маются. И это в кризис в стране, когда народ нищает. Или на очередных платных парковках решили деньги срубить?

    • Анонимно
      25.09.2018 12:20

      Частная компания на свои деньги построила парковку , которая носит благотворительный характер, потому что никогда не окупится, но городу очень нужна.

      Благоустроила общественное пространство и тут вылазят неадекваты с глупыми претензиями..

      • Анонимно
        25.09.2018 14:06

        Всем хорошо известно, кто и как построил эту частную компанию! Самое смешное, что все делают вид, что это совершенно нормально!

        • Анонимно
          25.09.2018 20:04

          Почти все крупные частные производственные компании в РФ так строились в 90е. Пересмотра приватизации вряд ли ждать...

      • Анонимно
        26.09.2018 13:30

        "Частная компания" на мой взгляд, заняла ранее очень любимое место отдыха горожан. Зимой здесь всегда устанавливалась елка, ледяной городок, карусели. Ярусом ниже, где сейчас огороженная площадка, были спортивные площадки, где дети играли в футбол и др. игры.
        Была хорошая площадь, станет обычным сквером. Мне так жаль!

    • Анонимно
      25.09.2018 12:22

      откуда столько изжоги? это духовная составляющая. после гонки за Вашими кутарками, нужно где-то отдохнуть. И хорошо что паркинг есть, значит можно поставить машину не думая о знаках, несмотря на то что с этой частью политики не согласен.
      Горкинско-ометьевский лес тоже пир?

    • Анонимно
      25.09.2018 12:28

      Лучше бы конечно в швейцарию деньги отправили

      • Анонимно
        25.09.2018 13:57

        Швейцария уже не принимает ваши серые доходы.

        • Анонимно
          27.09.2018 17:43

          Еще как принимает, вот только в Казани коррупции почти нет, все идет на дело

      • Анонимно
        25.09.2018 20:06

        И в Швейцарию, и в Германию, и в Америку уже отправлено. Во всей РФ так, наши что — рыжие?

    • Псевдоним
      25.09.2018 12:30

      Вам бы эти деньги все равно не достались, а так хотя бы сделали для города и горожан. Одной площадкой для прогулок в Казани больше. Не это ли прекрасно!?

      • Анонимно
        25.09.2018 13:45

        А что, там не было площадки для прогулок? БЫЛА

        • Анонимно
          25.09.2018 14:16

          Ну вообще, там там была одна большая парковка. От Фуксовского до Мемориала. Еще бы Фуксовский предельно аккуратно в порядок привести. Дорожки подлатать, но не вырубать ничего.

        • Псевдоним
          25.09.2018 15:08

          Нет, там была ночная парковка и тусовка для всякого отребья с непонятными целями и неподобающим поведением. Бывал, принимал участие, поэтому знаю.

          • Анонимно
            25.09.2018 20:42

            да, кстати. Надеюсь теперь там не будут подобные персонажи собираться. Еще и следить на порядком тоже там нужно как-то. А то быстро все испортят.

      • Анонимно
        25.09.2018 16:19

        Кому горожанам? Это парковка министерства финансов, таифа и их же с нимиже :))))) А ну да судей и т.д. а остальные милости просим на платную парковку )))))))

        А ну да налоговая ещё. каб мин. и госсовет, чтобы не раздражали своим роскошеством горожан. И выезд на подлужную )))))))) Кто там у нас живет-то????

        • Анонимно
          25.09.2018 20:19

          ага тендер отыграть и из бюджета за парковку заплатить. по 44 фз.

        • Анонимно
          26.09.2018 08:21

          Я тоже считаю, что парковка была ОЧЕНЬ нужна жителям элитных домов рядом с площадью Свободы. Там в каждой семье не по одной машине. И что? Хранить их на улице? Ведь под личными окнами ОНИ не допустят автостоянку, да и по количеству машин - не поместятся.

          • Анонимно
            28.09.2018 13:25

            И что? Это совершенно разные вещи. Если кто-то из них покупает машину, то сразу решает, где будет её парковать. Обычный подход взять на обум - не прокатит.

    • Анонимно
      25.09.2018 12:31

      естественно, решили на парковках подзаработать. им все мало.

    • Анонимно
      25.09.2018 12:33

      пока население последний хлеб доедает, власти пилят деньги на таких обьектах

      • Анонимно
        25.09.2018 12:50

        Побойтесь бога. Что вы такое говорите. Хвала Аллаху, живём отлично...

      • Анонимно
        25.09.2018 14:35

        Этот обьект построен исключительно на деньги ТАИФа.

        Поэтому думай ,когда пишешь и говори только от своего имени.

        Если ты доедаешь последний хлеб, то может на работу есть смысл устроиться?

        • Анонимно
          25.09.2018 20:07

          Слушай умник, деньги таифа - это деньги народа, если что наминутку, труба газа и нефти народная труба и принадлежит народу иди перечитай конституцию, умник

          • Анонимно
            25.09.2018 20:15

            Я понял работать ты не хочешь..

            • Анонимно
              25.09.2018 20:21

              Не снилось как работаю, создаю рабочие места 200 человек трудоустроил и вс ходят и радуются на работу!

            • Анонимно
              25.09.2018 20:40

              да и на трубе не сижу, и на крузаке не езжу! зарплаты исправно плачу и налоги вот на это и хватает)

          • Анонимно
            25.09.2018 20:46

            Да, конечно. Ты ничего не делаешь, а тебе все деньги должны.

          • Анонимно
            26.09.2018 09:19

            Статья 9
            1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
            2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

            Где здесь "народная собственность"?

      • Анонимно
        25.09.2018 20:45

        Какие власти? Частник построил парковку и сквер. А вы все недовольны. Ничего не делать - по-вашему лучше?!

        • Анонимно
          25.09.2018 21:19

          По закону, как сказал Владимир Владимирович Путин - у нас правовое государство.

          Так, что частник не частник, всё должно быть по закону или нет?

          • Анонимно
            26.09.2018 21:20

            а что не законного то? Купили землю и построили паркинг. А для горожан облагородили вокруг все. А вы все недовольны.

        • Анонимно
          25.09.2018 21:23

          Должно всё быть по закону! И точка! Или тогда давайте честно скажем у тебя денег мало ты по закону, а у него бабла немеренно он выше закона. Баи и халуи

        • Анонимно
          26.09.2018 13:03

          Все хорошо. Только не называйте площадь над парковкой сквером. В сквере должны быть деревья по определению.

          • Анонимно
            26.09.2018 21:21

            по какому определению? А как называть тогда? Называть можно как угодно, но суть в том, что место хорошее получилось.

    • Анонимно
      25.09.2018 12:43

      Ну если такие объекты запускают, значит не всё так плохо с обществом. Отлично, набережную привели в порядок, склоны вычистили, площадь изумительная получилась и сам "Громоздкий Мемориал" гармонично вписался ...в благоустройство! +5 ТАИФУ!

      • Анонимно
        25.09.2018 20:11

        + 10 ТАифу он супер, лучше всех , дай бог здоровья, и сил директорам и всем, чтобы дети здоровы были. Плюсовать будите??? ))))

        • Анонимно
          25.09.2018 21:24

          ну вот хотел чтобы плюсовали, а минусуют, во дела правильно же все написал, таиф хороший.

    • Попёрли диванные экономисты...))
      Какой кризис в стране ? В каждой семье по машине, а того и две (у нас четыре)))...), у всех детей по смартфону плюс планшеты, по два холодильника, три телевизора, крыша над головой есть, кушать тоже есть что... все макдачные забиты...
      Нормально всё сделали... пусть так, чем никак.

      • Анонимно
        25.09.2018 12:51

        в каждой семье по 2-3 кредита на колесах и по ипотеке. Потом нищета ходит по Пятерочкам в поисках акций на сосиски из курицы и сои , да макарон Макфа и заказывает по Алику китайский копеечный токсичный ширпотреб.

        • Анонимно
          25.09.2018 14:06

          А зачем три кредитные машины то?

          • Анонимно
            25.09.2018 14:28

            Хочется человеку в кредит влезть. Хочется красивой жизни. Ну так это его выбор, а мог бы жить от зарплаты до зарплаты, как всю жизнь в советские годы было и никто особо не жаловался. Потому что все так жили. А теперь зависть мучает, хочется квартиру-машину и айфончик.

        • Анонимно
          26.09.2018 08:51

          Вас государство заставляло брать 2-3 автокредита? Самому определить свои реальные возможности и потребности уже никак?

          • Анонимно
            26.09.2018 21:22

            просто всегда нужно найти злодея, которого можно обвинять во всех своих бедах))

      • Анонимно
        25.09.2018 13:01

        Похоже, требуется срочная квалифицированная помощь.

      • Анонимно
        25.09.2018 13:04

        Посмотрите на уровень закредитованности населения, реальные зарплаты, количество бедных и живущих за чертой бедности. Все данные есть в открытом доступе. Если у вас есть четыре машины, это не значит, что у всех также. Я сам живу нормально, но строить на этом предположения что по всей стране все в шоколаде, ну это я не знаю как нужно оторваться от жизни. Да, побольше скобочек, вас характеризует.

      • Псевдоним
        25.09.2018 13:04

        Впервые плюсанул.

      • Оптимист
        25.09.2018 13:21

        Если сравнивать с проклятыми 90ми, то мы в шоколаде, да

        • Ровно 25 лет назад мне реально сильно не хватало кушать... Ни квартиры, ни машины, ни нормальной одежды.
          Это время назвали "святые девяностые".
          По сравнению с этими "святыми временами" сейчас я просто невероятно богатый человек))

          • Оптимист
            25.09.2018 13:38

            Тогда мы были молодыми и нам хватало того что было)

            • Анонимно
              26.09.2018 16:03

              Богатый не тот у кого много денег, а тот, которому хватает тех денег, которые есть)))

          • Анонимно
            25.09.2018 13:39

            Подписываюсь под каждой буквой. Именно так и есть...

          • Анонимно
            25.09.2018 17:35

            Ненадоврать в 90х никто неголосвал и еда быладЕШЕВОЙ иработы было многои заработать было просто....СЕНЙЧАС ХУЖЕ И ХОРОШВРАТЬ ДЯЛ ВЗЯТОЧНИКОВ ИЧИНУШ ВРЕМЯ БЫЛО плохое сейчас время плохоен для тех кто честно работает!! И НЕВРИ!

            • Анонимно
              25.09.2018 20:46

              А что чувак то прав, в 90 таиф и образовался Татаро-Американский Инвестиционный Фонд. вот и в калифорнию ездим за дивидендами ))))

      • Анонимно
        25.09.2018 13:23

        Официальная свежая статистика ЦБ РФ. В августе 2018г. начался чистый отток вкладов - забрали >100 млрд. руб. и 1,5 млрд.долларов (из них 1,2 в Сбере). При этом реальные располагаемые доходы населения всё равно упали на 0,6%. Зато объем выданных кредитов вырос на 2,4%. Таким образом, население с трудом поддерживает падающий уровень потребления за счёт проедания накоплений и привлечения кредитных ресурсов.

      • Анонимно
        25.09.2018 13:25

        По себе не суди о других. Срок придёт испытаешь иное.

      • Анонимно
        25.09.2018 13:26

        вы рассуждаете как директор мелкой фирмы в 90-х: это плохое радио я и жена его не слушает.
        далеко не у всех семей машины - возможно в вашем окружении это и так, поздравляю..

        • Анонимно
          28.09.2018 13:28

          В городе личного транспорта не должно быть много на душу населения, иначе он превратится в одни сплошные дороги и парковки. На тот же Общественный Транспорт надо бы побольше пересаживаться, он в Казани удобен.

      • Анонимно
        25.09.2018 14:13

        500$ средняя зарплата в стране! В самой богатой стране на планете, об этом подумай!
        Жируют 3- 5%, ТАИФ в их числе, происхождение их капитала типичное для России 90-х, коррупция и кумовство!

        • Анонимно
          25.09.2018 14:29

          Ну да, таифу надо было бизнес-джет купить, а они зачем-то эти деньги в землю зарыли. Может, потому, что они что-то хотят после себя и оставить в своей стране?

          • Анонимно
            25.09.2018 15:44

            Нефть продали, вложились в паркинг ,благоустройство, как социальный налог!
            Исключительно бизнес-проект, ничего личного! Это не меценатство и овации здесь неуместны!

            • Анонимно
              25.09.2018 16:25

              Именно социальный, потому что этот паркинг даже через 50 лет не окупится.

              Хотя может я ошибаюсь и вы купите паркинг у ТАИФа?

              • Анонимно
                25.09.2018 21:28

                Ещё раз, это сущие крохи для них, за те преференции которые получила эта компания за пользование природными ресурсами. Когда окупится этот паркинг дело двадцатое. Недра принадлежат народу, а денежка с паркинга уже нет. Чувствуешь разницу? Как показала история с Башнефть, ничто не вечно под луной.

              • Анонимно
                25.09.2018 22:59

                А не приходило тебе в голову, что нефть лет через 20-30 закончится, а паркинг и другие подобные объекты и через 100 лет будут приносить доход? Они в отличии от тебя видят много дальше собственного носа, но и превозносить их не стоит, для своих детей и внуков строят они в первую очередь!

              • Анонимно
                25.09.2018 23:18

                Куплю по той цене, которую они давали на заре суверенитета за малые нефтяные компании))

            • Анонимно
              25.09.2018 20:49

              Ну это и так все знают. Никто не говорит, что они благотворительностью занимаются. Могли и не делать, так ведь? Паркинг тоже полезная инфраструктура. А площадь хорошо привели в порядок.

            • Анонимно
              26.09.2018 16:04

              Да у нас что ни благоустраивают, всё равно парковка получается)))

              • Анонимно
                26.09.2018 16:25

                Ну да. Набережная Кабана, Горкинский лес - одни парковки, ни капли зелени.

                • Анонимно
                  26.09.2018 21:27

                  Хватает там зелени вполне. Вы там были хоть? Или просто так болтаете?

              • Анонимно
                26.09.2018 21:26

                здесь сразу сказали, что будет паркинг. В чем претензия то? Могли бы ничего не строить. Строят и опять недовольны. Удивляет такая реакция просто.

          • Анонимно
            25.09.2018 15:47

            После себя они оставят пустые недра для твоих детей и внуков! Ну и платный паркинг конечно!

            • Анонимно
              25.09.2018 16:29



              Кроме ТАИФа нефть никто не добывает?..

              Понимаю что тебе желчь надо излить, но зачем ты себя еще глупцом выставляешь?

              • Анонимно
                25.09.2018 17:06

                Добавлю ТАИФ вообще-то нефть не добывает.

              • Анонимно
                25.09.2018 22:32

                Да нет, просто у меня есть чувство собственного достоинства, а у тебя нет.
                Я знаю историю становления этой компании, и уважать их не за что. Тупо увели из госсобственности кусок пожирнее и привет!

                • Анонимно
                  26.09.2018 21:28

                  Бесишься, что не ты увел, вот и все)) Никто и не делает их своими кумирами. Но к чему тут выказывать какие-то претензии нелепые?

            • Анонимно
              25.09.2018 20:50

              Теперь что ли нефть не добывать? Полезные ископаемые в любом случае когда нибудь да закончатся. Бред какой-то написали.

              • Анонимно
                25.09.2018 23:29

                Добывать нужно. Вопросы вызывает законность и прозрачность тех решений по которым ТАИФ получил такие преференции по экспорту нефти, публичной отчетности компания так же не ведёт, если ты не в курсе.

            • Анонимно
              28.09.2018 13:29

              Платный паркинг в центре нужен для снижения кол-ва авто, а не для заработка. БУдет меньше авто, да еще и в центре - сделают бесплатно.

      • Анонимно
        25.09.2018 17:36

        Сейчас кризис.безработица. сокращениепроивзодаства, падениепродаж.ЭТОКРИЗИС... в 90х было проще чем сейчас...

        • Анонимно
          25.09.2018 20:53

          Кризис регулярно происходит в разных странах. Работа всегда есть, просто некоторые себя переоценивают и ждут кресла директора с первого собеседования. В любом случае, почему Таиф не должен был строить паркинг да приводить вокруг территорию в порядок

      • Анонимно
        25.09.2018 20:13

        Ага какой кризис? не понятно, сходите это расскажите 65 млн. трудящимся.


        Учитель черчения и рисования в строительной компании

        Фейковый Вы наш.

    • Анонимно
      25.09.2018 13:06

      "ТАИФу деньги некуда девать." - НЕТ ДРУЗЬЯ это уже наши и ваши деньги.... Далее в течение некоторое время хотят чтобыы окупился 100-200 кратно....

    • Анонимно
      25.09.2018 13:15

      ТАИФу деньги некуда девать?Благое дело для города, стоящего на Волге, к которой даже нет ни выходов ни подъездов.Мы пока на таком уровне развития общества, что только удащливые решают такие вопросы, а не те, которых мы выбирали бы.Баррель вверх,кредитные % на твои любимые балалайки из импортных комплектующих- вниз.Кризис не в стране, а в головах, но "К чему стадам дары свободы?.."А.С.Пушкин

    • Анонимно
      25.09.2018 20:41

      Народ нищает уже десятки лет и никак не обнищает. Все на машинах да с айфонами. А Таиф сам разберется как деньги тратить. Тем более если это помогает облагородить город, так что в этом плохого? Или вам лишь бы ныть? Ок, не стали бы вообще ничего строить. Лучше было бы что ли?

  • Анонимно
    25.09.2018 12:08

    про самое главное не сказали, что работы по устройству полов на данной парковке производила компания Флортек

    • Анонимно
      25.09.2018 12:19

      то что, возможно, является главным для Вас, не обязательно должно быть интересно другим

    • Анонимно
      25.09.2018 12:22

      еще забыли упомянуть,что флортек нещадно эксплуатировал бетон во время устройства полов.и конечно же ничегошеньки ему не заплатил.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:09

    А я то думал зачем Таиф строит возле ленинского мемориала огромный культурно развлекательный центр? Теперь все понятно!

  • Анонимно
    25.09.2018 12:11

    Стекляшки конечно в тему((( Видно тот же архитектор, кто Тукаевские номера на Татарстана угробил(((

    • Анонимно
      25.09.2018 21:01

      А что деревянную избу нужно было поставить? Современно и аккуратно выглядит

      • Анонимно
        26.09.2018 08:24

        А чё? Построили стекляшку... Потом облицуют, добавят колонн, аки концертный зал, чтобы добавить престижУ...

  • Анонимно
    25.09.2018 12:11

    Почему ТАИФ везде свои стеклянные кубы вставляет? Зачем разрешили ЭТО возводить в историческом центре?!

    • Анонимно
      25.09.2018 16:28

      Затем, что на контрасте смотрится очень интересно.
      Пусть строят, если есть возможность.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:12

    Какие уродские стекляшки!

    • Какие прекрасные стекляшки !
      Творение московских архитекторов Д.В. Величкина и Н.Н. Голованова.

      • Да, да, да, ЖК Кристалл (большой зелёный дом на горе, в народе - замок людоеда на Гоголя) это тоже их прекрасная современная архитектура !
        А не "эти ваши рюшечки..."

    • Анонимно
      25.09.2018 21:02

      да там и стекла не особо много. О чем вы? Или лишь бы ляпнуть? Выглядит симпатично вполне.

      • Анонимно
        28.09.2018 13:30

        Еще бы, вообще здорово выглядит. Современно и стильно, стекло и металл. Монумент!

  • Анонимно
    25.09.2018 12:12

    ЧЕКА

    Круто..

    Жалко что деревья на склоне вырубили - удобно было по малой нужде)..

    И музыку к ролику чего такую прицепили - будто территорию кладбища показываете?.

    Осталось до ума довести набережную..

  • Анонимно
    25.09.2018 12:15

    А нам где теперь кальян шайбить, А?

  • Анонимно
    25.09.2018 12:17

    Парковка в центре города - это класс!

  • Анонимно
    25.09.2018 12:18

    Удачное место для парковки - оставил машину и на набережную гулять!

    • Анонимно
      25.09.2018 21:02

      Удобно получается. Очень в тему эта парковка и сквер

    • Анонимно
      26.09.2018 16:50

      Ага, если учесть, что крытая парковка в начале набережной в праздники обычно переполнена. Еще одна вообще не помешает.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:18

    По поводу всей этой истории с площадью около НКЦ.
    Сработала опять российская привычка наставить везде "Шанхай".
    О чём это? О том, что изначально, и советские архитекторы это определили - это место, где должно быть видно комплекс правительства и Госсовета РТ. Это символы Республики.
    Что имеем сегодня? Застроенный участок какими то "элитными" домами , за которыми абсолютно уже не видно того же Госсовета.
    Хотя в пример - архитектура американских городов-столиц штатов. с чёткой планировкой Сенатов-конгрессов и такого рода кварталов.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:19

    авторы статьи правда думают что МЕР может давать указание ТАИФУ укорить работы!)))

    • Анонимно
      25.09.2018 14:31

      Не, авторы-то не думают, авторы знают, что такой срок ТАИФ обозначил сам перед президентом. Ну, не успели, с кем не бывает.

      • Анонимно
        25.09.2018 15:52

        Вам конечно виднее кто кого может ускорять, забыли видно что не бюджетом командуете)))

        • Анонимно
          28.09.2018 13:30

          Так ети работы шли из бюджета ТАИФа, а не городского, так что тоже ничего страшного.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:20

    все,простому народу туда вход заказан(.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:23

    Сколько будет стоить парковка для сотрудников ВС РТ?

    • Анонимно
      25.09.2018 13:43

      В два раза больше чем для простых граждан!:) Как всегда на шару залезут малоимущие!

  • Анонимно
    25.09.2018 12:25

    ЧЕКА

    Нет ни одного региона в России,как Татарстан, куда бы в таком количестве вкладывали бизнесмены свои средства на благоустройство своего региона. .

    • Анонимно
      25.09.2018 13:40

      ЧЕКА

      Меня заминусовали).

      Это видимо праведная реакция на то, что в других регионах бизнесмены не делают и десятой части от того, что делают бизнесмены в Татарстане для республики.

      • Анонимно
        25.09.2018 14:51

        ЧЕКА

        Заминусовав и этот коммент от 13.40., подтверждаете что вы возмущенны ,что бизнесмены в других регионах вкладывают в свои регионы в 10 раз меньше,чем бизнесмены в Татарстане.

        Мне самому интересно, почему так происходит. Почему Татнефть,ТАИФ,НЭФИС и многие другие татарстанские крупные и мелкие компании тратят так много на обустройство своих городов и сел.В отличие от своих коллег в других регионах.

        Это менталитет или изначально заложенная Шаймиевым парадигма?

        В общем я рад за Татарстан что там живут такие ответственные бизнесмены .

        Пысы. Мои наблюдениями со стороны уверен поднимают всем настроение)..

        • Анонимно
          25.09.2018 19:49

          Кто вкладывает ? А ??? Труба общая !!!!

        • Анонимно
          25.09.2018 20:50

          сколько платят? очень ответственные , очень, самые ответственные из ответственных. Смешная

  • Анонимно
    25.09.2018 12:25

    ну че построили, а где сейчас кальянить и семки грызть?? владелец приоры.

    • Анонимно
      25.09.2018 21:03

      Ищите другое место, товарищи. Теперь здесь вам не покурить кальян

  • Raphael-kzn
    25.09.2018 12:27

    "Правда, сквер больше похож на мощённую плиткой площадь..." - и вот так всегда! Не любят наши благоустройщики деревья. Каменное безжизненное пространство для них милее.

    • Анонимно
      25.09.2018 16:27

      Деревьев там тоже хватает, зеленью территория обеспечена.
      Что до мощенной площади, то так по ней ходить удобней.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:30

    Это парковка будет для работников ТАИФ и их семей, и Работников библиотеки. Для простых смертных мест не будет.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:30

    Зачем на набережной машины?

    • Анонимно
      25.09.2018 15:02

      100500 плюсов! Я вот тоже задумался. Получается там где раньше росли деревья, теперь будут железки богачей ездить.

      • Анонимно
        25.09.2018 20:13

        Какие деревья? Там помойка была и джунгли

      • Анонимно
        25.09.2018 20:51

        а теперь там дорога а не набережная вот и все и дорога к замку вамина идет чтобы удобно ездить было ему, гараж там есть уже, дорогу насыпали

    • Анонимно
      26.09.2018 16:53

      Парковка то подземная, гуляйте сколько вашей душе угодно.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:39

    Круто!!! Молодцы. Шикарно получилось!!! Это долгие, долгие года...

  • Анонимно
    25.09.2018 12:46

    Опять мафия...Ну естественно... Татарстан же.... забабахали парковку. Теперь деньги не в бюджет пойдут от платной парковки, а Таифу.

    • Анонимно
      26.09.2018 17:07

      Парковка - нужная вещь. Вообще надо по городу многоэтажные крытые паркинги строить. А уж бюджетная или частная фирма - казанцам без разницы.

    • Анонимно
      26.09.2018 18:50

      Так городских парковок тоже хватает - у людей должен быть выбор.
      Та и частные могут рассчитывать на удовлетворение разных людей, не всем же предоставлять бюджетные услуги.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:49

    Круто, что делают общественные пространства у нас в городе.
    Но кто так благоустраивает территорию? Где деревья, нормальная зелень? Учитывая местоположение и природный ландшафт, можно было сделать конфетку! Вместо этого получилось кладбище с зелеными островками-гробиками....

    • Анонимно
      25.09.2018 14:38

      Деревья вырастут и будет не видно НКЦ

      • Анонимно
        25.09.2018 15:36

        Не нужно сажать тополя или делать лес как у нас привыкли. Можно посадить кустарники и декоративные деревья как в уютном скверике на территории Казанского кремля.
        Сделайте аллею из сакуры в конце концов - невысокое и красивое дерево, посмотрите как оно популярна в Стокгольме и других городах, да что там - в Казани каждый год в парке Тысячелетия очередь стоит за фотографией. ТАИФ от такого точно не обеднеет, а знаковое для города место это точно украсит.

      • Анонимно
        26.09.2018 17:08

        Поэтому только кустарники и клумбы, это максимум из возможного.

  • Анонимно
    25.09.2018 12:56

    Потихонечку приведут Казань в порядок. Это радует.

  • Анонимно
    25.09.2018 13:01

    Лаврентий Палыч просинись работы много!!!!

    многим надо дать 10 лет без права переписки!

  • Анонимно
    25.09.2018 13:05

    Долго смотрел на фотографии и вспоминал, с чем у меня ассоциируются аккуратные прямоугольники , засаженные травой и размежеванные по рядам и аллеям, как на площади перед НКЦ сейчас, и вспомнил - на кладбищах так оформляют аллеи под коммерческие захоронения. Так что теперь к старонародному прозвищу "Крематорий" НКЦ получил вполне аутентичное окружение в стиле Мемориального погоста.))

  • Анонимно
    25.09.2018 13:06

    Нищий народ клиенты Пятёрочки радуются. Бесплатно гулять теперь нынче в трэнде. На другое у масс нет денег. Вопрос в другом вот- куда им девать свои кредитные тазики когда приезжают гулять? На платную парковку нищие копейку не потратят.

    • Анонимно
      25.09.2018 13:30

      Ты дедушку Фрейда порадовал - взял и все про себя рассказал)..


    • Анонимно
      25.09.2018 13:58

      Ну вообще можно и на общественном транспорте приехать. До театра вариантов тьма.

    • Анонимно
      26.09.2018 17:21

      В выходные дни погулять и припарковаться можно и бесплатно.

  • Анонимно
    25.09.2018 13:09

    Хорошо сделали.

    • Анонимно
      25.09.2018 16:25

      Неоднозначно, не всем понравилось. )
      Но точно здание будет узнаваемым и обсуждаемым.

  • Анонимно
    25.09.2018 13:09

    А народ мучается как платить кредит, ипотеку, квартплату, как найти деньги на кормешку и т.д.

    • Анонимно
      25.09.2018 13:34

      Каждому свое.

      ТАИФ народу (городу) парковку построил, шикарно облагородил одно из знаковых мест.

      Тебе плевать на народ, потому что ты даже о себе не можешь побеспокоиться и кроме глупых комментов ни на что не способен.

    • Анонимно
      25.09.2018 21:24

      ТАК ПОМОГИ НАРОДУ!!!!

    • Анонимно
      26.09.2018 17:22

      Кто-то мучается, кто-то, судя по парковкам торговых центров,вполне хорошо себе живет.

  • Анонимно
    25.09.2018 13:09

    А что хорошего в этом благоустройстве то? Единственный плюс - убрали стоянку перед НКЦ, сделали подземную парковку - это хорошо. Но по факту опять плитка, какие-то травянистые холмики, много скамеек без спинок, деревьев нет. Эта зона бесполезна - летом ее будет выжигать солнцем, зимой там подавно нечего делать. Или это восторги от тех, кто радовался тому что убрали фонтан возле МЦ и сделали там иннавасионный холм (сковородку, на которой никто не сидит)?

  • Анонимно
    25.09.2018 13:10

    Архитектура ужас(
    С набережной весь вид испортили,офис таифа не вписывается;уж лучше тогда НКЦ нарастили ушли бы от двух проблем сразу
    Зелёный дом на Гоголя тихий ужас с набережной
    Архитектора города надо менять на независимого
    Что творите???

    • Анонимно
      25.09.2018 16:25

      Кому-то нравится, кому-то нет.
      Оно не плохое, оно другое.
      Что именно вам не нравится в данном здание?
      Набережная вообще красивая, где работы завершили - все хорошо.

  • Анонимно
    25.09.2018 13:15

    Спасите это место от молодежи с кальянами!

    • Анонимно
      26.09.2018 18:48

      Теперь точно спасут. Вообще, подобные посиделки надо отодвигать на природу и окраины города.

  • Анонимно
    25.09.2018 13:21

    ТАИФ молодцы!!!

  • Анонимно
    25.09.2018 13:22

    ТАИФ единственный умеет в современную архитектуру, пока все остальные гробят город плиткой и гипсокартоном.

    • Анонимно
      26.09.2018 07:12

      Да, единственный, кто строит стеклянные здания, в которых летом жарища, требуется большое кондиционирование. Да и зимой требуется доп. отопление.

  • Анонимно
    25.09.2018 13:23

    Еще одно место в Казани стало соответствовать самым высоким требованиям ..

  • Анонимно
    25.09.2018 13:26

    Что-то без деревьев совсем уныло получилось. Летом от зноя не спрячешься. Опять в плитку-брусчатку закатали.

    • Анонимно
      25.09.2018 18:15

      В Казани редко когда бывает совсем жарко, так что все нормально.
      Ну и может еще посадят деревья, место для них есть, лишними не будут

      • Анонимно
        25.09.2018 18:21

        в казани часто бывает жарко и душно деревья от дары неспасают

    • Анонимно
      26.09.2018 08:51

      просто подумайте на досуге КАК должны расти деревья на крыше подземной парковки))

  • Istorik
    25.09.2018 13:27

    Жаль, что никак, похоже, не обыграно, что это площадь Султан-Галиева. 100-летие ТАССР, как никак. Хотя бы какую то современную скульптуру сделали

  • Анонимно
    25.09.2018 13:29

    Лленинский мемориал в честь коммунизма, а ТАИФский в честь капитализма(татаро-американского). Стиль, конечно, у обоих зданий так себе. Берег большой ещё должны построить свои офисы Сувар, НКНХ, и ПСО до кучи. А мы что? А мы статисты..

  • Анонимно
    25.09.2018 13:30

    Стекляшки лучше бы смотрелись где нибудь в Сабинском или Актанышском районах, ну, или на худой конец в Нижнекамске.

    • Анонимно
      25.09.2018 18:14

      Та и тут нормально.
      Не понимаю, что людям не нравится.
      Вот что бы вы предложили?

  • Анонимно
    25.09.2018 13:37

    ТАИФ никогда ничего не делает просто так.

    • Анонимно
      25.09.2018 14:02

      чека

      ТАИФ всегда просто так не делает, а делает как всегда - ВЕЛИКОЛЕПНО!!

      • Анонимно
        25.09.2018 15:30

        Вы наверно хотели сказать БЛЕСТЯЩЕ? (стеклофасады)

        • Анонимно
          25.09.2018 16:39

          ЧЕКА

          Убедили.

          ТАИФ как всегда все сделал -БЛЕСТЯЩЕ И ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

          Так нормально?)..

    • Анонимно
      25.09.2018 20:31

      Так и в этот раз было: эта парковка стала платой за добро строить два офиса там в непосредственной близости.

  • Анонимно
    25.09.2018 14:01

    Относятся к городу как к своей песочнице.

  • Анонимно
    25.09.2018 14:07

    Для себя любимых построили. И плевать на других. Обычный, татарский подход, но неправильный!

    • Анонимно
      25.09.2018 15:49

      Как это для себя? Строят для казанцев, они же будут пользоваться этим.
      Что конкретно вам не нравится?

    • Анонимно
      25.09.2018 16:35

      Таким и должен быть подход. А вам что, африканский подход нужен? Ведь там джунгли с бродячими собаками и были как раз.

  • Анонимно
    25.09.2018 14:07

    Вот эти новые пространства - прекрасное место для установки памятника Нуриева. Там фигура летящего в полете балеруна будет хорошо смотреться - пространство, великолепная панорама правого берега и впечатление воздуха свободы будут ему в плюс.

  • Анонимно
    25.09.2018 14:14

    Пари строят для того, чтобы обнищавшему населению было где-то провести свободное время

    • Анонимно
      25.09.2018 14:32

      Ну да, все не в каменных джунглях. Есть куда глаз положить, на просторе помечтать о несбыточном.

  • Анонимно
    25.09.2018 14:18

    ЧЕКА

    ТАИФ конечно молодцы. Могли бы сослаться на тяжелые времена - что строят 2 новых завода в Нижнекамске и не тратиться на социальные проекты.

    Но несмотря на огромные инвестиции в новое производство они продолжают вкладывать в такие серьезные социальные проекты и эта площадь с парковкой - только один из многих..

    • Анонимно
      25.09.2018 15:15

      Они не вкладывались им землю под офис подарили на условиях реконструкции площади. да и парковка то платная вроде будет

      • Анонимно
        25.09.2018 16:33

        Землю под офис ТАИФ купил..

        Парковка стоимостью больше миллиарда лет 50 будет окупаться.

        На благоустройство потрачено 120 млн.

        Надеюсь моя информация подняла вам настроение)..

        • Анонимно
          25.09.2018 17:31

          Мрачным от рождения, "вроде" настроение не поднять. Увы, перемены их пугают. У таких все не так.

        • Анонимно
          27.09.2018 17:30

          Окупиться парковке по-быстрее поможет ГБУ «Безопасность дорожного движения», с эвакуаторами. Иначе бы не вкладывались.

    • Анонимно
      25.09.2018 16:08

      Какой социальный проект? Может паркинг бесплатным будет? У Татнефти много социальных проектов, без вопросов, приведи хоть один пример с ТАИФом, может что пропустил?

      • Анонимно
        25.09.2018 17:13

        Может, и многое пропустил!
        Соципотека ГЖФ, Свияжск, Болгары, озеро Лебяжье и т.д.

        • Анонимно
          25.09.2018 21:43

          Под Свияжск и Болгары много лет назад всем известный патрон ТАИФА создал фонд «Возрождение», в который в добровольно-принудительном порядке все мало-мальски живые предприятия республики годами отстегивали деньги. Его в этом году только ликвидировали.

    • Эйзен
      25.09.2018 16:43

      Некоторым именно это и не нравится что ТАИФ вкладывается в город. Им по душе камыши и дикие заросли, а не благоустроенные берега.

      • Азат Д
        26.09.2018 07:05


        Что значит благоустроенные берега?
        Пусть электробусы городу покупает, раз здесь воздух портит, вместе с нефисом.

  • Анонимно
    25.09.2018 14:54

    Очень рад!

  • Анонимно
    25.09.2018 15:08

    Какое ужасное колхозное стеклянное здание в центре города.

    • Анонимно
      25.09.2018 15:47

      Отнюдь, выглядит очень здорово и необычно.
      Что именно вам не нравится?

    • Эйзен
      25.09.2018 16:51

      Видимо ваш колхоз был миллионером. А наш трудоднями выдавал и строил саманные фермы. Спасибо что строят здесь, а не лежат на боку в теплых морях.

  • Анонимно
    25.09.2018 15:19

    ТАИФ заколачивает деньги в Нижнекамске, а тратит в Казани. Казанцам красота, а нижнекамцам вся отрава.

    • Анонимно
      25.09.2018 18:13

      Оба города развивают, просто в Казань вливают больше денег, вот она и динамичней развивается.

  • Анонимно
    25.09.2018 15:34

    Да, спасибо, надо сказать ТАИФу, порядок навели в заброшенном углу. Если они делают, то всегда основательно, на века.

  • Анонимно
    25.09.2018 15:46

    Очень здоровый проект!
    Поскорей бы его завершили.

  • Анонимно
    25.09.2018 16:21

    Я не понял, если недра принадлежат народу, тогда будте добры чихлить в казну, а то денег на пенсии нехватает)))

    • Анонимно
      25.09.2018 16:35

      Им тоже как выясняется не хватает, мол если бензин не поднять до 50-нам кранты!
      Дайте субсидий, погибаем! А тут хвалебные оды каждый второй им поёт, вам крохи бросают, а вы визжите от удовольствия!

      • Анонимно
        25.09.2018 19:54

        ну да Сультеевы, Шигабутдиновы из ряда вон плохо живут в принципе. и иже сними же рядом стоящие, и кстати кто сказал что на свои деньги-то? и где собственно конкурс на право благоустройства муниципальной земли??? А ААА????

        И на каких условиях отдали землю, не понятно , ФАС куда смотрит???????

    • Анонимно
      25.09.2018 16:36

      Вы совсем далеки от экономики?.

      Налоги платятся по полной. А эти затраты уже из чистой прибыли, проще говоря акционеры потратили личные деньги на паркинг и благоустройство.

  • Анонимно
    25.09.2018 16:32

    Работаю рядом, в налоговой, машину запарковать большая проблема в этих краях, но новая парковка при цене 50 рублей в час мне не по карману будет. В день 400 рублей, в месяц 8000, при зарплате в 15000

    • Анонимно
      25.09.2018 20:36

      Переходи в отдел выездных проверок)))

    • Анонимно
      26.09.2018 06:28

      У налоговой есть двор задний. Гоните оттуда машины начальников. Они-то могут себе позволить парковку.

      • Анонимно
        27.09.2018 17:36

        Кстати, это незаконно огороженная муниципальная земля. https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/1216245
        Но закон не для всех.

  • Анонимно
    25.09.2018 16:43

    Таиф построил новый офис, чтобы жители жк Европейский и Кристалл удобнее добирались на работу:)

    • Анонимно
      25.09.2018 16:51

      Это же здорово что ТАИФ еще борется за уменьшение пробок..

      • Анонимно
        25.09.2018 19:50

        Каким образом борется? в центре эакуаторы нормально работают!

  • Анонимно
    25.09.2018 17:00

    Одно вдруг в голову пришло, что руководство ТАИФа, пешком в соседнее здание на процесс пошло!

  • Анонимно
    25.09.2018 18:48

    А что будет на месте котлована? Понятно, что под землей будет парковка, а что будет наверху парковки?

  • Анонимно
    25.09.2018 19:25

    А можно было бы сделать это место по примеру парка «Зарядье» в Москве. Одни только парковки и можем строить...

  • Анонимно
    25.09.2018 20:53

    А можно про фиат не писать пусть делают что хотят, ярмарка тчеславия ... Где согласования проекта с горожанами??????? где тендер?

  • Анонимно
    25.09.2018 21:14

    Потому что на самом деле получилось плохо. Стекляшка в духе 90-х, и парк без деревьев, обещанных в проекте, между прочим!

  • Анонимно
    25.09.2018 21:30

    раньше набережная была теперь дорога не пройти не перейти - молодцы, а соус вкусный какой, написали бы что в пробках стоять не охота вот строим себе парковку

  • Анонимно
    25.09.2018 21:31

    нда, ни деревца. Вот в жару прикольно на бетонной сковородке сидеть

  • Анонимно
    25.09.2018 21:32

    газон со скомеками на кладбище похоже

  • Анонимно
    25.09.2018 21:33

    ага такие ровные зеленые прямоугольники - погосты и ни одного дерева, что там благоустроили-то???? деревья хоть бы посадили

  • Анонимно
    25.09.2018 22:28

    Нужно между НКЦ и мостом Миллениум набережную доделать.

  • Анонимно
    26.09.2018 00:31

    Я узнал что у меня нет в Россия ни ...... чего

  • Анонимно
    26.09.2018 02:17

    еще бы само здание НКЦ освежить, слишком уж оно по-совковому выглядит, особенно на фоне новостроя вокруг

    • Анонимно
      26.09.2018 08:28

      Конечно-конечно... Нужно изменить вид НКЦ - придать ему вил старой барской усадьбы... Книгохранилище будет как-никак...

  • Анонимно
    26.09.2018 06:10

    ТАИФ - где можно много-много деньги зарабатывать они тут как тут, если вы умные и грамотные тогда стройте дороги и избавьте народ от пробок, сомневаюсь.....

    • Анонимно
      26.09.2018 07:54

      В данном случае ты абсолютно неправ.
      120 млн. на благоустройство - это чистые потери ТАИФа.
      1 млрд. на подземную парковку - это считай благотворительность, потому что ТАИФ эти деньги отобьет не раньше чем через 50 лет..

      • Анонимно
        26.09.2018 09:45

        Никто его не просил, он сам добровольно и все просчитав сунулся. Народ без вашего ТАИФа 100% уверен не плохо жил бы. Все государтсвенные заводы и фабрики себе приватизировал и сегодня решили похвастаться, что он такой молодец, нет УВЫ....

      • Анонимно
        26.09.2018 11:14

        Все владельцы таких компаний как ТАИФ, самым активным образом приняли участие в несправедливом присвоении госсобственности, получили неограниченные возможности эксплуатации природных ресурсов. Заметь, находясь в стратегическом секторе экономики, не ведут публичную отчетность своей экономической деятельности! Рассуждать на этом фоне о "чистых потерях" как то совсем наивно.

      • Анонимно
        26.09.2018 11:24

        Думаю, что этот миллиард они уже отбили на последнем повышении ГСМ. И да, нефти через 50 лет в республике уже не будет, появятся новые источники энергии. Эти движения больше похожи на диверсификацию бизнеса, ну и носят элемент социальной ответственности, не без этого.

      • Анонимно
        27.09.2018 10:27

        Эээ, стоянка как бы плата за разрешение строить тут свои стекляшки. Они добровольно пошли на это

  • Азат Д
    26.09.2018 07:14


    Вид как у угольного карьера.
    Кретивнинько, инновационненько.
    И так пойдет, главное землю получили в центре, и отмазались, типа вот вам. И информационную поддержку включили в стиле - "сделали же что то, это лучше чем ничего не делать" Да, иногда при корявых исполнителях, или которые хотят урвать и пыль пустить, лучше не делать.





    • Анонимно
      26.09.2018 13:23

      Вас послушай - так вообще ничего не надо было делать...
      Сделали - и хорошо. Не бюджетные ведь деньги.
      И лучше, чем было до этого.
      Или и тут поспорите?

  • Азат Д
    26.09.2018 07:15


    Нынешнему поколению чинуш - гастролёров, лучше вообще ничего не менять в городе, пилите бюджет на эксплуатации что есть, а то за вами переделывать дороже будет, и пятно на городе.

    • Анонимно
      26.09.2018 13:22

      Причем тут чинуши и бюджет?
      Проект ТАИФА, сделан на его же деньги.
      Внимательней ознакомьтесь со статьёй.

  • ЛДПР
    26.09.2018 07:50

    Островки травы похожи на кладбище..

    • Анонимно
      26.09.2018 13:21

      Кто о чем...
      Они выглядят вполне нормально, просто это у вас такие ассоциации странные

  • Анонимно
    26.09.2018 10:42

    Вопрос к редакции - а кто будет оператором парковки? Таиф сам или мэрия в лице казанского паркинга со своими конскими ценниками ее

    • Анонимно
      26.09.2018 12:08

      Хороший вопрос кстати, а может варенду сдадут мэрии?

  • Анонимно
    28.09.2018 09:41

    А зачем было красную линию сдвигать по Пушкина? Был такой классный вид с площади Свободы, а теперь приходится смотреть через арку здания на перспективу Казанки и ее поймы! Как-то по колхозному , на мой взгляд!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль