Общество 
1.10.2018

Марат Нуриев: «К каждому дому требуется индивидуальный подход, у каждого свои особенности»

Генеральный директор крупнейшей УК Казани об «оккупации» машинами дворов и о том, насколько тарифы за ЖКУ покрывают необходимые расходы

«Если бы не установили ИТП, то в один «прекрасный» день весь город мог остаться без горячей воды», — так прокомментировал целесообразность установки индивидуальных тепловых пунктов в домах генеральный директор ООО «УК «Уютный дом» Марат Нуриев. Почему снег не вывозится с придомовой территории, как решаются проблемы с долгами населения за ЖКУ и где появятся новые детские и спортивные площадки — об этом и многом другом он рассказал в своем интервью.

«ПУСК ТЕПЛА – ЭТО НЕ ПРОСТО «НАЖАТЬ КНОПКУ»

– Марат Абдулхаевич,  не сегодня завтра стартует отопительный сезон. Готовы ли дома, входящие в зону ответственности вашей управляющей компании, к подаче тепла?

– В начале нашей беседы мне сразу бы хотелось расставить акценты: в компании «Уютный дом» большой жилой фонд – 552 дома, а это большая ответственность. Поэтому важно не столько говорить об успехах и достижениях, сколько о проблемах, которые сегодня существуют в системе ЖКХ.

По поводу подготовки к зиме. Известно, что у нас зимний период занимает практически половину года и любая оплошность может привести к серьезным последствиям: перебой в отоплении даже на несколько часов «заморозит» весь дом и даже целый квартал. Поэтому мы начинаем готовиться к отопительному сезону сразу же, как завершается текущий – с начала мая. А план подготовки верстаем еще предыдущей зимой с учетом тех проблем, с какими мы столкнулись в этот период: поднимаем заявки от жителей, анализируем их. Все мероприятия по утвержденному графику завершены, дома промыты, опрессованы, паспорта готовности к отопительному периоду получены. Мы уже начали заполнять систему отопления теплоносителем.

– То есть, условно говоря, осталось только «нажать кнопку» – и тепло появится в домах казанцев?

– Пуск тепла – это не просто «нажать кнопку», это сложный технологический процесс, требующий квалифицированных действий специалистов. Сегодня система отопления связана с электроникой и автоматикой, поэтому даже по закону дается три недели для регулирования систем отопления в период запуска тепла. Часто так бывает, что жители звонят и жалуются: «Вчера дали команду на пуск тепла, а у меня его сегодня нет!» Но надо понимать, что сразу же  со дня официального старта отопительного сезона невозможно одновременно запустить тепло во все без исключения дома. Даже если очень сильно этого захотеть. Во-первых,  нельзя одновременно включать все дома, иначе будет сбой в энергосистеме, нарушится гидравлика, поэтому тепло подключаем по графику. Второе – есть такое понятие, как завоздушивание, когда воздух внутри системы не дает теплоносителю циркулировать. Приходится стравливать воздух и регулировать гидравлику этого дома. Так что необходимо некоторое время на отладку всей системы отопления в момент подачи тепла. Тем не менее мы готовы подать тепло хоть сегодня. Однако надо понимать: в каждом доме установлены счетчики тепла, и чем раньше мы его запустим, тем раньше счетчики начнут насчитывать его расход, а значит, и плату за отопление. Есть правило: если в течение 5 суток среднесуточная температура будет ниже 8 градусов, мы обязаны запустить тепло, и мы это сделаем.

–  А как подготовлена компания к будущим снегопадам? Центральные улицы, дороги в Казани убираются, но вот к уборке дворов всегда много претензий…

– Подготовка к зиме включает целый ряд мероприятий, а не только обеспечение бесперебойного отопления. Это и обучение кадров, и подготовка инструментов, песко-соляной смеси, техники, и многое другое. Если говорить о технике, то ее у нас более чем достаточно: порядка 50 единиц, вся она подготовлена, часть отремонтирована, часть заменена на новую. Но как бы мы ни готовились, вы все знаете, что снегопад идет одновременно везде, а не по очереди в разных микрорайонах. Тут хоть 50, хоть 250 единиц техники выведи – невозможно в короткое время одновременно везде убраться. В любом случае определенное недовольство будет. Но проблема не только в наличии техники, у нас-то как раз этой проблемы нет. Вопрос в том, что технику порой невозможно рационально использовать при уборке дворов. Посмотрите на наши дворы: они просто оккупированы машинами! Как правило, техника во время снегопада выезжает в три-четыре часа утра, а в это время все машины стоят во дворах, их хозяева спят. В результате ничего сделать невозможно! При этом мы предупреждаем, вешаем объявления на подъездах заранее, чтобы люди убрали свой транспорт, потому что предстоит уборка двора. А толку? Вторая проблема, о которой мы часто слышим от населения: снег накапливается, а жилищники его не вывозят. Хотелось бы пояснить: до этого года у нас в тарифах вывоз снега с дворовых территорий не был предусмотрен. В тарифах заложены уборка снега и его складирование на газонную часть или в другое свободное место. Понять жителей можно. Но как быть нам? Вывоз снега – затратная часть: за погрузку, вывоз, утилизацию снега на снегоплавильнях нужно платить. А с каких средств, если они не заложены в тарифе? К сожалению, жители не принимают участия в формировании тарифов, хотя это их право, и они могли бы предусмотреть в них услугу по вывозу снега.

БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ДВОР – ЭТО НЕ ПРОСТО ТРИ СКАМЕЙКИ

– Еще один животрепещущий вопрос – благоустройство дворов. «Уютный дом» ежегодно благоустраивает несколько дворов – планируете продолжать эту работу?

– Это уже стало традицией нашей компании: благоустройством дворов занимаемся с 2007 года, потому что поняли: только заменой труб и латанием кровли  жителям не покажем свою работу, это невидимая ее часть. При этом подход у нас комплексный, а не так, что  три скамейки поставили – и все. Если нет комплексного решения, то назвать такой двор благоустроенным нельзя. Но  проблема благоустройства есть. Первая проблема – асфальтовое покрытие, у которого уже кое-где прошел трехкратный срок эксплуатации. А у нас процентов 70 обращений от жителей именно по этой тематике. В настоящее время действует программа по ремонту внутриквартальных  проездов – спасибо нашему президенту и мэру, они нас услышали. Сначала в рамках этой программы меняется асфальтовое покрытие, а дальше уже мы, жилищники, выполняем остальные работы – устанавливаем малые архитектурные формы, спортивные, детские, игровые площадки. Но потребность в средствах многократно больше выделяемых финансов. Здесь также требуется активность собственников по принятию решения самофинансирования данного вида работ.

– А за счет чего выполняете благоустройство? Ведь такой строки расходов в счетах нет.

– Действительно, в счет-фактурах строка оплаты за благоустройство отсутствует. При этом люди требуют, и требуют справедливо. Но оплаты-то нет! Возможно включение в тариф затрат на благоустройство в будущем, но пока мы в какой-то мере идем на нарушение – за счет оптимизации расходов и экономии средств на основные статьи. Конечно, по закону мы должны вернуть сэкономленные средства жителям, но по согласованию с ними же направляем эти деньги на благоустройство: в каждом доме у нас есть совет многоквартирного дома, мы встречаемся с ним и согласовываем все подобные вопросы. Второй источник – у нас 11 подрядных организаций обслуживают жилые дома, и каждая из них ежегодно проводит в одном дворе благоустройство. То есть в год благоустраивается подрядчиками 10–11 дворов. В этом году было благоустроено 10 придомовых территорий, в настоящее время на проспекте Фатыха Амирхана, 22 и 24 ведется капитальный ремонт асфальтового покрытия придомовой территории и детской площадки. Конечно, средств на все недостаточно, тем не менее каждый год несколько дворов ремонтируется. Здесь хотелось бы отметить, что и самим жителям надо быть активнее, почувствовать себя хозяевами. Приведу пример: мы провели благоустройство во дворе дома №74 по проспекту Ямашева, после чего жители собрались и решили: их двор для людей, а не для  машин. А стоянку под автомобили обустроили позади дома за собственный счет. Теперь у них во дворе чистота и порядок.

КАК КАМЕРА В ПОДЪЕЗДЕ ПОМОГЛА ВЫЧИСЛИТЬ ПРЕСТУПНИКА

– В этом году был проведен масштабный проект по организации видеонаблюдения во дворах домов на территории УК «Уютный дом». Как оценили новшество жители и есть ли эффект от его внедрения?

– Мы одна из управляющих компаний в Казани, которая установила во всех дворах по три камеры на дом в рамках программы «Безопасный город». В 57 домах камеры установлены внутри в подъездах, и дальше эту работу мы продолжаем. Если говорить об эффективности, то ежедневно порядка 20 сообщений уходит к правоохранителям по результатам видео с камер. Раскрываемость увеличивается. Приведу только два примера: видео с камеры в одном из подъездов дома на улице Чуйкова помогло раскрыть тяжкое преступление – нападение с ножом на девушку. Видео с другой камеры раскрыло тайник – так называемую закладку наркотических веществ. Камеры помогают сохранять общедомовое и личное имущество граждан, причем современные камеры – высокого разрешения, оснащены инфракрасным  освещением, могут работать и в полной темноте. Кстати, установка камер в подъездах совершенно бесплатна. Единственное – нужно будет ежемесячно оплачивать 45 рублей за ее обслуживание. При этом каждый житель получает ключ доступа к видео: в реальном режиме можно будет наблюдать за детьми на улице, за машиной во дворе. Люди уже оценили преимущество – это же вопрос безопасности.

– Вопрос по капитальному ремонту. Сколько домов было отремонтировано в этом году, какие запланированы на следующий год? Можете назвать самый масштабный проект в рамках капремонта?

– В текущем году выполняется капитальный ремонт в 15 жилых домах, из них комплексный ремонт – на 9 домах, выборочный – на 6. Общая сумма выполнения ремонтных работ – 290,89 миллиона рублей. В 11 жилых домах запланирована замена лифтового оборудования в количестве 33 штук на сумму более 670 миллионов рублей. В 6 домах устанавливаются узлы погодного регулирования тепловой энергии. Если говорить о крупнейших объектах капитального ремонта, то один из них – жилой дом №41 по проспекту Фатыха Амирхана: сумма ремонта 9-этажного 8-подъездного жилого дома составила более 55 миллионов рублей. Там проведен полный ремонт – от подвала до кровли с заменой всех внутридомовых сетей.

На 2019 год в программу капитального ремонта включены 11 жилых домов по ремонту инженерных коммуникаций, 12 домов по замене лифтового оборудования в количестве 40 штук. Сумма титула составляет 311 миллионов рублей. Кстати, любую информацию по своему дому жители могут изучить в открытом доступе: на сайте управляющей компании, в государственно-информационной системе – ГИС ЖКХ, на сайте исполкома Казани.

«ЕСЛИ МЫ ХОТИМ ПОЛУЧАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, НАДО ИХ ОПЛАЧИВАТЬ»

– В прошлом году был реализован масштабный проект по устройству ИТП в многоквартирных домах Казани. Жителям обещали, что  с этого момента они получат качественную услугу по поставке горячей воды. Однако именно после установки ИТП стало поступать много жалоб на то, что горячая вода не соответствует заявленному качеству. В чем причина? Как планируете решать эту проблему?

– Эта мера принята не от хорошей жизни, она была вынужденной, потому что все коммунальные сети действительно сильно изношены. И как быть в такой ситуации? Посчитали расходы на замену ЦТП, внутриквартальных сетей горячего водоснабжения – вышло порядка 3,5 миллиардов рублей. И второй вариант –установить в жилых домах индивидуальные тепловые пункты – ИТП, на их установку потребовалось 1,2 миллиарда рублей. С точки зрения экономической целесообразности был выбран второй вариант – перевод системы централизованного  горячего водоснабжения на ИТП. Эта работа была выполнена. Понятно, что были и пока остаются определенные технические сложности: многим  нашим домам по 25–50 лет, трубопроводы горячей воды могут быть забиты, пропускная способность уменьшена. В управляющую компанию поступают обращения жителей на отсутствие горячего водоснабжения или на недостаточную температуру. При возникновении этих проблем их устраняем, где-то, к примеру, устанавливаем дополнительные насосы. К каждому дому требуется индивидуальный подход, у каждого дома свой диагноз. Так что это вопрос отладки оборудования. Конечно, было проще, когда вода шла по трубе, но надо понимать: другого пути решения проблемы не было, иначе в один прекрасный день весь город мог бы остаться без горячего водоснабжения.

– Еще один вопрос – о тарифах. Насколько они покрывают все необходимые расходы по обслуживанию жилого фонда?

– Тарифы за жилищные услуги не менялись с 2014 года. А за это время на сколько увеличилась стоимость материала, ГСМ, коммунальных услуг, выросла инфляция? При этом мы должны в таких условиях выполнять  прежний объем работ!  Я уже говорил о том, что в тарифе не предусмотрен вывоз снега, нет строки  на благоустройство, а по остальным позициям цена в тарифе вообще не менялась за четыре года! Да тот же фонд оплаты труда не меняется на протяжении многих лет, а прожиточный уровень жизни не стоит же на месте. И если в 2014 году зарплата наших сотрудников их более-менее устраивала, то сейчас из-за того что у нас увеличивается расходная часть (а мы же не можем без труб и других материалов что-то делать!), на зарплату почти ничего не остается. Получается замкнутый круг. В результате мы теряем хорошие квалифицированные кадры. У нас средняя зарплата в подрядной организации 20 тысяч рублей – вот скажите, какой мужчина согласится работать за эти деньги? А ведь ему надо кормить семью! Конечно, люди ищут, где платят больше и уходят. Мы вынуждены принимать людей с улицы, учить их в нашем учебном центре. Но если мы хотим, чтобы наши жилые дома обслуживали квалифицированные работники, чтобы у нас всегда была горячая вода, чтобы были специалисты, которые могут отрегулировать ИТП, а этим должны заниматься профессионалы, значит, им нужно достойно платить. А заработная плата напрямую зависит от тарифов. Тарифы по закону сегодня должны принимать собственники, но, к сожалению, мы видим пассивность населения, а ведь все в руках жителей.

– Одна из главных проблем в системе ЖКХ – долги населения. Сколько сегодня задолжали жители? Как решаете вопросы с ликвидацией задолженности, особенно с теми должниками, которые не платят годами?

– Наши законы в системе ЖКХ написаны для идеальной жизни. По закону одна сторона обязана оказывать качественные услуги, а другая – добросовестно их оплачивать. Таков паритет обязательств. Но, к сожалению, на сегодняшний день долг населения в нашей управляющей компании составляет порядка 350 миллионов рублей. А мы обязаны ежемесячно оплачивать в полном объеме за тепло, воду, электроэнергию, за жилищные услуги, потому что людям надо зарплату платить. Как в этом случае можно говорить об идеальном качестве услуг?

Если мы хотим получать качественные услуги, первое – надо принимать реальные тарифы, второе – эти тарифы оплачивать. А сегодня у нас есть квартиры с долгом по 1–1,5 миллиона рублей! И совершенно очевидно, что долги эти никогда не будут выплачены. Вот представьте: ветеран войны, лежачая бабушка, в одной квартире с ней живут и прописаны 12 человек – вся ее семья, среди них есть и несовершеннолетние дети. И куда их всех? Выселить? Таких примеров несколько – это многодетные семьи, в свое время от государства получившие большие квартиры, оплачивать которые они не в состоянии. Полагаю, что в таком случае надо решать вопрос адресно, в индивидуальном порядке оказывать этим семьям помощь со стороны государства за счет субсидий, которые они не получают.  Но есть и такие, кто не платит из принципа,  по другим  причинам.  Мы ведем активную работу с долгами за жилищно-коммунальные услуги. Основное направление – претензионная работа. В соответствии с действующими нормативно-правовыми документами производится ограничение коммунальных ресурсов – электроэнергии, водоотведения. Часто бывает и так, что, когда подаем на неплательщика в суд либо приходим отключать ресурсы, деньги на оплату услуг сразу находятся.

Как бы мы ни хвалились, у нас еще не все сделано, и это планы на завтра: новые проекты  по капитальному и текущему ремонту, по благоустройству. Так что недостатка работы у нас не будет никогда.

Фотографии Андрея Логинова, предоставлены ООО «УК «Уютный дом»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.10.2018 08:06

    Таких бы людей побольше! И уйдут в прошлое проблемы с коммунальными услугами!

    • Анонимно
      1.10.2018 11:28

      Вот глава Новрсавиновского района

    • Анонимно
      1.10.2018 16:17

      поставили ИТП вроде должна быть экономия для всех, а вот у родителей швы в доме (Гаврилова 16-а первый подьезд) сифонят, заявление еще в марте написали, но швы так и не заделали.
      новая зима, старые проблемы. а тепло все в швы и уйдет.

  • Анонимно
    1.10.2018 08:19

    Может нормальными делами займетесь, господа ЖКУшники? В домах где подключены газовые колонки, переоборудовать в индивидуальные отопления??? В Сабах глава района давно так сделал. Перекинуть бы его с мэром местами, а?

    • Анонимно
      1.10.2018 15:01

      у нас мэр хорошо работает

    • Анонимно
      1.10.2018 15:18

      да хоть золотом Вам входную дверь выложим) платить готовы? правда быстро не получится. но там так, оргвопросы больше - собранием собственников утвердить решение по изменению схемы отопления дома. Потом согласовать это с мэрией и комитетом по тарифам- расчет тарифа для котельной по остальным потребителям же изменится. Потом заказать и оплатить проектные работы- Дом то у Вас под центральное отопление, а тут нужно на индивидуальное проект менять. ну заодно как подъезды и прочее общее имущество обогревать решить. ну и там по мелочи- с газовиками договориться на изменение типа присоединения и объема потребления, мчс-ами, стройнадзорами и всякими другими надзорными органами согласовать, ну а потом уже совсем просто- нанять подрядчика, купить котлы и комплектующие...
      Так что все довольно просто. правда будьте готовы платить за свои желания. но не много, там субсидирование есть и госпрограммы разные... так что в Казани это будет тыщ по 150-200 с квартиры, не больше.
      кстати переход "индивидуальные отопления" это достойно внесения в анналы).

  • Анонимно
    1.10.2018 08:39

    Скоро СК доберется до УК.

  • Анонимно
    1.10.2018 09:24

    сентябрь-начало октября аномально холодное, "тёплые" слова руководства УК не заменят тёплые батареи в квартирах жильцов

    • Анонимно
      1.10.2018 10:47

      На прошлые выходные было 25 градусов тепла, о каком аномальном холоде вы говорите?

  • Анонимно
    1.10.2018 09:27

    В Елабуге текут реки воды из нескольких колодцев сразу: на Молодежной, на Нефтяников, на Чапаева, на Строителей....еще где то..
    Течет бурным потоком на Нефтяников, мимо Адм. города, мимо управления нефтяников....
    С очистных, между прочим, вода.
    Никому нет дела.

    • Анонимно
      1.10.2018 10:48

      Статья о казанской ук, причем здесь Елабуга?

      • Анонимно
        1.10.2018 11:38

        Думаете, испортили показатели?)))
        Безнадега! Пачками бумаги пишем по поводу предоставления некачественных услуг.
        Подвал, например, находится в ненадлежащем виде, запах убийственный, начисления не понятные.
        Если в Казани показательно, почему бы не приехать и не поучить в Елабугу.

    • Анонимно
      1.10.2018 11:36

      И на Пролетарской и пр.Мира текут еще.

  • Анонимно
    1.10.2018 09:30

    ул. Адоратского, д. 44
    1,5 года просим защитить газоны от машин. В ответ только отписки.

    Установка столбиков по адресу: ул. Адоратского, д. 44 не планируется. По данному адресу произведен ремонт дорожного полотна, во время ремонта установлен высокий бордюрный камень, препятствующий заезду автомобилей на газон. Если установили высокий бордюр, почему тогда всю зиму на газонах стоят по 3-4 машины?!! Поставьте на газон столбики.

    № 5493 В ответ на Ваше обращение сообщаю следующее. Ранее Вам были даны исчерпываюшщие ответы на обращения № 4799 от 09.02.2018г., № 4878 от 21.03.2018г., № 4940 от 03.04.2018г., № 5222 от 05.06.2018г., № 5441 от 25.07.2018г., № 5476 от 26.07.2018г. Установка столбиков по адресу: ул. Адоратского, д. 44 не планируется. По данному адресу произведен ремонт дорожного полотна, во время ремонта установлен высокий бордюрный камень, препятствующий заезду автомобилей на газон. Решение об установке столбиков и определении источника финансирования на данные цели может быть принято на общем собрании собственников помещений дома. Подлинники решений и протокола общего собрания необходимо направить в управляющую организацию. По вопросу незаконной парковки автомобилей на тротуарах необходимо обратиться в ГИБДД. Исп. Кутузов Н.И. 515-33-77


    просим принять меры!!!

  • Анонимно
    1.10.2018 09:36

    Что касается благоустройства придомовых территорий, то Нуриев и вправду молодец. И зимой все дорожки посыпаны песком, не такой гололед, как, скажем, в Московском и Кировском районах. Но "Уютный дом " еще известен жильцам района обсчетами, в основном, за тепло - неправомерно причисляют по тысяче рублей каждому жильцу, а то и больше. Получив как-то раз счета с несусветной суммой за отопление , общественникам нашего дома даже пришлось сражаться с коммунальщиками с цифрами на руках, и ведь был доказан факт обсчета. А еще в этом районе придомовые служебные помещения - например, колясочная в нашем доме- почему-то отданы дворникам, причем они, со слов нашего дворника, платят за жилье. Вопрос, каким образом произошло отчуждение придомового имущества и кому идут деньги за жилье?

    • Анонимно
      1.10.2018 14:15

      Хочу пояснить. Тариф за коммунальные услуги принимает государственный орган, комитет по тарифам РТ, следовательно за тепло тоже. В тех домах, которые получает тепло из одного источника ( ТЭЦ) не могут быть разные тарифы. Начисление производит и формирует счета фактуры Республиканский ЕРЦ, они же на прямую оплачивают поставщикам услуг. Деньги в УК не поступают. Вы где тут видите причастность УК?
      Это можно понять . То что разные слухи, это искусственно придуманы самими же должниками.
      Свободный юрист.

  • Анонимно
    1.10.2018 12:47

    Ямашева 88, 84, 82, Адоратского, 15, Четаеаа, 27 - асфальта нет! Одни дырв, по полколеса проваливается!
    Когда сделают ремонт?

    • Анонимно
      1.10.2018 16:15

      гаврилова 16-а, аналогично

  • Анонимно
    1.10.2018 12:50

    "Как правило, техника во время снегопада выезжает в три-четыре часа утра, а в это время все машины стоят во дворах, их хозяева спят. В результате ничего сделать невозможно! При этом мы предупреждаем, вешаем объявления на подъездах заранее, чтобы люди убрали свой транспорт, потому что предстоит уборка двора."

    Понятно, что проблема количества машин стоит. Только вот по этому крику души у меня 2 вопроса. 1-ый вопрос - им, жителям, прямо в 3-4 часа ночи выходить? 2-ой вопрос - а куда им убрать свой транспорт, ведь мэрия снег плохо убирает в проездах, они прежде всего специалисты по рассказам о количестве норм осадка, выпавших за ночь.

    • Анонимно
      1.10.2018 15:15

      У нас вокруг дома 3 стоянки, полупустые стоят. А во дворе - 200 метров от стоянки - даже людям пройти трудно - все забито! Вот на стоянку свой транспорт и убирайте. Зимой опять коллапс будет, в прошлом году в один из снегопадов мини-трактор во двор попытался заехать, постоял - все обочины забиты личными машинами, хотя еще накануне объявления с просьбой убрать машины на подъездах были развешаны. Так и уехал , бедная женщина-дворник все руками чистила.

  • Анонимно
    1.10.2018 14:31

    За отопление дерут три шкуры, похоже золотым углём топят.

  • Анонимно
    1.10.2018 14:35

    ЦИТАТА- Если нет комплексного решения, то назвать такой двор благоустроенным нельзя. Но проблема благоустройства есть

    ПРОБЛЕМА в том что в Казани нет руководства выросших и живущих в Казани.
    Где были руководители, когда закрывали автостоянки вокруг 25 квартала- около Роддома - 3 автосалона открыли, рядом с оптовым рынком была стоянка- отдали на расширение рынка. А машины то не исчезли, просто переместились на газоны.
    К слову, сам не хозяин кобылы. Но в журнале как мучаются жители домов от нашествия машин.
    Нескромный вопрос. Статья проплачена УК и поэтому комменты зарубаются на корню?

  • Анонимно
    1.10.2018 14:37

    кто вам мешает сходить в свое ук и взглянуть на эту балду. Там все просто есть показания счетчиков и тариф. Все контролируется надзорными органами, никакая ук не может выставить жильцам, что захотел.

  • Анонимно
    1.10.2018 16:16

    Спасибо за двор Ямашева 74,76 и Амирхана 2. Не двор а райский уголок. Все радуются и дети и взрослые.

  • Анонимно
    3.10.2018 16:30

    Спасибо и за пешеходные дорожки за домом Голубятникова, 26. Раньше после каждого ремонта теплотруб это были совершенно непроходимые для жильцов места. Сейчас все выглядит вполне цивилизованно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen