Культура 
7.10.2018

«А если такая сильная любовь, почему бы им не кольнуться при всех?»

Ирада Аюпова, Арина Судакова, Айгуль Горнышева и другие известные мамы поспорили о том, какой театр нужен их детям

Может ли Джульетта появиться на сцене в джинсах, почему после лондонских театров не тянет в казанские и каким должен быть подростковый спектакль, рассказывающий о разделенной Германии, — эти темы обсуждались на представительном круглом столе в Доме Актера, посвященном проблемам детских театров. О том, как первый замминистра культуры РТ Эльвира Камалова и депутат Госсовета РТ Анастасия Исаева поспорили по поводу Шекспира и что собой должен представлять «театральный кластер», — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Прошедший в Доме актера круглый стол «Детский театр, как точка притяжения и центр раскрытия талантов» изначально виделся любопытным мероприятием как по причине заявленной темы, так и благодаря составу участников Прошедший в Доме Актера круглый стол «Детский театр как точка притяжения и центр раскрытия талантов» изначально виделся любопытным мероприятием как по причине заявленной темы, так и благодаря составу участников

«КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ СТАЛИ ЛУЧШЕ НАС?»

Это лишь на первый взгляд кажется, что тема детских театров — нечто узконишевое и малоинтересное большинству читателей. Напротив, это священные для театралов имена, вроде Льва Додина или Яна Фабра, могут ничего не говорить обывателю, а вот качество снегурочек, дюймовочек и трех поросят, идущих в вашем городском драмтеатре, касается фактически всех родителей, а посещение в выходные дневных спектаклей со своими отпрысками является важным элементом досуга и воспитательного процесса. Так что прошедший в Доме Актера круглый стол «Детский театр как точка притяжения и центр раскрытия талантов» изначально виделся любопытным мероприятием как по причине заявленной темы, так и благодаря составу участников. Забегая вперед: дискуссия и впрямь получилась местами увлекательной.

Инициатором такого общения стала министр культуры РТ Ирада Аюпова, которая и публично, и в приватных беседах указывает, что хотела бы максимально слышать голос разных профессионалов и общественности, предлагающих свои пути решения тех задач, которые находятся в ведении минкульта. Вот и на нынешний круглый стол кроме местных театральных деятелей пригласили экспертов из Москвы, Хабаровска, Ульяновска. Интересно, что открылся он экспериментальной постановкой студентов театрального училища, которые читали начало «Руслана и Людмилы» в стиле африканской темы из «Короля Льва» под аккомпанемент джембе в руках босоногого «Пушкина».

«Каким должен быть театр, чтобы он был интересен нашему очень непростому ребенку? Ребенку, который в мире интернета может получить все? И что самое главное, он в этом мире может безбоязненно, без страха быть раскритикованным, высказать свою позицию. Какими мы должны быть, чтобы дети, приходя к нам, не боялись быть самими собой?» — с самого начала Аюпова обозначила круг вопросов, которые — это очень чувствуется — волнуют ее не только как чиновника. По мнению министра, большая проблема современных театров в том, что если в кукольный ребенка приводят родители, то на этапе театра юного зрителя происходит массовый отсев: когда ребенок встает перед самостоятельным выбором, то он далеко не всегда будет в пользу театра.

Ирада Аюпова подчеркнула, что главное — не вырастить из ребенка большого начальника, а сделать из него гармоничную личность, которой будет комфортно жить Ирада Аюпова подчеркнула, что главное — не вырастить из ребенка большого начальника, а сделать из него гармоничную личность, которой будет комфортно жить

«Наша задача с вами как родителей — воспитывать наших детей таким образом, чтобы в системе их ценностей удовлетворение культурных благ было так же естественно, как потребность поесть, поспать, получить качественное образование. Чтобы ребенок испытывал потребность сходить в театр или музей, как в спортзал, обеспечить тренировку своих эмоциональных, духовных мышц», — продолжала Аюпова. Она подчеркнула, что главное — не вырастить из ребенка большого начальника, а сделать из него гармоничную личность, которой будет комфортно жить. Ведь в современном мире дети утрачивают ощущение ценности жизни, а в целом в обществе теряется умение общаться друг с другом и отстаивать свою позицию.

«Мне очень хочется, чтобы не было пафоса, официоза. Мы сами стали черствыми — проходим мимо тех людей, которые нуждаются в помощи. Как сделать так, чтобы наши дети стали лучше нас? Мне бы хотелось, чтобы мы сами в рамках этого разговора были искренними, и эту искренность я бы хотела поставить во главу угла. Искренними друг перед другом и сами перед собой», — призвала министр.

Анастасия Исаева сделала упор на необходимости заинтересовать детей театром не через принуждение, а созданием качественного контента, не забывая и о просветительской функции Анастасия Исаева сделала упор на необходимости заинтересовать детей театром не через принуждение, а созданием качественного контента, не забывая и о просветительской функции

ИДУТ ЛИ ДЖУЛЬЕТТЕ ДЖИНСЫ?

В самом начале беседы — традиционно для споров на тему театра — столкнулись условные «традиционалисты» и «модернисты». За первых ответ держала депутат Госсовета Анастасия Исаева, которая, по воспоминаниям корреспондента «БИЗНЕС Online», некогда признавалась в любви к постановкам Качаловского театра. Так что, учитывая бэкграунд госпожи Исаевой, ее речь вряд ли могла удивить. Она сделала упор на необходимости заинтересовать детей театром не через принуждение, а созданием качественного контента, не забывая и о просветительской функции. «Конечно, нужно рисовать идеал человека, которого мы хотим получить в итоге — достойного члена общества, который был бы и наполнен внутренне. Это основная задача театра — чтобы ребенок на взрослых постановках отличал качественный контент от некачественного». Примером такого «некачественного контента» Исаева назвала постановку, в которой Джульетта идет «с пивом и в рваных колготах». «Это не Джульетта, она не такая!» — почти театрально негодовала депутат, можно сказать, в духе спектаклей коллеги по республиканскому парламенту Александра Славутского, под внезапные редкие аплодисменты.

«Откуда мы знаем, Анастасия Георгиевна, какая Джульетта?» — вдруг послышалась реплика из зала, которая принадлежала первому замминистра культуры РТ Эльвире Камаловой. То был ответ настоящего поклонника театрального эксперимента, благо, по нашей информации, за последние пару лет Камалова стала настоящим фанатом театральных лабораторий фонда «Живой город» и не пропускает премьер творческой лаборатории «Угол». «Это наш образ, придуманный. Если они искренне любят друг друга, почему нет?» — сказала первый замминистра культуры Татарстана и встретила еще более бурное одобрение зала. «Хотя бы пусть ребенок сравнивает два образа — современный и классический», — попыталась найти компромисс Исаева. По ее мнению, театр должен заложить в голову ребенка определенные принципы и ценности. В свою очередь, депутат пообещала, что позаботится о материальном обеспечении детских театральных проектов в рамках партпрограммы «Единой России».

Нияз Игламов «Я не за кринолин, а за Джульетту в джинсах. Но главная суть должна оставаться неизменной» Нияз Игламов: «Я не за кринолин, а за Джульетту в джинсах. Но главная суть должна оставаться неизменной»

Как оказалось, тема «Джульетта в джинсах» чутко отозвалась в сердцах присутствующих. Право художника на интерпретацию образа юной особы из Вероны поддержал и модератор дискуссии, завлит театра им. Камала Нияз Игламов: «Я-то как раз сегодня не за кринолин, а за Джульетту в джинсах. Но главная суть должна оставаться неизменной — история-то про подростковую любовь, а если мы сегодняшнему подростку изобразим какую-то Верону, какие-то кринолины... Но это моя точка зрения, а это ваша. Давайте будем уважать все точки зрения и приходить к какому-то консенсусу».

Но у Исаевой также нашлись соратники. Зампред Русского национально-культурного объединения РТ, директор казанской гимназии №93 Ирина Александровская считает, что если подросток не читал Шекспира, то, увидев ту же Джульетту в джинсах, он может подумать, что так и есть в оригинале: «Он имеет право увидеть современный образ Джульетты только в том случае, если хорошо знает классическое произведение и может сопоставить, проанализировать, подискутировать». А вот руководитель одной из казанских детских театральных студий Екатерина Столяр-Жукова видит проблему более радикально: «Почему не с банкой пива? А если такая сильная любовь, почему бы им не кольнуться при всех?» Правда, осталось непонятным, то ли это была ирония, то ли идея для смелого режиссера.

Арина Судакова призналась, что не только ее детям, но и ей неинтересно ходить в казанские театры Арина Судакова призналась, что не только ее детям, но и ей неинтересно ходить в казанские театры

ТЕАТР В ОКНАХ, БРОДИЛКИ И СПЕКТАКЛИ-ЧАТЫ

Все же «кольнуться» персонажам постановок для детей и юношества обычно не предлагают, однако есть множество других способов собирать полные залы заинтересованных подростков. О них рассказали приглашенные спикеры. Например, директор креативного агенства Evolution и молодая мама Арина Судакова призналась, что не только ее детям, но и ей неинтересно ходить в казанские театры. Она показала тизеры постановок в лондонских «Лицеуме», театре короля Эдварда и Ковент-Гарден, норвежских и датских спектаклей с качественными и красочными декорациями, высоким уровнем хореографии и пластики. «На таких представлениях дети не в девайсах, дети в представлении, дети внутри. Это целое шоу, билеты трудно достать за 8 месяцев», — рассказала Судакова.

Конечно, реакция на такие видео предсказуема — слишком дорого, наши театры не потянут. Но режиссер Алексей Брайнин, который живет в Казани и Тель-Авиве, заверил: это не так дорого, как кажется. В Израиле тоже идут такие постановки, все расходы берут на себя антрепренеры, а их залы заполняются благодаря тому, что спектакли всегда ставят по сказкам, на которые сняты диснеевские мультфильмы.

Тем не менее и в России создают популярные театральные проекты — о своем опыте рассказала завлит хабаровского ТЮЗа Анна Шавгарова: «Зачастую они не приносят денег, зачастую это головная боль, и нет никакого материального выхлопа, а есть только место вашего театра в культурном пространстве города, то, о чем говорят: „Там происходит какая-то тусня, пойдем и мы посмотрим“». Такой «тусней» в хабаровском ТЮЗе стали «Театр в окнах» — этюды в окнах здания театра, которые привлекают прохожих, спектакли по принципу «кот в мешке», когда зритель не знает заранее, какую постановку он увидит, бесплатные дни открытых дверей, во время которых дети сами могут сыграть на сцене. Для развития драматургов они проводят «Лабораторию актуальных текстов», где молодые режиссеры и актеры берут самый острый материал, показывают его в неожиданных локациях, а потом обсуждают со зрителями. «Выхлоп всегда есть в виде молодого зрителя. Проектная деятельность важна для резонанса в городе, чтобы ТЮЗ, детский театр не звучал как анахронизм. Нужно думать широко и на всех зрителей», — подчеркнула Шавгарова.

Олеся Кренская: «Здесь важно понимать — кто зритель, с кем ты имеешь дело, и создавать проекты не для галочки, а чтобы тебе самому было во всем этом интересно жить» Олеся Кренская: «Здесь важно понимать — кто зритель, с кем ты имеешь дело, и создавать проекты не для галочки, а чтобы тебе самому было во всем этом интересно жить»

Широко думают и в Ульяновском театре кукол — по словам его замдиректора Олеси Кренской, маленькие зрители там мастерят кормушки для птиц, приносят подарки на день рождения персонажа спектакля, пишут письма Деду Морозу, ищут театральных кукол в «Детском мире», обсуждают с актерами произведения школьной программы, оценивают эскизы постановок и даже управляют театром в день самоуправления — проверяют билеты, отвечают на звонки и контролируют работу. «Здесь важно понимать — кто зритель, с кем ты имеешь дело, и создавать проекты не для галочки, а чтобы тебе самому было во всем этом интересно жить», — заключила Кренская.

О не менее интересных проектах рассказала известный столичный критик, член экспертного совета «Золотой Маски» и завлит Московского детского театра теней Марина Шимадина. В прошлом году «Детский уик-энд» «Золотой Маски» был посвящен инновационным постановкам — таким как «Школа сна», на которой актеры и зрители учились засыпать, но на самом деле развеселились и побесились, или спектакль-бродилка «Мир инопланетного вторжения», где дети могли убедиться, как легко сфальсифицировать доказательства — даже в случае с прибытием НЛО. А еще была постановка, построенная как диалоги «ВКонтакте», и спектакль о подростках, который бегут из ГДР в ФРГ, где благодаря разделению зала зрители могли почувствовать себя в разных частях Германии.

Попал в эту подборку и спектакль казанской творческой лаборатории «Угол» «Дети и эти» Регины Саттаровой по произведениям Григория Остера — как заметила Шимадина, «очень интересно придуманный в формате картонной книжки». «Конечно, консервативные родители с трудом ведут детей на новые названия, им, конечно, хочется на „Золушку“, „Дюймовочку“. Но подвижки есть, они находят своего зрителя, свою публику и самое главное — дают театру импульс для дальнейшего развития», — подытожила московский гость.

По мнению Горнышевой, важно показать детям всех возрастов, что в театре они смогут дать волю эмоциям, чувствам, сопереживать, что там никто не осудит их за мнение или позицию По мнению Горнышевой, важно показать детям всех возрастов, что в театре они смогут дать волю эмоциям, чувствам, сопереживать, что там никто не осудит их за мнение или позицию

«ТЕАТР — ЭТО НЕ СЦЕНА, ЭТО СРЕДА»

Далее пришел черед брать слово и руководителям местных театральных учреждений. Идеи новых проектов — это хорошо, но готовы ли казанские театры реализовать их у себя? Директор казанского ТЮЗа Айгуль Горнышева уверяет: все условия там уже созданы. В ТЮЗе ставят классику в современной режиссуре — гоголевский «Нос» главрежа Туфана Имамутдинова, который успешно прошел на фестивале в Барнауле; есть просветительские постановки на актуальные темы, например антинаркотическая «Семья Романа»; существует дискуссионный клуб, где подростки могут рассказать о своих чувствах и впечатлениях, проанализировать увиденное. По мнению Горнышевой, важно показать детям всех возрастов, что в театре они смогут дать волю эмоциям, чувствам, сопереживать, что там никто не осудит их за мнение или позицию. Такое эмоциональное развитие ребенка приведет к формированию его как гармоничной личности — что и будет успехом. Кроме того, в ТЮЗе работает бэби-театр, куда можно приводить детей от года, и инклюзивная лаборатория «Создавая театр», где дети-инвалиды и сироты играют на сцене вместе с другими ребятами. В феврале они сыграли «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», и мама одного из актеров, Ирина Биктагирова, рассказала присутствующим, как такой театр помог ее сыну с аутизмом.

«Почему я изначально пыталась эту тему поднять? Я считаю, что театр — это не сцена, это среда, в которой должен ребенок раскрываться, находить ответы на свои вопросы. В которой постоянно должна кипеть жизнь, не только во время спектакля, — размышляет министр Аюпова. — Мне понравились открытые двери и проекты, которые привлекут внимание и родителей, и самих детей и подростков быть их участниками. Это должен быть своего рода бизнес-инкубатор. Понятно, есть профессиональная сцена, где идут спектакли, но пространство должно быть организовано так, чтобы лаборатории проходили постоянно. Чтобы ребенок чувствовал, что в любой момент может сюда прийти... Мы думаем, что в рамках взрослого, серьезного драматического театра должна быть площадка, на которой родители могут оставить своего ребенка. Это должен быть как театральный кластер: якорь — профессиональный театр, а вокруг него формируются театральные лаборатории».

Инициативу готов подхватить и татарский ТЮЗ им. Кариева, который в апреле переехал в новое здание на улице Петербургской и совсем недавно сменил и директора — театр возглавила основатель творческого объединения «Калеб», экс-ведущая ТНВ Гузель Сагитова. К слову, на нее возлагают большие надежды как на еще недавно активного общественника — от Сагитовой ждут, что татарский театр юного зрителя станет площадкой для креативной молодежи. На круглом столе в Доме Актера она заявила, что в театре готовы организовать как режиссерские, так лаборатории для драматургов, причем всех возрастов — например, по типу Class Act подростки смогут написать пьесу о подростках, а потом ее поставят на сцене ТЮЗа. Может быть, с легкой руки Сагитовой появятся новые Галиаскары Камалы и Каримы Тинчурины. А пока будем ждать результатов круглого стола и новых проектов, которые действительно приведут детей в театр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии

Ромео был крутой чувак.
Герой лямуров, частых драк.
В Вероне знали, клан Монтекки,
Сплошь забияки как абреки.

Джульетта трушный была гот,
Носила джинсы без колгот.
Любила пиццу и спагетти,
Как все в семейке Капуллетти.

Отец ей мужа подобрал,
Чтоб дочь от хипстеров спасал.
Но тут Ромео подвернулся
И хитрый план отцовский сдулся.

Джульетту охмурил бойфренд,
Не зря имел красавца бренд.
Тайком от всех с ней повенчался,
Но на лишения нарвался.

За смерть, чтоб друга отомстить,
Её кузена смог убить.
За это изгнан был из сити,
Но рвать не стал с Джульеттой нити.

Кураж проснулся в пацане,
Провёл с ней ночь наедине.
Потом покинул он Верону,
Спустившись утром по балкону.

А в это время мать с отцом
Готовят свадьбу с молодцом,
Мажором знатным и богатым,
Который стал уже «рогатым».

Джульетта в панике и вдруг
Монах помог, духовник, друг.
Он предложил ей отравиться,
Но чтоб лишь мёртвой притвориться.

Узнав о смерти через интернет,
Даёт Ромео сам себе обет.
Принять отраву в их фамильном склепе,
Чтоб вечно быть с Джульеттой на том свете.

Когда он к месту скорбному пришёл,
Там жениха богатого нашёл.
Случилась сразу между ними свара,
Став продолжением кошмара.

Смертельно ранен был жених,
У гроба рядом с ней утих.
Джульетту одарив прощальным взглядом,
Ромео отравился ядом.

Прошли мгновенья и она
Вновь пробудилась ото сна.
Увидёв всё, со страхом не боролась,
Взяла кинжал и тут же закололась.

«Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте»..

  • Анонимно
    7.10.2018 09:24

    Бедные дети - опять гад ними эксперименты ставят взрослые дяди и тёти.
    Хотя так было всегда.

    • Ромео был крутой чувак.
      Герой лямуров, частых драк.
      В Вероне знали, клан Монтекки,
      Сплошь забияки как абреки.

      Джульетта трушный была гот,
      Носила джинсы без колгот.
      Любила пиццу и спагетти,
      Как все в семейке Капуллетти.

      Отец ей мужа подобрал,
      Чтоб дочь от хипстеров спасал.
      Но тут Ромео подвернулся
      И хитрый план отцовский сдулся.

      Джульетту охмурил бойфренд,
      Не зря имел красавца бренд.
      Тайком от всех с ней повенчался,
      Но на лишения нарвался.

      За смерть, чтоб друга отомстить,
      Её кузена смог убить.
      За это изгнан был из сити,
      Но рвать не стал с Джульеттой нити.

      Кураж проснулся в пацане,
      Провёл с ней ночь наедине.
      Потом покинул он Верону,
      Спустившись утром по балкону.

      А в это время мать с отцом
      Готовят свадьбу с молодцом,
      Мажором знатным и богатым,
      Который стал уже «рогатым».

      Джульетта в панике и вдруг
      Монах помог, духовник, друг.
      Он предложил ей отравиться,
      Но чтоб лишь мёртвой притвориться.

      Узнав о смерти через интернет,
      Даёт Ромео сам себе обет.
      Принять отраву в их фамильном склепе,
      Чтоб вечно быть с Джульеттой на том свете.

      Когда он к месту скорбному пришёл,
      Там жениха богатого нашёл.
      Случилась сразу между ними свара,
      Став продолжением кошмара.

      Смертельно ранен был жених,
      У гроба рядом с ней утих.
      Джульетту одарив прощальным взглядом,
      Ромео отравился ядом.

      Прошли мгновенья и она
      Вновь пробудилась ото сна.
      Увидёв всё, со страхом не боролась,
      Взяла кинжал и тут же закололась.

      «Нет повести печальнее на свете,
      Чем повесть о Ромео и Джульетте»..

  • Моисей
    7.10.2018 10:33

    А где отцы?
    Не дело женщин заниматься воспитанием детей
    Хотя бы мальчиков

  • Анонимно
    7.10.2018 13:03

    А где папы, почему только мамы?

  • Анонимно
    7.10.2018 13:06

    Эксперименты тоже нужны, но в разумных пределах, не забывайте, что театр несёт воспитательную функцию. То что искусственно хваленные движения пользу приносят мало.

  • Анонимно
    7.10.2018 13:08

    Русский ТЮЗ пусть собирает тоже креативную молодежь.

    • Анонимно
      7.10.2018 18:22

      Пусть театр используют по назначению! А для молодёжи есть дк и тд.

  • Анонимно
    7.10.2018 13:19

    Кроме Н.И там мужчин нету что ли? Почему одни женщины решают судьбу наших детей, где папы мальчиков?!

  • Оптимист
    7.10.2018 14:11

    Девочки могут воспитать только девочек

  • Анонимно
    7.10.2018 14:11

    театров надо много хороших и разных но рыночных и за свой счет.

  • Анонимно
    7.10.2018 15:16

    Вот именно все лучшее детям. Для спорта все условия, а детские театры остаются в стороне. Побольше ДК пусть перестроят для молодежи. Подростковые клубы пусть везде работают. Дома творчества пусть строят. Каждый должен своим делом заниматься. Пусть в деле докажут. А то у нас слов много, болталогии, философии много. Пусть в школах работают психологи, разные кружки, логопеды, развивайки разные полезные.

  • Анонимно
    7.10.2018 15:18

    Посмотрел недавно эксперимент, но извините, самодеятельность. Хвалят, хвалят, идёшь а там самодеятельность.

  • Анонимно
    7.10.2018 16:25

    Пытаются делать театр сами для себя

  • Анонимно
    7.10.2018 16:26

    Остальным кроме них это просто неинтересно

  • Анонимно
    7.10.2018 16:54

    И ещё себя считают продвинутым. Настоящего сейчас мало. Все искусственно. Чем дурнее, тем его хвалят. Чем лучше работает, человек его топят.

  • Анонимно
    7.10.2018 18:50

    Вот именно. Самодеятельность назвали модными словами и все. И ещё в театрах будут показывать это. Профессиональный театр жил и будет жить всегда.

    • Анонимно
      8.10.2018 23:22

      Хорошо, если под словом профессиональный , действительно кроется профессиональный театр, а не "два притопа , три прихлопа"

  • Анонимно
    7.10.2018 19:29

    А что среди женщин-руководителей новая мода появилась, держать руки в карманах? С Зили Валеевой пример возьмите, ни разу руки в карман не засовывала прилюдно. Вообще не могу припомнить такой вульгарности с Ее стороны.

  • Анонимно
    7.10.2018 20:17

    Мне надо, чтобы в ТЮЗе показывали добрые детские спектакли, чтобы туда можно было ходить с маленькими детками. А для школьников ставьте пожалуйста то, что они проходят в школе, но не отсебятину. Те же "Ревизор", "Горе от ума", "Грозу, "Бесприданницу", "Свои люди - сочтемся", "Свадьбу Кречинского", пьесы Чехова. Ту же зарубежную классику - "Гамлета" и "Ромео и Джульетту". Не надо мне чьи-то заумные трактовки, лично я буду категорически против того, чтобы их смотрели мои дети! Я лучше по интернету найду прекрасные постановки с великими актерами, но на всякие фантазии сама не пойду и буду против их посещения моими детьми! Качаловский театр уж надоел со своими выкрутасами, поэтому пусть хотя бы ТЮЗ остается в рамках классических интерпретаций!

    • Анонимно
      7.10.2018 20:37

      Вот в том и вопрос, что родители пытаются решать за своих детей. А дети сейчас другие. И поэтому любое насилие над личностью ребёнка воспринимается им протестно. Вы даже близко не знаете, как и с кем общается Ваш ребёнок в сети. И что его заботит. Не надо реализовывать свои несостоявшиеся амбиции на детях. У них свой путь.

      • Анонимно
        8.10.2018 18:14

        Да пусть в интернете смотрит, что хочет, но русскую и зарубежную классику он должен видеть в школьном возрасте не так, как их ставят Серебренников и Богомолов. Вырастут - это их право! Но сначала они должны их увидеть в исполнении великих артистов! У "Гамлета" очень много экранизаций, но сначала нужно, чтобы дети увидели в главной роли Смоктуновского и Лоуренса Оливье, а потом уж кого угодно!

  • Анонимно
    7.10.2018 21:34

    Благодарю "БО" что на выходные выложили обилие информации о деятельности министерства и министра культуры. Правильно сделали, будем знать как культурно проводить свободное время.

  • Анонимно
    7.10.2018 23:27

    Классику смотреть это сейчас насилием называется?! 5D спектаклей тогда показывайте))))

  • Анонимно
    8.10.2018 11:30

    О чем говорят?!
    -Делят детей на креативных и некреативных...
    -Конечно с банкой пива и в рваных колготках может ходить девочка по имени Джульетта, но может ли она говорить "языком" Шекспира?- тогда это несоответствие и ложь...
    - Театр - он всегда сцена - святое место! А много театров разных - это среда...
    - И все эти словечки- креатив, бизнес-инкубатор, кластер, имерсив, и им подобные - говорите на великом и могучем РУССКОМ языке!

  • Анонимно
    8.10.2018 11:41

    Пап не только на этом собрании нет, пап нет в семьях, в Татарстане очень высокий процент неполных семей, мамы взяли на себя все, так как одни воспитывают детей, это практически норма и это очень страшно((

  • Анонимно
    8.10.2018 11:46

    Папы в семье роскошь) поэтому всюды мечутся одни мамы)

  • Анонимно
    8.10.2018 14:06

    Почему незаслуженно забыла( или умышленно не назвала)А. Горнышева В.Чигишева, который поставил "Семья Романа"? И что за репертуар для детского,подросткового центра (каким стал бывший ТЮЗ): "Бесы", "Любовь людей", "Ван Гог", "Страсти по Семен Семеновичу"? Вы уверенны, что подростки хотят видеть "терзания и метания"взрослых людей?

    • Анонимно
      8.10.2018 14:37

      именно. давно уже тюз угробили своей чернухой. три года там сплошной тлен.

    • Анонимно
      8.10.2018 23:07

      Кар раз А Горнышева в своем выступлении рассказывала про спектакли В.Чигишева "Оскар и розовая мама" и Семья Романа", Вы что думаете БО все стенографирует дословно. Далее про взрослые спектакли...во всех ТЮЗах и даже в кукольных театрах нашей необъятной страны идут не только детские спектакли, никто не запрещает большим театрам ставить спектакли для детей, никто не запретит детским театрам ставить для взрослых.

  • Анонимно
    8.10.2018 15:21

    Дорогие родители, не надо "сдавать" детей в "бизнес-инкубаторы", где им души вывернут наизнанку и наплюют в нее чужие дяди и тети! Растите их на ежедневном примере себя любимых, разговаривайте со своими детьми почаще, читайте им хорошие книжки, водите на хорошие, красивые спектакли, показывайте КРАСОТУ окружающего мира и будет вам СЧАСТЬЕ. Отдельное спасибо за мудрость Анастасии Исаевой!

  • Анонимно
    8.10.2018 16:01

    Горнышева, же не режиссёр. по крайней мере, она как мама, все понимает, в каком направлении работать.

  • Анонимно
    8.10.2018 16:59

    Тогда, грош цена таким встречам,если нет на встрече режиссеров,значит нет единомыслия.Получается, "встретились бабушки на лавочке у подъезда".

    • Анонимно
      8.10.2018 23:12

      На этой встрече присутствовали режиссеры русского и татарского тюзов, режиссеры с районов РТ и а также соседних регионов республики

  • Анонимно
    8.10.2018 20:29

    Два года назад пошли на "детский" спектакль "Здравствуйте, я ваша тетя" и нам, трем женщинам под 40 стало неловко за пошлятину на сцене. Ушли, не дожидаясь антракта, редкая гадость этот ваш ТЮЗ нынче....

    • Анонимно
      8.10.2018 23:28

      Что конкретно, два года назад, пошлого Вы увидели на взрослом , а не детском спектакле...и Вы все таки определитесь нынче или 2 года назад, или просто "льёте грязь"

  • Анонимно
    8.10.2018 23:44

    Пошлятина на сцене это шедевр для нашей креативной молодёжи. Ну как же отставать от Москвы и Питера?!и потом получается дешевая копия.

  • Анонимно
    9.10.2018 14:17

    "БО", пожалуйста, если у вас все застенографировано дословно, то где же высказывания режиссеров, по поводу проблем подросткового театра, тем более,что от них зависит репертуар!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen