Строительство и недвижимость 
12.10.2018

Закат финансового гения: кто «съел» Талгата Абдуллина?

Глава ГЖФ нажил целую коалицию врагов – теперь ревизию его конюшен проведет верный финансист Рустама Минниханова

В день заселения долгостроя в «Салават Купере» ушел в отставку глава ГЖФ Талгат Абдуллин. Произошло это на фоне череды публичных скандалов и скрытых аппаратных конфликтов. «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, как капля за каплей оппоненты одного из главных тяжеловесов республики сумели переполнить чашу терпения президента РТ Рустама Минниханова, который доверял ему больше 20 лет.

Талгат Абдуллин Исполнительный директор ГЖФ Талгат Абдуллин указом президента РТ освобожден от должности с пометкой «в связи с переходом на новую работу» Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАЛГАТ АБДУЛЛИН: «НУЖНО ПРОВЕТРИТЬ ЛЕГКИЕ»

Исполнительный директор ГЖФ Талгат Абдуллин указом президента РТ освобожден от должности с пометкой «в связи с переходом на новую работу». Об этом, стоя на фоне баннера в кабмине РТ, сообщила журналистам официальных СМИ представитель казанского Кремля Лилия Галимова.

«Учитывая огромный опыт работы Талгата Мидхатовича, ему будет предложена новая работа, о которой мы сообщим дополнительно», – добавила она.

Затем на сайте президента РТ появились два указа. Первый – об отставке Абдуллина, второй – о назначении на должность исполнительного директора Госжилфонда при президенте РТ Марата Зарипова.

Талгат Мидхатович трудился на посту в Госжилфонде 21 год – он был назначен в 1997 году. Указ об отставке выпущен аккурат в день заселения долгожданного жилого дома 11.3 в «Салават Купере», построенного ПСО «Казань». Такое вот получилось совпадение.

Сам Абдуллин, до которого удалось дозвониться «БИЗНЕС Online», рассказал, что вопрос об отставке обсуждался с ним вчера и сегодня, но окончательное решение стало для него неожиданным, так что дальнейшие планы он пока не наметил. Однако Талгат Мидхатович рассматривает работу как в государственных, так и в частных структурах. «Сил много, идей много. Нужно проветрить легкие», – заявил Абдуллин. Строить версии по поводу причин решения Рустама Минниханова он не стал.

В окружении Абдуллина рассказывали, что якобы при встрече с главой ГЖФ Минниханов говорил: «Талгат Мидхатович, вы знаете, сколько людей радуется, когда я вас публично распекаю» Фото: prav.tatarstan.ru

«ПУЗЫРИ НА ПОВЕРХНОСТИ»: ПАЛАТОЧНЫЕ ЛАГЕРЯ, УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА И ДРУГИЕ СКАНДАЛЫ С СОЦИПОТЕЧНИКАМИ

«Звоночки» о том, что Абдуллин может покинуть ГЖФ, уже приходили. Назывались и потенциальные сменщики: то глава «Ак Барс Девелопмента» Марат Шагитов, то глава ГИСУ Марат Айзатуллин.  

На поверхности, в публичном пространстве, фонд сотрясают скандалы. Казалось бы, благородная миссия помощи небогатым бюджетникам с переселением в новые квартиры должна приносить одни только бонусы властям. Благостная картинка счастливых жителей и их благодарность теоретически должна наполнять телеэфир и интернет. В конце концов, ежегодно фонд сдает полмиллиона квадратных метров – четверть всех новых «жилых квадратов» республики.

Но получается совсем наоборот. Проблемы в «Салават Купере» оборачиваются постоянными скандалами. Сроки строительства срываются. «Будущие жители» «заезжают» в палатки вместо квартир. И все это регулярно транслируется в СМИ, да что там СМИ – жалобы летят в прокуратуру и минстрой. В Кремль, наконец, – и не только казанский! Пишут и Минниханову, и Владимиру Путину.


В самом Госжилфонде свысока смотрят на своих клиентов, и зачастую вербальные интервенции по успокоению бурлящего моря соципотечников вынужден проводить минстрой РТ. Это отношение сквозит в последней истории, которую описывает «Вечерняя Казань»: оператор соципотечного жилья в одностороннем порядке расторг договор с многодетной матерью. Эльвира Садкина 5 лет ждала свою «трешку», попутно отстаивая свои права: ведь квартиру ей обещали сначала в 2015-м, затем в 2017-м, и вот теперь срок – январь 2019-го. Реакция Минниханова последовала быстро. Со слов Галимовой, он дал «жесткое поручение» Абдуллину разобрать ситуацию и сделать заявление для прессы – это было только вчера.

Тем временем следственный комитет добился домашнего ареста для одного из подрядчиков Госжилфонда. Меняя проваливших все сроки «крупняков» вроде «КамГЭСэнергостроя» и ПСО «Казань», фонд привлек довольно сомнительных персонажей из глубинки. Пришедший на объект Равиля Зиганшина «БарсЭлитСтрой+» в итоге тоже сорвал сроки.

Впрочем, все это, как бы ни громко смотрелось со стороны, – скорее «пузыри на поверхности». Есть и другие причины отставки – и они лежат гораздо глубже, подальше от публичности.

Главным победителем аппаратной войны несколько наших источников называют премьера Алексея Песошина. Наиболее накаленное противостояние было связано с программой расселения аварийного жилья
Фото: kzn.ru

НЕДРУГИ «ГЕНИЯ СХЕМ»: ОТ ПЕСОШИНА И  НИКОЛАЕВА ДО ШАЙХУТДИНОВА

В последнее время Талгат Мидхатович оказался буквально в кольце врагов, которые капля за каплей подтачивали фундамент его непотопляемости – личное доверие президента РТ. Да, в последние пару лет стало все чаще «прилетать» от главы республики. Но в окружении самого Абдуллина рассказывали, что якобы при встрече с главой ГЖФ с глазу на глаз Минниханов говорит: «Талгат Мидхатович, вы знаете, сколько людей радуется, когда я вас публично распекаю». Абдуллин же отвечает: «Рустам Нургалиевич, распекайте чаще, пусть порадуются». При всех сложностях их давний союз был намного прочнее, чем кому-то может показаться со стороны. Говорят, пару месяцев назад аппарату президента даже было дано прямое поручение поддержать ГЖФ в информационном пространстве.

Главным победителем аппаратной войны несколько наших источников называют премьера Алексея Песошина. Наиболее накаленное противостояние было связано с программой расселения аварийного жилья. Однако взаимная неприязнь естественным образом накопилась еще со времен работы Песошина в исполкоме. Добавим к этому коалицию глав городов и районов, которые традиционно конфликтовали с Абдуллиным. 

Вряд ли работой главы ГЖФ были довольны и крупные строители, которых позвали «спасать» социальные стройки в «Салават Купере». Тот же Иван Егоров («Ак Барс Холдинг»), стоящий за «КамГЭСом», или Зиганшин имели возможность сказать свое слово – ГЖФ судился с обеими компаниями. Строители вообще давно точат зуб на Абдуллина: нереалистичные, по их мнению, расценки, собственно, и оборачиваются срывом сроков при низком качестве. Два года назад, закрывая попытку создания товарной биржи, Минниханов устало сказал: «Талгат, ты правильно пытаешься сэкономить, но так не получится».

Есть и другие фигуры. То же дело «БарсЭлитСтроя+» наводит на некоторые размышления. Не странно ли, что банальная невыплата заработной платы, с чего, собственно, все и началось, так заинтересовала следственный комитет Павла Николаева? Добавим, что следователи приходили и в «челнинскую империю» Абдуллиных – там расследуется дело о мошенничестве в ООО «Домкор». Как говорят, такой интерес не случаен, у силовиков были резоны наседать на Абдуллина.

Наконец, нельзя не учитывать, что за долгие годы ГЖФ накопил настолько серьезные активы, что стал важнейшей кубышкой властей республики. Напомним, что капитализация фонда, по данным «Контур.Фокус», превышает 170 млрд рублей. Вольно или невольно Абдуллин оказался вовлечен в сложносочиненные финансовые схемы, связанные с «ревитализацией» Ак Барса Банка и попытками спасти империю ТФБ Роберта Мусина. Таким образом, Абдуллин оказался на передовом крае арбитражных войн с АСВ. На этом фронте у него могли быть определенные трения с другим «магистром финансовой магии» – директором СИНХа Валерием Сорокиным.

Вишенкой на торте стала вчерашняя резонансная новость из Иннополиса. Утром 11 октября жители обнаружили в своих личных кабинетах уведомление о двукратном повышении цен на аренду жилья, а найм «однушки» тут стоил 7 тысяч, «двушки» – 10 тыс. в месяц, плюс «коммуналка». И ладно бы просто повышение – как оказалось, о грядущем росте цен не знали ни в министерстве связи, ни в мэрии города! Ошарашены были все. «Это инициатива ГЖФ… С нами ГЖФ это не только не обсуждал, но даже не уведомил. Эскалировали вопрос президенту республики», – написал в чате города мэр Руслан Шагалеев. «Решим», – пообещал иннополисянам министр информатизации РТ Роман Шайхутдинов. Сегодня с утра министр отписал, что «решили»...

Марат Зарипов Источники подтверждают, что Марат Зарипов – человек из ближнего круга Минниханова, который пользуется его доверием. Но все-таки он не строитель, а финансист... Фото: «БИЗНЕС Online»

В ГЖФ ЕДЕТ РЕВИЗОР?

Несколько слов надо сказать и о сменщике Талгата Мидхатовича. Зарипов родился в 1972 году в Казани, в 1994 году окончил татарстанскую «кузницу кадров» – казанскую сельхозакадемию – по специальности «экономика и управление в отраслях АПК». Недолго поработав экономистом отдела кредитования акционерно-коммерческого банка «Мета-Импекс», ушел на два года в армию, а затем продолжил работать в «Мета-Импексе».

В 1997 году Зарипов переходит на государственную службу в департамент по управлению целевыми (внебюджетными) фондами министерства финансов РТ и до 1999 года возглавляет его. Согласно положению от 1997 года, департамент по управлению целевыми фондами занимается управлением финансовых потоков, обеспечивает полноту и своевременность сбора доходов в целевые фонды, контролирует их расходование, а также анализирует инвестиционные правительственные программы, привлекает ресурсы с целью уменьшения дефицита республиканского бюджета.

Отметим, что время работы Зарипова совпадает со временем, когда татарстанским минфином (с 1996 по 1998 годы) руководил Минниханов. В 1999 году, когда он уже был премьер-министром, Зарипов становится замдиректора департамента казначейства министерства финансов РТ, а с 2000 и до 2012 года руководит управлением федерального казначейства по РТ. В 2012 году Зарипов сменил на посту главы госкомитета РТ нынешнего гендиректора АО «Татэнерго» Раузила Хазиева.


Вот что в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» 2014 года ответил Зарипов на вопрос нашего читателя: «А чей это сынок?» «Мой папа 1932 года рождения, он отработал на заводе 44 года рабочим. Мама – 1936 года, сейчас на пенсии. Никто из родственников высокие посты не занимал, я первый, кто стал начальником», – сказал Зарипов.

Наши источники подтверждают, что Зарипов – человек из ближнего круга Минниханова, который пользуется его доверием. Но все-таки он не строитель, а финансист. Не исключено, что его целью будет расчистка хвостов Госжилфонда и глобальный аудит наследия Абдуллина. И кто знает – может быть, и глубокое переформатирование созданной 21 год назад структуры, о полезности или бесполезности которой давно уже ломаются копья в высоких кабинетах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (205) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.10.2018 15:19

Ждём уголовные дела по ГЖФ и Абдуллину лично. Вы видели дом его в Боровом? За семью заборами за семью печатями, не каждый подберется.
От кого прячутся слуги народа?
Будем наблюдать как развиваться сейчас начнут дела. Ох в интересное время живём, товарищи!!!

  • Анонимно
    12.10.2018 15:13

    Все уже устали от этого говоруна! И постоянно у Абдуллина кто то виноват,но только не ОН САМ.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:14

    Сколько лет этому Абдуллину? На новую должность он переходит со свежими идеями..Хм!

    • Анонимно
      13.10.2018 09:12

      не говорите...какая новая работа в 67 лет? уф,сколько можно

      • Анонимно
        13.10.2018 15:10

        батюшки, какая речь у премьера, неужели не мог за столько времени научиться

  • Анонимно
    12.10.2018 15:16

    Пора уже дома сидеть, устарел уже, на пенсию. Как мы, без золотого парашута. Ну смешно уже.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:17

    Финансист - ревизию? Вы что - то путаете, он совсем на другое заточен

    • На что именно он заточен? У человека соответствующая квалификация, опыт работы в финансовых учреждениях, есть доверие со стороны первого лица республики

      • Анонимно
        13.10.2018 08:36

        Сельхоз академия за плечами!

        • Анонимно
          14.10.2018 12:39

          Только не понятно что он делал в армии 2 года? Ребята 1969 года рождения начали служить 1 год. А этот 1972 года - 2 года? На второй год оставили, или прапорщиком был.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:18

    Кто там пару недель назад говорил про "где Алтынбаев, и где Абдуллин?", когда Рафгат Закиевич давал интервью и рассказывал как они начинали с Талгатом Мидхатовичем.

    "Всё проходит. Пройдет и это" (с)

  • Анонимно
    12.10.2018 15:18

    дом 11-3 наконец то сдали. если бы его до конца строили современные технологии строительства он был бы сдан на много раньше. но у них его отобрали увы

  • Анонимно
    12.10.2018 15:19

    Ждём уголовные дела по ГЖФ и Абдуллину лично. Вы видели дом его в Боровом? За семью заборами за семью печатями, не каждый подберется.
    От кого прячутся слуги народа?
    Будем наблюдать как развиваться сейчас начнут дела. Ох в интересное время живём, товарищи!!!

    • Анонимно
      12.10.2018 16:18

      Нет у Абдуллина в боровом ничего голословная выдумка

    • Анонимно
      12.10.2018 17:18

      Вероятно, не дождемся. Не в наше время и не сейчас.

    • ПанАлекс
      12.10.2018 18:33

      Так дилемма стоит в судебных спорах с АСВ на миллиарды! Адвокаты ГЖФ пытаются не отдать землю на миллиарды под предлогом того, что Абдуллин не имел права залог и обеспечение проводить. Но это сработает только если хозяин ГЖФ признает самоуправство и подаст заяву на уголовное дело. Иначе суд посчитает, что тот действовал с согласия владельца и отдаст миллиардные активы АСВ. Чем или кем пожертвуют? "Боливар двоих не вынесет"...

  • Анонимно
    12.10.2018 15:25

    Только за схему с ТФБ надо былол уволить!

    • Анонимно
      12.10.2018 15:45

      Империи создаются и рушаться, такое начинается и в регионе.

    • Анонимно
      12.10.2018 15:55

      Неужели Вы думаете, что он добровольно полез в схемотоз с ТФБ?
      Попросили сверху помочь. Настойчиво

    • Анонимно
      12.10.2018 16:06

      за ТФБ еще отдать придется и ответить, и не только ГЖФ

    • Анонимно
      15.10.2018 09:07

      Вы полагаете, что он самостоятельно принимал решение о схематозе? ТФБ велели спасать те, кому не отказывают, там так многие вляпались по самое не балуй. Он сидит возле "кубышки", но не её хозяин

  • Моисей
    12.10.2018 15:26

    Он себе все нажил на десятки поколений вперед, теперь и повод появился уйти жертвой)

    • Анонимно
      15.10.2018 09:09

      Как это не смешно звучит, но вот у таких верных служак на поверку ничего существенного нет.

  • Видимо вчера и сегодня обсуждали отставку и просили написать по собственному и не получив согласия сделали указ неожиданный для Талгата Мидхатовича! Круто враги сплотились,но люди кто получил квартиры на протяжении долгих лет будут его помнить добрым словом как и те строители кто с ним работал хорошо,к ним я и отношу себя!

    • Анонимно
      12.10.2018 17:06

      Согласен. Минусуют те, кто благодаря Абдуллину получил дешёвые квартиры за нас счёт. Вы не думали, почему ваши квартиры в 2 раза дешевле рынка? Кто их оплачивал? Мы, бюджет, предприятия республики.

      • Анонимно
        12.10.2018 17:21

        Никто соципотечникам ничего не оплачивал за ваш счет.
        Соципотечное жилье предоставляется участникам программы по себестоимости.
        Реальная себестоимость жилья экономкласса в Казани не выше 30 тысяч за квадрат с коммуникациями.
        Все, что выше навар застройщиков.

        • Анонимно
          12.10.2018 18:18

          Вы всерьез думаете, что ГЖФ работает по себестоимости? Считаете, что Абдуллин всерьез потратил бы на такой бизнес 21 год?

          • Анонимно
            12.10.2018 19:55

            а где здесь бизнес то ?
            строить на деньги, которые тебе присылают предприятия РТ по указанию первых лиц.
            шоб фсе так жили !
            ни тебе проблем с реализацией, ни с администрацией!

        • Анонимно
          12.10.2018 18:39

          Себестоимость у каждого дома своя. Где-то 35, а где-то в разы выше. Влияет класс жилья, доступность коммуникаций, проект и еще множество факторов.

        • Анонимно
          12.10.2018 20:26

          Предприятия платят взносы в ГЖФ, от трети до половины затрат фонда на год. Сухие цифры, цитаты из официальных документов:
          Постановление Кабинета Министров РТ № 111 от 26.02.2018 "О программе «Государственная поддержка граждан в обеспечении жильем в Республике Татарстан на 2018 год»"

          Общий объем затрат 20 620,108 млн.рублей,
          в том числе за счет целевых отчислений организаций РТ – 6 660,497 млн.рублей с учетом перечислений средств прошлого года
          средств исполнителя Программы – 12 759,611 млн.рублей

          Постановление Кабинета Министров РТ № 24 от 25.01.2017 "О программе «Государственная поддержка граждан в обеспечении жильем в Республике Татарстан на 2017 год»"

          Общий объем затрат 14 800,00 млн.рублей,
          в том числе за счет целевых отчислений организаций РТ – 5 550,0 млн.рублей с учетом перечислений средств прошлого года
          средств исполнителя Программы – 8 000,0 млн.рублей

          Постановление Кабинета Министров РТ № 151 от 21.03.2016 "О программе «Государственная поддержка граждан в обеспечении жильем в Республике Татарстан на 2016 год»"

          Общий объем затрат 15 000,00 млн.рублей,
          в том числе за счет целевых отчислений организаций РТ – 6 084,674 млн.рублей с учетом перечислений средств прошлого года
          средств исполнителя Программы – 7 665,326 млн.рублей

          Постановление Кабинета Министров РТ № 156 от 17.03.2015 «О программе «Обеспечение жильем граждан в Республике Татарстан на 2015 год»

          Общий объем затрат 26 054,09 млн.рублей,
          в том числе за счет целевых отчислений организаций РТ – 14 173,03 млн.рублей с учетом перечислений средств прошлого года
          средств исполнителя Программы – 10 631,06 млн.рублей

          Постановление Кабинета Министров РТ № 244 от 14.04.2014 "О программе «Обеспечение жильем граждан в Республике Татарстан на 2014 год»"

          Общий объем затрат 17 944,517 млн.рублей,
          в том числе за счет целевых отчислений организаций РТ – 10 216,708 млн.рублей с учетом перечислений средств прошлого года
          средств исполнителя Программы – 6 927,809 млн.рублей

          • Анонимно
            12.10.2018 21:24

            Вы забываете указывая эти цифры про взносы соципотечников. В общем объёме затрат основная доля именно взносы людей. В этих суммах нет бюджетных средств.

            • Анонимно
              13.10.2018 13:12

              Наоборот, в общем объёме затрат основная доля - взносы предприятий, потому что они ничего за это не получают. Получается, дарят эти взносы тем, кто получает квартиры.

              • Анонимно
                13.10.2018 13:47

                Взносы предприятий используются на другие цели, замаскированные соципотекой.
                Такие как поддержка ТФД, Акбарарсбанка, строительство Иннополиса и так далее.
                Соципотечники сами оплачивают свои квадратные меры и даже с переплатой, так как они еще платят ежегодные проценты и стоимость полученного жилья выше реальной себестоимости.

        • Анонимно
          12.10.2018 21:31

          за счет предприятий республики субсидировалась рассрочка под маленький процент

        • Анонимно
          12.10.2018 23:16

          С чего ты взял , что себестоимость 30 тысяч за м2? Она в районе 54-56 тысяч.

          • Анонимно
            13.10.2018 00:27

            себестоимость никогда выше 30 нигде не была)))))газобетон утеплитель и монолит))

      • Анонимно
        15.10.2018 09:17

        Сейчас диванные экономисты, как дважды два, докажут, что никто их не софинансировал и они на свои кровные приобретали квартиры. Вообще давно нужно отменить это неравноправие, отменить эту соципотеку, которая отнимает у одних , чтобы удовлетворить хотелки других. Пускай покупают как все, по рыночной стоимости. А так, выходит, чтобы им продавать дешевле, нам впаривают дороже. А чем они собственно лучше?

    • Анонимно
      12.10.2018 17:15

      Ну да ну да....Инстаграмм Президента почитайте , там столько отзывов от «благодарных» соц.ипотечников...берегов перестал видеть Ваш Талгат!

    • Анонимно
      12.10.2018 18:18

      Мурат всё знает, Мурат всё видит, Мурат всем всё расскажет!

      • Вы мне льстите! Я вот не знаю всех кому в МВД заносят подполковники взятки от первогорскиой братвы в МВД Татарстана,а ФСБ знает всех поименно говорят!

    • Если Мусин был сто процентный Бабаевец как и бывший председатель совета директоров ТФБ и их уход такой ценой был закономерен как уход людей из другого клана,То все братья Абдуллины люди ,которые живут и работают сами по себе.но такие тоже не нужны людям входящим в клан Зиганшина и поэтому последовала отставка!

      • Анонимно
        12.10.2018 21:22

        Люди сами творят свою историю, но чем определяются мотивы людей и именно масс людей, чем вызываются столкновения противоречивых идей и стремлений, какова совокупность всех этих столкновений всей массы человеческих обществ, каковы объективные условия производства материальной жизни, создающие базу всей исторической деятельности людей, каков закон развития этих условий, — на всё это обратил внимание Маркс и указал путь к научному изучению истории, как единого, закономерного во всей своей громадной разносторонности и противоречивости, процесса.
        — Ленин В. И. Карл Маркс, раздел «Материалистическое понимание истории»

    • Анонимно
      12.10.2018 18:32

      Вы же знаете, все живут там. Уважаемый, опытный человек уходит. Он создал систему ипотеки, по России не было. Умный. Надо провожать с уважением. Мы например, благодарны ему!

      • Я тоже всех братьев Абдуллиных уважаю и считаю что они внесли огромный вклад в развитие республики,но мой коммент как всегда не пропустили днем!

    • Анонимно
      12.10.2018 19:01

      Кого-кого, но не Абдуллина будут вспоминать добрым словом соц.ипотечники! За что мы его должны помнить добрым словом? За то, что годами ждали свои квартиры, а наши деньги мертвым грузом лежали на счету и обесценивались? За то, что он на приемах, куда мы пробивались с боем, со СМИ смеялся в лицо, и говорил, что не ту работу мы выбрали? За то, что он выселил очередников 2015-2017 гг. в поле без инфраструктуры: без д/садов, школы и поликлиник, без дорог?

      • Анонимно
        12.10.2018 19:09

        инфраструктуру делает муниципалитет и Государство...

        • Анонимно
          15.10.2018 09:26

          Да кому Вы это комментируете, соципотечники в массе своей градостроительное законодательство не знают и подобных полутонов не разумеют. Ох и ах, пять лет ждали и проценты платить приходиться, а как Вам 10 лет копить и на 25 лет в ипотеку, как в кабалу?

      • Анонимно
        12.10.2018 19:40

        19.01. А вы же радовались, что Москва отобрала суверенитет у Татарстана. Так какого вам теперь республика должна по соципотеке строить дешевое жилье? Нет суверенитета, нет и соципотеки!

        • Анонимно
          12.10.2018 22:15

          Республика твоя вотчина? Как интересно. Кто ты аноним? А республика очень задолжала народу.

      • Анонимно
        13.10.2018 06:06

        Спасибо скажи! Халявщик!

    • Анонимно
      12.10.2018 21:17

      А я вот не без его участия стала бомжом, в наше то время, изъяли единственное жилье судом, выплатив копейки,
      вынесено судебное решение о выселение, минуя Конституцию РФ

      • Анонимно
        15.10.2018 09:35

        Сдаётся, что не стали выплачивать за занятое жильё. Вселились и, прикрываясь детьми, решили, что теперь всё с рук сойдёт? Конституцией нарушили? А если так каждый мухлевать начнёт. Раз не платили, значит кто-то платил за двоих! И не утрируйте, не копейки, а сумму внесённую в счёт жилья, допускаю, что Вами внесены были копейки, вот их Вы назад и получили. Если я возьму ссуду, кредит, ипотеку в банке и не стану их возвращать и платить % за использование - результат будет тот же. Так чем же Вы лучше? Нече на зеркало пенять, коль рожа крива.

    • Анонимно
      15.10.2018 09:10

      Добра никто не помнит, общество потребителей воспринимает всё как должное.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:29

    Незаменимых людей не бывает, Абдуллину пора и честь знать на пенсии.
    Дорогу молодым, а то все в один карман, у других тоже семьи и братья есть.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:32

    Больше 5 лет на таких должностях нельзя давать работать.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:32

    А Абдуллин строитель ???

  • Анонимно
    12.10.2018 15:34

    Пиррова победа местных «технократов».

  • Анонимно
    12.10.2018 15:37

    Личности уходят, ландшафт начинает напоминать калейдоскоп инстаграмма, яркие похожие друг на друга картинки. Напущенная, искусственная позитивность.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:37

    Мое мнение, Абдуллин все таки проделал большую работу на пользу Республики!

    • Анонимно
      12.10.2018 16:13

      Такие «гении» республике не нужны.

      • Анонимно
        15.10.2018 09:42

        Правильно, если бы не он, не было бы этой кормушки у соципотечников. Но они и так уже его отблагодарили, больше всех плевали в его сторону.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:40

    Он сам себя сьел. Жадность.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:43

    в поздней здачи дома 11-3 виноваты прорабы Хамидуллин и Гизатуллин очень халатно относились к своей работе думая только о прибыле

    • Анонимно
      12.10.2018 16:53

      знаем этих ушлых

    • Анонимно
      15.10.2018 09:46

      Прорабы думали о прибыли? Что за глупость написали? Должность прораба не подразумевает влияния на экономику предприятия, его функция -организация физической реализации процесса строительства.

    • Анонимно
      15.10.2018 11:23

      так и хочется толковый словарь подарить вам

  • Анонимно
    12.10.2018 15:43

    Это отставка не наказание, это отставка предупредить удар. Как и вслучае с Мусиным там совсем другое скрыто, думаю, замучаются разматывать эти схемы.

    • Анонимно
      12.10.2018 17:47

      Согласен!Его выводят из-под предстоящего очень сильного удара!Не зря же некоторые Московские известные аналитики предсказывают "сложный,тревожный,для некоторых очень опасный" ноябрь!!!Многие информированные вот и готовятся...и чистят конюшни.знакум

  • Анонимно
    12.10.2018 15:45

    Наберут верных, а требуют как с умных

    • Анонимно
      12.10.2018 23:10

      Какая короткая реплика, но прямо в самую суть. Браво!!!

  • Анонимно
    12.10.2018 15:46

    Талгат, надо уходить вовремя!

  • Присоединяюсь к вопросу о том, является ли Абдуллин строителем. Посмотрите его биографию. До ГЖФ нет ни одной позиции, которая была бы связано непосредственно со строительством. Тут скорее даже не специализация нужна, а направленность на результат. А результат какой? Чтобы люди получали свои квартиры, без всяких скандалов и прочего треша.

    • Анонимно
      12.10.2018 16:09

      А строй банк? Они тогда мощно следили за развитием отрасли, всю стройку курировали. А Талгат Мидхатович говорил, что думающему человеку достаточно одно образование получить, и понять как обучаться. Все остальные специальности может освоить сам, ибо знает как учить. И да, нельзя научить, можно только научиться.

    • Анонимно
      12.10.2018 16:33

      Когда он еще при коммунистах работал в Челнах, то возглавлял комитет по строительству при Исполкоме...

      • Анонимно
        12.10.2018 18:07

        Не комитет возглавлял, а был заместителем горисполкома по строительству, потом первым заместителем горисполкома Петрушина Ю.И.. При нем созданы и успешно действовали УКС ГИКа и ГлавАПУ.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:53

    "В 2012 году Зарипов сменил на посту главы госкомитета РТ нынешнего гендиректора АО «Татэнерго» Раузила Хазиева." какого госкомитета-то???? по туризму али по архивному делу?

    • АлександрШ
      12.10.2018 16:32

      Да там и с должностями путаница!

    • Анонимно
      12.10.2018 21:38

      Комитета по тарифам. То самый комитет, который устанавливает тарифы на воду, газ, тепло, электроэнергию, присоединением сетям.
      Загуглите госкомитет по тарифам РТ.

  • Анонимно
    12.10.2018 15:56

    Хорошо быть царем. Во всем всегда найдется виноватый боярин, на которого гнев народа обратить можно...

  • Анонимно
    12.10.2018 15:57

    Со стороны мне казалось что Абдуллин гений и сильный профи в своём деле. Научил всю страну как можно строить за 23 тысячи руб/метр.

    • Анонимно
      12.10.2018 16:21

      Вся страна и без него знает как строить за дёшево.
      В Саратове к примеру строят в среднем по 30 тысяч за квадратный метр, при том что ГЖФ продает по 36 тысяч соципотечникам в отдаленных гетто.

      • Анонимно
        12.10.2018 16:44

        Причем по этой же цене соципотечные квартиры в центре города для своих

    • Анонимно
      12.10.2018 18:35

      Он гений финансового дела в республики. Завистников много.

      • Анонимно
        12.10.2018 21:29

        Чтоб окончательно признать его добрым или злым гением нужен независимый аудит его деятельности за последние 10 лет и желательно не местными структурами. Только потом раздавать каждой сестре по серьге.

  • Анонимно
    12.10.2018 16:00

    Талгат Абдулоин-"человек нашего времени", а чего вы все собственно хотите? имеете претензии, значит ждете от него большего, рассчитываете на добросовестность питомца татарстанской "национальной школы менеджмента".

  • Анонимно
    12.10.2018 16:03

    о хоспыдя ..и где эти все местные финансовые гении муратов,мусин,теперь вот абдуллин??
    схематозники уж..какие гении..
    это то и подведёт республику в итоге.

  • maximteregul
    12.10.2018 16:05

    Абдуллин эффективный менеджер. Что будет после него с ГЖФ пока не понятно.

    • Анонимно
      12.10.2018 16:23

      Мы увидели его "эффективновость" во всей красе при строительстве Салават Купере, когда он прилюдно обещал первую очередь сдать в 2015 году.
      На дворе уже конец 2018 года, дом 11-3 до сих пор не сдан.

    • Анонимно
      12.10.2018 16:35

      Собирая деньги с предприятий в добровольно-принудительном порядке на строительство а потом еще и получая деньги по ипотечным платежам населения - это вы считаете эффективным управлением. Или до капитализация Акбарс банк из этих денег (чужих) и Тфб ? Это вообще уголовщина и афера века . и кстати фонд вовсе не государственный

    • Анонимно
      12.10.2018 16:42

      хуже точно не будет

  • Анонимно
    12.10.2018 16:22

    Интересно, что будет с Домкором теперь в Челнах.

    • Анонимно
      12.10.2018 17:05

      Все нормально будет,заказ на панельки он все равно остался

    • Анонимно
      15.10.2018 09:55

      Домкор самодостаточное строительное предприятие, строило, строит и будет строить. Хотелось бы задать вопрос: при чём тут ГЖФ? У Домкор с ГЖФ договорные отношения. Есть Абдуллин, нет его, что это меняет? Есть обязательства, как и перед любым другим заказчиком, построить объекты недвижимости и ввести в эксплуатацию. Чего-чего, а свои обязательства Домкор выполняет исправно.

  • Анонимно
    12.10.2018 16:30

    А вообще-то ГЖФ есть пережиток совков, когда ликвидировали трущобы в Казани. Можно было спорить, нужен был такой фонд или нет, но это уже дела прошлых времен. Фонд появился, его накачивали деньгами от предприятий по личному указанию Шаймиева вначале, чтобы расселять тех, кто реально жил в казанских трущобах. Но, видимо, другого выхода не было, но трущобы как-то ликвидировали. А фонд и дальше стал функционировать. А вот тут уже можно было и поспорить, а нужен он были или нет, чтобы и дальше функционировал. Точнее, нужен он сейчас или нет. Может с уходом Талгата Абдуллина и фонд надо закрыть. Передать его фонды в бюджет республики, в бюджет города. Или просто акционировать и весь покат передать в новый Национальный инвестиционный фонд. Это просто предложение.

    И тогда все активы фонда будут неким активом Национального инвестиционного фонда, который не будет строить новое жилье, а будет просто управлять уже созданным. Может создаст некую управляющую компанию.

    Ведь смысла уже для функционирования ГЖФ нет, как строительной организации, точнее как посредника между деньгами государства и строительными организациями. Строят некачественно, множество недоделок, за которые отвечает государство. Так не должно быть. Это не функции государства, которому платят налоги все. Если нужна ипотека кому-то, то пусть берут ее в ипотечных банках, если нужно муниципальное жилье для тех, кто не тянет на ипотеку, то строит город как собственник этого жилья и сдает его в аренду по каким-то льготным расценкам, или по полной. Так делают везде. Но мы все еще идет своим путем, заданным в те начальные годы, когда власть как-то хотела чем-то угодить своим "суверенным" гражданам. Но теперь то ради чего все это?
    Булгарин

    • Анонимно
      12.10.2018 17:03

      За недоделки отвечает не государство, а сам поселившийся. А так вы правы, столько стоят жилья, давайте нормальные проценты и никакого ГЖФ не надо

  • Анонимно
    12.10.2018 16:50

    Я каждое утро вижу счастливых обладателей квартир в Салават купере в пробках в авиастрое.
    Они как то не очень счастливы на мой взгляд.
    Где дорога для нормального движения, господа строители???

    • Анонимно
      12.10.2018 17:17

      для них дорогу уже построили. М7 называется, в сторону Москвы пусть едут.
      А там, уж куда кривая американской мечты выведет.

    • Анонимно
      12.10.2018 17:25

      Как можно построить жилой квартал и не предусмотреть дорогу?
      При этом ГЖФ не знает куда деньги девать.
      Абдуллина к ответу!!!

      • Анонимно
        12.10.2018 19:13

        этот ответ потерялся у архитектора Казани - они генплан верстают..

      • Анонимно
        15.10.2018 10:08

        Дороги не вопрос ГЖФ, адресуйте его к мэру г.Казань. Когда муниципалитет выдаёт разрешение, то должны иметь чёткое представление, как новое жильё будет снабжаться коммунальными ресурсами и как к нему будут добираться. А, если всего этого нет, в бюджет должна быть введена статья расходов на обеспечение всем нового микрорайона. А у нас по привычке всё на строителей кивают. Коммунизм закончился, каждый делает только то, за что ему платят!

    • Анонимно
      15.10.2018 10:02

      А вот это вопрос как раз к власти имущих. Инженерные коммуникации, дороги, тротуары, скверы и прочие блага цивилизации - это головная боль муниципальных и федеральных бюджетов, то есть наши с вами налоги. Не перекладывайте проблемы с больной головы на здоровую! Дороги становяться вопросом строителей только тогда, когда появляется контракт с муниципалитетом о выполнении соответствующих подрядных работ.

    • Анонимно
      15.10.2018 11:24

      хотели же трамвай хоть пустить... чего ждут...

  • ПанАлекс
    12.10.2018 16:53

    Если взглянуть на деятельность Т. Абдуллина со стороны скандала с ТФБ и АСВ, когда выяснилось, что глава ГЖФ без согласования с владельцем ГЖФ вовлек активы ГЖФ на миллиарды для "помощи" ТФБ с риском их потерять, то возникает резонный врпрос - а не были ли эти пара млрд. для ТФБ только вершиной айсберга? А может таких заложенных и незаконно выведенных активов на десятки млрд. р.???

  • Анонимно
    12.10.2018 16:58

    В ГЖФ надо отстоять очередь минимум 1 год, чтоб встать на очередь на соципоиеку. И еще минимум 3 года ждать когда до тебя дойдет очередь. Вот не надо было строить арендное жилье на деньги соципотечников, эти дома дали бы им, давно уже очередь бы поубавилось. И на те 9 миллиардов которые ушли на "поддержку" Ак барса банка, и сколько то на ТФБ, надо было строить дома. Это все отголоски тех необдуманных решений (чьих, мне не ведомо).....Но в результате имеем что имеем ...

    • Анонимно
      12.10.2018 17:40

      Вы думаете он добровольно строил в иннополисе и вкладывал в акбарс-банк и ТФБ?

      • Анонимно
        13.10.2018 08:33

        Да и тот же ПСО навязан сверху. Абдуллин, будь его воля, давно его бы убрал. Но известно кто стоит за ПСО или тем же Акташем, Грейтстроем, Камгэсом . Вот пишут про Домкор, которым якобы руководит брат Аблуллина. Так вот Домкор, в отличии от этих ужащливых, строил и строит все в срок. Там нареканий нет ни к срокам, ни к качеству. А у тех подрядчиков, что были навязаны Абдуллину свыше , ситуация как раз таки плачевная была всегда. Абдуллин просто не мог убрать кого то без согласования с верхушкой, чтобы взять тех, кто нормально достроил бы.

    • Анонимно
      15.10.2018 11:26

      идите в гжф работать, быстро получите

  • Низами
    12.10.2018 17:07

    Пора федеральным следственным органам заняться "цепочкой", причастной к расселению аварийного жилья по Федеральной программе 2013-2017 гг. - Правительство РТ-"Ак Барс" банк-ГЖФ...

    • Анонимно
      12.10.2018 17:44

      17.07 ПОДДЕРЖИВАЮ

    • Анонимно
      12.10.2018 21:27

      Достаточно посмотреть по какой цене фонд выкупал комнаты на Мавлютова 5. 375 000 руб. за кв.м.

      • Анонимно
        15.10.2018 10:18

        Выкупал комнаты? Вы серьёзно? Мог и просто отжать, по закону об изъятии муниципальной земли это делаете на раз два. Так что спасибо скажите.

    • Анонимно
      15.10.2018 10:16

      При чём здесь федеральная программа? Вся эта фигня исключительно ноу-хау властей РТ. Сами придумали, сами в принудительном порядке навязали, сами решили кому достанется, сами разбазаривали. Чего СК РФ будет ловить? Проще: сам придумал игру, сам задал правила, сам нашёл игроков, сам решаю, что считать выигрышем, никто со стороны не вправе мне указывать, как в свою игру играть. Всё на батюшку царя в Москве надеетесь? Пора из подгузников вылезать.

  • Анонимно
    12.10.2018 17:20

    ГЖФ в своем нынешнем формате и, в особенности, личность Абдуллина стали очень уж токсичными. Благая цель практически полностью запятнена неграмотным исполнением и постоянными скандалами. Порядок здесь надо наводить

    • Анонимно
      15.10.2018 10:20

      Не порядок наводить, а прикрыть лавочку. Расплодили халяву. Я за равноправие в этом вопросе. Все на равных условиях в агентства недвижимости, попользовались и будя!!!!!

  • Анонимно
    12.10.2018 17:25

    Здесь похоже ход конём! Как многие пишут, скорей всего необходимость уйти.

  • Анонимно
    12.10.2018 17:32

    в Чувашии и Марий Эл строят прекрасные дома и кирпича собственного производства по цене 30-35тыс.руб. за кв.м . Наши баи строят гов--ные дома и умудряются еще и дважды-трижды обмануть соципотечников.Абдуллина и его семью надо судить,ГЖФ закрыть.Это ненужная прослойка.Мы производим отделочные материалы и предлагаем его дешевле ,чем его поставляют прокладки Абдуллина на Салават Купере.Но у нас не берут.

    • Анонимно
      12.10.2018 17:46

      Зато стояли на митинге Против Биржи два года назад
      Чтобы Абдуллин не мог заставить строительных баронов покупать у Вас
      И он же ещё и виноват

      • Анонимно
        12.10.2018 17:50

        ни на бирже ни так не покупают.Если покупают,то не платят. Не нужен никакой фонд.Нужен прямой застройщик,который будет заинтересован

      • Анонимно
        12.10.2018 19:11

        А вы точно поняли, почему народ взбунтовался против той "биржи"? Напомню: берём кухонные плиты по цене опта 4,5 тыс. руб., розницы - 6 тыс.руб. И закупаем их .... та-да-да-да... уже по 12 тысяч рублей за штуку оптом. О как! Все закупочные процедуры в свободном доступе в интернете были. Их видели ВСЕ! Из 4,5 умудриться закупить за 12, Карл!!! Да Абдуллин с Геллером передовики биржевого труда. Следим за руками дальше. Плиты устанавливаются в ипотечный дом, и - вуаля! Вместе с процентами ипотечники заплатят за неё в Алтын Банк всё тому же Абдуллину уже тысяч 16 рублей. Вы точно имели в виду именно такую биржу?

        • Анонимно
          13.10.2018 07:07

          Так закупают же строители, а не Абдуллин
          Чего Вы пишите такое!!!
          В какой Алтын банк?
          Глупости…
          Биржу сделали чтобы мог любой человек свой товар предложить и именно в свободном доступе их видели все
          Вот - лишь бы грязи вылить
          Стыдитесь!!!

          • Анонимно
            13.10.2018 21:27

            Чего именно стыдиться? Что вся афера Абдуллина и Геллера была в интернете в режиме онлайн? Закупали НЕ строители. Закупками руководил Абдуллин. И то, что вышло в итоге - это воровство, а не биржа. Мы как раз отслеживали закупки, поэтому и было столько возмущений. Плиты эти "золотые" быстро начали выходить из строя. Ну так про реальную их цену уже было выше сказано. Соответственно, по цене и качество.
            А кто не в курсе, но считает, что это грязь, погуглите и-нет. Вот, например:" схема, идеально выглядящая на бумаге, явила на практике множество "оврагов". ...
            В результате из-за того, что биржа не может запуститься в полную силу, многих позиций на ней просто не хватало, а торговались они на 10-20-30% дороже. Какая уж тут экономия?
            Особое недовольство строителей вызвало то, что правила игры поменяли по ходу активного строительного сезона. Если бы биржа начала свою работу, скажем, зимой, еще было бы время подстроить под нее все строительные процессы, а не ломать сделки, когда они уже совершились".
            https://www.mngz.ru/russia-world-sensation/2389978-talgat-tak-ne-poluchitsya-minnihanov-ustal-terpet-birzhu-abdullina.html
            Прочитайте. Там много интересного. И это при том, что сор из избы особо не выносили тогда. Много всего осталось "за кадром".

            • Анонимно
              15.10.2018 10:40

              а пока биржу внедряли и утрясали вопросы по ее применению - цена на жилье в строящихся домах подскочилА!!! И крайними остались ипотечники! А не Талгат, который не смог нормально все организовать

    • Анонимно
      15.10.2018 10:23

      В Чувашии и Марий Эл ждут не дождуться, когда заполучат такого шоколадного поставщика, чего в Татарии ошиваетесь? Поставляют на стройки ГЖФ материалы те, кто тендеры выигрывают на биржевой площадке госзаказа. Вы там зарегистрировались? Участвуете в торгах? Видимо нет, раз слюной завистливой исходите

  • Анонимно
    12.10.2018 17:34

    интересно: А в каком кабинете папочку достали из сефа ??

  • Анонимно
    12.10.2018 17:47

    Мы уже привыкли, что в нашей республике строят все кому не лень, только не строители.

  • Анонимно
    12.10.2018 17:58

    хороший человек, он

  • Галеев Зуфар
    12.10.2018 17:59

    Хватит, всё что можно было - у него уже есть. Только вот одно но. Раньше нужно было уходить. Теперь могут и "наехать".

    • ПанАлекс
      12.10.2018 18:41

      так если сам уйдешь, то следующие руководители будут вынуждены все делишки предыдущего руководства раскопать, хотя бы за 3 последних года!

  • Азат Д
    12.10.2018 18:24


    Этот Зарипов лучше что ли? кабинетный работник, с синекурской должности.

    • Анонимно
      12.10.2018 18:57

      Зарипов прекрасный руководитель и талантливый финансист! Куда бы он ни пришёл, везде вольётся, везде сможет построить работу на высоком уровне. Удачи, Марат Ривгатович!

  • Анонимно
    12.10.2018 18:36

    А мне очень жаль, что такого талантливого руководителя "ушли". Умный, толковый, многим неугодный, но четко знающий свое дело. Благодаря программе социальной ипотеки сколько семей обрели жилье!!! Которые и не могли мечтать об этом со своими доходами. Спасибо Вам, Талгат Мидхатович! А мы все равно будем благодарить Вас всю жизнь. Надеюсь, что добрые мысли многих благодарных граждан дойдут до Вас. Желаем Вам доброго здоровья на долгие годы! Наехать можно, очень быстро, а вот найти достойную замену - вряд ли...

    • Анонимно
      12.10.2018 20:19

      Что-то я не усмотрел тут ни одного комментария благодарного обладателя квартиры, полученной по соципотеке...

      • Анонимно
        12.10.2018 20:30

        Так ведь благодарным, умеют быть немногие. А раз так, то и нечего республике строить соципотечное жилье.

        • Анонимно
          12.10.2018 22:21

          Тогда и 5 ФОРБС пусть вернет все народное и ТАИФ. Кто против? И самое главное - все на честные выборы идем и голосуем

        • Анонимно
          12.10.2018 22:46

          Да, у нас вообще не знают, что такое сказать простое человеческое спасибо... Облить грязью - это пожалуйста.

      • Анонимно
        12.10.2018 22:45

        см. комментарий выше. Как раз от благодарного обладателя. Лично мы благодарны Абдуллину Т.М. и его команде.

      • Анонимно
        14.10.2018 02:29

        Получил давно квартиру по соц ипотеке, благороден своему предприятию, которое делало взносы. До сих пор как-то не верится, что за полцены и с рассрочкой на 19 лет, все жду подвоха, что кто-то придет и скажет что эта была ошибка и надо доплатить вторую половину стоимости.

        • Анонимно
          14.10.2018 18:31

          Быстрее расплачивайтесь и оформляйте в собственность.

    • Анонимно
      12.10.2018 20:30

      Все когда нибудь кончаеться и хорошее и плохое. А человек вечно даже не живет а не то что работает. Если нас вдруг завтра не станет МИР все равно будет жить. Просто кто то растроиться и все.

    • Низами
      12.10.2018 22:20

      Сегодня, 12 октября, в группе Госжилфонда при президенте РТ во "ВКонтакте" появилось сообщение о прошедшей встрече с соципотечницей Эльвирой Садкиной. Ранее ее лишили квартиры в ЖК "Салават күпере​". Женщина сообщила "Idel.Реалии", что ее комментарий в сообщении Госжилфонда ложный и неверный.
      В посте ГЖФ говорится, что Эльвира Садкина сегодня пришла на личный прием к руководителю Аппарата Госжилфонда Рамие Ахмедзяновой. Там при участии заместителя исполнительного директора организации Булата Гилманова ей якобы объяснили настоящее значение договора и ее обязанность вносить ежемесячные платежи до получения квартиры.
      "Эльвира Садкина согласилась с приведенными доводами, обязалась в дальнейшем исполнять условия договора, опровергла сообщения СМИ о том, что является активисткой дома № 11-5 и отказалась от права выбора другого жилья в домах высокой готовности", — говорится в посте Госжилфонда.
      В беседе с корреспондентом "Idel.Реалии" соципотечница опровергла это сообщение. По ее словам, диалог в ГЖФ прошел на повышенных тонах и его участники так и не пришли к единому мнению.
      — Меня пригласили сегодня. Я приехала. Там мне начали тыкать в договор, чуть ли не кричать из-за того, что обо мне писали СМИ. Они предлагали составить какие-то дополнительные соглашения к договору, но я отказалась. В конце так называемой встречи мне дали подписать документ о том, что я получила все разъяснения. Там я указала, что не услышала этих разъяснений, расписалась и ушла, — заверила Эльвира Садкина.
      По ее словам, сотрудники Госжилфонда вели аудиозапись беседы. Она предложила сотрудникам организации опубликовать эту запись.

      • Анонимно
        13.10.2018 03:01

        Ходят, ноют, не могут подождать совсем чуть-чуть, как говорила героиня "Коротких встреч" - руководитель исполкома. Женщина решила, что не будет платить взнос за будущую кв. Попробовала бы она с банком такой фортель выкинуть. Осталось бы и без денег и без жилья.

        • Анонимно
          15.10.2018 10:34

          Женщина явно оторвана от жизни, она может вообще решила, что ей эту квартиру подарят? Так ей на приём не в ГЖФ, а совсем в другое место, а она ещё митингует, обострение?

      • Анонимно
        14.10.2018 08:26

        То есть ее выкинули из программы за то что она не платит а она еще и возмущается???? В цивилизованном мире такое невозможно в принципе! Еще и преподнесла что якобы изза комментариев. Выкинуть из программы лет на 10 как это прописано в договоре.

        • Анонимно
          15.10.2018 10:36

          Во-во, шулер, а выдаёт себя за борца за правое дело! Может надееся, что тот ветеран, что, чтобы заткнуть ей рот, г-н Абдуллин должен был поддарить ей квартиру.

      • Анонимно
        15.10.2018 10:31

        Я правильно поняла? Эта женщина подписала договор, выбрала потенциальное жильё и присела на попу в ожидании, когда её этим жильём ощасливят? Она что полная ду..?

    • Анонимно
      13.10.2018 00:43

      А я бы в первую очередь поблагодарил первого президента республики, Шаймиева М.Ш. Это его заслуга в образовании ГЖФ. Абдуллин всего лишь исполнитель. Поставь любого, было бы так же или даже лучше. Деньги он не искал, они шли от всех предприятий 1% от прибыли. Он только осваивал выделенное. Да, молодец что не развалил. Но он ведь и не бессеребрянник, и сам стал значительно богаче чем до того как пришел на должность

  • Анонимно
    12.10.2018 18:41

    бюджетники надеюсь рады. со своей высокой средней зарплатой легко и без ГЖФ ипотеку возьмут

  • Анонимно
    12.10.2018 18:45

    Почему в Казани цена на метр дороже чем в Менделеевске? Кирпич с раствором заграничные? Разбираться надо и судить виновных.

    • Анонимно
      12.10.2018 20:29

      Тупо расценки на оплату труда и электроэнергию выше. НЕ только, но этого достаточно...

      • Анонимно
        12.10.2018 21:32

        В Казани,Риэлторы хотят бить баклуши,рубить бабло,как в США,а жить в Татарстане.

      • Анонимно
        12.10.2018 23:44

        20.29 Оплату труда... а за электроэнергию почему выше, к Казани какие-то нанопровода протянуты из Иннополиса?)

        • Анонимно
          15.10.2018 10:41

          Это Вам в профильную комиссию по тарификации, вот там свои глупые вопросы и задавайте, почему у них дешевле, а у нас дороже электроэнергия. А в остальном стоимость что исходных материалов, что конечного продукта регулируется рынком. Спрос рождает предложение, Вы то сами где жить хотите: в Менделеевске или Казани? То-то.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:47

    Уйдёт в другую республику. Созидать.

    • Анонимно
      12.10.2018 20:59

      ТАТАРИН,сможет работать в любой Тюркской стране.Татарстан,ещё пожалеет,что Абдуллина ушли.

      • Анонимно
        12.10.2018 22:23

        Пусть работает в любой тюркской стране Кто то против? Удащу прихватите

        • Анонимно
          13.10.2018 16:18

          Коссвенное,подтверждение,что Талгата Абдуллина,постаралась убрать Москва.Не понимаете,что ЗВЕЗДА ТАЛГАТА,загорится в Будущем.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:08

    Осенний листопад кадров!

    • Анонимно
      12.10.2018 19:49

      И ни один не пойдет дворником улицу подметать!Это у "брата" Рамзана за 2 часа из аж самой Москвы примчались испугавшись его предупреждения что," в течение часа найдут местонахождение провинившегося",и взяв лопату стали копать траншею.Возможно ли такое у нас?Судя по "на 80 процентов разграбленным райпо",по ТФБ ,по которому нам было обещано что все причастные к этому преступлению ,ВСЕ !!!!,БУДУТ НАКАЗАНЫ, не верится на такое,....и что?ПШИК большой!!!

      Листопада кадров нет!Они все свои.Их просто "прячут"!Вынужденно!Времена серьезные наступают.

    • Анонимно
      13.10.2018 15:32

      Москва,спасает своих Чинуш-взяточников,за счёт удаления от Власти,с Регионов.Они не понимают,что "сжимают" пружину.Разжатие пружины,будет больным.Ой,как больно.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:28

    Ну давайте, ставьте минуса...
    При Абдуллине работал я в АББ, простым специалистом. В те года домой раньше 11 ночи не уходил, а он частенько еще оставался на работе. Но уважаю его не за это, а за системное мышление - он нам, простым сотрудникам, объяснял, что и как, и почему мы поддерживаем сельхоз-производителей, и не прямо - деньгами, а через векселя, через покупку удобрений... Если бы этого тогда не делалось, в селах сейчас было бы тоже самое, что и во многих регионах страны.
    А потом он придумал и реализовал ГЖФ, за счет которого... Да вспомнить частный сектор на Декабристов...
    Так что я Талгата МИдхатовича уважаю и поддерживаю, а ругать умных и успешных, при этом не обученных обманывать и пиариться на пустом месте - это у нас могут. Знаем, читаем комменты здесь...

    • Анонимно
      12.10.2018 21:23

      Вас нагнули как сотрудника, а вы и рады...рабское мышление, что сказать

    • Анонимно
      12.10.2018 23:04

      ГЖФ придумал Муратов Равиль! А первый руководитель был Фердинанд

    • Анонимно
      12.10.2018 23:42

      Жирный минус Вам, за то векселя припомнили. Я тогда работал в этих колхозах и видел как эти самые ваши векселя колхоз был вынужден отдавать за 30-40%, от стоимости, чтоб задерживаемы по 6-9 месяцев наших зарплат, хоть чуток отдать. Так что ля ля не надо. Не о благе народа пекся по ночам, а как выкручивать руки тогда еще государственным колхозам, как гипсовый заводик в Аракчино сделать "Абдуллин-Гипс"(хоть бы постеснялись, не афишировали свою фамилию, так нет же, надо всем показать....) и т.п., малая толика которых извнстно людям ....

      • Анонимно
        13.10.2018 13:05

        Был свидетелем эпизода эпохи абдуллинских векселей. В Тюлячах бригада строителей отремонтировала здание районной администрации. Пришел час расплаты. Строителям вместо денег всучили векселя. "Ничего не знаю, - заявил Калимуллин, тогдашний глава. - с нами векселями расплачиваются..." "Так ведь у них дисконт 40%!" - ахнул бригадир. "Хочешь иди в суд!" - был ответ...

        • Анонимно
          15.10.2018 10:46

          То есть, уже тогда ростки соципотеки зрели. Строители отрабатывали на совесть, а им за работу веселя с 40% дисконтом. Вот так же и соципотечное жильё сейчас строится.

    • Анонимно
      12.10.2018 23:48

      20.28Покупка удобрений для сельхозпредприятий это отдельная статья для Муратова, Абдуллин вам видимо сказки Муратова рассказывал)

  • Анонимно
    12.10.2018 20:30

    Талгат Мидхатович, большое Вам человеческое спасибо! Вы помогли в получение квартиры!

  • Анонимно
    12.10.2018 20:33

    АБДУЛЛИНУ СПАСИБО. ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК. АБДУЛЛИН МЫ СТОБОЙ.

    • Анонимно
      12.10.2018 21:14

      и мы с тобой, если поделишься 5 миллиардами от "аварийки".

  • Анонимно
    12.10.2018 21:10

    Огромное спасибо Абдуллину!
    Стояли в очереди 3 года и получили свою квартиру без блата, связей, взяток. Причем не в Залесном, а на Габишева, недавно вот станцию метро достроили.

  • Анонимно
    12.10.2018 21:47

    Всё прогнило в татарском ханстве. Вывод один. Запасаемся поп-корном и ждём новых серий.

  • Анонимно
    12.10.2018 21:52

    Сердюков,смеётся над Татарстаном.

  • Анонимно
    12.10.2018 21:53

    Спасибо большое Талгату Мидхатовичу! Спасибо за его «детище», благодаря которому тысячи семей обрели квартиры. Никто лучше него не сможет руководить ГЖФ. Он построил систему, которую пытались перенять во многих субъектах РФ, но, увы и ах, у них не получилось. Люди, зрите в корень, - при чем здесь Абдуллин. Во всех грехах готовы его обвинить. Желаю ему удачи во всем! Он - пример для многих!

    • Анонимно
      12.10.2018 22:04

      никто в регионах не стал принуждать к ипотеке, а выкупную стоимость аварийного метра выплатили в установленном порядке.

    • Анонимно
      12.10.2018 22:29

      Странно, что в других регионах его система не сработала! Значит не всё о ней узнали.

    • Анонимно
      12.10.2018 23:02

      ГЖФ не детище Талгата, ГЖФ создали до Талгата, там руководитель был Фердинанд Ганеев

      • Анонимно
        13.10.2018 16:15

        ГЖФ создал Фердинанд Ганеев,а Талгат Абдуллин,продолжил.Достойный Ученик!

  • Анонимно
    12.10.2018 22:43

    Именно он в своё время захватил и уничтожил Молодежный центр на Декабристов, под АкБарс банк...

  • Анонимно
    12.10.2018 22:45

    Али.

    Хорошее решение.
    Удачи Марату Ривгатовичу.

  • Анонимно
    12.10.2018 23:00

    От обманутых дольщиков Защиты Вам привет, Талгат Мидхатович!

    • Анонимно
      13.10.2018 14:43

      Какие обманутые дольщики - давайте не путайте уж. Хотите сказать - заплатили за квартиру и не получили. В этой схеме это не возможно. Да, по качеству квартир и по срокам могут быть вопросы. Но за эту стоимость и по таким условиям - попробуйте в другом месте покупать квартиру.

  • Анонимно
    13.10.2018 00:13

    Да уж, личность легендарная, одни векселя акбарсовские чего стоят, мышление обьемное, стратег...

  • Анонимно
    13.10.2018 02:05

    Мои дети благодаря республиканской программе по соципотеке получили квартиру.дети бюджетники, мы благодарны Абдуллину. Он деловой, энергичный. Его опыт надо использовать во благо республики.здоровья ему

  • Анонимно
    13.10.2018 07:43

    То что дают возможность купить(получить) жилье,это конечно хорошо! Но какое жилье дают! это настоящее гетто! это будет рассадник преступности и дворовых группировок,вы посмотрите на качество среды вокруг,бесконечные свечки,свечки,свечки...нет мест для отдыха,нет детских площадок,нет доступной транспортной среды и инфраструктуры,нет парковочных пространств,нет возможности для творческого развития детей и отдыха взрослых...
    Все заточено только под то,чтобы человек придя с работы намучившись в дороге, протопал по грязи к своей клетушке на ...дцатом этаже, закрылся за железной дверью и не высовывал свой нос до утра.
    Это ли жизнь для народа? так представляют себе власть имущие комфортную среду для своих граждан?
    Да даже элементарных вещей нет, таких как освещение улиц, бродят как зомби в потемках! и "Вишенкой" на этом "торте" МСЗ.
    Каждый раз проезжая мимо ( в гости к друзьям живущим в Осиново) с содроганием смотрю на эти каменные джунгли и стройные ряды "человеников"...

  • Анонимно
    13.10.2018 09:45

    Извините, а где "финансовый гений"???? То, что он из моря денег, которые шли на строительство сделал себе реку денег в свой карман - это признак гениальности? Есть свой банк - но он живет за счет ипотечников ГЖФ. Есть свой гипсовый рудник и фабрика по производству гипсокартона - 99% шло на строительство ипотечных домов - эксклюзивный поставщик для строек ГЖФ. Есть агрофирма Омара - но она банкрот - из 120 гектар засеянных горохом собрали в этом году только 1 машину гороха. В том году аналогичная ситуация была с подсолнечником.
    Может правильнее бы было назвать человек старой гвардии, который умел подлизнуть нужное место в нужное время?

  • Анонимно
    13.10.2018 14:46

    Какой у нас не благодарный народ. Просто диву даюсь. Если читать основную часть комментариев можно сделать вывод - Программу социальной ипотеки немедленно нужно закрывать. Хотя по моему итак уже к этому идет.
    Народ везде одинаков, хорошее не замечает. Но зато покритиковать мы любим, всегда не довольны чем-то. Может не корректные аналогии... Народ Ирака свое время радовался свержению Саддама, Ливии - Каддафи. Сейчас локти кусают.
    Еще, я заметил - происходит целенаправленная дискредитация татарстанского истеблишмента. По всем признакам - извне, логично предположить - из Москвы. Все резонансные события - ТФБ, языковый вопрос, различные громкие уголовные дела - из этой серии. Печально все это

    • Анонимно
      13.10.2018 17:18

      Вы почитайте повнимательней, и все поймете. народ пишет что дома плохого качества, что сроки сдачи срываются (причем срываются существенно), а вы про неблагодарный народ. Тот же народ пишет, что в других регионах цена на первичку ниже чем у нас при субсидиях и господдержке.
      Вы приводите в сравнение Ближний восток, хотя не разу там не были, а ваши познания только из телевизора. Возьмите ОАЭ - да, коренное население там живет относительно хорошо. Остальные, как узники. Да, у меня сосед работал в гостинице 3 года. регламентировано все, даже походы в туалет. Если ты не турист - тебя за покупку пива могут просто посадить на 2-3 месяца. У них много таких приколов... Про так называемый истеблишмент - где он??? да и какая дискриминация? Вы спросите у людей, которых Абдулин оставил без работы - тот же племзавод "Мамадышский", где по его команде перестали кормить стадо, и 1,5 тысячи племенных коров закопали на скотомогильнике, а представитель "истеблишмента" получил компенсацию в 1 мил. руб. за каждую корову. или вам рассказать как по приказу "истеблишмента" заваривались у сеялок дозировщики и вместо 10 зерен падало 1, а потом он получал компенсацию за засушливое лето? А может вы поговорите с жителями сел Омара, Рагозино - они вам многое расскажут, особенно про канавы поперек дорог, шлагбаумы на въезде в эти поселки, или как вдруг земля оказалась в собственности данного "истеблишмента" при том, что документы на собственность у жителей были на руках всю жизнь.
      Вам совет - просто включайте по чаще мозг, а самое главное - смотрите что происходит вокруг, а не что показывают по телевизору.

      • Анонимно
        15.10.2018 10:54

        Вы тут не на одну уголовную статью наговорили, доказательства есть? Тогда Вам в СК РФ, и судить Абдуллина будут ни как главу ГЖФ, а как нечистоплотного предпринимателя, нагревшего страну на миллионы! А так всё по углам жмётесь и крапаете под псевдомимом "аноним"

        • Анонимно
          16.10.2018 19:17

          В смысле наговорил???
          вы проедте по полям агрофирмы Омара - пшеница до настоящего времени не убрана. Или заверните на омарский перекресток - там через 5 км. начинается гороховое поле. оно все зеленое - не успели вовремя обмолотить, горох весь в земле - сейчас взошел... По коровам - история 12 летней давности, однако, свидетели есть. Только дадут ли этому делу ход - большой вопрос. А так да, его будут судить - его уже обула экологическая полиция за перекрытие реки Омарка шлюзами, сброс навоза в Каму и незаконную добычу щебня. вам этого достаточно?

  • Анонимно
    13.10.2018 17:58

    Пример "Салават Купере" - совершенно ненужного жилого гетто за пределами города - показывает, чтотГЖФ себя изжил уже несколько лет назад, превратился в монстра, искусственно стремящегося содержать себя и демонстрировать свою незаменимость. Очевидно, новое руководство и должно его демонтировать. Тем более что предложение строящегося жилья превышает спрос.

  • Анонимно
    14.10.2018 02:25

    Директора предприятий уже ждут от нового директора повышение взносов с 1% до 2%, вот и вся суть смены кадров.
    ГЖФ пирамида, из которой вытащили кучу денег, отсюда и задержки по стройке, не на что строить.

  • Анонимно
    23.10.2018 14:17

    О на. Трамвай. Бульдозер. Наехал. Пришло ваше время. благодарные обманутые дольщики трижды ЗАО защиты

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль