Общество 
22.10.2018

«Самый главный вопрос сегодня: началась или не началась операция «Преемник»?»

Репортаж с круглого стола в «БИЗНЕС Online»: что означает «губернаторский листопад» и объявит ли Царь конституционную реформу?

«Политическая осень. Губернаторский листопад и новая реальность» — так назывался круглый стол, который прошел в редакции газеты «БИЗНЕС Online». Известные экономисты и политологи, в том числе Мидхат Фарукшин, Максим Шевченко, Рустам Курчаков, подвели итоги прошедших в регионах РФ сенсационных выборов, высказали мнение о будущем политической системы и главных вызовах, которые ждут Татарстан.

Известные экономисты и политологи подвели итоги прошедших в регионах РФ сенсационных выборов и высказали мнение о будущем политической системы Известные экономисты и политологи подвели итоги прошедших в регионах РФ сенсационных выборов и высказали мнение о будущем политической системы

СТРАНА ВХОДИТ В ФАЗУ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

Нынешняя политическая осень принесла России немало сюрпризов. В их числе – объявленные властью социально-экономические реформы: увеличение пенсионного возраста, повышение НДС и ряда тарифов. Это резко повысило протестную активность населения. Итогом стала прокатившаяся по стране волна митингов и неожиданных поражений губернаторов от «Единой России» в единый день голосования. Люди отдавали свои голоса любому оппозиционному кандидату, лишь бы не провластному.

Социологи фиксируют значительное падение уровня доверия граждан к президенту, правительству, Госдуме. Очевидно, что страна входит в фазу политической турбулентности, так как старая политическая модель обветшала, а общественный договор после принятия пенсионной реформы фактически прекратил существование.

Текущую обстановку и обсудили на круглом столе в редакции газеты «БИЗНЕС Online» наши эксперты:

Руслан Айсин – политолог.

Рустам Курчаков – экономист.

Фарид Насыбуллин – экономист, доцент ИСГЗ.

Андрей Тузиков – профессор КНИТУ, руководитель отделения Изборского клуба в Татарстане.

Мидхат Фарукшин – политолог, профессор КФУ.

Максим Шевченко – журналист, руководитель фракции КПРФ во Владимирской облдуме.

Модератор – Рашид Галямов, издатель «БИЗНЕС Online».

Максим Шевченко: «Федералы будут добивать всякую субъектность, которая будет угрожать единому управлению. Будут добивать ее. И Татарстан для них является одним из главных вопросов...» Максим Шевченко: «Федералы будут добивать всякую субъектность, которая будет угрожать единому управлению. Будут добивать ее. И Татарстан для них является одним из главных вопросов...»

«НИ СМИ, НИ УГРОЗЫ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮТ»

Первый вопрос, который был вынесен на обсуждение участников круглого стола, – каковы итоги прошедших в российских регионах выборов?

«После президентских выборов в марте этого года страна, казалось бы, прошла реперную точку и должна бы двигаться вперед, но попала в некую новую турбулентность, – начал разговор модератор, издатель „БИЗНЕС Online“ Рашид Галямов. – Вспомним страшный пожар в Кемерово, потом неожиданно на наши головы упала пенсионная реформа… И страна забурлила. Осенью мы уже начали пожинать плоды – в единый день голосования 9 сентября в регионах „посыпались“ кандидаты от „Единой России“, губернаторы, назначенные лично президентом РФ. Складывается ощущение, что то ли система поплыла, то ли мы находимся в стадии некоего перехода. Что же происходит в стране?»

Как всегда, резко и бескомпромиссно ответил на этот вопрос известный журналист Максим Шевченко, который прилетел из Москвы специально на наш круглый стол: «Итоги прошедших в регионах выборов говорят о том, что ситуация социально-экономическая для большей части населения дошла до такой степени, когда воздействие средств массовой информации и пропаганды, силовые угрозы со стороны МВД или криминала, который зачастую в некоторых регионах играет роль силового регулятора, больше не работают. Народ доведен до такого отчаяния и до такого уровня безысходности… Зарплаты в 12, 13, 14 тысяч при работе в 8, 9, 10 часов. Пенсии 7–8 тысяч. Уничтожение традиционных видов хозяйствования. Уничтожение социальной базы, в первую очередь русского народа… Я думаю, власть просто во многом потеряла контроль над сознанием людей, особенно в городах, то есть в тех местах, где есть интеллигенция, хоть какая-то. Даже минимальные группы интеллигенции уже оказываются катализаторами для серьезных протестных настроений. Даже самые невероятные, фантастические взгляды, конспирологические какие-то, феноменальные, оказываются ядром объединения против власти, которая воспринимается совершенно чужой…»

«Происходит усложнение жизни огромной массы населения, – высказал свое мнение Андрей Тузиков, профессор КНИТУ-КХТИ, руководитель отделения Изборского клуба в Татарстане. – В частности, идет сокращение ставок в вузах, идет сокращение штатов в различных других бюджетных организациях. С точки зрения малого бизнеса мы видим проблемы доступности кредитных ресурсов, нехватки оборотного капитала. Много чего происходит». Профессор заметил, что в жизнь страны сегодня вернулась публичная политика: «Кто постарше, помнит ее в 90-е годы. На мой взгляд, тут никакой сенсационности-то нет. Когда мне говорят: это надо же, какая революция произошла, где-то там кандидат от КПРФ попал в губернаторы! И что? В 90-е годы у нас был целый красный пояс… А сегодня происходит возврат публичной политики на фоне кризиса ожиданий».

Руслан Айсин напомнил, что стремительно падают рейтинги доверия власти, что холодильник начал побеждать телевизор Руслан Айсин напомнил, что стремительно падают рейтинги доверия власти, что холодильник начал побеждать телевизор

Политолог Руслан Айсин напомнил, что стремительно падают рейтинги доверия власти, что холодильник начал побеждать телевизор: «Когда говорят, что нет достаточных сил, которые могут структурировать протест, я с этим не совсем согласен, потому что есть понятие нетократии, власти сетей. Это не только интернет-сеть, это и сети сообществ, гражданских коллективов и так далее. То, что активно использует, например, тот же Навальный. Такая известная западная технология, и она достаточно действенная. То есть люди понимают, что вертикали можно противопоставить горизонталь… И еще один момент надо учитывать – внутриэлитные конфликты, которые на самом деле подтачивают очень серьезно фундамент власти… Внутри самой элиты происходят очень серьезные подвижки – аресты ведущих политических и экономических субъектов, дискредитация власти… Идет массовая смена губернаторского корпуса, что еще более, на мой взгляд, утяжеляет ситуацию и вообще загоняет ее в тупик... Система начинает плыть. Этого не видно, все вроде на местах, Кириенко сидит, Володин вещает… Но происходит турбулентность – ее не все могут почувствовать, но она есть».

«Строго говоря, вообще ничего не случилось, – заявил известный экономист Рустам Курчаков. – Это на уровне песенки – „Переворот случился в городе Каховке“. Жителям Каховки это интересно. А так… Ничего же принципиально нового нет».  

«Рейтинги власти посыпались! – возразил Рустаму Султановичу модератор. – Извините, но за год у Путина минус 21 процент в Казани – это огромная цифра».

«У Путина докрымский рейтинг. Это мы проходили. Ничего страшного, – стоял на своем Курчаков. – Ничего не случилось. Если по существу брать, выборы. А что такое выборы в нашей политической системе? Это шайтанские игры с властью, в которые втягиваются социально озабоченные люди, социально озабоченное меньшинство. Потому что молчаливое большинство в этом не участвует…»

Рустам Курчаков: «У Путина докрымский рейтинг. Это мы проходили. Ничего страшного» Рустам Курчаков: «У Путина докрымский рейтинг. Это мы проходили. Ничего страшного»

«ГОВОРЯТ, ЦАРЬ ВЫСТУПИТ ПРИ ПРАЗДНОВАНИИ ГОДОВЩИНЫ КОНСТИТУЦИИ…»

Вторая тема обсуждения на круглом столе – будет ли политическая система меняться в ближайшие годы под воздействием внутренних и внешних негативных обстоятельств и каковы перспективы трансферта власти, о котором много говорят в последнее время?

«Думаю, все-таки мы несколько преувеличиваем, я бы сказал, драматизируем ту ситуацию, в которой оказалась власть, – иронично заметил известный политолог, профессор КФУ Мидхат Фарукшин. – Власть достаточно сильна. Каких-либо принципиальных изменений в сторону, скажем, демократизации, не предвидится. И не будет. Эта политическая система, если она будет меняться, особенно после выступления председателя Конституционного суда в „Российской газете“… Говорят, что царь выступит при праздновании годовщины с проектом какой-то конституционной реформы. Хотя он сам отрицал, что будет конституционная реформа, что он будет инициировать ее, – он отрицал это. Но какие-то вещи, может быть, и скажет».

«Что касается трансферта власти, то здесь вопрос встает об операции „Преемник“, началась эта операция или не началась? Вот это самый главный вопрос сегодня, – заявил доцент старейшего частного вуза Татарстана, Института социальных и гуманитарных знаний, экономист Фарид Насыбуллин. – Тут есть один важный момент. Майскими указами Путина провозглашены 14 национальных проектов. Они не случайно возникли, ситуация действительно аховая, мы в тупике – экономика стоит, доходы падают, стагнация продолжается. То, что Росстат показывает, это все нарисовано. Отсюда эти национальные проекты, которые дают шанс Путину экономически поправить ситуацию и вновь поднять свой рейтинг, который действительно существенно упал, – не надо здесь упрощать...»

Мидхат Фарукшин: «Власть достаточно сильна. Каких-либо принципиальных изменений в сторону, скажем, демократизации, не предвидится. И не будет» Мидхат Фарукшин: «Власть достаточно сильна. Каких-либо принципиальных изменений в сторону, скажем, демократизации, не предвидится. И не будет»

«Трансферт власти неизбежен, это понятно, – сказал профессор Тузиков. – Но трансферт власти – очень большой вызов, это вообще исторически – вызов в России. Если посмотреть на всю историю нашей страны, то мы можем по пальцам пересчитать случаи относительно безболезненного трансферта власти, который не срывался в большие кризисы. С этой точки зрения конституционная реформа, наверное, была бы таким более-менее удобоваримым механизмом…»  

Довольно мрачный прогноз на будущее дал Шевченко: «Я думаю, что главная цель системы – это сохранить статус-кво и собственную власть. Исходя из этой задачи, система и будет действовать. Никакой демократизации, никакого широкого перераспределения полномочий или перераспределения национального продукта, грубо говоря, кормовой базы – это не интерес системы. Власти не умеют делиться. Они разучились делиться. И никогда и не умели делиться, собственно говоря… Думаю, никакой демократизации не будет. Я уверен, что, исходя из логики, из природы этой системы, она, естественно, будет двигаться в сторону фашизации. Будет наращиваться шовинистическая идеологическая пропаганда, стравливание русских и нерусских…»

Фарид Насыбуллин: «Ситуация действительно аховая, мы в тупике – экономика стоит, доходы падают, стагнация продолжается» Фарид Насыбуллин: «Ситуация действительно аховая, мы в тупике – экономика стоит, доходы падают, стагнация продолжается»

«будет и попытка уничтожения поста президента, и уничтожение окончательное суверенитета Татарстана»

Очень интересным получился разговор в третьей части нашего круглого стола, когда эксперты обсуждали, стоит ли ожидать усиления централизации и давления на регионы, какие главные вызовы ждут Татарстан в нынешних условиях.

«Я могу сказать, что ситуация крайне тяжелая, – пессимистично заявил Шевченко. – Внутренняя политика – да, я считаю, что они (федеральные властиприм. ред.) будут добивать всякую субъектность, которая будет угрожать единому управлению. Будут добивать ее. И Татарстан для них является одним из главных вопросов... Сумеют ли татарский народ, русский народ, народы других субъектов каким-либо образом противостоять этой колониальной, антинациональной системе, в которую на наших глазах, как в какой-то страшной сказке, перерождается государство?.. Я лично считаю, что вызовы, которые ждут Татарстан, – это будет и попытка уничтожения поста президента, и уничтожение окончательное суверенитета Татарстана. Через язык, через экономику, через то, что часть местной элиты татарской будет коррумпирована и как бы согласится – да, мы включаемся в единый проект, готовы перейти на другой уровень. И так будет повсеместно. Всякая субъектность внутри страны будет стираться и уничтожаться, растворяться или в нищете, или, условно говоря, в постоянных репрессивных действиях…»

«По поводу централизации. А что централизовывать? Что еще нужно централизовывать? – довольно ехидно спросил коллег Фарукшин. – Что еще можно отнять у субъектов Федерации, так называемой? У регионов что еще отнимать?»

«От федерализма и так ничего не осталось», – поддержал модератор.

«Что касается самих регионов. Понимаете, регионы нуждаются в одном сейчас – прежде всего в деньгах. По сообщениям печати, совокупный долг российских регионов сейчас приблизился к двум с половиной триллионам рублей, – назвал тревожную цифру Мидхат Хабибович. – У центра нет денег. Иначе бы, конечно, сейчас напряжение немножко ослабили в обществе, подкинув населению какие-то подачки… Что касается республик, я думаю, в отношении Татарстана первый удар нанесен уже, и это будет поддерживаться – в отношении татарского языка. Все же знают, что язык – это основа существования нации, главный маркер этнической идентичности. Нет языка – сходит на нет и нация…»  

«БИЗНЕС Online» готовит полную стенограмму круглого стола, в ходе которого прозвучало много ярких, острых, порой парадоксальных высказываний, диалогов и споров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.10.2018 08:40

А нам все равно))
Пока футболистам платят по 200-300 лямов,значит,есть в стране оборотка в стране))

  • Анонимно
    22.10.2018 08:03

    заседали - постановили, а народную правду сказать испугались

    • Анонимно
      22.10.2018 16:47

      08.03 Какую народную правду ? Вы уверены про то , что знаете эту правду? Или хотя бы - что такое народ и что он думает?

  • Статью не читал до конца ,а только начало и пошел снова работать! Согласен страна входит в турбулентность и уверен что нет людей и силы политической остановить тот хаос который нас ожидает мирным путем!

    • Анонимно
      22.10.2018 09:51

      08:27. Может все же стоило прочитать статью
      до конца, а затем уже размещать свой пламенный комментарий, Мурат? Как там мудрые говаривали? Поспешишь- людей насмешишь!

    • Анонимно
      22.10.2018 10:17

      Ошибаетесь дядя Мурат,есть один путь ломать систему,но народец России слаб и недееспособен.

      • Анонимно
        22.10.2018 12:15

        Когда желудочек прилипнет к позвоночнику,задвихаются,но будет поздно.Будет хаос и разруха и еды на всех не хватит.

      • Анонимно
        22.10.2018 13:31

        какой то провластный этот дядя Мурат.

    • Анонимно
      22.10.2018 10:41

      08:27. Вы откуда знаете такие слова, как "турбулентность" и "хаос", Сиразин? А где ваши излюбленные кирпич, ОПС, мафия, обнальщики и оборотни? Всё? Соскочили с темы? Уф! Даже непривычно как-то и пусто стало на страницах БО

    • Анонимно
      22.10.2018 11:28

      страна входит в турбулентность и уверен что нет людей и силы политической остановить тот хаос который нас ожидает мирным путем!
      _____________________
      Мурат Абый-правильнее сказать "управляемый хаос",который переходит в "неуправляемый"...а мирным он точно не будет.

    • Анонимно
      22.10.2018 12:50

      8.27. Вы сделали правильные выводы не читая статью. Респект.

      • Так мастерство не пропьешь как говаривал хоккеист Харламов! Я политик старый и при валюнтуризме жил и при застое и при демократах и ГКЧП застал и сейчас при жуликах и ворах живу и от бандитов и оборотней отбиваюсь! Что делать я ЗНАЮ!

        • Анонимно
          22.10.2018 14:06

          Про мастерство Харламов вам лично говорил? Зачем бред тиражируете?

        • Анонимно
          22.10.2018 14:11

          Так вы политик или строитель в итоге?

          • Ну раз меня вынуждает мафия заниматься политикой , то приходится! Еще Бухарин говорил, что капитал у крестьян должен быть политически защищен! А так в перерывах от борьбы с Мафией я и строитель и крестьянин и бабай для 5 внуков и кто не работает они знают где нагайка висит!

            • Анонимно
              22.10.2018 15:04

              Демагог вы, Сиразин! И провокатор. А нагайкой сами себя порите, как унтер-офицерская вдова. Читали про такую?

            • Анонимно
              22.10.2018 15:04

              А почему Сиразин вы под большевика косите?

              • Анонимно
                22.10.2018 15:47

                15:04. Этакий добрый дедушка, "с почти что ленинским прищуром". В одной руке конфетка, в другой- нагайка. Коммунист в натуре настоящий!

            • Анонимно
              22.10.2018 15:15

              14:24. Выходит вы своих внуков ногайкой потчуете, Сиразин! Как у вас рука поднимается? Почему детский омбудсмен не реагирует?

              • Нет она просто на стене висит ! Помните рассказ Детство Горького,дак там розги в бочке стояли и дед по субботам бил внуков для профилактики и когда они провинятся тоже ! Я не бью но про детство Тараса Бульбы и Пешкова ,показывая на нагайку Рассказываю!

                • Анонимно
                  22.10.2018 16:14

                  Откуда тебе знать о детстве Тараса Бульбы, Сиразин? Ты Гоголя вообще читал? Или это тоже из той же области, что и мастерство Харламова, которое он на пропил? Ну ты и клоун!

            • Анонимно
              22.10.2018 20:22

              У Уважаемого Сиразина стиль письма поменялся. Почитайте прежние даты. Под ником Сиразина походу другой человек пишет

        • Анонимно
          22.10.2018 14:17

          Никогда и никому таких слов Харламов не говорил! Зачем поклёп возводите на великого хоккеиста, господин фермер? Для вас ничего святого не существует! Совесть бы поимели!

        • Анонимно
          22.10.2018 14:26

          Прям, как всем известный зиц-председатель Фунт в пасхальных брюкахиз "Золотого теленка", который... Дальше у Ильфа и Петрова сами прочитаете кому интересно

    • Анонимно
      22.10.2018 21:28

      Мудрые говорили: Не читал, но знаю!

  • Анонимно
    22.10.2018 08:40

    А нам все равно))
    Пока футболистам платят по 200-300 лямов,значит,есть в стране оборотка в стране))

  • Анонимно
    22.10.2018 08:48

    Зря смеетесь ЗЛОПЫХАТЕЛИ-и на самом деле все очень плохо-сходите в районные отделы где \заседают\ПРИСТАВЫ -где всегда полно народу и самой удивительное все пришли за своими ЗАКОННЫМИ деньгами-которые выиграли в судах и получить их порой не могут по причине того оказывается что многие из них уже и помине нет-а \работают\и берут огромные деньги за свои работы с огромным завышенным ценам-и когда ты обращаешься в СМИ за помощью они попросту отказываются побороться за справедливость.......я лично недавно пострадал от действий таких.......вить самое интересное что под фирмой Лидер работают многие \мошейники\недавно одного из таких вычислил-тот сразу свой автомобиль переписал на отца -понимая если начнут копаться-то точно отберут-только вот не задача никто не борется с этим-и самое обидное что этого не делает ПРЕССА-кстати везде насадили своих ЛЮДЕЙ-которые только и будут выполнять то что им прикажут сверху.....я знаю эти ГАЗЕТЫ САЙТЫ-и только по этой причины и меня недавно сократили-боялись что расскажу ПРАВДУ ......и самое обидное работая в одной из них\тринадцать лет. меня обманом держали на ПОЛСТАВКЕ-и зарплата моя колебалась от 5-7 тысяч рублей\правда я в отличия от других печатался во всех СМИ Татарстана-и это их\властей\очень бесило......ШАМИЛЬ АБДЮШЕВ

  • Анонимно
    22.10.2018 09:01

    Так Царь то и про увеличение пенсионного возраста тоже говорил, что при нем не будет, но вот стало же.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:26

      Про какого то царя тут некоторые толкуют. То ли с большого бодуна пишут, то ли сказок перечитали лишнего. Царя нет в России уже 100 лет и слава богу.

  • Анонимно
    22.10.2018 09:24

    Эти люди субъективны, хотя сказали немало правды. А что тут еще скажешь?

  • Анонимно
    22.10.2018 09:34

    Лучше бы эксперты, и особенно многоопытый Фарукшин объяснили, куда может двигаться политическая система, в которой огромная масса нищего обездоленного населения, полицейское засилье, отвращение населения к власти, и аналогичное презрительное чувство власти к массам населения, игнорирование конституционных принципов народовластия, и на этом фоне беспрецедентное намерение Запада заблокировать Россию и сделать из нее архаичную окраину мира. Это жизнеспособная конструкция? Или политический урод.

  • K0n$tant1n
    22.10.2018 09:39

    Правительство в первую очередь должно выполнять управленческую функцию с целью реализации стратегии развития государства. А президент должен быть гарантом не только конституции, но и регулировать процесс управления и давать объективную обратную связь. На сегодня у нас полностью искажена эта обязанность и есть крен в сторону обогащения чиновниками. Страна рассматривается как личный проект и кошелек. На мой взгляд на это две причины - отсутствие реальной конкуренции во власти и сложившаяся некая зависимость от "царя". Власть должна быть сменяемая и конкурентная. Готовить нужно не только преемника, но и адекватную альтернативу.

  • Анонимно
    22.10.2018 10:02

    Смена правящих элит - один из принципов демократии.
    Очень хочу жить в демократической стране и регионе.

  • Анонимно
    22.10.2018 10:27

    Может этот комментарий даже не сюда, но меня больше всего удивило, что Владислав Росляков-"керченский стрелок", был в военно-патриотическом лагере в Артеке, что вчера писали в комментарии.
    И этот его поступок, который Допустил Всевышнее, не был ли звоночком, что мы идем не в правильном направлении. Судьба она предупреждает, только надо вовремя услышать и стараться меняться, чтобы спастись.
    Мир может спасти только Любовь и нравственность. Именно, как сказал Христос:"Возлюби ближнего, как самого себя." Все люди на Земле друг другу ближние.

  • Анонимно
    22.10.2018 10:32

    В России ни одна революция не проходила Снизу. НИКОГДА. Плохо это или хорошо? Думаю в сегодняшних внешнеполитических условиях, большие деньги так или иначе вернуться на Родину, и начнут здесь работать .

    • Анонимно
      22.10.2018 13:13

      10:12 Уж не знаю, сколько вам лет, но если жили в советское время - то полный недоучка. Теорию и историю революций тогда всем школьникам и студентам системно разъясняли в средних и высших учебных заведениях. Нынешним учащимся, судя по всему, проповедуют культ денег и безропотное подчинение безжалостным эксплуататорам трудящихся.
      Теорию революции гениально разработал в своих произведениях и виртуозно применил на практике В. И. Ленин. Он не писал диссертаций и академических монографий. Но при чтении его сочинений "на злобу дня" политической деятельности в течение всей его сознательной жизни хорошо видно, что он "проработал" всю литературу по истории всех революций, имевшуюся в его время. Достаточно при чтении его работ обратить внимание на цитаты и сноски на других авторов, включая на нескольких иностранных языках, которыми он владел, кроме русского.
      Он раскрыл, что движущей силой революций являются народные массы, трудящиеся классы, которые возглавляет класс-"гегемон", например, пролетариат в социалистической революции, или буржуазия - в буржуазной революции (или контрреволюции). Надо опытным взором (жизни, профессии, выучки, образования) уметь разглядеть эти явления, даже среди болота пропаганды правящей власти, которая должна быть снесена ходом исторических событий в интересах трудящихся.
      В общем Великая Октябрьская социалистическая революция - это триумф ленинской теории и практических методов, классика жанра, так сказать.
      То, что много лет тов. Зю занимает соглашательскую позицию, вещает в своих заявлениях в пользу правящего режима, клерикалов, националистов не спасет его от "политической смерти", демонстрирует его бюрократическую неспособность целенаправленно возглавить социалистическую энергию масс. И смена ему уже выросла у нас на глазах.

      А про деньги продажных российских олигархов не беспокойтесь, никому не вернут, на Западе дураков к финансам не допускают.

      • Анонимно
        22.10.2018 15:20

        леинин ничего не открыл все в ы описываете это все описал МАркс и то это уже устарело
        октябрьская революция?? сам ленин её называл переворотом читатйте работы..ильича

      • Анонимно
        22.10.2018 22:28

        Оказывается, есть в "аудитории" БО и разумные комментаторы, не претендующие на исключительность.
        Просьба: пишите, но "обозначьте" себя.

  • Анонимно
    22.10.2018 11:11

    Затравка интригующая. Хотелось бы видеть полную стенограмму круглого стола. Надеюсь не затянут.

  • Анонимно
    22.10.2018 11:52

    Самый главный вопрос - как жить дальше.

  • Анонимно
    22.10.2018 11:53

    Подождем полный текст - пока ничего нового и интересного.

  • Анонимно
    22.10.2018 11:58

    Чем то напоминает сей диалог:

    "Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Этим разговор и кончился

    "Мертвые души" Гоголя Николая Васильевича

  • Анонимно
    22.10.2018 12:22

    Зря Путин дразнит американцев размахивая ядерной дубиной. Если США запустят настоящую гонку вооружений, экономика России сдуется довольно быстро. Проходили мы уже это. Но почему-то появилось желание наступить на те же грабли.

    • Анонимно
      22.10.2018 14:13

      Думается, вопрос не в ядерной дубинке. К сожалению, большая политика очень закрытая вещь, вещь в себе.
      Все, что нам показывают (санкции, международные скандалы) - все это следствия .
      Что на самом деле не поделили "мировые элиты" (в тч российские) - широкие массы не узнали никогда

  • Анонимно
    22.10.2018 13:03

    В РФ с 2000 года произошёл тихий конституционный переворот.
    Страна живёт в ручном управлении, а не по Конституции. Все смотрят в рот Царю: что скажет, потом начинают лихорадочно искать в Конституции неуклюжую зацепку.

    • Анонимно
      22.10.2018 14:17

      На большинстве предприятий по стране живут также (я начальник ты дурак, заискивание перед руководством и тд). Ну а подавляющее большинство "начальничьков" такие отношения только поддерживает (не дай бог кто то умнее окажется - задавить такого сразу же).
      Сам тоже негативно отношусь к таким взаимоотношениям, потому и имею регулярные стычки с руководством)

    • Анонимно
      22.10.2018 15:26

      Переворот произошел под руководством горбатого в 1991 году

      • Анонимно
        22.10.2018 16:06

        переворота не было, просто все рухнуло 70 лет управляли страной и доуправлялись..и все

        • Анонимно
          22.10.2018 17:53

          Не рухнуло, а партийные боссы разложились, решили конвертировать свою власть в частную собственность для себя и своих потомков. Разумеется, за счет национального достояния, созданного тремя поколениями народа.

  • Анонимно
    22.10.2018 13:12

    12.22 он этого и добивается. Только хаос и смутные времена могут скрыть всё воровоство в России. Допускаю что сам Путин не при чём но друзья,знакомые,друзья друзей замазаны и если их привлечь к ответственности или лишить награбленного то они могут начать говорить...правду говорить...

    Положение Путина цуцванг. Сделаешь что то плохо и не сделаешь тоже плохо...
    Надо тянуть время может получится где-то манёвр сделать и ситуацию спасти а пока реальность

  • Булгарин
    22.10.2018 13:44

    Хотелось бы сделать некую ремарку про то, что в каждом определении участника этого круглого стола стоит прилагательное "известный". "Известный" экономист, "известный" еще кто-то. Ну, не надо про известность. Известны они все только вот тем, что тут появляются на сайте, да и то не часто. Извините, конечно, но тут просто должен быть некий высокий принцип отбора по известности. Ни на что не претендую, но тут я тоже также известен. Да и многие комментаторы на сайты тоже под разными никами тоже известны.

    И по поводу темы. Ну, не эти прошедшие выборы, точнее, почему их называют выборами неизвестно, но смена губернаторов и якобы падение рейтинга Путина в сентябре должны были собрать для обсуждения таких "известных" людей. Думаю, не то событие. А вот предстоящие действия США и ответные действия России на объявленные санкции, но не введенные еще, было бы интересно обсудить. И это как предложение, не стоит за круглым столом обсуждать то, что прошло. Это, во-первых, не интересно, так как все уже многим ясно, и во-вторых, на прошедшие события так много информации, и нового товарищи ничего не превознесут. Потому было бы желательно организовывать встречи на тему предстоящих событий, и обсуждать, что нас ожидает. В том числе и в контексте прошедших событий. И такие встречи должны быть не от случая к случаю, а регулярны, тогда они будут привлекать внимание. Если обсуждение будет интересным, и очень часто попадать в десятку, то и станут довольно популярными. Но для этого надо бы приглашать, хотя, видимо, с этим напряг, тех, кто имеет диаметрально противоположные взгляды, а не просто из старой обоймы бывших коммуняк и комсомольцев. Должен быть реальный спор, реальное обсуждение, а не просто выдача своего мнения по поводу каких-то событий, а затем молчок или ответ на наводящие вопросы модератора. Кто-то высказывает свое мнение, а затем идет обсуждение. Но это так, в качестве своего видения таких круглых столов, точнее ток-шоу. И было иногда желательно на самые интересные комментарии на сайте после публикации давать ответы участникам таких мероприятий.

    И в качестве своего мнения по поводу обсуждаемой темы. Страной правят четыре большие группы, которые состоят из более мелких группировок. Изначально сложилось так, что вперед выскочила группа так называемых (условно) прогрессистов, которых часто приписывают к либералам, хотя ничего либерального в них нет. Это такие же выходцы из партийно-комсомольской среды, но в отличие от своих более старших товарищей в то время почувствовали необходимость в очень существенных переменах в стране. Это те, кого сегодня клеймят как «либерастов», это и в первую очередь Гайдар и его команда. Они видели, что старые товарищи завели страну в тупик, и она все больше и больше отстает от других стран в своем технологическом и экономическом развитии. И в качестве неотложных мер, они просто предлагали перенять от Запада некие формы управления экономикой, под названием рыночной они видели нечто схожее с госкапитализмом у руля которой бы стояли бы старые и проверенные управленцы коммунистической поры. Это позволило бы помириться с Западом, не сливаясь с ней, и под песни о демократии получать от нее существенную помощь в виде инвестиций, и новых технологий. Но по мере того, как страна начала выходить из кризиса, власть стала переходить к простым технократам, точнее исполнителям, формирующего теневого кабинета, которая еще не могла целиком и полностью взять власть в свои руки. Сегодня от них остался только Кудрин во власти. Хотя они еще сохраняют какое-то влияние в власти, но уже полностью ушли из власти.

    Технократы, это команда Медведева, Шувалова, Голиковой и т.д. Они не ставили никаких амбициозных целей. Для них было главное стабильность и возможность обогащаться под разговоры о развитии и успехе, вставания с колен. Ну и быть некой шляпой в кресле президента в его отсутствие на посту. За ней стояла другая группа, их можно назвать как консерваторы. Это как раз та часть власти, которая командовала всеми силовыми блоками, она была всегда в тени, но постоянно усиливала свое влияние, которое достигло кульминации в присоединением Крыма, а далее Украина и Сирия. По сути, сегодня власть у них. У консерваторов. Сегодня мы видим плоды их усиления во власти в том, что успехами страны становятся новые атомные подлодки и новые ракеты с самолетами, военные учения и т.д.
    Но им в спину дышит другая часть не менее влиятельная, но пока еще не столь сильная как консерваторы. Это, я бы назвал ее, реакционной, или право-националистической. Пока еще консервативный блок их держит на отдалении от власти, но они упорно пытаются взять бразды власти в свои руки. Они в отличии от военных, от силовиков, не имеют четко выраженного лидера и центров власти, и это пока еще их большой недостаток. Но им для этого нужна смута во власти. Идет подковерная война там наверху. И публика иногда ощущает эти признаки провалами шпионов, диверсантов за рубежом, некими пассажами людей во власти, сливом компромата.
    И уже не важен рейтинг Путина, не важны результаты так называемых выборов, точнее перестановок фигур во властных структурах. Путин тут выступает, с одной стороны, как некий арбитр в спорах группировок, но может и примкнуть к одной из группировок, когда другая полностью теряет свои позиции. На данный момент он уже готов слить технократов во власти, перейдя на сторону консерваторов, потому как почувствовал угрозу своему положению от «реакционеров». Они уже почти в открытую стали угрожать его положению. А далее, сценарий может пойти не по очень приятном для россиян пути. Это переход власти полностью под консерваторов, и они будут закручивать гайки. А для этого им нужна какая-то заварушка в продолжение Сирии, но еще более масштабная, например, вовлечь в это дело Израиль и Иран, Саудовскую Аравию и Турцию. И самое главное – балансирование на грани глобальной войны с США, чтобы нервы у всех были на пределе. Но это так предположение навскидку, могут быть и более изощренные варианты. И иначе может пойти и по другому еще более неприятному сценарию. Это в результате действий «реакционеров» лодка так сильно раскачается, что начнутся волнения, и на этом фоне, будут с одной стороны шантажировать Путина по переходу его в их стан, или просто к его уходу. Мне кажется, что и события в Керчи могут стать звеном в этой цепи. Допускаю, что это только начало.

    И не следует забывать про то, что США восприняли угрозы Путина уже реально, и готовы на ответные действия, да еще какие. Да, и Китай не очень то надежный партнер. У него свои цели.

    Конечно, получился большой комментарий, многие тут не очень любят читать что-то длинное. Но, простите, получилось так как получилось.

    • Анонимно
      22.10.2018 14:24

      И по сути не согласен. У Медведева и силовиков примерно такие же отношения, как у Маши и медведей в оригинальной сказке.
      Единственное отличие - в реале они догнали и подъедают его кормовую базу

      • Булгарин
        22.10.2018 18:25

        Если бы я знал какие отношения у Маши и медведей, то может быть и смог перенести эти отношения на группу технократов и консерваторов-силовиков. Но вот что-то смутное только проявляется из далекого детства, а скорее мультик тут затмил все былые воспоминания, да и впечатления они, видимо, не произвели. Так что будьте поконкретней, если хотите свою мысль донести. Может и получится длинно, но все же более понятно.

        • Анонимно
          23.10.2018 10:51

          Мультфильм тот про Машу и медведЯ (одного), а 14:24 написал про Машу и медведЕЙ (из три было)
          "Кто ел из моей чашки?"

    • Фидарис
      24.10.2018 01:35

      БУЛГАРИН 22.10.2018 13:44, суждения, касающиеся сути существования и смены власти не могут считаться полноценными без анализа отношения к собственности.

      О чем вы должны позаботиться, если в вашем кармане набралась значительная для вас сумма? Наверное о том как обеспечить ее сохранность и безопасность. Это нормальная реакция.

      Такая же нормальная реакция и у всех крупнейших собственников на уровне международных корпорации, на уровне собственников, контролирующих крупные пакеты акций ведущих компаний РФ. У них на самом деле есть только один надежный способ обеспечения безопасности своей собственности - это контроль вышей власти.

      В этой связи необходима точная информация о том, кто контролирует крупную собственность в РФ.( замечу: чтобы контролировать, не обязательно иметь большую долю в собственности) Власть не дает нам точной информации. Зюганов не раз уже говорил, что более трети крупной собственности РФ контролируется иностранными компаниями. Верить или не верить? Но о чем мы должны думать когда власть "средь бела дня" без внятного объяснения причин продает 20% "Роснефти" неизвестно кому?.Судьбу "вырученных" денег власти не комментируют.

  • Анонимно
    22.10.2018 14:26

    Фсе это образно говоря фигня.Никакой операции "преемник" не будет а Путин на мой взгляд будет образно говоря до конца даже после 2024г.Конституцию на мой взглял поменяют .Может быть нечто Госсовета России такая своеобразная интерпретация госустройства Китая и скорее фсего уберут из Конституции ограничение по срокам правления.Политических партий и их лидеров способных соершить разного рода революцию в России пока нет.Рейтинги в нашей стране как и во многих других странах с автократией и тоталитаризмом ничего не значат.Ельцин победил в 1996 году имея в начале предвыборной гонки реальный рейтинг 5%.Если И надумает Путин уйти когда нибудь на покой то ситуация у нас в стране будет на мой взгляд как после силовика Андропова власть перешла Горбачеву но тогда время и менталитет был и другими а нонче будет в разы сложнее.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:18

      после андропова власть перешла к черненко..Факты надо знать.
      КОнституцию менять сложно. есть статьи котрые просто не меняются

      физиология возраст, имедицина..

      всем рекомендую выучить слово "деменция" очень актуально.Уже первые признаки есть

      • Анонимно
        23.10.2018 10:56

        Вы еще скажите, что после Путина власть к Медведеву перешла :)
        Черненко был временной декоративной фигурой, еще при больном Андропове Горбачев и Романов конкурировали и пополам выполняли его обязанности.
        Андропов не успел (а может не стал) назначать кого-то одного, а Горбачев подсуетился и предложил Черненко.
        Он прекрасно знал о состоянии его здоровья, знал, что это ненадолго, а этим поступком и висты себе набрал у "старого Политбюро" (читай - днепропетровского клана), и время выиграл... А потом и пост.

  • Анонимно
    22.10.2018 16:15

    Какой царь ! С ума сошли !!!!!! Просто президент !

  • ПутчДемона
    22.10.2018 16:28

    Что то подсказывает, что граждане однобоко толкуют ситуацию: Путин пытается сделать одно, правительство ему вредит и навязывает другое. За правительством стоят внешние силы, которые не позволяют его заменить. А цели и интересы у Путина и правительства разные и не совпадают. У народа третьи интересы и он всегда в проигрыше. А тут еще местечковые элиты со своими притязаниями. Поэтому турбулентность будет в разы сильнее и непредсказуемее.

  • Анонимно
    22.10.2018 16:49

    Будет ли видео-версия дискуссии?

  • Анонимно
    22.10.2018 18:18

    Пора менять все! Так дальше жить нельзя!

  • Анонимно
    22.10.2018 18:41

    БО как всегда РЕСПЕКТ!!!! СИЛЬНО!!!!

  • ПанАлекс
    22.10.2018 20:40

    Хорошо что меня больше не приглашают на круглые столы, а тоб навыступал бы в более жеском ключе к власти!
    Вот сейчас все это болтовня - про царя, преемственность, противостояние с Западом, санкции, пенсионную реформу и т.д. Все это только сотрясание воздуха. А в остатке получаем, что 10 богатейших людей РФ богатеют намного быстрее первой десятки из других стран! Вот она реальная цель, на которую нацелены Путин, правительство РФ, губернаторы, правительства регионов и госпропаганда. И они эту задачу выполняют блестяще и с высшим профессионализмом! Все остальное дымовая завеса и мистификация!

    • Анонимно
      22.10.2018 22:38

      //Хорошо что меня больше не приглашают на круглые столы, ...//
      Согласен, действительно хорошо, что не приглашают .. !

  • Анонимно
    22.10.2018 21:22

    Нас ждут большие перемены... И очень неожиданные...

  • Анонимно
    22.10.2018 21:29

    Почему в Москве живут в 2-3 раза лучше, чем по всей России? Причина одна: вся территория России- это колония Москвы. И вся Россия работает на Москву, отсюда бедность и нищета всей России.Эту данность постараются закрепить в новой Конституции.

  • Анонимно
    22.10.2018 22:05

    У них все богатство и семьи на западе и под большим колпаком американцев, как они хотят так и крутят, отступать нашим некуда.

  • Ильдар Абый
    23.10.2018 14:41

    А в чем цель подобных дискуссий? Просто поговорить? Мне кажется: было бы лучше провести с каждым интервью и опубликовать их. А так все говорят об одном и том же. Ну, или просто ревью беседы такое. Жду расшифровку беседы

    • Анонимно
      23.10.2018 17:15

      Скорее всего надеются, что в процессе дискуссии откроется что то новое, или инсайт произойдет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль