Общество 
22.10.2018

Евгения Лодвигова: «Ругать казанские дороги – значит грешить против объективности»

В Казани за два года за 12,5 млрд рублей отремонтировали 81% дорог, за год снизилась безработица, а сейчас готовятся к борьбе с сосульками

«19 процентов дорог еще ждут своей очереди в ближайшие годы», – сказала вице-мэр Казани Евгения Лодвигова на деловом понедельнике в исполкоме. В ноябре в столице РТ «откапиталят» самую убитую дорогу – улицу Магистральную, сделают доступнее «Салават Купере», а в 2019-м начнут закольцовку БКК. Также в казанском исполкоме обсудили, почему растет количество вакансий на рынке труда и обоюдную ответственность УК и автовладельцев за чистоту во дворе.

Сегодня на утреннем совещании под руководством вице-мэра Евгении Лодвиговой подвели промежуточные итоги дорожно-строительного сезона Сегодня на утреннем совещании под руководством вице-мэра Евгении Лодвиговой подвели промежуточные итоги дорожно-строительного сезона Фото: kzn.ru

ДОШЛИ ДАЖЕ ДО САДОВ: ТАКИХ ДЕНЕГ, КАК ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА, КАЗАНСКИЕ ДОРОГИ НЕ ВИДЕЛИ НИКОГДА

За два года в Казани на ремонт и строительство дорог потратили 12,5 млрд рублей. Сегодня на утреннем совещании под руководством вице-мэра Евгении Лодвиговой (мэр Казани Ильсур Метшин выехал в США в составе делегации РТ для обучения в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета) подвели промежуточные итоги дорожно-строительного сезона. 

«Мы приблизились к тому, что казалось несбыточным. И это не золотые горы, это те объемы, которые позволяют поддерживать дороги в нормативном состоянии, –прокомментировала Лодвигова выделенные на это деньги. – Результат виден. Дороги постепенно приводятся в нормативное состояние, и не только в центре города, но и в остальных районах, поселках. Дошли даже до садовых обществ».

По словам замруководителя исполкома – главы комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, за два года в городе отремонтировали дорог больше, чем за пять предыдущих лет. Дорожники «зашли» на 355 дорог на площади 6,2 млн кв. метров. Сейчас в нормативное состояние привели 81% дорог, а 6 лет назад этот показатель был в два раза меньше.

«Сказать, что все удовлетворены, пока нельзя. 19 процентов дорог еще ждут своей очереди в ближайшие годы. Но и ругать казанские дороги – значит грешить против объективности, – сказала Лодвигова. – Безусловно, без поддержки президента Республики Татарстан мы и сегодня латали бы дыры. Такого финансирования, как в последние годы, Казань не видела никогда. Растут не только объемы отремонтированного полотна, но и качество ремонта. Увеличивается транспортный поток, а значит, и нагрузка на дороги. Поэтому на участках с интенсивным движением стали применять более прочный тип асфальтобетона, гарантийный срок там повыше – четыре года».

Итог этого года – 122 отремонтированных городских дороги, 60 поселковых, три дороги к 14 садовым товариществам и 430 дворовых территорий с обустройством 5 тыс. дополнительных парковочных местФото: «БИЗНЕС Online»

В этом году на ремонт городских дорог выделили 6 млрд рублей, из которых 1,6 млрд рублей пришло из федерального центра в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Так что на каждый федеральный рубль из бюджета РТ выделили еще три-четыре. 3,5 млрд рублей направили на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети, еще 1 млрд рублей на ремонт дворовых территорий. Итог этого года – 122 отремонтированные городские дороги, 60 поселковых, три дороги к 14 садовым товариществам и 430 дворовых территорий с обустройством 5 тыс. дополнительных парковочных мест.


Лодвигова назвала данные о капремонте дворов огромным достижением. «В 2010 году проблема казалась просто нерешаемой, во дворах асфальт в принципе не ремонтировался десятилетиями. А сегодня осталась только четверть неотремонтированных дворов», – сказала вице-мэр.

По данным исполкома, с 2011 года в нормативное состояние привели асфальтовое покрытие в 2,2 тыс. казанских дворах, что составляет 73% от общего количества дворов, требующих ремонта (3 тысячи). Капитальный ремонт оставшихся дворов расписан до 2022 года и зависит от объемов финансирования. Узнать, попадает ли ваш двор в этот план, можно по запросу в районной администрации.

ИТОГИ ДОРОЖНОГО СЕЗОНА: НОВЫЙ УЧАСТОК НА БОНДАРЕНКО, ДОРОГА В «САЛАВАТ КУПЕРЕ», КАПРЕМОНТ САМОЙ «УБИТОЙ»

Сколько средств направят на ремонт дорог на будущий год, Куляжев на вопрос «БИЗНЕС Online» по итогам совещания сообщить затруднился, но в ходе своего доклада назвал знаковые дорожные проекты этого года, которые уже завершены или будут завершены к концу этого года.

По словам Куляжева, знаковым стало строительство нового четырехполосного участка дороги по ул. Бондаренко, соединившей улицы Сибгата Хакима и Солдатская. Для запуска автобусного маршрута до ЖК «Салават Купере» выполнено обустройство дороги с остановками, дорожными знаками и сетями наружного освещения от ул. Тэцевской до ул. Нурихана Фаттаха. В качестве альтернативного выезда из жилого комплекса выполнено расширение ул. Хибинской. До четырех полос также расширили дорогу по улице Братьев Батталовых, ведущую к жилому микрорайону М-14, с 3 ноября там будет запущен автобусный маршрут. В Авиастроительном районе ведутся работы по расширению с двух до четырех полос ул. Максимова на участке от ул. Ленинградской до ул. Дементьева.


«В ноябре завершится капитальный ремонт самой убитой, по мнению жителей Казани,–  улицы Магистральной», – сообщил Куляжев. На Магистральной переустроили сети электроснабжения, водоснабжения, связи, газопровода. Уложена новая дорожная одежда с усиленными эксплуатационными характеристиками и ливневой канализацией. Установлены сети наружного освещения, светофорные объекты и необходимые элементы безопасности дорожного движения.

В 26 жилых массивах выполнен ремонт 60 дорог (поселки Северный, Кадышево, Борисоглебское, Дружба, Старые горки, Салмачи, Борисково, Отары, Кульсеитово, Большие Клыки, Вознесенское). Наиболее масштабные ремонтные работы прошли в Юдино, где в рамках подготовки к празднованию 100-летия поселка отремонтировали сразу 24 улицы на площади 74 тыс. кв. метров.

Вдоль ЖК «Солнечный город» сейчас ведется строительство дороги с трамвайными путями и четырьмя остановками. «Данная дорога станет продолжением проспекта Победы, ее протяженность составит 1 километр», – сказал Куляжев, добавив, что параллельно с этим начато проектирование завершающего участка Большого казанского кольца на участке от ул. Мидхата Булатова до ул. Технической. Завершить работы по проектированию, межеванию территории завершающего участка и выкупу земельных участков у дачников планируется к маю будущего года. О закольцовке БКК было объявлено также в ходе выставки «Дорога-2018» на «Казань Экспо». 

НА ОДНОГО БЕЗРАБОТНОГО – ПЯТЬ ВАКАНСИЙ, ЗАРПЛАТА РАБОЧИХ НИЖЕ СРЕДНЕЙ

От развития дорожной инфраструктуры совещание перешло к состоянию рынка труда города. По словам руководителя ГКУ «Центр занятости населения Казани» Марата Хайруллина, с октября 2017 года уровень безработицы снизился с 0,64% до 0,53%. В целом по РФ безработица составляет 0,9%.

Статус безработного сегодня имеют 3,4 тыс. казанцев. Больше всего их в Ново-Савиновском, Советском и Приволжском районах. Количество свободных вакансий увеличилось на 1,2 тыс. и составляет более 19 тысяч (65% по рабочим специальностям, остальное – вакансии служащих). На одного безработного приходится пять свободных вакансий. В топе рабочих специальностей – строительные и заводские профессии, специалисты транспортной отрасли, торговли, общественного питания. 

«Несмотря на все разговоры о кризисе, количество вакансий увеличивается», – заметила Лодвигова.


Впрочем, вакансий может быть хоть 100 на человека – каково их качество и что предлагают соискателю? Судя по сайту центра занятости, зарплата повара в школе – 11,1 тыс. рублей, дорожного рабочего – 22 тыс. рублей, зарплата швеи – 11,1 тыс. рублей. А воспитателей детсадов ждут с распростертыми объятиями, обещая от 11,1 до 20 тыс. рублей. Для сравнения, средняя зарплата по Казани еще в январе 2018 года составляла 39,6 тыс. рублей.

«Сегодня безработица приобретает все более качественный характер. И ее причина не только в нехватке рабочих мест, есть серьезный дисбаланс между спросом и предложением, когда вакантные должности и квалификации соискателей в большинстве случаев не совпадают», – описывал ситуацию Хайруллин.

По словам главы ГКУ, по программе профобучения и допобразования прошли переподготовку 1,3 тыс. безработных, а обучение – 255 декретниц. На эти цели из бюджета РТ направили 27 млн рублей. При содействии службы занятости 47 безработных открыли собственный бизнес в основном в сфере услуг – бухгалтерских, обучения языкам, ландшафтного дизайна и других. В связи с грядущим повышением пенсионного возраста в центре занятости создали консультационные пункты. Проводится работа с работодателями по вопросам соблюдения трудового законодательства запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста. 

УК на зиму заготовили более 10 тыс. тонн песко-соляной смеси и более 130 тонн химреагентаФото: «БИЗНЕС Online»

КТО ВИНОВАТ? «ЖИТЕЛИ ЖАЛУЮТСЯ НА УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ, А УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ – НА ЖИТЕЛЕЙ»

В завершение совещания главам комитета ЖКХ Дмитрий Анисимов рассказал, что в конце минувшей неделе прошел смотр техники (152 единицы) по уборке придомовых территорий. Управляющие компании на зиму заготовили более 10 тыс. тонн песко-соляной смеси и более 130 тонн химреагента. По словам Анисимова, этих запасов должно хватить до февраля 2019 года, а по мере расходования запасы будут пополняться. Уборку дворов будут осуществлять 3 тыс. дворников в составе УК, при этом не хватает еще 600 человек. К слову, на том же сайте центра занятости зарплата дворника колеблется от 11 тыс. до 20 тыс. рублей. Нехватку рабочих рук надеются компенсировать механизированной уборкой. По традиции особое внимание предстоящей зимой будет уделяться сбросу снега и наледи с домов со скатными крышами (их в городе 2,7 тысячи).

«Метровые сосульки хороши только в детских сказках, в жизни мы не должны допускать их образования, – сказала Лодвигова. – Что касается уборки дворов: каждый год жители жалуются на управляющие компании, а управляющие компании – на жителей, которые паркуют свои автомобили. Мы должны научиться конструктивному диалогу. Между управляющими компаниями и жителями нет баррикад, все хотят одного – чистоты и порядка. Если будет график уборки, люди будут о нем знать, значит, будут убирать машины. Но ответственность должна быть обоюдной. Не исключаю возможности принятия мер административного воздействия к тем автовладельцам, которые игнорируют все призывы и доводы, ставя свои интересы выше общественных».

Вице-мэр напомнила главам районов о пользе личных обходов в борьбе за чистоту вверенных им территорий, в том числе дворовых, и завершила заседание.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (214) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.10.2018 14:14

Год ремонтируют дорожное полотно на ул Магистральной! Три с половиной километра! Дорогу ещё не открыли официально, а она уже вся в заплатках! Где же ваше хвалёнее качество, господа? Весной яма на яме будут на этой дороге.

  • Анонимно
    22.10.2018 14:14

    Год ремонтируют дорожное полотно на ул Магистральной! Три с половиной километра! Дорогу ещё не открыли официально, а она уже вся в заплатках! Где же ваше хвалёнее качество, господа? Весной яма на яме будут на этой дороге.

    • Анонимно
      22.10.2018 14:46

      Казанские дороги обьективно одни из лучших в России
      Лучше только в Москве и Питере
      Но там деньги совсем другие

      • Анонимно
        22.10.2018 21:30

        В Тюмени тоже хорошие дороги, лучше чем у нас

        • Анонимно
          22.10.2018 22:54

          Как проверяли? Все дороги проверили? Или просто так ляпнули?))) Тюмень тоже хорошо развитый город в России. Там дороги нормальные, как и у нас.

          • Анонимно
            23.10.2018 15:09

            В Тюмени не был, но соседним Саратову, Самаре и Ульяновску, как и этим областям, о казанских дорогах только мечтать.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:08

      Спасибо дорожникам за Магистральную
      Небо и земля
      Молодцы!

      • Анонимно
        22.10.2018 15:31

        В Саратове каждая вторая улица как наша Магистральная до ремонта
        Ужас

        • Анонимно
          22.10.2018 16:00

          В Саратове есть долги в размере 90 миллиардов перед федеральным бюджетом?
          А, нету... Ну, тогда понятно, почему у нас дороги такие, а у них такие.... Зато долгов нет.

          • Анонимно
            22.10.2018 16:14

            Тебе это как то мешает?

            • Анонимно
              22.10.2018 16:26

              Ну, в личной жизни мешает, я долгов не имею. Будет кризис - мне будет легче выплыть, чем тем, у кого куча долгов.

            • Анонимно
              22.10.2018 16:28

              Прям как Путину и ура патриротам мешает долг Америки

            • Анонимно
              22.10.2018 16:28

              всем мешает. цены как в москве а зарплаты ниже это следвствие ддолга казани

              • Анонимно
                22.10.2018 17:48

                Долг у Казани минимален, его в своё время пустили на развитие города, благодаря чему и те же зарплаты подняли

                • Анонимно
                  22.10.2018 18:09

                  зарплаты мизерные развития города нет и не было
                  ДОЛГ ОГРОМНЫЙ

                  • Анонимно
                    22.10.2018 18:24

                    Быстрее переезжай в Саратов, у него нет долгов.

                    Ты же не дурак, чтоб мучиться в Казани с ее долгами.

                    Переедешь,сразу свободно вздохнешь и расскажешь,чтоб все казанцы тебе завидовали - каково это жить в городе без долгов)..

                    • Анонимно
                      24.10.2018 16:59

                      ага, в Саратове его ждут сразу на должность мэра. Город не проживет без такого гения

                  • Анонимно
                    22.10.2018 18:27

                    как можно отрицать то, что город за последние 5 лет стал лучше? Ремонтируют дороги, дворы, школы и садики, поликлиники. Если вы сами ничего не добиваетесь в своей жизни, а все ждете манны небесной, ваши проблемы. Казань не стоит на месте в отличии от вас.

                    • Анонимно
                      22.10.2018 19:23

                      за последнийе5лет город стал только хуже

                      • Анонимно
                        24.10.2018 17:02

                        раз твоя жизнь стала хуже, может проблема в тебе, а не в городе? В Казани хорошо с каждым годом. Только слепой не увидит.

                  • Анонимно
                    24.10.2018 16:56

                    У тебя долги? Твоя проблема. А вообще видимо не в Казани живешь, раз не видишь развития. Новые дороги, набережные, парки, ремонт школ и поликлиник...странно как можно отрицать это

          • Анонимно
            22.10.2018 16:21

            Не знаю про саратовские долги
            Но дороги убийственные
            И в Самаре сразу 2 колеса пробил в яме на выезде
            Сразу Казань вспомнил с ее хорошими дорогами
            Живите и радуйтесь

            • Анонимно
              22.10.2018 16:32

              врете радоваться живя в казни НЕЧЕМУ здесь жить нельхзя ивсе припервой же возможностивалят из казани хоть в рсотов хоть в саратов хоть в москву хоть в сша ЖИТЬ ЗДЕСЬ НЕЛЬЗЯ ДОРОГИ НАМНОГО ХУЖЕ САРАТОВСКИХ!

              • Анонимно
                22.10.2018 16:48

                Ни фига вас по колдобинам трясет)..

              • хотелось бы познакомиться с человеком, который из Казани поехал жить в Саратов и остался доволен)

              • Анонимно
                22.10.2018 18:29

                Скушай таблетку и успокойся. Раз так плохо тебе тут, скатертью дорожка. И бред пишешь здесь только ты. Дороги в Казани в нормальном состоянии. Саратов и рядом не стоял. А работать нужно даже в США. И если ты тут кассир в Пяторочке, то и в США так же работать будешь.

            • Анонимно
              22.10.2018 18:28

              В сентябре был в Самаре тоже. Да, с дорогами там не очень. Да и ничего особенного в хваленой набережной. Асфальт, несколько ларьков с кофе, кое-где скамейки.

          • Анонимно
            23.10.2018 15:10

            В Саратове не смогли себе выбить федеральные деньги и создать с нуля новую инфраструктуру.

            • Анонимно
              24.10.2018 17:03

              В том то и дело, что нужно уметь выбить деньги для города. Очевидно, что в других городах мэры с этим не справляются

        • Анонимно
          22.10.2018 16:27

          Я в Саратове не живу, не моя проблема, я в Казани живу, вп.Северный, а там 90% дорог -не проехать, не пройти!

        • Анонимно
          22.10.2018 18:24

          слава богу мы живем не в Саратове) В Казани все-таки с дорогами таких проблем нет, кроме некоторых, как Магистральная.

          • Анонимно
            22.10.2018 19:21

            ЖАЛь что не в Саратове у нас дороги хуже

            • Анонимно
              22.10.2018 22:55

              Не знаю где там "у вас", но в Казани особых проблем не наблюдаю. Можешь переехать в Саратов, раз там райское местечко такое.

      • Анонимно
        22.10.2018 23:40

        Но уже в заплатках...

    • Анонимно
      22.10.2018 15:49

      в поселке северный надо делать полностью. и литвинова доделать. все таки один из лучших частных сектаров Казани

    • Анонимно
      22.10.2018 19:58

      А нам двор сделали, картинка.

    • Анонимно
      22.10.2018 23:40

      Это точно!

  • Анонимно
    22.10.2018 14:27

    На кварталах 10 лет ухабы и ямы на дорогах.
    Света нет! Дорог нет! Пешеходом можно ноги поломать!
    Пока нет ремонта для казанцев - это не ремонт, а показуха!

    • Анонимно
      22.10.2018 15:05

      Скорее всего вы про дворы пишите. Программа по их ремонту продолжается. На Горках тоже такие же проблемные дороги во дворах имеются пока.

      • Анонимно
        22.10.2018 16:05

        программа по их ремонту работает точечно, там где живут нужные люди - есть ремонт. а в других дворах жильцам предлагают за свой счет отремонтировать, при том что жильцы ежемесячно за это и так платят

        • Анонимно
          22.10.2018 16:13

          Выходит в 73% дворов живут нужные люди)

          • Анонимно
            22.10.2018 17:47

            Меньшинство говорит за большинство, так часто.
            Если бы у всех все было плохо, то трубели бы на каждом шагу.

            • Анонимно
              22.10.2018 18:11

              Так и трубят же все на каждом шагу все недовольны все живут плохо только вы хорошо.
              ВСЕ ОРУТ!! ПЛОХО очень плохо живут казанцы! довольны единицы

              • Анонимно
                22.10.2018 18:32

                Орут только тут парочка неадекватов и не более. А плохо жить - понятие абстрактное. Наверное, ты не туда свернул в своей жизни, раз не удалось ничего добиться, ты никому не нужен и платят тебе копейки. Казань то тут причем? Или думаешь уедешь в Саратов и там станешь миллионером?

        • Анонимно
          22.10.2018 16:21

          Врете ведь
          Зачем?

    • Анонимно
      22.10.2018 16:10

      Это конечно плохо, но уж пусть лучше в первую очередь делают дороги там, где машины ездят (основные магистрали), а не там где они стоят (дворы)

  • Анонимно
    22.10.2018 14:30

    А сколько миллиардов выделили на общественный транспорт, если сейчас пассажиры оплачивают за себя и за льготников?

    • Анонимно
      22.10.2018 15:33

      Нисколько. В Казани транспорт работает без государственных дотаций.

      • Анонимно
        22.10.2018 17:50

        А как же бюджетники? Их очень много, недооценивайте их

    • Анонимно
      22.10.2018 15:36

      А нисколько ) за льготников по 15 рублей бюджет платит.

    • Анонимно
      22.10.2018 16:38

      В том то и дело, что ОТ на самоокупаемости

      • Анонимно
        22.10.2018 17:49

        Которую он еле покрывает.
        Если ничего не сделать, то уже в ближайшем будущем будут убытки.
        Еще и армия льготников.

    • Анонимно
      22.10.2018 18:33

      Тупой вопрос задали и еще кто-то лайкает. Откуда вообще бред про МИЛЛИАРДЫ на общественный транспорт?

  • Анонимно
    22.10.2018 14:31

    Дороги делают, а кащество оставляет желать лучшего.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:07

      Качество одно из лучшего в России.
      И это не просто заявление, так есть на самом деле

      • Анонимно
        22.10.2018 16:27

        проснись, Алиса. Это тебе не яндекс.

      • Анонимно
        22.10.2018 16:38

        Особенно волнистость из-за нерадивых водителей на шипах!

        • Анонимно
          22.10.2018 16:47

          Ага, истинные виновники-то вот они. Те, для кого дороги предназначены, виноваты, что колея появляется.
          А может просто кто-то что-то недокладывает в асфальт? В Финляндии шипы за пределами города разрешены - там что, тоже колея?

          • Анонимно
            24.10.2018 03:34

            Докладывают, просто в Казани температура часто переходит нулевую отметку, что неблагоприятно влияет на качество дорожного полотна. Те же шипы только усугубляют положение.

    • Анонимно
      22.10.2018 22:57

      да нормальные дороги, которые недавно делали. Старые некоторые улицы еще ждут ремонта. Вот Магистральную в следующем месяце хоть доделают уже

  • Анонимно
    22.10.2018 14:32

    Выгодно стало часто делать и ремонтировать.Хорошее осваивание средств.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:06

      Делают так часто, как надо, чтобы поддерживать все в порядке.)
      Уже давно не осваивают, деньги идут на город.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:09

      Дороге каждые 5 лет необходим кап.ремонт
      Каждый год текцщий ремонт
      Это нормально

      • Анонимно
        22.10.2018 16:28

        Да, хочется кушать!
        во дворах как был срачь и грязь,так и остался.

        • Анонимно
          22.10.2018 18:35

          Дорогой мой, а во дворе вы живете с соседями или чиновник какой-то? Кто там мусор то бросает, срачь откуда? Сами гадите там где живете и ждете, что кто-то приедет и порядок наведет?! В большинстве дворов достаточно расчистить территорию от кустов и мусора, так уже хорошо будет. Этим должны вы сами заниматься так то!

        • Анонимно
          22.10.2018 20:06

          Зачем вы так? Обманываете людей. ДВОРЫ АСФАЛЬТИРУЮТ. Урны стоят ОГОРОЖЕННЫЕ. ЕДИНСТВЕННОЕ ВО ДВОРАХ ПАРКОВАТЬСЯ СЛОЖНОВАТО. А так Этот город самый лучший город на земле. ПРО Казань песня.

    • Анонимно
      22.10.2018 18:34

      Каждый год разные улицы ремонтируют, поэтому где же тут "часто"? Каждый район ждет своей очереди. Так же и со дворами.

  • Анонимно
    22.10.2018 14:33

    Автомобилисты достали. Весь двор в машинах - ни пройти, ни проехать. А зимой вообще будет труба, какая уж там уборка. Опять будем по калдобинам спотыкаться.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:08

      Так фоткайте тех, кто нарушает отправляйте куда надо, разберутся штрафами и эвакуаторами.
      Если не заставлять все, то убирают нормально.

      • Анонимно
        22.10.2018 18:14

        согласен. тут хороший пример Альметьевска. Можно прямо в инстаграме писать руководителю исполкома - на следующий день уже всё чисто во дворе. в Казани тоже есть подобное, думаю

      • Анонимно
        22.10.2018 23:31

        А ссылка где на сервис?

    • Анонимно
      22.10.2018 15:18

      Трудно контролировать. У нас во дворе половина машин чужих. Днем особенно, паркуются магазины и банки с первого этажа. Шлагбаум поставить нельзя, вот и бардак.

      • Моисей
        22.10.2018 15:27

        К сожалению дворы превратились в сплошные автостоянки

        • Анонимно
          22.10.2018 15:59

          И что? МЫ хозяева. своих дворов не ваше дело

          • Анонимно
            22.10.2018 16:16

            Владельцы автомобилей хозяева дворов, а безлошадных жителей в расчет не берут уже?

            • Анонимно
              22.10.2018 16:28

              А они существуют, истинно безлошадные? Кто на такси не ездит, у кого дети не возят на дачу старые кастрюли?
              А если они пользуются машинами даже в таком виде, то как можно им возражать против авто во дворе?

              • Анонимно
                24.10.2018 03:36

                Так в таком случае они выйдут на место посадки, сядут и уедут. Не сравнивайте это с теми, кто осознанно бросает авто на целый день.

            • Анонимно
              22.10.2018 16:29

              и что? почему безлошадный должны мешать нам жить? а ??Покакому парву ты будешь указывать мне? иди мимо своей дорогой мил человек
              И НЕСУЙСЯ к другим людям!

          • Анонимно
            22.10.2018 16:23

            Это двор а не гараж
            Или привыкли как быдло жить?

            • Анонимно
              22.10.2018 16:37

              И что.ВО ДВОРЕ МОЖНОМАШИНЫ ставить! ПДД не запрещаеот быдло тот кто мне указыыает как мнежить!
              МОЙ ДВОР НЕ ТВОЙ а быдло тот кто ...штрафует и придумывает штрафы не лезьте к нам во дворы и невоспитывай сам то??а ворвоать когда прекратишь?!

            • Анонимно
              22.10.2018 16:38

              Этомой двор и ПДД не запрещает ставить мушину ясно? неуказывай!1 своим указывай дома а незнакомым людям несмей указывать!

        • Анонимно
          22.10.2018 16:06

          потому что автостоянок нормальных нет

    • Анонимно
      22.10.2018 20:07

      ПРАКТИЧЕСКИ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ АВТОМОБИЛЬ. Как могут жители остаться себя)

      • Анонимно
        24.10.2018 03:38

        Далеко не в каждой семье, большинству он не нужен.
        ОТ и такси с перевозками людей справляются на отлично.

  • Анонимно
    22.10.2018 14:36

    У нас межквартальную дорогу рядом с домом сделали прошлой осенью, целиком поменяли асфальт, правда тонким слоем в 2 см. уложили, так через месяц уже проехать было нельзя, сплошные ямы... Заплатки нашлепали буграми (ул. Соловецких Юнг, участок рядом с ул. Тверской).

  • Анонимно
    22.10.2018 14:37

    То есть, то что чиновники обязаны делать - преподносится как подвиг?

    • Анонимно
      22.10.2018 15:10

      Видимо, они считают себе, как и фараонами, Богами на Земле. Данными нам, чтобы делать нас счастливыми.
      Трату налогов, собранных с нас, они считают не более, чем жертвой Богам.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:11

      Чиновники не делают дороги
      Дороги делают дорожники
      Ровно на столько и с таким качеством сколько выделено на это денег.

      • Анонимно
        22.10.2018 15:29

        Чиновники выделяют деньги н а дороги чиновники руковдят дорожниками в итоге они обогащаются н а подрядях так что не надо

        • Анонимно
          24.10.2018 03:43

          И каким же образом они обогащаются, где в схеме данный этап? Вот деньги выделяются на дороги, вот надзорные органы руководят процессом, дорожники делают свою работу. Не вижу бреши. Работаете изнутри или услышали у бабушек на лавочке?)

      • Анонимно
        22.10.2018 16:02

        Так понимаешь, какое дело... Дорожники ведь с рубля за полученный заказ тоже что-то отдают. Не, не в благотворительный фонд.
        Поэтому, если бы у нас только иногда где-то встречались нечестные чиновники, то те же дороги были бы на 30% лучше или на дорог было бы на 30% больше.

        • Анонимно
          22.10.2018 16:10

          при чем здесь дорожники котрые в лужи кладут асфальт а вмсетоскальной щебенки используют недолговечнеую известковую? а смету режет чиноник?а?

          • Анонимно
            22.10.2018 16:29

            Причем здесь режет-то... Эти 30% дорожник себе не оставляет. Он же, дорожник этот, не просто так подряд получил. БО же пишет, что на дорожных тендерах цена практически не меняется. Вот туда и идут 30%.

          • Анонимно
            22.10.2018 18:39

            Знаете, а режет смету начальник дорожной фирмы, вообще-то. Хотят сэкономить, чтобы себе в карман положить. Работала я в такой фирме, знаю о чем говорю...

      • Анонимно
        22.10.2018 16:02

        То есть вы сейчас утверждаете, что вы выступаете против действующей власти? Типа раз они не отвечают за дороги, то их и не нужно?

        • Анонимно
          22.10.2018 16:32

          Я лично против действующей власти не выступаю. У нас хорошо выстроенная по законам система управления, имеющая достаточно механизмов для прозрачной работы и результата.
          Я выступаю против персоналий в виде заевшихся казнокрадов. Которые нам в телевизор говорят о макарошках, пиля в это время бюджет.
          А вот вы почему-то смешиваете понятие действующая власть и действующий в роли чиновника человек. А это разные вещи.

          • Анонимно
            22.10.2018 17:48

            А ведь вы сказали, что чиновники, ответственные за такие качественные дороги в Казани - не нужны, потому что дороги не в их компетенции.

            • Анонимно
              23.10.2018 08:49

              Первый коммент не мой. А выше твоего мой. Учись отличать анонимов друг от друга.

        • Анонимно
          22.10.2018 16:44

          Типа они не отвечают ни за что и потому не нужны

          • Анонимно
            22.10.2018 19:36

            Да, я тоже заметил, как этот гражданин утверждал, что чиновники не нужны. А ведь благодаря им мы имеем такие замечательные дороги

            • Анонимно
              22.10.2018 23:21

              Это система. И без системы город и государство существовать не может. Поэтому чиновники нужны как не крути. Только каждый анонимный эксперт думает, что мог бы работать лучше. Так что таким гением помешало добиться карьеры чиновники и творить благо в городе? Лень? Тупость?

      • Анонимно
        22.10.2018 16:40

        Тогда это должны быть лучшие дороги в мире. С капиталкой на 25 лет

  • Анонимно
    22.10.2018 14:39

    Срезают и ремонтируют практически одни и те же участки, отмывание денег просто жесточайшее, ничего и никого не боятся, что регионалы что по м7 федералы

    • откуда вам так всё это известно? вы в доле что ли?

      • Анонимно
        22.10.2018 18:26

        мы же видим просто видим

        • Анонимно
          22.10.2018 18:47

          Мы же видим..
          Когда человек обобщает и говорит МЫ - это означает что данный тип хочет прикрыться другими.
          А ты не прикрывайся и говори от своего имени, а также приводи примеры.

          Примета:
          чем глупее и ленивее нытик - тем чаще говорит от имени других.

  • Анонимно
    22.10.2018 14:41

    За эту сумму можно было отремонтировать больше дорог.Сметы искусственно завышены.Кто-то хорошо руки греет.

    • Анонимно
      22.10.2018 15:43

      Вы либо должны обосновать свое утверждение, либо вы
      сами себя выставили лжецом.

      Думаю обосновать вы не сможете и поэтому возникает вопрос, это у вас с детства или приобретенное ?

      • Анонимно
        22.10.2018 16:05

        А чего обосновывать? Откаты и их процент за дорожное строительство штука вполне известная.

        • Анонимно
          22.10.2018 16:26

          Кому известная ?
          Лжец ты

          • Анонимно
            22.10.2018 16:36

            А ты, судя по риторике, с этих денег и живешь. Отрицать наличие откатов будет только взяткополучатель. Даже взяткодатель пожалуется на них.

            • Анонимно
              24.10.2018 03:00

              Так докажите откаты, если так уверенно о них говорите.
              В последние года наоборот неоднократно подчеркивалось то, что в дорожной сфере все четко, откатов или нет вовсе, или сведены к смешному минимуму.

          • Анонимно
            22.10.2018 16:39

            ВСЕм извенно лжец этототкто дорожников защищает! НЕВОРУЙТЕ! НЕВОРУЙТЕ КАК В Ы ВОРУЕТЕ НАМ ВИДНО!

            • Анонимно
              22.10.2018 18:24

              кому видно, тому стыдно)))

            • Анонимно
              24.10.2018 03:45

              Так если вы видели что-то конкретное, чтож тогда не пожаловались? Уверен, те, кто борются с коррупционерами, наградили бы вас по достоинству. Если только вы не лжете.

        • Анонимно
          22.10.2018 18:43

          просто напишите тогда кто и как это делает. А про откаты можно в любой сфере написать.

      • Анонимно
        22.10.2018 16:42

        Это уже давно секрет полишинеля. Об этом даже расследование снимали. Пусть опубликуют сметы. Или попросить Того-о-ком-нельзя-говорить?

    • Аглиуллина
      22.10.2018 18:09

      Вы специалист по сметам по ремонту дорог?)

    • Анонимно
      22.10.2018 18:42

      Вы не в теме походу. Знаете сколько вообще стоит работа дорожников? Сколько стоит битум и щебень? Сомневаюсь. Рассуждения ваши чисто на бытовом уровне. "Ой а можно было дешевле сделать бла бла бла"

    • Анонимно
      22.10.2018 20:11

      Может можно и больше, но и то что есть неплохо.

  • Анонимно
    22.10.2018 14:45

    Сделайте дорогу на ул.Колхозной в п.Борисоглебск!

    Уже несколько лет челом бьем высоким боярам в мерии!

    • Анонимно
      22.10.2018 18:44

      если вы раз в год где-то пожаловались на дорогу, сомневаюсь, что будет реакция моментальная. Попробуйте всем двором, к примеру, покидать жалобы в Народный контроль. Там за таким следят и выполняет по мере возможности, проверенно уже

    • Анонимно
      22.10.2018 21:24

      Там к Рыбушкину вопрос, хотя он Сыном занят

    • Анонимно
      22.10.2018 21:25

      Какая улица , такая и дорога

  • Анонимно
    22.10.2018 14:51

    В Казани 21 миллион кв.м автодорог
    По нормативам на их содержание , ремонт и реконструкцию необходимо 17.5 млрд рублей в год
    А бюджет Казани всего 21 млрд рублей в год, хотя зарабатывает Казань 120млрд в год
    Вот такая грустная арифметика

  • Анонимно
    22.10.2018 14:53

    Центральные магистрали делают. Вроде молодцы. А через недолгое время появляются колеи. Пересекаешь такую дорогу на перекрестке, как по гармошке проехал!

    • Анонимно
      22.10.2018 16:42

      Это все водители виноваты. Ездитют и ездиют, стирают

    • Анонимно
      22.10.2018 20:14

      ОЧЕНЬ МНОГО ФУР, КАМАЗНЫН МАНОВ, БЕТОНОВОЗОВ, ВСЕ ГРУСТНЫЕ, ТЯГАЧИ СО ВСЕЙ РОССИИ КАзань кипит, дороги элементарно не выдерживают. Появляется колея.

  • Анонимно
    22.10.2018 15:01

    Азат Д

    Герои- юристы на хозяйстве, совершают личные подвиги.

    • Анонимно
      22.10.2018 16:23

      Электромобили, если могут зимой ездить, то дороги меньше портят

      • Анонимно
        22.10.2018 16:39

        электромобили невозможны впринципе

        • Анонимно
          24.10.2018 02:48

          Сейчас невозможно все автомобили заменить на электромобили. Но в теории, со временем, вполне возможно. Другое дело, сколько уйдет на это времени и денег.

  • Анонимно
    22.10.2018 15:05

    В Казани одни из лучших дорог в России.
    Кто не верит, езжайте проверьте в других городах.)

    • Анонимно
      22.10.2018 19:58

      ездили и проверяли. но вам из мамадыша виднее, да.

      • Анонимно
        22.10.2018 23:23

        я тоже этой осенью покатался по России по трассам и городам. В Казани вполне нормальные дороги. Ваше мнение не истина, успокойтесь уже. И сидите в своем мамадыше дальше.

  • Анонимно
    22.10.2018 15:09

    стендфорд? это теперь сабантуя в париже ну ну..почему за счёт бюджета?? почему не в личное время?

    • Анонимно
      22.10.2018 15:33

      Вы предлагаете в Забайкайле учится?

      • Анонимно
        22.10.2018 16:29

        С России в Казань приезжают учиться
        Мешин учится у лучших в мире

        • Анонимно
          22.10.2018 16:40

          Зачем? Зачем ему учиться? Пусть на свои учится в личное время

  • Анонимно
    22.10.2018 15:10

    что не коммент, то плюсую!!! Качество дорог посмотрите в той же Финляндии. Денег тратят меньше, а дороги строятся на века, это еще с учетом климатических условий! а у нас дорога прослужит год-два и колея!!!!

    • Анонимно
      22.10.2018 15:38

      Ссылку пожалуйста на стоимость строительства дорог в Финляндии
      Сравним

    • Анонимно
      22.10.2018 16:06

      Потому что в Финляндии не сидит человек, который от каждого рубля по 30% отколупывает.

      • Анонимно
        22.10.2018 16:22

        У них там и в дорожной службе человек 30 сидит, не как у нис целое министерство и еще подведомственное с аравой людей

    • Анонимно
      22.10.2018 18:26

      не забывайте про площадь России и площадь Финляндии

    • Анонимно
      22.10.2018 18:46

      Расскажите, пожалуйста, откуда вы знаете за сметы в Финляндии и когда вы успели проконтролировать качество их дорог на века? Свежа байка да верится с трудом.

  • Анонимно
    22.10.2018 15:11

    вот опять. республиканцы дали денег - сделали дороги, не дали бы - не делали. А где работа мэрии? Где работа исполкома? Что они делают? Расходуют "эффективно" средства?

    Да-да, сейчас все на меня набросятся, что мол, в Казани, грубо говоря, собирается налогов на 300 лярдов, а бюджет - 30 лярдов. Так и 270 оставшихся лярдов возвращаются -в виде оплаты труда бюджетникам!

    • Анонимно
      22.10.2018 15:40

      А что ты без денег сделаешь?
      Воздух будешь сотрясать с дивана?

    • Ильдар Абый
      23.10.2018 10:06

      Чем и как занимается мэрия видно на примере Рубина. С ужасом приходится ждать, что будет с городом, когда вдруг команда мэра уйдет куда-то

      • Анонимно
        24.10.2018 03:07

        Рубин был в упадочном состоянии еще до того, как за него взялись. Недальновидная политика Бердыева дала свои гнилые плоды спустя года. И ему сейчас плевать на будущее клуба, в своё время урвал побольше и умыл руки.

  • Анонимно
    22.10.2018 15:12

    Не исключаю возможности принятия мер административного воздействия к тем автовладельцам, которые игнорируют все призывы и доводы, ставя свои интересы выше общественных».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/399831

    Это на каких-это основаниях она будет штрафовать автомобилистов? Кто-нибудь знает?
    Или они опять поправки в КоАП РТ примут, чтобы очередную доильню открыть, как это с "зелеными" зонами получилось?

  • Анонимно
    22.10.2018 15:15

    Хвалить казанские дороги – значит грешить против объективности

    желаю чиновнице не врать

    • Анонимно
      22.10.2018 15:37

      А в чем она соврала?

    • Анонимно
      22.10.2018 15:42

      Зажрались вы в Казани)))
      К нам в Пермь приезжайте увидите что такое убитые дороги

      • Анонимно
        22.10.2018 15:53

        у вас в перми дороги лучше

        • Анонимно
          22.10.2018 16:30

          Да?)))
          Переезжай к нам в Пермь))

          • Анонимно
            22.10.2018 16:35

            У вас зима холоднее кстати ты не из перми
            В перми все лучше кроме зимы.
            И зэков много бывших

            • Анонимно
              22.10.2018 16:49

              В Перми зима - это самый главный плюс погоды. Там среднегодовая температура ниже на 2 градуса и переходов через 0 градусов меньше и каши снежной под ногами, таким образом, меньше.

          • Анонимно
            22.10.2018 16:37

            Жил я в Перми несколько лет. Ездил с Хасана в Мотовилиху туда и обратно на работу. Бардымский тракт был плохой, потом сделали. Что не так особо с пермскими дорогами?

      • Анонимно
        22.10.2018 16:07

        А можно я в Екат поеду дороги смотреть?

      • Анонимно
        22.10.2018 16:21

        И не поедут, и не поверят, дорогие пермяки, а если покажете, то они зажмурятся. Потому что казанцы -самые несчастные люди, живущие в самых ужасающих условиях, - у них все всегда вокруг плохо и всего им мало.

        • Анонимно
          22.10.2018 16:34

          да нам мало. анм мало денег мало хороших домиов высокие цены дрянные продукты зато много дорогих сановников котрые то впариж товстендфорд КАЗАНЬ намногохуже других поволожских городов

          и плане сзраплат и впланецен на все и дороги ужасные ЗАТОМНОГОЧИНОВНИКОВ КОТРЫЕ ГОРДЯТСЯ КАЗАНЬЮ вот бы вас всех в здоровый сосновый климат на простую физическую работу всех!

  • Анонимно
    22.10.2018 15:19

    Говорить что подгорнуя улица в центре Казани имеет дорогу это значит грешить против истины. За все время существования Казани ни одна копейка не была потрачена на подгорную. Несмотря на предписание прокуратуры чиновники забыли про жителей Подгорной. кто не верит милости просим прокатиться по ухабам

  • Анонимно
    22.10.2018 15:43

    А что у нас эптеш Метшин в США обучаться поехал? Что в России учеба уже не котируется?)))

  • Анонимно
    22.10.2018 15:58

    Крутовскую сделайте пожалуйста!!!

    • Анонимно
      22.10.2018 20:19

      Каждый день езжу, что не так с Крутовская? Вот тихорцкую бы расширить это да, и развязка замутить на съезде с фермы на Борисов и в сторону авангардной.

  • Анонимно
    22.10.2018 16:02

    от себя лично скажу что основные дороги в казани по которым я езжу действительно хорошие. допускаю что есть и не очень хорошие. но как то системно ими не пользуюсь.
    между районными центрами тоже очень неплохие. (за грибами езжу).

    поэтому машина уже 100 тк проехала без проблем с ходовой...

  • Анонимно
    22.10.2018 16:08

    Даешь сабантуй в США пусть знают как мы гулять умеем на бюджетные деньги.

    • Анонимно
      22.10.2018 17:46

      Так за деньги Татарстана же, причем тут казанский бюджет? Все равно они друг к другу не имеют отношения

  • Анонимно
    22.10.2018 16:08

    дорога по улице Большая Красная, пос. Малые Клыки когда сделаете?

  • Анонимно
    22.10.2018 16:11

    И Анвара Каримова, пожалуйста, отремонтируйте. Длина улицы двести метров!

  • Анонимно
    22.10.2018 16:16

    Дороги грязные, с грунта тащут, с газонов - машины грязные ездят, обувь грязная у всех от этого и домой грязь заносится

    Когда штрафовать будут за грязь на покрышках?

    • Анонимно
      22.10.2018 16:31

      когда дороги будут тогда и будут
      а пока дороги только воображении чиновников

  • Анонимно
    22.10.2018 16:18

    В ж/м Вознесенском при ямочном ремонте отбойником карты раздолбали, а асфальтом все ямы не залили. Все лето Администрация Советского района обещала доделать. В итоге осенью за подписью главы пришло письмо, что дефекты отсутствуют. Позор Р.Р.Фатхутдинов!!!
    (около домов по ул.Нардуган 22, 44)

    • Анонимно
      23.10.2018 10:23

      Администрация Советского района не позорьтесь, заставьте подрядчика доделать, пока колеса там не раздолбали

  • Анонимно
    22.10.2018 16:31

    В Черемшане дорогу сделайте!

    • Анонимно
      22.10.2018 17:45

      Обязательно сделают, только в НК напишите, чтоб иметь конкретную дату начала работы.

  • Анонимно
    22.10.2018 16:32

    Когда человека хвалят со стороны, то его есть за что уважать. А когда человек себя хвалит сам, то наверное ему к врачу сходить нужно и над собой поработать. К чему преподносить то, что вы ОБЯЗАНЫ делать, как сверхестественное? Если ранее средства расхищались, то вы ОБЯЗАНЫ направить заявление в профильные структуры с фактами и если тех, не чистых на совесть людей, накажут и заставят вернуть "освоенное", то тогда мы вас похвалим. Вы же не хвалите уборщицу каждый день, которая моет вам санузлы, хотя наверное она это делает на совесть, к чему же себя восхвалять?

  • Анонимно
    22.10.2018 16:40

    А что Людвигова, занимая такой пост, не знает сути проблемы? Читает по бумажке, да и не совсем выразительно

    • Анонимно
      24.10.2018 02:46

      Будто бы помимо этой проблемы у неё нет других. Все запомнить невозможно, да еще и точно, вот и читает с бумажки.
      Главное, что с обязанностями справляется.

  • Анонимно
    22.10.2018 17:56

    Регулярно убиваю подвеску своего авто в Ульяновске, Самаре, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Ижевске и т.д. Те кто ездит по соседним регионам, со мной согласятся. В Казани и РТ в целом лучшие дороги в Поволжье и «нытикам» стоит выехать и посмотреть какие там «дороги».
    P.S. команду нашей мэрии не поддерживаю.

    • Анонимно
      22.10.2018 18:17

      В Казани и РТ в целом худшие дороги в Поволжье и «нытикам» выезжали м вмидели лучшие дорогии видели какие там «дороги».
      ХОРОШВРАТЬ" а то нытиками называет НЕВРИ
      Тебе говорю ХУДШИЕ дороги НЕВРИ

      • Анонимно
        22.10.2018 18:51

        И в каких городах Поволжья дороги лучше чем в Казани?)

        • Анонимно
          22.10.2018 19:15

          Почти во всех саратов самара, волгоград нижний да и жить там лучше цены ниже,зарплаты выше безработица меньше

          • Анонимно
            23.10.2018 12:37

            19.15.А почему из этих городов все бегут раз там так хорошо живется? По статистике там отток жителей, а в Казани прирост.

            • Анонимно
              23.10.2018 13:12



              Там где хорошие зарплаты и хорошие дороги (Саратов,Самара,Н.Н.) оттуда люди бегут туда где плохие дороги и низкие зарплаты - в Казань.

              Только так может обьяснить психиатр логику некоторых анонимов)..
              Кроме психиатра остальные их не поймут)..

  • Man_16rus
    22.10.2018 18:46

    Поселок Старое Победилово.
    Улица Береговая просит ремонта уже лет пять как.
    Улица Садовая - Наружное освещение не работает гроздьями по 7 фонарей. Уже 5 лет не могу добиться ремонта от горсвета!
    Непробиваемые!
    Береговая дом 1 - самоуправство и захват земли в наглую становлення шлагбаум перекрыта городская дорога.
    Несколько лет назад он украл Землю со стороны Волги, теперь перекрыл улицу!
    Всем наплевать.
    Прокуратура бездействует. Район бездействует.
    Участковый построил дом на городской земле и плевать хотел видимо на всё!

  • Анонимно
    22.10.2018 19:11

    Рабочие места надо со средней зарплатой 30-39000 рублей. не только торговые, строительные и дорожные специальности.

  • Анонимно
    22.10.2018 20:21

    Да Казань не идеальна, но наш город просто классный, зарплаты бы только московские ещё.

  • Анонимно
    22.10.2018 20:33

    Ой, учиться в США, а санкции?

  • Анонимно
    22.10.2018 21:40

    кладите асфальт из материала которым заплатки и ямы закрываете на миллиарды рублей, этот материал дольше держится чем новый асфальт

  • Анонимно
    23.10.2018 09:01

    БО где мой комментарий про ж/м Вознесенское? Весной ямы раздолбали а залить асфальтом забыли. (Центральная улица Нардуган около домов 22,44). Как принимает работы администрация Советского района не понятно, потом еще официально на обращение отвечает, что дефекты отсутствуют. Приезжайте посмотрите

    • Анонимно
      24.10.2018 02:45

      А в Народный контроль пробовали писать? Там подобных ситуаций не возникает, а даже если что-то не так, то потом официальные разбирательства - как есть уже точно не оставят.
      От БО в данном случае пользы мало, со всем моим уважением к данному СМИ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль