ВТОРОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ АВТОДИЛЕР ТАТАРСТАНА, СОСЛАВШИСЬ НА ВЕСЕННЕЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТО, ПЕРЕШЕЛ НА РАБОТУ В «ДЕЖУРНОМ РЕЖИМЕ». ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

В самый разгар сезона продаж автомобилей «Сапсан» неожиданно прекратил продажи в целом ряде своих салонов – в частности, Fiat, Ford. Как утверждают в Таттранскоме (владелец сети салонов «Сапсан»), причина не в финансовых проблемах компании, а в весенних ограничениях на движение грузовых авто по трассам - доставка машин автовозом от производителя до автосалонов бьет по бюджету компании.

«НАДО БЫТЬ ДУРНЫМ: НЕ ИМЕЯ ПРОДУКТА, ДАВАТЬ РЕКЛАМУ!»

В редакцию газеты "БИЗНЕС Online" вчера обратились читатели из Набережных Челнов – в автограде, сообщили они, закрылись автосалоны Ford и Fiat автодилерской компании "Сапсан". Вопрос мы переадресовали дилеру и… получили весьма неожиданный ответ.

Оказалось, что несколько автосалонов "Сапсана" действительно закрылись. Активная работа возобновится после 15 мая, рассказал газете "БИЗНЕС Online" Сергей Байрашев, коммерческий директор дилерского холдинга "Таттранском".

По его словам, отказ от активной деятельности в праздничные дни связан с резким уменьшением поставок новых автомобилей. Пока салоны все же отпускают незначительное количество машин, в том числе тем, кто расплатился по кредитам, работают сервисные центры, идет ремонт машин.

"Каждый наш автосалон самостоятельно решает, каким образом он будет работать, как будет работать его отдел продаж. Машины, которые поступили, – когда дошли кредиты от клиентов, – мы отпускаем. У нас сейчас сильно ограничены поставки, в полной мере продажи начнутся после 15 мая", - заявил Байрашев.

Машин на складах и в салонах осталось очень мало, отметил он. Следующий завоз дилеры ожидают только после через полторы недели. О первых поставках машин в "Таттранскоме" уже договорились, утверждает Байрашев.

"Покупатели, естественно, приходят к нам, мы с ними работаем, но активную направленную деятельность и рекламу не ведем. Просто надо быть дурным: не имея продукта давать рекламу! - комментирует решение компании коммерческий директор "Татранскома". – Придет покупатель и уйдет недовольным".

В "Сапсане" не скрывают, что "дежурный режим работы" компании необходим для экономии издержек. Напомним, что в интервью газете "БИЗНЕС Online" собственник автодилерской группы "Сапсан" Ильдар Зиннуров рассказал, что в ходе работы с кредиторами, продолжающейся третий год, на конец 2010 года общая долговая нагрузка компании снизилась до 1,8 млрд. рублей. На начало кризиса кредитный портфель превышал 4 млрд. рублей. С рядом банков-кредиторов предприятия группы ведут затяжные бои в арбитраже.

ВЫНУЖДЕННЫЕ КАНИКУЛЫ

Отметим, что весенние ограничения движения большегрузов в России принимаются не первый год. Почему же только сейчас они заставили автодилера республики пойти на такой непопулярный шаг? Как заявил Байрашев, в этом году приняты "какие-то особенно ужесточенные законы, касающиеся перевозок по дорогам в весенний период". Отметим, что за проезд автоперевозчикам в "запретные" дни необходимо выложить круглую сумму – более 100 тыс. рублей за 100 километров федеральной трассы. Перевозка по региональным дорогам обойдется в пять раз дешевле.

"Сегодня грузоперевозчики имеют возможность по Татарстану возить разве что продукты. А проехать порой не может даже грузовик с четырьмя тоннами на ось, практически пустой полуприцеп, - отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» Байрашев, объясняя резкое падение поставок новых автомобилей.

Об ударе по бизнесу, который может вызвать новый приказ "О введении временного ограничения", принятый Росавтодором, газете "БИЗНЕС Online" в начале апреля рассказал член правления Ассоциации международных автоперевозчиков России, гендиректор челнинского ООО "Кама-Тракс" Леонид Штейнберг.

Суть приказа - в сильных ограничениях на половину перевозимого груза из-за нагрузки на ось и, по словам автоперевозчиков, в отсутствии определения "разумного возмещения ущерба". Штейнберг, в частности, заявил, что тем самым фактически будет "парализована вся работа автоперевозчиков на дорогах России". А сами автоперевозчики вынуждены платить миллионы рублей, только чтобы доехать из одного региона в другой. 

Кстати, 12 апреля в Казани во время пресс-конференции главы минтранса РТ Ленара Сафина заместитель генерального директора "КАН-Авто" Сергей Чернов задал вопрос министру – не придется ли свернуть программу утилизации автохлама на время весеннего ограничения? Уж больно сильно бьет по карманам доставка машин от производителя до автосалонов и от автосалонов до утилизаторов. В ответ Сафин предложил перевозить авто малыми партиями…

Коллеги-конкуренты из других дилерских компаний, однако, считают, что закрывать салоны во избежание издержек чревато последствиями.

- Ограничение дорог для грузового транспорта на наших автосалонах сказалось незначительно. Никаких особых изменений в связи с этим у нас нет, - заявил «БИЗНЕС Onlineс» Тимур Валиуллин, коммерческий директор компании "ТрансТехСервис". - Закрывать на время салон из-за этого, мы считаем, невыгодно. Сумма, которую приходится платить за пропуск для автовоза, несопоставима с убытками от простаивающего автосалона. Разумеется, мы знали о закрытии дорог и предприняли кое-какие меры, а именно: сделали запас автомобилей немного больше. И сейчас мы стараемся, по крайней мере, клиентские машины везти.

Сергей Афанасьев