Политика 
24.10.2018

Шамиль Агеев: «Рашид Мусин говорил мне: не сиди здесь, нефиг на асфальте делать»

Комсомольский лидер 70-х вспомнил, как строил МЦ на Декабристов, встречал в Казани Косыгина и брал автографы у Гагарина

Экстренно собрать за два часа 300 дружинников из БКД, восхититься четырехчасовым выступлением председателя правительства, вплотную работать с генералами промышленности, прыгать без трапа из Ту-104… Это все эпизоды из биографии первого секретаря Татарского обкома комсомола, ныне председателя Торгово-промышленной палаты РТ Шамиля Агеева. О них и о том, как в Татарстане сегодня отметят 100-летие ВЛКСМ, он рассказал «БИЗНЕС Online».

Шамиль Агеев вспоминает эпизоды из своей биографии первого секретаря Татарского обкома комсомола Шамиль Агеев вспоминает эпизоды из своей биографии первого секретаря Татарского обкома комсомола Фото: «БИЗНЕС Online»

ГУСЕВ, ИСХАКОВ, МУХАМЕТШИН – ВСЕ ПРОШЛИ ШКОЛУ КОМСОМОЛА

– Шамиль Рахимович, часто приходится слышать: комсомол был школой кадров…

– Отличной школой кадров. Это уже видно по тому, что в истории комсомола и страны были ударные комсомольские стройки – освоение целины, строительство КАМАЗа и БАМа... Правда, целина ушла в Казахстан, БАМ растворился, остается КАМАЗ. Сегодня порой говорят: ну подумаешь, ударная комсомольская стройка! Но ведь на такие стройки десятки тысяч людей приезжали – их надо было встретить, разместить, организовать работу… Один из первых тысячных отрядов возглавлял Рашит Салахов, секретарь комитета комсомола второго стройтреста Казани, он потом стал председателем Арбитражного суда Татарстана. Это же надо было такой огромный отряд привезти, палатки поставить, организовать работу. Или возьмем пионерские лагеря, студенческие строительные отряды. Этим тоже комсомол занимался. И это только кажется – всего-то два-три месяца лагеря детей принимали, ССО работали. Но перед этим-то надо было все подготовить. По тем же стройотрядам – определить объем работ, договориться об обеспечении стройматериалами, найти медиков в мединституте и главных инженеров в строительном институте… Надо было заранее выехать на место, решить проблемы дислокации, размещения, обеспечения питанием…

– Огромный объем работ…

– При этом еще был обмен ССО между регионами. Наши студенческие строительные отряды работали в Молдавии, в Стрежевом на севере. А летний молодежный лагерь? Надо было подобрать персонал, разморозить все это дело, технические работы провести. Тогда ведь не было обслуживающих фирм, этим делом занимались сами райкомы и горкомы комсомола. А строительство в Казани молодежного центра? Без бюджетных средств! Поручили нам это в 1974 году, тогда был готов лишь второй этаж. Надо было договориться со всеми директорами заводов, пробить стройматериалы. Чего только стоило, допустим, бассейн покрыть сверху. Для этого нужна была локализация производства на авиационном заводе, чтобы из остатков алюминия сделать покрытие крыши бассейна. На оптико-механическом заводе надо было договориться и сделать покрытие батарей. Дальше требовалось выложить бассейн плиткой. Чтобы затраты были меньше, тогда провели слет и республиканский конкурс каменщиков, и они за день выложили бассейн плиткой. Это же все нужно было подготовить, организовать…

Вот сейчас проводят WorldSkills. А представьте себе, что еще в 70-е годы Казанский горком комсомола проводил на компрессорном заводе конкурсы на лучших токарей, слесарей, фрезеровщиков… Для этого готовили задания, работали квалификационные комиссии, была полная гарантия объективности. Сейчас это все повторение на другом уровне – и за большие деньги.

Или спорт: соревнования «Золотая шайба», «Кожаный мяч» тоже комсомол организовывал. Я в 70-х как секретарь Казанского горкома комсомола 48 хоккейных коробок под сезон запускал. Надо было добиться, чтобы каждую вовремя залили и лед обеспечили, чтобы на каждой тренер работал.

Над большим спортом тоже комсомол шефствовал. Тогда на авиационном заводе была база футбольной команды, на моторостроительном – команды «СК имени Урицкого», с 1995-го это хоккейный клуб «Ак Барс». И нефтяные праздники в те годы комсомол проводил, и праздники строителей… Больше всего в Челнах тогда зажигали, в День строителя на стадионе провели слет студенческих стройотрядов. Действовала тогда Боевая комсомольская дружина…

– Легендарная в Казани БКД!

– Дружинники проходили специальную подготовку, работали вместе с уголовным розыском, с ОБХСС – отделом по борьбе с хищениями социалистической собственности. Как действовал, например, отряд БКД КАИ в Стрежевом, в городе на крайнем северо-западе Томской области? Полная самостоятельность, полная автономность и полная отчетность. Или вузовский комсомол – каким он должен был быть авторитетным, скажем, в нашем Казанском авиационном институте, если ректор согласился на то, чтобы 10 процентов мест в общежитии распределялись через комитет ВЛКСМ. 10 процентов! Почему ректор дал такое право комитету комсомола КАИ? Да потому что была четкая организация работы. Материальная помощь студентам КАИ тоже шла через комитет комсомола. В нашем вузе была жесткая дисциплина: нарушил – снимали со стипендии. Например, Штейнберга сняли.

– Это Леонид Данилович? Известный предприниматель из Челнов, гендиректор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс»?

– Он самый… Мы же индивидуально с каждым работали, учитывали все обстоятельства. Так что я Штейнбергу целый год лично выписывал материальную помощь, даже на 10 рублей больше обычной.

Из комсомола вышло много отличных организаторов. Например, те, кто возглавлял татарский КГБ. Венер Салимов, Рафаэль Калимуллин, Ильгиз Миннуллин прошли школу обкома комсомола, Александр Гусев был вторым секретарем Казанского горкома комсомола… Первый секретарь Татарского обкома КПСС Гумер Исмагилович Усманов тоже поработал в свое время первым секретарем Высокогорского райкома ВЛКСМ. А сколько тех, кто прошел школу БКД, потом отлично работал в милиции, служил за границей, получил высокие звания. Из комсомола вышел и Камиль Шамильевич Исхаков, который много лет был градоначальником Казани. Школу комсомола прошел председатель татарстанского парламента Фарид Хайруллович Мухаметшин. Первый президент Татарстана, госсоветник РТ Минтимер Шарипович Шаймиев был, между прочим, делегатом 14-го съезда ВЛКСМ.

Вот теперь широко празднуется День Победы. А в Казани этот праздник вышел из недр горкома комсомола, мы проводили в этот день соревнования на приз героев-земляков, шла эстафета по 16 видам спорта. Надо было и спортсменов подобрать, и судей по каждому виду. Это тоже практическая работа, на которой проверялись и закалялись кадры. А в сам День Победы горком собирал колонну ветеранов Великой Отечественной войны – до 3,5 тысяч человек!  

Ф.А.Табеев вручает знамя первому секретарю Татарского обкома ВЛКСМ Шамилю Агееву. 1978 г. Фикрят Табеев вручает знамя первому секретарю Татарского обкома ВЛКСМ Шамилю Агееву, 1978 год Фото: arhiv.tatarstan.ru

ЭКС-ЗАММИНИСТРА ДО СИХ ПОР ПОМНИТ, КАК ЕГО ПРИНИМАЛИ В КОМСОМОЛ – ПРЯМО В ПОЛЕ

– Как комсомольские руководители работали с партийными?

– В этом смысле республиканскому комсомолу, конечно повезло. Парадокс, что первым секретарем Татарского обкома партии в 1960 году избрали Фикрята Табеева, которому было 32 года, и он был на год моложе первого секретаря Татарского обкома комсомола. Так что у Фикрята Ахмеджановича всегда было прекрасное отношение к молодежи. Помогал комсомолу и другой первый секретарь обкома КПСС, в 1979–1982-м, Рашид Мусинович Мусин, и легендарный первый секретарь Набережночелнинского горкома КПСС, а позднее секретарь Татарского обкома КПСС Раис Киямович Беляев. Эти люди понимали потенциал молодежи, доверяли ей. Рашид Мусинович говорил мне: не сиди здесь, нефиг на асфальте делать. И я, будучи первым секретарем обкома, объехал почти все районы республики. А в Казани вообще не было ни одного предприятия, где бы я не побывал как первый секретарь обкома. Наша республиканская организация вообще отличалась сильной поддержкой директорского корпуса. Мы плотно работали на авиационном заводе с Виталием Егоровичем Копыловым, на моторостроительном – с Петром Акимовичем Витером, на вертолетном – с Федором Сергеевичем Аристовым, по строительным делам – с Николаем Григорьевичем Калашниковым, в Челнах – с начальником управления строительством «КамГЭСэнергостроя» легендарным Евгением Никаноровичем Батенчуком, в Нижнекамске – с гендиректором «Нижнекамскнефтехима» Николаем Васильевичем Лемаевым... Они на всех комсомольских конференциях бывали и не на пять минут приходили, а на весь день.


– Надо же, всех «промышленных генералов» по имени-отчеству помните…

– Так сколько вместе работали… В сфере производства действовали комсомольско-молодежные бригады. Вот Леонид Александрович Якунин, ныне депутат Госсовета РТ, был бригадиром аппаратчиков на «Оргсинтезе», участвовал во всемирном фестивале молодежи и студентов в Гаване летом 1978 года. Из комсомола вышел еще один депутат парламента РТ, генерал-майор полиции Рафил Габтрафикович Нугуманов, который работал замминистра МВД по РТ, он до сих пор помнит, как его принимали в комсомол – прямо в поле. Комсомол вел совершенно конкретную работу, и это очень объединяло юное поколение. К тому же тогда для активной молодежи работали хорошие социальные лифты. Большую роль играло и наставничество. После массовой демобилизации из армии бывшим офицерам предоставили возможность помогать молодежи, стать наставниками. Кроме того, на каждом заводе были советы молодых специалистов. Приходит выпускник вуза или техникума, ему этот совет помогал решать и жилищные, и бытовые проблемы. Такие советы очень много делали для адаптации ребят. А многие сегодняшние уважаемые ученые прошли через советы молодых ученых. И я уж не говорю о таком направлении работы комсомола, как художественная самодеятельность, поиск талантов – на этих концертах залы ломились от зрителей. Потом, представьте, олимпиады по физике, по химии, по математике тоже комсомол проводил. Когда сегодня оглядываешься на то время, то думаешь: все-таки какой колоссальный объем работы был сделан, работы реальной, конкретной…

Еще нам повезло в том, что под Казанью был построен международный лагерь «Волга». За полгода построили! Это помогло убедить Никиту Сергеевича Хрущева, чтобы Казань наполовину открыли.

– Да, Казань была закрытым городом – столько оборонки…

– А лагерь «Волга» помог связи дружеские с молодежью других стран наладить. К тому же в нем все космонавты первой плеяды побывали, и Юрий Гагарин тоже. Один раз я с Гагариным летел в Казань из Москвы. Был на соревнованиях по академической гребле, мы тогда в двойке первенство Центрального совета выиграли. Приехали в Шереметьево, Ту-104, самолет на Казань, вечерний рейс. Мы с товарищем прошли в салон, сели – тогда все это было достаточно просто, билеты у нас на третий ряд. И тут нас просят пересесть назад. Похмурились, но пересели. Вдруг раз – Гагарин заходит! И садится на наше место. А у меня с собой сборник Есенина был, товарищ подарил. Я к Гагарину, попросил подписать. Он мне автограф поставил. И вдруг товарищ мой говорит: отдай книжку! Еще бы, с автографом первого космонавта… Тогда я собрал несколько журналов «Чаян» – и опять к Гагарину, объяснил ему все. Он посмеялся и подписал. Приземлились – трап, красная дорожка, Гагарин сошел. Теперь я знаю, что его тогда Табеев и Беляев встречали. Трап откатили, а мы остались в самолете. 5 минут сидим, 10, 20… А мы без багажа были – взяли и, не дожидаясь трапа, на руках спустились на землю и прямо по полю ушли…

«Меня, как комсомольского вожака КАИ, пригласили на партхозактив, и там я слушал Косыгина. Он четыре часа выступал, без всяких бумажек, рассказывал о перспективах КАМАЗа» «Меня, как комсомольского вожака КАИ, пригласили на партхозактив, и там я слушал Косыгина. Он четыре часа выступал, без всяких бумажек, рассказывал о перспективах КАМАЗа» Фото: ©Олег Иванов, РИА «Новости»

ФРАНЦУЗЫ НА ВОЛГЕ ПОДСЕЛИ К КОСТРУ РЫБАКОВ, ПОДДАЛИ И ВСЕ ВМЕСТЕ ПЕЛИ «МАРСЕЛЬЕЗУ»

– У вас, наверное, множество интересных встреч было…

– Помню, как в Казани встречали Алексея Косыгина, председателя Совета министров СССР. Он должен был приехать в конце декабря 1970 года. На железнодорожном вокзале оцепление, и в последний момент решили, что надо привлечь БКД. В 7 приезжают за мной из парткома КАИ: в 9 часов надо 300 человек из БКД собрать.

– Круто! За два часа всего… Неужели собрали?

– Мобильников тогда не было, но в БКД дисциплина железная была, и предусмотрена схема экстренного сбора – на пятерки дружина разбита и тому подобное. Собрались у вокзала, ждем поезд. Табеев дает указания Мусину, Мусин – далее по рангу, человека через три указания получаю я. Потом Табеев махнул рукой и стал напрямую сразу мне говорить, что надо. Ждем поезд. А машинист то ли растерялся, то ли еще что – состав чуть дальше продвинул. Вся толпа встречающих двинулась вперед. Встретили… Потом меня, как комсомольского вожака КАИ, пригласили на партхозактив, и там я слушал Косыгина. Он четыре часа выступал, без всяких бумажек, рассказывал о перспективах КАМАЗа, с какими проблемами завод может столкнуться. Я до сих пор под впечатлением от того выступления.

А с международным лагерем «Волга» был такой эпизод связан: там вдруг пропали несколько французов.

– Международный скандал!

– Их нашли – ночью, на другой стороне Волги, не зная русского языка, они там подсели к костру рыбаков, поддали и все вместе пели «Марсельезу». Или еще в том же лагере «Волга» был с визитом Александр Дзасохов, тогда он возглавлял или комитет молодежных организаций СССР, или уже советский комитет солидарности стран Азии и Африки. Дзасохова сопровождал Табеев. А мы как раз собрались плыть на другую сторону Волги. Отчалили, немного проплыли. Вдруг слышим: «Шамиль!» Оказывается, у лодки, на которой были Дзасохов и Табеев, заглох мотор. Нам пришлось сворачивать свою поездку и взять их на буксир…

Или вспоминаю, как играли в футбол с секретарем ЦК комсомола Геннадием Елисеевым. Он все поддразнивал: «Ну, пинни мяч, пинни!» Я пиннул… и попал прямо ему в лицо. Пришлось в больницу везти.

Или еще яркий эпизод: в 1974-м я возглавлял делегацию от ЦК комсомола в Югославию. В составе делегации были ректор одного из московских университетов, секретарь парткома институт США и Канады… В общем, солидные уважаемые люди – всего пятеро. Нас разместили в люксовских номерах, каждый пятикомнатный. Но командировочных наших на такие номера в жизни бы не хватило! Тогда мы собрались все в одном номере, а остальные четыре сдали на подряде, чтобы получить хоть какие-то деньги на пропитание… К слову, там, в Югославии, а это была страна особая, специально строили козни, чтобы советская делегация не выступила, даже микрофон отключили. Но мы все равно выступили – на весь зал, громко, четко, все, что хотели сказать, сказали. А как раз тогда в Лондоне задержали советский самолет, англичане пытались его вскрыть, наши их не пускали. У меня хотели по этому факту интервью взять. Я журналистам сказал: сейчас-сейчас, нырнул в море и четыре часа плавал. За это время вся пресса, даже самая упорная, разошлась.

«Табеев дает указания Мусину, Мусин – далее по рангу, человека через три указания получаю я» «Табеев дает указания Мусину, Мусин – далее по рангу, человека через три указания получаю я» Фото: Владимир Зотов

У МОЛОДЫХ СЕГОДНЯ СВОЕ ВРЕМЯ, СВОИ ЗАДАЧИ, СВОИ ГЕРОИ

– Шамиль Рахимович, все-таки отношение к комсомольским функционерам нельзя назвать доброжелательным…

- А представьте, что каждый из них, уже на уровне райкома, раз в два года проходил через тайное голосование. Если ты первый секретарь обкома комсомола – тоже раз в два года 800 с лишним делегатов тебя тайным голосованием оценивают. Это же не штатные работники обкома, это активисты со всей республики, у каждого свое мнение. Их голосование – сито серьезное. Но, как в любой большой семье, в комсомоле все было – и плюсы, и минусы. Но вектор являлся положительным. Ну а что получилось, то получилось. И Советский Союз печальная судьба постигла, и комсомол. В годы перестройки он уже разваливался, там уже меньше конкретики было, реальной работы, а все больше теоретических рассуждений. Сейчас о чем-то можно сожалеть, но надо смотреть в будущее. Хорошо, что мы были, хорошо, что мы есть, и посмотрим, что будет.

– С вашей точки зрения, сегодня нужны молодежные организации?

– Молодежь это сама должна решить. У молодых сегодня свое время, свои задачи, свои герои. Жаль только, что нет уже той сплоченности, духа коллективизма, чем Россия всегда отличалась. Власть тоже должна продумать, найти формы использования активности молодежи. Нам комсомольская организация была нужна. Хотя я до второго курса даже на учете не стоял, потому что шабашил: вагоны разгружал, до 200 человек в моем подчинении было. Это потом однокурсники сами меня в состав комитета комсомола двинули, пришлось встать на учет. А так я не собирался никогда на комсомольской работе быть, ориентирован был на производство. Еще когда в школе учился, участвовал в городских и республиканских математической и физической олимпиадах, школу с золотой медалью окончил. А в КАИ случайно все завертелось, два года проработал в комитете комсомола, потом горком, обком…

– Чем отличается нынешняя молодежь от той, с которой вы работали как комсомольский лидер?

– Сегодня, к сожалению, молодежь общается больше в виртуальном пространстве, в больших конкретных делах практически не участвует. Молодые люди более раскрепощенные, более эгоистичные, больше ориентированы на деньги, преобладает стремление к материальным благам, меньше чувство локтя. При этом молодые люди немножко менее устойчивые, чаще хныкают, поскольку не прошли жесткой школы улицы. Так что противоречивое впечатление. С одной стороны, и плюсов у молодых больше, с другой – они не то что более ленивые, но хотят получить все и сразу, слишком быстро. И очень плохо, что многие молодые уверены, что абсолютно все покупается и продается. Но в целом эта молодежь более свободная, у нее нет каких-то догм и шире кругозор.

– Интернет, конечно же, море информации в сети…

– А вот глубокого образования явно не хватает с точки зрения культуры, литературы, географии, истории. Есть, конечно, отдельные представители, удивительно хорошо подготовленные. И потом у нынешних молодых меньше чувство социальной ответственности, они почему-то считают, что больше им должны. В общем, с нынешней молодежью и легче работать, и сложнее. На нее сложнее опираться. Она, может быть, менее патриотична. Но подлинный характер проявляется в испытаниях, так что жизнь покажет. В целом молодежь хорошая, она все равно лучше подготовлена, чем мы, и у нее будущее лучше, чем у нас… Надеюсь. 

– В советское время молодежь с энтузиазмом откликалась на призыв поучаствовать в ударных комсомольских стройках. Сегодня такое возможно? Хоть кто-нибудь откликнется?

– Думаю, нет. Даже в хорошие условия никто не поедет. 

– Одна цитата, Шамиль Рахимович: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят с родителями, жадно глотают еду, изводят учителей». Это слова Сократа, который жил в V веке до нашей эры.

– Что ж, в чем-то наши суждения схожи…

«На столах будут килька в томате и плавленый сырок...» «На столах будут килька в томате и плавленый сырок...» Фото: «БИЗНЕС Online»

БУДУТ КИЛЬКА В ТОМАТЕ И ПЛАВЛЕНЫЙ СЫРОК

– Как будете отмечать 100-летие комсомола?

– Вся страна готовится. Питерцы разослали приглашения российским регионам, нам тоже, зовут к себе 29 октября на общегородской праздничный концерт. Там с поздравлениями выступят главный сенатор России Валентина Матвиенко, и. о. губернатора Питера Александр Беглов. В Москве юбилей отметят 27 октября во Дворце съездов. У нас в Казани 24 октября в оперном театре пройдет встреча нескольких поколений ветеранов комсомола, будет более 800 человек. В программе – концерт, приветствия от первых лиц республики, от участников ССО, от нынешних школьников. А затем в «Корстоне» состоится товарищеский ужин.

– А-а-а, это где на столах будут килька в томате и плавленый сырок. Мы рассказывали

– Юбилейные мероприятия пройдут и в районах республики, например, в ТПП пришло приглашение из Алексеевского района.

– А в других странах будут отмечать юбилей ВЛКСМ?

– Думаю, в Китае, во Вьетнаме, возможно, в Германии – в восточной части, где была ГДР, в Чехословакии, в Болгарии…

Агеев Шамиль Рахимович  председатель Торгово-промышленной палаты РТ.

Родился 8 января 1949 года в Казани.

Образование: Казанский авиационный институт (1972). Академия народного хозяйства при правительстве РФ (1992). Доктор экономических наук, профессор.

1970–1971 – заместитель секретаря комитета ВЛКСМ КАИ, секретарь комитета ВЛКСМ КАИ.

1972–1973 – второй секретарь Казанского горкома комсомола.

1973–1975 – первый секретарь Казанского горкома ВЛКСМ.

1975–1977 – второй секретарь Татарского обкома ВЛКСМ.

1977–1982 – первый секретарь Татарского обкома ВЛКСМ.

1982–1984 – заместитель директора по экономическим вопросам РИЗ КАМАЗ.

1984–1990 – главный экономист завода «Электроприбор».

1990–1993 – заместитель директора по экономическим вопросам завода «Электроприбор».

Со 2 февраля 1993 года – председатель Торгово-промышленной палаты РТ.

Член международной Академии предпринимательства и ремесел.

Член президиума ТПП РФ, член совета ТПП РФ.

Награды: Орден Трудового Красного Знамени (1980), Почетный Знак ЦК ВЛКСМ (1982), Орден Орла (1998), Почетная грамота РТ(1999), Орден Дружбы (2013), медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» (2017), Медаль «300-летия Санкт-Петербурга»(2003), медаль «В память 1000-летия Казани» (2005), медаль союза журналистов РФ, Почетный диплом ТПП РФ, Знак отличия I степени ТПП РФ.

Женат, трое детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
maximteregul
24.10.2018 08:40

Интервью с такими людьми как Агеев надо делать в рамках "как я был истинным комсомольцем и переродился в крепкого капиталиста, а в будущем готов стать настоящим ......... -цем".

  • Анонимно
    24.10.2018 08:06

    Люди делом важным занимались, пока Сиразин, лидер комсы Кисёвской в буфете обкомовском слюнки глотал и завидовал местным партийным бонзам. Вернее, их пайкам с глобусовскими ассорти и горошку зеленому!

  • Анонимно
    24.10.2018 08:13

    Читаешь про них и неудобно за них. Ну ни грамма понимания кто они, кем они были, какую ответственность несут за свои дела.

    • Анонимно
      24.10.2018 09:16

      И делали то что сами кроме "строил" МЦ на Декабристов, встречал в Казани Косыгина и брал автографы у Гагарина?

    • Анонимно
      24.10.2018 11:52

      Да уж. Какая к черту школа кадров! Они ведь там готовили послушных исполнителей власти. Чем исполнительней и послушней, тем выше по карьере. Так, одни приспособленцы под мнение начальника. Потому быстро так адаптировались к новым условиям, подтягивая друг друга, как это и было в их истории. Там ведь так и было. Отбор шел по принципу личной преданности. Разрешалось так дозировано критиковать, показав свое выступление вышестоящему начальнику, а иначе вылетаешь из обоймы только так с волчьим билетом. И про БКД тоже сказки. Это еще одна гопота, только под крышей власти. Так, приготовили тех, кого сегодня пытаются заменить казачки на митингах. Потому и называли боевым. Против кого они были боевыми? Да так, если будут выступать там и по рогам надают. За это им некие льготы давали, вон например, место в общагу или матпомощь. А так примерно такая же организация, которая была и у немцев в свое время, правда с учетом мирного времени и местного менталитета.
      Возмущает и то, с каким удовольствием рассказывает и про то, как строили тот самый МЦ. Да туда сгоняли студентом и заставляли их работать вместо сегодняшних равшанов, но за бесплатно. Да, то же было и с другими такими же начинаниями.
      А.Поц.

      • Анонимно
        24.10.2018 12:44

        Кому и за что подарен, в итоге, нами построенный МЦ!? Пусть вернут под реабилитационный центр для детей, как вариант!!!

        • Анонимно
          24.10.2018 19:15

          Так ведь и отобрали и отдали банку те же самые бывшие комсомольцы, фамилии которых назвал Агеев!

      • Анонимно
        24.10.2018 16:43

        Не только студентов, а и комсомольцев с предприятий и организаций на субботники и воскресники

  • Анонимно
    24.10.2018 08:21

    Комсомол был реальной школой менеджеров, а кто сейчас молодежью занимается с точки зрения идеологии? Поэтому мамаево кокорище и появляется, духлесс, жлобство, и дыбилизация. Есть хорошие ребята и девчата, но их мало. Нужен новый комсомол- молодая гвардия , только не гитлер-югенд...

  • Анонимно
    24.10.2018 08:24

    Ну и нафига все это надо?

  • Panda
    24.10.2018 08:28

    Лет через 50 нынешние министры и активисты будут рассказывать как встречали провожали Путина-Медведева-Шойгу-Рогозина-Грефа-Володина и разные иностранные делегации

    И все это в таком же романтическом ореоле

  • maximteregul
    24.10.2018 08:40

    Интервью с такими людьми как Агеев надо делать в рамках "как я был истинным комсомольцем и переродился в крепкого капиталиста, а в будущем готов стать настоящим ......... -цем".

    • Анонимно
      24.10.2018 11:34

      Какой он капиталист?! С 1993 года ни чего не делает! Великолепное олицетворение реальных дел комсомольского вождя

  • Анонимно
    24.10.2018 08:48

    Нечего идеализировать комсомол. Были там далеко не самые лучшие, а приспособленцы. Они и сейчас неплохо живут. Большинство же ни в КПСС, ни в ВЛКСМ палкой не загнать было. Одиозные организации. А все эти секретари пустозвоны себя конечно центром жизни считали и считают.

  • Анонимно
    24.10.2018 08:52

    Великая эпоха, Большой стиль. Общее дело. Нынешним поколениям это даже уже не снится. Были люди... Косыгин говорит 4 часа без бумажки. Вот это руководители.

    • Анонимно
      24.10.2018 09:40

      Ну да есть чем гордится! Кастро на Кубе ещё дольше говорил согнанным толпам народа.

      • Анонимно
        24.10.2018 10:02

        Вы были на Кубе?
        И Вас сгоняли на выступление Фиделя?

        • Анонимно
          24.10.2018 11:02

          Я был на Кубе. И считаю, что всех нынешних тоскующих по совку нужно возить на принудительные экскурсии по старой Гаване, чтобы увидеть своими глазами, что такое "совок" на самом деле. Думаю, желающих резко убавится.

          • Анонимно
            24.10.2018 21:19

            Никого и никогда на выступления Кастро не сгоняли. Народ сам шел очень активно.
            Да, очень бедная страна Куба, но добрая.

      • Аглиуллина
        24.10.2018 11:49

        Можно проявить уважение к жизни человека, он ведь путь уже большой проделал

    • Анонимно
      24.10.2018 11:55

      А чем вам Путин плох, тоже говорит все. Это и было нечто похожее на массовый гипноз. О чем можно четыре часа без перерыва говорить?
      А.Поц.

      • Анонимно
        24.10.2018 22:11

        О ситуации в стране, о жизни, о перспективах. Это очень важно получать информацию из первых рук.

  • Анонимно
    24.10.2018 08:56

    Как говорил А. Вознесенский:
    "Я ненавижу вас люди-резины,
    вы растяжимы на все режимы"

  • Анонимно
    24.10.2018 09:00

    Читаю и понимаю-время Ваше товарищи комсомольцы -вышло! Не нужны вы теперь этой стране

  • Анонимно
    24.10.2018 09:02

    Всем завистникам и неудачникам, просьба не останавливаться! Проходите молча, это не для вас.

    • Анонимно
      24.10.2018 09:37

      Это уж вы не расстраивайтесь свободе слова. А вам завидовать себя не уважать.

    • Анонимно
      24.10.2018 09:47

      Обзавидовались, прям, ха-ха...

  • Анонимно
    24.10.2018 09:19

    Был у нас в институте секретарь комитета ВЛКСМ. Шесть лет проболтался, в глаза партийному и институтскому начальству томно заглядывал, ресничками белесыми хлопал, Одобрямсы разбрасывал, истово рукоплескания всяким целинам-малым землям-возрождениям. Оставили на кафедренке его какой-то за заслуги по облизыванию. А теперь ректором стал. В общем жизнь удалась

  • Анонимно
    24.10.2018 09:26

    А Косыгин разве не в декабре 1971 года приезжал в Казань?

  • Анонимно
    24.10.2018 09:32

    Такую проышленность за бесплатную рабочую силу отстроили под лозунги "Родина тебя не забудет" и все раздали в руки нескольких фамилий.
    Не стыдно?

    Вместе с тем стоит отметить, что в Москве на Старой плащади Шамиля Агеева очень тепло принимают, его там хорошо знают.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:45

    Комсомол-это наша история, история страны. И прав Агеев, что было и плюсов много и минусов... А историю свою мы должны знать. И не надо злословить. Те, кто прошел школу комсомола, они получили хорошую закалку. С наступающим праздником!

  • Анонимно
    24.10.2018 09:47

    Так Штейнберга сняли со стипендии или через матпомощь дали повышенную? Шамиль, надо уточнить.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:47

    Трутни. Сейчас такие же, только вид сбоку. Краснота квновская и т.д.

    • Анонимно
      24.10.2018 09:55

      Не суди и сам не будешь судим. Комсомол - это была система организации власти и подготовки молодых кадров в не самой плохой стране в мире, а по мне - так в самой лучшей) Казанец

      • Анонимно
        24.10.2018 11:21

        Комсомол - система воспроизводства тоталитарной власти.

      • Анонимно
        24.10.2018 11:22

        Враньё это, они самые лучшие кадры в стране целенаправленно уничтожали, сколько гениев погубили, да и друг друга не жалели, в борьбе за спецпаек. Речь о номенклатуре, не статистах.

        • Анонимно
          24.10.2018 12:09

          Да, еще и стукачей рождали в массовом количестве. Доносительство было их коронным номером.
          А.Поц.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:54

    А есть комсомольцы-предприниматели?

  • Анонимно
    24.10.2018 09:56

    Как правило во времена КПСС бывших комсомольских лидеров направляли в торговлю, в 90е многим из них досталась недвижимость в виде советских магазинов, складов. сдают в аренду, сами живут в США. Старшие товарищи из верхушки КПСС прибрали заводы, пароходы.Как то так. Посмотрите на примере РТ и все станет на свои места.

  • Анонимно
    24.10.2018 09:57

    Банда Тяп-Ляп появилась в Казани в годы его "правления" !!!

  • Анонимно
    24.10.2018 09:59

    Шамиль - молодец! Уважаю!
    Прежде всего зато, что не встал на пятикратный намаз!
    И теперь имеет право делиться своим воспоминаниями.
    А что скажут комсомольцы-исламисты?
    Когда врели - тогда, в 70-х, или сейчас?

    • Анонимно
      24.10.2018 11:58

      А какая разница, какому богу поклоняться. Есть ведь и бог под названием "Золотой телец". Не слышали, почитайте на досуге. Кстати, даже старее христианства.
      А.Поц.

  • Анонимно
    24.10.2018 10:04

    БО! Надо писать о рядовых комсомольцах, а не о начальниках

  • Анонимно
    24.10.2018 10:05

    Мне приятно вспоминать годы проведенные в комсомоле. Тогда по указанию первого секретаря Горкома КПСС Шамгунова Р. и начальника стройки Татарской АЭС Вайнера М. меня направили со стройки АЭС организовать комсомольскую организацию на территории Камских Полян Нижнекамского района. Все было, ездили по воинским частям, по городам Советского Союза мобилизуя молодежь на ударную комсомольскую стройку Татарской атомной электростанции, наводили порядок среди местной "братвы" защищая интересы приезжих. Первые "пятачки" - организация досуга по вечерам, но и мобилизация на безостановочный на неделю приема бетонной смеси на основании реакторного отделения первого блока АЭС. Кто против этого? Это школа, которая сумела направить на правильный путь слабо организованных ребят. Сколько новых семей создавалась. Нельзя говорить только о тех, кто сегодня " большой начальник". Это мощная система объединения молодежи, которая так не хватает сегодня. А эгоисты, карьеристы, хапуги были есть и будут всегда. Тогдашних комсомольцев можно сравнить сегоднящними учителями:
    Вы научили с детства нас
    Всегда стремиться ввысь.
    И каждый день, и каждый час
    Мы учимся всю жизнь.
    Учителя! Учителя!
    На ваших душах держится Земля».
    Вы в каждом предвидели гения,
    Учили читать и считать.
    Ах, сколько же нужно терпения,
    Чтоб знания нам передать!
    Спасибо за ваши старания,
    Любимые учителя.
    Учитель – высокое звание
    На нашей планете Земля.
    Исмагил Хафизов

    • Анонимно
      24.10.2018 10:48

      Исмагил. Я был тогда начальником штаба. В 1986 году вы управление комсомолом Фомину В. передали. После этого все заглох. Жаль.

    • Анонимно
      24.10.2018 11:17

      Не путай учителя и комсомольцев.

      • Анонимно
        24.10.2018 12:02

        А кто путает? Все сказано в сравнении. Сходите в школу, Учителя сегодня как на передовой. На их плечи легли все тяжести воспитания наших с вами детей. Помощи ждать ни откуда. Пионерия, комсомол ... ау...

    • Анонимно
      24.10.2018 12:02

      А зачем сегодня молодежи объединяться? Или только стадом и с пастухом можно какие-то дела делать. Управленцам не за чем в бизнесе объединяться, потому как конкуренты или это уже сговор. А рядовым исполнителям только в профсоюзы объединяться, чтобы противостоять работодателям. У вас у всех бывших комсомольских вожаков искалеченная психика, она у вас надломленная. Потому и в итоге почти за тридцать лет и создали нечто похожее на олигархический госкапитализм с чекистами в роли управленцев.
      А.Поц.

  • Анонимно
    24.10.2018 10:17

    Зачем слюнями брызгать желчными? Люди молодость свою хотят вспомнить все вместе , почти 1000 чел собирается. А вы тут как чинарики вечерние в банке с утра воняете!))

  • Анонимно
    24.10.2018 10:21

    Все, теперь понял, про что потомкам будут рассказывать нынешние организаторы Универсиад, Вордскиллсов, Иннополисов и прочих бесполезных для страны мероприятий. Будут вещать эти квнщики о том, как они колонны по пять строили и им великие первые секретари давали команды....

  • Анонимно
    24.10.2018 10:24

    Что ни говори,а комсомол это была школа! Читаю много злых комментариев и думаю,что авторы этих комментариев из себя ничего не представляют и на поступки хорошие или на пользу стране не способны! А комсомол был способен! Сколько замечательных парней и девчат он воспитал! Сколько было сделано на благо страны и всего народа и с каким задором и верой работали ребята! Косомол был везде! ССО,БКД,Армия,Целина,Стройки, и многое другое ! Замечательные годы своей юности прошли в комсомоле и я этим горжусь! С праздником комсомольцы -вечно молодые душой!!!

    • Анонимно
      24.10.2018 11:55

      Школа чего комсомол был? Реальную работу делали другие, а функционеры работали витриной.
      Так и сегодня. Делают хорошие дела одни, а витрина квнщиков получает за это похвалы.

    • Анонимно
      24.10.2018 12:05

      Да, эта школа и воспитала приспособленцев и карьеристов, которые и делали карьеру, угождая начальнику и топя своего соседа. И теперь они во власти, в "бизнесе", который и сводится к тому, чтобы быть поближе к госкормушке и действовать по принципу свой своих не сдает, но ухо держат востро.
      А.Поц.

      • Анонимно
        24.10.2018 12:21

        Уважаемый А.Поц. В комсомоле были миллионы молодежи. Честные и гордые. Были и такие, о которых вы комментируете. С днем рождения, с юбилеем вас товарищ А. Поц,

        • Анонимно
          24.10.2018 14:06

          Ха-ха!!!! Позабавило обращение, про уважаемого, а еще больше поздравление. Ну, спасибо. Поц принимает поздравления.
          А.Поц.

        • Анонимно
          24.10.2018 15:03

          Миллионы были, а наверх вылезли те, кто сегодня нам с трибуны про сладкую жизнь нашу и великие дела свои нам вещают.

  • Анонимно
    24.10.2018 10:45

    С Днем рождения комсомола! Мы так же молоды, энергичны.

  • Анонимно
    24.10.2018 10:56

    Был замечательный международный лагерь " Волга", очень интересно
    посмотреть что сейчас находится на этом месте.Столько с этим местом
    связано встреч и мероприятий.

    • Анонимно
      24.10.2018 13:16

      Там пятиметровый забор из звукопоглощающего материала вдоль дороги. Чтобы шум от машин не мешал слушать прибой волн. Деревья вырубили, посажены ёлки вдоль аллей. Вместо маленьких бунгало построены дома согласно статуса хозяина. Самые большие дома на первой аллеи у берега, поменьше на второй. Живут ни в чём себе не отказывая...

    • Анонимно
      24.10.2018 14:29

      Вроде бы правительственные служебные дачи расширили за счёт этой территории. А лагерь Волга перенесли на берега озера Мохового-прямо напротив того места, где он был. Лагерь Волга передали на баланс Татнефти, теперь он лагерь Волга-Татнефть. Выстроили шикарные корпуса, положили дорожки, поставили фонари. Что очень приятно-полностью очистили берега озера и лес вокруг, до этого приезжающие и местные любители пикников там все загадили, на берегах озера лежали кучи мусора в два метра высотой. При этом территория лагеря открыта для посещений, многие приезжают из Казани и приходят (из Борового Матюшино) туда погулять с детьми. Однако территорию больше никто не загаживает-везде висят видеокамерами. Некоторые наши соотечественники так устроены-под видеокамерой паиньки, а когда никто не видит-мусорят и вандалят. В лагерь Волга все так же можно приехать по путевке, в основном, конечно, по платным, коммерческим путевкам, есть бесплатные или субсидируемые профсоюзные путевки для работников Татнефти есть и не для работников Татнефти, но не много. У двух моих подруг дети-подростки отдыхали в Волге, правда, у одной по коммерческой путевке, у второй-по профсоюзной путевке Татнефти (и она и муж там работают), детям очень там понравилось. Другая моя подруга водит трехлетнюю дочку в детский бассейн лагеря Волга, правда, платно, но дочка там балдеет.

      • Анонимно
        24.10.2018 16:03

        Дрогой друг,это называется ограбили народ,а для отвода глаз ,за счет бюджета построили замену якобы,хочется посмотреть в глаза тем кто там живет,кто Вы и почему отняли у народа то,что ему принадлежало,видимо бывшие комсомольцы и секретари.Хорошо бы там жили рабочие люди.

        • Анонимно
          25.10.2018 19:57

          Это правительственные посёлок. Дома там есть служебные, а есть в собственности. Садовых участков нет вся земля государственная, большую часть деревьев сохранили.

        • Анонимно
          25.10.2018 19:59

          Ох любите вы всех обвинять никого не зная. Новый лагерь Волга строили за счёт Татнефти, а не бюджета и далеко не для отвода глаз, а капитально и на совесть. Условия там намного лучше чем в старом лагере. Но очень жаль что на бывшей территории лагеря не сохранили домик где отдыхал Юрий Гагарин.

        • Анонимно
          25.10.2018 20:02

          Да сроду рабочие люди не попадали в лагерь Волга. Это был лагерь для иностранцев. Неужели Вы думаете, что тёплые зимние бунгало с санузлами строили для советских рабочих людей? Нет, в такие условия селили иностранцев. А советские рабочие люди отдыхали на базах отдыха в летних дощатых домиках без удобств на всю базу один уличный туалет. Любили в советские времена пустить пыль в глаза иностранцам.

    • Анонимно
      25.10.2018 19:56

      Лагерь Волга теперь на озере Мозовом. Места красивые.

  • Анонимно
    24.10.2018 11:03

    Как правильно отметил Белковский, СССР была государством с официальной религией - коммунизмом - и все эти КПСС и ВЛКСМ (надгосударственные органы) были ни чем иным как религиозными приходами. Поэтому коммунисты и комсюки так вольготно чувствуют себя в храмах. А сколько они вреда стране принесли? Давайте объективно судить! Без них жизнь была бы лучше, без их комсомольских атак, вранья, очковтирательства, а как они гнобили инакомыслящих, как шли по головам, хватит уж за дураков держать-то народ... Все мы прекрасно знаем о вас комсюки. Карьеристы. И герои ваши Павлики Морозовы предатели.

    • Анонимно
      24.10.2018 14:29

      Павлик Морозов не был комсомольцем. Ему было всего 10 лет.

    • Анонимно
      24.10.2018 14:47

      Больше, как о Павлике Морозове, сказать о комсомоле нечего?
      Велики Ваши познания!
      Продолжайте балдеть в капиталистическом государстве.
      В 70-х от Вас пользы не было, и сейчас один вред!

      • Анонимно
        24.10.2018 21:11

        Современное капиталистическое государство в России построили члены КПСС и ВЛКСМ, а также различных гос.органов... Всех этих звеньевых, комсоргов и прочих активистов видел своими глазами, а сейчас поспрашиваешь у некоторых руководителей их биографию и натыкаешься на комсомольца. Все становится ясно: по сути непрофессионал, лизоблюд, говорит красиво, но пусто. Читатель 1978 года рождения.

      • Анонимно
        25.10.2018 19:53

        Я не поклонница КПСС и комсомола но при чем тут Павлик Морозов? Он был пионером, до комсомольского возраста не дожил, его убил собственный дедушка.

      • Анонимно
        25.10.2018 19:54

        Мне нравится жить при капитализме. Обратно в социализм-в очередь за дефицитом с талонами наперевес? Да зачем это нужно?

  • Анонимно
    24.10.2018 11:11

    Достаточно прочитать самого автора о том как он предпочёл четыре часа плавать в воде чем что то от себя сказать корреспондентам чтоб понять что такое комсомол.А вот про лагерь Волга сохранились воспоминания.Друг учился на юрфаке в те времена и немного знал французский.Приехали французы.Посидели в лагере и стали проситься на волю город посмотреть.Ну что делать.Решили выдавать по одному человеку в руки тем кто знает французский и с наказом чтоб не дай бог волос не упал.Ну и получил мой друг на руки француженку.И мы увидели в первый раз так близко иностранца.Поводили её по кафе мороженым и между делом начали распрашивать что и как.Оказалось что она живёт с матерью.Мать простая рабочая на фирме.А вот в союзе она уже второй раз.Мать в состоянии оплатить её поездки за границу.И тут нас заклинило.Наши родители были способны только на путёвку на заводскую базу отдыха.

    • Анонимно
      25.10.2018 20:03

      Вот-вот. В лагере Волга жили иностранные гости в том числе из капиталистических стран, а не наши рабочие и колхозники.

  • Анонимно
    24.10.2018 11:19

    Если без вранья, то будет так. В 1970 годы правления пышным цветом расцвел бандитизм в Казани. Каждый второй тяпляповец был комсомольцем, а созревала банда не один год. Где были эти 200 подчиненных и 300 казанских БКД-ников, когда по свистку Джавды и Антипова толпа молодежи неслась по центру столицы ТАССР и убивала все живое на своем пути из огнестрельного оружия? Где они были, когда в только что построенном Молодежном Центре тепло всякие правили бал и избивали несогласных в туалете до потери сознания, ломая челюсти?Может ещё вспомним про громкое дело о хищении комсомольских взносов, где стрелочником прошел Исламов, а упомянутые в статье люди остались в тени? В те годы молодежная политика в Казани была просто провалена, зародился "казанский феномен", об этом и через 100 лет помнят!

  • Анонимно
    24.10.2018 11:21

    уже в70х освобожденых комсмольских работников никто не уважал и всей фразеолгии никто не верил

    зачем нам постоянно вспомнают про день рождения комосола ДИЧЬ!?

    пусть эти сами в олиночестве свою вотку пьют уважать мы их не будем все равно!!

  • Анонимно
    24.10.2018 11:40

    Прекрасное было время! И сейчас хочется встать и вместе с моими друзьями комсомольцами и спеть песню: "Комсомольцы добровольцы, надо верить любить беззаветно..... только так можно счастья найти" Однако я не приглашен на этот праздник. А жаль.

    • Анонимно
      24.10.2018 21:22

      дома пиваса возьми в пластиковой бутылке и спой

    • Анонимно
      25.10.2018 20:04

      На этот праздник пригласили только тех комсомольцев, кто сейчас работает большими начальниками. А вы кем работаете?

  • Анонимно
    24.10.2018 11:56

    Тот, кто борется за коммунизм, должен уметь вести борьбу и прекращать её, уметь говорить правду и умалчивать о ней, верно служить и отказываться от службы, выполнять и нарушать обещания, не сворачивать с опасного пути и избегать риска, быть известным и держаться в тени
    Это про руководящий состав комсомола: Агеев и др.

  • Анонимно
    24.10.2018 12:32

    Шамиль Рахимович участники строительства Всесоюзной ударной комсомольской стройки КАМАЗА и города Наб. Челны от всей души поздравяют Вас со 100 летием ВЛКСМ . Всех благ.

  • Анонимно
    24.10.2018 12:34

    "Строил" - как же!
    Сводка, сверка - максимум на что они были способны.
    Сбор информации о ходе работ, "... наказание невиновных, награждение непричастных..."
    Все по классике
    Школа... Упаси бог от такой школы!
    Мы-то помним! Еще не все умерли.

    • Анонимно
      24.10.2018 14:35

      Надо различать комсомольцев и освобожденных комсомольцев. Рядовые комсомольцы своими руками строили КАМАЗ, сибирские и среднеазиатские города, таскали кирпичи и мешки с цементом, жили в палатках в очень тяжелых условиях, а комсомольские начальники были освобождены от основной работы, получали зарплату в ВЛКСМ за то что руководили рядовыми комсомольцами из кабинетов. Неприязнь народа вызывали именно комсомольские начальники, а не рядовые комсомольцы. Рядовые комсомольцы-это и был простой народ, молодая часть простого народа.

    • Анонимно
      24.10.2018 16:06

      Спасибо Вы правы мой Одноклассник )))

  • Анонимно
    24.10.2018 12:37

    Нынешней молодёжи ( ну и остальным кто ностальгирует по комсомолу) просто стоит посмотреть еще советских времён фильм "ЧП районного масштаба" что бы не осталось иллюзий относительно комсомола и КПСС.

  • Анонимно
    24.10.2018 12:59

    Если бы я не жил в то время, хотя и ещё ребенком, я бы, может, поверил. Но я хорошо помню, что уже к началу 80-х годов комсомол был чистой профанацией, трамплином для карьеристов и приспособленцев. Никаких особых талантов для продвижения не нужно было. Надо было лишь уметь вовремя поддакнуть, "правильно" выступить, вообще мелькать перед начальством, чтобы"заметили". А главное-понравиться начальству, дальше- по накатанной. Просто видел подобные "карьеры" своими глазами. Никакого авторитета такие "кадры" не имели, как и сам комсомол. В армии "комсоргом роты" выбрали ради прикола самого задрота. К офицеру- политработнику "комсомольцу" (секретарю ВЛКСМ воинской части), относились как к мебели, даже не стеснялись при нем избивать молодых. Кстати, все гопники, все эти тяп-ляпы, все садисты в армии (дедовщина), все были поголовно комсомольцами.
    Враньё и лицемерие-основа комсомола.

    • Анонимно
      24.10.2018 13:59

      Могу подтвердить. Мне, командиру роты, в 1991 году назначили "воспитателем" бывшего освобожденного комсомольского вожака части. Он, до этого толкавший пламенные речи о том как нам надо работать с солдатами, боялся в казарму заходить.

    • Анонимно
      24.10.2018 15:27

      Я тоже помню что в 80-е комсомол уже не уважали. В газетах писали, да и в народе открыто говорили что комсомольские лидеры ничего не делают, но неплохо живут за государственный счёт. Некоторые комсомольские лидеры союзного уровня были уже предпенсионного возраста, но никак не могли расстаться с комсомолом. Лозунг «не расстанусь с комсомолом буду вечно молодым!» воспринимали со смехом. По городу ходили слухи и сплетни о повальном пьянстве комсомольских руководителей.

  • Анонимно
    24.10.2018 14:07

    Что бы не писали комментаторы о тех годах, хочу сказать следующее:
    1. Образование было бесплатное и доступное.
    2.На лечение детей по 30 рублей, на ремонт садиков, школ, как сейчас, не собирали
    3. Такого разделения между детьми, как сейчас в школах, не было.
    4. Любой труд был уважаемый. Студенты работали грузчиками, санитарками. А сейчас?
    Карьеризм и сейчас существует. Бюрократизм сегодня еще больше расцветает, коррупция в разы больше. За то все получили право в открытую ругать всех и за все. Толку то только. Люди должны верить во что то. Без веры люди не могут жить, погибают.

    • Анонимно
      24.10.2018 15:41

      Была уравниловка, хорошо работать было невыгодно. Честно заработать было очень сложно.
      Медицина была плохая. Советские лекарства малоэффективными.
      В рабоче-крестьянских школах и сейчас особого разделения нет.
      Труд никакой не был уважаемым, иначе санитарка не получала бы 70 руб, а учитель- 100 руб. Все родители хотели, чтобы дети получили высшее образование, чтобы избавиться от тяжелого физического труда.
      Как и сейчас, тогда уважался только выскооплачиваемый труд.
      Люди были озлобленными, равнодушными. Дедовщина носила повальный характер, и начиналась с детства, еще в школе и особенно в ПТУ и техникумах, и принимала дикие формы. В Советской армии садизм и издевательства, хуже, чем в тюрьме, были нормальным обыденным явлением.
      Воровство, особенно "у государства", было массовым и считалось нормальным.
      Веры никакой не было, все привыкли к лицемерию, двумыслию и двуличию.
      Наконец, тотальный дефицит. Не было в магазинах ни черта. Точнее, магазины были завалены плохими товарами, которые никто не брал, а хорошие вещи купить было или невозможно, или очень дорого на Сорочке у спекулянтов. Хорошие джинсы стоили 2 (ДВЕ) инженерские зарплаты.
      Цветной телевизор (в котором кинескоп тускнел через год), стоил 700+ руб, при средней ЗП около 150. Это как сейчас 100-120 тыс.
      Ну и так далее.
      Плюс бесконечные собрания после работы, постоянные сборы денег на всякие взносы, всякие "мероприятия", типа субботников и "шефских поездок" (когда бесплатно работаешь в поле, картошку-моркошку собираешь вместо сельских жителей).
      И повальное пьянство. Пили все и везде. Трезвого работягу после работы редко встретишь.
      И т.д. и т.п.

      • Анонимно
        24.10.2018 16:09

        Небольшая поправка. Та зарплата в 150 рублей соответствовала, если перевести на 1 кг мяса в 15 тыс. рублей. То есть, если кило мяса на рынке можно было купить тогда за 5 рублей 1 кг, то сегодня тот же кусок мяса за 500 рублей за 1 кг, но везде, без проблем, то и будут те самые 15 тысяч рублей зарплаты сегодня. Так что не очень были богаты.
        А.Поц.

        • Анонимно
          25.10.2018 20:06

          Что толку было в низких ценах если магазины были пустые? Мясо, сливочное масло, гречка, мыло, стиральный порошок-все по талонам. Без талонов можно было купить продукты на базаре, но там было дорого.

    • Анонимно
      24.10.2018 21:14

      1,2,3,4 - это заслуга ВЛКСМ?

  • Анонимно
    24.10.2018 14:29

    Хорошее было время! С праздником, комсомольцы!!!

  • Анонимно
    24.10.2018 15:31

    Не растанусь с комсомолом ! Буду вечно с молодой !

  • Анонимно
    24.10.2018 18:04

    Кому нужны эти воспоминания и зачем?

  • Анонимно
    24.10.2018 23:12

    Историческая память народа неисребима, Шамиль Рахимович!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль