Общество 
25.10.2018

Рустам Минниханов: «Комсомол всегда был в авангарде строителей нашего государства»

Руководителям Татарстана напомнили, что почти все они родом из ВЛКСМ

Президент РТ Рустам Минниханов сердечно поздравил все поколения комсомольцев со славным юбилеем — 100-летием ВЛКСМ. Экс-комсорг ударной комсомольско-молодежной бригады Фарид Мухаметшин рассказал, как женился благодаря комсомолу. Обожаемый многими казанцами бард Владимир Муравьев поведал удивительную «комсомольскую историю» про опалу самодеятельной песни… Громко, ярко и по-советски в столице РТ прошла юбилейная комсомольская конференция. На ней побывали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

В республике юбилейное мероприятие в честь 100-летия комсомола решили провести чуть раньше и назвали не хуже, чем в советские времена, — юбилейной комсомольской конференцией

«НИКАКИЕ ПОПЫТКИ ОБОЛГАТЬ, ИЗВРАТИТЬ, ОЧЕРНИТЬ ИСТОРИЮ КОМСОМОЛА НЕ ПРОЙДУТ»

Сначала на всякий случай расшифруем аббревиатуру ВЛКСМ — наверняка не все молодые читатели «БИЗНЕС Online» вспомнят, что это такое, и произнесут, ни разу не споткнувшись: «Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи». Юбилей ВЛКСМ, 100 лет со дня его создания, будет 29 октября — эту дату в СССР (опять же, на всякий случай — в Союзе Советских Социалистических Республик) отмечали как день рождения комсомола. У нас в республике юбилейное мероприятие решили провести чуть раньше (24 октября) и назвали не хуже, чем в советские времена, — юбилейной комсомольской конференцией.

Проходила она в оперном театре. Уже в фойе возникло стойкое ощущение, что свыше 800 приглашенных гостей хорошо знакомы друг с другом: на каждом шагу здоровались, пожимали руки, обнимались. Заполнился театр под завязку — и партер, и ложи, и все ярусы. Честь открыть юбилейную конференцию выпала председателю объединения ветеранов комсомола РТ Борису Леушину. Он возглавлял Татарский обком ВЛКСМ буквально на пороге перестройки, с комсомолом в итоге покончившей, — в 1982–1984 годах. 

Леушин процитировал слова Ленина о партии и молодежи, а потом сказал: «Комсомол — самая мощная уникальная молодежная организация за всю историю России. Именно комсомол воспитал и вырастил не одно поколение сознательных, думающих, а главное, самих строящих свое будущее молодых людей. Ни до, ни после комсомола в России не было молодежных организаций подобного масштаба. ВЛКСМ — это уникальный опыт массового вовлечения молодежи в общественный и творческий процесс. Комсомол — целая эпоха жизни нашей многонациональной Родины, неотъемлемая часть развития нашего гражданского общества. Главные вехи становления комсомола неразрывно связаны с великими, а порой и драматическими событиями в жизни нашей страны». Борис Дмитриевич упомянул, что иногда приходилось испытывать жгучие обиды, боль и горечь из-за ошибок, несправедливости, репрессий, разочарование от неудавшихся реформ. «Но никакие попытки оболгать, извратить, очернить историю комсомола не способны отрицать очевидное — комсомол неразрывно связан с эпохой великих сражений нашей страны…» — добавил Леушин.

В общем, если наши читатели в комментариях к «комсомольским материалам» охотно ругают ВЛКСМ (не все, но большинство), то вчера в оперном слова плохого в адрес молодежного союза не было сказано. Порой даже казалось, что этот зал на машине времени перенесся во времена СССР — речи были вполне соответствующие. «Одно перечисление дел, которыми занимался комсомол республики, говорит за себя и о многом, — напомнил Борис Дмитриевич. — Ударные комсомольские стройки, ССО и БКД, „Снежные десанты“. Организация и проведение соревнований, причем всесоюзного масштаба, на призы клубов „Кожаный мяч“, „Золотая шайба“, „Серебряная ладья“. Шефство над армией и флотом совместно с ДОСААФ, военно-спортивная игра „Зарница“. Руководство пионерской организацией, лагеря дружбы с прогрессивной молодежью мира, молодежный туризм по линии „Спутника“. В казанском молодежном центре — клубы друзей кино и самодеятельной песни, которые гремели на весь Советский Союз».

Борис Леушин Борис Леушин возглавлял Татарский обком ВЛКСМ буквально на пороге перестройки, с комсомолом в итоге покончившей, — в 1982–1984 годах

Леушин рассказал, что к юбилею ВЛКСМ ветераны комсомола в Казани выпустили несколько книг исторической тематики: о комсомоле Заречья, где зародилась комсомольская организация Татарстана; о комсомольской организации Советского района; две книги о казанской городской комсомольской организации; о комсомольской организации Татарии. В этих книгах, сказал выступавший, тысячи фотографий, документов и воспоминаний. В соответствии с пожеланиями комсомольцев-ветеранов был снят документальный фильм «Даешь!». «Также мы решили для детей и юношества провести фестиваль комсомольской патриотической песни „Орлята учатся летать“, — добавил юбилейной информации Борис Дмитриевич. — В эти дни на площадках детского центра „Экият“ и Дворца культуры имени Ленина проходит финальная часть… К нам приехали более тысячи человек, было 135 заявок. Из всех районов Татарстана, из Донецка, Краснодона, Луганска, из подмосковного Щелково… Мы очень рады такому интересу детей, юношества к комсомольской песне».  

Еще Леушин от имени ветеранов комсомола отметил две заметные «молодежные» вехи в Татарстане: «Мы приветствуем создание министерства по делам молодежи, считаем, что это позволит значительно усилить работу с молодежью… И вы знаете, что ветераны комсомола постоянно на всех своих юбилеях ставили вопрос либо о возврате прежнего, либо о строительстве нового молодежного центра. Поэтому мы с радостью восприняли весть о передаче бывшего ДК Химиков в ведение министерства по делам молодежи и разработке концепции его использования как многофункционального молодежного центра…» Эти слова встретили громкими и, можно сказать, радостными аплодисментами: МЦ в Казани строили своими руками комсомольцы, и в зале наверняка было немало тех, кто в этом участвовал… 

«И, конечно, комсомол был кузницей руководящих партийных и советских кадров. Нам есть чем гордиться, потому что все руководители нашей республики прошли школу комсомола», — бросил самый весомый аргумент в пользу ВЛКСМ Леушин.

ПРЕЗИДЕНТ РТ: «КОМСОМОЛЬЦЫ ТАТАРСТАНА ВНЕСЛИ БОЛЬШОЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Председателя Госсовета Татарстана Фарида Мухаметшина ведущие представили сообразно с юбилейным духом конференции: ветеран комсомола, секретарь комсомольской организации цеха автоматизации производства нефтепромыслового управления «Альметьевнефть», инструктор Альметьевского горкома комсомола, комсорг ударной комсомольско-молодежной бригады на строительстве 100-квартирного дома в Набережных Челнах.

Фарид Хайруллович зачитал приветствие участникам конференции от президента РТ Рустама Минниханова: «Наша республика вместе со всей страной отмечает важное событие в истории Отечества — 100-летие Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи. Возникший в суровые годы Гражданской войны, комсомол с первых лет своей деятельности всегда был в авангарде защитников и строителей нашего государства. Комсомольцы Татарстана внесли большой вклад в развитие родной республики, были в первых рядах тех, кто осваивал нефтяные месторождения, строил промышленные гиганты Набережных Челнов и Нижнекамска. Они создавали „Снежные десанты“, боевые комсомольские дружины, развивали движение студенческих строительных отрядов и молодежные жилые комплексы. Комсомол стал настоящей школой гражданственности для многих поколений нашей молодежи. В рядах самой массовой молодежной организации воспитывали любовь к Родине, интернационализм, уважение к старшему поколению и созидательный труд. Годы пребывания в комсомоле отличались особой атмосферой романтики, юношеского задора, искренности и творчества. Следует особо отметить роль комсомола в воспитании управленческих кадров. На многих важных участках государственного и муниципального управления, хозяйственной работе, общественной деятельности работали и продолжают работать воспитанники татарстанского комсомола. Дорогие друзья! Пусть дела и достижения комсомола будут вдохновляющим примером для современного молодежного движения, всех представителей молодежи республики. Сердечно поздравляю все поколения комсомольцев со славным юбилеем, желаю вам доброго здоровья, долголетия, счастья и благополучия!»

Мухаметшин показал бумагу с поздравлением президента РТ залу и заметил: «Я это отдам Леушину — для фотолетописи». Также Фарид Хайруллович передал горячий привет от первого президента РТ, госсоветника РТ и делегата XIV съезда ВЛКСМ Минтимера Шаймиева, которому к юбилею комсомола вручили почетный знак комсомольской славы. Спикер ГС напомнил о том, что в республике идет подготовка к празднованию 100-летия образования ТАССР, которое будет в 2020 году. «В рамках подготовительных мероприятий к юбилею мы в этом году отметим 80-летие первых выборов в высший представительный орган власти — Верховный Совет ТАССР», — сообщил Мухаметшин. Он под аплодисменты зала перечислил самых известных ветеранов комсомола РТ и назвал их «алмазным фондом Родины», вслед за Леушиным еще раз с удовольствием указал заслуги республиканских комсомольцев: строительство новых городов, заводов и фабрик, участие в нефтедобыче.

Шамиль Агеев и Фарид Мухаметшин Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» Мухаметшин вручил председателю ТПП РТ Шамилю Агееву (слева)

«С волнением вспоминаю свое участие в строительстве жилого дома на ЗЯБе — так назывался поселок на окраине Челнов — в качестве комсорга бригады каменщиков, — проникновенно отметил Фарид Хайруллович. — Та жилая многоэтажка стоит и по сей день, живут люди. Приятно! Горд тем, что в моей судьбе, в моей биографии, как и у многих в этом зале, комсомольская организация оставила свой глубокий и неизгладимый след — в школе, в армии, на работе в горкоме комсомола. Глубоко символично, что своим семейным счастьем я также по большому счету обязан знакомству с будущей супругой, комсомольской активисткой Миннибаевского газобензинового завода на встрече по случаю вручения альметьевской городской комсомольской организации ордена Трудового Красного Знамени. До сих пор живем! Вот уж действительно — судьба так судьба!»

Далее в программе была церемония награждения. Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» Мухаметшин вручил председателю ТПП РТ Шамилю Агееву; орден Дружбы («Дуслык») — Леушину, который после этого подошел к микрофону и по-военному четко сказал: «Служу родному Татарстану!» Награды получили почти два десятка человек.

Если наши читатели в комментариях к «комсомольским материалам» охотно ругают ВЛКСМ, то вчера в оперном слова плохого в адрес молодежного союза сказано не было

«МЫ И СЕГОДНЯ ГОТОВЫ ВНОВЬ КАМАЗ СТРОИТЬ!»

Ораторов на юбилейной конференции было много. Секретарь казанского горкома комсомола в 60-х годах Ирина Донская («Легенда татарстанского комсомола», — сказал про нее Мухаметшин) поведала об истории становления организации ВЛКСМ в республике. Недавно ставший министром по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов поздравил ветеранов комсомола от всей молодежи РТ. Прочитавший свои стихи поэт Ренат Харис на конференцию пришел с комсомольским значком, который получил 50 лет назад, в честь 50-летия ВЛКСМ.

Лауреат премии комсомола ТАССР имени Мусы Джалиля, доктор наук, профессор, заслуженный врач РТ и РФ и знаменитый казанский бард Владимир Муравьев вышел на сцену, конечно же, с гитарой. Перед тем как спеть одну из лучших песен Юрия Визбора, он рассказал свою «комсомольскую историю»: «С праздником! Можно много говорить о нашей взаимной любви с комсомолом, куда я вступил 55 лет назад. Авторской самодеятельной песней начал заниматься 50 лет тому назад. И вот из истории нашего татарстанского комсомола и авторской песни. В конце 70-х авторская песня, как ее тогда называли — студенческая, самодеятельная, туристская, попала в опалу. По идеологическим соображениям в конце 70-х – начале 80-х закрылись клубы самодеятельной песни Москвы, Грушинский фестиваль, которого не было 5 лет, закрылось все движение — официально, напоминаю, по идеологическим соображениям, как нам говорили тогда. В это время Татарский обком комсомола награждает Владимира Муравьева за популяризацию авторской, самодеятельной, патриотической песни медалью премии комсомола Татарии имени Мусы Джалиля (аплодисменты зала). Эта дальновидность была очень скоро принята всем движением во всем Советском Союзе. На следующий год провели первый всесоюзный фестиваль авторской песни. Возродился Грушинский фестиваль. Все говорили: „Спасибо татарскому комсомолу!“ (аплодисменты)».

…По советским традициям конференцию поприветствовали юные пионеры. Выступления перемежались концертными номерами, со сцены звучало много песен, особенно любимых комсомольских. Зал подпевал: «И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди», «Уходили комсомольцы на гражданскую войну», «Под долинам и по взгорьям», «Там вдали за рекой», «Несокрушимая и легендарная»… Когда артисты исполняли гимн студенческих строительных отрядов, в зале встали.

«Впечатление от конференции? Ну какое может быть впечатление, на небесах мы все!» — весело заявил «БИЗНЕС Online» многолетний градоначальник Казани Камиль Исхаков. Легенда Казанского университета, основатель его знаменитого музея истории Стелла Писарева рассказала, за что благодарна комсомолу: когда она поступала в КГУ , будучи дочерью «врага народа», ее поддержал именно ВЛКСМ. Флюра Ильдарханова, экс-секретарь обкома ВЛКСМ, доктор социологических наук, сказала нашему изданию: «Комсомол — это все! Это наша молодость. Все, что в нас было заложено в комсомоле, очень помогало по жизни в самые трудные минуты, помогало преодолевать преграды. Сегодня было видно, что у всех ветеранов комсомола, как говорят, серебристого возраста, непокоренного возраста, в глазах огонек. Такое впечатление, что мы и сегодня готовы вновь КАМАЗ строить!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2018 08:17

И куда же завели граждан СССР бывшие партаппаратчики ВЛКСМ и КПСС?

На собраниях и митингах клялись в верности делу Ленина, обещая народу построить социализм-коммунизм.

Обещание своё исполнили частично, "Коммунизм" построили для себя любимых: яхты, дворцы и счета в загранбанках поражают воображение

  • Анонимно
    25.10.2018 08:17

    И куда же завели граждан СССР бывшие партаппаратчики ВЛКСМ и КПСС?

    На собраниях и митингах клялись в верности делу Ленина, обещая народу построить социализм-коммунизм.

    Обещание своё исполнили частично, "Коммунизм" построили для себя любимых: яхты, дворцы и счета в загранбанках поражают воображение

    • Тема для диссертации:" Исследование ключевых личностных качеств руководителей комсомола СССР, повлиявших на процесс их становления олигархами и высокопоставленными нуворишами в эпоху лихолетия России"
      Вперёд! Берём и пишем!

      • Анонимно
        25.10.2018 09:06

        Нда.
        Печально на всё это смотреть.
        Люди, устроившие "величайшую геополитическую катастрофу ХХ века", живут и радуются.
        Думается, что Владимир Владимирович не зря сказал тогда эти слова.
        Всё фиксируется и записывается....


        • Анонимно
          25.10.2018 11:51

          В 1934 году, на Съезде победителей, тоже все радовались.
          И вдруг в 1937 все огорчились...

    • Анонимно
      25.10.2018 10:53

      Туда же, куда сейчас ведете ВЫ. А эти люди искренне верили в светлое будущее и большинство из них работало гораздо интенсивнее. чем большинство комментаторов сейчас.

    • Анонимно
      25.10.2018 11:25

      У нас любят всяческие праздники и тут же комсомол стал первопричиной разбудить наше видения как мы хорошо и дружно жили....и правильно кто сказал что наш Советский комсомол это прежде всего-единство КОМСОМОЛА и КОМПАРТИИ И ИМЕННО ВМЕСТЕ они способны победить -а в отдельности сами по себе они просто не обязаны существовать-мне все никак не понятно как можно одно от другого отделить.....и что-то \убийственное\оно партия не сделало.......вновь не понятно-вообще зря наши \СТАРШИЕ ТОВАРИЩИ\по своему все перевернули.....видно не вооруженным взглядом что везде не правовое \шатание\и порой такое ощущение что все катиться далеко вниз-и что остановить будет невозможно......вскором будущем

    • Анонимно
      25.10.2018 12:09

      Обидно что вновь среди всех была на ВЛАСТЬ-это политические проститутки-которым неважно кому служить -главное при ВЛАСТИ быть.....это они все перевернули сверх дном......и все сейчас при огромных деньгах-среди лидеров тех времен были в основном \гулящие\лидеры и ничего святого у них не было-то есть они должны были примером в взаимоотношения друг друга-а более \БАБНИКОВ\нельзя было-их было уйма.......НО ВСЕ ЖЕ БЫЛО МНОГО настоящего-жаль что все такое нужное настоящее и необходимое молодежи в трудную минуту просто предали

    • Artur1989
      25.10.2018 14:15

      Комсомол-кузница беспринципных карьеристов

    • Анонимно
      25.10.2018 16:04

      99% комсомольцев порядочные и честные люди.
      Страну развалили не они. В любом колективе, в обществе находятся разные люди. Народная мудрость гласит, одна паршивая овца все стадо портит. Настоящие искренние идейные комсомольцы строили нашу страну. Гибли на войне. Вы никакого права не имеет судить их. Вы элементарно до них не доросли. Вы и вам подобные длоя ощества палец о палец не ударили. Сидите анонимно и строчите пасквили про людей которых не знаете.
      С вашего с молчаливого согласия творятся дела сегодняшнего дня. вы то достойны вообще высказываться тут? вы никто и звать никак. Как говорил классик вы "мелкий человек"


      • Анонимно
        25.10.2018 19:06

        Азат Д

        Сейчас бывшие комсомольцы и коммунисты у власти.
        А вы сам не аноним что ли?

    • Анонимно
      26.10.2018 22:19

      Муллы и попы почему отсутствуют?

  • Анонимно
    25.10.2018 08:24

    Что может быть хуже чем идея большевиков,ничего.

    • Анонимно
      25.10.2018 08:38

      Только нынешний либерализм и поклонение Западу и Золотому тельцу

      • Анонимно
        25.10.2018 12:11

        Почти все российские либералы – потомки расстрелянных троцкистов
        Почти все либералы, открыто ненавидящие и оплёвывающие Россию и русских, оказались евреями-сефардами и потомками репрессированных троцкистов. И похоже на то, что сегодня они мстят нам за своих предков, недосожравших Россию...

    • Анонимно
      25.10.2018 08:51

      Вам сколько лет. Похоже что УДАЧНО родились
      Почитайте признание Г.Кисенеджера о величайшем преступлении америки по уничтожению СССР
      В СССР любой деревенский мальчишка мог дорасти до министра. Не было потомственных депутатов, директоров (потомственных начальников).У всех были шансы и возможности .
      Хорошо же Вам промыли мозги

    • Анонимно
      25.10.2018 08:54

      Знаменитый дипломат Генри Киссинджер заявил, что на 96-м году жизни разочаровался в идеях капитализма и считает величайшим грехом США «планомерное уничтожение единственного справедливого мирового государства — Советского Союза».

      По словам Киссинджера, на эту мысль его натолкнуло поведение собственных внуков.

      «Современные люди имеют всё и в то же время не имеют ничего. Нас ничто не радует, мы не счастливы по-настоящему. Советский человек мог искренне радоваться таким простым вещам, как джинсы, туалетная бумага или сырокопченая колбаса, и потому жил полноценно, дышал полной грудью. Мы развратили его, открыли ему дверь в тот мир, где за яркой приманкой изобилия скрывались звериные законы капитализма», — сказал он.

      Дипломат подчеркнул, что ему потребовалось много лет, чтобы понять, что счастье заключается не в бытовом благополучии.

      «У нас был только секс, а у них была любовь. У нас были только деньги, а у них была искренняя человеческая благодарность. И так во всём. Меня сложно назвать поклонником социализма, я западный человек с западным мышлением, но я считаю, что в Советском Союзе действительно рождался новый человек, можно сказать — homo soveticus. Этот человек был на ступень выше нас и мне жаль, что мы разрушили этот заповедник. Возможно, это наше величайшее преступление», — заключил он.

      • Анонимно
        25.10.2018 11:19

        старый маразматик. Я не хочу радоваться джинсам. Это просто удобная тряпка для того, чтобы прикрыться. И она должна быть по определению, а не добываться в километровых очередях или на "толчках" за двухмесячную зарплату.

      • Анонимно
        25.10.2018 11:55

        Ну!
        Если сам Киссинджер написал- тогда это полная и безусловная правда)))
        А Вы сами жили в СССР?
        Радовались джинсам и колбасе?
        Или Вы считаете, что человек должен быть лишён нормальной еды, жилья, одежды ради построения светлого будущего?

        • Анонимно
          25.10.2018 12:50

          когда весь мир ходил в джинсах, в СССР каждый советский школьник одевался в форму из натуральной шерсти и рубашка была из натурального ситца, т.е. хлопка, которые были доступны только хорошо зарабатывающим иностранцам!!!!

          • Анонимно
            25.10.2018 14:40

            Не надо юрунду трындеть. Из хб как раз там то и шили многое из чего, а в СССР или из шерсти, которая через месяц носки разваливался, или из вискозы, а хлопковые нитки были такие толстые, что натирали и шею и многое еще чего. Да и краска с них сходила после первой же стирки. Чушь пишите, может и не жили тогда, а сказки начитались всяких новых=старых идеологов. Из обуви кожаные ботинки, которые с трудом сгибались, а потом лопались на сгибах, а в деревнях так вообще кирзовые сапоги в постоянной моде, да еще и в армии. Ну еще вспомните про брезентовку и фуфайку с ватником. Сносу им не было. Вам бы лучше взглянуть на снимки тех времен, ими полон интернет. Тогда бы и поняли как тогда одевались.
            А.Поц.

          • Анонимно
            25.10.2018 16:42

            Да носили все натуральное, и были гораздо здоровее.

            • Анонимно
              25.10.2018 17:43

              Ага, только средняя продолжительность жизни была где-то в районе 60-65 лет.
              А.Поц.

              • Анонимно
                25.10.2018 21:13

                врать то зачем? у всех есть интернет и твоя ложь сразу раскрывается

      • Анонимно
        25.10.2018 15:15

        Старик оказался идеалистом, жизни не знал совсем, по крайней мере, нашей. Жалко, Киссенджер не видел фильма "Гараж". Вот где настоящий хомо советикус во всей своей красе! Профессор, выезжающий на картошку - воплощение крестьянского представления о свободе, равенстве и братстве. Дележка дефицитных благ до выгрызания горла оппоненту - апофеоз солидарности трудящихся!

    • Анонимно
      25.10.2018 11:30

      При чем здесь большевики-если основная масса взрослого население -давно оторвалась от самого \государства\давно только думает о себе-напрочь забыв что все же живут в обществе и нельзя только с потребностью смотреть на нее -надо и что-то отдавать....чтобы государство этого чувствовало

  • Анонимно
    25.10.2018 08:36

    100 - летие Октябрьской революции стыдно было праздновать?

  • Анонимно
    25.10.2018 08:42

    Комсомольцы и коммунисты-Великие управленцы которые построили рухнувшее государство-ссср...
    Оно сгнило изнутри...
    Все изза лжи и насилия на котором оно держалось...

    • Анонимно
      25.10.2018 12:10

      Это вот и ответ на вопрос, почему мы все так и живем. Почему сохранился пещерный антиамериканизм? Почему в головах у этих людей капитализм в нормальном виде так и не прижился. Почему все также бегут из страны молодые и талантливые? Почему за эти тридцать лет так ничего и не изобретено, не создано что-то значимое, кроме кучи всяких организаций для бывших комсомольских вожаков? Почему скоро как динозавры последние естественно научные школы исчезнут, но наплодились всякие центры и стратегических и еще каких-то развитий? Почему такое расслоение населения, наверху те же чекисты и комсомольские вожаки, а внизу комсомольское стадо, которое так все еще продолжает дружно хлопать в ладоши при виде этих же вождей на трибунах, вместо свиста и улюлюкания?
      А.Поц.

    • Анонимно
      25.10.2018 16:44

      А сейчас-то сколько лжи! Просто зашкаливает.

  • Анонимно
    25.10.2018 08:56

    Если без вранья, то будет так. В 1970 годы правления пышным цветом расцвел бандитизм в Казани. Каждый второй тяпляповец был комсомольцем, а созревала банда не один год. Где были эти 200 подчиненных и 300 казанских БКД-ников, когда по свистку Джавды и Антипова толпа молодежи неслась по центру столицы ТАССР и убивала все живое на своем пути из огнестрельного оружия? Где они были, когда в только что построенном Молодежном Центре тепло всякие правили бал и избивали несогласных в туалете до потери сознания, ломая челюсти?Может ещё вспомним про громкое дело о хищении комсомольских взносов, где стрелочником прошел Исламов, а упомянутые в статье люди остались в тени? В те годы молодежная политика в Казани была просто провалена, зародился "казанский феномен", об этом и через 100 лет помнят!

    • Анонимно
      25.10.2018 09:21

      Проблема подростков и молодежи была всегда и везде
      но эти Бандиты грабили и избивали отдельных людей,а не все живое подряд Не надо сказки рассказывать ,мне было 16 лет в 1974 г. когда на Жилке нашли расчлененку это было ЧП в масштабах страны.
      Сегодня ограбили все население , грабят и убивают в космических масштабах только с использованием современных технологий ,Сегодня молодежная политика как и национальная внутренняя и вся остальная; какая нибудь внятная идеологи отсутствует напроч

      • Анонимно
        25.10.2018 11:54

        Жил и бывал в 70-х во многих регионах СССР. В Хабаровском крае, в Забайкалье, В Ургенче и Бухаре, Омской области, Ленинграде
        Нигде такого "казанского феномена" не было.

  • Анонимно
    25.10.2018 09:38

    Понятно одно - если бы не они то мы жили бы сейчас как минимум на уровне америки

  • Анонимно
    25.10.2018 09:39

    Последние могикане. С уходом этих людей начнется нормальное, реальное развитие рыночной экономики. Без лозунгов и шапкозакидательства, без всяких "булдырабыз" и т.д. Мыслями они все еще там, в СССР, а физически здесь и сейчас. Не могут отпустить себя, не отпускают и нас. Держат за горло своими слабеющими старческими руками, но не отпускают.

  • Анонимно
    25.10.2018 09:39

    Паноптикум - музей восковых фигур. У них своя правда, им не обьяснить, что все происходящее сейчас дело их рук. Когда рушился союз мне было 4 года, какое мое поколение и тем более поколение Z имело влияние на события - никакого. Перейти от социализма к дикому капитализму решение этих людей, меня поставили перед фактом. При социализм они руками рабочих создали блага, при переходе к капитализму его приватизировали. Эти люди все преступники и история их рассудит. Доживайте свои дни и свалите со сцены, ваши ошибки править будут другие!

    • Анонимно
      25.10.2018 10:52

      Они сами не уйдут, за ними на родственные места приходят дети, внуки и внучки воспитанные в том же духе, только полная ротация на корню, сверху до низу, это родственные кланы, воспитанные суверенитетом.

    • Анонимно
      25.10.2018 11:37

      да, вы, к сожалению, правы!
      Лидеры КПСС, в отличие от коммунистов КИТАЯ, оказались НЕГРАМОТНЫМИ, НЕкомпетентными, и не туда завели народ и простых членов КПСС и ВЛКСМ

    • Анонимно
      25.10.2018 11:58

      Это не их решение, а подстилок Запада Горбачева и Ельцина. Эти люди как раз создавали всё то, на чем до сих пор выезжает страна

  • Анонимно
    25.10.2018 09:55

    Неужели комсомол до сих пор в авангарде?! Цели комсомола прямо противоположны официальному курсу на капитализм. Вот она пятая колонна, тормозящая развитие, а люди все обвиняют либералов.

  • Анонимно
    25.10.2018 09:59

    Второй день коммунисты гуляют. Много чего достигли за 100 лет. Если раньше за сапоги и пайку шли в комсомол, теперь за титул миллионера и олигарха.

  • Анонимно
    25.10.2018 10:26

    Можно сколько угодно говорить о плюсах и минусах ВЛКСМ, СССР, Коммунистической партии... Но нельзя не заметить, что в то время человек мог стать директором предприятия только начиная с самого низа, пройдя все этапы трудовой деятельности, а не какая -нибудь "сикушка" которую продвинул "папик". Молодежь ездила на ударные стройки, была дружна и интересна. Сколько крепких семейных пар сложилось. Сегодня же на устах одни деньги, молодежь деградирует с геометрической прогрессией, правительство ненавидит свой народ... Наверное для кого-то так и надо. Но жизнь не бесконечна и что останется нашим детям?

    • Анонимно
      25.10.2018 12:18

      Мог стать, но тут есть одна загвоздка. Если партия и комсомол позволит, а точнее партийная верхушка. А это происходило только при одном условии - безоговорочная преданность партии, т.е тем же номенклатурным чиновникам в партии. Да тот же тот же Микоян, была такая пословица от Владимира Ильича до Владимира Кузьмича, так и сидели там престарелые и уже еле передвигающиеся старцы. Та еще ротация кадров была!!! Так что не врите про то, что там кого-то назначали, они были винтиками в большой машине, которая затем просто развалилась от своей неэффективности. Сегодня много чего можно сказать, но вот уже против фундаментальных экономических законов не попрешь. Если что, то завтра же съедят, обанкротят, а затем вон за решеткой или в бега. "Сикушка" может и будет сидеть, но она просто передаточное звено более умелому исполнителю, если, конечно, таких найдут.
      А.Поц.

  • Анонимно
    25.10.2018 10:26

    Кстати, про комсомол.
    Ни один из семи первых руководителей комсомола в Великую Отечественную не воевал. Хотя родились они в период с 1897 по 1903 годы.
    Знаете, почему?
    Шестерых в 37-39 расстреляли, седьмого посадили на 16 лет.

  • Анонимно
    25.10.2018 10:56

    комсомольцы и рушили СССР , те кто не прошел войну и не грамм не пролил крови растаскивали достояние страны в конце 80х

  • Анонимно
    25.10.2018 11:36

    Комсомол не воспитывал плохих, а собирал хороших. Ни разу себя не считаю апологето коммунистической идеи, но пришлось носить комсомольский билет до 28 лет. Когда исполнился 28 лет отнёс билет в комитет комсомола литейногозавода КамАЗа. Они там растерялись, не знали что делать. Звонили по инстанциям и с разрешения какой-то инстанции оставили билет у себя. Были значки и грамоты обкома и ЦК ВЛКСМ за отличную учебу, за хорошую службу в армии(Афганистане). Умели примазываться к хорошему.

  • Анонимно
    25.10.2018 11:41

    „Всякий, кто стремится поживиться на чужой счёт, обязательно кончает плохо!“ — Мао Цзэдун

    Помнят ли об этом комсомольцы перевертыши, поменявшие одни идеалы на другие и ставшие олигархами?

  • Анонимно
    25.10.2018 12:04

    Да... мы до сих пор не можем что-то делать без партии, без комсомола, без пионерии и октябрят. Коммунальная страна как была - так и осталась.

  • Анонимно
    25.10.2018 12:06

    Да.... Комментарии поражают неадекватностью и злобой. Этим людям вы обязаны всем тем, что есть в стране и пока не угроблено любимыми вами либералами, продавшими страну Западу, развалившими лучшие в мире системы образования, здравоохранения и социальной защиты!

    • Анонимно
      25.10.2018 12:25

      Это они нам обязаны. Тем кто кормил комаров в тайге и строил БАМ, кто тонул по уши в грязи и строил КАМАЗ. В итоге большого хапка, который они сами и организовали, они все это прибрали к рукам. Может им уже перестать прятаться? Надеть свои значки, вытащить партифные и комсомольские билеты, хотя у них у всех есть партийные, без них вожаком не стать, да и вперед, опять громить американцев, но уже защищая награбленное ими.
      А.Поц.

    • Низами
      25.10.2018 13:28

      Этим людям вы обязаны всем тем, что есть в стране и пока не угроблено любимыми вами либералами, продавшими страну Западу, развалившими лучшие в мире системы образования, здравоохранения и социальной защиты!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/400200#comment5230021

      Не этим... Те, кому мы "обязаны всем", многие (если не большинство) уже покинули этот мир...
      В том числе и из-за того, что не сидели по кабинетам и не толкали речи с трибун, а работали, строя и создавая то, что "прихватизировала" вот эта "элита"...

  • Анонимно
    25.10.2018 12:24

    Сначала 1917 год, потом сразу 1937-й. Два подряд уничтожения элиты привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья.

  • Анонимно
    25.10.2018 12:51

    Одни и те же люди в зале и на сцене, по любому случаю! Когда все успевают ? И коров доят, и инноваторы, и комсомольцы, и предприниматели- те же, те же … Тусню бывшего комсомольского начальства устроили! А где же те, кто реально работал на комсомольских стройках, нефть добывал, на лучших заводах Союза в три смены вкалывал ? Ни одного человечка.. Очень интересно.

  • Анонимно
    25.10.2018 13:09

    Я горжусь тем, что Аллах уберег меня от партии коммунистов.
    А они гордятся обратным, что отвергали Аллаха.

  • Низами
    25.10.2018 13:10

    Самой идеальной для российских условий была советская система. Это вершина истории. Это говорю вам я - человек, который с юности был антисталинистом, которого должны были расстрелять еще в сороковом году за попытку террористической деятельности против Сталина. Но одно дело быть антисталинистом, а другое - оценивать сталинскую эпоху в качестве ученого. С этой точки зрения я всегда относился к Сталину как к величайшему политическому деятелю ХХ столетия. И мнения своего не изменил. Потом были годы учения, изучения, и вот в конце жизни я утверждаю, что действительно советская система была наиболее адекватна российским условиям.

    А. А. Зиновьев (философ, социолог, логик)

  • Анонимно
    25.10.2018 14:30

    В комсомоле была романтика, творчество. Любовь к Родине, старшим, интернационализм воспитывали в комсомольцах.Жаль многие из них ушли или не сидят в соц сетях чтобы подтвердить что плюсов было больше. Время беззаветных романтиков ушло. Сейчас большинство думает только про себя. Так легче выжить. А страна по большему счету еле двигается вперед.Или шаг вперед , два назад!

  • Анонимно
    25.10.2018 14:41

    101 год страной правят коммунисты и комсомольцы, даже ссср распустили, чтобы слаще жилось, идеалов никогда и не было, были наивные рядовые, но номенклатура всегда блюла свой интерес.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:21

    Кто оплачивал праздник? За чей счёт праздновали бывшие комсомольцы? Это секрет?

    • Анонимно
      25.10.2018 20:20

      Думаю, ответ тут тоже ясен. Скорее спонсоры, которых заставили раскошелятся. Да и просто некоторые участники, занимающие какие-то посты во власти или в бизнесе. Это же та самая тусовка, где и решают всякие дела в бизнесе. Так сказать, делят пирог. Вы думаете тот же бюджетный пирог делится где-то в сарайчике при свечах? Или назначение на посты? Многие жалуются на клановость. А это и есть самый большой клан. И не только в республике, но и по стране.
      А.Поц.

  • Анонимно
    26.10.2018 13:48

    Хаить все горазды, а что предложено взамен комсомолу? Молодежь растет как получится, но получается не всегда. До старости все инфантильны и мягкотелы. Комсомол для многих главная школа жизни, которая дала хороший результат.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль