Общество 
25.10.2018

«Это не возможность подоить кого-то!»: как Госдума облагала налогом самозанятых

Андрей Макаров объяснил свои слова о «штрафах в 100% дохода» — они будут только для тех, кто скачал приложение «Мой налог» и не платит

«Самое страшное, что к человеку приходит не государство, — к нему приходит рэкет», — расхваливал сегодня новый налог на профессиональный доход единоросс Андрей Макаров. Ему вторил депутат от Татарстана Айрат Фаррахов, который объяснял, что в бюджете республики эти поступления составят доли процента. Представители оппозиции твердили, что государству все равно никто не поверит, но против проголосовали только 6 депутатов.

Андрей Макаров Андрей Макаров: «Почему на эксперимент выделяется 10 лет? Потому что люди должны знать, что 10 лет эти правила, эти 4 процента никто не может изменить» Фото: duma.gov.ru

«30 мИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК — где они?»

Нашумевший в последние дни законопроект о налоге на профессиональный доход принят в первом чтении. Напомним, с его помощью власти хотят вывести самозанятых кондитеров, парикмахеров, репетиторов в легальное поле. Им предлагают заплатить 4% выручки от продажи товаров и услуг физлицам и 6% — юрлицам. Экспериментально это нововведение заработает с 1 января 2019 года в четырех регионах (Татарстане, Москве, Московской и Калужской областях), и продлится до 2028 года.

«У нас с вами 82 миллиона человек трудоспособного возраста. И 52 миллиона работающих, тех, кто платят страховые взносы. Возникает разница: 30 миллионов — где они? По экспертным оценкам, половина из них работает, но ни в какие отношения с государством не вступают. Примерно 30 процентов экономики страны находится в серой зоне. И этих людей надо вовлечь», — докладывал председатель бюджетного комитета Госдумы РФ Андрей Макаров. По его словам, налоговая служба России создала уникальную технологию, используя которую человек сможет попасть в легальное поле, но не ходить в налоговую и не заводить бухгалтера, а решить все эти вопросы через мобильное приложение.

«57-ю статью Конституции („Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы“) никто не отменял, — заметил Макаров. — Главная идея закона состоит в том, что мы даем людям право, даем возможность выйти из тени и войти в правовое поле». Последний тезис на этом заседании прозвучит из уст Макарова еще с десяток раз.

Законопроекты предполагают, что самозанятые будут регистрироваться в качестве налогоплательщиков без посещения налоговой службы через мобильное приложение «Мой налог». «При осуществлении расчетов покупателю с использованием мобильного приложения выдается фискальный чек, данные которого автоматически передаются в налоговый орган», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Платить такой налог самозанятые будут ежемесячно. При этом их освободят от уплаты подоходного налога и НДС, а компании, которые пользуются услугами таких людей, поддержат налоговыми льготами.

«К ЧЕЛОВЕКУ ПРИХОДИТ НЕ ГОСУДАРСТВО, К НЕМУ ПРИХОДИТ РЭКЕТ»

Но что будет с теми, кто после такого жеста доброй воли планирует уклоняться от налогов? У многих до этого заседания сложилось впечатление, что с ними собираются поступать с особой жестокостью — вплоть до штрафов в размере 100% заработка. Макаров разъяснил свое наделавшее много шума заявление на эту тему.

Он заявил, что для тех, кто не воспользуется возможностью регистрации, не изменится ровным счетом ничего. «Для них все будет продолжаться ровно так, как сейчас. А сейчас у них риски — весь Налоговый кодекс и две статьи Уголовного кодекса: занятие незаконной предпринимательской деятельностью и неуплата налогов», — сказал депутат, подчеркнув, что борьба с этими преступлениями не имеет к закону никакого отношения. А выявляются случаи получения такого дохода очень просто, прозрачно намекал парламентарий. Например, через распечатки «Яндекс.Такси» или объявления о сдаче квартир в аренду, когда любой участковый может определить, кто где живет.

Новые штрафы же предусмотрены только для тех, кто зарегистрировался в системе «Мой налог», принял льготные условия, но налоги не заплатил. В таком случае ему с первого чека грозит штраф в 20% от суммы, а если он повторно не заплатил в течение 6 месяцев — 100%, но не от всего дохода, а только с чека, который не направлен в налоговую.


«Но еще страшнее то, что к этим людям может прийти не государство. Вот жизненный случай: человек в своем гараже организовал ремонт машин. К нему приходит не государство, к нему приходит рэкет и говорит: „Мы знаем, что ты делаешь. Будешь нам отстегивать половину, тогда и работай“. А человек не может обратиться за помощью к государству, так как он находится не в правовом поле. И для него обращение за защитой — признание в том, что он совершает два уголовных преступления!» — разъяснял гуманную суть новведения единоросс.

Макаров подчеркнул, что при составлении законопроекта был проведен «беспрецедентный» опрос 9 тыс. человек, у которых интересовались, как им будет комфортно работать.

«Понятно, что мы исключили подакцизные товары — нефтью, бензином или водкой торговать под этим законом не удастся, это правда. Но что касается бабушки, торгующей грибами, эти доходы вообще не облагаются налогами в соответствии с 217-й статьей НК. И, если уже говорите о бабушках, не забудьте о дедушках, иначе „херассмент“», — раздраженно воскликнул он.

«Почему четыре региона — потому что это регионы-доноры. Они делают это не для того, чтобы деньги собрать, а для того, чтобы люди могли выйти из тени. Почему на эксперимент выделяется 10 лет? Потому что люди должны знать, что 10 лет эти правила, эти 4 процента никто не может изменить. Мы сделали даже условный аванс — на счете 10 тысяч рублей. Они будут вычтены из того налога, который придется платить», — добавил Макаров.

Александр Хинштейн поинтересовался, каково мнение регионов, в которых будет проходить налоговый эксперимент Фото: council.gov.ru

«САМОЗАНЯТОГО ЗАДУШАТ В ИЗОЩРЕННОЙ ФОРМЕ!»

Далее посыпались вопросы к докладчику. Депутат Виктор Зубарев выдал эмоциональную тираду. «Люди выживают! Не перестанут ли они работать, если мы им предложим этот закон?» — спросил он. Макаров в ответ пожал плечами, дескать, мы никого не заставляем, не захотят — останутся ровно в том же положении, в котором находятся сейчас. Легализация — дело исключительно добровольное, подчеркнул автор поправок в Налоговый кодекс.

А бывший глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подхватил пример Макарова, заметив, что после введения нового закона роль ОПГ и рэкетиров займет государство и прокуратура. «Самозанятого задушат в изощренной форме!» — убежден он, на что Макаров очередной раз повторил, что все эти люди сегодня живут со всеми теми же рисками и это вопрос доверия к государству. «Если он не доверяет, значит, риски берет на себя», — парировал депутат.

Депутат Рифат Шайхутдинов поинтересовался, в чем заинтересованность регионов вводить такой эксперимент. «Мы все заинтересованы в том, чтобы наша экономика обелялась. Для регионов это не возможность подоить кого-то, а дополнительная нагрузка. И поэтому мы выбрали [для эксперимента] регионы-доноры», — ответил Макаров. В продолжение темы Александр Хинштейн поинтересовался у докладчика, каково мнение регионов, в которых будет проходить налоговый эксперимент.  Четыре субъекта Федерации, в которых запустят «пилот» налогового режима, инициативу полностью поддержали, а 50 регионов прислали положительный вердикт на законодательный пакет, заверил глава бюджетного комитета. 

Айрат Фаррахов: «Если мы сейчас в первом чтении отвергаем право, мы отвергаем выбор» Фото: council.gov.ru

«фискальной проблемы в бюджетной системе Татарстана нет»

Первым для выступления по этому вопросу слово взял депутат «Единой России» от Республики Татарстан, член комитета Госдумы по бюджету и налогам, Айрат Фаррахов. По его словами, депутаты провели качественное обследование потребностей самозанятных граждан, их опасений относительно налоговой инициативы, а также причин, мешающих их легализации. Как выяснилось, эти люди хотят «развиваться и расти», в связи с чем ждут от власти снижения уровня бюрократизма, максимальной цифровизации всех процессов, а также большей прозрачности контрольно-надзорной системы. 

Вместе с тем депутат подчеркнул, что фискальной проблемы, которая широко обсуждается в СМИ последнее время, в бюджетной системе Татарстана нет. «При  топливных доходах бюджета в 223 миллиарда рублей, с учетом того, что две трети бюджета обеспечиваются налогом на прибыль и налогом на доходы физлиц, сборы от новых фискальных сборов в структуре доходной части составят сотую, может быть, десятую долю процента», — пояснил Фаррахов. Этот закон не об увеличении доходов бюджета, а о «праве гражданина разрешить неопределенность в жизни, это закон о возможностях», добавил он толику красок.

Что даст этот закон Татарстану? «Во-первых, это формирование качественной деловой среды, возможность предоставить право выйти из тени, — подчеркнул депутат. — А для самозанятых это возможность в последующем реализовать вопросы ипотеки, кредитов и так далее. Бизнесу, в свою очередь, это даст прозрачного, конкурентного партнера». Это закон об ответственности, резюмировал Фаррахов. «Если мы сейчас в первом чтении отвергаем право, мы отвергаем выбор», — заключил он.

Напомним, сегодня президент РТ Рустам Минниханов поручил премьер-министру республики Алексею Песошину создать орган по контролю за ходом внедрения налога для самозанятых, чтобы постоянно держать руку на пульсе. «Это задача государственной важности России, впервые делаем. Нужно вывести из тени [самозанятых], но в тоже время дать возможность, чтобы люди зарабатывали. Этот закон должен быть воспринят населением нормально», — подчеркнул он. 

Олег Шеин: «То, что деньги переходят в региональные бюджеты, не означает, что регионы будут их распределять между муниципалитетами» Фото: council.gov.ru

«МЫ ДАЕМ ПРАВО ЛЮДЯМ ВЫБРАТЬ: ПЛАТИТЬ НАЛОГИ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ. УГАДАЙТЕ, КАКОЙ ВЫВОД ОНИ СДЕЛАЮТ»

Да, самозанятых нужно вводить в правовое поле и придавать им легальный  статус, согласился с коллегами депутат от фракции КПРФ Михаил Щапов. Однако, по его словам, для этого необязательно облагать этих граждан налогом.

«Они не просто так избегают общения с государством, они ему не доверяют», — открыл глаза коллегам депутат. Сначала государству придется доказать, что ему можно доверять, и лишь потом есть смысл заводить разговор о налогах, уверен представитель КПРФ.

Щапов напомнил, что попытка ввести самозанятых в легальное поле уже была, и она провалилась, даже несмотря на то, что налоги для этой категории граждан не вводились. При исполнении обсуждаемого законопроекта результат будет аналогичным, не сомневается он.

В условиях снижения доходов населения и реализации ряда непопулярных реформ введение дополнительного налога приведет к социальному кризису, предостерег Щапов. «Люди начинают продавать пироги через интернет не потому, что им это нравится, а потому, что текущая экономическая ситуация не позволяет им заработать другим способом. И получают они не 70–80 тысяч рублей, а 10–20 [тысяч] в лучшем случае», — подчеркнул он. Вообще, за разговорами о легализации самозанятых стоит обычное желание обложить дополнительными платежами и эту категорию граждан, не сомневается коммунист.

Депутат от «Справедливой России» Олег Шеин тоже по итогам своего выступления пришел к выводу, что мотивации для граждан регистрироваться в качестве самозанятых нет, а риск перетока индивидуальных предпринимателей в категорию самозанятых для получения льготной налоговой ставки есть. «То, что деньги переходят в региональные бюджеты, не означает, что регионы будут их распределять между муниципалитетами. Мы в первом чтении принимать законопроект не будем», — заключил он.

Против законопроекта высказалась и фракция ЛДПР. Причем сделала это, как всегда, весьма красноречиво. «Уважаемый Андрей Михайлович, — обратился к Макарову депутат Сергей Иванов. — Я бы не стал брать слово, если бы вы в свойственной вам корректной манере ответили бы на поставленный мной вопрос. А он был следующий: при каких условиях вы будете считать данный эксперимент успешным?» Отсутствие ответа лишило депутата Иванова возможности поддержать законопроект, хотя он «ничего плохого в инициативе не видит».

Иванов провел интересную аналогию. «Сегодня утром мы в третьем чтении дали право депутатам отказаться от депутатской надбавки. Зачем мы это сделали, если в законе о статусе депутата указано, что народный избранник может обратиться с заявлением, и по решению руководителя федерального органа пенсионного фонда эта надбавка будет выплачена? — развел руками депутат. — Сейчас то же самое. Мы даем право людям выбрать: платить налоги или не платить, как они сейчас делают. Угадайте с трех раз, какой вывод они сделают».

В конечном итоге на голосовании 315 депутатов выступили за, 6 — против, 3 воздержались.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2018 19:18

Почему попы и муллы не подпадают под конституцию? Они налогов не платят. Почему?

  • Анонимно
    25.10.2018 19:09

    Получается, что депутаты сравниваю (а по сути, отождествляют) государство и рекет. Да еще и радуются этому...

    • Полнейший идиотизм предлагает Макаров и его Едресня,а коммунисты ,эсэры и ЛДПР против,но голосует ЗА! Я тоже за регистрацию самозанятых,я за то чтобы их не рекетировали бандиты и "бандиты" с любыми погонами! Но тогда зарегистрируйте их,дайте им право на пенсию, при условии что это не жулики ,которые косят под Самозанятых,а сами Барыги и просто воры и жулики из той же партии! Поэтому надо их отсортировать например Юристов, нотариусов ,проституток,саунщиков,квартиропродавцев в одну сторону, а ЛПХ,РЕПЕТИТОРОВ,таксистов и водил с одной машиной ,тортистов ,сантехников,сапожников и колбасников и молочников без цеха и продавцов без своего магазина запишите в самозанятые и не приставайте к ним с налогом!!

      • Анонимно
        25.10.2018 23:05

        Хорошие слова

      • Анонимно
        25.10.2018 23:54

        Без независимых судов это невозможно все. А суды могут быть такими только при условии наличия свободных СМИ, а свободные СМИ невозможны без Верховенства закона, замкнутый круг. Сломана система.

        • Анонимно
          26.10.2018 06:48

          Свобода и государство это антогонизм.
          Государство предполагает принуждение
          В демократическом государстве оно обоснованное и понятное, применяемое в интересах общества.
          В современной России принуждение осуществляется в интересах группки лиц.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:16

    Азат Д

    Может чинуши подумерят свои аппетиты, и будут отчитыватся перед народом.

    • Анонимно
      25.10.2018 20:19

      Зачем? У нас народ и так их выбирает поголовно, а потом смотрят телевизор и радуются, как на Украине и в Европе все плохо.

    • Анонимно
      26.10.2018 07:39

      Перед чертями они будут отчитываться когда самозанятые по завету президента перед архангелами предстанут!

  • Анонимно
    25.10.2018 19:17

    И еще одна реплика: А есть ли такая функция у высокопоставленных госчиновников, как "само-занятость" (забота о себе)? Если "да", то возникает новый вопрос - "А чья самозанятость более достойна налогообложения: госчиновников или же простого и бедного, и социально незащищенного гражданина с дырявым карманом, вынужденного обслуживать самого себя и выживать в условиях обдираловки?

  • Анонимно
    25.10.2018 19:18

    Почему попы и муллы не подпадают под конституцию? Они налогов не платят. Почему?

    • ПанАлекс
      25.10.2018 20:37

      Потому что еще Чингиз Хан прописал это в Великой Яса, что и ныне действует!

    • Анонимно
      26.10.2018 08:20

      Синагоги не платят налоги,их Чингис хан не освобождал от уплаты налогов.Потому что в его время их не было в Древней Руси.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:19

    у государства нет денег! точнее оно тратит львиную долю для поддержки Сирии и Донбаса. "ГосМужи" хотят выйти из данной ситуации привычным способом: отжать бабки у собственного населения (ага люди наша новая "нефть"). Осталось отжать валюту у людей, закрыть границы и здравствуй "Северная Корея"

    • Анонимно
      25.10.2018 20:12

      Деньги есть, просто нашей элите вечно не хватает, поэтому обычному населению денег не достается. Просто взгляните на официальную статистику увеличения средней зп, при том что у населения зп только падает и посмотрите рост капитала у наших миллиардеров.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:19

    Откуда это Макаров появился? Один из основных вредителей последнего времени.

    • Анонимно
      25.10.2018 19:50

      Очень интересный тип
      Почитайте про него

    • Анонимно
      26.10.2018 08:25

      За Макаровым стоят,крупнейшие Сионистские круги Израиля и США с Европой.

  • Я бывало банки алюминиевые сдавал, так я тоже самозанятый?

  • Анонимно
    25.10.2018 19:22

    В Китае кстати налоги уменьшают для предпринимателей

    • Анонимно
      25.10.2018 20:09

      Не только для них, но экономику их это не спасёт, закупку нефти надо снизить,тогда рухнут другие

    • Анонимно
      25.10.2018 20:17

      Китай из нищей страны превратился в сверхдержаву и в страну с ведущей экономикой мира. А у нас все в точности наоборот.

      • Анонимно
        26.10.2018 09:19

        Китай,не Сверхдержава(плохое оружие),а Центр Концентрации Управления миром.Переехал из Лондона в Пекин.

        • Анонимно
          26.10.2018 16:00

          Китай как раз таки сверхдержава и Китай может заставить считаться со своим мнением весь мир.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:26

    Для тех кто торгует запрещёнными препаратами самый раз

  • Анонимно
    25.10.2018 19:26

    НУ что уходим в кэш))

  • Анонимно
    25.10.2018 19:29

    Давайте уж сразу налог на воздух, дождь и солнце. Без этого олигархам не прожить.

    • Анонимно
      25.10.2018 22:57

      На воздух уже есть- экологические платежи за загрязнение окружающей среды) платят предприятия и воздух становится чище

  • Анонимно
    25.10.2018 19:31

    Вывод: Чтобы не попасть на штраф в размере "100% дохода" , не нужно скачивать никакие приложения !))) Штрафовать будут только тех кто проявился !

    • Анонимно
      25.10.2018 20:27

      Именно!
      Макаров своим высказыванием провалил весь проект.

      • Анонимно
        26.10.2018 07:41

        Так может, он это специально?
        Как Гэндальф: "Бегите, глупцы!"

  • Анонимно
    25.10.2018 19:32

    Поддерживаем ГД. Каждую копейку налога внесём в бюджет.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:32

    Не хватает на Сирию и Крым? Думаете народ оплатит?

  • Анонимно
    25.10.2018 19:36

    Не знают уже как ещё содрать с итак нищего народа. А народ терпит и молчит. Поэтому в целом всё нормально.

  • Моисей
    25.10.2018 19:37

    Им не законы надо принимать, а необходимые лекарства

    • Анонимно
      25.10.2018 20:24

      Лекарства скорее всего нужны будут импортные, а у нас импортозамещение!

  • Оптимист
    25.10.2018 19:39

    Если вы думаете что государство против вас, то просто включите на тв программу соловьева или киселева

  • Анонимно
    25.10.2018 19:39

    Запомните их. Кто сейчас нам это говорит.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:40

    Когда маятник Истории качнётся в другую сторону,то оооооочень многие будут ооооочень сильно сожалеть о том,что они творят сейчас...
    НО БУДЕТ УЖЕ ПОЗДНО КАЯТЬСЯ.
    А маятник УЖЕ НАЧАЛ ход в другом направлении...

    • Анонимно
      25.10.2018 20:10

      Большая часть из них уедет в лондоны,детей их в РФ уже нет

      • Анонимно
        25.10.2018 20:22

        С планеты Земля им некуда деться,а найти и достать можно любого.
        Найдут и накажут.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:45

    Страна всё больше напоминает мне фильм Тарковского "Сталкер", причём не своей философией, а уходом от реальности и бездной. Те же унылые пейзажи, которые никто будто не замечает, та же "Зона", в которую нас ведёт юродивый сталкер через тьму врагов, буквально прорываясь через штыки и автоматы. Те же Писатели, которые пишут непонятно для кого, и даже Профессоры, которые поверили рассказам Сталкера, а проверить его слова не удосужились. Только нет никакой "Зоны", которая исполнит заветные желания, но об этом знает только Сталкер.

  • Анонимно
    25.10.2018 19:47

    Нет ребята, так не пойдёт! К добру это не приведёт! Порядок у себя наведите! Народ видет кто и где ворует!

  • Анонимно
    25.10.2018 19:48

    Пусть лучше дадут самозанятым работать и не трогают им. Это выгоднее чем платить им как безработным. Если человек не встал на биржу как безработный значит заплатил налог и ему не надо платить пособию по безработице. Наворотили ппц условия. Есть конечно ушлые кто шабашит и пособие получает. Таких ловите и наказывайте. Где эти депутаты учились? Все легко и просто. Наворотят законов, что и сами разобраться не могут

  • Анонимно
    25.10.2018 19:53

    Надо мультик Чиполлино еще раз посмотреть. В здравом и трезвом.

    • Анонимно
      25.10.2018 20:12

      У них на курсах повышения квалификации, кажется его (Чиполлино) только показывают

    • Анонимно
      25.10.2018 20:15

      точно!

    • Анонимно
      25.10.2018 20:22

      Скоро этот мультфильм будет под запретом. Признают антигосударственным произведением.

  • Анонимно
    25.10.2018 20:12

    Девчонка, которая в декретном сидит и на заказ пельмени лепит, будет государству налог платить!? а государство родное ей в месяц 1,5 тыс отваливает. живи, нив чём себе и ребенку не отказывай. ПОЗОРИЩЕ

  • Анонимно
    25.10.2018 20:13

    Кто то Сталина же хотел вот и он скоро будет.....

  • Анонимно
    25.10.2018 20:17

    Кто и как сможет заставить меня платить? Контрольную закупку устроят?

    • Анонимно
      25.10.2018 20:30

      Да. А потом еще и посадят на пару лет, как злостного неплательщика. А Мусин и Мингазов будут тихонечко смеяться в сторонке.

      • Анонимно
        26.10.2018 01:04

        не посадят физика за подох налог. за текущий год я отчитаюсь в следующем. если что. а пока проверяющий лесом идет. максимум штраф 5000. и то не всех проверят. подошвы сотрут на всех проверить.

  • Анонимно
    25.10.2018 20:19

    Налог с дохода надо платить.
    Это нормально!

    • Анонимно
      25.10.2018 20:33

      Может это и нормально. Я был бы не против это делать, если б не было постоянного распила бюджета, перед законом были все равны, таким как Мусин и Мингазов не списывали миллиарды денег и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    25.10.2018 20:24

    Ха....проституция --легальная работа....самозанятая!! Я в ауте....
    Скачала приложение...и вперед...!!! Налог...налог...
    Легализовали ....скрытно...

    • ПанАлекс
      25.10.2018 20:39

      А за работу без медсправки штрафы какие самозанятым! А если без аттестации рабочего места - тоже под 200 тыс. штраф! Так что вперед и на медкомиссию! В направлении так и пишите профессию и квалификацию!

      • Анонимно
        25.10.2018 20:44

        Хорошо...Пан...!!
        Завтра скачаю приложение и за справкой...!!
        На аттестацию...Вас приглашу. У вас лицензия есть на проведение аттестации?? Если нет---то срочно оформляйте!!
        Не забудьте скачать приложение...

  • Анонимно
    25.10.2018 20:29

    Готов платить и выходить из тени только в том случае, если после обнаружения у Захарченко миллиардов и купленной квартиры для их хранения, всё правительство уходит в отставку. Они позволяют таким людям грабить, а мне их содержать?! Да идите вы... Это ж ... стыд, смотреть людям в глаза, просить их держаться (всего доброго и хорошего настроения), а тут 6 млрд в одних руках (конечно, общак чей-то). Мне стыдно перед стариками, которые в Магните свои тощие кошелечки достают и каждую копейку сдачи пересчитывают, а власти не стыдно за это. Они, видимо, только вперёд ногами эту власть готовы оставить. Воры!

    • Анонимно
      25.10.2018 20:44

      Очень недавно один из региональных министров заявила, что прожить хватит чуть меньше 4 тысяч рублей в месяц. И после этого, вы думаете, что наша власть может что-либо делать для народа?

  • Анонимно
    25.10.2018 20:29

    Работаю, зарплата низкая как в Африке. Думаю нужно найти подработку, а государство тут как тут лезет мне в карман.
    Вопрос президенту.
    Почему вообще я должен думать о подработках чтобы выжить?

    • Анонимно
      25.10.2018 20:44

      Зарплата в Африке низкая?? Не нужно таких сравнений. Посмотрите зарплату врача в условной Уганде, Буркина-Фасо, я уже не пишу про Алжир, Нигерию и ЮАР, так вот сравните с зарплатой наших врачей. Сравните зарплаты нефтянников, шахтёров, инженеров, учителей. Зарплаты врачей там раз в 15 выше, с остальными профессиями не так гладко, но точно выше и в разы чем в РФ.

      • Анонимно
        26.10.2018 08:29

        В Египте коммуналки как таковой нет, платишь толко за факт.

  • Анонимно
    25.10.2018 20:45

    Сложно, сделайте продажу патентов с разной стоимостью, 3,5, 10,20 тыс. руб. Не нужно регистрироваться, вписал свою фамилию в патент, если будет проверка предьявил.

    • Анонимно
      26.10.2018 00:24

      20:45, стоимость патента должна зависеть от специальности и срока. Патент должен быть на 0,5 года, на год, на два и тд.. Ну, и по профессиям - Интеллектуальны услуги должны стоить дороже, чем производственные. Купил патент на год - автоматом оплатил все налоги авансом. Зачем эти чинуши придумывают "велосипед"?

  • Анонимно
    25.10.2018 20:45

    Хоть бы раз подумали, чтоб ввести прогрессивную шкалу налога. Но нет, принимать законы против себя они не могут.

  • Анонимно
    25.10.2018 21:07

    Сюреализм.

  • Анонимно
    25.10.2018 21:14

    «За последнее время доходы нашего государства уменьшились!..» (с)

  • Анонимно
    25.10.2018 21:18

    Пойду встану на учёт как безработный, 58 тыщ дадут пособиями

  • Анонимно
    25.10.2018 21:21

    Получается, по Макарову, приложение скачал, ждёшь доход, а его нет, а штраф тут как тут?

    • Анонимно
      26.10.2018 00:25

      21:21, если на ваш банковский счёт (через приложения) ничего не поступило - ничего и не платишь. Но это вызовет подозрение, и к вам придёт проверка.

  • Анонимно
    25.10.2018 21:30

    Кстати как с АВИТО дела будут обстоять, кто на подобных сайтах продаёт?!
    100% всех коснется!!!

    • Вы правы специально будут там сидеть люди провокаторы и всех кто что то продает будут провоцировать! Я помню когда производил стройматериалы в 90 годы ,а тогда процветал бартер и все меняли колеса нижнекамские и приходилось эти колеса толкать давая объявления ВЕЗДЕ! 60% звонков от ментов,кто так пытался найти украденные колеса или поймать незаконных предпринимателей,а 30% от бандитов кто хотел крышу предложить и помочь мутить,но с ними ,и когда я называл свою фамилию все понимали что облом пришел! А тут и те и другие будут покупать тортики и потом шантажировать и это будет опять у оборотней и крышуемых ими бандитов совместный БИЗНЕС ,не облагаемый никакими налогами!

      • Анонимно
        26.10.2018 08:26

        А сейчас налоги платить начал

      • Анонимно
        26.10.2018 08:53

        21:43. Хватит уж сказки рассказывать, Сиразин! Кто от твоей фамилии а трепет приходил в 90-е? Лапшу вешать на уши горазд ты!

  • Анонимно
    25.10.2018 21:39

    Если бы это все давало бы стаж и пенсионные баллы, то еще был бы стимул. Многие бы скачали и платили. А так никто добровольно не будет это делать. Какой смысл?

  • ПРОСТО ТАК!
    25.10.2018 21:43

    Общие расходы на одного депутат государственной думы в 2018 году составят - ВНИМАНИЕ 24 млн. Бюджет составит 10, 5 млрд. на 450 депутатов.

    Совета Федерации - 2,7 на одного человека.


    А польза?

    А польза в том, что:

    с 1 января 2019 года:

    акцизы на бензин поднимутся и 92 будет стоить в районе 46 р. за литр.

    НДС - 20% это приведет к удорожанию всего и вся возможно от 10% - до 30%

    Налог на самозанятых 4- 6 %

    1 января 2018 г. пенсионное обеспечение депутата ГД, который исполнял обязанности более 5 лет, составляет 46 626 рублей.

    И это только 1 % процент пользы с 2019 года

  • Анонимно
    25.10.2018 21:45

    По Макарову получается, что Рэкет работает в правовом поле, раз на него не может заявить человек подвергшийся вымогательству. Логика кондовая Макаров всерьез полагает, что при обращении в милицию нужно предоставить справку из налоговой?

  • Анонимно
    25.10.2018 21:58

    Про конституцию вспомнили ...

  • Анонимно
    25.10.2018 22:23

    Господи, откуда столько недовольных?
    Вся страна голосовала за Путина, за Единную Россию! А люди все равно ,недовольны! Надо быть патриотами своей страны!

  • Анонимно
    25.10.2018 22:49

    Макаров - прямо поэт фискальной политики.

  • Анонимно
    25.10.2018 23:27

    А сколько придётся самозанятым платить в Пенс фонд? А нельзя ли самозанятых пенсионеров освободить от платежей в Пенс фонд?

    • Анонимно
      26.10.2018 00:31

      23:27, самозанятые не платят в пенсионный фонд и пенсия им не светит. Самое большее, на что смогут надеяться самозанятые - социальная пенсия как у бомжа-алкоголика.

  • Анонимно
    25.10.2018 23:30

    Чтобы сэкономить на общественном транспорте сдаю свою однушку и арендную такую же однушку возле работы. Выходить из "тени" не собираюсь.

  • Анонимно
    25.10.2018 23:31

    Час работы репетитора от 1 тыс до 2-х тыс. И поболее, три четыре урока в день и не хило получается. Налог не платит, а в больницу хочется, дети в школе учатся. А почему я должен налог, а тот репетитор нет. Почему я 8 часов работаю налог плачу, а он свободным графиком, частенько дети сами к нему домой приходят, чем он то отличается. Ему в школе не хочется работать, так как он больше таким образом заработает. Обьясните почему он не должен платить

    • Анонимно
      25.10.2018 23:47

      Я репетитор, с удовольствием откажусь от бесплатной медицины и бесплатной школы, от будущей пенсии, если меня освободят от всех налогов. Но государство не даёт мне такого выбора.

  • Анонимно
    25.10.2018 23:57

    На квартплату денег нет, тут еще им 4% отстегни

  • ПРОСТО ТАК!
    26.10.2018 01:25

    Видимо кто-то перечитывает крепостное право в гос. дуре.

    Может уже проще сделать - пункт выдачи продуктов и вещей? И честно сказать - граждане зачем Вам деньги, Вы работайте , а мы Вам ведро картошки и лапти дадим за работу.

  • Анонимно
    26.10.2018 02:10

    про конституцию вспомнили единорасы , а то что там есть про законную пенсию это как ? где она ? после смерти ?

  • Анонимно
    26.10.2018 07:23

    Угадайте- сколько депутатов добровольно откажется от надбавки ответ - ноль.
    Сколько самозанчтых зарегистрируется добровольно. Ответ - ноль
    Будут компании по их выявлению и наказанию.
    Но системы не будет.

    • Анонимно
      26.10.2018 16:39

      07:23, дело в том, что народ наш, в основной своей массе, безграмотен. Знаю лично таких, у которых не хватает мозгов посчитать реальный налог самозанятого. Не понимают люди, что реальный налог и тех, кто что-то производит, будет не 4%, а плюс-минус 50%! Но, таких мне не жалко. Нет мозгов, считай - калека.

  • Анонимно
    26.10.2018 07:34

    Давайте выберем другую правящую партию и делов. Которая,отменит налоги, которые нас не устраивают

    • Анонимно
      27.10.2018 00:41

      На счёт "..выберем другую правящую партию.."
      Опять шутить изволите? А кто Вам это позволит? Похоже что Вы фантастики о честных выборах начитались?

  • Анонимно
    26.10.2018 07:36

    Макаров признает открыто что есть в России рекет и государство от него не может избавиться. Но если официально будешь платить налоги - государство тебя защитит от рекета. Почему тогда сразу не избавиться от рекета? Не выгодно для государства? Держат их как устрашающий фактор....

  • Анонимно
    26.10.2018 08:38

    очень правильная инициатива

  • Анонимно
    26.10.2018 09:07

    Если мамочка на декретном печёт дома пироги то не один рекитёр к ней не придёт потому что вместо денег на руки он получит кучу мокрых пелёнок которые надо срочно выстирать.А вот государственные рекитёры будут мамочку навещать регулярно с проверками благо те же Макаровы в Госдуме уже два десятка дет сидят и придумывают крючки как и за что можно ещё зацепится чтоб руки у людей поотшибать.Почему кстати в стране и беда с малым бизнесом.Извели его теперь задача последних извести самозанятых.

  • Анонимно
    26.10.2018 09:33

    Макаров Израильтянин.Налоги платит в исторической родине.Зачем ему народы РФ?

  • Анонимно
    26.10.2018 10:58

    Разговаривал с другом,который уехал в Германию из этого ада.Спрашиваю:-Ну как дела?Есть ли проблемы?Он сказал:-Да есть проблемы-это их отсутствие.

  • Анонимно
    26.10.2018 19:47

    Где Ваш патриотизм?Президента сами выбрали,никто вас не принуждал,не заставлял,депутатов вы выбрали,они народные.Так не бывает сегодня хочу,а завтра не хочу.Депутаты благодарят этим законом своих избирателей.Государство свое надо любить!,хотя бы потому ,что по конституции мы выбираем его.А вы его хаете.Любите его и своих депутатов,

  • Анонимно
    28.10.2018 10:53

    Закон об ответственности?! Смешно! Мы прекрасно понимаем и видим, как несет ответственность власть. Всем же понятно, что самозанятые заранее заложат эти 4 процента в чеки. Получается, что новый закон против всех граждан! Доколе, сколько можно?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль