Общество 
27.10.2018

«Татары все-таки светский народ, пьют намного больше, чем чеченцы»

Опрос недели: А вы согласны, что Казань — самый трезвый город в России?

На этой неделе были опубликованы результаты соцопроса, согласно которому Казань — самый непьющий город страны, рядом с нами Нижний Новгород и Владивосток. Пьют же больше всего в Саратове, Ханты-Мансийске и Перми. За счет чего столица Татарстана добилась изменения предпочтений среди горожан? А в вашем окружении стали меньше пить? «БИЗНЕС Online» отвечают Владимир Жданов, Александр Проханов, Сергей Акульчев, Виталий Милонов, Айрат Фаррахов и другие.

Владимир Жданов председатель союза борьбы за трезвость

— Я не доверяю этой статистике. Необходимо публиковать данные о смертности и рождаемости в городах — это самый яркий показатель того, сколько там вообще выпивается алкоголя, а не только того, что идет в статистику. И результат будет совершенно другим. Поэтому самые трезвые города — в Чечне, а также там, где мусульманские города. А вот Казань… Татары все-таки светский народ, пьют намного больше, чем чеченцы. Повторю, к этой статистике я бы отнесся очень осторожно.  

Если говорить о работе государства по уменьшению количества пьющих, я ее ощущаю, но этого недостаточно. Надо действовать намного решительнее. Во-первых, нужна совершенно четкая государственная антиалкогольная политика — та, которую начали проводить в 2009 году, когда сразу запретили ночную торговлю, запретили рекламу и так далее. Это дало большой хороший результат. Во-вторых, сейчас, видите, идет обратная волна. Разрешили рекламу безалкогольного пива, хотя это же, по сути, реклама все того же пива. Жду, когда разрешат рекламу безалкогольной водки. Я считаю, что мафия — производители и торговцы алкогольной продукции — спаивает народ. Практически все хозяева алкогольных предприятий находятся за рубежом, все руководители основной массы сетей, где продается алкоголь, тоже находятся за границей. То есть они организовали вот это массовое спаивание в России. С этой мафией нам и надо бороться.

Что касается меня, я 36 лет веду трезвый образ жизни, и мои друзья, родственники — все трезвые, поэтому мне сложно сказать, что там вокруг меня происходит. Хотя в целом отрезвление идет потихонечку, за счет молодежи. Но надо работать еще. Например, сейчас возник посыл запретить продажу алкоголя до 21 года, как во многих странах мира. Это был бы очень хороший шаг. Так что требуйте, чтобы в Татарстане был введен этот закон. Я вас уверяю: это сразу намного отрезвит республику.

Рафил Нугуманов депутат Госсовета РТ

— Самый непьющий город? Я бы не сказал. Может, меньше водки продано… Мы в этом вопросе, по-моему, вряд ли от кого-то отличаемся, на мой взгляд. Бывал и в Нижнем Новгороде, и в Саратове, и в Самаре. Но чтобы там валялись на каждом углу и пьяницы ходили, а в Казани не так... я бы не сказал. У нас по крайней мере получше, а когда жизнь получше, народ начинает, наверное, пить коньяк, шампанское, вина сухие. Может быть, с этим связано. В Казани стало жить получше в сравнении с другими городами.

В моем окружении люди в возрасте, они уже не спиваются, а причин пьянства может быть множество. Например, в ресторане «до упаду» нигде не напьешься... или дома, где супруга приготовила, тоже нормально все бывает. А вот эти всевозможные бары, пивнушки, которые на каждом углу... вот где народ у нас спивается. Я как раз с вами разговаривал, мне надо было коробку конфет купить — зашел в магазин, там написано «мини-маркет-бар». Среди бела дня стоят пять алкашей и глушат вино и его с водкой и пивом мешают. Сказать, что меньше пьют, что-то у меня язык не поворачивается. И вот яркий пример!

Виталий Милонов депутат Госдумы РФ

— Я не ощущаю государственной политики, направленной на популяризацию ЗОЖ. И этот факт меня очень огорчает, потому что нам надо всемирно пропагандировать снижение употребления алкоголя. Знаете, в чем проблема? У нас иногда пропаганда против алкоголя принимает какие-то уродливые формы. Есть такая организация «Трезвая Россия»: смотришь на их рекламу — и хочется выпить, хотя я человек непьющий. Там вечно какие-то полуголые мужики, БДСМ-тематика демонстрируется. И у нас почему-то пропагандируют, что все должны заниматься спортом, бегать, висеть на турниках. Давайте начнем с того, что не все могут, не все хотят бегать. И здоровый образ жизни — это не обязательно носиться по спортплощадке с песиком наперегонки. Это выбор другой. Сейчас мы должны говорить, что пить — это вредно, это плохо, немодно, и одновременно вести пропаганду против других вредных вещей.

Могу сказать, что для антиалкогольной пропаганды Рамзан Кадыров сделал больше, чем все остальные. И он не сумасшедший фанатик, ни в коем случае. Он просто говорит, что вот кто-то пьет, а мы — нет. Я как трезвенник тоже говорю: кто хочет пить, пожалуйста, пусть пьет спокойно. Хотя в моем окружении… Например, а у меня есть помощник, пресс-секретарь, я ему сказал, чтобы бросал пить, и он добровольно, без принуждения, бросил. А вот бросить курить я заставил окружение, сказал: «Либо работаете, либо курите».

Ркаил Зайдулла драматург

— Во всей России примерно одинаковое положение, не думаю, что Казань сильно отличается. Во времена нашей молодости, при позднем правлении Брежнева, пьянство было сильно распространено: пили в школе, в институте, на работе. Сейчас же я наблюдаю и в городах, и в селах, что пьющих стало меньше. Видимо, капитализм сыграл свою роль. Будешь пить — выпадешь из деловой жизни. Кроме того, широкое распространение религии тоже сыграло свою роль. В моем окружении стали меньше пить — мои ровесники постарели, иные и вовсе ушли на тот свет.

Александр Проханов писатель

— Мне 80 лет, мне не до здорового образа жизни. Я по-прежнему люблю хорошо поесть, запить шашлык вкусным вином, очень люблю красивых женщин и никогда не упускаю возможности пострадать от их невнимания к себе, поэтому никакого особого здорового жизни и проповеди об этом не чувствую. И слава богу, что меня эта проповедь не коснулась. Мне трудно представить себя без каких-либо жизненных пороков. И в моем окружении пить меньше никто не стал. Наоборот, все человеческие недостатки и пороки с годами только усиливаются. Мои друзья, которые придерживались здорового образа жизни, сейчас славятся дикими выходками, сквернословием, они драчуны. Некоторые из них, когда отправляются странствовать, по существу становятся позором России. Мое окружение скорее из числа великих грешников, которые будут гореть в аду. 

Сергей Акульчев предприниматель

— Казань точно не самый пьющий город и, соответственно, возможно, самый непьющий. Я допускаю это. Когда население трудоустроено, когда у людей есть деньги, они не бухают. Когда, наоборот, все в жизни плохо, работы нет, все тяжело, люди начинают заливать горе алкоголем, причем дешевым. Хорошая инфраструктура, стабильные отношения в семье, стабильные отношения на работе — здесь алкоголь только мешает жить. Если посмотреть вообще на тенденцию, Казань — один из самых спортивных городов, соответственно, спорт однозначно убивает алкоголь.

Если брать период лет 15 назад, то стабильно раз-два-три в неделю была какая-нибудь вечеринка с употреблением алкоголя. Сегодня где-то раз в месяц хорошего вина выпить — это уже событие. Если посмотрите, те люди, которым условно даже сегодня 60 лет, не успели переключиться: они как пили по старинке, так и пьют. То есть два 60-летних деда могут спокойно сесть и взять бутылку водки. Они отстают — это другая история. Благосостояние, спорт — все это убивает алкоголь.

Владимир Менделевич психиатр, профессор КГМУ, эксперт Всемирной организации здравоохранения

— Я слышал, что саратовские чиновники выступили категорически против таких результатов, какие-то еще были против. Вопрос в том, насколько грамотно было построено исследование, а об этом нигде не написали. А если оно грамотно построено, тогда мы должны принять как данность эти сведения. А оценить эмоционально либо на основании своих знакомых — больше пьют в Казани или меньше — это ненаучный подход. В моем окружении стали меньше пить, но это может быть связано с возрастом. Столько факторов может влиять, но я заметил, что стали меньше пить, потому что люди хотят чувствовать себя хорошо, хотят дольше жить и так далее. И моя оценка употребления спиртных напитков молодежью строится только на основании моего опыта врача. Я сталкиваюсь как психиатр-нарколог с такими людьми, но не могу сделать объективный вывод. Как мало обращалась, так мало и обращается с этими проблемами молодежь. То есть она не считает это проблемой. Мне сложно сделать вывод, потому что наука требует исследований.

Но я думаю, что мы добились изменения предпочтений, во-первых, благодаря тому, что у нас есть определенный культ здоровья. Гордимся тем, что мы третья столица, спортивная столица России. Я думаю, что вот этот психологический настрой, может быть, теоретически повлиял на то, что люди хотят именно к спорту тянуться, а не к алкоголю. Во-вторых, думаю, что надо провести анализ того, связано ли количество употребляемого алкоголя с уровнем доходов населения. Предполагаю, что получится, что там, где бóльший доход, где хорошее благосостояние, меньше пьют. А Казань по этому показателю, мне кажется, на одном из хороших мест.

Марат Бикмуллин председатель совета директоров ООО «Информационные системы»

— У меня нет оснований не верить этому опросу. Я всего лишь могу попытаться объяснить результаты тем, что в Казани стало больше интересных заведений, где можно развеяться, а пьянство — это же один из способов развлечься. А в столице РТ, повторю, есть куда сходить, кипит культурная жизнь, едва ли не каждый день хорошие концерты, можно провести время увлекательно и без алкоголя. Вы спросили про мое окружение, и я даже не могу вспомнить кого-то, кто бы злоупотреблял этим делом. Все либо трезвенники, либо соблюдают культуру питья, в том числе я. Выпиваю только по праздникам, с друзьями, не бывает такого, чтобы я терял голову.

Айрат Фаррахов депутат Госдумы РФ, экс-министр здравоохранения РТ

— Согласен с таким выводом. Хотя мне хотелось бы, конечно, подробно посмотреть саму аналитику опроса. Предполагаю, что экстраполируется это и состоянием здоровья мужчин, и более низкой смертностью от отравлений. Кроме того, в Татарстане всегда шла очень активная работа с нелегальным оборотом алкоголя. Когда я еще работал в системе здравоохранения Республики Татарстан и когда мы оценивали нашу ситуацию по алкогольной интоксикации, алкогольной зависимости между различными субъектами страны, то количество смертностей, зависимостей у нас всегда было ниже. Это все-таки связано с серьезной государственной политикой нашего региона. Во-вторых, у нас большое количество населения, которое негативно относится к обильному употреблению спиртных напитков. И это правильно. В-третьих, национальные традиции, семейные устои, образованное население — этот комплекс факторов дает положительную картину.  

Стали ли в моем окружении меньше пить? Смотря что назвать употреблением алкоголя. Мы говорим об употреблении пива, легких напитков или злоупотреблении, когда человек входит в интоксикацию? Лично в моем окружении никогда не было тех, кто злоупотребляет спиртным.

Борис Рыбак адвокат

— Я не знаю. Я не могу сравнивать то, чего не знаю. Я не был никогда в Ханты-Мансийске, не был никогда в Саратове. В Нижнем Новгороде был. Лет 30 назад впервые был в Нижнем Новгороде: меня удивило количество нетрезвых людей. Просто на улице. Не пьяных, а именно нетрезвых. Но это было давно. Лет пять назад, наверное, вновь был в Нижнем Новгороде — там примерно как в Казани. Понимаете, я живу в центре, работаю в центре. А пьющие люди как-то в центре не живут и не работают. А что творится там в районе «Оргсинтеза» или в Советском районе — не знаю. А это большая разница. Не думаю, что здесь можно какой-то конкурс устраивать. 

Стали ли меньше пить в моем окружении? Как вам сказать... Я пожилой человек, мне 70 лет. Раньше это было принято — мужики оставались после работы и выпивали, сейчас этого нет. Нет уличного пьянства, которое было в Советском Союзе. Это связано с тем, что народ стал культурным, начал заботиться о собственном облике на публике. Мы вышли из нищеты советской. Абсолютной нищеты. В Советском Союзе все жили в нищете. Нищета и униженность — вот это был стимул для пьянства. Сейчас бедность есть, а нищеты нет. И у людей появилось самоуважение. В Советском Союзе жили и не чувствовали, что у них есть права. Причем я считаю нищими даже тех, кто хорошо зарабатывал, был обеспечен. Они все равно были нищими, потому что очень зависели от подачек, которые давали там на работе, в пенсионных отделах… Надо было унижаться, чтобы получить квартиру.  Это было унизительно. Избавились от унижения, стали меньше пить. В какой-то степени избавились от унижения. 

Альбир Крганов муфтий духовного собрания мусульман России

— Мне очень хочется в это верить как мусульманину, как татарину, потому что алкоголь — это зло. Но в целом я хочу сказать, что в последнее время мы наблюдаем, что наши братья и мусульманские народы России отдаляются от алкоголя, хотя в советские годы в стране всячески пытались ввести в традицию употребление спиртных напитков. У нас во всех фильмах был сюжет, что надо выпивать, поздравлять, это закладывалось в умах людей, а вот в последнее время в городах и селах, мы знаем, много мероприятий проходит без спиртного. Тут есть серьезные изменения, здесь влияет и фактор самосознания, и религия. Казань стала непьющим городом, как я предполагаю, из-за того, что идет сильное экономическое развитие и это сильно подтягивает людей, потому что для того, чтобы быть успешным, нужно быть трезвым, коммуникабельным, образованным человеком. Я знаю людей, которые занимаются перевозками и имеют личный транспорт. Если у такого человека отнимут права, то он останется без работы, это тоже держит.

Почему в Казани пьют меньше, чем в других российских городах?
2%Потому что Казань – это спортивная столица России
18%Велика роль ислама
64%Это неправда – в Казани пьют так же, как и везде
9%Все дело в социально-экономическом развитии столицы РТ
7%Развитая городская среда влияет – парки, скверы, чистые улицы
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.10.2018 08:53

Золотой Телец нашептал удащливым, что производить и продавать спиртное-не грех. Они и рады богатеть. Как же они будут разочарованы, когда Джибрил будет набивать их рты купюрами, влажными от слез жен, матерей, детей и сирот.

  • Анонимно
    27.10.2018 08:48

    У "Мира Торговли" мысли о трезвом городе не лезут в голову.

    • Оптимист
      27.10.2018 09:04

      Алкоголь в умеренных количествах не порок
      Мир двигают вперед именно выпивающие страны

      • Анонимно
        27.10.2018 13:49

        Сколько бед и несчастий принесли людям и обществу алкоголь?! Сколько преступлений убийств и изнасилований произошло на почве алкогольного опьянения?!

  • maximteregul
    27.10.2018 08:51

    Татары, чуть больше мусульмане, чем русские, поэтому пьют чуть меньше.

    • Анонимно
      27.10.2018 09:28

      Вы забыли добавить, чуть лучше чем русские, вы же это хотели сказать ?

      • Анонимно
        28.10.2018 20:10

        Вам бы только вражду придумывать да подстрекать. Всем понятно что человек не это хотел сказать.

    • Анонимно
      27.10.2018 09:41

      Та нуууу!!!

    • Анонимно
      27.10.2018 12:46

      Вы юноша ничего не перепутали?

    • Анонимно
      27.10.2018 13:11

      Пьют в Казани не меньше чем в других городах России в среднем. И пьют : и русские, и татары и все остальные. К сожалению.. Хотя уже давно пора применять принцип: русский это тот кто не пьет. Так было всегда. Но нам внушили, что русские пьют и пили всегда. Это ложь. Придуманная кстати не так и давно и усиленно поддерживаемая в либеральных СМИ и даже в нашем либеральном Правительстве (\устами того же Медведева эта чушь звучала)

      • Анонимно
        27.10.2018 23:55

        Это правда. Споили всех в войну и после неё мужчины пить начали, а потом и женщины. Но всегда можно вернуться туда, откуда пошли не туда и встать на твёрдый и верный путь. Чего я всем от души желаю. Мы не пили никогда. Самое время вернуться к этому...

  • Анонимно
    27.10.2018 08:53

    Золотой Телец нашептал удащливым, что производить и продавать спиртное-не грех. Они и рады богатеть. Как же они будут разочарованы, когда Джибрил будет набивать их рты купюрами, влажными от слез жен, матерей, детей и сирот.

  • Я помню коммунистические времена восьмидесятые годы! У нас на комбинате в Куркачах Пили все с утра начиная от директора завода! Он после планерки ходил по начальникам цехов и в 12 его уже хорошего Волга везла домой! На заводе было 4 технологических самосвалов и одна машина ездила за водкой и как приезжала из села ,чтобы не останавливать процесс производственный ехала другая машина с собранными у рабочих деньгами и если машина ломалась,то тогда отправляли на станцию тепловоз заводской! Помню при Шорбачеве обязали всех создать комиссии по борьбе с пьянством и на собрании коллектива в 600 человек меня выдвинули председателем! Я у народа спрашиваю зачем меня то? Женщины говорят у тебя цех ,где ты Начальник цеха трезвый и народ пбет в посадках после работы ,когда идет домой и тебя боятся ! А мужиков спрашиваю зачем! А они Говорят Мурат Галиевич как надоело пить самим ,может ты и нас отучишь!!! Пьянство при застое было повальным пили секретари Обкомов и кончая последними грузчиками! Сейчас пьют забулдыги только и у всех сдерживающий фактор РУЛЬ,если пьешь не по праздникам,значит никто с тобой не работать ,не мутить и воровать по крупному и схематозить не будет и мусульмане открыто возле мечетей сейчас Уже не пьют! Не пьющих встречаю редко конечно вокруг! Да и как мой сосед по хутору приехавший из Украины говорит Ильдар: Не пьют только хворые или подлюги! Таких стараюсь обходить и не дружить особенно с последними!Как человек старый подтверждаю пить стали меньше и тех кто как при коммунистах валялся стало меньше подавно !

    • Анонимно
      27.10.2018 09:30

      Так коммунисты и просили страну. На самом деле многим сейчас нравится совок, потому что тогда можно было пьянствовать на заводах и ничего толком не делать, а сейчас работать заставляют видите ли

      • Анонимно
        28.10.2018 23:18

        Не позорьте СССР! Китайцы взяли Оттуда Многое...даже флаг похож!-И как Рванули!!!И ещё Рванут..!(если водку Не полюбят)..а работать сейчас у нас если и заставлют..то-"На Хозяина! "

    • Насчет чеченцев скажу так! Я когда жил в Казани на площадке со мной жил друг из Грозного Руслан Израилович и к нему постоянно приходили земляки как Казанцы,так и из Чечни и они пили хорошо ,но никогда я не видел чтобы кого то несли на руках и у них это в крови пить и не позорить себя и свой народ горцев! Когда работал в Твери у меня начальник производства был подполковник запаса служивший всю жизнь на кеавказе! И он говорил так они все пьют натуральное вино и чачу и закусывают вяленым мясом,сыром и зеленью,а у нас дурная привычка после первой и второй только занюхивать!

      • Я помню когда был студентом,а мама была на пенсии и был у нее сад 8 соток и она делала вино из всех ягод! Денег не было у нас с женой студентов и я гнал как все тогда помидоровку из томатной пасты! Друзья одноклассники нет , нет и приходили отведать грибочков и нутрии! Тогда в дарах природы на Кольце ее продавали и она стоила 3 р 50 коп! А говядина костлявая стоила 5 рублей,а выход мяса из Нутрии был 83%,а из говядины той что продавали был 40% Так вот одноклассник Зуфар рассказывал он работал клепальщиком на 22 заводе! И говорит мастер принес со склада какой то спирт для протирки инструментов и вроде пахнет спиртом,а пить боязно и еще напарник принес грибы соленые с плесенью и думаем говорит от чего помрем от спирта или грибов неизвестно! И налили бутылку и отнесли грузчикам в другой цех и весь день за ними наблюдали,а вечером смотрим опять пришли и за деньги просят еще бутылку! Помню мой друг Шурик когда достал закусон грибы из холодильника он спрашивает у меня там поганок нет? Я говорю обижаешь братан я же сибиряк и родился в Тайге и сам собирал! А Зуфар говорит мы и спирт пили и грибы с плесенью ели и ничего и нас с Татар ничем не убьешь,а тут помидоровка, вино вишневое жареная нутрия,грузди соленые и не гневи БОГА !

        • Анонимно
          27.10.2018 13:01

          налили бутылку и отнесли грузчикам в другой цех и весь день за ними наблюдали// Ничо себе! И это цинично рассказывает самый человечный фермер из всех фермеров! Неееет, ни за что бы не попробовал молочную аракэ!

          • А я троллям и плохим людям никогда не наливаю и поляну не накрываю и никогда в поле с ними даже не сажусь рядом! Губу раскрутил ИШЬ!

            • Анонимно
              27.10.2018 14:24

              никогда в поле с ними даже не сажусь рядом!// Это с определённой целью не садитесь? Мда...

      • Анонимно
        27.10.2018 11:12

        Не обобщайте.
        В Ханты-Мансийском округе 1,5 года назад они на чьих-то поминках переборщили и начали чуть ли не резать тех, кто проводил поминки, вспомнили какой-то мнимый долг. Потом их на след. неделе местные (из отставных Омоновцев) поймали всю их ОПГ и очень неплохо отдубасили. Это по центральным ТВ не транслировали, но информация разошлась через издание Югра по каналам ютьюб.
        Со всей России чеченцы хотели поехать и отомстить за своих, но старейшины чеченских диаспор объективно оценили ситуацию и даже поддержали, что проучили эту этническую опг. Чтобы другим урок был.
        Поэтому Мурат Сиразин не обобщайте за всю Россию, вы не знаете все регионы.

    • Анонимно
      27.10.2018 12:03

      Мурат Абый, питье качественное отсутствует- нет удовольствия Купить козу, чтобы доилась спиртосодержащим молоком?нет такой породы?

      • В инете есть фильм как башкирский крестьянин делает козий кумыс и наверно раз ты татарин знаешь как его настоящие татары делают из конского молока а про аракэ татарскую из молока наверно слышал тоже и читал наверно мою статью в БО Почему татары никогда не пили Менделеевскую водку,а только молочную Аракэ,полезную и веусную! Козбе аракэ самая полдезная и такие в татарстане козы ,как и коровы есть и думаю скоро Татспиртпром скоро начнет делать не только русскую водку,но и нашу татарскую ,родную! Директор их мне уже звонил мне и спрашивал технологию изготовления,прочитав мою статью в БО!

        • Анонимно
          27.10.2018 22:32

          1. Мурат, с каких это пор "аракэ" стала татарской?
          2.Несуществует "Менделеевской" водки, если только в Вашем воображении, как и Арака. "Менделеев установил пропорции для наилучшего сжатия соединения — весовое соотношение спирта и воды, при которых происходит предельное уменьшение объёма смешиваемых жидкостей. Это раствор с концентрацией спирта около 46 % по весу."
          Водка - это продукт изначально, он готовится и процесс довольно трудоёмкий. А не как сейчас - разбодяжили синтетический спирт водой, назвали водкой...
          Я уже Вас поправлял, да толку нет, ибо истина вам чужда - один пиар...

        • Анонимно
          28.10.2018 10:42

          Интересно, директор Татспиртпрома знает что Вам звонил, или это очередные "игры разума"?

    • Анонимно
      27.10.2018 22:44

      вы когда коз доите?

    • Анонимно
      28.10.2018 20:13

      А вы вообще кто? Так много комментариев у вас бредовых под всеми новостями. Просто интересности вы?

  • ПанАлекс
    27.10.2018 09:00

    Если на совещаниях руководства РТ снижение продаж Татспиртпрома считается чуть ли не катастрофой, то снижением продаж только в Казани тоже вызвало бы негативную реакцию. Но если и было такое, то не от снижения потребления алкоголя, а от замены суррогатами и "домашнего" изготовления.
    Но и этот сомнительный "рейтинг" тоже объясним - руководство РТ и Казани настолько помешаны на попадание в лидеры разных рейтингов, что без разбору тратят на это огромные деньги, в т.ч. из бюджета...

  • Анонимно
    27.10.2018 09:01

    Опрос проводился только в 20 городах и из них Казань на последнем месте. Если бы опрос проводился в других городах, то в числе лидеров к примеру, были бы несомненно Киров и Пермь, а Казань соседствовала с Ижевском и Уфой. Данный опрос, это информативность только по 20 задействованным городам.

    • Анонимно
      27.10.2018 09:39

      Такое ощущение что вы писали коммент после употребления и понять ваш коммент можно тоже, только замахнув )..

  • Анонимно
    27.10.2018 09:08

    Откуда вы знаете, сколько пьют чеченцы?
    Запретить у себя алкоголь (для показухи перед арабскими шейхами) это еще не значит отменить туризм по городам России.
    Вы спросите пьют ли они в том же Ханты-Мансийском округе.

    А то, что Казань не пьет при том, что все полки в магазинах завалены алкоголем, так это наоборот показывает, что значит многие отказались от алкоголя.
    Не надо выворачивать реальность. Надо смотреть на вещи объективно.

  • Анонимно
    27.10.2018 09:19

    Многие начали пить самогон

  • Анонимно
    27.10.2018 09:19

    Татарстане самом деле пьщих мало. сейчас бухать не модно, тем более у все авто. а этим экспертам не верю, они сравниваютьсебя с народом. если они пьют это не значить и народ пьет.

  • Анонимно
    27.10.2018 10:40

    Казань прежде всего Российский город. Зачем делать акцент на национальность? Россия многонациональна

    • Зря ты так Татары все равно отличаются от других народов России! Они пьют конечно не меньше ,но любят при этом пожрать хорошо и поэтому их пьяных не так заметно!

    • Анонимно
      27.10.2018 13:17

      10.40. Казань ещё была Казанью, когда существовала Волжская Булгария! До революции 1917 г. татары Казани даже не курили, не то что пить спиртное!

      • Почитайте рассказы дореволюционные! Татары ходили в Трактиры и кабаки всегда ,на закусывали своими казы из дома тайком ,а не салом что подавали!

      • Анонимно
        27.10.2018 14:08

        13.17. Казань всегда считалась мусульманским центром Поволжья! Издревле в Казани существовали мечети и медресе, печатались мусульманские книги и издания!

  • Анонимно
    27.10.2018 10:47

    Жили вместе и пили вместе.
    Общая тенденция к снижению потребления алкоголя она везде, с какого то периода, пить стало не модным. Что в Казани, что в Москве. Не стоит приплетать религию.

  • Рашид
    27.10.2018 10:51

    То что в Чечне не пьют заслуга вовсе не чеченцев, при всём моем уважении к ним, а заслуга руководства региона (от слова республика они отказались вроде). К сожалению пьют в этой стране все, они пьют и в Москве, и на северах. А в Татарстане где татары поют песни про татарина с русской душой - о чем мы вообще говорим. Канеш пьют. Когда у татар нет никакой национальной политики, стратегии роста, все вроде закономерно. Языковой вопрос прекрасно выявил отношение руководства республики к своему населению, в частности к тем в честь кого названа республика. А выступления уполномоченных в Ханты-Мансийск ясно указали место поверженных народов в стране.

    • Татары пили всегда! Сабантуй называется от бочки САБАНА,где татары держали полезную татарскую молочную аракэ и все Мужчины с 25 лет ковшиками пили перед началои праздника Сабантуй ,потом была всеобщая молитва НЕБУ ТЕНГРЕ,а пришли исламисты и все испохабили своей верой и теперь мусульмане в
      Чалмах пьют из двух чайников в одном чай душистый китайский,а в другой водка!

      • Анонимно
        27.10.2018 14:21

        Раньше когда на Сабантуе пить можно было та та ары лежали под ливнем при параде накушавшись водки.В РТ водку любяти русские,и та ары,и негры и т.д.

      • Анонимно
        27.10.2018 22:30

        Мурат абый,у меня сосед по гаражу крещенный татарин,вот он мне недавно рассказывал про языческие праздники ,симек, ,питрау, и нардуган.Вы знаете такие праздники?.аксуран.

      • Анонимно
        28.10.2018 10:28

        "Татары пили всегда! "

        Заблудший,среди Татар Сиразин,сам разливал Аракы.Вот кто спаивает Мусульман Татарстана.

      • Анонимно
        28.10.2018 21:58

        ну врать не надо. после войны в большой деревне была одна фронтовичка, которая употребляла тайком. сейчас вопрос большой.))

  • Анонимно
    27.10.2018 11:58

    В каждом обществе есть потребление алкоголя. Начиная с самых древних времен, даже в племенах Амазании и Папуа Новой Гвинеи изготавливается методом сбраживания алкоголь.

    Поразмышляю. Согласен, что возможно мои выводы любительские и крайне дилетантские:

    - Пуританские запреты всего и вся, приводят к тому, что при внешней показной трезвости, вырываясь из регламентированного общества начинают отрываться на полную. Или рождаются заменители. Именно с Азии идет потребление наркотиков. И не известно, что хуже.

    - И мы тоже это проходили. Если кто не помнит годы Горбачёвского "сухого закона", когда запреты и ограничения привели к черному рынку и суррогатам, к всплеску заменителей в виде наркомании.
    После отмены Ельциным, рекой потекли в страну любые виды выпивки, спирта, вина, водки. И народ откровенно отрывался и пил на полную катушку.

    - Вот что удивительно, казалось бы пей не хочу. Я пьяных на улицах становилось все меньше и меньше. Появилось массовое производство пива неплохого качества.
    Люди стали работать и зарабатывать. сели за руль.
    Заниматься спортом.
    Появились цели в жизни.

    Пить стало не нужно или некогда!

  • Анонимно
    27.10.2018 13:21

    В мусульманских богословских книгах, изданных в Казани в начале ХХ в. даже курение считалось запретным, не то что винопитие...

  • Анонимно
    27.10.2018 13:45

    Хвала Всевышнему Аллаху! Зато сейчас всё больше татар-мусульман приходят на Джумга-намазы, посещают медресе и т.д. И ещё больше отказываются от вредных привычек!

    • Причем тут Аллах то? Татары и тем более верующие очень бедные и на хлеб денег у них нет ,а на вип проституток,курево,сауны и спиртное тем более,если не входят в кланы ,где все можно!!

  • Анонимно
    27.10.2018 14:02

    Татары, компактно живущие в Ульяновских, Самарских и др. областях, не пили и сейчас не пьют спиртное и водку!!!

    • Анонимно
      28.10.2018 10:29

      Никогда не пиши,что не пили и не пьют.40% Бизнесменов в Ульяновской и Самарской области-Татары.

  • Анонимно
    27.10.2018 15:01

    Вроде человек разумный этот Жданов, но не понимает он что означает слово "светский". Давайте возьмем из словаря Ожегова понятие слова "светский": светский-не церковный, мирской, гражданский. Основное население Татарстана, как и везде, люди мирские, гражданские, но они в душе верующие люди. Верующие люди могут пить, но они понимают, что это грех. А вот многие церковные люди не считают, что питье -это грех.

    • Анонимно
      27.10.2018 16:02

      15.01. Жданов -молодец! Борется за здоровое будущее нации!

      • Анонимно
        27.10.2018 18:38

        Пусть борется. Только не надо путаться в понятии слова "светский". А то "слышал звон, да не знаешь где он".

  • Анонимно
    27.10.2018 15:26

    А сколько людей и пешеходов погибло по вине пьяных лихачей !!!

  • Анонимно
    27.10.2018 15:32

    Более 80% особо тяжких преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения...

  • Анонимно
    27.10.2018 15:53

    "Вино- мать всех несчастий"...

  • Анонимно
    27.10.2018 16:12

    Живу в Приволжском районе - полон двор алкашей - и татары, и русские в обнимку пьют! Егылып эчэлэр! В центр они не ездеют, поэтому и не видно, наверное) Такое чувство, как будто из двора вообще никуда не выходят. А зачем? 24 часа во дворе, летом все зелено, птички поют, тепло! Сейчас, конечно, тишина. Спрятались, холодно)

  • Анонимно
    27.10.2018 16:24

    Татары раньше не пили .У меня отец, покойный рассказывал, что что до войны в нашем селе редко пили , точнее почти не пили .А пили всего 2 человека( из рассказа отца)и то тайком от всех, он даже называл их имена, сейчас уже не помню и пили только" медовуху". А село наше бывший районный центр , проживало там людей много . Точно не скажу , не знаю. А после войны пили все участники и даже не участники ВОВ.
    Это я к чему , а потому во всем виновата война проклятая . ( И он говорил , что и в русских деревнях мало пили) .

  • Анонимно
    27.10.2018 19:08

    Несомненно сейчас в Казани пьют значительно меньше чем 15-20 лет назад На работе строго- практически не потребляют алкоголь . Раньше с друзьями каждую неделю выпивали- сейчас раз в 2-3 мес. Молодежь вся за рулем и не модно выпивать. В крупных компаниях все утром проходят контроль и могут выпить только в выходной.

  • Анонимно
    27.10.2018 20:39

    "То есть два 60-летних деда могут спокойно сесть и взять бутылку водки. Они отстают — это другая история.* Я не понял отчего мы отстаем? Мне 63 свату 70. Бутылку водки раздавит на двоих нечего не стоит.
    Вино почти не пил в молодости, кроме случаи когда купили ведро разливного в магазине на четверых, занесли в кафе поставили под стол, черпали стаканами из ведра. Но на работе, на рабочем месте никогда не пил, и утром ни когда не опохмелялся. Для душевного спокойствия нужна здоровая психика, чтоб психика была здоровая нужно уметь довольствоваться тем, что имеешь. Еще раз спрашиваю от чего я отстал? Компьютером владею, гаджетами пользуюсь, женщинами интересуюсь, на стройке лазию по высоким лесам, за один час могу полгорода обойти пешком, в поликлинику не обращаюсь?

  • Анонимно
    27.10.2018 22:13

    "..... В Советском Союзе все жили в нищете. Нищета и униженность — вот это был стимул для пьянства. Сейчас бедность есть, а нищеты нет. И у людей появилось самоуважение. В Советском Союзе жили и не чувствовали, что у них есть права........." Советский союз гордость моя, мечта человечества о социальном равенстве. После военные годы мир потряс две вещи. Это Советский спутник - осень 57-го и Нобелевская премия писателю Пастернаку - осень 58-го. Эти две вещи показали Западу мощь страны коммунизма, мощь которую Запад проглядел, проспал. Запад не мог представить себе, бедная, нищая страна, вышедшая из войны недавно способна запустить в космос спутник первый в мире. Не мог представить Запад, что страна находящиеся под гнетом цензуры способна выпустить книгу,которая удивит и поразит весь мир. Еще первый полет человека в космос, первый луноход который прошелся по лунному грунту.
    Будущее закладывается прошлым. Строительство крупнейшего в мире на то время автогиганта и современного города, помогло сделать сильный рывок в развитии Закамского нашего региона. Побывав и осмотрев площадки будущих заводов на Каме крупный капиталист Форд из США усомнился в возможностях страны. Он сказал Табееву: " Вы затеяли несбыточное дело. Такой объем строительно-монтажных работ в такие сжатые сроки не под силу даже нам, капиталистам, имеющим не сравненные с вами средства. Если это произойдет, я вступлю в вашу коммунистическую партию".
    Будущее за социальным государством

    • Анонимно
      28.10.2018 08:23

      Советские Союз лживое пропагандисткое государство.Не чего подобного Форд не говорил ибо не зачем.Камаз строился по проектам и кредитам США.Так же как Газ, тракторный завод Сталинграда и тд тысячи предприятии.

      • Анонимно
        28.10.2018 13:44

        Весь КАМАЗ строился на на Татарстанскую нефть . И вся экономика СССР держался не Татарстанской нефти.

        • Анонимно
          28.10.2018 15:52

          А экономика СССР знала об этом?
          Не позорьтесь своим "аналитическим" умом... Газету читают не только в Татарстане. Что люди подумают о Вас и соответственно о населении региона?

  • Анонимно
    27.10.2018 23:01

    БО, жгите ещё! Мы в Москве ржом до коликов над вашими материалами - БО стремительно катится к болоту желтизны. И уже увяз. Вас не вытащить. Да и не надо.
    Радик Амиров.

  • Анонимно
    27.10.2018 23:43

    Зато кальян поголовно курят, на каждом углу.

  • Анонимно
    1.11.2018 20:53

    Из городов-миллионников да по-любому Казань и Уфа самые непьющие , ибо свыше 50% населения Мусульмане

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen