Общество 
29.10.2018

Путешествие из Челнов в Казань: кого кормит главная трасса Татарстана?

Спецрепортаж: дальнобойщики проклинают камеры, продавщицы «зеленой стоянки» — пенсионную реформу, а медведица Варвара — клетку

Еще до окончательного ввода четырехполосного движения трасса Казань – Челны стала местом, где царит сильнейшая конкуренция между заправками, кафе и мотелями. «БИЗНЕС Online» исследовал дорожный бизнес-климат: новые объекты, несмотря на высокий порог входа, продолжают открываться, дальнобойщикам не хватает стоянок и мешают камеры, а у продавцов копченой рыбы на популярной «зеленой стоянке» падают продажи.

Подошла к концу многолетняя эпопея реконструкции бывшей «дороги смерти» — сейчас она полностью четырехполосная Подошла к концу многолетняя эпопея реконструкции бывшей «дороги смерти» — сейчас она полностью четырехполосная Фото: «БИЗНЕС Online»

КАМЕРЫ, КАМЕРЫ

В середине октября были завершены работы на последнем участке трассы Казань — Челны. Таким образом, подошла к концу многолетняя эпопея реконструкции бывшей «дороги смерти» — сейчас она полностью четырехполосная (ну почти: некоторые участки, как водится, доделывают после официального открытия).

За годы реконструкции трассы вокруг нее выросла целая инфраструктура. Еще в конце 90-х на трассе практически единственным местом отдыха и питания для путников была популярная до сих пор «зеленая стоянка» в Мамадышском районе. Торговля эчпочмаками и кыстыбыями там не один год велась прямо с рук, а в качестве туалета использовался близлежаший лес или крайне неприглядный общественный сортир. Сейчас картина разительно отличается: трасса насыщена множеством кафе, заправок, мотелей.      

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» проехали из Набережных Челнов до Казани, по пути пристально изучая придорожный сервис. По большому счету он делится на два лагеря. С одной стороны, «шашлычки» родом из 90-х и небольшие забегаловки с заветренными пирожками на полках, с другой — новые большие комплексы «кафе плюс гостиница». На жесткую конкуренцию жалуются и те, и другие, но клиентов хватает всем.

Первая большая стоянка с кафе, гостиницей, обустроенными туалетами и душевыми находится недалеко от Елабуги по пути из Челнов на 326-м километре по исчислению Росавтодора. Комплекс принадлежит ИП Гайнуллин Р.Ш. — так указано в чеке. Ничего особенного, на первый взгляд, но перед комплексом много фур. Следующее по трассе пристанище дальнобойщиков — комплекс «Тургай» с большой стоянкой для большегрузов, мойкой и автосервисом. Здесь же кафе, мотель и аптека. Остановки с двух сторон от дороги. Владелец комплекса — индивидуальный предприниматель Резеда Гарифуллина.

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» проехали из Набережных Челнов до Казани, по пути пристально изучая придорожный сервис Корреспонденты «БИЗНЕС Online» проехали из Набережных Челнов до Казани, по пути пристально изучая придорожный сервис Фото: «БИЗНЕС Online»

Заезжаем на небольшую заправку «Лукойла» попить кофе. Стандартный капучино здесь стоит 115 рублей, в чеке значится ИП Сайфуллин Н.Н. Подходит работник заправки. «Нормальная трасса, скоростная. Но не знаю, где сейчас нет камер. Везде стоят через определенный промежуток. Обычно у нас здесь стояла, сегодня нет. Может, в другое место его перекинули. У них же если мало результатов — убирают в другое место, где результат есть. Там пешеходный переход, сбавлять скорость надо, а тут ведь по 120–130 хреначат», — рассуждает мужчина. Камер действительно стало больше. Недавно в мессенджерах татарстанские водители обменивались фотографией рукописного перечня мест, где они якобы постоянно дислоцируются, но, похоже, это лишь малая часть. Партию из сотни  «АвтоУраганов» на трех трассах республики установили этой осенью. 

А дальше — большой отрезок дороги без какой-либо инфраструктуры. По дороге, мотаясь из полосы в полосу, несутся иномарки, некоторые с залепленными скотчем номерами. Рядом плетутся сельчане на ржавых «жигулях», кораблями плывут фуры «Магнита», по обочинам на велосипедах передвигаются жители близлежащих деревень. На 375-м километре от Челнов в сторону Казани небольшая остановка. Гостиница «Чибис», зарегистрированная на ИП Пятницкая С.Н, рядом мечеть и кафе, небольшой магазин, гостиница для рабочих, автомасла и шашлычная.

Теперь все выглядит хотя и простовато, но нарядно, продавщицы копченой рыбы и кофе приветливо машут покупателям из своих окошек, предлагая еду и напиткиФото: Олег Спиридонов

«ЖДАЛИ ЭТУ ПЕНСИЮ, А НАС ОПЯТЬ НАЗАД ОТКИНУЛИ»

Интересное начинается на известной всем «зеленой стоянке». Пятачок, торговля на котором насчитывает два десятка лет, делят между собой компании «Парма», принадлежащая сыну главы Мамадышского района Радживу Иванову, и «Путник», владельцем которой выступает Федор Апушев. По ходу движения из Челнов в Казань собственник «Пармы» отстроил новые торговые павильоны. Теперь все выглядит хотя и простовато, но нарядно, продавщицы копченой рыбы и кофе приветливо машут покупателям из своих окошек, предлагая еду и напитки. Вообще, судя по данным системы «Контур.Фокус», у сына главы дела идут лучше, чем у конкурентов через дорогу. «Парма» в 2017 году выручила 9,4 млн рублей, чистая прибыль составила 1,2 млн рублей. «Путник» же заработал 1 млн рублей, чистая прибыль — всего 98 тыс. рублей.

Здесь располагается также заправка и мечеть, имитирующая казанскую башню Сююмбике.

Зимой прошлого года глава Мамадышского района Анатолий Иванов заявил, что торговлю рыбой надо прекратить, а территорию благоустроить через тендеры. Впрочем, позже объяснил, что рыбакам лишь предложили сделать все по закону и саннормам — организовать общий цех с коптильней. Но, как выяснилось, предпринимателям идея не по вкусу. В итоге тема рассосалась.

«В прошлом году в марте был такой разговор. Глава администрации начал все проверять. Они и по домам ездили, и цеха наши смотрели. У всех все одинаково по стандарту. Мойки, холодильники, все есть. Проверили и успокоились, — рассказывает продавец Наиля. — Они хотели, чтобы мы сделали большой цех, чтобы там все было, чтобы все там коптили. Но так не получается. Это такие затраты, там миллионы нужны. Мы не так много денег здесь зарабатываем».

Заезжаем на небольшую заправку «Лукойла» попить кофе. Стандартный капучино здесь стоит 115 рублей Заезжаем на небольшую заправку «Лукойла» попить кофе. Стандартный капучино здесь стоит 115 рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Закупочная цена терпуга, по словам продавца, 260 рублей за килограмм. Кило — это примерно две рыбы. Каждую продают по 200–250 рублей. Несмотря на почти двойную накрутку, дела в этом бизнесе, похоже, не очень.

«Тяжело окупается. У нас уже рассеиваются люди. Зимой так вообще делать нечего. У нас были те, кто работал много лет, сейчас не работают, потому что не могут протянуть. И за аренду, и за бензин, и за свет платить надо», — рассказывает другой продавец рыбы. По ее словам, аренда места обходится в 23 тыс. рублей. Место делят пополам продавец копченостей и продавец чая с пирожками и мантами. За электричество в течение месяца набегает чуть больше тысячи рублей. Зарплата продавца — это 10 процентов от продажи, оклада нет.

«Куда пойдешь на работу? Детей поднимать надо, вот я сына учу сейчас. Работаем до пенсии, потом уйдем. Просто у нас безвыходное положение, поэтому и стоим. 20 тысяч рублей в месяц не выходит, выходило бы — с удовольствием ходили бы. Тем более „омолодили“ нас сейчас. Мне немного только прибавили до пенсии, полгода», — рассказывает продавец Ольга Васильевна.

Если послушать работников торговых точек, складывается такая картина: в селах работы нет, до пенсии еще далеко, приходится стоять на трассе за 10–15 тыс. рублей в месяц, торгуя рыбой и кофе.

«На этой рыбе копейки зарабатываешь. Кто покупает рыбу? Никто не покупает. Давно торговли нет. Несколько лет тому назад я на 10 тысяч рублей в день рыбу продавала. Сейчас на тысячу–полторы. Не знаю, что будет дальше с такой жизнью», — жалуется одна из продавцов. По ее словам, в довершение всех бед предпринимателей часто штрафует полиция. «Они найдут причину. Рыба горячего копчения быстро портится. По идее, в больших селах есть ветеринары. У нас нет, куда повезешь эту рыбу, чтобы проверили? Просто им надо свою работу показывать. У тебя будет ИП, будет санитарная книжка, будет все. Полиция придет и скажет: „Ну-ка, почему у вас нет здесь умывальника!“» — рассуждает женщина.

Если послушать продавцов, то складывается такая картина: в селах работы нет, до пенсии еще далеко, приходится стоять на трассе за 10-15 тыс. рублей в месяц, торгуя рыбой и кофе Если послушать продавцов, складывается такая картина: в селах работы нет, до пенсии еще далеко, приходится стоять на трассе за 10–15 тыс. рублей в месяц, торгуя рыбой и кофе Фото: Олег Спиридонов

«Если так будут штрафовать, может, и не будем работать. Штраф дорогой. Сегодня манты продала — четыре штуки [11 часов дня]. Раньше по 40 в день продавала. В деревне работы нет. Денег нет. Пенсионный возраст еще увеличили. У меня трое детей, на пенсию выйду в 57 лет, сейчас мне 42 года. Надо было пять детей рожать», —  сетует продавщица выпечки. Впрочем, судя по всему, уходить продавщицам некуда: в селах работы нет.

Все ларьки подписаны именами продавцов — «Гульнара», «Гульфиза», «Люба»: для постоянных клиентов, объясняют женщины. «Молодой человек, куда пошел? У меня в прошлый раз брал!» — кричит из одного окна женщина. 

Новичок на стоянке — это продавец меховых накидок на сидения Мухаммад. По словам мужчины, он начал торговлю несколько месяцев назад. Рассчитывает на сезон холодов — торговля должна пойти. Особой популярность недавно начали пользоваться папахи из меха. Вот только название пришлось поменять. «Была папаха, стала „хабибка“», — шутя объясняет Мухаммад. По его словам, после знаменитого боя Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора торговля шапками оживилась. 

Новичок на стоянке — это продавец меховых накидок на сидения МухаммадФото: Олег Спиридонов

На другой стороне «зеленой стоянки» картина немного иная. Собственник ООО «Путник» со своей выручкой в 98 тыс. рублей никак не облагородит территорию. По словам Апушева, фирма сейчас пытается оформить документы на участок, а уже потом займется и внешним видом. «Будем стараться, вкладываться, кредиты брать. Это все прошлый век, мы понимаем», — объясняет Апушев. По словам директора фирмы, стоимость аренды здесь постоянно снижают. «Я не знаю, как у вас в Казани, но здесь торговли нет. У людей денег нет», — рассуждает Апушев. 

У продавцов и здесь только и разговоров, что о пенсионной реформе. «Ждали эту пенсию, а нас опять назад откинули. У нас безработица такая в деревне, фермы развалены. Мужчины ничем не занимаются. Мне 51 год, выйду на пенсию, когда мне будет только 59 лет. Мы здесь и зимой, и летом стоим. Путин говорил, говорил. По телевизору людей показывали: „Вот я на пенсии, еще хочу работать“. Они бы у нас спросили. Конечно, если она всю жизнь просидела в бухгалтерии в тепле, что ей не сидеть еще? Постояла бы она тут, захотела бы еще работать? Я прихожу в полчетвертого вечера и стою до 6 утра независимо от погоды», — сетует женщина возле лотков с рыбой.

«Я тоже пожалуюсь. У меня пенсия — прожиточный минимум. Вот поэтому я здесь торчу, я бы сидела дома, мне уже 65 лет. В месяц в зависимости от продаж получается 7–8 тысяч рублей», — рассказывает продавец, которая представилась как Лилия апа.

Между лотков с рыбой и пирожками сидит за прилавком в CD-дисками молодой человек в кепке ХК «Ак Барс». Он сам себя называется последним героем. На удивление, диски с музыкой «дискотека 90-х и 2000-х» и шутками от «Новых русских бабок» все еще покупают. По словам парня, в день удается продать 10–20 дисков.

«В ТАТАРИИ ДОРОГИ ХОРОШИЕ, ЭТО Я СРАЗУ ВАМ СКАЖУ»

Если путник не захочет перекусить на «зеленой стоянке», то можно проехать дальше — на 417-м километре от Челнов в сторону Казани находится большой комплекс под названием «Малина». ООО «Малина» принадлежит Марату Сахапову. Прописка у фирмы казанская. Также предприниматель владеет двумя компаниями, торгующими топливом: «Ликада» и «Ликада Плюс». «Малина» за 2017 года заработала 18,3 млн рублей. Расходы при этом составили 17,5 млн рублей. Здесь есть заправка, кафе, гостиница и даже свой небольшой зоопарк. Варвара — так зовут крупную двухлетнюю медведицу — беспрестанно мерит шагами, утыкаясь в прутья, небольшую для нее клетку размерами примерно 5 на 3 метра. Написано, что животное питается три раза в день, но Варвару, метущуюся по клетке, все же жалко. 

Если путник не захочет перекусить на «зеленой стоянке», то можно проехать дальше — на 417 км от Челнов в сторону Казани находится большой комплекс под названием «Малина» Если путник не захочет перекусить на «зеленой стоянке», то можно проехать дальше — на 417-м километре от Челнов в сторону Казани находится большой комплекс под названием «Малина» Фото: Олег Спиридонов

В кафе разнообразное меню, но не все можно купить. Например, по факту из десятка салатов в продаже оказался только самый дорогой — «Цезарь». В комплексе стараются поддерживать клиентский сервис — все чисто, ресепшн, хотя и не слишком приветливый, но все же есть. Но доверие к клиентам здесь ограничено: освежители воздуха в туалетах, как и медведица Варвара, оказались в клетке под замком.

Следующая большая остановка уже на подъезде к Казани — это комплекс Irbis с двух сторон от дороги. Кафе при заправке оформлено на ООО «Омега». Фирма сейчас находится в процессе реорганизации — присоединяется к другому юрлицу. Учредителем выступает Игорь Дятлов, баланс компании — 209 млн рублей. Выручка за 2017 год составила 442 млн рублей, чистая прибыль — 69 млн рублей.

Здесь есть и другое кафе — «Юмарт». Оформлено на ООО «Татлы». Владелец фирмы — Зульфия Гаптельхакова. Как и сосед, компания показывает очень неплохие результаты за прошлый год. Баланс — 215 млн рублей. Выручка — 151 млн рублей. И прибыль — 46 млн рублей. Владельцу принадлежит также другой объект на трассе возле села Кулаево — ООО «Лита», торгующая розничным бытовым жидким котельным топливом и газом. В копилке Гаптельхаковой есть и другое кафе на трассе — ООО «Хавас» с выручкой в 2017 году в 81 млн рублей и прибылью в 22 млн рублей.

Возле комплекса Irbis есть большая стоянка для грузовиков, где нам удалось пообщаться с дальнобойщиками, узнать их мнение о новой трассе и выслушать предложения.

«Хорошая трасса, но камеры — это проблема, они сейчас везде. Таких стоянок бы побольше, эта стоянка хорошей считается. Но таких маловатоФото: Олег Спиридонов

«Хорошая трасса, но камеры — это проблема, они сейчас везде. Таких стоянок бы побольше, эта стоянка хорошей считается. Но таких маловато, надо побольше. А то есть еще такие примитивные. Людям надо помогать, чтобы открывали, благоустраивали, чтобы чистенько было», — делится своим мнение дальнобойщик из Москвы.

«Эти камеры, которые вычисляют среднюю скорость, они вычисляют скорость на определенном отрезке дороги. Это противозаконно, вообще-то. Скорость должна фиксироваться моментально. Нарушил — зафиксировали, но никак не так, что на каком-то отрезке дороги вычисляют среднюю скорость. Этого нет ни в одном законе, но штрафы за это приходят. В Самарской области частники с камерами стали на каждом углу стоять. Я не знаю, кто они», — негодует водитель из Калужской области. Состояние новой трассы он оценивает как отличное, но тоже указывает на недостаток стоянок. «Едешь, едешь, встать-то особо негде. Время вышло, надо встать где-то, а кармана нет», — сетует водитель. Коллеги из Челябинска поддерживают — нужны хотя бы небольшие остановки, чтобы карты поменять и отдохнуть.

«Я раньше по Европе ездил, там через каждые 50 километров карман. Там даже кафе нет, но там чисто, душ, туалет, контейнеры, воду можно набрать. У нас такого нет. В Татарии дороги хорошие, это я сразу вам скажу. А по всей России их нет, можно сказать», — заявляет водитель из Владимирской области.    

«КАК АЛЛАХ ДАСТ, ТАК И ОКУПИТСЯ»

Далее по трассе, по пути в сторону Челнов, есть недавно открывшийся комплекс «VIP-Поляны». Зарегистрировано юрлицо на Гулусу Сафину и Алсу Сахбутдинову. Но в самом кафе директором называют некоего Айрата Хайруллина, он же скромно себя именует советником директора.

По словам Хайруллина, кафе работает пять месяцев. Поначалу планировали открыться только с окончанием ремонта трассы, но предпринимателю предложили кормить дорожников во время работ. В кафе несколько залов, есть высокие стулья для детей, в меню редкие для трассы завтраки, которые можно заказать с 3 до 10 утра. «Меня не интересуют деньги, мне хочется, чтобы люди были довольны. Если мы хотя бы в минус не уходим — нам уже хорошо. Когда клиентам нравится — это наша прибыль душевная», — заявляет Хайруллин, который сразу производит впечатление практикующего мусульманина.

Большой комплекс, который открылся летом этого года, — это «Аттайибээт». Здесь находится мечеть, кафе и гостиницаФото: Олег Спиридонов

Объем инвестиций Хайруллин не раскрывает, но и, похоже, вкладываться в таких размерах никому не советует. «Очень много денег надо. Лучше не открывать, на эти деньги вы можете прожить всю жизнь и нигде не работать», — рассуждает предприниматель. Сам он, по его словам, держит яйца в разных корзинах — имеет разноотраслевые бизнесы, в частности выступает совладельцем ООО «Научно-производственная компания „Новые Строительные Технологии“». Что касается окупаемости такого кафе, то и здесь конкретики нет. «Это зависит от Аллаха и от наших стараний. Поэтому на такие вопросы я не могу отвечать. Ну да, есть у нас бизнес-план, но мы рассуждаем, а Аллах располагает», — говорит Хайруллин.

По его мнению, владельцы небольших шашлычных на трассе иной раз находятся в более выигрышном положении, чем владельцы больших комплексов. «У них мало накладных расходов. Шашлычные больше меня получают прибыли. Крупные игроки есть, но нам тяжело. Мы стараемся держать цены наравне с шашлычниками, хотя у нас расходы очень большие, — поясняет Хайруллин. — Но у каждого есть своя клиентура. Если мне дадут место, я поставлю туда вагончик,  буду варить домашние пельмени, и у меня там тоже клиенты будут».

Другой большой комплекс, который открылся летом этого года ,— это «Аттайибээт». Оформлен комплекс на ИП Шакирова А.И. Здесь находится мечеть, кафе и гостиница. «Все полностью — от мечети до гостиничного комплекса — у нас  халяль. Например, у нас не могут ночевать люди в состоянии алкогольного опьянения. Ничего запретного. У нас владельцы мусульмане, и сами тоже», — рассказывает управляющий, который назвался Исламом. На вывеске запрещающие знаки — перечеркнуты бутылка, сигарета и собака.

От кафе Мотигуллина на обратном пути из Казани до самых Челнов, помимо «зеленой стоянки», крупных придорожных оазисов не наблюдается — только упомянутый выше «Тургай» От кафе Мотигуллина на обратном пути из Казани до самых Челнов, помимо «зеленой стоянки», крупных придорожных оазисов не наблюдается — только упомянутый выше «Тургай» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы старались делать, чтобы каждый мог отдохнуть в комфортных условиях, чтобы слой населения мог себе это позволить. У нас в меню есть и растворимый кофе за 20 рублей, для ценителей кофе есть оборудование итальянской фирмы, может зерновой кофе попить. У нас цены немного могут отличаться от других, так как у нас закупка немного подороже, если сравнивать с нехаляль-продуктами. Халяль изначально дороже идет. Мясо мы сами выращиваем. Нам говорят клиенты, что у нас дороговато, но зато после еды изжоги нет. У нас все продукты готовятся на пару, ничего не жарится», — рассказывает управляющий.

Стоянка «У самовара» известна своими ретро-автомобилями и небольшими стилизованными музеями. Летом сюда завозят туристов по пути в Елабугу на блины, заезжают и иностранцыФото: Олег Спиридонов

Еще одна известная всем стоянка, которая уж точно не страдает от отсутствия посетителей, — это комплекс «У самовара». Стоянка известна своими ретро-автомобилями и небольшими стилизованными музеями. Летом сюда завозят туристов по пути в Елабугу на блины, заезжают и иностранцы. Открыл комплекс 8 лет назад бывший водитель, а ныне пенсионер Тальгат Мотигуллин. На него же и оформлено ИП. «Конкурентов сейчас много, конечно. Больше кафе открывают. Сейчас мы от Казани десятые, раньше были шестыми. Но проблем особых нет, работаем. Я пенсионер, мне хватает», — рассказывает предприниматель. По его словам, открывать большой комплекс сейчас невыгодно. «Я бы не сказал, что прибыльно. Если хорошее кафе делать, то много надо — не меньше 50 миллионов», — рассуждает Мотигуллин и добавляет, что прежде еще нужно купить земельный участок.

От кафе Мотигуллина на обратном пути из Казани до самых Челнов, помимо «зеленой стоянки», крупных придорожных оазисов не наблюдается — только упомянутый выше «Тургай», расположенный по обеим сторонам трассы (что само по себе редкость). За окнами мелькают небольшие кафе под вывесками «От заката до рассвета», «Все свои» и прочие. Отметим, что есть на трассе и несколько закрывшихся объектов, но на продаже они стоят уже давно. В целом же, судя по всему, существенных изменений в инфраструктуре трассы Казань — Челны не намечается. И на большие комплексы халяль, и на скромные шашлычные, и на торговцев рыбой и даже CD-дисками находятся свои покупатели, которых на трассе ждут с распростертыми объятиями и днем, и ночью.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.10.2018 08:40

Большинство бед зеленой стоянки - высокие цены при очень низком качестве. Треугольники, манты - много теста и почти нет мяса. На рыбу конские цены, дешевле в Казани на рынке. Поставь индукционную плитку - и жарь перемячи, народу отбоя не будет. Пожарь филе свежей камской рыбы, положи в половинку батона с зеленью и лучком - очередь от Шалей встанет.

  • Анонимно
    29.10.2018 08:25

    Как бы то ни было, но на трассе слишком все дорого.

    • Анонимно
      29.10.2018 08:48

      Меня это тоже всегда удивляет - при более низких издержках (з/пл, электричество) чем в городе, и дополнительных доходах от стоянки большегрузов, цены на еду почти ресторанные. Я лучше через 3 часа буду в Челнах и поем в КТС на 100-120 рублей еду даже лучшего качества.

      • Анонимно
        29.10.2018 11:02

        Издержки на эксплуатацию объекта в чистом поле выше, чем в городе. По электричеству приходится запитывать либо от 0,4 (при наличии рядом населенного пункта) либо от 10кВ (уже расходы на трансформатор). Вода, канализация автономные, при большом расходе воды откачивать приходится достаточно часто.

    • Анонимно
      29.10.2018 11:25

      будучи голодными студентами всегда мечтали побывать на зелёной стоянке. очень вкусные санты и треугольники. я бы и сейчас не против.

    • нет таких трасс, где всё по цене, как в пятёрочке)

  • Анонимно
    29.10.2018 08:34

    Крайне не люблю эту трассу. Неприветливая она.

    • Анонимно
      29.10.2018 12:34

      Это большая дорога. Почти все федеральные трассы такие, неприветливые. Но есть в этом и плюсы. Много воспоминаний об этом пути.

      • Анонимно
        29.10.2018 14:15

        Поверьте проехал не одну федеральную трассу. Казань-Наб.Челны готов объезжать даже через Альметьевск.

  • Анонимно
    29.10.2018 08:40

    Большинство бед зеленой стоянки - высокие цены при очень низком качестве. Треугольники, манты - много теста и почти нет мяса. На рыбу конские цены, дешевле в Казани на рынке. Поставь индукционную плитку - и жарь перемячи, народу отбоя не будет. Пожарь филе свежей камской рыбы, положи в половинку батона с зеленью и лучком - очередь от Шалей встанет.

    • Анонимно
      29.10.2018 08:58

      Обеими руками плюсую. Простое и вкусное кафе, с жареными тут же перемячами привлечет больше покупателей.

      Никогда не понимал покупающих рыбы на трассе. Продукт очень специфический.

    • Анонимно
      29.10.2018 10:39

      Основная беда зеленой стоянки, это сама зеленая стоянка. Её просто не должно быть и её скоро не будет. Единственная причина, почему там еще останавливаются - привычка. Но по трассе уже полно мест с чистыми туалетами и хорошим кофе. А покупать не понятную еду, не понятно кем приготовленную? Ну нафиг!

      • Анонимно
        29.10.2018 14:08

        Единственное место с нормальным кофе - это ирбис. А еда по трассе везде так себе, все разогревают в микроволновках, непонятно когда приготовленное.

    • Анонимно
      30.10.2018 19:43

      История была наверное лет 12 назад на зелёной стоянке. Попросил кофе налить. Спрашивают 30 рублей.Я разозлился, говорю: на Казанском вокзале в Москве -кофе стоит 15 руб., вы кто такие за 30 продавать? Продавщица извинилась и предложила за 15.
      Как я вознеенавидел этот Угол из-за запаха мочи- туалеты были ужасные. Старался не останавливаться там. Угол возник, когда были большие автобусные потоки в Лужники, а Татарстан был транзитным регионом, эти толпы челночников периодически где-то надо было отуалетчивать. В городах это труднее было сделать. Надеюсь этот Угол исчезнет.

  • Анонимно
    29.10.2018 08:53

    В Малине был. Понравилось.

  • Анонимно
    29.10.2018 08:58

    А в Германии в придорожном сервисе слегка покушать начинается с 10 евро, котлеты с картошкой, например. Поэтому бутерброды с собой у многих туристов.

  • Анонимно
    29.10.2018 09:22

    В туалет только выходим))

  • Анонимно
    29.10.2018 09:31

    Почему на этой трассе нет заправок "Татнефть"? Одни "Лукойл" и "Ирбисы"..

    • Анонимно
      29.10.2018 11:48

      Самые удобные это Ирбисы, формат АЗС + магазин + столовая. Когда ездил в Москву на них только и останавливался. Туалеты чистые, есть горячая вода, топливо качественное, еда в столовой свежая и вкусная. Татнефть АЗС заправки по сравнению с Ирбисом, полный отстой!!!

  • Анонимно
    29.10.2018 09:31

    Живу в НКамске. С тех пор как открыли мост в Алексеевском ни разу не ездил по М7 и не планирую.

  • Анонимно
    29.10.2018 09:31

    Аттэйбэт - рекомендуем! Очень чисто, вкусно. Все на высшем уровне! Спасибо.

  • Анонимно
    29.10.2018 09:44

    Ежу постоянно по этой дороге в Казань и обратно с 1993 года. Остоновился раз пять наверное . Как можно кушать там и о кой мясной продукции идёт речь ? Некакой санитарной книжки у торгашей, нахальные глаза, полная антисанитария , ( если у неё дома или сама болеет туберкулёзом и др болезни) ? Там нет порядка и некогда не будет . Люди беригите себя и уважайте себя , Здоровье не купишь !

    • Анонимно
      29.10.2018 10:41

      Согласен. Нет большей помойки, чем "зеленая стоянка". Снести бульдозерами, нафиг, и мир станет чуточку лучше.

    • Анонимно
      29.10.2018 11:28

      Вы в курсе, что медкнижки покупаются? И Вам будет легче, если продавщица просто купит себе медкнижку?

  • Filosof
    29.10.2018 09:45

    Удивила фраза "сейчас она полностью четырехполосная" - автор статьи видимо не ездит по ней. Вчера вечером приехал. Как минимум в 3ех местах опять сужение до 2ух полос и ремонтные работы!

    • Анонимно
      29.10.2018 19:59

      Очки купи и прочитай сначала...

      • Анонимно
        29.10.2018 22:31

        Себе очки купи. Автор пишет едва ли не шутя о том закрыли на какие-то доделки. А там не просто доделывания, там почтоянно будет что-нибудь закрыто. Не будет там постоянно четырёхполосной дороги НИКОГДА!

  • Анонимно
    29.10.2018 09:49

    На 10 евро там семью можно накормить, ты не забывай об этом. И ещё у нас рубли а не евро. При средней зарплате 35руб тыс населения, и при средней зарплате европеец 150 - 200тыс на наши рубли. На 10 евро он ещё тебе скажет дорого, в Европе, связано это с тем что они очень много путешествуют и развлекаться за рубежом а у нас с точность на оборот.

  • OPEN
    29.10.2018 09:56

    Главная трасса Татарстана кормит Главного!

  • Анонимно
    29.10.2018 09:59

    Один раз пришлось из-за неприбытия самолета из Голландии в Швейцарию на автобусе ехать. Каждую неделю мотаюсь по челнинской трассе. Наша лучше. И по качеству и по сервису и по ценам. Мне жалко было водителя голландца, который давился своими бутербродами и не мог позволить себе поесть с нами в кафе, весьма посредственном, кстати. Замучали только радары, каждая поездка в челны штука минимум. Не гоняю, просто иногда можно забыться. Больше о них думаешь, чем о безопасном вождении

    • Анонимно
      29.10.2018 10:42

      там проблема есть - мест пять, где резкий переход на 70 потом на 50. и если ты едешь со скоростью 90 и забылся, то ты попал.

      • кузяка
        29.10.2018 13:00

        Езжу по трассе с 80 года. Последние два-три года научился ездит по этой трассе и без круиз-контроля, максимум 1-2 штрафа по 500 без скидки на 5-6 поездок. И то ловишь их когда о чем-нибудь задумаешься.

    • Анонимно
      29.10.2018 10:43

      Поддерживаю. Сам недавно начал водить, опыт мал поэтому не гоняю. Но постоянные мысли о камерах отвлекают от дороги. Вынужден думать о них, а не о дорожной обстановке. Делаю выводы что они не для безопасности, а для зарабатывая денег.

      • Анонимно
        29.10.2018 10:56

        Смешно. А дорожные знаки вас от дороги не отвлекают? А другие участники движение, ничего, не мешают? Вам, батенька, пешком ходить надо, а не трассе гонять.

      • Анонимно
        29.10.2018 11:31

        вам образ мышления надо менять и будет вам счасть, штрафов не будет и гаишник для вас станет офицером выполняющим свою работу. Уж слишком сильны в наших гражданах воровская ментальность - нарушить, не попасться. видать времина гулагов сильный отпечаток оставили

    • Анонимно
      29.10.2018 10:49

      А я ездил по Германии, Австрии и Швейцарии. Наша трасса рядом не стояла (или не лежала))). Все развязки с мостами, отличные указатели. Скорость в Австрии и Швейцарии еще ограничивают, а в Германии почти нет, в самом крайнем случае поставят знак 120, но это если уж совсем рельеф сложный. Кафешек - завались, не скажу, что дешево и вкусно, но прилично, туалеты платные (детям бесплатно, через специальные воротца). Полно макдачек, kfc и прочих сетевых забегаловок. У нас также будет, но не скоро (((

      • Анонимно
        29.10.2018 12:37

        Я ездил из Амстера по автобану до Кельна и обратно. Если честно, у меня стоит знак равенства между М-7 у нас и автобане с точки зрения качества асфальта относительно скорости. Может я не тот автобан использовал и есть лучше что-то заметно?

        • Анонимно
          29.10.2018 13:23

          Как можно не заметить разницу? М-7, даже та часть, которая вокруг Казани, не идет ни в какое сравнение с автобаном. Дело не в качестве асфальта, его у нас научились содержать в нормальном состоянии. Дело в том, что автобан никогда никто не пересекает. Только через развязку. Пешеходов там нет, перекрестков там нет, встречка ВСЕГДА за двойным отбойником. Много таких участков на М7?
          А еще динамические знаки, которые перекрывают ряды, ограничивают скорость и т.д. в зависимости от ситуации.
          Ну еще, конечно, водители. Если полоса закрыта, никто туда не полезет - баранов там нету. А еще, если на трассе пробка, все, ДАЖЕ МОТОЦИКЛИСТЫ, прижимаются к краям дороги, что бы оставить один ряд свободным. И ни ОДНА СВОЛОЧЬ туда не лезет - все стоят и ждут, а в середине свободный коридор. Для русского человека культурный шок просто.

          • Анонимно
            29.10.2018 15:26

            Еще раз. Автобан на скорости 150 км\ч для меня так же безопасен, как и М-7 на скорости 110 км\ч.
            И мне все-равно, что из Челнов в Казань могут ехать на 30 минут дольше, чем из Кельна в Амстердам. Главное, безопасно при скорости 110 км\ч.

      • Анонимно
        29.10.2018 15:54

        У нас таких не будет. Территория большая. мосты строить не выгодно, хоть они и удобенее и безопаснее. Проще уширения и ответвления с разгонными полосам делать, поэтому и не разгонишься. У них (в Германии) дороги (автобаны) ровные и вверх -вниз и вправо-влево. А в горах как везде..

  • Анонимно
    29.10.2018 10:19

    ЧЕКА

    Радары раздражают. Такая трасса должна давать возможность водителю ехать со скоростью 120 км. на всем ее протяжении ..

    • Анонимно
      29.10.2018 10:59

      Сейчас 110 все едут. 120 даст выигрыш на Казань-Челны в 15 минут. Или вы хотите 140 в реале ехать?

      • Анонимно
        29.10.2018 11:54

        ЧЕКА

        110-120 не принципиально, принципиально чтобы нигде не приходилось сбавлять скорость .
        Чтоб сама поездка за рулем доставляла удовольствие, а не омрачалась нарушением и последующим штрафом из-за незамеченного знака ограничения скорости.

        • Анонимно
          29.10.2018 12:35

          2 недели назад проехался по с Казани до Мамадыша и обратно. Ехал равномерно, около 115 км\ч по спидометру, что равно 107-108 по GPS. Ни одного штрафа, не устал ни грамм.

          • Анонимно
            29.10.2018 13:01

            ЧЕКА

            Не доезжая Шали есть пара переходов, где скорость ограничивается 70 км. и там стоят камеры.

            • Анонимно
              29.10.2018 15:27

              А мы принципиально все столбики на М-7 будем оговаривать? Или удовлетворимся тем, что средняя скорость будет 115 км\ч даже если где-то на пару км стоит ограничение 70?

            • Анонимно
              29.10.2018 21:28

              Знак 50 там а не 70. И при том что расстояние между ними 150 метров. Такой интервал пешеходного перехода нет даже в городе на проспекте Ибрагимова.

  • Анонимно
    29.10.2018 10:29

    Когда будет больше конкуренции, тогда и качество обслуживания само повысится - закон рынка. А сейчас - спрос большой, а предложений мало. Отсюда и качество так себе и цены высокие. Надеюсь, со временем, все наладится...Дорогу осилит идущий!

  • Анонимно
    29.10.2018 10:30

    Действительно цены конские. В Европе по разному ,самое дешевое это Польша , дешевле чем у нас .А вот где евро ,это дорого .У нас тоже дорого на трассах , кроме Чувашии. Татарстан по дороговизне на трассах лидер. Весь дорожный бизнес и не только ведет следы к крупнякам во власти , оттуда и цены.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:00

    Очень жалко Варвару!
    бесчеловечное отношение к животному.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:30

    Очень жалко медведицу! Зачем так поступил владелец отеля! Прямо настоящий концлагерь для животного: когда смотришь на нее, то ничего кроме сочувствия к животному не испытываешь

  • Анонимно
    29.10.2018 11:56

    Девушка-продавщица на фото из 11 ларька оказалась моей знакомой, учились в одной школе)).Живет далековато оттуда, каждый день мотается наверно за эти 15т...жаль деревенских..

    • Анонимно
      29.10.2018 12:40

      а зачем жалеть,они сами выбрали такую жизнь.За счастливую жизнь обычно борятся,а наш народ инфантилен и боязлив.

  • Анонимно
    29.10.2018 12:00

    99% процентов этих заведений - полный колхоз. Нормальный кофе? Нет, не слышали. Свежая булочка с котлетой? Слушай, давай тебе шашлык зажарим ))) Смешно.

  • Анонимно
    29.10.2018 12:25

    Мне лично милей зеленая стоянка. Она какая-то душевная. Какой там вкуснейший кыстыбый был. А сейчас автобусы как будто сговорились, там не останавливаются, очень жаль. Там есть приличный туалет. Почти во всех, которые тут описаны, прходилось останавливаться, не для души, а в зеленой стоянке вместе со своим кыстыбый еще и душевное тепло дарят часто, такие люди только в деревнях и остались уже.

    • Анонимно
      29.10.2018 15:39

      Самый дорогой туалет! 15 руб. По сравнению с туалетом в Ленино, где 10р - это убожество.
      Кыстыбый и вся выпечка, кроме блинов готовиться в другом месте. Здесь разогревают в микроволновке!
      Давным давно было так как вы пишите.
      Увы.


    • Анонимно
      29.10.2018 20:29

      Потому автобусы и не останавливаются, что боятся пассажиры брать не понятно что, непонятно у кого, да и водителя там не кормят

  • Анонимно
    29.10.2018 12:27

    Самый хороший рынок по трассе и манты и рыба очень вкусная

  • Анонимно
    29.10.2018 12:27

    спасибо за статью. приятно читать.

  • Анонимно
    29.10.2018 12:32

    самая плохая трасса Казань Челны в России,больше всего людей погибает.

    • Анонимно
      29.10.2018 15:51

      Мало видать Вы ездили. Уфа-Челябинск, дорога до Сочи..

    • Анонимно
      29.10.2018 16:55

      Я понимаю вам хочется что-то плохое написать, но зачем так тупите?..

      • Анонимно
        29.10.2018 17:17

        Тупите Вы. Лучше куска трассы поблизости просто нет. "дорога смерти" давно в прошлом. У Вас нет статистики по погибшим, а у меня есть.

  • Анонимно
    29.10.2018 12:34

    "Но доверие к клиентам здесь ограничено: освежители воздуха в туалетах, как и медведица Варвара, оказались в клетке под замком."

    У нас водители фур частые гости на заводе. С той же проблемой столкнулись - есть среди них такие, кто не брезгует украсть автоматические освежители, которые висят на стене.

  • Анонимно
    29.10.2018 14:49

    Уважаемый народ , Нам водителям надо объединяться притом срочно и создать своё " общественное движение " . Разбираться со всеми знаками на трассе , камерами. Это бизнес некоторых " людей " республики . Кстати столько денег там на этой дороге отмыта не счесть а дорога " двухполоска" узкая иногда фура выходить в обгон и едешь за ним . С какого бодуна на протяжение трассы( !!!!)знаки " 40" "50" "70", почему на федеральной трассе " пешеходные переходы" по асфальту, Что это за издевательство ? там интенсивная езда машину сразу не остоновить тем более гружённые фуры. где деньги которые дал федеральный центр ? Где надземные переходы ? Вопросов очень много, надо поднять . Заодно эти Кафешки " отравители тошниловки" попадут под замес . . так называемые " государственные деньги" это деньги наши налоги то есть народные имеем право спросить . Если мы сами не установим порядок эти" переживатели "с камерами за нашу жизнь вообще скоро совесть потеряют ! Иногда слушаешь " совещание" которые сами же проводять, удивляешься как они врут. Был недавно в азербайджане , ехал из Баку в Гянжу. Дорога около 400 км . В одном месте или двух знак " 60" потом "90" и "110". У нас " 40" и камеры штук 25 за 200 км. Что это, издевательство или это " шайка" хочеть обоготиться за счёт нас? Люди давайте решать реально , так жить нельзя !!!

    • Анонимно
      29.10.2018 20:32

      В богатой стране, нищие люди, стрёмные условия, народ молчит, а должен требовать безопасных дорог, хорошей медицины и образования, нормальные силовые органы.

  • Анонимно
    29.10.2018 15:21

    Из всех кафешек Причал в Машляке приличнее, постоянно там обедаю. Особенно вкусны перемячи.

    • Анонимно
      29.10.2018 18:09

      прекращайте вы эти перемячи с треугольниками есть! Тесто, трансжиры, канцерогены... Травите себя только. Поэтому все 30- летние парни с животами и зеркальной болезнью. Ешьте здоровую пищу!

  • Анонимно
    29.10.2018 15:28

    ребята....к камерам давно уже пора привыкать! они не менты-всех в кино покажуть! не придерешься! и лишнего не СНИМУТЬ....

  • Анонимно
    29.10.2018 16:34

    Один Мак на этой стоянке и все остальные закроются сами максимум через месяц.

  • Анонимно
    29.10.2018 17:01

    У Галкина есть выступление с описанием поездки уфа-магнитогорск-краснодар-майкоп. После этого прослушивания трасса челны-казань кажется чуть ли не райской.

  • Анонимно
    29.10.2018 19:04

    Почему Мак или Бургер Кинг не ставят свои забегаловки на трассе?

  • Анонимно
    29.10.2018 19:57

    Зеленую зону давно пора переделать.Открыть там столовую или кафе.Выпечка там отвратительная,не позорьте татарскую выпечку.Про рыбу вообще молчу.Сам иногда останавливаюсь в Тургае, если через Челны то в городе покушаю.Мое мнение ,это 120 км (так раньше назывался)или убрать вообще или открыть там хороший автосервис или же столовку.

  • Анонимно
    29.10.2018 23:17

    "Аттайибээт»!
    Звучит то как заманчиво! Да ещё ХӘЛӘЛ...ОБЯЗАТЕЛЬСТВО взял посетить до нового года.

  • ПанАлекс
    29.10.2018 23:35

    После того как открыли мост с просекой, да и последние участки, среднее время движения сократилось на 20-30 минут. Так что комфортно стало доехать и без остановок. Так что "зеленые стоянки" больше не нужны!

  • Анонимно
    30.10.2018 00:26

    На "пяточке" Треугольники конечно они наши позорят. Пока не откусил не узнаешь, что там не мясо, а фарш непонятный и безвкусный, все ради экономии. А откусив уже не вернешь. Похоже на какую-то хитрую загадку прям)) Невкусные, больше не беру.

  • Анонимно
    30.10.2018 09:28

    Медведицу жалко. Люди, зачем вы так ?

  • Анонимно
    31.10.2018 00:46

    за скотину привлечь надо владельца-
    безобразие это и преступление.
    где же государство?!"

  • Анонимно
    31.10.2018 12:58

    зеленая стоянка - я ее называл - пирожки с котятами. Берегите себя, люди, не ешьте в этих забегаловках!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль