Общество 
2.11.2018

«А нужны ли вообще ВСМ за такие деньги?»: СМИ узнали о сомнениях Путина

Дополнительным аргументом против проекта с триллионными затратами может стать будущий платный автобан Казань — Москва

Судьба ВСМ Москва — Казань вновь оказалась под вопросом. На этот раз вопрос о необходимости вбухивать от 1,5 до 1,7 трлн рублей в строительство магистрали, по данным источников «Ведомостей», поднял лично Владимир Путин. Пресс-секретарь Дмитрий Песков возможный «разворот» проекта не подтверждает, но и не опровергает. «БИЗНЕС Online» вспомнил, что означает проект ВСМ для Татарстана, и спросил экспертов, жалко ли будет от него отказаться.

Вопрос о необходимости вбухивать от 1,5 до 1,7 трлн рублей в строительство ВСМ Москва — Казань поднял лично Владимир Путин Фото: «БИЗНЕС Online»

«подобные мегапроекты подлежат тщательной выверке и согласованию»

Президент РФ Владимир Путин засомневался в необходимости строительства первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая должна связать Москву и Казань. В частности, сомнения вызвал первый, пилотный, участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода, пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на участника совещания по развитию магистральной инфраструктуры. Якобы президент высказал эти сомнения еще 11 октября, когда был утвержден план развития магистральной инфраструктуры.

Как сообщил источник издания, вопросы вызвала прежде всего высокая стоимость ВСМ. Из плана развития следует, что дорога до Нижнего Новгорода оценивается в 621 млрд рублей, из них 200 млрд рублей — из бюджета. В этой связи Путин якобы поручил еще раз оценить обоснованность строительства пилотного участка ВСМ: мол, в ближайшие годы планируется выделить деньги еще и на строительство платной трассы от Москвы до Казани (он станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай), а также на реконструкцию М7.

В поручении президента, как пишет издание, говорится о плановой операционной безубыточности как об условии получения денег из федерального бюджета. Однако источники газеты в РЖД говорят, что вопрос ставится еще более радикально: «А нужны ли вообще ВСМ за такие деньги?» Ведь участок до Нижнего Новгорода — это лишь пилотная часть дороги. Вся ВСМ — протяженностью 770 км от Москвы до Казани — обойдется, по разным оценкам, в 1,5–1,7 трлн рублей.

К тому же в плане развития магистральной инфраструктуры — сразу три проекта сообщения с Нижним Новгородом: платная автодорога, бесплатная автодорога и ВСМ. Так вот Путин, по данным источников, дал задание посмотреть на планы пассажиропотока и грузового потока — не совпадут ли они у этих трех проектов. Как ожидается, окончательное решение о судьбе ВСМ будет принято к концу года.

Сегодня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что глава государства усомнился в целесообразности строительства пилотного участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань. «Вам нужно спрашивать это у газеты, которая опубликовала эти данные», — заявил Песков журналистам. Вместе с тем он заметил, что подобные мегапроекты подлежат тщательной выверке и согласованию.

Власти Татарстана не раз давали понять, что они очень рассчитывают на прохождение ВСМ на своей территории Фото: ©Евгений Биятов, РИА «Новости»

«Деньги есть, инвесторы выстроились в очередь»

Напомним, что ровно месяц назад в интервью «России-24» глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что у него нет сомнений в целесообразности реализации ВСМ Москва — Казань, но есть вопрос, какой длины должен быть участок высокоскоростного движения — до Нижнего Новгорода или иной точки. Вместе с тем очевидно, что ВСМ не может быть прямой альтернативой платной автодороге. Да, платный автобан, как ожидается, на большей части своей протяженности должен пройти в створе высокоскоростной магистрали, однако ВСМ — это все же железнодорожное сообщение, а платная дорога — автомобильное.

Если же говорить об окупаемости проекта, то инженерная корпорация CREEC — китайский партнер РЖД — уже провела финансовую оценку ВСМ Москва — Казань. Согласно ее подсчетам, период полной окупаемости проекта после выплаты стоимости привлеченных займов составит 31 год, а внутренняя прибыльность (без учета налога на прибыль) — 3,2% годовых.

Не раз озвучивались планы тех или иных инвесторов подключиться к проекту. «Деньги есть, инвесторы выстроились в очередь», — громко заявил заместитель председателя правления ВТБ Юрий Соловьев на недавнем форуме в Сочи. Речь шла, правда, лишь об участке между Железнодорожным и Гороховцом, входящем в состав ВСМ Москва — Казань. Ранее сообщалось, что финансовый пирог всю ВСМ до Казани будет сложен следующим образом: 400 млрд рублей — это бюджетные вливания, 504 млрд рублей — дадут китайские инвесторы, 224 млрд — немецкие партнеры (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn), а также более 600 млрд — из прочих источников. Как ожидалось еще в прошлом году, первый поезд на ВСМ пустят уже в 2020 году, а к 2030-му на участке Москва — Казань ежегодно будут перевозить до 17,5 млн пассажиров. Но теперь сроки сдвигаются.

В частности, сомнения вызвал первый, пилотный, участок ВСМ от Москвы до Нижнего НовгородаНажмите, чтобы увеличить

Власти Татарстана не раз давали понять, что они очень рассчитывают на прохождение ВСМ на своей территории. Всего речь идет о 47,8 км: по Зеленодольскому району, откуда магистраль ныряет в леса республики, ее длина — 29,2 км; по Казани, включая вокзал, — 18,6 километра. Чиновники Закамья неоднократно высказывались о том, что было бы неплохо на втором этапе строительства, когда ветка пойдет через Урал к Китаю, протянуть ее через Набережные Челны. Согласно стратегии развития Татарстана до 2030 года, к 2020-му запланировано возведение ВСМ Москва — Казань, а также строительство продолжения магистрали до станции Тихоново (Челны), но с оговоркой — при соответствующем решении правительства Российской Федерации.

Для строительства ВСМ потребуется рубка свыше 200 тыс. в особо охраняемой природной территории «Озеро Лебяжье». Однако министр транспорта РТ Ленар Сафин пообещал: чтобы минимизировать ущерб природе, по территории «Лебяжьего» ВСМ пройдет по воздуху, по эстакаде. Трассировка ветки, по заявлению властей, не потребует сноса жилых и нежилых домов в Зеленодольском районе. 

Пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева, до которой сегодня дозвонился корреспондент «БИЗНЕС Online», отказалась комментировать президентские сомнения. Дать оценку ситуации также не смог и руководитель казанского отделения Горьковской железной дороги Александр Черемнов.

Для строительства ВСМ потребуется рубка свыше 200 тыс. в особо охраняемой природной территории Фото: «БИЗНЕС Online»

«если не СТАНУТ строить дорогу, то и не будут вырубать деревья»

«БИЗНЕС Online» спросил мнение экспертов о возможных последствиях отмены проекта строительства ВСМ.

Аркадий Ярошевский — директор казанского ООО «Экада-Т»:

— Дороги — кровеносная система страны и международное сообщение. Эта дорога планировалась на Урал и на юг, и в конечном счете на Китай. Я уже как-то говорил, что Казань здесь оказывается в середине, связывая Центр и Восток. Я считаю, что наша республика получила бы очень существенные преимущества в развитии. Если это не будет построено, жаль. Возьмите Европу — она практически пронизана высокоскоростными магистралями. Посмотрите, как все рады тому, что, наконец, завершен ремонт трассы Казань — Челны, насколько это сблизило города. Мне кажется, что у ВСМ и автодороги разные функционалы, это альтернатива, одно не подменяет другое.

Когда разрабатывались проектные материалы по строительству первой очереди ВСМ Москва — Казань, там, естественно, затрагивалась окружающая среда. Достаточно много, в частности, должно было быть вырублено леса. Но, во-первых, предусматривались меры по минимизации, во-вторых, были заложены достаточно большие деньги на компенсацию. Компенсация — не просто выплата денег, а посадка достаточно большого количества деревьев. К сожалению, построить любую дорогу, не затронув и не повредив каких-то природных объектов практически невозможно.

Виктор Белоногов — руководитель центра инженерных изысканий и экологического проектирования КФУ:

— Есть вопрос экономической целесообразности строительства ВСМ. Высокоскоростная магистраль нужна, но на каком участке? Москва – Казань или до Китая доводить? Скорее вопрос о необходимости строительства дороги возник потому, что денег в стране нет. Но, с другой стороны, если не станут возводить дорогу, то и не будут вырубать деревья под трассу на озере Лебяжьем, а также в целом в Зеленодольском районе РТ. Могу предположить, что строительство просто отложится на неопределенный срок, пока не вернутся к этому проекту. Хотя, когда вернутся к нему, вполне возможно, что трасса уже будет нужна другая. 

Юлия Файзрахманова — эколог:

— По проекту строительства ВСМ в Лебяжьем массиве планируется очень большая вырубка, она идет по центру леса, причем по самой длинной его части, разрезает весь массив на тонкие полоски по краям, соответственно, в перспективе от леса ничего не останется. Он станет уязвимым короедами, а это большой шаг к уничтожению основного зеленого массива Казани. Я считаю, что очень хорошо будет для Татарстана, если данный проект ВСМ, по крайней мере в нынешнем виде, не случится. Есть варианты трассировки — южный и северный. При прокладке через юг, то есть через Лаишевский район, поля и леса не растекаются. Эта трассировка была бы более предпочтительной и в плане развития агломерации (рядом аэропорт), и в плане сохранения экологии большого города. Понятно, что технологический прогресс должен быть, но он должен соотноситься с угрозами экологическому состоянию и экономической целесообразностью. Сейчас мы можем добраться до Москвы фактически за час с небольшим за 2 тысячи рублей, не думаю, что автодорога могла бы стать конкурентной. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.11.2018 15:38

А с чего вдруг Казань спортивная столица??
Какими спортивными достижениями или особыми сооружениями можете обосновать?
Вот столицей пафоса и надувания щек это как то ближе

  • Не надо жадничать. ВСМ будет рентабельной, если Казань будет признана спортивной столицей России. Для этого, вся инфраструктура в Татарстане есть. Нужно только из Москвы перенести министерство по спорту и туризму.
    Казань в силах провести и летнюю Олимпиаду, и зимнюю Олимпиаду. Соревнования любого уровня. Такого нигде нет.
    Блин, как собаки на сене. И сам не ам, и другим не дам.

    • Анонимно
      2.11.2018 15:38

      А с чего вдруг Казань спортивная столица??
      Какими спортивными достижениями или особыми сооружениями можете обосновать?
      Вот столицей пафоса и надувания щек это как то ближе

      • Анонимно
        2.11.2018 17:15

        Один из лучших дворцов водных видов спорта, футбольный и хоккейный стадионы соответствующие международным нормативам для проведения чемпионатов. Отдельно стадионы для тенниса, гимнастики, борьбы и много много других спортивных сооружений. А по пафосу Москву нам никогда не догнать.

        • Анонимно
          2.11.2018 17:24

          А по уровню развития массового спорта Казань находится на низком уровне. Всего лишь одна подсвеченная лыжная трасса в городе, т.е. зимой после 15.00 нигде не потренишь особо.
          О велоспорте вообще молчу - во всех аспектах просто полный абсолютный ноль. А ведь это целых 4 олимпийские дисциплины.
          С 70х по 90е в Казани были серьезные достижения по велоспорту, местные муниципалы все про*рали и даже не осознают наличие проблемы. Днище.
          /Фарид

        • Анонимно
          2.11.2018 17:43

          А от сравнения Казанис Москвой щеки не трескаются?

        • Анонимно
          2.11.2018 20:29

          Так это в любом крупном городе должно быть, тем более, если страна раздувает щеки, словно сверхдержава

      • Анонимно
        2.11.2018 17:58

        В России ВСМ строить категорически нельзя нигде! У нас космические ракеты падают, ладно там 2 космонавта. Поезда на такой скорости будут биться регулярно- а это сотни людей.
        Ибо отстали от мира безмерно

        • Анонимно
          2.11.2018 18:01

          Недвольные граждане будут камни в окна кидать и гвозди на релься класть. Не надо. Я лучше на машинке.

          • Анонимно
            2.11.2018 20:33

            По платной трассе? Будет дороже и раза в 3 дольше, чем на всм

        • Анонимно
          2.11.2018 18:09

          Президент прав: не по людски это, да еще до Казани, нет чтоб до Киева.

        • Анонимно
          2.11.2018 20:15

          При чём тут поезда? ВСМ - это для автомобилей вообще-то. Вот сапсан пустить от Казани до Москвы - было бы в тему. А трасса и правда нафиг не нужна, с ремонтом намучаешься, а толку чуть.. Мы не США, нам надо железные дороги развивать в первую очередь..

          • Анонимно
            2.11.2018 21:04

            А США с ремонтом не мучаются, у них трассы по 20 лет служат, только не надо про климат, у них тоже часть страны с аналогичным климатом, или вон Канада с такой же зимой, дело в технологиях строительства и ремонта.

      • Анонимно
        2.11.2018 22:05

        Топовые команды по основным видам спорта - хоккей, воллейбол, футбол, баскетбол. Такого нигде больше нет

    • Анонимно
      2.11.2018 16:19

      Чтобы быть спортивной столицей, надо чтобы подавляющее количество жителей города имело возможность заниматься спортом и занималось им. Где вы это в Казани видели?

      • Анонимно
        2.11.2018 16:25

        А вы вообще из какого города пишите?
        Вы думаете в Казани мало условий для занятия спортом?

        • Анонимно
          2.11.2018 16:31

          СПОРТ ЗЛО.

          естьфизичская культура..МЫ работаем вотличии отвас..нам не до ваших новация хватит казань объяавлять столицей

          кстатиусловия для физкульутры мало!!ПОРА РАПСУСТИТ минспорта и запретить любые соревнования в казани

        • Анонимно
          2.11.2018 16:41

          Не путайте спорт и физкультуру
          Казань спортивная столица России

          • Анонимно
            2.11.2018 20:16

            Сколько спортсменов подготовлено в Татарстане? И какие виды спорта развиты, имеются свои школы? Как например в Саранске спортивная ходьба.

        • Анонимно
          2.11.2018 17:00

          Я пишу про "подавляющее" количество жителей.

      • Анонимно
        2.11.2018 22:07

        А Вы поинтересуйтесь. У меня папа-пенсионер регклярнл в бассейн ходит и на лыжах катается

    • Анонимно
      2.11.2018 17:45

      Министерство по спорту не переносить надо , а ликвидировать, как бесполезное и ненужное.

    • Анонимно
      2.11.2018 17:51

      Казань не сможет провести и ни летнюю и не зимнюю олимпиады и не даже соревнования мирового уровня, у ней на это своих денег нет, а значит и надо правильно оценивать себя любимых. Это сможет делать только Россия и сделает в любом другом городе, выделяя ему такие же финансы как в Казань. В 2014 году на олимпиаде в Сочи "спортивная столица" Казань не имела ни одного призера, вот и вся суть вопроса.

      • Анонимно
        2.11.2018 18:36

        А у Сочи наверное свои деньги были?! Отняли суверенитет, душат язык, тау пусть хоть как-то компенсируют!

        • Анонимно
          2.11.2018 19:02

          Казань сможет все
          Если хотя бы не мешать

        • Анонимно
          2.11.2018 19:16

          Суверенитет никто не отнимал, сами поняли что без России нищими останутся, потому что вся экономика была завязана со страной и республиканские предприятия ( за редким исключением еле-еле) к 2000 году опустели. "Приватизаторы"- владельцы этих предприятий оказались у разбитого корыта- стены стоят, а продукции нет, одни убытки. Нефтянка глохла, шины с трудом пробивались на завод АЗЛК, ну да много еще можно перечислять, ясно стало одно-или Россия или нищета и сразу к ВВП - Дядя Вова, мы с тобой, не бросай нас", да тут еще на подходе 1000-летие Казани- "дай денег пожалуйста" вот примерно так было. Успели заскочить в последний вагон, а вот Украина не успела, нацисты помешали, сейчас живут на подсосе МВФ.

          • Анонимно
            2.11.2018 20:03

            Какой завод азлк?))
            Его лет 20 нет))
            Соловьизм головного мозга?

            Азлк куда делся, не скажете?)))

            • Анонимно
              2.11.2018 22:04

              Вы в точку попали, вот как раз 20 лет назад АЗЛК еще существовал, "Москвич" еще покупал, потом и заглох. А про резину для АЗЛК- правда, был свидетелем.

    • Анонимно
      2.11.2018 20:36

      Зачем нам ВСМ, пусть на них европейцы с китайцами гоняют, а мы будем тихонько ресурсы продавать

  • Анонимно
    2.11.2018 15:14

    Конечно, ПЛАТНЫЙ автобан для них лучше. Концессию по ВСМ придется с кем-то делить, а с автотрассы будут стричь денюжку свои российские олигархи, ближнее окружение. Проезд по автобану до Москвы будет строить дороже проезда по ВСМ, даже без учета стоимости бензина.

  • Анонимно
    2.11.2018 15:14

    я так понял что стоит вопрос ребром о том что путину для самосохранения надо немедленно размежеваться со стаей шакалов что окружили матушку Россию внутри и снаружи . а уже потом можно будет вести разговор про развитие и инфраструктурные затратные проекты а не прожекты......

    • Анонимно
      2.11.2018 15:39

      Вы не поняли. Он, видимо, наоборот за платную трассу, которую будут строить наши олигархи. А всм пришлось бы делить концессионно с китайцами, там не обогатишься особо.

  • Анонимно
    2.11.2018 15:17

    ВСМ нужна. И больше чем вооружение. И нужен контроль за бюджетной частью финансирования проекта.

    • Анонимно
      2.11.2018 17:02

      не нужна ВСМ - река Волга нужна... чистая и без гидроплотин - вот она нужна... и деньги ВСМ направить на разрушение всех плотин... польза будет огромная для планеты.

  • Оптимист
    2.11.2018 15:21

    Нужен и автобан и всм
    Они будут дополнять друг друга

    • Анонимно
      2.11.2018 15:36

      Вам лично нужен платный автобан? Вы готовы платить дороже билета на ВСМ и целый день за эти деньги ехать до Москвы, пополняя карман какого-нибудь условного Ротенберга?

      • Анонимно
        2.11.2018 16:27

        Он нужен для экономики
        Вам волю дай вы за мкадом один гужевой транспорт оставите

        • Оптимист
          2.11.2018 16:44

          Это нужно для развития экономики регионов
          Банальную вещь скажу -дороги это артерии по которым течет кровь экономики
          Это показатель качества жизни населения
          Значит Москва не видит смысла в развитии экономики замкадья

          • Анонимно
            2.11.2018 17:29

            Бесплатные дороги может и артерии экономики, а платные ее убивают и повышают цены на все!

          • Анонимно
            2.11.2018 17:31

            Достаточно побывать в Москве, увидеть ее транспортную систему и сравнить с регионами. Тут вам и монорельс, и метро, и аэроэкспрессы, и скоростные трамваи, и развязки такие, что закачаешься. В каких еще регионах есть что-то похожее?

            • Анонимно
              2.11.2018 19:31

              Это где в Москве скоростные трамваи? Монорельс закрывают

          • Анонимно
            2.11.2018 20:07

            Кровь экономики это финансы, которые поют романсы

        • Оптимист
          2.11.2018 16:45

          Америка выходила из Великой депрессии строительством дорог

          • Анонимно
            2.11.2018 17:29

            сдаётся мне что вряд ли они строили одну сверх дорогую дорогу

      • Анонимно
        2.11.2018 17:25

        Я, как любитель путешествовать на автомобиле, за платный автобан. Естественно, если он будет стоить разумных денег.

      • Анонимно
        2.11.2018 22:11

        Ну где уж весь день. Сейчас часов 11 ехать, по всм часов 6 будет

  • Анонимно
    2.11.2018 15:22

    Файзрахманова, это как это южный и северныый варианты не разрезают леса? Еще как они разрезают лесные массивы! Внизу боровые леса вдоль Волги, с севера вообще заповедник с лесными массивами! Средний вариант был самым оптимальным, с вокзалом у станции метро!

    • Анонимно
      2.11.2018 15:50

      Вот именно, более ценные леса попадают под вырубку по другим вариантам прохождения ВСМ.

    • Анонимно
      2.11.2018 16:44

      Минусующие, поясните, как другие варианты еще более ценные леса не разрезают?

  • Анонимно
    2.11.2018 15:25

    За эти деньги, наверно, можно тоннель под землей до Москвы прорыть, природу не портить и людей с насиженных мест не переселять

    • Анонимно
      2.11.2018 15:57

      Междугороднее метро было бы идеальным вариантом. Рано или поздно к этому придут.

      • Анонимно
        2.11.2018 16:32

        вы явно больны.
        САМОЛЕТЫ слышали этослово? метро междугороднее? ну к врачу вам

        • Анонимно
          2.11.2018 16:48

          На самолетах грузы возить будешь?

          • Анонимно
            2.11.2018 17:04

            А на ВСМ разве будут грузы возить? Вы представляете инерцию грузового состава при скорости ВСМ, да он тормозить за полпути до Москвы должен будет.

            • Анонимно
              2.11.2018 18:29

              Почитайте в Инете на тему - грузовые высокоскоростные перевозки. Высокоскоростные грузовые составы уже спроектированы...

              Неужели вы думаете, что построят новую железную дорогу для пассажиров, а рядом с ней будут строить отдельную дорогу для грузового железнодорожного движения?

              • Анонимно
                2.11.2018 19:02

                Грузовой высокоскоростной поезд только разрабатывается, во всем мире ВСМ используется ТОЛЬКО для перевозки пассажиров. ВСМ это альтернатива авиации. В Европе и Китае ВСМ рентабельна только из-за высокого пассажиропотока и небольшого расстояния. У нас нет ни того ни другого.

                • Моисей
                  2.11.2018 20:11

                  В Италии, Франции, Германии с авиацией хуже чем в России наверно, раз там действует всм

                  • Анонимно
                    2.11.2018 22:12

                    Они не развивают ближнемагистральную авиацию не рентабельно.

                  • Анонимно
                    2.11.2018 23:26

                    ВСМ: время поездки = времени движения поезда между вокзалами.
                    Самолет: время поездки = время полета + время посадки (40 минут минимум) + время высадки (15-20 минут) + время доставки в/из аэропорта, то есть + 3-4 часа к времени полета. Поэтому на расстоянии порядка 300-500 км ВСМ по времени выгоднее самолета.

              • Анонимно
                2.11.2018 23:21

                В Америке именно так, да и в других развитых странах тоже. 2 параллельные сети: сеть скоростных дорог между крпнейшими городами и сеть грузовых дорог с небольшой скоростью движения. Причем по ней идут и обычные пассажирские поезда, но не скоростные. А скоростных грузовых дорог пока еще нет нигде.

            • Анонимно
              3.11.2018 08:53

              19.12.2016Газета "Коммерсантъ"
              ОАО "РЖД" разгоняет тонны
              Для ВСМ разработают грузовые поезда.

              ОАО "РЖД" работает над концепцией грузового высокоскоростного поезда, способного перевозить до 600 тонн со скоростью до 300 км/ч. Предполагается, что такие поезда будут эксплуатироваться на высокоскоростных магистралях (ВСМ). Опыт совмещения пассажирского и грузового высокоскоростного движения есть в Германии. Эксперты считают, что проект в России может быть успешным только если ВСМ от Москвы дотянуть до Китая.

              О том, что ОАО "РЖД" разрабатывает концепцию грузового высокоскоростного поезда (до 300 км/ч), сообщил в пятницу "Прайм" со ссылкой на первого вице-президента монополии Александра Мишарина. В ОАО "РЖД" пояснили "Ъ", что монополия ведет разработку концепции такого поезда, позволяющего перевозить 300-600 тонн.

              Первая ВСМ Москва – Казань длиной 770 км и стоимостью 1,2 трлн руб. должна появиться в России в 2022-2023 годах. В будущем участок может стать частью ВСМ Москва – Пекин и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с Европой и Ближним Востоком. По актуализированным расчетам ОАО "РЖД", пассажиропоток в 2020 году должен был составить 4,7 млн человек, в 2030 году – 15,9 млн, в 2050-м – 23,9 млн. Именно пассажиропоток считался экспертами главным риском, вопросы к ВСМ были и в Белом доме, и в ноябре проект был отправлен на доработку. Начало строительства ВСМ сейчас запланировано на 2017 год, проект будет идти в форме концессии в два этапа: Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань.

        • Анонимно
          2.11.2018 22:25

          Про радиацию в самолете слышали? В неделю пару раз готовы с таким фоном летать?

  • Анонимно
    2.11.2018 15:26

    Какие приимущества у ВСМ перед существующей сетью? вечером выехал - утром в Москве - разве это не удобно? Не будет ли ВСМ не востребована?

    • Анонимно
      2.11.2018 17:23

      15.26 а сейчас по другому что ли? Также вечером выехал утром в Москве. И дальше?

    • Анонимно
      2.11.2018 17:26

      Вечером выехал - утром в Москве - это сейчас. С ВСМ будет вечером выехал - вечером приехал. 3 часа - не 12.

      • Анонимно
        2.11.2018 17:36

        17.26 850 км на 3 часа раздели. И высчитай среднюю скорость.

  • Анонимно
    2.11.2018 15:27

    Ненужна и вот почему:
    1. Сверхдорогой проект, который не окупается.
    2. Снос или перенос существующей инфраструктуры на пути следования ВСМ.
    3. Коррупция и воровство на строительстве.
    4. Сомнительное качество проекта.
    5. Вангую, что билеты на жд Казань-москва-казань будут стоить дороже авиосообщения.

    • Анонимно
      2.11.2018 15:37

      Проезд по платному автобану будет точно дороже билета на всм. Про скорость и говорить нечего

    • Анонимно
      2.11.2018 15:41

      5. Они и сейчас дороже.

    • Анонимно
      2.11.2018 16:34

      Проекты типа метро и всм в принципе не окупаются

      • Анонимно
        2.11.2018 16:36

        вот и не надо строить ВСМ и метро не надо!!

        • Анонимно
          2.11.2018 16:49

          Только у вас в Москве метро нужно?
          За мкадом жизни нет?

        • Анонимно
          2.11.2018 20:44

          пускай китайцы с европейцами развиваются, а нам не надо, у нас ресурсов полно

      • Анонимно
        2.11.2018 16:36

        нельзя строить то что генерирует убытки

        • Анонимно
          2.11.2018 17:23

          Нельзя при нынешнем развитии технологий лишать людей мобильности и запирать их в городах.

          • Анонимно
            2.11.2018 17:39

            Нельзя кормить людей популистскими детскими обещаниями, попиливая бюджет на крайне убыточном бесполезном проекте.

        • Анонимно
          2.11.2018 18:13

          то, что генерирует убытки Москве!

      • Анонимно
        2.11.2018 17:31

        Метро строится не ради окупаемости, в Москве тоже метро дотируется. Оно для скорости и экономии времени строится, а это косвенно приносит прибыль экономике

    • Анонимно
      2.11.2018 17:25

      Из всех пунктов достаточно оставить 3 и 4. Все остальное - фигня, по сравнению с мировой революцией))

  • Анонимно
    2.11.2018 15:30

    Платный автобан для обогащения членов кооператива, конечно предпочтительнее.

  • Анонимно
    2.11.2018 15:34

    В выборе между двумя проектами всм и платного автобана ключевое слово ПЛАТНЫЙ автобан. Построить его Тимченкам или Ротенбергам проще, а деньги за проезд будут снимать просто космические, проезд 1 авто будет стоить гораздо дороже билета на поезд. Платная трасса до Петербурга живой пример.

    • Анонимно
      2.11.2018 16:06

      25 рублей за километр до Шереметьево. Если даже представить, что будет 10 рублей по автобану, то 800 км это 8000 рублей в один конец. Круто конечно, для олигархов. Поэтому они и будут строить нам не всм, а именно автобан. Платный

  • Анонимно
    2.11.2018 15:34

    «БИЗНЕС Online» вспомнил, что означает проект ВСМ для Татарстана, и спросил экспертов, жалко ли будет от него отказаться. И что эксперды сказали? Ощинь плохо, а щастье было так близко.

  • Анонимно
    2.11.2018 15:34

    Стройте лучше мосты через Волгу ,чтобы пробки не задушили Казань!!!!

  • Анонимно
    2.11.2018 15:34

    В КНР уже за 20 лет несколько ВСМ построено а в России все думают)))
    Зато мост в Крым за 5 мин решили строить хотя экономическая целесообразность моста по сравнению с ВСМ стремится к нулю
    А все почему? А потому что- Роттенберг))
    Вот увидите еще и мост на Сахалин построит друг по секции за дцать триллионов

    • Анонимно
      2.11.2018 15:52

      Моста не будет на Сахалин, они как раз хотят построить платный автобан чтоб потом еще пожизненно стричь деньги за проезд. Автобан будет ПЛАТНЫМ, с более дорогим проездом, чем по всм.

      • Анонимно
        2.11.2018 16:50

        Наконец то хорошая дорога появится
        Аварий меньше станет
        Нужен и всм и автобан

        • Анонимно
          2.11.2018 17:32

          За 5-10 тысяч за проезд автобан не нужен. Это только цены на все поднимет, тк альтернативу ремонтировать не будут чтоб всех загнать на платные трассы

    • Анонимно
      2.11.2018 16:03

      а вам что китай пример? НАм нет

    • Анонимно
      2.11.2018 17:44

      У Китая кучу денег, которые он инвестирует в собственную инфраструктуру, а не вкладывает их в экономику геополитического соперника, как это делает руководство РФ. Но многие проекты там крайне убыточны. Но это их дело принципа. К тому же у них олигархам не дают тырить бюджеты - все делается быстро, недорого и надежно.
      Разница Китая с Россией слишком большая.

  • Анонимно
    2.11.2018 15:35

    Сейчас купе стоит 6-7 т.р. в одну сторону, а самолет в обе стороны столько же, как они считали билеты по 3,8 т.р. и кому нужна ВСМ? Стройка ради стройки? Поднять лаве? Практической пользый минимум.
    В Европе климат иной, за расстояние от Москвы до Казани это как от Парижа до Праги, проедешь ни одну страну. Летайте самолетами Аэрофлота)))

    • Анонимно
      2.11.2018 15:53

      А сколько будет стоить проезд по автобану платному, который будут вместо всм строить олигархи и потом же собирать с него деньги за проезд?

    • Анонимно
      2.11.2018 16:03

      купе стоит вдва раза дешевле

      • Анонимно
        2.11.2018 16:04

        Говорю про поезд в удобное время(Татарстан), а ни проходящие бичевозы.

    • Анонимно
      2.11.2018 16:17

      К самолету плюсуй косарик за проезд к аэропорту.

      • Анонимно
        2.11.2018 16:34

        и все равновыходит дешевле кстати зачем косарик?7 есть рейсовые автобусы
        видимо дальше казани в ы не выбирались

        • Анонимно
          2.11.2018 16:43

          А по платной трассе? Проезд рублей 10 за километр, да бензин еще. Тысяч 10 в 1 конец

      • Анонимно
        2.11.2018 22:16

        Это на такси
        Есть каршеринг и аэроэкспресс

        • Анонимно
          4.11.2018 18:14

          Причем в Казани аэроэкспресс стоит 40 р. Жаль, что редко ходит.

    • Анонимно
      2.11.2018 17:25

      С чего купе 6-7 тыс? Вчера приехал купе 3150 нижнее место + завтрак( или ужин на выбор). Нижнее место. Поезд 001

      • Анонимно
        3.11.2018 01:35

        Среди недели не считается. Вы билеты на пт из Москвы или на вскр в Москву посмотрите. Особенно в праздники.

        • Анонимно
          4.11.2018 00:34

          Выехала в воскресенье в Москву.
          Купе 4500 с едой. Татарстан

  • Анонимно
    2.11.2018 15:41

    'Лес станет уязвимым короедами" Это метафора? Смишно.

  • Анонимно
    2.11.2018 15:45

    Сомневаются люди которые вникают и разбираются ... если за 18 лет ни во что ни вникли и не разобрались ( с экономикой , промышленном секторе и т.д.) какие могут быть сомнения ..
    Брякнули как всегда ...

  • Анонимно
    2.11.2018 15:45

    А ВСМ видимо для обогащения удащливых?!

  • Анонимно
    2.11.2018 15:46

    Хотите, чтобы и аэропорт был хабом, и ВСМ, и дорогу платную.
    Каннибализация, однако.

    Лучше развивать региональное авиасообщение - хочу и правда до Москвы всегда летать за 2 тыс.руб.

    • Оптимист
      2.11.2018 16:53

      Хотим, да
      Хотим развиватся и богатеть
      А не быть провинциальной дырой
      Нормальные человеческие желания
      И с государственными задачами совпадают

  • Анонимно
    2.11.2018 15:47

    Гаишник останавливает мужика. Тот выходит из машины и спрашивает:
    — Я слишком быстро ехал?
    — Нет, вы слишком низко летели! — отвечает гаишник.
    Вот и ВСМ это низко летящей самолет , кроме разрухи на земле он ничего не даст , 32 года окупаемости , да за это время телепортация появится.

  • Анонимно
    2.11.2018 15:57

    за счет китайцев можно строить

  • Анонимно
    2.11.2018 15:59

    Молодец Путин.Понял наконец что опять наварятся одни и те же.Обойдемся бех ВСМ.

  • Анонимно
    2.11.2018 16:26

    Удащливые расстроены...

  • Анонимно
    2.11.2018 16:29

    На перевозке пассажиров эта затея не окупится. Экономически не целесообразно запускать ВСМ за такие деньги. Не оправданная роскошь на данном этапе.

  • Анонимно
    2.11.2018 16:29

    Достаточно внимательно изучить вопрос как становиться понятно что тут государственные интересы вступают в противоречия с личными.Зачем строить новую железную дорогу если электоропоезда строятся на скорость 180 км в час.Доведите существующую дорогу до кондиции что рельсы на шпалах ходуном не ходили и не надо никаких ВСМ.Теперь о платной автодороге дублёре.От Москвы до Нижнего четырёхпутка есть ещё со сталинских времён.От Нижнего до Чувашской республики надо расширить примерно 150 км.У чувашей дорога практически вся четырёхпутка.Остаётся 60 км по татарской территории от моста до границе с Чувашией.Вот это государственный подход.Но тут конечно пилить нечего.А раз так вот и возникают фантастические планы как на этом заработать.

    • Анонимно
      2.11.2018 22:19

      По НН почти вся М7 через населенные пункты, 60 ограничение

  • ПанАлекс
    2.11.2018 16:42

    При нынешнем режиме понятно что ВСМ только для обогащения кучки. Просто образовалась еще одна кучка, которая расчитывает на распил при строительстве скоростной автодороги и отодвигают "ВСМ"щиков.
    Если же рассматривать при другой, неворовской властиили по воссозданию СССР, то ВСМ можно и нужно строить!
    1. Источник финансирования - не налоги. а безинфляционная эмиссия. США, Китай и ЕС уже исчерпали возможности эмиссии по строительству инфраструктуры, в т.ч. ВСМ. У них эмиссия довела кол. денег в экономике до 200-300% от ВВП. У РФ же есть резервы (денег 25% от ВВП) и если появится собственный ЦБ и собственная валюта. то можно "напечатать" более 100 трлн. безинфляционных денег, которые пойдут на модернизацию инфраструктуры. А для таких масштабов потребуются миллионы работников, которых обеспечивать жильем вместах работ невозможно. Вот и ВСМ построят большой сетью.
    2. Категорически нельзя соглашаться на условия китайцев и Сименсов - пускай строят производства и заводы в РФ и на них уже и поезда и прочее.
    то правда уже на программу тянет...

    • Анонимно
      2.11.2018 18:56

      В это раз я полностью согласен с вами Паналекс. Вы разумной человек, когда не трогаете национальные темы.

  • Оптимист
    2.11.2018 16:56

    Стоимость всм чуть больше половины годового бюджета Москвы
    Не такие уж и большие деньги в российских масштабах

  • Анонимно
    2.11.2018 17:18

    Да конечно не нужны. Лучше вбухать эти деньги в банки, а еще олимпиады и чемпионаты, после которых гигантские спортобъекты гирями висят на региональных бюджетах. Или еще лучше долгов африканским странам списать. Почему-то в том же Китае путешествовать на ВСМ - в порядке вещей, а у нас до сих пор ездят пассажирские вагоны у которых туалет с педалью в полу... В стране с самой большой площадью в мире не иметь скоростного наземного транспорта - это, простите, маразм...

  • Анонимно
    2.11.2018 17:33

    Азат Д

    Всм не нужен, он изрежет землю.

  • Анонимно
    2.11.2018 17:59

    Очень мудрое и справедливое претензия Путина,

  • Азат Д
    2.11.2018 18:18


    Самолеты надо развивать.

  • Моисей
    2.11.2018 18:26

    На войнушки и силовиков денег не хватает, а вы о всм

  • Анонимно
    2.11.2018 18:33

    600 млр.из других источников- это конечно же из карманов несостоявшихся пенсионеров.А если же денег предпенсионеров не хватит, то можно будет повысить пенсионный возраст и до 70 лет.

  • Анонимно
    2.11.2018 18:40

    Николай 1-й тоже много рассуждал о необходимости тех. прогресса, а потом бац и крымскую операцию профукал!

    • Азат Д
      2.11.2018 18:46


      А почему профукал?
      Российские гладкоствольные ружья били на 200-300 м, а нарезные союзников , в 2-3 раза дальше.

  • Анонимно
    2.11.2018 18:53

    ВСМ важный инфраструктурный проект. Можно построит хоть 1000 торговых центров но они не принесут в экономику столько сколько принесет одна высокоскоростная дорога. В России сейчас кризис и правительство пытается скрыть от населения это сдерживания цены на еду и бензин. У правительство нет денег на крупные инфраструктурные проекты, но пока Россия не начнет строить подобные проекты прорывного развития не будет.

  • Анонимно
    2.11.2018 19:08

    Вы забыли, что сказал лидер ЕР, Премьер РФ " денег нет, но вы держитесь. Всего хорошего вам".

  • Анонимно
    2.11.2018 19:12

    Первым и главным вопросом должен стоять - это пассажирская магистраль или грузопассажирская? Окупаемость от пассажиров это побочный экономический эффект. Главное - увеличение объема грузоперевозок. При таких скоростях возможно движение грузовых поездов? Вряд ли. На раскрепление и размещение грузов при такой скорости - наверно и нет методик и стандартов. Разговор ни о чем. Если есть лишние деньги, то можно обеспечить комфорт пассажиров. Опять же каких? и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      2.11.2018 21:01

      Так что мешает по магистрали провозить грузы совместно с пассажирами, у грузов скорость будет свыше 90 км/ч до 140 км/ч, а не 54 км/ч и долгие стоянки. Во временных окнах между пассажирскими будет проходить череда грузовых составов.

  • Анонимно
    2.11.2018 19:58

    Сколько лет уже прошло с момента, когда Путин сам назвал проект ВСМ среди приоритетных инфраструктурных? Лет 10-12? Процедуры принятия решений должны быть проработаны чётче. Не должно быть волюнтаризма в принятиях и отменах многомиллиардных проектов.

    • Анонимно
      3.11.2018 01:41

      Точно помню, что в 2014 обещали, что в 2018 уже будем добираться за 4 ч.

  • Анонимно
    2.11.2018 20:22

    ...ага, мне привиделись слова:"...а нужны-ли...за такие деньги?..."...ну-ка, ну-ка...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    3.11.2018 08:06

    Зачем строить ВСМ, когда можно просто переехать жить в Москву. А туда переехать жить надо обязательно, ибо жизнь и жить можно только в Москве. В деревнях нонче вы сдохнете с голоду, а в городах- ноги поотянете. А Москве жить можно, т.н. средняя зарплата там поболее 100 т.будет.В Москву друзья, в Москву.

  • Анонимно
    3.11.2018 12:55

    О нереальности строительства ВСМ в ближайщее время Тахир Давлетшин пишет уже 5 лет:
    "ВСМ Москва – Казань: высокоскоростная, но не скорая" https://www.business-gazeta.ru/blog/203646

  • Анонимно
    3.11.2018 16:00

    Да понятно уже, что кина не будет.

  • Анонимно
    4.11.2018 16:48

    В деревнях мужики начали заводить лошадей для выполнения работ Не будит железной дороги будим на лошадях по ямской Весь мир к прогрессу а мы все хотим жить вернутся в Золотую орду на лошадях

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль