Падение ТФБ 
7.11.2018

Айрат Нурутдинов: «Когда все увидят красоту проекта, желающих ее сломать не найдется»

Глава РФП об итогах первого года выплат обманутым вкладчикам и конкурса мастер-планов для 759 га в районе Аракчино

Сегодня жюри под председательством президента РТ Рустама Минниханова выберет лучший проект застройки будущей «урбанистической деревни». Средства от продажи участков в ней, напомним, пойдут на выплаты вкладчикам ТФБ и ИнтехБанка. В интервью «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ, председатель совета республиканского фонда поддержки Айрат Нурутдинов рассказал, как проходил конкурс, каким образом планируется расширять выплаты и могут ли на что-то рассчитывать вкладчики «ТФБ-Финанс».

Чтобы провести международный конкурс, в котором приняло участие 48 заявок, на такую огромную территорию в границах города-миллионника — такого еще не было «Чтобы провести международный конкурс, в котором приняло участие 48 заявок, на такую огромную территорию в границах города-миллионника — такого еще не было» Фото: prav.tatarstan.ru

«ВСЕМ ФИНАЛИСТАМ УДАЛОСЬ НАЩУПАТЬ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ»

— Айрат Рафкатович, начнем с самого оперативного информповода. 7 ноября планируется подвести итоги международного конкурса на разработку мастер-плана экорайона в Казани — на территории бывших пороховых складов в Кировском районе. Как оцениваете результаты?

— Я считаю, что мы преодолели важную веху, вообще беспрецедентную в России. Чтобы провести международный конкурс, в котором приняло участие 48 заявок, на такую огромную территорию в границах города-миллионника — такого еще не было. Высший статус конкурса, его важность подчеркнуты тем, что председатель жюри — наш президент Рустам Нургалиевич Минниханов. Это лучше тысячи слов говорит о том, какое внимание он уделяет и проблемам пострадавших вкладчиков, и развитию Казани.

Тем не менее, когда мы объявляли конкурс, мне говорили, что мы очень сильно рискуем, что в итоге уровень работ будет низким. Дело в том, что общий призовой фонд составляет 12 миллионов рублей. Это очень скромная сумма для конкурсов международного уровня, тем более речь идет об очень обширной территории. Чаще в таких случаях фигурируют суммы в 1,5–2 миллиона долларов.

Когда 16 октября все работы были сданы в конкурсную комиссию, мы с некоторой тревогой стали с ними знакомиться. И у меня, честно говоря, от сердца отлегло, потому что, на мой взгляд — и на взгляд специалистов, с которыми мы консультируемся, — уровень работ конкурсантов оказался очень высоким и достойным. Причем речь идет не только о мастер-плане, но и о проекте планировки территории на первый этап реализации и всех основных архитектурных решениях. То есть документ довольно содержательный.

— Есть явный фаворит?

— У меня, конечно, есть свои внутренние предпочтения, но абсолютно честно вам скажу: я не знаю, кто выиграет. Могу лишь предположить, что заседание по подведению итогов конкурса будет непростым. Очевидного лидера нет, работы всех троих финалистов очень сильные.

— Наверное, участники конкурса надеются на то, что с победителем будет заключен контракт на реализацию проекта?

— Разумеется, они рассчитывают, что с ними будет заключен контракт на шеф-сопровождение, это один из вопросов, которые они задавали нам. Но по условиям конкурса мы ничего такого им не гарантировали.

Все конкурсанты пытались использовать существующее пространство, гармонично вписать в будущий проект застройки свободные от лесных насаждений пустоты «Все конкурсанты пытались использовать существующее пространство, гармонично вписать в будущий проект застройки свободные от лесных насаждений пустоты» Фото: prav.tatarstan.ru

— Расскажите, как шла работа над заявками.

— Надо понимать, что мы не просто объявили конкурс и дальше ждали результат. Шла довольно активная работа с участниками, они сюда приезжали, смотрели территорию, походили встречи и на уровне правительства РТ, и на уровне казанской мэрии. Перед участниками стояла сложная задача найти баланс между тремя во многом противоречащими друг другу векторами: архитектура, экология и экономика. Например, если предпочтение будет отдано экономике, то просядет экология.

Все конкурсанты пытались использовать существующее пространство, гармонично вписать в будущий проект застройки свободные от лесных насаждений пустоты. Это во многих случаях получилось.

Были вопросы в отношении этажности. Здесь мы придерживались довольно жесткого ограничения — не более пяти этажей. Отмечу, что конкурсанты очень сбалансированно подошли и в части учета будущих магистралей, то есть опирались на генплан развития Казани. Очень много, я считаю, было предложено уникальных архитектурных решений. Если удастся реализовать то, что заложено конкурсантами в своих проектах, это было бы, безусловно, большим украшением города Казани.

— Что-то неожиданное для вас было?

— Всем финалистам удалось нащупать баланс интересов между тремя основными векторами, о которых я говорил выше. В результате получились жизнеспособные, прагматичные решения. Может быть, они не принесут астрономической прибыли, которую гипотетически за десятилетия можно было бы снять с этой территории при «квадратно-гнездовой» застройке, но, мне кажется, здесь абсолютно здоровая история.

Я поясню. Проектировщики не просто рисовали красивые картинки. Они озаботились вопросом, кто там будет жить, что он будет делать, как он будет взаимодействовать, как он будет туда приезжать, куда он будет выезжать. То есть в основе предложенных решений лежат социально-поведенческие моменты. Уже на это начинает наслаиваться культурная и реальная часть. Это абсолютно верный подход. То есть здесь будет не так, как обычно происходит: мы вам построили жилье, а теперь сами давайте определяйтесь, как здесь будете жить, чем заниматься и на каком транспорте ездить.

 

«Всем финалистам удалось нащупать баланс интересов между тремя основными векторами, о которых я говорил выше ( архитектура, экология и экономика)» «Всем финалистам удалось нащупать баланс интересов между тремя основными векторами, о которых я говорил выше (архитектура, экология и экономика)» Фото: prav.tatarstan.ru

 «МЫ НЕ ХОТИМ СТАНОВИТЬСЯ ДЕВЕЛОПЕРАМИ, РИЕЛТОРАМИ ИЛИ СТРОИТЕЛЯМИ»

— Можно теперь сказать, что вы знаете, как 10 миллиардов рублей достать с этого участка земли?

— Я думаю, это реально.

— В какие сроки?

— Мы изначально везде ставили срок до пяти лет с начала реализации проекта.

— Следующие этапы какие? Планировка есть, осталось построить?

— Я думаю, сейчас нам надо будет собрать и обобщить реакцию по итогам конкурса от общества, от руководства республики, от девелоперов, от активных участников рынка — у нас уже есть, что предложить рынку. От этой обратной связи многое зависит. Мы понимаем, что рынок сейчас все-таки не на самом высоком подъеме. Тем не менее интерес очень высокий.

Дальше должно быть межевание участков. Я думаю, что было бы правильно размежевать и выставить на торги большие блоки, которые в строгом соответствии с мастер-планом осваивали бы крупные девелоперы.

— А сами не хотите этим заняться?

— Нет, мы с самого начала говорили, что не хотим превращаться во второй Госжилфонд. Мы не девелоперы, не риелторы и не строители. Свою миссию мы видим в том, чтобы упаковать этот проект, заложить определенное видение, как должна развиваться эта территория и затем передать эстафетную палочку профессионалам в своей области.  

Фактически по этому принципу у нас уже строятся отношения с первым покупателем, который, напомню, выкупил одну десятую часть всего участка (71,4 гектара). Вырученные с продажи деньги пошли на выплаты пострадавшим клиентам Татфондбанка и ИнтехБанка. Других источников финансирования, каких-то пожертвований, почти нет.

После завершения конкурса совместно с представителями обеих сторон создается рабочая группа, целью которой является достижение консенсуса в определении части приобретенного земельного участка. Фактически они уже самостоятельно будут развивать территорию в рамках утвержденного мастер-плана.

— Какой-то единый оператор все равно, наверное, нужен, чтобы надзирать за соблюдением концепции развития территории. К тому же есть еще коммуникации общего пользования — дороги, канализация и так далее?

— Вероятно, фонд в какой-то части может выполнять эту функцию, но все-таки мы бы хотели не замыкать на себе все строительные работы.

— А как вообще будет решаться вопрос со строительством инфраструктуры — дорог, коммуникаций?

— Вы правильный вопрос задаете. Сейчас у нас просто нет для этого средств. Теоретически возможны два варианта решения проблемы. Либо за счет бюджета, либо брать у девелоперов предоплату и сразу по договорам направлять деньги на строительство инфраструктуры.

— Не боитесь, что девелоперы извратят идеи разработчиков? Скажут, что эти фантазии невозможно реализовать, и начнут клепать многоэтажки, как вы сказали, «квадратно-гнездовые»…

— Нет, они не смогут серьезно отклониться от проекта, потому что это будет утверждено, зафиксировано в договорах. Но я думаю, что когда все увидят красоту проекта и степень его проработанности, то желающих сломать ее не окажется.

 

«Ровно год назад, в ноябре 2017 года Республиканский фонд поддержки начал выплаты юрлицам, пострадавшим в результате банкротства Татфондбанка и Интехбанка» «Ровно год назад, в ноябре 2017 года, республиканский фонд поддержки начал выплаты юрлицам, пострадавшим в результате банкротства Татфондбанка и ИнтехБанка» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАССМАТРИВАЕМ ВСЕМ ПО 500 ТЫСЯЧ»

— Будем вместе надеяться. Давайте перейдем к теме работы самого фонда. Насколько мы понимаем, вы только что завершили серьезный этап?

— Напомню, что ровно год назад, в ноябре 2017 года, республиканский фонд поддержки начал выплаты юрлицам, пострадавшим в результате банкротства Татфондбанка и ИнтехБанка. Я хочу показать инфографику, на которой хорошо видно, что удалось сделать.

Чтобы увеличить, нажмите

В самом начале мы выплачивали деньги только юрлицам, требования у которых не превышали 300 тысяч рублей. По нашим данным, в эту группу входило 2625 кредиторов (48,97 процента от третьей очереди). Сумма их требований составляла 239,26 миллиона рублей. До 1 ноября 2018 года из них в РФП обратилось 1180 юрлиц (22 процента от третьей очереди). Им было выплачено 148,74 миллиона рублей. (62 процента от требуемых для всех).

С февраля РФП расширил поддержку — мы начали выплаты юрлицам, требования которых составляли от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. В реестр кредиторов входит 633 юрлица из этой группы (11,8% от третьей очереди). Сумма их требований составляла 247,92 миллиона рублей. Из них в РФП обратились 407 юрлица (7,5 процентов от третьей очереди). Им было выплачено 159,34 миллиона рублей. (64 процента от требуемых для всех).

В настоящий момент указанные формы поддержки юридических лиц завершаются. Впрочем, я думаю, мы продлим этот этап, хотя сейчас поток желающих получить деньги уже незначительный.

— Какой будет следующий этап? Увеличите лимит выплат?

— В реестре кредиторов ТФБ и ИнтехБанка имеется 2096 юрлиц с требованиями, превышающими 500 тысяч рублей (39 процентов от третьей очереди).

Мы встречались с руководителями многих пострадавших компаний, и они говорят, что наиболее приемлемый для них вариант — не увеличивать лимит, а все-таки выплатить фиксированную сумму всем пострадавшим. И мы склонны с этим согласиться.

Мы просчитали разные модели и сейчас рассматриваем такой вариант: выплатить всем оставшимся юридическим лицам по 500 тысяч рублей. Но, учитывая ограниченные финансовые возможности фонда, сделать это двумя траншами: в размере 250 тысяч рублей и еще по 250 тысяч рублей в течение 18 месяцев с момента первого перечисления.

Мы прогнозируем, что за выплатами в РФП обратятся 1467 юрлиц (27,3 процента от третьей очереди), на выплаты им понадобится 738 миллионов рублей (70 процентов от всей суммы требований), то есть каждый транш будет по 369 миллионов рублей.

Свои предложения мы оформили в докладную записку. И разослали в Госсовет, правительство, прокуратуру, Общественную палату письма с просьбой выразить свою позицию.

«ПРАВО НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ИМЕЛИ 10273 ГРАЖДАН. ИЗ НИХ В ФОНД ОБРАТИЛИСЬ 848 ЛИЦ»

Чтобы увеличить, нажмите

— А как обстоит дело с выплатами физлицам?

— 1 февраля 2018 года начался прием заявлений от граждан, имеющих особый социальный статус: инвалиды I или II групп, ветераны ВОВ, герои Советского Союза, герои России, родители ребенка-инвалида и иные лица. Недавно этот список мы расширили еще двумя категориями — матери-одиночки и многодетные семьи.

Поддержка осуществляется путем выплаты фиксированной суммы 500 тысяч рублей независимо от размера требования, но не более размера вклада. По данным на конец октября 201 льготнику, что составляет 1,3 процента от всего реестра физических лиц первой очереди, было выплачено 93 миллиона рублей.

— Можно было и дальше идти по этому пути. Например, в первоочередном порядке выплатить деньги всем пенсионерам.

— Тут очень тонкая грань. Помогая вне очереди одним, очень легко вызвать неприятие у всех остальных. И мы это, кстати, почувствовали.

Вообще, был очень велик соблазн создать какую-то общественную комиссию и вне общего регламента рассматривать особые случаи. Бывает, что люди реально сильно нуждаются в помощи, но нашими правилами им выплаты на данный момент не предусмотрены. Были реально душераздирающие истории, люди приходили ко мне на личный прием…

Но мы не пошли на это. Здоровое общество зиждется на одинаковых правилах для всех. Стоит один раз так сделать — и доверие к фонду было бы потеряно. Зато никто не может сказать, что кому-то выплатили деньги из-под полы, не по правилам, за откат: все прозрачно, все получатели средств вывешены у нас на сайте. Пострадавшие вкладчики могут упрекать нас в каких-то других вещах, но только не в нечестности.

— Есть чем гордиться, особенно вспоминая об уголовном деле по программе микрозаймов пострадавшим клиентам ТФБ и ИнтехБанка, которую курировало минэкономики РТ…

— Не могу это комментировать…

«С июля мы начали выплаты в пользу всех физических лиц, требования которых не превышают 300 тысяч рублей» «С июля мы начали выплаты в пользу всех физических лиц, требования которых не превышают 300 тысяч рублей» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Хорошо, тогда вернемся к физлицам…

— С июля мы начали выплаты в пользу всех физических лиц, требования которых не превышают 300 тысяч рублей. Право на оказание поддержки имели 10273 граждан, что составляет 74 процента кредиторов всей первой очереди ТФБ и 73 процента кредиторов всей первой очереди ИнтехБанка. Сумма их требований составляла 573 миллиона рублей.

Всего в фонд обратились 848 лиц такой категории, им было выплачено 207 миллионов рублей. Указанный этап поддержки продлится до 14 июня 2019 года. Мы рассчитываем, что к этому времени за поддержкой обратятся еще около 2 тысяч человек этой категории (14,35 процента от первой очереди), на выплаты им потребуются 195 миллионов рублей (34 процента от всей суммы требований). Указанные этапы поддержки продолжаются.

— В этих сухих цифрах — загадка. Почему так мало людей обращаются в РФП за выплатами? Им не нужны эти деньги?

— Вы знаете, для нас это было шоком. Мы, когда объявили о начале выплат, думали, что у нас будет прямо вал заявок, столпотворение. Первоначально в фонд обращались около 30 человек в день, на сегодняшний момент — не более 5.

— Сами какое объяснение находите этому?

— Возможно, неполная информированность. Надо учитывать, что люди вообще не привыкли, что им что-то может перепасть, кроме страховки АСВ и выплат из конкурсной массы. Наш опыт — первый в России. К тому же многие наши вкладчики живут за пределами Татарстана — кто-то не услышал о нас, кто-то махнул рукой.

Кстати, мы выявили любопытную зависимость количества обращений физических лиц в РФП от размера вклада. Есть четкая корреляция — чем выше сумма, тем больше процент обратившихся. Например, обратилось 30 процентов физических лиц, требования которых составляют 275–300 тысяч рублей и менее 10 процентов граждан с требованием до 10 тысяч рублей.

При этом сама процедура достаточно упрощена. Мы постоянно об этом говорим, что на сайте полностью механизм реализован и он не представляет никакой сложности. Вы можете зайти на сайт и подать заявку, все работает. От подачи заявления до выплаты проходит не более 1,5–2 месяцев.

Чтобы увеличить, нажмите

«С 1 ДЕКАБРЯ БУДУТ НОВЫЕ ВЫПЛАТЫ»

— Планируется ли расширить категории физлиц, которые смогут получить выплаты?

— Да, мы проработали, согласовали и приняли решение: с 1 декабря будут новые выплаты, по аналогии с юридическими лицами оказывать поддержку гражданам, требования которых не превышают 500 тысяч рублей. Если предположить, что в РФП обратится половина из тех, кто имеет право на выплаты, нам понадобится 176 миллионов рублей. В дальнейшем фонд рассматривает возможность оказания поддержки физическим лицам также из критерия «всем по 500 тысяч рублей».

Принцип тот же: первый транш в размере 250 тысяч рублей в порядке обращения в фонд; второй транш в размере 250 тысяч рублей в течение 18 месяцев с момента первого перечисления. Всего в этом случае потребуется 688 миллионов рублей — по 344 миллиона рублей на каждый этап.

Я сразу поясню: это не значит, что по физлицам окончательно определена только эта сумма, просто она была продиктована средствами, которыми сейчас располагает фонд. Если он будет располагать бо́льшими средствами, то можно рассматривать другие формы увеличения.

«Сейчас у АСВ прослеживается тенденция к замедлению выплат долгов»Фото: «БИЗНЕС Online»

«378 ВКЛАДЧИКОВ «ТФБ-ФИНАНС», ПРОИГРАВ В СУДАХ, ИСЧЕРПАЛИ ВСЕ ЗАКОННЫЕ ПРАВА ВЕРНУТЬ СВОИ ДЕНЬГИ»

— Так все-таки, почему не увеличиваете порог выплат, а хотите всем по 500 тысяч дать?

— К нам много обращений не тянуть время и выдать хоть какую-то сумму. Многие уже теряют надежду. И, кстати, даже для тех, кто потерял 5 миллионов, выплата 500 тысяч рублей — это серьезная помощь, которая может смягчить ситуацию для пострадавшего.

К тому же надо понимать, что вкладчики-физлица получают по 25 процентов компенсации из средств конкурсной массы. И это тоже сглаживало ситуацию. Однако сейчас у АСВ прослеживается тенденция к замедлению выплат долгов.

— Это понятно. АСВ сняло сливки, самые ликвидные активы кончились, теперь, чтобы получить деньги, требуется все больше усилий.

— Да, это объективный процесс. Именно поэтому сейчас важно поддержать людей.

— А что с самой несчастливой категорией — вкладчиками «ТФБ-Финанс». Они ведь ни от вас, ни от конкурсного управляющего ни копейки не получили. При этом там много пенсионеров, незащищенных слоев…

— Мы не брались за эту категорию до тех пор, пока шли суды и у них оставался шанс вернуться в категорию вкладчиков.

Этот наш расчет себя оправдал. По нашим подсчетам, 897 клиентов «ТФБ-Финанс» в двух судебных инстанциях были возвращены в категорию вкладчиков ТФБ. В основном это суммы 1,2–1,4 миллиона рублей, что подпадает под страховку АСВ. Единицы тех, у кого были суммы больше 1,4 миллиона.

Тут большая заслуга, конечно, прокуратуры и лично Илдуса Саидовича Нафикова. Именно надзорное ведомство выступило с инициативой и помогло сформировать судебную практику.

— Действительно, цифра впечатляющая…

— Тем не менее суды разбирали каждый случай индивидуально, не под копирку. И по 378 искам вынесен отказ. Мы провели исследование причин и выявили только закономерность: чем старше истец, тем охотнее суд удовлетворял его иск. Людям пенсионного возраста суд охотнее шел навстречу и признавал, что их обманом заставили перевести деньги со счетов в ТФБ на счета в «ТФБ-Финанс». Хотя это не абсолютное правило: есть примеры, когда нет было сказано гражданам в возрасте за 80 лет. Не говоря уже о более молодых категориях.

Сейчас эти люди исчерпали все законные способы вернуть свои деньги. У них нет надежды. Этим лицам какую-то помощь можно и нужно было бы оказать. Сейчас мы вынесли на рассмотрение вариант выплаты им либо 300 тысяч, либо 500 тысяч рублей и тоже разослали наше предложение в прокуратуру РТ, Госсовет РТ, правительство, Общественную палату, чтобы получить их позицию. Пока есть положительные ответы от прокуратуры и Общественной палаты. По остальным мы ждем ответа.

Ситуация непростая, потому что надо понимать, что если 378 пострадавшим выплатить по 500 тысяч рублей, то в сумме это будет 189 миллионов рублей. Эта сумма ощутима для фонда.

— Кто-то возражает?

— Многие вкладчики банков говорят: вы сначала с нами разберитесь, окажите нам помощь, а категория «ТФБ-Финанс» обособленная. Повторюсь, что вопрос очень сложный. Вкладчики банков хотя бы до 1,4 миллиона рублей страховых выплат получили, а эти вообще без всего остались.

— И последний вопрос. Нет ли у вас ощущения, что проблема вкладчиков как-то отошла на второй план и все меньше заботит власть? Все-таки прежней остроты нет, на митинги ходит не так много людей...

— Во-первых, я хочу напомнить, что при создании фонда мы никому не обещали, что начнем выплаты сразу. Речь шла о том, чтобы дождаться завершения конкурсной процедуры, за это время подготовить участок и уже потом выплатить компенсации. Однако наш президент — Рустам Нургалиевич Минниханов — настоял на том, что помогать нужно немедленно. Нашлись средства, и мы запустили процесс.

Я каждый день вижу людей, которые к нам приходят, пропускаю их боль через свое сердце. Уж поверьте: те, кто потерял деньги — а часто это все накопления, — ничуть с этим не смирились. Если социальная напряженность и уменьшилась со временем, то во многом как раз благодаря тому, что многие получили компенсации, а остальные видят свет в конце тоннеля.

Мне кажется, главный результат работы фонда в том, что мы возвращаем доверие к власти, пошатнувшееся на волне банковского кризиса. Люди видят, что в Татарстане есть твердая, последовательная власть, которая выполняет свои обещания, своих не бросает. Чудес не бывает, мгновенно ничего не делается, но люди видят, что раз президент Татарстана сказал — результат есть.

Предприятия: Татфондбанк, ИнтехБанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (243) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.11.2018 08:33

Как это, государство ничего не должно? Государство, через свой банк (ключевой акционер) украло у нас деньги и после этого ничего не должно? Вы в своем уме?? На ваши деньги никто не претендует, отдайте украденные!!

  • Анонимно
    7.11.2018 08:00

    Хватит нас делить! Дайте хоть сколько то всем!

    • Анонимно
      7.11.2018 08:14

      Поддерживаю!!! Мы-физики и юрики устали ждать и ругатся из за ваших решений!!!

      • Анонимно
        7.11.2018 08:32

        А вы не ругайтесь! Мы все в одной лодке! Хватит перетягивать одеяло на себя. А то здесь некоторые просят фонд прием заявлений остановить, мол, хватит уже помогать всем подряд, помогите только тем, кто требует. С чего это вдруг?!

        • Анонимно
          7.11.2018 09:23

          А те . кто молчат они не люди, что ли? Просто они терпимые !

          • Анонимно
            7.11.2018 10:44

            Вот за счёт нас активных, которые два года буквально выбивают деньги, пишут во всем инстанции , ходят на встречи, митинги , пикеты, получают эти терпимые. , Плохо что ли сидя на диване ждать, когда за вас другие все сделают, а вы слмвкм снимете!

          • Анонимно
            7.11.2018 11:14

            Нет...они лентяи! За счёт здоровья других ждут выплат, лёжа на диване!

      • Анонимно
        7.11.2018 09:57

        Ругайтесь дальше, а мы за попкорном пока сходим

        • Анонимно
          7.11.2018 14:17

          Вы - это чиновники?

          • Анонимно
            7.11.2018 15:46

            мы - это те, кто делят вклады между банками в пределах застрахованной РФ суммы, а не бегут за большим процентом по депозиту

    • Аглиуллина
      7.11.2018 10:50

      В фонде же тоже своя структура, они постепенно берутся за новые категории. Все должно быть четко, чтобы никаких ошибок не появилось.

      • Анонимно
        7.11.2018 13:41

        Все должно было работать четко и по закону в правительственном Татфондбанке!!!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 08:02

    Идея хороша, главное чтобы не получилось «каквсегда»

    • NIYAZ
      7.11.2018 08:28

      В центре города не могут бардак навести, а он опять нью-васюки строит в кировском районе.
      Не правильно.

      • Анонимно
        7.11.2018 08:57

        Нам в центре бардак не нужен. Сами живите в бардаке. Нас всё устраивает товарищ

      • Анонимно
        7.11.2018 14:35

        В центре негде развернуть идею, куда ни плюнь везде "история", наш город и прекрасен этим не забывайте

  • Анонимно
    7.11.2018 08:08

    Сколько можно мусолить одну и ту же тему?! Государство вам ничего не должно! Из бюджета, состоящего в том числе из моих налогов, вам ничего не положено! Вы сами выбирали банк и сумму, которую туда положили! Но для вас с какой то стати еще и фонд на наши деньги создали, и деньги раздают!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 08:33

      Как это, государство ничего не должно? Государство, через свой банк (ключевой акционер) украло у нас деньги и после этого ничего не должно? Вы в своем уме?? На ваши деньги никто не претендует, отдайте украденные!!

      • Анонимно
        7.11.2018 08:55

        А участок кому принадлежит? Почему собственность республики разбазаривается на решение чьих-то проблем?!

        • Анонимно
          7.11.2018 10:01

          Банк был более чем на 50% государственный, поэтому республика должна возместить потери вкладчикам, за действия которые привели к его банкротству.

          • Анонимно
            7.11.2018 10:21

            Никто никому не должен ! У всех кредитных организаций есть риск банкротства . И кто хотел выгоду вот и получили.

            • Анонимно
              7.11.2018 11:13

              банкротство - это когда денег нет, а банком владело минзем РТ, которое только в этом году построило отель в болгарах на несколько десятков млрд руб...Деньги есть, но их не выдают...

          • Анонимно
            7.11.2018 10:31

            Дайте ссылку чтоб моно было увидеть что более 50% акций банка принадлежало государству.

            Уверен что вы не глупец и трепач, поэтому не исчезнете не дав ссылку.

            Если не дадите, значит ваши слова гроша ломаного не стоят.

          • Анонимно
            7.11.2018 13:01

            За действия Мусина Р.Р. должно нести ответственность государство?! Классно!!!

            • Анонимно
              7.11.2018 15:57

              Роберт Мусин, Ильдус Мингазетдинов - знаю их с детства, слежу за их успехом!Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали финансовые гиганты нашей Республики!Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами!Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!

        • Анонимно
          7.11.2018 12:16

          Участок Минобороны был. Вам он все равно по боку.

      • Анонимно
        7.11.2018 12:59

        Есть обоснованное подозрение, что украл все тот, кто сейчас в статусе подозреваемого по уголовному делу

    • Анонимно
      7.11.2018 09:27

      Везде банки рушатся, только в Казани поддержать решили . А еще и не довольные . Что за люди. Сами ведь Вы выбирали банки. и Вас привлек высокий %. Вы ж для наживы. Что ж не в сбер тогда положили

      • Анонимно
        7.11.2018 10:02

        Процент был такой же как и во всех остальных банках.
        Люди поверили безопасность банка, так как он принадлежал на более чем 50% РТ.

        • Анонимно
          7.11.2018 10:22

          Да конечно. В сбере 4-6%, в ТФБ- около 10

          • Анонимно
            7.11.2018 11:22

            В то время во всех коммерческих банках процент по вкладам был примерно один и тот же.

          • Анонимно
            7.11.2018 13:02

            Про более высокие проценты ТФБ - правда, но неправильная правда! Минусуем, друзья!

          • Анонимно
            7.11.2018 15:29

            Сбер-эксклюзив, продукт человеконенвистника Грефа. С дырой в триллион.

          • Анонимно
            7.11.2018 15:38

            Тфб финанс 14%

            • Анонимно
              7.11.2018 16:02

              вкладчики, срочно минусуем этот комент про проценты ТФБ-Финанс!!!
              а то вдруг не всем понятно, что в ТБФ и особенно - ТФБ Финанс за большими процентами вкладчики шли!!!

              • Анонимно
                7.11.2018 21:12

                А вы зачем гнались, почему сверх страховой держали? Там тоже процент повышенный был, это я точно знаю.

          • Анонимно
            7.11.2018 22:19

            Не все помнят как государство через "Сбер" обмануло половину Страны.
            Или память короткая ?

        • Анонимно
          7.11.2018 10:22

          вам не смешно?)поговорка есть "за большим погонишься малое потеряешь"

        • Анонимно
          7.11.2018 10:32

          Дайте ссылку насчет 50%..

          • Анонимно
            7.11.2018 11:21

            Крупнейшим акционером Татфондбанка является Республика Татарстан, которая контролирует 45% капитала. При этом на группу Татфондбанка, в которую помимо него самого входят пять банков (ИнтехБанк, «Советский», Тимер Б​анк, Татагробанк и Радиотехбанк), по расчетам РБК, приходится 20% активов региона. Для сравнения, на долю крупнейшего банка «Ак Барс» приходится 46% активов региона, а доля госорганов Татарстана и подведомственных им организаций в капитале банка — около 80%.

            Подробнее на РБК:
            https://www.rbc.ru/finances/04/03/2017/58b9a0999a7947424bfbfec4

            • Анонимно
              7.11.2018 13:45

              Спасибо - вы аргументированно подтвердили что республике принадлежало менее 50 % акций ТБФ, иначе тут ретивые анонимы утверждали что якобы республика имела более 50%..

              • Анонимно
                7.11.2018 14:39

                Даже, если 45%, Вы хотите сказать, что банк мог выдавать безвозвратные кредиты фирмам-однодневкам???

                • Анонимно
                  7.11.2018 15:21

                  надо бы напомнить - ТФБ вел кэптивный бизнес, кредиты (безвозвратные) выдавались большей частью структурам, так или иначе связанным с менеджментом банка и с его БезБулдарабыз руководителем

              • Анонимно
                7.11.2018 15:17

                А это имеет значение, более 50 или менее?
                Самое главное то, что Республика Татарстан была главным акционером Татфондбанка.

      • вклады, особенно, крупные - это всегда риски. Почему решение принимает сам человек, а виновато государство?

        • Анонимно
          7.11.2018 13:48

          Потому что при входе в Татфондабанк висел портрет действующего Премьер-министра РТ, и речи его были о надежности банка!!! С какой целью его портрет там висел? Привлекал вклады населения и усыплял их бдительность?

      • Анонимно
        7.11.2018 14:05

        Не согласен, когда пришёл в банк, меня сотрудники уверяли, что банк надёжный, правительство РТ гарант и ничего не случится!!!! Как ещё вас донести?

        • Анонимно
          7.11.2018 14:47

          А меня не уверяли, вы точно в интехбанк заходили?

        • Анонимно
          7.11.2018 14:54

          Надо обладать информацией и уметь ее оценивать.
          Иначе можно довериться соседу,что вы можете ехать в отпуск, а сосед обеспечит безопасность жены и для этого ему якобы надо будет спать с ней рядом.

          • Анонимно
            7.11.2018 17:04

            То есть вы хотите сказать что мы не должны доверять правительству?

      • Анонимно
        7.11.2018 15:27

        В Казани поддержать решили, потому что рыльце в пуху. Знает кошка чье мясо с’ела.

        • Анонимно
          7.11.2018 17:05

          Точно. При этом поддержка очень сомнительная!!! Пока все вилами на воде... 300 млн против 120 млрд

    • Анонимно
      7.11.2018 12:40

      Вы не из ГД, случайно? У нас государство вообще кому -нибудь должно кроме чиновников и депутатов? Каждый день слышим предложения от депутатов то жить на 35 тысяч то рожать государство никого не просило, то пенсии и медстрах отменить.
      Если государство не смогло обеспечить безопасность вкладов и депозитов и создало ткую банковскую систему, где практически все случаи банкротства банков носят криминальный характер, а ущерб, нанесенный деятельностью руководства и собственников банков с отозванными лицензиями по заявлению ГК АСВ составляет более 2 триллионов рублей, причем, ущерб не только кредиторам банков, но и бюджету России, то государство не просто должно, оно обязано вернуть всем пострадавшим 100% их потерь от любых банковских инструментов, а потом уже в обязательном порядке находить и наказывать всех схематозников и воров, которые через заведомо невозвратные кредиты выводили средства, а также всех, кто вносил залоги по таким кредитам, поручался за воров и жуликов, а также судей, выносящих заказные решения, а также собственников и руководство банков. а также сотрудников банковского надзора, закрывавших глаза на воровство, а также сотрудников СКР, ФСБ, МВД, которые не спешили расследовать кейсы. Потому что суть государства - создание благоприятных и безопасных условий для граждан страны. А безопасность - это не только и не столько внешние враги, которых нет. Безопасность- это честный бизнес, качественные продукты и услуги, в том числе банковские, это чистый воздух, чистая вода, чистая экология. качественное здравоохранение и образование, справедливое распределение национальных богатств, отсутствие тотальной коррупции.
      А если создало такую систему, при которой страшно в банк даже 3 рубля класть, то ОБЯЗАНО не земельными участками, а из карманов чиновников со всеми расплатиться. Или хотя бы за счет ЦБ, который всегда признается потерпевшим. Может, тогда у ЦБ появится стимул искать воров?. И наших воров всех тоже отправят за решетку с полной конфискацией до 7 колена.

    • Анонимно
      7.11.2018 15:28

      Никто в банк свои деньги не клал! Мы, как юридические лица просто были обязаны работать по безналу!

  • Анонимно
    7.11.2018 08:11

    где мусин и его соратники??? отдыхают на мальдивах???

    • Анонимно
      7.11.2018 08:45

      А вы как думаете? Баям закон не писан!

    • Анонимно
      7.11.2018 08:46

      Мусин красавчик! Хочешь жить умей вертется. Вы бы тоже так сделали

    • Анонимно
      7.11.2018 13:03

      У Роберта Ринатовича все ок.
      Вы не переживайте.

    • Анонимно
      7.11.2018 15:59

      Роберт Мусин, Ильдус Мингазетдинов - знаю их с детства, слежу за их успехом!Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали финансовые гиганты нашей Республики!Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами!Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!

      • Анонимно
        7.11.2018 17:01

        Кого вы ставите в пример??? Мне страшно за вас...

      • Анонимно
        7.11.2018 19:09

        Что совсем?, вы воров защищаете? Или они с вами поделились?

        • Анонимно
          7.11.2018 23:50

          а чем Мусин и Мингазетдинов хуже тех, у кого в ТБФ десятки и сотни миллионов в депозитах лежали??
          только тем, что у них - больше?
          так они тоже, получается, пострадавшие!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 08:12

    Сколько можно терпеть. Когда выплатите всем???

    • Анонимно
      7.11.2018 09:28

      А вы думаете столько денег есть выплатить у государства ? Хоть немного бы

  • Анонимно
    7.11.2018 08:15

    Неужели дождались!! Кто нибудь знает заявление надо будет снова подавать или нет? У меня 403 т.р

  • Анонимно
    7.11.2018 08:15

    Идёт умышленное затягивание времени. Но на самый главный вопрос "куда делись деньги населения?" ответа так и нет...

    • Анонимно
      7.11.2018 08:28

      В точку! Все настолько залипли на этом фонде, в который кидают крохи, что вопрос о пропавших миллиардах уже не упоминается..

    • Анонимно
      7.11.2018 08:51

      Уточняйте у тех лиц кому вы их доверили

      • Анонимно
        7.11.2018 09:33

        В точку.... гнаться за большими % могли все .....а теперь то что хотите? На что боролись на то и напоролись

        • Анонимно
          7.11.2018 20:08

          Причём здесь большие проценты?У меня был вклад в Тимер банке.Подошел срок.Предложили этот вклад.Разницы в процентах никакой.договор почитать не дали.Оказалось меня перевели в ТФБ Финанс.Я стала ДУшницей.

    • Анонимно
      7.11.2018 10:13

      ну судебный процесс-то идет. никто не обещал, что все это будет быстро. Учитывая масштаб банкротства ТФБ, нормально, что процесс идет так, как сейчас

      • Анонимно
        7.11.2018 15:35

        Судебный процесс идет, только не в пользу АСВ. Договорные суды все в пользу удащливых, легализуют пресиупный вывод активов.

  • Анонимно
    7.11.2018 08:17

    Даже статью не прочитала, сразу в комментарии пришла возмущаться! Тем, у кого больше миллиона, когда платить начнёте???

  • Анонимно
    7.11.2018 08:21

    Лучше бы мусоросжигательный завод не строили! Люди не знают, как квартиры продать в этом районе!

  • Анонимно
    7.11.2018 08:27

    Вы статью то прочитайте, там написано попозже все по 500, и потом может поднимут

    • Анонимно
      7.11.2018 14:10

      У нас в банке осталась вся сумма на покупку жилья!!! Мы были накануне сделки по покупке жилья! В Казани за 1,4 млн руб, к сожалению, жилье не купить!!! Почему в правительственном банке, который должен быть примером и образцом для остальных банков, наглым образом обманули?!!! Мы ведь операционистов предупредили, что у нас ожидается покупка жилья, 100 раз спросили все ли в порядке с банком...

      • Анонимно
        7.11.2018 14:28

        Да вот таких, как Вы очень жаль!!!!!Не по своей воли

      • Анонимно
        7.11.2018 14:38

        Ну и помощи теперь от операциониста ждите тогда

      • Анонимно
        7.11.2018 14:57

        А зачем вы 100 раз спрашивали?

        Когда я провожу операции в Сбере, я никогда не интересуюсь все-ли в порядке со Сбером..

        • Анонимно
          7.11.2018 15:25

          ну если 100 раз спрашивали - значит, были основания сомневаться, не так ли?!

    • Анонимно
      7.11.2018 15:36

      Когда потом? Когда рубль вдвое обесценится?

  • Анонимно
    7.11.2018 08:47

    Кто будет строить экорайон? Иптэш Зиганшин?

    • Анонимно
      7.11.2018 09:35

      Участки выкупят и будущие владельцы сами решат кого пригласить и если это будет Зиганшин, значит владельцы решили что он для них лучший вариант.

      • Анонимно
        7.11.2018 15:38

        Есть подозрение, что участки с торгов уйдут замкопейки своим. А про кредиторов забудут.

  • Анонимно
    7.11.2018 08:48

    Единственный фонд который работает так открыто.

    • Аглиуллина
      7.11.2018 10:55

      А людям и это не нравится. Когда для них же работают люди, хотят решить их проблему. Помочь.

      • Анонимно
        7.11.2018 14:13

        10.55 Люди за 2 года потеряли не только деньги, еще и время, и здоровье!!! При этом нам до сих пор с фонда ни рубля не вернули!!! Требуем 100 % возврат своих средств! Я физлицо-превышенец, у нас сумма значительно превышает 500 тыс.руб.

        • Анонимно
          7.11.2018 15:26

          И у меня!!! Значительно превышает ваши жалкие 500 тр!!!
          КОГДА МНЕ ВЕРНУТ МОИ ДЕНЬГИ?

          • Анонимно
            7.11.2018 20:06

            Смешно)

            • Анонимно
              7.11.2018 23:36

              вот вам "смешно", а мне - кредитору первой очереди - АСВ всего 5 млн выплатило, а должны все ТРИДЦАТЬ были!!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 10:55

      Все же не столь открыто как хотелось. Вкладчики больше года требуют включить своего представителя в попечительский совет.но не включают. Значит не совсем открыто...есть что скрывать

    • Анонимно
      7.11.2018 11:32

      Работает открыто, только денег нет. Если бы все баи ещё вернули все что вывезли, то было бы прекрасно. А так их никто и не наказывает. Живут они и плюют на народ, думая, где бы ещё можно найти лазейку для ограбления населения. И законы им не почём.

  • Анонимно
    7.11.2018 08:49

    На самом деле беспрецедентный случай в современной России, никто из регионов, да и федералы не стали создавать аналогичные структуры (даже в тех случаях, где власти тоже имели непосредственное отношение). Люди путают с АСВ, но там совсем другая тема, обычно не раздают денежными средствами, придумывают суррогаты как в случае с многодетными.

    • Анонимно
      7.11.2018 10:09

      Беспрецедентный случай это когда банк фактически принадлежащий государству в лице Республики Татарстан обанкротился, спустив деньги в трубу и кинул своих вкладчиков на деньги.

    • ПанАлекс
      7.11.2018 15:16

      Что за бред - восхвалять сначала хищение 100 млрд. у вкладчиков и клиентов с ведома члена правительства, включая министра земимущества и премьер-министра РТ, а потом компенсация не за счет Мусина и прочих конечных бенефициаров и членов правительства РТ, а за счет добросовестных налогоплательщиков! Народ РТ дважды обокрали!

  • Анонимно
    7.11.2018 08:50

    Опубликовать итоговые работы нужно по итогам конкурса.

  • Анонимно
    7.11.2018 08:57

    Инфографика содержательна, жаль, что все траты и результаты деятельности многочисленных организаций живущих за счёт налогоплатильщиков не представят в таком же виде. Готов внести посильный вклад, если кто займётся этим делом.

    • Анонимно
      7.11.2018 09:56

      анализ хороший и содержательный
      жаль что большая часть читателей его не поймет и не оценит

  • Анонимно
    7.11.2018 09:32

    А почему народными землями расплачиваются за долги частного банка?Что за новая афера с бюджетными ресурсами

    • Анонимно
      7.11.2018 10:16

      Такова политика. Учесть одинаково хорошо все интересы не всегда получается

    • Ильдар Абый
      7.11.2018 10:24

      людям пытаются помочь, причем весьма интересным и перспективным способом. доля госучастия в банке была. а потому сообразно имевшейся доле, по сути, происходит предоставление помощи.

    • Анонимно
      7.11.2018 14:21

      9:32 На судебных заседаниях по искам Татфондбанка раскрываются схемы вывода денежных средств. Ответчиками являются компании РТ.
      Сумма исков исчисляется миллиардами. Ужас просто!!! Это ведь были деньги обычных вкладчиков!!!

      P.S. вкладчик-превышенец, внимательно отслеживающий все суды!

    • Анонимно
      7.11.2018 14:29

      А вы не задавались вопросом : почему недра и прочие общенародные ресурсы принадлежать сегодня известной группе лиц из власти ? А когда надо отдать сворованное из банков этими же лицами их законным владельцам - благородное негодование. Вы похоже из этих же приближенных.

  • Анонимно
    7.11.2018 09:37

    Спасибо мне помогли.

    • Анонимно
      7.11.2018 14:22

      Приходите на митинг вкладчиков Тфб и Интехбанка 10 ноября в 11:00 в Парке Петрова!

  • Анонимно
    7.11.2018 09:43

    Опять РФП для лучшей количественной статистики выплачивает наименьшие суммы которые по сути тем и не нужны. А самые пострадавшие как раз те , кто потерял все деньги, суммы свыше 500 тыс. Их опять проигнорировали. Требуем выплат в процентном отношении или всем по 500.!!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 10:24

      Да, эти деньги очень нужны. Может быть выплатят 250 тысяч, через полтора года еще 250. Очень грустно это. Хотя бы уж сразу по 500 платили, до этого же на последнем этапе платили юрлицам по 500. Тут получается все деньги там пропали и еще и выплаты раздробили. Чем оставшиеся юрлица хуже тех, что уже получили по 500 тысяч?

  • Анонимно
    7.11.2018 09:43

    Жалко юридических лиц , они вообще не получили страховую сумму от АСВ. Да и % . А они такие же люди . Физические лица , зная клали деньги под 10% . Для наживы .

    • Анонимно
      7.11.2018 14:25

      А почему вы не говорите о пропорциональности выплат из РФП всем категориям?!


      На данный момент самая активная категория, требующая возврата своих средств, - это кредиторы 1 очереди!!! И это факт!!!

      • Анонимно
        7.11.2018 15:41

        и особенно активны - те, кто положил в ТФБ суммы, исчисляемые не сотнями, но десятками миллионов!!!
        их надо УСЛЫШАТЬ!!!
        и выплатить нам деньги!!

        • Анонимно
          7.11.2018 17:04

          Согласна!

          • Анонимно
            7.11.2018 23:37

            ПРАВИЛЬНО!!!
            в первую очередь - выплачивать первой очереди, причем - начать с тех, у кого вклад больше!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 09:47

    Если РФП не будет строить, то всё разворуют... Качество у разных застройщиков разное, издержки тоже ( ...

    • Анонимно
      7.11.2018 21:40

      Пострадавшие Тфб-финанс обычные люди,такие же вкладчики банков,как и все остальные пострадавшие. Что за бред пишут-погоня за большим %-том, не смотрели что подписывали - в чем вы пытаетесь нас обвинить?! Мы все простые люди, когда мошенник хочет обмануть,он обязательно обманет-так и мы попались на обман. Ваше счастье,что вы не попали в эту ловушку,а то были бы сейчас вместе с нами и не изрыгали бы в эту сторону столько злости.

  • Анонимно
    7.11.2018 10:43

    Сколько можно уже кота за хвост тянуть?закрывайте реестр и расчитывайтесь с кредиторами. Специально чтоли время тянут?Почему юрики залезли без очереди?У них уже вторые выплаты на носу. А физики превышенцы за бортом!

    • Анонимно
      7.11.2018 11:59

      Юрикам потому что ничего не выплатили.... И насколько я понимаю в фонде нет очередности

  • Анонимно
    7.11.2018 10:43

    Третий год пошел.люди руки опустили.болячки заработали. Хоть пенсионерам деньги отдайте,ну невозможно жить на 10тыс пенсию.у меня чуть больше 500 осталось.я не миллионер.эти деньги чтоб на пенсии не нищенствовать. Мы всю жизнь проработали для того чтоб госбанк нас обокрал?!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 10:48

    Фонд совершает одну большую ошибку, выплачивая деньги всем, не проверяя компании (получателя средств). Фонд не учитывает, что только малая часть этих компании с историей, платящие налоги и белую зарплату. Фонд забывает, что замороженные деньги, повлияют на оплату налога на прибыль, поскольку отразятся в убытках и около 20 потерянных денег, уменьшат налоговую базу будущих лет, а это налог в бюджет РТ.
    Только те кто годами платить эти налоги не придумывая схемы, должен получать деньги, поскольку 20 % из них вернутся обратно в казну. Платить уже обанкротившимся и прекратившим свою деятельность юридическим лицам, не самый выгодный вариант, тем более учитывая что социальная напряженность снята, митингов (массовых) нет.

    • Анонимно
      7.11.2018 13:48

      Может Фонду еще проверять кто как себя ведет в быту?

    • Анонимно
      7.11.2018 14:27

      Митинги есть!!! Недавно только прошел в Парке Петрова!!! И еще ожидается 10 ноября в 11.00 там же.

  • Анонимно
    7.11.2018 10:51

    Требуем выплатить ВСЕМ по 500!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 12:01

      Требуйте у Мусина!
      У фонда требовать вы не имеет права, он ваши деньги не брал!

    • Анонимно
      7.11.2018 12:30

      Молодцы,РФП. Нурутдинов знает своё дело , достоверно и понятно рассказал о своей работе.Я физлицо получила деньги.Для этого достаточно было приехать в фонд,а не кричать на каждом углу,что все кругом жулики.Крикуны, успокойтесь,не будоражьте вкладчиков.Повнимательнее прочитайте интервью с главой РФП.

      • Анонимно
        7.11.2018 13:30

        Но самое интересное, что физические лица считают, что благодаря им сейчас выплаты идут. А ведь выдвиженцы со стороны юриков тоже не мало было.

        • Анонимно
          7.11.2018 13:53

          Что то не заметно ваших выдвиженцев от юр лиц, одни физики кипишуют. Где союзовцы? Сдулись??

        • Анонимно
          7.11.2018 13:59

          Ключевое слово БЫЛО. АУ где они сейчас??

          • Анонимно
            7.11.2018 14:42

            Они были не одни, мы физики всегда были на всех встречах, митингах и т.д.

      • Анонимно
        7.11.2018 14:29

        Какая вы молодец. А фонд то, наверное, сам собой создался??? Или же все же "крикуны" то и спровоцировали его открытие?!!!!! Приходите на митинги!

  • Анонимно
    7.11.2018 11:14

    Кстати мне не понятна ситуация и ИПшниками, они не относятся ни к юрлицам, ни к физлицам. Им выплаты будут осуществляться?

    • Анонимно
      7.11.2018 13:52

      Да хороший вопрос! Я сама являюсь ИП.Мы не тут и не там

  • Анонимно
    7.11.2018 11:38

    Государство в Татарстане лопается от денег, готовые генерируют в бюджет Татнефть и таиф. Поэтому крохи, собранные в Фонде, расцениваю как форменное издевательство над пострадавшими. Власти считают, что все рассосалось. Ничего подобного - тысячи пострадавших физиков, сотни - юриков. Эта пострадавшая база для будущего недовольства - у них вера в местную власть окончательно исчезла. Х.

  • Анонимно
    7.11.2018 11:43

    То поездка в Китай, то Япония, то Америка, то Дубай. А на чьи деньги,? Да на деньги народные Наши. И когда это все прекратится. И что там можно делать, какие вопросы решать?

    • Анонимно
      7.11.2018 12:08

      вам бы разобраться, как формируется бюджет и не возникло бы такого вопроса.

  • Анонимно
    7.11.2018 11:45

    Я не понимаю тех людей которые здесь радуются тому что люди в банке с гос.участием. (51%) потеряли свои сбережения, квартиры, здоровье, даже жизни...Проценты, кому интересно, были как и везде, о сверхприбылях никто и не думал! Вклады лично мои были под гарантии РТ и только! Фонд это махинации и ширма, сотни людей ходят и о одна болтовня-у них нет механизмов возврата! Наши требования законны, руководство республики в ответе! Почему критики не видят какая воровского власть засела. , суды продажные, пресса ничего не отражает! Вы не задаетесь вопросом почему по ТВ одна Сирия и Украина? У меня нет объяснений вашим пляскам на крови !Пройдёт время, об этом воровстве с участием руководстраницы напишут!

    • Анонимно
      7.11.2018 13:45

      Жалко только тех , кто успел продать квартиру и сразу хотел купить, но не успел. А не тех , кто гнался за наживой

    • Анонимно
      7.11.2018 13:51

      Вы с самого начала врете утверждая про 51 % и таким образом понятно что вы к вкладчикам не имеете никакого отношения, а преследуете свои интересы- предполагаю абсолютно не совпадающие с интересами вкладчиков или сказать проще -вам на вкладчиков наплевать, вы пытаетесь использовать их в своих интересах и не более.

  • Анонимно
    7.11.2018 11:52

    Самый первый вопрос: какого лысого люди, которым не знакома вся ситуация с нашими банками пишут здесь комменты, глупые комменты?!!! Какие Ваши налоги нам на выплаты, какие мы богачи, какая прозрачность Фонда? Мне плевать на все категории лиц, кроме той, в которой я оказалась. И мне неважно каким путём будет пополняться Фонд, но деньги мне нужны все. Я их заработала, а ни как многим «перепали». Это жульничество выплачивать такие суммы юрикам вперёд физиков? Я живу на улице, а вам (юрикам) средства нужны, чтобы дальше прибыль своих фирм отбивать. И если у меня в банке с гос. участием лежали деньги, любая сумма, то она была не просто на платья красивые и путешествия. Нам - простолюдинам надо как-то выживать в этой байской Республике. Объявите выплаты физикам, у которых украли больше миллиона!!! Напряжение среди нас возрастает!

    • Анонимно
      7.11.2018 13:53

      Проще говоря, вам плевать на остальных.

      • Анонимно
        7.11.2018 15:44

        ДА!!!
        верните мне мои 25 млн - и я успокоюсь!!!
        и да - свои миллионы я заработала!!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 12:04

    Неправда, фонд реально работает, но у них тоже денег нет. Они стараются как могут. С Мусина спрашивайте.

  • Анонимно
    7.11.2018 12:16

    Рискую навлечь негодование, но, надеюсь, до кого-то и дойдут мои слова в верном ключе. Когда-то все население страны верило Сбербанку (госбанк), потеряло там деньги. Потом верило в МММ (реклама на госТВ), потеряло там деньги, потом верило РКО/ГКО, тоже потеряло. Недавний случай ТФБ и иже с ним (участие РТ в капитале), там же сейчас. В кого будете верить дальше?
    Особо не значимые клали значительные суммы в заведомо чудное предприятие ТФБ-финанс, говорят - мы не знали... Нет, Вы знали, Вас манили %%%%. И т.д. И это все на фоне того, что ТФБ закачался лет 10 назад. Была первая паника и все более-менее думающие ушли из банка тогда. Банк спасли новым кредитом. Но кредиты надо когда-то выплачивать, всему бывает конец. Но не в текущей ситуации в экономике и не сруководителями на б. М.

    • Анонимно
      7.11.2018 12:29

      Открою тебе маленький секрет, весь бизнес во всем мире строиться лишь на одном - на доверии людей. Если у бизнеса нет доверия и лояльности людей, такой бизнес умирает.

  • Анонимно
    7.11.2018 12:36

    Выводили деньги через третьи лица из Татфондбанка и Интехбанка. Обогатили богатых, а бедные стали ещё беднее. Властьимущие верните деньги в конкурсную массу, раздайте вкладчикам Татфондбанка и Интехбанка 100 %от их вкладов. Спокойно мы вам жить не дадим. Позор Правительству Татарстана.

    • Анонимно
      7.11.2018 13:34

      Мне б такой бедной быть....1400 000 многие получили и еще остались. а в ТФБ финанс у кого меньше 500 000 и не предлагали вклад сделать. все гнались за %%%%%.

      • Анонимно
        7.11.2018 15:27

        продай квартиру и сделку проведи через правительственный банк, может он тоже накроется,сделка по покупке новой не пройдет, вот почувствовуешь себя в нашей шкуре!

  • Анонимно
    7.11.2018 12:49

    Фонд - это местная анестизия для больного, которому отпилили ногу или руку. У него страшная боль - а тут говорят, радуйетесь таблеткам. Вся история с ТФБ и его оглушительным крахом - это история потери связи властей с обществом. Два года спустя можно делать неутешительный вывод. Похоже, верхи не понимают, как устроено общество и чем оно живет. Не понимает его болей и желаний. Придворные социологи рисуют красивые картинки, но они во многом лживы, так как средние начальники пытаются угадать желания верхов. В итоге получаем неадекватную картинку, которую имеют наверху. Как следствие, такие процессы заканчиваются печально для всего общества, и верхов, и низов.

  • Анонимно
    7.11.2018 13:03

    Не судите и не будете судимы! Зачем сидеть читать и писать коменты тем, кто не попал в нашу ситуациию, вам что делать нечего? Мы потерпевшие от краха Татфондбанка и Интехбанка два года находимся как в аду! Ходим по митингам пикетам судам и в шоке от того как выводили наши деньгами и какими людьми! Мы боремся и будем бороться за свои честно заработанные деньги до 100% возвращения! Кредиторы первой очереди ТФБ и Интехбанка.

    • Анонимно
      7.11.2018 13:42

      ведь каждый знал , что страховая сумма 1400 тыс, а до этого 700 тыс. было. зачем тогда надо было класть более 1400. ведь кредитные организации -они и на то и есть , что кредитные. ЭТО РИСК!!!! не зря ж существуют страховые суммы. Это ж не с неба взятая сумма. Любой человек сам выбирает идти на риск или нет

      • Анонимно
        7.11.2018 14:45

        А почему интересно в Правительственном банке об этом не говорили??? Ни разу не слышала!!! Зато, наоборот, через слово говорили "у нас надежный, правительственный банк"!

  • Анонимно
    7.11.2018 13:39

    ИП отнесены к физлицам

  • Анонимно
    7.11.2018 13:48

    Эко-район на территории бывших пороховых складов... мне одной это оксюмороном кажется?

    • Анонимно
      7.11.2018 14:44

      Видимо да вам одной, потому что образованные люди знают насколько этот процесс щепитильный и продуманный в том числе и с точки зрения экологии

      • Анонимно
        8.11.2018 23:49

        На территории бывших пороховых складов пробы грунта, воды, воздуха брали?

  • Анонимно
    7.11.2018 14:49

    Я физлицо и требую вернуть деньги оставшиеся в банке в 100% размере!!! Не должно происходить такое воровство в правовом государстве, тем более в банке с госучастием!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 14:58

    когда подумаете о превышенцев

  • Анонимно
    7.11.2018 15:11

    "Не важно какому банку я доверил свои средства, не важно под какие проценты и на какой срок, не важно в какой банковский продукт я вложился. НИКТО не вправе лишать меня моих денег! "

  • Анонимно
    7.11.2018 15:26

    Что такое правительственный банк? И какие банки "правителственные" остались в респблике?

    • Анонимно
      7.11.2018 15:38

      Смею предположить, что правительственный банк это банк в уставном капитале которого есть правительственные средства, а случае ТФБ правительства РТ, а также банк решения в котором принимались с участием представителей правительства.
      Из "правительственных" банков в республике остался только Акбарсбанк.

  • Анонимно
    7.11.2018 15:38

    Забавно: делает что то для людей республика и президент все считают что плохо, не делают тоже. Мне тоже верните деньги, я в напёрстки проиграл в 1998 году на колхозном рынке

    • Анонимно
      7.11.2018 16:07

      Уважаемый, а это не Вы ли у нас выиграли в начале августа 98 и мы рассчитались по чесноку в долларах?
      Тогда пусть государство и нам вернет - мы, честные каналы, сильно потеряли на этой выплате!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 15:57

    Правила игры фонд меняет прямо на ходу. Нурутдинов сказал пикетчикам, что льготникам, у кого сверх 500, снова выплатят в пределах 500. Их же мало, у кого больше 500, среди льготников. Так уж отдавали бы с каждым этапом, не позорились бы. Обещали матерям одиночкам выплатить. Тоже замолкли. Позорище какое-то.

    • Анонимно
      7.11.2018 16:13

      вот не правда ваша
      что-что, а вот неисполнения обещаний за РФП не было.

  • Анонимно
    7.11.2018 16:08

    Есть такие умные, про проценты даже не думали а просто верили банку, работал столько лет, знал бы где упасть соломку бы постелил, почему не несли в Сбербанке, да потому что живу в маленьком поселке и столько банков и выбора то не было, а понес ли потому что думали и наши деньги не уйдут федералам а будут работать на благо нашей республики, сейчас многие рассуждают, телефонов сенсорных не имели и никакой информации не писали, что у тфб есть проблемы, это сейчас ни судах только всплывает информация какие схематозы проворачивали, а нам простым вкладчикам это было и невдомёк, у меня вклад копила 10 лет , готовилась к пенсии, и вот сейчас я на пенсии и , что имею дырку от бублика, а ведь они до последнего вклады принимали, у меня срок 18 ноября закончился, знала бы все деньги забрала, наоборот уверяли ЧС что все стабильно, блат свое дело сделал все приближенные кто владел информацией все деньги забрали, а мы теперь мучается. Всем так всем давать по 500 и нечего делить нас.

  • Анонимно
    7.11.2018 16:23

    Среди людей которые сейчас митингуют, ходят по судам, пишут письма, у многих остались в банке более 500 т.р. Все не раз были на встрече с Нурутдиновым А.Р. в Кремле. Почему же этих людей игнорируют? Почему социальное напряжение не снимают, ведь его создают те кто ходят?
    Почему считаете, что кто держал больше 1млн руб. богачи? Это не правда, богачи не держут открыто деньги в банках в России, они их прячут за границей.

  • Анонимно
    7.11.2018 16:27

    Мы все в одной лодки.Но кому то дали спасательный жилет кому то нет . ДУШНИКИ оказались за бортом.Включите нас вРФП!!

  • Анонимно
    7.11.2018 16:31

    Деньги вкладчиков Татфондбанка обманным путем перевели ик тфб Финанс.И з многолетние вкладчиков сделали " инвесторов"" Это махинация заранее обдуманная!!Верните все сбережения ДУшников.

  • Анонимно
    7.11.2018 16:33

    ДУшники единственная категория, которая ничего не получила.Мы такие же пострадавшие, как и все остальные!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 21:09

      Держателей облигаций тоже обманули. И держателеймевробондов тоже. Но их вкладчиками не признают. И РФП им платить не собирается.

      • Анонимно
        7.11.2018 23:43

        Вы совершенно правы!!!
        такие, как мы (Регион-Финанс) - кредиторы третьей очереди - потеряли сотни миллионов, а даже - миллиарды!!!
        Требуем нам вернуть!!!
        а физики-юрики со своими 500 тр как-нибудь подождут!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 16:34

    Люди ждут, социальная напряженность может вспыхнуть так, что всем будет плохо! Уважаемое Правительство! Решите вопрос для своих граждан, вкладчиков ваших же банков! Верните всем сбережения!

  • Анонимно
    7.11.2018 16:37

    Все переведённых в ДУ обманули одинаково, а вернули деньги не всем! ПАРАДОКС!!! Настоящая ЗАГАДКА ДЛЯ СЛЕДСТВИЯ!

  • Анонимно
    7.11.2018 17:00

    Я вкладчиков ТФБ банка со стажем, попала в ДУ. Чём я хуже других, было мошенничество при пр в лечении в ДУ. Верните деньги всем. Хотя-бы страховую сумму.

  • Анонимно
    7.11.2018 17:04

    ДУшники были такими же вкладчиками, причём по 10 лет, и так подло с нами поступили. Просим вернуть наши деньги хотя бы в пределах страховой суммы!!хватит над нами издеваться!!

  • Анонимно
    7.11.2018 17:15

    речь Нурутдинова полный бред, этот долгострой когда еще будет
    а мы ДУ шники два года сидим без дегег а наши деньги у чиновников в кармане причем тут Ваши новостройки верни мои деньги

    • Анонимно
      7.11.2018 21:12

      ДУшники, требуйте ваши деньги с операционистов, которые вас обманули и заставили перевести деньги в ДУ.

      • Анонимно
        7.11.2018 21:46

        Я ДУшница,нам не за чем у операционисток спрашивать деньги,они все обрабатывали людей по одной схеме под командованием выше стоящих!

  • Анонимно
    7.11.2018 17:20

    Уже 2 года прошло после краха тфб и в интервью первоначально нурутдинов говорил о том что РФП создаётся для вкладчиков превышенцев , а сейчас идёт такая тенденция силком заставляют получать деньги, аж опять продлили до июня19 года, кто хотел уже все пришли сразу же когда только создали фонд, а некоторые давно уже все эти 300- 500 тысяч заработали, а мы физики превышенцы и опять нас отодвигают а ещё говорят , все должно быть по закону, только где он этот закон. У сильного всегда без сильный виноват???

  • Анонимно
    7.11.2018 17:29

    Интересная статистика приведена по ДУ: Этот наш расчет себя оправдал. По нашим подсчетам, 897 клиентов «ТФБ-Финанс» в двух судебных инстанциях были возвращены в категорию вкладчиков ТФБ. В основном это суммы 1,2–1,4 миллиона рублей, что подпадает под страховку АСВ. Единицы тех, у кого были суммы больше 1,4 миллиона.


    Это что означает? 897 человек в пределах страховой суммы держали, соответственно, после того как из признали вкладчиками им выплатили страховые выплаты, тем самым расширив конкурсную массу и, как вследствие, кредиторы 1 очереди получили меньший % выплат, чем могли!

    Так почему же сейчас ДУ должны пропустить до кредиторов 1 очереди в РФП! Как минимум это должны быть параллельные выплаты, но никак с предпочтением!

  • Анонимно
    7.11.2018 17:35

    Четыре месяца назад Нурутдинов А. Р.говорил что фонду по силам выплатить ДУшникам по1млн.260 тыс. руб. Работа идет , фонд пополняется , но ДУшникам может быть выделят только по 300 тыс руб. Еще пару месяцев пройдет и вообще пошлют всех нафиг, скажут денег нет , но вы держитесь.

    • Анонимно
      7.11.2018 21:15

      А держателям евробондов по сколько выплатят? Их тоже обманули

      • Анонимно
        7.11.2018 23:41

        Вы совершенно правы!!! самая пострадавшая категория - это держатели евробондов и облигаций!!!
        они потеряли МИЛЛИАРДЫ!!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 17:35

    Верните ДУшникам деньги в пределах страховой суммы, как и всем,Душникам

  • Анонимно
    7.11.2018 17:44

    ДУ шники должны получить страховую сумму, у нас и так всего миллион а.че делить

  • Анонимно
    7.11.2018 17:57

    Физические лица действительно являются самыми пострадавшими, так как они копили свои деньги на протяжении многих лет, - в основном для приобретения жилья и в результате правительственный банк съел их накопления. И естественно, суммы для этих целей превышали страховую сумму. Так что же, теперь этих людей можно называть "миллионерами", как считают многие сторонние наблюдатели и даже руководство РФП так считает. Однако даже Закон о банкротстве относит физ.лиц к 1очереди кредиторов как наименее защищенную категорию, так как у них нет возможности в кротчайшие сроки восстановить потерянную сумму денег. Юридические лица могут уже как минимум через полгода восполнить потерянные средства, так как у них имеется определенная материально-техническая база для ведения хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли. И почему-то именно юридич.лиц РФП считает самыми что ни на есть пострадавшими и уже провел два этапа выплат для них. Это просто циничное издевательство над физ.лицами, которые потеряли последние деньги в Татфондбанке и Интехбанке! Именно физ.лица -кредиторы 1-ой очереди являются самой активной категорией пострадавших, так как у них больше нет возможности снова заработать деньги, которые положили в эти банки на собственные нужды!

  • Анонимно
    7.11.2018 18:08

    Когда же накажут тех, кто виноват в крахе ТФБ? Почему аффилированные организации, кому выдавали наши деньги не вернут в конкурсную базу? Ведь все бумаги есть у следствия. Все знают, что целенаправлено обманывали вкладчиков, переводя их в ДУ. Мы единственная группа, которая не получила ни копейки! Внесите нас в список РФП. Верните наши кровные!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 18:19

    МЫ Требуем 100 % возврат своих средств!!!!!!! МЫ копили свои деньги на протяжении многих лет. Верните кредитором 1 очереди сбережения!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 18:26

    ДУшникам просто обязаны выплатить страховую сумму, помимо земного суда есть и высший суд. Побойтесь бога господа сидящие в правительстве.

  • Анонимно
    7.11.2018 18:32

    я,ДУ меня 22.09.16г.обманули на 1106000 рублей ,я хочу и требую что мне вернули полностью а не частями

  • Анонимно
    7.11.2018 18:36

    Люди оказавшиеся в Тфб-финанс, самые незащищенные, верните людям сумму в пределах страховой, обманули всех одинаково, а выйгравшие суды получили по 1,4млн, а остальные по300-500, где честность и справедливость?

    • Анонимно
      7.11.2018 21:20

      Если суд ДУШников вкладчиками не признал, значит, их не обманули. С какого им по 1200 выплачивать? Проверить надо, может у них и вклады были, уже 1,4 получили, теперь по второму разу хотят. У многих так было.

  • Азат Д
    7.11.2018 18:38


    Напишите, какую сумму надо выплатить, и сколько выплатили. И столько с активов ТФБ и ответственных лиц.
    А то больше на забалтывание похоже и ИБД.

  • Анонимно
    7.11.2018 18:39

    Тфб финанс, кто пострадал от них вообще ничего не получили, пусть вернут деньги в полном обьеме, где правительство, почему наш вопрос до сих пор не решен? Вообще два года бьемся, кормим правительство, а им некогда занятся нашей проблемой?

  • Анонимно
    7.11.2018 18:40

    Включить в Рфп душников, вернуть им деньги, наказать виновных

  • Mellisa Mellisa
    7.11.2018 18:45

    Большие молодцы, хорошую работу проделали! Читаю и прямо душа радуется!

    • Азат Д
      7.11.2018 21:28


      Сколько выплатили, сколько осталось?

      • Mellisa Mellisa
        7.11.2018 22:04

        Если Вы внимательно прочитаете опубликованную выше статью, а также опубликованные ранее по данной тематике статьи, то, вероятно, найдете ответы на интересующие Вас вопросы, которые достаточно подробно освещаются Фондом, в том числе на данном интернет-ресурсе. Благодарю.

  • Анонимно
    7.11.2018 18:51

    Уже все категории пострадавших от краха ТФБ получили хоть какие то выплаты - кто страховую сумму, кто то выплаты из конкурсной массы , кто то выплаты из РФП. И только одни ДУшники не получили НИ КОПЕЙКИ НИ ОТКУДА. А мы ведь такие же пострадавшие. Ну сколько уже можно издеваться ? Мы же тоже люди! Нам же тоже нужно жить - растить и учить детей , помогать родителям-пенсионерам.НУ УСЛЫШЬТЕ НАС НАКОНЕЦ!!! ВКЛЮЧИТЕ ДУШНИКОВ В РФП!ВЫПЛАТИТЕ ДУШНИКАМ СТРАХОВУЮ СУММУ!

  • Анонимно
    7.11.2018 18:51

    ДУшников нас не обливайте грязью пожалуйста,мы такие же вкладчики со стажем в ТФБ были,лично у меня 1млн.270тыс.перевели они в ДУ,я работая мед.сестрой эту сумму копили с мамой,чтобы купитьв Зеленодольске 1комн квартиру,но увы...и у меня больше нет ни копейки,мне горько слышать,когда нам говорят-гнались за процентами.у меня был последний срок,я искала варианты квартир,но они обманным путём перевели в ДУ.переоформляли как обычный вклад!и я в суде не смогла им доказать из за своей неграмотности,поэтому я не обсуждайте нас,мы самая незащищённая группа,мы нигде никакую копейку не получали. В декабре 2 года будет как я хожу по митингам и пикетам,чтобы нас включили в РФП,ведь остальные пострадавшие получили хотя бы страховую сумму, а мы за бортом!

    • Анонимно
      7.11.2018 20:03

      Мы тоже были накануне сделки, не хватило 2 недель!!! Это был наш единственный вклад! С первых дней по сегодняшний день на пикетах, митингах, собраниях, пишем письма и обращения!!! Почему вы себя называете самыми пострадавшими???

  • Анонимно
    7.11.2018 19:03

    Выплатите страховую сумму ДУшникам, не издевайтесь над людьми. Ваши обещания выдать ДУшникам по 300 тыс.просто смешны. Официально обьявляли что фонд готов нам выплатить по 1260тыс и это по силам а теперь средств видите ли нет и даже в реестр не включают. Позор такой власти.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:29

    Мы ДУшники такие же люди,как и все.Большая часть ДУ шников оправдана в судах.Это значит факт обмана был.Но почему оставшимися нехотят расплачиваться.Я хочу тоже вернуть своих денег.Включительно ,наконец нас в РФП.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:51

    Очень беспрецедентный случай выплачивать деньги юрикам вперёд физиков. Откуда такие прерогативы?

  • Анонимно
    7.11.2018 19:54

    Требуем выплат ДУшникам ТФБ Финанс в размере страхового возмещения. Имейте совесть, какие 300тыс., сделайте ставку хотябы 1 млн.для всех душников фиксированно. У всех суммы от 1 млн.и выше, прекратите уже издеваться над людьми

  • Анонимно
    7.11.2018 20:08

    Факт обмана, перевода в ДУ доказан. Так почему одни получили свои деньги, а другие нет!!! Верните всем ДУшникам в пределах страховой суммы.

    • Анонимно
      7.11.2018 21:28

      Факт обмана ДУшников доказан только у тех, кто суды выиграли. И то, прокуратура выполняла заказ.
      Верните деньги кредиторам первой очереди’!!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 20:41

    Я такая же многетняя вкладчица ТФБ банка,как и кредиторы первой очереди, но моим родным понадобились деньги и пришлось снять нужную сумму,в банке осталась небольшая сумма.Когда мне вернули деньги,я вновь пошла в ТФБ и попросила довложить сумму во вклад,но мне сказали,что довложить нельзя,нужно открывать новый вклад,понимаете ВКЛАД!!!У меня болезнь глаз мне бывает тяжело читать мелкий шрифт,я попросила помощи у операционисток,они сказали проверить свои данные,которые были написаны более крупно,а в остальном такой же вклад как обычно.Быстро дали подписать ,озвучили совершенно не те условия,которые потом как выяснилось были совершенно другими.Причем на руки дали не все документы и я до последнего думала ,что я вкладчик ТАтфондбанка,но увы я оказалась ДУшницой.Мне и в голову не могло прийти,что в банке с госучастием расставят такие ловушки.Это я так подробно пишу,потому что обидно слышать от кредиторов первой очереди, то что они пишут о ДУшниках.На моем месте мог оказаться каждый,просто вам повезло ,что вы открыли вклады раньше ,чем мы .На сегодняшний день я без работы,без жизненных накоплений,предпенсионного возраста,не могу найти работу,открыть ИП нет денег .И как жить?Тяжело понимать,что к нам- ДУшникам относятся как к не людям.Ведь фонд создавали для поддержания пострадавшим,ведь в конечном итоге наши деньги не улетели же на луну ,они ведь тоже в банке остались.Страшно жить в государстве,где так кидают своих граждан.Судом уже доказано более 800 раз ,что был обман.И теперь в РФП опять нас хотят обделить

    • Анонимно
      7.11.2018 21:32

      Требуйте свои деньги с операционисток. Не надо лезть без очереди в рфп.

      • Анонимно
        7.11.2018 23:45

        Вы что, прсмеялись чтоли, кто такие операционисты, та же уборщица в банке, только у каждого своя работа

  • Анонимно
    7.11.2018 21:10

    Да,у нас у ДУшников,одна надежда на фонд.Обманули,да в нашем месте мог оказаться каждый.Просто мы были в банке в самый неудачный период.Я более 10ти лет была,самой обычной вкладчицей,кто мог подумать,что в один миг я окажусь брокером.Раньше я даже не понимала,что значит это слово?!За два года ходьбы за справедливостью мы оставили пол здоровья.Уважаемые наши правители!!!Верните наших сбережений через РФП!!!Верните нашуВЕРУ!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 21:23

    Включите ДУшников в РФП! Ведь мы обманным путём были выведены из вкладчиков в инвесторы! Ну сколько можно нас игнорить

  • Анонимно
    7.11.2018 21:34

    Мы все пострадавшие от деятельности банков Татарстана, Тфб, интехбанк , Тимербанк! Всех нас обманули работники этих банков, В считанные секунды наши вклады были переведены в Ик финанс, и стали мы не вкладчиками , а душниками, только об этом мы узнали позже! Деньги быстро у нас забрали, а возвращать ни кто не желает, мы же их не подарили банку, а сдали их на сохранность, в итоге уже два года требуем вернуть наши деньги, но увы ни кто не желает возвращать наши деньги? Где наши деньги? Верните наши деньги!

  • Анонимно
    7.11.2018 21:42

    Верните 25 процентов акций А к Барс банка в конкурсную массу! - вот главный лозунг для пострадавших вкладчиков ТФБ.

  • Анонимно
    7.11.2018 21:43

    Все ТСЖ тоже принудительно загнали в интехбанк, а потом обнулили, на счёте было 2млн.р. на кап.ремонт, у другого ТСЖ 1 млн.р. верните наши деньги!

  • Анонимно
    7.11.2018 21:44

    До страховой суммы нужно вернуть ВСЕМ группам пострадавших и ДУшникам тоже!!!Жить надо ВСЕМ!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 22:09

    Уже 2 года ждём обещанной помощи от президента, от РФП. Была же уже статья,что РФП готово выплатить1260 тыс ДУшникам, почему передумали? Обнадежили, что закончатся наши мучения, а теперь и 500 тыс не хотят выплатить. Этажа афера произошла в банке с госучастием, прикрываясь Халиковым

  • Анонимно
    7.11.2018 22:13

    Точно также обзванивая приглашая в офис, что я являюсь веб персоной и имеется специальный вклад обманным путем вовлекли в эту аферу. Да мы не банкиры и не знаем ничего про инвестиции мы пенсионеры, мы поверили правительственному банку где учредителем был наш бывший мэр города господин Халиков И.Ш.а не какой то Мавроди и ему мы поверили и подписали в заранее подготовленные бумаги . Нас не интересовали проценты, разница со вкладом минимальная.Мы категория обманутых, верните наши деньги заработанные честным и нелегким трудом..

  • Анонимно
    7.11.2018 22:27

    Нам ДУшникам требуем выплатить страховую сумму,чтобы появились силы жить дальше,мы живем как в страшном сне,никому не желаю оказаться в нашей шкур. Бывшие ДУшники ,а теперь кредиторы 1очереди это знают,как быть ДУшником.помогите нам!

  • Анонимно
    7.11.2018 22:44

    Уважаемый президент!! Услышьте бывших вкладчиков -Душников помогите вернуть через РФП страховую сумму НАШИХ сбережений!,

  • Анонимно
    7.11.2018 23:37

    Не надо наговаривать на ДУшников, то что договор не читали, проценты большие понравились- это чушь. 99 % вкладчиков не читают документы в банке, а доверчивыми глазами смотрят в рот операционисту. То что процент был чуть выше, так это были от сумм свыше 1 миллиона, проценты всегда по вкладам были в разбивке по суммам и ни один вкладчик не скажет, извините, нам бы поменьше процент. Так что уважаемые лица 1 очереди, вам просто крупно повезло, что у вас не подошел срок или сумма меньше. Вы бы тоже оказались в ТФБ финанс. Бедные ДУшники пытались доказать в судах факт обмана, но оказываеься обманулись только больные, инвалиды, опекуны, пенсионеры после 70 лет или просто повезло с судьей. Выплатить нужно ДУшникам страховую сумму и считать их тоже вкладчиками, которые пострадали от банка с гос.участием

  • Анонимно
    8.11.2018 11:07

    Обращаюсь к ВЛАСТЯМ, решите уже вопрос по ДУшникам,включите нас в РФП.кроме нас,ДУшников,люди,кто пострадал от банков,все получили страховые выплаты,неважно,откуда им выплатили, а мы надеемся только на РФП, мы тоже жить хотим!

    • Анонимно
      8.11.2018 14:02

      к каким властям обращаетесь?К Госсовету?К народному депутату Мусину Ринату?

      • Анонимно
        8.11.2018 14:39

        Не юродничайте! Если вас не коснулась эта беда не надо здесь умничать. В подобной ситуации может оказаться каждый и в любое время.

      • Анонимно
        8.11.2018 18:59

        Посмеяться над нами решили, или вы тоже при власти?

  • Анонимно
    8.11.2018 11:09

    Да. читая все комменты. понимаешь, сколько БОЛИ досталось каждой семье. Всех нас цинично обокрали и унизили. Поделили на категории, которые ссорятся между собой. А кто виновник то??? Убивает агрессивность-активность 1 очереди. Я, который с начала ТФБ был постоянным клиентом. Знал сотрудников и они меня, пригласили продлить вклад. И продлили: я в ДУ. Дай БОГ им здоровья. продались за 800 руб. А теперь два года ходьбы по мукам. По судам опять категория не подошла. Господин Нурутдинов, ПОМОГИТЕ РАДИ БОГА. Помогите вернуть деньги, которые дались очень нелегко и очень, очень необходимы.

  • Анонимно
    8.11.2018 13:57

    Друзья Мусина где наслаждаются жизнью? БО,может напишете?

    Загидуллин,Гильмудинов чем занимаются?

    В СК аресты еще не готовятся?Я уже не надеюсь на возврат своих денег,не для возврата стащили

  • Анонимно
    9.11.2018 10:15

    Людей, что потеряли свои деньги по-человечески можно понять. Им все равно откуда деньги, пусть у соседа отнимут (из бюджета республики, например), пусть хоть ДОУ ограбят. Верните и все!
    Все комментарии по типу "Вы сами дураки" минусуют, сразу видно сколько тех, кто "не знал", какая максимальная сумма вклада застрахована, что вообще есть страхование, что средства в ТФБ-финанс - это не вклад, что ТФБ банкрот уже лет 10, что "доля республики" - мало что значит, что портреты высших чиновников висят где угодно и это ничего не значит. В настоящее время в одном из банков Казани людей агитируют перевести свои депозиты в инструмент а-ля "ТФБ-финанс". Вы думаете нет желающих? Все-таки аудитория БО не самая последняя в жизни, но когда читаешь комменты, думаешь, ты не прав! Ставьте минусы, кто снова "не знал"...

  • Анонимно
    10.11.2018 15:16

    Верните ДУшникам страховую сумму или как обешали весной 1260000.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль