Бизнес 
12.11.2018

Потенциал места: «Апельсин» закатился в Челны с Peugeot и Citroen

Казанский игрок предлагает клиентам французский «премиум», а конкурентам — честную борьбу

Три месяца прошло с того момента, как компания «Апельсин», входящая в группу «Автосеть.РФ» казанского предпринимателя Руслана Абдулнасырова, открыла в Челнах автоцентр. Автосалон обосновался в здании на проспекте Хасана Туфана, где в далекие 90-е находились владения империи «Сапсан». «БИЗНЕС Online» побывал в автоцентре и узнал, как чувствует себя «Апельсин» в самом сердце Закамья и по соседству с ТТС, у которого, похоже, появился еще один настоящий конкурент.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В БУДУЩЕМ ЗДЕСЬ БУДУТ ПРОИСХОДИТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЦЕССЫ»

Июль ознаменовался для Челнов крупной и интересной сделкой на автомобильном рынке. Казанский бизнесмен, учредитель «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров приобрел известный автомобильный комплекс на проспекте Хасана Туфана. Событие вызвало резонанс как среди представителей рынка, так и среди клиентов — фактически в городе появился еще один реальный конкурент «ТрансТехСервиса».

Здание, где расположился автосалон «Апельсин», имеет богатую историю: в середине 90-х годов его построил Ильдар Зиннуров — основатель крупнейшей некогда в Закамье автомобильной группы «Сапсан». С 2013 года, когда автоимперия Зиннурова была признана судом банкротом, три из шести челнинских салонов перешли к ГК «Прогресс», тесно связанную с фирмой «АКОС» Александра Старикова. Компания представляла на этой локации бренды Volvo, LADA и УАЗ. Когда у «Прогресса» возникли финансовые трудности, имущество отошло «Банковскому долговому центру», у которого его позже приобрела «Автосеть.РФ». Вложения в реконструкцию и переоборудование автоцентра составили порядка 80 млн рублей, сумма покупки — 170 млн рублей.

Примечательно, что еще в декабре прошлого года ТТС выкупил у структур предправления Акибанка другие три автосалона по этому же адресу — в них были представлены бренды Volkswagen, Skoda и Audi. Более того, фольксвагеновский салон компания Вячеслава Зубарева уже успела переформатировать под стандарты KIA, а сам автосалон Volkswagen при этом заехал на площади, где раньше продавались машины с пробегом. В этой истории многое осталось непонятным: Абдулнасыров утверждал, что у него имелась договоренность с банком о покупке автоцентров, но в последний момент сделка сорвалась по непонятным причинам и здание было продано ТТС.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы видим потенциал места — в будущем здесь будут происходить очень интересные процессы, особенно в части конкурентной борьбы, — сказал Абдулнасыров в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что основная война развернется за клиентов. Компаниям придется работать бок о бок, любая недоработка — это потеря посетителя, которого еще нужно сделать клиентом. Персонал — еще одно конкурентное поле, где придется столкнуться двум компаниям. Расстояние между центрами — пара десятков метров. Неправильный шаг с нашей стороны или со стороны конкурента — и сотрудник уже работает под флагом другого автосалона. Поэтому каждый руководитель с той и другой стороны подумает крепко, прежде чем толкнуть плечом своего работника, ведь тот уйдет не один, он еще унесет с собой все технологии».

Говоря о пользе конкуренции, учредитель «Автосеть.РФ/Апельсин» подчеркнул: нельзя сдерживать рынок, пытаясь оставить монополию, — такой подход никогда никому не приносил выгоды. Заложниками ситуации становятся все: клиенты, компании, их сотрудники, бизнес и даже государство, которое не меньше других заинтересовано в создании новых рабочих мест и получении налогов.

«Мы уважаем наших конкурентов, они задают нам темп роста, — сказал Абдулнасыров. — Без них мы бы не смогли так быстро развиваться (смеется). Но когда кто-то из них начинает сильно противодействовать, пытаясь удержать монополию... Я считаю, что это яркое проявление слабости. Они боятся — значит, мы все делаем правильно, это придает уже нам реактивное ускорение. Спасибо им за топливо!»

Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ НЕ ДУМАЛИ, ЧТО В ЧЕЛНАХ БУДЕТ ТАКОЙ ОСТРЫЙ ДЕФИЦИТ ЛЮДЕЙ С НАШИМ ПРОФИЛЕМ»

Общая площадь челнинского «Апельсина» составляет без малого 5 тыс. кв. м, а сервисная мощность рассчитана на единовременный прием 28 автомобилей. Здесь расположено три шоу-рума и три сервисные зоны — по логике, напрашивается размещение официальных дилеров трех популярных брендов. Два уже известны — это Peugeot и Citroen, контракт на которые «Апельсин» недавно подписал с французской Groupe PSA. Оба бренда расположены в одном шоу-руме, во втором стоят автомобили с пробегом «Автосеть.РФ». Третий шоу-рум автоцентра пока пустует — что за бренд там будет представлен, в компании пока не комментируют, ссылаясь на конфиденциальность и отсутствие подписанных соглашений.

«Мы хорошо понимаем, что бренд Peugeot — это исключительно нишевый продукт, так называемый бутиковый. Citroen тоже не так просто продавать, на эти бренды идет свой, особенный, покупатель, — прокомментировал Абдулнасыров. — Причем именно эти автомобили хорошо показывают себя в больших автомобильных кросс-кантри и различных гонках в Европе. Во Франции Peugeot — это „премиалка“, Citroen — законодатель стиля. Оба бренда показывают рост продаж. Сегодня Peugeot или Citroen — это прежде всего показатель хорошего достатка».

Первой и главной проблемой, с которой «Апельсин» столкнулся в Челнах, стала нехватка квалифицированного персонала. Чтобы собрать эффективную команду, пришлось сделать перегруппировку сотрудников, перевести часть команды из Казани и других городов Татарстана — благо сетевая компания может себе это позволить. Однако и это решение не является идеальным: приходится выплачивать работникам компенсации за дорогу, командировочные, проживание, что сильно влияет на себестоимость. Сейчас штат автосалона укомплектован наполовину — здесь работают 42 человека, нужно еще столько же. Чтобы набрать такое количество персонала, понадобится от трех до пяти месяцев, утверждают в компании. Сейчас казанцы активно ведут набор сотрудников в Челнах, обучают их в главном офисе и возвращают обратно.

«У нас достаточно высокие требования к сотрудникам. Мы не думали, что в Набережных Челнах будет такой острый дефицит людей с нашим профилем и компетенциями. Челны являются центром Закамского региона, они подтягивают к себе людей из соседних городов, таких как Нижнекамск, Заинск, Елабуга. В нижнекамском автосалоне рекрутеры мне говорили, что не могут полностью скомплектовать штат, потому что все уехали в Челны. То же самое говорили в Альметьевске. Мы пришли в Челны — ну и где все эти ребята? Теперь тут говорят, что много кто уехал в Казань или в Москву. Ну что ж, значит, придется идти в Москву, чтобы проверить эту гипотезу», — смеется Абдулнасыров.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» решил посетить «Апельсин», чтобы посмотреть, как казанцы устроились на новом месте. На входе в автоцентр расположена площадка, где стоят автомобили с пробегом. Судя по всему, бизнес здесь идет довольно бойко: можно заметить клиентов, которые ходят между машинами и прицениваются. Новые Peugeot и Citroen в шоу-руме выглядят интересно и стильно, но цена у них выше, чем у «одноклассников». В целом впечатление такое же, как и во всех салонах: светло, чисто, уютно, все дружелюбные и внимательные. По нашей информации, за три месяца «Апельсин» продал в Челнах порядка 250 автомобилей. В среднем доход от каждой сделки составил 40 тыс. рублей.

На сегодняшний день группа компаний «Автосеть.РФ», куда входит «Апельсин», насчитывает 20 автоцентров в 14 городах 8 регионов страны. Направление новых машин развивается в Нижнекамске (KIA, LADA), Альметьевске (KIA, Ford), а теперь и в Челнах (Peugeot и Citroen). Сейчас компания запускает два проекта в Челябинске, в прошлом месяце автоцентр открылся в Уфе. Об успехах сети лучше всего говорят цифры — к примеру, 53% всех автомобилей LADA, зарегистрированных и проданных в Нижнекамске, приходится на автосалон «Апельсин». Согласно данным «АвтоБизнесРевю», в первом полугодии 2018 года компания увеличила выручку на 17% до 3,12 млрд рублей. «Автосеть.РФ» также вошла в топ-10 страны по объему продаж автомобилей с пробегом.

Похоже, на автомобильном рынке Закамья действительно появился игрок, который «закатился» всерьез и надолго и совсем не собирается выкатываться.

Примечательно, что собственник компании является активным пользователем социальных сетей. Оказывается, он находит время вести блог на YouTube «Автомобильный миллионер», а также имеет раскачанный аккаунт в «Инстаграме» @ruslan_abdulnasyrov, где рассказывает о своем бизнесе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.11.2018 08:33

    Шустрый парень, далеко пойдет! Надо заглянуть на канал!

    • Анонимно
      12.11.2018 09:46

      шустрый парень в прошлый кризис кинул 5 банков на деньги , странно что ещё на свободе

      • Анонимно
        12.11.2018 20:01

        ага. хочешь сказать наше государство совсем лохи? и банкиры лохи?
        Почитать надо более точную информацию. Там говорится что со всеми кому должен он расплатился. И кстати как написано в статье глянул я инстаграм..там много видео изза границы.
        Если его выпускают значит однозначно расплатился, сами знаем что этот вопрос никакими договорённостями не решить. Я сам отдыхать ездил в мае , так там человека с рейса ссадили который должен 40тыс рублей а не то что 5ти банкам)))

  • Анонимно
    12.11.2018 08:57

    ура!!! пежо и ситроен действиетльно классные нишевые авто.

  • Анонимно
    12.11.2018 09:31

    пежо и ситроен это неликвид на вторичке.

    • Анонимно
      12.11.2018 14:05

      возможно. но если цена соответствует качеству, то почему бы и нет? по мск/спб/ебургу их полно бегает, и не жалуются

  • Анонимно
    12.11.2018 09:53

    с зубаревым он точно конкурировать не сможет - ни по количеству салонов и ни количеству проданных машин , это бред. по маркам - почему их не продают в Казани ? да потому что спрос на них никакой - дешёвый сегмент это Киа и хундай они идут по стране на ура , премиум это немцы , а французы стоят как немцы при качестве какому Кореи ... на мой взгляд сегмент выбран не правильно , будет работать в убыток ...

    • Анонимно
      12.11.2018 14:04

      качество французской сборки у меня не вызывает сомнения, сам езжу на пыжике уже 6-й год (собран во Франции), качество фактуры на уровне, мягкий пластик, внимание к мелочам и французский шарм экстерьера/интерьера. и почему из премиума так запросто вы вычеркнули японцев (лексус, акура, инфинити), а англичан (ягуар, рэндж ровер), а шведов? вы ездили на корейском премиум сегменте? скорее всего нет, тогда не корректно заявлять о качестве.

      • Анонимно
        12.11.2018 20:04

        Пежо и Ситроен классные тачки начали выпускать кстати..гляньте на дорогу..что развк там только рио и солярисы..полно французов. Значит нормальные.
        Мне например очень нравится ЦЭллизе.

  • Анонимно
    12.11.2018 10:14

    Апельсин это разводилово салон

    • Анонимно
      12.11.2018 12:00

      А ТТС не разводилово? Не смешите, пожалуйста. Я лично пострадал от наглого обмана ТТС. И знаю немало людей, которые желают ТТС скорейшей ликвидации.

      • Анонимно
        12.11.2018 12:13

        То-то ТТС цветет и растет) это, наверное, потому что людей там обманывают и никто там машины не покупает/не обслуживает. Ага-да!

    • Анонимно
      12.11.2018 20:20

      разводилово идёт не от автосалона , а от самих людей которые в нем работают.
      Если собственник позволяет коллективу разводить клиентов или делает вид что не замечает что разводят это его проблемы.
      Был я с другом в ТТС когда он Кугу покупал, ничего разводного я там не заметил. И в Апельсине были..тоже всё без разводок. В ТТС просто предложили условия при обмене Форд на Форд чуть выгоднее на 10тысяч с учетом всего.
      А купил он всё равно на Чуйкова на квартале. Где ближе к дому)))))))))))))))))))))

  • Анонимно
    12.11.2018 11:48

    ТТС проявил слабость, противодействуя ему?)) самомнение этого шустрого парня по-моему зашкаливает.

  • Анонимно
    12.11.2018 11:49

    Ну что сказать? Конкуренция - это всегда больше выбора для клиента. "Апельсин", добро пожаловать!

  • Анонимно
    12.11.2018 12:04

    У него на канале есть видео как обмануть всех, украсть овермиллион денег, объявить себя банкротом, избежать заключения, и потом открыть на эти бабки автосалоны?

  • Анонимно
    12.11.2018 12:11

    Друзья, в одной из своих статей БО https://kam.business-gazeta.ru/article/389014 уже отмечал, что господин Абдулнасыров пару лет назад стал банкротом. По закону на протяжении трех лет он не может быть ни учредителем, ни руководителем, ни членом правления совета директоров какого-либо юридического лица. И связи с этим вопрос: каким образом сейчас он может быть владельцем какого-либо бизнеса?? Куда смотрит прокуратура? Или же Абдулнасыров в реальности не имеет никакого отношения к этим компаниям и просто чье-то подставное лицо?

    • Анонимно
      12.11.2018 20:28

      Интереснее конечно читать что ктото стал банкротом..и писать про это интереснее. А вот про то что то что он должен был банкам - отдал это уже не так зрелищно.
      В апреле этого года продал авто в Автосети в Казани на Ямашева. Еслиб знал что он когото кинул то ни ногой бы.

  • Анонимно
    12.11.2018 12:15

    Апельсин - конкурент "ТТС" ))) хороший заголовок не очень интересной статьи! Везде уже ТТС приплетают.

    • Анонимно
      12.11.2018 14:34

      Почему все видят только конкурентную борьбу с ТТС? Хорошая статья, обратите внимание, владелец бзинеса описывает реальную картину на рынке автопродаж - говорит о том, что нет специалистов!!! Он прав, кто из нас выходил с довольным лицом после покупки авто - везде обдирают или пихают эти страховки, и мы покидаем автосалон с чувстом утраченных денег и страхом, как бы эти страховки не понадобились! А ТТС уже не так честно работает с покупателем, в сервисном центре всегда обманывают и накручивают. Не брал авто в Апельсине, оценку не могу дать. Но хотелось бы, больше человеческого отношения, чем сервиса.

  • Анонимно
    12.11.2018 15:00

    Благодаря Руслану Абдулнасырову и его команде создана атмосфера конкуренции в Челнах и это радует. С людьми совсем все интересно. У "Апельсина" высокие требования к квалификации персонала, значит у него работают лучшие, значит появилась еще одна возможность остаться в Челнах и реализовать себя как профессионала.

  • Анонимно
    12.11.2018 15:11

    Благодаря Руслану Абдулнасырову и его команде создана конкурентная среда и это радует. То что выбирают лучших это действительно так. Заходила в салон - ребята располагают к себе, чувствуется их заинтересованность в решение твоих проблем. Давно не испытывала радости от общения продавцов

    • Анонимно
      12.11.2018 20:11

      Соглашусь)) человек покупает у человека и фокус на людей - правильная стратегия Апельсина

  • Анонимно
    12.11.2018 15:47

    Ура! Появится новые рабочие места! В Челнах это особенно актуально

  • Анонимно
    12.11.2018 16:11

    Автосеть. РФ в перед и только в перед!!! И это только начало!!!! Челны встречай!!!

  • Анонимно
    12.11.2018 18:01

    Автосеть. РФ привыкла показывать высокие результаты и не боится трудностей. Так что Челны встречайте!!!

  • Анонимно
    12.11.2018 18:44

    Здоровая конкуренция должна быть. Если ТТС крутые не потому что монополисты в Челнах, а потому что работают хорошо, то нервничать не стоит. Апельсину удачи! Цитроен и Пежо тоже имеют своих покупателей.

  • Анонимно
    13.11.2018 09:17

    ТТС настолько крут, что боится любого упоминания Апельсина и Автосети :)

  • Анонимно
    14.11.2018 09:06

    Клиентов в таком большом городе как Челны хватит на всех. Вопрос только что при появлении Апельсина клиентов останется столько же. Апельсин отожрет долю у слабаков.
    ТТС то не слабак. И не понятно почему он боится как огня Апельсина.Если только изза того что привык чтобы люди как заложники не имели выбора кроме ТТСа...а это всем известно к чему приводит- качество идет вниз, а произвол автосалона вверх. Я за конкуренцию и право выбора.
    Торговать в аэропорту пипирошным треугольником за 150р каждый может, а ты вот на базаре попробуй его продать хотябы за 50.
    АПЕЛЬСИН молодцы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль