Бизнес 
8.11.2018

Шутки с огнем: почему в «Алабуге» до сих пор не работает пожарное депо?

Частников, выигравших конкурс на право арендовать «каланчу», в ОЭЗ считают авантюристами. Но, случись что, успеет ли МЧС на пожар?

Около 450 млн рублей вложила самая эффективная ОЭЗ страны в свою пожарную безопасность, однако ни новое пождепо, ни спецтехника второй год не используются. Как выяснил «БИЗНЕС Online», сначала странным образом затянулась поставка машин, затем ООО «ПОЖ-Оценка», претендовавшее на обслуживание ОЭЗ, повздорило с турецким резидентом и перестало устраивать Тимура Шагивалеева. Тем временем объект покрупнее «Адмирала» полагается на чудеса оперативности городской части спасателей.

В ОЭЗ «Алабуга» должно было начать работу собственное пожарное депо, однако резиденты особой зоны до сих вынуждены полагаться в случае ЧП на оперативность городской елабужской бригады В ОЭЗ «Алабуга» еще полтора года назад должно было начать работу собственное пожарное депо, однако резиденты особой зоны до сих пор вынуждены полагаться в случае ЧП на оперативность елабужского МЧС Фото: Олег Спиридонов

КОНКУРС ЕСТЬ, ДОГОВОРА НЕТ

Более полутора лет минуло с тех пор, как в ОЭЗ «Алабуга» должно было начать работу собственное пожарное депо, однако резиденты особой зоны до сих вынуждены полагаться в случае ЧП на оперативность городской елабужской бригады. Она располагается на границе ОЭЗ, и путь до отдаленных объектов — к примеру, до деревообрабатывающего завода «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» — занимает 17–20 минут. Такой срок вдвое превышает городской норматив, однако «Алабуга» ссылается на свою дислокацию в Елабужском районе, а не в городе. Действительно, федеральный техрегламент определяет время прибытия пожарной охраны в условиях сельских поселений 20 минутами. Но похожа ли ОЭЗ, с ее химическими производствами, на сельскую местность? Не говоря уж о том, что у некоторых резидентов наличие пожарного депо непосредственно на территории особой экономической зоны заложено в техзадание на производственный объект. Поэтому в ОЭЗ и было запланировано строительство двух депо, одно из которых построено, но так и не запущено.

Обратить внимание на уровень пожарной безопасности в ОЭЗ подтолкнул иск против АО «ОЭЗ ППТ „Алабуга“», поданный в Арбитражный суд РТ челнинским ООО «ПОЖ-Оценка». Как выяснил «БИЗНЕС Online», эта компания в конце 2016 года выиграла конкурс «Алабуги» на право аренды депо и шести единиц противопожарной техники. Согласно протоколу конкурса, подписанному в январе 2017 года, с 1 марта прошлого года «ПОЖ-Оценка» должна была начать обслуживание всей территории ОЭЗ, заключив абонентские договоры с каждым из резидентов. Однако прежде должен быть заключен пятилетний договор с самой управляющей компанией, чего не случилось: перед подписанием «Алабуга» неожиданно изменила оговоренные конкурсом условия, предъявив арендатору новое требование — обеспечительный платеж на 26 млн рублей, с чем «ПОЖ-Оценка» категорически не согласна. 

Юрий Курмашев В конце 2016 года «ПОЖ-Оценка» Юрия Курмашева выиграла конкурс «Алабуги» на право аренды пожарного депо, но ОЭЗ неожиданно изменила оговоренные конкурсом условия Фото предоставлено «ПОЖ-Оценка»

Условия, помимо стандартных (лицензии и аккредитации в МЧС РФ, опыт работы), включали в себя балльную оценку претендентов по разным критериям, которым «ПОЖ-Оценка» полностью удовлетворила, будучи единственным участником конкурса. Компания работает на рынке экспертизы соответствия объектов нормам пожарной безопасности с 2012 года, к настоящему времени имеет бессрочную аккредитацию и, по словам директора Юрия Курмашева, является единственной отраслевой частной компанией на свободном рынке Татарстана. Кроме «ПОЖ-Оценки» в республике имеются только корпоративные службы — это пожарные охраны челнинского картонно-бумажного комбината и казанского каучукового завода. Больше лицензий нет, а упомянутые организации обслуживают исключительно свое производство.

«ПОЖ-Оценка» — компания небольшая, ее основной владелицей (60%) значится мать Курмашева Альфия Самигулина. Остальные 40% уставного капитала объемом 11 тыс. рублей записаны на ООО. Финансовая отчетность оставляет желать лучшего: по данным системы «Контур.Фокус», в 2016 году выручка снизилась сразу на 59% до 5 млн рублей, чистая прибыль составила 23 тысячи. Сам Курмашев выступает соучредителем еще двух ООО — «112 плюс» (25%) и «КамПромЭнерго» (50%). Одно из них торгует бытовыми электротоварами, другое — промышленным электротехническим оборудованием. Кроме того, Курмашев является директором архитектурного бюро «Прайд». Отчетность у всех компаний в базе данных «Контур.Фокус» отсутствует.

«ПОЖ-Оценка» и прежде активно работала с резидентами ОЭЗ, было отработано 24 договора с юрлицами «Алабуги» из 144 договоров, заключенных компанией за историю деятельности Фото предоставлено «ПОЖ-Оценка»

«ШАГИВАЛЕЕВ МНЕ РУКУ ПОЖИМАЛ, ЗАВЕРЯЛ, ЧТО «АЛАБУГА» ВЫБИРАЕТ МЕНЯ…»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» сам Курмашев, его организация и прежде активно работала как с резидентами ОЭЗ, так и с управляющей компанией в плоскости противопожарных экспертиз. В протоколе подведения итогов конкурса указано, что к моменту его проведения у «ПОЖ-Оценки» было отработано 24 договора с юрлицами «Алабуги» из 144 договоров, заключенных компанией за историю деятельности.

«Кроме нас в „Алабуге“ больше никто не работал, — рассказывает Курмашев. — Как-то их главный инженер спросил у меня, не хочу ли я взять депо и заняться пожаротушением. Я согласился, получил одобрение зама по эксплуатации Ильдара Тазутдинова, потом встретился с гендиректором Тимуром Шагивалеевым. Меня согласовали, и я повел этот проект с нуля — тогда, три года назад, ставка делалась на взаимопомощь. Я лично на своей машине возил представителя „Алабуги“ по заводам – изготовителям техники, возил смотреть новые депо в других городах, кормил командированных на свои деньги, размещал их в гостиницах. Никаких компенсаций не было: Шагивалеев мне тогда за это руку пожимал, заверял, что „Алабуга“ выбирает меня... Это было еще за два года до отбора. Время пришло — мы выиграли конкурс, но тут сменился зам: вместо Тазутдинова пришел Тимур Мингазов. Конкурс на поставку пожарной техники объявлял уже он».

Тимур Шагивалеев «Шагивалеев (на фото) заверял, что «Алабуга» выбирает меня... Это было еще за два года до отбора» Фото: «БИЗНЕС Online»

Из-за поставки техники, по словам Курмашева, дело затянулось. Когда депо было достроено, стороны заключили предварительный договор, в котором сказано, что основной договор должен быть заключен в течение месяца с момента регистрации права собственности на депо и регистрации пожарных машин в ГИБДД. Последний пункт, убежден директор «ПОЖ-Оценки», позволял «Алабуге» оттягивать договор аренды, поскольку машин не было. Но это, уверен он, только повод, причина же отказа «Алабуги» в подписании договора иная. Подписание собственно планировалось, но перед этим ОЭЗ решила дополнить условия аренды обеспечительным платежом и прислала Курмашеву соответствующее письмо с проектом допсоглашения. 26 млн рублей, которые заказчик теперь требовал с «ПОЖ-Оценки», не оговаривались ни в условиях конкурса, ни в предварительном договоре, но на возражения Курмашева руководство «Алабуги» заявило, что… юристы просто забыли внести этот пункт в документы. Не хотите платить — до свидания.

ОЭЗ решила дополнить условия аренды обеспечительным платежом и прислала соответствующее письмо с проектом допсоглашения. 26 млн рублей, которые заказчик теперь требовал с «ПОЖ-Оценки», не оговаривались ни в условиях конкурса, ни в предварительном договореЧтобы увеличить, нажмите

Поясним, что сумма складывается из арендной платы за четыре месяца, остававшихся до конца года. За пользование депо и техникой «ПОЖ-Оценка» обязалась платить по 6,5 млн рублей в месяц, и «Алабуга» захотела получить деньги сразу: если подрядчик вдруг не сможет платить, 6,5 млн спишут из обеспечения. Такой риск действительно был: оставался последний квартал года, у всех резидентов бюджеты давно подписаны, и обе стороны договора сомневались, что пожарным удастся собрать абонентскую плату. Однако причина столь позднего старта заключалась в отсутствии пожарной техники, заказанной самой «Алабугой», — поставки были безнадежно просрочены.

«Мы не согласны отойти в сторону, людям обещана работа, они ждут. Все они — сотрудники МЧС в отставке, как и мы сами, все профессионалы со спецобразованием» Фото предоставлено «ПОЖ-Оценка»

«ТЕХНИКА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛУ, А ИХ ТОЛЬКО ЦЕНА ВОЛНУЕТ»

«После конкурса мне поручили подготовить техзадание на закупку техники, — объясняет Курмашев задержку с поставкой машин. — Мы объездили заводы, выбрали поставщиков. С четырьмя стандартными машинами сложностей не было, но изготовить нужную автолестницу и автопеноподъемник по нашему техзаданию мог только тверской завод „Пожарные системы“. Однако Мингазов, который теперь курировал вопрос, поехал в Торжок на завод „Дельта“, у них предложение было дешевле. Насколько я слышал, разница составляла 6 миллионов. Это, конечно, деньги, но ведь могли согласовать с нами, отказаться от чего-то второстепенного и снизить цену тверчан. Нет, Мингазов заключил договор в Торжке, самостоятельно изменив параметры автолестницы, потому что у „Дельты“ не было компетенций под наше техзадание. У Мингазова ни образования соответствующего, ни опыта — как такое вообще возможно? Это же вопрос безопасности, техника должна соответствовать требуемому функционалу, а их только цена волнует».

В ОЭЗ поясняют, что требование обеспечительного платежа необходимо как гарантия безопасности резидентов и никаких предпочтений к отраслевым организациям у управляющей компании нетЧтобы увеличить, нажмите

Самое же любопытное в том, что договор на поставку из Торжка не содержал сроков исполнения. Уже в этом году, по объяснениям Курмашева, поставщик отвечал «Алабуге»: знали бы мы, что вам нужно срочно, не стали бы и браться. В итоге техника дошла до места назначения только к концу августа этого года — через 18 месяцев после запланированного открытия депо.

«„Алабуга“ говорит, что и в этом случае юристы забыли указать в договоре поставки сроки, — объясняет директор „ПОЖ-Оценки“. — Я этого не понимаю — организация работает с крупными иностранными производствами, это лицо Татарстана на внешнем рынке, и она упускает из виду сначала пункт об обеспечительном платеже, затем не указывает в договоре поставок элементарное — сроки! Это что за юристы такие? А изменение техзадания? Ведь, если что случится и техника не справится, разбираться в вопросе будет следственный комитет. Выяснится, что она не соответствует потребностям, а кто подписал изменение техзадания, на каком основании? Чтобы сэкономить?»

В итоге «ПОЖ-Оценка» не может предоставить «Алабуге» желаемый, но неожиданный обеспечительный платеж, однако, чтобы развеять сомнения в собственной платежеспособности, предложила компромисс: платить 6,5 млн рублей ежемесячно и столько же добавлять сверху на постепенное формирование обеспечения. Вариант, по словам Курмашева, заказчика не устроил. «Но мы не согласны отойти в сторону, — поясняет директор „ПОЖ-Оценки“. — У нас 60 человек личного состава, они хоть и не на зарплате пока, но вот их личные дела — людям обещана работа, они ждут. Все они — сотрудники МЧС в отставке, как и мы сами, все профессионалы со спецобразованием, со стажем не менее 20 лет в пожарной охране, среди них много офицеров. Резиденты „Алабуги“ согласны с нами работать, только один из них отказывается от абонентской платы, настаивает на оплате по факту вызова, потому что это намного дешевле».

До сих пор от крупных резонансных ЧП территорию хранило скорее провидение, чем профилактика, небольшие же пожары случились не раз В настоящее время противопожарный бюджет резидентов составляет 6–7 тыс. рублей в месяц. Собственная служба будет обходиться им значительно дороже — в 500–550 тыс. в месяц с каждого Фото: Олег Спиридонов

В настоящее время противопожарный бюджет резидентов составляет 6–7 тыс. рублей в месяц — они, по словам Курмашева, просто платят штрафы за нарушения норм и надеются, что в случае чего бригада из Елабуги совершит чудо. Собственная служба на территории ОЭЗ будет обходиться им значительно дороже — из установленной цены аренды депо вытекает абонентская плата на уровне 500–550 тыс. в месяц с каждого. «Мы планируем собирать по 11–12 миллионов рублей в месяц со всех 24 резидентов „Алабуги“, — объяснил директор „ПОЖ-Оценки“ экономику проекта. — Это примерно равно себестоимости услуг: около 3 миллионов пойдет на зарплату, плюс налоги, расходы на амортизацию машин, топливо, пену… Рентабельности пока не закладываем, потому что и для резидентов нормальным тарифом было бы тысяч 300, а не 500. Мы делаем ставку на новых резидентов — сейчас в „Синергии“ открылось четверо, будут и другие, тогда и пойдет прибыль. За счет этого в будущем мы хотим уменьшить тариф до 400–450 тысяч». По словам Курмашева, для некоторых резидентов цена на противопожарное обслуживание вовсе не важна — напротив, они готовы доплачивать еще и за дополнительные услуги. К примеру, строящееся химическое производство от компании «Август» уже интересовалось отдельным круглосуточным постом прямо у себя на заводе, того же хочет и Ford-Sollers.

Главный же экономический вопрос этой ситуации заключается в том, что бюджетные средства, потраченные на обязательную инфраструктуру для резидентов, полтора года не приносят эффекта. Строительство депо, по некоторым данным, обошлось «Алабуге» в 365 млн рублей, закупка техники — еще примерно в 80 миллионов. В настоящее время, напомним, «Алабуга» на 100% является активом республики: в конце прошлого года федеральное АО «Особые экономические зоны» по распоряжению правительства передало свои 66% акций Татарстану.

Главный же экономический вопрос этой ситуации заключается в том, что бюджетные средства, потраченные на обязательную инфраструктуру для резидентов, полтора года не приносят эффекта Фото: Олег Спиридонов

«ВЫПАД СО СТОРОНЫ «ПОЖ-ОЦЕНКИ» МЫ РАСЦЕНИВАЕМ КАК ФОРМУ ИНФОРМАЦИОННОГО ШАНТАЖА»

Понятно, что, если стороны не договорятся, «Алабуга» сумеет найти другого поставщика услуг. Более того, в ОЭЗ уже провели неделю представители ООО «ПромгазСервис» — такой же частной пожарной охраны, только из Оренбурга и гораздо крупнее: на официальном сайте компании указано, что в штате у нее работают свыше 1,7 тыс. человек. Но повезут ли они из Оренбурга в «Алабугу» своих людей или наймут субподрядчиков в Татарстане, где, кроме 60 отставников МЧС из «ПОЖ-Оценки», и нанимать-то, наверное, некого?

Ни на этот, ни на обширный список других вопросов «Алабуга» решила не отвечать, предложив взамен только принципиальную позицию по спору с «ПОЖ-Оценкой». В ответе сказано, что концентрация множества промышленных объектов налагает на управляющую компанию повышенные обязанности по обеспечению пожарной безопасности, одним из решающих факторов которой является финансовая стабильность подрядчика.

«У нас есть сомнения в финансовой устойчивости компании „ПОЖ-Оценка“, — передает пресс-служба „Алабуги“ позицию руководства. — Мы заметили, что за прошедшие два года у нее не появилось новых контрактов на противопожарное обслуживание. Также мы знаем, что компания допустила со своей стороны недобросовестность в отношениях с одним из резидентов ОЭЗ по своевременному возврату излишне уплаченных денежных средств по договору на оказание услуг, вследствие чего у „ПОЖ-Оценки“ образовалась задолженность в довольно крупном размере перед резидентом. В течение почти двух лет они не могут его вернуть — это для нас сигнал того, что компания имеет финансовые затруднения и может являться нестабильной».

В ОЭЗ поясняют, что требование обеспечительного платежа необходимо как гарантия безопасности резидентов и никаких предпочтений к отраслевым организациям у управляющей компании нет. «Мы будем крайне тщательно проверять контрагента, оценивая не только формальные критерии, но и финансовую устойчивость и репутацию на рынке. Компания без опыта успешной работы, которая потенциально имеет финансовые проблемы, не должна работать на территории ОЭЗ „Алабуга“, — сказано в ответе, резюме которого безапелляционно. — Выпад со стороны „ПОЖ-Оценки“ мы расцениваем как форму информационного шантажа — вероятно, таким способом некомпетентная компания пытается добиться послаблений с нашей стороны».

Нынешний уровень пожарной безопасности производств «Алабуга» оценивает как нормальный. «Пожарную безопасность обеспечивает ГУ „70 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан“ города Елабуги, — подтверждает руководство ОЭЗ. — Сил и ресурсов МЧС пока достаточно для обеспечения надлежащего уровня безопасности. Но мы понимаем, что количество резидентов „Алабуги“ растет ежегодно, также расширяют свои производства действующие резиденты. Только в следующем году мы запускаем 8 новых производств, которые будут расположены в основном на территории второй очереди. Этим, к слову, и объясняется местоположение нового пожарного депо, которое находится на границе первой и второй очередей».

«Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» — это стратегический партнер ОЭЗ. Если турки считают, что небольшая челнинская компания не прошла проверку честностью, и не хотят ее — не захочет и «Алабуга» «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» — это стратегический партнер ОЭЗ. Если турки считают, что небольшая челнинская компания не прошла проверку честностью, и не хотят ее — не захочет и «Алабуга» Фото: Олег Спиридонов

МЕЖДУ «АЛАБУГОЙ» И ПОЖАРНЫМИ ВСТАЛИ ТУРКИ?

Тревоги «Алабуги» объяснимы, так как долг за «ПОЖ-Оценкой» действительно имеется — небольшой, но давний, что настораживает. Согласно картотеке Арбитражного суда, из трех исков к компании, накопленных за всю ее историю, два датируются 2015 годом, общая сумма по ним едва превышала 600 тыс. рублей. Актуален третий иск, как раз от резидента «Алабуги» — турецкого ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» — на 2,5 млн рублей неосновательного обогащения и 600 тыс. по процентам. По словам Курмашева, претензия турок носит формальный характер, компании сотрудничают и договорились рассчитаться работой. Однако досудебно подрядчик не урегулировал вопрос, и это о чем-то говорит. «БИЗНЕС Online» писал об этом споре: в 2015 году «ПОЖ-Оценка» выполнила подряд турок, а они по ошибке заплатили больше, чем следовало. Челнинцы обещали вернуть лишнее, но до сих пор этого не сделали — уже летом этого года турки обратились в суд и к концу сентября выиграли его. Таким образом, причины для отказа у «Алабуги» есть, но не юридического характера, поскольку долг перед третьей компанией отношения к договору не имеет. Уточним, что никаких неустоек на случай отказа заказчика от услуг победителя конкурса не оговаривалось, но все же «Алабуга» сегодня не разрывает предварительный договор в одностороннем порядке, настаивая на взаимном согласии. Тем временем «ПОЖ-Оценка» пытается через суд понудить организатора конкурса к заключению договора.

Перспективы обеих сторон «БИЗНЕС Online» прокомментировал бизнес-адвокат с опытом судебных разбирательств по аналогичным обстоятельствам. Юрист считает позицию несостоявшегося подрядчика довольно шаткой. «Прошедшие торги действительно накладывают на заказчика юридические обязательства, однако в судебной практике подобные конкурсы не всегда рассматриваются как торги в буквальном смысле, — пояснил эксперт. — Отбор кандидатов может трактоваться как приглашение к оферте, и в этом случае нормы, которые регулируют проведение торгов, не распространяются на данную ситуацию. Теоретически победитель может заявить в суде о том, что обеспечительный платеж не оговаривался, что в противном случае он не тратил бы ресурсы на подготовку к конкурсу, но позиция слабовата. Быть может, такая подача в суде позволит взыскать с заказчика убытки, но обязать к заключению договора — не думаю. С другой стороны, как говорится, где два юриста, там три мнения, а судебная практика на этот счет неоднозначна».

Если юридическая сторона вопроса не вполне прозрачна, то бизнес-аспект в данном случае тем более отягощен нюансами. «Алабуга» в своем ответе недаром ссылается на отношения «ПОЖ-Оценки» с турецким инвестором: «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» и ее материнский холдинг Hayat Kimya — это стратегический партнер ОЭЗ, взаимодействие с которым требует еще и особой деликатности после холодного периода на «русско-турецкой границе». Если турки считают, что небольшая челнинская компания не прошла проверку честностью, и не хотят ее — не захочет и «Алабуга». При этом сам проект экономической зоны имеет особую важность для руководства республики. Даже если РТ как собственник позволит малоизвестной компании зайти в бизнес через суд, шансов на спокойную и продолжительную работу у нее не будет. Второй из вариантов развития ситуации, предложенных юристом, кажется более перспективным — небольшую неустойку взыскать можно даже с «Алабуги».

Важнее другое: когда же резиденты, да и объекты самой управляющей компании обретут надежную защиту от огня? Руководству оренбуржского «ПромгазСервиса» был отправлен запрос с просьбой прокомментировать как переговоры с ОЭЗ, так и возможные кадровые решения для татарстанского объекта, однако «БИЗНЕС Online» не получил ответа. Понятно, однако, что смена подрядчика не решает проблемы сбора абонентской платы в конце финансового года, и логично предположить, что вопрос пожарной безопасности «Алабуги» в любом случае решится не раньше 2019-го. К этому времени ОЭЗ исполнится 12 лет, если вести отсчет с официальной церемонии открытия. До сих пор от крупных резонансных ЧП территорию хранило скорее провидение, чем профилактика, небольшие же пожары случались не раз. В августе 2013 года возле строящегося завода загорелся мусор, в октябре 2014-го трое рабочих получили ожоги при возгорании на площадке «Алабуга-Волокно», в октябре 2016-го — снова мусор, потушить который удалось только через 23 минуты… Остается надеяться, что в следующий раз на месте кучи мусора не окажется какой-нибудь склад горючих материалов.

А ваша компания уверена в своей пожарной безопасности?
15%Да, мы много вложили в пожарную безопасность
50%Необходимый минимум есть, соблюдаем все нормы противопожарной безопасности
19%Сейчас кризис, экономим на всем, и на этом в том числе
16%Надеемся, что ЧП у нас не случится
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: ОЭЗ ППТ "Алабуга"
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.11.2018 08:38

Вы не знаете тонкости. ОЭЗ "Алабуга" - это полностью владение Тимура Шагивалиева. Там такие деньги крутятся, СК на годы работы. Пока кто то не сказал "фас...

  • Анонимно
    8.11.2018 08:05

    Пощему, пощему? Патамушты!

  • Анонимно
    8.11.2018 08:06

    Непонятен смысл этих действий
    Либо в пожарной части работают профи из МЧС - финансирует республика
    Либо ведомственная пожарная охрана . - финансирует Алабуга.
    Какие конкурсы?
    Какие ооо?

    • Анонимно
      8.11.2018 09:17

      должен клюнуть жареный петух, и тогда вопрос сразу решится...за три дня ,ждем...

    • Анонимно
      8.11.2018 09:24

      Алабуга принадлежит Татарстану, поэтому как госкомпания обязана проводить закупки у частных компаний через тендер. Должен быть выбран соответсвующий всем критериям, честный подрядчик. Другое дело, что в этом случае Пож оценка явные мухлежники.

  • Псевдоним
    8.11.2018 08:07

    Куда смотрит МЧС и пожнадзор?

  • Анонимно
    8.11.2018 08:12

    Если они уже плохо сработали с резидентом, зачем их вновь на ОЭЗ пускать?? Пусть ищут добросовестного подрядчика.

    • Анонимно
      8.11.2018 08:58

      А в чем они плохо сработали с резидентом? Турки считают себя привилегированными и не хотят платить смешные для их производства деньги и пытаются переложить эти затраты на других резидентов?

      • Анонимно
        8.11.2018 09:21

        Так написано же - пожарники эти зажали деньги, которые им случайно перевели и не хотят отдавать. Это вообще-то похоже на мошенничство. При чем тут привилегированность турков? Они что, эти деньги должны были подарить?

      • Анонимно
        8.11.2018 09:22

        Пож-оценка отжала у турков излишне перечисленные деньги, есть решение суда. О чем вообще говорить с компанией, которая финансово нечиста на руку? Такие не должны работать на крупных объектах.

  • Анонимно
    8.11.2018 08:38

    Вы не знаете тонкости. ОЭЗ "Алабуга" - это полностью владение Тимура Шагивалиева. Там такие деньги крутятся, СК на годы работы. Пока кто то не сказал "фас...

    • Анонимно
      8.11.2018 09:26

      Дьявол в мелочах. То что юристы забыли в договор добавить пункт про обеспечительный платёж - ну, неверю! Видимо был другой платёж, а новый зам не разобрался.

      • Анонимно
        8.11.2018 10:39

        Вера не нуждается в доказательствах.Я вот верю в человеческий фактор)

    • Анонимно
      8.11.2018 09:35

      Зря вы так на него, Шагивалиев всерьез рассматривается как приемник самого РНМ!

      • Анонимно
        8.11.2018 10:17

        Как приёмник он только рассматривается.

      • Анонимно
        8.11.2018 10:20

        Такой мальчик нам не нужен

      • Анонимно
        8.11.2018 10:38

        Носов наше все!

      • Анонимно
        8.11.2018 11:50

        Во-первых, "приемник РНМ" - это, видимо, какой-то радиоприбор). Вы имеете ввиду прЕемник, скорее всего. Во-вторых, информация голословная, ни кем он не рассматривается. В-третьих, он сам туда не рвётся, судя по количеству лет, отработанных на ОЭЗ и возможностей перейти на другую работу.

      • Анонимно
        8.11.2018 12:21

        Слушай, а ничего так, что у нас народ должен проголосовать? Или уже можно не стесняться и открыто говорить про то, что у нас клановый феодализм и на мнение неудачливых, работающих за зарплату наплевать?

      • Анонимно
        8.11.2018 12:27

        Тимур займись делом, хватит в комментах сидеть

  • Анонимно
    8.11.2018 08:41

    Не может ОЭЗ получить разрешение и быть принятой в эксплуатацию на законном основании, если у них не принято в эксплуатацию пожарное депо в полном соответствии с проектом который прошел экспертизу. Это незаконно все. Теперь вопрос как функционирует эта ОЭЗ столько лет уже?

    • Анонимно
      8.11.2018 10:07

      У депо есть все разрешения, проблемы с ним нет. ОЭЗ вводили 12 лет назад вообще не депо, тогда его и в планах не было, при чем тут это? На территории ОЭЗ давно есть пожарная часть МЧС, строительство депо вообще личная инициатива Алабуги, они могли бы этого не делать.

      • Анонимно
        8.11.2018 17:00

        Вы совершенно правы. Резиденты Алабуги платят налоги и на эти деньги в том числе существует федеральные пожарные части. За некоторыми исключениями для особо пожароопасных производств, где требуется дополнительные силы. Но они и самостоятельно могут решить эти вопросы. А пож.депо Алабуги это больше коммерческое предприятие. Куда пытаются загнать резидентов. А это вряд ли получиться потому что у них бешеные расценки на услуги. Выход один, сказать Шагивалееву огромное спасибо за то что построил пож.депо. Так как оно построено за гос.деньги передать МЧС и пусть оно служить Родине., а не простаивает.

      • Анонимно
        9.11.2018 20:50

        Без пождепо в стадии П даже до 87 постановления 2008 года такой крупный промышленный объект не мог пройти экспертизу никак, а раз прошел и работает то значит либо тогда с нарушениями проходил либо потом с нарушениями эксплуатируется, дождитесь первого большого пожара с жертвами и сразу поймете что личных инициатив в строительстве пождепо нету в России.

  • Анонимно
    8.11.2018 08:43

    Всё ничего только у Промгазсервис лицензия на осуществление деятельности в определённых субъектах РФ,и Татарстана там нет...

  • Анонимно
    8.11.2018 08:44

    Смысл действий Алабуги понятен, они имеют право выбирать надежного и не вызывающего сомнений исполнителя. Это правильно.

    • Анонимно
      8.11.2018 09:49

      Не дай бог что случится на заводе по переработке древесины, кучу денег же вложили! И спасать эти деньги, рискуя своими жизнями, будут друзья, бывшие коллеги, а может быть и те самые люди, которых сейчас заклеймили мошенниками! Вы про человеческий фактор слышали вообще? Люди не человечки нарисованные в цивилизации, понимаете или нет?

      • Анонимно
        8.11.2018 09:56

        Есть пожарная часть МЧС, она находится прямо на территории ОЭЗ. Человеческий фактор не отменяет необходимости соблюдать законы РФ и работать в рамках правового поля.

        • Анонимно
          8.11.2018 12:25

          Как законы в рамках правового поля в РФ работают мы все прекрасно знаем, спасибо.

  • Анонимно
    8.11.2018 08:54

    70 пожарная часть мчс находится возле завода форд солерс, там явно не 16 км, это непосредственно территория ОЭЗ

    • Анонимно
      8.11.2018 10:36

      Тож удивился, какие 16 км? В 16 км есть другая ПЧ на объездной дороге Елабуги.

    • Анонимно
      8.11.2018 15:06

      Это не территория ОЭЗ, это ЗА пределами территории. Чтобы из пожарной части заехать на территорию ОЭЗ нужно проехать через кольцо и таможенный КПП, это километра 3

  • Анонимно
    8.11.2018 09:13

    Шагивалеев с огнём шутит, в прямом и переносном смысле...

    • Анонимно
      8.11.2018 12:33

      тимур весело живет! Огребает, как все. все удовольствия - к его услугам! До работы ли тут!

    • Анонимно
      8.11.2018 12:34

      Тимур блатной мальчишка: дед работал параллельно с высоким начальством...

  • Анонимно
    8.11.2018 09:15

    Алабуги не впервые раз кидает подрядчиков

  • Анонимно
    8.11.2018 09:18

    Вот все опять упирается в БИЗНЕС! В ГИБДД бизнес в МЧС бизнес в ЖКХ вообще бизнес!! Так и живем как Чиполины!)

  • Анонимно
    8.11.2018 09:21

    Все живём одним днем

  • Анонимно
    8.11.2018 09:34

    "Компания работает на рынке экспертизы соответствия объектов нормам пожарной безопасности" - на эту компанию Пож оценка прокуратура подавала иск за неверный отчет о соответствии нормам.

  • Анонимно
    8.11.2018 09:37

    У Шагивалеева опять началось обострение звездной болезни. Очень характерно весной и осенью на ОЭЗ происходят события.

    • Анонимно
      8.11.2018 10:44

      Все верно, его бегающие глазки лишнее тому подтверждение

  • Анонимно
    8.11.2018 09:37

    Часто сталкиваемся с тем, что на тендеры заявляются те, кто просто демпингует, а потом при отсутствии возможности исполнить обязательства, начинает шантажировать. Терпения ОЭЗовцам, только пусть все будет соответствовать закону

  • Анонимно
    8.11.2018 09:43

    Непонятно кто не должен работать на ОЭЗ - какая-то маленькая компания, с исками, с претензиями от действующего резидента. Пусть МЧС выполняют свою работу и реагируют, в случае если будут пожары! какой-нибудь склад это не огромный торговый центр, там людей мало или нет.

    • Анонимно
      8.11.2018 23:01

      в Нижнекамске пару дней горела мусорка НШЗ начали говорить об экологической катастрофе.

  • Анонимно
    8.11.2018 09:46

    Абсолютно недобросовестная компания, судя по описанию. То, что им Шагивалеев руки жал - ну, очень слабое оправдание. И вообще договор не подписан, Алабуга имеет право выбирать того подрядчика, который ее устроит. Странные претензии у пож оценки, видимо, очень рассчитывали на этот лакомый кусок на оэз.

  • Анонимно
    8.11.2018 09:47

    Торги не обязывают Алабугу заключать договор, оэз может выбирать сколько угодно подрядчика по своим критериям. Пож оценка сами проштрафились, теперь пытаются доказать, что они молодцы.

    • Анонимно
      8.11.2018 10:03

      Почитайте сначала 44-ФЗ, прежде чем голословно что-то утверждать.

      • Анонимно
        8.11.2018 11:18

        АО не живут по 44-ФЗ. Максимум по 223. И тот касается расходных договоров, а не доходных (к которым, к слову, относится сдача в аренду депо)

    • Анонимно
      8.11.2018 10:32

      Это не закупка услуги по 44ФЗ или 223 ФЗ, это сдача в аренду собственной недвижимости, т.е доходная часть, а не расходная. Через торги не идет

  • Анонимно
    8.11.2018 10:00

    Если за два последних года у пож-оценки не было новых контрактов на обслуживание, о какой работе вообще можно говорить? компания по факту недействующая, либо работает по другому направлению. они попросту некомпетентны для оказания услуг по противопожарной охране.

  • Анонимно
    8.11.2018 10:02

    Потенциальный исполнитель контракта шантажирует заказчика, чтобы урвать себе то, что уже почти лежит в кармане. Хотя в торгах участвовали единственными, т.е. по сути никаких торгов и не было.

  • Анонимно
    8.11.2018 10:04

    В итоге: денег у компании на обеспечение нет, туркам они тоже задолжали, работы у них два года нет, как и других контрактов. Может, им чем-то другим заняться в жизни?..

  • OPEN
    8.11.2018 10:16

    Был конкурс,компания выиграла.Удачи и терпения предпринимателю!

    • Анонимно
      8.11.2018 10:45

      Куча тендеров, где выигрывает единственный подрядчик (где гарантия, что он профессионален?) или один исполнитель жестко демпингует. Тендер не панацея и тем более не способ найти адекватного и надежного подрядчика.

    • Анонимно
      8.11.2018 10:51

      У предпринимателя целый ворох проблем:
      1) Проталкивал более дорогостоящего поставщика(ага, случайненько так)
      2) Нет денег платить по своим обязательствам
      3) Не имеет работы уже 2 года

      Вот как ему можно доверять жизни других людей?!

  • Анонимно
    8.11.2018 10:22

    Мальчики не понимают масштабов последствий, погубленных жизней, случись не дай Бог что то, опять судьбами людей играют

  • Анонимно
    8.11.2018 10:49

    У Алабуги есть все основания недоверять компании, которая уже кинула резидента и имеет судебное решение по этому поводу. Проверку обеспечительным платежом пожарники тоже не прошли.

  • Анонимно
    8.11.2018 10:51

    ООО-шка с уставным капиталом 11 тысяч рублей - на многомиллионной ОЭЗ? Вы шутите? Это, может, однодневка какая-нибудь, как им доверять защиту десятков заводов?

  • Анонимно
    8.11.2018 10:54

    Все логично, поругались с резидентами, потеряли возможность работать. Или хотелось продолжить не исполнять обязательства, но и новый контракт при этом получить?

  • Анонимно
    8.11.2018 10:56

    Если уже есть пост городской пожарной службы на ОЭЗ, зачем еще и депо? Пожарные содержатся на налоги бизнеса, пусть выполняют свою работу.

  • Анонимно
    8.11.2018 11:09

    Странная позиция пожарников: у нас нет работы два года, к нам претензии у резидентов, есть судебные решения, денег оплатить обеспечение и другие долги у нас тоже нет, поэтому - дайте нам контракт! что за бред)

  • Анонимно
    8.11.2018 11:57

    "потамушта" все ещё находимся в процессе осознования себя в окружающем нас обустроенном мире не все сразу и углядишь...

  • Анонимно
    8.11.2018 12:06

    Потому что пока гром не грянет, мужик не перекреститься

  • Анонимно
    8.11.2018 12:30

    не понимаю почему нельзя договориться с МЧС? это же их работа

    • Анонимно
      8.11.2018 22:59

      у государства нет денег на пожбезопасность объектов. по-этому возлагает эти обязанности на собственников, отсюда и договорные отряды

  • Анонимно
    8.11.2018 12:36

    везде блатные и некомпетентные мажоры! Беда...

  • Анонимно
    8.11.2018 12:40

    причем здесь российско-турецкие отношения? Алабуга - госкомпания, а руководство хочет откат за контракт.

  • Анонимно
    8.11.2018 13:27

    красивый проект пож депо мы его спроектировали еще 2008 году

  • Анонимно
    8.11.2018 16:39

    Для чего частные компании, лучше МЧС с пожарами никто не сможет справиться, там должна быть Государственная противопожарная служба Российской Федерации.

  • Анонимно
    8.11.2018 20:34

    Зря Алабуга экономит на пожарной технике, выбирая, что дешевле, вместо того, что соответствует требованиям, для объектовых пожарных машин.

  • Анонимно
    8.11.2018 22:56

    какие еще ООО???? Самый простой и действенный вариант решение данного вопроса это соглашение с существующим договорным отрядом ФПС!!! т.е. в случае сложного затяжного пожара возможно привлечение дополнительных сил и средств

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль