Машиностроение 
9.11.2018

«Судя по всему, реально мало что готово»: зачем миру напомнили о «преемнике» Ту-160?

СМИ неожиданно сообщили о старте разработки ПАК ДА, конкурс на создание которого проведен еще в 2007 году

С подачи Объединенной авиастроительной корпорации одной из главных новостей страны накануне стало сообщение о начале разработки перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Подчеркивается, что проект на особом контроле у верховного главнокомандующего. Но эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что всерьез данную новость воспринимать не стоит, а для военных сейчас главное — это «Белый лебедь» в руках, а не летающее крыло в небе.

С подачи Объединенной авиастроительной корпорации одной из главный новостей страны накануне стало сообщение о начале разработки Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) С подачи Объединенной авиастроительной корпорации одной из главный новостей страны накануне стало сообщение о начале разработки Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

«…И НА КАКИЕ УХИЩРЕНИЯ ПОШЛИ»

Настоящую бурю в СМИ вызвало накануне ночное сообщение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «… Кроме того, начата разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации, — помимо прочего говорится в нем. — При этом работы по модернизации и развитию этого уникального комплекса — на особом контроле у верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ и министра обороны, в чем убеждает и посещение ими авиационного завода в Казани».

Справедливости ради отметим, что упоминание ПАК ДА встало в один ряд с перечислением наиболее важных военных тем, над которыми сегодня работает ОАК. Но пресса почему-то подала информацию так, будто разработка стартовала вчера. «В России создадут новый стратегический бомбардировщик…» — пестрят заголовки СМИ. Между тем программе ПАК ДА уже лет 10. Но так ли уж виноваты СМИ в подобном «преломлении» информации? Увы, дурной пример подает сам авиапром (что ОАК, что «Вертолеты России») с их бесконечными выкатками/подъемами в воздух якобы новых прорывных самолетов и вертолетов. Одни лишь только истории с Ту-160М2, Ту-22М3М и Ми-38 чего стоят. ПАК ДА, о котором уже написаны километры новостей, из того же ряда: все о нем знают, но конкретики ноль.

«Я бы нынешнее упоминание в новости ПАК ДА всерьез не воспринимал: как представляется, за ней ничего конкретного нет, — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Судя по всему, по проекту ПАК ДА реально мало что готово. К сожалению, сегодня делается много подобных заявлений, в разных областях промышленности. Сначала говорят или пишут, а что за этим последует, никто не думает.

Если официальные лица не врут, есть проект ПАК ДА, который прошел некие стадии бумажной разработки. Допускаю, что могут разрабатываться отдельные комплектующие. Но все прекрасно понимают, что ранее середины 2020-х никакого ПАК ДА не появится — денег на производство нет, а что будет в 2025 году, одному богу известно. Прекрасно известна ситуация с новым Ту-160: когда было принято решение, сколько времени прошло для того, чтобы хотя бы выкатить, по сути, готовый планер, и на какие ухищрения пошли, чтобы это произошло.

С учетом того, что гособоронзаказ уменьшается, военные расходы падают, программа ПАК ДА пока останется в зачаточном состоянии. Для военных сейчас главное — «Белый лебедь» в руках, а не летающее крыло в небе. И Казани сейчас главное Ту-160М освоить, а уж потом думать о ПАК ДА». 

«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать сообщение о ПАК ДА помощника президента РТ по авиакомплексу Равиля Зарипова, но он ответил, что ПАК ДА «достаточно закрытая тема», которую есть указание не обсуждать. В ОАК об этом, очевидно не знают.

Для военных сейчас главное «Белый лебедь» в руках, а не летающее крыло в небе. И Казани сейчас главное Ту-160М освоить, а уж потом думать о ПАК ДА» «Для военных сейчас главное — «Белый лебедь» в руках, а не летающее крыло в небе. И Казани сейчас главное Ту-160М освоить, а уж потом думать о ПАК ДА» Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАИНСТВЕННЫЙ «ПОСЛАННИК»

О ПАК ДА говорят достаточно много, но при этом конкретная информация отсутствует. Что же известно? 

Конкурс на создание ПАК ДА объявили в 2007 году, его выиграло КБ Туполева. В 2009-м оно подписало с министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник» (переводная информация из блога центра анализа стратегий и технологий), в рамках которой подготовило эскизный проект «изделия 80», его одобрили весной 2013 года. 23 декабря 2013-го ОАК подписала контракт на разработку технического проекта, он был одобрен в 2016 году. Главный в разработке — «Туполев», но в деле участвует едва ли не вся ОАК.

ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160, а также их будущие модернизированные варианты. Это будет дозвуковой носитель высокоточного оружия, выполненный по схеме «летающее крыло». Взлетная масса аппарата — 145 т, полезная нагрузка — 30 т (для сравнения, Ту-160 весит 275 т, Ту-95МС — 185 т, Ту-22М3 — 124 т). Дальность полета — 15 тыс. км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями на базе НК-32-02 (предназначен для Ту-160М2). «ОДК-Кузнецов» начал его разработку в конце 2014 года. В нынешнем октябре сообщалось, что «Кузнецов» объявил тендеры на опытно-конструкторские работы по системам двигателя. В соответствии с ТЗ электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния агрегата, который рассчитан на выполнение полета продолжительностью 30 часов, работу при температурах от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия и устойчивость к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

Выпускать машину будут на Казанском авиазаводе  — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) Выпускать машину будут на Казанском авиазаводе — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) Фото: prav.tatarstan.ru

Выпускать машину будут на Казанском авиазаводе — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). В разное время источники «БИЗНЕС Online» сообщали, что под ПАК ДА и перезапуск производства Ту-160 предприятию выделяют серьезные деньги, при этом отдельно на Ту-160 средства не дают — только с перспективой производства ПАК ДА. «Предполагается, что Ту-160М2 имеет высокий приоритет, но, насколько знаю, программы ПАК ДА и Ту-160, условно говоря, объединили. — говорил источник. — Зачем? Это беспроигрышный вариант: чтобы деньги, которые пойдут на техперевооружение и модернизацию КАЗа, если с Ту-160М2 не получится, пошли бы на ПАК ДА. Кроме того, для создания ПАК ДА нет ни технологий, ни опыта. Как их получить? Можно десятилетиями возиться, но времени, похоже, уже нет. А производство модернизированного Ту-160 позволит и технологии отладить, и опыт получить, и парк стратегической авиации пополнить. И сроки для решения, думаю, жесткие, поскольку вопрос насущный. Что такое 15 имеющихся сегодня Ту-160, из которых летают максимум 5? Это несерьезно. Думаю, новый Ту-160 должен стать промежуточной машиной до появления ПАК ДА».

Судя по сайту госзакупок, в марте 2015 года (то есть еще до заявлений по Ту-160М2) «Казанский ГипроНИИавиапром» стал победителем двух тендеров, связанных, по всей видимости, с модернизацией КАЗа под ПАК ДА. Работы должны быть завершены в 2018–2019 годах. Стоимость проектов — примерно 5 млрд рублей, проектирования — 140 миллионов. Интересно, что в минувшем августе заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров заявил о том, что минпромторг намерен выбить для КАЗа под производство ПАК ДА дополнительные 19 млрд рублей. Недавно стало известно о создании на КАЗе летающей лаборатории для отработки в полете комплексов бортового оборудования Ту-160 и в перспективе — ПАК ДА.

Максим Калашников: «О том, что должен появиться новый дальний комплекс, мне рассказывал еще ветеран Дальней авиации и ее теоретик Валентин Григорьевич Рог. Это было 19 лет назад» Максим Калашников: «О том, что должен появиться новый дальний комплекс, мне рассказывал еще ветеран Дальней авиации и ее теоретик Валентин Григорьевич Рог. Это было 19 лет назад» Фото: Елена Пальм/ИТАР-ТАСС/ Интерпресс

«СТРАНА СОЗДАНИЯ ВИДИМОСТЕЙ»

Изначально сообщалось, что ПАК ДА взлетит в 2019 году и поступит в строевые части в 2023–2025-м. Однако в 2015 году из-за решения о возобновлении производства Ту-160М2 программа была сдвинута на более поздний срок: первый полет — 2025–2026 годы, серия — в 2028–2029-м. Но и это весьма сомнительно. Ведь, по информации центра анализа стратегий и технологий, только на создание двигателя потребуется 32 млрд рублей. А сколько же надо для проектирования и запуска в серию самой машины?!

Так для чего же плодить странную новостную информацию? Свою версию в разговоре с «БИЗНЕС Online» дал известный футуролог и писатель Максим Калашников:

«О том, что должен появиться новый дальний комплекс, мне рассказывал еще ветеран Дальней авиации и ее теоретик Валентин Григорьевич Рог. Это было 19 лет назад. Тогда выдвигалось несколько проектов, например, с несущим фюзеляжем: очень перспективное направление, которое и в гражданской авиации пошло бы, потому что возможности самолетов с традиционной аэродинамической схемой уже выбраны. Это был бы рывок для гражданского авиастроения. С тех пор прошли годы, и все ушло в болтовню, сотрясение воздуха, хотя страна долго просто лопалась от нефтяных денег. Увы, Российская Федерация — это страна создания видимостей. Это страшно. И политика вечной бутафории вылезает сейчас. Ну постройте хоть чего-нибудь новое! За время путинского правления ничего принципиально нового для рынка (имею в виду не только вооружения) Россия не показала. Разве что плавучую АЭС, но и ее начали обсуждать в 2001 году, то есть прошло 17 лет. Это что, скорость прогресса в современном мире?! С нынешним качеством верховного управления никакого ПАК ДА не появится. А ведь теоретически все есть для развития — кадры, разработки, производственные мощности…

И еще на одном моменте хочу заострить внимание. Адмирал Сергей Георгиевич Горшков писал, что на один военный корабль должно приходиться 10 гражданских судов, то есть основа ВМФ — сильный мирный флот. То же самое можно сказать об авиации: ты не можешь иметь сильную боевую авиацию, если у тебя нет сильного гражданского авиастроения, если не строишь на один военный самолет 10 мирных. В России этого нет, хотя в начале 2000-х можно было, пользуясь притоком нефтедолларов, строить тот же Ту-334. Но никто же ничего не сделал! Зато у нас футбольные стадионы есть. Видимо, это они будут летать, перевозить грузы, нас защищать. То, что огромные деньги были вложены куда угодно, но только не в науку и промышленность, сейчас проявится в громадных региональных проблемах. Психология наших верхов — это… как кошка ненавидит воду, как черт ненавидит крестное знамение, так наша «элита» ненавидит производство, науку и технику. Она вложит куда угодно — в картины, футбольный клуб, Олимпиаду, Универсиаду, но только не туда».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии

Зато во двре КАПО стоят два Новеньких Авто:
ЛЕНД КРУЗЕР Черный и Черный Jeep Гранд Чероки!
А вы тут о Самолетах!
Все нормально у пацанов

  • Анонимно
    9.11.2018 08:10

    Азат Д

    От одного прожекта к другому.
    Результат околонулевой, а миллиарды попилены. Не зря народу страшилки рассказывают .

    • Анонимно
      9.11.2018 08:43

      Современная управленческая "элита", в отличии от Советской, прекрасно поняла, что Россия как средиземное государство, устраивает западный мир.
      Америке она нужна для создания "русско-медвежьей" угрозы Европе, и в качестве пограничного
      столба для Китая и Японии.
      Европе нужна для поставки Газа и нефти, а также как рынок для товаров.
      Китаю нужна как угроза Америке.

      Вы заметили, что во всех случаях Россия не Субъект международных отношений, а Объект?
      Который все используют по своему усмотрению.

      Как территория , она для всех проблематичная и никому не нужна. Как верно выразился бывший телекиллер Доренко: "Россия - это полоска пляжа вдоль Северного Ледовитого океана".

      Поэтому такое и гопническое поведение России сегодняшнее. Если Брежнев прошёл Войну и знал , что это такое, то нынешние понимают, что они просто Нужны миру, как погранстолб, плакат с пастью медведя и бензоколонка. И их за это, как гопника, который бушует у себя в коммуналке, не выходя на улицу, просто простят...

    • Анонимно
      9.11.2018 12:29

      08.10 Кем попилены? Какие миллиарды? Вы о чем? Опять от Вас очередной пустой комментарий, не подтвержденный ничем, превратно понятой информации..

      • Анонимно
        9.11.2018 14:08

        Про "попилены" очень хорошо и доступно рассказывает Навальный. А вы,видимо, живёте по принципу"ничего не вижу, ничего не слышу,". Или "ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад".

      • Анонимно
        9.11.2018 19:47

        а вы видимо не понимаете и не видите как модернизируется в кавычках завод по федеральной программе.

        • Анонимно
          10.11.2018 08:24

          сами с нуля сможете создать самолет? ответ - нет.

          • Анонимно
            10.11.2018 09:47

            с нуля самолет ни кто не создает, для вас дилетанта, а вот воплотить в жизнь с существующим руководством точно нет. вы видимо один из зам замов сидящих не на своем месте

  • Анонимно
    9.11.2018 08:15

    Она вложит куда угодно — в картины, футбольный клуб, олимпиаду, универсиаду, но только не туда
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401861

    Как точно сказал!

    • Анонимно
      9.11.2018 09:58

      Он это говорит тоже уже лет 20. Исписался Максим... Да и хрен с ним. Что-то Демура не высказался...

      • Анонимно
        9.11.2018 10:52

        По сути есть что возразить? Есть примеры капитальных вложений в науку и производство? Или главное- начальство "защитить от критики"?

  • Анонимно
    9.11.2018 08:30

    да о каком самолете можно говорить, если элементарно спецодежду не покупают

    • Анонимно
      9.11.2018 08:40

      С канализацией тоже тамошние "менеджеры" справиться не могут. Уровень.

  • Анонимно
    9.11.2018 08:52

    В сан Франциско на нем полетят в Стенфордский университет для повышения квалификации

  • Анонимно
    9.11.2018 09:21

    Вот привели примерные параметры самолёта.По весу он как ТУ-22 и ни как не больше ТУ-160.Так зачем нужны новые корпуса если в этих нечего собирать.И почему сначала новый движёк не сделать на все эти самолёты иначе скоро только мультики с самолётами будем рисовать.

  • Зато во двре КАПО стоят два Новеньких Авто:
    ЛЕНД КРУЗЕР Черный и Черный Jeep Гранд Чероки!
    А вы тут о Самолетах!
    Все нормально у пацанов

    • Анонимно
      9.11.2018 09:38

      Ну на старом крузаке ездить было не очень удобно, он "слегка" примялся...

      • Анонимно
        9.11.2018 10:13

        так надо было купить ладу весту. все таки надо поддерживать отечественного производителя. а то как то не патриотично. импортозамещения нет

    • Анонимно
      9.11.2018 09:55

      вы еще забыли сказать сколько директоров, замов, замов замов сидит там. никогда такого количества директоров не было. столько директоров а по любому вопросу друг на друга футболят

      • Анонимно
        9.11.2018 21:49

        И все вливания уходят на гонорары этих директоров. Специалистов изощрённо обманывают с зарплатой, условий просто нет, антисанитария царит. Унижение человеческого достоинства на каждом сантиметре территории завода.

  • Анонимно
    9.11.2018 09:53

    Ту-334 спокойно заменил бы собой CRJ-200 которые есть в ЮВТ Аэро. Не понимаю руководство республики имея КАИ, КВЗ, КАПО летать и покупать на зарубежной технике. не уж то не стыдно

    • Анонимно
      9.11.2018 10:51

      стыдно, но очень выгодно для себя.

    • Анонимно
      9.11.2018 11:46

      Проект Ту-334 был закрыт приказом из Москвы в угоду аферы с Суперджетом. Руководство республики помогло КАПО в 90-х поднять его на крыло, первый полет был в 1999. А далее нужна была политическая воля из Центра, но ее не было. Более того, проект целенаправленно задушили. Устроили пинг-понг. То объявили, что будут собирать Ту-334 в Луховицах под Москвой, то еще что-то. В итоге проект заглох окончательно.
      Та же история с Ту-214. Республика помогла КАПО и его поднять, полетел в 1997. Даже начали довольно активное производство, наклепали несколько десятков. На Ту-214 летали Трансаэро, Дальавиа, ВладивостокАвиа, Красэйр. Самолет брал полную загрузку и спокойно летел без посадки с Дальнего Востока до Москвы.
      В 2010 КАПО перешло под ОАК (объед авиастроит корпорацию). И ОАК приказным порядком прекратило выпуск Ту-214 как "неперспективный и не имеющий спроса".
      После этого завод начал загибаться.
      Боюсь, уже необратимо.

      • Анонимно
        9.11.2018 12:45

        в свое время речь шла сделать из КАПО авиаремонтную базу, видимо к этому и идет

        • Анонимно
          9.11.2018 13:12

          12.45 Если в Правительстве и близсидящим не дать под зад "волшебным пинком" либералам, по-прежнему пишущим свои реформы и стратегии, то конечно так и будет.. Как в благословенные для них 90-е когда они в течении десятилетия развалили все что только можно.. Хорошо, что нашлись тогда Примаков и Маслюков остановить падение в пропасть, а потом и Путин, который просто тогда страну от полного развала спас. Но ныне опять ориентируется на то, что пишут ему либералы разного толка (все сплошь ученики и сторонники гайдара и западных методик управления)

          • Анонимно
            9.11.2018 14:19

            Как раз при Путине развал авиапрома и усилился. Саратовский авиазавод сравняли с землей, о Самаре с 2010 ничего не слышно. Ульяновск и Воронеж примерно в том же состоянии, что и Казань. Никаких мифических"либералов" в правительстве не было. А угроза "развала страны" в 1999-2000 существовала только в воспаленном воображении некоторых легковнушаемых слоев населения, которым и теперь так же легко впаривают любую чушь.

            • Анонимно
              9.11.2018 17:34

              Самара остается ремонтным заводом для оставшихся Ту-154

            • Анонимно
              9.11.2018 19:14

              14.19 Что Вы несете? А в 90-е до Путина расцветал что ли? Все оборонные заводы только при путине ожили. Провокаторы типа вас уже достали

      • Анонимно
        9.11.2018 14:03

        Да ну....
        1. НЕ напомните в каком году собрали на КАПО 334 (а то, работая там, не помню такого факта)?.
        2. Республика в лице Байрамовой убила заказы: Ту-204 в Ульяновск, Ту-334 не стоит запускать в мятежной Республике... и т.д.
        3. А в части помощи.... В.Е.Копылов в немалой части ушел из жизни вследствие безответственности властей.
        "Помощь Республики" заключалась в том, что ГТС отключала городские телефоны из-за неоплаты

        • Анонимно
          9.11.2018 15:15

          Какая Байрамова?
          Байрамова уже к 1994 "сдулась" и стала маргиналом, отработанной фигурой, никому не интересной.
          Сдается мне, что вы никогда не работали на КАПО, а просто пишете, чтобы лишний раз лягнуть.

      • Анонимно
        9.11.2018 18:35

        Вот врать не надо про ту 334.Не поднимало КАПО этот самолёт на крыло. При всём уважении к ТУ 214.Самолёт довольно геморойный в эксплуатации,и из за веса большего чем у конкурентов жрет керосина в больших объёмах... Вы же не хотите ездить допустим на тойота королла с расходом бензина 15 на сотку.Вот и эксплуатанты тоже.

        • Анонимно
          9.11.2018 19:46

          зато хваленый суперджет видимо идеальный? да нет, на нем куча проблем. посмотрите статистику сколько летает, а сколько на обслуживании. эти деньги потраченные на суперджет можно было бы пустить на Ту-334 и Ту-214 и довести их до ума.

          • Анонимно
            9.11.2018 20:07

            Ока была тоже машиной для совершенствования . Но у нас все решается просто. Нет машины , нет проблем.

            • Анонимно
              9.11.2018 20:54

              соглан. завод можно было спокойно модернизировать. сколько лет Деу Матиз? а он до сих пор пользуется спросом и модернизируется. но нам же проще все сломать и покупать зарубежные автомобили. в свое время хендай гетц сделал прорыв в малолитражках

              • Анонимно
                9.11.2018 21:41

                Гетц с двиглом 1.6 и мощностью 105 лошадок очень даже малолитражка:-)

          • Анонимно
            9.11.2018 21:24

            В ответ на свой комент 18.35 и ваш 19.46.Я суперджет не хвалю.Наши высокие чины купились на АН 148.Вот и слили Ту 334.А ещё был неплохой проект самолёта Ту 330 на базе Ту 214 для военно- транспортной авиации. Вот действительно жаль этот проект. Для Казани это был бы прорыв. Поскольку ресурсы у Ан 26 заканчиваются.А Ил 76 все таки великоват.Но опять понадеялись на украинский Ан...И там не получилось,и у нас время упустили...

          • Анонимно
            9.11.2018 21:37

            Главный бич Ту 214 большая масса чем у конкурентов.Отсюда и больший расход топлива. Заменой на иностранные
            двигатели это всё равно не поможет.Значит надо снижать массу самолёта. А это по сути заново перепроектировать самолёт. С другой стороны посмотреть на тот же Боинг 737.За полвека выпуска этого самолёта осталось только название и внешние об воды...

            • Анонимно
              9.11.2018 21:43

              Поправлю себя Обводы

            • Анонимно
              9.11.2018 22:57

              я согласен с вами. но сколько всего построили боингов 737 за весь период, а сколько Ту-214? При серийном выпуске таких машин, можно было бы устранять все недочеты и в конечном итоге придти к такому же боингу 737 который сейчас есть

      • Анонимно
        9.11.2018 21:42

        Это точно, необратимо. Каждый директор вроде искренне хочет внутри своей вотчины выстроить работу. НО рыба гниёт с головы! Это про КАЗ.

        • Анонимно
          9.11.2018 22:20

          КАЗ хорошо работал, до прихода Туполева (строилось жилье, повышалась зарплата, появилась молодежь). Сейчас же ничего этого нет

      • Анонимно
        10.11.2018 09:33

        Что за бред ...на Капо ту334 не производили.. Даже стапелей не было!

  • Анонимно
    9.11.2018 13:43

    А может прав был Н. С. Хрущев когда перенёс упор с самолётов на баллистических ракеты?

  • Анонимно
    9.11.2018 14:02

    Как говорится, и это пройдет, притом довольно-таки быстро...

  • Анонимно
    9.11.2018 16:05

    Гибридный самолёт...

  • Анонимно
    9.11.2018 16:14

    БО, браво. Смелые тексты пропускаете.

  • Анонимно
    9.11.2018 19:42

    Совершенно не понимаю, для чего такое большое количество на заводе различных замов, директоров? При Копылове и при придыдущих директорах такого бардака не было, была единая структура. А сейчас куда не пойди попадешь в директора директора какого либо управления. который мнит из себя пупа земли. какой либо документ подписать недели проходят, а то и месяцы. Создайте на заводе систему электронного документа оборота и сроки согласования поставьте 4 часа.

    • Анонимно
      9.11.2018 21:12

      Сейчас на заводе модное выражение "Обухова не подпишет“.Кто в теме тот поймёт:-)

      • Анонимно
        9.11.2018 21:54

        Обухова тот еще кадр, полное отсутствие знаний трудового законодальства.

      • Анонимно
        9.11.2018 22:02

        сейчас на заводе еще одно модное выражение где хотите работать - в любом цехе кроме механических

      • Анонимно
        9.11.2018 23:26

        Обухова хоть раз в цехах была? Понимает производственный процесс?

      • Анонимно
        11.11.2018 10:00

        Обухову надо на год отправить работать в БТЗ какой нибудь цех. пусть изнутри поймет специфику

    • Анонимно
      9.11.2018 23:28

      согласен. при этом многие директора на самом производстве то не были.

  • Анонимно
    9.11.2018 22:33

    Все плюются на внедрение системы 5с.Эффективные менеджеры думают что это во благо...

    • Анонимно
      9.11.2018 23:08

      система бережливого производства в том числе 5S, Кайдзен предложения действительно должны приносить результат при этом не только в денежном но и временном. Но нужен другой подход. Методом кнута в цехах это не внедрить. Компания Тойта внедряет у себя данную систему больше полувека и там Сотрудник является ценностью компании. При этом данная система существовала и в СССР и называлась она оптимизация труда, а Кайдзен предложения это теже самые рационализаторские идеи.

  • Анонимно
    10.11.2018 00:41

    на территории 22 завода открыть вьетнамский рынок

  • Анонимно
    10.11.2018 12:19

    Хорошая статья,она реально отражает ситуацию в стране,связанную с развитием высокотехнологичного производства.Не хочется комментировать разработку и производство конкретных изделий,хочется сказать лишь одно,пока в руководстве ОАК,ОДК,Вертолетов стоят люди,которые не прошли все производственные ступени,которые не были в цехах и корпусах,мы ничего не сможем создать,какие бы деньги при этом не вкладывали!Эти люди могут справиться лишь с "освоением" бюджетных денег путем перемещения их в свои карманы,трудоустройством на высокооплачиваемые должности своих родственников и друзей,поэтому разработать великие вещи,как Люлька,Соловьев,Туполев,Сухой они не в состоянии!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen