Политика 

«Вопрос только в том, кто или что выступит в роли Гаврило Принципа…»

Руслан Айсин
2018-11-10 07:30

11 ноября 1918 года Компьенским перемирием, означавшим капитуляцию Германии, окончилась Первая мировая война, продолжавшаяся четыре года и три месяца. В результате этой войны прекратили свое существование четыре империи: Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская. Политолог Руслан Айсин считает, что нынешняя ситуация на планете во многом напоминает ту, что привела к глобальному военному конфликту в начале XX века. О контурах нового мирового порядка — в его материале.

11 ноября 1918 года Компьенским перемирием, означавшим капитуляцию Германии, окончилась Первая мировая война 11 ноября 1918 года Компьенским перемирием, означавшим капитуляцию Германии, окончилась Первая мировая война Фото: общественное достояние, commons.wikimedia.org

«ВОЙНА — ОРГАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НЕ ПРОСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, НО И МАКРОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ»

Ровно 100 лет назад закончилась Первая мировая война, или, как ее еще называют, Империалистическая. Можно сказать, что это была еще и первая масштабная технологическая война, где впервые были применены танки, задействована авиация, химическое оружие, зенитные установки, огнемет, пулемет и т. д. Впервые мир столкнулся в глобальном масштабе с тотальной войной всех против всех. Иногда Первую мировую так и определяют.

Что же послужило причиной La Grande guerre, как назвали ее французы? Как учил марксизм, противоречие империалистических держав вылилось в глобальную бойню за передел сфер влияния и рынков сбыта. В 1871 году из союза протестантской Пруссии с рядом западно-немецких княжеств один из самых значительных политических деятелей в истории немецкого народа, Отто Бисмарк, собирает Германию, которая сразу же заявляет о своих имперских притязаниях и объявляет себя Вторым Райхом (первым была империя Карла Великого).

Набиравшая с конца XIX века экономическую, военную, политическую мощь и психологическую уверенность Германская империя принялась активно работать локтями и расталкивать старые колониальные державы в лице Франции, Великобритании и России. Экономической базой Второго Райха являлась идея «автаркии больших пространств», по сути, экономический национализм Фридриха Листа. Она, в свою очередь, была реализацией концепции «закрытого торгового государства», сформулированной известным философом Иоганом Фихте. Представитель немецкой классической философии был страстным сторонником и проводником идеи германского объединения. «Автаркия больших пространств» стала антагонистом английскому либерализму, основывавшемуся на принципе свободной торговли, выгодном тем, кто первым вступил на путь экстенсивного экономического развития, то есть Англии, мнившей в то время себя еще самой главной империей, над которой «не заходит солнце».

Не менее важной составляющей германской экспансии была теория жизненного пространства, разработанная Фридрихом Ратцелем. В основе его идеи лежала мысль о том, что государство — это живой организм, оно проходит определенные стадии: рождение, становление, что в итоге выливается в естественное движение к территориальному расширению. Дальше ее развил один из первых адептов геополитики как науки — Карл Хаусхофер. Его концептуальные наработки были положены в фундамент проекта «жизненного пространства на Востоке» уже Третьего Райха.

А за всем этим высится могучая фигура величайшего философа Гегеля. Он грезил о философской монархии, прообразом которой для него была Пруссия XIX века, должная впоследствии воплотиться в Великой Германии. Так что не только экономические противоречия стали причиной Первой мировой. В немалой степени это заслуга мыслителей, но не в том смысле, что они подстрекали к войне (хотя были и такие, в том числе и в Российской империи, которые призывали захватить Константинополь и Дарданеллы), а в том, что формулировали, обрисовывали, объясняли незыблемость некоторых общих принципов. Один из них был изложен древнегреческим философом Гераклитом: «Вражда (война) — отец всех вещей». Война — органическая часть не просто человеческого, но и макрочеловеческого бытия, как бы мы этому ни противились. Первая и Вторая мировая войны стали мощным толчком к технологическому развитию, военно-промышленный комплекс тащил за собой всю экономику, способствовал становлению строительной, дорожной, медицинской и другой инфраструктуры.

«ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА НАНЕСЛА УДАР ПО МОНАРХИЯМ»

Война решает многие противоречия через колоссальный выход энергии, которая копится в толщах социума. Проблему через сублимацию ее в творчество не решить, привет фрейдистам! Вся история — это история войн и конфликтов. Нет в истории периода, чтобы ни в одном из уголков земли не было в определенный момент войны. А некоторые историки, к примеру, и вовсе считают, что Вторая мировая война не самостоятельное явление, а продолжение событий 1914–1918 годов с фазой затухания и возгорания.

Первая мировая война нанесла удар по монархиям и одновременно открыла дорогу для создания международной бюрократии. В первую очередь Лиги наций, затем преобразованной в ООН. Новый мировой порядок, Novus ordo seclorum, — как итог Первой мировой. Четыре империи, участницы La Grande guerre, прекратили свое существование по ее окончании: Российская, Германская, Османская и Австро-Венгерская. Прежний порядок себя исчерпал и уступил место новому.

Бойня на европейских фронтах подтолкнула к революции в России. Монархия посыпалась в момент, крупнейшая держава мира затрещала по швам. Первая мировая закончилась для новой страны большевиков Брестским миром в марте 1918 года. Большевики умело воспользовались текущим политическим моментом и стали активно критиковать «империалистическую войну». Владимир Ленин еще в 1914 году писал: «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую». Товарищ Сталин вторил ему следующее: «Лозунг „Долой войну!“ не рискует превратиться в бессодержательный, в ничего не говорящий пацифизм, только в этом случае может он вылиться в мощную политическую кампанию, срывающую маску с империалистов и выявляющую действительную подоплеку нынешней войны».

Проигравшая Османская империя через несколько лет прекратила свое существование как халифат и едва не стала объектом территориальных притязаний соседних стран. На смену старому порядку пришел кемализм, как в России большевизм. Австро-Венгрия тоже была разделена и уже больше не поднимала свой головы в отличие от коллег по несчастью. Германия конвертировала свое национальное унижение в реваншизм, вызвавший к жизни национал-социализм Гитлера и Третий Райх, ставший одним из триггеров Второй мировой войны, которая обрушила прежний порядок, сформировавшийся после Версальского мирного договора.

КОНТУРЫ НОВОГО МИРОПОРЯДКА

Нынешний миропорядок, ялтинский мир держав – победителей во Второй мировой войне, тоже находится на излете и трещит по швам. Очевидно, что ему на смену идет новый порядок. Если его коротко обрисовать, то получается следующая картина. Существует трехуровневая система империалистических держав — стран субъектов. Во главе этой пирамиды находится США, гиперимперия. Вашингтон питается со всего мира, поэтому он на высшей ступени империалистического ранга. Империалистическими странами второго ранга являются Франция и Великобритания, которые еще снимают сливки со своих криптоколоний, но ограничены влиянием США.

Россия принадлежит к странам третьего империалистического порядка. СССР был страной второго ранга, но проигрыш в холодной войне отбросил Москву на ступеньку вниз. Ее участь еще не самая печальная. Германия и Япония, разгромленные в «горячей» войне и лишенные реального суверенитета, и вовсе являются странами-объектами, то есть экономически сильными, но геополитически зависимыми от тех же США. Но это пока.

Специфика империалистических держав третьего порядка такова, что их элита кормится только с собственной территории, с собственного населения. Но они имеют амбиции, военный ресурс, историческую-имперскую память, утерянные вследствие поражения имперские территории и статус, а также реваншистские настроения в элите. В число таких стран, помимо России, входят: Китай, Иран, Турция, где-то у входа топчется скромно Индия. Лидером их в какой-то момент попыталась стать Россия. Цель была следующей — создать некий хаос, дестабилизацию на фоне общего кризиса и попытаться марш-броском прорваться вверх, прихватив с собой «партнеров» по третьей лиге. Крым стал определенным спусковым механизмом этого процесса, символическим указанием на притязания. И у каждой из этих держав есть свой «Крым». У Китая — Тайвань, у Ирана — острова в Персидском заливе и часть территории Ирака, у Турции — Северный Кипр и сирийский Идлиб, Индия, если уж мы ее включаем, борется за Джамму и Кашмир. Противоречия нарастают, слишком много претензий у стран низшего империалистического порядка к друг другу и по отношению к «страшим по рангу».

Страны-объекты, накопившие жирок за эти годы, тоже хотят «прав и уважения», а значит, своего места под солнцем. И на геополитической поляне под ясным солнцем становится тесно и по-настоящему жарко. А значит, новый виток глобального противостояния не за горами. Вопрос только в том, кто или что выступит в роли Гаврило Принципа, конечно, после того как отгремят громкие речи по случаю столетия окончания Первой мировой войны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.11.2018 09:25

россия доиграется со своим стремлением расталкивать соседей локтями не имея на это экономической базы и человеческого потенциала когда ведущим странам надоест терпеть это они расколют россию так же как раскололи советский союз и чем больше будет литься из россиян высокомерие ненависть и наглость те быстрее это произойдет

  • Анонимно
    10.11.2018 09:25

    россия доиграется со своим стремлением расталкивать соседей локтями не имея на это экономической базы и человеческого потенциала когда ведущим странам надоест терпеть это они расколют россию так же как раскололи советский союз и чем больше будет литься из россиян высокомерие ненависть и наглость те быстрее это произойдет

    • Анонимно
      10.11.2018 09:37

      а вы предлагаете тихо стоять в сторонке и помалкивать, когда к нам движется неприятель? Наверное, лучше работать на опережение, хотя с дивана дальше видно

      • Анонимно
        10.11.2018 10:02

        я вам порекомендую прочитать книгу американского автора как научиться из врагов делать друзей вы же умеете из друзей делать врагов

        • Анонимно
          10.11.2018 10:33

          да вы можете хоть тысячу книг прочитать из раздела: Как... разбогатеть за один день... из неприятеля сделать союзника, или наоборот и т.д., но это не столь важно и суть это не поменяет. Американские способы к нам пригодны, но только в части, которая может походить на нашу. Во всём остальном у нас один и тот же набор механизмов, которые, к слову, полностью повторяют исторические способы.

          • Анонимно
            10.11.2018 11:11

            я ведь не настаиваю ну хотите вы повторить судьбу ссср это ваша проблема

            • Анонимно
              10.11.2018 12:04

              И не настаивайте. Не то начитавшись етих книг Союз распался. Еща сороса в пример приведи

              • Анонимно
                10.11.2018 12:33

                милый ссср распался когда я был уже довольно взрослый человек на моих глазах и танец маленьких лебедей я хорошо помню а также хорошо помню то что на говорили в институте на занятиях по общественным дисциплинам история кпсс марксистско леннская философия политэкономия научный коммунизм и могу все это связать ибо вы повторяете методички из этих дисциплинах а кончится это так же как кончился ссср но некоторые понять это не в состоянии и будут продолжать переписывать методички 40-50 летней давности до тех пор пока опять начнется по телевизору танец маленьких лебедей

                • Анонимно
                  10.11.2018 13:20

                  "милый ссср распался "

                  СССР распадётся тогда,вы,когда влезите в ямы,что сами выкопаете.А пока,живёшь в отдельном Доме или квартире,что досталось от СССР.

                  • Анонимно
                    10.11.2018 13:36

                    не понял смысла вашего поста ссср распался это самый главный факт распался по внутренним причинам попросту говоря сами граждане его разрушили западные страны помогли осколку ссср россии не рушиться дальше а все ваши рассуждения это всего лишь попытка делать хорошее выражение лица после катастрофы вы знаете меня на этих занятиях по общественным дисциплинам тоже учили продолжайте переписывать методички 40-50 летней давности если ничего большего сказать не можете кстати квартиру я так и не смог заработать осталась в наследство от родителей а без этого был бы бомжем

                    • Анонимно
                      10.11.2018 20:39

                      вы считаете, что ссср сам распался? 72 года не распадался и вот опять? а как же органы, которые все зубы съели, давая присяги? и проявляя полную беззубость?
                      хотя сейчас страна в их руках. Очнулись или спроектировали?

                      • Анонимно
                        10.11.2018 20:54

                        дерево гниет изнутри и снаружи не сразу заметно а потом раз и ломается так и государства внешне могучие непобедимые как красная армия а потом раз их и нет

                      • Анонимно
                        12.11.2018 03:45

                        Ссср распался от того, что даже дворняжка на улице поняла, что идея коммунизма бесперспективна и ошибочна. А без нее Ссср - это бессмысленность. Вернули украденное России. С большим дисконтом.

                  • Анонимно
                    12.11.2018 03:43

                    Отдельный дом? А что большевики добавили к тому дому, что был до них? Ссср - это странное образование на территории, украденной большевиками у Великой России.

        • Анонимно
          10.11.2018 19:48

          Этот автор - Дейл Карнеги - просто грамотно воспользовался конъюнктурой. На этой книге он заработал уйму денег и сделал имя. Многие ее читали, признавали достоинства, но мало кто следует ее советам. Поверьте, гораздо больше тех, кто в практической жизни предпочитает руководствоваться принципами Макиавелли, хотя публично будут хвалить Карнеги. В реальной жизни и среди людей, и на межгосударственном уровне очень много гуманистического и этического трёпа, за которым чаще всего скрываются жесткие эгоистические интересы. Истинных праведников очень мало. Есть еще огромная толпа слабых, которая внешне ведет себя как праведники, но только потому, что не в состоянии вести себя как сильные и открыто демонстрировать свой эгоизм.

      • Анонимно
        10.11.2018 12:18

        Какой"неприятель" к вам "движется"? Выключите телевизор и тут же излечитесь от паранойи.

        • Анонимно
          10.11.2018 14:20

          это вы выключите свой антителевизор! Если до вас самих не доходит, что НАТО с границ Западной Германии находится на границе Калининграда, а ЕС с тех же границ, находится и пытался находится ещё ближе. А недавно заявили, что нужно ещё ближе, и вообще, лучше брать пример с Украины и Грузии для Белоруссии. Очнитесь. Война идёт, пока ещё за умы. Если люди не тупы, они это понимают

        • Анонимно
          10.11.2018 14:22

          Выключил. Читая айсина ясности не прибавится

          • Анонимно
            10.11.2018 14:44

            Если будете читать публикации и книги Айсина из вас получится здравомыслящий человек.Это очень полезные труды.

            • Анонимно
              10.11.2018 18:18

              А можно других авторов почитать? Или только местных обязаны читать?

            • Анонимно
              10.11.2018 20:35

              14.44 Обойдусь Сказать жестче -цензура не пропустит

            • Анонимно
              10.11.2018 20:51

              копия всегда хуже оригинала. Гейдар Джемаль вдохновил Айсина на эти многочисленные копии

      • Чепига
        10.11.2018 14:56

        Хотелось бы узнать
        1/ Кто неприятель и в чем выражается неприятельская деятельность по отношению к РФ?
        2/ Почему этот неприятель не захватил/раздробил РФ в 90-х когда это было гораздо проще и легче сделать??

        • Анонимно
          10.11.2018 20:51

          Неприятель тот, на кого нам покажут и разъяснят. В 90 х дробить РФ было рано: ядреностой было много, а первый этап развала уже сделали.
          Не можешь съесть сразу - съешь по частям.
          А потом: Англия Россию попользовала в первой мировой неплохо: потери россии - 2 млн, потери амеров 120 тысяч.
          Неплохо получилось во второй мировой: наши потеряли 27 млн., амеры -250 тысяч, немцы - 9 млн.
          Есть статистический закон, что предельная численность армии - 17% от населения. если во 2МВ население СССр было 200 млн., то как сказал Пирр: "еще одна такая победа, и поражений не надо".
          Ждем третьего раунда, он не за горами.

          • Анонимно
            11.11.2018 18:04

            прочитал ваш комментарий и пришел к выводу либо правители россии всегда были тупицами либо население было таким неадекватным что его не жалко либо то и другое вместе

  • Анонимно
    10.11.2018 10:05

    Руслан последнее время стал нарочно гнуть одну линию и умалчивать истоки и причины. Я не знаю с чем это связано, но он стал достаточно предвзятым по многим вопросам. Эксперт или арбитр не может быть таковым при описании процессов. Он говорит, что Крым стал отправной точкой, но это неправда, либо он не понимает, либо нарочно умалчивает. Отправной точкой стал 2007 года и первая попытка приведения к ответу за 2007 год, это 08.08.08, а дальше тянули время и всячески забрасывали информпространство всякими Сердюковыми. Результат получили спустя шесть-восемь лет. Также, когда Руслан говорит об империях, я не знаю какой смысл он вкладывает в это понятие. Классический, то есть государство в составе которого есть и другие народы или колониальный смысл, который прослеживается у него. Россия империя - это факт, но она империя не колониального типа, а осваивающего. Сегодня мы снова возвращаемся на эту роль, после советских лет и периодом хаоса. Россия не может быть не империей, это аксиома. Также, как и Татарстан не может быть и не был никогда моноэтничным, так как Татарстан - это миниатюрный пример России. Если говорю не категориями желудка, а геополитики, то без этого всего нам не занять своей ниши, то есть без видоизменения внутри и снаружи. Внутри это административно-территориальная реформа, а снаружи, новый старый проект государства, который и даст самим набивать живот и продавать тем, кто не попал в эти границы. Но массового производства потребтоваров не будет, не то географическое положение и климат у нас, в разы выше издержки производства. Хочу обратится к Руслану. Прекращай такую однобокость и одностороннюю направленность. Нежно строится, а не искать только недостатки и отрицательные стороны.

    • Анонимно
      10.11.2018 10:24

      Нужна цель=Единое государство незападных стран, отсюда и развитие, приоритеты, 5 принципов Орды Чингисхана, Сталина. С уважением.

      • Анонимно
        10.11.2018 10:45

        возможно, я не знаю, что вы вкладываете в свои категории, поэтому могу неверно истолковать суть. На мой взгляд пагубное семя было заложено в XVIII-XIX веках, когда вместо простого перенимания технологий и взаимовыгодной торговли, у нас стали гнаться за ней и даже эту погону обложили красивым самоназванием: западники. В этом беда. Не говорят, что можно жить головой, а не теориями. Может быть тогда и законы не понадобятся, кто знает. Наше общество, особенно подрастающее, из поколение в поколении, на основе учебников истории впитывает это деление на одних и других, на чёрное и белое. Кому-то хватает разума и понять и услышать, в последующем, настоящие ценности, которые исконно наши, будь ты татарином, русским или ещё кем. Они есть, эти ценности и они присущи всем народам этого географического пространства. В этом наша сила. Это и нужно укреплять, а не гоняться за морковкой и смотреть грозят тебе пальчиком или нет, за послушные действия. Если бы не было этого раскола в головах, на диаметральных, то нам не нужно было бы следовать нормам, которые устанавливаем не мы и тем-более им соответствовать, а любые неприятели потеряли бы любые рычаги влияния на нас в каком-либо серьёзном виде. Если мир сможет глобализироваться на началах геоглобализации с несколькими полюсами, а не моноглобализации с одни полюсом, тогда мы сможем воплотить и привить нужные нам нормы и возвести их в ранг действующих и нужных, тем самым закрыв вековую пробоину ниже ватерлинии

      • Анонимно
        10.11.2018 12:08

        Не надо нам и духа вашего кровавого упыря Чингисхана.

        • Анонимно
          10.11.2018 13:15

          Чингизхан это отец татарского и русского народов.Уважать нужно корни свои.

          • Анонимно
            10.11.2018 14:03

            Уважайте! Но не мешайте мне Ивана Грозного уважать.

            • Анонимно
              10.11.2018 14:45

              Маньяк и полоумный не должен становиться идолом для Вас ,это опасно.

          • Анонимно
            10.11.2018 14:24

            Твой корень? Смешно. Чингизид может быть родственником - духовно, прямо родила тебя святая дева

          • Анонимно
            10.11.2018 14:46

            Каждый третий русский это потомок чингизидов.Исторический факт,никуда не денешься.

        • Анонимно
          10.11.2018 20:58

          Как не крутите он скорее всего и в ваших генах

        • Анонимно
          10.11.2018 23:28

          При упыре Чингизхане налог для всех был 10 %, а церкви полностью были освобождены от налогов.

    • Анонимно
      10.11.2018 12:35

      вы живете еще в фантазиях. СССР не вышел еще. нельзя во втором тысячелетии жить по канонам 18-го века. нужно меняться. хотя, лет 10 -15 и разрыв в технологиях станет очевидной даже для имперцев.

      • Анонимно
        10.11.2018 14:23

        прпичём здесь СССР, если речь совсем о другом и даже нет намёков на него

    • Анонимно
      10.11.2018 23:14

      ////Россия империя - это факт, но она империя не колониального типа, а осваивающего.\\\\\
      Самому не смешно? Надо же придумать, чтобы как то оправдать вечную захватническую сущность Российской империи. Россия всю жизнь воевала, лучше бы осваивала свою исконную русскую землю... А сколько погибло людей у коренных народов при освоении земель русскими и сколько русских погибло!? И что имеет простой народ от этих освоений, например Сибири?

  • Анонимно
    10.11.2018 10:09

    не пойму почему модераторы не пускают критический взгляд на сочинения Айсина?
    В этой статье есть очередные концептуальные расхождения.
    причинно-следственные связи высказанные г-н Айсиным требуют доказательств. Просто утверждать что например Россия специально создала " некий хаос, дестабилизацию на фоне общего кризиса и попытаться марш-броском прорваться вверх,"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402004
    это не просто оговорка. Это сознательное искажение.
    Подгонка фактуры под определенные умозаключения.
    Обращаюсь к БО. Дайте возможность услышать противоположную. с Айсиным точку зрения.
    последователи Гейдара Джемаля это не истина в последней инстанции

  • ПанАлекс
    10.11.2018 11:05

    Знаете, когда начинаешь накладывать на события "из учебника истории" факты экономики и финансов, которые совсем в этих учебниках не прописаны, все начинает совершенно по другому выглядеть, порой переворачивая с ног на голову!
    Например то, что Николай 2 стал одним из крупнейших акционеров ФРС в 1913г. Один из главных создателей которого Олдрич был женат на дочери Рокфеллера... Ротшильды же, вроде как англичане, сделавшие состояние на управлении огромными капиталами немецких "князей" (по мнению Хазина эти немецкие фамилии и сейчас совладельцы ротшильдов) и поддерживающие мировую валюту - фунт стерлингов. То есть мы видим, противостояние условных "Рокфеллеров" и "Ротшильдов" за первенство в господстве валют. То есть с точки зрения Ротшильда - война Англии с Германии противоречит его интересам, а война России с Германией - национальным интересам населения, бизнесу и даже членам царской семьи! Миллионы погибли в бессмысленной бойне, взаимно ослабляя друг друга! И кто больше всего выиграл - США и Рокфеллеры с ФРС?

    • Анонимно
      10.11.2018 12:07

      уважаемый паналекс. предлагаю инициировать встречу людей по настоящему интересующихся историей. пригласить например Фурсова, Спицына, Пыжикова Для многих в Казани это будет по настоящему открытием. Не ужели нам нужно постоянно читать и слышать новоявленных "политологов", или "историков" условных "сванидзе"?
      Особо настораживает однобокость наших доморощенных историков, дальше академии наук РТ не выходящих.

      • Анонимно
        10.11.2018 14:26

        Поддержива. Здесь не только однобокость, и ошибочность имеет место

        • Анонимно
          10.11.2018 15:42

          12:07, 14:26 Здесь не туземцы живут. Имеют доступ к тем же источникам информации, что и упомянутые Ф., С., П. За исключением, конечно, спецмиссии по линии спецслужб.

          • Анонимно
            10.11.2018 18:45

            Конечно мы не туземцы. Но отрабатывают так словно мы туземцы. Если простому человеку без углубленных знаний почитать постоянно публикуемых новоявленных политологов, то прошывка мозгов пройдет однозначно. Видно как из статьи в статью, от одного автора к другому, последовательно нас прививают к мысли о неизбежности и даже небходимости разрушения современной "империи" России. Так же видно что в комментариях пишут и минусуют обученные люди.

  • Анонимно
    10.11.2018 11:19

    и когда Третья мировая война?

  • Анонимно
    10.11.2018 11:20

    Согласен.

    Нынешняя технологическая и управленческая отсталость России приведет ее к краху в войне, как и в 1917 году, как и в 1905 году, как и ранее бывало. Точнее, фиаско потерпит правящий режим, которые как раз и ответственны за эту отсталость. Ядерной бомбой тут не поможешь, а только навредишь себе же причем с непоправимыми радиоактивными последствиями на 100.000 лет вперед.

    Проекты "Вечного мира" каждый раз строятся пацифистами и каждый раз опровергаются "ястребами", но это не значит, что мира не может быть. Может, но не как состояние искусственного разоружения, но как состояние взаимного сдерживания и гарантированного взаимоуничтожения. И как осознание того, что в войнах гибнут простые люди, которые не принимали решения о войне, а генералы и вояки - принимают такое решение, но взирают на бойню со стороны.

    Локальные неядерные войны случались после Второй мировой не раз и, увы и ах, будут продолжаться, но не дать им разгораться в силах упомянутых стран, если они не будут вносить в эти войны свои геополитические мотивы. Пока США и Европа не выступают стороной в войне на Донбассе, большой мировой войны не будет. Пока что они пытаются сдерживать Россию (=ее полит. элиту) санкциями и это удается, хотя и не вполне, ибо другой своей рукой они укрепляют режим покупками российских газа и нефти и поставками мерседесов и турбин...

  • Анонимно
    10.11.2018 12:09

    Айсин это новый идеолог Татарского мира.Успехов в борьбе за права и свободы татарского народа.

    • Анонимно
      10.11.2018 13:20

      Айсину нужно создать новую концепцию идеи Татарского мира,необходимо полное форматирование как татарской политики,так и поднимать уровень мышления социальных масс.

      • Анонимно
        10.11.2018 14:49

        Для этого нужно занять государственный пост и заниматься государственной политикой Татарстана.Сегодня в Татарстане нет политики и политиков.А Руслан очень подходит для этого.

        • Анонимно
          10.11.2018 21:08

          да видим что его двигают. но стоит ли повторять ошибки ставя не профессионалов?

          • Анонимно
            11.11.2018 09:59

            нам написать стратегию развития татарского народа. Айсин же вроде занимается этим?

      • Анонимно
        10.11.2018 15:13

        Великий и могучий русский язык не нуждается в том, чтобы кто бы то ни было должен был изучать его из-под палки.Русский язык в Татарстане не должен быть обязательным.Насилия недолжно быть в республике,только кто хочет учить пусть учит.

        • Анонимно
          10.11.2018 16:29

          Я не против. Подайте пример. Или только языком горазды? Не учите русский.

          • Анонимно
            10.11.2018 21:03

            Татары держали самую великую империю в истории. Почему Айсин и Паналекс об этом не пишут?!

      • Анонимно
        10.11.2018 21:03

        молод еще и знаний маловато.

      • Анонимно
        12.11.2018 16:38

        /идеи Татарского мира/
        Зачем нам кому-то уподобляться. Это вредно, в советское время уподоблялись русской культуре и деградировали до теперешнего уровня, неинтересного самим себе же.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:28

    Уважаемый и искренний Айсин продолжает линию имперского мышления. Но, вполне возможно, что эта матрица уже не работает. Слишком технологически сложным и взаимозависимым, но и беззащитным стал мир. К примеру, всего лишь один, ранее не известный штамм вируса может кардинально поменять весь мир. И, если не ошибаюсь, такие разработки ведутся. Да и вообще, мы все готовимся, как типичные генералы, к прошлой войне. Ситуация сходна с тем, как в конце 19 века на повестке властей Москвы стоял серьезный вопрос: что будет с улицами города, при увеличении конных повозок, и как быстро город утонет в конском навозе. Ответа отцы города не смогли найти. Их нашел Генри Форд.

  • Руслан молодец конечно. Но, мне кажется не подмечает одну важную вещь, которая так иначе взродилось и усиливается в глобальном человеческом сознании. Пока ещё в основном на просторах цивилизованного мира.
    У людей стал пропадать интерес к МЕЩАНСТВУ, то есть ценностям материального порядка. А значит к стремлению их обретения и накопительству. Например, если взять американское или европейское общество 50-летней давности и нынешнее, то "культ доллара" заметно ослаб и вскоре, я уверен, совсем исчезнет.
    То есть, меркантилизм конечно никуда не делся, но он совсем иного порядка. И " УСПЕШНЫЕ" люди свой личностный успех определяют ни сколько количеством денежного накопления, а в возможности воплощения проектов "глобального уровня". Возьмите в пример капиталистов НОВОЙ ФОРМАЦИИ, как Илон Маск, Цукерберг, Билл Гейтс, ныне покойный Стив Джобс, китаец Джек Ма, абсолютно аскетичные в личностном плане. Деньги для них не главное, а лишь инструмент для реализации своих амбициозных проектов. И людям лни нравятся, люди их любят.
    То есть, власть денег, а значит и власть ИСТИННО богатых "НАД МИРОМ" на новом витке цивилизации ПРАКТИЧЕСКИ ТЕРЯЕТ СИЛУ.
    Деньги " УСПЕШНЫМ" людям теперь становятся нужны не для личных нужд и банального накопительства, а для самореализации в крупных глобальных проектах. Только таким образом завышается как личностная самооценка, так и признание их в обществе ( а признание в обществе не может не нравиться любому - к этому-то, в принципе, и стремятся). ОНИ И ЕСТЬ НОВЫЕ ПРАВИТЕЛИ МИРА. Потому как запускают тектонические процессы мироустройства. Значит в современном обществе тенденции таковы, что ПРОСТО БОГАТЫЕ в нём не только не ощущают себя как и личности, но и вообще теряют к себе всякое уважение и интерес. Всё это, очевидно, будет проистекать в дальнейшем по нисходящей.
    В России культ денег и богатства среди большинства населения вообще никогда не существовали. В царской России БОГАТЫЕ как-то могли ещё себя осознавать значимыми фигурами, ибо БОГАТСТВО (например, выраженное в денежном эквиваленте) являлось и мерилом социального статуса, и существующая необходимость ( так как без денег вообще нельзя было нормально жить) - чем меньше, тем хуже. Однако в СССР и в нынешней России для основной части общества ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ практически не существует - одинаково можно быть несчастным при богатстве и без оного. А Сталин, так вообще был фактически нищим, но правил, как известно целой империей. И имел власть "над умами человечества" чуть ли в половину земного шара.
    Однако на сегодня, к сожалению, элитарная прослойка нашей страны заражены бациллами МЕЩАНСТВА. К нему, порой, "идут по головам и трупам". Это их ошибка, когда они ставят знак тождества между своим материальным благополучием и правом на ВЛАСТЬ.
    Правят они, пока, не посредством ТОГО, что являются БОГАТЫМИ, а посредством ПРОИЗВОЛА И НИГИЛИЗМА, за которые, кстати, они ничего не платят.
    Скажу по секрету, россиянам гораздо важнее ощущать себя социально защищённым (не путать с иждивенчеством - россияне не любят его на самом деле), живя в рамках правового, демократического государства, а не личные счета в банках.
    Кто сможет это создать и обеспечить такой социум - с теми и будет народ. Много-то для этого не надо. Просто жить по Конституции. И всё.


  • Анонимно
    10.11.2018 14:59

    Очень сильная статья, в том числе, как познавательная.
    Но статью надо бы закончить призывом, чтобы не было того как произошло с Гаврило Принципа.
    Найдутся всегда "Принципы"-убийцы-маньяки. Но надо выработать противоядие. В первую очередь надо преобразовать ООН, создать там по новым принципам Совет Безопасности. Затем приступить выработке учеными всего мира средства, аннигилирующего ядерное оружие,т.е. делающего ядерное оружие недееспособным: не могучим взлететь из-за вывода всех систем, и т.д. Выработка доктрины о возможности решения конфликтов в самом зародыше.

    • Анонимно
      10.11.2018 21:06

      Фантазии. "Кто музыку заказывает, тот и девушку танцует". Кто содержит международную организацию, того она и поддерживает.

      • Анонимно
        10.11.2018 21:16

        Знаете только штампы шлепать и весь мир держать в страхе.

    • Анонимно
      10.11.2018 21:11

      в 1945 году то же надеялись на здравый смысл. но пока нет противовеса, монополярный мир свое будет брать не взирая ни на что.
      а призывы под благим предлогом реформировать оон, приведут к еще большему влиянию англо-саксов.
      чего добьетесь то?

    • Анонимно
      10.11.2018 21:32

      14:59 " ... не могучим взлететь ..."
      Вы имеете какое-нибудь отношение к современным технологиям? Или хотя бы представление о системах управления?
      На протяжении всей истории были всем известные социальные группы и "избранные богом", которые всегда занимались "наукой букв и наукой цифр". Даже книга есть с таким названием одного философа. Так вот у них сейчас под контролем все рычаги, начиная с системы финансов (которую они навязали миру) и кончая технологиями "науки цифр", воплощенными в железе, которые мы постоянно закупаем у них, как и семена, племенной скот и т. д.
      И вы хотите с нынешней нашей властью создавать гарантирующие средства противодействия?...

      • Анонимно
        11.11.2018 00:40

        Вы меня не поняли. Я хочу для начала, чтобы у всех отказало ядерное оружие.
        Я не хочу ни с кем противостояния.

  • Анонимно
    10.11.2018 15:14

    Хороший философский пост о бытие от Габделя.Браво!!!!!

  • Анонимно
    10.11.2018 15:42

    Джемаля слова, как-то сыровато, по содержанию статьи. нового - ничего.

  • Анонимно
    11.11.2018 10:01

    надо восстановить татарский язык на всей территории Евразии. Только в симбиозе русского и татарского будет единство и процветание.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль